Спортивные самолёты — машины для настоящих асов

Многие мечтали в детстве поднять в воздух боевой истребитель или многотонный пассажирский лайнер. К сожалению, не всем нашим желаниям суждено осуществляться, и мечта о небе не исключение. Но для несостоявшихся пилотов всё же есть возможность сесть за штурвал. Её им предоставляют спортивные самолёты.

Что такое спортивная авиация

Ещё её называют авиацией первоначального обучения, или аэроклубовской. Спортивная авиация служит для постановки первоначальных лётных навыков новичкам и является отдельной спортивной дисциплиной, в рамках которой проводятся соревнования по высшему пилотажу между настоящими асами. В России после распада Советского Союза спортивная авиация находилась в плачевном состоянии, но сегодня постепенно начинает возрождаться. ЯК — спортивный самолёт, который является основным для нашей малой авиации. Используются ЯК-52, ЯК-54, ЯК-55, ЯК18-Т. Также у нас есть спортивные самолёты СУ-26 и АН-2, который в основном используется в парашютном спорте. Из зарубежных машин можно выделить Cessna-172 и Piper PA-28 Warrior.

Все аэроклубы в России частные. В связи с этим, львиная доля полётов совершается в коммерческих целях. Так, сегодня очень популярна услуга — развлекательный полёт на спортивном самолёте. В основном такие полёты осуществляются на ЯК-52 и ЯК-54. Чтобы летать, необязательно состоять в аэроклубе — можно приобрести в собственность самолёт и, при наличии удостоверения частного пилота, совершать полёты самостоятельно. К сожалению, в России инфраструктура и законодательная база для частных полётов находятся на крайне низком уровне развития.

Каким должен быть хороший спортивный самолёт

Существуют основные требования, которым должны отвечать спортивные самолёты. Они должны быть лёгкими и при этом выдерживать значительные аэродинамические нагрузки, должны быть просты в пилотировании и обладать возможностью осуществлять длительный полёт с перегрузками. Существуют пилотажные самолёты. Они специально разрабатываются для соревнований по высшему пилотажу и обладают более высокими прочностными и маневренными показателями, чем их собратья. Скорость спортивного самолёта может достигать от 250 до 500 км/ч, беспосадочный полёт — от 500 до 1000 км, и подниматься они могут до 6000 метров.

Существуют особые требования, которые должны соблюдаться при проектировании пилотажных самолётов.

  1. Пилотажные требования обозначают сам внешний вид самолёта, определяют, сколько он будет весить, какая будет геометрия крыла и т. д.
  2. Компоновочные требования определяют посадку пилота и обзор из кабины, ещё они задают характеристики, которыми должен обладать самолёт при сваливании в штопор.
  3. Двигатель обязательно должен бесперебойно работать при значительных нагрузках, связанных с выполнением пилотажных фигур. При этом управление мотором должно быть максимально упрощено, чтобы не отвлекать лётчика от сложного маневрирования.
  4. Панель управления не должна быть перегружена приборами. Полёты всегда осуществляются в благоприятную погоду, при хорошей видимости, поэтому лишнее оборудование будет лишь отвлекать внимание пилота.
  5. Конструкция самолёта предусматривает предельно простую сборку и разборку самолёта, хорошую ремонтопригодность, гибкие возможности в заправке топливом и грузоподъёмности.

Чтобы построить спортивный самолёт, нужно учитывать множество факторов. Несмотря на кажущуюся простоту, это сложная, во многом совершенная машина.

Немного истории

Всё в нашей стране началось в 1923 году с моноплана АНТ-1 (КБ Туполева), чуть позже, в 1927 году, к нему присоединился биплан АИР-1 (КБ Яковлева). В 30-е годы именно спортивные самолёты Яковлева в основном использовались для подготовки пилотов. Тогда же появляются самолёты Грибовского и знаменитый У-2 Поликарпова. В 60-е годы впервые взлетел ЯК-18ПМ, который показал отличную скорость и лётные качества на чемпионатах мира 1962 и 1964 годов. В 1966 году наши лётчики завоевали медали всех возможных достоинств, причём не только мужчины, но и женщины, а ЯК-18ПМ получил звание лучшего самолёта мирового первенства.

На этом КБ Яковлева не остановилось и разработало ЯК-30 — двухместный реактивный учебный самолёт. Далее последовал одноместный ЯК-32, который комплектовался катапультой. Этот замечательный самолёт установил в 60-х годах 2 рекорда скорости. В 73 году создаётся знаменитый ЯК-50. Этот самолёт принёс немало медалей советским спортсменам. На смену был разработан ЯК-52, но он имел некоторые конструктивные недостатки. В 81 году эти недочёты устранены в ЯК-55, который получился очень удачным и пользуется популярностью у авиаторов до сих пор.

В 1985 году КБ Сухого создаёт компактный спортивный самолёт СУ-26. По размерам СУ гораздо меньше, чем ЯК, и обладает большей маневренностью и скоростью, что позволяет ему быстрее и чётче выполнять фигуры высшего пилотажа. Нужно отметить, что в этом самолёте впервые в мире был применён углепластик, что позволило сделать его легче и гораздо устойчивее к нагрузкам.

Что такое пилотаж?

Это понятие родилось в небе войны. Изначально фигуры пилотажа использовали для более эффективного поражения противника в воздухе. Сейчас это прежде всего спорт, показательные выступления как боевой, так и спортивной авиации и, конечно, обучение новичков в небе.

Всё начинается с простых фигур, таких как спираль или горка, которые может выполнить даже новоиспечённый пилот. Далее изучаются более сложные фигуры, такие как бочка, поворот на горке, различные петли и, конечно, штопор. При таких манёврах пилот испытывает перегрузки в 3g. Нужно отметить, что фигуры высшего пилотажа выполняются на большой высоте, для достижения максимальной безопасности. И конечно, никакое воздушное судно по скорости и зрелищности выполнения элементов не сравнится со спортивным пилотажным самолётом.

fb.ru

спортивный самолёт — это… Что такое спортивный самолёт?

Рис. 1. Як-55.

спорти́вный самолёт — предназначается для обучения, тренировки и соревнований лётчиков-спортсменов (см. Самолётный спорт). Важнейшие особенности С. с. — небольшой вес, высокие аэродинамические и пилотажные качества, простота управления, возможность длительного полёта с большими положительными и отрицательными перегрузками.

Первыми С. с. в СССР были одноместный моноплан АНТ-1 (см. Ту) А. Н. Туполева (1923) и двухместный биплан АИР-1 А. С. Яковлева (1927). В довоенный период для подготовки спортсменов в организациях Осоавиахима использовались АИР-4, АИР-6, АИР-14, УТ-1 Яковлева, Г-22, Г-23 В. К. Грибовского, У-2 Н. Н. Поликарпова и другие легкомоторные самолёты. В послевоенные, особенно в 60-е гг. в связи с решениями ФАИ (1960) о проведении чемпионатов мира по высшему пилотажу стали создаваться более скоростные машины, обладающие хорошими лётными качествами. На втором (1962) и третьем (1964) чемпионатах мира репутацию отличного пилотажного самолёта завоевал ЯК-18П. Его дальнейшим развитием стал Як-18ПМ, на котором на четвёртом чемпионате мира (1966) советские лётчики-спортсмены завоевали все золотые, серебряные и бронзовые медали как в мужском, так и в женском зачётах, а Як-18ПМ был признан лучшим

С. с.

В связи с бурным развитием реактивной авиации были созданы С. с. с реактивными двигателями: двухместный учебный Як-30 и одноместный Як-32 — цельнометаллический моноплан с низким расположением крыла, оснащённый лёгким катапультным креслом. Эксплуатационные перегрузки от + 8 до ‑4. На Як-32 лётчицы Р. Шихина и Г. Корчуганова в 1965 установили два мировых рекорда скорости. С 1973 в аэроклубы страны стали поступать одноместные пилотажные машины Як-50 (с поршневым двигателем). На них на восьмом чемпионате мира (1974) советская команда завоевала 23 медали из 30. На базе Як-50 был разработан двухместный Як-52 для обучения спортсменов, но эти

С. с. имели недостаточный ресурс и ограниченную прочность конструкции. В 1981 был создан более совершенный Як-55 (рис. 1). Для получения лучших данных при выполнении фигур обратного пилотажа профиль его крыла сделан симметричным. Близка к полной симметрии и вся аэродинамическая схема Як-55: среднепланное крыло расположено по оси вектора тяги двигателя, а горизонтальное оперение — практически в следе крыла. Компоновка машины позволила улучшить его штопорные характеристики. Перегрузки ±9. В 1984 на двенадцатом чемпионате мира Х. Х. Макагонова на Як-55 завоевала звание абсолютной чемпионки мира по высшему пилотажу.

В 1985 в ОКБ имени П. О. Сухого создан новый спортивный пилотажный самолёт Су-26М. (конструктор М. П. Симонов) — рис. 2. Главная отличительная особенность машины — существенно меньшие по сравнению с самолётами Як размеры, что значительно улучшило манёвренность и управляемость, повысило скорость и позволило выполнять комплексы фигур высшего пилотажа более динамично и чётко. Конструкция Су-26М выполнена в основном из угле- и стеклопластиков (первый опыт в мировом строительстве

С. с.), что увеличивает ресурс и прочность самолёта. Для Су-26М разрешены перегрузки от + 11 до ‑9.

Из современных зарубежных С. с. наиболее распространены бипланы семейства «Питтс», США (рис. 3), монопланы семейства КАП, Франция (рис. 4), Экстра-230, ФРГ (рис. 5), Злин-50, Чехословакия (рис. 6).

Литература:
Яковлев С. А., Спортивные самолёты, М., 1981.

Р. П. Поляков.

Рис. 2. Су-26М.

Рис. 3. Питтс S1T.

Рис. 4. КАП-20LS.

Рис. 5. Экстра-230.

Рис. 6. Злин-50.

Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

avia.academic.ru

Спортивная и учебная авиация | Авиация России

Проект учебно-тренировочного самолёта МиГ-УТС продолжается, готов первый лётный образец. Об этом рассказал генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко в интервью РИА Новости. «Проект продолжается, мы сделали лётный образец. В ближайшее время мы его презентуем. В данный момент мы с нашими партнёрами проводим маркетинговые изыскания», — сказал глава «МиГа», не уточнив, […]

Подробнее

Компания Red Bull Air Race приняла решение, что текущий сезон чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race станет последним, организаторы объясняют это недостаточным интересом по сравнению с другими мероприятиями, проводимыми Red Bull. Об этом сообщает пресс-служба компании. В 2019 году будет проведено три завершающих историю авиагонок Red Bull этапа: […]

Подробнее

На Иркутском авиационном заводе — филиале корпорации «Иркут» изготовлен пятый опытный образец учебно-тренировочного самолёта Як-152, сообщает «Mil.Press Военное» со ссылкой на источник в ОКБ им. Яковлева. По его словам, первые два опытных образца в общей сложности выполнили уже 145 полётов. По данным годового отчёта за 2018 год первый опытный самолёт […]

Подробнее

В 2019 году программа чемпионата мира Red Bull Air Race вновь охватит восемь этапов. Турнир стартует в ставшем уже традиционным месте, а завершится в стране, которая примет пилотов впервые. 15 и 16 июня борьба вновь развернётся в небе над столицей Республики Татарстан — Казанью, сообщает пресс-служба Red Bull Russia. Очередной […]

Подробнее

Первый учебно-боевой самолёт Як-130 полученный ВВС Лаоса доставлен в столицу страны — Вьентьян. Об этом сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий. Самолёт с бортовым номером «044» был доставлен 20 декабря 2018 года из Иркутска транспортным самолётом Ил-76ТД (RA-78765) российской авиакомпании «Авиакон Цитотранс». По информации Центра, ранее информация о заключении […]

Подробнее

Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» приступила к созданию для военных двух опытных образов нового учебного самолёта МиГ-УТС, до конца года корпорация планирует показать лётный прототип самолёта, сообщил в интервью «Интерфаксу» глава корпорации Илья Тарасенко. «На текущий момент мы завершаем создание необходимой стендовой базы, активно работаем над выпуском РКД, приступили к […]

Подробнее

В 2021 году РСК «МиГ» должна начать серийное производство учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ, сообщает РИА Новости, цитируя генеральный конструктора Объединённой авиастроительной корпорации Сергея Короткова. «Министерство обороны сегодня поставило задачу рассмотреть возможность серийного производства. Вначале — проведение испытаний и сдача заказчику. На всё про всё отводится три года, то есть, уже через […]

Подробнее

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошёл заключительный этап прочностных статических испытаний учебно-тренировочного самолёта первоначальной подготовки Як-152. Конструкция успешно выдержала положенные нагрузки и не получила существенных остаточных деформаций. Сообщает пресс-служба ЦАГИ. Полный цикл экспериментов продлился более года. На подготовительном этапе специалисты ЦАГИ спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили […]

Подробнее

Самолёт Як-130 потерпел аварию в Воронежской области в ходе планового учебно-тренировочного полёта, оба пилота катапультировались, сообщает РИА Новости со ссылкой на департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России. «Двенадцатого апреля 2018 года около 9 часов 40 минут в ходе проведения планового учебно-тренировочного полёта потерпел аварию самолёт Як-130 учебной авиабазы Краснодарского […]

Подробнее

Международная авиационная федерация (Fédération Aéronautique Internationale, FAI) зарегистрировала рекорды, установленные лётчиками-испытателями ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут») на учебно-боевом самолёте Як-130. Серия рекордных полётов проведена на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в период с 17 по 26 октября 2016 г. В состав экипажей входили лётчики-испытатели Герой России […]

Подробнее







aviation21.ru

спортивный самолёт — это… Что такое спортивный самолёт?

Рис. 1. Як-55.

спорти́вный самолёт — предназначается для обучения, тренировки и соревнований лётчиков-спортсменов (см. Самолётный спорт). Важнейшие особенности С. с. — небольшой вес, высокие аэродинамические и пилотажные качества, простота управления, возможность длительного полёта с большими положительными и отрицательными перегрузками.

Первыми С. с. в СССР были одноместный моноплан АНТ-1 (см. Ту) А. Н. Туполева (1923) и двухместный биплан АИР-1 А. С. Яковлева (1927). В довоенный период для подготовки спортсменов в организациях Осоавиахима использовались АИР-4, АИР-6, АИР-14, УТ-1 Яковлева, Г-22, Г-23 В. К. Грибовского, У-2 Н. Н. Поликарпова и другие легкомоторные самолёты. В послевоенные, особенно в 60-е гг. в связи с решениями ФАИ (1960) о проведении чемпионатов мира по высшему пилотажу стали создаваться более скоростные машины, обладающие хорошими лётными качествами. На втором (1962) и третьем (1964) чемпионатах мира репутацию отличного пилотажного самолёта завоевал ЯК-18П. Его дальнейшим развитием стал Як-18ПМ, на котором на четвёртом чемпионате мира (1966) советские лётчики-спортсмены завоевали все золотые, серебряные и бронзовые медали как в мужском, так и в женском зачётах, а Як-18ПМ был признан лучшим

С. с.

В связи с бурным развитием реактивной авиации были созданы С. с. с реактивными двигателями: двухместный учебный Як-30 и одноместный Як-32 — цельнометаллический моноплан с низким расположением крыла, оснащённый лёгким катапультным креслом. Эксплуатационные перегрузки от + 8 до ‑4. На Як-32 лётчицы Р. Шихина и Г. Корчуганова в 1965 установили два мировых рекорда скорости. С 1973 в аэроклубы страны стали поступать одноместные пилотажные машины Як-50 (с поршневым двигателем). На них на восьмом чемпионате мира (1974) советская команда завоевала 23 медали из 30. На базе Як-50 был разработан двухместный Як-52 для обучения спортсменов, но эти С. с. имели недостаточный ресурс и ограниченную прочность конструкции. В 1981 был создан более совершенный Як-55 (рис. 1). Для получения лучших данных при выполнении фигур обратного пилотажа профиль его крыла сделан симметричным. Близка к полной симметрии и вся аэродинамическая схема Як-55: среднепланное крыло расположено по оси вектора тяги двигателя, а горизонтальное оперение — практически в следе крыла. Компоновка машины позволила улучшить его штопорные характеристики. Перегрузки ±9. В 1984 на двенадцатом чемпионате мира Х. Х. Макагонова на Як-55 завоевала звание абсолютной чемпионки мира по высшему пилотажу.

В 1985 в ОКБ имени П. О. Сухого создан новый спортивный пилотажный самолёт Су-26М. (конструктор М. П. Симонов) — рис. 2. Главная отличительная особенность машины — существенно меньшие по сравнению с самолётами Як размеры, что значительно улучшило манёвренность и управляемость, повысило скорость и позволило выполнять комплексы фигур высшего пилотажа более динамично и чётко. Конструкция Су-26М выполнена в основном из угле- и стеклопластиков (первый опыт в мировом строительстве С. с.), что увеличивает ресурс и прочность самолёта. Для Су-26М разрешены перегрузки от + 11 до ‑9.

Из современных зарубежных С. с. наиболее распространены бипланы семейства «Питтс», США (рис. 3), монопланы семейства КАП, Франция (рис. 4), Экстра-230, ФРГ (рис. 5), Злин-50, Чехословакия (рис. 6).

Литература:
Яковлев С. А., Спортивные самолёты, М., 1981.

Р. П. Поляков.

Рис. 2. Су-26М.

Рис. 3. Питтс S1T.

Рис. 4. КАП-20LS.

Рис. 5. Экстра-230.

Рис. 6. Злин-50.

Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

avia.academic.ru

Спортивно-пилотажный самолет Су-31. — Российская авиация

Спортивно-пилотажный самолет Су-31.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1994 г.

Су-31 является развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26 с использованием решений, отработанных при разработке самолета Су-29. От Су-26М, на который очень похож внешне, Су-31 отличается ещё большим применением композиционных материалов в конструкции планера (~70% против ~50%), слегка уменьшенными размерами перекомпонованного фюзеляжа и на 30 кг меньшей массой. При установке двигателя М-14ПФ (400 л.с.) тяговооружённость самолёта стала достигать единицы, что позволяет выполнять «вертолётные» зависания.

Опытный образец Су-31 совершил первый полет в июне 1992 года, а в июле того же года самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция): Ю.Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль. Первый раз самолет с успехом демонстрировался на авиационной-космической выставке «Фарнборо-92», затем — на всех крупнейших авиасалонах. На этих самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.

Производится серийно на базе опытного производства. В 1994 году была завершена международная сертификация самолета в акробатической категории. В 1995 году завершена российская сертификация самолета.

Конструкция планера в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины, широко применены сотовые конструкции. Угол наклона спинки кресла летчика — 35°, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10.

Экспортный вариант Су-31Х имеет встроенные крыльевые баки. Су-31М — модификация Су-31 с катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также со встроенными крыльевыми баками.

Модификации :
Су-31Т — стандартная модификация.
Су-31Х — экспортная модификация, имеет встроенные крыльевые баки.
Су-31М — модификация с катапультным креслом и со встроенными крыльевыми баками.
Су-31У — проект с убираемым шасси.

ЛТХ:

Модификация: Су-31М
Размах крыла, м: 7,80
Длина самолета, м: 6,78
Высота самолета, м : 2,78
Площадь крыла, м2: 11,80
Масса, кг
-пустого самолета: 650
-нормальная взлетная: 780
Тип двигателя: 1 х ПД М-14ПФ (М-14П)
-мощность, л.с.: 1 х 400 (360)
Макс. скорость пикирования, км/ч: 450
Макс. скорость, км/ч: 380
Практическая дальность, км: 1200
Дальность действия, км: 290
Макс. скороподъемность, м/мин: 1440
Практический потолок, м: 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12
Экипаж, чел: 1.

Самолет Су-31 на стоянке.

Самолет Су-31 на стоянке.

Самолет Су-31 на стоянке.

Самолет Су-31 на стоянке.

Самолет Су-31М на стоянке.

Су-31 на рулежке.

Су-31 на рулежке.

Су-31 на взлете.

Су-31 на взлете.

Су-31 на взлете.

Су-31 в полете.

Су-31 в полете.

Су-31 в полете.

Су-31 в полете.

Су-31. Схема.

.

.

Список источников:
Вестник авиации и космонавтики. Спортивный самолет Су-31.
Крылья Родины. В.Владимиров. Су: воздушные парты и такси.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

спортивный самолёт — это… Что такое спортивный самолёт?


спортивный самолёт
спорти́вный самолёт
предназначается для обучения, тренировки и соревнований лётчиков-спортсменов. Важнейшие особенности спортивных самолётов – небольшая масса, высокие аэродинамические и пилотажные качества, простота управления, возможность длительных полётов с большими перегрузками. Для чемпионатов по высшему пилотажу создают т. н. пилотажные самолёты, имеющие по сравнению с самолётами других типов большую манёвренность и прочность. Скорость полёта у спортивных самолётов 200–500 км/ч, дальность 500—1000 км, потолок 4000–6000 м. Первыми спортивными самолётами в России были одноместный моноплан АНТ-1 (1923) А. Н. Туполева и двухместный биплан АИР-1 (1927) А. С. Яковлева. Из современных спортивных самолётов наиболее известны Як-50 (конструкторское бюро А. С. Яковлева, 1972 г.), Як-55 (1981) и Су-26М (конструкторское бюро им. П. О. Сухого, 1985). Причём конструкция Су-26М впервые в мировом строительстве спортивных самолётов выполнена из стеклопластиков. За рубежом популярны спортивные бипланы «Питтс» (США), монопланы КАП (Франция), «Экстра-230» (ФРГ) и др. самолёт Як-50″>

Спортивный самолёт Як-50

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Спортивный самолет
предназначается для обучения, тренировки и соревнований лётчиков-спортсменов (см. Самолётный спорт). Важнейшие особенности С. с. — небольшой вес, высокие аэродинамические и пилотажные качества, простота управления, возможность длительного полёта с большими положительными и отрицательными перегрузками.
Первыми С. с. в СССР были одноместный моноплан АНТ-1 (см. Ту) А. Н. Туполева (1923) и двухместный биплан АИР-1 А. С. Яковлева (1927). В довоенный период для подготовки спортсменов в организациях Осоавиахима использовались АИР-4, АИР-6, АИР-14, УТ-1 Яковлева, Г-22, Г-23 В. К. Грибовского, У-2 Н. Н. Поликарпова и другие легкомоторные самолёты. В послевоенные, особенно в 60-е, годы в связи с решениями ФАИ (1960) о проведении чемпионатов мира по высшему пилотажу стали создаваться более скоростные машины, обладающие хорошими лётными качествами. На втором (1962) и третьем (1964) чемпионатах мира репутацию отличного пилотажного самолёта завоевал ЯК-18П. Его дальнейшим развитием стал Як-18ПМ, на котором на четвыртом чемпионате мира (1966) советские лётчики-спортсмены завоевали все золотые, серебряные н бронзовые медали как в мужском, так и в женском зачётах, а Як-18ПМ был признан лучшим С. с.
В связи с бурным развитием реактивной авиации были созданы С. с. с реактивными двигателями: двухместный учебный Як-30 и одноместный Як-32 — цельнометаллический моноплан с низким расположением крыла, оснащённый лёгким катапультным креслом. Эксплуатационные перегрузки от + 8 до -4. На Як-32 лётчицы Р. Шихина и Г. Корчуганова в 1965 установили два мировых рекорда скорости. С 1973 в аэроклубы страны стали поступать одноместные пилотажные машины Як-50 (с поршневым двигателем). На них на восьмом чемпионате мира (1974) советская команда завоевала 23 медали из 30. На базе Як-50 был разработан двухместный Як-52 для обучения спортсменов, но эти С. с. имели недостаточный ресурс и ограниченную прочность конструкции. В 1981 был создан более совершенный Як-55 . Для получения лучших данных при выполнении фигур обратного пилотажа профиль его крыла сделан симметричным. Близка к полной симметрии и вся аэродинамическая схема Як-55: среднепланное крыло расположено по оси вектора тяги двигателя, а горизонтальное оперение — практически в следе крыла. Компоновка машины позволила улучшить его штопорные характеристики. Перегрузки ±9. В 1984 на двенадцатом чемпионате мира X. X. Макагонова на Як-55 завоевала звание абсолютной чемпионки мира по высшему пилотажу.
В 1985 в ОКБ имени П. О. Сухого создан новый спортивный пилотажный самолёт Су-26М. (конструктор М. П. Симонов) — . Главная отличительная особенность машины — существенно меньшие по сравнению с самолетами Як размеры, что значительно улучшило манёвренность и управляемость, повысило скорость и позволило выполнять комплексы фигур высшего пилотажа более динамично и чётко. Конструкция Су-26М выполнена в основном из угле- и стеклопластиков (первый опыт в мировом строительстве С. с.), что увеличивает ресурс и прочность самолёта. Для Су-26М разрешены перегрузки от + 11 до -9.
Из современных зарубежных С. с. наиболее распространены бипланы семейства «Питтс», США , монопланы семейства КАП, Франция , Экстра-230, ФРГ , Злин-50, Чехословакия.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

.

  • спортивный автомобиль
  • спортивный тренажёр

Смотреть что такое «спортивный самолёт» в других словарях:

  • Спортивный самолёт —         предназначается для участия в авиационных соревнованиях, пилотажа, тренировок, установления рекордов и т. п. Большинство С. с. составляют 1 или 2 местные Самолёты первой и второй весовых категорий (до 500 и до 1000 кг), имеющие двигатели… …   Большая советская энциклопедия

  • спортивный самолёт — Рис. 1. Як 55. спортивный самолёт — предназначается для обучения, тренировки и соревнований лётчиков спортсменов (см. Самолётный спорт). Важнейшие особенности С. с. — небольшой вес, высокие аэродинамические и пилотажные качества,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • спортивный самолёт — Рис. 1. Як 55. спортивный самолёт — предназначается для обучения, тренировки и соревнований лётчиков спортсменов (см. Самолётный спорт). Важнейшие особенности С. с. — небольшой вес, высокие аэродинамические и пилотажные качества,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • спортивный самолёт — Рис. 1. Як 55. спортивный самолёт — предназначается для обучения, тренировки и соревнований лётчиков спортсменов (см. Самолётный спорт). Важнейшие особенности С. с. — небольшой вес, высокие аэродинамические и пилотажные качества,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • спортивный самолёт — Рис. 1. Як 55. спортивный самолёт — предназначается для обучения, тренировки и соревнований лётчиков спортсменов (см. Самолётный спорт). Важнейшие особенности С. с. — небольшой вес, высокие аэродинамические и пилотажные качества,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • САМОЛЁТ — САМОЛЁТ, а, муж. Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъёмную силу, аэроплан. Военный с. Гражданский с. Сверхзвуковой с. Реактивный с. Спортивный с. Лететь в самолёте (на самолёте, самолётом). • Ковёр… …   Толковый словарь Ожегова

  • самолётный — САМОЛЁТ, а, м. Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъёмную силу, аэроплан. Военный с. Гражданский с. Сверхзвуковой с. Реактивный с. Спортивный с. Лететь в самолёте (на самолёте, самолётом). Толковый… …   Толковый словарь Ожегова

  • спортивный — прил., употр. сравн. часто Морфология: спортивен, спортивна, спортивно, спортивны; спортивнее; нар. по спортивному, спортивно 1. Спортивным называют то, что относится к организации занятий спортом. Спортивное мероприятие, соревнование, состязание …   Толковый словарь Дмитриева

  • спортивный автомобиль — автомобиль для различных соревнований и установления рекордов скорости. Родиной автомобильного спорта по праву является Франция. Первые автомобильные соревнования состоялись в 1894 г. по маршруту Париж – Руан – Париж. По современной классификации …   Энциклопедия техники

  • Учебно-тренировочный самолёт —         самолёт, предназначающийся для обучения и тренировки лётного состава. У. т. с. первоначального обучения двухместные; имеют небольшую нагрузку на 1 м2 площади крыла – 600–700 н/м2 (60–70 кгс/м2), хорошую устойчивость и низкую посадочную… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

Узнать о легких спортивных самолетах 2019

Легковые спортивные самолеты (LSA) когда-то были на подъеме, но в последнее время боролись за сохранение выносливости, которая существовала, когда они впервые вышли на рынок. Тем не менее, пилоты сегодня могут получить сертификат спортивного пилота в легком спортивном самолете за меньшие деньги и за меньшее время, чем традиционная частная лицензия пилота. Эти меньшие самолеты также менее дороги и проще в эксплуатации, чем обычные летательные аппараты прошлого.

Так почему они не очень популярны?

Какой легкий спортивный самолет

По определению, легкий спортивный самолет или LSA должен иметь:

  • максимальный взлетный вес 1320 фунтов или менее (1430 для водных операций).
  • Максимальная воздушная скорость (Vh) 120 узлов CAS (уровень полета, максимальная непрерывная мощность, стандартные условия).
  • Для планера максимальная скорость никогда не превышает (Vne) 120 узлов или меньше.
  • A Vs1 (скорость опрокидывания без клапанов) не более 40 узлов CAS (при максимальном взлете и самом критическом CG).
  • Размещение не более 2 человек (включая пилота).
  • Единственный поршневой двигатель.
  • Фиксированный гребной винт (или регулируемый по высоте). Приведенные планеры должны иметь автоматическое оперение, если они оснащены регулируемой опорой.
  • Для автожиров, стационарная шаговая, полужесткая, колеблющаяся лопастная система.
  • Кабина без давления.
  • Фиксированное шасси, за исключением самолетов, работающих на воде и планерах, которые могут иметь фиксированную или выдвижную передачу.

Типы и классификация

Легкие спортивные самолеты могут быть как стандартными, так и экспериментальными самолетами и включать в себя планеры, гиропланы, силовые парашюты, воздушные шары с воздушным шаром и воздушные суда.

Кроме того, LSA подразделяются на четыре категории:

  • Стандартная категория / Спортивный пилот-приемлемый: уже существующие самолеты соответствуют требованиям LSA и могут летать на спортивных п

ru.routestofinance.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *