Самолет «Миг-21». Город Жуковский | Интересный Мир: путешествия, туризм, психология, наука, техника, интересное в мире, юмор, история, культура
В городе Жуковский Московской области на улице Гагарина в качестве памятника на постаменте установлен самолет МиГ-21.

«МиГ-21» — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Это был первый «МиГ» с треугольным крылом.
«МиГ-21» – самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, а также самый массовый истребитель 3-го поколения. В процессе серийного производства неоднократно модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик). Истребитель «МиГ-21» применялся во множестве вооружённых конфликтов.
Модификация «Миг-21Ф-13», установленная в городе Жуковский, – это фронтовой истребитель, выпускавшийся с 1960 г. Отличался возможностью подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух». Также «Миг-21Ф-13» мог нести дополнительный подвесной топливный бак под фюзеляжем на центральном пилоне.


Истребитель «Миг-21Ф-13» был установлен в качестве памятника на постаменте в городе Жуковский Московской области на улице Гагарина при участии благотворительного фонда «Легенды авиации» в 1976 г.


Книгу Н. Якубовича «Истребитель МиГ-21 Рождение легенды» с историческими материалами, описаниями модификаций, схемами конструкции, а также с оригинальными фотографиями тех лет можно почитать и скачать по ссылке.


Истребитель «Миг-21Ф-13» на улице Гагарина не фотографировал только очень ленивый фотолюбитель города Жуковский. Самолет стал заметной достопримечательностью города.

Наличие рядом железнодорожных путей дает возможность найти ракурс для шуточной фотографии: «Осторожно! Поезд!»


Игорь и Лариса Ширяевы
Интернет-СМИ «Интересный мир». 29.09.2017
Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.
www.interesmir.ru
В Жуковском идёт монтаж памятника самолёту Ту-144
Событие, которого ожидали более трёх лет, свершилось — в подмосковном Жуковском на пересечении Туполевского шоссе и улицы Туполева начался монтаж мемориала самолёта Ту-144. Самолёт СССР-77114 уже установлен на постамент, идёт сборка консолей крыла.
Место для установки памятника — на въезде в город — выбрали жители в ходе народного голосования. Завершить все работы и открыть памятник самолёту Ту-144 планируется к 19 августа, в этот день в Жуковском будет отмечаться День города.
#ВИДЕО Транспортировка советского сверхзвукового авиалайнера #Ту144 для установки на постамент в Жуковском.
Съемки Artur Sarkisyan pic.twitter.com/Rcnrxe8E5F
— United Aircraft Corp (@UAC_Russia) July 19, 2019
Сверхзвуковой пассажирский самолёт был разработан конструкторским бюро Туполева в 1960-е годы. Первый опытный экземпляр самолёта совершил первый полёт 31 декабря 1968 года. Вес лайнера составляет более 120 тонн, длина — 65 метров, высота — 12,5 метров, а размах крыла — 28 метров.
До сегодняшнего дня борт СССР-77114 находился на территории ЛИИ имени М.М. Громова. Первый полёт самолёт совершил 13 апреля 1981 года.

В июле 1983 г. установил три мировых рекорда. В 1996 году был переоборудован из Ту-144Д в Ту-144ЛЛ с двигателями НК-32-1. По программе исследований сверхзвукового пассажирского самолёта 2-го поколения по контракту с NASA выполнил 32 полёта. Последний полёт Ту-144 СССР-77114 совершил в апреле 1999 года. Борт именной — «Москва».
На фото: буксировка Ту-144 к месту установки памятника / © Артур Саркисян https://www.instagram.com/p/Bz-JQJLgFwV/
Загрузка…Открытие памятника Ту-144 в Жуковском запланировано на весну 2017 года
aviation21.ru
В Жуковском установят памятник Ту-144 — Реальное время
Еще один Ту-144 обретет вторую жизнь — в Жуковском
Гордость СССР, первый сверхзвуковой пассажирский самолет в мире Ту-144, возвращается в авиацию. Правда, не в качестве летательного аппарата — незадолго до открытия авиасалона МАКС самолет встанет на вечную стоянку рядом с аэропортом в Жуковском и будет одновременно и памятником, и музеем. О судьбе самолета и о том, как восстанавливали легендарный лайнер, газете «Взгляд» рассказал глава фонда «Легенды авиации» Михаил Агафонов.
В рамках подготовки к МАКС-2019 мэрия подмосковного Жуковского решила разместить легендарный самолет Ту-144 перед въездом на территорию будущего авиасалона. Речь идет о том самом лайнере, который ранее демонстрировался на статичной стоянке МАКСа и поэтому знаком всем его посетителям. Работы по подготовке и самолета, и постамента начались параллельно. После ремонта его покрасили в цвета советского «Аэрофлота». Сам лайнер везли отдельно от крыльев, их решили пристыковать потом. По проекту самолет установят на трех приподнятых стойках, как бы создавая иллюзию взлета. Кстати, место для памятника местные жители выбирали сами.
Сверхзвуковой пассажирский самолет разработало в 1960-е годы конструкторское бюро Туполева, впервые полет он совершил 31 декабря 1968 года. «Сто сорок четвертый» был первым и единственным советским серийным сверхзвуковым пассажирским самолетом. Ту-144 сравнивали с появившимся тогда же сверхзвуковым лайнером Concorde британо-французского производства. Однако советский самолет и поднялся в воздух раньше (первый «Конкорд» был введен в эксплуатацию в 1969-м), и по габаритам был больше европейского конкурента, и летные характеристики на низких скоростях были лучше, чем у «Конкорда». Длина самолета составляла 65 метров, высота — 12,5 метра, вес — 120 тонн, а размах крыла — 28 метров.
Ту-144 взлетает в аэропорту Берлин-Шёнефельд в июне 1971 года. Фото wikipedia.org Свой последний полет «русский Конкорд» совершил в 1999 году и с тех пор в более-менее целом виде сохранилось, насколько известно, семь экземпляров. Два из них хранились на территории Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова, рядом с Жуковским, это были самолеты с бортовыми номерами RA-77114 и СССР-77115. Теперь 114-й борт и отправился на постамент. Он эксплуатировался с апреля 1981 года и до февраля 1990 года летал как обычный гражданский лайнер.Как пишет блогер «ЖЖитель», идею установить в Жуковском памятник легендарному самолету обсуждали уже много лет. Призыв поддержали многие любители авиации. Однако дело не двигалось с мертвой точки, пока в Жуковском в декабре не сменилась власть. Новый мэр Юрий Прохоров сразу стал продвигать проект, который воздаст должное городу как центру авиации и увековечит память советских конструкторов.
Прохорову удалось заручиться поддержкой областной администрации. Возможно, одним из аргументов стало признание Владимира Путина, прозвучавшее в начале января. Тогда президента спросили, какие события полувековой давности ему запомнились — и он назвал «появление в нашем небе сверхзвукового гражданского самолета Ту-144».
Новый мэр Юрий Прохоров сразу стал продвигать проект. Фото nashamoskovia.ruЧто касается МАКСа, то, напомним, авиасалон откроется в Жуковском 27 августа. А вот церемония открытия нового монумента условно намечена на День города — 17 августа.
О том, как готовилось открытие памятника, в интервью газете «Взгляд» рассказал председатель совета фонда «Легенды авиации» Михаил Агафонов.
«Взгляд»: Михаил Михайлович, кому в первую очередь следует сказать спасибо за то, что сбылась мечта об установке памятника легендарной «Тушке»?
Михаил Агафонов: В подготовительных работах принимали участие специалисты ЛИИ имени Громова и ПАО «Туполев», благотворительные фонды — наш фонд «Легенды авиации» и фонд «Наше небо», а также городская администрация Жуковского и волонтеры. Покраску борта взял на себя Быковский завод при поддержке «Авиастар-Ту».
«Взгляд»: Что известно о «биографии» самолета, который стал памятником?
М. А.: «Сто четырнадцатый» — самолет, который мы ставим в качестве памятника — это самолет из общей серии Ту-144. Свои последние полеты «сто четырнадцатый» выполнял в конце 90-х годов в качестве летающей лаборатории для исследования характеристик сверхзвуковых самолетов.
Михаил Агафонов: «Планируем создать здесь постоянно действующий музейный павильон — в итоге здесь должен появиться некий городской «центр притяжения». Фото facebook.com/Nashe.Nebo.Our.SkyБыла такая совместная программа с американцами — с Boeing (на «114-м» были установлены новые двигатели, он использовался для исследований возможностей сверхзвуковых пассажирских самолетов второго поколения по программе NASA и до апреля 1999 года выполнил 32 полета, —
«Взгляд»: Но реализовать задуманное удалось только полтора десятилетия спустя?
М. А.: Да, работу начали в 2016-м. Мы с коллегами организовали фонд «Легенды авиации», разработали проект, была собрана проектная документация по установке самолета. Нашли подходящее место — развилку на въезде в наш город, на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе. Там есть треугольная площадка, по форме напоминающая силуэт самолета.
Самолет очень удачно в него вписался. Плюс планируем создать там постоянно действующий музейный павильон — в итоге здесь должен появиться некий городской «центр притяжения». Конечно, без поддержки лично главы города и администрации реализовать бы не удалось, не удалось бы и без помощи «Туполева».

Но сам фонд «Легенды Авиации» за прошедшие годы провел, не скрою, колоссальную работу, чтобы осуществить этот проект. К началу этого года, когда проект поддержал и губернатор Московской области Андрей Воробьев, у нас уже была такая основа, что мы в кратчайшие сроки реализовали его.
«Взгляд»: Действительно ли к началу работы над проектом «114-й» был не в лучшем состоянии?
М. А.: К сожалению, многое было утрачено — и оснащение, и оборудование. Приходилось буквально искать по крупицам, и здесь мы тесно взаимодействовали с коллегами из Казани. Они в 2017 году свой самолет из Казанского университета, борт СССР-77107, поставили в качестве памятника около университета КНИТУ-КАИ. Мы тоже им помогали.
Только на одной консоли крыла, которая со временем претерпела деформацию, надо было многое подработать. В целом проделана большая работа.
У нас работали и волонтеры — ребята из Монино, большую помощь оказал координатор волонтеров музея ВВС Павел Проскурня. Инженер авиационного учебно-методического центра «Туполева», обслуживающий специалист Ту-144 Алексей Амелюшкин был настоящим хранителем самолетов-ветеранов. Он долгое годы следил за тем, чтобы они были в хорошем состоянии. И он тоже активно участвовал в этой народно-общественной работе.
Михаил Агафонов: «Мы тесно взаимодействовали с коллегами из Казани. Они в 2017 году свой самолет из Казанского университета, борт СССР-77107, поставили в качестве памятника около университета КНИТУ-КАИ. Мы тоже им помогали». Фото Максима Платонова«Взгляд»: В чем, с вашей точки зрения, значение появления в России памятника Ту-144?
М. А.: Конечно, этот проект — не только городского или областного масштаба. Это и для всей страны, думаю, очень значимо — как память о достижениях нашей авиационной науки и производства. Этот самолет впервые полетел 50 лет назад — и можно сказать, это была очередная наша победа в соревновании с объединенной Европой.
Мы взлетели на несколько месяцев раньше, чем «Конкорды». Ту-144 — это первый сверхзвуковой пассажирский самолет в мире. Мы вправе гордиться этим. Конечно, это символическая дань памяти людей, которые были гордостью нашей страны — конструкторов, работников авиапрома, всех тех, кто поднимал эти самолеты в воздух.
«Взгляд»
Михаил Мошкин, Оксана Борисова, Диана Харькова
ОбществоИсторияrealnoevremya.ru
Легенду авиации СССР – самолёт Ту-144 установили на въезде в Жуковский. Практически эксклюзив!
Вчера произошло, можно смело сказать, историческое событие, свидетелем которого я стала вместе с такими же неравнодушными и влюблёнными в небо и авиацию людьми. В подмосковном Жуковском на въезде в город в преддверии международного авиасалона МАКС-2019 и дня города, которые пройдут в августе, установили легенду авиации СССР — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Красавец Ту-144!

Спешу поделиться самыми первыми впечатлениями. Это было восхитительное зрелище!

Ту-144 — это первый и один из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации для коммерческих перевозок. Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года. Дабы мне не повторяться, всем интересующимся можно прочесть подробности и посмотреть много фото в моем стареньком репортаже вот тут.

Не так давно я так же публиковала большой материал про этот самолёт, приуроченный к 50-летию со дня его первого полёта. Вот по этой ссылке можно прочесть немало интересного. Сегодня же мне вновь посчастливилось прикоснуться к легенде!

Сегодня красивейший лайнер с бортовым номером СССР-77114 был отбуксирован с территории ЛИИ имени М.М. Громова на новое место.

Напомню, идея установить в Жуковском памятник самолету Ту-144 появилась несколько лет назад.

Благотворительный фонд «Легенды Авиации» занимается проектом создания Национального музея авиации в городе Жуковском. Нам выпала огромная честь лично познакомиться с Валерием Федоровичем Ваньшиным — техническим руководителем проекта.

Он не просто заслуженный лётчик-испытатель, пилот-инструктор с богатейшим опытом и стажем, но и замечательный человек, который с самого начала проекта держал нас в курсе всех подробностей.

Огромное спасибо от нас, от наших детей и от всех остальных за историю и бережное к ней отношение. Вот бы ещё в Домодедово нашем самолёт снова появился…

В 4 утра началась буксировка лайнера с территории завода. Работа сложная, требующая колоссального труда, опыта и практически ювелирной точности.

Сначала самолёт выкатили из ворот, затем его нужно было развернуть и задним ходом завести на участок кольцевого движения, в центре которого уже подготовлена площадка под памятник и лежит крыло (для многих привычнее крылья), которое было доставлено сюда ранее.

В некоторых местах потребовалось временно демонтировать дорожные знаки и фонарный столб. Все действия выполнялись строго под контролем всех специальных служб и по предварительному согласованию. Движение транспорта на участке также было временно ограничено.

Представляю, как удивлялись водители проезжающих машин, когда видели на дороге огромный белый лайнер в ливрее «Аэрофлота» времён СССР.

Друзья, я обязательно чуть позже еще выложу фотографии с сегодняшнего мероприятия. Нужно найти время на обработку фото и немного отдохнуть после такого раннего бодрого, но безумно доброго утра.

Продолжение следует…

Также вас могут заинтересовать другие мои публикации на авиационную тему:
Самолёты в Домодедово глазами ребёнка
Один мой зимний день в аэропорту Домодедово
Зачем аэропорт Домодедово купил танк?
Полвека легендарному советскому самолёту Ту-144
Взгляд на зимнее Внуково со взлётной полосы
Агитационный летающий гигант второй пятилетки
Самолет Ил-76МД во Внуково
Единственный в России американский истребитель-бомбардировщик послевоенного периода
Мои самолёты в Домодедово
podmoskva.livejournal.com
