Содержание

О первом российско-китайском самолете CR929

Разработка 2-двигательного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета на 280-320 мест, создание которой ведется совместной российско-китайской командой авиастроителей, через 5 лет выйдет на стадию летных испытаний. CR929 (CR = China + Russia) воплотит в себе достижения обеих стран для создания конкурента машинам Airbus и Boeing на быстрорастущем азиатском рынке.

Почему Азия?
На сегодняшний день наиболее динамичный и перспективный рынок пассажирских перевозок это страны Азии. Достаточно взглянуть на почти 1,5-миллардные Китай и Индию, и их окрестности с более «скромными» странами типа 260-миллионной Индонезии, 127-миллионной Японией, почти 100-милионным Вьетнамом и 70-миллионным Таиландом, чтобы понять, насколько здесь к месту большие пассажирские самолеты. Причем экономичные, высокотехнологичные. Только один Китай для внутренних рейсов нуждается как минимум в 1000 (!) широкофюзеляжных вместительных лайнерах на ближайшие 20 лет.

Понятно, что оба основных западных авиапроизводителя (американский «Боинг» и европейский «Эйрбас») давно уже выстроили свои планы продаж на этот регион, и тут на рынке появляется CR929. За проектом стоят Россия и Китай, и каждая из стран в одиночку не может составить конкуренцию самым мощным глобальным игрокам в классе больших пассажирских машин нового поколения.

Между прошлым и будущим

Россия сегодня работает по среднемагистральному МС-21 и двигателю ПД-14 для него, ведется локализация регионального «Суперджета» (в нем пока много западных комплектующих), есть небольшой задел по Ил-96-400 (но этот дальний самолет с 4 двигателями ПС-90 технологически отстает от лидеров в своем классе и, к сожалению, на Воронежском авиазаводе даже на самом лучшем раскладе больше 3 «девяносто шестых» в год просто собрать не в состоянии). После грандиозного погрома в отрасли гражданской авиации сразу за распадом СССР, а затем попыткой прожить на «б/у-шном» импорте из США и Европы, в России до сих пор много проблем в пассажирском авиапроме. Достаточно сказать, что МС-21 получит новые русские двигатели ПД-14 позже, чем начнет летать, а первые машины вообще используют западные моторы. «Сухой Суперджет» летает на совместных российско-франузских движках SaM-146, а чисто отечественный ПД-7 пока еще только проектируется для него. Ил-96 мог бы сразу стать лучшим в мире, получи он вместо 4 ПС-90 два новейших ПД-35, но ПД-35 сейчас только создается…
В Китае сейчас есть свой «суперджет» — многострадальный ARJ21, который еще и отстал от российского по скорости внедрения в производство, работают там и над чем-то средним между нашим МС-21 и Ту-214 получившим название C919. Китайцы во всех проектах вынуждены работать на западных двигателях.
Обе страны хотели бы сделать серийный большой пассажирский самолет нового поколения, но понимают, что единственный скоростной путь развития технологий в этом направлении – кооперация.

Кто делает CR929?
Объединенное конструкторское бюро по CR929 от каждой страны возглавляют по главному конструктору. От России это Максим Литвинов, от Китая – Чен Инчунь. Сейчас согласован внешний вид самолета, идет работа с поставщиками систем. Русские проектируют и будут строить центроплан и консоли крыльев, китайцы – фюзеляж и хвостовое оперение. Судя по всему, при реализации проекта в нашей стране появится новый авиазавод в районе Владивостока, откуда по морю компоненты самолетов будут поставлять в Шанхай, на место окончательной сборки первого евразийского самолета. Также ожидается, что российская сторона переоборудует несколько крупных самолетов для перевозки компонентов с других предприятий Объединенной авиастроительной корпорации на Дальний Восток.
Говоря о том, какие передовые материалы будут использоваться в CR929, наши инженеры уже говорят, что фюзеляж новой машины будет практически полностью композитным (формирование фюзеляжа из отдельных углепластиковых панелей с использованием метода вакуумной инфузии). В крыле будут использованы сверхкритические профили нового поколения. Крыло большого удлинения будет снабжено законцовками. При разработке электрической начинки решено учесть ошибки, которые получили в США при создании Boeing-787, и использовать традиционные механические решения там, где это необходимо.

Также стороны создадут новую бортовую информационную систему и оснастят самолеты новыми решениями от проектировщиков из России и КНР.
А вот по двигателям ситуация будет развиваться в 2 этапа, напоминая нынешнюю историю с МС-21. Первые CR929 получат западные силовые агрегаты GE или Rolls-Royce с тягой в районе 35 тонн каждый, а уже потом полетит вариант самолета с ПД-35, в создание которого Россия сегодня вкладывает большие средства.

http://tehnoomsk.ru

www.nasha-strana.info

Китайцы уже крадут. Проект салона нового российско-китайского самолета удивительно схож с отечественной разработкой трехлетней давности

На закончившейся в воскресенье грандиозной авиавыставке Airshow China – 2018 в китайском Чжухае не обошлось без скандалов. Демонстрацию макета салона разрабатываемого российско-китайского широкофюзеляжника CR-929 многие мировые СМИ назвали событием в области гражданской авиа­ции, но даже главное в этом пластмассовом 22-метровом макете — дизайн салона китайцы украли у россиян. Страшно представить, что же будет с разрабатываемым в Перми двигателем?!

Никто не ожидал подвоха

Хотя самолет разрабатывается совместно российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Китайской корпорацией гражданского авиастроения (COMAC), за салон отвечают китайцы. 

Представленная внутренность будущего дальнемагистрального авиалайнера приятно поражала комфортом: два ряда кресел первого класса, три ряда – бизнес-класса и четыре ряда – эконом-класса, включая современную развлекательную систему и внутреннее оформление в китайском и русском стилях, сочетающее комфорт и инновации.

На сайте ОАК отмечалось, что макет, показанный в Чжухае, «позволяет продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта салона для пассажиров экономического класса по сравнению с самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный дизайн кабины самолета CR-929». Как говорится, рекламировали работу стратегических партнеров, как могли, не ожидая подвоха.

Однако российское опытно-конструкторское бюро «Атом» в первый же день Airshow China – 2018 выступило с утверждением, что презентованный в Чжухае дизайн – на самом деле его разработка. Как заявил гендиректор и главный инженер ОКБ «Атом» Максим Кузин, ОАК и COMAC позаимствовали дизайн, не уведомив авторов. По его версии, еще в 2015 году в Шанхае бюро «Атом» представило на тендер свой проект, до мелочей напоминающий дизайн CR-929, который с гордостью демонстрировали китайцы в Чжухае.

По словам директора бюро, юридические меры предпринимать они не намерены из-за полнейшей их бесполезности. «Просто мы видим, на каком высоком уровне ведется подобная игра, – посетовал Кузин. – Если подход с их стороны такой, то взаимодействие в будущем бесперспективно».

Собственно разработчик, генеральный дизайнер «Атома» Алексей Маслов, сдерживался меньше. «Как бы сказать помягче?.. Я в изумлении от такой беспардонной наглости, – заявил он. – Это как минимум странно для такой серьезной организации, в которой работают такие уважаемые люди. В глубине души я всё еще надеюсь, что это ошибка и нас просто забыли упомянуть как разработчиков».

Доказать очень сложно, так что в суд не пойдут

По утверждению российского дизайнера, сходство макета CR-929 с разработкой «Атома» можно отследить «практически по всем элементам».

– Мы увеличили место для каждого пассажира, вместительность салона, объяснил Маслов. – Сходство по всем очертаниям и формам, вплоть до обивки и подушки. Найди десять отличий, что называется, – с горечью добавил он.

Авторы китайского макета просто поменяли некоторые элементы, ну и получили как бы свой дизайн…

В ОАК, разумеется, возразили, что дизайн полностью выполняли китайцы и ничего общего в разработке «Атома» с макетом нет.

Как подтвердил один из профильных сотрудников ОАК, «основную работу по разработке макета вели китайцы. Причем пока это только макет, – сказал он. – Но я не нахожу ничего общего. «Атом» у себя на сайте разместил огромный материал со всеми картинками, со всеми мельчайшими подробностями. Этот материал видели не только китайцы, этот материал видел весь мир».

Доказывать вещи такого рода очень сложно. По словам главного пострадавшего, Маслова, «дизайн очень удобно заимствовать. Немного видоизменяешь наклоны, углы и по факту получаешь другой дизайн. То есть это практически недоказуемо». Поэтому в суде этот спор, по всей видимости, решаться не будет.

По схожей причине в свое время так и не состоялась тяжба по поводу сходства «Конкорда» с советским сверхзвуковым Ту-144, о которой много говорили в тогдашней прессе. Дела по плагиату, связанному с дизайном, в юридической практике традиционно считаются одними из самых сложных.

Конечно, не исключено, что «Атом» и производители самолета после выставки все-таки найдут компромисс, время есть. Но скандал, что называется, весьма симптоматичен.

При этом России и деваться-то некуда. Для нас CR-929 – возможность завершить основную линейку пассажирских самолетов, в которой уже есть ближнемагистральный «Суперджет» и скоро должен встать в строй среднемагистральный МС-21. А для широкофюзеляжника необходимым условием является наличие крупного рынка в виде Китая и других восточноазиатских стран. Ведь понятно, что, даже создавая хорошие пассажирские самолеты, наша страна будет испытывать трудности с продажей их куда-то, кроме «Аэрофлота» и субсидируемых государством авиакомпаний, – мировой рынок давно и прочно поделен между «Боингом» и «Эрбасом».

Даже в случае с «Супер­джетом» до недавнего времени еще можно было добавлять «или между Embraer и Bombardier», но американский и европейский гиганты исправили это упущение, поглотив специализирующихся на региональных самолетах бразильцев и канадцев. Так что либо созданное год назад российской и китайской корпорациями совместное предприятие CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Co., Ltd.), выполняющее функцию оператора программы CR-929 (в том числе отвечает за производственную часть), прорвет эту глухую оборону, либо этого не сможет сделать уже никто.

Интерес Китая прост и понятен – это, прежде всего, возможность с помощью российской инженерной школы создать пассажирский самолет, соответствующий мировым стандартам качества. У самостоятельных китайских разработок с этим проблемы. По крайней мере, региональный китайский ARJ21, который давно прошел испытания и теоретически имеет большой портфель заказов, пока выпускается в единичных экземплярах. Условный китайский «одноклассник» МС-21 – C919 тоже сейчас проходит испытания параллельно с российским аналогом. Потом товарищи из Поднебесной закупят пару свеженьких МС-21,возможно, даже с двигателями ПД-14 на крыле, – а дальше вы знаете.

В Китай опасно даже макеты привозить

Что с этим делать – пока неясно. Хочется верить, что конструкторы пермского «Авиадвигателя» заложат в ПД-35 некую волшебную кнопку, срабатывающую против любопытных китайских инженеров с отвертками в руках, но на практике это вряд ли осуществимо.

…А пока Россия делает вид, что всё хорошо, и на Airshow China – 2018 объединенная российская экспозиция была самой крупной после китайской, занимая около 1,5 тысячи квадратных метров. На ней были стенды 14 предприятий – крупнейших российских разработчиков и производителей продукции для Военно-воздушных сил, войск ПВО и космоса. В том числе в экспозиции принимали участие ведущие холдинги Ростеха: Объединенная двигателестроительная корпорация, «Вертолеты России», КРЭТ, «Швабе». Всего были показаны более 200 различных изделий, в том числе ОДК впервые после получения российского сертификата типа продемонстрировала за рубежом разработанный в Перми гражданский двигатель нового поколения ПД-14. Макет, надо полагать. В Китай вообще уже никто ничего, кроме макетов, больше не возит. А то ночью, пока посетителей нет… ну, сами понимаете. Охранники-то китайские.

По словам главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, под «крылом» которого теперь и «Авиа­двигатель», и «Пермские моторы», и «Мотовилихинские заводы», выставка в Чжухае «входит в пятерку крупнейших авиакосмических салонов в мире и оказывает большое влияние на глобальные тренды развития мировой авиации». «При этом азиатский рынок для нас – один из ключевых, а Китай является крупнейшим стратегическим партнером России в регионе. На сотрудничество с КНР приходится более 15 процентов портфеля заказов Ростеха и Рособорон­экспорта в сфере продукции военного назначения. Мы также наращиваем сотрудничество в области совместных гражданских высокотехнологичных разработок, например, тяжелый вертолет AHL или широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет», – заявил он.

Так что игра идет по-крупному, и интрига вокруг CR-929 еще только начинается.

Текст: Алексей Клочихин

Фото: из открытых источников

zwezda.su

Дешевые авиабилеты в Китай на Скайсканере

Цены на билеты на самолет в Китай

  • из Москвы — 29 766 ₽
  • из Владивостока — 15 462 ₽
  • из Санкт-Петербурга — 28 047 ₽
  • из Новосибирска — 22 030 ₽
  • из Иркутска — 18 579 ₽
  • из Хабаровска Нового — 17 484 ₽
  • из Екатеринбурга — 29 734 ₽
  • из Красноярска — 23 973 ₽
Найти дешевые билеты в Китай

В какой аэропорт дешевле лететь из России

Указаны средние цены рейсов туда и обратно по статистике Скайсканера.

Стоимость билетов на самолет в Китай по месяцам

Загадочная страна ароматного чая и древних традиций манит путешественников со всего мира. Любители истории мечтают о Великой стене и других достопримечательностях КНР. Поклонники футуристических небоскребов душу продадут за прямой рейс по маршруту Москва — Шанхай. Пляжники стекаются на курорт Хайнань, а утку по-пекински ценят все без исключения.

Когда можно заказать недорогой перелет в Китай

Хотя КНР не входит в топ бюджетных направлений, купить недорогие электронные авиабилеты реально. Достаточно бронировать билеты онлайн заранее и отслеживать распродажи.

Спешить с оплатой билета в Поднебесную за полгода не стоит: самые выгодные цены устанавливаются за 2,5 месяца до отправления рейса. Если даты вылета гибкие, поищите спецпредложения на сайтах авиакомпаний. А чтобы не мониторить расписание рейсов постоянно, найдите лучшую стоимость билетов Россия — Китай за весь месяц с помощью нашего сервиса.

Как найти в продаже недорогой билет на самолет в Китай

Цена перелета в Пекин и другие города зависит от времени путешествия. До 36% от средней стоимости вы сэкономите, если забронируете авиабилет на весну. А в июле, августе, сентябре и декабре переплатите от 8 до 17%. Если наметили отпуск на это время, поищите скидки на популярные туристические направления. China Airlines редко балуют спецтарифами, зато у China Southern, Etihad и Qatar Airlines распродажи бывают регулярно. Количество билетов по специальным тарифам ограничено, поэтому, чтобы не упустить хорошие варианты перелета, подпишитесь на рассылку Скайсканера.

Посмотреть все маршруты

На этой странице представлены самые низкие ориентировочные цены за последние 45 дней.

www.skyscanner.ru

Россия и Китай начнут производство широкофюзеляжного самолета

Россия и Китай начнут производство уникального широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), который может потеснить на рынке таких гигантов как Boeing и Airbus.

Первый полет лайнера планируется примерно через семь лет, а возможность купить его появится у заказчиков в 2027 году. Об этом сегодня заявил президент «Объединений Авиастроительной Корпорации» Юрий Слюсарь в Шанхае на открытии офиса совместного предприятия (СП).

В совместное предприятие вошли с российской стороны ПАО ОАК, с китайской — «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC). Это СП будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения.

Напомним, что документ о создании совместного предприятия, которое было названо China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), был подписан еще в 2016 году во время визита Владимира Путина в Китай.

Следующим шагом, по словам председателя совета директоров CRAIC Владислава Масалова, станет эскизное проектирование самолета. Он уточнил, что окончательный эскиз должен быть готов и одобрен уже к 2019 году. Изначально конструкторы планируют создать базовую версию самолета. Лайнер будет рассчитан на 280 пассажиров и иметь дальность полета 12 тысяч километров. Также планируется разработка моделей на 230 и 320 посадочных мест.

На открытии офиса оператора программы ШФДМС отмечалось, что новый самолет будет минимум на 10 процентов эффективнее других мировых аналогов. Во-первых, установка новых двухконтурных двигателей значительно уменьшит операционные затраты. А во-вторых, будут применены композитные материалы последнего поколения.

Всего же на создание самолета, по примерным подсчетам, уйдет от 13 до 20 миллиардов долларов.

Россия отвечает за проектирование самолета, а также производство всех деталей из композитных материалов. Китай займется разработкой фюзеляжа и сборкой. Также специально под этот самолет в нашей стране идет создание отечественного двигателя. Но на первых моделях будут использоваться двигатели компаний Rolls-Royce и General Electric.

Основной спрос на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет ожидается в Китае. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, в ближайшие 20 лет КНР может приобрести несколько сотен лайнеров подобного класса.

rg.ru

Китай | Авиация России

Россия завершила поставки многофункциональных истребителей Су-35C в Китай в рамках контракта, заключённого в 2015 году. Об этом сообщает «Интерфакс». «Последние самолёты в рамках контракта направлены в Китай. Полностью реализация данного контракта, который предполагает не только поставки самолётов, завершится в 2020 году», — сказал источник агентства. Россия и КНР подписали крупнейший […]

Подробнее

В 2018 году Китай получит 10 истребителей Су‐35, это будет последняя партия истребителей, передаваемых КНР в рамках контракта от 2015 года на 24 самолёта. Об этом говорится в представленной корпорацией «Ростех» информации на стенде Петербургского международного экономического форума. В Китай поставлено уже 14 российских истребителей Су-35: 4 самолёта построены и […]

Подробнее

Российско-китайский проект тяжёлого вертолёта вступает в стадию практической реализации, сообщил RNS директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов. «Команда конструкторов уже сформирована, вот-вот сядут за стол переговоров и, надеюсь, до конца года что-нибудь придумают», — сказал Кладов на Международной авиакосмической и военно-морской выставке LIMA 2017 (Малайзия), отвечая […]

Подробнее

Третий этап конкурса «Авиадартс-2017» пройдёт в Крыму на полигоне Чауда, а четвёртый Международный этап — в августе в Китае, на нём выступят российские авиагруппы высшего пилотажа, рассказал журналистам главком Воздушно-космических сил РФ герой России генерал-полковник Виктор Бондарев, сообщает РИА Новости. «Первый, второй и третий этап конкурса, как обычно, пройдут в […]

Подробнее

Одна из главных сенсаций авиационно-космического салона — показ облика дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера C929, создаваемого совместно китайской авиастроительной корпорацией COMAC и российской Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК). В России этот проект называется ШФДМС. Мероприятие прошло очень торжественно, отклики в китайской прессе самые положительные. В России опыт создания самолётов подобного класса имеется только […]

Подробнее

Контракт на проектирование совместного российского-китайского вертолёта AHL (Advanced Heavy Lifter) может быть подписан до конца 2016 г., сообщает ТАСС. «В ближайшие месяц или два, думаю, мы подпишем контракт на проектирование тяжёлого вертолёта», — сообщил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев. Глава холдинга добавил, что Россия и Китай согласовали объёмы […]

Подробнее

Россия приступила к исполнению первого этапа обязательств о поставке истребителей Су-35С в Китайскую Народную Республику, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимира Дрожжова. «Поставка указанных самолётов в Китай осуществляется в сроки, определенные соответствующим контрактом. Сейчас осуществляется плановое исполнение первого этапа контрактных обязательств», — сказал […]

Подробнее

Информация в кабине пилота китайских Су-35С будет отображаться на русском языке — таково пожелание заказчика. Как рассказал «Известиям» заместитель гендиректора Концерна радиоэлектронных технологий (КРЭТ, входит в «Ростех») Гиви Джанджгава, после серии консультаций и переговоров было принято окончательно решение, что Китай получит машины в том виде, как они поставляются Воздушно-космическим силам […]

Подробнее

«Вертолеты России» и китайская государственная компания Avicopter совместно разработают гражданский тяжёлый перспективный вертолёт (ПТВ). Соответствующее межправительственное соглашение было подписано 27 июня в Пекине во время визита президента России Владимира Путина в Китай. Согласно тексту документа российская и китайская стороны совместно разработают перспективный тяжёлый вертолёт для организации его серийного производства в […]

Подробнее

Наземный комплекс воздушной связи НКВС-27, который обеспечивает обмен цифровой информацией и голосовой связью самолёты, находящиеся в воздухе, будет поставлен в Китай одновременно с первой партией российских истребителей Су-35, сообщает ТАСС со слов представителя Объединенной приборостроительной корпорации. «В этом году вместе с первой партией истребителей будет поставлен и НКВС-27, в следующем […]

Подробнее







aviation21.ru

Совместный проект России и Китая — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт

Ещё весной 2014 года во время визита в столицу КНР президента России В.В. Путина был подписан меморандум о совместной работе по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС). Его выполнение поручено с российской стороны объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), с китайской – государственной компании СОМАС (Commercial Aircraft Corpartion of China).
Уже через два года в китайском городе Чжухай, в ноябре на международном салоне China Airshow-2016 широкой публике показали модель российско-китайского воздушного лайнера.

Модель лайнера на авиационном салоне в Китае

После подписания правительствами двух стран соглашения о совместной реализации программы ШФДМС была создана компания China-Russia Commercial Aircraft International Corp.Ltd. Крупный китайский мегаполис Шанхай избран местом головного офиса и штаб-квартирой совместной компании, её президентом назначен Гуо Божи, который в компании СОМАС занимал пост руководителя отдела широкофюзеляжных самолётов. Со стороны России место в совете директоров в компании China-Russia займёт С. Фомин, руководивший в ОАК коллективом, разрабатывающим программы для самолётов с широким фюзеляжем.

Для стран, роли по созданию ШФДМС распределились следующим образом – китайская СОМАС отвечает за разработку и изготовление композитно-металлического фюзеляжа, а российская ОАК разработает и наладит производство крыла из композита. Завод в Шанхае будет заниматься окончательной сборкой планера.

Первая серия ШФМДС будет оснащаться моторами западных компаний Rolls-Royce или General Electric. В июле 2016 года российская и китайская сторона собрали коллектив для совместной разработки двигателя мощностью 35 т. с. В России к проекту ПД-35 приступили раньше, взяв за основу наработки по мотору ПД-14 для лайнера МС-21.

В марте 2017 года совместное предприятие «Китайско-российская международная коммерческая компания» взяла на себя решение задач разработки, производства и сбыта с последующим обслуживанием ШФДМС. По состоянию на 6 апреля 2017 года российская сторона завершила второй этап по проекту ШФДМС, выполнены такие важные работы: с уточнением данных по требованию к широкофюзеляжным самолётам разработана 3D модель теоретических обводов самолёта и изготовлена модель крыла ДМС, произведена оптимизация расчётных данных всех характеристик лайнера и прочие технические расчёты и требования.

Цена всего проекта 117.5 млн долларов, первые серийные поставки планируются на 2027 год, поднимется ШФДМС в воздух не позднее 2022 года. Этот самолёт уже в первый год будет дешевле конкурентов на 20% и надеемся создаст здоровую конкуренцию, господствующим в этом сегменте Boieng и Airbus.

aviarf.ru

Россия и Китай занялись проектированием самолета C929

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • Участники
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *