Стрижи и Витязи сегодня отметили 25 лет!: fotografersha — LiveJournal

Их работа красива, почетна и невероятно трудна. Чтобы летать как они, пилоты учатся годами. Их здоровью и выдержке позавидует любой спортсмен. У них есть фанклубы не только в России, но и за рубежом, расписание их выступлений составлено на год вперед. Без них не проходит практически ни один международный авиасалон.

Каждый полет «Стрижей» и «Русских витязей», отмечающих сегодня свое 25-летие, – воплощение мечты, преодоление несовершенства человеческой природы. Вдохновение и радость, которые дарят людям самолеты, легко взмывающие в небо.

О секретах мастерства российских асов, их новых самолетах, истории авиагрупп, настоящем и будущем – в прекрасном материале ТАСС, который я немного своровала порезала и сопроводила сегодняшними фотографиями, сделанными на авиашоу в Кубинке, посвященному юбилею легендарных авиагрупп.

ВСЕ с главкомом.

«Витязи» и «Стрижи» появились практически одновременно – 5 апреля и 6 мая 1991 года. Название обеих групп придумали сами пилоты. И те, и другие базируются на Кубинке в составе Центра показа авиационной техники имени (ЦПАТ) И. Н. Кожедуба.

Первый закрытый показ предтечи пилотажной группы «Стрижи» на МиГ-29 состоялся еще в 1986 году в Финляндии, куда группа была приглашена с дружеским визитом.

«Стрижи» летают на МиГ-29. Эти самолеты поступили в Кубинку в 1983 году, до этого в распоряжении пилотов авиацентра были МиГ-21 и МиГ-23. В то время летчиков на четырех «мигах» не называли пилотажной группой, употреблялось название «ромб на МиГ-29». В 1991 году началась новая эпоха.

«Стрижи» были сформированы из лучших пилотов на базе 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка, который в войсках всегда называли «показным». В его задачи входила не только защита воздушных рубежей Москвы, но и демонстрация возможностей передовой авиационной техники.

Нынешнюю раскраску «Стрижей» Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» предложила в 2000 году. Так появились очертания гигантских синих птиц сверху и снизу на фюзеляже самолетов.

«Русские витязи» – единственная в мире авиационная группа, показывающая высший пилотаж на тяжелых строевых истребителях Су-27.
Их самолеты, как и у «Стрижей», не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски.

Су-27 поступили на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники в мае 1989 года.
Сначала пилоты тренировались в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». В начале 1991-го был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов.

Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов.
Этот визит стал отправной точкой в создании неповторимого имиджа группы. Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и раскраску всех истребителей группы.

Проход с Ил-76 и выпущенными шасси.

Искусство боя

Простой, сложный и высший пилотаж, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свой практический смысл. Каждая фигура, которую «выписывает» в небе самолет, предназначена для ухода от противника.

Цель атакующего – занять выгодное исходное положение и поразить преследуемый самолет; цель того, кого догоняют, – уйти из-под атаки, увернуться от ракеты, по возможности зайти «в хвост» нападающему. Летчик должен спокойно чувствовать себя в воздухе, быть полностью уверенным в своем самолете и в совершенстве им владеть.

Имеет практический смысл и работающий на зрелищность пилотажа отстрел ложных тепловых целей, более известных как тепловые ловушки – сноп ярких огней, которые выпускают самолеты при пролете группой или в одиночку.

В реальном бою этот «салют» необходим для того, чтобы сбить с толку инфракрасные головки самонаведения ракет неприятеля.

«Пилотажная подготовка, выполнение комплекса фигур высшего пилотажа, умение вести маневренный воздушный бой – основа обучения каждого летчика-истребителя» — говорит Сергей Осяйкин, командир авиагруппы «Стрижи».

Возьмем в качестве примера фигуру «Бочка» Если она одиночная, то это базовая фигура, выполняемая всеми летчиками. Если групповая – то это уже сложно, делают ее только пилотажники.

Когда «Бочку» делает авиагруппа, мастерство проявляется в синхронном выполнении этой фигуры, одновременно начатой и законченной, в четком выдерживании своего места в строю и положения самолетов в пространстве.
Одиночная «Бочка» в бою дает летчику возможность внезапно поменять свое пространственное положение, уйти от ракеты противника.

Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее сложные по выполнению – это «Колокол» и проход на минимальной скорости (200 км/ч). Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти в штопор.

Фигуры высшего пилотажа в самом общем виде разделяются на одиночные и групповые, при этом групповые выполняются в различных строях: «Пирамида», «Конверт», «Стрела», «Колонна».

При выполнении пилотажа все летчики смотрят только на самолет ведущего. Они держат одну плоскость, ориентируясь только на него.
Именно ведущий создает рисунок пилотажа, отвечает за все параметры выполняемых фигур, за построение, а задача ведомых – выдержать свое место в строю.

Когда самолет пилотируется одиночно, летчик демонстрирует все, на что способна машина, показывает ее возможности. При выполнении пилотажа группой должно быть сохранение строя, синхронность, определенное построение маневров.

Пилотаж должен быть энергичным, сжатым, сконцентрированным, промежутки времени между различными фигурами и перестроениями минимальные.
Именно так составляется картина пилотажа, рождается гармоничный рисунок и смысл полета, чтобы активное маневрирование самолетов не превращалось в «мельтешение», а раскрывало всю красоту, управляемость и опасную силу боевых машин.

Если летчик хотя бы на полсекунды отвлечется, то не факт, что при скорости 600-700 км/ч он сумеет выдержать свое место в строю. Задача ведомого – полностью сконцентрироваться на ведущем и выполнять за ним свои маневры.

Естественно, с приходом опыта пилот уже имеет возможность на долю секунды отвлечься, куда-то посмотреть, проконтролировать какие-то дополнительные параметры. Но все равно 90% своего времени в групповом пилотаже он смотрит на ведущего

Интересный факт

Расстояние между кончиками крыльев самолетов при групповом пилотаже составляет 1 метр.
Один из наиболее узнаваемых символов «Стрижей» и «Русских витязей» – гигантский ромб, состоящий из четверки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант» за свои четкие грани, очерченные как будто по линейке.

Впервые четверка «Русских витязей» совместно с шестеркой «Стрижей» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов к 65-летию образования Центра показа авиационной техники в марте 2003 года.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации.
Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и выступают таким образом на многих праздниках.

И «Стрижи», и «Русские витязи» летают в обновленном составе (шестеркой) с 2014 года. Каждый новый летчик должен пройти серьезную подготовку, чтобы получить право летать в авиагруппе.

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили. Это должны быть пилоты, имеющие квалификационный налет не ниже летчика второго класса, практически в полном объеме прошедшие курс боевой подготовки. Кроме того, немаловажны личные, человеческие качества. Авиагруппа – это небольшая семья, где каждый должен быть абсолютно уверен в своих товарищах», – рассказывает Сергей Осяйкин.

«Кроме того, к нам в авиацентр приходят молодые пилоты, из которых мы готовим воздушных бойцов. Мы с ними летаем и на воздушные бои, и на перехваты, и на боевое применение по различным целям. А уже потом к ним присматриваемся и пробуем на пилотаж. Все это идет параллельно».

Пилотажники не устают подчеркивать, что летают на строевых серийных машинах. И «Стрижи», и «Витязи» часто садятся за штурвалы самолетов в других авиачастях и «крутят» точно такую же программу. Это делается в тех случаях, когда дороже «перегонять» самолеты и инженерную группу из Кубинки.

Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет, но «микроскопические» нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой – оба выходят на мощность одинаково. И, конечно, летчик, который летал за штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в ее управлении…

Любой полет – это всегда определенный риск. Программа каждого выступления всегда досконально просчитывается с учетом расстояний туда и обратно, времени и сложности пилотажа, количества заправленного топлива, особенностей местности, наличия запасных аэродромов.

При одиночном пилотаже перегрузка может доходить до 9 g (единиц), а это значит, что на человека давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Групповой пилотаж обычно не превышает перегрузок в 6 единиц. При этом даже при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать руку от колена.

Летчиков спасают от перегрузок специальные костюмы, которые не дают крови отливать от головы и туловища, но сути это не меняет – каждый летчик-истребитель должен быть безусловно здоровым физически и психически человеком, с отличным вестибулярным аппаратом. Самый строгий отбор по здоровью – именно в авиацию, особенно в истребительную.

Летчики – особые люди. Когда они на земле – их тянет в небо, когда летают далеко от дома – скучают и ждут скорой встречи с близкими.
Все пилоты авиационных групп много лет шли к своему нынешнему мастерству и не променяли бы его ни на что другое…

Ура! Ура! Уррррааааа!

После авиашоу всех желающих допустили к самолетам.

С юбилеем, ЛУЧШИЕ!

Подробнее в статье ТАСС

fotografersha.livejournal.com

Пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи» летят на авиашоу в Китай!

Такого еще не было, или я не припомнил!
В Новосибирск одновременно прилетели Русские Витязи на Су-27П и Су-27УБ и Стрижи на МиГ-29 и МиГ-29УБ
Пара Витязей. б/н 05 — гвардии подполковник Ерофеев Олег Иванович, б/н 02 — гвардии капитан Кочетов Владимир Геннадьевич

01
Пара Стрижей. б/н 07 — Гвардии подполковник Осяйкин Сергей Иванович, б/н 31 — Гвардии майор Зубков Дмитрий Сергеевич

02
Большая картинка

Группы летят в Китай, на авиашоу Airshow China, Zhuhai.
Первыми в небе появились «Русские Витязи», на Су-27. Подумали, что летит четыре самолета, оказалось, что          пятый — Гвардии подполковник Ерофеев уже сел. Встречать летчиков еще в небе вылетела местная ворона.

03
Самолеты быстро стали расходиться. В небе была настоящая карусель! 11 самолетов сели с интервалом меньше 1 минуты, и несколько гражданских бортов кружили в зоне ожидания, отдавая приоритет боевым.

04
Крутой разворот! Это заходит на посадку б/н 02 — Гвардии капитан Кочетов

05
Пара проходит дальше, на минимальном расстоянии друг от друга. Это б/н 20 – Гвардии полковник Алексеев Андрей Анатольевич и б/н 12 – Гвардии подполковник Богдан Александр Сергеевич.

06
На боевом развороте б/н 17 — Гвардии подполковник Щеглов Сергей Владимирович, командир АГВП «Русские Витязи»

07
Русские Витязи еще не сели. А над нами проносится тройка Стрижей, вижу б/н 29 — Гвардии майор Синькевич Сергей Александрович и б/н 32 — Гвардии майор Рыжеволов Дмитрий Алексеевич

08
На рулежке нас приветствует Гвардии подполковник Богдан, поднял тормозной щиток и помахал рукой! Спасибо! Рады встрече.

09
Большая картинка
А вот уже и Стрижи заруливают на стоянку, это б/н 30 — Гвардии майор Дудников Василий Владимирович на МиГ-29

10
На спарке МиГ-29УБ с б/н 07 подъезжает командир Стрижей, Гвардии подполковник Осяйкин Сергей Иванович.
Тормозной парашют везет с собой, облегчая работу команде подбора… А кто это с ним в кабине? Да это-же начальник Центра показа авиационной техники «Кубинка», полковник Шатайло Константин Анатольевич! Приятный сюрприз!

11
Большая картинка
Стрижи выстроились в ряд! Красавцы!

12
А на другой стоянке, неподалеку, Русские витязи! Давно такого не было! Да и было-ли?

13
Встречаем летчиков. Рад лично поприветствовать Константина Анатольевича! До этого были знакомы только заочно, по телефону, да по переписке…

14
Ну и как не сфотографироваться со всем составом летчиков со знаменитой Кубинки? Слева Русские Витязи, справа Стрижи (кроме Кочетова… J).
Слева – направо: Алексей Смирнов. Сергей Щеглов, Александр Богдан, Олег Ерофеев, Андрей Алексеев, Константин Шатайло, Иван Ермолин, Сергей Осяйкин, Владимир Кочетов, Дмитрий Рыжеволов, Дмитрий Зубков, Василий Дудников, Сергей Дубинко, Денис Кузнецов, Сергей Синькевич. Фото Николай Енин.

15
Су-27 Анфас

16
МиГ-29 в таком-же ракурсе

17
Переночевав в Новосибирске, авиагруппы двинулись дальше, в Иркутск, там они проведут тренировки перед авиасалоном в Китае. Стрижи вылетают тройками, но все три не всегда входят в кадр. Это б/н 07 и 31, Осяйкин и Зубков.

18
А вот в кадр влетел на б/н 32 Дмитрий Рыжеволов.

19
Отрываются, оставляя за собой дымные следы. Это особенность работы двигателя РД-33. Он, кстати самый массовый двухконтурный двигатель в своём классе тяги.

20
Пошла на взлет вторая тройка б/н 02,30, 29, Кузнецов, Дудников и Синькевич.

21
И также быстрый отрыв! Красиво!

22
Через небольшой промежуток времени, парами уходят и Русские Витязи. б/н 20 — Андрей Алексеев, б/н 12 — Александр Богдан

23
Большая картинка
Стрижи уходили курсом 07, на восток, а Витязям включили 25, на запад. Мне даже лучше – разные ракурсы будут.

24
Т.к. б/н 02 и 05 стояли дальше, то и отрываются раньше! б/н 05 Олег Ерофеев, б/н 02 — Владимир Кочетов.

25
Удачного полета!

26
Пошли. Показав пламя форсажного режима.

27
Этот репортаж не состоялся бы без поддержки замечательных людей, которым я выражаю глубокую благодарность и большое уважение!

·         ЦПАТ (Кубинка), полковник Шатайло Константин Анатольевич

·         Группа информационного обеспечения ВКС России, полковник Климов Игорь Александрович
·         Пресс-служба Центрального военного округа полковник Рощупкин Ярослав Владимирович, подполковник Игнатьев Андрей Владимирович, майор Савчук Александр Викторович
·         Командир 562 авиационной базы армейской авиации «Толмачёво», полковник Марцинкевич Эдуард Евгеньевич
·         Летный состав АГВП «Русские Витязи» и «Стрижи»
·         Администраторы сайтов АГВП «Русские Витязи» и «Стрижи»
·         Споттеры из Перми и Челябинска, за отслеживание маршрута полета.
·         Мои друзья из Новосибирска, Николай Енин, Светлана Балаева и Юрий Шелухов, за теплую и дружную компанию!

Хорошего выступления в Китае! Возвращайтесь!
А про летчиков будет еще один пост, следите за обновлениями!

    

ivan-stalich.livejournal.com

Общее описание : Министерство обороны Российской Федерации

Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Стрижи Общее описание

 

Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владеющих техникой высшего пилотажа, для выполнения демонстрационных полетов на МиГ-29 началось в истребительном авиаполку в Кубинке в середине 80-х годов, когда самолеты этого типа только осваивались в Военно-воздушных силах (ВВС).

 

Официальным днем рождения группы считается 6 мая 1991 г., когда она впервые выступила на авиационном показе под названием «Стрижи». В первый состав группы вошли подполковник Кутузов А.Н. – ведущий, капитан Каташинский А.Г., капитан Макаренко А.П., майор Захаров А.Е. майор Шерстнёв А.П., майор Галуненко В.Т., майор Евдокимов В.В.

 

В октябре 1991 г. «Стрижи» впервые выступили и за границей на авиабазе Уппсала в Швеции, а в мае 1992 г. группа из 6 МиГ-29 поразила своим мастерством французских зрителей на   празднике,  посвященном 50-летию эскадрильи «Нормандия-Неман». В последующие годы «Стрижи» с достоинством представляли авиацию нашей страны в Малайзии, Бельгии, Таиланде, Венгрии, Голландии, Болгарии, США, Вьетнаме, Китае, Монголии, Германии, Казахстане, Чехии, ОАЭ. В 1993 г. пилотажная группа «Стрижи» удостоена звания «Лучшая пилотажная группа мира».

 

С 1993 г. «Стрижи» —  непременные участники международного авиасалона МАКС. В 1996, 1998, 2002, 2004 и 2006 гг.  их пилотажу рукоплескали зрители гидроавиасалона в Геленджике, а в 2003 и 2005 гг. – Международного Военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

 

В 2004 г. в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт сам по себе стал мировым рекордом в истории авиации. Эта девятка получила название «кубинский бриллиант». Именно в таком строю «Стрижи» участвовали в воздушной составляющей парадов над Красной площадью 9 мая 2008, 2009 и 2010 гг.

 

2011 г. стал годом 20-летия со дня образования пилотажной группы. 6 мая на торжествах по случаю юбилея в Кубинке собрались представители всех поколений «Стрижей», ветераны Центра показа авиационной техники и просто любители авиации. Мастерство высшего пилотажа, показанное летчиками в небе, ярко свидетельствовало, что сегодняшнее поколение не только бережно хранит, но и умножает традиции прославленной эскадрильи.

 

С 16 по 21 августа «Стрижи», возглавляемые гвардии подполковником Валерием Морозовым, выступили на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2011», где в сложной и насыщенной летной программе демонстрировали высший одиночный и групповой пилотаж, показав разнообразие пилотажных порядков в строях «Ромб», «Колонна», «Плотный Ромб».

 

Сегодня летчики группы выполняют полный набор фигур высшего пилотажа: петлю Нестерова, косую петлю, бочку и др. Постоянно меняется и строй самолетов: «пеленг» переходит в «конверт», «крест», «пирамиду», «крыло». Выступление заканчивается эффектным роспуском самолетов «тюльпаном». В арсенале выступления встречный пилотаж пары и соло. Своими блестящими выступлениями и мастерским владением техникой летчики пилотажной группы «Стрижи» радуют многочисленных зрителей и самое главное подтверждают тот факт, что Россия была, есть и будет великой авиационной державой.

structure.mil.ru

История пилотажной группы «Стрижи»

«Стрижи» — пилотажная группа, удостоенная звания лучшей в мире. Своими многочисленным выступлениям на международных авиасалонах, авиационных парадах и прочих мероприятиях «Стрижи» поддерживают высокую репутацию ВВС России, демонстрируя высококлассный пилотаж российских летчиков-истребителей, а также грандиозные возможности отечественной авиационной техники.

Предпосылки создания группы

Пилотажная группа «Стрижи» является частью 234-го полка 16-й воздушной армии, который был сформирован на заре 1950-х годов. Полк предназначался главным образом для участия в воздушных парадах, проводившихся в столице. Базой стал подмосковный аэродром Кубинка, где с середины прошлого века проводились регулярные показы пилотажного искусства для курсантов авиационных училищ, членов правительства и представителей различных дипломатических миссий.

Также пилоты авиационного полка участвовали в эскортировании самолетов глав зарубежных государств, прилетавших в СССР с официальными визитами и самолетов с первыми советскими космонавтами. В 1983 году летчики полка начали осваивать новую модель истребителей четвертого поколения.

На чем летают «Стрижи»?

Пилотажная группа, впоследствии названная «Стрижами», первая в Советском Союзе стала использовать истребители МиГ-29, считающиеся одними из лучших военных самолетов. Сверхзвуковой реактивный истребитель, отличающийся своей легкостью и маневренностью, разрабатывался в конструкторском бюро Микояна с начала семидесятых годов двадцатого века. К середине десятилетия был создан первоначальный эскиз будущего истребителя. Помимо своих летных характеристик, новый самолет должен был обладать современным вооружением и прицельной техникой, одинаково соответствующей требованиям ближнего и дальнего воздушного боя.

Первые испытания МиГ-29 состоялись в 1977 году. Выдержав серию испытательных полетов, самолет был запущен в производство в начале восьмидесятых годов. В настоящее время истребитель выпускается в двух вариантах – одноместном и двухместном (учебно-боевая модель). На сегодняшний день выпущено около полторы тысячи машин данной модели.

Появление «Стрижей»

Пилотажная группа «Стрижи» существует с шестого мая 1991 года. Эта дата фигурирует в приказе о создании группы. Тогда же появилась уникальная раскраска самолетов. Первоначальный ее вариант был таков: фюзеляжи белого цвета, сочетавшиеся с килями, окрашенными в ярко-синий. На боках машин красовались синие молнии. На воздухозаборниках были нарисованы черные стрижи.

В 2003-м году все самолеты пилотажной группы «Стрижи» подверглись плановому ремонту, после которого техника обрела новый окрас: красно-белый корпус с синими стрижами на верхней и нижней части. Таким образом, техника стала носить на себе цвета Российского флага. На килях истребителей появились буквы «МиГ». Пилотажная группа «Стрижи» впервые продемонстрировала свою программу зарубежной публике во Франции, на праздновании 50-летия летной эскадрильи «Нормандия-Неман». С тех пор группа регулярно показывает мастерство высококлассного пилотирования на всевозможных российских и зарубежных мероприятиях.

Особенности полетов

Пилотажная группа «Стрижи» включает в свои выступления разнообразные фигуры, выполняемые как сольно, так и двумя самолетами одновременно. В репертуаре содержится также множество элементов, исполняемых всей группой. Самолеты группы способны осуществлять такие пилотажные порядки как «молот», «звезда», «стрела», «крест» и другие. Часто проходят совместные полеты пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Так, на авиашоу в 2007 году девятью пилотами этих групп была выполнена «бочка» в пилотажном порядке «Большой бриллиант». Эта фигура была произведена впервые составом, состоящем из разных моделей самолетов.

Основной состав пилотажной группы «Стрижи» состоит из шести летчиков под командованием полковника военно-воздушных сил Осяйкина Сергея Ивановича. Командир группы во время полетов выполняет функцию ведущего. Все участники пилотажной группы «Стрижи» имеют квалификацию летчиков первого класса.

О полетах «Стрижей» слагают песни. Существуют разнообразные коллекционные модели самолетов пилотажной группы в уменьшенном виде. А человек, хоть раз видевший воздушное выступление этих асов, вряд ли сможет забыть впечатления от их незабываемых полетов, ведь в группу входят самые лучшие летчики страны.

fb.ru

100 лет ВВС ч.31:Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи».

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин

ru-aviation.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *