ВАе HS125-800. Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Предназначен для беспосадочных перебросок грузов на большие расстояния, а также для использования в качестве летающего госпиталя.

Разработка базового самолета под обозначением HS 125 началась в 1961 г. Самолет имел низкорасположенное крыло с цельнометаллической конструкцией, герметичный фюзеляж, Т-образное хвостовое оперение, убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на каждой стойке и два ТРД, установленных в гондолах на пилонах по бокам задней части фюзеляжа.

Вариант HS 125-2 был оборудован как учебно-тренировочный самолет для обучения штурманов, который использовался в ВВС Великобритании под обозначением «Домини» Т Мк.1 и оснащался доплеровским радаром Декка. Впоследствии на базе HS 125 Королевские ВВС получили самолеты связи под обозначением 122СС Мк.1, Мк.2, Мк.3.

Модернизация базовой модели привела к появлению вариантов HS 125–400, -600 и -700, которые отличались двигателями, конструкцией фюзеляжа и другими более мелкими изменениями, обеспечивающими более высокие летные характеристики и комфорт.

В мае 1983 г. в воздух поднялся самолет HS125-800. Он имел изогнутый козырек кабины, оверкиль и увеличенный размах крыла.

ВВС Великобритании провели переоборудование шести самолетов HS 125–800, которые ранее предназначались для перевозки высокопоставленных лиц, а теперь могли выполнять не только свои основные функции, но также и задания по оказанию срочной медицинской помощи и транспортировке раненых и больных.

В кабине такого самолета была установлена барокамера Виккерс 77 (в ней можно осуществлять перевозку тяжелораненых). Самолет способен перевозить пострадавших, а также сидячих больных из различных районов Западной Европы. Для оказания необходимой помощи на борту находится медицинская бригада. Топливо размещено в крыльевых топливных баках-отсеках.

Самолет имеет 2 турбореактивных двигателя с тягой по 1950 кгс. Фюзеляж типа полумонокок. Диаметр фюзеляжа 1,93 м. Кабина экипажа двухместная. Пассажирская кабина рассчитана на 8 -12 человек; имеет большие высоту и ширину за счет изменения формы боковых отделочных панелей.

В кабине экипажа установлен комплекс пилотажно-навигационных электронных цифровых приборов EFIS, в состав которого входят пять цветных многофункциональных дисплеев.

Самолеты HS 125–800 поставлялись для ВВС США под обозначением С-29А для калибровки навигационного оборудования, а также для ВВС Аргентины, Бразилии, Малайзии и ЮАР.

ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте около 10 км 805

крейсерская 740

Практический потолок, м 13 100

Дальность, км:

перегоночная 4482

действия 2150 Масса, кг:

максимальная взлетная 11 567

пустого самолета 6860

Габариты самолета, м —

размах крыла 15,6

длина 15,46

высота 5,36

Двигатель: ТРД Garret TFE371-5R-1H, кгс 2 по 1950

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Музей РАФ-2: Hawker Siddeley HS-125, он же BAe-125 он же ныне Hawker

HS.125 — британский реактивный самолёт бизнес-класса.
Разработан фирмой «Hawker Siddeley» (Англия). Первый полёт совершил в 1962 году.

Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наиболее удачный британский самолет бизнес-класса HS.125 эксплуатируется более 45 лет. В настоящее время он выпускается фирмой «Raytheon» под обозначением Hawker 850ХР, развивая успех исходной конструкции «de Havilland».

В феврале 1961 года «de Havilland Aircraft Company» официально анонсировала разработку небольшого реактивного самолета, предназначенного для замены двухмоторного самолета бизнес-класса DH.104 Dove. Новая машина получила обозначение DH.125 Jet Dragon по ассоциации с довоенным двухмоторным пассажирским бипланом DH.84 Dragon. Самолет был рассчитан на перевозку шести пассажиров в герметичной и снабженной системой кондиционирования кабине. Силовую установку составили два турбореактивных двигателя Bristol Siddeley Viper 20, установленных на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Крейсерская скорость составила 800 км/ч, дальность полета — 2400 км.

Фюзеляж цилиндрического сечения был на 30 см шире фюзеляжа самолета Dove, высота салона — как у четырехмоторного самолета Heron. Крыло умеренной стреловидности по передней кромке снабжено двухщелевыми закрылками большой площади, горизонтальное оперение установлено в верхней части киля. 30 самолетов первой производственной серии собрали на заводе фирмы «de Havilland» в Хавардене недалеко от Честера, хотя два самых первых прототипа несколько меньших размеров были вручную изготовлены на экспериментальном производстве фирмы в Хатфилде, Хартфордшир. Выкатка первого прототипа, G-ARYA, состоялась в июле 1962 года. К тому времени от наименования Jet Dragon отказались. Первый полет продолжительностью 56 минут состоялся 13 августа 1962 года. Второй прототип впервые поднялся в небо 12 декабря того же года. Оба самолета интенсивно использовались в программе сертификационных испытаний, к которой позже подключили и первый серийный лайнер, оснащенный двумя ТРД Viper 520 и отличавшийся от прототипов крылом на 0,91 м большего размаха и удлиненным на 1,20 м фюзеляжем.

Построено восемь экземпляров DH.125 Series 1, включая прототипы. Первым покупателем 26 февраля 1964 года стала западногерманская фирма «Krupp GmbH». Ожидалось, что DH.125, подобно своему поршневому предшественнику, будет иметь успех на рынке США, где реактивные самолеты бизнес-класса пришли в «корпоративной авиации» на смену переделанным бомбардировщикам и транспортным машинам времен Второй мировой войны.

Самолеты Series 1А (сертифицированы по стандартам FAA для США) и Series 1В (сертифицированы для других стран) получили двигатели Viper 521/522 тягой по 14 кН. Максимальная взлетная масса была увеличена на 2200 кг, количество иллюминаторов сокращено с шести до пяти. Свой смысл буквы «А» и «В» сохранили в обозначениях всех последующих моделей. Поставки в США начались в сентябре 1964 года. Самолеты выполняли перелет через Атлантику неокрашенными, лишь покрытыми слоем зеленой грунтовки, а бортовое оборудование было установлено не в полном объеме, а так называемый «базовый комплект». Окраска и окончательная комплектация самолетов выполнялась уже в США под требования заказчика. Всего построили 77 самолетов DH.125 1А и 1В. Один самолет британской чартерной компании потерпел катастрофу над Средиземным морем 30 июня 1967 года. Причиной катастрофы стал теракт — на борту самолета находился бывший премьер-министр Конго.

DH.125 стал последним самолетом марки «DH» — фирму «de Havilland» в 1960 году поглотил концерн «Hawker Siddeley Group», но самолет некоторое время продолжал продаваться под индексом HS.125.

К середине 1966 года темп производства возрос до одного самолета в неделю. В серию были запущены варианты ЗА и ЗВ с двигателями Viper 522 тягой 16,20 кН, улучшенной системой кондиционирования и вспомогательной силовой установкой. Взлетная масса была увеличена до 21700 кг. Было построено 39 самолетов HS.125 Series 1, ЗА и ЗВ, включая две специально оборудованные машины для австралийской авиакомпании «QANTAS», предназначенные для обучения пилотов самолетов Boeing 707. Кабины этих машин выполнили по типу кабин Boeing 707. Самолеты с увеличенной дальностью полета Series 3A-RA и 3B-RA отличались дополнительными подфюзеляжными баками емкостью 509 л и небольшим форкилем треугольной формы. Было построено 36 лайнеров Series 3A-RA и 3B-RA, включая 10 машин для ВВС Бразилии.

В сентябре 1968 года фирма «Hawker Siddeley» анонсировала самолет HS.125 Series 4, позже получивший обозначение Series 400. На нем установили двигатели Viper 522, количество пассажиров довели до семи в стандартной конфигурации, внедрили встроенные трапы, а максимальную взлетную массу увеличили до 23 000 кг. Популярность HS.125 в США побудила «Hawker Siddeley» заключить в декабре 1969 года соглашение с фирмой «Beech Aircraft Corporation» о маркетинге самолетов под маркой Beechcraft-Hawker ВН.125 на американском рынке. Фирма «Beech» в производстве самолетов никакого участия не принимала, а планы по совместной разработке с «Hawker Siddeley» семейства реактивных самолетов реализованы не были.

Было построено 69 самолетов HS.125-400A и 47 HS.125-400B. На этом этапе производство достигло своего пика — 7 машин в месяц.

Конкуренция с самолетами Learjet и Dassault Falcon 20 снизила объемы продаж, но фирма произвела доработку конструкции, которая привела к появлению варианта Series 600, совершившего первый полет 21 января 1971 года. Новая модификация внешне существенно отличалась от предыдущих машин. Фюзеляж удлинили на 0,95 м, что позволило в варианте повышенной комфортности довести количество пассажиров до восьми или до 14 человек в экономической конфигурации. К другим нововведениям следует отнести двигатели Viper 601-22 тягой 16,80 кН, более высокий киль и увеличенный форкиль, в котором разместили топливный бак. Конструкторы аэродинамически облагородили стык крыла и фюзеляжа, профиль носовой части фюзеляжа сделали более обтекаемым, обновили приборное оборудование кабины. Взлетную массу увеличили до 25 000 кг. Серийный выпуск HS.125-600 начался в 1972 году, а завершился в 1976-м. За это время построили 33 самолета HS.125-600A и 39 HS.125-600B.

Самолет Series 800 впервые поднялся в воздух 26 мая 1983г. Он имел изогнутый козырек кабины, крыло увеличенного размаха и наличие оверкиля. Вариант Series 800 к марту 1990 г. продано 183 экземпляра. Шесть самолетов были поставлены ВВС США под обозначением С-29А для калибровки навигационного оборудования. Самолеты HS 125 также поставлялись ВВС Аргентины, Бразилии, Малайзии и ЮАР.

Кроме вышеуказанных выпускались следующие варианты самолета — U-125 — модификация для ВВС Японии на базе самолета BAe.125 Series 800 в роли самолета поиска и спасения с ТВД Garett TFE731-5R-1H (19.13 кН) и HS 125 Protector — морской наблюдательный вариант Series 700 с поисковым радаром, навигационно-командными системами и камерами, может проводить поиск в течение шести часов.

В 1963 году ВВС Великобритании заказали 20 самолетов HS.125 Series 2, близких Series 1 В, но оснащенных двигателями Viper 520 меньшей тяги. Самолет, получивший обозначение Dominie T.Mk.1 (наш самолет), впервые взлетел 30 декабря 1964 года. С 1966 года он стал стандартным учебно-штурманским самолетом британских ВВС. Военный вариант отличается от гражданских удлиненным до линии задней кромки крыла форкилем, в котором были размещены антенны радионавигационных систем Doppler и Decca. В салоне оборудованы рабочие места для двух курсантов и инструктора. В 1983 году сохранившиеся Dominie модернизировали с целью улучшения навигационной подготовки курсантов в полетах на малых высотах. Тогда же самолеты перекрасили по «тренировочной схеме» повышенной заметности: верхние поверхности — белые, нижние — черные.

В 1971 году британские ВВС закупили первые четыре HS.125 CC.Mk 1 (на базе Series 400), предназначенные для транспортных перевозок и ретрансляции радиопереговоров. В конце 1970-х годов было закуплено два CC.Mk 2, построенных на базе Series 600. В 1980-е годы на вооружение британских ВВС поступили шесть CC.Mk 3 (вариант Series 700). В 2009 году эксплуатировались только самолеты CC.Mk 3 из 32-й (Королевской) эскадрильи.

Наш самолет это Hawker Siddeley HS.125 Dominie T.1 1964 года выпуска, C/N 25011 бортовой XS709. На нем установлены двигатели Bristol Siddeley Viper 301

Этот самолет поступил на службу в RAF в марте 1965 года, и был отправлен в отставку лишь 20 января 2011 года и отправлен на хранение в музей RAF в Cosford.

общий вид спереди

Список производителей по годам:
de Havilland (разработчик)
Hawker Siddeley (до 1977)
British Aerospace (1977–1993)
Raytheon (1993–2007)
Hawker Beechcraft (2007-2013)

Всего построено более 1600 бортов различных модификаций…

Модификации :
DH.125 Serias 1 первоначальная модификация.
DH.125 Serias 1A/B модификация с двигателями Bristol Siddeley Viper 521 или 522.
HS.125 Serias 2 учебно-тренировочный самолет для ВВС — Dominie T.Mk.1 с двигателями Rolls Royce Viper 301.
HS.125 Serias 3 модификация с с двигателями Viper 522 тягой 16,20 кН, улучшенной системой кондиционирования и вспомогательной силовой установкой.
HS.125-400 вариант с двигателями Viper 522 и пассажировместимостью до семи человек. Для ВВС — HS.125 CC.Mk.1.
HS.125-600 модификация с удлиненным на 0,94 м фюзеляжем вместимостью до 14 пассажиров. Для ВВС — HS.125 CC.Mk.2.
HS.125-700 вариант с улучшенными летно-техническими характеристиками и новыми экономичными двигателями Garrett TFE-731 (Honeywell TFE731 -3RH). Для ВВС — HS.125 CC.Mk.3.
HS.125-800 модификация с изогнутым козырьком кабины, крылом увеличенного размаха и наличием оверкиля.

Технические характеристики
Размах крыла, м 14,33
Длина самолёта, м 14,45
Высота самолёта, м 5,03
Площадь крыла, м² 32,79
Масса, кг
пустого самолёта 6676
максимальная взлётная 12 429
Внутреннее топливо, л 4660
Тип двигателя 2 ТРД Rolls-Royce Viper 521 Mk.301
Тяга, кН 2 х 13,88
Максимальная скорость, км/ч 805
Крейсерская скорость, км/ч 760
Практическая дальность, км 2780
Дальность действия, км 2500
Практический потолок, м 12 190
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 8 пассажиров

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

igor113.com

Музей РАФ-2: Hawker Siddeley HS-125, он же BAe-125 он же ныне Hawker

HS.125 — британский реактивный самолёт бизнес-класса.

Разработан фирмой «Hawker Siddeley» (Англия). Первый полёт совершил в 1962 году.

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наиболее удачный британский самолет бизнес-класса HS.125 эксплуатируется более 45 лет. В настоящее время он выпускается фирмой «Raytheon» под обозначением Hawker 850ХР, развивая успех исходной конструкции «de Havilland».

В феврале 1961 года «de Havilland Aircraft Company» официально анонсировала разработку небольшого реактивного самолета, предназначенного для замены двухмоторного самолета бизнес-класса DH.104 Dove. Новая машина получила обозначение DH.125 Jet Dragon по ассоциации с довоенным двухмоторным пассажирским бипланом DH.84 Dragon. Самолет был рассчитан на перевозку шести пассажиров в герметичной и снабженной системой кондиционирования кабине. Силовую установку составили два турбореактивных двигателя Bristol Siddeley Viper 20, установленных на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Крейсерская скорость составила 800 км/ч, дальность полета — 2400 км.

Фюзеляж цилиндрического сечения был на 30 см шире фюзеляжа самолета Dove, высота салона — как у четырехмоторного самолета Heron. Крыло умеренной стреловидности по передней кромке снабжено двухщелевыми закрылками большой площади, горизонтальное оперение установлено в верхней части киля. 30 самолетов первой производственной серии собрали на заводе фирмы «de Havilland» в Хавардене недалеко от Честера, хотя два самых первых прототипа несколько меньших размеров были вручную изготовлены на экспериментальном производстве фирмы в Хатфилде, Хартфордшир. Выкатка первого прототипа, G-ARYA, состоялась в июле 1962 года. К тому времени от наименования Jet Dragon отказались. Первый полет продолжительностью 56 минут состоялся 13 августа 1962 года. Второй прототип впервые поднялся в небо 12 декабря того же года. Оба самолета интенсивно использовались в программе сертификационных испытаний, к которой позже подключили и первый серийный лайнер, оснащенный двумя ТРД Viper 520 и отличавшийся от прототипов крылом на 0,91 м большего размаха и удлиненным на 1,20 м фюзеляжем.

Построено восемь экземпляров DH.125 Series 1, включая прототипы. Первым покупателем 26 февраля 1964 года стала западногерманская фирма «Krupp GmbH». Ожидалось, что DH.125, подобно своему поршневому предшественнику, будет иметь успех на рынке США, где реактивные самолеты бизнес-класса пришли в «корпоративной авиации» на смену переделанным бомбардировщикам и транспортным машинам времен Второй мировой войны.

Самолеты Series 1А (сертифицированы по стандартам FAA для США) и Series 1В (сертифицированы для других стран) получили двигатели Viper 521/522 тягой по 14 кН. Максимальная взлетная масса была увеличена на 2200 кг, количество иллюминаторов сокращено с шести до пяти. Свой смысл буквы «А» и «В» сохранили в обозначениях всех последующих моделей. Поставки в США начались в сентябре 1964 года. Самолеты выполняли перелет через Атлантику неокрашенными, лишь покрытыми слоем зеленой грунтовки, а бортовое оборудование было установлено не в полном объеме, а так называемый «базовый комплект». Окраска и окончательная комплектация самолетов выполнялась уже в США под требования заказчика. Всего построили 77 самолетов DH.125 1А и 1В. Один самолет британской чартерной компании потерпел катастрофу над Средиземным морем 30 июня 1967 года. Причиной катастрофы стал теракт — на борту самолета находился бывший премьер-министр Конго.

DH.125 стал последним самолетом марки «DH» — фирму «de Havilland» в 1960 году поглотил концерн «Hawker Siddeley Group», но самолет некоторое время продолжал продаваться под индексом HS.125.

К середине 1966 года темп производства возрос до одного самолета в неделю. В серию были запущены варианты ЗА и ЗВ с двигателями Viper 522 тягой 16,20 кН, улучшенной системой кондиционирования и вспомогательной силовой установкой. Взлетная масса была увеличена до 21700 кг. Было построено 39 самолетов HS.125 Series 1, ЗА и ЗВ, включая две специально оборудованные машины для австралийской авиакомпании «QANTAS», предназначенные для обучения пилотов самолетов Boeing 707. Кабины этих машин выполнили по типу кабин Boeing 707. Самолеты с увеличенной дальностью полета Series 3A-RA и 3B-RA отличались дополнительными подфюзеляжными баками емкостью 509 л и небольшим форкилем треугольной формы. Было построено 36 лайнеров Series 3A-RA и 3B-RA, включая 10 машин для ВВС Бразилии.

В сентябре 1968 года фирма «Hawker Siddeley» анонсировала самолет HS.125 Series 4, позже получивший обозначение Series 400. На нем установили двигатели Viper 522, количество пассажиров довели до семи в стандартной конфигурации, внедрили встроенные трапы, а максимальную взлетную массу увеличили до 23 000 кг. Популярность HS.125 в США побудила «Hawker Siddeley» заключить в декабре 1969 года соглашение с фирмой «Beech Aircraft Corporation» о маркетинге самолетов под маркой Beechcraft-Hawker ВН.125 на американском рынке. Фирма «Beech» в производстве самолетов никакого участия не принимала, а планы по совместной разработке с «Hawker Siddeley» семейства реактивных самолетов реализованы не были.

Было построено 69 самолетов HS.125-400A и 47 HS.125-400B. На этом этапе производство достигло своего пика — 7 машин в месяц.

Конкуренция с самолетами Learjet и Dassault Falcon 20 снизила объемы продаж, но фирма произвела доработку конструкции, которая привела к появлению варианта Series 600, совершившего первый полет 21 января 1971 года. Новая модификация внешне существенно отличалась от предыдущих машин. Фюзеляж удлинили на 0,95 м, что позволило в варианте повышенной комфортности довести количество пассажиров до восьми или до 14 человек в экономической конфигурации. К другим нововведениям следует отнести двигатели Viper 601-22 тягой 16,80 кН, более высокий киль и увеличенный форкиль, в котором разместили топливный бак. Конструкторы аэродинамически облагородили стык крыла и фюзеляжа, профиль носовой части фюзеляжа сделали более обтекаемым, обновили приборное оборудование кабины. Взлетную массу увеличили до 25 000 кг. Серийный выпуск HS.125-600 начался в 1972 году, а завершился в 1976-м. За это время построили 33 самолета HS.125-600A и 39 HS.125-600B.

Самолет Series 800 впервые поднялся в воздух 26 мая 1983г. Он имел изогнутый козырек кабины, крыло увеличенного размаха и наличие оверкиля. Вариант Series 800 к марту 1990 г. продано 183 экземпляра. Шесть самолетов были поставлены ВВС США под обозначением С-29А для калибровки навигационного оборудования. Самолеты HS 125 также поставлялись ВВС Аргентины, Бразилии, Малайзии и ЮАР.

Кроме вышеуказанных выпускались следующие варианты самолета — U-125 — модификация для ВВС Японии на базе самолета BAe.125 Series 800 в роли самолета поиска и спасения с ТВД Garett TFE731-5R-1H (19.13 кН) и HS 125 Protector — морской наблюдательный вариант Series 700 с поисковым радаром, навигационно-командными системами и камерами, может проводить поиск в течение шести часов.

В 1963 году ВВС Великобритании заказали 20 самолетов HS.125 Series 2, близких Series 1 В, но оснащенных двигателями Viper 520 меньшей тяги. Самолет, получивший обозначение Dominie T.Mk.1 (наш самолет), впервые взлетел 30 декабря 1964 года. С 1966 года он стал стандартным учебно-штурманским самолетом британских ВВС. Военный вариант отличается от гражданских удлиненным до линии задней кромки крыла форкилем, в котором были размещены антенны радионавигационных систем Doppler и Decca. В салоне оборудованы рабочие места для двух курсантов и инструктора. В 1983 году сохранившиеся Dominie модернизировали с целью улучшения навигационной подготовки курсантов в полетах на малых высотах. Тогда же самолеты перекрасили по «тренировочной схеме» повышенной заметности: верхние поверхности — белые, нижние — черные.

В 1971 году британские ВВС закупили первые четыре HS.125 CC.Mk 1 (на базе Series 400), предназначенные для транспортных перевозок и ретрансляции радиопереговоров. В конце 1970-х годов было закуплено два CC.Mk 2, построенных на базе Series 600. В 1980-е годы на вооружение британских ВВС поступили шесть CC.Mk 3 (вариант Series 700). В 2009 году эксплуатировались только самолеты CC.Mk 3 из 32-й (Королевской) эскадрильи.

Наш самолет это Hawker Siddeley HS.125 Dominie T.1 1964 года выпуска, C/N 25011 бортовой XS709. На нем установлены двигатели Bristol Siddeley Viper 301

Этот самолет поступил на службу в RAF в марте 1965 года, и был отправлен в отставку лишь 20 января 2011 года и отправлен на хранение в музей RAF в Cosford.

общий вид спереди

Список производителей по годам:
de Havilland (разработчик)
Hawker Siddeley (до 1977)
British Aerospace (1977–1993)
Raytheon (1993–2007)
Hawker Beechcraft (2007-2013)

Всего построено более 1600 бортов различных модификаций…

Модификации :
DH.125 Serias 1 первоначальная модификация.
DH.125 Serias 1A/B модификация с двигателями Bristol Siddeley Viper 521 или 522.
HS.125 Serias 2 учебно-тренировочный самолет для ВВС — Dominie T.Mk.1 с двигателями Rolls Royce Viper 301.
HS.125 Serias 3 модификация с с двигателями Viper 522 тягой 16,20 кН, улучшенной системой кондиционирования и вспомогательной силовой установкой.
HS.125-400 вариант с двигателями Viper 522 и пассажировместимостью до семи человек. Для ВВС — HS.125 CC.Mk.1.
HS.125-600 модификация с удлиненным на 0,94 м фюзеляжем вместимостью до 14 пассажиров. Для ВВС — HS.125 CC.Mk.2.
HS.125-700 вариант с улучшенными летно-техническими характеристиками и новыми экономичными двигателями Garrett TFE-731 (Honeywell TFE731 -3RH). Для ВВС — HS.125 CC.Mk.3.
HS.125-800 модификация с изогнутым козырьком кабины, крылом увеличенного размаха и наличием оверкиля.

Технические характеристики
Размах крыла, м 14,33
Длина самолёта, м 14,45
Высота самолёта, м 5,03
Площадь крыла, м² 32,79
Масса, кг
пустого самолёта 6676
максимальная взлётная 12 429
Внутреннее топливо, л 4660
Тип двигателя 2 ТРД Rolls-Royce Viper 521 Mk.301
Тяга, кН 2 х 13,88
Максимальная скорость, км/ч 805
Крейсерская скорость, км/ч 760
Практическая дальность, км 2780
Дальность действия, км 2500
Практический потолок, м 12 190
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 8 пассажиров

igor113.livejournal.com

Hawker Siddeley HS-125 — это… Что такое Hawker Siddeley HS-125?

HS.125 — британский реактивный самолёт бизнес-класса.

Разработан фирмой «Hawker Siddeley» (Англия). Первый полёт совершил в 1962 году.

Выпускается серийно. К марту 1990 года было построено 763 самолётов, проданных в 40 стран мира.

ТТХ

  • Размах крыла, м 14.33
  • Длина самолёта, м 14.45
  • Высота самолёта, м 5.03
  • Площадь крыла, м² 32.79
  • Масса, кг
    • пустого самолёта 6676
    • максимальная взлётная 12429
  • Внутреннее топливо, л 4660
  • Тип двигателя 2 ТРД Rolls-Royce Viper 521 Mk.301
  • Тяга, кН 2 х 13.88
  • Максимальная скорость, км/ч 805
  • Крейсерская скорость, км/ч 760
  • Практическая дальность, км 2780
  • Дальность действия, км 2500
  • Практический потолок, м 12190
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка: 8 пассажиров

Ссылки

  Самолёты компаний Airco и de Havilland
По фирменному
обозначению

Biplane No.1 • Biplane No.2

DH.1 • DH.2 • DH.3 • DH.4 • DH.5 • DH.6 • DH.9/ DH.9A/ DH.9C • DH.10 • DH.11 • DH.12 • DH.14 • DH.15 • DH.16 • DH.17 • DH.18 • DH.19 • DH.20 • DH.21 • DH.22 • DH.23 • DH.24 • DH.25 • DH.26 • DH.27 • DH.28 • DH.29 • DH.30 • DH.31 • DH.32 • DH.33 • DH.34 • DH.35 • DH.36 • DH.37 • DH.38 • DH.39 • DH.40 • DH.41 • DH.42 • DH.43 • DH.44 • DH.45 • DH.46 • DH.47 • DH.48 • DH.49 • DH.50 • DH.51 • DH.52 • DH.53 • DH.54 • DH.55 • DH.56 • DH.57 • DH.58 • DH.59 • DH.60 • DH.61 • DH.62 • DH.63 • DH.64 • DH.65 • DH.66 • DH.67 • DH.68 • DH.69 • DH.70 • DH.71 • DH.72 • DH.73 • DH.74 • DH.75 • DH.76 • DH.77 • DH.78 • DH.79 • DH.80 • DH.81 • DH.82 • DH.83 • DH.84 • DH.85 • DH.86 • DH.87 • DH.88 • DH.89 • DH.90 • DH.91 • DH.92 • DH.93 • DH.94 • DH.95 • DH.96 • DH.97 • DH.98 • DH.99 • DH.100 • DH.101 • DH.102 • DH.103 • DH.104 • DH.105 • DH.106 • DH.107 • DH.108 • DH.109 • DH.110 • DH.111 • DH.112 • DH.113 • DH.114 • DH.115 • DH.116 • DH.117 • DH.118 • DH.119 • DH.120 • DH.121 • DH.122 • DH.123 • DH.124 • DH.125 • DH.126 • DH.127 • DH.128 • DH.129 • DH.130

По назначению

Истребители: DH.1 • DH.2 • DH.5 • DH.77 • Mosquito  • Hornet • Vampire • Venom • Sea Venom • Sea Vixen

Бомбардировщики: DH.4 • DH.9 • DH.10 • Oxford • Okapi • Mosquito

Пассажирские: DH.9C • DH.16 • DH.18 • DH.34 • DH.50 • Giant Moth • Hercules • Fox Moth • Dragon • Express • Dragon Rapide • Albatross • Flamingo • Dove/Devon • Comet • Heron • Trident

Спортивные: DH.51 • DH.88 • Hawk Moth • Humming Bird • Moth • Puss Moth • Leopard Moth • Hornet Moth

Учебно-тренировочные: Tiger Moth • Don • Moth Minor

dic.academic.ru

BAe.125-800B

Ближнемагистральный пассажирский и административный самолёт HS.125 розработан в КБ фирмы «Хаукер-Сиддли» (ныне в составе «Бритиш Аэроспейс»).

BAe.125 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметром 1,93 м). Крыло умеренной стреловидности. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Все стойки оснащены спаренными колёсами. Силовая установка состоит из 2 ТРДД Гаррет TFE371-5R-1H, расположенных на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. В кабине экипажа установлен комплекс пилотажно-навигационных электронных цифровых приборов EFIS, в состав которого входят 5 цветных многофункциональных дисплеев.

Выпускается по лицензии фирмой «Рейтеон Хаукер» (США). Поставлялся на экспорт в Австралию, Австрию, Бразилию, Грецию, Данию, Израиль, Исландию, Испанию, Канаду, Кипр, Китай, Мальту, Мексику, Нигерию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Саудовскую Аравию, Сингапур, Словакию, США, Тайвань, Финляндию, Францию, ФРГ, Чехию, Швейцарию, Швецию. Самолёты BAe.125 различных модификаций эксплуатируются российскими авиакомпаниями.

Модификации самолёта:

  • HS.125 — базовая.
  • HS.125-1.
  • HS.125-1A
  • HS.125-2 (T-2) — военно-транспортный.
  • HS.125-3B
  • HS.125-400
  • HS.125-400A
  • HS.125-400B
  • HS.125-403
  • HS.125-600.
  • HS.125-600A
  • HS.125-600B
  • HS.125-700.
  • HS.125-700A
  • HS.125-700B
  • BAe.125-800.
  • BAe.125-800A
  • BAe.125-800B
  • BAe.125-800XP.
  • BAe.125-1000.
  • BAe.125-1000A
  • BAe.125-1000B
  • С-29A
  • EU-93
  • EU-93A
  • VU-93

Лётно-технические характеристики

Двигатели TFE371-5R-1H
Взлётная тяга, кгс 2х1950
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

15,6
15,66
5,36
Площадь крыла, м2
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

6860

11000
Число пассажиров, чел. 8-12
Скорость, км/ч:

максимальная на высоте
крейсерская

805
740
Дальность полёта перегоночная, км 2740
Практический отолок, м 13100
Длина разбега, м

пробега


Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Военная авиация. — Т. 1. — Мн.: «Попурри», 1999. — С. 49-50.
  2. Справочник по зарубежным военным и гражданским самолётам и вертолётам. — М.: ЦАГИ, 1985. — С. 222-223.

www.softtour.by

BAe.125

Ближнемагистральный пассажирский и административный самолёт HS.125 розработан в КБ фирмы «Хаукер-Сиддли» (ныне в составе «Бритиш Аэроспейс»).

BAe.125 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметром 1,93 м). Крыло умеренной стреловидности. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Все стойки оснащены спаренными колёсами. Силовая установка состоит из 2 ТРДД Гаррет TFE371-5R-1H, расположенных на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. В кабине экипажа установлен комплекс пилотажно-навигационных электронных цифровых приборов EFIS, в состав которого входят 5 цветных многофункциональных дисплеев.

Выпускается по лицензии фирмой «Рейтеон Хаукер» (США). Поставлялся на экспорт в Австралию, Австрию, Бразилию, Грецию, Данию, Израиль, Исландию, Испанию, Канаду, Кипр, Китай, Мальту, Мексику, Нигерию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Саудовскую Аравию, Сингапур, Словакию, США, Тайвань, Финляндию, Францию, ФРГ, Чехию, Швейцарию, Швецию. Самолёты BAe.125 различных модификаций эксплуатируются российскими авиакомпаниями.

Модификации самолёта:

  • HS.125 — базовая.
  • HS.125-1.
  • HS.125-1A
  • HS.125-2 (T-2) — военно-транспортный.
  • HS.125-3B
  • HS.125-400
  • HS.125-400A
  • HS.125-400B
  • HS.125-403
  • HS.125-600.
  • HS.125-600A
  • HS.125-600B
  • HS.125-700.
  • HS.125-700A
  • HS.125-700B
  • BAe.125-800.
  • BAe.125-800A
  • BAe.125-800B
  • BAe.125-800XP.
  • BAe.125-1000.
  • BAe.125-1000A
  • BAe.125-1000B
  • С-29A
  • EU-93
  • EU-93A
  • VU-93

Лётно-технические характеристики

ДвигателиTFE371-5R-1H
Взлётная тяга, кгс2х1950
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

15,6
15,66
5,36
Площадь крыла, м2
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

6860

11000
Число пассажиров, чел.8-12
Скорость, км/ч:

максимальная на высоте
крейсерская

805
740
Дальность полёта перегоночная, км2740
Практический отолок, м13100
Длина разбега, м

пробега


Экипаж, чел.2

Литература

  1. Военная авиация. — Т. 1. — Мн.: «Попурри», 1999. — С. 49-50.
  2. Справочник по зарубежным военным и гражданским самолётам и вертолётам. — М.: ЦАГИ, 1985. — С. 222-223.

aviaros.narod.ru

Военно-транспортный самолет BAe HS 125-800 (Великобритания)


Военно-транспортный самолет BAe HS 125-800 предназначен для беспосадочных перебросок грузов на большие расстояния, а также для использования в качестве летающего госпиталя. Разработка базового самолета под обозначением HS 125 началась в 1961 г. Самолет имел низкорасположенное крыло с цельнометаллической конструкцией, герметичный фюзеляж, Т-образное хвостовое оперение, убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на каждой стойке и два ТРД, установленных в гондолах на пилонах по бокам задней части фюзеляжа.

Вариант HS 125-2 был оборудован как учебно-тренировочный самолет для обучения штурманов, который использовался в ВВС Великобритании под обозначением «Домини» T Mk.1 и оснащался доплеровским радаром Декка. Впоследствии на базе HS 125 Королевские ВВС получили самолеты связи под обозначением 122CC Mk.1, Mk.2. Mk.З.

Модернизация базовой модели привела к появлению вариантов HS 125-400, -600 и -700. которые отличались двигателями, конструкцией фюзеляжа и другими более мелкими изменениями, обеспечивающими более высокие летные характеристики и комфорт.

В мае 1983 г. в воздух поднялся самолет HS 125-800. Он имел изогнутый козырек кабины, оверкиль и увеличенный размах крыла.

ВВС Великобритании провели переоборудование шести самолетов HS 125-800, которые ранее предназначались для перевозки высокопоставленных лиц, а теперь могли выполнять не только свои основные функции, но также и задания по оказанию срочной медицинской помощи и транспортировке раненых и больных.

В кабине такого самолета была установлена барокамера Виккерс 77 (в ней можно осуществлять перевозку тяжелораненых). Самолет способен перевозить пострадавших, а также сидячих больных из различных районов Западной Европы. Для оказания необходимой помощи на борту находится медицинская бригада. Топливо размещено в крыльевых топливных баках-отсеках.

Самолет имеет 2 турбореактивных двигателя с тягой по 1950 кгс. Фюзеляж типа полумонокок. Диаметр фюзеляжа 1,93 м. Кабина экипажа двухместная. Пассажирская кабина рассчитана на 8-12 человек; имеет большие высоту и ширину за счет изменения формы боковых отделочных панелей.

В кабине экипажа установлен комплекс пилотажно-навигационных электронных цифровых приборов EFIS, в состав которого входят пять цветных многофункциональных дисплеев.

Самолеты HS 125-800 поставлялись для ВВС США под обозначением C-29A для калибровки навигационного оборудования, а также для ВВС Аргентины, Бразилии, Малайзии и ЮАР.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км 805
крейсерская 740
Практический потолок, м 13100
Дальность, км:
перегоночная 4482
действия 2150
Масса, кг:
максимальная взлетная 11567
пустого самолета 6860
Габариты самолета, м:
размах крыла 15,6
длина 15,46
высота 5,36
Двигатель: ТРД Garret TFE371-5R-1Н, кгс 2 по 1950

www.dogswar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *