Содержание

схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Самолет ATR 72 считается самой удачной разработкой французско-итальянского производственного объединения ATR. Лайнер был создан на базе успешной модели ATR 42, однако отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованной бортовой электроникой и более мощными силовыми агрегатами. Салон пассажирского воздушного судна может похвастать комфортабельными креслами, приятным для глаз освещением и хорошей звукоизоляцией.

История создания

В 80–х годах перед сотрудниками французско-итальянского концерна ATR была поставлена задача сконструировать новый экономичный авиалайнер для перелетов на ближние дистанции. В качестве основы был выбран турбовинтовой двухмоторный самолет ATR 42, рассчитанный на соответствующее числовому индексу количество пассажиров. Главные конструктивные особенности остались прежними, изменились показатели размаха крыльев, размеры фюзеляжа и мощности двигателей.

ATR 42

Запуск первого опытного образца состоялся осенью 1988 года. После успешного тестирования воздушного судна им заинтересовались представители финской авиакомпании «Kar-Air», купившие несколько лайнеров для коммерческого использования. Сертификаты международного образца были выданы лайнеру ATR 72-500, оснащенному турбовентиляторными двигателями и новой авионикой, в начале 1997 года.

ATR 72

Начиная с 2007 года, французско-итальянский концерн запустил программу по разработке продвинутой вариации 72-600, экипированной новейшими силовыми агрегатами и современной бортовой электроникой. Многоцелевой компьютер позволил вывести безопасность перелетов на высокий уровень, что сделало лайнер весьма привлекательным для целого ряда именитых авиаперевозчиков, включая новозеландский «Air» и марокканский «Royal Air Express».

Винтовые самолеты ATR 72 и 42 считаются одними из наиболее безопасных среди пассажирских лайнеров, предназначенных для перелетов на короткие дистанции.

Схема салона ATR 72

Приобретая билеты на самолет ATR 72, стоит изучить схему салона и выбрать наилучшие места из доступных предложений. Для посадки пассажиров в самолете предусмотрен люк, расположенный в хвостовой части летательного аппарата. В большинстве авиалайнеров возможность первыми взойти на борт и покинуть его предоставляется людям, купившим билеты на места, которые находятся в передней части салона. В этой модели подобное преимущество принадлежит пассажирам хвостовой части. Чаще всего весь салон ATR 72 отведен под класс «эконом», бизнес-класс в подавляющей массе самолетов отсутствует.

Схема салона ATR 72

Лучшие места

Обыкновенно перелеты на двухмоторных турбовинтовых самолетах имеют длительность не более трех часов. Поэтому в случае выбора не лучших мест продолжительность дискомфорта будет не слишком большой. Однако для того, чтобы сделать воздушное путешествие приятным, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Лицам с грудными детьми подойдут места, расположенные с 3-го по 10-й ряд. К услугам пассажиров здесь представлены выдвижные люльки.
  2. Лучшие места — с 1А по 1D, отличающиеся увеличенным пространством для ног. Поскольку двигатели установлены в центре летательного аппарата, пассажирам, купившим билета на эти места, не будет досаждать повышенный уровень шума.

Кресла 1D и 1А позволяют насладиться отличным видом из иллюминатора. Однако для выхода в туалетную комнату придется беспокоить находящихся рядом пассажиров. Лучшие места, по мнению бывалых авиа путешественников, — 1С и 1В.

Худшие места

Худшие места находятся в 17-м ряду, который расположен в непосредственной близи от туалетных кабинок. Перелет на них сопровождается перманентным беспокойством со стороны других пассажиров. Отзывы людей, не раз летавших на лайнерах ATR 72, говорят о том, что иногда случаются ситуации, когда механизм, откидывающий спинку кресла, отказывается работать. Столкнувшись с подобным затруднением стоит вызвать стюардессу, которая поможет отыскать рабочее кресло.

Доводилось ли Вам летать на ATR 72?

ДаНет

Характеристики самолета

Самолет обладает грузоподъемностью 7,5 тонн и снаряженной массой 20,5 тонн. Вес летательного аппарата — 13 тонн, высота — 7,7 метров, размах крыльев — 27 метров, длина — 27 метров. Крейсерская и максимальная скорость фактически идентичны, и составляют 510 км/час. Судно оснащено 6-лопастными воздушными винтами и двумя силовыми агрегатами мощностью 500 л.с каждый. Самолет способен подниматься на высоту до 7,6 км и преодолевать до 2 тысяч километров от одной заправки.

Помимо 74 пассажиров, летательный аппарат рассчитан на двух пилотов. Вместо вспомогательной силовой установки, используются пропеллерные тормоза, обеспечивающие судно воздухом и электроэнергией. Благодаря этому конструкторскому решению удалось значительно понизить параметры расхода топливной смеси и массу пустого самолета.

Особенности конструкции

Для входа и выхода пассажиров на борт предусмотрена дверь в задней части летательного аппарата. Переднюю дверь используют в качестве люка для погрузки в багажный отсек. Крупнейший авиаперевозчик Финляндии Finnair заказал вариацию судна, где для входа на борт задействована передняя пассажирская дверь. Этот шаг рассчитан для возможности использовать телескопические трапы в международном аэропорту города Хельсинки.

Для того чтобы облегчить и упростить конструкцию самолета, он был лишен вспомогательной силовой установки. Обеспечение энергией осуществляется посредством запуска правого двигателя. Воздушные винты при этом не вращаются. Во время технического обслуживания силовые агрегаты меняются местами с целью равномерной выработки ресурса. Самолет экипируется двумя двигателями Pratt & Whitney от знаменитого американского производителя, члена «Большой тройки» наряду с General Electric и Rolls Royce.

Конструкция ATR 72

Новое поколение летательных аппаратов ATR 72 отличается удлиненным корпусом, увеличенным размахом крыльев и увеличенным размером баков для топливной смеси. Высокая мощность силового агрегата достигается благодаря установке канадских турбовинтовых двигателей. Конструкция выполнена из композитных материалов, способствующих снижению взлетной массы самолета, увеличению ресурса ключевых узлов и деталей и предотвращению коррозийных процессов.

Аэродинамическая схема самолета представлена в виде двухмоторного турбовинтового высокоплана с прямыми крыльями и Т-образным однокилевым оперением.

Модификации

На базе модели ATR 72 были разработаны транспортные, грузовые и люксовые вариации. Согласно официальным данным, ежедневно в рейсы выходит более шести сотни воздушных судов от французско-итальянской корпорации.

ATR 72-100

Модель считается первым прототипом в серии. Самолет оснащался силовыми агрегатами от канадских разработчиков из «Pratt & Whitney» и винтами, использующимися в предыдущем летательном аппарате с индексом 42. Лайнер был построен с целью осуществить процедуру сертификации.

ATR 72-100

ATR 72-200

Модификация оснащается более мощными ТВД. Самолет был разработан в 1985 году, серийное производство началось в 1989 году. Сегодня модель используется рядом известных авиаперевозчиков, поскольку отличается превосходными показателями безопасности и обладает высокой экономичностью.

ATR 72-200

ATR 72-210

Модификация имеет более мощные двигатели и предназначена для перевозки 66 пассажиров. Серийное производство началось в начале 90-х годов.

ATR 72-210

ATR 72-500

Модель представляет собой дальнейшее развитие 72-210. Прошла сертификацию зимой 1988 года. На модификации установлены шестилопастные винты и силовые агрегаты «127F» от канадской компании «Pratt & Whitney» (мощность 2700 л.с). Взлетная масса была увеличена.

ATR 72-500

ATR 72-600

Дебютный полет воздушного судна состоялся летом 2009 года. Зимой 2015 года масштабное тестирование было завершено, и турбовинтовому региональному самолету был выдан сертификат Европейским агентством, контролирующим безопасность авиаперевозок. Летательный аппарат отличается повышенной вместимостью и рассчитан на 78 пассажиров. Конструкторы из ATR разработали эту версию специально для компаний, желающих оптимизировать пространство внутри салона и снизить экономические затраты на обслуживание рейсов.

ATR 72-600

Модель оснащена дополнительным грузовым отсеком для размещения контейнеров, который расположен в носовой части самолета. На сегодняшний день модификация пользуется высоким спросом среди Юго-Восточных азиатских компаний-перевозчиков. Конструкторы предусмотрели вариативную компоновку, позволяющую изменять расположение пассажирских кресел. Первый заказчик модели с увеличенной грузоподъемностью — Cebu Pacific (Филиппины). Контракт на приобретение партии лайнеров был оформлен в рамках парижского авиасалона.

Компания ATR планирует запустить серийное производство новые комбинированные самолеты, разработанные на платформе модификации 72-600.

О производителе

Французско-итальянский концерн ATR был основан в 1981 году в результате слияния двух крупных производителей авиатехники «AerItalia» (авиакосмическая итальянская компания) и «EADS» (европейская авиакосмическая корпорация). Занимается серийным выпуском региональных турбовинтовых пассажирских и грузовых самолетов. Главные производственные мощности сосредоточены в городе Неаполь (Италия). Крылья для летательных аппаратов и ряд других комплектующих производятся на юго-западе Франции (Бордо). Окончательную сборку осуществляет завод в городе Тулуза.

Производство ATR 72

Производитель самолетов ATR 42 и 72 занимает лидерские позиции в области производства турбовинтовых летательных аппаратов, предназначенных для региональных авиаперевозок. Несмотря на тот факт, что самолеты от французско-итальянских разработчиков считаются одними из самых безопасных среди пассажирских коммерческих судов, на сегодняшний день зафиксировано несколько случаев аварий с участием моделей 42 и 72. Последний случай произошел зимой 2018 года в Иране возле города Семир. Пилоты, не справившись с управлением, допустили столкновение лайнера с горным хребтом Дена.

Похожие самолеты

Одним из главных конкурентов ATR 72 считается Ил-114, турбовинтовой двухмоторный самолет, разработанный конструкторским бюро им. Ильюшина. Вмещает 64 пассажира, и предназначен для перелетов на короткие дистанции до полутора тысяч километров. Представляет собой низкоплан с однокилевым оперением и прямыми крыльями. Серийное производство самолетов было прекращено в 2012 году, однако по приказу президента РФ Владимира Путина ОКБ Ильюшина приступило к разработке обновленной конструкции Ил-114.

Ил-114

Похожими самолетами считаются также Ан-24 и Ан-140. Первый оснащен воздушными винтами и турбовинтовыми силовыми агрегатами. Был разработан в начале 1960-х годов, однако находится в эксплуатации и по сей день. Самолет способен разместить до 52 пассажиров в зависимости от модификации. Обладает грузоподъемностью 6,5 тонн и достаточно скромными показателями максимальной крейсерской скорости, которые составляют 459 км/час.

Ан-24

Ан-140 — турбовинтовой грузо-пассажирский летательный аппарат украинского производства. Вмещает до 52 пассажиров, и предназначен для перелетов на дистанции свыше 3,5 тысяч километров. Отличается высокой топливной эффективностью и низким уровнем затрат на техническое содержание и эксплуатационные расходы.

Ан-140

SAAB 2000 — еще один конкурент ATR 72, разработанный шведскими конструкторами. Имеет самую высокую крейсерскую скорость в своем классе (664 км/час), и способен разместить до 50 пассажиров.

SAAB 2000

samoletos.ru

Полет на ATR-72 а/к UTair из Екатеринбурга в Ханты-Мансийск

Региональная авиация нашей стране с её бескрайними просторами необходима, если пару лет назад из региона в регион можно было добраться в основном через Москву, то сегодня дела идут к лучшему, открываются новые рейсы, авиакомпании покупают новые самолеты и уже сегодня из Тюмени в Омск, Екатеринбург, Ханты-Мансийск и т.д. можно добраться без пересадок
Не исключением стала и авиакомпания UTair, которая заменила парк стареньких турбовинтовых самолетов Ан-24, на франко-итальянские ATR-72-500 и стала активно развивать маршрутную сеть в регионах. Не так давно мне удалось полетать на одном из таких региональных самолетов, о чем сегодня и расскажу )

Но перед этим я побывал на официальном споттинге в аэропорту Кольцово о чем уже писал в предыдущих постах.
Вот все мероприятия окончены,  времени до начала полета оставалось совсем немного. Погуляв в замечательной компании по городу Екатеринбургу с Ольгой valkyrie_ustr и Димойwinddim1984, я отправился в аэропорт из которого 7 лет назад впервые поднялся в небо… После этого  много раз тут фотографировал, а сегодня мне предстоял от сюда перелёт, поводом для которого стал первый Airbus A-321 авиакомпании UTair.
Настроения на полет мне «добавили» рассказы Ольги про замечательный лайнер ATR-72 плюс аэрофобия которая то и дело напоминала о себе, в итоге настроение ушло в минус и в аэропорт я поехал «словно на казнь» XDDD
Права была Олеся alisalisovskaya по поводу полета одному… Когда один на один остаешься с мыслями, понять причину аэрофобии проще)
По пути зарегистрировался на место 12D. Кстати сказать, электронная регистрация — очень удобная и нужная вещь, благодаря ей можно зарегистрироваться на рейс за сутки до вылета и выбрать себе удобное место.
Часы ожидания прошли незаметно и после того как открылась регистрация в аэропорту, я получил свой посадочный, и сдал «багаж» XD в виде багажа у меня был штатив который весил пару килограмм и от которого я решил избавиться хотя-бы на время полета.
Добрая девушка предложила мне взять его с собой, но я отказался 🙂 без всяких требований к упаковки она нацепила бирку с большими буквами ХАС и он уехал в недра аэропорта…
Досмотр в аэропорту Кольцово очень удобен, положив рюкзак на ленту интроскопа, зашел в кабину которая про сканировала меня. Плюс в этом в том что не нужно доставать из карманов всякие железные звенящие предметы (типа мелочь и т.д.) и через минуту я оказался в большой стерильной зоне аэропорта Кольцово…
Чем ближе был полет, тем страшнее мне становилось. Ну казалось-бы чего бояться? ну ведь летал-же 🙂 да, но тогда был не один, были замечательные люди с которыми я мог поговорить и отвлечься., а тут никого… даже вай фай перестал ловить и душу приходилось изливать самому себе XD
У большой стеклянной стены смотрел на перрон, где шла посадка пассажиров на Як-40 в Советский, и вспоминал как когда-то отправился отсюда в свой первый полет… Минута, вторая, третья и вот тётка аэропорта не дававшая уснуть мне накануне зовет нас к выходу ) предъявляем посадочные и спускаемся в автобус, где я специально занимаю место что-бы зайти в самолет последним 🙂 зачем? объяснить не могу ) По местам нашего споттинга автобус доставляет нас к лайнеру и открывает двери так что на борт я зашел первым XD
Занимаю свое место 12D, одеваю наушник своего сканера и просто жду… Борт проводники по традиции по приветствовали нас, командир рассказал что в Хантах мы будем уже через 1 час 30 минут и вскоре в наушниках прозвучало: «ЮТэйр 302 разрешите предварительный», СЛОН дал нам отмашку и мы быстро начали занимать полосу 26 правую. На мгновение показалось что мы сейчас взлетим с 08 левой, но вот резкий тормоз, разворот и в наушнике звучит: «Кольцово-Старт ЮТэйр-302 к взлету готов!», и следом за ним сообщение: «Полоса 26 правая Взлетаю ЮТэйр 302″… «Ну понеслось!»
Самолетик начал быстрый разбег, и через мгновение оторвался от земли, накренился влево, появилась небольшая (неприятная мне) перегрузка, почувствовав которую впереди сидящий ребенок начал реветь…. ну, а в наушнике раздался веселый голос летчика: «Кольцово-Круг ЮТэйр 302, взлет произвел! по схеме Досум три дельта, набираю эшелон 060!»
Вскоре внизу повиднелся аэродром, облака и так называемая Глория (отражение нашего самолета в кружке), от которой забылась вся аэрофобия и я просто начал смотреть в окно и наслаждаться полетом
2.

3. Белоярское водохранилище образованное из вод реки Пышма

4. Из-за того что фотоаппарат был в рюкзаке сделать эффектный кадр глории не получилось, однако вскоре появилась еще одна, но совсем крошечная

5. Трубы дымят над поселком Рефтинский входящего в городской округ города Асбест Свердловской области ) рядом виднеется одноименное водохранилище

6. городок Артемовский с населением 33 тысячи человек и речка Бобровка

Через 15 минут полета командир объявил нам о том что мы набрали безопасную высоту ) Борт проводников было двое, после набора высоты они разнесли всем напитки, предложили прессу, а детям раздали раскраски и карандаши 🙂
7. река Реж петляет по бескрайним просторам..

А еще мне бы хотелось поделиться с вами одним интересным телевизионным портретом, о ветеране гражданской авиации, стюардессе авиакомпании ЮТэйр — Людмиле Слепцовой. Сам я его увидел буквально за неделю до этого полета и до чего же был удивлен что именно на моём рейсе была она

Очень добрый и интересный человек, каждому уделит внимание 🙂
8. Облака…

9. Вот и добрались до гроз о которых говорила Людмила, и я начал ждать болтанку… которая появилась и тут же пропала )))

10. На 40-й минуте полета, мы залетели в сплошную облачность и летели в ней минут 15

Полет продолжался, все было здорово, кондиционер в новеньком самолете работал очень хорошо, сиденья были удобными, а расстояния между ними были хорошими. Честно признаюсь на АТР-72 полет мне понравился даже больше чем на Скай Интерьере )
11. Предположительно городок Междуреченск (Тюменская область ХМАО) с населением 12 тысяч человек )

12. ненастье ))

13. А вот так выглядит салон с моего места ) Эти экранчики сначала показывали Чарли Чаплина, а потом ролики ЮТэйр

14. где-то в Ханты-Мансийском автономном округе…

Через 1:15 полета командир объявил о снижении,  и о том что в Ханты-Мансийске нас ожидает ясная и жаркая погода 🙂
Самолетик резко устремился вниз, объекты на земле с каждой минутой стали все более различимыми, а я так и не мог поверить в то что совсем скоро окажусь там где на следующее утро буду встречать настоящую премьеру )
15. Озера вблизи Ханты-Мансийска

16. А вот и сам город. К сожалению больше фотографий у меня нету. Перед самой посадкой девушка сидевшая рядом начала «Ныть» и на весь салон говорить что-бы я выключил фотик.. Спорить я не стал, фотоаппарат убрал, а девушке порекомендовал посмотреть в интернете подобные любительские видео посадок 🙁

Выпустились закрылки, самолет в воздухе начал тормозить, после чего в наушнике моего приемника раздался голос летчика: «Ханты вышка, ЮТэйр 302 в глиссаде, шасси выпущены, к посадке готов!» и после ответа диспетчера пилот произнес: «Разрешили посадку на полосу 06, ЮТэйр 302»
Югорская столица была как на ладони… Иртыш, Мост, Храм, жилые кварталы и наконец под нами по виднелась полоса и самолет очень мягко её коснулся, заурчал реверс и через минуту нам объявили о прибытии в Ханты-Мансийск, а так-же о температуре +36С
17. Первое на что обратил внимание это телетрапы и современный терминал

Выходя из прохладного салона самолета меня обдало (словно в бане) горячим воздухом… В Хантах стояла жара 🙂 и не подумать что прилетел я на север XD
Этот полет проходил на самолете ATR-72-500 имеющий возраст 1 год 8 месяцев, а также бортовой номер VQ-BLK с опытным экипажем авиакомпании ЮТэйр, КВС Балин.
После получения своего багажа,  я отправился в гостиницу 🙂 этот насыщенный день все таки подошел к концу XD
18. Напоследок терминал (вид со стороны города)

На сегодняшний день авиакомпания ЮТэйр продолжает выполнять полеты на региональных направлениях, в парке компании находятся 15 новеньких ATR-72-500 которые с комфортом и без долгих пересадок доставят вас в нужный вам аэропорт маршрутной сети за сравнительно небольшую цену 4000 (из Екатеринбурга в Ханты-Мансийск)  🙂

За чудесный полет спасибо экипажу авиакомпании UTair, а так-же пресс-секретарю уЮТной компании Елене Галановой  🙂

Благодарю за внимание!

igorek91.livejournal.com

Воздушные суда UTair: dikiy_m — LiveJournal

Разбившийся в понедельник французский ATR-72

Cреднемагистральный двухмоторный пассажирский самолет для местных авиалиний, предназначенный для перевозки до 74 пассажиров

Грузоподъемность воздушного судна — 7050 кг, длина — 27,17 м, размах — 27,05 м, высота — 7,65 м, площадь крыла — 61,0 кв. м.

Идёт заправка самолёта топливом

Турбовинтовой двигатель

ATR-72 создан в 1980-е годы как дальнейшее развитие самолета ATR-42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных двигателей

На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72, произведенных в Тулузе.

В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть самолеты ATR-72, является UTair

Через переднюю дверь самолета загружается багаж, сами пассажиры попадают на борт через заднюю дверь

Салон

Туалет

Задняя дверь, предназначенная для входа пассажиров

Кабина пилотов

На территории России катастрофа с ATR-72 произошла впервые. На данный момент полёты самолётов этой модели приостановленны.

Ту-154М

Трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия 21 века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России

Модифицированный вариант Ту-154М взлетел в 1982 году. Его отличия — более тихие и экономичные двигатели. Всего выпущено больше 900 машин.

Самолёт управляется тремя пилотами и способен перевозить до 180 пассажиров.

С 1990-х годов пользователи Ту-154 начинали заменять его на более современные аналоги: Boeing 737 и Airbus A320.

С 2006 полеты Ту-154 (кроме Ту-154М) в ЕС полностью запрещены. Самолёты этого типа эксплуатируются сейчас в основном в странах СНГ. В 2008-09 годах эксплуатацию Ту-154 на регулярных рейсах прекратили «Сибирь», ГТК Россия и «Аэрофлот».

Крупнейшим пользователем Ту-154 в России являетсятся авиакомпания UTair (21 самолёт). При этом в UTair, в отличие от большинства других авиакомпаний, считают, что эксплуатация 154-х вполне рентабельна и досрочного вывода их из эксплуатации не будет — самолеты будут списываться по мере выработки ресурса.

Шасси

Фары на переднем шасси

Подъезжает автотрап

Производится стыковка с самолётом

Управление трапом незамысловатое:

Трап подан

Добро пожаловать на борт!

У входа — места для членов экипажа

Салон

Кондиционеры, осветители и кнопка вызова стюардессы

Запасной выход

Кухня

Раковина и краны с водой

Кран с кипячёной водой

Кабина пилотов

По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолёт излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как лётного, так и наземного персонала.

Проследуем на выход

Следующее на очереди воздушное судно — Ми-8, многоцелевой вертолёт, разработанный в начале 1960-х годов.

Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

В общей сложности изготовлено более 12 000 вертолетов Ми-8, которые используются в 50 странах мира.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси

Всего UTair эксплуатирует более двухсот Ми-8, обладая крупнейшим в мире по размеру и грузоподъемности вертолетным флотом (!!)

Вертолёт может перевозить до 28 пассажиров

Документация

Кабина пилотов

Следующий на очереди — транспортный вертолёт Ми-26

Крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Серийно производится с 1977 года по настоящий момент.

Вертолёт Ми-26 за его габариты прозвали «Летающей коровой». Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки.

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый

Шасси трёхстоечный, в полёте не убирающийся

Рядом дислоцируются вертолётные лопасти

Пройдём внутрь

Внутренние масштабы вертолёта поистине впечатляют!

Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске.

Некоторые детали:

Современные устройства:

Кабина пилотов:

На данный момент 35 вертолётов Ми-26Т находятся на вооружении ВВС России, 23 вертолёта эксплуатируется компанией UTair и ещё около 70 эксплуатируются зарубежными странами

Прочая техника, встреченная в аэропорту Сургута. Автобус, доставляющий пассажиров к самолётам.

Внутри много места, но мало сидений

В аэропорту всё выкрашено в красно-белые полосы. Даже автомобили

Автомобили двигаются по белой разметке, самолёты — по жёлтой. Места парковки самолётов обозначены красной. При встречном разъезде автомобиля и самолёта, преимуществом пользуется самолёт 🙂

Заправочные установки:

Прочие устройства и агрегаты:

На этом всё. Надеюсь, вам было интересно:)

Ссылки по теме:

Ещё про Сургут:

Полный путеводитель по журналу

dikiy-m.livejournal.com

VQ-BMD — UTair Aviation — ATR 72-500 (72-212A)

Хорошая погода и отличный свет продолжает баловать споттеров, поэтому на заходе на посадку грех упускать момент что-нибудь снять. В обед ожидалось два борта — Ан-24 «Ир-Аэро», который на днях мы снимали и атр-ка (тыр-тырка) из Сургута… Ан-24 снова задержался и вместо 14-10 фактически прибыл в 20-17. Погода в Салехарде опять подкачала. Однако порадовался тому, что успел его снять в четверг… Что ж, придется довольствоваться одним бортом, тем более атр-ок давненько я не снимал…


Собираться пришлось быстро и лететь на маршрутке к месту съемки — самолет ожидался по расписанию (13-10) раньше времени (12-50), а по опыту долетают они еще и вперед прогнозируемого. Так и получилось — время посадки засчитали в 12-43.
Добравшись до точки, проверил настройки камеры, выставил побольше диафрагму, дабы размазать винты… Было еще прилично времени до прогнозируемого, когда в сканере послышалось: «Ютэйр 139, посадку разрешаю, полоса двадцать пять». Заслушался эфиром и не заметил, как самолет был уже почти напротив меня, незаметно и бесшумно вылетев со стороны городского ландшафта… Поэтому традиционного фото на фоне города не будет, едва успел вытащить камеру.

VQ-BMD — UTair Aviation — ATR 72-500 (72-212A)

На данный момент самолету три года. Выпущен 17 февраля 2012 г.

Оснащен двумя двигателями PWC PW127M.

Данный борт снимаю впервые, так что не «боян» ) Кстати, теперь все АТР-ки снова переведены из ЮТэйр-экспресс в ЮТэйр. Данный самолет — как раз самый крайний и свежий из всех — 72-х у авиакомпании.

max-sky.livejournal.com

Utair (ЮТэйр). Самолеты, отзывы, подробная информация


Описание авиакомпании

Utair (ЮТэйр) — холдинг российских и зарубежных авиакомпаний, включающий в себя ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», «ЮТэйр-Карго», «ЮТэйр-Вертолётные услуги» и другие.

Авиакомпания специализируется на перевозке пассажиров (регулярные и чартерные авиарейсы), грузо- и вертолетных перевозках.

Аэропорт приписки компании — «Рощино», находящийся в городе Тюмень. Узловые аэропорты (хабы) — Аэропорт Сургут и Аэропорт Внуково.

Регулярные и чартерные пассажирские рейсы осуществляются в более чем 100 направлений. Ежедневно группа «ЮТэйр» осуществляет более 300 рейсов, в разные точки мира. За 2015 авиакомпания перевезла более 8,7 миллионов человек.

Полезная информация

Питание на рейсах компании «Utair»

Отзывы об авиакомпании Ютейр

Вылет по расписанию3.11

Питание на борту2.92

Сервис на борту3.57

Всего оценок: 71

Рекомендуют

41%

Оценка самолетов авиакомпании

Boeing 737-8004

2.6

Boeing 737-5004


Рейтинги и достижения авиакомпании

Влиятельное британское консалтинговое агентство SKYTRAX, специализирующееся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, пока не внесла эту авиакомпанию в свой рейтинг.
N/A»Utair» не входит в рейтинг Самые безопасные авиакомпании мира 2019 от Jacdec.
Jacdec — немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг — это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов.

По данным «Росавиации» за 2017 год авиакомпания перевезла 7 300 240 пассажиров. Это на 9,7% процента больше, чем в 2016 году.


Вы тут: Авиакомпании / Авиакомпании России / Utair

Самолеты Ютейр

На 16 января 2019 в самолетном парке Utair насчитывается 63 лайнера. Средний возраст самолетов — 16.9 лет.

Самый возрастной — Boeing 737-500, с бортовым номером — VP-BXO. Его возраст — 25.1 год. Самый новый — ATR 72, с бортовым номером VQ-BMD. Ему — 6.9 лет.

Так же, в парке авиакомпании большое количество вертолетов и самолетов советского производства.

 

Пассажирский флот «Utair». Фотографии и схемы самолетов

Boeing 737-400 (Боинг 737-400) — 6 самолетов


Конфигурация лайнеров вмещает 144 пассажира. Эксплуатируются «ЮТэйр» и «ЮТэйр — Украина».

  • Самый новый — VQ-BID — 19.0 лет
  • Самый старый — VQ-BHZ — 22.1 год

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 737-400 +

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 737-400VQ-BIE19.9 лет
VQ-BIG20.8 лет
VQ-BIF20.7 лет
VQ-BIC19.1 лет
VQ-BHZ22.1 лет
VQ-BID19.0 лет

Boeing 737-500 (Боинг 737-500) — 30 самолетов


Конфигурация лайнеров вмещает 114 пассажиров. Эксплуатируются «ЮТэйр».

  • Самый новый — VP-BVL — 20.4 года
  • Самый старый — VP-BXO — 25.1 год

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 737-500 +

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 737-500VQ-BAD24.4 лет
VP-BFW24.6 лет
VP-BYL20.6 лет
VP-BVZ20.5 лет
VP-BXY24.5 лет
VQ-BJQ21.4 лет
VQ-BJU21.5 лет
VP-BVN22.9 лет
VQ-BPP21.3 лет
VP-BXQ25.0 лет
VQ-BPQ21.2 лет
VP-BVL20.4 лет
VQ-BJO21.1 лет
VQ-BJS21.4 лет
VP-BXR25.0 лет
VQ-BJT21.5 лет
VQ-BPO21.4 лет
VP-BYM20.8 лет
VP-BYK20.8 лет
VQ-BJV21.0 лет
VQ-BPR21.2 лет
VQ-BJN21.1 лет
VP-BXU24.9 лет
VP-BXO25.1 лет
VQ-BJM21.1 лет
VP-BFO24.9 лет
VQ-BJP21.4 лет
VQ-BJL21.0 лет
VP-BFS23.8 лет
VQ-BPS21.2 лет

Boeing 737-800 (Боинг 737-800) — 9 самолетов


Конфигурация лайнеров вмещает 159 пассажиров, в кабине двух классов. Эксплуатируются «ЮТэйр». Так же, есть компоновка на 189 пассажирских мест в моноклассовой кабине.
  • Самый новый — VQ-BQS — 7.5 лет
  • Самый старый — VQ-BDH — 17.9 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 737-800 +

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 737-800VQ-BQR7.6 лет
VQ-BJF16.7 лет
VQ-BJG16.6 лет
VQ-BJJ16.2 лет
VQ-BQQ7.8 лет
VQ-BDH17.9 лет
VQ-BQS7.5 лет
VQ-BJH16.6 лет
VQ-BQP7.7 лет

Boeing 767-200 (Боинг 767-200) — 3 самолета


Конфигурация лайнеров вмещает 172 пассажира, в кабине из двух классов. Эксплуатируются «ЮТэйр».
  • Самый новый — VP-BAL — 17.3 года
  • Самый старый — VP-BAG — 17.9 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 767-200 +

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 767-200VP-BAI17.7 лет
VP-BAL17.3 лет
VP-BAG17.9 лет

Туполев Ту-134 — 3 самолета


Конфигурация лайнеров предусматривает 2 класса (бизнес и эконом), вмещает 68 и 76 пассажиров. Эксплуатируются «ЮТэйр — Экспресс».


Региональные пассажирские перевозки

ATR 72-500 — 15 самолетов


Конфигурация лайнеров вмещает 68 пассажиров.

  • Самый новый — VQ-BMD — 6.9 лет
  • Самый старый — VQ-BLC — 7.8 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

ATR 72 +

Тип самолетаНомерВозраст
ATR 72VQ-BLI7.5 лет
VQ-BMB7.1 лет
VQ-BLJ7.5 лет
VQ-BMD6.9 лет
VQ-BLF7.7 лет
VQ-BLG7.6 лет
VQ-BLL7.2 лет
VQ-BLK7.2 лет
VQ-BMA7.1 лет
VQ-BLM7.2 лет
VQ-BLH7.6 лет
VQ-BLD7.7 лет
VQ-BLE7.7 лет
VQ-BLN7.2 лет
VQ-BLC7.8 лет

Ан-24 — 19 самолетов


Конфигурация лайнеров вмещает 40 и 48 пассажиров. Эксплуатируются «ЮТэйр — Экспресс».


Выведенные из эксплуатации самолеты

Airbus A321-211 (Эйрбас А321-211) —


Все самолеты обладают конфигурацией с единственным, экономическим классом обслуживания, 220 пассажирских мест.

  • Схема салона Airbus A321-211 Ютейр
  • Фотографии самолета Эйрас А321 Utair
  • Самый новый —
  • Самый старый —

Подробнее о возрасте каждого самолета:


Boeing 767-300 (Боинг 767-300) —


Конфигурация лайнеров вмещает 336 пассажиров, в кабине из одного класса. Эксплуатируются «ЮТэйр».
  • Схема салона Boeing 767-300 Utair
  • Самый новый —
  • Самый старый —

Подробнее о возрасте каждого борта:


Bombardier CRJ-200 —


Конфигурация лайнеров вмещает 50 пассажиров. Эксплуатируются «ЮТэйр».

  • Самый новый —
  • Самый старый —

Подробнее о возрасте каждого борта:


Як-42


Конфигурация лайнеров вмещает 30 и 36 пассажиров. На сегодняшний день эксплуатируются «Тулпар Эйр».

Туполев Ту-154


Конфигурация лайнеров предусматривает одно-классовую и трех-классовую кабину (бизнес, комфорт и эконом), вмещает 134 и 166 пассажиров. Эксплуатировались «ЮТэйр», сейчас полностью выведены из обслуживания.


Boeing 757-200 (Боинг 757-200) —


Конфигурация лайнеров вмещает 228 пассажиров. Эксплуатируются «ЮТэйр».

  • Самый новый —
  • Самый старый —

Sukhoi Superjet 100-95B-95LR —


  • Схема салона Sukhoi Superjet 100-95B-95LR Utair
  • Фотографии самолетов Сухой Су-100-95
  • Самый новый —
  • Самый старый —

ATR 42 —


Конфигурация лайнеров вмещает 46 и 50 пассажиров. Эксплуатируются «ЮТэйр» и «ЮТэйр — Украина».

  • Самый новый —
  • Самый старый —

Официальный сайт UTair — utair.ru




samolety.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *