Как я летал на EuroStar: khmelikvictor — LiveJournal

Впервые я увидел этот самолет на авиасалоне МАКС-2009 пасмурным выставочным четвергом. Стоящий еще без российской регистрации в линейке самолетов АОН под крыльями могучих бомбардировщиков и транспортников, он привлек мое внимание. Второй раз я встретил его на СЛА-2010 в Бол. Грызлово. То ли первый в 2010 году погожий день, еще не предвещающий затяжную жару с дымами, то ли внешний вид самолета в очередной раз привлек мое внимание. Я пообщался с представителями фирмы, обошел и сфотографировал самолет вокруг, посидел в нем. Тогда же и возникло у меня желание полетать на нем…

Чешская компания-разработчик и производитель «Evektor-Aerotechnik» основана в 1991г, штаб-квартира расположена в международном аэропорте города Куновицы. Более подробно можно посмотреть здесь http://www.evektor.cz/

Информация по самолету и разработчику на русском языке есть на сайте дилера — ООО «Аэротех»: http://www.airteh.net

Прототип EV-97 Eurostar — самолет P-220 UL Koala находился в производстве с 1996 по 1999 годы было выпушено 35 самолетов и 7 кит-наборов. Начиная с 1997 года выпускается новый самолет EV-97 Eurostar.

Всего более 900 выпущенных самолетов эксплуатируются по всему миру и являются свидетельством популярности этого летательного аппарата на современном авиационном рынке. Самолет используется в центре подготовки пилотов ВВС Министерства Обороны Чехии.

Большая, откидывающаяся вперед часть фонаря без переплетов обеспечивает хороший обзор

В основе конструкции – алюминиевые сплавы с грамотным применением композиционных материалов.

Кабина отделана приятными на ощупь материалами. На сайте дилера и компании-производителя так же представлен вариант еще более комфортабельной отделкой. Качество исполнения, покраски и отделки на высоте.

Эргономика кабины и регулировки системы привязных ремней позволяют найти удобное положение для пилота и инструктора даже плотной комплекции.

За счет применения композиционных материалов в конструкции фонаря и гаргрота удалось реализовать кабину шириной 118 см, что шире классических Сessna и Piper.

И эта ширина находится как раз на уровне подлокотников и плеч, что обеспечивает свободу размещения двух, даже больших пилотов.

Предварительно созвонившись, в начале июля 2010 года я приехал на аэродром Воскресенск, где базируется фирма и ее самолеты.

И вот я уже в кабине.

Вырулили на полосу.

Взлетаем!

К 2012 строений на аэродроме существенно прибавилось.

Лелим!

Мы летали в 5-ти километровой зоне аэродрома.

Пожалуй, это был первый день, когда в воздухе была явно заметна дымка и запах горящих торфяников.

Разворот

А сейчас немного адреналина…

А теперь в роли разведчика…

Перед «четвертым», видна Москва-река, далее в дымке – Воскресенск.

На глиссаде…

Сели, рулим по полосе.

Механизация по задней кромке – посадочный щиток! Это классическое решение середины прошлого века оказалось и в новом веке востребованным: дешевое в производстве и достаточно эффективное на взлете и посадке.

Вцелом самолет понравился качеством изготовления, финишной отделки, продуманностью классической конструкции с применением новых технологий. В полете самолет удобен, имеет хороший обзор и просторную кабину.

Спасибо ООО «Аиртех» и лично Сергея за организацию знакомства с самолетом.

Спасибо пилоту-инструктору Герману за незабываемый демонстрационный полет!

khmelikvictor.livejournal.com

Самолет EuroStar

Современный сверхлегкий самолет EuroStar — это элегантность и комфорт, легкость в обучении и эксплуатации, повышенная ресурсность и безопасность.

Элегантность и комфорт самолета EuroStar
Самолет EuroStar в двух модификациях SL и SLW призван служить как для деловых перелетов, так и для воздушных путешествий, и уже заслужил мировую популярность на этом поприще. Широкий панорамный обзор и свобода размещения двух пилотов, современная система управления климатом, система антизапотевания и антиобмерзания, превосходная эргономика органов управления и авионики — элегантность и комфорт модели проявляются во всем, начиная от внешнего вида и вплоть до приятных мелочей в кабине. «Евростар» соответствует самым высоким стандартам Авиации Общего Назначения.

Обтекаемая форма кабины-фонаря, имеет ширину 1,18 м. что обеспечивает хороший обзор и свободу размещения двух пилотов. Новая система управления климатом в кабине, превосходная эргономика органов управления и авионики создали мировую популярность EuroStar SL как лучшего самолета для деловых перелетов и воздушных путешествий.

 

Легкость в обучении и эксплуатации самолета EuroStar
Самолет EuroStar используется  в центре подготовки пилотов ВВС Министерства Обороны Чехии в качестве модели для первоначального обучения пилотов. Этот выбор объясняется превосходными учебными характеристиками самолета: удачной аэродинамической компоновкой и превосходными характеристиками устойчивости и управляемости, преимуществами цельнометаллической конструкции и низкими эксплуатационными расходами.

Повышенная ресурсность самолета EuroStar


Надежность и ресурс планера EuroStar значительно повышены, благодаря тому, что он — один из немногих сверхлегких летательных аппаратов, вся конструкция которого выполнена с помощью заклепочных соединений. Такая технология сборки имеет лучшие прочностные характеристики, предотвращает разрушение в особых случаях, а также делает полет ровным и приятным, т.к. отсутствуют лишние вибрации и тряска. Кроме того, современная цельнометаллическая конструкция «Евростара» изготовлена из высокопрочных  алюминиевых анодированных и защищенных  антикоррозийным покрытием сплавов.

Безопасность самолета EuroStar
Безопасность полетов на  EuroStar заложена в основу проектирования этого самолета. Более чем 35-летний опыт, в авиастроении сертификация производства Европейским Агентством Авиационной Безопасности, использование самый современных технологи, а также испытания по авиационным стандартам европейских стран (в том числе Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Швейцарии) — все это является базой для высокой надежности самолетов от «Аэротех». Для большей безопасности возможна, как опция, установка спасательной баллистической парашютной системы.

 

Технические характеристики
Самолет EuroStar SLСамолет EuroStar SLW
Габариты
Длина 5.98 м
Высота
2.48 м
Размах крыла 8.10 м
Ширина кабины 1.18 м
Габариты
Длина 5.98 м
Высота
2.48 м
Размах крыла 8.15 м
Ширина кабины 1.18 м
Массовые характеристики
Вес пустого ЛА 276 кг
Взлетный вес 450 кг
Вес багажа 15 кг
Перегрузка (расчетная) +6 g / -3g
Емкость топливного бака 65 л
Массовые характеристики
Вес пустого ЛА
296 кг
Взлетный вес 600 кг
Объем багажа 182л
Перегрузка (расчетная) +6 g / -3g
Емкость топливного бака 118 л
Летные характеристики
Rotax 912 ULSRotax 912 UL
Максимально допустимая скорость 270 км/ч 270 км/ч
Максимальная эксплуатационная скорость 240 км/ч 220 км/ч
Крейсерская, 75% об. двигателя 200 км/ч 180 км/ч
Скорость сваливания VS1 (без закрылков) 83 км/ч 83 км/ч
Скорость сваливания VS0 (закрылки выпущены) 65 км/ч 65 км/ч
Скороподъемность 7,5 м/с 5,0 м/с
Потолок 6,000 м 6,000 м
Взлетная дистанция 200 м 280 м
Посадочная дистанция 300 м 300 м
Радиус полета 750 км 750 км
* Данные для максимального взлетного веса не более 450 кг.
Летные характеристики
Rotax 912 ULS
Максимально допустимая скорость 270 км/ч
Максимальная эксплуатационная скорость 240 км/ч
Крейсерская, 75% об. двигателя 200 км/ч
Скорость сваливани 65 км/ч
Скороподъемность 7,5 м/с
Потолок 6,000 м
Взлетная дистанция 200 м
Посадочная дистанция 300 м
Радиус полета 1300 км
* Данные для максимального взлетного веса не более 450 кг.
** По Европейским нормам UL максимальный взлетный вес не более 450 кг и 472.5 кг. с установленной спасательной системой.
Силовая установка
Двигатель Bombardier Rotax 912 UL 912 ULS
Количество цилиндров 4 4
Мощность, макс 80 лс 100 лс
Топливо АИ-95 АИ-95
Силовая установка
Двигатель Bombardier Rotax 912 ULS
Количество цилиндров 4
Мощность, макс 100 лс
Топливо АИ-95
Стоимость
Rotax 912 ULSRotax 912 UL
Стоимость стандартной комплектации 75000 EUR 73400 EUR
Стоимость
Rotax 912 ULS
Стоимость стандартной комплектации 84000 EUR

www.windsport.ru

Научиться летать (обучение полетам) в летной школе на самолете EuroStar SL

01.10.12 15:34

 

EuroStar SL — сверхлегкий самолет, предназначенный для первоначального обучения с ограничением выполнения пилотажа, а также для прогулочного или туристического использования. Один из наиболее распространенных учебных самолетов в летных школах Европы. 

Производится чешской компанией Evektor-Aerotechnik которая создает планеры и легкие самолеты более 40 лет.

  • Cамолет однодвигательный, цельнометаллический.
  • Фюзеляж типа полумонокок.
  • Расположение кресел экипажа — рядом.
  • Оборудован неубирающимся трехколесным шасси с управляемым носовым колесом. 
  • Силовая установка состоит из четырехцилиндрового, четырехтактного двигателя ROTAX 912ULS (100 л.с.).
  • Винт — композитный трехлопастный фиксированного шага R-103.
Технические данные

Крыло
размах 8.1 м
площадь 9.84 м2
САХ 1.25 м
удельная нагрузка 45.7 кг/м2

Элерон
площадь 0.21 м2

Щиток
площадь 0.52 м2

Фюзеляж
длина 5.98 м
ширина 1.04 м
высота 2.34 м

Горизонтальное оперение
размах 2.5 м
площадь 1.95 м2
площадь руля высоты 0.8 м2

Вертикальное оперение
высота 1.28 м
площадь 1.02 м2
площадь руля высоты 0.43 м2

Шасси
колея шасси 1.6 м
база шасси 1.35 м
диаметр колеса основного шасси 350 мм
диаметр колеса переднего шасси 350 мм

Весовые данные
Сухой вес 282 кг

Макс. Взлетная масса

450 кг
Макс. Масса багажа 15 кг
Расчетные макс. перегрузки +6 g / -3g
Крыльевые топливные баки 65 л
Летные характеристики (c двигателем Rotax 912 ULS)
Мощность, л.с. 100
Максимально допустимая скорость 270 км/час
Максимальная эксплуатационная скорость 240 км/час
Крейсерская на 75% об. Двигат. 200 км/час
Скорость сваливания( закр вып)

65 км/час

Скорость отрыва на взлете  70 км/ч
Посадочная скорость 75 км/ч
Скороподъемность 7.5 м/с
Потолок 6,000 м
Взлетная дистанция 200 м
Посадочная дистанция 300 м
Макс. дальность 750 км

* Стандартная атмосфера, 450 кг взлетная масса


 

<p> </p>

Ограничения: запрещены полеты в условиях обледенения, грозовой дейтельности, выполнение штопора, акробатические полеты. Разрешены полеты днем, в простых метеоусловиях.

Изучить чертеж самолета

 

Ознакомиться с программой обучения на самолете EuroStar SL

 

aucofsla.ru

Самолет для народа | Журнал Популярная Механика

Закройте глаза и медленно произнесите: «Я полечу на собственном самолете». Представьте себе созерцательный взгляд с высоты на дорожные пробки и прочую земную суету. И кем вы себя почувствовали в моменты сладких грез, арабским шейхом или актером Джоном Траволтой?

Лично я ни разу в жизни не видел живого арабского шейха, равно как и голливудскую звезду. А вот представительские автомобили по дороге на работу я каждый день встречаю сотнями. Самолет, на котором мне довелось полетать, стоит примерно столько же, сколько дорогая машина, а вовсе не 747-й «Боинг» Траволты. Evektor Eurostar SL позволил мне прикоснуться к мечте о собственной крылатой машине и почувствовать, что она как никогда близка к осуществлению. Разобраться в практических тонкостях владения персональным самолетом, насладиться полетом, испытать ощущения от самостоятельного управления летательным аппаратом — в общем, примерить мечту на себя — мне помогли Сергей Архиповский и Федор Синяков, руководитель и пилот-инструктор компании «Аэротех».

Раньше при упоминании сверхлегкой авиации я представлял себе дельтаплан или максимум дельталет (дельтаплан с мотором), то есть летательный аппарат, в котором пилот-спортсмен, открытый всем ветрам, мужественно противостоит стихии во имя радости полета. Eurostar SL можно с полным правом назвать как спортивным снарядом, так и полноценным транспортным средством. Да и ассоциации с автомобилем при общении с ним возникают снова и снова. К примеру, пилот и пассажир располагаются рядом друг с другом в комфортабельном отапливаемом кокпите с обогреваемым панорамным фонарем. В дополнение к базовой комплектации на самолет можно заказать массу опций. К примеру, место простых стрелочных приборов может занять пара многофункциональных дисплеев с полноценной авионикой и картами GPS-навигации. Самолет можно оснастить фарами и сигнальными огнями для ночных полетов. В списке опций есть автопилот и даже система автоматического построения посадочной глиссады. К сожалению, в России воспользоваться умением самолета автоматически заходить на посадку не удастся: для этого аэродромы должны быть оборудованы специальной системой радиомаячков. Однако внушительный набор опций показывает: несмотря на свои скромные 276 кг сухого веса (в базовой комплектации), Eurostar SL — это взрослый комфортабельный самолет, способный одолевать серьезные маршруты и смело заходить в самые продвинутые аэропорты при наличии соответствующих юридических прав.

Обтекаемый фонарь кабины шириной 1,18 м на уровне плеч обеспечивает панорамный обзор на 360 градусов и предоставляет достаточно места даже крупным пилотам и пассажирам. Фонарь оснащен надежным замком с индикатором закрытия на приборной панели и достаточно прочен, чтобы защитить экипаж при опрокидывании.

Одна из наиболее полезных опций для Eurostar SL — спасательная система фирмы Ballistic Recovery Systems. Она представляет собой большой спасательный парашют, который при необходимости за считанные секунды выводится из контейнера с помощью небольшой твердотопливной ракеты (вроде сигнальной). Вопросам безопасности создатели Eurostar SL уделили максимально возможное внимание. Аппарат собирается на заводе чешской компании Evektor-Aerotechnik, которая занимается разработкой и производством самолетов уже более 35 лет. О надежности машины красноречиво говорит тот факт, что в 2008 году Eurostar стал самым популярным сверхлегким низкопланом в Германии. Конструкция прошла все необходимые испытания, включая прочностные испытания планера, тесты на флаттер (резонансные колебания крыла), падение, опрокидывание.

Пожалуй, главное достоинство Eurostar SL- цельнометаллический алюминиевый планер с защитным покрытием. Конструкция, целиком собранная с помощью заклепочных соединений с клеевым усилением, отличается прочностью и жесткостью. Это не только повышает надежность, но и делает полет комфортным: жесткий планер стабильно летает, уверенно и предсказуемо реагирует на управляющие действия, отсутствуют вибрации и шумы. Самолет будет надежно защищен от коррозии, даже если ему придется стоять на улице в наши суровые зимы. Основное преимущество алюминиевого планера перед композитным — ремонтопригодность. Даже небольшая трещинка на карбоновом крыле влечет за собой замену целой детали, так как ее прочностные свойства сохраняются только при целостности всех волокон. Металлический планер ремонтируется точно так же, как кузов автомобиля.

Плата за стоянку самолета под открытым небом сравнима со стоимостью аренды гаража. «Крыша над головой» в виде ангара обойдется примерно вдвое дороже. Стоимость в значительной мере зависит от уровня аэродрома и его расположения. Цена крытого места на большом аэродроме с развитой инфраструктурой приближается к стоимости аренды однокомнатной квартиры в Москве.

Занимательная бухгалтерия

«Только в полетах живут самолеты» — известное песенное заблуждение. На самом деле самолеты живут на аэродромах, которые в обилии рассыпаны по просторам нашей родины в районах мало-мальски крупных городов. Некоторые остались со времен ДОСААФ, другие построили энтузиасты малой авиации. Аэродром «Вихрево» в районе Сергиева Посада, куда мы приехали для знакомства с Eurostar, относится ко второму типу. Он предельно прост, но на нем есть все необходимое: площадка для стоянки самолетов, мастерская, травяная взлетно-посадочная полоса, импровизированная «диспетчерская» для руководителя полетов и кабинет врача. Каждый пилот перед вылетом обязан пройти медицинский контроль. Плата за стоянку на аэродроме- основная расходная статья для владельца самолета.

Следующий пункт сметы — это техническое обслуживание. В случае с Eurostar SL это совсем не много. На самолет устанавливается австрийский двигатель Rotax 912 мощностью 80 или 100 л.с. Мотор потребляет обычный автомобильный бензин АИ-95, а не дефицитный авиационный керосин. После первых 25 часов работы, а затем каждые 100 часов двигатель требует замены масла (опять же автомобильное, 5W50) и свечей. Это и есть основные технические расходы.

Деформация обшивки крыла, которую можно наблюдать на фото, — абсолютно нормальное явление для любого самолета. Фотография сделана в крутом повороте с перегрузкой в районе 4 g. Гибкость крыла позволяет распределить нагрузку по всей его ширине, вместо того чтобы сосредоточивать ее в точке крепления. Максимальная перегрузка, которую способен выдержать Eurostar SL, — 6 g.

За каждым аэродромом закреплены зоны полетов. В случае с «Вихрево» это три живописные зоны радиусом примерно 10 км, в том числе с видом на Троице-Сергиеву Лавру. В зонах можно летать когда и сколько угодно — достаточно получить разрешение на взлет у руководителя полетов, который координирует движение воздушных судов. Размеры зон позволяют обучаться летному делу, поддерживать навыки пилотирования и просто наслаждаться полетами.

Чтобы покинуть зону аэродрома, например, отправиться в другой город, необходимо за сутки до полета направить заявку с подробным описанием маршрута в Гражданский сектор Главного центра единой системы управления воздушным движением. Дальность полета Eurostar SL составляет 750 км. Наш самолет уже побывал в Орле, Ярославле, Иваново. В ближайших планах- Нижний Новгород. А модификация Eurostar SLW с крыльевыми баками может преодолевать расстояния до 1300 км. При планировании маршрутов нельзя не оценить неприхотливость самолета в плане качества взлетно-посадочной полосы. Аппарат взлетает на полосе в 200 м на скорости 80 км/ч, а для посадки достаточно 300 м. Существенно ускорить полет могут благоприятные метеоусловия, в частности попутный ветер. Мало того, самолет настолько легок и компактен, что может в термических потоках набирать высоту или по крайней мере экономить топливо: в поднимающемся воздухе на поддержание высоты при заданной скорости требуется меньше энергии двигателя.

Органы управления самолетом полностью дублируются: каждый член экипажа может в любой момент взять контроль на себя.

Из «кадушки» в пике

Наконец, я занимаю место рядом с пилотом-инструктром Федором Синяковым. Пристегиваемся четырехточечными ремнями безопасности, надеваем наушники — в них почти не слышно звука двигателя, зато речь звучит громко и отчетливо. Все еще не покидают автомобильные ассоциации: привычным жестом Федор поворачивает ключ зажигания, и под знакомый звук стартера пропеллер начинает вращаться. Прогреваем двигатель, следя за указателем температуры масла. Постепенно начинает работать «печка», проясняется запотевший было фонарь. Федор утапливает вытяжную ручку газа и, направляя самолет педалями, выводит его на рулежную дорожку. Это последний момент, когда мне было немножко страшно: легкий самолет очень чутко реагирует на неровности поля, и в этот момент кажется, что такая же тряска будет и в воздухе. Это впечатление обманчиво.

Как только аппарат отрывается от земли, в кокпите воцаряются покой и уют. По сравнению с большим гражданским самолетом, Eurostar SL неожиданно активно маневрирует. Высший пилотаж подобным самолетам противопоказан, но Федор Синяков знает много хитростей, способных впечатлить смелого пассажира. Вот я расслабленно наслаждаюсь пейзажем внизу, и вдруг, спустя мгновение, — тем же пейзажем, только вверху, над головой. Мы сделали полубочку со смещенным центром — Федор ласково называет ее «кадушкой». Фокус в том, что на протяжении всего маневра самолет испытывает положительную перегрузку: пилота и пассажира по‑прежнему вдавливает в кресло, а жидкости в двигателе циркулируют так же, как в спокойно летящем фонарем вверх самолете. Еще мгновение — и Федор направляет машину в пике. В салоне на несколько секунд воцаряется невесомость, а пилот тщательно следит за тем, чтобы быстро разгоняющийся самолет не превысил максимально допустимой скорости.

Двигатель Rotax 912 — своего рода стандарт для сверхлегкой авиации, очень популярный в России. Такой мотор устанавливается практически на все самолеты данного класса, поэтому запчасти для него всегда легко доступны и недороги. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель Rotax предельно прост и надежен. Каждая пара цилиндров питается от своего карбюратора, так что, если одно устройство выйдет из строя, самолет не лишится тяги полностью.

Вообще распределение внимания — это главная проблема начинающих пилотов. Самое трудное — научиться одновременно контролировать положение в пространстве, направление движения и приборы, да еще успевать ориентироваться на местности. В базовой комплектации Eurostar не оснащается авиагоризонтом, вместо него ставится «пионер» — указатель поворота. Его стрелка в виде самолетика указывает лишь на наличие или отсутствие бокового ускорения вправо или влево. Под «пионером» располагается указатель бокового скольжения. Сопоставляя показания этих двух приборов, более-менее опытный пилот может составить представление о положении самолета в пространстве.

Курс обучения начинающего пилота предполагает примерно 25 часов налета. По окончании летной школы курсант сдает экзамен и получает удостоверение пилота-любителя. В «Вихрево» для обучения используется именно Eurostar SL. Самолет не только легко и предсказуемо управляется, он способен прощать ошибки, которые раньше считались недопустимыми. К примеру, аппарат не попадает в критический режим при срыве потока, когда скорость становится меньше минимально допустимой и подъемная сила на крыле мгновенно исчезает. Федор демонстративно убирает газ и дает самолету замедлиться до 65 км/ч. Начинается сваливание, чувствуется лишь легкая вибрация, самолет практически сразу «клюет носом» и вновь набирает скорость. Подъемная сила на крыле восстанавливается. Федор продолжает бездействовать, и сценарий повторяется. Самое удивительное, что даже в состоянии сваливания аппарат по‑прежнему реагирует на управление по крену.

На кончиках пальцев

Наконец пилот-инструктор произносит долгожданную фразу: «Можете взять ручку управления и попробовать полетать». Как я ни старался сделать первое движение максимально плавным и осторожным, самолет все равно среагировал рывком. Управлять Eurostar в прямолинейном полете нужно буквально пальцами. Самолет под моим контролем все время рыскает, а пытаясь отловить эти лишние движения, я лишь усугубляю ситуацию. Чуть приноровившись, начинаю лететь более плавно и боковым зрением не без удовольствия замечаю, как Федор временами отпускает свою ручку, полностью передавая мне контроль над машиной. При небольших кренах Eurostar охотно меняет курс просто по команде ручки управления. Главное впечатление — очень легкая, но в то же время информативная ручка управления, которая позволяет буквально кончиками пальцев чувствовать скорость, порывы ветра, потоки. Облетев аэродром вокруг по указаниям Федора, я передаю ему управление для построения посадочной глиссады.

Вернувшись на грешную землю и отдышавшись после пируэтов Федора, я смог, наконец, не спеша сопоставить впечатления от полета, расходную смету, рассказы пилотов, советы Сергея. И вывод я смог сделать только один: в ближайшее время я становлюсь курсантом летной школы.

www.popmech.ru

PARAVIA | Самолеты | EuroStar SLW


Общее представление

Новая модель EuroStar SLW отражает ожидаемые изменения в европейских нормах для СЛА. Самолет может быть сертифицирован EASA (European Aviation Safety Agency) по нормам JAR-VLA как экспериментальный учебный самолет с максимальной взлетной массой до 600 кг при массе пустого ЛА 296 кг. (стандартная конфигурация). По сравнению с моделью «EuroStar SL», «EuroStar SLW» имеет крыльевые топливные баки, обеспечивая внушительную дальность полета до 1300 км. В Усовершенствованном основном багажном отсеке добавилось дополнительно 124 л, общий объем его сейчас составляет солидные 180 л.

Бескомпромиссное качество создания

EuroStar SLW создавался по самым высоким техническим стандартам и стандартам качества основанным на сертификации самолетостроительной фирмы Evektor Европейским Авиационным Агентством Безопасности (EASA), сертификации системы менеджмента качества ISO 9001:2000 и более чем 35 летним опытом создания летательных аппаратов. Этим мы хотим сказать, что созданные нами самолеты соответствуют самым высоким стандартам Авиации Общего Назначения.

Элегантность и комфорт

Новый элегантный обтекаемой формы фонарь имеет ширину 1,18м обеспечивая хороший обзор и свободу размещения двух пилотов, новая система управления климатом в кабине, превосходная эргономика органов управления и авионики создали мировую популярность EuroStar SLW как лучшего самолета для деловых перелетов и воздушных путешествий.

Превосходные характеристики самолета в качестве учебного

Удачная аэродинамическая компоновка и превосходные характеристики устойчивости и управляемости, преимущества цельнометаллической конструкции и низкие эксплуатационные расходы позволяют считать EuroStar SLW лучшим выбором для первоначального обучения.

Современная цельно металлическая конструкция с высоким ресурсом

Самолет имеет современную цельнометаллическую конструкцию из высокопрочных алюминиевых анодированных и защищенных антикоррозийным покрытием сплавов. Один из немногих сверхлегких летательных аппаратов вся конструкция которого выполнена с помощью заклепочных соединений. Это значительно повышает надежность и ресурс планера самолета.


На главную |

Летай свободно!

На счету Airwave 6 титулов Чемпиона Мира, 7 титулов Чемпиона Европы, многократные победы в легендарных соревнованиях за Кубок Америки, как и более чем 100 побед – на национальных чемпионатах.

Узнать больше >>>

paravia.ru

Самолет EuroStar SL | Техника

01.10.12 15:34

 

EuroStar SL — сверхлегкий самолет, предназначенный для первоначального обучения с ограничением выполнения пилотажа, а также для прогулочного или туристического использования. Один из наиболее распространенных учебных самолетов в летных школах Европы. 

Производится чешской компанией Evektor-Aerotechnik которая создает планеры и легкие самолеты более 40 лет.

  • Cамолет однодвигательный, цельнометаллический.
  • Фюзеляж типа полумонокок.
  • Расположение кресел экипажа — рядом.
  • Оборудован неубирающимся трехколесным шасси с управляемым носовым колесом. 
  • Силовая установка состоит из четырехцилиндрового, четырехтактного двигателя ROTAX 912ULS (100 л.с.).
  • Винт — композитный трехлопастный фиксированного шага R-103.
Технические данные

Крыло
размах 8.1 м
площадь 9.84 м2
САХ 1.25 м
удельная нагрузка 45.7 кг/м2

Элерон
площадь 0.21 м2

Щиток
площадь 0.52 м2

Фюзеляж
длина 5.98 м
ширина 1.04 м
высота 2.34 м

Горизонтальное оперение
размах 2.5 м
площадь 1.95 м2
площадь руля высоты 0.8 м2

Вертикальное оперение
высота 1.28 м
площадь 1.02 м2
площадь руля высоты 0.43 м2

Шасси
колея шасси 1.6 м
база шасси 1.35 м
диаметр колеса основного шасси 350 мм
диаметр колеса переднего шасси 350 мм

Весовые данные
Сухой вес 282 кг

Макс. Взлетная масса

450 кг
Макс. Масса багажа 15 кг
Расчетные макс. перегрузки +6 g / -3g
Крыльевые топливные баки 65 л
Летные характеристики (c двигателем Rotax 912 ULS)
Мощность, л.с. 100
Максимально допустимая скорость 270 км/час
Максимальная эксплуатационная скорость 240 км/час
Крейсерская на 75% об. Двигат. 200 км/час
Скорость сваливания( закр вып)

65 км/час

Скорость отрыва на взлете  70 км/ч
Посадочная скорость 75 км/ч
Скороподъемность 7.5 м/с
Потолок 6,000 м
Взлетная дистанция 200 м
Посадочная дистанция 300 м
Макс. дальность 750 км

* Стандартная атмосфера, 450 кг взлетная масса


 

<p> </p>

Ограничения: запрещены полеты в условиях обледенения, грозовой дейтельности, выполнение штопора, акробатические полеты. Разрешены полеты днем, в простых метеоусловиях.

Изучить чертеж самолета

 

Ознакомиться с программой обучения на самолете EuroStar SL

 

aucofsla.ru

PARAVIA | Самолеты | EuroStar SL


Общее представление

EuroStar SL современный сверхлегкий самолет с очень высокими характеристиками качества, безопасности, надежности и комфорта. Самолет выпускается на сертифицированном авиационном заводе Evektor в Чехии. На предприятии реализованы самые высокие стандарты Авиации Общего Назначения и требований рынка летательных аппаратов создаваемых для полетов в удовольствие. Всего более 800 выпущенных самолетов эксплуатируются по всему миру и являются свидетельством популярности этого летательного аппарата на современном авиационном рынке.

Бескомпромиссное качество создания

EuroStar SL создавался по самым высоким техническим стандартам и стандартам качества основанным на сертификации самолетостроительной фирмы Evektor Европейским Авиационным Агентством Безопасности (EASA), сертификации системы менеджмента качества ISO 9001:2000 и более чем 35 летним опытом создания летательных аппаратов. Этим мы хотим сказать, что созданные нами самолеты соответствуют самым высоким стандартам Авиации Общего Назначения.

Элегантность и комфорт

Новый элегантный обтекаемой формы фонарь имеет ширину 1,18м обеспечивая хороший обзор и свободу размещения двух пилотов, новая система управления климатом в кабине, превосходная эргономика органов управления и авионики создали мировую популярность EuroStar SL как лучшего самолета для деловых перелетов и воздушных путешествий.

Превосходные характеристики самолета в качестве учебного

Удачная аэродинамическая компоновка и превосходные характеристики устойчивости и управляемости, преимущества цельнометаллической конструкции и низкие эксплуатационные расходы позволяют считать EuroStar SL лучшим выбором для первоначального обучения. Самолет используется в этом качестве в центре подготовки пилотов ВВС Министерства Обороны Чехии.

Современная цельно металлическая конструкция с высоким ресурсом

Самолет имеет современную цельнометаллическую конструкцию из высокопрочных алюминиевых анодированных и защищенных антикоррозийным покрытием сплавов. Один из немногих сверхлегких летательных аппаратов вся конструкция которого выполнена с помощью заклепочных соединений. Это значительно повышает надежность и ресурс планера самолета.

 


На главную |

Летай свободно!

На счету Airwave 6 титулов Чемпиона Мира, 7 титулов Чемпиона Европы, многократные победы в легендарных соревнованиях за Кубок Америки, как и более чем 100 побед – на национальных чемпионатах.

Узнать больше >>>

Играй летаючи

Предлагаем Вам широкую линейку радиоуправляемых моделей парапланов и самолетов, учитывая различные требования предъявляемые к летным характеристикам . Радиоуправляемые модели парапланов имеют размах крыла от 1,1 до 2 метров.

Узнать больше >>>

paravia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *