Содержание

Цены

У кого есть чем пополнить эту таблицу — присылайте данные!

Стоимость авиационной техники
  Цена за штуку Продавец Год Партия Примечание
СПАД $10 тыс       истребитель первой мировой
P-38 «Лайтнинг» $130 тыс   1943    
B-17 $258949       WWII
B-24 $304391       WWII
B-25 $96 тыс       WWII
B-26 $227 тыс       WWII
B-29 $893730       WWII
B-29 $639 тыс       WWII, стоимость в серии
EP-3 $80 млн   2001   По сообщениям СМИ
F86 «Sabre»   1950    
F-4 «Phantom»2   1962    
F-111   1963    
F-15 «Eagle» $17 млн   1972    
F-16A «Fighting Falcon» $14 млн   1980    
F-16 «Fighting Falcon» $45 млн   1998   Цена нового самолёта. Данные не очень достоверные
F-20 «Тайгер» $15 млн   1985   Предполагаемая стоимость
F-22 «Raptor» $71 млн   1996   Оценка
«Кфир»C.2 $4.5 млн   1978    
«Mirage» III $6.5-7.5 млн   1983    
«Mirage» 2000 $30 млн   1998    
Typhoon («Eurofighter») $120 млн   1998   Оценка
Viggen $30 млн   1998    
БПЛА Пчела-1ИК $5 млн   2001   Комплекс «Малахит» («Строй-П») с 10 БПЛА. БПЛА Пчела-1 . Новости.
МиГ-29 $25 млн   2000   МиГ-29 . Новости.
МиГ-23МС $3.6-6.6 млн   1980   В зависимости от степени «дружеского расположения» к стране-покупателю
МиГ-31 $35 млн. Сокол 2001   В экспортном варианте. МиГ-31 . Новости.
Су-24 $4 млн. МО, НАПО 1999 3 Алжир. После капремонта
Су-24 $6 млн.   2001   после капремонта
МФИ (1.44) $70 млн   1999   Грубая оценка
Су-30МКИ $25 млн   1998 40 По контракту с Индией
Ту-204-120 $35 — $37 млн Ульяновский авиационный комплекс 2001   Ту-204 . Новости.
Ту-214 до $26 млн КАПО 2001   Ту-214 . Новости.
A-380 $216 млн Airbus 1999   Оценка стоимости
A-380 $575 млн Airbus 2001 10 Lufthansa

www.airbase.ru

Семейство МиГ-29М готово доминировать на мировом рынке вооружений. Впереди — «латиноамериканский бум»

НЕУДАЧНЫЙ «ИНДИЙСКИЙ СТАРТ»

Как показала многолетняя практика плотного военно-технического сотрудничества, Индия, представляя собой стратегический для России сегмент азиатского рынка вооружений, так и не вошла в список государств, с которыми наблюдается положительная динамика взаимодействия по всем без исключения направлениям оборонной отрасли. Доведя боевой потенциал своих вооружённых сил до показателей мощной региональной сверхдержавы (что было достигнуто в основном благодаря освоению российских, американских, французских и британских технологий ещё в XX веке), руководство индийских оборонных ведомств и организаций «спустилось» до откровенных «заскоков», необоснованных капризов и козней в уже проводящихся совместных программах. Вне всяких сомнений, самой легендарной и богатой на неадекватные события можно считать амбициозную программу по разработке малозаметного многоцелевого истребителя 5-го поколения FGFA. В начале 2017-го года Минобороны Индии, а также руководство участвующей в российско-индийском проекте компании «Hindustan Aeronautics» заявило о приостановке работ до подтверждения со стороны АО «Рособоронэкспорт» и «ОКБ Сухого» готовности передачи всех технологий по перспективному тяжёлому истребителю.

Мало того, что Дели в открытую всё более интегрируется в «антикитайскую ось» с США, Австралией и Японией в Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе (из-за чего Индию априори нельзя считать надёжным стратегическим союзником России), он ещё и самые последние технологические наработки в области авиации затребовал. Среди более чем 40 запрошенных к передаче индийским Минобороны технологических пунктов мы встретили: последнюю модификацию ТРДДФ второго этапа «Изделие 30», полноценный вариант бортового радиолокационного комплекса Ш-121 в составе основной БРЛС с АФАР Н036 «Белка», 2 станций БО Н036Б-1-01Л/Б и 2 крыльевых станций Н036L-1-01, работающих в дециметровом L-диапазоне. Выглядят подобные запросы более чем странно, учитывая, что индусы неплохо осведомлены о ценности вышеуказанных элементов для российского проекта ПАК ФА и невозможности ознакомления со спецификой их серийного производства в нынешней военно-политической обстановке. Более-менее неплохая тенденция наблюдается лишь по программе дальнейшей модернизации Су-30МКИ до версии «Super Suhoi», отличающейся более низкой радиолокационной сигнатурой и обновлённым БРЭО.

Весьма неблагополучно завершился и многострадальный индийский тендер MMRCA, который предусматривал закупку 126 средних истребителей поколения «4++» для индийских ВВС. По его итогам в фавориты выбился дорогущий «Рафаль», который уступает нашему МиГ-35 в максимальной скорости, а также в маневренных качествах, особенно если двигатели последнего оборудованы соплами со всеракурсной системой отклонения вектора тяги КЛИВТ. Более того, в ближайшей перспективе МиГ-35 может быть оснащён бортовой РЛС с АФАР «Жук-АМЭ», приёмо-передающие модули которой размещаются на подложке, изготовленной по технологии низкотемпературной совместно обжигаемой керамики LTCC. После появления этой станции эксплуатационный ресурс и надёжность БРЛК «МиГа» резко возрастут, и в глазах заказчика машина станет в разы предпочтительней «Рафалей», «Тайфунов» и «Грипенов», учитывая, что цена нашего истребителя примерно в 2 раза дешевле. Но индусам этого было не понять. Были приобретены «Рафали», бортовое РЭО которых не имеет взаимозаменяемых элементов ни с палубными МиГ-29К, ни с их более совершенными двухместными версиями МиГ-29КУБ, которых у индийского флота по условиям контракта 45 ед. Итоговый выбор Дели в пользу «Рафаля» в тендере MMRCA целиком и полностью противоречит созданию единой технологической базы и упрощённой схемы сервисного обслуживания тактических истребителей российского производства (напомним, что суммарный авиапарк МиГ-29УБ/UPG/К/КУБ у индийских ВМС и ВВС составляет 107 истребителей).

Тем не менее, на одних только предпочтениях Индии свет клином не сошёлся. Истинные экспортные возможности линейки МиГ-29М воплотились в египетском контракте, подписанном в мае 2015-го года, в рамках которого Каир получает 46 одноместных многоцелевых истребителей МиГ-29М («Изделие 9-61») и 6-8 двухместных МиГ-29М2 (МиГ-35Д, «Изделие 9-67»), а также ракетное вооружение для них. Стоимость контракта оценивается в 2 млрд. долларов. Архитектура бортового радиоэлектронного оборудования данных машин основана на шине данных MIL-STD-1553B, благодаря чему они в течении 2-3-х десятков лет смогут пройти несколько этапов модернизации, включая замену бортового радара на перспективный «Жук-АМЭ», установку системы отклонения вектора тяги, а также оснащение системой обнаружения атакующих ракет нижней (НС-ОАР) и верхней (ВС-ОАР) полусфер. Египетские МиГ-29М/М2 в процессе глубокого усовершенствования станут наиболее продвинутыми средними истребителями на Ближнем Востоке и в Передней Азии. К примеру, по уровню информационной осведомлённости экипажа исключительно за счёт собственных бортовых средств (СОАР, «Жук-АМЭ», СОЛО, ОЛС-К) оптико-электронной и радиотехнической разведок МиГ-35 значительно превзойдут израильские F-16I, а также закупаемые Кувейтом, Катаром и Саудовской Аравией F/A-18E/F, F-15SA и F-15QA, а поэтому вполне можно ожидать и дополнительных контрактов как с Египтом, так и с такими государствами, как Иран или Ирак.

МиГ-29М2 для ВВС Египта

Впрочем, египтяне получили отличную возможность сравнить боевые характеристики закупленных МиГ-29М с французскими «Rafale-EM/DM», третья партия которых была поставлена в североафриканское государство на предыдущей неделе. Известно, что Каир заключил с «Dassault Aviation» контракт на закупку 24 многоцелевых истребителей переходного поколения Rafale F3 ещё в феврале 2015 года; его стоимость составила 3,8 млрд. долларов без учёта большого комплекта ракетно-бомбового снаряжения, с ним сделка оценивается почти в 6 млрд. долларов.

УНИКАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ СЕМЕЙСТВА МИГ-29М НА ЮЖНОАМЕРИКАНСКОМ РЫНКЕ ВООРУЖЕНИЙ

Ближневосточный и Переднеазиатский рынки вооружения можно считать так называемым «стартовым активом» для ОАО «РСК «МиГ» в его амбициозной программе продвижения на рынках иностранных заказчиков. Настоящим же «стратегическим активом» могут стать южноамериканские страны, Военно-воздушные силы которых находятся в кризисном состоянии и нуждаются в срочном перевооружении или пополнении авиапарков. Как известно, в этот список входят 4 государства: Перу, Уругвай, Аргентина и Венесуэла. Большинство тактических истребителей, состоящих на вооружении ВВС данных государств, либо почти исчерпали свой эксплуатационный ресурс, либо не соответствуют сетецентрическим условиям современных войн.

Возьмём, к примеру, Перу. Несмотря на то, что Лима установила достаточно стабильные взаимоотношении со всеми соседями, имел место достаточно серьёзный территориальный конфликт с соседним Эквадором за принадлежность крупного участка в долине Сенепа (восточней хребта Кордильера-дель-Кондор), на которую Эквадор претендовал с 1960-го года, сразу после денонсации пограничного договора, подписанного в 1941-м году.

Этот конфликт, произошедший с 21 января по 28 февраля 1995-го года, известен нам как «война Альто-Сенепа». В том противостоянии применялись практически все виды бронетехники, тактическая авиация, «Грады» и т.д. Взаимные обмены артударами и попытки локальных наступательных операций в долине реки Сенепа продолжались до 28 февраля, — дня подписания мирной Декларации Монтевидео, которая провозгласила окончание войны. Всё бы и хорошо, но исход конфликта оказался далеко не в пользу эквадорской стороны, поскольку демаркация, проведенная 13 мая 1999-го года, установила чёткую границу по хребту Кордельера-дель-Кондор, что отбросило Эквадор на его западные склоны. Никто не может исключать, что после очередной смены власти, официальный Кито решит в очередной раз пересмотреть границы в спорной долине р. Сенепа.

Весьма подозрительные события также происходят в двухсторонних отношениях между Перу и Чили. Так, в марте 2015 года были рассекречены военнослужащие перуанского флота, которые продавали важную тактическую информацию в Сантьяго. При этом, оборонное ведомство Чили тщательно скрывало происходящее на протяжении длительного времени. Цели ведения разведывательной деятельности в структуре ВМС Перу пока неизвестны, но они вполне могут позиционироваться в качестве индикатора будущих конфликтных ситуаций.


Двухместный многоцелевой истребитель «Mirage-2000DP» и одноместный МиГ-29СЭ ВВС Перу

На вооружении ВВС Перу состоит 11 лёгких МФИ «Mirage-2000P/DP», 2 учебно-боевых МиГ-29УБ, 6 многоцелевых МиГ-29СЭ и 7 более совершенных МиГ-29СМТ. Штурмовая авиация представлена 8 Су-25УБК и 10 Су-25К. Среди них к наиболее боеспособному авиапарку, способному выполнять операции по завоеванию превосходства в воздухе и нанесению ударов по наземным целям, относятся лишь «Миражи» и МиГ-29СЭ/СМТ в количестве 25 истребителей. Этого вполне достаточно для сдерживания 25 эквадорских «Кфиров», но крайне мало для противостояния с 42 чилийскими F-16A/B/C/D. Сегодня чилийские ВВС имеют над ВВС Перу не только существенное численное преимущество, но и технологическое. В частности, чилийские F-16C Block 50 могут быть «заряжены» предпоследней дальнобойной модификацией ракеты AIM-120C-7, способной поражать перуанские истребители на дистанции 120 км. Не менее важным аргументом в пользу Сантьяго можно считать и приобретённый у Израиля самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления IAI «Phalcon», способный обнаруживать «МиГи» и «Миражи» ВВС Перу на дистанции 350-380 км.

Следовательно, Перу нуждается в обновлении истребительной составляющей ВВС, и РСК «МиГ» готова предложить Лиме наиболее выгодные и эффективные варианты такого обновления. Для достижения паритетного с Чили технического состояния ВВС Перу необходима закупка примерно 2-х эскадрилий (24 машин) многоцелевых истребителей МиГ-29М2 «египетского варианта», оснащённых ракетами Р-27ЭР и РВВ-АЕ, а также высокоточным оружием для поражения наземных целей (Х-29Т, Х-59М). Такая сделка составит примерно 50% от годового бюджета Перу на 2017-й год (около 1 млрд. долларов). Для увеличения боевого потенциала ВВС Перу с «запасом» хотя бы на одно десятилетие возможно и предоставление экспортного кредита для приобретения ещё большего количества МиГ-29М2. Для лучшего информационного освещения экипажей истребителей и должной координации в выполнении воздушных операций Перу потребуется хотя бы один самолёт ДРЛО, лучшим претендентом на роль которого можно считать китайский ZDK-03, ранее поставляемый ВВС Пакистана.

Следующим потенциальным покупателем истребителей семейства МиГ-29М является Аргентина, и здесь ситуация ещё более сложная, нежели с Перу. Официальный Буэнос-Айрес по сей день полон оптимизма в идее возвращения контроля над Фолклендскими островами, но для этого у Аргентины практически нет военно-тактических инструментов. Из состава ВВС полностью выведены многоцелевые истребители «Мираж», а авиапарк представлен лишь 19 неприспособленными для проведения современных воздушных операций учебно-боевыми самолётами IA-63 «Pampa» (AT-63). К бортовому радиоэлектронному оборудованию этих самолётов адаптированы лишь лёгкие тактические ракеты «Martin Pescador», обладающие дальностью действия 9 км. Мало того, что на такую дистанцию не получится приблизиться ни к одному современному ЭМ класса «Daring» ВМФ Великобритании, ракета имеет ещё и радиокомандную систему наведения, которую легко подавить корабельными средствами РЭБ. Нет информации и о размещении на «Пампах» первых версий ракет ближнего воздушного боя и самообороны семейства AIM-9 «Sidewinder».

Единственной боеспособной модификацией может стать IA-63 «Pampa-III». Данная машина может получить бортовую РЛС AN/APG-67 с дальностью обнаружения цели типа «истребитель» 80 км и аппаратной возможностью применения ракет AIM-120C AMRAAM. Работы по модернизации «Пампы» ведутся аргентинской компанией FAdeA при поддержке специалистов «Lockheed Martin». Радар AN/APG-67 может позволить «Pampa-III» не только вести воздушный бой за пределами визуальной видимости, но и и работать по надводным/наземным целям, включая режим сканирования с синтезированной апертурой (SAR) и режим сопровождения подвижных наземных целей GMTI. Тем не менее, даже несколько десятков дозвуковых «Памп» с максимальной боевой нагрузкой 1200 кг и скоростью 0,7 — 0,75М не могут быть противопоставлены паре звеньев современных британских «Тайфунов», переброшенных на Мальвинские острова.

Российские «МиГи» вполне способны восстановить высокий потенциал оперативно-тактического звена погрузившихся в упадок аргентинских ВВС. Учитывая территориальные претензии к Лондону, Буэнос-Айресу потребуется от 80 до 100 многоцелевых истребителей МиГ-29М2 с дальнейшей модернизацией бортового радиолокационного комплекса за счёт установки РЛС «Жук-АЭ/АМЭ», ведь очень скоро британские «Тайфуны» начнут получать новые радары «Captor-E», характеристики которых не отстают от AN/APG-81; да и о закупаемых Лондоном F-35B забывать не стоит.

Следующим латиноамериканским заказчиком многоцелевых тактических истребителей может стать крошечный Уругвай. Государство, расположенное между Аргентиной и бразильским штатом Риу-Гранди-ду-Сул, по площади лишь в полтора раза превосходит Болгарию и имеет военный бюджет в 170 млн. долларов. Важная особенность Уругвая — очень тесные экономические и культурные взаимоотношения с Российской Федерацией и Арменией, причём у последней в латиноамериканском государстве есть огромная община, часто оказывающая влияние на политику Монтевидео. Ведь известно, что Уругвай первым осудил Турцию за геноцид армян, а затем и поддержал Ереван на внешнеполитической арене в вопросе защиты Нагорно-Карабахской Республики. Вполне логично, что сегодня военное ведомство Уругвая изучает возможность покупки истребителей семейства МиГ-29, которые известны уругвайцам своей службой на западных воздушных рубежах Армении в составе ВКС РФ на авиабазе Эрибуни. В данный момент Монтевидео не имеет территориальных споров и прочих конфликтов с соседними государствами, а поэтому можно ожидать лишь небольшой контракт на приобретение звена МиГ-29М2, либо эскадрильи более простых машин МиГ-29С, взятых из резерва, которых вполне хватит для редкого патрулирования воздушных границ и поддержания минимальной подготовки лётного состава. Подобная сделка составит около 90 — 120 млн. долларов, что в 7 — 30 раз меньше, нежели с любым другим южноамериканским государством.

Нуждаются в частичном пополнении боевого авиапарка и ВВС Венесуэлы. В Колумбии движется к завершению кровопролитный полувековой конфликт между руководством страны и партизанским марксистским движением FARC — практически полноценным армейским формированием, вооружённым стрелковым оружием, крупнокалиберными пулемётами, РПГ, противопехотными минами и т.д. Численность группировки доходит почти до 20 тыс. человек. Основной целью FARC является социалистическая революция, достигнутая повстанческим противостоянием маоистского типа. Между тем, последняя уже привела к 220 тыс. жертв.

Но противостоянием в границах Колумбии история с FARC не ограничилась. В июле 2010-го года правительство Колумбии умудрилось обвинить Каракас в укрывательстве на территории Венесуэлы крупного формирования колумбийской повстанческой организации FARC. Обвинение прозвучало на внеочередном заседании Организации Американских государств (ОАГ) в Вашингтоне, что привело к разрыву дипломатических отношений между государствами. Двумя годами ранее произошёл ещё один инцидент, который чуть не привёл к военному противостоянию между Колумбией и коалицией Венесуэлы с Эквадором. Подразделения правительственных войск Колумбии без согласования вторглись на территорию Эквадора в ходе операции по подавлению одной из ячеек FARC. Президент Эквадора Рафаэль Каррера и лидер Венесуэлы Уго Чавес расценили данную акцию как посягательство территориальную целостность. На приграничные с Колумбией участки в срочном порядке выдвинулись бронетанковые подразделения СВ Эквадора и Венесуэлы, а на авиабазах началась подготовка к боевому дежурству тактической авиации. Позднее градус напряжённости снизился, но исторический факт агрессивных действий колумбийцев по отношению к соседним государствам никуда не испарился.

Вспоминается и факт беспочвенного обвинения экипажей российских стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев в нарушении воздушного пространства Колумбии со стороны Хуана Мануэля Сантоса. Это произошло в ноябре 2013-го года, в ходе посещения «стратегами» дружественных Венесуэлы и Никарагуа. В то время, как полёт «Белых Лебедей» проходил строго над нейтральными водами Карибского моря, командованию колумбийских ВВС от руководства страны поступил приказ отправить на сопровождение и возможный перехват многоцелевые истребители израильского производства «Kfir C.10/12». Следовательно Венесуэла, Эквадор и Россия расцениваются Боготой в качестве противников. Более того, Колумбию в случае возникновения военно-политического кризиса поддержит действующий режим Белого дома. Подтверждается это и участием колумбийских «Kfir C.10» в учениях «Red Flag 12-4» (в 2012-м году), а также в аналогичный учениях за 2015-й год, проходивших на авиабазе Неллис.

Колумбийский «Kfir C.10»

Современные Военно-воздушные силы и ПВО Венесуэлы являются самыми сильными в регионе: на вооружении состоит 2 эскадрильи из 23 тяжёлых многоцелевых истребителей Су-30МКВ. Технологически они на голову превосходят действующий авиапарк колумбийских «Кфиров». Также имеется 1 эскадрилья из 12 многоцелевых истребителей ранней версии F-16A Block 15, что закрепляет могущество Каракаса на фоне Боготы. Но такой расклад будет наблюдаться лишь до вмешательства в возможные конфликты на стороне Колумбии тактической авиации ВВС США, либо палубной авиации американских ВМС. Именно в этом моменте и кроется потребность Венесуэлы в большом количестве новых модификаций истребителей семейств МиГ-29 и Су-30. О желании Каракаса приобрести дополнительное количество Су-30 стало известно из заявления заместителя генерального директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Анатолия Пунчука, курирующего российскую делегацию на 11-й Латиноамериканской выставке-конференции по авиакосмическим и оборонным технологиям «LAAD-2017». В то же время, Пинчук сделал акцент на огромных социально-экономических проблемах, которые могут стать серьёзной помехой в заключении контракта на поставку дополнительных Су-30. Ситуация в стране действительно очень «взрывоопасная», и проблемы здесь не только экономические.

Дело в том, что по итогам парламентских выборов 2015-го года победу одержал крайне оппозиционный «Блок демократического единства» (БДЕ) Венесуэлы, который в начале 4-го квартала года полностью прекратил взаимодействие и консультации с исполнительной властью южноамериканского государства. В начале 2017-го года, Национальная ассамблея (Парламент) Венесуэлы, возглавляемая БДЕ, попыталась сместить с поста президента Николаса Мадуро, начав процесс импичмента, но Верховный суд признал процесс недействительным. Кризис спровоцирован как достаточно плохими тенденциями в социально-экономическом секторе, так и в солидной «подпитке» оппозиционных сил со стороны Вашингтона, который намерен добиться скорейшего смещения Мадуро с президентского поста, включая как легальные инструменты, так и традиционный для штатов инструмент — государственный переворот. В октябре предыдущего года, при попытке разгона манифестации в штате Миранда было отмечено применение против полиции огнестрельного оружия со стороны приверженцев оппозиционного «Блока демократического единства». Все эти события практически идентичны той «майданутой оранжевой чуме», которая привела к упадку и устоявшимся проявлениям фашизма украинскую верхушку. В нынешней ситуации дестабилизации очень правдоподобно выглядит военное вмешательство во внутренний конфликт Венесуэлы ВС США, тем более, что Каракас может стать отличным плацдармом для развёртывания СПРН и военно-морской базы РФ для контроля за Атлантикой и воздушно-космическим пространством над близ восточного побережья США.

В такой обстановке Венесуэле потребуются уже не Су-30МКВ, обладающие устаревшей БРЛС Н001ВЭ, а новые экспортные Су-30СМЭ, оснащённые «Барсами». Но оборонный бюджет Боливарианской республики Венесуэла не безразмерный и составляет порядка 12-13,5 млрд. долларов. По этой причине Каракасу гораздо целесообразней приобрести ещё две эскадрильи Су-30СМЭ в количестве 24 машин с комплектом вооружения (подобный контракт может оцениваться в 2,5 млрд. долларов) и около 70 МиГ-29М2 ещё на 4 млрд. долларов с вооружением. В таком количестве эти машины вполне способны создать неплохие оборонительные рубежи над южной частью Карибского моря, тем более, что наземная компонента ПВО у Венесуэлы также сильнейшая в регионе: объекты стратегического значения прикрываются 12 дивизионами «Бук-М2Э» и 2 дивизионами С-300ВМ «Антей-2500». В то же время, Военно-воздушные силы Венесуэлы так и не избавились от «недуга», присущего большинству ВВС южноамериканских государств, — отсутствия самолётов радиолокационного дозора и наведения.

Как видите, по крайней мере 4 государства Южной Америки, сотрудники оборонных ведомств которых присутствовали на «LAAD-2017» в Рио-де-Жанейро, проявили серьёзный интерес к продукции ОКБ «МиГ», и такой интерес наверняка приведёт к контрактам стоимостью 4 и более млрд. долларов. Аргентина и Венесуэла на южноамериканской «оружейной торговой площадке» являются наиболее перспективными заказчиками российских тактических истребителей. В дальнейшем могут быть рассмотрены и контракты, касающиеся закупки современных надводных кораблей класса «фрегат», ДЭПЛ и средств ПВО. Здесь можно обособить ВС Аргентины, у которых вообще отсутствуют более-менее современный флот и наземные ЗРК.

БАНГЛАДЕШ И ИРАН — ЗАПАСНЫЕ ВАРИАНТЫ АЗИАТСКОГО РЫНКА ВООРУЖЕНИЙ

Несмотря на то, что Египет приобрёл более 50 истребителей МиГ-29М/М2, данное государство нельзя считать основной зоной перспектив для РСК «МиГ», ведь Каир хочет «ухватить» везде: закупаются «Рафали», производятся M1A1 «Abrams», да и вообще, правящее окружение Абдель Фаттаха ас-Сиси продолжает смотреть строго в западном направлении, придерживаясь военно-политического вектора «аравийской коалиции» и других переднеазиатских сателлитов США. Примером тому можно считать абсолютно нейтральную позицию официального Каира по поводу массированного ракетного удара американскими СКР BGM-109 «Tomahawk» по сирийской авиабазе Шайрат. Министерство иностранных дел Египта лишь «выразило встревоженность опасным развитием событий». О каких-либо далекоидущих планах стратегического партнёрства между Москвой и Каиром при таком раскладе говорить достаточно сложно. Другое дело Иран.

Тегеран и Москва действуют на Сирийском театре военных действий практически сообща, абсолютно без оглядки на мнение Вашингтона и его прихвостней. Иранская противовоздушная оборона и радиотехнические подразделения более чем на 50% укомплектованы российской техникой, либо радиоэлектронной элементной базой российского или китайского происхождения. Единственная компонента ВВС, которая нуждается сегодня в обновлении — истребительный авиапарк. Его обзор мы проводили уже не один раз: 43 истребителя-перехватчика F-14A «Tomcat» (с бортовым РЛК AN/AWG-9 которого унифицировали зенитные ракеты семейства MIM-23B «Hawk», которые обладают дальностью 90 — 110 км за счёт высотного пуска), 36 МиГ-29А/У/УБ, 64 F-4E/D «Phantom-II», 30 Су-24МК, 10 штурмовиками Су-25, 10 лёгкими многоцелевыми истребителями «Mirage F1» и 24 крайне устаревших китайских F-7M (китайская копия МиГ-21). В таких условиях Иран не сможет противостоять даже нынешним ВВС Катара, на вооружение которых только F-15QA целых 72 единицы. А «у ворот» ОВВС «аравийской коалиции» и Хель Хаавир с их 1000 многофункциональных истребителей! Единственный для ИРИ выход — приобретение нескольких сотен МиГ-35С, способных в полным смысле этого бороться за господство в переднеазиатском небе. Будущая сделка с Минобороны Ирана по этим машинам способна превысить 4 млрд. долларов.

«Mirage F1EQ-6» ВВС Ирана

Ещё одним азиатским государством, интересующимся великолепным «Fulcrum-F», является Бангладеш. Истребительный авиапарк ВВС этого государства представлен 32 китайскими F-7MG/MP, а также 8 МиГ-29А/УБ, которые не способны противостоять ни одной современной истребительной эскадрильи в Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе. За решение вопроса с финансированием обновляемых ВВС Бангладеш взялась Индия, с которой Дакка в ближайшее время подпишет стратегический договор о военно-техническом сотрудничестве на 25 лет. Финансовая поддержка Бангладеш со стороны Дели осуществляется в счёт открытой кредитной линии на закупку российских вооружений и запчастей стоимостью в 600 млн. долларов. Сообщается, что Бангладеш может приобрести 8 многоцелевых истребителей МиГ-35 в рамках тендера, обнародованного гендиректорм Бангладеш по оборонным закупкам. Среди других претендентов рассматриваются Су-30СМЭ и Су-35С, но учитывая географическое положение и протяжённость границ Бангладеш, успех находится именно на стороне детища РСК «МиГ».

Пока готовился данный материал, выдающиеся лётно-технические и боевые качества истребителей линейки МиГ-29 в очередной раз подтвердились на примере хитростей индийской стороны. Проигнорировав наши машины в тендере MMRCA, реальный интерес индусов к «Фалкрумам» вовсе не пропал. Как стало известно от малазийских СМИ со ссылкой на премьер-министра монархии Датука Сери Наджиба Разака, Министерство обороны Индии проявило интерес к 10 одноместным МиГ-29Н и 2 двухместным МиГ-29НУБ. Как известно, в проходящем малазийском тендере на модернизацию ВВС страны лидирует французский «Рафаль», после принятия которого на вооружение «29-е» будут списаны. Но на этом их служба не закончится. Очевидно, что данные многоцелевые истребители попадут в цеха HAL, где будут усовершенствованы до уровня МиГ-29UPG: появятся полноценные режимы работы «воздух-поверхность», а также противокорабельные и противорадиолокационные способности. Обновление может быть проведено и до отправки в Индию силами технического центра «Airod Aerospace Technology Systems Corporation» в Куантане. После работ по обновлению планера ресурс машины должен достигнуть 6000 часов, что позволит машинам прослужить примерно до 2030-го года. На сегодняшний день экспортный потенциал и модернизационный задел «Фалкрумов» практически не имеет видимых пределов.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=16561
http://www.ntv.ru/novosti/1490196/
https://regnum.ru/news/965883.html
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=16683

topwar.ru

Цена полета в стратосферу на Миг-29 сколько стоит, видео

Варианты программы полет в подарок

Полет в стратосферу в подарок

Неизменный хит и приключение №1 для наших гостей со всего света.

Истребитель поднимется на огромную высоту — до 18 километров, туда где уже ощущается близость космоса и где видно своим глазами, что наша Земля — круглая.

После подъема в стратосферу истребитель исполнит комплекс фигур высшего пилотажа на сверхзвуковой скорости. В ходе полета возможна эпизодическое пилотирование самолета туристом под контролем летчика-испытателя.

Продолжительность программы «полет в стратосферу» — 45 минут.

Подробнее о программе «полет в стратосферу»

Высший пилотаж на МиГ-29 в подарок

Личное авиашоу для получателя подарка и его сопровождающих.

Заняв свое место в кабине истребителя МиГ-29, наш гость поднимется в небо, разгонится быстрее звука и выполнит различные элементы высшего пилотажа.

Сложность программы подбирается индивидуально под клиента, полет начнется с простых фигур высшего пилотажа, постепенно в зависимости от самочувствия переходя к более сложным.

Мы предлагаем две программы «высший пилотаж» — 25 и 45 минут.Подробнее о программе «высший пилотаж»

Подарить полет на истребителе

После полета ваш близкий человек получит подписанный летчиком-испытателем сертификат и памятные сувениры.

Но главное — у него останутся потрясающие и незабываемые впечатления от пережитого приключения в небе!

Видео полета на МиГ-29 в подарок:

В стоимость подарочного сертификата на полет входит:

  • Оформление всех необходимых официальных разрешений и допусков на территорию аэродрома и авиазавода «Сокол»
  • Предполетное медицинское освидетельствование у врача
  • Брифинг с летчиком-испытателем по программе полета
  • Предоставление индивидуального снаряжения на время выполнения полета, подгонка и инструктаж по его использованию
  • Инструктаж в самолете по органам управления и индикации, ведению связи
  • Выполнение полета на сверхзвуковом истребителе МиГ-29УБ в соответствии с программой полета
  • Вручение памятного Сертификата о выполнении полета на МиГ-29 с фактическими параметрами полета и подписью летчика-испытателя
  • Эксклюзивная авторская фотография, выполненная внешней камерой с пожеланиями от заслуженного летчика-испытателя
  • Памятные авиационные сувениры
  • Настоящая военная шапка в холодное время года
  • Бейсболка с символикой МиГ-29 в теплое время года
  • Транспортное обеспечение на весь полетный день
  • Допуск двух сопровождающих вместе с гостем на все объекты
  • Посещение музея истории нижегородского авиастроительного завода «Сокол» до или после полета в стратосферу на МиГ-29
  • При наличии летной книжки – официальная запись о выполнении полета на МиГ-29УБ
  • Фото на память с летчиком-испытателем

Будем рады ответить на все ваши вопросы по организации полетов на истребителях МиГ-29

+7 (495) 664-31-29

[email protected]

class-tour.com

Самолет МиГ-25 без двигателей. Купите по приемлемой цене ⋆ Техклуб

Описание

Продается советский сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик 3-го поколения МиГ-25 в музей или на постамент.

Купить Самолет МиГ-25 для установки на постамент можно в нашей компании в минимальные сроки. При необходимости мы сможем произвести разборку самолета, перевозку и сборку на место где Вы планируете его установить. МиГ-25 продается без двигателей и приборов.

Происхождение

Данная машина изначально была выкуплена в Министерстве Обороны. Техника не имеет возможности военного применения. Демилитаризована полностью, что подтверждается соответствующим актом.

Продажа

Продажа техники происходит по договору купли-продажи. Формой оплаты может быть наличный и безналичный расчет.

Технические характеристики

Вооружение времен могущественной державы СССР на надлежащем уровне конкурировало с оружием и техникой других держав. В некоторых моментах показатели определенных видов вооружения на много порядков превосходили своих конкурентов. История подтверждает, что такое лидерство давало ряд больших преимуществ и держало потенциальных врагов в страхе и напряжении. Авиация не исключение. Определенные достижения в конструировании самолетов и видов вооружения для них определило господство ВВС СССР в мировом воздушном пространстве на многие года.

Конструкторское бюро Микояна – Гуревича выпустило ряд действительно хороших машин. Превосходные аэродинамические качества, мощное вооружение, сверхзвуковая скорость и еще многие положительные характеристики – это главные отличительные показатели самолетов данного бюро. Сегодня речь пойдет о легендарной машине – это самолет МиГ 25.

История развития МиГ 25

В 50-х годах все конструкторы работали над созданием тяжелых сверхзвуковых истребителей, которые должны были противостоять тяжелым сверхзвуковым бомбардировщикам зарубежных военных сил. К ним относились Норт Америкен ХВ-70 («Валькирия»), Конвэр В-58 («Хастлер»). Работы велись в строжайшей секретности. Бюро МиГов работало над такими моделями как Е-152 (Е-166), Е-150, Е-152М. В 1961 году 10 марта Микоян издает официальный указ о создании новой машины.

Прототип получил индекс Е-155. Этот самолет и стал прародителем знаменитого МиГ 25. Конструкторы столкнулись со многими задачами. Бывали такие случаи, что чертежи переделывались не один раз. Какую силовую установку выбрать, какое вооружение применить, какие автоматические системы для управления использовать. С такими вопросами часто сталкивались конструкторы при проектировании машины.

tehclub.ru

Перевооружается последний авиаполк истребителей МиГ-29

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь меропри
  • www.arms-expo.ru

    МиГ-29СМТ | АвиаПорт.Ru

    • Дата изменения данных: 22.12.2015

    МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ

    РАЗМЕРЫ. Размах крыла 11,36 м, длина самолета (с ПВД) 17,32 м; высота самолета 4,73 м, площадь крыла 38,10 м2.

    ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 человека.

    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Самолет оснащен двумя ТРЛЛФ РД-33 (2 х 8300 кгс). РД-33 третьей серии имеет ресурс до первого ремонта 1000 ч , а назначенный ресурс — 2000 ч.

    Имеется турбокомпрессорный стартер-энергоузел ГТДЭ-117(90 л.с.).

    Суммарная емкосгь внутренних топливных баков — 6180 л. Самолет может комплектоваться демонтируемым топливоприемником системы дозаправки в воздухе с поднимаемой раздвижной штангой (конформный модуль системы дозаправки монтируется с левой стороны фюзеляжа, под кабиной летчика).

    МАССЫ И НАГРУЗКИ , кг. нормальная взлетная 16 830, максимальная взлетная 21 000, максимальная боевая нагрузка 4000.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 2450 км/ч, максимальная скорость у земли 1500 км/ч, практический потолок 18.000 м, максимальная скороподъемность 330 м/с; практическая дальность полета, на малой высоте без ПТБ 990 км, на большой высоте без ПТБ 2200 км, на большой высоте с одним ПТБ 2800 км, на большой высоте с тремя ПТБ 3500 км, с одной дозаправкой 6700 км, длина разбега 250-600 м, длина пробега 600-900 м, максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0.

    БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Основой комплекса бортового радиоэлектронного оборудования является трехкратно резервированная бортовая цифровая вычислительная система верхнего уровня, построенная по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексньк каналов информационного обмена, соответствующих международному стандарту МIL-STD-1553В. Это позволяет комплектовать самолет тем или иным оборудованием в соответствии с желанием и финансовыми возможностями конкретного заказчика. В то же время архитектура кабинного приборного оборудования едина для всех вариантов самолета.

    Модернизированная импульсно-доплеровская БРЛС сантиметрового диапазона Н019МП получила способность «работать» по наземным целям в режиме синтезирования апертуры (при этом достигнуто разрешение порядка 15 м). Возможно сопровождение малоразмерных целей, движущихся со скоростью до 15 км/ч. Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 5 м2 составляет 90 км. В режиме ведения воздушного боя станция способна одновременно сопровождать до 10 целей и производить пуск ракет по двум из них.

    Вычислители серии Ц100 заменены на МВК и «Багет» (последний выполняет роль сигнального процессора).

    В перспективе на модернизированном МиГ-29СМТ может быть установлена новая БРЛС «Жемчуг» (также разработки НИИП), снабженная фазированной антенной решеткой и имеющая значительно более высокие боевые возможности.

    Навигационный комплекс дополнен приемником спутниковой навигации.

    В кабине самолета МиГ 29СМТ на приборной доске установлено два многофункциональных цветных индикатора (МФИ) на жидких кристаллах с кнопочным обрамлением, имеющие формат 6х8 дюймов (152 х 203 мм). На боковых панелях размещено два цветных многофункциональных пульта управления (МФПУ), также выполненные на ЖК.

    МФИ предназначены для вывода прицельно-пилотажной и навигационной информации, а также информации о работе бортовых систем. При этом допускается наложение одной информационной «маски» на другую (например, на цветную цифровую карту местности может быть наложена информация о радиолакационных полях, зонах действия средств ПВО противника и т.п.).

    Левый МФПУ используется для решения задач боевого применения, а правый, снабженный буквенно-цифровой клавиатурой — служит для управления средствами связи МФПУ, могут частично дублировать МФИ.

    Количество традиционных электромеханических приборов на приборной доске сокращено до восьми (командно-пилотажный и навигационно-плановый приборы, указатели приборной и вертикальной скорости, барометрический высотомер, тахометр, вольтметр и панель ИСТР).

    В дальнейшем предполагается установить в центре приборной доски МиГ-29СМТ и трегий МФИ. Однако, по мнению специалистов из «Русской авионики», сегодня это преждевременно: сохранение блока аналоговых приборов в центре приборной доски обеспечивает определенное резервирование и позволяет осуществить плавную адаптацию летчиков к экранной индикации.

    Большинство операций по самолетовождению, прицеливанию и пуску ракет летчик может выполнять, не снимая рук с ручки управления самолетом и РУД (концепция HOTAS).

    В перспективе предполагается использование более совершенной бортовой аппаратуры наведения и информационного обмена, обеспечивающей целераспределение при групповых действиях, исключающей излишнее дублирование при решении боевой задачи несколькими истребителями и облегчающей взаимодействие с другими самолетами (в том числе типа Су-27 и МиГ-31), а также наземными средствами ПВО. Самолет получит возможность транслировать в реальном масштабе времени радиолокационную (от БРЛС), телевизионную и тепловизионную (от ГСН сбрасываемых авиационных средств поражения, находящихся на борту самолета) информацию на наземный КП, используя для этого самолеты-ретрансляторы или ИСЗ. При этом командир, находящийся на земле, получает возможность принимать решение на поражение обнаруженных целей в реальном масштабе времени, что превратит МиГ-29СМТ в один из элементов разведывательно-ударного комплекса.

    МиГ 29СМТ предполагается оснастить также подвесным контейнером с тепловизионным, телевизионным и лазерным оборудованием, что обеспечит возможность применения управляемых боеприпасов с лазерной полуактивной системой наведения, а также расширит возможности по обнаружению наземных целей.

    Возможна установка на МиГ-29 перспективного комплекса РЭБ, включающего станцию радиотехнической разведки, станцию активных помех с возможностью перепрограммирования библиотеки угроз и изменения программы создания помех в процессе предполетной подготовки, а также устройства выброса ложных целей.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Планер самолета «9-17» создан на базе планера истребителя «9-13С». Основным конструкционным отличием МиГ-29СМТ является установка двух накладных фюзеляжных топливных баков. Между шпангоутами №ЗБ и №8 расположен бак на 1400 л, а в хвостовой части, между шпангоутами №8 и № 10 — бак на 480 л. Конструкция малого бака позволит устанавливать его на модернизируемые самолеты непосредственно в авиачастях, а большой бак может монтироваться на авиаремонтных предприятиях ВВС.

    Дальнейшее увеличение запаса топлива на борту истребителя может быть обеспечено за счет отказа от верхнего входа воздухозаборника и установки на его месте дополнительных баков. При этом для защиты двигателей от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника предполагается разместить убирающиеся решетки (как на МиГ-29М и МиГ-29К).

    Разработана технология нанесения в аэродромных условиях на поверхность планера МиГ-29 противорадиолокационных покрытий, значительно снижающих заметность самолета (минимальная ЭПР в курсовой плоскости — менее 1 м2).

    ВООРУЖЕНИЕ. На шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески самолет МиГ-29СМТ может нести до 4000 кг нагрузки. В состав вооружения класса «воздух-воздух» входят УР увеличенной дальности типа Р-27Э (до двух единиц), средней дальности типа Р-27 (до четырех) или РВВ-АЕ (до шести), а также ракеты ближнего боя с ТГС Р-73 (до шести).

    Для поражения наземных целей истребитель может нести управляемые средства поражения — до четырех УР типа Х-29Т (с телевизионным самонаведением) и Х-29Л (с лазерным самонаведением), до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр и КАБ-500Л, высокоскоростные противокорабельные ракеты типа Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты типа Х-31П.

    В состав вооружения входят и неуправляемые средства поражения, аналогичные применяемьш на самолете МиГ-29С.

    Имеется встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов. В дальнейшем самолет предполагается оснастить перспективными УР класса «воздух-воздух», в том числе ракетами «обратного старта», высокоточными ракетами класса «воздух-поверхность» с большой дальностью пуска (вне зоны ПВО противника), а также перспективными УР класса «воздух-корабль» с дальностью до 200 км.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Самолет МиГ-29СМТ находится в серийном производстве. Также возможна модернизация ранее выпущенных самолетов МиГ-29 в модификацию МиГ-29СМТ.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Развитие истребителя МиГ-29 шло в направлении расширения областей его боевого применения, придания самолету способности поражать высокоточным оружием не только воздушные, но и наземные цели. Это соответствовало общей тенденции мирового военного авиастроения: снижение в 90-х годах оборонных расходов в большинстве развитых стран и вызванное этим сокращение самолетного парка обусловили повышение интереса к универсальным боевым машинам, способным решать широкий круг боевых задач.

    Хотя ВВС объявили о прекращении закупок истребителей типа МиГ-29, в рамках инициативных работ по модернизации этого самолета, ставшего самым массовым истребителем российских Военно-Воздушных Сил, в середине 90-х началась разработка многоцелевого МиГ-29СМ, являющегося дальнейшим развитием истребителя МиГ-29С. В состав вооружения модернизированной машины были включены управляемые ракеты Х-20Т и корректируемые бомбы КАБ-500кр с телевизионными головками самонаведения. Для отображения видовой информации от ГСН бомб и ракет в систему управления вооружением был включен телевизионный канал с автономным вычислителем.

    К отработке применения управляемого оружия с телевизионным самонаведением с борта самолета МиГ-29 в 1995 году было модернизировано два истребителя МиГ-29 (на одном из них видеоизображение от ГСН сбрасываемых средств поражения выводилось на стандартный ИПВ, на другом — на монохромный многофункциональный индикатор на ЭЛТ, заимствованный у самолета МиГ-29М). Испытания по программе МиГ-29М были успешно завершены в 1996 году. По оценкам, самолет МиГ-29СМ, оснащенный двумя Х-29Т или четырьмя КАБ-5ООкр, при решении ударных задач имел боевую эффективность, равную эффективности многоцелевого истребителя F-16С, и превосходил по критерию «эффективность-стоимость» самолеты F/А-18С на 15% и «Мираж»2000-5 на 50%. В дальнейшем были проведены работы по оснащению МиГ-29СМ противорадиолокационными ракетами Х-31П.

    На основании результатов испытаний было рекомендовано начать работы по доработке в вариант МиГ-29СМ истребителей МиГ-29. Однако отсутствие у ВВС необходимых средств не позволило начать доработки. Однако совершенствование истребителя МиГ-29 продолжалось. В начале 1997 года по инициативе ОКБ и АО «Русская авионика» начались работы по созданию модификации «9-17», получившей в дальнейшем обозначение МиГ-29СМТ. Главным конструктором самолета был назначен В.В. Новиков.

    «Идеология» нового истребителя заключалась в придании МиГ-29 принципиально новых боевых качеств и значительном увеличении его боевого радиуса действия при минимальных затратах, доступных российским ВВС при нынешнем уровне финансирования.

    Новое информационно-управляющее поле кабины предполагалось выполнить на основе крупноформатных цветных жидкокристаллических индикаторов и многофункциональных пультов управления. Основу БРЭО должна была составить трехкратно резервированная цифровая вычислительная система верхнего уровня, выполненная по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексных каналов информационного обмена. Самолет предполагалось оснастить модернизированной БРЛС НО19МП, имеющей режим картографирования местности. В состав навигационного комплекса планировалось включить приемник спутниковой навигации, способный приммать сигналы как от системы ГЛОНАСС (Россия), так и NAVSTAR (США).

    Для увеличения внутреннего запаса топлива на 40-50% в соответствии с первоначальным проектом предполагалось оснащение истребителя накладным топливными баком за кабиной летчика, а также новым топливным баком, сформированом в наплывных частях крыла вместо верхних входов (вмето них в каналах воздухозаборников планировалось размесить опускаемые решетки, как на самолетах МиГ-29М и МиГ-29К). Однако в дальнейшем, чтобы избежать дорогостоящего переоборудования планера, от бака в наплывной части крыла было решено отказаться, разместив дополнительное топливо в увеличенном гаргроте, а также в модернизированной хвосровой части фюзеляжа (впрочем, в дальнейшем, в случае необходимости, к баку в наплывной части крыла можно было вернуться).

    В августе 1997 г для отработки конструкции МиГ-29СМТ началось переоборудование истребителя МиГ-29 «9-12» вынуска 1982 года. В дальнейшем к первому прототипу присоединились еще две машины, переоборудованные из истребителей МиГ-29С. На одном из них было установлено новое приборное оборудование кабины с многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах. 29 ноября 1997 г. этот самолет выполнил первый полет (летчик-испытатель — М.Р. Алыков). В начале 1998 года истребитель был вновь модернизирован, получив обводы фюзеляжа, соответствующие конфигурации МиГ-29СМТ (его первый полет после доработки состоялся 22 апреля 1998 г., машину пилотировал летчик-испытатель В.М.Горбунов). В дальнейшем истребитель оборудовали съемным модулем системы дозаправки в воздухе.

    На втором опытном МиГ-29С в сентябре 1997 г началась отработка модернизированной БРЛС НО19МП. Третий опытный самолет был оснащен новой топливной системой с накладными топливными баками.

    В 1998 году ВВС заказали три самолета МиГ-29СМТ (первый модернизированный самолет передан Липецкому центру боевого применения и переучивания летного состава ВВС в январе 1999 г.). Заказ на 1999 год составил 20 самолетов. Всего планируется доработать в вариант «9-17» 180-200 истребителей МиГ-29 «9-13». Самолет МиГ-29СМТ имеет хорошие экспортные перспективы. В частности, рассматривается возможность доработки в этот вариант истребителей МиГ-29 ВВС Индии.

    Реализация существующих планов доработки истребителя МиГ-29 и мероприятия по продлению назначенного ресурса с 2500 до 4000 часов позволят сохранить самолет на вооружении до 2010-2015 гг.

    В ОКБ исследуются возможности дальнейшего совершенствования самолета МиГ-29СМТ. За счет формирования в наплывной части крыла новых топливных баков суммарное количество топлива (без учета ПТБ) может быть увеличено до 5600 кг, что позволит достичь практической дальности 2500 км (при подвеске трех ПТБ до 3700 км).

    Радикальное повышение маневренности может быть достигнуто за счет внедрения цифровой трехкратно резервированной системы дистанционного управления, а также модернизированного варианта двигателя РД-33 с системой управления вектором тяги (УВТ). Такой вариант двигателя с отклонением вектора тяги как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости уже отрабатывается НПП «Завод им. В.Я. Климова». В дальнейшем возможно оснащение истребителя новым ТРДДФ РД-43 (2 х 10000 кгс), также снабженным системой УВТ.

    В дальнейшем самолет должен получить бесплатформенную инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах со спутниковой коррекцией, а также перспективный комплекс РЭБ.

    В ходе дальнейшей модернизации истребитель должен получить новую отъемную часть крыла, заимствованную у истребителя МиГ-29М и имеющую четыре, а не три точки внешней подвески. Это позволит довести максимальную боевую нагрузку до 5500 кг.

    РАЗРАБОТЧИК. АНПК «МиГ».

    Мониторинг:

    07.04.2016 Бронетехнику условного противника уничтожают под Курском экипажи более 10 самолетов-истребителей МиГ-29СМТ

    Интерфакс-АВН: Эскадрилья истребителей МиГ-29СМТ на учениях в Курской области отрабатывает учеб…

    03.06.2015 Военные покажут на «Армии-2015» тренажеры для Як-130 и МиГ-29СМТ

    ТАСС: Военные продемонстрируют на международном форуме «Армия-2015» тренажеры для учеб…

    11.08.2014 Шестнадцать многоцелевых истребителей МиГ-29СМТ получат ВВС России в течение двух-трех лет — главком

    Интерфакс-АВН: Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» поставит ВВС РФ в течение ближа…

    30.04.2014 Альберт Демченко совершил полет на МиГ-29СМТ

    РСК «МиГ», пресс-релиз: А.Демченко совершил в Луховицах полет на МиГ-29СМТ в рамках полномасштабного про…

    15.04.2014 Министерство обороны и РСК «МиГ» заключили контракт на поставку самолетов МиГ-29СМТ

    ОАК, пресс-релиз: 16 многоцелевых истребителей МиГ-29СМТ будут построены и переданы в ВВС до конца…

    www.aviaport.ru

    Высший пилотаж на истребителе МиГ-29 от 550 000 рублей!

    Дорогие друзья!

    По техническим причинам полеты на истребителях МиГ-29 на авиабазе «Сокол» более не выполняются.

    Любителям неба рекомендуем альтернативную программу — полет на реактивном учебно-тренировочном самолете Л-29 или Л-39 в Московском регионе.

    Став участником программы «Высший пилотаж на МиГ-29», вы можете ощутить себя героем авиашоу. Занимайте кресло в кабине этого сверхзвукового истребителя и вместе с профессиональным летчиком-испытателем отправляйтесь на штурм неба!

    Такое невероятное приключение, как полет на истребителе МиГ-29, пользуется стабильным спросом как среди россиян, так и у иностранных граждан. Мужчины и женщины разных профессий и возрастов, любители авиации и искатели адреналина — полет на МиГ-29 не оставит равнодушным никого и станет одним из главных приключений в жизни.

    Истребитель МиГ-29 — современная грозная боевая машина, обладающая великолепной маневренностью и сверхзвуковой скоростью полета. Только настоящие реактивные истребители могут доставить вам ряд незабываемых впечатлений, которые вы не сможете получить от других полетов.

    В наши дни полеты для туристов организуются по всему миру на различных тренировочных самолетах, но ни один из них и близко не может приблизиться к МиГ-29 по своим характеристикам и дать ту гамму ощущений, которые оставляет после себя пилотаж на «сверхзвуке»!

    Для понимания — в пересчете на лошадиные силы общая мощность двух реактивных двигателей истребителя МиГ-29 может в ходе полета на форсаже превышать 100 000 л.с., а максимальная скорость полета при этом достигать 2400 км/ч!

    Такие фантастические характеристики делают высший пилотаж на МиГ-29 поистине уникальным, нигде больше для обычного туриста не предоставится возможности полетать на машине такого класса и с такой летной программой.

    Для полетов туристов мы используем двухместный вариант истребителя — МиГ-29УБ. Одно кресло — для опытнейшего летчика-испытателя, который будет проводить полет. Второе кресло — зарезервировано за вами!

    Ощутить себя главным героем авиашоу может каждый!

    Для этого не требуется ни длительной подготовки, ни богатырского здоровья.

    Выбирайте программу полета, пройдите небольшой инструктаж с летчиком-испытателем, надевайте специальный костюм — и вперед на взлёт!

    Сложность программы зависит только от вашего выбора. В ходе предполетного брифинга вы пообщаетесь с летчиком и определите, какие элементы высшего пилотажа вам хотелось бы исполнить в ходе полета. Возможно выполнение практически любых фигур — «петля Нестерова», «колокол», «косая петля», «перевернутый полет», «нож», «боевой разворот», «бочки», виражи и многое другое.

    В ходе полета вы поддерживаете постоянную связь с летчиком и в зависимости от своего самочувствия можете вносить дополнительные пожелания в программу полета. Возможно даже в какой-то момент передать управление самолетом в ваши руки и под контролем летчика попробовать «порулить» крылатой машиной в небе.

    Если с вами приехали гости или близкие люди, они смогут наблюдать за вашим головокружительным полетом с аэродрома. В финальной части полета вы выполните проход над взлетной полосой на сверхмалой высоте (около 12-15 метров), что без сомнения не оставит их равнодушными!

    Мы предлагаем на выбор две программы полета, продолжительностью 25 и 45 минут.

    Забронировать полет

    При выполнении фигур высшего пилотажа на сверхзвуковой скорости возникают определенные перегрузки — обычно около 3-7 G. Наш рекорд — один из искателей острых ощущений смог достичь перегрузки свыше 9 G — это уже «космический» уровень!

    Конечно же программа полета в каждом случае подбирается индивидуально и отличается гибкостью. Мы занимаемся организацией полетов на истребителях уже свыше 10 лет и за это время приобщили к небу сотни людей — как мужчин, так и женщин всех возрастов и разного физического состояния (самому старшему участнику полета было 73 года!). Никто не остался разочарованным и все гости нормально перенесли нагрузки при полете.

    Вы можете подарить полет на истребителе МиГ-29 близкому человеку, приобретя подарочный сертификат. Такое уникальное приключение никого не оставит равнодушным и будет без сомнения оценено по достоинству!

    Где проходят полеты на истребителе МиГ-29?

    Единственным в мире местом, где возможно полетать на сверхзвуковом истребителе, является авиабаза НАЗ «Сокол» в Нижнем Новгороде (470 км от Москвы).

    Добраться до Нижнего Новгорода можно на скоростном поезде, на автомобиле или авиарейсом. Обычно мы готовим двухдневную программу, чтобы иметь один резервный день на случай нелетной погоды. При необходимости будем рады помочь с трансфером, размещением и культурной программой.

    В ходе программы вас будут сопровождать фотограф и видеооператор. В кабине самолета и у вас на летном шлеме устанавливаются две цифровые камеры, снимающие весь ход полета.

    Возможна установка на самолет дополнительно нескольких специальных внешних камер, ведущих многоракурсную съемку во все стороны и фиксацию параметров полета (скорость, высота, перегрузка).

    По окончанию полета вы можете заказать создание смонтированного HD-фильма о вашем приключении.

    Программа полета на истребителе

    Прибыв на аэродром, в первую очередь вы познакомитесь со «своим» летчиком-испытателем и пройдете инструктаж. Затем — предполетный медицинский осмотр и измерение давления. Особых ограничений по здоровью впрочем нет.

    После осмотра вы надеваете специальный противоперегрузочный костюм, который позволит вам лучше перенести возникающие при высшем пилотаже нагрузки и потренируетесь надевать кислородную маску.

    По готовности к полету вас отвезут непосредственно к самолету. Летчик расскажет вам об истребителе, познакомит с его конструкцией и возможностями. Заняв свое место в кабине, вы пройдете краткий инструктаж по правилам поведения в полете, а также по назначению приборов и органов управления.

    И наконец — кабина закрывается, двигатели запускаются и самолет начинает выруливать на взлет. Вы отправляетесь покорять небо!

    После полета вам будет вручен памятный сертификат и другие подарки.

    Общее время всех мероприятий на аэродроме вместе с подготовкой займет около 4 часов, ну а воспоминания о приключении останутся вам на всю жизнь!

    Забронировать полет

    Полеты выполняются в любое время года по будним дням недели.
    К полету допускаются участники возрастом старше 18 лет.

    Остались вопросы?

    Свяжитесь с нашими специалистами и получите бесплатную консультацию по всем интересующим вас моментам организации полета на истребителе!

    Телефоны: (495) 506-32-23, 662-45-99

    E-mail: [email protected]

    Skype: migflights

    29mig.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о