Гидросамолет-разведчик Ю-20 (Ju.20). — Российская авиация

Гидросамолет-разведчик Ю-20 (Ju.20).

Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1922 г.

В 1922 году Хуго Юнкерс подписал с советским правительством контракт на совместное строительство авиационного завода в Филях. Специально для этих целей был разработан поплавковый самолет-разведчик, получивший заводское обозначение Ju.20 или Type 20.

Самолет представлял собой двухместный разведчик, цельнометаллический низкоплан с гофрированной обшивкой из дюралюминия. Дюралевые поплавки плоскодонные, однореданные, с гладкой обшивкой. Он стал первым поплавковым разведчиком специально спроектированным для ВМФ СССР. Первый полет самолета состоялся 22 марта 1922 года. Для авиации ВМФ заказали 20 самолетов. Выпуск серии самолетов был начат в ноябре. Серийные самолеты получили обозначение Ju.20 (советское обозначение Ю-20). Первыми их получил гидроавиаотряд в Ораниенбауме (командир — Б.Г.Чухновский).

Самолеты использовались на Балтике и на Черном море, несколько машин эксплуатировались непосредственно с кораблей: их с помощью стрелы и лебедки опускали и поднимали с воды на корабль. Ю-20 активно участвовали в военных маневрах 1925-1930 годов. После снятия с вооружения несколько машин передали в ГВФ и Главсевморпуть. Б.Г.Чухновский летал на одном из Юнкерсов на Новой Земле в сентябре 1924 года, всего было выполнено 11 полетов.

В 1925 году по предложению конструктора К.А.Виганда на одной из машин, как и в Германии, установили более мощный мотор «Junkers» L-5 в 310 л.с.

ЛТХ:

Модификация: Ю-20 (Ju.20)
Размах крыла, м: 15,35
Длина, м: 8,30
Площадь крыла, м2: 32,00
Масса, кг
-пустого самолета: 1113
-нормальная взлетная: 1593
Тип двигателя: 1 х ПД BMW IIIa
-мощность, л.с.: 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч: 181
Крейсерская скорость, км/ч: 158
Практическая дальность, км: 800
Практический потолок, м: 5000
Экипаж, чел: 2
Вооружение: возможна установка одного 7,62-мм пулемета.

Гидросамолет Ю-20 на заводе в Филях.

Гидросамолет-разведчик Ю-20.

Гидросамолет-разведчик Ю-20.

Гидросамолет-разведчик Ю-20.

Спуск на воду гидросамолета-разведчика Ю-20.

Гидросамолет Ю-20 на воде.

Ю-20 выруливает на взлет.

Гидросамолет-разведчик Ю-20 в полёте.

Ю-20 подруливает к пирсу после посадки.

Сборка самолетов Ю-20 на заводе в Филях.

Ю-20. Рисунок.

Ю-20. Схема.

.

.

Список источников:
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Рисунок Aircraft illustrations by Basil Zolotov.
Авиационный форум Prop&Jet. Архивные фото.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Истребитель-бомбардировщик Су-20. — Российская авиация

Истребитель-бомбардировщик Су-20 (С-32МК).

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.

Первые поставки за границу истребителя-бомбардировщика Су-17М начались в 1972 году, когда несколько самолётов были направлены в Египет. В феврале 1972 года вышло правительственное постановление, которым задавалась модернизация бортового оборудования Су-17М и разработка его экспортной модификации С-32МК. На экспортном С-32МКИ с сокращенными вооружением и бортовым оборудованием в декабря 1972-го летчик-испытатель А.Н.Исаков совершил первый полет, а в январе 1973 года самолет предъявили на госиспытания.

Одновременно для поставки странам «третьего мира» разрабатывался еще один экспортный вариант с обозначением С-32МК — «гибрид» фюзеляжа Су-17М и крыла Су-7БМК. Машину испытывал в 1973 году летчик-испытатель В.А.Кречетов, но дальнейшего развития «гибрид» не получил. Су-7БМК не производился с 1971 года и изготовление еще одной модификации на перегруженном ДМЗ им. Ю.А.Гагарина признали нецелесообразным, тем более, что за год до этого египетские ВВС получили эскадрилью Су-17. Госиспытания С-32МКИ успешно завершились в декабре 1973 года. Под обозначением Су-20 он поставлялся на экспорт, а серийный заводской шифр изменили на С-32МК. Первые 15 самолётов поступили на вооружение ВВС Сирии. Свыше 140 Су-20 поставили в Польшу, Египет, Ирак, Сирию.

Экспортные Су-20 серий 62-66 и 74-76 от Су-17М и между собой отличались многими деталями. Конструкция Су-20 аналогична Су-17М. Отличие заключается в составе оборудования. УКВ радиостанция Р-832М заменена на более старую Р-802И. В состав вооружения включена ракета Р-3С с тепловой ГСН, для обеспечения применения которой пришлось дополнительно установить радиодальномер СРД-5МК «Квант», а аппаратуру линии наведения ракет Х-23 применить в контейнерном варианте. Подвесные пушечные установки СППУ-22 заменены неподвижными установками УПК-23. Кроме того арсенал вооружения, включал НАР С-24, С-8, С-5 и С-3К, многозамковые держатели МБДЗ-У6-68, для обычных бомб массой до 250 кг. На держателях БДЗ-57М самолет мог нести до шести бомб калибра 500 кг.

С-32МК серий 74-76 имели централизованную систему заправки и новые подвесные баки ПТБ-800 и ПТБ-1150 вместо 600-литровых. На приборной доске в кабине появились новые приборы, например, указатель углов атаки и перегрузки УУАП-72-1. Кроме того, мог подвешиваться контейнер комплексной разведки (ККР). Самолеты до 66-й серии несли только фотоаппарат АФА-39. На всех Су-17М и Су-20 кабина освещалась красным светом, направленным так, чтобы обеспечить нормальное наблюдение приборов и быструю адаптацию зрения.

Модификации:
С-32МКИ — прототип Су-20. Первый полёт состоялся 15 декабря 1972 года.
Су-20 (С-32МК) — экспортный вариант Су-17М. Отличался составом оборудования и возможность подвески 4 ракет ближнего боя Р-3С или Р-13М. Выпускался в 1973-1976 годах.
Су-20Р — разведчик. Отличался подвесным контейнером комплексной разведки ККР.

ЛТХ:

Модификация: Су-20
Размах крыла, м
-при мин. стреловидности: 13,68
-при макс. стреловидности: 10,025
Длина самолета, м: 18,10
Высота самолета, м: 4,96
Площадь крыла, м2
-при мин. стреловидности: 38,49
-при макс. стреловидности: 34,45
Масса, кг
-пустого: 9950
-максимальная взлётная: 16270
-топлива: 2790
Двигатели: 1 х ТРД АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
-максимальная: 1 х 7800
-на форсаже: 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 1350
-на высоте: 1930
Практическая дальность, км: 2200
Потолок высоты, м: 17600
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 2 х 30-мм пушки НР-30, боекомплект — 300 снарядов (на каждую пушку)
Боевая нагрузка: 3000 кг на 8 узлах подвески — до 8 УР «воздух-воздух» Р-60, Р-3С УР «воздух-земля» Х-23, Х-25 НУР С-3К, С-5,С-8, С-24.
Бомбы свободного падения калибром до 500 кг, кассетные бомбы, баки с зажигательной смесью, подвесные пушечные установки.

Су-20 закупленный у Египта Германией.

Су-20 закупленный у Египта Германией.

Су-20 закупленный у Египта Германией.

Су-20 закупленный у Египта Германией.

Су-20 закупленный у Египта Германией.

Су-20 ВВС Перу.

Пара Су-20 ВВС Ливийской Джемахерии.

Списанный Су-20 ВВС Египта на постаменте. Каир, панорама Октябрьской Войны 1973 года.

Кабина пилота Су-20.

Су-20 ВВС ПНР. Рисунок.

Су-20. Схема.

.

.

Список источников:
Авиация и Космонавтика. Н.Васильев. Истребители-бомбардировщики.
Авиация и Космонавтика. Е.Лаврентьев. Истребители-бомбардировщики.
В.Е.Ильин. Штурмовики и истребители-бомбардировщики.
Крылья Родины. Николай Сойко. Полет сквозь годы.
Крылья Родины. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-17.
Армада. В.Марковский, И.Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-17.
Роман Астахов. Русская Сила. Истребитель-бомбардировщик Су-17.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Что представляет собой самолет Ил-20? | Армия | Общество

Ил-20. Фото: Flickr.com/ CC BY 2.0 /Alan Wilson

17 сентября российский Ил-20 был сбит ракетой сирийских ПВО. Самолет с экипажем из 15 человек на борту находился в 27 километрах к западу от города Баниаса в провинции Латакия.

Ил-20 (по кодификации НАТО Coot, «Лысуха») — самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, разработан ОКБ имени Ильюшина на базе пассажирского самолета Ил-18Д. Самолет производился с 1968 по 1976 годы. По настоящее время эксплуатируется Военно-воздушными силами Российской Федерации.

Самолет предназначен для выполнения разведки. Он считался первым в Советском Союзе самолетом разведывательного типа. В пассажирской кабине самолета и его багажных отсеках на нижней палубе размещался специальный комплекс средств разведки: антенна радиолокационной станции бокового обзора «Игла-1», а также станция детальной радиотехнической разведки «Квадрат-2» и аппаратура радиоперехвата «Вишня». В передней и средней части пассажирской кабины установлены кресла для шести (впоследствии восьми) операторов радиотехнических систем. 

Помимо радиолокационной станции, на борту самолета Ил-20 размещались средства радиотехнической и фоторазведки, что позволяло в любых метеорологических условиях получать детальное радиолокационное изображение, которое по качеству было близко к аэрофотосъемке.

Как и на гражданских самолетах, в состав экипажа самолета Ил-20 входили два пилота (командир и второй пилот), штурман, бортрадист и бортинженер. Для экипажа с парашютами в экстренной ситуации был предусмотрен аварийный люк, расположенный в правом борту в задней части фюзеляжа.

Свой первый полет Ил-20 выполнил 21 марта 1968 года, а все испытания полностью завершились летом 1969 года.

В 1980 году на базе усовершенствованного пассажирского самолета Ил-18Д был создан Ил-20РТ, который использовался в качестве самолета телеметрии при испытаниях ракет в районе Байконура. 

Самолеты Ил-20 и их модернизированные версии часто окрашивались под принятый в те годы стандарт окраски «Аэрофлота», а также носили гражданские регистрационные номера. Внешне самолеты мало отличались от гражданских лайнеров и очень часто несли на борту те же надписи. К примеру, на кабину самолета наносили надпись «Ил-18», как и на гражданских самолетах, несмотря на то, что серийное производство Ил-18 было свернуто.

Самолеты-разведчики Ил-20 и их модернизированные версии не входили в состав разведывательных эскадрилий или авиационных полков ВВС СССР. Они подчинялись непосредственно командованию военных округов (при этом в каждом из округов имелось по несколько самолетов Ил-20).

В последние годы Ил-20 использовался в ходе боевых действий и радиоэлектронной разведки в Сирии. Для выполнения таких задач на борту самолета были установлены РЛС бокового обзора, инфракрасный сканер, оптические датчики и система спутниковой связи. 

Летно-технические характеристики

Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси. Носовая стойка шасси располагается под фюзеляжем, а боковые — под гондолами двигателей. Силовая установка Ил-20 представлена четырьмя одновальными турбовинтовыми двигателями АИ-20М.

  • Размах крыла — 37,42 м
  • Длина самолета — 35,9 м
  • Высота самолета — 10,17 м
  • Площадь крыла — 140,6 кв. м
  • Масса: 
  • — пустого самолета — 33,76 т
  • — максимальная взлетная — 64 т
  • Тип двигателя: 4хТВД АИ-20М
  • Мощность двигателя, л. с.: 4×4250
  • Максимальная скорость — 675 км/ч
  • Крейсерская скорость — 620 км/ч 
  • Практическая дальность — 6,2 тыс. км
  • Практический потолок — 10 тыс. м
  • Экипаж — 13 чел.

www.aif.ru

Самолеты Ан-20 и ВТ-22

Самолеты Ан-20 и ВТ-22

Глава 1. Самолеты ОКБ О.К. Антонова

Самолеты Ан-20 и ВТ-22

Ан-20 (изделие «Ю») (рис. 39) — десантно-транспортный самолет для перевозки боевой и инженерной техники общей массой до 40 т, например танка Т-54 (36 т) с боекомплектом и расчетом, с возможностью воздушного десантирования моногрузов до 16 т. Самолет оснащен двумя ТВД НК-12М конструкции Н.Д. Кузнецова мощностью 15 000 э.л.с. каждый с четырехлопастными реверсивными соосными винтами диаметром 6,4 м.
    Ан-20 представляет собой моноплан цельнометаллической конструкции с высокорасположенным крылом и однокилевым оперением. Для обеспечения десантирования хвостовая часть фюзеляжа приподнята вверх и в ее нижней части организован большой грузовой люк, который имеет ширину проема 3,8 и длину 10,1 м. Он закрыт передней и задней створками. В задней створке имеется люк шириной 2,8 м и длиной 2,4 м, закрываемый двумя створками. Передняя створка является трапом. При воздушном десантировании створка устанавливается в горизонтальное положение и служит продолжением трапа, а задняя отклоняется кверху.

Рис.39. Десантно-транспортный самолет Ан-20 (модель)
    Грузовая негерметичная кабина самолета (длина — 21 м с передней створкой, ширина — 3,6 м, высота — 3,5 м) рассчитана на 143 парашютиста или при посадочном десантировании — на 170 солдат. Выброс парашютистов предусматривался в четыре потока: два — через десантные люки в полу передней части грузового отсека и два — через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа. Пол оборудован системой швартовки грузов и техники, по бокам фюзеляжа установлены откидные десантные сиденья. В санитарном варианте в грузовой кабине устанавливаются унифицированные армейские носилки для перевозки 144 раненых. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа (5 человек) и кабина сопровождающих (27 человек).
    Крыло самолета трапециевидной формы в плане размахом 58 м и площадью 278,8 м2, кесонного типа, снабжено двухщелевыми выдвижными закрылками, выпуск и уборка которых осуществляются гидроподъемниками с электродистанционным управлением. Шасси состоит из передней опоры с двумя колесами (1100х400 мм) и двух основных опор с тележками из четырех колес (1450х520 мм). Уборка опор шасси осуществляется следующим образом: передняя — вперед в нишу фюзеляжа, основные - вперед в обтекатели шасси. Давление в пневматиках колес позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых аэродромов.
    Оборонительное вооружение — кормовая установка из двух 23-мм пушек АО-9, управляемая автоматически от РЛС или - при отказе станции — дистанционно бортинженером из кабины экипажа.
    При нормальной взлетной массе 108,3 т самолет на высоте 8000 м развивает максимальную скорость 690 км/ч; при максимальной десантной нагрузке 40 т дальность полета равна 2700 км, а при 25 т — 5000 км; практический потолок — 12 000 м: длина разбега — 1000 м; длина пробега — 1200 м.
    В июне 1958 г. был выполнен эскизный проект Ан-20, а в августе 1960 г. работы были остановлены по указанию ГКАТ.
ВТ-22 (1960 г.) — дальнейшее развитие десантно-транспортного самолета. Он был рассчитан на перевозку грузов и техники до 50 т на расстояние 3500…4000 км, а также воздушное десантирование моногрузов до 15 т.
    ВТ-22 — моноплан с четырьмя ТВД НК-12МВ, высокорасположенным крылом (размах 52,8 м) типа «обратная чайка» с изломом у внутреннего двигателя и однокилевым оперением. Крыло может быть оборудовано системой УПС. Шасси состоит из двухколесной передней опоры и четырех основных опор с тележками из четырех колес.
    Габаритные размеры грузовой кабины (30,0х4,4х4,4 м) позволяют решать задачу транспортировки практически всей боевой и инженерной техники.
    По расчетам при взлетной массе 170 т крейсерская скорость - 650 км/ч, практическая дальность с десантной нагрузкой 50 т — 3500 км.
    Проект самолета ВТ-22 послужил базой для создания Ан-22.

testpilot.ru

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-Бе-20 (проект).

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-Бе-20 (проект).

Разработчик: ОКБ Антонова, ОКБ Бериева
Страна: СССР
Проект 1964 г.

В 1966 году назад началась эксплуатация Як-40 — первого советского реактивного самолета МВЛ. Заменив устаревшие поршневые машины, он существенно повысил качество пассажирских перевозок на местных линиях Аэрофлота. Примечательно, что спроектирована и построена эта принципиально новая машина всего за полтора года 30 апреля 1965 года, согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР № 356-126, ОКБ Яковлева приступило к разработке такого самолета, а 21 октября 1966 года летчик-испытатель А.Колосов впервые поднял Як-40 в воздух. Среди современных реактивных пассажирских машин вряд ли найдется другая, созданная в столь короткий срок. Возможную причину этого помогут понять представленные здесь материалы из архивов АНТК им. О.К.Антонова и ТАНТК им. Г.М.Бериева.

К середине 1960-х годов Аэрофлот начал испытывать острую потребность в замене на местных воздушных линиях устаревших Ли-2, Ил-12 и Ил-14 современным самолетом с высокой крейсерской скоростью полета и хорошими взлетно-посадочными характеристиками. Главным управлением ГВФ было разослано соответствующее циркулярное письмо во все самолетостроительные ОКБ. К созданию новой машины с энтузиазмом приступило конструкторское бюро Г.М.Бериева (в то время — Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения), практически освободившееся от работ по Бе-12. Так как опыта постройки пассажирских самолетов у бериевцев не было, приняли решение подключить к работе ГСОКБ-473 О.К.Антонова. Большую заинтересованность в создании такой машины проявил А.Г.Ивченко, стремясь внедрить в серийное производство недавно созданный им двухконтурный турбореактивный двигатель малой размерности АИ-25. 6 августа 1964 года вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР, а 24 августа — приказ ГКАТ (министерства) на совместную разработку этими КБ самолета МВЛ с тремя ДТРД АИ-25. По числу пассажиров и дальности он должен был соответствовать классу Ли-2 и Ил-14, но обладать существенно большей крейсерской скоростью (620-640 км/ч) и иметь пассажирский салон, отвечающий требованиям комфорта того времени.

Вскоре был разработан совместный аванпроект самолета, получившего обозначение Ан-Бе-20. С целью обеспечения эксплуатации с коротких грунтовых аэродромов «двадцатка» имела крыло большой площади и удлинения, шасси высокой проходимости с пневматиками низкого давления (3,5-4 кгс/кв.см). Двигатели сгруппировали в хвостовой части фюзеляжа, что позволило «очистить» крыло и снизить шум в пассажирском салоне. За двухместной пилотской кабиной размещались буфет, туалет, гардероб и багажное отделение, затем — салон на 24 человека. Входная дверь со встроенным трапом располагалась по левому борту передней части фюзеляжа. В Таганроге был построен полноразмерный макет этого самолета.

Аванпроект направили в ГКАТ. Однако разрешение министерства на продолжение работ по Ан-Бе-20 так и не было получено. Справедливости ради следует отметить, что сам Антонов не проявлял особого интереса к разработке Ан-Бе-20, считая экономически нецелесообразным оснащать сравнительно небольшую машину тремя реактивными двигателями. Но в Москве, очевидно, думали иначе. Во всяком случае, ветераны ТАНК им. Г.М.Бериева вспоминают, как макет Ан-Бе-20 разобрали и погрузив в машины, отправили в столицу…

ЛТХ (расчетные):

Модификация: Ан-Бе-20
Размах крыла, м: 22,60
Длина самолета, м: 19,22
Высота самолета, м: 6,50
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-пустого снаряженного самолета: —
-нормальная взлетная: 10000
Тип двигателя: 3 х ТРДД АИ-25
Тяга, кгс: 3 х 1350
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 620-640
Практическая дальность, км: 750-850
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 24 пассажира или 2700 кг коммерческой нагрузки.

Макет Ан-Бе-20.

Макет Ан-Бе-20.

Макет Ан-Бе-20.

Расположение двигателей на Ан-Бе-20.

Пассажирский салон (левый борт).

Пассажирский салон (правый борт).

Ан-Бе-20. Рисунок.

Компоновка Ан-Бе-20.

Ан-Бе-20 и Як-40. Схема.

Ан-Бе-20. Схема.

.

.

Источник:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Антонов, Бериев Ан-Бе-20».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *