Вильга-35 Википедия

ПЗЛ-104 «Вильга» (польск. PZL-104 Wilga, «Иволга») — польский лёгкий учебно-спортивный самолёт.

Спроектирован и производился компанией PZL.

Описание самолёта

По схеме самолёт представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла и неубирающимися шасси. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок, в его носовой части сделаны большие вырезы для остекления, занимающие значительную площадь, и двух больших дверей, обеспечивающих простой доступ в кабину и несложное покидание самолёта спортсменами-парашютистами. Крыло однолонжеронное, в сочетании с обшивкой носка крыла лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок. В корневой части крыльевого кессона размещены топливные баки общей ёмкостью 190 литров. Крыло имеет мощную механизацию, состоящую из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка, что обеспечивает хорошие взлётно-посадочные характеристики. Шасси самолёта — трёхопорное, с хвостовой опорой, подвеска колёс — рычажная. Вильга-35 имеет спаренное управление, что позволяет использовать его в качестве УТС. Самолёты, поставляемые в СССР, снабжались специальным замком для буксировки планёров.

Эксплуатация

В СССР Вильга-35 активно использовался в ДОСААФ, для буксировки планёров. В 1983 году на этом типе самолёта польские пилоты завоевали первое место на чемпионате мира по воздушному ориентированию.

Лётно-технические характеристики

Схема самолёта «Вильга-35» в трёх проекциях.
Экипаж1 чел.
Максимальная скорость210 км/ч
Практический потолок4000 м.
Дальность полёта680 км
Мощность260 л. с.
Масса пустого900 кг
Взлётная масса1300 кг
Длина самолёта8,1 м
Размах крыла11,12 м
Высота (с учётом антенны)2,96 м
Средняя аэродинамическая хорда крыла1,4 м
Размах горизонтального оперения3,7 м
Колея шасси2,85 м
База шасси6,52 м
Колёса главных опор шасси500 × 200 мм
Хвостовое колесо255 × 110 мм
  • аэродроме «Чемер». Украина, Черниговская область, 2017 год

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Вильга-35 | Прыжки с парашютом в Кирове

Спортивный самолёт PZL-104 разработан в КБ завода PZL (Польша). При проектировании большое внимание уделялось прочности и простоте конструкции. Для удобства пилотирования пилот и штурман размещены в кабине рядом друг с другом. Для улучшения обзора земли применена схема высокоплана. Мощная механизация крыла способствовала улучшению взлётно-посадочных характеристик. Чтобы обеспечить проходимость по размытым аэродромам и эксплуатацию с неподготовленных площадок подвеска колёс шасси выполнена рычажной. Первый полёт прототипа состоялся в 1962 году.

PZL-104 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое однолонжеронное. В сочетании с обшивкой носка лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок. Механизация крыла состоит из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения АИ-14РА с двухлопастным винтом изменяемого шага УС-122000. Запас топлива размещён крыльевых топливных баках (в корневой части крыла). Кабина закрытая, четырёхместная, с двойным управлением, имеет большую площадь остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 большие двери, открывающиеся вверх. В состав оборудования входят радиокомпас, УКВ-радиостанция, полный комплект пилотажно-навигационных приборов. Самолёты для СССР комплектовались сцепным устройством для буксировки планёров.

Самолёт предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полётов по маршруту с подбором площадок, буксировки планёров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.

Поставки самолёта в СССР начались в 1973 году. Им оснащались аэроклубы ДОСААФ (позже РОСТО). Он применялся в соревнованиях по воздушному ориентированию. В чемпионате мира 1983 года польские спортсмены, выступавшие на самолётах «Вильга-35А», завоевали первое место.

PZL-104 поставлялся на экспорт в 20 стран мира, в том числе Великобританию, Канаду, США.
 

Лётно-технические характеристики
ДвигательАИ-14РА
Взлётная мощность, л.с.260
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,1
8,1
3,0
Площадь крыла, м215,5
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

900
1300
Запас топлива, л190
Скорость, км/ч

максимальная
сваливания
отрыва
посадочная

210
68
90
100
Скороподъёмность у земли, м/с5
Практический потолок, м4000
Дальность полёта максимальная, км680
Длина разбега, м

пробега, м

80
95
Экипаж, чел.1-2

 

www.aeroclub.kirov.ru

СПК Ирбис — PZL-104 Wilga

PZL -104 ВИЛЬГА-35

Спортивный самолет PZL-104 Вильга-35 разработан в КБ завода PZL (Польша). Поставлялся в СССР. Им оснащались аэроклубы ДОСААФ (позже РОСТО).

PZL-104 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения с двухлопастным винтом изменяемого шага. Самолёт может применяться для буксировки планёров.

Самолет Вильга-35А

Вильга-35А — четырехместный самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полетов по маршруту с подбором площадок, буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.

По аэродинамической компоновке самолет представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, трех опорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом и четырехместной кабиной. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения АИ-14РА мощностью 260 л.с. с винтом УС 122000.

Длина

8.1 м

Размах крыла

11.1 м

Высота

3 м

Максимальная взлетная масса

1350 кг

Максимальная скорость горизонтального полета

200 км/ч

Практический потолок

4000 м.

Максимальная практическая дальность полета

510 км

Скорость отрыва

90 км/ч

Длина разбега

150-160 м

Скорость приземления

100 км/ч

Длина пробега

220 м

Взлетная мощьность двигателя

260 л.с.

Количество топлива в баках

190 л

PZL-104 WILGA
light support aircraft

Specification:
Year deployed — 1969
Wing span, m — 11.12
Length, m — 8.10
Height, m — 2.96
Wings area, m — 15.50
Weight, kg — 870
— empty aircraft — 1300
— maximum take-off — 195
Internal fuel, l — 1 PE PZL (Progress) AI-14RA

Engine — 1 US 260
Power, hp — 279
Maximum speed, km/h — 157
Cruising speed, km/h — 510
Combat range, km — 4040
Service ceiling, m — 1
Crew — 3 passengers

наверх

www.spkirbis.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *