Содержание

Боевые корабли в Татарстане: dervishv — LiveJournal

Второй день НеФорума был посвящен экскурсиям. На выбор предложили три: Татарстан инновационный, исторический, промышленный.

Я не раздумывая записался на промышленный — ведь в программе было посещение Зеленодольского судостроительного завода и Казанского вертолетного. На такое предприятие можно попасть только по специальному приглашению.

Да и вообще тема российской промышленности меня очень интересует.

2. Сбор блогеров на экскурсию.

2. На комфортабельном автобусе, в хорошей компании, мы мигом домчались до Зеленодольска, где находится судостроительный завод имени Горького.

3. Экскурсия началась с посещения музея боевой и трудовой славы.

4. Бронекатер БКА-75 «Калюжный» (проект 1125)
Бронекатер заложен в 1942 году на добровольные пожертвования трудящихся, спущен на воду в конце 1942 года и 5 августа 1943 года включён в состав Каспийской военной флотилии.
13 апреля 1944 года приписан к Дунайской военной флотилии.
Участвовал во Второй мировой войне.
В 1967 году установлен в качестве памятника.
Технические характеристики:
водоизмещение 29,3 т; 22,6×3,5×0,5 м;
мощность двигателей 2×850 л.с.;
скорость 20 уз;
автономность 250 миль;
вооружение: 1 — 76,2-мм орудие в танковой башне, 3 — 12,7-мм пулемёта, 36 глубинных бомб;
экипаж 13 чел.

5. Блогеры на экскурсии.

6. Самый важный экспонат в музее стол директора.

7. Афганистан, Чечня, Чернобыль и другие горячие точки.

8. Один из цехов судостроительного завода.

9. Резка металла.

10. Судостроительное мурло.

11. Еще один директор)))

12. Предприятие основано в 1895 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России.
Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Чёрного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям.

13. В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания — ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.

14. Основной профиль предприятия — постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт.

15. За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных.

16. Сейчас в сухом доке достраивается патрульный корабль проекта 22160 имени Дмитрия Рогачева, водоизмещением около 1300 т, обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность — 60 суток).
У корабля высокие скоростные характеристики (максимальная скорость — до 30 узлов), он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек).
Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия.
Главная энергетическая установка корабля представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.

17. Видно, что завод работает. А ведь совсем недавно они делали мосты.
Сторожевой корабль проекта 11661 «Гепард».

18. Боевая рубка и вооружение.

19. Корабли предназначены для выполнения комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны. Оснащён артиллерийским, противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением.

20. Корабли этой серии имеют мощное ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. Основное оружие кораблей проекта 11661Э и РК «Татарстан» — противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с крылатыми ракетами Х-35, имеющий дальность стрельбы до 130 км.

Артиллерийское вооружение включает носовую 76,2 мм артиллерийскую установку АК-176М (боезапас — 152 выстрела) и две 30мм автоматизированные артиллерийские установки АК-630М с боезапасом 2000+1000 выстрелов каждая, что обеспечивает борьбу с морскими, наземными и воздушными целями.

Для противовоздушной обороны на кораблях проектов 11660 и 11661, а также на РК «Татарстан» используется зенитный ракетный комплекс «Оса-МА-2» с боезапасом 20 ракет. На РК «Дагестан» вместо ЗРК Оса-МА-2 и двух АК-630 установлен ЗРАК «Палаш»), а на кораблях пр. 11661Э на полубаке устанавливается его экспортная модификация — «Пальма», при этом обе АК-630 устанавливаются в кормовой части надстройки побортно.

В качестве противолодочного вооружения на кораблях пр. 11660 и 11661 были предусмотрены два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата. На кораблях проекта 11661Э в качестве противолодочного и противоторпедного вооружения используется одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000.
Возможно оснащение кораблей другими вариантами вооружения, в том числе и противолодочным вертолётом корабельного базирования Ка-27.

21. При судостроительном заводе есть свой детский яхт-клуб.
Спасибо организаторам НеФорума за познавательную экскурсию!
А про вертолетный завод я расскажу в следующем репортаже, будет очень интересно.

2016

Генеральные спонсоры НеФорума 2016: Альфа-Банк и Tele2

dervishv.livejournal.com

корабль проекта 11661 Каспийской флотилии. Фото и вооружение ракетного корабля «Дагестан»

Последние годы ознаменовались медленным, но все же верным выходом флота из той глубочайшей ямы, в которой ВМФ оказался после развала СССР. В частности, впервые за многие годы на воду начали реально спускать действительно новые корабли, построенные именно в Российской федерации. Таким, к примеру, является корвет «Дагестан». Корабль этот уже успел завоевать немалую известность, удачно отстрелявшись крылатыми ракетами по базам террористов на территории Сирии. Как же создавался и сам «Дагестан», и прочие корабли проекта 11661?

Начало разработки

Еще в начале 1980-х годов оказалось, что страна остро нуждается в достаточно большом количестве кораблей, предназначенных для охраны прибрежной зоны. Новые суда стали бы логичной заменой проекта 1124. Необходимость в новой модели возникла по причине того, что сторожевые корабли проекта 11540 начали «продвигать» для решения более масштабных задач. В частности, их планировалось отправить на замену уже успевшего устареть проекта 1135.

Ответственным за разработку назначали опытного конструктора Ю. А. Никольского, а затем В. Н. Кашкина, которые уже успели прекрасно себя зарекомендовать, работая на Зеленодольском судостроительном заводе. Именно благодаря их труду и появился ракетный корабль «Дагестан».

Требования заказчика

Заказчики из ВМФ сразу же потребовали, чтобы в конструкцию была заложена гидроакустическая станция. Из-за этого водоизмещение пришлось увеличить сразу до 2000 тонн, что приблизило проектируемые суда к «конкурентному» проекту 12441. Впрочем, эти корабли имели более мощное ракетное вооружение и площадку для противолодочных вертолетов, так что об их использовании в качестве сторожевых речи не шло. В то же время действительно сторожевой корабль «Дагестан», хоть и не имеет столь мощного вооружения, является более маневренным и быстрым.

Как проходило строительство

Запланирована постройка новой техники была на начало 90-х годов. Что произошло в то время, мы уже знаем. Так, в конце 90-го года был заложен флагман, получивший название «Буревестник», но после известных событий финансирование его постройки было резко свернуто. Уже в 1995 году несчастного «Буревестника» законсервировали, а уже через пару месяцев – окончательно разобрали на слом.

По тому же проекту в 1993 году был заложен плановый корабль, предназначавшийся для нужд индийского ВФМ, но в том же 1995 году деньги, предназначенные для его постройки, «внезапно» исчезли. Пока все дружно выясняли, что же случилось и куда делись средства, индусы от покупки отказались. Со временем деньги все же сумели изыскать, корабль достроили, и он стал «Татарстаном».

В 2003 году он стал официальным флагманом Каспийской флотилии. Когда же появился рассматриваемый нами «Дагестан»? Корабль изначально был заложен в том же злосчастном 1991 году, но, в отличие от всех своих собратьев, все же был достроен и сдан флоту под своим первоначальным именем.

Неудивительно, что срок постройки был грандиозным. Изначально «Дагестан» хотели передать флоту в 2012 году, но из-за повреждений, которые корабль получил в ходе швартовых испытаний, даже этот срок пришлось растягивать. Только в середине года он сумел выйти в море, чтобы в рамках Государственной приемки произвести стрельбы своим главным калибром, ракетами «Калибр-НК». На этот раз все прошло успешно, а потому в конце ноября 2012 года судно официально вошло в состав Российского флота.

Отличительные признаки «Дагестана»

Сторожевой корабль «Дагестан» с полным на то правом можно называть уникальным. Начать хотя бы с испытаний, которые проходили не только в Каспийском, но и в Черном море. Проводили их в весьма непростых условиях. Все этапы государственных проверок прошли отлично, даже стрельбы из новейшего ракетного вооружения были проведены на высшую оценку.

По сравнению с его «близнецом», то есть с «Татарстаном», судно имеет ряд очень важных и заметных отличий. Во-первых, ракетные установки на этом судне расположены вертикально, что позволяет вести огонь практически в любом направлении, вне зависимости от курса, которым следует корабль «Дагестан». Вооружение позволяет уверенно уничтожать разноплановые цели на расстоянии до 300 километров, вероятность этого составляет 0,85-1. Этот параметр был успешно проверен на практике, когда в ходе испытаний был поражен условный штаб противника, расположенный на расстоянии 180 километров от корабля.

Универсальность

Скорострельные пушки и эффективная система зенитного огня значительно повышают боевую живучесть судна, позволяя создавать эшелонированную противовоздушную оборону. Фактически все эти обстоятельства позволяют назвать ракетный корабль «Дагестан» универсальным судном. В принципе, сами разработчики говорят о том, что его можно спокойно причислять к категории фрегатов.

Противоречит этому разве что отсутствие действительно мощного противолодочного вооружения, но на Каспии попросту нет подводных лодок. Так что корабль «Дагестан» (Каспийская флотилия, 693) полностью соответствует месту использования, будучи в состоянии выполнять все возложенные на него задачи.

Одной из главных изюминок судна является материал его надстроек (особый сплав магния и алюминия). Этот сплав позволяет эффективно рассеивать радиолокационный сигнал, делая ракетный корабль «Дагестан» проекта 11661 менее заметным для систем обнаружения потенциального противника. Кроме того, есть и активные системы постановки помех. Весь этот комплекс эффективно скрывает истинные контуры корабля, защищает его от поражения «умными» боеприпасами, в том числе и крылатыми ракетами.

Наконец, «Дагестан» проектировался с учетом максимальной для кораблей такого класса автономности: он может находиться в плавании на протяжении не менее двух недель, пройдя при этом порядка пяти тысяч морских миль. Чтобы обеспечить приемлемый для экипажа уровень комфорта (а при столь малом водоизмещении это важно), в конструкцию были внесены активные успокоители качки. Это позволяет людям хорошо выдерживать даже волнение средней степени. Активная система кондиционирования воздуха делает возможной эксплуатацию даже в условиях тропического и субтропического климата.

Основные технические характеристики судна

  • Полное водоизмещение – 2200 тонн.
  • Полная длина корпуса — 102,4 метра.
  • Наибольшая ширина палубы — 14,4 метра.
  • Высота борта, мидель — 7,25 метров.
  • Нормальная осадка — 5,6 метров.
  • Максимальная скорость крейсерского хода – 29 узлов.
  • Максимальная дальность плавания (в экономичном режиме дизеля) – 5000 морских миль.
  • Автономность по запасам пищи и питьевой воды – 20 суток.
  • Рекомендуемое число членов экипажа – 84 человека.

Конструкция корпуса и палубные надстройки

Архитектура корабля относится к классическому варианту, с гладкой палубой и десятью водонепроницаемыми отсеками. Все надстройки выполнены из особых сплавов магния с алюминием. Благодаря этому факту, обеспечивается минимальная радиолокационная заметность судна. Корпус судна исполнен из низколегированной стали, стойкой к действию агрессивных сред и морской воды. За счет этого можно предполагать длительный срок службы этих фрегатов.

Вооружение

Имеется прекрасное ракетное, артиллерийское, а также зенитное вооружение, причем последнее также построено на ракетной основе. Основным «козырем» является противокорабельный комплекс «Уран» («Уран-Э»), оснащенный ракетами модели Х-35(Э). Дальность поражения цели – от 130 до 260 километров, в зависимости от модификации и типа используемых снарядов. Чем же уникален конкретно «Дагестан»? Корабль – единственный из всей серии, который первым получил на вооружение комплекс «Калибр-НК», который на нем же и «обкатывался», в том числе и в боевых условиях.

Это вооружение примечательно тем, что позволяет наносить удары (стандартными ракетами) по морским и береговым целям, находящимся на расстоянии до 300 км. Если же применяются крылатые ракеты, то эффективная дальность поражения противника значительно (в несколько раз) увеличивается. Многие специалисты смогли поверить это только после стрельб по базам террористов.

Артиллерийская составляющая

На носу имеется 76,2-мм автоматическая артиллерийская система модели АК-176М. Общий боезапас составляет 152 выстрела. Кроме того, для уничтожения низколетящих целей предусмотрено сразу две установки (калибром 30 мм) АК-630М. Их общий боезапас – сразу 3000 выстрелов. Эти установки позволяют с высокой эффективностью бороться с морскими, воздушными, а также некоторыми береговыми целями. Какая еще артиллерия устанавливается на ракетный корвет «Дагестан»? Корабль имеет на вооружении 14,5-мм автоматические станковые пулеметы.

Защита от нападения с воздуха

Для создания надежной эшелонированной противовоздушной обороны на кораблях проекта 11661 используется зенитный комплекс «Оса-МА-2». В пусковых установках данной системы может располагаться вплоть до 20 ракет. Но на «Дагестане» для этих же целей используется более эффективный ЗРАК «Палаш», который (в экспортном варианте) монтируется и на те корабли данного проекта, которые изначально строились для продажи зарубежным заказчикам.

Защита от атак подлодок

Чтобы не оставлять корабль «Дагестан» проекта 11661 беззащитным перед лицом возможного нападения вражеских подлодок, конструктивно предусмотрены два торпедных аппарата калибром 533 мм. Заметим, что на экспортные варианты кораблей того же проекта монтируется реактивная бомбометная установка модели РБУ-6000. Возможна посадка и базирование противолодочного вертолета Ка-27. Для его заправки, в частности, предусмотрены отдельные топливные резервуары на борту. При условии его транспортировки вертолет может находиться в специальном ангаре (со сложенными лопастями).

Впрочем, все это не слишком необходимо, если обсуждать корабль «Дагестан». Каспийская флотилия (693 судно закреплено за ней), а также морские соединения других стран в этом регионе, попросту не имеют здесь ни одного подводного корабля. Но здесь нужно помнить, что судно в любой момент может быть отправлено в Черное море, а там гипотетическая вероятность атаки из-под воды имеется.

Радиотехническое вооружение

Радиолокационное оборудование «непостоянное», так как с появлением новых и более эффективных моделей его заменяют. Аналогичная ситуация в случае, когда его нужно сопрягать с новыми образчиками вооружения. В частности, на некоторых кораблях того же проекта, в том числе построенных для нужд зарубежных флотов, комплексы менялись по два-три раза.

За радиолокацию на «Дагестане» отвечает комплекс «Минерал-М», в роли РЛС общего назначения выступает «Позитив-М1». Гидроакустический комплекс, ответственный за своевременное выявление подводных лодок противника — модель МГК-335. Корабль «Дагестан» (фото которого есть в статье) может ставить активные помехи, для этого используется РЭБ ТК-25 и БИУС «Сигма». Их полевые испытания показали, что данные системы способны достаточно эффективно противодействовать попыткам потенциального противника нанести удар «умными» противокорабельными ракетами.

Силовая установка

Основной двигатель – дизельный, двухвальный, модели CODOG. Тип дизеля — 61Д, среднеоборотистый. Суммарная мощность мотора равна 8000 л. с. Эта силовая установка ответственна за стандартные режимы хода. Имеются также две газовые турбины, суммарная мощность которых составляет 29 000 л. с. Они могут разогнать корабль до 28 узлов, и предназначены для использования в боевом режиме, когда жизненно важной становится степень маневренности судна. Для обеспечения всего судового оборудования электричеством имеется сразу три дизельных генератора, причем мощность каждого составляет 600 кВт.

В завершение

В настоящее время корабль Каспийской флотилии «Дагестан» является пока что последним судном своего проекта, стоящим на вооружении ВМФ Российской Федерации. Приблизительно в 2011-2012 гг. вообще появлялась информация о полной остановке и заморозке работ в этом направлении, но она не подтвердилась. Сообщается, что в строй должны поставить еще два корабля серии, но сроки их поставки заметно увеличились. Причина проста – Украина, в свете известных событий, отказалась выполнять условия контракта по поставкам газотурбинных установок.

Отечественные судостроители обещают, что это прискорбное обстоятельство не помешает им выполнить план по перевооружению отечественного флота. Остается только надеяться, что ракетный корабль «Дагестан», вооружение которого сделало бы честь и более крупному военному судну, не станет «последним из могикан».

fb.ru

Ракетный сторожевой корабль Дагестан (проект 11661). Ттх, фото

Ракетный сторожевой корабль, получивший название «Дагестан» (по классификации НАТО — тип корветов «Gepard») был заложен на стапелях судостроительного завода имени А. М. Горького (город Зеленодольск). Судно стало дальнейшим развитием модельной линии российских боевых кораблей проекта 11661К, первенцем которой был аналогичный по классу сторожевой корабль «Татарстан» — флагман Каспийской флотилии. Сегодня оба судна введены в действие и успешно несут службу. Кроме этих российских боевых судов проекта 11661К на заводе в 2007…2010 годах были построены и переданы заказчику (Социалистическая Республика Вьетнам) два ракетных корвета «Динь Тьен Хоанг» и «Ли Тхай То».

«Дагестан» спущен на воду в апреле 2011 году. Изначально сдать проект предполагалось осенью того же года, однако приемо-сдаточные испытания пришлось перенести на 2012 год. Неприятная ситуация приключилась с «Дагестаном» во время швартовочных испытаний у Новороссийска. Из-за внезапно возникшего шторма корабль был серьезно поврежден. Однако проведенные в очень сжатые сроки ремонтно-восстановительные работы вернули его к жизни.

Характеристики

Благодаря проведенной переработке проекта ракетный корабль «Дагестан» имеет некоторые отличия от своего предшественника — «Татарстана». Согласно тактико-техническим характеристикам (ТТХ) судно имеет водоизмещение 1805 тонн, его длина составляет 102, а ширина (на уровне палубы) – 13,2 метра.

Привод двух гребных винтов производится от газотурбинной установки «CODOG» мощностью 29 тысяч лошадиных сил, что позволяет кораблю развить скорость до 28 узлов. В крейсерских режимах движение обеспечивается среднеоборотным дизельным двигателем, мощность которого составляет 8 тысяч лошадиных сил. В экономичном режиме, при скорости 14 миль в час, дальность плавания сторожевого корабля «Дагестан» достигает 3,8 тысяч миль. Офицерский экипаж корвета – 15 человек при общей численности экипажа 120 человек.

Обводы корпусной архитектуры судна соответствуют современным требованиям малозаметности. При строительстве «Дагестана» палубные надстройки и дымовая труба строились с использованием «стэлс»-технологий.

Оснащение

Комплекс вооружений корабля «Дагестан» существенно отличается от флагмана каспийской флотилии – «Татарстана». В носовой части нового сторожевика побортно установлены восемь пусковых установок, обеспечивающих запуск крылатых ракет оружейного комплекса «Калибр-НК». Дальность нанесения ракетного удара по наземным и морским целям (в зависимости от типа ракеты) может достигать 300 километров. Именно этими ракетами в октябре этого года был успешно нанесен удар из зоны Каспийского моря по позициям террористов Исламского государства в Сирийской Республике.

Артиллерийские системы сторожевого корабля «Дагестан» включают носовую установку калибром 76 миллиметра и две автоматические, скорострельные пушки калибром 30 миллиметров.

Зенитное вооружение корабля «Дагестан» представлено новейшим зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Палаш», состоящим из двух многоствольных пушек, калибром 30 миллиметров и зенитных ракет малой дальности.

К дополнительному вооружению для отражения атак пиратов и террористов относятся два пулемета калибром 14,5 миллиметров.

Радиотехническое вооружение «Дагестана» состоит из специализированного радиолокационного комплекса «Минерал-М» и модифицированной радиолокационной станции общего обнаружения «Позитив». Для отслеживания подводных целей корабль оснащен гидроакустическим комплексом «МГК-335» и боевой информационно-управляющей системой «Сигма».

www.techcult.ru

Боевые корабли в Татарстане — Татарстан — LiveJournal

Второй день НеФорума был посвящен экскурсиям. На выбор предложили три: Татарстан инновационный, исторический, промышленный.

Я не раздумывая записался на промышленный — ведь в программе было посещение Зеленодольского судостроительного завода и Казанского вертолетного. На такое предприятие можно попасть только по специальному приглашению.

Да и вообще тема российской промышленности меня очень интересует.

2. Сбор блогеров на экскурсию.

2. На комфортабельном автобусе, в хорошей компании, мы мигом домчались до Зеленодольска, где находится судостроительный завод имени Горького.

3. Экскурсия началась с посещения музея боевой и трудовой славы.

4. Бронекатер БКА-75 «Калюжный» (проект 1125)
Бронекатер заложен в 1942 году на добровольные пожертвования трудящихся, спущен на воду в конце 1942 года и 5 августа 1943 года включён в состав Каспийской военной флотилии.
13 апреля 1944 года приписан к Дунайской военной флотилии.
Участвовал во Второй мировой войне.
В 1967 году установлен в качестве памятника.
Технические характеристики:
водоизмещение 29,3 т; 22,6×3,5×0,5 м;
мощность двигателей 2×850 л.с.;
скорость 20 уз;
автономность 250 миль;
вооружение: 1 — 76,2-мм орудие в танковой башне, 3 — 12,7-мм пулемёта, 36 глубинных бомб;
экипаж 13 чел.

5. Блогеры на экскурсии.

6. Самый важный экспонат в музее стол директора.

7. Афганистан, Чечня, Чернобыль и другие горячие точки.

8. Один из цехов судостроительного завода.

9. Резка металла.

10. Судостроительное мурло.

11. Еще один директор)))

12. Предприятие основано в 1895 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России.
Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Чёрного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям.

13. В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания — ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.

14. Основной профиль предприятия — постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт.

15. За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных.

16. Сейчас в сухом доке достраивается патрульный корабль проекта 22160 имени Дмитрия Рогачева, водоизмещением около 1300 т, обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность — 60 суток).
У корабля высокие скоростные характеристики (максимальная скорость — до 30 узлов), он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек).
Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия.
Главная энергетическая установка корабля представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.

17. Видно, что завод работает. А ведь совсем недавно они делали мосты.
Сторожевой корабль проекта 11661 «Гепард».

18. Боевая рубка и вооружение.

19. Корабли предназначены для выполнения комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны. Оснащён артиллерийским, противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением.

20. Корабли этой серии имеют мощное ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. Основное оружие кораблей проекта 11661Э и РК «Татарстан» — противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с крылатыми ракетами Х-35, имеющий дальность стрельбы до 130 км.

Артиллерийское вооружение включает носовую 76,2 мм артиллерийскую установку АК-176М (боезапас — 152 выстрела) и две 30мм автоматизированные артиллерийские установки АК-630М с боезапасом 2000+1000 выстрелов каждая, что обеспечивает борьбу с морскими, наземными и воздушными целями.

Для противовоздушной обороны на кораблях проектов 11660 и 11661, а также на РК «Татарстан» используется зенитный ракетный комплекс «Оса-МА-2» с боезапасом 20 ракет. На РК «Дагестан» вместо ЗРК Оса-МА-2 и двух АК-630 установлен ЗРАК «Палаш»), а на кораблях пр. 11661Э на полубаке устанавливается его экспортная модификация — «Пальма», при этом обе АК-630 устанавливаются в кормовой части надстройки побортно.

В качестве противолодочного вооружения на кораблях пр. 11660 и 11661 были предусмотрены два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата. На кораблях проекта 11661Э в качестве противолодочного и противоторпедного вооружения используется одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000.
Возможно оснащение кораблей другими вариантами вооружения, в том числе и противолодочным вертолётом корабельного базирования Ка-27.

21. При судостроительном заводе есть свой детский яхт-клуб.
Спасибо организаторам НеФорума за познавательную экскурсию!
А про вертолетный завод я расскажу в следующем репортаже, будет очень интересно.

2016

116.livejournal.com

Ракетный корабль «Татарстан» перебрасывают в порт Махачкалы

Флагманский корабль Каспийской флотилии «Татарстан» — объект с богатой историей. Он был заложен на Зеленодольском заводе им.Горького еще в 1993 году, однако в 1995 году стало известно об окончании финансирования проекта. Флагман «заморозили». Работы стартовали в «нулевых», уже по скорректированному для ВМФ России проекту 11661К. Теперь, татарстанский «Гепард» (именно так зовется корабль по классификации НАТО) получил новую порцию модернизации. Ремонт был плановым, сообщили в пресс-службе Южного военного округа. Но от этого результат работ хуже не становится.

«Корабль покинул судоремонтный док завода и начал переход в пункт постоянного базирования — порт Махачкала, — добавляют в пресс-службе. — В ходе работ были улучшены показатели всех общекорабельных систем, технических средств и механизмов, доработаны и автоматизированы энергетические установки».

Гордость судостроителей — новая радиолокационная станция «Галс», которой удалось оснастить «Татарстан». Она в разы улучшает характеристики и боевые возможности радиотехнических средств по обнаружению воздушных и надводных целей. Кроме того, ремонтники полностью обновили ряд систем: обнаружения целей, слежения за надводной обстановкой, системы постановки помех и средства радиоэлектронной борьбы.

Обновленный ракетный корабль «Татарстан» для начала примет участие в учениях, а затем флагман привлекут к стратегическим маневрам «Кавказ-2016».

СКР пр.11661 и ракетный корабль пр.11661К «Татарстан».

НЕ ТОЛЬКО ТАТАРСТАН, НО И ВЬЕТНАМ

Проект сторожевого корабля 11661 весьма популярен в странах мира. Наш «Гепард» предназначен для выполнения комплекса задач:

— поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями

— несения дозорной службы

— проведения конвойных операций

— охраны морской экономической зоны.

Первый корабль проекта «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама — заводской №954 — на завершающей стадии испытаний, 2010 г. Фото: Зеленодольский завод им.Горького

Машина оснащена артиллерийским, противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением.

По заказу Вьетнама было построено два корабля. Они были заложены по экспортному проекту 11661Э («Гепард 3.9») в 2007 году, спущены на воду 12 декабря 2009 года и 16 марта 2010 года соответственно. Первый из них отправлен заказчику осенью 2010 года и 5 марта 2011 года на нем был поднят военно-морской флаг Вьетнама, корабль получил наименование «Динь Тьен Хоанг». Второй, под названием «Ли Тхай То», поступил на вооружение ВМС Вьетнама в 2011 году.

В декабре 2011 года Вьетнам заказал дополнительную партию из двух единиц в противолодочной версии. На начало 2016 года дата передачи сторожевых кораблей передвинута на более поздний срок в связи с тем, что Украина перестала поставлять судовые двигатели. Скорее всего, будущие «Гепарды» будут оснащены немецкими дизелями MTU-8000, взамен украинских. Ранее именно Германия обязалась поставить, по меньшей мере, два дизеля для оснащения ракетных кораблей.

Кстати, «Татарстан» — это уже не премьерный 11661, а обновленный 11661К. Корабли, собранные по премьерной без буквенной модели сейчас законсервированы. А «Татарстан» вместе с братом-близнецом «Дагестаном» в строю.

Испытания второго корабля проекта «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама зав.№955. Посадка вертолета Ка-27. 2011 г. Фото: Зеленодольский завод им.Горького

ТОЛЬКО ФАКТЫ

— Корабль имеет традиционную гладкопалубную архитектуру с 10 водонепроницаемыми отсеками.

— Основное оружие кораблей проекта 11661Э и РК «Татарстан» — противокорабельный ракетный комплекс «Уран» («Уран-Э») с крылатыми ракетами Х-35(Э), имеющий дальность стрельбы до 130 км (до 260 км для «Уран-У» с ракетами Х-35У).

— Для противовоздушной обороны на кораблях проектов 11660 и 11661, а также на РК «Татарстан» используется зенитный ракетный комплекс «Оса-МА-2» с боезапасом 20 ракет.

— В качестве противолодочного вооружения на кораблях проектов 11660 и 11661 были предусмотрены два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата.

— В разное время корабли оснащались различными радиолокационными и радиоэлектронными средствами.

Окончательный вид СКР / фрегата пр.11661 «Гепард-3.9», 2010 г. Фото: Зеленодольский завод им.Горького

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Казань передала Сергею Шойгу секретное вооружение

Комплекс радиоэлектронной борьбы «Рычаг-АВ», разработанный местными инженерами, «глушит» врагов на площади в сотни километров (подробности)

www.kazan.kp.ru

Боевые корабли Татарстана: фоторепортаж. Ридус

Я не раздумывая записался на промышленный — ведь в программе было посещение Зеленодольского судостроительного завода и Казанского вертолетного. На такое предприятие можно попасть только по специальному приглашению.

Да и вообще тема российской промышленности меня очень интересует. Итак сбор блогеров на экскурсию…

На комфортабельном автобусе, в хорошей компании, мы мигом домчались до Зеленодольска, где находится судостроительный завод имени Горького.

Экскурсия началась с посещения музея боевой и трудовой славы.

Бронекатер БКА-75 «Калюжный» (проект 1125)

  • Бронекатер заложен в 1942 году на добровольные пожертвования трудящихся, спущен на воду в конце 1942 года и 5 августа 1943 года включён в состав Каспийской военной флотилии.
  • 13 апреля 1944 года приписан к Дунайской военной флотилии.
  • Участвовал во Второй мировой войне.
  • В 1967 году установлен в качестве памятника.
  • Технические характеристики:
  • водоизмещение 29,3 т; 22,6×3,5×0,5 м;
  • мощность двигателей 2×850 л. с.;
  • скорость 20 уз;
  • автономность 250 миль;
  • вооружение: 1 — 76,2-мм орудие в танковой башне, 3 — 12,7-мм пулемёта, 36 глубинных бомб;
  • экипаж 13 чел.

Блогеры на экскурсии.

Самый важный экспонат в музее стол директора.

Афганистан, Чечня, Чернобыль и другие горячие точки.

Один из цехов судостроительного завода.

Резка металла.

Судостроительное мурло.

Еще один директор…

Предприятие основано в 1895 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России.
Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Чёрного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям.

В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания — ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.

Основной профиль предприятия — постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт.

За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных.

Сейчас в сухом доке достраивается патрульный корабль проекта 22160 имени Дмитрия Рогачева, водоизмещением около 1300 т, обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность — 60 суток). У корабля высокие скоростные характеристики (максимальная скорость — до 30 узлов), он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек).

Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия.
Главная энергетическая установка корабля представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.

Видно, что завод работает. А ведь совсем недавно они делали мосты.
Сторожевой корабль проекта 11661 «Гепард».

Боевая рубка и вооружение.

Корабли предназначены для выполнения комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны. Оснащён артиллерийским, противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением.

Корабли этой серии имеют мощное ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. Основное оружие кораблей проекта 11661Э и РК «Татарстан» — противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с крылатыми ракетами Х-35, имеющий дальность стрельбы до 130 км.

Артиллерийское вооружение включает носовую 76,2 мм артиллерийскую установку АК-176М (боезапас — 152 выстрела) и две 30 мм автоматизированные артиллерийские установки АК-630М с боезапасом 2000+1000 выстрелов каждая, что обеспечивает борьбу с морскими, наземными и воздушными целями.

Для противовоздушной обороны на кораблях проектов 11660 и 11661, а также на РК «Татарстан» используется зенитный ракетный комплекс «Оса-МА-2» с боезапасом 20 ракет. На РК «Дагестан» вместо ЗРК Оса-МА-2 и двух АК-630 установлен ЗРАК «Палаш»), а на кораблях пр. 11661Э на полубаке устанавливается его экспортная модификация — «Пальма», при этом обе АК-630 устанавливаются в кормовой части надстройки побортно.

В качестве противолодочного вооружения на кораблях пр. 11660 и 11661 были предусмотрены два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата. На кораблях проекта 11661Э в качестве противолодочного и противоторпедного вооружения используется одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000.
Возможно оснащение кораблей другими вариантами вооружения, в том числе и противолодочным вертолётом корабельного базирования Ка-27.

При судостроительном заводе есть свой детский яхт-клуб…

А про вертолетный завод я расскажу в следующем репортаже, будет очень интересно.

www.ridus.ru

Как в Татарстане строят корабли. Зеленодольский завод имени А. М. Горького

Самое интересное на нефоруме для меня было посещение двух заводов в Казани. Первый — это Зеленодольский завод имени А. М. Горького, а второй — Казанский Вертолетный завод. Если в вертолетчиками все понятно из названия, то первое предприятие многопрофильное, хотя основной вид деятельности — судостроение. Я впервые посетил судостроительное предприятие и был весьма впечатлен. Из-за лимита времени ( это как обычно) и режима секретности (а завод сейчас выполняет военный заказ) удалось посмотреть только малую часть производства.

ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» — судостроительное предприятие в городе Зеленодольск, Татарстан. Предприятие основано в 1895 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Чёрного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям.


Взят у russos в Зеленодольский завод имени А. М. Горького

В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания — ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.

В 1918 году после эвакуации в Паратск (ныне Зеленодольск) части Балтийского и Ижорского заводов судоремонтные мастерские преобразуются в Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.

После реконструкции 1925—1930 г.г. вводятся в строй стапельная площадка, плаз, компрессорная станция, судокорпусный, судокотельный, механический, деревообделочный и кузнечный цеха что позволило перейти к выполнению обширной программы по судостроению.

Основной профиль предприятия — постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт. За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных.

Хотя завод выполняет и другие работы. С 1997 года освоено производство крупногабаритных металлоконструкций для мостовых переходов — изготовлены металлоконструкции пролетных строений для моста «Миллениум» в Казани, мостовых переходов через реки Кама и Вятка, железнодорожной эстакады для терминала «Аэроэкспресс» в международном аэропорту «Казань» и др.

PS. Прошу с пониманием отнестись к замазанным табличка — это просьба режима предприятия.

1. Бронекатер-234 (проект 1125) им. А. Калюжного построен трудящимися завода в августе 1943 года и прошел боевой путь от Азова до Вены. Привезен из порта Измаил и установлен в 1973 году на территории завода

2. При заводе есть музей, где рассказывается о всей его истории. Слева внизу виден фрагмент фермы первого Романовского моста, который находится рядом с заводом. Мост открыли 11 июля 1913 года в дни празднования 300-летия дома Романовых. Этот мост на момент открытия по мощности пролетов первый в Европе и второй после Америки. Всего было смонтировано шесть пролетов. Каждый имел в длину семьдесят пять сажен, т.е. 158,6 метра, весил около восьмидесяти пяти тысяч пудов. Высота фермы посередине пролета составляла одиннадцать сажен, т.е. 23,7 метра, ширина моста — четыре сажени, т.е. 8,5 метров. 17 августа 2011 года был уничтожен последний родной пролет моста, хотя была надежда на его сохранение. Кстати, 158.6 м — это рекорд для дореволюционной России по длине пролета.

3. Золотой «Метеор». Интересно, что первым капитаном СПК «Метеор» стал прославленный лётчик Герой Советского Союза Михаил Девятаев. Он в 1933 году окончил 7 классов, в 1938 году — Казанский речной техникум, аэроклуб. Из Казани и был призван в Армию в 1938 году. Успешно летал, но был сбит и попал в плен, откуда совершил дерзкий побег, угнав вражеский бомбардировщик из сердца немецкого ракетостроение — острове Узедом. В сентябре 1945 года его нашёл С. П. Королёв, назначенный руководить советской программой по освоению немецкой ракетной техники, и вызвал на Пенемюнде. Здесь Девятаев показал советским специалистам места, где производились узлы ракет и откуда они стартовали. За помощь в создании первой советской ракеты Р-1 — копии «Фау-2» — Королёв в 1957 году смог представить Девятаева к званию Героя.

4. Музей-музеем, но мы же прошили смотреть производство. Цеха металлоподготовки здесь в целом не отличаются от других похожих цехов, которые мне приходилось видеть. Обработка металла начинается с линии его очистки. На ней происходит очистка листового и профильного металлопроката от окалины и ржавчины с последующим грунтованием межоперационным грунтом.

5. Машина плазменной резки.

6. Может резать низкоуглеродистые стали, высоколегированные сплавы, цветные металлы и титан.

7. Оказывается завод участвовал в программе строительства подводных лодок из титана. Здесь не делали секции, конечно, но их опыт работы с титаном в свое время очень пригодился другим предприятиям. На заводе есть цех титанового литья — один из крупнейших в мире по производству фасонных титановых отливок сложной конфигурации из любых титановых сплавов,

8. Кисик есть — завод хороший. А вот кисика побыть бы, уж больно чумазый.

9. Пресс гидравлический листоштамповочный одностоечный. Выпущен в СССР в 1985 году. Сейчас почти не используется.

10. Так как есть импортный пресс для трехмерной гибки листового металла, который используется для гибки деталей обшивки корпуса судна, толщиной до 30 мм. Усилие на цилиндре — 500 тонн.

11. Установка гидроабразивной резки.

12. Здесь можно резать почти все что угодно с помощью 5-ти осевой режущей головки. Толщина материалов от 1 мм до 250 мм. Насос высокого давления создает давление в 6200 бар! Рабочая зона установки 2,5 на 12 метров, что является самой крупной рабочей зонов в России.

13. Пример работы.

14. Дальше из нарезанного металла начинают делать детали корпуса.

15. Например, вот какая-то часть.

16. Надстройки сторожевых кораблей «Гепард», изготовленные из алюминиево-магниевых сплавов для обеспечения малой заметности (так называемой стелс-технологии).

17. Модуль днищевой секции и бак для топлива (на переднем плане)

18. Пора на стапель! Сейчас там собирают корпус патрульного корабля (проект 22160) «Дмитрий Рогачев»

19. Патрульные корабли проекта 22160 — российские патрульные корабли модульного типа, дальней морской зоны, разработанные на Северном проектно-конструкторском бюро и строящиеся на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького для пополнения корабельного состава Военно-Морского Флота России.

20. Предназначены для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200 мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах. Шесть патрульных кораблей проекта 22160 должны пополнить состав ВМФ России до 2020 года.

21. Док завода, где происходит достройка. Сейчас там на воду стоят два сторожевых корабля проекта 11661 — «Гепард».

.::кликабельно::.

22. Рассмотрим их немного подробнее. Корабли предназначены для выполнения комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны. Оснащён артиллерийским, противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением. Кстати, максимальная скорость хода — 28 узлов. Это почти 52 километра в час.

23. За «Гепардом» стоит малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М».

24. Сейчас ведется достройка двух фрегатов «Гепард» в противолодночной версии. На заднем плане стоит корпус сторожевого корабля, но нам не уточнили даже что это за проект.

25. Из стапеля корпус судна на катках выкатывается на эту площадку. Док заполняется водой и корабль всплывает. Его передвигают чуть в бок и док осушают. Корабль занимает свое место около достроечной стенки. Насколько я понял, такая система для России является уникальной.

26. Рядом с заводом находится детский яхтенный клуб. Обучение для ребят бесплатное. А на заднем фоне — фермы Романовского моста.

27. На заднем плане стоит красный танкер. Корабль строился для Казахстана, но они забыли за него заплатить. Судно так и осталось на заводе и стоит уже лет десять. Перед ним стоит корпус теплохода «Арабеллы». 10 июля 2011 года экипаж теплохода во главе с капитаном Р. Е. Лизалиным пришёл на помощь терпящему бедствие на Куйбышевском водохранилище теплоходу «Булгария» и спас практически всех из его выживших пассажиров. В 2012 году судно Арабелла было приобретено ОАО «Зеленодольский завод им. А.М Горького» и ему предстоит реконструкция и модернизация. Но, как видите, корпус все так и стоит. Как мне сказали на заводе, реконструкция «Арабеллы» стоит каких-то космических денег и пока от нее отказались. Перед ней стоит какая-то ноунейм посудина.

Несмотря на расположение в центре России,завод может выпускать судна водоизмещением до 5000 тонн. Но тогда транспортировка таких кораблей по водным путям возможно только с приваренными понтонами к корпусу, которые уменьшают осадку. Камнем преткновения является Городенцкий шлюз. Из-за заниженного уровня воды в Чебоксарском водохранилище невозможно его нормально эксплуатировать. А вся ситуация с мелким уровнем воды в водохранилище является миной замедленного действия в регионе. Но увы…

Огромное спасибо администрации завода и пресс-службе за прекрасную экскурсию по интереснейшему предприятию!

Ах да, рекламная пауза от организаторов нефорума.
Генеральные спонсоры НеФорума 2016: Альфа-Банк и Tele2

И все вместе.

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *