Содержание

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира 2018

Представляем вам традиционный ежегодный рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира 2018, который публикует немецкая аудиторская компания Jacdec. Рейтинг составляется уже 16 лет.

С этого года JACDEC меняет принцип определения безопасности авиакомпании. Теперь, вместо Safety Index вводится Safety Risk Index, который выражается в процентах.

Соотвественно, весь список притерпел значительные изменения, по сравнению с рейтингом 2017 года.

Подробнее о новом исчислении «Индекса Риска» в конце статьи.

P.S. Полный список из 100 авиакомпаний мы представим позже.

Самые безопасные авиакомпании мира 2018

Место Авиакомпания Страна Полеты с Потеряно* Инцидентов Индекс
#1 Emirates ОАЭ 1985 1 27 93,61%
#2 Norwegian Air Shuttle Норвегия 1993 0 6 93.26%
#3 Virgin Atlantic Airways Великобритания 1985 0 15 92,87%
#4 KLM Нидерланды 1920 1 21 92,77%
#5 EasyJet Великобритания 1996 0 24 92,75%
#6 Finnair Финляндия 1923 0 5 92,67%
#7 Etihad Airways ОАЭ 2003 0 10 92,56%
#8 Spirit Airlines США 1980 0 5 92,18%
#9 Jetstar Airways Австралия 2004 0 9 92,12%
#10 Air Arabia ОАЭ 2003 0 2 92,09%
#11 Vueling Airlines Испания 2004 0 8 92,02%
#12 Cathay Pacific Airways Гонг Конг 1946 0 10 91,88%
#13 EL AL Израиль 1949 0 11 91,84%
#14 Singapore Airlines Сингапур 1972 1 20 91,78%
#15 EVA Air Тайвань 1991 0 6 91,55%
#16 Eurowings Германия 1993 0 8 91,41%
#17 JetBlue Airlines США 2000 0 11 91,40%
#18 Capital Airlines Китай 1995 0 0 91,36%
#19 Oman Air Оман 1981 0 2 91,28%
#20 Air Canada Канада 1937 2 32 91,20%
#21 Virgin Australia Австралия 2000 0 12 91,15%
#22 Lufthansa Германия 1955 1 39 90,92%
#23 WestJet Airlines Канада 1996 0 13 90,76%
#24 Air Europa Испания 1986 0 11 91,20%
#25 QANTAS Австралия 1922 0 25 90,39%
#26 Frontier Airlines США 1994 0 4 90,39%
#27 Aer Lingus Ирландия 1936 0 9 90,34%
#28 AirAsia X Малайзия 2007 0 5 90,11%
#29 Air New Zealand Новая Зеландия 1940 0 12 90,01%
#30 Delta Air Lines США 1922 3 85 89,91%
#31 LATAM Chile Чили 1929 1 12 89,88%
#32 Air Transat Канада 1987 0 5 89,80%
#33 All Nippon Airways Япония 1954 0 17 89,77%
#34 Thomas Cook Airlines Великобритания 2000 0 11 89,74%
#35 Volaris Мексика 2005 0 1 89,69%
#36 Southwest Airlines США 1971 3 29 89,58%
#37 WizzAir Венгрия 2004 0 9 89,56%
#38 Allegiant Air США 1998 0 4 89,46%
#39 Austrian Airlines Австрия 1957 0 11 89,28%
#40 Swiss Airlines Швейцария 2002 1 24 89,24%
#41 Juneyao Airlines Китай 2005 0 1 89,20%
#42 Shanghai Airlines Китай 1985 0 1 89,19%
#43 Ryanair Ирландия 1985 1 42 89,13%
#44 TUI Airways Великобритания 1962 1 13 89,11%
#45 Shandong Airlines Китай 1991 0 1 89,05%
#46 Sichuan Airlines Китай 1988 0 9 89,03%
#47 Japan Airlines Япония 1951 0 28 88,26%
#48 Spring Airlines Китай 2004 0 2 88,75%
#49 Qatar Airways Катар 1994 0 9 88,73%
#50 Pegasus Airlines Турция 1990 0 7 88,68%
#51 Hawaiian Airlines США 1929 0 9 88,30%
#52 United Airlines США 1931 4 58 88,28%
#53 Condor Flugdienst Германия 1956 1 8 88,28%
#54 Hainan Airlines Китай 1993 0 7 88,09%
#55 British Airways Великобритания 1974 2 54 87,99%
#56 Shenzhen Airlines
Китай
1993 0 6 87,98%
#57 TAP Air Portugal Португалия 1946 0 12 87,90%
#58 Alitalia Италия 1947 4 22 87,31%
#59 Avianca Colombia Колумбия 1919 3 12 87,18%
#60 Xiamen Airlines Китай 1985 1 5 86,77%
#61 IndiGo Индия 2006 0 11 86,69%
#62 Thai AirAsia Тайланд 2003 0 2 86,18%
#63 South African Airways ЮАР 1934 0 16 85,32%
#64 Azul Brazilian Airlines Бразилия 2008 0 5 85,26%
#65 Copa Airlines Панама 1947 2 3 84,91%
#66 Korean Air Южная Корея 1962 7
19
84,65%
#67 Skywest Airlines США 1972 2 23 84,35%
#68 Air China Китай 1988 2 15 84,26%
#69 AirAsi Малайзия 1996 0 8 84,26%
#70 China Eastern Airlines Китай 1988 2 24 83,67%
#71 Aeromexico Мексика 1934 4 7 83,16%
#72 Iberia Испания 1927 3 20 83,07%
#73 Аэрофлот Россия 1923 6 16 82,88%
#74 Alaska Airlines США 1932 1 22 82,83%
#75 Air France Франция 1933 6 60 82,79%
#76 China Southern Airlines Китай 1990 4 10 82,45%
#77 FlyDubai ОАЭ 2009 1 1 81,96%
#78 Expressjet Airlines США 1987 3 23 81,72%
#79 American Airlines США 1937 11 75 81,63%
#80 Philippine Airlines Филиппины 1945 4 13 80,22%
#81 Envoy Air (AA Eagle) США 1984 3 15 79,12%
#82 Saudia — Saudi Arabian Airlines Саудовская Аравия 1947 4 7 78,12%
#83 LATAM Brasil Бразилия 1976 5 25 76,47%
#84 Asiana Airlines Южная Корея 1988 3 13 76,08%
#85 GOL — Transportes Aereos Бразилия 2001 1 8 76,02%
#86 Scandinavian Airlines — SAS Скандинавия 1946 4 33 75,76%
#87 Thai Airways International Тайланд 1960 3 20 74,72%
#88 Vietnam Airlines Вьетнам 1956 5 18 74,19%
#89 Air India Индия 1932 3 23 72,30%
#90 Jet Airways Индия 1993 2 16 71,36%
#91 Malaysia Airlines Малайзия 1972 4 16 69,94%
#92 Turkish Airlines Турция 1956 7 29 68,78%
#93 Cebu Pacific Air Филиппины 1996 2 9 68,73%
#94 China Airlines Китай 1959 7 12 68,67%
#95 S7 Airlines Россия 1992 3 18 67,47%
#96 Ethiopian Airlines Эфиопия 1962 4 13 67,19%
#97 Lion AiR Индонезия 2000 7 11 64,79%
#98 PIA Пакистан 1947 11 30 60,62%
#99 EgyptAir Египет 1932 5 26 59,67%
#100 Garuda Indonesia Индонезия 1949 6 24 53,91%

*Общее количество потерянных самолетов, начиная с 1988 года

Индекс Риска Jacdec

Jacdec занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 16 лет. В течении 15 лет аудитор использовал собственный Safety Index, однако, начиная с 2018 года JACDEC вводит новый «Индекс Риска» (Safety Risk Index).

На чем строится это показатель?

Для расчетов показателя каждого перевозчика берутся данные трех главных направлений:

  • Аварии/Происшествия
  • Сопутствущие окружающие факторы (ландшафт, погодные условия, инфраструктурные особенности аэропортов и проч.)
  • Различные показатели деятельности авиакомпании (возраст флота, маршрутная сеть, аудит безопасности международных организаций IOSA (IATA Operational Safety Audit) и ICAO (International Civil Aviation Organization))

В общей сложности в формулу расчета входят 33 пункта, тем самым их количество возросло на 336% по сравнению с Safety Index.

Официальный сайт — www.jacdec.de

samolety.org

13 авиакомпаний с самыми старыми самолетами. Фото | Новости

«Ижавиа»

Средний возраст парка самолетов: 30 лет

Парк самолетов: 12

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 28

В парке «Ижавиа» самолеты только отечественной сборки: Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42. Самые возрастные самолеты — Ан-24. Одному борту почти 34,5 года, двум другим — почти по 37 лет. Эти самолеты летают из Ижевска в Казань, Екатеринбург, Новый Уренгой. Относительно «свежая» модель в парке «Ижавиа» — Як-42. Самый молодой самолет был произведен в 1996 году.

ПО «Космос» РКК «Энергия»

Средний возраст парка самолетов: 29,8 года

Парк самолетов: 11

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 17

В парке пассажирские самолеты только одной модели — Ту-134. Возраст лайнеров также однороден — ни одного борта моложе 25 лет. Впрочем, возраст не помеха комфортности: на форумах пассажиры удивленно отмечают, что самолеты находятся почти в идеальном состоянии.

Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса»

Средний возраст парка самолетов: 27,4 года

Парк самолетов: 13

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 24

Еще один авиаперевозчик, в парке которого только самолеты советского или российского производства. Набор стандартен для региональной авиакомпании: Ан-24, Ан-26, Ту-134 и Ту-154. Самые старые — Ан-24, которые используются на рейсах из Мирного (Якутия) в Ленск, Якутск и Полярный. Самые молодые — Ту-154, летающие из Мирного в крупнейшие города России и на курорты. Три из шести самолетов Ту-154 произведены в начале 90-х.

АТК «Ямал»

Средний возраст парка самолетов: 24 года

Парк самолетов: 22

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 15

Первая компания из списка с самолетами иностранного производства. В парке АТК «Ямал» пять лайнеров Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет. Перевозчик использует их на рейсах из Салехарда в Тюмень, Москву, Сочи, Анапу и Краснодар. Кроме того, авиакомпания располагает старыми Ту-134 (средний возраст — 28 лет) и Ан-26 (27 лет).

«Саратовские авиалинии»

Средний возраст парка самолетов: 23,2 года

Парк самолетов: 9

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 19

У «Саравиа» (такое сокращенное название использует авиакомпания) в парке самолеты одной модели — Як-42. Они летают из Саратова в Москву, Сургут, Сочи, Ганновер и Франкфурт. Возраст самолетов: от 15,5 до 28 лет.

«Сахалинские авиатрассы»

Средний возраст парка самолетов: 23,1 года

Парк самолетов: 12

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 32

Один из самых надежных в плане следования расписанию авиаперевозчиков большинство рейсов осуществляет на самолетах иностранных производства. У «Сахалинских авиатрасс» семь бортов от двух производителей: Boeing и Bombardier. Самые старые — два самолета Boeing 737-200 возраста 26 и 27 лет. Остальные модели моложе — от 10 до 13 лет. Кроме того, на внутренних линиях летают Ан-24: возраст каждого борта не менее 30 лет.

«ЮТэйр»

Средний возраст парка самолетов: 22,7 года

Парк самолетов: 91

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 27

«ЮТэйр» располагает одним из крупнейших парков пассажирских самолетов в России, но он очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые — Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые — два Boeing 757-200 (8 и 11 лет).

«Нордавиа»

Средний возраст парка самолетов: 22,3 года

Парк самолетов: 19

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 16

В то время как головная компания («Аэрофлот») летает на самолетах Airbus, парк «Нордавиа» в основном состоит из лайнеров Boeing-737-500. Средний возраст этих самолетов — 18,7 года. Также в парке присутствуют Ан-24, используемые на внутренних рейсах вроде Архангельск — Котлас. Возраст этих самолетов не менее 35 лет.

«Авиалинии Кубани»

Средний возраст парка самолетов: 21,6 года

Парк самолетов: 17

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 30

У авиаперевозчика в парке две модели самолетов: Boeing 737 и Як-42. Иностранцы свежее: их средний возвраст 15,5 года. А по «Яковлевым» наблюдается разброс: от 17 до 30 лет.

«Авиалинии Дагестана»

Средний возраст парка самолетов: 21,4 года

Парк самолетов: 8

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 23

Парк перевозчика укомплектован двумя моделями «Туполева»: Ту-134 и Ту-154, которые летают из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург и Стамбул. Возраст Ту-134 — 29-30 лет, Ту-154 моложе, от 11 до 23 лет.

«Когалымавиа»

Средний возраст парка самолетов: 21 год

Парк самолетов: 13

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 21

У регионального перевозчка в парке находятся «стандартные» Ту-134 и Ту-154, а также Airbus A320 и Bombardier CRJ200. Самые возрастные — Ту-134 (29 и 26 лет). А «эйрбасы», можно сказать, совсем новые: им всего семь лет.

«Якутия»

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

Парк самолетов: 29

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 5

Второй после Мирнинского авиапредприятия перевозчик из Якутии. В начале года бывший президент Якутии Владимир Штыров заявил, что авиакомпании необходимо объединить, иначе они перестанут существовать. Правда, непонятно, что из этого объединения получится. У обоих перевозчиков старый парк самолетов. Единственное отличие «Якутии» от Мирнинского авиапредприятия в том, что у нее в парке есть «Боинги».

«Кавминводыавиа»

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

Парк самолетов: 11

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 33

Перевозчик располагает моделями только отечественного производства: Ту-154 и Ту-204, разработанной для замены на авиалиниях как раз Ту-154. Возраст старых «тушек» находится в диапазоне от 17 до 30 лет. Правда, Ту-204 нельзя назвать совсем новыми: одному лайнеру — 11 лет, второму — почти 15 лет.

www.forbes.ru

Лучшие и крупнейшие авиакомпании России: частные и государственные

История Российской авиации насчитывает вот уже более чем сотню лет. За это время было создано множество авиакомпаний, как государственных, так и частных. В России действуют как бюджетные авиакомпании, так называемые лоукостеры, так и перевозчики, совершающие регулярные и грузовые перевозки.

Первооткрывателем в гражданских перевозках является авиаперевозчик «Дерулюфт», это была аэрокомпания для перевозок пассажиров, грузов, почты. Создано предприятие было в 1921 году. Компания осуществило первый полет в Кенигсберг, а позже в Берлин. Это самый первый официальный гражданский авиационный перевозчик в России. Далее появлялось еще множество новых авиакомпаний. Перечень их был велик. Позже, в СССР появился первый крупный государственный авиаперевозчик «Аэрофлот», который и сегодня совершает множество международных рейсов.

В нынешнее время уже сложно себе представить более хороший, быстрый и надежный способ перевозок, чем авиационный. Это не самый дешевый, но зато самый популярный способ для путешествий, деловых поездок и грузоперевозок.

На сегодняшний день в РФ реестр авиакомпаний насчитывает более 100 перевозчиков. Возраст некоторых составляет более 50 лет. Однозначно ответить, какая авиакомпания лучше в России сложно, у каждого любителя путешествий она своя. Однако не ошибиться в выборе могут помочь рейтинги, составляемые среди российских перевозчиков.

«Аэрофлот» — лидер по перевозкам.

Крупнейшие российские авиакомпании

Список авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров

За 2017 год количество перевезенных пассажиров российскими перевозчиками перевалило за 100 миллионов человек в год. Это количество почти на 20% превысило показатели прошлого года.

Рейтинг российских авиакомпаний возглавляет «Аэрофлот». Если учитывать все авиакомпании дочерние, такие как «Победа», «Россия», «Аврора», то вместе они перевезли немногим более 50 миллионов человек. Это почти половина всех пассажирских авиационных перевозок страны.

Авиакомпании «России» список которых обширен, представлены по количеству перевезенных пассажиров по данным Росавиации.

  • «Аэрофлот». Перевезено 33 миллиона пассажиров за год.

Прирост пассажиропотока составил 13,3 %.

Авиакомпания базируется в московском аэропорту Шереметьево. Была основана в 1923 году, и является одной из старейших не только в РФ, но и в мире. Имеет награду в 4 звезды от известной компании Skytrax. Входит в альянс SkyTeam. Имеет в распоряжении флот из 233 самолетов, из которых большая часть — Аэробусы А320 и А321.

  • «Россия». 11,1 миллионов человек за год.

Прирост количества перевезенных пассажиров составил более 37 % по сравнению с предыдущим годом.

Является дочерним перевозчиком группы компаний «Аэрофлот». Начала свою деятельность в 1992 году. Базируется в Санкт-Петербургском аэропорту Пулково и московском Внуково. Размер флота составляет 64 судна, большинство составляют Аэробусы А319. Средний возраст флота равен 13 годам. Авиабилет по стоимости находится в среднем ценовом сегменте.

  • S7 Airlines. Перевезено 9,9 млн. чел.

Количество перевезенных пассажиров за 12 месяцев выросло на 4,6 %.

Частное российское предприятие-перевозчик, первый полет самолет авиакомпании совершил в 1992 году. База расположены в Новосибирске, совершает рейсы из аэропорта Толмачево. Всего в распоряжении имеет 89 воздушных судов, наиболее распространенными являются Боинг 737 и Embraer E 170. Средний возраст авиапарка составляет 10 лет. С 2010 года входит в альянс Oneworld.

  • «Уральские авиалинии». 8 млн. чел. за 12 месяцев.

Прирост пассажиропотока составил 24 %.

С 1993 г. производит регулярные, чартерные перевозки. Представительство находится в Екатеринбурге, основным узлом является аэропорт Кольцово. Владеет количеством в 45 самолетов, из которых половина состоит из Аэробусов А320. Не состоит ни в одном из альянсов, однако имеет большое количество соглашений с различными мировыми авиакомпаниями.

  • «ЮТэйр». 7,3 миллионов человек за год.

Компания увеличила количество перевезенных человек на 10 %.

Входит в группу UTair, имеет в распоряжении флот самолетов и вертолетов для перевозки пассажиров и грузов. Начала деятельность в 1991 году. Офис в Сургуте, основной узел находится в аэропорту Внуково, Москва. Флот состоит из 65 самолетов и 151 вертолета. Выполняет рейсы в 64 пункта назначения. Основу парка составляют судна «Боинг 737» и вертолеты Ми различных модификаций.

  • «Победа». 4,6 млн. чел. за год.

Количество перевезенных человек увеличилось на 7 %.

Основанная в 2014 году, российская авиакомпания базируется в московском аэропорту Внуково. Была создана взамен «Добролета», попавшего под санкции из-за совершенных полетов в Симферополь. Владеет 18 суднами, выполняющими рейсы в 25 пунктов назначения. Весь парк составляют «Боинги» 737, в модификации 800. Не входит в альянсы.

Авиаперевозчик «Победа». Самолет Боинг 737-800.

  • «Глобус». 4,3 млн. пасс. за 12 месяцев.

Пассажиропоток возрос на 18,5 %.

Компания принадлежит группе S7. Дата начала работы — 2008 г. Штаб-квартира расположена в городе Объ, основным хабом является аэропорт Домодедово. Имеет в своем распоряжении 19 воздушных судов Boeing 737. Совершает рейсы в более чем 20 пунктов назначения.

  • Azur Air. Перевезено 3,7 миллионов пассажиров в течении последних 12 месяцев.

Рост количества клиентов составил 59,9 %.

Авиакомпания сотрудничает с туроператором Анекс и перевозит пассажиров в туристических целях. Впервые самолет перевозчика поднялся в небо в 2014 году. Владеет парком в 21 единицу. Большинство из них модели «Боинг 757». В 2015 году компания откололась от «ЮТэйр» и сейчас работает самостоятельно.

  • «Норд Винд Эйр». 3,5 млн. чел.

Рост пассажирских перевозок равен 98 %.

Наиболее прогрессирующая в плане перевозки наибольшего количества людей авиакомпания, рост составил почти 100 %, по сравнению с предыдущим годом. Создана была в 2008 г. Парк авиационных судов составляет 24 единицы. Базируется в аэропорту Шереметьево. Средний возраст флота — 9 лет.

  • «ВИМ-Авиа». Перевезено 2,1 миллионов пассажиров за год.

Увеличение количества клиентов на 3 %.

Начало работы перевозчика произошло в 2003 году. Базируется в аэропорту Домодедово. Имеет в распоряжении 20 судов, большинство из которых «Боинг 777».

«Аэробус А319» компании «ВИМ-Авиа».

  • «Ямал». 1,7 млн. чел.

Увеличение количества пассажиров на 23 %.

Основанная в 1997 г. авиакомпания находится в Салехарде. Имеет в распоряжении 32 судна, выполняющих полеты в 42 пункта назначения. Парк состоит в основном из Sukhoi Superjet 100 и Bombardier CRJ200. Возраст самолетов в среднем составляет 11 лет.

  • Red Wings. 1,6 млн. пасс.

Приток перевозок на 75 %.

Основана авиакомпания была в 1999 году. Расположена в аэропорту Домодедово. Авиационный парк включает в себя 14 судов. Основные — «Аэробус» А319 и А320. Средний возраст флота 11,5 лет. Также владеет самолетами российского производства Ту-204.

  • «Аврора». 1,5 млн. чел.

Увеличение количества человек на 12 %.

Входит в группу «Аэрофлот». Создана в 2013 г. Базируется во Владивостоке и Южно-Сахалинске, выполняет рейсы преимущественно в азиатские страны. Парк включает в себя 24 единицы техники, в основном «Аэробус» А319. Средний возраст самолетов — 12 лет.

  • Royal Flight. 1,5 млн. чел.

Приток количества человек равен 50 %.

Находится в Москве, создана в 1992 году. Компания выполняет в основном чартерные рейсы в популярные туристические города. Парк состоит из 11 самолетов.

  • Nordstar. Перевез 1,4 миллиона пассажиров.

Рост авиаперевозок вырос на 9 %.

Дочерняя структура группы «Норильский никель» основана была в 2008 году. Находится в Москве, выполняет рейсы из аэропорта Домодедово. Владеет 15 самолетами, из которых большинство Боинг 737.

Лучшие авиакомпании России по качеству обслуживания

На высшей позиции в списке по большому числу показателей, в том числе и качеству обслуживания, среди российских авиакомпаний, находится Аэрофлот. Компании принадлежит четыре звезды из пяти возможных. Далее в списке следуют S7 Airlines, Россия и «ЮТэйр». Особенных претензий к качеству этих перевозчиков нет, оно находится на хорошем уровне.

Самые безопасные авиакомпании России 2018

По результатам исследований, был составлен рейтинг безопасности авиакомпаний.

Важно! Рейтинг составлен на основании исследований, проводимых Европейскими агентствами по безопасности, ключевым из них является EАSА.

Главными признаками, по которым оценивались были количество аварий и катастроф, общее состояние авиационного парка и соответствие нормам европейской безопасности. Исследования проводились среди крупнейших мировых перевозчиков. По результатам присуждались баллы, чем ближе к нулю тем безопаснее полеты выбранным перевозчиком. В перечень вошли четыре российские авиакомпании.

  • Наивысшее место среди представленных в РФ заняли Уральские авиалинии. Они удостоились рейтинга в 0,24 балла;
  • S7 занял вторую позицию в связи с высоким возрастом авиационного парка, в основе своей самолеты уже подбираются к 20 годам;
  • «Аэрофлот» набрал 0,38 балла и занял третью позицию среди российских перевозчиков. Немного испортила репутацию компании несколько катастроф в 90-е годы;
  • «ЮТэйр» занял четвертую позицию в списке.

Рейтинг государственных авиаперевозчиков в России

В список государственных авиационных компаний Российской Федерации входит «Аэрофлот» и его дочерние предприятия: «Победа», «Россия», «Аврора». Группа компаний занимает первые места в общем рейтинге по количеству перевозимых пассажиров. «Аэрофлот» удостоился награды в четыре звезды от Skytrax за качество обслуживания, сервис на борту и в аэропортах.

Офис «Аэрофлота» в Лондоне на улице Пикадилли.

Список лучших чартерных авиакомпаний

  • Лучше всего путешественники отзываются о чартерном перевозчике под названием I-Fly. Хоть он и имеет парк всего из четырех самолетов, однако особо отмечены качество обслуживания и пунктуальность;
  • Royal Flight также был отмечен клиентами как подходящая для выбора во время путешествия. Особенно радует широкая география полетов, это почти 40 пунктов назначения по всему миру. Тесно сотрудничает с туроператором Coral Travel;
  • Azur Air работающая с туроператором Anex. Имеет более 20 воздушных судов и широкую географию полетов по всему миру.

Обширное количество авиакомпаний в России позволяет совершать поездки почти в любую точку земного шара в любых целях, начиная от бизнес-поездок и заканчивая туристическими рейсами в самые известные места. На рынке присутствуют предложения на любой кошелек. Большую популярность набирают лоукост-перевозчики, позволяющие путешествовать, имея при этом невысокий бюджет. Пассажиропоток ежегодно растет, что дает стимул развиваться перевозчикам как в плане расширения флота и географии полетов, так и в улучшении качества обслуживания. Российские авиационные компании находятся на высоких позициях в списках безопасности и рейтингах качества обслуживания.

turproezdka.ru

Авиакомпания "Россия". Самолеты, отзывы, подробная информация


Описание авиакомпании

АО «Авиакомпания Россия» — дочернее предприятие ПАО «Аэрофлот», которому принадлежит 75% ее акций. Деятельность компании, преимущественно, осуществляется в Северо-Западном регионе РФ и городе Санкт-Петербург.

Аэропорт прописки — «Пулково» (Санкт-Петербург). 40% всех рейсов из этого аэропорта осуществляется именно «Россией».

Годовой пассажиропоток более 11 млн. человек (по данным за 2018 год). По этим результатам авиаперевозчик занимает третье место среди крупнейших авиакомпаний Российской Федерации.

С летнего расписания полётов 2016 года под брендом «Россия» начинает операционную деятельность новая объединённая авиакомпания, включающая в себя три дочерние авиакомпании «Аэрофлота» — базирующегося в Пулково одноименного авиаперевозчика, «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии».

На данном этапе авиакомпания осуществляет около 80 регулярных направлений в регионы России и за ее пределы.

Читайте, если летите «Россией»!

Питание на рейсах «России»

Отзывы об авиакомпании «Россия»

Вылет по расписанию4.04

Питание на борту3.66

Сервис на борту4.13

Всего оценок: 65

Рекомендуют

66%

Оценка самолетов авиакомпании

Boeing 747-4003.9

Airbus A3193.7

Boeing 737-8004



Рейтинги и достижения авиакомпании

По мнению влиятельного британского консалтингового агентства SKYTRAX, специализирующегося на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, авиакомпании присвоены две звезды.
47 "Россия" занимает 47 место в рейтинге Самые безопасные авиакомпании мира 2019 от Jacdec.
Jacdec - немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг - это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов.

По данным «Росавиации» авиакомпания перевезла:
За 2018 год — 11 140 199 пассажира, на 0,1% меньше, чем в предыдущем.
За 2017 год — 11 152 736 пассажиров.


Вы тут: Авиакомпании / Авиакомпании России / ГТК «Россия»

Самолеты «России»

На 15 января 2019 в самолетном парке Россия насчитывается 63 лайнера, еще 1 заказано. Средний возраст самолетов - 13.3 года.

Самый возрастной - Airbus A319-100, с бортовым номером - VP-BIU. Его возраст - 22.0 лет. Самый новый - Boeing 737-800, с бортовым номером VP-BOI. Ему - 0.6 лет.

В настоящее время в парке воздушных судов компании также эксплуатируются самолеты, имеющие окраску «ОренЭйр» и «ДОНАВИА». Флот авиакомпании проходит поэтапную перекраску в новый фирменный стиль.

С 2014 года «Россия» является официальным авиаперевозчиком футбольного клуба «Зенит» (Санкт-Петербург). Один из самолетов (Airbus A319-111, VQ-BAS) окрашен в фирменную ливрею клуба.

 

Пассажирский флот «Россия»

Airbus A319 (Эйрбас А319) — 23 самолета


В авиакомпании используются 3 различных компоновки салона этого самолета.

  • Самый новый — VQ-BCP - 9.5 лет
  • Самый старый — VP-BIU - 22.0 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A319-100 +

Тип самолета Номер Возраст
Airbus A319-100VP-BIU22.0 лет
VQ-BAT16.1 лет
VQ-BAS16.4 лет
VP-BNJ14.7 лет
VQ-BAU16.2 лет
VP-BWG15.2 лет
EI-EYM13.6 лет
VQ-BAR17.8 лет
VP-BNN16.3 лет
VQ-BBA10.0 лет
VQ-BCO9.6 лет
VP-BIV11.9 лет
VQ-BAQ17.5 лет
VP-BWJ15.0 лет
VQ-BCP9.5 лет
VP-BIT16.7 лет
VQ-BAV16.7 лет
VP-BBT16.4 лет
VP-BBU17.2 лет
VP-BQK11.6 лет
VP-BNB12.8 лет
VP-BIQ16.1 лет
EI-EYL13.7 лет

Airbus A320 (Эйрбас А320) — 6 самолетов


Общее количество пассажирских мест — 168 в салоне их двух классов обслуживания пассажиров.

  • Самый новый — VP-BZQ - 10.3 года
  • Самый старый — VQ-BCG - 18.8 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A320-200 +

Тип самолета Номер Возраст
Airbus A320-200VQ-BFM18.1 лет
VP-BZR10.4 лет
VP-BWI15.0 лет
VP-BZQ10.3 лет
VP-BWH15.1 лет
VQ-BCG18.8 лет

Boeing 737-800 (Боинг 737-800) — 16 самолетов


  • Самый новый — VP-BOI - 0.6 лет
  • Самый старый — VQ-BUF - 12.3 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 737-800 +

Тип самолета Номер Возраст
Boeing 737-800VP-BOI0.6 лет
VP-BUS3.8 лет
VQ-BWJ3.4 лет
VP-BGQ2.4 лет
VQ-BSR12.2 лет
VP-BOH1.1 лет
VP-BOD1.5 лет
VQ-BUE12.0 лет
VP-BGR2.2 лет
VQ-BVU4.1 лет
VQ-BVV4.2 лет
VP-BOA1.7 лет
VP-BOB1.6 лет
VQ-BUF12.3 лет
VQ-BPX10.7 лет
VQ-BSS12.2 лет

Boeing 747-400 — 9 самолетов


  • Самый новый — EI-XLJ - 17.5 лет
  • Самый старый — EI-XLD - 20.5 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 747-400 +

Тип самолета Номер Возраст
Boeing 747-400EI-XLG19.8 лет
EI-XLD20.5 лет
EI-XLC19.1 лет
EI-XLF18.1 лет
EI-XLE19.9 лет
EI-XLI18.5 лет
EI-XLM17.8 лет
EI-XLH19.2 лет
EI-XLJ17.5 лет

Boeing 777-300 (Боинг 777-300) — 10 самолетов


  • Схема самолета Boeing 777-300 «Россия»
  • Фотографии самолетов Боинг 777-300 «Россия»
  • Самый новый — EI-GFB - 12.3 года
  • Самый старый — EI-UNL - 20.2 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 777-300 +

Тип самолета Номер Возраст
Boeing 777-300EI-GFB12.3 лет
EI-GFA12.4 лет
EI-UNP20.1 лет
EI-GET12.9 лет
EI-GES13.9 лет
EI-GEU12.6 лет
EI-UNM20.0 лет
EI-XLP19.4 лет
EI-UNN20.0 лет
EI-UNL20.2 лет

Выведенные из эксплуатации самолеты

Ан-148-100B


Общее количество пассажирских мест — 68


Boeing 767-300


Общее количество пассажирских мест — 304


Boeing 777-200

  • Схема самолета Boeing 777-200 «Россия»
  • Фотографии самолетов Боинг 777-200 «Россия»

Официальный сайт «Россия» — www.rossiya-airlines.ru




samolety.org

Возраст самолётов 100 крупнейших авиакомпаний мира

Обнаружил в блоге "Летаем вместе", где в ноябре 2012 года составили рейтинг авиакомпаний мира по возрасту авиапарка - первую сотню. "Рейтинг разделён на 3 диапазона: зелёный (молодой авиапарк, до 10 лет), оранжевый (средневозрастной авиапарк, от 10 до 15 лет) и красный (устаревший возрастной авиапарк, свыше 15 лет)". Получилось познавательно: в первой 20-ке рейтинга находится Аэрофлот, всего в сотне 4 российских авиакомпании, некоторые компании из Китая и даже Эфиопии намного выше западных, а немецкая "Люфтганза", оказывается, входит в оранжевую зону со средним возрастом самолётов 12,6 лет. Кроме того, в зоне риска вместе с устаревшим авиапарком вместе с российскими компаниями находятся и две крупнейшие американские, канадские, немецкие, недалеко и израильская авиакомпания. Это, конечно, ни в коем случае не отрицает необходимость существенного обновления парка российских компаний, и - я бы настаивал - укрупнения авиаперевозчиков, закрытия банкротов и откровенных пройдох. Однако нижеприведённый рейтинг помогает трезвее взглянуть на эту проблему, без истеричных страшилок и пугалок. Ещё бы узнать динамику изменения возраста авиапарка, и тогда эта часть картины приблизится к реальности.

----------------

1.IndiGo (Индия) – 2,4 года

2.Wizz Air (Венгрия) – 3,7 года

3.Virgin America (США) – 3,8 года

4.Pegasus (Турция) – 3,9 года

5.Virgin Australia (Австралия) – 4 года

6.Ryanair (Ирландия) – 4,4 года

7.EasyJet (Великобритания) – 4,4 года

8.AirAsia (Малайзия) – 4,4 года

9.Xiamen Airlines (Китай) – 4,7 года

10.Spirit Airlines (США) – 4,8 года

11.Copa Airlines (Панама) – 4,8 года

12.Etihad Airways (ОАЭ) – 4,9 года

13.Shenzhen Airlines (Китай) – 5 лет

14.LAN Airlines (Чили) – 5,1 лет

15.JetStar Airways (Австралия) – 5,1 лет

16.Norwegian (Норвегия) – 5,2 лет

17.Аэрофлот (Россия) – 5,3 лет

18.Qatar Airways (Катар) – 5,3 лет

19.Gulf Air (Бахрейн) – 5,5 лет

20.Shandong Airlines (Китай) – 5,6 лет

21.Air Berlin (Германия) – 5,8 лет

22.Lion Airlines (Индонезия) – 5,8 лет

23.Hainan Airlines (Китай) – 5,9 лет

24.Sichuan Airlines (Китай) – 6,1 лет

25.Air Europa (Испания) – 6,1 лет

26.Jet Airways (Индия) – 6,1 лет

27.Vietnam Airlines (Вьетнам) – 6,2 лет

28.Emirates (ОАЭ) – 6,4 лет

29.Avianca (Колумбия) – 6,4 лет

30.Turkish Airlines (Турция) – 6,5 лет

31.China Eastern (Китай) – 6,6 лет

32.WestJet Airlines (Канада) – 6,6 лет

33.Singapore Airlines (Сингапур) – 6,7 лет

34.Garuda Indonesia (Индонезия) – 6,7 лет

35.JetBlue Airways (США) – 6,7 лет

36.China Southern (Китай) – 6,8 лет

37.TAM Linhas Aereas (Бразилия) – 7 лет

38.Germanwings (Германия) - 7 лет

39.Aer Lingus (Ирландия) – 7,1 лет

40.Frontier Airlines (США) – 7,3 лет

41.SunExpress (Турция) – 7,3 лет

42.Air China (Китай) – 7,4 лет

43.GOL (Бразилия) – 7,6 лет

44.Vueling (Испания) – 8 лет

45.Alitalia (Италия) – 8,2 лет

46.Ethiopian Airlines (Эфиопия) – 8,2 лет

47.TUIfly (Германия) – 8,3 лет

48.Shanghai Airlines (Китай) – 8,4 лет

49.Finnair (Финляндия) – 8,7 лет

50.Pinnacle Airlines (США) – 8,7 лет

51.Air India (Индия) – 8,9 лет

52.Royal Air Maroc (Марокко) – 9,1 лет

53.Virgin Atlantic (Великобритания) – 9,2 лет

54.Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) – 9,3 лет

55.China Airlines (Тайвань) – 9,3 лет

56.South African Airways (ЮАР) – 9,3 лет

57.S7 Airlines (Россия) – 9,3 года

58.Asiana Airlines (Южная Корея) – 9,4 лет

59.Japan Airlines – JAL (Япония) – 9,4 лет

60.Alaska Airlines (США) – 9,4 лет

61.KLM (Нидерланды) – 9,5 лет

62.Korean Air (Южная Корея) – 9,5 лет

63.Iberia (Испания) – 9,7 лет

64.AeroMexico (Мексика) – 9,7 лет

65.Air New Zealand (Новая Зеландия) – 9,8 лет

66.Philippine Airlines (Филиппины) – 9,8 лет

67.SriLankan Airlines (Шри-Ланка) – 9,8 лет

68.Air France (Франция) – 9,9 лет

69.SkyWest Airlines (США) – 9,9 лет

70.Egyptair (Египет) – 9,9 лет

71.Cathay Pacific (Гонконг) – 10 лет

72.Thomson Airways (Великобритания) – 10 лет
-----------------------

73.American Eagle Airlines (США) – 10,6 лет

74.EVA Air (Тайвань) – 10,6 лет

75.Qantas (Австралия) – 10,7 лет

76.Malaysia Airlines (Малайзия) – 10,7 лет

77.Swiss (Швейцария) – 11 лет

78.Southwest Airlines (США) – 11,2 лет

79.All Nippon Airways – ANA (Япония) – 11,5 лет

80.Hawaiian Airlines (США) – 11,5 лет

81.TAP Portugal (Португалия) – 11,7 лет

82.Thai Airways (Таиланд) – 12,1 лет

83.Austrian (Австрия) – 12,1 лет

84.Air Canada (Канада) – 12,4 лет

85.Lufthansa (Германия) – 12,6 лет

86.British Airways (Великобритания) – 12,9 лет

87.Scandinavian Airlines - SAS (Швеция) – 12,9 лет

88.US Airways (США) – 13,1 лет

89.United Airlines (США) – 13,4 лет

90.Thomas Cook UK (Великобритания) – 14,1 лет

91.El Al (Израиль) – 14,5 лет

92.Monarch Airlines (Великобритания) – 14,7 лет
------------------------

93.American Airlines (США) – 15 лет

94.Condor (Германия) – 15,1 лет

95.Трансаэро (Россия) – 15,3 лет

96.ExpressJet (США) – 15,4 лет

97.Pakistan Int. Airlines (Пакистан) – 16,3 лет

98.Delta Air Lines (США) – 16,7 лет

99.Air Transat (Канада) – 16,7 лет

100.ЮТэйр (Россия) – 20 лет

russkiy-malchik.livejournal.com

Лучшие авиакомпании России. Рейтинг за год

Сервис путешествий Туту.ру проанализировал почти 35 тысяч отзывов пассажиров, совершивших полет на самолете в 2017 году, и выяснил, какие российские авиаперевозчики удостаиваются наивысших оценок пассажиров.

Люди оценивали впечатление от авиаперевозчика в целом, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было включено в стоимость билета), состояние самолета и пунктуальность перевозчиков. Своим впечатлением о путешествии могли поделиться только те пассажиры, которые приобрели билет на Туту.ру и совершили полет.

В первом рейтинге авиакомпаний Туту.ру, который был опубликован в феврале 2017 года, наивысших оценок удостоились авиакомпании "Россия", "Аэрофлот", S7 Airlines, "Ямал" и NordWind Airlines.

В новом рейтинге первенство принадлежит "Аэрофлоту" (9.11 балла из 10 возможных), сместившему "Россию" на вторую позицию (9,04 балла). Также в тройку лидеров входит S7 Airlines (8,87 балла). Четвертое место еще у одного представителя группы компаний "Аэрофлот" - "Авроры" (8,83 балла), пятое - у "Ямала" (8,71 балла).

В список из 12 позиций также вошли Nordstar, Red Wings, Utair, Ural Airlines, Nordwind Airlines, "Победа" и уже несуществующая "ВИМ-Авиа". В анализе участвовали 15 крупнейших авиакомпаний России (по данным Росавиации за 2017 года). При этом из списка были исключены Azur Air и Royal Flight, специализирующиеся на чартерной перевозке, а также авиакомпания "Глобус", летающая под ливреей S7 Airlines.

В таблице ниже приведены самые распространенные позитивные и негативные отзывы. Однако, при анализе отзывов пассажиров следует иметь в виду, что 85% всех полученных экспертами Туту.ру откликов позитивные: пользователи довольны перевозчиком и полетом в целом. Менее 5% пассажиров пишет о недостаточно хорошем состоянии самолета и не более 4% недовольны персоналом. Наибольшее число нареканий у пассажиров вызывает бортовое питание. 16% отзывов - жалобы на вкус и размер блюд.

КомпанияОценкаПозитивНегатив
1Аэрофлот9.11-отличный сервис
-комфортные полеты
-вкусно кормят на длительных перелетах
-подарки детям
-дорожные наборы
-безукоризненная работа экипажа
-невкусные бутерброды
- задержки рейсов
2Россия9.04- пунктуальность
- отличное состояние самолетов
- безукоризненная работа экипажа
- невкусные кексы и печенье
- не работают мониторы
3S7 Airlines8.87- отличное питание на рейсах любой продолжительности
- профессиональные пилоты и бортпроводники
- отличная работа наземных служб
- соотношение цены и качества
- мало места для ручной клади
- задержка рейсов
- платный выбор места (в базовом тарифе)
4Аврора8.83- мастерство пилотов
- профессионализм бортпроводников
- пунктуальность
- соотношение цены и качества
само наличие рейсов на внутрикраевых направлениях
- отсутствие питания на коротких перелетах
- расписание составлено неудобно
- неудобные кресла (De Havilland)
5Ямал8.71- опытные пилоты
- хорошее горячее питание (вкусно, много)
- наличие прямых рейсов
- демократичные цены
- удобные кресла и новые самолеты (о SuperJet’ах)
- тесно (о Boeing’ ах)
- проблемы с онлайн-регистрацией
- невкусные снеки
6Nordstar8.47- прекрасные пилоты
- доступная цена
- нет безбагажных тарифов
- хорошая работа экипажа и наземных служб
- отсутствие питания на перелетах менее 3-х часов
- "уставшие" самолеты
- задержка рейсов
- платный выбор места при онлайн-регистрации и всего 10 кг багаж (по тарифу "Эконом Выгодно")
- неудобные кресла
7Red Wings8.17- хорошее питание
- мастерство пилотов
- новые самолеты
- тесно
- уставшие бортпроводники
- равнодушные наземные службы
- задержки
8UTair7.96- мастерство пилотов
- профессионализм бортпроводников
- новые самолеты
- тесно
- нет еды и напитков на перелетах менее 4-х часов
- строгие требования к габаритам ручной клади
9Ural Airlines7.83- мастерство пилотов
- профессионализм бортпроводников
- наличие питания
- чистота в салоне
- задержки рейсов
- продавленные неудобные кресла
- качество питания
- онлайн регистрация доступна не из всех городов
10Nordwind Airlines7.8- низкие цены
- прекрасные бортпроводники
- наличие прохладительных напитков
- задержки рейсов
- старые самолеты
- отсутствие питания
11Победа7.15- низкие цены
- новые самолеты
- отсутствие задержек
- выбор мест в салоне
- заблокированные спинки кресел
- багажручная кладь
12ВИМ-Авиа6.94- профессиональные бортпроводники
- гуманные цены
- наличие питания
- удобные кресла
- задержка рейсов
- старые самолеты
- качество и количество питания

В целом, пассажиры не любят терять время. Будь это задержка рейса или долгая выдача багажа - впечатление от путешествия портится. По этой же причине предпочтительнее посадка через "рукав", а не долгая поездка автобусах через взлетно-посадочную полосу.

Если есть прямой перелет между городами, то пассажиры скорее пожертвуют комфортом, питанием и багажом, чем воспользуются лучшими условиями на рейсах с пересадками. Отзывы о безальтернативных рейсах (единственный способ добраться по воздуху или вообще единственный способ добраться), как правило, положительные.

Если в начале 2017 года жалобы на скудное питание встречались очень часто, то к концу года пассажиры привыкли к тому, что на коротких перелетах питание очень часто не предоставляется, а исключения из этого правила стали их удивлять и радовать. Напитки и небольшой снек при перелетах менее 2 часов существенно повышают удовлетворенность пассажиров полетом.
Однако, превыше всего - безопасность. Поэтому много положительных отзывов о мастерски совершенных взлетах и посадках, о новых самолетах. Если задержка рейса вызвана дополнительными проверками безопасности или обработкой самолета - пассажиры редко снижают общую оценку перелета. А вот задержки без видимых причин и объяснений со стороны перевозчика вызывают очень сильный негатив. Если самолет выглядит старым - протертые кресла, неисправные подлокотники, капающий конденсат и так далее - пассажиры переживают о техническом состоянии и возрасте самолета, нервничают и снижают оценки за перелет.

Часто пассажиры пишут о том, что впечатления о перелете спасли бортпроводники - искренним доброжелательным отношением. И, наоборот, если пассажиры столкнулись на борту с грубостью, хамством, усталым видом экипажа, оценки снижают и пишут, что не чувствовали себя в безопасности.

В целом, к концу 2017 года пассажиры привыкли, что по низким тарифам багаж может быть не предусмотрен, и стали тщательнее изучать условия до покупки, что несколько снизило негатив по безбагажным тарифам. Появились положительные отзывы об авиакомпаниях, которые даже по самым дешевым тарифам разрешают бесплатно провозить хотя бы 10 килограммов багажа.

В отзывах часто жалуются на неудобные кресла или слишком маленькое расстояние между ними. Не откидывающиеся спинки также вызывают очень много негатива. Особенно сильно удобство кресел влияет на оценку длительных перелетов.

Топ-5 самых лучших авиакомпаний по оценкам пассажиров

Первое место: "Аэрофлот".

"Аэрофлот" ценят за комфорт и надежность. Удобные кресла с нормальным расстоянием между ними. Профессиональные пилоты, заботливые и внимательные бортпроводники. Детям и их родителям очень нравятся подарки от "Аэрофлота". Чистота в салоне поддерживается на протяжении всего полета. Пассажиры ценят наличие питания на любых рейсах.

Правда об обедах на коротких перелетах отзывы весьма сдержанные. А вот при перелетах свыше трех часов и, тем более, свыше шести часов, качество и количество пищи очень хвалят. До трех часов предлагают сэндвич, на более длительных рейсах есть выбор горячих блюд. На рейсах длительностью более шести часов кормят дважды.

О задержках рейсов пишут редко - если такие и случаются, то, как правило, по объективным причинам, например, погодные условия. В таких случаях компания предоставляет гостиницу и питание.
Часто встречаются отзывы о том, что пассажиры, следующие с пересадками, прилетают в конечный пункт раньше багажа. Впрочем, "Аэрофлот" организует доставку такого багажа клиенту, что сглаживает негативные впечатления.

Второе место: "Россия", входит в группу "Аэрофлот"

Пассажиры пишут о прекрасных пилотах и очень мягких посадках. Бортпроводники вежливые, спокойные, компетентные. Парк самолетов неоднородный - большинство отзывов о прекрасных, новых и чистых лайнерах, но периодически попадаются отзывы о самолетах, техническое состояние которых оставляет желать лучшего.

Снижают оценку общего состояния самолета за нерабочие мониторы - чаще всего их упоминают в отзывах о длительных рейсах. Авиакомпанию считают очень пунктуальной - много пишут о том, что рейсы выполняются вовремя или с незначительной задержкой (до получаса). Часто сжижают оценку за питание - недовольство вызывает и качество, и размер порций.

Третье место: S7 Airlines

Компанию ценят за отличное соотношение между ценой и качеством. Пассажиры отмечают прекрасную работу сотрудников авиакомпании - как членов экипажа, так и наземных служб. Рейсы иногда задерживаются (менее дух часов) и в пути это опоздание, как правило, нагоняют. Если случаются серьезные задержки, то авиакомпания оперативно реагирует и размещает пассажиров в гостиницах, обеспечивает питанием, переоформляет билеты. Причем все это без лишней нервотрепки, отмечают пассажиры.

Пассажиры ценят, что на рейсах любой длительности кормят. СЭндвичи на коротких перелетах нравятся не всем, однако даже те, кто не любит питаться бутербродами, отмечают, что эти - вполне съедобные и свежие. Интересно, что именно у S7 перекус стабильно хвалят - у остальных перевозчиков, как правило, качество и количество "сухпайка" пассажиров не устраивает.

Недовольные отзывы о платном выборе обычного места (тариф "Базовый") встречались часто после нововведения. К концу года такие отзывы почти перестали поступать.

Четвертое место: "Аврора", входит в группу "Аэрофлот"

На собственных рейсах "Авроры" не кормят - перелеты не очень длительные, но от перекуса пассажиры не отказались бы.  На рейсах продолжительностью более четырех часов кормят, самолеты большие и комфортные. Впрочем, качество питания нравится не всем.

Рейсы Авроры очень любят, как альтернативу длительной дороге на автобусах и поездах, а иногда и как единственный способ добраться до пункта назначения. При этом пассажиры отмечают, что не отказались бы от более комфортных кресел. Расписание не всегда удобно по времени вылета/прилета, но задержки случаются редко. Независимо от рейсов клиенты в восторге от экипажа - очень много восторженных отзывов о прекрасных бортпроводниках и отличных пилотах

Пятое место: "Ямал".

Питание к концу года перестали ругать совсем - то ли Ямал сменил меню, то ли на контрасте с другими авиакомпаниями. В остальном ничего не изменилось - благодарят за прямые рейсы (не через Москву), за виртуозные взлеты и посадки в любых метеоусловиях, за прекрасных бортпроводников, отсутствие задержек и низкую стоимость перелета. Хвалят SuperJet’ы за простор и ругают Boeing’и за тесноту. Изредка пишут про проблемы с онлайн-регистрацией.

Tutu.ru (Туту.ру)T - сервис путешествий №1 в России (данные кросс-медийной панели GfK, дек. 2016), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели и экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежедневную аудиторию посетителей сайта в 850−900 тысяч человек. По данным SimilarWeb за октябрь 2017 года, Туту.ру входит в топ-35 самых популярных сайтов в мире в категории Travel.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Туту.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Самые надежные авиакомпании России

В связи с участившимися сообщениями о крушениях самолетов, в особенности лоукостеров, многие всерьез озаботились вопросами безопасности перелетов. Воздушный транспорт, как правило, считается одним из наиболее безопасных способов передвижения. Чтобы развеять страхи и домыслы, можно довериться проверенным перевозчикам. Самые надежные авиакомпании мира включены в соответствующие рейтинги.

Порядок начисления рейтинга безопасности авиакомпаний

Вопрос безопасных полетов тщательно изучается не только рядовыми пассажирами, но и крупными статистическими агентствами. Наиболее авторитетными рейтингами надежности авиакомпаний располагают немецкая компания Jacdec и Европейское агентство по авиационной безопасности, которые публикуют списки безопасных перевозчиков по данным исследований. При подсчете коэффициентов учитываются параметры за прошедшие тридцать лет. Прочие крупные международные авиационные организации также занимаются аудитом безопасности полетов.

Расчет производится с учетом различных индексов, имеющих разный удельный вес. Так, недавняя авария будет иметь больший вес, чем катастрофа, произошедшая много лет назад. При подсчете во внимание принимаются следующие параметры:

  1. Общая численность обслуживаемых пассажиров.
  2. Суммарное число жертв катастроф.
  3. Количество разрушенных или утерянных судов.
  4. Число поломок и аварийных посадок, выхода за пределы ВПП и пр.
  5. Рейтинг государства-владельца компании: тщательность и прозрачность расследований инцидентов.

Чем дольше авиакомпания осуществляет свою деятельность без происшествий, тем выше ее позиция в рейтинге. Полученный в результате расчетов индекс безопасности должен быть максимально небольшим, что будет свидетельствовать о надежности компании. Перевозчики с высоким индексом, соответственно, менее безопасны.

Самые безопасные авиакомпании в мире

На первом месте по результатам различных агентств второй год подряд оказывается Cathay Pacific Airways.

На протяжении многих лет своей работы компания из Гонконга занимает лидирующие позиции в списке надежных перевозчиков. За 30 лет единственными инцидентами стали жесткая посадка судна в аэропорту и два террористических акта в самолетах. Индекс безопасности авиалиний составляет 0,006.

Вторую позицию занимает Emirates с индексом безопасности, равным 0,007. За годы деятельности с этой компанией связано лишь два инцидента, при которых не пострадали пассажиры. Авиалинии сотрудничают с S7, производят обычные и чартерные вылеты из многих городов России.

На третьем месте расположилась компания Eva Air, находящаяся в Тайване. В ее деятельности не было серьезных происшествий, за исключением выхода за пределы полосы, ложного сообщения о заминированном судне и экстренной посадки из-за плохого самочувствия одного из пассажиров. Индекс безопасности Eva Air равен 0,008. Данная авиакомпания не действует в пределах России.

Далее по списку следует Qatar Airways, в работе которой за долгие годы произошло два незначительных происшествия, не повлекшие жертв среди пассажиров. Данный перевозчик производит рейсы в России.

Безопасные авиакомпании в России

Не все признанные в мире авиакомпании функционируют в России. Это, тем не менее, не означает, что в нашей стране нет перевозчиков, за надежность которых не стоит опасаться. Индексом безопасности, не превышающим допустимых норм, обладает ряд российских предприятий. Рассмотрим, какая авиакомпания в России самая надежная.

Помимо вышеперечисленных параметров, при расчетах учитывается пунктуальность перевозчика, возраст и общее техническое состояние судов и их соответствие международной документации и нормам. Перечислим и рассмотрим самые надежные авиакомпании России.

По рейтингам EASA, лидером российских авиаперевозок на 2017 год стала компания «Уральские авиалинии». Ее рейтинг составляет 0,24 балла. Компания характеризуется высокой надежностью: за период в 14 лет у нее не произошло ни одного инцидента, где имелись пострадавшие.

Второе место на сегодняшний день занимает S7 Airlines, в прошлом именуемые как «Сибирь». Несмотря на парк самолетов, возраст которых может достигать 20 лет, их техническое состояние не вызывает беспокойства у международных комиссий. В начале 2000 годов компания переживала трудные времена, когда в результате крушений погибло около 300 пассажиров. Сегодня рейсы этого перевозчика отличаются надежностью и качеством.

Компания Аэрофлот занимает различные позиции в зависимости от разных данных. В 2016 году она характеризовалась индексом безопасности в 0,108 баллов и входила в топ-60 надежных мировых перевозчиков, закрепившись на 36 месте. Это высокий показатель, превышающий параметры многих крупных зарубежных компаний.

По данным 2017 года, в России она находится на третьем месте и получает 0,38 баллов. Во многом на оценку повлияли катастрофы, произошедшие еще в 1990-х годах. Сейчас компания стабильно обновляет парк самолетов и характеризуется надежностью и высоким качеством услуг.

Компания Трансаэро также ранее входила в список лучших 60 компаний мира, занимая 17 место при рейтинге в 0,024. На сегодняшний день авиалинии прекратили свою деятельность.

Ханты-Мансийский перевозчик Ютейр сегодня является крупной популярной компанией, парк самолетов которой состоит из молодой техники. Она специализируется на коротких региональных перелетах. Последним крупным инцидентом в работе авиалиний стало крушение грузового вертолета.

Альтернативные рейтинги безопасности

Помимо общепризнанных систем подсчета с индексом безопасности, имеются иные классификации компаний, которые предоставляют некоторые агентства. Так, британские исследователи изучают компании на основе их пунктуальности, где одну из строчек заняла российская S7 Airlines.

Компания Skytrax создала продукт под названием Quality Rating («Рейтинг качества»). Сервис основан на ежемесячных подсчетах показателей деятельности компаний и постоянно обновляется в зависимости от полученных данных. Создатели сервиса подчеркивают, что их подсчеты не основаны на данных о катастрофах, так как подобные инциденты могут происходить не по вине авиакомпаний.

Под тщательный анализ здесь подпадают параметры соблюдения персоналом норм безопасности и наличие подготовительных курсов на случай непредвиденной ситуации. Эксперты агентства посещают компании с целью выявления и составления рейтинга. При этом перевозчикам присваиваются не отметки или индексы, а звезды.

Пяти звезд удостоилось семь компаний, среди которых имеются два предприятия, включенные в рейтинги Jacdac и EASA. Это компании Cathay Pacific Airways и Qatar Airways.

В списке присутствуют и российские авиакомпании. Так, S7 Airlines и Аэрофлот удостоились трех звезд в рейтинге, а компания Россия получила две звезды.

 

Вероятность и причины катастроф

Довольно большой резонанс вызвала катастрофа судна FlyDubai в России. После происшествия ряд источников утверждал, что крушение было вызвано пренебрежением мер безопасности перелета. Эти данные не были подтверждены, однако вопросов к лоукостерам меньше не стало.

Стоит отметить, что слухи о некомпетентности пилотов лоукостеров и устаревшей техники являются в корне неверными. Персонал и техника подобных компаний соответствуют всем международным требованиям, а отличие таких вылетов от стандартных заключается в цене и сервисе.

Большинство катастроф случаются при взлете и посадке. Многие из них вызваны объективными причинами: погодными условиями, неисправностью двигателей. Не исключен и человеческий фактор. Каждый инцидент тщательно расследуется, а ошибки учитываются впоследствии. Современные стандарты и правила организации перелетов максимально исключают риск крушения и задают высокую планку для каждой авиакомпании.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *