Содержание

Расположение мест в самолете Аэробус, Боинг. Схема салона авиакомпаний России

Для авиапассажира расположение мест в салоне самолета — вопрос не праздный. Если предстоит многочасовой перелет, то хочется провести его комфортно: без трясок из-за турбулентности и подальше от проходного места. Для этого нужно предварительно изучить внутреннее расположение в самолете и знать его модель и класс.

Содержание статьи:

Классы обслуживания в самолете

Нет такого понятия — лучшее место. Все индивидуально: для кого-то не вполне комфортно несколько часов слышать детский плач, кому-то нельзя отрываться от работы и терять драгоценные несколько часов, а другие спокойно спят весь полет и не реагируют на посторонние шумы.

Прежде, чем принимать решение о выборе класса обслуживания, стоит для себя взвесить соотношение цены за перелет к предоставляемому комфорту и качеству обслуживания. Все авиакомпании стараются придерживаться классического разделения по классам обслуживания.

Эконом-класс

Это самый экономный вид перелета. По нормативам с собой в ручной клади можно брать не более 10 кг, а в багажное отделение сдавать до 23 кг на человека. Эконом-класс не сильно комфортен из-за близко расположенных кресел по 2-4 места. Схема располагаемых кресел обычно состоит из двух рядов по 3 кресла или трех рядов по 3 кресла по бокам и 4 кресел посередине в зависимости от модели самолета.

Также очень мало пространства для ног и не всегда есть возможность их вытянуть, наличие очень маленькой полки для ручной клади ограничивает возможность взять с собой больше личных вещей, по весу соответствующих нормам провоза. Как правило, места эконом-класса располагаются в середине самолета и его задней части.

Эконом-класс пользуется большой популярностью среди туристов, которые ждут сезонных снижений в цене в период многочисленных перелетов в популярных направлениях. Расположение мест в самолете почти во всех авиакомпаниях в целом одинаковое — кресла стандартные, близко расположены друг к другу, и возможность откинуть спинку назад минимальная.

Это объясняется небольшим расстоянием между сидениями и предположительным созданием дискомфорта пассажиру, сидящему позади. Возле аварийных выходов и расположенных санитарных и пищевых блоков в самолете вообще отсутствует возможность отклонить спинку кресла.

Однако есть подлокотники, хоть узкие и смежные для рядом сидящих пассажиров, и откидные столики на расположенном впереди кресле.

Питание, включающее все необходимое, авиакомпания предоставляет, но если срок полета длится более 2 ч. Ассортимент и количество напитков минимальное.
В начале полета регистрация проходит на общей стойке и зал ожидания также один на всех пассажиров. До трапа самолета подвозит автобус, в некоторых случаях его не предоставляют, и идти до самолета приходится пешком.

Такие неудобства компенсируются низкой стоимостью билета. Некоторые авиакомпании создают дополнительные привилегии для пассажиров эконом-класса.

Это указывается при покупке билета и заключается: в расположенных на большем расстоянии друг от друга сидениях — около 90 см, возможности откинуть спинку кресла назад на 30 градусов больше, чем в обычном эконом-классе, а предоставляемое питание включает расширенный ассортимент и большее количество, выбор напитков шире и не ограничен.

Бизнес-класс

Пассажиры отделены от зоны эконом-класса с помощью плотной перегородки. Кресло дает возможность вытянуть ноги и провести полет с комфортом. Алкогольные напитки включены в стоимость полета, меню разнообразнее по сравнению с аналогичным в эконом-классе.

Для ручной клади отведено в 2 раза больше места и расстояния между креслами по обеим сторонам прохода между рядами достаточное для свободного прохождения.
Пассажирское кресло раскладывается, и спинка откидывается назад на 160 градусов. Само кресло шириной от 44 до 86 см, проход между рядами от 0,8 до 2 м. Есть кресла еще комфортнее.

Их угол раскладывания составляет 180 градусов, а ширина составляет от 46 до 58 см. Возможность регулировать угол наклона сидения позволяет провести полет очень комфортно и при желании хорошо выспаться. Для бизнес-класса в обязательном порядке предусмотрен Wi-Fi, блок питания для зарядки электронных устройств и гаджетов, предоставление свежих газет и журналов.

Регистрацию на рейс пассажиры производят на выделенном терминале и имеют отдельную комфортную зону для ожидания.

Первый класс

Самый комфортный вид перелета. В основном он характерен отделением от остальных пассажиров и возможностью побыть наедине. Расположение мест в самолете комфортабельное. Предоставляемые кресла повышенной комфортности, раскладываются на 180 градусов. Вес провозимого багажа и ручной клади самый максимальный среди остальных классов комфорта.

Авиакомпании, которые предоставляют пассажирам возможность перелета в бизнес-классе, обеспечивают сервис по типу «все включено». Кресло либо трансформируется в спальное место, либо есть отдельная кровать в выделенной зоне по типу комнаты. В комнате часто подразумевается наличие душевой кабины, места под гардероб, личный бар и мини кинотеатр.

На борту самолета есть ресторан высокого класса и другие развлечения.

Вся комната выполнена из дорогих и натуральных материалов. Кресло сделано из натуральной или эко-кожи, или других современных материалов, и имеет ортопедическое строение, которое повторяет физиологические изгибы тела. Есть опция массажа и подогрева.

Для пассажиров предусмотрен максимальный комфорт, начиная от быстрой и индивидуальной регистрации в аэропорту, отдыхом в отдельном зале перед полетом и заканчивая доставкой на борт самолета индивидуальным транспортом. Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере

Класс бронирования

Это такая опция, когда пассажир может заблаговременно забронировать себе класс перелета и при необходимости снять бронь.

Маркировка авиабилета

На авиабилетах проставляется буква, соответствующая классу перелета. В приведенной ниже таблице можно рассмотреть более подробно расшифровку букв.

Для эконом-класса:

НазваниеТолкование
L, Kпредоставляется скидка
Wэконом-класс повышенной комфортности
Q, T, O, Xналичие специальных скидок
Nесть скидки
Mдля туристов
S, Yстандарт
Vмолодежный со скидкой
Eчелночный без резервации мест
Uчелночный тариф с гарантией резервации мест
Gдля группы

Для бизнес-класса:

D, I, Zцена зависит от наличия скидки
Jпривилегированный
Cстандартный

Для первого класса:

Pс дополнительными опциями
Aсо скидкой
Fстандарт

В 2008 году с июня месяца Международная Ассоциация Авиатранспорта имеет возможность выпускать электронную версию авиабилета. Пассажиры на руки получают распечатанную версию формата А4, так называемую маршрут-квитанцию.

В билете есть вся информация о перелете пассажира, включая Фамилию и Имя пассажира, прописанные латинскими буквами в соответствии с правилами транслитерации.

Основное преимущество электронного авиабилета заключается в надежности. Невозможно его потерять и даже, если не взять распечатанную маршрут-квитанцию на регистрацию, в базе есть все данные. Билет легко оформить самостоятельно через интернет, распечатать на любом месте, где есть принтер, или получить по почте.

Порядок нумерации в пассажирском самолете

Для того, чтобы заранее зарезервировать себе место на самолете и сделать перелет комфортным, нужно ознакомиться на сайте компании со схемой расположения пассажирских кресел на борту.

Расположение мест в самолете и нумерация на всех воздушных пассажирских судах начинается с носовой части. Присвоение номера цифрой идет по рядам, расположенным перпендикулярно длине самолета — с носовой части до хвоста. Рядом с цифрой стоит буква, которая означает ряд, идущий вдоль всей длины самолета.

Расположение мест в самолете видно на этой схеме.

Пример обозначения букв:

A и F — места возле иллюминатора;
B и E — расположение посередине;
C и D — сидения возле прохода.

Это стандартное обозначение, но такая система официально не закреплена за авиакомпаниями, и они по своему усмотрению могут вносить правки. Перед покупкой билета стоит обязательно сверять место со схемой самолета.

Места во всех самолетах распределяются стандартно: в носовой зоне, посередине и в хвостовой части.

Количество мест для пассажиров разное и зависит от модели самолета. В самых больших насчитывается более 300 пассажирских кресел, а в небольших самолетах менее 100 мест. Но стандарт — от 200 до 350 пассажирских кресел. Продажа билетов осуществляется по порядку — сначала ряд А, потом В и далее по расположению. Исключение — бронь за отдельную плату.

При выборе зоны в самолете для перелета, стоит иметь в виду:

  • самые безопасные места расположены за кабиной пилотов, там же находится и бизнес-класс;
  • в хвосте более всего слышен гул и ощутимая тряска самолета при попадании его в воздушную турбулентность;
  • туалет всегда располагается в носовой части;
  • для путешествующих с маленькими детьми полезно знать, что все крепления для детских переносок расположены в передней части;
  • в больших моделях самолета основное количество людей собрано в зоне середины, поэтому здесь достаточно шумно, и отдохнуть не всегда удастся;
  • в середине находятся люки для аварийной эвакуации и сидения не откидываются назад, а также немного сплющены;
  • в середине самолета над самым крылом, если есть желание смотреть в окно во время полета, вид земли почти всегда будет закрыт;
  • места рядом с нахождением стюардов не позволят полноценно отдохнуть из-за постоянного хождения обслуживающего персонала с тележками и взаимодействия с просьбами пассажиров.

Самые удобные места для пассажиров

Есть места в каждом пассажирском самолете наиболее комфортные по ряду причин:

  • предпоследний ряд. Особенно с правой стороны, так как это последние места по очереди выкупа и обычно, если в самолете есть незанятые места, то они расположены в хвосте. Во время полета можно вытянуть ноги на свободные кресла, а также разместить ручную кладь и личные вещи рядом.
  • первый ряд. Впереди нет кресел и пассажиров. Никто не помешает, если решит откинуть свое кресло назад. Особенно, это актуально для эконом-класса.
  • места возле прохода между рядами. Во-первых, если рядом есть незанятые места, то, чтобы другому пассажиру сесть на свободное место возле окна, нужно пройти через человека рядом. Не каждый решится потревожить человека и по возможности выберет другое место. Во-вторых, можно на пустующие сидения облокотиться и положить личные вещи.
  • кресла после аварийных выходов. Здесь расстояние между рядами немного увеличено и можно вытянуть ноги или, если потребуется выйти, не мешая соседям. Но в таком месте нельзя покупать билеты людям с детьми, что создает дополнительные удобства.
  • место возле окна. Это красивый вид во время взлета и посадки самолета, а также наблюдения за облаками и видом над пролетающими объектами.
  • место в передней части самолета. Все обслуживание стюардов начинается именно отсюда, а это возможность в числе первых получить питание, напитки и при необходимости обратится с просьбой.

Самые безопасные места на борту самолета

С учетом статистики аварий по разным причинам и единичным тест-драйвам самолетов в условиях, близким к естественным катастрофам, была собрана статистика. Самой безопасной частью является хвостовая часть. Пассажиры в передней и средней части самолета наиболее подвержены травмам. Недаром самописец располагают в самом хвосте.

Основные аварийные ситуации возникают, когда самолет взлетает или приземляется. Причины: ошибка пилота, неисправность в самолете, нераскрытие шасси, погодные условия и другое. Но, как правило, при ударе или торможении сила повреждения приходится на нос самолета, затем по инерции проходит до середины, а в хвостовой части воздушного судна она уже достаточно погашена.

Расположение мест в самолете в середине между крыльями или рядом не очень безопасно, так как в этой части воздушного судна расположен топливный бак, который может загореться. При возникновении ситуации, когда самолет накрениться, нельзя заранее предположить более вероятную сторону крена.

Поэтому не важно, где сидит пассажир — на правой или левой части в самолете, от возникшей аварийной ситуации его местоположение не застраховано. Пассажирские места рядом с аварийным выходом позволяют покинуть самолет в числе первых при возникновении ситуации, когда произошло возгорание и сильное задымление в салоне.

Но самолеты, если и падают, то разбиваются полностью и предполагаемая безопасность места не спасет. Однако, при аварийной посадке или экстренном торможении безопаснее всего находиться в хвосте самолета.

Расположение мест в самолете по моделям авиакомпаний

У каждой модели самолета есть различия в расположении мест на борту.

В таблицах приведены наиболее комфортные и самые неудобные для перелета пассажирские места:

МодельЧисло местРазмещение сиденийКомфор-тноеСредне-комфортноеНежела-тельное
Боинг 737-800до 190№1:

Эконом-класс: состоит из 31 ряда по 3 кресла через 3 кресла

Вмещает до 184 мест

№2:

Бизнес-класс: состоит из 16 мест,

по 2 кресла через 2 кресла. Эконом-класс: расположение между проходом по обеим сторонам по 3 кресла.

15,16, 17 — В, С, D, ЕБизнес-класс:

1, 7, 10А,11А, 13, предпоследний ряд — С, D

Последний ряд
Боинг 777-300до 550 человекПервый класс:

12 мест по 2 кресла между 2 проходами

Бизнес-класс:

посередине 3 кресла, по бокам по 2 кресла.

первая часть:

14 мест с 6 по 7 ряд,

вторая часть:

8-10 ряды состоят из 28 мест. Эконом-класс:

посередине 4 кресла, по бокам по 3 кресла

состоит из трех частей

16, 23A, 23B, 23C, 23H, 23J, 23K.

37A,37B, 37C, 37H, 37J, 37K.

21, 35D, 35E, 35F, 35G.

50D, 50E, 50F, 50G.

36A, 36B, 36C, 36H, 36J, 36K.

48A, 48B,48 48J, 48K

Боинг 747-400более 400Эконом и

Бизнес классы

верхний этаж:

5, 6, 7, 121, 125 ряды

нижний этаж:

21, 22, 23 —

A, B, H, K

40 — А, В, С

53, 64 ряды

верхний этаж:

124 — А,В,С, 125 ряд
нижний этаж:
29 — В, С, Н, К
38 — D-G

39 — В, С, Н, К

51, 52, 62, 63, 76 — 79 ряд

нижний этаж:
29 — А, D, Е, L.39 — А и L

52 ряд — боковые места

63А, 63L

79А, 79L

Боинг 767-300309 местВ бизнес-классе 12 мест

Эконом-класс имеет три части

посередине 4 места, по бокам по 2 кресла

5, 33,14C, 14D, 14E

17A, 17B, 17G, 17H

11A, 11B, 11G, 11H, 12C, 12D, 12F

31ряд

15, 16, 46, 47C, 47D, 47F

Airbus A320140 — 180 мест№1:

Бизнес-класс:

по два сидения по бокам в пяти рядах

Эконом-класс:

три ряда по два кресла
№2:

Бизнес-класс:

по два сидения по бокам в двух рядах
Эконом-класс:

с 6-го по 30-й, 13-й ряд как 9-й ряд первого варианта,

с 14-го по 10-й, а 29-й, 30-й ряды как 24-й и 25-й ряды

№1:

Бизнес-класс полностью

Эконом-класс:

10B, 10C, 10D, 10Е
№2:

бизнес-класс:

14B, 14C, 14D, Эконом-класс:

14Е

№1:

эконом-класс:

6, 10А, 10F.
№2:

эконом-класс:

6, 13А, 13F.

№1:

24, 25 ряды
№2:

29, 30 ряды

Airbus A321220 местрасположение

2 — 3

1, 11B, 11C, 11D, 11E; 26 ряд10, 24A, 24F; 25B, 25C, 25D, 25E;

37А, 37В, 37С; 38E, 38F.

Airbus A330Бизнес-класс:

6 рядов по 2 места Эконом-класс:

2 салона

в ряду 8 мест

по 2 места по бокам и 4 места посередине

эконом-класс:

29A, 29C, 29H, 29K

бизнес-класс:
1, 5 ряд
эконом-класс:

27, 28, 43, 44, 45

Airbus A319128 местБизнес-класс:

8 мест по 2 кресла по бокам

Эконом-класс:
20 рядов по 6 мест по три кресла по бокам

Эконом-класс:

3, 9A, 9B, 9C, 9D, 9E, 9F

Эконом-класс:

8, 22A, 22B, 22C, 22D, 22E, 22F

АТР 7272 места18 рядов1 -A, B, C, D3—10 ряды17 ряд
73Н

Boeing 737-800

189 мест32 ряда1A, 1B, 1C

2D, 2E, 2F

16A, 16B, 16C, 16D, 16E, 16F

15A, 15B, 15C, 15D, 15E, 15F31C, 31D

32A, 32B, 32C, 32D, 32E, 32F

Airbus A319 авиакомпании Россия128 местБизнес-класс:

по 6 кресел, три ряда

по 3 места по бокам

Эконом-класс:
по 3 места

18 или 19 рядов

Вариант 2:

десятый ряд соответствует

первому варианту со смещением на один ряд

№1:

1A, 2D, 3A-3F, 7A, 8F, 9B-9E
№2:

1-2, 10B-10E

№1:

4, 5, 6, 10-19 ряды
№2:

4-9, 10A, 10F, 11-20 ряды

№1:

20-22 ряды
№2:

21-23 ряды

Боинг 777 200364 местБизнес-класс:

1, 2 ряды по

2х3х2

A, C, D, F, H, J, K

Эконом-класс

3 — 6 ряды повышенной комфортности,

A, B, C, D, F, H,       J, K, L

10-43 ряды по

3х4х3

A, B, C, D, E, G, H, J, K. L

3, 4, 5,10, 39 — 41- A, C, J, L.6 ряд29, 30, 42, 43 ряды

Как выбрать место в самолете

Если есть возможность выбрать место в самолете и провести часы полета в удобстве и комфорте, то стоит присмотреться к следующим моментам:

  • перед планированием полета, нужно зайти на сайт авиакомпании и прочитать про модель самолета, на которой должен происходить полет. Стоит обратить внимание, как салон обустроен: есть ли телевизор, возможность зарядить телефон или другой гаджет, меню предоставляемого авиакомпанией и классом полета, какое расстояние между рядами и сам размер кресла;
  • по возможности, заранее забронировать выбранное место или прийти за 2 ч до вылета, попасть в число первых зарегистрированных и выбрать себе пассажирское место на борту самолета;
  • при полете в самолете, не полностью заполненном пассажирами, можно обратиться к стюарту, чтобы сменить свое место — поближе к окну или возле прохода. Но делать это нужно до взлета. Обычно персонал идет навстречу и разрешает пересесть;
  • следует учитывать время загруженности рейсов. Это выходные дни, утренние и вечерние часы, а также время каникул, праздников и отпусков. В незаполненном самолете можно отдохнуть, не переживая, что шум от пассажиров может потревожить.
  • стоит изучить маршрут полета и расположение солнца относительно самолета. Это нужно для того, чтобы солнечные лучи не слепили. Если маршрут географически четкий, и самолет летит с восточной стороны на западную, то солнечная сторона будет находиться по левую сторону и, соответственно, наоборот — во время полета с западного полушария в восточное — свет будет попадать с правой стороны. При перелете с южной стороны в северную сторону, то в раннее время свет попадет с правой стороны, а северной стороны на южную — с левой.

В любом случае для выбора расположения мест в салоне самолета нужно исходить из собственных потребностей в данное время. И, если все же не удалось получить хорошее пассажирское место, стоит пересесть за 5 мин до полета на свободное, если такое есть. А сесть обратно на предназначенное место можно всегда. После взлета самолета нельзя перемещаться по салону.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о расположении мест в самолете

Как располагаются места в самолете и как выбрать лучшее:

touristam.com

Что пережили пассажиры самолета, экстренно приземлившегося в поле

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости, Ирина Халецкая, Екатерина Петухова. На эти кадры невозможно смотреть без слез. Пассажиры самолета, выполнявшего рейс Москва — Симферополь, аплодируют пилотам и стюардессам за спасенные жизни. Командиру корабля и второму пилоту пришлось экстренно сажать борт прямо в кукурузном поле под Москвой. В двигатели Airbus А321 попало несколько чаек, возникла аварийная ситуация. Никто из 226 пассажиров не погиб, больше двадцати человек получили травмы различной степени тяжести. О том, что случилось, — в материале РИА Новости.

Кукурузное поле и 16 тонн топлива

Утром 15 августа самолет «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Москва (аэропорт Жуковский) — Симферополь, столкнулся на взлете со стаей чаек. Несколько птиц попали в двигатели. Некоторые пассажиры как раз снимали видео в тот момент.

Экипаж принял решение об аварийной посадке — хотя самолет был заправлен 16 тоннами топлива, а израсходовал всего 500 литров. Борт приземлился прямо на кукурузном поле около деревни Рыбаки — это всего в километре от Жуковского. Посадка была действительно жесткая, с убранными шасси — эту информацию уже подтвердили в Росавиации. Пассажиров эвакуировали по надувным трапам.

По последним данным, при посадке пострадали 23 человека — среди них, как сообщает Минздрав Московской области, девять детей и одна беременная женщина. Самому маленькому пассажиру недавно исполнился годик. В основном отделались ушибами, у некоторых диагностировали сотрясение мозга. Всем оказана амбулаторная помощь в Раменской ЦРБ. Одну женщину госпитализировали: у 69-летней пенсионерки компрессионный перелом позвоночника. По информации источника, серьезная травма и у еще одной 34-летней пассажирки — перелом ключицы. О ее госпитализации пока ничего не известно.

Компания «Уральские авиалинии» сейчас готовит для пассажиров аварийного лайнера несколько дополнительных бортов — они должны вылететь до конца дня.

Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Уральская транспортная прокуратура совместно с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой начали проверку. Межгосударственный авиационный комитет забрал два черных ящика из самолета для расшифровки.

На ручном управлении

Бортом управляли командир судна Дамир Юсупов и пилот Георгий Мурзин из Екатеринбурга. В соцсетях они уже стали героями дня. «Вы спасли не только пассажиров, вы сохранили близких, родных, любимых для их семей, друзей, знакомых. Дай Бог вам всех благ! Молодцы!» — подобных комментариев в интернете сейчас сотни. Надо сказать, что до прибытия экстренных служб эвакуацией людей руководил командир корабля Юсупов, которому помогали второй пилот и бортпроводницы.

На кадрах, которые сделали очевидцы, он стоит с мегафоном и спокойно в деталях объясняет пассажирам, что нужно делать: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». После того как все покидают самолет, люди окружают экипаж и начинают аплодировать. Стюардессы плачут…

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев (главный офис «Уральских линий» находится в Екатеринбурге) поблагодарил в инстаграме членов экипажа за «фантастическое мастерство и выдержку» и предложил наградить их. Он отметил, что их профессионализм и крепкие нервы помогли спасти человеческие жизни.

А вот что рассказал журналистам второй пилот Георгий Мурзин: «После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились в поле. На «ручном» командир взял управление на себя».

Пассажиры уже называют 15 августа 2019 года своим вторым днем рождения. Эмоциями они делятся в соцсетях.

«Я благодарен пилотам не меньше, чем богу, и то, что мы аварийно сели, а не упали, это хорошо, но я не силен в терминологии, мне приятны слова людей, которые рады, что мы остались живы, спасибо», — написал в твиттере Артем.

Нас эвакуируют, ребят, я благодарен пилотам не меньше, чем богу, и то, что мы аварийно сели, а не упали это хорошо, но я не силен в терминологии, мне приятны слова людей, которые рады, что мы остались живы, спасибо

— романтика окраин (@artemiyplk) 15 августа 2019 г.

В Симферополь этим утром летел и сын Натальи Жабицкой. «В этом самолете был Илья с одноклассниками. У них, слава Богу, все ок, по словам детей, самолет упал, Илья потерял телефон (вылетел от удара. — Прим. ред.). Ситуация под контролем и без паники», — сообщила она в фейсбуке. А в комментариях добавила, что дети теперь боятся лететь другим рейсом в Симферополь. Ее сын ударился спиной, его осмотрел врач, боль уже прошла.

«15.08.2019 — мой новый день рождения. Набрали высоту на самолете и упали в поле. Пилот просто спас все жизни», — это свидетельство Ольги Шваровой.

РИА Новости удалось поговорить с одним из пассажиров рейса Москва — Симферополь. Вот что рассказал о случившемся Эрик Арстамян:

«Почти сразу после взлета услышали какой-то хлопок. Самолет вел себя странно, двигатели то работали, то отключались. И наш борт пошел на спуск, это было заметно. Затем увидел перед собой поле, как я понял, мы приземлялись без шасси где-то среди кукурузы. Это большое чудо, что мы все выжили. Огромный респект членам экипажа, которые действовали адекватно! Как только мы приземлились, бортпроводница попросила нас не паниковать, тут же открыла аварийные выходы, опустились трапы. Но некоторые мужики — видимо, от страха — прыгали просто так — без трапов. Разбегались кто как — кто-то вообще босиком. Мы вышли к дороге, там нас уже ждали полиция, скорые и другие службы. А к самолету больше не пускали — вылилось топливо».

Эрик признается, что теперь он не знает, как лететь: «Вроде случай редкий, но, так или иначе, пережить этот опыт нелегко. А вдруг подобное произойдет снова?»

Птицы — экстраординарный случай?

В соцсетях сразу же вспомнили другое авиапроисшествие — вынужденную посадку Airbus А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке в 2009 году. Тогда сразу после взлета одновременно в оба двигателя попали дикие гуси. Спасение пассажиров тоже называли не иначе как чудом. Об этом даже сняли фильм — «Чудо на Гудзоне», на экраны он вышел в 2016 году.

Столкновения с птицами (birdstrike по-английски) в воздухе неизбежны, и последствия всегда серьезные — ведь средняя скорость самолетов на высоте ниже 1000 метров составляет от 200 до 400 километров в час. Пернатых на такой скорости можно сравнить разве что с боевым снарядом. В 40 процентах случаев птицы попадают именно в двигатели.

В теории в каждом крупном аэропорту должна быть орнитологическая служба, которая ведет наблюдения и статистику, изучает маршруты миграции пернатых, проводит мероприятия по их отпугиванию. Однако зачастую такие службы работают недостаточно эффективно.

Например, 15 июля этого года самолет лоукостера «Победа», выполнявший рейс Казань — Санкт-Петербург, вернулся в аэропорт вылета из-за технической неисправности. Причина — попадание птицы в двигатель. Посадка прошла благополучно, на борту находились 185 пассажиров. Тогда пресс-секретарь лоукостера Елена Селиванова в комментарии РИА Новости рассказывала, что представители авиакомпаний неоднократно сообщали Росавиации о серьезной угрозе безопасности из-за недостаточного орнитологического обеспечения.

«Однако до сих пор никаких мер не принято», — утверждала она.

В 2016 году птица попала в двигатель следовавшего из Москвы Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» при посадке в аэропорту Томска. Ранее в том же году Airbus А320 «Аэрофлота», выполнявший рейс Томск — Москва, после взлета вернулся в аэропорт тоже из-за столкновения с птицей. А через месяц Ан-24 из Сургута был вынужден уйти на второй круг из-за птиц на взлетно-посадочной полосе.

В ходе проверок вышеупомянутых инцидентов томская транспортная прокуратура выявила недочеты в работе орнитологической службы воздушной гавани. Однако там с претензиями прокуроров не согласились, сославшись на то, что аэропорт располагает даже более современным и эффективным оборудованием, чем того требует законодательство.

Тем временем в Сети задаются вопросом: откуда же взялась целая стая чаек так близко от аэропорта? У жителей Жуковского есть своя версия. Они говорят, что неоднократно обращались к губернатору Московской области Андрею Воробьеву с просьбами убрать свалки вблизи аэропорта, но все безрезультатно. Очевидцы не раз писали в соцсетях о том, что вокруг свалок неподалеку от взлетной полосы собираются стаи пернатых.

Впрочем, в Минэкологии Московской области опровергли предположение, что причиной жесткой посадки Airbus стали свалки.

P. S. По обновленной информации, в результате жесткой посадки самолета пострадали 74 человека, в том числе 19 детей.

ria.ru

Командир аварийно севшего самолета отказался считать себя героем

2019-08-15T19:45Z

2019-08-15T21:48Z

https://ria.ru/20190815/1557550997.html

https://cdn23.img.ria.ru/images/155755/15/1557551523_0:0:1051:591_1036x0_80_0_0_97d6f0d5f740c334b6aaa9bf1cb5313e.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Пилот аварийно приземлившегося в Подмосковье самолета А321 «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов рассказал, как принял решение сажать лайнер в поле.

Юсупов отметил, что изначально хотел вернуться в аэропорт, так как мощности двигателей было недостаточно для продолжения полета.

15 августа, 13:44РИА НовостиЗападные СМИ прокомментировали жесткую посадку А321 в Жуковском»Но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает, у меня появилось решение — сажать самолет только перед собой», — сказал он. Трансляцию с пресс-конференции вело видеоагентство Ruptly.

Когда пилот понял, что самолет неизбежно столкнется с землей, он попытался посадить машину как можно мягче.

«Безопасней сажать самолет без шасси, он мог перевернуться, и последствия могли бы быть хуже», — объяснил свое решение Юсупов.

При этом спасший 233 человека командир экипажа заявил, что не считает себя героем. По его словам, посадить самолет в поле было единственно верным решением.

15 августа, 13:29РИА НовостиВторой пилот A321 рассказал об аварийной посадке в поле

Юсупов также рассказал, что позвонил супруге только после эвакуации всех пассажиров.

«Я вышел, обошел самолет, осмотрел внешние повреждения, удостоверился, что все на безопасном расстоянии. Вернулся в кабину и оттуда позвонил жене», — добавил он.

Пилот подчеркнул, что подготовка к полету проходила в штатном режиме, а аварийные ситуации, подобные той, что случилась, регулярно отрабатываются на тренажерах.

«Поэтому морально и профессионально были готовы. У нас в Екатеринбурге есть тренажер, своя школа подготовки летного состава, благодаря этим навыкам нам удалось успешно посадить самолет», — сказал он.

Говоря о планах на будущее, Юсупов отметил, что инцидент не отбил у него желания летать, но какое-то время нужно будет отдохнуть.

Командир воздушного судна поблагодарил второго пилота, экипаж, пассажиров и самолет.

15 августа, 16:43РИА НовостиЭкипаж аварийно севшего в Подмосковье А321 попал в базу сайта «Миротворец»

Экстренная посадка в кукурузном поле

Самолет А321 «Уральских авиалиний» с 226 пассажирами и семью членами экипажа на борту выполнял рейс из Москвы в Симферополь.

Сразу после взлета в двигатели судна попала стая чаек, что привело к перебоям в работе силовых установок. Пилоты приняли решение экстренно сесть в кукурузном поле недалеко от деревни Рыбинское. Самолет благополучно приземлился с выключенными двигателями и убранными шасси.

15 августа, 15:13РИА НовостиЭксперт рассказал, как кукуруза спасла аварийный A321 от пожара

Экипаж эвакуировал пассажиров по надувным трапам. После инцидента 75 человек, в том числе 19 детей, обратились за медицинской помощью.

Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, также для расследования сформирована специальная комиссия.

Как отметил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, в ближайшее время пилотов самолета представят к госнаградам.

Представитель «Уральских авиалиний» сообщил РИА Новости, что лайнер восстановлению не подлежит.

Экстренная посадка А321 в Жуковском© Фото : ГУ МЧС по Московской области

Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнял рейс 178 по маршруту Жуковский — Симферополь. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа.

1 из 10

Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнял рейс 178 по маршруту Жуковский — Симферополь. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа.

2 из 10

В Росавиации сообщили, что на взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе.

© Пресс-служба ГУ МЧС России по Московской Области / Перейти в фотобанк

Спустя 15 минут после вылета из аэропорта «Жуковский» экипаж принял решение об экстренной посадке. Борт приземлялся с убранным шасси и выключенными двигателями.

3 из 10

Спустя 15 минут после вылета из аэропорта «Жуковский» экипаж принял решение об экстренной посадке. Борт приземлялся с убранным шасси и выключенными двигателями.

© АГН «Москва» / Денис Воронин

Пассажиров эвакуировали по аварийным надувным трапам. По уточненным данным, за медицинской помощью после ЧП обратились 76 человек, в том числе 19 детей.

4 из 10

Пассажиров эвакуировали по аварийным надувным трапам. По уточненным данным, за медицинской помощью после ЧП обратились 76 человек, в том числе 19 детей.

5 из 10

На месте жесткой посадки разлилось авиационное топливо, но пожара удалось избежать. Черные ящики лайнера не пострадали, их передадут в МАК для расследования причин происшествия.

6 из 10

МЧС организовало горячую линию. СК возбудил дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

7 из 10

Свердловский губернатор призвал наградить экипаж лайнера, а в Общественной палате предложили снять о них фильм.

© АГН «Москва» / Андрей Никеричев

В результате экстренной посадки лайнер получил значительные повреждения. На время проверки экипаж А321 был отстранен от полетов.

8 из 10

В результате экстренной посадки лайнер получил значительные повреждения. На время проверки экипаж А321 был отстранен от полетов.

9 из 10

Командир совершившего аварийную посадку А321 имеет налет более трех тысяч часов. В Росавиации особо отметили слаженность работы экипажа во время эвакуации пассажиров.

© АГН «Москва»

Пассажиров временно разместили в гостиничном фонде аэропорта «Жуковский» и обеспечили всем необходимым.

10 из 10

Пассажиров временно разместили в гостиничном фонде аэропорта «Жуковский» и обеспечили всем необходимым.

1 из 10

Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнял рейс 178 по маршруту Жуковский — Симферополь. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа.

2 из 10

В Росавиации сообщили, что на взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе.

3 из 10

Спустя 15 минут после вылета из аэропорта «Жуковский» экипаж принял решение об экстренной посадке. Борт приземлялся с убранным шасси и выключенными двигателями.

4 из 10

Пассажиров эвакуировали по аварийным надувным трапам. По уточненным данным, за медицинской помощью после ЧП обратились 76 человек, в том числе 19 детей.

5 из 10

На месте жесткой посадки разлилось авиационное топливо, но пожара удалось избежать. Черные ящики лайнера не пострадали, их передадут в МАК для расследования причин происшествия.

6 из 10

МЧС организовало горячую линию. СК возбудил дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

7 из 10

Свердловский губернатор призвал наградить экипаж лайнера, а в Общественной палате предложили снять о них фильм.

8 из 10

В результате экстренной посадки лайнер получил значительные повреждения. На время проверки экипаж А321 был отстранен от полетов.

9 из 10

Командир совершившего аварийную посадку А321 имеет налет более трех тысяч часов. В Росавиации особо отметили слаженность работы экипажа во время эвакуации пассажиров.

10 из 10

Пассажиров временно разместили в гостиничном фонде аэропорта «Жуковский» и обеспечили всем необходимым.

ria.ru

Как располагаются места в самолете

Для некоторых путешествие самолетом – уже стрессовая ситуация, а если еще и место попадется неудачное, то полет превратится в кошмар. Чтобы этого не случилось, нужно научиться ориентироваться в салоне авиалайнера, и знать критерии выбора комфортного посадочного места.

В салоне авиалайнера

Индивидуальный подход

Категории «лучшее из мест» в пассажирском авиалайнере не существует – здесь все относительно. Удачным оно станет, если будет соответствовать требованиям пассажира об удобстве и комфорте. В данном вопросе потребуется индивидуальный подход, ведь что хорошо одному, другому может показаться неудобством.

Обратите внимание! Большинство авиакомпаний предлагают пассажирам самим определиться с выбором подходящих для них мест в самолете, не полагаясь на судьбу. Воспользоваться такой возможностью лучше заранее, пока не разобрали все удачные варианты. Сделать это можно онлайн, зайдя на сайт авиакомпании, обслуживающей выбранное направление, и изучив схемы расположения кресел в салоне.

Для этого первоначально придется определиться с выбором типа самолета, на котором предстоит лететь. Чтобы разобраться, где лучше сидеть в самолете, стоит ознакомиться с рекомендациями, приведенными ниже.

Бронируйте места через Интернет

Если не удастся зарегистрироваться в онлайне, это можно сделать в аэропорту, приехав часа за 2 до вылета, что увеличит шансы на комфортный полет. Либо воспользоваться услугами терминала самообслуживания на территории вокзала, в память которого заложены все схемы самолетов, обслуживающих рейсы. Это облегчит выбор места.

Критерии выбора

Каждый пассажир в данной ситуации исходит из собственных предпочтений. Для начала нужно разобраться, по каким критериям будет происходить выбор. В самолете летят люди различных возрастов и комплекций. Одни в полете предпочитают работать, другие стараются в самолете поспать. Кто-то развлекает себя книгой, игрой, фильмом, а кто-то рассматривает в иллюминатор открывающиеся панорамы.

Есть любители общения с соседями по салону, встречаются и те, что хотят отгородиться от окружающих. Пользуются самолетами мамы с маленькими детьми. Одних устраивает это соседство, других раздражает. По-разному люди реагируют и на расположенные рядом технические блоки (туалет и кухню).

Размещение мест в Боинге

Прежде чем определяться со степенью комфорта, пассажир должен понять, с чем он не хочет сталкиваться во время перелета, а что способен терпеть. Помощь здесь окажет изучение схемы выбранной модели самолета. Обычно на ней видно условное разделение салона на зоны: одни комфортны, другие нет. У каждой из них имеются свои прелести и недостатки. Это поможет понять, какие места в самолете лучше всего выбрать.

Анализ посадочных мест

Для тех, кто уже давно летает самолетами, не составит труда подобрать себе подходящее место. Новичкам же сложнее понять, как выбрать место в самолете, не зная всей специфики подобного путешествия. Приведенная ниже таблица поможет им хоть немного сориентироваться в ситуации и понять, где какие места находятся.

Характеристики посадочных мест в самолете

Attention: The internal data of table “13” is corrupted!

При выборе удобного места в любом самолете следует учитывать совокупность приведенных критериев, взвешивая все плюсы и минусы.

Ряд рекомендаций

Взяв во внимание данные приведенной выше таблицы, можно уже более конкретно определяться, какие места в самолете лучше. Здесь к месту будет несколько рекомендаций, которые мы выделим:

  • Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;

Путешествие с младенцем

  • Подойдет эта зона и гурманам, предпочитающим проводить перелеты за приятной трапезой. Им выпадает приоритет в выборе предлагаемых стюардессой блюд;
  • Если вы сели в первый ряд, то о комфортном отдыхе можно забыть – здесь предоставляют места пассажирам с маленькими детьми. Будут отвлекать не только шумы, но и часто перемещающиеся пассажиры;
  • При длительном перелете места в последнем ряду и перед аварийными дверями самолета выбирать не следует из-за неоткидывающейся спинки кресла;
  • Если возникает необходимость частого посещения туалета, то лучше выберите места у прохода в начале или хвосте самолета;
  • Некоторых привлекают места у аварийного выхода свободным пространством, но на них не продают билеты пассажирам с детьми и животными. Но если вы накопили бонусные мили, то можете воспользоваться приоритетами программы лояльности;
  • Среди пассажиров встречаются и такие, кто стремится первым покинуть борт самолета. Им лучше всего выбирать посадочное место ближе к выходу. В большинстве случаев это первые ряды, но иногда пассажиров могут выпускать и через вторую дверь – в хвостовой части.

Тем, кто боится лететь в самолете, но вынужден это делать, нужно более тщательно выбирать себе посадочное место. Здесь давать конкретные рекомендации, какое место в самолете выбрать, сложно – только сам пассажир может определить степень комфортности. Тем, кого напрягают замкнутые пространства, лучше садиться у прохода. В данной ситуации им места стоит брать в первом ряду, если не смущает плачь маленьких детей.

Обратите внимание! Места в начале самолета подойдут и тем, кто не хочет ощущать тряски во время полета и боится турбулентности.

Для многих пассажиров самый хороший вариант – центральная часть авиалайнера. Здесь тряска не так ощутима, как в хвосте, и есть достаточная удаленность от туалетов, где иногда собирается очередь из пассажиров. Единственный момент, который может мешать, – близость двигателей, достаточно громко работающих. Еще крылья самолета закрывают обзор некоторых иллюминаторов, так что полюбоваться панорамой не придется.

Помимо этих моментов имеются и другие, которые не следует оставлять без внимания, отправляясь в путешествие воздухом. Они помогут понять, как можно выбрать лучшие места в самолете.

Что еще следует учитывать

На комфорт в полете могут повлиять и нижеприведенные факторы, которые нужно учитывать заранее. Информацию о них можно получить на сайте компании, услугами которой планируется воспользоваться либо обратиться в информационную службу аэропорта.

Природные явления

Пассажирам, предпочитающим сидеть у иллюминаторов, удобнее будет читать благодаря естественному освещению. Хотя в некоторых ситуациях солнечные лучи могут стать достаточно назойливыми. Зная направление своего полета, легко подсчитать подходящее время путешествия, чтобы солнце в этот период находилось у противоположного борта самолета. Если не получится выбрать удобный рейс, тогда стоит взять место вдали от иллюминатора.

Технические возможности

Сложно представить современных людей, которые, отправляясь в путь, не возьмут мобильный телефон, планшет или ноутбук. В полете может возникнуть необходимость подзарядки гаджета. Особенно важен этот момент для тех, кто планирует работать на борту самолета. Выбирая себе комфортное место, следует уточнить у регистратора точки расположения розеток (и имеются ли они вообще).

Возможность работы в самолете

Час пик

Больше возможностей в выборе подходящего места в самолете будет у пассажира, если он приобретет билет на недозагруженный рейс. Если нет четко оговоренного времени вылета, человек может спокойно подобрать для себя удобный день и час полета, учитывая статистику пассажирооборота. Самые загруженные дни – с пятницы по воскресенье, когда наблюдается массовый поток отдыхающих. Но даже в будние дни следует избегать утренних и вечерних часов – на них приходится основной пик.

Соотношение мест в самолете

Самолеты отличаются своими габаритами, которые обуславливают и расположение посадочных мест в салоне. Существуют самолеты с 1-м (центральным) проходом между креслами, где  выдерживается соотношение 2:2 или 3:3. Для других авиалайнеров характерно 2 прохода с таким соотношением мест в ряду – 3:4:3 (встречаются и другие варианты). Какой самолет выбирать, зависит от пассажира.

Обратите внимание! Цифровое обозначение на билете определяет номер ряда, а вот место в нем имеет буквенную индексацию. Здесь придется взять во внимание, что в обозначении используется латиница, и индекс «может вызвать у русскоязычных пассажиров путаницу.

Если получили неудобное место

Не всегда удается получить желаемое, если не было возможности забронировать комфортный вариант через Интернет или не получилось заранее пройти регистрацию – все хорошие места уже распределены. В результате приходится довольствоваться тем, что останется. Рядом авиакомпаний самостоятельно распределяются места в самолете между пассажирами, лишая их права выбора.

Насколько вам комфортно

Если возникла одна из таких ситуаций, не стоит отчаиваться. Взойдя на борт самолета, можно попытаться сесть на приглянувшееся место (вдруг оно окажется свободным). Либо сделать пересадку уже во время полета, когда разрешат перемещаться по салону. Хотя здесь имеется риск того, что все лучшие места в самолете окажутся занятыми.

Видео

Даже если салон будет полностью заполнен, и придется довольствоваться своим неудобным креслом, нужно настроиться на позитив – тогда ощущение дискомфорта исчезнет, ведь восприятие ситуации носит индивидуальный характер, и ею можно овладеть («Все беру в свои руки» – таков девиз).

aviationtoday.ru

схема расположения по буквам (сезон 2019)

Выбор места в самолете — процесс сложный и ответственный. Перелет сам по себе утомителен, даже если нужно преодолеть небольшое расстояние, поэтому очень важно занять место с высоким уровнем комфорта. Изучив схему мест, их расположение, человек найдет оптимальный для себя вариант.

Классы обслуживания

Существует три класса, каждый из которых обладает определенными особенностями:

  1. Эконом-класс. Это самый дешевый вариант, который имеет наибольшую популярность среди путешественников. Обычно это два или три ряда сидений, в каждом из которых по три места. В эконом-классе для ног пространство минимальное, а уровень комфорта нельзя назвать высоким;
  2. Если вы хотите на борту самолета воспользоваться таким гаджетом, как ноутбук, то вам будет полезна такая статья.

  3. Бизнес-класс. Места отгорожены шторками от эконом класса. Больше места для ног. Меньше сидений — по два в каждом ряду. В стоимость билета входит возможность выбрать блюда из меню. Алкогольные напитки предоставляются бесплатно;
  4. Первый класс. Наиболее дорогостоящий и комфортабельный вариант. Высокий класс обслуживания: сидения раскладываются в диван, они выполнены из кожи. Являются довольно широкими, так что можно принять лежачее положение и хорошенько выспаться за время перелета.
к содержанию ↑

Схема воздушного судна

Расположены сидения по определенной схеме. Зная ее, можно найти наиболее привлекательный для себя вариант.

Обозначение по буквам ABC-DEF

Каждому путешественнику необходимо знать, что:

  • A и F — места у окна;
  • B и E — в середине;
  • C и D — у прохода.

Нумерация рядов

Осуществляется нумерация с носа самолета. Номер ряда обозначается цифрой. К примеру, если в билете написано «4А», то это четвертый ряд, место у окна. В начале салона места считаются наиболее комфортными, обычно их предлагают пассажирам с детьми.

Сколько мест в пассажирском самолете?

Максимальное количество посадочных мест зависит от модели самолета. Существуют самолеты, которые могут вмещать немыслимое количество пассажиров. Лидером является Airbus A380, который способен вмещать самое большое количество пассажиров и совершать перелет с 852 пассажирами на борту. Самолет был построен в 2005 году. В производстве приняли участие Великобритания, Франция, Италия.

Второе место по вместимости пассажиров занимает Airbus A340-600. Он совершает перелет, когда на борту чуть менее 700 пассажиров. представлены сиденья высочайшего класса. Они выполнены из дорогостоящих материалов, являются удобными, мягкими и довольно широкими.

Между сиденьями много места, так что пассажиры могут принять наиболее удобное положение. В представленных самолетах три ряда мест, в каждом из которых по четыре-пять сидений.

Пассажиры в Airbus A340-600 располагаются на двух палубах. Мест в просторном самолете хватает всем.

Существует и стандартное количество мест. Зачастую в самолетах от 250 до 350 мест. Если направление не международное, количество мест может достигать отметки 150-200. Точное количество сидений назвать нельзя, ведь все зависит от модели самолета.

к содержанию ↑

Рассадка

Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

Какие места самые удобные?

Наиболее удобными местами являются сиденья у окна. Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

Некоторые путешественники без ума от мест посередине. Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

к содержанию ↑

Сиденья в хвосте

Главный плюс сидений в хвосте самолета — это безопасность. Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

к содержанию ↑

В скором будущем

Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

Также в нашей статье вы найдете полезную информацию о том, что делать, если в самолете закладывает уши.

к содержанию ↑

Рекомендации по выбору

Некоторые места, которые кажутся вам лучшими, вполне могут доставлять дискомфорт в полете.

Избегайте по возможности

Следует избегать следующих мест:

  1. Над крылом — пассажирам не будет виден завораживающий пейзаж;
  2. Сиденья в ряду перед аварийным выходом — кресла у таких сидений не откидываются;
  3. Места рядом с туалетом — мимо будут постоянно проходить пассажиры. Перелет заставит человека понервничать. Поспать вряд ли удастся.

Располагайтесь у иллюминатора, но знайте!

Такое расположение предпочитает большинство путешественников. Это отличный шанс полюбоваться планетой с высоты птичьего полета. Однако необходимо помнить, что есть один существенный недостаток у такого места: выходить будет довольно трудно.

Придется тревожить пассажиров посередине и с краю. Это заставит их нервничать.

Получать еду, напитки тоже очень неудобно. Человек приложит немало усилий, чтобы вытянуть руки и получить блюда. В противном случае придется опять же тревожить соседей и просить у них помощи в передаче напитков, еды.

к содержанию ↑

Как найти свое место?

Некоторые правила помогут пассажиру быстро отыскать нужное место:

  • Необходимо внимательно изучить билет. В нем есть информация, которая поможет найти место. Буквы и цифры в билете помогут сориентироваться;
  • Если возникли трудности, можно попросить помощи у стюардесс. Они с радостью помогут пассажиру разобраться;
  • Указываются ряд и место на панели над сиденьями. Их трудно не заметить, но повышенная внимательность путешественнику лишней не будет.
к содержанию ↑

Советы пассажирам

Чтобы перелет был наиболее комфортабельным, выбранное место не разочаровало пассажира, следует принять во внимание рекомендации специалистов:

  • Место подбирается под собственные потребности. Если человек часто посещает туалет, то лучше приобрести место у прохода;
  • Долгое пребывание в сидячем положении очень утомляет, поэтому на дальних расстояниях специалисты рекомендуют пассажиров двигаться, повертеть головой, размять шею. Это повысит настроение, улучшит самочувствие;
  • Читайте в данной статье о параметрах багажа, который разрешено провозить в воздушном судне.

  • Выбирать место можно онлайн. На официальном сайте авиакомпании. Это новшество появилось сравнительно недавно;
  • Торопиться с выбором места нельзя, необходимо учесть все свои привычки, особенности. Если человек привык к комфорту, то есть смысл приобрести место в первом классе.

Простые советы помогут путешественнику сделать перелет гораздо более приятным. Останутся только позитивные, радостные воспоминания.

Смотрите видео, как выбрать место в самолете:


Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

kudavtur.ru

Схема салона Boeing 737-800 — Ryanair. Лучшие места в самолете

В крупнейшем лоу-костере Европы, Райнэйр, используются 299 одинаковых самолетов Boeing 737-800.

Традиционно для бюджетных авиакомпаний, все они имеют одинаковую компоновку. В данном случае это одно-классовая кабина на 189 пассажирских мест.

Вообще, учитывая что это лоу-костер, говорить о комфортном перелете не приходится. Неудобства начинаются уже с аэропорта, который может находиться на очень значительном расстоянии от города прилета, например аэропорт Frankfurt-Hahn отдален от Франкфурта на 140 км.

Подробнее прочесть про Ryanair

Теперь поговорим о самолете и его конфигурации.

Важной деталью всех воздушных судов Ryanair является то, что спинки пассажирских кресел не откидывается вообще. Т.е. ни одна спинка во всем самолете.

Так же, надо учесть, что ширина кресла узкая, всего 17 дюймов (43 см) и шаг между рядами — 30 дюймов (76 см). Все эти меры способствуют увеличению количества посадочных мест на борту.

Однако, и в такой компоновке есть места чуть лучше и чуть хуже стандартных.

Заметим, что как и у многих бюджетных авиакомпаний, в посадочном талоне Райанэйр не указывается ваше место. Т.е. пассажир может занять любое кресло в салоне.

Однако, существуют 2 возможности для получения более комфортных мест — RESERVED SEATING и PRIORITY BOARDING.

RESERVED SEATING (10 евро) это бронирование любых мест в самолете, включая места у аварийных люков. Можно заказать либо онлайн, либо в аэропорту. Места в рядах: 1, 2, 5, 15, 16, 17, 32 и 33 доступны только при такой резервации.

PRIORITY BOARDING (7 евро) — это приоритетная посадка на борт. Т.е. вас доставят к самолету первым и вы сможете занять любое место, не занятое при RESERVED SEATING.

1 ряд — Перед вами достаточно свободного пространства не только для коленей, но и для ног.

1A немного хуже, так как аварийная дверь немного выпирает в салон. Так же, у этого кресла отсутствует один из подлокотников.

2 ряд: D,E,F — перегородка расположена на достаточно большом расстоянии, в этом удобство. Однако, близость к кухне может доставлять некое беспокойство.

Как и в 1 ряду, откидные столики находятся в подлокотниках, что делает их недвижимыми.

11А — возле этого кресла отсутствует иллюминатор.

16 и 17 ряды располагаются возле аварийных люков. Здесь несколько увеличено расстояние до впередистоящего ряда. Вы сможете с удобством вытянуть ноги.

В этих рядах нельзя загораживать ручной кладью подход к люкам. Так же, есть ограничения для пассажиров:

— 16 лет и старше
— Готовы и способны помочь в случае возникновения чрезвычайной ситуации
— Без детей и младенцев
— Здесь не может находиться пассажир, с ограниченными возможностями

Еще раз напомню, что эти места доступны только за плату.

33 ряд — это последний ряд в самолете. Располагается очень близко к туалетам и кухне. Это всегда суета и беспокойство. Так же, над этим рядом нет навесного шкафа для багажа.

Часто используется членами экипажа для хранения разного оборудования.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их в нашу службу поддержки клиентов.

А если вы одним из этих самолетов, всегда рады вашим комментариям и замечаниям.

Так же, друзья, не забудьте, что у нас есть очень полезная статья — «Как выбрать хорошее место в любом самолете».

Она может быть полезна не только тем, кто редко летает, но и заядлым путешественникам.

Лучшие места в самолете
Аля Пругова, служба поддержки пассажиров


Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы других самолетов / Boeing 737-800 Ryanair

Приятного полета!

samolety.org

Лучшие места в эконом классе

– Как комфортно чувствовать себя в самолёте?
– Можно ли спать в самолёте?
– Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Суть новости такова: теперь при регистрации на рейс Аэрофлота можно (заплатив дополнительные деньги) получить места у аварийного выхода.
Кто хочет, тот может прочитать подробности на самом сайте Аэрофлота.

Всё написанное в этой статье будет касаться лишь пассажиров и салона эконом-класса.  Всё написанное в этой статье – лишь мой опыт

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки – не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.
Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.
Почему я это делаю?
Всё просто: я жду, пока пассажиры рассядутся и при входе в самолёт мне будет видно: сколько свободных мест есть и как они располагаются по салону самолёта.

Случайно сесть в бизнесе

После входа в самолёт – сесть на свободные места в бизнес классе.
У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia : имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.
Но в 99% случаев это не сработает.
На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют “зайцев” из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место – не преступление.
Просто молча уйдите в эконом.
Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Аварийный выход

Сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.
Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей.
Например хорошим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в среднем ряду самолета А330 с компоновкой 2-4-2.

Другие варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах:

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.
Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.
Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.
Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.
Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 – очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.
При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
То же вариант.

Моя последняя поездка в Африку. Летел Амстердам – Лусака.
Борт А330 с 2-4-2.
Как обычно зашёл последним и плюхнулся на средний ряд ( 4), заметив, что народ сидит плотненько, но тем не менее несколько рядов передних рядов эконома (2-4-2) свободны от пассажиров.

Зашёл в самолёт твёрдо зная, что после меня уже никто не зайдёт так как меня загоняла служащая в жилете с посадочной ведомостью в руках, а когда я проходил по салону – командир корабля поздоровался.

Внимание! Приветствие командира корабля является знаком того, что уже никто в самолёт больше не зайдёт и можно начинать менять места (если вы зашли в самолёт рано).

Так вот, уже после взлёта ко мне подошла старшая бортпроводница и сообщила, что места с оранжевыми салфетками – это места повышенной комфортности (economy comfort) с рассадкой 1-2-1, и стоят они дороже на 160 евро.
Эти деньги надо платить при регистрации на рейс.
Какие у вас места?  Я был совершенно уверен, что моё место естественно уже занято такими же умниками, как и я.
Поэтому спокойно встал и естественно обнаружил на своём месте пассажира.
– Вот видите!, – знаками показал я стюардессе, на что она махнула на меня рукой и я вернулся на свой диван (4), где подняв подлокотники прилёг и предался сну.

У каждой компании своя компоновка самолёта.
Например у компании Air Caraibes летающей из парижского Орли на острова Карибского моря, лучшие места эконома находятся с 5 по 10 ряд – в передней части самолёта, по сути в салоне бизнес класса.
Поэтому здесь кормят и поят в первую очередь (салон 10 рядов, а работают тут 4 стюардессы).

Плохие места в самолетах

Надо знать, что в самолётах есть не только комфортные места, но и места куда не надо садиться.
Это места с не откидывающимися спинками кресла, с не поднимающимися подлокотниками и места с широкими подлокотниками в которых находятся уродские столики.
В разных самолётах это могут быть разные номера рядов, но точно известно, что ряд перед аварийным выходом имеет не откидывающиеся спинки.
Некоторые примеры компоновки однотипных самолётов, которую опубликовали на форуме Винского:

Airbus 319
Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
Аварийный выход: 8 ряд
Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
Широкий шаг: 6, 8 ряды
Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320
Места для люлек, широкий подлокотник:  6 ряд
Аварийные выходы: 9, 10 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321
Аварийные выходы: 8, 19 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
Примечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200
Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
Аварийные выходы: 24 AC, HK
Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
Нет монитора: 12 G
Примечания: 4 AC, 36 HK – для  экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300
Места для люлек, широкий подлокотник:  11 AC EF HK, 29 DEFG
Аварийные выходы: 29 AC HK
Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться  в первых рядах так как у вас билет без места.

Полезные ссылки “про самолеты”

Конструктор авиабилетов Момондо
Авиабилеты за мили
Как перестать бояться полета
Список аэропортов мира
Авиакомпании мира список отзывов
Компенсация за задержку рейса
Зачем летать чартерами?

Если эта статья вам понравилась или помогла – поделитесь ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях – достаточно кликнуть на кнопку “Like” ниже

5/5 (26)

55.856250437.493806

awd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *