Содержание

Трагедия Ан-148. Что известно о самолёте, который эксплуатируется только в России : Главное, Истории: IVBG.ru

Днём 11 февраля в Московской области произошла авиакатастрофа, жертвами которой стали 71 человек. В Раменском районе, неподалеку от деревни Степановское, разбился пассажирский самолёт Ан-148. Мало кто знает, что самолёты этой модели эксплуатируются только в двух странах мира: России и Северной Корее. Причём если в КНДР их всего два, то в России больше двадцати, шесть из которых принадлежат «Саратовским авиалиниям». Ivbg.ru рассказывает о технических характеристиках самолёта Ан-148, который потерпел крушение в Подмосковье.

Ан‑148 — семейство самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях. Разработчиком самолета является Авиационный научно‑технический комплекс имени Антонова, базирующийся на Украине. Производство осуществляется по лицензии на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в Воронеже.

История разработки и введения в эксплуатацию Ан-148

Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Ан‑148, началось в 2001 году. За основу конструкции воздушного судна был взят транспортный самолёт Ан‑74ТК‑300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены новые двигатели с электронной цифровой системой управления с полной ответственностью. Партнерами в разработке Ан‑148 являлись 214 предприятий из 15 стран мира, в том числе несколько крупных российских предприятий. Изготовление первых трех прототипов Ан-148 началось в Киеве в 2002 году. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове и Воронеже.

Из этого можно сделать вывод, что самолёты Ан-148 вовсе не старые, как можно было подумать: впервые он поднялся в небо лишь 17 декабря 2004 года. В апреле 2005 года к лётным испытаниям присоединился второй летный экземпляр самолета. 28 июля 2009 года состоялся первый полет первого самолета Ан‑148 российской сборки. В декабре того же года самолёт Ан-148 совершил первый пассажирский перелёт из «Пулково-1» в Петербурге в московский аэропорт «Шереметьево».

На настоящий момент Ан-148 введен в эксплуатацию только в двух странах мира: в КНДР и России.

Техническое описание и детали Ан-148

Самолёт Ан‑148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Схема самолета — высокоплан — позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними частицами с взлетно‑посадочной полосы. В целом нареканий к техническому проектированию самолёта никогда не возникало. Это также подтверждают эксперты, которые активно обсуждают одну из версий того, что 11 февраля в воздухе у Ан-148 отказал один из двигателей.

«Если бы произошел отказ двигателя, в этом случае, даже при самом плохом развитии событий, самолет должен был постепенно снижаться еще 9-10 секунд – время, за которые у летчиков была бы возможность сообщить об отказе. Но, судя по тому, что авиадиспетчер, который вел Ан-148 с земли заявил, что до момента катастрофы все происходило штатно, и пилоты ни о каких проблемах не сообщали, можно предположить, что катастрофическая ситуация развивалась стремительно», — заявил один из экспертов в двигателестроении.

Семейство Ан-148-100 включает в себя варианты на 68-85 пассажиров:

  – Ан-148-100А – перевозка на дальность 2000–3000 км;

  – Ан-148-100В – перевозка на дальность 3000–4000 км;

  – Ан-148-100Е – перевозка на дальность 4000–4400 км;

и модификации:

  – варианты повышенной пассажировместимости;

  – варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров;

  – грузовой самолет с боковой грузовой дверью;

  – грузовой самолет с задним люком-рампой;

  – грузопассажирские;

  – специального назначения.

Кроме того, Ан‑148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно‑посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах.

Современное навигационное и радиосвязное оборудование и применение многофункциональных индикаторов дает возможность летать Ан‑148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа.

Что могло произойти с Ан-148

Становится ясно, что яркая вспышка и взрыв в воздухе могли стать следствием неполадки в двигателе. Но техники не раз подтвердили следователям, что тщательно обследовали и проверили воздушное судно перед вылетом. Что именно произошло в 14:27 11 февраля в небе над Московской областью пока неизвестно, но среди основных причин трагедии рассматривается именно внезапный отказ двигателя и его возгорание. Однако пресс-секретарь «Саратовских авиалиний», которым принадлежал борт, заявила, что технический нареканий к нему никогда не было. Кроме того, экипажем командовал очень опытный пилот, который имел опыт полётов на Ан-148 более двух тысяч часов. Следствие продолжается.

Справка:

Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из «Домодедово» 11 февраля в 14:21, пропал с радаров через 7 минут. Очевидцы заметили как самолёт загорелся в воздухе и упал в Раменском районе у одной из деревень в поле. На место выехали спасатели и медики, а также министр транспорта Максим Соколов. Следственный комитет подтвердил, что на борту в момент падения находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все находившиеся на борту воздушного судна, по предварительным данным, погибли.

ivbg.ru

что с ним не так

Самолет Ан-148 вошел в коммерческую эксплуатацию в 2009 году. Но некоторые авиакомпании по экономическим и техническим причинам уже отказались от эксплуатации этого воздушного судна. Происшествия с ним происходили и раньше.

В минувшее воскресенье в Подмосковье разбился Ан-148 RA-61704 «Саратовских авиалиний» — это первый потерянный самолет такого типа с пассажирами на борту. Ранее, в 2011 году, еще один Ан-148 RA-61708 разбился во время учебно-испытательного полета в Белгородской области, тогда погибло шесть членов экипажа, среди которых — представители заказчика (ВВС Мьянмы).

Крушение пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Что известно о трагедии Крушение АН-148

Крушение пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Что известно о трагедии

Также с самолетами этого типа случались серьезные инциденты и ранее. В 2017 году у RA-61706 при наборе высоты отказал один из двигателей, самолет совершил аварийную посадку в Саратове, а у RA-61711 при наборе высоты один из двигателей загорелся, самолет вернулся в аэропорт вылета (Талакан).

Так, в 2010 году RA-61701 начал резко пикировать с сильным креном на правый борт из-за короткого замыкания в электродистанционной системе управления. В 2012 году у него же при взлете отвалилось колесо шасси.

Производство остановлено

Ан-148 начали разрабатывать в 2000-х годах в КБ «Антонов» в Киеве в качестве замены для устаревшего Ту-134, это машина для протяженных маршрутов с небольшим пассажиропотоком.

Первый полет Ан-148 совершил в 2004 году, а коммерческие рейсы стал выполнять с 2009 года. Всего построено 43 самолета этого типа, большинство из них — не на украинском заводе «Авиант», а на воронежском ВАСО. Двигатели Д-436, используемые на этом самолете, начали разрабатывать еще в середине 1980-х в СССР.

Последний самолет выпущен в 2017 году, в этом году производство собирались законсервировать из-за эмбарго на поставку ряда комплектующих с Украины. Им удалось найти замену, однако сейчас заказов на этот самолет нет.

Пока еще летает

Что изменит новый доклад по Mh27 Крушение Боинга под Донецком

Что изменит новый доклад по Mh27

Крупнейшим эксплуатантом Ан-148 является Минобороны России, у которого 12 таких самолетов. Еще шесть самолетов у правительственного Специального летного отряда «Россия», два — у МЧС. В коммерческой авиации пять самолетов у иркутской авиакомпании «Ангара» и четыре, без учета потерянного, — у «Саратовских авиалиний». Руководство авиакомпании «Саратовские авиалинии» (авиакомпания обслуживает Ан-148 собственными силами) временно приостановило полеты всех своих самолетов Ан-148. «Ангара» не планирует приостанавливать эксплуатацию Ан-148 на время расследования крушения, сообщили в иркутском холдинге «Истлэнд» (владеет авиакомпанией «Ангара»).

Два борта имеются у северокорейской авиакомпании Air Koryo, которые летают из Пхеньяна в китайские Пекин и Шеньян и иногда во Владивосток.

Ранее на Ан-148 летали также украинский «Аэросвит» (обанкротилась в 2012 году), воронежский «Полет» (обанкротился в 2014 году) и «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Самолеты «Полета» переданы авиакомпании «Ангара», а самолеты «Аэросвита» сначала передали в МАУ, а сейчас они используются для перевозки руководства Украины, в том числе президента страны Петра Порошенко.

Невыгодный самолет

Шесть первых серийных машин в 2009-2015 годах эксплуатировала авиакомпания «Россия», которая вывела их из состава флота с началом кризиса на рынке авиаперевозок. «Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания «Россия» производит оптимизацию операционной деятельности. Ввиду того что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС», — приводит FrequentFlyers.ru комментарий пресс-службы авиакомпании.

«Самолеты в конце 2016 года были переданы от авиакомпании «Россия» в сублизинг авиакомпании «Саратовские авиалинии», — рассказал dp.ru источник в отрасли. «Никакого отношения к эксплуатации либо поддержанию летной годности ВС Ан-148 RA-61704 авиакомпания «Россия» не имеет», — сообщили в пресс-службе «России».

Илья Шатилин Все статьи автора

12 февраля 2018, 16:06 6575

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

www.dp.ru

К вопросу о катастрофе самолета Ан-148

Произошедшая 11 февраля 2018 года катастрофа пассажирского самолета Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704, серийный номер 40-06/02-04) авиакомпании «Саратовские авиалинии» в Подмосковье, приведшая к гибели 71 человека, вызвала большой резонанс. В связи с этим можно заметить следующее.

Главная проблема с Ан-148 состоит в том, что Россия вообще связалась с этим ублюдочным самолетом, и не прибила выпуск этого агрегата беспощадным образом, когда был сделан выбор в пользу развития программы российского регионального самолета Sukhoi SuperJet SSJ100. В результате значительные ресурсы были направлены на производство, поддержку и продажи второго типа регионального реактивного самолета, прямо конкурирующего с программой национального значения SSJ — при том, что внутренний российский рынок слишком узок для полноценно рентабельных продаж даже одного самолета данного класса.

С самого начала освоение в России самолета Ан-148 было преступным разбазариванием народных средств и ресурсов авиационной промышленности в ущерб проекту SSJ, причем разбазариванием, организованным и поддерживаемым главным образом по соображениям «сотрудничества с Украиной».

Между тем, совершенно очевидно, что «Антонов» в своем нынешнем деградировавшем виде на Украине вообще не способен довести до ума ни один самолет. Весь бизнес «Антонова» в последние 25 лет — собрать на коленке в единичном виде ублюдочный прототип и впаривать его лохам, в надежде, что те будут с этим очередным чудом авиатехники трахаться и стараться довести хоть до каких-то кондиций. Так было с Ан-70, Ан-140, Ан-148, Ан-178, АН-132D. Главные лохи-объекты — разумеется, москали. Которые готовы были до последнего времени тащить в рот какую угодно бяку ради фантомов «русско-украинской дружбы».

Ан-148 до получения сертификата МАК налетал смешные 680 часов на испытаниях, на двух летных бортах. Сертифицировать Ан-148 на Западе антоновцы вообще не осмелились, поскольку это потребовало бы принципиально другого объема работы и доводки (да и денег на это у них нет). По политическим соображениям в России на все на это закрывали глаза. Для сравнения, у SSJ, сертифицировавшегося по мировым стандартам, объем летных испытаний до сертификации составил 2890 часов на четырех опытных бортах, и после этого продолжается постоянная работа по испытаниям новых модификаций SSJ.

Ан-148 — это такой летающий аналог шедеврального украинского бронетранспортера БТР-4, который тоже впарили иракским лохам и запустили в «серийное производство», имея к этому времени только один ездящий прототип и несколько сот километров пробега. Эта перманентная халтура, нищебродство и разведение лохов есть типический уровень нынешней украинской промышленности вообще.

Любой антоновский постсоветский самолет — это автоматически недоведенный самолет, опасный для эксплуатантов и окружающих. Ни для кого из интересующихся темой не секрет, что у Ан-148 в недолгие периоды его коммерческой эксплуатации авиакомпаниями (естественно, российскими) инциденты, в первую очередь с системой управления, сыпались горой и постоянно.

Авиакомпания «Россия» в свое время по итогам эксплуатации Ан-148 сделала вывод, что «эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной, и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов«. Сырые машины кочевали по авиаперевозчикам из рук в руки и было достаточно очевидно, что только вопрос времени, когда этот шедевр самостийного авиапрома грохнется с кучей жертв.

Перед этим у «Антонова» был еще чудесный самолет Ан-140, успевший за короткий срок поставить мировой рекорд в современной авиации по количеству разбившихся самолетов на число выпущенных (четыре на 34 построенных). Слава Богу, от его коммерческой эксплуатации уже отбоярились, но зато впарили его (как и Ан-148) Министерству обороны России — видимо, в порядке диверсии. Можно гарантировать, что эксплуатация Ан-140 и Ан-148 в Вооруженных Силах России неизбежно приведет к новым катастрофам. В Вооруженных Силах, правда, видимо, это чуют, и эксплуатируют данные антоновские шедевры на мизерном уровне.

Нынешняя катастрофа Ан-148, по хорошему, должна поставить крест на любом использовании антоновских постсоветских ублюдков в России и вообще на связях России с этой шарашкиной конторой по любым темам, созданным в постсоветский период. Эксплуатация всех самолетов Ан-140 и Ан-148 в России у всех эксплуатантов должна быть полностью прекращена.

/По материалам bmpd.livejournal.com/

army-news.ru

Самолет Ан-148: подробности

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из аэропорта «Домодедово» с 65 пассажирами и шестью членами экипажа, потерпел крушение в Раменском районе Московской области.

ТАЛЛИНН, 11 фев — Sputnik. Ан-148 – семейство двухдвигательных реактивных самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях.

Разработка пассажирского самолета Ан-74-68 началась в ОКБ им. О.К. Антонова (Украина) в начале 1990-х годов под руководством Петра Балабуева. Рабочее проектирование самолета, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолет Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436 с измененной конструкцией реверса.

Партнерами в разработке Ан-148 антоновской фирмы являлись 214 предприятий из 15 стран мира.

Один из новых пассажирских самолетов в мире

Изготовление первых трех прототипов началось в Киеве (Украина) в 2002 году. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове (Украина) и Воронеже.

В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря 2004 года самолет Ан-148 впервые поднялся в небо. В апреле 2005 года к летным испытаниям присоединился второй летный экземпляр самолета. 26 февраля 2007 года самолет Ан-148, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получили сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной авиационной администрации Украины.

Что надо знать о нем

Самолет Ан-148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148, расположенных на пилонах под крылом, и вспомогательной силовой установки АИ-450МС. Схема самолета – высокоплан – позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними частицами с взлетно-посадочной полосы.

© Sputnik / Сергей Пивоваров

Ан-148 в аэропорту Ростова-на-Дону

Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно-посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах.

Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета дает возможность летать Ан-148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.

Обеспечено ручное и автоматическое самолетовождение, в том числе по запрограммированному маршруту, автоматический заход на посадку по нормам I, II и IIIА категорий ICAO (Международная организация гражданской авиации), горизонтальная и вертикальная навигация, взлет и посадка по схемам SID и STAR, автоматический контроль состояния систем в полете и автоматизированный – на земле с выдачей информации экипажу и инженерно-техническому персоналу.

Меры авиационной безопасности на Ан-148

На Ан-148 также предусмотрен комплекс мер авиационной безопасности. Самолет оборудован: пуленепробиваемыми дверями; устройствами связи экипажа и бортпроводников; системой видеонаблюдения; местом для хранения оружия и боеприпасов; замаскированными подходами; противоугонными устройствами; специальным местом для размещения подозрительных предметов, обнаруженных на борту самолета в полете.

Семейство Ан-148 включает в себя варианты на 68-85 пассажиров: Ан-148-100А – перевозка на дальность 2000-3000 километров; Ан-148-100В – перевозка на дальность 3000-4000 километров; Ан-148-100Е – перевозка на дальность 4000-4400 километров и модификации: варианты повышенной пассажировместимости; варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров; грузовой самолет с боковой грузовой дверью; грузовой самолет с задним люком-рампой; грузопассажирские; специального назначения.

Летно-технические характеристики Ан-148-100:

Размах крыла – 28,91 м

Длина самолета – 29,13 м

Высота самолета – 8,19 м

Площадь крыла – 87,32 кв. м

Максимальная взлетная масса – 37780 кг

Крейсерская скорость – 870 км/ч

Дальность полета с 75 пассажирами – 2100 км (Ан-148-100А), 3500 км (Ан-148-100В), 4400 км (Ан-148-100Е)

Крейсерская высота полета – 12200 м

Потребная длина бетонной ВПП – 1800 м

Число пассажирских мест – 85

Производство Ан-148 было развернуто на Украине на «Серийном заводе «Антонов» и в России — в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО).

Первый серийный Ан-148 был выпущен в России в Воронеже в 2009 году, первый серийный в Украине — в 2010 году. В 2018 году производство Ан-148 на ВАСО предполагалось законсервировать.

ee.sputniknews.ru

«Россия» знала о дефектах самолетов Ан-148 — Daily Storm

«Пассажир летит, может видеть, как двигатель вибрирует, зрелище может показаться неприятным», — отмечает источник «Шторма» в авиационной отрасли. Еще одна проблема Ан-148 — это проводка. «Проводка перетиралась, поскольку нагрузка у самолета определенным образом распределялась», — уточнил собеседник. Он признает, что отказы бывают и у Boeing, и Superjet, и других моделей, но «есть допустимое число отказов». По словам пилотов, знакомых с Ан-148, неисправности за время его эксплуатации исчисляются даже не десятками, а сотнями.

 

Специалисты отмечают, что Ан-148 сильно уступает по надежности эксплуатации ближайшим аналогам — российскому ближнемагистральному пассажирскому самолету Sukhoi Superjet 100, пассажирскому реактивному узкофюзеляжному Canadair Regional Jet (CRJ), а особенно отстает от Boeing и Airbus.

 

«У Boeing и Airbus налетный инцидент (время эксплуатации без неисправностей) в несколько раз больше, чем у Ан-148». В то время как Ан-148 хватало немногим больше чем на 300 часов, на Airbus налетный инцидент составлял больше пяти тысячи часов, на Boeing — почти три тысячи часов, уточнил эксперт.  

По мнению специалиста, проблемы у Ан-148, в частности, связаны с тем, что самолет был создан не так давно (Ан-148 начали разрабатывать в 2001-м, а полетел он впервые в 2004 году) и многие недостатки пока еще не были устранены.

 

«Испытания самолета проводились фактически одновременно с коммерческими перевозками, его в 2009 году начали выпускать и доделывали в процессе эксплуатации», — рассказывает собеседник.

 

Также он отмечает, что система поддержки Ан-148 сильно уступает Boeing и Airbus. Пилоты, эксплуатировавшие Ан-148, указывали на то, что производитель очень медленно устраняет обнаруженные неисправности. Кроме того, далеко не все доработки, по мнению пилотов, повышали надежность самолета. 

В докладе дается заключение, что эксплуатационная надежность самолета не соответствует заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярность полетов.

dailystorm.ru

Ближнемагистральный пассажирский самолёт Ан-148. Фото Ан-148. Видео Ан-148.

 Главная :
Разделы:
Файлы для скачивания:
Товары по авиации:
Другие товары:

Ан-148 — украинский пассажирский самолёт. Лайнер разработан в киевском АНТК имени О.К. Антонова. В разработке нового самолета также принимали участия более 240 предприятий из 14 государств, включая Россию, Францию, США и др. Производится на киевском заводе Авиант (Украина) и воронежском акционерном самолётостроительном заводе (Российская Федерация). Новые самолеты заменят на воздушных трассах Ан-24, Як-40 и Як-42, Ту-134.

Пассажирский самолёт Ан-148 рассчитан на перевозку от 65 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полёта лайнера составляет 5000 километров, крейсерская скорость Ан-148 — 820–870 км/ч.

Как написано ранее, в реализации программы Ан-148 принимают участие 240 компаний из 14 стран мира. В том числе:

  • украинские: ОАО «Мотор-Сич», НИИ «Буран», «Южный машиностроительный завод», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АОЗТ «УкрНИИРА», АОЗТ «Електронприлад», АО «Украналит»;
  • российские: Московский институт электромеханики и автоматики, ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», ОАО АК «Рубин», ОАО «Аэро-электромаш», ОАО «Теплообменник», ОАО «Техприбор»;
  • французские: Filotex, Deutch, LIEBHERR, Thales; Crouzet Automatizmes;
  • немецкие: Goodrich Hella Aerospace, Litef, PALL Corporation, Hawker, Monogram System;
  • американские: ASCC, Rockwell Collins;
  • английские: Dunlop Aircraft Tyres Limited, Raychem.

История создания Ан-148

В начале 1990-х годов в ОКБ им. О. К. Антонова была начата разработка пассажирского самолёта, новый лайнер должен заменить Ан-72 и Ан-74. Разработку начал коллектив конструкторов под руководством Петра Балабуева. Ан-74, изначально спроектированный как транспортный самолёт, не был приспособлен для перевозки пассажиров. И даже после переноса двигателей на пилон под крыло (модификация Ан-74ТК-300), что повысило топливную эффективность, самолёт Ан-74 не мог конкурировать с современными региональными самолётами схожей пассажировместимости.

В этой ситуации было принято решение о начале создания нового пассажирского самолёта Ан-74-68. Этот самолет отличался бы новым крылом, удлинённым фюзеляжем и двигателями Д-36 — новой пятой серии с изменённой конструкцией реверса. Самолет получил новое обозначение — Ан-148. Рабочее проектирование лайнера началось в 2001 году. Концепция самолёта Ан-74ТК-300 была взята как основа. Но Ан-148 представляет собой самолёт полностью спроектированный с нуля, а не является модификацией Ан-74. По сравнению с Ан-74 у Ан-148 увеличены диаметр и длина фюзеляжа, используется крыло иной конструктивно-силовой схемы, применены новые двигатели Д-436-148 обснащенные электронной цифровой системой управления. Летные испытания самолета Ан-148 начались в декабре 2004 года (17 декабря).

Сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и сертификат Государственной Авиационной Администрации Украины самолёт Ан-148, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получили 26 февраля 2007 года.

02 июня 2009 года Ан-148 выполнил первый рейсовый полёт по маршруту из Харькова в Киев.

Первый полет первого лайнера Ан-148 российской сборки состоялся 28 июля 2009 года.

Модификации Ан-148

Модификации самолёта Ан-148

  • Ан-148-100А — модификация в пассажирский самолёт малой дальности. Ан-148-100А рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на расстояния от 2000 до 3000 километров.
  • Ан-148-100B (базовый)- модификация самолёта на 70-80 пассажиров, с дальностью полёта до 3600 километров.
  • Ан-148-100Е — модификация с пассажировместимостью 70-80 человек и с дальностью полёта до 5000 километров.
  • Ан-158 (Ан-148-200). Модификация с удлинённым фюзеляжем и пассажировместимостью увеличенной до 99 человек.
  • Ан-168 — модификация Ан-148 с VIP-салоном.

Первые три варианта самолётов (Ан-148-100А/Ан-148-100B/Ан-148-100Е) имеют одинаковый планер и одинаковую длину фюзеляжа.

Фото Ан-148

Фотографии Ан-148 Украины


Ан-148 на МАКС-2007

Фото Ан-148. Самолет принадлежащий АНТК Антонова. Фотоальбом : 12 фотографий.


Самолет Ан-148-100В. Фоторепортаж с выкатки первого серийного самолета Ан-148-100В на Киевском авиационном заводе «Авиант».


Самолет Ан-148: Украина. Самолет авиакомпании «АэроСвит». Фотоальбом : 12 фотографий.

Фото Ан-148 России

Самолет Ан-148-100В ГТК «Россия». Самолет авиакомпании «Россия». Фотоальбом : 12 фотографий.


Самолет Ан-148. Фоторепортаж: первый Ан-148 российской сборки.

Видео Ан-148

Пресса про Ан-148

  • Тимошенко заявила: Ан-148 — лучший подарок Украине к НГ. Источник : news.liga.net. 30 января 2009 года.
    Юлия Тимошенко взяла участие в церемонии выкатки первого серийного самолета Ан-148-100 из сборочного цеха на АНТК им. Антонова.
  • Ан-148 будет собираться по нашей лицензии в Иране. Источник : vpk.name. 26 июля 2009 года.
    Вячеслав Богуслаев, председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» сообщил журналистам что новый пассажирский лайнер Ан-148, разработанный в Украине, по украинской лицензии будет собираться в республике Иран.
  • Первый борт Ан-148 российской сборки уже готов к испытаниям. Источник : uacrussia.ru. 10 июля 2009 года.
    Первый лайнер типа Антонов-148 российской сборки, с регистрационным номером RA-61701, отбуксирован 9 июля 2009 года на открытую площадку летно-испытательной станции из цеха окончательной сборки ОАО ВАСО.
  • Ан-148 представили на «Ле Бурже-2009». Источник : news.liga.net. 15 июня 2009 года.
    До полета во Францию лайнер Ан-148 начал успешно осваивать авиационные маршруты Украины. Начиная с 2 июня 2009 года самолет выполнил 14 регулярных рейсов, перевез в общем 792 пассажира.
  • Иран покупает лицензию на выпуск самолета Ан-148. Источник : vpk.name. 18 ноября 2008 года.
    АНТК им. О.К. Антонова провел в Республике Иран успешную демонстрацию новейшего лайнера — реактивного регионального самолета Ан-148.

www.avia-mir.com

«Россия» знала о дефектах самолетов Ан-148

Авиакомпания «Россия», ранее владевшая рухнувшим самолетом, готовила доклады о его состоянии. По информации «Шторма», нештатные ситуации на бортах Ан происходили десятками.

Авиаперевозчик «Россия», в течение нескольких лет владевший самолетами Ан-148−100 В, готовил доклады об эксплуатации этой модели. Об этом сообщил «Шторму» официальный представитель «России». По словам собеседника издания, пожелавшего остаться анонимным, в докладе говорилось о серьезных недостатках самолетов, которые позже перешли «Саратовским авиалиниям». Подобные документы были и у других владельцев Анов. Владельцы самолетов обменивались информацией о существующих проблемах.

Большинство неисправностей лайнера, как рассказал другой собеседник издания, связано с системой управления самолетом и системой интеграции самолетного оборудования. Кроме того, отмечается ненадежность вспомогательной силовой установки самолета (ВСУ — это миниатюрный двигатель, используется не для подъема самолета, а для запуска основного двигателя на земле).
«По дистанционной системе управления очень много отказов было — она, наверное, антирекордсмен по отказам», — уточнил собеседник, знакомый с системой эксплуатации Ан-148 в России.
Случались неисправности с дверями и люками, которые зачастую не обеспечивают герметичность салона, неполадки были также с фюзеляжем и крылом. Помимо этого, у Ан-148 возникали проблемы с системой кондиционирования и работой двигателя.

К примеру, такой вот инцидент произошел 4 августа 2012 года. Во время рейса Воронеж — Анталия, который совершала компания «Полет», пилоты обнаружили неполадки в системе кондиционирования. Из-за чего были вынуждены экстренно посадить самолет.

«Пассажир летит, может видеть, как двигатель вибрирует, зрелище может показаться неприятным», — отмечает источник «Шторма» в авиационной отрасли. Еще одна проблема Ан-148 — это проводка. «Проводка перетиралась, поскольку нагрузка у самолета определенным образом распределялась», — уточнил собеседник. Он признает, что отказы бывают и у Boeing, и Superjet, и других моделей, но «есть допустимое число отказов».
По словам пилотов, знакомых с Ан-148, неисправности за время его эксплуатации исчисляются даже не десятками, а сотнями.
Специалисты отмечают, что Ан-148 сильно уступает по надежности эксплуатации ближайшим аналогам — российскому ближнемагистральному пассажирскому самолету Sukhoi Superjet 100, пассажирскому реактивному узкофюзеляжному Canadair Regional Jet (CRJ), а особенно отстает от Boeing и Airbus.

«У Boeing и Airbus налетный инцидент (время эксплуатации без неисправностей) в несколько раз больше, чем у Ан-148». В то время как Ан-148 хватало немногим больше чем на 300 часов, на Airbus налетный инцидент составлял больше пяти тысяч часов, на Boeing — почти три тысячи часов, уточнил эксперт.
По мнению специалиста, проблемы у Ан-148, в частности, связаны с тем, что самолет был создан не так давно (Ан-148 начали разрабатывать в 2001-м, а полетел он впервые в 2004 году) и многие недостатки пока еще не были устранены.

«Испытания самолета проводились фактически одновременно с коммерческими перевозками, его в 2009 году начали выпускать и доделывали в процессе эксплуатации», — рассказывает собеседник.
Также он отмечает, что система поддержки Ан-148 сильно уступает Boeing и Airbus. Пилоты, эксплуатировавшие Ан-148, указывали на то, что производитель очень медленно устраняет обнаруженные неисправности. Кроме того, далеко не все доработки, по мнению пилотов, повышали надежность самолета.
В докладе дается заключение, что эксплуатационная надежность самолета не соответствует заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярность полетов.
Rossiya Airlines
В то же время в открытых источниках нам удалось найти информацию только о восьми серьезных нештатных ситуациях с участием самолетов модели Ан-148 (не считая катастрофы 11 февраля 2018-го).
Причем пять из них произошли в тот момент, когда самолетами владела авиакомпания «Россия» (она входит в группу «Аэрофлот» и осуществляет около 50% всех авиаперевозок из аэропорта Пулково).

На данный момент в парке авиакомпании числится 72 воздушных судна, из них в рабочем состоянии 62, остальные на хранении. Свой авиапарк «Россия» начала обновлять еще в 2013 году. Сейчас все самолеты компании — это зарубежные «Боинги» и «Аэробусы». Однако в период с 2009-го по 2017 год в штате были и те самые Аны (148−100В). Сейчас они — в пользовании у «Саравиа». Причем у трех воздушных судов уже были проблемы с оборудованием.

Так, в 2012 году у самолета с номером RA-61701 отлетело колесо. А двумя годами ранее у этого же воздушного судна произошли сбои в системе управления. К слову, в 2017-м этот борт стал донором для самолета, совершавшего роковой рейс Москва — Орск.

Аналогичная поломка была и на другом «Антонове». В декабре 2012 года во время рейса, следующего в Челябинск, командир заметил неполадки в управлении, неисправность была обнаружена сразу после взлета. Поэтому самолет решили сажать все в том же Пулково. Из-за этого инцидента пилотам пришлось кружить над аэропортом два часа, вырабатывая топливо. Тогда на борту находились 65 пассажиров. Самолет посадили благополучно — никто не пострадал.

Борт RA-61704, рейс Москва — Орск
У разбившегося в воскресенье самолета были зафиксированы две нештатные ситуации летом 2013 года.

В этот момент Ан-148 находился в ведении компании «Россия».
Первое ЧП произошло во время рейса Санкт-Петербург — Сочи. После взлета в одну из турбин самолета попала птица, в результате чего отказал двигатель. Тогда экипаж принял решение сажать судно в Пулкове. Ан-148 благополучно приземлился через 14 минут. Никто из пассажиров не пострадал.

Тем же летом, 23 августа, около 12:45, во время вылета из аэропорта Минводы у Ан-148 лопнула шина переднего шасси. Самолет следовал в Пулково. На борту находилось 70 человек. В Санкт-Петербурге он благополучно приземлился в 15:45.
Борт RA-61704 в августе 2011 года был рекордсменом по налету часов среди самолетов своей версии: с 21 июня 2010 года (дата ввода в эксплуатацию. —  Примеч. «Шторма») он успел налетать 400 часов 45 минут. Всего же машина выполняла в среднем по 27 рейсов в неделю. Москва — Орск стал последним.
Самолет упал в воскресенье днем в Подмосковье. Спустя четыре минуты после взлета экипаж перестал выходить на связь. Обломки были обнаружены в Раменском районе Московской области. На борту находился 71 человек (65 пассажиров и шесть членов экипажа).
Причины трагедии до сих пор выясняются. А между тем Министерство транспорта рассматривает вопрос о приостановке полетов Ан-148 до выяснения всех обстоятельств происшествия.

Замены Ан-148

По словам экспертов, в случае отзыва с рынка Ан-148 эту модель на рынке могут заменить самолеты CRJ или Суперджеты Сухого.
«Если скорость не важна, то и наш советский Ан-24 может подстраховать. На 24-й Ан-148 можно заменить в Якутии и Забайкалье. Они, конечно, поменьше и медленнее летают, и грузоподъемность у них ниже, чем у Ан-148», — добавил специалист.
Также «подстраховать» исчезновение с рынка Ан-148 мог бы советский Ту-134, на замену которому как раз и создавался 148-й, как более легкий, экономичный и современный. Однако Ту-134 — уже не в строю, морально устарел и сейчас не выгоден в эксплуатации, объяснил эксперт.

ladno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *