ТВС-2ДТС | Авиация России

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в рамках рабочего визита в Республику Бурятия посетил Улан-Удэнский авиационный завод и провёл совещание по вопросу запуска производства легкомоторного самолёта ТВС-2ДТС «Байкал». Полпред отметил по итогам совещания, что работа по запуску серийного производства самолёта требует […]

Подробнее

На Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) готовится производство цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС «Байкал» разработки Сибирского Научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина. Документация на него СибНИА передал предприятию весной этого года. Серийное производство самолёта планируется запустить в 2021-2022 годах. «Это одно из продвинутых предприятий, — поясняет директор СибНИА Владимир Барсук мотив выбора завода-изготовителя. — Пока […]

Подробнее

АО «Камов» к августу должно подготовить конструкторскую документацию на самолёт для местных линий — предприятие получило контракт Минпромторга РФ на подготовку НИОКР для создания перспективного лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий. Об этом пишет «Интерфакс-АВН» со ссылкой на материалы «СПАРК-Маркетинг». Речь идёт о цельнокомпозитном самолёте ТВС-2ДТС «Байкал», прототип которого […]

Подробнее

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина передал документацию на цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС «Байкал» на Улан-Удэнский авиационный завод, сообщил научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов. Он отметил, что первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года, «но если это будет 2020 год, это будет хорошо». Он также сообщил, что в […]

Подробнее

Производство трёх опытных образцов лёгкого цельнокомпозитного самолёта «Байкал» (ТВС-2ДТС) начнётся на Улан-Удэнском авиазаводе холдинга «Вертолёты России» в 2020 году, конструкторская документация уже передана в производство, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя холдинга на авиасалоне China AirShow 2018. По его словам, проект самолёта готов, документация передана на завод. «На […]

Подробнее

Авиакомпания «Полярные авиалинии» проведёт в Жуковском переговоры с ОКБ Ильюшина об условиях эксплуатации турбовинтового самолёта Ил-114-300 на грунтовых аэродромах в условиях Якутии. Об этом ИА ЯСИА рассказал генеральный директор «Полярных авиалиний» Семён Винокуров. При этом в авиакомпании планируют восстановить до лётной годности несколько грузовых Ан-26. «Ан-26 (грузовой) мы в ближайшее […]

Подробнее

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина снял 16-минутный фильм о новом российском самолёте ТВС-2ДТС «Байкал», производство которого в ближайший год будет запущено на Улан-Удэнском авиазаводе. Фильм начинается с истории обращении сибирского купечества к государю «даровать им железную дорогу», чтобы связать отдалённую Сибирь со столицей России. Также упоминается и то, что […]

Подробнее

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолёты России» станет якорным резидентом технопарка по выпуску высокотехнологичной продукции авиастроения и приборостроения, строительство которого запланировано в Бурятии, сообщили в пресс-служба холдинга. В числе рассматриваемых ключевых проектов – организация производства на территории технопарка лёгкомоторного самолёта ТВС-2ДТС, а также других перспективных разработок холдинга. Кроме производства готовой […]

Подробнее

8 июня 2018 года Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в ходе рабочего визита в Улан-Удэ сообщил, что новый лёгкий многоцелевой самолёт ТВС-2ДТС получил название «Байкал». «Мы приняли сегодня окончательное решение по проекту небольшого самолёта на замену Ан-2. Мы договорились, что он будет называться «Байкал», — сказал министр […]

Подробнее

Лёгкий цельнокомпозитный турбовинтовой самолёт ТВС-2ДТС «Байкал», созданный в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина, после начала серийного производства может быть оснащён системой беспилотного управления. Беспилотные технологии в новом самолёте могут быть применены для обработки полей и во время тушения пожаров, рассказал ТАСС научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов. […]

Подробнее







aviation21.ru

ТВС-2ДТС — первый в мире самолёт с системой старта на основе суперконденсаторов

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина представил на Международном авиакосмическом салоне свою передовую разработку — самолёт ТВС-2-ДТС.

Очертаниями он напоминает знакомый всем с детства биплан Ан-2, но на этом сходство заканчивается. ТВС-2-ДТС стал первым российским самолётом с полностью композитным фюзеляжем и планером.

Применение новых материалов повысило прочность самолёта, позволило полностью отказаться от использования расчалок и подкосов. Жёсткое исполнение верхнего и нижнего крыла допускает установку дополнительных топливных баков объёмом более 3500 литров, что значительно увеличивает дальность полёта. При проектировании самолёта были применены методы цифрового моделирования, что позволило конструкторам СибНИА создать оптимальную аэродинамическую схему.

Ещё одной новацией стала первая в мире система запуска турбовинтового двигателя, основанная на суперконденсаторах, сообщает пресс-служба промышленного холдинга «Ротек». Эта разработка компании «ТЭЭМП» работает на основе гибридного накопителя электроэнергии: суперконденсаторы обеспечивают мощность, необходимую для запуска двигателя, в то время как аккумуляторные батареи используются для питания бортовой сети воздушного судна. Благодаря технологиям «ТЭЭМП», общая масса накопителя снижается на 60 кг, а ресурс аккумуляторов увеличивается в 2-3 раза. Пусковая система на основе суперконденсаторов сохраняет свою работоспособность при температурах до -50°С, в то время как традиционные аккумуляторы теряют свой заряд уже при -25°С.

Для участия в МАКС-2017 самолёт совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский.

Самолёт-биплан ТВС-2ДТС на статической площадке МАКС-2017 / © Андрей Величко, Авиация России

Председатель Совета директоров «ТЭЭМП» Михаил Лифшиц рассказывает: «Мы рады возможности участвовать в создании этого, без сомнения, уникального и перспективного проекта. Его техническая составляющая выполнена по последнему слову авиационной науки. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» здесь идут в одном ряду с композитными материалами, цифровыми технологиями и талантливыми инженерными решениями. Новый биплан может стать основой для качественного обновления региональных авиалиний, а примененные в нём технологии — новым стандартом в авиастроении».

— ТВС-2-ДТС призван прийти на смену легендарному самолёту Ан-2. Поэтому при его проектировании мы опирались на лучшие технологии, представленные на рынке. Суперконденсаторы стали отличным решением для надёжного запуска двигателя. Они не нуждаются в обслуживании, а их ресурс достигает 1 млн циклов разряда-заряда. Это крайне важно для самолёта, который предназначен для работы в самых суровых условиях — от сибирских нефтяных месторождений до северных широт, — отметил директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина, лётчик-испытатель I класса Владимир Барсук.

— В качестве пусковых устройств модули на основе суперконденсаторов крайне востребованы в авиации, вертолётной технике — в силу своей компактности, надёжности и устойчивости к экстремальным климатическим условиям. Суперконденсаторы можно использовать в качестве резервного или аварийного источника питания для открытия дверей, запуска двигателей, активации пиропатронов», — рассказал генеральный директор «ТЭЭМП» Сергей Курилов.

Подробно о самолёте читайте в статье «ТВС-2ДТС — лёгкий цельнокомпозитный многоцелевой самолёт»

Загрузка…

aviation21.ru

Цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС выполнил первый полёт

Как сообщили в ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» (СибНИА, Новосибирск), 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый полёт цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, спроектированного и построенного в СибНИА.

Были осуществлены пробежки и подлёты, а затем — взлёт и успешный двадцатиминутный полёт. В первом полёте самолёт пилотировал экипаж: КВС — директор института, В.Е. Барсук, лётчик-испытатель I класса, второй пилот — И. А. Мосейкин, руководитель АСЦ СИБНИА-тест, лётчик-испытатель I класса.

Крейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолета в северных широтах, а также безангарное хранение.

Уже скоро ТВС-2ДТС самостоятельно перелетит из Новосибирска на подмосковный аэродром Жуковский, где примет участие в Московском авиационно-космическом салоне и в его лётной программе.

Самолёт ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и имеет цельнокомпозитную конструкцию со специально спроектированными крылом и фюзеляжем из углепластика. Cамолёт создается по программе перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9 пассажиров в рамках Государственной программы по развитию малой авиации Министерства промышленности и торговли России, сообщает блог bmpd.

Ранее СибНИА отрабатывало элементы композитных конструкций, в первую очередь новое крыло, на самолёте-демонстраторе ТВС-2ДТ, созданном на базе ремоторизованного самолёта Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем.

Загрузка…

aviation21.ru

Самолет ТВС-2ДТС получит название «Байкал»

Как сообщило информационное агентство РБК, новый самолет ТВС-2ДТС, которому предстоит заменить разработанный еще в 1940-х годах и снятый с производства в 1971 году, но до сих пор активно эксплуатируемый в России Ан-2 (благодаря использованию в сельхозавиации получил прозвище «кукурузник»), получит имя «Байкал». Об этом сообщил журналистам министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, слова которого приводит«РИА Новости».

Первый опытный образец легкого самолета ТВС-2ДТС («Байкал») (регистрационный номер RA-2847G) разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина». Улан-Удэ, март 2018 года (с) egov-buryatia.ru

​«Мы приняли сегодня окончательное решение по проекту небольшого самолета на замену Ан-2… Мы договорились, что он будет называться «Байкал», — сказал министр, прибывший 8 июня на Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ, входит в состав холдинга «Вертолеты России»), где в 2021 году планируют запустить серийное производство новых машин.

​По словам Мантурова, самолет, известный в настоящее время под шифром ТВС-2ДТС, имеет ​хороший экспортный потенциал. «Рассчитываем, что тот иностранный двигатель, который сегодня закладывается, будет локализован и, таким образом, решим задачи импортозамещения», — добавил Мантуров.

Легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС разработан специалистами СибНИА им. С.А.Чаплыгина, к настоящему моменту построен цельнокомпозитный самолет — демонстратор технологий. 12 июля 2017 года он совершил первый полет, а уже 16 июля — беспосадочный (продолжительностью свыше 11 часов) перелет из Новосибирска в Москву для участия в статической экспозиции и летной программе Международного авиакосмического салона (МАКС-2017). В 2019 году на базе СибНИА планируется построить два опытных образца самолета и начать процесс сертификации. По информации разработчика, крейсерская скорость машины составляет 350 км/ч, максимальная дальность полета — 4500 км. Самолет может доставить до 3,5 т​ груза на расстояние до 1200 км.

«С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолета», — говорил в феврале 2018 года гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«Байкал» планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из первых эксплуатантов нового самолета должна стать якутская авиакомпании «Полярные авиалинии». В соответствии с подписанным в апреле 2018 года контрактом У-УАЗ должен в 2021–​​​2025 годах поставить ей не менее 200 машин.

bmpd.livejournal.com

Первый полет цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС

Как сообщило ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» (СибНИА, Новосибирск), 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый полет цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, спроектированного и построенного в СибНИА. Были осуществлены пробежки и подлёты, а затем — двадцатиминутный полёт, прошедший успешно.

Цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» в первом полете. Ельцовка (Новосибирск), 10.07.2017. Фюзеляж неокрашен (с) С.Иванцов / Александр Козлов / russianplanes.net ( ссылка )

Со стороны bmpd напомним, что самолет ТВС-2ДТС оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с. и имеет цельнокомпозитную конструкцию со специально спроектированными крылом и фюзеляжем из углепластика. Cамолет создается по программе перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9 пассажиров в рамках Государственной программы по развитию малой авиации Министерства промышленности и торговли России.

Ранее СибНИА отрабатывало элементы конструкции ТВС-2ДТС (в первую очередь новое крыло) на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТ, созданном на базе ремоторизованного самолета Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем. Первый полет ТВС-2ДТ в монопланной конфигурации состоялся в Ельцовке 6 декабря 2014 года, а в полной бипланной конфигурации с новым крылом состоялся там 10 июня 2015 года.

Цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» в первом полете. Ельцовка (Новосибирск), 10.07.2017. Фюзеляж неокрашен (с) Comet / aviaforum.ru

Предполагаемый облик перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС). Плакат с презентации Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина в Новосибирске в мае 2015 года (с) avro / aviaforum.ru

Видео первого полета ТВС-2ДТС (с) _BbIXYXOJIb _:

bmpd.livejournal.com

На МАКС-2017 показали цельнокомпозитный биплан

Воздушный винт ТВС-2ДТС

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина совместно с американской компанией Honeywell представил на авиасалоне МАКС, проходящем в подмосковном Жуковском, новый легкий самолет ТВС-2ДТС, планер которого практически полностью выполнен из композиционных материалов. Представители института рассказали N+1, что в самолете не композитными являются только лонжероны и еще несколько небольших элементов, сделанных из алюминия.

В настоящее время в России действует программа развития малой авиации, разработанная Министерством промышленности и торговли России. Эта программа предусматривает разработку легкого самолета для местных авиалиний, который мог бы заменить устаревший многоцелевой самолет Ан-2, также известный как «Кукурузник». По словам представителя сибирского института, новый самолет является лучшей заменой устаревшим Ан-2, и, хотя, идеологически ТВС-2ДТС базируется на проекте «Кукурузника» ничего общего с ним уже практически не имеет.

Планер ТВС-2ДТС выполнен из препрегов, заранее пропитанной связующим полимером углеткани. При изготовлении такая углеткань по выкройкам нарезается на отдельные элементы, которые затем на специальной оснастке выкладываются послойно, вакуумируются в специальном пакете, а затем выпекаются в автоклаве при строго определенных температуре и давлении. Более подробно об изготовлении конструкций самолетов из препрегов можно почитать в нашем материале.

ТВС-2ДТС

Василий Сычёв

Сопряжение нижнего и верхнего крыла ТВС-2ДТС

Василий Сычёв

Носовая часть ТВС-2ДТС

Василий Сычёв

ТВС-2ДТС оснащен турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 лошадиных сил. Выпуском таких силовых установок занимается американская компания Honeywell. В качестве движителя используется пятилопастной воздушный винт с изменяемым шагом. Управление в самолете практически полностью электронное, а в перспективе его планируется сделать целиком электронным. Как рассказали N+1 представители разработчика, это, в частности, позволит реализовать на ТВС-2ДТС систему автопилота.

В прототипах нового легкого самолета, выполненного по схеме биплана, нижнее крыло имеет плавно загнутые кверху законцовки, которыми оно соединено с правой и левой консолями верхнего крыла. Такая схема, иначе называемая замкнутым крылом, позволяет отказаться от расчалок (поддерживающих аэродинамических опор), используемых в конструкции классического бипланного крыла. Замкнутое крыло имеет лучшие аэродинамические характеристики.

ТВС-2ДТС способен перевозить до девяти человек. Продолжительность полета ТВС-2ДТС составляет около 25 часов. Остальные летные характеристики самолета пока не определены. ТВС-2ДТС совершил первый полет 10 июля 2017 года, а 15 июля выполнил перелет на аэродром Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском, где в настоящее время проходит авиасалон МАКС. В полете машина показала хорошую экономичность, надежность и относительную простоту управления.

Ан-2 — один из самых популярных советских самолетов. Всего были выпущены около 18 тысяч «Кукурузников», 1400 из которых до сих пор эксплуатируются российскими компаниями и ведомствами. Самолет широко использовался не только на местных маршрутах, но и в сельском хозяйстве при химических работах на полях. «Кукурузник» способен развивать скорость до 236 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 990 километров. Самолет может перевозить до 12 пассажиров или грузы массой до 1,5 тонны.

Василий Сычёв

nplus1.ru

ТВС-2ДТС получил название «Байкал» | Авиация России

8 июня 2018 года Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в ходе рабочего визита в Улан-Удэ сообщил, что новый лёгкий многоцелевой самолёт ТВС-2ДТС получил название «Байкал».

«Мы приняли сегодня окончательное решение по проекту небольшого самолёта на замену Ан-2. Мы договорились, что он будет называться «Байкал», — сказал министр журналистам.

Впервые о том, что самолёт ТВС-2ДТС может получить название «Байкал» стало известно в начале мая.

«Мы обсудили запуск производства нового самолёта, рабочее название воздушного судна — «Байкал», — сообщил глава Бурятии 1 мая после совещания, которое проходило в Улан-Удэ с участием министра транспорта РФ Максима Соколова.

Денис Мантуров сообщил некоторые подробности хода работ по запуску в серийное производство самолёта на Улан-Удэнском авиазаводе.

«Его ещё пока нельзя назвать опытным образцом, но это лётный образец, который полностью прошёл весь цикл аэродинамических испытаний. И следующий этап, который должен быть решён уже в рамках опытно-конструкторской работы, — это все вопросы, связанные с работой по композитам, по прочности. Это необходимо, чтобы принять окончательное решение по сохранению именно этой конструкции», — пояснил министр.

«Рассчитываем, что тот иностранный двигатель, который сегодня закладывается, будет локализован, и, таким образом, решим задачи импортозамещения», — добавил Мантуров.

Также министр пообещал финансирование проекту.

«Я пообещал: этому проекту точно быть реализованным. Мы для этого обеспечиваем финансирование и запустим в серию этот проект», — сказал он.

По информации ТАСС, на самом авиазаводе уточнили, что по результатам опытно-конструкторских работ были изготовлены и успешно испытаны две опытные машины — «летающие лаборатории», а также первый опытный самолёт-демонстратор технологий (ТВС-2ДТС). Самолёт-демонстратор впервые был представлен на авиасалоне МАКС-2017, куда он своим ходом без посадок долетел из Новосибирска.

Подробно о самолёте ТВС-2ДТС читайте на нашем сайте!

ТВС-2ДТС — лёгкий цельнокомпозитный многоцелевой самолёт

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *