Летно-технические характеристики самолета Ил-18 — РИА Новости, 19.12.2016

Эскизный проект был утвержден Сергеем Ильюшиным 26 августа 1956 года, в сентябре началась постройка первого опытного самолета.

Первый полет опытный самолет совершил 4 июля 1957 года, перелетев с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле в Москве на летную базу в городе Жуковском (продолжительность полета 1 час 57 минут).

Самолет Ил-18 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20, и оперением палубной схемы. Отличительной особенностью самолета Ил-18 является применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета.

Первый опытный самолет Ил-18 (производства 1957 года) был рассчитан на 75 пассажирских мест или 12 тонн коммерческого груза и имел два салона на 10 и 65 мест соответственно, разделенных буфетом с выходными дверями в начале первого и в конце второго салонов. Первые серийные самолеты уже представляли собой модификацию Ил-18А (1958). При летных эксплуатационных испытаниях самолета с мощными турбовинтовыми двигателями выяснилось, что для борьбы с шумом и вибрацией требуется значительно увеличить массу звукоизоляции. Генеральный конструктор принял решение о перекомпоновке пассажирских салонов с размещением в самых шумных зонах помещений, где во время полета пассажиры совсем не бывают или заходят туда лишь на некоторое время. Таким образом в зоне винтов оказались гардероб и буфет. Одновременно было увеличено число пассажирских мест с 75 до 89 в двух салонах и произведено частичное усиление теплозвукоизоляции.

Самолет Ил-18Б (1958-1959) отличается от Ил-18А увеличением максимального коммерческого груза с 12 до 14 тонн и максимальной взлетной массы с 58 до 61,2 тонн с одновременным усилением элементов шасси и крыла при сохранении компоновки салонов.

На самолете Ил-18В (1960-1965) были перекомпонованы пассажирские салоны и перенесены входные двери в вестибюли, разделяющие пассажирскую кабину на три салона с числом мест 20, 55 и 14 соответственно. В переднем вестибюле в зоне винтов размещались гардеробы и туалеты, в заднем — буфет. В 1963-1964 годах на самолете было установлено дополнительное и улучшенное пилотажно-навигационное оборудование.

На самолете Ил-18Е (1965-1966), в отличие от Ил-18В, число пассажирских мест было увеличено до 120 с максимальной плотностью компоновки и дальнейшим улучшением комфорта: модернизированы туалеты, гардеробы и буфет, улучшена отделка салонов, установлены более комфортабельные кресла.

Самолет Ил-18Д (1965-1969) отличался увеличенной максимальной дальностью полета (до 6500 километров), полученной вследствие размещения дополнительных емкостей топлива в подфюзеляжной части центроплана и соответственно увеличения взлетной массы самолета с 61,2 до 64 тонн и замены двигателей АИ-20К двигателями АИ-20М. Одновременно на самолете была установлена бортовая система управления заходом на посадку.

На базе самолета также создано несколько модификаций для перевозки грузов, военных и научных целей. Для полетов в Антарктиду впервые в 1962 году на Ил-18В были установлены дополнительные баки вместо кресел пассажирской кабины, благодаря чему запас топлива увеличился с 23 500 до 31 000 литров.

В феврале 1981 года Ил-18 совершил перелет Москва — Антарктида вдоль меридиана, проходящего по Восточной Африке. Перелет протяженностью 15 950 километров был совершен с двумя промежуточными посадками за 25 летных часов.

Производство Ил-18 продолжалось с 1958 года по 1970 год.

Самолет Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и массовому авиаэкспорту. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе с Сергеем Ильюшиным в 1960 году была присуждена Ленинская премия.

Летно-технические характеристики:
Размах крыла: 37,42 м
Длина самолета: 35,90 м
Высота самолета: 10,17 м

Площадь крыла: 140,0 кв. м
Масса: пустого самолета — 35000 кг, максимальная взлетная — 64000 кг.
Внутреннее топливо: 22700 литров + 7300 литров опционально в баках на концах крыльев
Тип двигателя: 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М
Мощность: 4 х 4252 л.с.
Максимальная скорость: 685км/ч
Крейсерская скорость: 625 км/ч
Практическая дальность: 6500 км
Дальность действия: 3700 км
Практический потолок:10000 м
Экипаж: 5 человек
Полезная нагрузка:120 пассажиров или 13500 кг груза

Подготовлено на основе материалов из открытых источников

ria.ru

Самолет Ил-18: фото, ТТХ, история создания

Ил-18 – самолет с таким названием впервые поднялся в небо летом 1946 года. Это пассажирский лайнер, оснащенный поршневыми двигателями. Создан он был в конструкторском бюро Сергея Ильюшина.

В послевоенные годы гениальный конструктор поставил перед собой задачу создать систему пассажирского авиасообщения в стране. По его задумке она была разделена на два этапа. На малых расстояниях эти услуги выполнял региональный Ил-12, а для длительных перелетов был создан новый самолет.

Технические характеристики Ил-18 по всем параметрам превосходили показатели серийных машин, строившихся тогда в СССР.

Самолет Ил-18

История создания

На авиационном празднике в Тушино новый самолет показали впервые. Традиционно на этом мероприятии присутствовал Иосиф Сталин, который спустя несколько дней вызвал Сергея Ильюшина и задал ему несколько вопросов. Одним из них стал вопрос о вместимости. Когда инженер озвучил цифру в 75 человек, Сталин отметил, что пассажирская авиация должна прежде всего отвечать за безопасность пассажиров и рекомендовал Сергею Владимировичу свернуть все работы над проектом Ил-18.

С этого момента единственный экземпляр, построенного в 1946 году самолета этого семейства, летал на парадах и принимал участие в различных испытаниях, пока не был списан в начале 50-х годов. Хотя своим решением советский кормчий и поставил тогда крест на судьбе самолета, но изменить мировые тенденции развития пассажирской авиации было не в его силах.

В середине прошлого столетия в СССР отмечался небывалый подъем экономики. С большим энтузиазмом в послевоенное время люди отстраивали страну, росли новые города, и необходимость в дальнемагистральной авиации зрела с каждым днем.

Хрущевская оттепель дала новый импульс к развитию советского авиапрома. Освоение целинных и сибирских земель увеличило в разы пассажиропоток специалистов в эти регионы Советского Союза. Здесь и пригодилась разработка КБ Ильюшина, которая неожиданно получила вторую жизнь, но уже с турбовинтовым двигателем.

В 1956 году началась работа по модернизации проекта десятилетней давности. Изменения коснулись не только двигателей – из старых наработок прежней осталась лишь гермокабина большого размера. Спустя год, новый лайнер был представлен правительству. Его тепло принял Никита Хрущев, с легкой руки которого машину окрестили «Москва».

В июле 1957 года на летное поле Хадынского аэродрома имени Фрунзе выкатили первую машину нового класса. С этого момента и началась большая летная жизнь всех 560-ти построенных лайнеров Ил-18.

В 1958 году экипаж летчика-испытателя Владимира Кокинаки совершил дальний перелет общей протяженностью свыше 18 тысяч километров, на который ушло 27 с половиной часов. Промежуточные посадки были сделаны в Иркутске, Петропавловске-Камчатском, бухте Тикси и полярной станции «Северный полюс-6».

В этом же году самолет запустили в серийное производство, и одновременно в КБ стали создавать его модификации. За два десятилетия были выпущены не только пассажирские модели этого семейства, но и грузовые, и даже военно-транспортные машины. Всего можно насчитать около 20 различных модификаций Ил-18.

Необходимо отметить: хотя машину сняли из эксплуатации еще в конце 70-х годов, когда на смену пришли Ил-56 и Ту-154, десяток самолетов продолжает работать в небе России и Украины, КНДР и Сомали.

Особенности конструкции

Кабина Ил-18 имела внушительную по размерам конструкцию и традиционно удобные для КБ Ильюшина места для пилотов. На фото салона одного из первых образцов новой машины заметна проработка деталей. Конструкторы не только сделали его вместительным, но и позаботились о комфорте пассажиров. В отделке салона также использовались инновационные для того времени разработки. Борта и потолок покрывали съемные панели, обтянутые легко моющимся синтетическим материалом – павинолом.

Фото салона Ил-18

Нужно отметить, что впервые над дизайном и компоновкой оборудования работал особый отдел, в задачи которого входило только это направление. Так, самолет получил отличительный дизайн фюзеляжа. Синяя гребенка в передней части лайнера и полосы на бортах долгое время были визитной карточкой Ил-18.

В конструкции были применены турбовинтовые двигатели Николая Кузнецова НК-4, которые спустя некоторое время заменили на более современные АИ-20.

Основные характеристики

Самолет представлял собой низкоплан с однокилевым оперением. В нем применялись устойчивые трехстоечные шасси. При нормальной аэродинамике конструкция имела стреловидное крыло, расположенное перпендикулярно фюзеляжу. Точные расчеты позволили машине поддерживать высокую крейсерскую скорость в полете и при этом оставаться устойчивым и надежным пассажирским воздушным судном.

В 1968 году на этом лайнере был установлен мировой рекорд. Сохранились самолета фото Ил-18, которым для установления рекорда по дальности перелета управлял чисто женский экипаж. На самом массовом и популярном на то время самолете советской гражданской авиации девушки совершили перелет из Симферополя в Южно-Сахалинск. Ниже мы рассмотрим ТТХ одной из модификаций самолета, завоевавшего пальму первенства в мировой авиации.

Информация в цифрах

Летно-технические характеристики пассажирского Ил-18Б:

  • длина – 35.9 м;
  • высота – 10.2 м;
  • размах крыла – 37.4 м;
  • максимальный взлетный вес – 61 т;
  • силовая установка 4 двигателя АИ-20 по 4000 л. с. каждый;
  • крейсерская скорость – 625 км/ч;
  • дальность полета – 5.4 тыс. км;
  • крейсерская высота полета – 8000 м.;
  • количество пассажиров – 89 человек;
  • экипаж – 5 человек.

Заключение

Ил-18 на долгие годы был основным среднемагистральным пассажирским лайнером в Советском Союзе. Это стало возможным благодаря его уникальности и таким особенностям, как:

  • неприхотливость в обслуживании;
  • надежность в эксплуатации;
  • экономичность.

Он, безусловно, оставил неизгладимый след в отечественной истории самолетостроения и пассажирской авиации. А тот факт, что спустя полвека эти машины еще трудятся в небе, делает их настоящей легендой мировой авиации.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Киевский авиамузей часть 7 : Ил-14,Ил-18,Ил-76,Ил-86

Пытаюсь доделать полный обзор обо всех самолетах авиамузея в Жулянах,поэтому ежели кому надоел,то пропустите этот пост.Тут будет буквально по одной -две фотографии гражданских самолетов КБ Ильюшина.Во главе вы видите фотографию Ил-18а.

Киевский авиамузей часть 1 : Ту-22,Ту-142,Ту-134 убл
Киевский авиамузей часть 2:Бе-12.
Киевский авиамузей часть 3: морские вертолеты Ка-25пл,Ка-27пл,Ми-14пл,Ми-14бт
Киевский авиамузей часть 4: Ми-6 и Ми-26
Киевский авиамузей часть 5 : Ил-62
Киевский авиамузей часть 6: Ми-8, Ми-24а,Ми-24д


Ил-18А :Турбовинтовой пассажирский самолет CCCP-75634, серийный номер 187000101 .Эксплуатант: Аэрофлот — является вторым прототипом (бывшая регистрация СССР-Л5812 «Москва»). Старейший борт этого типа в мире. Отличается от серийных иной формой носового обтекателя. На других сайтах пишут,что это первый серийный самолет Ил-18,и что перед ним было построено два прототипа:cn 187000001 ( «Москва») и cn 187000002.Истину пока не выяснил,если у вас есть информация то подсобите плиз.

Дальше мы видим Ил-14 Поршневой пассажирский самолет CCCP-52036.Эксплуатант- Аэрофлот

Как обычно присутствует Ил-76: Ukraine Cargo Airways (ur-uci) сн 083414444 (бывший CCCP-76511)

В нем находились люди, и я бросив все полетел к нему.Но , в него пускали только тех,кто отработал на мытье самолетов.Я бы может и согласился помыть,но времени всего 2 часа было.Попытка обменять трудовую повинность на деньги,мне успеха не принесла.

Мои препирания с охраной видимо не остались незамечены:-)))

Ну и напоследок Ил-86:(348 черный)(сссз-86000) сн 0101

Ил-86 — первый советский широкофюзеляжный самолет. Этот борт — самый первый, испытательный. Пассажирского салона никогда не имел. Оборудован противоштопорными парашютами, шахтой аварийного покидания из кабины экипажа. Двери по правому борту выполнены в качестве защитных аэродинамических щитков (для покидания самолета в полете).

К концу летной «карьеры» был переоборудован в многоцелевую летающую лабораторию.

Всего было два самолета СССР-86000 и именно вторая, «пассажирская» версия летала в Ле Бурже.

igor113.livejournal.com

Ил-18 в Бейруте — одно фото с историей…

Не смог пройти мимо этого редкого кадра, тем более с Ил-18 и горами на заднем плане. Решил собрать всё в одном месте.

Ил-18Е СССР-75408 (ММЗ «Знамя Труда» зав.186009201) в эксплуатации с 29 июня 1966 года. Борт был приписан к Ереванскому ОАО (279 лётный отряд) армянского управления Гражданской авиации. Фактически это единственная фотография этого самолёта. Сделана она в период между 1970 и 1976 гг. на перроне аэропорта в Бейруте (Ливан)…


12 июня 1970 года открылись регулярные полёты самолётов «Аэрофлота» в Ливан и Иорданию: первый рейс  выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Ереван — Бейрут (Ливан) — Амман (Иордания). Этот рейс ( на отдельной его части: Ереван — Бейрут) вошел в историю «Аэрофлота» как единственный международный рейс, вылетавший с многочасовыми задержками. Пассажиропоток на линии Ереван — Бейрут был колоссальным: армяне целыми семьями летали к родственникам в Ливан и каждый пассажир считал своим долгом прихватить с собой что-нибудь на продажу. На каждом рейсе багажа было столько, что грузовые отсеки Ту-134 его просто не вмещали! Поэтому таможенники были вынуждены тщательно проверять все вещи и снимать их с рейса, если они превышали по габаритам и весу разрешенные к вывозу из СССР. В результате, досмотр начинался за шесть часов до вылета, а пассажиры занимали очередь едва ли не накануне. Полеты по маршруту Ереван — Бейрут завершились в 1989 году…     ( по материалам skorobutov.wordpress.com )

Расписание рейсов «Аэрофлота» на 1971 год…

Полёты выполнялись на Ту-134 и на Ил-18. Именно на таком рейсе и попал в объектив фотокамеры герой этого поста…

Ну а карта полётов самолётов «Аэрофлота» на то время была вот такой:

(кликабельно)

Однако судьба подарила Ил-18Е СССР-75408 всего десять лет жизни…

5 марта 1976 года экипаж 279 летного отряда произвел взлет в а/п Внуково в 23:59. На борту находилось 100 пассажиров, в том числе 1 ребенок и гражданка ПНР. До траверза Воронежа самолет следовал на эшелоне 7 800 м сверх облаков в сложных метеоусловиях, естественный горизонт не просматривался. В 00:56 экипаж передал диспетчеру УВД а/п Воронеж: «Падаем, отказали все приборы». В дальнейшем экипаж неоднократно информировал диспетчера об изменении высоты и скорости и отказе пилотажных приборов. На высоте 1100 м экипаж доложил: «Скорость растет, падаем», после чего связь с ним прекратилась…

В 00:58 в равнинной местности на западной окраине села Верхняя Хава самолет столкнулся с землей, полностью разрушился и взорвался. Столкновение с землей произошло с углом пикирования около 70°, с креном 5-10° в поле в 150 м от окраины села. Разброс обломков составил 390х120 м с азимутом 220°. Основная масса конструкции самолета находилась на глубине 2-14 м непосредственно на месте падения… Фактическая погода в районе а/п Воронеж и Верхней Хавы с 23:50 по 01:20 была: облачность 10 баллов высотой 240-270 м, снег, метель, дымка, видимость 1500-2000 м, ветер 90° 8-11 м/с, на эшелоне 7 800 м ветер 45 км/ч 150°. Верхняя граница облачности 3000-4000 м.

В катастрофе погибло 111 человек, но официальных сообщений о трагедии не последовало — никто не хотел омрачать работу XXV съезда КПСС…

Точные причины катастрофы так и не были установлены. По заключению комиссии — основным фактором стало нарушение индикации пространственного положения самолета, выразившееся в неправильных показаниях по крену, тангажу и курсу на основных и резервных авиагоризонтах и указателе курса КС-6 вследствие отказа электропитания 36 В в 400 Гц, что в условиях ночного полета не дало возможности экипажу выйти из создавшегося положения. Причину прекращения питания однозначно установить так и не удалось…

P.s. Отдельное спасибо Рубену newaviator за информацию по аэропорту и ссылки на полезные ресурсы!  И ещё — дополнительная информация всегда приветствуется!

p.s.s. И ещё одно добавление (спасибо rsx11m) — строчки Высоцкого как раз тех лет:

Зря я дёргаюсь:
Ейск — не Бейрут,
Пассажиры спокойней ягнят,
Террористов на борт не берут,
Неполадки к весне устранят…

В.Высоцкий, 1978-1979

15 ноября 1970 года произошёл первый в СССР угон ВС (Ан-24 в Турцию), а 10 октября 1971 года — первый взрыв на борту Ту-104…

tankasan.livejournal.com

Ильюшин ил-18. фото и видео. характеристики. история. — О самолётах и авиастроении

Ил-18 (по кодировке НАТО:  «Простак» (Coot)) — пассажирский самолёт для авиационных линий средней дальности, сделанный по схеме турбовинтового четырёхмоторного низкоплана. Однокилевое оперение. Первый турбовинтовой коммунистический лайнер.

История создания

В 1950-х годах, в то время, когда стало ясно, что пассажирские самолёты, снабженные поршневыми двигателями не удовлетворяют стремительный рост авиационных перевозок, появилась необходимость в скоростных и вместительных самолётах, снабженных газотурбинными моторами. В ОКБ имени Туполева пошли методом создания на основании Ту-16 реактивного бомбардировщика Ту-104 пассажирского самолёта. В конструкторском бюро Ильюшина решили конструировать пассажирский самолёт, снабженный ТВД.

25.05.1956 года приняли распоряжение Совета Министров СССР номер 703—404 о создании Ил18 пассажирского самолёта с четырьмя турбовинтовыми моторами. Эскизный проект Ил18  утвердил С. В. Ильюшин 26.08.195, в сентябре 1956 началось строительство первого эуспериментального примера. В июне 1957 на Центральном аэропорте Москвы состоялся смотр лидерами партии и правительства во главе с  Хрущёвым Н. С. первого Ил18, по предложению Первого секретаря городского Столичного комитета КПСС  Фурцевой Е. А. самолёту дали имя  «Москва».

Умелый экземпляр совершил первый полёт 04.07.1957, перелетев с Центрального аэропорта имени Фрунзе  М. В.  в город Жуковский (продолжительность полёта — 1 час 57 мин.). В опробованиях учавствовали самолёты, снабжённые моторами АИ-20 и НК-4. Итоги опробований продемонстрировали, что АИ20 конструкции Ивченко А. Г.  более надёжен, исходя из этого его избрали для монтажа на серийные самолёты.

Экспериментальные самолёты рассчитывались на 75 человек. В 1958 году создали вариант Ил18А, имеющий взлётную массу 58 тысячь киллограм и увеличенный до 89 мест пассажирский салон. Это первенствовала модель в серии. Из-за ненадёжной работы мотора с января 1959 года применение самолётов Ил18А с моторами НК-4 было прекращено. Модификация Ил8Б с увеличенной до 14 тысячь киллограм коммерческой нагрузкой и большей взлётной массой (61,5тысячь киллограм) показалась в том же 1958 году.

20.04.1959  прошли два первых пассажирских рейса Ил18 по маршруту Адлер-Москва и АлмаАта-Москва.

В 1960 году создали Ил18В, отличающийся от варианта Ил18Б увеличенным применением и уровнем удобств хорошего пилотажно-навигационного оборудования.

В  ОКБ в 1965 году был спроектирован самолёт Ил18Е, что был запланирован на 120 мест и имел ещё более комфортный салон. Последняя пассажирская модель — самолёт Ил18Д, на котором вместо ТВД АИ20К  употреблялись АИ20М, добавлены в центроплане крыла топливные баки, и вмонтирована совокупность контроля захода на посадку. Благодаря дополнительному горючему увеличена дальность полёта.

Салон Ил-18

Кроме  пассажирских самолётов, были созданы в ОКБ и другие варианты: грузовые, служебные,  патрульные, а также:

  • противолодочный Ил38;

  • самолёт РЭБ Ил20;

  • воздушный командный пункт Ил22;

  • самолёт для ледовой разведки Ил24.

Один из самолётов Ил-18В  переоборудовали для полётов в Антарктиду: в пассажирскую кабину установили дополнительные баки с горючим , что позволило увекличить запас горючего (31 тысяча литров). Нужно подметить, что эстафету «Москва—Антарктида» обслуживали, в большинстве случаев, самолёты Ил18, летавшие в небе Африки, делая попутно грузовые и пассажироперевозки на региональных авиационных линиях.

В 1958—1959 годах на самолётах Ил18 установили двадцать мировых рекордов по дальности и высоте полёта с различной нужной нагрузкой.

Самолёты Ил18 ввиду собственной экономичности, уровня комфорта и безопасности позвали в мире интерес, исходя из этого большая часть  зарубежных компаний приобрели эти самолёты. Он стал первым пассажирским советским самолётом, что пользовался широким спросом на мировом уровне: для семнадцати зарубежных компаний выстроили более чем 100 самолётов.

Серийно выпускался на заводе номер 30 «Знамя труда», что размешался на Ходынском поле вблизи Центрального аэропорта в Москве с 1959 по 1978 год.

Конструкция Ил-18

Ил-18 – это цельнометаллический моноплан, что имеет низко расположенное крыло с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 и палубную схему оперения.

Аэродинамическую компоновку выполнили, учтя максимально необходимость достижения и возможную безопасность полёта экономических показателей потребления горючего. Особенное внимание при проектировании уделили аэродинамическим чертям крыла.

Крыло в лайнере Ил-18 нестреловидное, имеет сужение 10 и удлинение 3. Благодаря удачно подобранной на то время аэродинамической компоновке удалось взять хорошие показатели скорости, безопасности полёта и путёвой устойчивости на разных углах атаки. Снизив скорость полета до скорости срыва (около 180 км/ч), самолет может обратно собрать скорость, действенно отзываясь на команды органов управления.

На крыле попарно размещаются ТВД АИ-20. Внутренние двигатели имеют пара расширенные гондолы с нижнего бока крыла. Их применяют для убирания и фиксации главных стоек шасси.

Выбор в сторону турбовинтовых двигателей на Ил-18 в то время, в то время, когда деятельно внедрялись турбореактивные моторы, обусловлен, в первую очередь, лучшими показателями экономичности, что подтвердил долгий срок эксплуатации самолета.

Первые экземпляры Ил-18 комплектовались двигателями АИ-20 либо НК-4. По окончании проведения череды опробований АИ-20 признали более надежными и в последующем серийные модели стали комплектовать как раз этим типом двигателей.

Значительным шагом вперед стало использование на лайнере Ил-18 герметичного фюзеляжа с совокупностями кондиционирования и наддува воздуха от моторного компрессора, каковые снабжали обычное самочувствие пассажиров и экипажа на любой высоте.

Из-за происхождения на протяжении полета в фюзеляжа избыточного давления нужно было приспособить конструкцию под усталостные напряжения. Особенно шепетильно разглядывали неприятности повторных усталостной прочности и нагрузок, поскольку в то время разбился английский самолет «Комета» благодаря усталостного разрушения обшивки фюзеляжа.

Чтобы обезопасить полет, нужно было создать массу новых методик и конструктивных решений по поводу всего фюзеляжа и отдельных его систем и агрегатов.

Хорошие экономические показатели Ил-18 подтвердились успешной и долгой его эксплуатацией. Основной показатель экономичности ? это огромная весовая отдача нужной нагрузки, равная 46-49% взлетного веса самолета. Этого удалось достигнуть за счет рационального применения новых материалов, расчётов и методик конструирования.

Это разрешило взять меньшие по расходу эксплуатационные затраты, нежели у аналогов того времени, не только за счет весовой отдачи, но и хороших аэродинамических данных моторов и самолёта АИ-20, каковые владели низким расходом горючего на 1 км полета.

Конструкция самолета Ил-18 отличается высокой технологичностью, что разрешило снизить цена самолета, его ремонта и обслуживания.

Дабы самолет был долговечным, его нужно было систематически модернизировать, это была постоянная забота всех сотрудников ОКБ во главе с Главным конструктором. Ил-18 взял множество модификаций. Любая последующая модернизация отличалась числом пассажирских мест, повышенным уровнем комфорта, безопасностью и надёжностью пассажироперевозок, возрастал показатель дальности полета, что суммарно увеличивало рентабельность самолета.

Схема салона Ил-18

Характеристики Ил-18:

  • Протяженность: 35.9м.

  • Высота:  10.2м.

  • Вес безлюдного: 33760кг.

  • Размах крыла:  37.4м.

  • Площадь крыла: 140.0кв.м.

  • Крейсерская скорость: 625км./ч.

  • Большая скорость: 685км./ч.

  • Потолок: 10000м.

  • Дальность полета с большой загрузкой: 4300км.

  • Двигатели: 4хАИ-20М.

  • Тяга: 4×4250л.с.

  • Количество пассажирских мест: 120мест.

  • Большой взлетный вес: 64000кг.

  • Большая коммерческая загрузка: 13 500кг.

  • Емкость баков с горючим: 23700л.

  • Большая дальность полета: 7100км.

  • Протяженность разбега: 1000м.

  • Протяженность пробега: 800м.

  • Протяженность салона: 24.0м.

  • Ширина салона: 3.23м.

  • Высота салона: 2.00м.

Самолет ОКБ Ильюшина

Другие самолеты

Ильюшин Ил-18Д ВВС России в аэропорту Ставрополя. Посадка и руление.

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Туполев ту-244. фото. история. характеристики.

    В самое ближайшее время, Российская Федерация снова может вернуть в небо сверхзвуковые пассажирские самолеты, и хорошим подспорьем тому есть продолжение…

  • Яковлев як-32. фото, история, характеристики самолета

    Як-32 – реактивный коммунистический учебно-тренировочный самолет, воображающий одноместную версию самолета Як-30. Адаптированный для перевернутых…

  • Ильюшин ил-54. фото и видео. характеристики. история.

    Ил-54 – околозвуковой бомбардировщик, имеющий два ТРД АЛ-7 под крылом на пилонах и прекрасную схему шасси. История Ил-54 Работая в направлении…

  • Антонов ан-71. фото, история и характеристики самолета.

    Самолет Ан-71 есть аппаратом для радиолокационного управления. По кодификации организации НАТО он был окрещен как Madcap, что переводится как…

  • Миг-5. фото, история, характеристики самолета.

    МиГ-5, либо дальний истребитель сопровождения ДИС-200, ? это одноместный двухмоторный (двигатели АМ-37) истребитель, что рекомендован для сопровождения…

  • Самолет туполев мдр-2 (ант-8). фото. история. характеристики.

    МДР-2 (АНТ-8) – дальний морской разведчик, спроектирован в ОКБ Туполева. Первый полет совершил в первой половине 30-ых годов двадцатого века. История На…

stroimsamolet.ru

Ил-18, архивные фото … — В ДВИЖЕНИИ … — ЖЖ

Ил-18 — самый массовый самолет первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями, воплотивший в себе все основные черты современного пассажирского самолета, спроектирован в 1954-1956 гг. Он был построен и совершил свой первый полет в 1957 г. После успешных государственных эксплуатационных испытаний самолет был запущен в серийное производство и с 1959 г. до настоящего времени, пережив все другие самолеты первого поколения, находится в эксплуатации и является самым экономичным самолетом …

Выпускался серийно с 1959 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»), расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Всего было построено 678 самолётов, в том числе 564 пассажирских (1957-1969), остальные — специальные (ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38) строились до конца 70-х годов.

Фото из архива Сергея Лысенко с заводских стендов Быковского авиаремонтного завода БАРЗ (Завод №402 ГА) где проводился ремонт Ил-18 …


tankasan.livejournal.com

«Летайте самолётами Аэрофлота! » (Салон Ил-18)

Я редко копирую посты других авторов, но тут не смог удержаться. Такой, лично для меня неожиданный Ил-18 🙂 Если снято в 1958 году, то это первый вариант компоновки, потом она стала гораздо более «туристической», как и на Ту-104 (где начиная с 50 мест дошли до 115, правда, чуть удлинив машину). И сам старый Ташкент, такая Азия…

Кто знает, что за «табло салона» на 14 снимке? Оно сохранилось в более поздних моделях?

Оригинал взят у 477768 в «Летайте самолётами Аэрофлота!»

Серия фотографий, сделанных корреспондентом Говардом Сохуреком в июне 1958-го года во время перелёта из Ташкента в Москву (включая фотографии, сделанные в аэропорту Ташкента)


avro-live.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *