Самолет су-37. фото. история. характеристики. — О самолётах и авиастроении
Су-37 – истребитель, применяемый в качестве перехватчика любых воздушных целей независимо от габаритов. Кроме того малозаметные летательные аппараты с ЭПР не смогут помешать самолету взять полное превосходство в воздухе. Машину сконструировали на базе Су-35, а в апреле 1993 года он совершил собственный первый полет.
Этот проект увлекателен тем, что на нем отработали фактически все новые маневры, в частности выход на очень большой угол атаки и околонулевую скорость. К ним относится и свойство разворота в плоскости тангажа на 360 градусов (кроме этого именуемый «Чакра Фролова»), фиксированный разворот боевого порядка за время менее 10 секунд, вертикальный поворот, «Кобра Пугачева» с углом атаки 150-180 градусов, полный разворот на «Кобре», «переворот» и Колокол на нем, переворот с малой утратой высоты от 300 до 100 метров.
Большая часть технических ответов, применённых на самолете, обеспечили ему:
многоканальность и алгоритмическую защищенность всех прицельных и информационных совокупностей;
возможность без входа в зону ПВО нападать любого наземного соперника;
маловысотный полет с облётом и обходом наземных препятствий;
групповые автоматизированные действия по наземным и воздушным целям;
противодействие оптико-электронным и радиоэлектронным средствам соперника;
все этапы самого полёта и боевого применения смогут исполняться машинально.
p
Сочетающий в себе хорошую аэродинамическую схему с ПГО (переднее горизонтальное оперение) самолет сконструирован по совокупности «интегральный неустойчивый триплан». Потому, что изначальной базой для воздушной автомобили был Су-27, их планерная конструкция во многом схожа. Но в Су-37 употребляются алюминиево-литьевые сплавы нового типа и увеличена часть композиционных материалов. Специально для этого самолета создали новое крыло, что со своей стороны разрешает помещать больше топлива.
В сравнении с базисной моделью мало увеличили хорду и высоту вертикального оперения. Добавочными топливными баками стали кессоны килей. Потому, что взлетная масса возросла, то необходимостью стало упрочнение стоек шасси и снабжение носовой опоры двумя колесами.
Благодаря повышению количества горючего самолет способен лететь намного продолжительнее в сравнении с Су-27. Как раз вследствие этого решено было установить на истребителе контейнер с запасом пищи и воды, механизм утилизации отходов и добавить запас кислорода. За катапультирование пилота отвечает новое кресло КД-36ДМ (угол наклона спинки – 30 градусов).
Инженеры из ОКБ еще на умелый Су-37 решили установить двигатель с устройством управления тяги канала тангажа. От двигателей отходит цифровая электронная совокупность управления, интегрированная с совокупностью управления всего самолета. На большом угле поворота и в режиме большого форсажа на поворотном элементе сопла двигателя обеспечено автоматическое охлаждение.
Благодаря рассогласованию правого тяги двигателей и направления левого через совокупность управления вектором тяги вероятно пилотирование самолетом в плоскостях рыскания и тангажа. На перехватчик установили штангу топливоприемника (способна убираться) совокупности дозаправки в полете.
В конструкции Су-37 употребляется цифровая ЭДСУ – электро-дистанционная совокупность управления. Она поддерживает управление всех рулевых поверхностей и отклонение вектора тяги. Однако безопасность полета автоматическая, потому, что контролируется ограничением перегрузок в сочетании массы и полётного режима.
Дополнительно установили механизм автоматизированного выхода из штопора.
На самолет установили новые электрогенераторы и гидронасосы, каковые снабжают увеличенное энергопотребление нового КБО (комплекс оборудования).
В комплекс БРЭО входят системы, пользующиеся элементами ИИ и снабжающие упреждающее попадание по воздушным целям независимо от габаритов. На истребителе установили комплекс импульсно-доплеровской БРЛС с неподвижной антенной, фазированной решёткой и БРЛС заднего обзора. Су-37 способен найти истребитель соперника на расстоянии от 80 до 100 километров.
Установленная РЛС осуществляет процесс одновременного обнаружения 15 воздушных целей и управление 6 ракетами класса «воздух-воздух». В состав усовершенствованной оптико-электронной совокупности прицеливания истребителя входят дальномер и телевизор-целеуказатель. БРЛС совмещена с оптико-локационной совокупностью и подключена к усовершенствованному нашлемному прицелу.
Они объединены в один комплекс.
Кроме этого с целью проведения групповых операций на самолёт установили защищенную автоматическую совокупность передачи информации о сопернике. Она способна координировать все действия группового боя. Оборонный комплекс складывается из оптических датчиков, дающих предупреждение пилота об атакующих ракетах, новой станции радиотехнической разведки, совокупностей устройства постановки и активного подавления пассивных ИК и радиолокационных помех.
Этот самолет является унифицированную военную машину, талантливую при необходимости функционировать полностью машинально, включая ведение огня по воздушным и наземным целям и противодействие оптико- и радиоэлектронным средствам РЭБ. В состав связного оборудования входят радиостанции КВ и УКВ диапазона, совокупность спутниковой и телекодовой связи.
Оружие Су-37
Состав оружия истребителя изначально планировался на самолет-перехватчик, но полученные результаты исследований и испытаний создали вероятным увеличить сферу применения самолета. На истребителе установили автоматическую одноствольную пушку ГШ-301. В ней используется патрон калибра 30 мм, неспециализированный боезапас ? 150 патронов, а стреляет она со скоростью 1500 выстрелов в 60 секунд.
Для получения полного превосходства в воздухе решено было применить УР класса «воздух-воздух» с дальностью поражения на различных расстояниях. Дополнительно установили новую ракету РВВ-АЕ, талантливую поражать цели на средней дальности.
За уничтожение соперника на земле и воде отвечает комплекс ракет класса «воздух-поверхность» с различными типами наведения. Потому, что самолёт может трудиться одинаково прекрасно и днем, и ночью, то и ракеты должны соответствовать. Х-29Т – телевизионное наведение, Х-29Л – лазерное наведение, Х-31П – противорадиолокационные ракеты, Х-31А и Х-35 – ракеты противокорабельного применения.
Дополнительно устанавливается комплекс неуправляемых ракет, авиабомбы и баки с напалмом.
Су-37 чёрта:
Модификация | Су-37 |
Размах крыла, м | 14.698 |
Протяженность самолета, м | 22.183 |
Высота самолета, м | 6.433 |
Площадь крыла, м2 | 63.50 |
Масса, кг | |
безлюдного | 18500 |
большая взлетная | 34000 |
Двигатели | 2 ТРДДФ Сатурн АЛ-37ФП |
Большая тяга, кгс | 2 х 14500 |
Большая скорость, км/ч: | |
на громадной высоте | 2500 |
у почвы | 1400 |
Практический потолок, м | 18000 |
Практическая дальность, км | |
с одной дозаправкой в воздухе | 6500 |
без дозаправки | 4000 |
Боевой радиус действия, км | 800 |
Экипаж, чел | 1 |
Оружие: | 30-мм пушка ГШ-30 (150 патронов). |
Боевая нагрузка — 8000 кг на 12 узлах подвески: | |
Вероятна подвеска 8 УРВВ — Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), и ближнего боя и малой дальности (Р-73, Р-73М, Р-60М) | |
и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29Л и Т, Х-59М, Х-31А и П | |
конечно бомб — КАБ-500Кр, ФАБ-500, -250, ОФАБ-100 и | |
НАР С-8, С-13, С-25 |
Боевые самолеты
СУ-37. Описание и характеристики.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
stroimsamolet.ru
Су-37 – проект ударного самолета. / Авиация / magSpace.ru
Самолет Су-37 знаком многим, но больше части людей эта машина знакома как модификация легендарного истребителя Су-27. Однако в нашей статье речь пойдет не об истребителе, который известен многим по своим демонстрациям на авиасалоне МАКС, а о другом самолете Су-37, который по замыслу его создателей должен был стать продолжением линии тактического ударного самолета (штурмовика) Су-25. Данный самолет конструктора В. Бабака так ни разу и не появился на авиасалоне МАКС, но в 1991 году единожды был представлен на авиасалоне в Дубае. То было первое и последнее появление штурмовика Су-37 на публике.
В 1989 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС на машиностроительном заводе им. Сухого был начат процесс разработки эскизного проекта многофункционального истребителя-бомбардировщика, который получил первоначальное обозначение Су-37. Данный самолет должен был заменить в составе ВВС СССР, а также стран Варшавского договора парк тактических ударных самолетов: Су-7, Су-17, Су-20, Су-22, Су-25, а также самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27. Помимо этого самолет планировалось поставлять в Финляндию, Китай, Индию, Югославию, Северную Корею и ряд других стран.
Новый самолет был предназначен для поражения наземных (а также надводных) подвижных бронированных и небронированных целей, площадных и неподвижных малоразмерных целей, комплексов системы ПВО, ведения разведки в простых и сложных метеоусловиях в любое время суток. Помимо этого самолет мог использоваться для борьбы с ударными и транспортными самолетами противника, он мог успешно противостоять армейской и тактической авиации противника, включая боевые тактические самолеты и противотанковые вертолеты.
Предполагаемый высокий уровень летно-технических характеристик Су-37 был основой обеспечения его живучести и эффективности над полем боя. Достаточно большой вес боевой нагрузки, короткие посадочные и взлетные дистанции, возможность базирования на грунтовых и поврежденных ВПП, а также достаточная маневренность позволяли считать Су-37 очень удачным и эффективным ударным самолетом.
Поперечное сечение фюзеляжа Су-37 и его крыло были оптимизированы для использования на малых высотах. Максимальная скорость полета машины на малых высотах оценивалась в 1 500 км/ч. Крейсерская скорость и дальность полета к цели на малой высоте должны были превышать аналогичные показатели у советских истребителей стоящих на вооружении и относящихся к 4-му поколению. В то же время малый удельный расход горючего обеспечивал самолету большой радиус действия без необходимости дозаправки машины в воздухе. При этом возможность данной процедуры была предусмотрена. Расчетный боевой радиус Су-37 с боевой нагрузкой на уровне 3-х тонн должен был составить – 1 500 км. Расчетная скорость захода на посадку составляла 250-260 км/ч, а скорость самолета в момент касания полосы оценивалась в 220 км/ч.
Основной версией Су-37 для нужд советских ВВС должен был стать ударный самолет, который сменил бы штурмовик Су-25. При увеличенном на 40% взлетном весе новый ударный самолет мог нести на 88% больше боевой нагрузки, чем сменяемый Су-25. Но так как штурмовики Су-25 все еще могли соответствовать своему назначению и с успехом решать боевые задачи, в то время как СССР уже тогда испытывал значительные экономические трудности, было решено провести такую замену через 5-8 лет.
В итоге ОКБ им. Сухого так и не получило денежных ассигнований на создание опытного экземпляра Су-37 по причине ограничений в госбюджете СССР. Исходя из этого, главным направлением было выбрано продвижение самолета на международный рынок. Рассматривался вариант, при котором создание Су-37 предусматривалось в кооперации с государствами, обладающими менее развитой авиационной промышленностью. Такое решение позволил бы партнерам сравнительно дешево получить специализированный, либо многоцелевой самолет на базе Су-37.
Советская программа по созданию нового ударного самолета Су-37 как бы предвосхитила аналогичную американскую программу JSF. Основным назначением Су-37 должно было стать уничтожение наземных сильно защищенных целей. Для решения этой задачи Су-37 планировалось оснастить широкой номенклатурой вооружений класса «воздух-поверхность». Общая масса боевой нагрузки, которая могла размещаться на 18 точках наружной подвески, должна была составить 8,5 тонн. Одновременно с этим новый самолет должен был в состоянии решать и истребительные задачи, причем как в маневренном ближнем, так и в сравнительно дальнем бою с использованием управляемых ракет. Обеспечивалось это включением в состав его вооружения УР «воздух-воздух» малой дельности и среднего радиуса действия. Помимо этого Су-37 планировалось оснастить скорострельной автоматической пушкой.
Достаточно близко Су-37 подошел к JSF и по своим летно-техническим характеристикам. Оба самолета должны были быть в состоянии обеспечить сверхзвуковую скорость полета, однако, с умеренным число М (1,8 для Су-37 и 1,6 для JSF) и без совершения крейсерского полета на сверхзвуке. Оба самолета обладали нормальной взлетной массой на уровне 20 тонн (18 тонн для Су-37 и 17 тонн для JSF) и оснащались 1 двигателем. При боевой нагрузке на уровне 4 тонн расчетные радиусы действия машин превышал 1000 км.
Единственным принципиальным отличием двух машин являлся их технический облик. У самолетов был разный подход к обеспечению непоражаемости в боевых условиях. На американском JSF высокая непоражаемость должна была обеспечиваться за счет комплексного использования новых технологий «стелс», в то время как на Су-37 данный вопрос должен был решаться за счет высокой боевой живучести всей машины в целом. Исходя из этого, масса средств, которые должны были обеспечивать боевую живучесть Су-37, достигала 1,3 тонн (более 7% всей взлетной массы).
Окончательное решение о реализации проекта ударного самолета Су-37 было принято в 1990 году. К тому моменту вся необходимая на новый самолет документация была отправлена на серийный завод. Уверенность в том, что «процесс пошел» стала основанием для того, что в 1991 году на международной авиационной выставке в Дубае была продемонстрирована уменьшенная модель Су-37.
Однако рекламная компания нового однодвигательного самолета закончилась также быстро, как и началась. Первоначально даже события августа 1991 года не были восприняты на производстве, как имеющие отношение к судьбе проекта. Настолько были уверены создатели в своем детище. Но все же распад СССР, прекращение финансирования работ, ликвидация Минавиапрома и другие события начала 90-х годов сделали свое черное дело. Разработка ударного самолета Су-37 была не просто приостановлена, она была забыта.
Конструкция самолета Су-37
По своей конструкции самолет Су-37 был выполнен по аэродинамической схеме «утка» и обладал треугольным крылом с изломом по передней кромке. Близко к крылу располагалось переднее горизонтальное оперение машины. Выбранная ОКБ им. Сухого аэродинамическая схема нового самолета была близка к используемой на современных европейских истребителях «Грипен», «Рафаль», «Еврофайтер». При этом в аэродинамической компоновке машины чувствовалось заметное влияние истребителя-перехватчика Су-27, что выражалось в сильной интеграции средней части фюзеляжа самолета с его достаточно развитым крылом.
Максимальная взлетная масса машины составляла 25 000 кг, в том числе 8 000 кг. боевой нагрузки. Планер самолета мог выдержать эксплуатационные перегрузки +9/-3g. С дозвуковой скоростью самолет мог маневрировать при перегрузках до 8g. Переднее горизонтальное оперение (ПГО) обладало управляемыми поверхностями, которые могли отклоняться на углы от +10 до -70 градусов. Крыло самолета снабжалось предкрылками и элеронами.
Многое в конструкции ударного самолета Су-37 было выполнено для увеличения его живучести. Прежде всего, это касалось снижения хвостовой ИК сигнатуры работы двигателя, а также частичного применения технологии «стелс». Применение в конструкции самолета новых технологий, а также наличие оборонительных систем оружия, затрудняли противнику обнаружение машины. Для усиления пассивной защиты самолета кабина пилота была бронирована, также броней были прикрыты жизненно важные узлы и элементы конструкции двигателя, топливной системы, планера. Топливные баки самолета были защищены полиуретановым пенистым пластиком, который предотвращал горение и взрыв топлива при попадании снаряда или осколков. Общий вес только элементов пассивной защиты превышал 0,8 тонны. Возможность хранения самолета Су-37 на сравнительно небольших площадках (размах сложенного крыла составлял 8,1 м) и применение машины с грунтовых ВПП также могли существенно увеличить живучесть ударного самолета в боевых условиях.
Системы и оборудование
Самолет планировалось оснащать электродистанционным управлением. В состав пилотажно-навигационного комплекса самолета должна была войти новая РЛС, которая должна была обеспечить машине даже в условиях жесткой радиоэлектронной борьбы:
— штурмовку наземных и надводных целей;
— слежение одновременно за 10 различными целями;
— режим облета препятствий с трансзвуковой скоростью на малых высотах;
— обнаружение, сопровождение и последующее уничтожение низколетящих целей во всем диапазоне скоростей полета, а также уничтожение неподвижно висящих вертолетов, которые достаточно трудно обнаружить.
Оптикоэлектронная система, используемая на Су-37, должна была обеспечить использование машины в любое время дня и ночи, а также пуск ракет, снабженных лазерной и тепловизионной системами наведения, включая ПТУР. Многоканальная инфракрасная система (наподобие западной разработки FLIR), могла быть установлена в специальном подвесном контейнера и позволяла поражать цели ракетами с ИК-управлением на удалении в 10-15 км. В подвесных контейнерах также могла устанавливаться аппаратура для ИК, ТВ и фоторазведки.
Силовая установка
Ударный самолет Су-37 планировалось оснащать двигателем разработки ОКБ им. Туманского, обладающим на уровне моря тягой в 18 500 кгс. Помимо этого рассматривался вопрос об оснащении истребителя-бомбардировщика двумя двигателями. Воздухозаборники двигателей находятся под наплывами передней кромки крыла, которые заканчиваются у носовой части фюзеляжа под кабиной пилота.
Вооружение
Самолет планировалось оснастить 18 точками внешней подвески, что позволяло ему нести до 8 500 кг. боевой нагрузки. По этому показателю советский самолет превосходил американский штурмовик А-10. Данная боевая нагрузка и на сегодняшний день представляется более чем внушительной. Помимо 30-мм автоматической пушки самолет мог оснащаться очень широкой номенклатурой вооружений:
— УР класса «воздух-поверхность», а также противорадиолокационные ракеты
— УР класса «воздух-воздух» малого и среднего радиуса действия
— ПТУР для борьбы с бронетехникой противника
— НУР калибра 85-370 мм.
— все типы свободнопадающих и корректируемых бомб массой до 1 500 кг.
Летно-технические характеристики Су-37:
Размеры: размах крыла – 12,08 м. (сложенное – 8,1 м), длина истребителя – 17,65 м., высота – 5,74 м.
Площадь крыла – 50,0 кв. м.
Масса самолета нормальная взлетная – 18 000 кг., максимальная взлетная – 25 000 кг.
Запас топлива – 8 300 л.
Тип двигателя – 1 ТРДДФ, тяга – 18 500 кгс.
Максимальная скорость у земли – 1 500 км/ч., на высоте – 1 900 км/ч
Практическая дальность – 1 500 км. (3000 кг. нагрузки)
Практический потолок – 17 000 м.
Экипаж – 1 человек.
Вооружение: точек подвески 18, максимальная боевая нагрузка – 8 500 кг.
Источники информации:
-http://paralay.com/lfi_su.html
-http://sergib.agava.ru/russia/sukhoi/su/37/su37.htm
-http://sergib.agava.ru/russia/sukhoi/su/37/su37_1.htm
Автор Юферев Сергей
Источник
magspace.ru
Объёмная модель самолёта Су-37 . — Паркфлаер
Всем привет , мне часто попадались фото Су-37 вот я и решил сделать его. Вот чертёж со всеми деталями (Su-37 Park Jet Plans (Parts Templates—28 in span).pdf) .Самолёты Сухова и Микояна мне нравились всегда ,но больше привлёк Су-37.Ну а теперь переходим к постройке: Сначала вырезаем все детали ,наносим их на потолочную плитку , снова вырезаем ,шкурим. Вот как выглядят детали и стенки турбин. Вот как выглядят стенки и детали фюзеляжа. Ставим квадраты чтобы турбины стояли ровно. Теперь обшиваем. Приступаем к строительству фюзеляжа крепим к туши стенки фюзеляжа и шпангоуты . После обшивки фюзеляжа ,приступаем к постройки кабины ,она из множества кусочков потолочной плитки. Кили должны быть объёмными , для этого шкурим переднюю кромку и чуть-чуть заднюю. Ещё несколько штрихов . Осталось покрасить. Красил я с помощью колера ,смешивал краски ,а так же использовал малярную ленту, трафареты, которые клеил карандашным клеям . Готово!www.parkflyer.ru
Главная : Разделы: Файлы для скачивания: Товары по авиации: Другие товары: | —амолет —у-37 — многоцелевой истребитель—у-37 (Flanker-F по классификации Ќј“ќ) Ч многоцелевой истребитель, предназначенный дл¤ завоевани¤ господства в воздухе. —оздан на базе истребител¤ —у-35. ќсновные отличи¤ от —у-35
онструкци¤ планера в целом подобна —у-27, однако при создании —у-35 и —у-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. ƒл¤ самолЄта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позвол¤ющее разместить больший объем топлива. ¬ ходе лЄтных испытаний самолет —у-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. ¬первые были отработаны новые маневры, св¤занные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости. »ными словами, в воздушном бою —у-37 может развернутьс¤ практически Ђна местеї, в то врем¤ как его противнику придЄтс¤ совершать широкий разворот. ¬ насто¤щее врем¤ после крушени¤ единственного экземпл¤ра —у-37 в 2003 году работы по проекту свЄрнуты, предпочтение отдано программе —у-35. ‘ото —у-37 |
www.avia-mir.com