«Чанс-Воут F4U Корсар» » Военное обозрение

История создания палубного истребителя «Корсар» относится еще к 1938 году. Тогда ВМС США решили заменить свои устаревшие истребители машинами нового поколения. С проектами своих самолетов тогда выступили несколько авиационных фирм. Среди них была и «Чанс Воут». Главный конструктор фирмы инженер Рэкс Бэйсел, в отличие от своих конкурентов, сделал ставку на мощнейший для того времени двигатель ХR-2800. И хотя этот перспективный двигатель был еще «сырым» и требовал доводки, проект Бэйсела (V-166В) произвел хорошее впечатление на заказчиков, и в июле 1938 года с фирмой «Чанс Воут» был подписан контракт на постройку опытного самолета, получившего обозначение ХF4U-1.


Через полтора года проект нового истребителя был воплощен в металле. Это был цельнометаллический моноплан с консолями, частично обтянутыми полотном. Характерные очертания придавало крыло, выполненное по типу «обратная чайка». Оно под прямым углом сочленялось с фюзеляжем круглого сечения. Это уменьшало аэродинамическую интерференцию между ним и фюзеляжем, не требовало установки зализов сложной формы, что было свойственно для других машин. Благодаря W-образности крыла стойки шасси получились относительно небольшими и компактно убирались в него.

На самолете сразу же был установлен двигатель ХR-2800-4, мощность которого на взлете составляла 1800 л.с., на боевой высоте 7 км — 1460 л.с. Вооружение ХF4U-1 — два фюзеляжных синхронизированных пулемета калибра 7,62 мм и два крыльевых калибра 12,7 мм. Предполагалось, что самолет должен брать на борт и 20 специальных 2,35-килограммовых бомб для поражения бомбардировщиков противника в воздухе.

29 мая 1940 г. летчик-испытатель Лиман Буллард впервые поднял самолет в воздух. Летные испытания новой машины превзошли все ожидания. Уже через несколько дней ХF4U-1 достиг скорости полета 651,7 км/ч и стал самым скоростным американским военным самолетом того периода.

В октябре 1940 г. самолет передали на испытания в ВМС. 3 марта 1941 г. был подписан контракт на его серийное производство. Правда, военные потребовали усилить вооружение до шести крыльевых крупнокалиберных пулеметов с общим боеприпасом 2350 патронов. Это выполнили. Несколько изменили место расположения пилотской кабины. Самолет получил усовершенствованный двигатель R-2800-8, мощность которого была доведена до 2000 л.с. В таком виде машина, получившая обозначение F4U-1, пошла в серию. 25 июня 1942 года первая (заводской номер 02153) поднялась в воздух, а через неделю новыми самолетами начали оснащать авианосец «Сангамон».

Но американцы все же упустили время. 7 декабря 1941 г. японцы, разгромив военно-морскую базу США в Перл-Харборе, начали активные боевые действия в Тихом океане. Истребителям США «Уайлдкэт» пришлось довольно трудно в боях с новыми японскими «Зеро».

Задержка с поставками «Корсаров», которых так долго ждал флот, позволила фирме «Грумман» запустить в производство F6F «Хэллкэт», который и стал основным палубным истребителем американского флота. «Хэллкэты» сбили более пяти тысяч японских самолетов (75% всех воздушных побед авиации флота), но это не изменило отношения военных к «Корсару». И хотя «Корсары» были нужны на театре военных действий как воздух, командование американских ВМС все же не рискнуло бросить в бой пилотов, еще не освоивших как следует новую машину. Только в начале 1943 г. первая эскадрилья F4U-1 прибыла в район о. Гуадалканал.

Командование ВМФ рассчитывало использовать новые «Корсары» в первую очередь в качестве палубных истребителей-перехватчиков. Но неудачные попытки применения F4U-1 с авианосцев вынудили американских военных впервые применять истребители в сухопутных подразделениях морской пехоты. Первой частью получившей «Корсары» стала эскадрилья VMF-124, организованная 7 сентября 1942 года на базе Камп-Керне в штате Калифорния. Подразделение прошло обучение на новой для себя машине и 28 декабря 1942 года ее признали боеготовой. На вооружении эскадрильи состояло 22 истребителя F4U-1.

12 февраля 1943 года VMF-124 перебросили на остров Гуадалканал архипелага Соломоновых островов. В тот же день новые истребители выполнили первый боевой вылет на сопровождение бомбардировщиков PB4Y, совершавших налет на корабли японского флота в Буангвилле. Но в этот день им не довелось вступить в боевое соприкосновение с японскими самолетами. При выполнении аналогичного задания 14 февраля самолеты из VMF-124 вместе с Р-40 и Р-38 были перехвачены полусотней японских истребителей А6М «Зеро». Дебют для F4U-1 «Корсаров» был неудачным, эскадрилья потеряла в этом бою два самолета. Общие американские потери составили: четыре Р-38, по два F-4U, Р-40 и PB4Y «Либерейтор» при трех сбитых японских истребителях.

В ходе последующих двух месяцев пилоты F4U-1 выработали особую тактику, ставшую стандартной в боях с японцами. Используя имеющиеся преимущество «Корсаров» в скоростных характеристиках, американские летчики производили атаку японцев первыми. Заметив вражеские самолеты, американские летчики быстро набирали высоту, и пикировали на противника, уничтожая японские машины пулеметным огнем. После атаки они осуществляли выход из боя с набором высоты, занимая новый рубеж для очередного нападения. Заметно уступая японским «Зеро» в маневренности, F4U старались не втягиваться ближний маневренный бой. В критических ситуациях «Корсар» старался оторваться от преследующего противника быстрым набором высоты или пикирования. Информация о больших возможностях новых F4U-1 распространялась по мере того, как эскадрилья VMF-124 увеличивала счет своих побед, и все больше авиационных подразделений морской пехоты стали переходить на «Корсары».


Многие летчики становились асами, сражаясь на F4U. Значительно сложнее шла подготовка к использованию истребителя на авианосцах. Первые пробные взлеты и посадки, прошедшие на авианосце «Сангамон» в сентябре-октябре 1942 года, выявили множество недостатков конструкции «Корсара». Так, порой истребитель внезапно, без всяких видимых причин, терял скорость, сваливался на правое крыло и входил в штопор. Сильный крутящий момент винта при старте и посадке вызывал нестабильность самолета. Машину буквально болтало вправо и влево. Привычная техника приземления на палубу авианосца была фактически невозможна. Мотор ограничивал летчику обзор, а капли масла, брызгающие из двигателя, на лобовое остекление фонаря еще больше ухудшали видимость. При посадке летчик был вынужден сближаться с авианосцем не по прямой, а на вираже, чтобы иметь возможность видеть палубу. Непосредственно в момент приземления самолет опускал нос и крайне сильно ударялся об палубу основными колесами. Истребитель зачастую подскакивал на жестких амортизаторах стоек шасси, «козлил», что зачастую вело к повреждениям самолета.

В этой ситуации руководство ВМФ не могло использовать «Корсары» в качестве палубных истребителей. Вплоть до появления модификации F4U-1D каждый взлет и приземление на авианосец были связано с большим риском. Для уверенного пилотирования «Корсара», пилоту требовалось пройти серьезную многочасовую летную подготовку. Число потерянных по не боевым причинам истребителей F4U намного превысило боевые потери (349 машин были сбиты зенитной артиллерией, 232 по иным боевым причинам, 690 при выполнении не боевых вылетов и 164 были разбиты при взлетах и посадках на авианосцы).

С января 1943 г. к работам по усовершенствованию самолета подключилась фирма Сикорского, объединившаяся на время с Чанс Воут. С февраля производство F4U-1 начала фирма Гудьир, с апреля — фирма Брюстер. Самолеты этих фирм получили обозначение FG-1 и F3А-1 соответственно. В это же время Чанс Воут начала большую программу, по созданию ночного палубного перехватчика F4U-2, оснащенного радиолокатором, и высотного истребителя F4U-3 с двигателем R-2800-16С и турбокомпрессором, который поддерживал мощность 2000 л. с. до высоты 12 км.

С учетом опыта эксплуатации «Корсаров» разработали вариант F4U-1А с новым фонарем пилотской кабины, который сменил на конвейерах фирм Воут, Брюстер и Гудьир машины модификации U-1.

Постепенно «Корсары» все шире и шире стали использоваться в боевых действиях. Их хорошие летно-технические характеристики давали им превосходство над истребителями противника. И даже знаменитые «Хэллкэты», обладающие лучшей маневренностью, уступали им в скорости. Действительно, на уровне моря скорость F4U-1А составляла 548 км/ч, а на высоте 7 км — 636 км/ч. У F4U-3 (тоже 1943 года выпуска) эти показатели были равны 521 и 605 км/ч соответственно.

Соотношение побед в воздушных боях с японцами было явно на стороне «Корсаров». По статистике, через каждые 30 вылетов пилоты «Корсаров» сбивали самолет против-ника. Среди летчиков, воевавших на «Корсарах», были и свои асы. Например, майор Бойнгтон одержал 28 воздушных побед. 26 сбитых самолетов было на счету капитана Фосса.

Воевали на «Корсарах» и союзники. Более двух тысяч машин по ленд-лизу передали Великобритании (95 — F4U-1, 510 — F4U-1А, 430 — FЗ-А и 977 FG-1). Там они получили обозначение «Корсар» I, II, III и IV соответственно. 424 самолета состояло на вооружении Новозеландских ВВС.

В ходе серийного производства «Корсар» продолжал совершенствоваться. В конце августа 1943 г. с конвейеров сошел истребитель F4U-1С, вооружение которого состояло из четырех 20-мм пушек с боезапасом по 120 снарядов. В ноябре на флот США начал поступать истребитель-бомбардировщик F4U-1D, способный нести бомбы массой до 908 кг или ракеты калибром до 127 мм (8 шт.). На этих самолетах устанавливались и новые двигатели R-2800-8W с водометаноловым форсированием. Это позволяло кратковременно увеличивать мощность двигателя до 2250 л.с. Скороподъемность увеличилась с 14,5 м/с до 15,8 м/с (почти как у F6F-3). Максимальная скорость на высоте 6500 м — до 670-680 км/ч.

С апреля 1944 г. на выпуск этих машин переключились также фирмы Брюстер и Гудьир (самолеты А3А-1D и FG1-D).В общей сложности американские заводы выпустили 8,5 тысяч F4U-1 всех типов, из них на долю Чанс Воут пришлось 4102 самолета. 3808 машин выпустила фирма Гудьир и 735 — Бревстер. В 1944 г. вместо F4U-1 из заводских цехов начали выходить истребители модификации U-4. Фактически это был все тот же «Корсар», но оснащенный более мощным 2450-сильным двигателем R-2800-18W и новым четырехлопастным воздушным винтом.

Благодаря усовершенствованной силовой установке боевые возможности машины резко возросли. Максимальная скорость увеличилась до 683,км/ч. Скороподъемность достигла 19,6 м/с и стала даже больше, чем у последнего варианта «Хэллкэта» Р6Р-5, также выпущенного в 1944 г. Например, если «Хэллкэт» за одну минуту набирал высоту 954 м, то «Корсар» — 1190 м. При этом F4U-4 летал на 50-60 км/ч быстрее. Теперь, над морем «Корсару» не было равных. Флот США заказал сразу шесть тысяч самолетов. Правда, до конца войны успели построить лишь около двух тысяч. Тем не менее, F4U-4 успели повоевать. Особую роль эти скоростные истребители, обладающие большой дальностью полета (чему в немалой степени способствовало наличие двух дополнительных подвесных топливных баков), сыграли в боях с японскими камикадзе, уничтожая их на дальних подступах к своим кораблям. С успехом действовали «Корсары» и по наземным целям — особенно F4U-4В, вооруженные 20-мм пушками, бомбами и ракетами.

Во время боев за японские острова «Корсары» получили у американских морских пехотинцев прозвище «Ангелы Окинавы».

После окончания войны серийное производство F4U-4 постепенно стало сворачиваться и в 1947 г. полностью прекратилось (построено 2356 машин). При этом, часть самолетов была выпущена в варианте ночных перехватчиков, оснащенных бортовыми РЛС, установленными в обтекателях на правом крыле. Они имели обозначение F4U-4Е и F4U-4М.

Но на этом история «Корсаров» не завершилась. Фирма Гудьир самостоятельно продолжила работы по созданию «Супер Корсара». Появились самолеты F2G-1 и F2G-2 с двигателями R-4360 «Уосп Мэйджер» мощностью 3650 л. с. На боевом режиме они имели скорость 724 км/ч, скороподъемность — 22,35 м/с (построено 418 F2G-1 и 10 F2G-2).

Чанс Воут с 1946 по 1951 гг. выпустила еще 568 машин модификации F4U-5, из которых 315 — серии 5N и 5NL с бортовым радиолокатором. Максимальная скорость полета F4U-5 достигала 724 км/ч, хотя некоторые пилоты и заявляли, что летали на гораздо больших.

В 1950 г. истребители F4U-4 и U-5 направили в Корею. Там 82% всех ударов, нанесенных палубными самолетами по противнику, пришлось на их долю. Правда, в Корее им, как правило, приходилось действовать по наземным целям, так как сражаться с реактивными МиГ-15 они уже не могли.

С учетом боевых действий в Корее, в 1952 г. был налажен выпуск усовершенствованного штурмовика, получившего в авиации флота новое обозначение АU-1 (F4U-6). Самолет вооружили четырьмя 20-мм пушками, он мог нести 10 ракет или шесть 227-кг бомб (построено 110 самолетов).

В том же 1952 г. выпускался и самолет модификации F4U-7, вобравший в себя все самые лучшие достижения поршневой авиации. Эти самолеты служили у американцев вплоть до 1957 года, а у французов находились на вооружении до 1964-го. В некоторых странах «третьего» мира (Аргентина, Сальвадор и др.) «Корсары» продержались еще дольше. Так, сальвадорцы использовали их в ходе скоротечной «футбольной» войны 1971 года.

В целом «Корсар» занял среди палубных истребителей второй мировой войны такое же место, как истребитель «Мустанг» среди истребителей сухопутной авиации.

Источники:
Иванов С. F4U Corsair // Война в воздухе. №109. С. 2-3, 6,8-10, 43-45.
Кудишен И. Норовистый «Корсар» // Авиация и космонавтика. 1997. №1. С. 30-33, 36.
Бакурский В. Ангелы Окинавы // Крылья Родины. 1992. №6. С.25-27.
Чечин А., Околелов Н. F4U Сorsair: десять лет в серии // Моделист-конструктор. 2013. №6. С. 21-26.
Харук А. Истребители Второй мировой. М.: Яуза-Пресс, 2012. С. 273-278.

topwar.ru

Палубный истребитель «Воут» F4U «Корсар»

В феврале 1938 года, задолго до начала поставок истребителей-монопланов «Буффало» и «Уайлдкэт», ВМС США объявили конкурс на самолет, призванный прийти им на замену.

Свои предложения представили пять ведущих авиастроительных фирм, среди которых был и «Воут», предложивший сразу два проекта -V-166A под мотор R-1830 (1200 л. с.) и V-166В под только разрабатывавшийся 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения R-2800 «Дабл Уосп»(1800 л. с).

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ

Именно последний и был признан победителем, и в июне 1938 года фирма получила контракт на постройку прототипа XF4U-1. Разработку самолета возглавил Рекс Бейсел. Внешний облик самолета во многом обуславливался чрезвычайно мощным для тех времен двигателем.

Чтобы эффективно использовать мощность «Дабл Уоспа», требовался воздушный винт большого диаметра. Это влекло за собой необходимость применения длинных основных стоек шасси, что было крайне нежелательно для условий базирования на авианосце — жесткие посадки на палубу увеличивали вероятность их поломки. Поэтому для уменьшения длины стоек на самолете применили крыло с характерным изгибом типа «обратная чайка». Такая форма крыла также обеспечивала лучший обзор из кабины пилота и повышала безопасность в случае вынужденной посадки на воду.

Первый полет прототипа, оборудованного двигателем XR-2800-4 (1850 л. с), состоялся 29 мая 1940 года. Высокие показатели, достигнутые в ходе испытаний, произвели впечатление на ВМС, и в марте 1941 года было решено заказать партию серийных самолетов. Общий объем производства, продолжавшегося до января 1953 года, составил 12 580 машин.

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

F4U-1 — двигатель R-2800-8 (2000 л. с). Вооружение — 6 x 12,7-мм пулеметов М2 в крыле. Имеется два подкрыльевых держателя для 100-фунтовых (45,4~кг) бомб. Выпуск начался в июне 1942 года, до августа 1943-го изготовлено 950 машин. 95 самолетов, поставленных Великобритании, обозначались «Корсар» Mk I.

F4U-1А — для улучшения обзора поднято кресло пилота и применен новый фонарь кабины с уменьшенной площадью переплета. С октября 1943 года стали устанавливать подфюзеляжный держатель для 1000-фунтовой (454-кг) бомбы или 644-л ПТБ.Сконца ноября 1943-го устанавливали двигатель R-2800-8W с системой впрыска водно-метаноловой смеси (мощность на чрезвычайном режиме 2250 л. с). Изготовлено 1905 самолетов. 510 машин, поставленных Великобритании, обозначались «Корсар» Mk 11.

FG-1/1A — лицензионные варианты F4U-1/1 А, строившиеся фирмой «Гудьир». С февраля 1943 года построено 1714, в т. ч. несколько десятков FG-1, остальные — FG-1 А. 104 самолета, поставленных Великобритании, обозначались «Корсар» Mk IV.

F3A-1 — лицензионный вариант F4U-1 А, выпускавшийся фирмой «Брюстер» с апреля 1943 года. Изготовлено 735 самолетов, которые поставлялись с большим отставанием от сроков и низкого качества. 430 самолетов поставлено Великобритании, где обозначались «Корсар» Mk III. F4U-1D — истребитель-бомбардировщик. Двигатель R-2800-8W. Усилена бронезащита кабины пилота. Вместо одного подфюзеляжного бомбодержателя установлены два под центропланом (возможна подвеска двух 454-кг бомб или двух 583-л ПТБ). 448 последних машин получили под консолями крыла узлы для подвески 8 х 127-мм НАР. До февраля 1945 года построено 1675 самолетов.

FG-1 D — аналог F4U-1D производства фирмы «Гудьир». До августа 1945-го изготовлено 2293 самолета. 753 машины, поставленные Великобритании, обозначались «Корсар» Mk IV.

F4U-1C — аналог F4U-1D с пушечным вооружением: вместо пулеметов установлены 4 х 20-мм пушки М2. С 49-го самолета устанавливались узлы для подвески 4 х 127-мм НАР. С августа 1944-го изготовлено 200 машин.

F4U-2 — ночной истребитель, оборудованный РЛС AN/APS-6 с антенной в обтекателе на правой консоли крыла. Вооружение — 5 х 12,7-мм пулеметов (внешний пулемет в правой консоли отсутствовал). С января 1943 года построено 34 самолета.

F4U-4 — двигатель R-2800-18W с двухступенчатым турбокомпрессором (2100 л. с, а с впрыском водно-метаноловой смеси — 2450 л. с). Усилена бронезащита кабины пилота, улучшена ее компоновка. Улучшены ударные свойства. Состав узлов внешней подвески соответствовал поздним F4U-1D, но узлы под центропланом приспособлены для подвески 298-мм НАР «Тайни Тим» массой 583 кг. Самолет производился до 1947 года. Общий объем выпуска (включая F4U-4B и F4U-4P) составил 2351 машину, из них 1866 поставлено до августа 1945-го.

F4U-4B — пушечный вариант с 4 х 20-мм пушками М3. Большинство самолетов получили двигатель R-2800-42W (2300/2675 л. с). На части машин установлены унифицированные подкрыльевые узлы, позволяющие подвешивать вместо 127-мм НАР авиабомбы (45,4-кг или 113-кг). Изготовлено 286 самолетов.

F4U-4P — фоторазведывательный вариант F4U-4B (11 самолетов).

F4U-5 — послевоенный вариант с двигателем R-2800-32W (2350/2760 л. с). Вооружение — 4 х 20-мм пушки МЗ (231 снаряд на ствол). Построено 223 F4U-5,30 фоторазведчиков F4U-5P, 214 ночных истребителей F4U-5N и 101 F4U-5NL, приспособленных для операций в условиях низких температур. AU-1 (F4U-6) — штурмовой вариант, выпускавшийся в 1952 году. Изготовлено 111 машин.

F4U-7 — вариант для ВМС Франции. В 1952-1953 годах поставлено 94. F2G — дальнейшее развитие «Корсара» под 28-цилиндровый мотор «Пратт энд Уитни» R-4360 «Уосп Мэйджор» (3000/3650 л. с). В 1944-1946 годах построено 6 прототипов и 17 предсерийных экземпляров. В полномасштабное производство не внедрялся.

ВОЕННАЯ СУДЬБА «КОРСАРОВ»

Испытания, проведенные в сентябре 1942 года на авианосце «Сэнгамон», показали, что F4U-1 не годится на роль палубного истребителя: из-за трудности управления при посадке сажать машину на палубу корабля могли лишь опытные пилоты.

Первые «Корсары» поступали на вооружение эскадрилий Корпуса морской пехоты, действовавших с сухопутных аэродромов. Боевой дебют F4U-1 состоялся в феврале 1943 года на Соломоновых островах, где воевали эскадрильи VMF-121 nVMF-214. К маю 1943-го в этом регионе на «Корсарах» воевало уже шесть АЭ морской пехоты, а во второй половине года к ним прибавилось еще 10 эскадрилий. Самолеты выполняли задачи сопровождения ударных машин, а также полетов на «свободную охоту».

ПЕРВЫЕ ПОБЕДЫ

В стычках с японскими «Зеро» «Корсары» показали себя отлично. Внимания заслуживает эпизод, имевший место 30 июня 1943 года, когда японцы предприняли массированную воздушную контратаку. Из 101 сбитого в тот день вражеского самолета 58 побед записали на свой счет пилоты F4U-1. В ноябре 1943 года в бой пошли и флотские «Корсары» — самолеты эскадрильи VF-17, действуя с береговых аэродромов, обеспечивали высадку десанта на остров Бугенвиль.

На Соломоновых островах дебютировали и ночные истребители F4U-2, С октября 1942 года на них воевала A3VF(N)-75. В начале 1944-го из ее состава выделили восемь самолетов для действий с авианосцев — по четыре машины базировались на «Интрепиде» и «Энтерпрайзе». Палубные F4U-2 были сведены в эскадрилью VF(N)-101.

Помимо Соломоновых островов, эскадрильи морской пехоты на «Корсарах» широко использовались в операциях против японских гарнизонов островов в центральной части Тихого океана. В январе 1944 года эти задачи выполняли VMF-113, VMF-224 и VMF-311, затем к ним присоединились еще несколько АЭ. В этих боях F4U-1 зарекомендовал себя как отличный пикирующий бомбардировщик — точность бомбометания у него превосходила аналогичный показатель пикировщика SBD «Донтлесс». С декабря 1944 года на Филиппинах воевала авиагруппа MAG-12, имевшая в своем составе три эскадрильи FG-1 D, а в январе 1945 года к ней присоединилась MAG-14, также располагавшая тремя АЭ «Корсаров». На Филиппинах «Корсары» применялись главным образом в качестве истребителей-бомбардировщиков, нанося удары как по наземным объектам, так и по кораблям и судам противника.

НА ПАЛУБАХ АВИАНОСЦЕВ

Начало массированного применения противником тактики камикадзе вынудило командование американского флота в конце 1944 года принять меры к усилению истребительных группировок на авианосцах. Ввиду отсутствия свободных эскадрилий палубных истребителей для этого пришлось привлечь АЭ морской пехоты, вооруженные F4U-1D — на самолетах этой модификации удалось наконец устранить большинство недостатков, препятствовавших их эксплуатации с палубы. Первыми в декабре 1944 года на борт «Эссекса» прибыли VMF-124 и VMF-213, в начале 1945-го по две АЭ морской пехоты включили в состав авиагрупп еще трех больших авианосцев. В феврале — марте 1945 года палубные «Корсары» участвовали в рейдах против объектов на Японских островах, причем с марта наряду с эскадрильями морской пехоты с авианосцев действовали и флотские АЭ, вооруженные Р41М D — истребительно-бомбардировочные (VBF) и истребительные (VF).

В боях за Окинаву участвовали палубные «Корсары», а с апреля 1945-го на аэродромы острова передислоцировались группы морской пехоты. К 30 июня 1945 года на Окинаве дислоцировалось 228 «Корсаров», в т. ч. и самолеты новейшей модификации F4U-4.

В послевоенный период американские «Корсары» принимали широкое участие в войне в Корее.

В ДРУГИХ СТРАНАХ

Крупнейшим зарубежным эксплуатантом «Корсаров» стала Великобритания, получившая в общей сложности 1892 таких самолета. Эти машины из-за меньшей высоты ангаров на британских авианосцах имели срезанные законцовки крыльев. Это обусловило некоторое увеличение скорости (на 5 км/ч) и удлинение разбега. В морской авиации Великобритании «Корсары» входили в состав авиагрупп трех больших авианосцев — «Илластриеса», «Викториеса» и «Формидэйбла».

Боевой дебют состоялся 3 апреля 1944 года, когда самолеты 1834-й и 1836-й АЭ с «Викториеса» прикрывали налет на линкор «Тирпиц». В июле и августе эту операцию повторили самолеты с «Формидэйбла», в т. ч. «Корсары» 1841-й и 1842-й АЭ. «Илластриес» с 1830-й и 1833-й АЭ «Корсаров» с апреля 1944 года совместно с американскими авианосцами действовал на Тихом океане, нанося удары по целям на Суматре и на побережье Бенгальского залива. В июле 1944-го к нему присоединился «Викториес». В январе 1945 года оба авианосца участвовали в операции «Меридиан» — серии ударов по нефтеперерабатывающим заводам и хранилищам топлива на Суматре.

В марте 1945 года британские «Корсары» участвовали в поддержке высадки на Окинаве, а затем наносили удары по объектам на Японских островах. Послевоенная служба «Корсаров» в Великобритании была недолгой — к августу 1946-го все эскадрильи с этим типом самолета были расформированы. Новой Зеландии было передано 424 «Корсара» (238 F4U-1 А, 126 F4U-1D и 60 FG-1 D). Ими вооружили 15 АЭ (с 14-й по 28-ю), воевавших на Соломоновых островах. Первой на ТВД прибыла в мае 1944 года 20-я АЭ. После окончания боевых действий к концу 1945 года все эскадрильи были расформированы, за исключением 14-й АЭ, до октября 1948-го входившей в состав оккупационных сил в Японии.

ВМС Франции получили в 1952-1953 годах 94 F4U-7, а в 1954-м — 25 AU-1. Последние использовались флотилией 14F, воевавшей в Индокитае до середины 1955 года, после чего уцелевшие машины были возвращены США. F4U-7 поступили на вооружение четырех флотилий палубной авиации. Самолеты 14F и 15F с авианосцев «Арроманш» и «Буа Бельо» в 1956-м участвовали в агрессии против Египта. С вооружения ВМС Франции F4U-7 сняты в 1964 году.

В послевоенный период «Корсары» были поставлены Аргентине, Гондурасу и Сальвадору. В ВМС Аргентины в 1955-1966 годах они использовались по прямому назначению — как палубные истребители, действуя с авианосца «Индепенденс». Гондурасские и сальвадорские «Корсары» действовали с сухопутных аэродромов, приняв участие в «футбольной войне» 1969 года. Именно этот конфликт стал последней войной для «Корсаров».

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь