Вильга-35 Википедия
ПЗЛ-104 «Вильга» (польск. PZL-104 Wilga, «Иволга») — польский лёгкий учебно-спортивный самолёт.
Спроектирован и производился компанией PZL.
Описание самолёта
По схеме самолёт представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла и неубирающимися шасси. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок, в его носовой части сделаны большие вырезы для остекления, занимающие значительную площадь, и двух больших дверей, обеспечивающих простой доступ в кабину и несложное покидание самолёта спортсменами-парашютистами. Крыло однолонжеронное, в сочетании с обшивкой носка крыла лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок. В корневой части крыльевого кессона размещены топливные баки общей ёмкостью 190 литров. Крыло имеет мощную механизацию, состоящую из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка, что обеспечивает хорошие взлётно-посадочные характеристики. Шасси самолёта — трёхопорное, с хвостовой опорой, подвеска колёс — рычажная. Вильга-35 имеет спаренное управление, что позволяет использовать его в качестве УТС. Самолёты, поставляемые в СССР, снабжались специальным замком для буксировки планёров.
Эксплуатация
В СССР Вильга-35 активно использовался в ДОСААФ, для буксировки планёров. В 1983 году на этом типе самолёта польские пилоты завоевали первое место на чемпионате мира по воздушному ориентированию.
Лётно-технические характеристики
Схема самолёта «Вильга-35» в трёх проекциях.Экипаж | 1 чел. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Практический потолок | 4000 м. |
Дальность полёта | 680 км |
Мощность | 260 л. с. |
Масса пустого | 900 кг |
Взлётная масса | 1300 кг |
Длина самолёта | 8,1 м |
Размах крыла | 11,12 м |
Высота (с учётом антенны) | 2,96 м |
Средняя аэродинамическая хорда крыла | 1,4 м |
Размах горизонтального оперения | 3,7 м |
Колея шасси | 2,85 м |
База шасси | 6,52 м |
Колёса главных опор шасси | 500 × 200 мм |
Хвостовое колесо | 255 × 110 мм |
аэродроме «Чемер». Украина, Черниговская область, 2017 год
Примечания
Литература
Ссылки
wikiredia.ru
Вильга-35 | Прыжки с парашютом в Кирове
Спортивный самолёт PZL-104 разработан в КБ завода PZL (Польша). При проектировании большое внимание уделялось прочности и простоте конструкции. Для удобства пилотирования пилот и штурман размещены в кабине рядом друг с другом. Для улучшения обзора земли применена схема высокоплана. Мощная механизация крыла способствовала улучшению взлётно-посадочных характеристик. Чтобы обеспечить проходимость по размытым аэродромам и эксплуатацию с неподготовленных площадок подвеска колёс шасси выполнена рычажной. Первый полёт прототипа состоялся в 1962 году.
PZL-104 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое однолонжеронное. В сочетании с обшивкой носка лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок. Механизация крыла состоит из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения АИ-14РА с двухлопастным винтом изменяемого шага УС-122000. Запас топлива размещён крыльевых топливных баках (в корневой части крыла). Кабина закрытая, четырёхместная, с двойным управлением, имеет большую площадь остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 большие двери, открывающиеся вверх. В состав оборудования входят радиокомпас, УКВ-радиостанция, полный комплект пилотажно-навигационных приборов. Самолёты для СССР комплектовались сцепным устройством для буксировки планёров.
Самолёт предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полётов по маршруту с подбором площадок, буксировки планёров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.
Поставки самолёта в СССР начались в 1973 году. Им оснащались аэроклубы ДОСААФ (позже РОСТО). Он применялся в соревнованиях по воздушному ориентированию. В чемпионате мира 1983 года польские спортсмены, выступавшие на самолётах «Вильга-35А», завоевали первое место.
PZL-104 поставлялся на экспорт в 20 стран мира, в том числе Великобританию, Канаду, США.
Лётно-технические характеристики
Двигатель | АИ-14РА |
Взлётная мощность, л.с. | 260 |
Габариты, м: размах крыла | 11,1 8,1 3,0 |
Площадь крыла, м2 | 15,5 |
Масса, кг: пустого | 900 1300 |
Запас топлива, л | 190 |
Скорость, км/ч максимальная | 210 68 90 100 |
Скороподъёмность у земли, м/с | 5 |
Практический потолок, м | 4000 |
Дальность полёта максимальная, км | 680 |
Длина разбега, м пробега, м | 80 95 |
Экипаж, чел. | 1-2 |
www.aeroclub.kirov.ru
СПК Ирбис — PZL-104 Wilga
PZL -104 ВИЛЬГА-35
Спортивный самолет PZL-104 Вильга-35 разработан в КБ завода PZL (Польша). Поставлялся в СССР. Им оснащались аэроклубы ДОСААФ (позже РОСТО).
PZL-104 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения с двухлопастным винтом изменяемого шага. Самолёт может применяться для буксировки планёров.
Самолет Вильга-35А
Вильга-35А — четырехместный самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полетов по маршруту с подбором площадок, буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.
По аэродинамической компоновке самолет представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, трех опорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом и четырехместной кабиной. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения АИ-14РА мощностью 260 л.с. с винтом УС 122000.
Длина |
8.1 м |
Размах крыла |
11.1 м |
Высота |
3 м |
Максимальная взлетная масса |
1350 кг |
Максимальная скорость горизонтального полета |
200 км/ч |
Практический потолок |
4000 м. |
Максимальная практическая дальность полета |
510 км |
Скорость отрыва |
90 км/ч |
Длина разбега |
150-160 м |
Скорость приземления |
100 км/ч |
Длина пробега |
220 м |
Взлетная мощьность двигателя |
260 л.с. |
Количество топлива в баках |
190 л |
PZL-104 WILGA
light support aircraft
Specification:
Year deployed — 1969
Wing span, m — 11.12
Length, m — 8.10
Height, m — 2.96
Wings area, m — 15.50
Weight, kg — 870
— empty aircraft — 1300
— maximum take-off — 195
Internal fuel, l — 1 PE PZL (Progress) AI-14RA
Power, hp — 279
Maximum speed, km/h — 157
Cruising speed, km/h — 510
Combat range, km — 4040
Service ceiling, m — 1
Crew — 3 passengers
наверх
www.spkirbis.narod.ru