Пассажиры рассказали об аварийной посадке турецкого самолета

В Челябинск днем вернулись пассажиры рейса, который должен был приземлиться там еще ночью. Из-за разгерметизации самолета почти 230 человек, которые летели с турецкого курорта Анталья, провели полсуток в аэропорту Волгограда.

Все случилось на высоте несколько тысяч метров. Было принято решение об экстренной посадке на ближайшем аэродроме. Но поскольку экипаж был турецкий и не говорил по-русски, четко объяснить пассажирам, что нужно делать, борт-проводники не смогли.

Маски сброшены. Уже когда шасси коснулись полосы, улыбки на лицах. Первые секунды немногословны.

Хроника практически пикирующего аэробуса. Самолет турецкой авиакомпании «Анур Эйриз» вылетел из Анталии накануне вечером, взял курс на Челябинск, пролетел над Черным морем, после чего экипаж запросил посадку. Это после пассажиры узнали: произошла разгерметизация.

«Всю дорогу, два часа нас трясло. Потом в один момент, когда мы пролетели Сочи, в самолете погасло освещение. Не передали по связи, просто стюардесса прибежала из головы самолета начала других стюардов тормошить, чтобы проверять ремни. Потом самолет начал очень резкое снижение. С 9000 до земли. У людей шла из носа кровь, болели уши, плакали, кричали, кто-то молился, кто-то прощался», — рассказывает Александр Литвиненко.

Пять минут длиною в вечность. В штатном режиме на снижение с 9000 метров отводится примерно полчаса. То есть в этот раз самолет приближался к земле в шесть раз быстрее положенного, а ведь здесь вопрос здоровья.

Во время стремительного пятиминутного снижения происходит увеличение артериального давления, говорят медики, — от того и кровь носом. Увеличивается нагрузка на сердце, систему кровообращения, давление на сосуды. Другая опасность — образование тромбов. Последствия могут проявиться гораздо позже. Такой полет опасен для людей с хроническими заболеваниями.

«Могут возникнуть аритмии, инфаркты, инсульты. В случае, если происходит разгерметизация салона, то здесь происходит кислородное голодание и, как правило, человек в считанные секунды теряет сознание. Руководствоваться надо тем, что озвучивают стюардессы и пилоты. Первое, что мы должны делать, это надевать кислородную маску», — объясняет врач-кардиолог Сусанна Авакова.

Разбор полета уже на земле: кислородные маски, команды бортпроводников турецкой авиакомпании — все вроде и было. Но от этого пассажирам становилось чуть ли не страшнее.

«Стюард и весь экипаж не разговаривал на русском языке. Они не могли сказать, что и как происходит. Стюарды в конце самолета сидели плакали. Сидели на полу с баллонами кислорода. Маски ни у кого не работали», — рассказывает Александр Литвиненко.

Когда маска выпадает, ее надо потянуть на себя, точнее даже дернуть, чтобы сорвать клапан внутри, и чтобы пошел кислород. Инструкцию проговаривают перед полетом. Но ясно: из-за языкового барьера далеко не все поняли турецких бортпроводников. А кто летает нечасто, подобные тонкости уж точно не помнит. Как ни странно, говорить на русском, выполняя рейс в Челябинск, члены экипажа турецкой компании и не должны. Таковы международные нормы.

«Мы не можем говорить на всех языках. Есть стандарты и правила. Английский язык — международный язык. И есть русский язык, если говорим про российские авиакомпании. Если это турецкая компания, она может говорить на турецком и английском», — поясняет летчик первого класса Андрей Литвинов.

Следователи изучают все обстоятельства воздушного ЧП. В Волгограде после такого приземления пассажиры просидели в аэропорту всю ночь и вылетели в Челябинск только ближе к полудню. Как говорят, в гостиницу заселили лишь некоторых. Остальные устраивались на полу и железных креслах. Правда, из 226 в аэропорту Челябинска встречали уже 215 пассажиров. 11 человек решили дальше верхней полки купе не подниматься и отправившись домой на поезде.

www.1tv.ru

Покинуть Турцию не могут сотни иностранцев, среди которых и россияне

Весь день никто не мог сказать, получится ли вылететь. Рейсы то объявляли уже открытыми для посадки, то отменяли. В авиакомпаниях и туристических ведомствах рассчитывают на скорое возобновление сообщения.

Точных прогнозов никто не дает, впрочем, предварительно забирать наших соотечественников из Турции начнут завтра.

После того, как ночью были отменены все авиарейсы, в турецких аэропортах скопились сотни людей, в том числе и наших сограждан. Больше всего пассажиров в стамбульском аэропорту имени «Атаюрка». Люди здесь уже более 20 часов. Многие с детьми ночевали прямо на полу.

Периодически здесь принимают самолеты и объявляют о начале регистрации на международные рейсы, потом какие-то из них снова отменяют. Пассажиры жалуются на отсутствие информации и неразбериху.

«Нет нашего рейса Turkish Airlines. Задержка рейса. Мы должны были улететь в 10.55. Из-за того, что сегодня ночью произошло такое событие в Турции, сейчас еще не могут нормализовать вылеты. Поэтому мы в ожидании вылета. Мы надеемся, что в ближайшее время все будет налажено», «Сказали, что здесь должен быть консул российский, но пока мы его не видели. Сказали номера телефонов консульства. Я два часа уже звоню — тишина», — говорят туристы.

Последнюю информацию о том, что происходит в аэропорту Стамбула, мы получили от пассажирки Дарьи Ильиной, которую попытка переворота застигла прямо в зале вылета.

«Все меняется. Мы не понимаем, как оно перекрыто, если уже столько рейсов улетело. И люди продолжают прибывать, то есть аэропорт не пустеет. Рейсы и прилетают точно так же, поэтому мы не понимаем, кому здесь верить. В Харьков сейчас идет посадка, а рейса в Москву по-прежнему нет на табло», — рассказала она.

Между тем, как сообщалось ранее, пассажирам «Аэрофлота» предоставлено проживание в гостинице. В отеле ждут вылета туристы, которые задержались и в Анталии. Авиакомпании успокаивают пассажиров, уверяя, что их билеты, по которым они не смогли вылететь, не пропадут.

«В Анталии находятся порядка 250 туристов, которые сегодня должны вернуться, но рейсы не выполняются. Они находятся в отелях за счет туроператора и будут там находиться до разрешения ситуации. «Аэрофлот» объявил, что билет можно сдать без штрафов. Соответственно, могут купить рейс на турецкой компании, вернуться и предъявить «Аэрофлоту» билет, которым не смогли воспользоваться из-за отмены рейса», — сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

По данным Ростуризма, в Турции находятся около пяти тысяч российских граждан. Ситуация на курортах сейчас спокойная, и некоторые даже рады, что отпуск продолжается. При этом туроператоры подтвердили, что многие турецкие отели готовы бесплатно продлевать проживание российских туристов, пока они не смогут вылететь домой.

Между тем в «Аэрофлоте» с сообщили, что отправят самолеты в Турцию для вывоза граждан России вечером 17 июля и утром 18-го. Воздушные судна отправятся в Турцию без пассажиров.

Ограничения на полеты в Турцию будут действовать до тех пор, пока политическая обстановка в стране не прояснится. Точно такой же позиции придерживается и американское Федеральное авиационное управление, которое запретило авиасообщение с Турцией на неопределенный срок.

www.1tv.ru

Массовые аресты и налёты боевой авиации — Турция наносит ответный удар по исламистам

Турция сегодня в заголовках мировых новостей. В разных городах полицейские провели масштабную антитеррористическую операцию. Арестованы сотни людей. Сейчас власти стягивают дополнительные силы к южной границе. Турецкие самолеты нанесли удары по позициям боевиков группировки «Исламское» государство в Сирии в ответ на теракт, совершенный в понедельник.

Люди в черном — в бронежилетах, касках и со щитами — осторожно заходят в помещение. За углом поодаль таятся люди, видимо, посерьёзнее: в лёгких летних рубашках, но с пистолетами в руках. Они вступают в дело, лишь получив сигнал «всё чисто». И так 140 раз в Стамбуле и окрестностях, в Измире и Диярбакыре — обширная география, впечатляющий масштаб. Задержанных кое-где ведут колоннами, за ручу парами: один — сотрудник органов, один —  подозреваемый. Всего арестованы 297 человек, 37 из них — иностранцы-нелегалы, чье гражданство не уточняется.

По мнению турецких спецслужб, это пособники экстремистов из «Исламского государства», а также местных террористических группировок. Выглядят они вполне мирно, но при их задержании изъято много оружия, а кое-где пришлось стрелять: уничтожена предполагаемая смертница, оказавшая сопротивление.

Решительность настроя объясняется сложностью ситуации: исламисты не только подошли вплотную к турецкой границе со стороны Сирии, но и — пока поодиночке — проникли внутрь. Страшный теракт в городе Суруч несколько дней назад унёс 32 жизни, около ста человек были ранены. Это, по всей видимости, стало последней каплей.

Сегодняшний первый шаг, о котором говорил президент, получился широким. Параллельно с арестами, по ИГИЛ нанесли удар на другом фронте.

«Этим утром наши ВВС нанесли удары по позициям ИГИЛ на территории Сирии, откуда исходила угроза нашим границам. Операция увенчалась абсолютным успехом: поражено сто процентов целей. При этом пересекать сирийскую границу нам не пришлось», — сообщил премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу.

Три самолета Ф-16 разбомбили в Сирии два командных центра ИГИЛ и центр сбора боевиков, убиты 35 экстремистов. Цели в соседней стране турки атаковали впервые, причем не предупредив об этом сирийские власти. Подчеркнув, что стреляли из своего воздушного пространства, премьер, тем не менее, добавил: границу, если это потребовалось, пересекли бы без тени сомнения.

Агрессивную уверенность турок многие связали с телефонным разговором между президентами этой страны и США, во время которого Анкара якобы согласилась предоставить американцам базу своих ВВС в Инджирлике, чтобы те разместили там свои беспилотники и летали бомбить игиловцев. Но пресс-секретарь Белого Дома напустил тумана, подтвердив только факт разговора и договоренность сторон совместно бороться с ИГИЛ. Про базу ничего не сказал — военная тайна. Глава же турецкого МИД, отвечая на тот же вопрос, не стал делать тайны из того, что решение не принято.

«Нет, ничего мы еще не предоставили. Но мы давно говорили, что когда достигнем с коалицией всеобъемлющего соглашения о борьбе с ИГИЛ, то сделаем всё, что в наших силах. Будем участвовать в операциях, предоставим базу. Говорили это 9 месяцев назад, год назад, и сейчас наша позиция не изменилась», — заявил Мевлют Чавушоглу.

Позиция Анкары действительно известна давно. В обмен на допуск американцев базу, она хочет, чтобы США помогли создать на границе с сирийской стороны буферную зону шириной до полусотни километров. Проще говоря, отгоняли от турецкой границы всех: от террористов до беженцев. Судя по сегодняшним намёкам, скоро они такую зону всё-таки получат. Спросит ли кто-нибудь согласия сирийских властей на этот раз — вопрос риторический.

 

www.1tv.ru

Российские туристы в Турции сбежали с неисправного самолета

Очевидцы заявляют, что перевозчик пытался отправить в рейс лайнер, у которого дважды гасла электроника и отключались двигатели, а в салоне воняло керосином

Около 25 пассажиров из России отказались лететь на самолете «Турецких авиалиний», который должен был доставить их из Антальи в Москву. Как утверждают очевидцы и участники событий, самолет находился в неисправном состоянии, а ремонтировать его стали, не высаживая пассажиров.

Елена Протопопова, одна из пассажирок рейса, сообщила изданию Life, что первый отказ техники произошел сразу после того, как пассажиры расселись по своим креслам и приготовились к взлету. «Самолет неожиданно «выключился» — погас экран, турбина заглохла, все затихло, свет выключился, темно стало», –рассказала россиянка.

Некоторое время спустя экипаж восстановил электроснабжение воздушного судна, двигатели завелись, и лайнер начал выруливать на взлетно-посадочную полосу. Однако там история повторилась: электричество погасло, а электроника отключилась.

«Мы стали спрашивать у стюардов, что происходит. Нам говорили, что просто небольшая проблема, техническая неполадка. Что произошло — никто не сообщал. Когда уже все начали рыдать, нам сказали, что была какая-то проблема с топливной системой», – рассказала Елена.

Самолет вернули на прежнее место и принялись «чинить». По словам участников рейса, по салону разнесся сильный запах бензина. Представители компании-перевозчика попытались успокоить пассажиров, но многие из них к тому времени рассудили, что у них «нет запасной жизни», и потребовали выпустить их из салона.

К лайнеру подали трап, и около 25 человек покинули борт. После устранения неполадок лайнер совершил вылет. Отказавшиеся на нем лететь россияне в настоящее время ожидают разрешения ситуации в турецком аэропорту.

www.eg.ru

рейсы задерживают на 10 часов, в аэропортах настоящий ад (ФОТО)

Эти фото прислала нам в редакцию наша читательница, которая с семьей отдыхала в Турции. Когда настало время возвращаться домой, в аэропорту их ждал очень неприятный сюрприз:

— Рейсы из Антальи задерживаются адски. На фото люди лежат с пяти вечера. Последний раз, что видели, им перенесли рейс на 10 с чем-то утра. Мы тоже куковали в аэропорту почти шесть часов. Вот так сейчас летают из Турции. Никто ничего не объясняет, нам просто сказали, что в Москве якобы самолет позже подали. На 6 часов позже?!

Напомним, что отдых в Турции в этом году россиянам омрачили сразу два события. Сначала вирус Коксаки, жертвами которого стали в основном дети, а затем — банкротство одного из популярных туроператоров, который специализировался как раз на турецком направлении.

 

gubdaily.ru

«Турция будет сбивать российские самолеты»

Соединенные Штаты Америки в последние месяцы ведут себя крайне агрессивно по отношению к правительственным и проправительственным сирийским войскам. Первопричины этого кроются, по всей видимости, в том числе и во внутриполитических проблемах США.

Дональд Трамп, хоть он и является президентом, буквально оказался в оппозиции. Вероятно, из-за этого не реализовались многие его предвыборные обещания. Он и без них прибывает в крайне сложном положении, так что давным-давно анонсированной нормализации отношений с Путиным придется ждать до тех пора, пока Трамп не станет хозяином политического положения. Возможно, этого не произойдет никогда, учитывая те методы, которые он использует для поднятия своего рейтинга. Уже не в первый раз его команда пытается обострением в Сирии продемонстрировать приверженность президента исключительно американским интересам. Выходит не очень убедительно, ибо внутри страны по-прежнему много критиков. А за ее пределами друзей больше не становится, так что тактика в любом случае проигрышная. Однако она может привести к еще худшим и необратимым последствиям.

Сирийская проблема активно решается огромным количеством стран. Наибольшее число участников привлекла Коалиция во главе с США, в состав которой входит, в том числе и Турция. Анкара вместе с союзниками ведет войну с Исламским государством *, во всяком случае, о наличии таких целей заявляют официальные лица Запада и прочих привлеченных стран.

На деле ситуация несколько иная — помимо ИГИЛ у Коалиции есть и другие враги. В их числе оказался Башар Асад со своей армией и лояльные ему силы. На днях это стало совершенно очевидно — уже сбиты сирийские самолет и несколько беспилотников. После каждой из этих атак следовали какие-то странные объяснения — то самолет угрожал сирийской оппозиции, то БПЛА приблизился к базе сил Коалиции и тому подобное. Реакция нашего причерноморского соседа традиционна — Анкара приветствует агрессию против режима Асада. Конечно, дипломаты заворачивают все в несколько иные словесные обертки. Но суть не меняется. Так было и во время атаки на Шайрат, так есть сейчас, и позже будет точно так же. Тем не менее, многие в Турции озабочены тем, как действую Штаты. Ведь на стороне Асада выступают российские военные.

Чем грозит региону агрессивная тактика Пентагона, мы решили узнать у турецкого военного эксперта и специалиста по международным отношениям Керама Йылдырыма.

— Сейчас уже не Исламское государство является главной проблемой в Сирии. Хотя оно продолжает совершать теракты. И даже против мусульман (речь об инциденте у лондонской мечети, когда водитель грузовика въехал в толпу мусульман — Авт.). Но это не так страшно, как война между теми, кто хочет победить это самое вражеское Исламское государство. Сегодня мы близки к этому, как никогда раньше.

— Подобные прогнозы звучат уже давно. Каждый подобный инцидент вызывает аналогичные обсуждения. Нынешняя ситуация чем-нибудь отличается?

— Отличается. Раньше были проблемы. Например, как с российским самолетом. Но тогда мировое сообщество предпочло отстраниться от проблемы. Ее оставили между Россией и Турцией. Сейчас все иначе. США делают свое дело, и все союзники одобряют это. Как будто выступают сообща, договорившись обо всем заранее.

 — С чем может быть связано это единодушие?

— Многое произошло за последние годы. Россия показала, что в мире можно жить не по тем правилам, что диктуются откуда-то с другого полушария. Но мы не должны забывать, что США остаются лидером для большинства стран. Мы можем считать Дональда Трампа непрофессиональным политиком, но любого президента США всегда будут воспринимать серьезно. Его далекие предшественники добились этого. Поэтому есть НАТО и все остальные подконтрольные США союзы. Получается, что реакция Вашингтона всегда будет доминировать. Ее будут копировать остальные. У любого общества солидарных людей должен быть лидер. И сейчас Юпитер, которому, как известно, многое позволено, делает выбор.

— Чем это может продолжиться?

— Пока понятно, что хорошего не будет. Россия уже ответила, что будет считать авиацию США потенциальными целями. Не думаю, что пока все так серьезно. Россия все равно будет и дальше сотрудничать с США, потому что без обмена данными между нми, риски для обеих сторон резко возрастут. Пока это только предупреждение, но продолжения нельзя исключать.

— Похоже на то, что США хотят проверить Россию.

— Да, так и есть. Американцы не могли решить проблему Асада только из-за России. Россия заступилась, но теперь ее хотят по-настоящему проверить. Что на самом деле она будет делать, если США начнут воевать против сирийской армии? Проверка на смелость и готовность — кто зайдет дальше. Вот это и опасно. В этом азарте можно и не заметить, как начнется очередная война, только Сирия больше никому не будет интересна, от нее вообще может ничего не остаться.

— Какой будет реакция Турции, если ситуация и дальше будет обостряться?

— Турции меньше всего надо, чтоб в Сирии воевали русские и американцы. Это же у самых границ! Конечно, Турция не должна участвовать в обострении. Наоборот, турецким дипломатам надо попытаться смягчить ситуацию. Но мы понимаем, что люди, которые отправляют военные самолеты для того, чтоб бомбить чужую страну, не всегда думают о мире. Поэтому Турции будет сложно помирить своих партнеров. Если же ситуация станет намного хуже, то итог известен. Я не скажу удивительное, я скажу так, как есть. Турция состоит в НАТО, и она должна выполнять свои обязательства. Турция будет сбивать враждебные НАТО самолеты и уничтожать солдат.

 — Даже если они будут российскими?

— Я бы не хотел об этом думать. Это самое худшее, о чем можно говорить. Но это — правда. Если НАТО начнет войну с Россией, то Турция будет вынуждена сбивать российские самолеты.

— Каковы шансы, что это произойдет?

— Я надеюсь, что шансов нет. Были в истории случаи, когда войну удавалось предотвратить в самый последний момент. Например, во время Карибского кризиса. Сейчас не так все плохо, поэтому шансы еще меньше.

* «Исламское государство» (ИГИЛ) — террористическая группировка, деятельность которой на территории России запрещена решением Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Источник

Фото ТАСС

www.pravda-tv.ru

«Мы могли взорваться или упасть в воду». В Турции самолет едва не упал с обрыва в море

В турецком аэропорту лайнер при посадке съехал с взлетно‐посадочной полосы и застрял над обрывом. В самолете находились 162 пассажира и шесть членов экипажа. Травмы получили 11 человек. По словам экспертов, только чудо помогло избежать огромного количества жертв.

В турецком городе Трабзон самолет авиакомпании Pegasus Airlines, прилетевший из Анкары, по время посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и буквально застрял на краю обрыва. Об этом сообщает телеканал Sky News.

На борту лайнера в момент жесткой посадки находилось 162 пассажира и шесть членов экипажа. В результате инцидента пострадали несколько человек. Всех удалось успешно эвакуировать. Аэропорт власти города закрыли на несколько часов, позже он снова начал впускать и выпускать самолеты.

В Сети появилось видео из турецкого Трабзона, где пассажирский самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и застрял в грязи на краю обрыва.

Отмечается, что самолет мог съехать в воду. Его движение остановило то, что шасси лайнера застряло в грязи. Пассажиры, находившиеся на борту в момент инцидента, очень испугались и сначала не поняли, что произошло, когда неожиданно лайнер изменил траекторию движения и завис в странном положении — нос внизу, хвост вверху. У аварийных выходов началась давка, люди выскакивали из самолета и по склону пытались самостоятельно добраться до плоской поверхности.

Мы резко наклонились, передняя часть была внизу, а задняя часть самолета поднялась. Все были в панике, люди кричали

 — пассажир.

По словам другого очевидца, пассажиры чувствовали сильный запах бензина и очень боялись, что самолет загорится или взорвется. «Сначала почувствовали запах бензина. Мы думали, что сейчас все загорится, мы очень испугались. Люди паниковали, на борту были беременные женщины и дети», — рассказал очевидец.

Тяжело вспоминать этот момент, но наше спасение — это чудо. Мы могли сгореть, мы могли взорваться, мы могли оказаться в море. Бог помог, это было просто ужасно

— пассажир.

В настоящее время идет расследование инцидента, на месте работают специалисты. Они говорят, что настоящей трагедии удалось избежать благодаря счастливой случайности.

Бывший пилот гражданской авиации Сергей Золотухин рассказал в интервью Вести. Ru, что случившееся в турецком аэропорту можно назвать чудом. Если бы самолет не застрял в грязи, жертв бы избежать не удалось.

Это можно назвать чудом. Повезло, что застрял в грязи, если бы покатился, то были бы жертвы

— Сергей Золотухин.

По его мнению, причиной инцидента стала либо техническая неисправность, либо ошибка пилота.

360tv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *