RC-135, САМОЛЕТ РАЗВЕДЧИК США — ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Boeing RC-135 является семейством больших разведывательных самолетов, первоначально построенного в компании Boeing и в дальнейшем проходящим модернизации в ряде компаний, в том числе: General Dynamics, Lockheed, LTV , E-Systems, и L-3 Communications. Разведывательный самолет Boeing RC-135 используется в ВВС США и Royal Air Force (Великобритания) для поддержки ведения разведки на ТВД и потребностей национальных разведывательных уровней, близким к реальному времени. А также сбору, анализу и распространения доступных возможностей непосредственно по определенному месту деятельности, как правило, определенная область.

В основе конструкции (планера) разведывательного самолета Boeing RC-135 планер от С-135 Stratolifter. Различные варианты разведывательного самолета RC-135 были в эксплуатации с 1961, многие варианты были изменены несколько раз, в результате чего на сегодняшний день имеется большое разнообразие моделей, обозначений самих самолетов, конфигураций (самого разведывательного оборудования) и имен программ (всего более 16-ти) предназначенных для выполнения различных задач разведки.

Принятие на вооружение Boeing RC-135.

Первый вариант Boeing RC-135 под названием RC-135A, был принят на вооружение ВВС США в 1962 году для замены разведывательных самолетов Boeing RB-50 Superfortress. Первоначально было заказано девять самолетов, но эта первая программа была позже сокращена до четырех самолетов. Boeing RC-135 выполнялся на базе самолета топлива заправщика, соответственно без основной топливной емкости на борту. Разведывательный самолет унаследовал те же J57-P двигатели, как и у топлива заправщика. Первые 4-е версии разведывательных самолетов Boeing RC-135A должны были использоваться для фотографических и геодезических задач.

Boeing RC-135B.

Следующий вариант разведывательного самолета назывался Boeing RC-135B, основное его отличие от первых модификаций самолета заключалось в том, что эта версия разведывательного самолета была действительно разведывательной (в полном смысле этого слова) и использовалась в качестве самолета электронной разведки. Принятием на вооружение разведывательных самолетов RC-135B были заменены Boeing RB-47H Stratojet. Самолеты были оснащены бортовой радиолокационной станцией бокового обзора БРЛС (SLAR) антенна которой размещалась в нижней передней части фюзеляжа.

Разведывательный самолет Boeing RC-135 остается на вооружении по настоящее время.


comments powered by HyperComments

Вступайте в нашу группу в Facebook!

sgs-mil.org

Самолёт-разведчик Boeing RC-135U пытался «нащупать» наши ПВО и РЭБ в Крыму

Су-27 в небе над Чёрным морем перехватил самолёт-разведчик США Boeing RC-135U и вынудил его изменить курс. Самолёт радиоэлектронной разведки пытался «нащупать» места дислокации, типы, количество и характеристики крымских С-400, а также средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Ведь именно они, во многом, позволили скрытно провести операцию в Крыму. Бен Ходжес, командующий армией США в Европе, заявил, что успехи России в развитии средств радиоэлектронной борьбы «невероятны». Теперь американцы попытались понять: «Как это работает?», подобравшись к неприступному бастиону под названием «русский Крым», на Boeing RC-135U 1970-х годов постройки.

«Boeing RC-135U, выполнявший полет по обычному маршруту в международном воздушном пространстве над Черным морем, был перехвачен российским Су-27 в небезопасной и непрофессиональной манере», — считает главный представитель Европейского командования США Даниэль Эрнандес.

Российский самолёт подлетел на расстояние до 6 метров, после чего внезапно ушёл в сторону. Таким образом выхлопные газы нашего истребителя нарушили управляемость американского разведчика Boeing RC-135U. После чего нежданный американский гость изменил свой курс. Однако российские эксперты утверждают, что такого рода манёвр нашего истребителя не нёс никакой опасности для американского самолёта. Максимум, его могло слегка «взболтнуть», т.к. это достаточно тяжёлый самолет.

Длина Boeing RC-135U — 42,6 м, размах крыльев — 41,4 м, высота — 12,7 м, максимальная взлетная масса — 135,6 т, практическая дальность — 7,4 тыс. км. Экипаж этого самолёта состоит из 20-30 человек. Если конкретно, то в экипаж входит — 2 пилота, 2 штурмана, 2 бортинженера, остальные члены экипажа — это специалисты в области радиоэлектронной разведки, более того, на борту всегда находятся военные специалисты по конкретному разведываемому региону.

Этот самолет радиоэлектронной разведки Boeing RC-135U входит в класс самолетов-разведчиков RC-135, разработанных в далёких 1960-х. Всего было произведено три таких самолёта в период 1964—1971гг. В соответствии с международными договоренностями, свои полеты самолёты такого типа могут производить только у границ США. Эти самолёты используются для ведения стратегической радиоэлектронной разведки, радиоперехвата, а также отслеживания морских, сухопутных и воздушных сил. Может передавать собранную информацию в реальном времени высшему руководству США.

http://spb.riss.ru/news/3222/

cont.ws

Первый британский RC-135 — bmpd — LiveJournal


Появившаяся в блоге журнала «Aviation Week & Space Technology» первая фотография головного готовящегося к передаче ВВС Великобритании самолета радио- и радиотехнической разведки Boeing RC-135W Rivet Joint, из трех заказанных. Самолет (британский военный номер ZZ664) должен быть передан Королевским ВВС в 2013 году. В ВВС Великобритании данные машины получат, предположительно, название Airseeker R.1.

Великобритания в марте 2010 года подписала соглашение стоимостью 700 млн фунтов стерлингов на приобретение у министерства обороны США по линии FMS трех самолетов Boeing RC-135W Rivet Joint для замены трех полностью выработавших ресурс самолетов аналогичного назначения BAE Nimrod R.1 в составе 51-й эскадрильи Королевских ВВС (авиабаза Уоддингтон). Самолеты RC-135W для Великобритании переоборудовались корпорацией L-3 Communications на предприятии в Гренвилле (штат Техас) из трех старых самолетов-заправщиков Boeing KC-135R ВВС США (американские номера 64-14833, 64-14838 и 64-14380) постройки 1965 года. Новые британские военные номера самолетов, соответственно, ZZ664, ZZ665 и ZZ666. Наряду с американским оборудованием (соответствующим модификации Baseline 10), самолеты получают также специальное оборудование британского производства, в частности комплекс радиоразведки QinetiQ Tigershark 2. Завершение поставок всех трех самолетов и начало их эксплуатации планируется в 2014 году.

ВВС США с начала 1970-х годов получили 17 самолетов RC-135V/W Rivet Joint, которые находятся в эксплуатации по настоящее время и постоянно модернизируются. Так, в течении пяти финансовых лет (с 2011 по 2015 годы) на эксплуатацию и модернизацию парка этих самолетов ВВС США планировалось выделить суммарно 649,9 млн долл.

Первый переоборудованный для ВВС Великобритании самолет радио- и радиотехнической разведки Boeing RC-135W Rivet Joint (британский номер ZZ664, американский номер 64-14833, заводской номер 18773). Гренвилл, декабрь 2012 года (с) Aviation Week & Space Technology

bmpd.livejournal.com

Отлетались! Нервная реакция США на перехват российским Су-27 американского самолета-шпиона RC-135U : cycyron — LiveJournal

Оригинал взят у mir_mag в Продолжение самолетной темы. Убийца авианосцев.

Американцы подняли шум просто потому, что придумали повод. Ибо мы их нагибали в этой области — облетов,подлетов и т.д. от слова всегда. Под катом многобукф только про самолет Ту-22-м3. Про «непрофессинализм» летчиков, которые с завидной регулярностью пугали амеровское всё!

В 1986 году два самолета из состава 2-й морской ракетоносной авиадивизии Черноморского флота во время проведения совместных учений на территории Болгарии незаметно для натовских самолетов пересекли сразу две границы государств, которые входили в этот военный блок. Тренировка экипажей осуществлялась в рамках совместных учений Варшавского договора.
Самое интересное заключалось в том, что два Ту-22М, оснащенные ракетами для уничтожения авианосных группировок в Средиземноморье, на 13 градусов изменили свой курс и «проверили» две границы с Турцией и Грецией, после чего благополучно возвратились назад в Болгарию. Уже после этого полета пилоты рассказывали о том, что в районе населенного пункта Драма в Греции была попытка перехватить их истребителями F-15. Экипажи даже могли визуально видеть натовские самолеты. Но перехватчики прошли в эшелоне существенно выше советских машин, которые совершали полет ниже уровня гор. Они остались невидимыми для иностранных летчиков, которым и в голову не могло прийти, что тяжелые ракетоносцы пролетели на небольшой высоте между гор. Советскими летчиками была проделана ювелирная работа.

Летчик Ту-22М3 Николай Баранов рассказал на страницах сайта телеканала «Звезда» об одном интересном полете, когда бомбардировщик Ту-22М3 имитировал посадку на палубу авианосца. Пара советских самолетов — на ведомом две ракеты X-22, предназначенные для уничтожения авианосцев и других кораблей, на ведущем две X-28 с пассивными ГСН для поражения корабельных и наземных РЛС — встретила над морем американский палубный истребитель. Эта встреча подсказала пилотам, что невдалеке находится авианосная группа. Командир ведущего Ту-22М3 принял решение проверить на практике тактику вероятного противника, а также снять самолеты на палубе авианосца. Обнаружить в Японском море авианосную группу противника и вскрыть ее систему ПВО, было довольно сложной задачей. Американцы хорошо маскировали подобные группы «в тени» многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС их было довольно трудно обнаружить, к тому же работающие радары позволяют кораблям быстрее обнаружить самолеты и подготовить для них достойную встречу.
Несмотря на это наши пилоты, доказав свой профессионализм, смогли, до последнего момента не обнаружив себя, найти авианосец противника. После чего на их перехват вылетели истребители. Один из них подлетел так близко, что было видно улыбку на лице американского летчика. Он подмигнул командиру и показал брюхо своего самолета с ракетами «воздух-воздух». На это советские ракетоносцы повертели своими спаренными пушечными установками. Казалось бы, на этом «обмен любезностями» и закончится, но американский пилот решил пошутить. Он с улыбкой на лице начал предлагать советским ракетоносцам садиться на борт авианосца. В это время внизу находился многоцелевой «Китти Хок», на палубе которого стояли противолодочные самолеты, истребители, разведчики — велись полеты.
Стоит отметить, что Ту-22М3 — машина не маленькая. Размах крыла самолета составляет порядка 35 метров, по ширине практически палуба авианосца. Да и запас топлива на борту — под 50 тонн. При этом внизу два американских истребителя не могут прорулить к началу взлетной полосы, в спешке один другому просто перекрыл дорогу. Скорее всего, суета возникла после того, как на горизонте появились советские Ту-22М3. Однако сделать качественные снимки организации полетов им мешает F/A-18, сопровождающий наши машины и заходящий снизу под фотоаппарат. Поэтому советские летчики тоже решают «пошутить» и начинают имитировать посадку на палубу.
Как и положено при настоящей посадке, выпускаются шасси и закрылки, самолет снижается. Имитация это или нет, понять трудно, если ты не находишься в кабине сажаемого на палубу громадного ракетоносца. Американцы уже начали представлять, что произойдет, если такая махина приземлиться на палубу. Ту-22М3 просто снес бы все самолеты и людей с палубы, повредил надстройку и командный пункт. А пожар от столкновения при наличии на борту 50 тонн керосина и двух мощных ракет, каждая из которых весит по 5 тонн, пришлось тушить бы не один день. Имитация посадки удалась. Рассматривая потом сделанные снимки, можно было рассмотреть ту панику, которая возникла на борту авианосца

Стоит отметить, что практика облета боевых судов продолжает выполняться. Так, 17 октября 2000 года в облете еще одного американского авианосца типа «Китти Хок» участвовало уже 4 российских самолета: два самолета-разведчика Су-24МР и два прикрывающих их истребителя-перехватчика Су-27 из состава 11-й армии ВВС и ПВО. Данные события произошли в Корейском проливе, о них журналистам рассказал генерал-полковник Анатолий Наговицын — бывший заместитель начальника Генштаба ВС РФ. По его словам, встреча американских палубных самолетов с российскими истребителями была «максимально приближена к боевой». Нельзя не отметить, что тогда американцы проводили свои военно-морские маневры всего в 300 км от российского берега, что само по себе трудно было расценивать, как дружественный к нашей стране акт. Поэтому действия российской авиации были правомерны и вполне оправданы. Результаты проведенной воздушной разведки были отличными. Российские самолеты-разведчики Су-24МР совершили несколько заходов на авианосец, фотографируя его с воздуха. На снимках была зафиксирована паника на борту корабля: моряки даже спешно рубили шланги, которые соединяли авианосец с танкером снабжения, который закачивал на его борт топливо.
Американские истребители F/A-18 смогли подняться в небо только после второго захода, однако Су-27 быстро увели их в сторону от корабля, совершив отвлекающий маневр, что позволило Су-24МР выполнить еще несколько пролетов над американским кораблем. Как потом говорили, некоторое время спустя на авианосец по электронной почте пришло письмо, в котором было две фотографии палубы корабля, сделанных с борта русских самолетов. Стоит отметить, что самолеты морской авиации США и России достаточно часто выполняют облеты боевых кораблей, которые находятся в нейтральных водах. По этой причине действия четвертки российских самолетов при облете авианосца типа «Китти Хок» не вызвали никакой негативной реакции со стороны американской официальной администрации.

Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 в состоянии совершать полеты на скорости до 2300 км/ч на дальность до 7000 км. Максимальная боевая нагрузка — 24 000 кг, нормальная — 12 000 кг. Основным оружием самолета являются крылатые ракеты X-22 и аэробаллистические ракеты Х-15. Самолет в состоянии нести до 3-х управляемых противокорабельных ракет X-22М, обладающих максимальной скоростью 3700 км/ч и дальностью до 480 км. Тактических ударных аэробаллистических ракет Х-15 самолет может нести до 10 штук. Шесть из них находятся в специальной барабанной ПУ внутри фюзеляжа, а еще четыре на крыльевых узлах подвески (2х2). Назначение данной ракеты — поражение стационарных площадных целей — баз ВВС и ПВО, РЛС, командных пунктов, военно-промышленных объектов. Гиперзвуковая ракета развивает в полете скорость до 5М и в состоянии поражать цели на удалении в 60-300 км.
На вооружении российских ВВС находится около 40 готовых к выполнению полетов самолетов данного типа. При этом до 2020 года на КАПО планируется провести модернизацию 30 Ту-22М3.

http://topwar.ru/71926-tu-22m3-groza-avianoscev.html

Добавлю еще 2 замечания.
1. Именно эти самолеты ныне переброшены в Крым в ответ на всяческие морские учения НАТО в Черном море.
2. Именно на таких ваш покорный слуга начинал службу . Так что хоть и копипаста,но со знанием дела.

cycyron.livejournal.com

АМЕРИКАНСКАЯ СИСТЕМА РАЗВВДКИ ИСПЫТАНИЙ БР KOБPA БОЛЛ

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 10/2000, стр. 36-38

АМЕРИКАНСКАЯ СИСТЕМА РАЗВВДКИ ИСПЫТАНИЙ БР «KOБPA БОЛЛ»

Полковник А. ФИОЛЕНТОВ,

кандидат технических наук

На вооружении ВВС США с 60-х годов находится уникальная по своим возможностям система разведки летных испытаний стратегических и оперативно-тактических баллистических ракет на базе самолета RC-135. Основным ее предназначением, по замыслу американского командования, является получение объективной видеоинформации о новых ракетах, а также перехват данных телеметрии на различных фазах испытательных полетов с целью оценки их тактико-технических характеристик.

Первоначально оптоэлектронная аппаратура, предназначенная для измерения и видеозаписи баллистических характеристик ракет в период их летных испытаний, была установлена на самолете фирмы «Боинг» JKC-135А, который стал называться «Нэнси Рэй» (Nancy Rae). Вскоре после модификации в 1963 году он получил обозначение RC-135S и наименование «Ванда Бэлл» (Wanda Belle). В январе 1967 года после установки дополнительной разведывательной аппаратуры самолету дали наименование «Ривет Болл» (Rivet Ball). Вдоль его правого борта были расположены десять иллюминаторов увеличенного диаметра, к которым крепились специальные оптические сенсорные устройства. При помощи их, а также вмонтированного в верхнюю часть фюзеляжа небольшого обзорного устройства осуществлялись кино- и фоторазведка. Основным местом дислокации самолета стала авиабаза Айельсон на Аляске, а передовым пунктом базирования — авиабаза на о. Шемия (Алеутские о-ва). Во время проведения учебных и испытательных стрельб на советских ракетных полигонах «Ривет Болл» осуществлял барражирование в воздушном пространстве юго-восточнее Охотского моря и п-ова Камчатка, производя съем разведывательной информации на заключительных фазах полета баллистических ракет.

Самолет «Ривет Болл» более двух лет успешно выполнявший разведывательные задачи потерпел катастрофу в июне 1969 года в районе Берингова моря, совершая перелет с авиабазы Шемия на Айельсон. Ни летательный аппарат, ни останки экипажа из 19 человек так и не были обнаружены. Бесследное исчезновение самолета породило массу предположений о том, что же явилось истинной причиной трагедии. Не обошлось и без политических спекуляций в зарубежных СМИ, где утверждалось, что он был уничтожен ракетой, запущенной с советской подводной лодки.

Командование американских ВВС, придавая большое значение информации, получаемой от воздушной системы разведки испытаний баллистических ракет, сумело в сжатые сроки обеспечить замену пропавшего самолета. Уже в 1970 году на вооружение поступили две машины аналогичного предназначения, созданные на базе транспортных самолетов С-135В. В соответствии с программой «Биг Сафари» на них, в частности, были проведены работы по улучшению летно-эксплуатационных возможностей и установлена уникальная разведывательная аппаратура. Эти машины получили обозначение RC-13 5S, а система разведки летных испытаний зарубежных ракет стала называться «Кобра Болл» (Cobra Ball).

В 1981 году один из таких самолетов при посадке в сложных метеоусловиях на авиабазу Шемия потерпел катастрофу. Шесть членов экипажа погибли. Решение о немедленном переоборудовании еще одного транспортного самолета- С-135В -для использования в составе системы «Кобра Болл» было принято в течение двух недель. Полностью оснащенный разведывательной аппаратурой, а также новейшими средствами спутниковой связи он был включен в боевой состав в 1983 году. Это еще раз подтвердило значение, которое американское руководство придает данной системе.

На протяжении последующих лет самолеты системы «Кобра Болл» привлекались к ведению разведки испытаний не только российских, но и китайских, северокорейских, пакистанских и индийских ракет, выполняя задачи барражируя в воздушном пространстве Тихого и Индийского океанов. На базе последних научно-технических достижений осуществлялось наращивание возможностей установленной на борту разведывательной аппаратуры.

По оценкам американских специалистов система «Кобра Болл» обеспечивает обнаружение и сопровождение ракет на участках траектории большой протяженности, определение момента выключения ракетного двигателя, расчет точек старта и падения, получение разведданных о характеристиках испытываемых ракет.

В настоящее время в состав системы входят три самолета, имеющие обозначение RC-135S (бортовые номера 61-2662, 61-2663 и 62-4128). Последний был принят на вооружение в 1999 году. Он создан на базе самолета RC-135X «Кобра Аи» (Cobra Eye), ранее использовавшегося для обеспечения летных испытаний американских баллистических ракет. Летательный аппарат прошел модернизацию по программе «Кобра Болл-2» и на сегодняшний день, по мнению зарубежных военных специалистов, в нем воплощены последние достижения американских ученых и разработчиков в данной области.

ТТХ разведывательного самолета RC-135S

Взлетная масса, т………………………………. 124,9

Максимальная скорость полета

(на высоте 8 000 м), км/ч…………………… 970

Высота ведения разведки, м…. 8 000- 12 000 Максимальная дальность полета, км…. 11 000 Продолжительность патрулирования

(при скорости полета 780 км/ч и одной

дозаправке в воздухе), ч………………… до 30

Экипаж, человек……………………………………… 6

Размещение уникального оборудования на самолетах системы «Кобра Болл» обусловило их внешние отличительные признаки от других модификаций RC-135. В частности, с правого борта на них имеются четыре увеличенных иллюминатора, предназначенные для ведения оптоэлектронной разведки. На самолете, прошедшем модификацию по программе «Кобра Болл-2», такие же иллюминаторы расположены и с левого борта. На первых самолетах, используемых в системе разведки летных испытаний ракет, в целях снижения помех (блики и т. д.) разведывательной аппаратуре, работающей в видимом и инфракрасном диапазонах частот, правые плоскость крыла и гондолы двигателей были окрашены в черный цвет. Впоследствии, при использовании более совершенной аппаратуры необходимость в такой окраске отпала, но внешний отличительный признак стал уже традиционным для этих машин и было решено сохранить его (рис. 1).

Техническая система разведки летных испытаний ракет, установленная на самолете, имеет в своем составе три подсистемы: оптоэлектронной разведки; радио- и радиотехнической разведки; радиосвязи и передачи разведывательных данных. Расчет специалистов-операторов, ведущих наблюдение и осуществляющих анализ полученных данных, составляет от 17 до 24 человек.

Подсистема оптоэлектронной разведки содержит аппаратуру панорамного надгоризонтного обзора (поиска), а также сопровождения и распознавания.

Аппаратура панорамного обзора входит в состав комплекса MIRA (Mediumwave InfraRed Array) и представляет собой два оптоэлектронных устройства, с помощью которых осуществляются панорамный обзор излучений в среднем участке инфракрасного (ИК) диапазона. В каждом из них имеется шесть камер, ориентированных таким образом, что суммарное их поле зрения образует азимутальный сектор обзора около 180°.

Аппаратура сопровождения и распознавания включает два оптоэлектронных комплекса: ROTS (Real time OpTical System) и LATS (Large Aperture Tracking System). Первый, состоящий из восьми датчиков захвата и пяти датчиков сопровождения, осуществляет съемку в видимом диапазоне спектра. Второй комплекс, в который входит оптический телескоп с фокусным расстоянием 30,5 см, позволяет обнаруживать и выделять малоразмерные цели.

Система «Кобра Болл-2», размещенная на модернизированном самолете RC-135X, оснащена усовершенствованным комплексом MIRA. Он спроектирован лабораторией им. Линкольна Массачусетского технологического института и осуществляет одновременный панорамный обзор в трех участках ИК диапазона. В состав комплекса, помимо аппаратуры панорамного обзора, входят ИК телескоп и поворотный механизм с цифровым управлением для точного наведения телескопа на объекты наблюдения. Комплекс производит точные калиброванные спектральные и радиометрические измерения одновременно в трех участках ИК диапазона, определяя местоположение объекта, его температуру, яркость и ширину спектра излучения. Кроме того, за счет модернизации конструкции самолета обеспечивается возможность осуществлять наблюдение и сопровождение целей не только с правого, но и с левого борта (на самолетах RC-135S эта возможность отсутствует). Повышению эффективности нового комплекса системы (рис. 2), по мнению американских специалистов, должно способствовать и то, что в нем используются датчики, имеющие повышенные точность определения направления и разрешающую способность (в среднем на 15 проц. по сравнению с существующими аналогами).

Рис. 1. Внешний вид самолета системы «Кобра Болл».

Подсистема радио- и радиотехнической разведки включает автоматизированный комплекс разведки телеметрии ATS (Advanced Telemetry System), станции радиоразведки и пеленгования средств радиолокации и радиосвязи, комплект средств индивидуальной защиты самолета. ATS обеспечивает автоматические просмотр участков диапазона частот, используемых для передачи данных телеметрических измерений, и запись в цифровом виде всех выявленных сигналов для последующего детального анализа. Возможности станций радиоразведки и пеленгования, предположительно, аналогичны тем, что установлены на самолетах электронной войны RC-135V и W «Ривет Джойнт» (Rivet Joint). Они могут обеспечить определение координат и характеристик радиоэлектронных средств противника в диапазоне частот 20 — 40 000 МГц на дальностях до 600 км, ведение радиоразведки в диапазоне 20 — 1 200 МГц (перехват радиообмена между самолетами и наземными пунктами управления). Как отмечают зарубежные эксперты, на одном из постов операторы осуществляют одновременный перехват сигналов от находящейся в полете ракеты, а на другом — производят мониторинг излучений от наземных радиолокационных станций сопровождения и определение их местонахождения. В состав комплекта средств индивидуальной защиты, предназначенного для оценки степени угрозы самолету в районе выполнения задания, входят станции предупреждения об облучении и устройства отображения радиоэлектронной обстановки.

Подсистема радиосвязи и передачи разведывательных данных включает аппаратуру, обеспечивающую прием сообщений от тактической системы циркулярной передачи разведывательной информации TIBS (Tactical Information Broadcast Service) и обмен данными в объединенной системе связи и распределения данных JTIDS (Joint Tactical Information Distribution System). По каналам системы TIBS производится прием текущей разведывательной информации как от верховного национального командования, так и командования на ТВД. Использование аппаратуры системы JTIDS обеспечивает закрытый обмен разведывательной информацией с командованием и взаимодействующими силами в масштабе времени, близком к реальному.

Рис. 2. Внешний вид аппаратуры приемного устройства комплекса

В настоящее время, по оценкам американских специалистов, бортовая система разведки «Кобра Болл» обеспечивает уверенное обнаружение и сопровождение ракет на участках траектории протяженностью 450 — 500 км, определение с высокой точностью момента отсечки тяги (выключения) ракетного двигателя, расчет точек старта (с ошибкой, не превышающей 100 м) и падения. В результате последующей (послеполетной) обработки и анализа полученных сведений производится оценка многих важных характеристик испытываемых ракет. Так, посредством анализа спектральных составляющих излучения плазмы, образующейся при входе боеголовки в плотные слои атмосферы, определяется материал ее оболочки, а по результатам анализа данных сопровождения оцениваются скорость полета и параметры маневра боеголовки при преодолении системы ПРО.

В ближайшие годы командование ВВС США планирует провести модернизацию остальных самолетов RC-135S по программе «Кобра Болл-2» для обеспечения возможности ведения оптоэлектронной разведки с двух бортов. Кроме того, оно намерено разработать и дооснастить все самолеты системы «Кобра Болл» бортовой многофункциональной радиолокационной станцией с синтезированием апертуры, которая обеспечит повышение эффективности ведения разведки — обнаружения пусков и отслеживания траекторий полета баллистических целей в условиях высокой облачности.


militaryarticle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *