Содержание

многоцелевой летательный аппарат внеаэродромного базирования

Четырехместный легкий самолет Цикада 4

Четырехместный многоцелевой самолет внеаэродромного базирования Цикада 4 разработан в полном соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA.

Основное предназначение легкого самолета Цикада 4

  • пассажирский самолет
  • учебно-тренировочный самолет
  • грузопассажирский самолет
  • самолет для мониторинга окружающей среды
  • самолет для аэрофотосъёмки (под заказ при установке соответствующего оборудования)

Основные особенности самолета Цикада 4:

  • Самолет в четырехместном варианте, с 4-я креслами
  • Фюзеляж имеет четыре двери для удобства посадки и высадки пассажиров
  • Кресло правого пилота съёмное. Изготавливаются специальные съёмные экраны, которые после демонтажа кресла устанавливаются на пол, для размещения на них грузов. Внутри фюзеляжа самолета монтируется 4 крепёжных узла для швартовки груза
  • Приборная доска — увеличенная на всю ширину кабины:
    Cлева — устанавливаются штатные пилотажные приборы + авиагоризонт AV2, + Радиостанция ICOM – A200(либо аналог),
    По центру — приборы контроля работы двигателей,
    Справа — указатель скорости УС, Высотомер, Топливный компьютер – FF3, авиагоризонт AV1, часы электронные)
  • Управление с двумя штурвалами с возможностью демонтажа одного штурвала и педалей для пассажирского варианта (кнопки управления р/ст. на левом и правом штурвалах)
  • Система управления – новая, изменена в соответствии с КД с целью более рационального использования внутреннего объёма кабины
  • Крыло самолета Цикада 4 новой конструкции с раздельным управлением закрылками и элеронами
  • На самолете устанавливается БАНО
  • На носовую стойку шасси (либо в другом месте) устанавливается посадочная фара
  • По желанию заказчика на самолет Цикада 4 возможна установка дополнительного оборудования

В пассажирском варианте на самолете Цикада 4 есть возможность снять правый штурвал и педали, для перевозки 3-х пассажиров и до 50 кг груза. Gвзл.=950 кг.

В грузопассажирском варианте самолета (при предварительном заказе) снимаются задние и одно переднее кресло, пол закрывается специальными съёмными экранами и на них размещается груз общим весом в 290 кг. При предварительном заказе вместо левой задней двери делается грузовой люк, вместо левого заднего сиденья делается грузовая платформа для размещения грузов либо дополнительного оборудования общим весом до 120 кг.

Условия выполнения полетов на самолетах Цикада 4

В пассажирском варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес пилота и 3-х пассажиров =326кг
  • Вес багажа = 50кг
  • Взлетный вес = 950 кг

В учебно-тренировочном варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес пилота + курсант + инспектор = 231кг
  • Вес багажа = 50кг
  • Взлетный вес = 805 кг
  • Взлётный и посадочный вес не более 850кг

В грузовом варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес 1 пилота = 86кг
  • Вес груза = 290кг
  • Взлетный вес = 950 кг

В грузопассажирском варианте самолета:

  • Вес самолета =500кг
  • Вес топлива =74кг
  • Вес пилота и 1-го пассажира = 170кг
  • Вес груза = 200кг
  • Взлетный вес = 950 кг.

Примечание:
В исключительных случаях возможна посадка с весом более 900 кг, с последующим осмотром шасси. Количество таких посадок не более 2% от их общего числа.
В остальном уменьшать количество топлива, либо вес коммерческой загрузки с таким расчетом, чтобы на посадке не превышать G = 900кг.

Летно-технические характеристики легкого четырехместного самолета Цикада 4

Характеристика Единица измерения Параметры
Размах крыла метры 11,3
Площадь крыла метры2 15,8
Длина самолета на стоянке метры 7,4
Высота самолета метры 2,9
Ширина колеи шасси метры 1,8
Максимальная взлетная масса кг 950
Масса пустого самолета кг 505
Запас топлива литры 100
Экипаж человек 1+3 (4 кресла)
Полезная нагрузка кг 290 (440) кг.
Максимальная дальность полета км
650
Максимальная скорость горизонтального полета км/ч 190
Скорость горизонтального полета на одном двигателе с полной загрузкой (Н=200м.) км/ч 120 км/ч как на левом так и на правом двигателе (один МГ – второй Максимал).
Крейсерская скорость км/ч 150
Скороподъемность у земли м/с 7
Скорость взлетная км\ч 75 – 80
Эволютивная скорость км\ч 85
Длина разбега (взлетная диcтанция) метры 80м
Длина пробега (посадочная дистанция) метры 250м (с посадочным весом 900 кг.)
Двигатели 2xJabiru-2200
Мощность л.с. 2х85
Топливо (авт. бензин) ГОСТ АИ-95
Тип масла Аэро-Шелл W100 или аналог
Суммараный час. расход топлива л\ч 22,0
Эксплуатационная перегрузка ед. -1,5/+3,8
Скорость ветра: встречного / бокового м\с 15 / 6

Наверх

aviatexim.ru

СК-04 | СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ

Легкий самолет “СК-04” является развитием проекта “Цикада-М”… “Цикада-4”. На основании накопленного опыта эксплуатации данных самолетов проведена серьезная доработка проекта четырехместного самолета.

Изменен силовой набор конструкции фюзеляжа, что позволяет более комфортно размещаться четырем членам экипажа (пилоту и пассажирам) в кабине самолета. Внесены изменения в конструкцию носовой стойки и узлов крепления рессор основных стоек шасси, на колеса шасси установлены обтекатели. Изменена конструкция руля направления, вместо роговой аэродинамической компенсации установлен весовой компенсатор. Балансировочные грузы установлены на руле высоты. Усилены узлы крепления стабилизатора к хвостовой балке и сама хвостовая балка. Внесены изменения в конструкцию системы управления самолетом.

Общие сведения.

Четырехместный самолет «СК-04» относится к классу легких гражданских воздушных судов нормальной категории авиации общего назначения. При проектировании самолета учитывались требования норм летной годности АП-23 и FAR-23.

Самолет представляет собой высокоплан с подкосным крылом типа «парасоль», классическим хвостовым оперением и двумя двигателями с тянущими винтами. Двигатели «Jabiru 2210» – бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые с воздушным охлаждением. Винты – двухлопастные деревянные, производства ООО «Серебряные крылья». Шасси с управляемой передней стойкой и совместным торможением колес основных рессорных стоек.

Самолет «СК-04» может использоваться для выполнения различных задач:

  • перевозки пассажиров и грузов;
  • учебно-тренировочных, туристических и развлекательных полетов;
  • инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах;
  • мониторинга и аэрофотосъемки местности;
  • патрулирования железных, автомобильных дорог, трасс нефтегазопроводов, ЛЭП.

Для самолета разрешены только неакробатические полеты, включающие в себя:

  • любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;
  • сваливание;
  • крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60°.

Наличие четырех дверей в фюзеляже самолета, высокое расположение крыла обеспечивают удобную посадку и высадку, комфортное расположение пилота и пассажиров в кабине самолета, хороший обзор в рабочих направлениях. Кабина самолета оборудована двумя креслами с трехточечными привязными ремнями и диваном с поясными ремнями для пассажиров. В задней части кабины, за диваном располагается отсек для ручного багажа.

По договоренности с заказчиком возможна доработка кабины за креслами пилотов под грузовой отсек и установку спецоборудования.

Основные характеристики самолета.

 

Максимальный взлетный вес, кг950
Вес пустого снаряженного, кг500…540*
Вес топлива (2х60л), кг93
Экипаж, чел1+3
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч160
Скорость сваливания в полетной конфигурации, км/ч85
Скороподъемность у земли, м/с6
Дальность полета, км800
Диапазон эксплуатационных перегрузок+3,8/-1.5, -0,5 (по двигателю)
Длина разбега/взлетная дистанция, м150/350
Длина пробега/посадочная дистанция, м200/450
Диапазон эксплуатационных температур, °С-17…+40 (по двигателю)
Скорость ветра: – встречного, м/с15
                             – попутного, м/с6
                             – бокового, м/с6
Прочность грунта ВПП, кг/см2не менее 5
Двигатели2 дв. «JABIRU-2210»
Мощность, л с85
Тип топливаАИ-95
Средний часовой расход топлива, л/ч11…13

*- в зависимости от комплектации

Комплектация самолета.
Базовая комплектация самолета:

– планер в сборе;

– силовая установка: два закопотированных двигателя «Jabiru 2210» с двухлопастными винтами;

– система управления: дублированная с возможностью демонтажа правого поста управления, электрический выпуск закрылка, электрический триммер руля высоты;

– шасси: передняя управляемая стойка, основные стойки рессорного типа, обтекатели на колеса, гидравлическая система совместного торможения основных колес;

– приборное оборудование (один комплект приборов по ПВП): указатель скорости, вариометр, высотомер, указатель крена, магнитный компас, указатель уровня топлива в баках;

– оборудование кабины: два жестких кресла пилотов с трехточечными привязными ремнями, диван для пассажиров с двумя поясными ремнями, вентиляция кабины наружным воздухом;

– отделка самолета: покраска самолета в белый цвет, окраска внутренней поверхности самолета в серый цвет;

– эксплуатационная документация: РЛЭ, РЭ, формуляр самолета, формуляры двигателей, паспорта на комплектующие изделия, протоколы взвешивания, нивелировки и регулировки системы управления.

В дополнение к базовой комплектации предусмотрена возможность доработок конструкции и установки дополнительного оборудования в качестве ограниченного набора дополнительных опций.

Дополнительные опции:

– приборное оборудование: второй комплект приборов по ПВП (в любой комплектации), комплексный прибор (авиагоризонт+компас), радиостанция (антенна+гарнитура), топливный компьютер, амперметр, часы;

– оборудование: автономный отопитель (вентиляция+обогрев кабины), светотехника (посадочная фара, БАНО, подсветка приборов, освещение кабины), разъем для подключения аэродромного питания, управляемые жалюзи в воздуховодах двигателей «Jabiru 2210»;

– шасси: лыжи для основных и носовой стоек;

– оборудование кабины: мягкие сидения кресел пилотов, дополнительная отделка кабины;

– аэродромное оборудование: струбцины на рулевые поверхности, комплект чехлов, колодки, комплект инструмента для обслуживания самолета и двигателей;

– окраска самолета: индивидуальная окраска, нанесение логотипов и знаков госрегистрации.

 

Сюжет о самолете “СК-04” на “Flight TV” – http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-93.html

silver-wings.su

легкий двухместный летательный аппарат внеаэродромного базирования

Обновлено 30 ноября 2012 г.

Общая информация о сельскохозяйственном самолете Цикада М

Сельскохозяйственный самолет Цикада М

Сельскохозяйственный самолет Цикада М спроектирован для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота…

Сельскохозяйственный самолет Цикада М разработан в полном соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA. Предназначен для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях. Имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Самолет изготовлен из стеклопластиков, не реагирующих на воздействие агрессивных сред. Имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины, рассчитанный на установку 250-литрового химического бака (в сельскохозяйственном варианте), усиленное трех стоечное шасси с управляемой передней стойкой, два двигателя Jabiru-2200. Сельскохозяйственный самолеты Цикада М производятся серийно.
С 2009 года завод серийно выпускает четырехместный самолет Цикада 4, оснащенный двумя двигателями Jabiru-2200 и предназначенный для пассажирских, грузопассажирских перевозок, мониторинга и других задач.

Преимущества сельскохозяйственного самолета Цикада М

  • Надежность
  • Прекрасные летные характеристики
  • Приемлемая стоимость, дешевизна эксплуатационных материалов
  • Максимальная безопасность полета
  • Предельно короткие дистанции взлета и посадки
  • При отказе одного из двигателей самолет Цикада может продолжать горизонтальный полет, а при отказе обоих двигателей может совершать планирующую посадку
  • Низкие минимальные скорости полета
  • Цикада простота в освоении
  • Эксплуатация не требует привлечения специалистов высокой квалификации
  • На самолет Цикада возможна установка дополнительного авиационного оборудования
  • Может эксплуатироваться с грунтовой площадки и бетонной полосы
  • Высокая ремонтопригодность самолета
  • Двигатели самолета Цикада работают на обычном автомобильном бензине
  • Самолет имеет высокое аэродинамическое качество
  • В сельскохозяйственном варианте, самолет имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины.
  • Под крылом самолета предусмотрена установка химической аппаратуры. С этой аппаратурой самолет может применяться в сельском хозяйстве.
  • Самолет может использоваться для перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов, обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.
  • Самолет Цикада имеет высокую экономическую эффективность применения.
  • Возможна установка дублированного управления для обучения пилотов.

Надежность и эффективность

Самолет Цикада спроектирован для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Под крылом предусмотрена установка химической аппаратуры с шестью распылителями (размах между крайними распылителями — 10,5 м). С этой аппаратурой самолет Цикада может применяться в сельском хозяйстве для опыления посевов. Самолет и двигатели Jabiru-2200 требуют не более 2 часов обслуживания в неделю. Самолет успешно эксплуатируется за границей в жарком климате. Летает при температуре воздуха 38-40 градусов с полной загрузкой. Показывает прекрасные летные и эксплуатационные характеристики. На фото самолет в полёте с работающей системой опыления.

Базовая комплектация сельскохозяйственного самолета Цикада М

Базовая комплектация планера самолета Цикада М включает полностью собранный планер с двумя жесткими креслами, шасси с колесами 400 мм и управляемым носовым колесом и двумя бензиновыми баками емкостью по 52 л. Приборное оборудование — указатель скорости, высотомер, магнитный компас, указатель скольжения, приборы контроля двигателя (тахометры и термометры). Инструмент в комплекте для обслуживания двигателей и самолета.

Испытания самолета Цикада М

Для обеспечения гарантий прочности и надежности выпускаемых самолетов производителем проводится комплекс испытаний на каждом образце:

  1. Статические испытания эксплуатационной нагрузкой (n= 3.8) крыла и центроплана
  2. Статические испытания горизонтального оперения и хвостовой балки
  3. Статические и динамические испытания шасси
  4. Обкатка двигателей и стендовые испытания воздушных винтов
  5. Летные испытания

Проведение испытаний позволяет полностью исключить возможности некачественного изготовления узлов самолета, во время летных испытаний проводится окончательная балансировка самолета.

Летно-технические характеристики сельскохозяйственного самолета Цикада М

Характеристика Единица измерения Параметры
Размах крыла метры 11,3
Площадь крыла метры2 15,8
Длина самолета на стоянке метры 7,4
Высота самолета метры 2,9
Ширина колеи шасси метры 1,8
Максимальная взлетная масса кг 900
Масса пустого самолета кг 480-490
Масса химикатов кг 250
Запас топлива литры 104
Экипаж человек 1+1 (2 кресла)
Полезная нагрузка кг 250
Максимальная скорость горизонтального полета км/ч 180
Крейсерская скорость км/ч 140
Скороподъемность у земли м/с 8
Скорость на химобработке км\ч 90\100
Скорость взлетная км\ч 70
Взлетная дистанция метры 120
Двигатели 2xJabiru-2200
Мощность л.с. 2х85
Топливо (авт. бензин) ГОСТ АИ-95
Тип масла Аэро-Шелл W100 или аналог
Суммараный час. расход топлива кг\ч 15,5
при хим.обработке
Эксплуатационная перегрузка ед. -1,5/+3,8
Скорость ветра — встречная м\с 15
бокого м\с 6
Емкость химбака литры 250
Ширина захвата (6 распылителей) метры 28-30
Производительность га\день 500-600

Обновлено 30 ноября 2012 г.

Наверх

aviatexim.ru

Общая информация о сельскохозяйственном самолете Цикада М

Сельскохозяйственный самолет Цикада М

Сельскохозяйственный самолет Цикада М спроектирован для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота…

Сельскохозяйственный самолет Цикада М разработан в полном соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA. Предназначен для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях. Имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Самолет изготовлен из стеклопластиков, не реагирующих на воздействие агрессивных сред. Имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины, рассчитанный на установку 250-литрового химического бака (в сельскохозяйственном варианте), усиленное трех стоечное шасси с управляемой передней стойкой, два двигателя Jabiru-2200. Сельскохозяйственный самолеты Цикада М производятся серийно.
С 2009 года завод серийно выпускает четырехместный самолет Цикада 4, оснащенный двумя двигателями Jabiru-2200 и предназначенный для пассажирских, грузопассажирских перевозок, мониторинга и других задач.

Преимущества сельскохозяйственного самолета Цикада М

  • Надежность
  • Прекрасные летные характеристики
  • Приемлемая стоимость, дешевизна эксплуатационных материалов
  • Максимальная безопасность полета
  • Предельно короткие дистанции взлета и посадки
  • При отказе одного из двигателей самолет Цикада может продолжать горизонтальный полет, а при отказе обоих двигателей может совершать планирующую посадку
  • Низкие минимальные скорости полета
  • Цикада простота в освоении
  • Эксплуатация не требует привлечения специалистов высокой квалификации
  • На самолет Цикада возможна установка дополнительного авиационного оборудования
  • Может эксплуатироваться с грунтовой площадки и бетонной полосы
  • Высокая ремонтопригодность самолета
  • Двигатели самолета Цикада работают на обычном автомобильном бензине
  • Самолет имеет высокое аэродинамическое качество
  • В сельскохозяйственном варианте, самолет имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины.
  • Под крылом самолета предусмотрена установка химической аппаратуры. С этой аппаратурой самолет может применяться в сельском хозяйстве.
  • Самолет может использоваться для перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов, обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.
  • Самолет Цикада имеет высокую экономическую эффективность применения.
  • Возможна установка дублированного управления для обучения пилотов.

Надежность и эффективность

Самолет Цикада спроектирован для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Под крылом предусмотрена установка химической аппаратуры с шестью распылителями (размах между крайними распылителями — 10,5 м). С этой аппаратурой самолет Цикада может применяться в сельском хозяйстве для опыления посевов. Самолет и двигатели Jabiru-2200 требуют не более 2 часов обслуживания в неделю. Самолет успешно эксплуатируется за границей в жарком климате. Летает при температуре воздуха 38-40 градусов с полной загрузкой. Показывает прекрасные летные и эксплуатационные характеристики. На фото самолет в полёте с работающей системой опыления.

Базовая комплектация сельскохозяйственного самолета Цикада М

Базовая комплектация планера самолета Цикада М включает полностью собранный планер с двумя жесткими креслами, шасси с колесами 400 мм и управляемым носовым колесом и двумя бензиновыми баками емкостью по 52 л. Приборное оборудование — указатель скорости, высотомер, магнитный компас, указатель скольжения, приборы контроля двигателя (тахометры и термометры). Инструмент в комплекте для обслуживания двигателей и самолета.

Испытания самолета Цикада М

Для обеспечения гарантий прочности и надежности выпускаемых самолетов производителем проводится комплекс испытаний на каждом образце:

  1. Статические испытания эксплуатационной нагрузкой (n= 3.8) крыла и центроплана
  2. Статические испытания горизонтального оперения и хвостовой балки
  3. Статические и динамические испытания шасси
  4. Обкатка двигателей и стендовые испытания воздушных винтов
  5. Летные испытания

Проведение испытаний позволяет полностью исключить возможности некачественного изготовления узлов самолета, во время летных испытаний проводится окончательная балансировка самолета.

Летно-технические характеристики сельскохозяйственного самолета Цикада М

Характеристика Единица измерения Параметры
Размах крыла метры 11,3
Площадь крыла метры2 15,8
Длина самолета на стоянке метры 7,4
Высота самолета метры 2,9
Ширина колеи шасси метры 1,8
Максимальная взлетная масса кг 900
Масса пустого самолета кг 480-490
Масса химикатов кг 250
Запас топлива литры 104
Экипаж человек 1+1 (2 кресла)
Полезная нагрузка кг 250
Максимальная скорость горизонтального полета км/ч 180
Крейсерская скорость км/ч 140
Скороподъемность у земли м/с 8
Скорость на химобработке км\ч 90\100
Скорость взлетная км\ч 70
Взлетная дистанция метры 120
Двигатели 2xJabiru-2200
Мощность л.с. 2х85
Топливо (авт. бензин) ГОСТ АИ-95
Тип масла Аэро-Шелл W100 или аналог
Суммараный час. расход топлива кг\ч 15,5
при хим.обработке
Эксплуатационная перегрузка ед. -1,5/+3,8
Скорость ветра — встречная м\с 15
бокого м\с 6
Емкость химбака литры 250
Ширина захвата (6 распылителей) метры 28-30
Производительность га\день 500-600

Наверх

Читать далее…

Четырехместный легкий самолет Цикада 4

Четырехместный многоцелевой самолет внеаэродромного базирования Цикада 4 разработан в полном соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA.

Основное предназначение легкого самолета Цикада 4

  • пассажирский самолет
  • учебно-тренировочный самолет
  • грузопассажирский самолет
  • самолет для мониторинга окружающей среды
  • самолет для аэрофотосъёмки (под заказ при установке соответствующего оборудования)

Основные особенности самолета Цикада 4:

  • Самолет в четырехместном варианте, с 4-я креслами
  • Фюзеляж имеет четыре двери для удобства посадки и высадки пассажиров
  • Кресло правого пилота съёмное. Изготавливаются специальные съёмные экраны, которые после демонтажа кресла устанавливаются на пол, для размещения на них грузов. Внутри фюзеляжа самолета монтируется 4 крепёжных узла для швартовки груза
  • Приборная доска — увеличенная на всю ширину кабины:
    Cлева — устанавливаются штатные пилотажные приборы + авиагоризонт AV2, + Радиостанция ICOM – A200(либо аналог),
    По центру — приборы контроля работы двигателей,
    Справа — указатель скорости УС, Высотомер, Топливный компьютер – FF3, авиагоризонт AV1, часы электронные)
  • Управление с двумя штурвалами с возможностью демонтажа одного штурвала и педалей для пассажирского варианта (кнопки управления р/ст. на левом и правом штурвалах)
  • Система управления – новая, изменена в соответствии с КД с целью более рационального использования внутреннего объёма кабины
  • Крыло самолета Цикада 4 новой конструкции с раздельным управлением закрылками и элеронами
  • На самолете устанавливается БАНО
  • На носовую стойку шасси (либо в другом месте) устанавливается посадочная фара
  • По желанию заказчика на самолет Цикада 4 возможна установка дополнительного оборудования

В пассажирском варианте на самолете Цикада 4 есть возможность снять правый штурвал и педали, для перевозки 3-х пассажиров и до 50 кг груза. Gвзл.=950 кг.

В грузопассажирском варианте самолета (при предварительном заказе) снимаются задние и одно переднее кресло, пол закрывается специальными съёмными экранами и на них размещается груз общим весом в 290 кг. При предварительном заказе вместо левой задней двери делается грузовой люк, вместо левого заднего сиденья делается грузовая платформа для размещения грузов либо дополнительного оборудования общим весом до 120 кг.

Условия выполнения полетов на самолетах Цикада 4

В пассажирском варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес пилота и 3-х пассажиров =326кг
  • Вес багажа = 50кг
  • Взлетный вес = 950 кг

В учебно-тренировочном варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес пилота + курсант + инспектор = 231кг
  • Вес багажа = 50кг
  • Взлетный вес = 805 кг
  • Взлётный и посадочный вес не более 850кг

В грузовом варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес 1 пилота = 86кг
  • Вес груза = 290кг
  • Взлетный вес = 950 кг

В грузопассажирском варианте самолета:

  • Вес самолета =500кг
  • Вес топлива =74кг
  • Вес пилота и 1-го пассажира = 170кг
  • Вес груза = 200кг
  • Взлетный вес = 950 кг.

Примечание:
В исключительных случаях возможна посадка с весом более 900 кг, с последующим осмотром шасси. Количество таких посадок не более 2% от их общего числа.
В остальном уменьшать количество топлива, либо вес коммерческой загрузки с таким расчетом, чтобы на посадке не превышать G = 900кг.

Летно-технические характеристики легкого четырехместного самолета Цикада 4

Характеристика Единица измерения Параметры
Размах крыла метры 11,3
Площадь крыла метры2 15,8
Длина самолета на стоянке метры 7,4
Высота самолета метры 2,9
Ширина колеи шасси метры 1,8
Максимальная взлетная масса кг 950
Масса пустого самолета кг 505
Запас топлива литры 100
Экипаж человек 1+3 (4 кресла)
Полезная нагрузка кг 290 (440) кг.
Максимальная дальность полета км 650
Максимальная скорость горизонтального полета км/ч 190
Скорость горизонтального полета на одном двигателе с полной загрузкой (Н=200м.) км/ч 120 км/ч как на левом так и на правом двигателе (один МГ – второй Максимал).
Крейсерская скорость км/ч 150
Скороподъемность у земли м/с 7
Скорость взлетная км\ч 75 – 80
Эволютивная скорость км\ч 85
Длина разбега (взлетная диcтанция) метры 80м
Длина пробега (посадочная дистанция) метры 250м (с посадочным весом 900 кг.)
Двигатели 2xJabiru-2200
Мощность л.с. 2х85
Топливо (авт. бензин) ГОСТ АИ-95
Тип масла Аэро-Шелл W100 или аналог
Суммараный час. расход топлива л\ч 22,0
Эксплуатационная перегрузка ед. -1,5/+3,8
Скорость ветра: встречного / бокового м\с 15 / 6

Наверх

Читать далее…

aviatexim.ru

Легкий сельскохозяйственный самолет «цикада». — О самолётах и авиастроении

Разработчик: ООО «Гидроплан»
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1998 г.

«Цикада» — легкий сельскохозяйственный самолет, спроектирован и выпускается ООО «Гидроплан», г. Самара. Самолет внеаэродромного базирования «Цикада» спроектирован конструкторами Е.Юнгеровым и В.Малоизвестных для обслуживания и эксплуатации в поле и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Самолет изготовлен из стеклопластиков, не реагирующих на действие агрессивных сред.

Используемые при изготовлении планера материалы снабжают эксплуатацию самолета в тропических условиях.

Данный двухместный самолет имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины, в который возможно установлен 180-литровый химбак, усиленное трехстоечное шасси из недефицитных материалов с управляемой передней стойкой, два двигателя «Rotax-582» (Вероятна установка одного двигателя «Rotax-912S» двух двигателей «Rotax-912» или других двигателей близкой мощности и массы). При установке более замечательных двигателей вероятно повышение емкости химбака.

Под крылом предусмотрена установка химаппаратуры для малообъемного опыления жидкими компонентами с 6-ю распылителями (размах между крайними — 10,5 м). С данной аппаратурой самолет может использоваться в сельском хозяйстве для опыления посевов.

Эксплуатация нескольких самолетов в течение сезона 1998 года продемонстрировала достаточно высокую экономическую эффективность применения «Цикады» в сельском хозяйстве. Часовая производительность составила 170-250 га обработанных посевов. Ширина захвата при опылении посевов образовывает 22-30 метров.

«Цикада» легко конвертируется из химического в пассажирский вариант и пригодна для перевозки экспертов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов до 150-200 кг., обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.

Вероятна установка дублированного управления для обучения пилотов. Прорабатывается вопрос установки на самолеты аппаратуры для малогабаритного тепловизора и аэрофотосъёмки с целью проведения экологического мониторинга. Высокая эффективность применения самолетов для патрулирования газопроводов, линий и нефтепроводов электропередач разъясняется низкой ценой эксплуатации.

двигатели и Самолёты требуют не более 2 часов обслуживания в неделю, часовая цена расхода ГСМ образовывает не более 13 $ США.

Наша компания, в большинстве случаев, идет навстречу клиентам в модернизации самолетов по установке и специальному заказу дополнительного оборудования. В наборе с самолетом вероятна поставка материалов и одиночного комплекта запчастей.

ЛТХ:

Модификация: «Цикада»
Размах крыла, м: 11,20
Протяженность самолета, м: 6,70
Высота самолета, м: 2,40
Площадь крыла, м2: 15,70
Масса, кг
-безлюдного: 280
-большая взлетная: 650
Тип двигателя: 2 х ПД Rotax 582
-мощность, л.с.: 2 х 64
Большая скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Скорость на химобработке, км/ч: 95-110
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1-2
Нужная нагрузка, кг: 250
Емкость хим. бака, л: 180.

Легкий самолет «Цикада» на стоянке.

Легкий самолет «Цикада» на стоянке.

Легкий самолет «Цикада» на лыжном шасси.

Легкий самолет «Цикада» на лыжном шасси.

Легкий самолет «Цикада» на лыжном шасси.

Самолет «Цикада» подготовлен к транспортировке.

Самолет «Цикада» в полете.

Самолет «Цикада» в полете.

.

.

Перечень источников:
ООО «Гидроплан». Многоцелевой самолет «Цикада».
Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «Гидроплан Цикада».

Полет на самолёте Цикада-М 3

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Лёгкий самолёт г-23.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Одной из основных обстоятельств, сдерживающих развитие массовой спортивной авиации в СССР в…

  • Легкий многоцелевой самолет f-32 «ястреб».

    Разработчик: Аэро-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Легкий самолет F-32 «Ястреб» намерено создан, как многоцелевой самолет c…

  • Лёгкий самолёт г-22.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Говоря о собственном рвении создавать самолеты с маломощными двигателями, В.К.Грибовский имел…

  • Легкий многоцелевой самолет с-2 «синтал».

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. Самолет С-2 «Синтал» выстроен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана…

  • Легкий многоцелевой самолет ф-3.

    Разработчик: О.Фефелов Страна: Российская Федерация Первый полет: 2005 г. Самолёт Ф-3 есть развитием прошлого самолета Ф-1. постройка и Проектирование…

  • Легкий многоцелевой самолет ф-007.

    Разработчик: О.Ф.Фефелов Страна: Российская Федерация Первый полет: 2014 г. Самолет Ф-007 рекомендован для демонстрационных полетов, для применения в…

stroimsamolet.ru

Производство легких одномоторных самолетов Jabiru

Компания Jabiru Aircraft Pty. Ltd. — небольшое предприятие по производству авиационных двигателей и легких одномоторных самолетов, расположенное в г. Бундаберг, штат Квинслэнд, Австралия. Население города Бундаберга — 40000 человек. До недавнего времени единственной экспортной продукцией местной промышленности был знаменитый (а может быть — печально известный) бундабергский ром.

Jabiru (Джабиру) — это не просто один из многочисленных производителей кит-наборов (сбор-комплектов). Завод выпускает сертифицированные легкие одномоторные самолеты, авиационные двигатели и воздушные винты.

Читать далее…

Общая информация о сельскохозяйственном самолете Цикада М

Сельскохозяйственный самолет Цикада М

Сельскохозяйственный самолет Цикада М спроектирован для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота…

Сельскохозяйственный самолет Цикада М разработан в полном соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA. Предназначен для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях. Имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Самолет изготовлен из стеклопластиков, не реагирующих на воздействие агрессивных сред. Имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины, рассчитанный на установку 250-литрового химического бака (в сельскохозяйственном варианте), усиленное трех стоечное шасси с управляемой передней стойкой, два двигателя Jabiru-2200. Сельскохозяйственный самолеты Цикада М производятся серийно.
С 2009 года завод серийно выпускает четырехместный самолет Цикада 4, оснащенный двумя двигателями Jabiru-2200 и предназначенный для пассажирских, грузопассажирских перевозок, мониторинга и других задач.

Преимущества сельскохозяйственного самолета Цикада М

  • Надежность
  • Прекрасные летные характеристики
  • Приемлемая стоимость, дешевизна эксплуатационных материалов
  • Максимальная безопасность полета
  • Предельно короткие дистанции взлета и посадки
  • При отказе одного из двигателей самолет Цикада может продолжать горизонтальный полет, а при отказе обоих двигателей может совершать планирующую посадку
  • Низкие минимальные скорости полета
  • Цикада простота в освоении
  • Эксплуатация не требует привлечения специалистов высокой квалификации
  • На самолет Цикада возможна установка дополнительного авиационного оборудования
  • Может эксплуатироваться с грунтовой площадки и бетонной полосы
  • Высокая ремонтопригодность самолета
  • Двигатели самолета Цикада работают на обычном автомобильном бензине
  • Самолет имеет высокое аэродинамическое качество
  • В сельскохозяйственном варианте, самолет имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины.
  • Под крылом самолета предусмотрена установка химической аппаратуры. С этой аппаратурой самолет может применяться в сельском хозяйстве.
  • Самолет может использоваться для перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов, обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.
  • Самолет Цикада имеет высокую экономическую эффективность применения.
  • Возможна установка дублированного управления для обучения пилотов.

Надежность и эффективность

Самолет Цикада спроектирован для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Под крылом предусмотрена установка химической аппаратуры с шестью распылителями (размах между крайними распылителями — 10,5 м). С этой аппаратурой самолет Цикада может применяться в сельском хозяйстве для опыления посевов. Самолет и двигатели Jabiru-2200 требуют не более 2 часов обслуживания в неделю. Самолет успешно эксплуатируется за границей в жарком климате. Летает при температуре воздуха 38-40 градусов с полной загрузкой. Показывает прекрасные летные и эксплуатационные характеристики. На фото самолет в полёте с работающей системой опыления.

Базовая комплектация сельскохозяйственного самолета Цикада М

Базовая комплектация планера самолета Цикада М включает полностью собранный планер с двумя жесткими креслами, шасси с колесами 400 мм и управляемым носовым колесом и двумя бензиновыми баками емкостью по 52 л. Приборное оборудование — указатель скорости, высотомер, магнитный компас, указатель скольжения, приборы контроля двигателя (тахометры и термометры). Инструмент в комплекте для обслуживания двигателей и самолета.

Испытания самолета Цикада М

Для обеспечения гарантий прочности и надежности выпускаемых самолетов производителем проводится комплекс испытаний на каждом образце:

  1. Статические испытания эксплуатационной нагрузкой (n= 3.8) крыла и центроплана
  2. Статические испытания горизонтального оперения и хвостовой балки
  3. Статические и динамические испытания шасси
  4. Обкатка двигателей и стендовые испытания воздушных винтов
  5. Летные испытания

Проведение испытаний позволяет полностью исключить возможности некачественного изготовления узлов самолета, во время летных испытаний проводится окончательная балансировка самолета.

Летно-технические характеристики сельскохозяйственного самолета Цикада М

Характеристика Единица измерения Параметры
Размах крыла метры 11,3
Площадь крыла метры2 15,8
Длина самолета на стоянке метры 7,4
Высота самолета метры 2,9
Ширина колеи шасси метры 1,8
Максимальная взлетная масса кг 900
Масса пустого самолета кг 480-490
Масса химикатов кг 250
Запас топлива литры 104
Экипаж человек 1+1 (2 кресла)
Полезная нагрузка кг 250
Максимальная скорость горизонтального полета км/ч 180
Крейсерская скорость км/ч 140
Скороподъемность у земли м/с 8
Скорость на химобработке км\ч 90\100
Скорость взлетная км\ч 70
Взлетная дистанция метры 120
Двигатели 2xJabiru-2200
Мощность л.с. 2х85
Топливо (авт. бензин) ГОСТ АИ-95
Тип масла Аэро-Шелл W100 или аналог
Суммараный час. расход топлива кг\ч 15,5
при хим.обработке
Эксплуатационная перегрузка ед. -1,5/+3,8
Скорость ветра — встречная м\с 15
бокого м\с 6
Емкость химбака литры 250
Ширина захвата (6 распылителей) метры 28-30
Производительность га\день 500-600

Наверх

Читать далее…

Четырехместный легкий самолет Цикада 4

Четырехместный многоцелевой самолет внеаэродромного базирования Цикада 4 разработан в полном соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA.

Основное предназначение легкого самолета Цикада 4

  • пассажирский самолет
  • учебно-тренировочный самолет
  • грузопассажирский самолет
  • самолет для мониторинга окружающей среды
  • самолет для аэрофотосъёмки (под заказ при установке соответствующего оборудования)

Основные особенности самолета Цикада 4:

  • Самолет в четырехместном варианте, с 4-я креслами
  • Фюзеляж имеет четыре двери для удобства посадки и высадки пассажиров
  • Кресло правого пилота съёмное. Изготавливаются специальные съёмные экраны, которые после демонтажа кресла устанавливаются на пол, для размещения на них грузов. Внутри фюзеляжа самолета монтируется 4 крепёжных узла для швартовки груза
  • Приборная доска — увеличенная на всю ширину кабины:
    Cлева — устанавливаются штатные пилотажные приборы + авиагоризонт AV2, + Радиостанция ICOM – A200(либо аналог),
    По центру — приборы контроля работы двигателей,
    Справа — указатель скорости УС, Высотомер, Топливный компьютер – FF3, авиагоризонт AV1, часы электронные)
  • Управление с двумя штурвалами с возможностью демонтажа одного штурвала и педалей для пассажирского варианта (кнопки управления р/ст. на левом и правом штурвалах)
  • Система управления – новая, изменена в соответствии с КД с целью более рационального использования внутреннего объёма кабины
  • Крыло самолета Цикада 4 новой конструкции с раздельным управлением закрылками и элеронами
  • На самолете устанавливается БАНО
  • На носовую стойку шасси (либо в другом месте) устанавливается посадочная фара
  • По желанию заказчика на самолет Цикада 4 возможна установка дополнительного оборудования

В пассажирском варианте на самолете Цикада 4 есть возможность снять правый штурвал и педали, для перевозки 3-х пассажиров и до 50 кг груза. Gвзл.=950 кг.

В грузопассажирском варианте самолета (при предварительном заказе) снимаются задние и одно переднее кресло, пол закрывается специальными съёмными экранами и на них размещается груз общим весом в 290 кг. При предварительном заказе вместо левой задней двери делается грузовой люк, вместо левого заднего сиденья делается грузовая платформа для размещения грузов либо дополнительного оборудования общим весом до 120 кг.

Условия выполнения полетов на самолетах Цикада 4

В пассажирском варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес пилота и 3-х пассажиров =326кг
  • Вес багажа = 50кг
  • Взлетный вес = 950 кг

В учебно-тренировочном варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес пилота + курсант + инспектор = 231кг
  • Вес багажа = 50кг
  • Взлетный вес = 805 кг
  • Взлётный и посадочный вес не более 850кг

В грузовом варианте самолета:

  • Вес самолета = 500кг
  • Вес топлива = 74кг
  • Вес 1 пилота = 86кг
  • Вес груза = 290кг
  • Взлетный вес = 950 кг

В грузопассажирском варианте самолета:

  • Вес самолета =500кг
  • Вес топлива =74кг
  • Вес пилота и 1-го пассажира = 170кг
  • Вес груза = 200кг
  • Взлетный вес = 950 кг.

Примечание:
В исключительных случаях возможна посадка с весом более 900 кг, с последующим осмотром шасси. Количество таких посадок не более 2% от их общего числа.
В остальном уменьшать количество топлива, либо вес коммерческой загрузки с таким расчетом, чтобы на посадке не превышать G = 900кг.

Летно-технические характеристики легкого четырехместного самолета Цикада 4

Характеристика Единица измерения Параметры
Размах крыла метры 11,3
Площадь крыла метры2 15,8
Длина самолета на стоянке метры 7,4
Высота самолета метры 2,9
Ширина колеи шасси метры 1,8
Максимальная взлетная масса кг 950
Масса пустого самолета кг 505
Запас топлива литры 100
Экипаж человек 1+3 (4 кресла)
Полезная нагрузка кг 290 (440) кг.
Максимальная дальность полета км 650
Максимальная скорость горизонтального полета км/ч 190
Скорость горизонтального полета на одном двигателе с полной загрузкой (Н=200м.) км/ч 120 км/ч как на левом так и на правом двигателе (один МГ – второй Максимал).
Крейсерская скорость км/ч 150
Скороподъемность у земли м/с 7
Скорость взлетная км\ч 75 – 80
Эволютивная скорость км\ч 85
Длина разбега (взлетная диcтанция) метры 80м
Длина пробега (посадочная дистанция) метры 250м (с посадочным весом 900 кг.)
Двигатели 2xJabiru-2200
Мощность л.с. 2х85
Топливо (авт. бензин) ГОСТ АИ-95
Тип масла Аэро-Шелл W100 или аналог
Суммараный час. расход топлива л\ч 22,0
Эксплуатационная перегрузка ед. -1,5/+3,8
Скорость ветра: встречного / бокового м\с 15 / 6

Наверх

Читать далее…

aviatexim.ru

Легкий многоцелевой четырехместный самолет Цикада 4

Четырехместный легкий самолет Цикада 4

Четырехместный многоцелевой самолет внеаэродромного базирования Цикада 4 разработан в полном соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA.

Основное предназначение легкого самолета Цикада 4

  • пассажирский самолет
  • учебно-тренировочный самолет
  • грузопассажирский самолет
  • самолет для мониторинга окружающей среды
  • самолет для аэрофотосъёмки (под заказ при установке соответствующего оборудования)

Подробная информация Летно-технические характеристики Фотографии Купить самолет Цикада 4

Двухместный сельскохозяйственный самолет внеаэродромного базирования Цикада М

Сельскохозяйственный самолет Цикада М

Самолет Цикада М спроектирован для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота.

Эксплуатация самолетов показала высокую экономическую эффективность применения Цикады М в сельском хозяйстве. Производительность составляет 170-250 га обработанных посевов в час. Ширина захвата при опылении посевов составляет 22-30 метров.

Подробная информация Летно-технические характеристики Фотографии Купить самолет Цикада М

Многоцелевой трехместный самолет-амфибия Корвет

Самолет Корвет

Гидросамолет Корвет разработан конструкторским бюро Гидроплан в полном соответствии с действующими нормами и требованиями летной годности авиационных правил Российской Федерации. В настоящее время базовый вариант самолета отличается надежностью, прекрасными летными характеристиками и приемлемой стоимостью. Концепция самолета Корвет — максимальная безопасность полета и предельно короткие дистанции взлета и посадки. При отказе одного из двигателей в двухмоторном варианте самолет Корвет может продолжать горизонтальный полет, а при отказе обоих двигателей он может совершить планирующую посадку.

Подробная информация Летно-технические характеристики Фотографии Купить самолет Корвет

Наверх

Читать далее…

Производство легких одномоторных самолетов Jabiru

Компания Jabiru Aircraft Pty. Ltd. — небольшое предприятие по производству авиационных двигателей и легких одномоторных самолетов, расположенное в г. Бундаберг, штат Квинслэнд, Австралия. Население города Бундаберга — 40000 человек. До недавнего времени единственной экспортной продукцией местной промышленности был знаменитый (а может быть — печально известный) бундабергский ром.

Jabiru (Джабиру) — это не просто один из многочисленных производителей кит-наборов (сбор-комплектов). Завод выпускает сертифицированные легкие одномоторные самолеты, авиационные двигатели и воздушные винты.

Читать далее…

aviatexim.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *