Самолет Пилатус РС-7 | Военное оружие и армии Мира
Визитной карточкой авиационной промышленности Швейцарии стало семейство весьма популярных на мировом рынке турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов, обладающих также неплохими возможностями для применения в качестве ударных.
История их появления была весьма непростой и не предвещающей будущего успеха. Первенец семейства — самолет РС-7 — разрабатывался как модификация поршневого учебно-тренировочного самолета Р-3 (он и обозначался поначалу Р-ЗВ). Прототип, оборудованный турбовинтовым двигателем «Пратт энд Уитни Канада» РТ6А-20 мощностью 550 л. с, вышел на испытания 12 апреля 1966 года, но вскоре получил серьезные повреждения при посадке. Это, а также отсутствие интереса со стороны потенциальных заказчиков привело к приостановке программы. «Реанимация» проекта состоялась лишь в 1973 году, когда ВВС Швейцарии потребовался учебно-тренировочный самолет для замены Р-3.12 мая 1975 года впервые поднялся в воздух новый прототип РС-7 «Турбо Трейнер», оборудованный ТВД РТ6А-25 мощностью 550 л. с. По сравнению с Р-3 самолет получил новое крыло с интегральными топливными баками, усиленным шасси (ведь взлетная масса самолета возросла на 57 %), новым фонарем кабины и современной авионикой. Тандемная кабина изначально не оборудовалась катапультными креслами, но с 1984 года такие кресла предлагаются покупателям как опция, и самолеты РС-7 ВВС некоторых стран комплектуются ими. Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию и отличается очень чистыми аэродинамическими формами. Трехопорное шасси с носовым колесом — убирающееся.
ВВС Швейцарии хотели получить чистый учебно-тренировочный самолет, но фирма сочла, что на мировом рынке большим спросом будет пользоваться самолет, способный применятся в качестве боевого. Поэтому конструкция крыла РС-7 предусматривает установку шести пилонов для подвески вооружения общей массой до 1040 кг (авиабомб, пусковых установок неуправляемых ракет, контейнеров с пулеметами и даже 20-мм пушками). Прицельное оборудование довольно простое — обычный оптический прицел, обеспечивающий применение оружия только в хороших погодных условиях.
СЛУЖБА
Расчет фирмы разработчика на создание машины двойного назначения оказался верным — большинство покупателей РС-7 из числа стран «третьего мира» с успехом применяли такие машины в боях, прежде всего — в противопартизанских операциях. Именно с такой целью приобрели РС-7 первые клиенты — Боливия, получившая 24 самолета, и Бирма (Мьянма) купившая 19 машин. Боливийские «Турбо Трейнеры» применялись даже как истребители для перехвата легких самолетов, использующихся наркоторговцами. В этой стране в строю остается лишь три РС-7 — большинство остальных списаны по износу. А вот Мьянма продолжает эксплуатацию 16 таких самолетов.
В 1980 году 12 РС-7 поступили в ВВС Гватемалы, активно применявших их в качестве штурмовиков в борьбе против повстанцев, — последний факт послужил поводом для швейцарского правительства запретить поставку второй партии из 12 машин. По состоянию на 2015 год в летном состоянии оставалась лишь пара гватемальских РС-7.
В том же 1980 году начали получать РС-7 еще две латиноамериканские страны. В частности, Мексика получила в общей сложности 88 таких машин, поступивших на вооружение шести штурмовых эскадрилий и школы боевого применения. Самолеты четырех эскадрилий и инструкторского авиаотряда из школы боевого применения авиации привлекались в начале 1994 года для подавления восстания в штате Чьяпас. Стандартным вариантом вооружения «Пилатусов» считались две семизарядные 70-мм пусковые установки HAP LAU-32 и два контейнера с 12,7-мм пулеметами «Браунинг» М-ЗР на подкрыльевых узлах, хотя часть самолетов несли другую модификацию пулеметных установок со спаренными 7,62-мм пулеметами MAG. Действуя парами или реже — четверками, РС-7 последовательно наносили удары по отрядам повстанцев, в немалой степени способствуя подавлению восстания. Сейчас в строю ВВС Мексики остается примерно 60 РС-7, которые постепенно заменяются более новыми машинами. А вот чилийским РС-7 воевать не довелось — эта страна получила 10 «Турбо Трейнеров», причем она стала единственной, в которой РС-7 эксплуатируются морской авиацией. Самолеты, вошедшие в состав эскадрильи VT-1, применяются не только в учебных целях, но и для патрулирования побережья и обеспечения поисково-спасательных операций. В строю остается семь таких самолетов. РС-7 нашли применение и с обеих сторон фронта ирано-иракской войны. Ирак получил 52 такие машины, поставки которых начались в 1980 году. Самолеты применялись как легкие штурмовики — в том числе для сбрасывания химических бомб. Ирану начиная с 1983 года было поставлено 35 самолетов, применяющихся главным образом как учебные.
СЛУЖБА И МОДЕРНИЗАЦИЯ
В 1980-е годы количество стран, эксплуатировавших РС-7, быстро росло — в то время начали массово списываться поршневые учебные машины вроде американского «Тексана».
В 1982 году начались поставки РС-7 ВВС Анголы (27 самолетов) и ОАЭ (31 машина), в 1983-м — Малайзии (44). В том же году дошла очередь и до ВВС Швейцарии, получивших до 1986 года 40 РС-7. В XXI веке 28 самолетов прошли модернизацию, получив новое оборудование кабин — многофункциональные индикаторы, заменившие обычные электромеханические приборы («стеклянная кабина»). Модернизированные самолеты, получившие обозначение NCPC-7, эксплуатируются авиационной школой в Локарно совместно с более современными машинами РС-21.
Еще один европейский «нейтрал» — Австрия — получила 16 РС-7 в 1984 году. В строю учебной эскадрильи авиационной школы в Цельтвеге остаются 12 таких самолетов. Среди последних покупателей РС-7 были Нидерланды (13 машин поставлены в 1989 году в 131 -ю эскадрилью первоначального обучения), Ботсвана (семь в 1990 году), Уругвай (шесть в 1992 году). Пять РС-7 в 1991 году купила Франция для испытательного цента CEV — это были машины иракского заказа, не попавшие по назначению ввиду эмбарго.
Несколько стран использовали совсем крохотные партии РС-7. Так, Суринам в 1986 году купил один такой самолет для борьбы против повстанцев. Когда же надобность в нем отпала, машину попросту вернули производителю. Также вернулись «Пилатусу» три РС-7, поставленных в 1989 году Бопутатсване — одному из марионеточных государств-бантустанов, созданных ЮАР. В середине 1990-х годов эти три самолета попали в распоряжение южноафриканской частной военной компании «Иксекютив Ауткомс» и в течение нескольких лет применялись в качестве штурмовиков в Сьерра-Леоне.
Два самолета РС-7, полученных из Франции, используют ВВС Чада. Этим самолетам также пришлось повоевать, нанося бомбоштурмовые удары по позициям и лагерям повстанцев, как в собственной стране, так и на сопредельной территории Судана.
Поставлялись РС-7 и на гражданский рынок — их использовала швейцарская авиакомпания «Свиссэйр» для подготовки пилотов.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
В 1992 году фирма «Пилатус» разработала учебно-боевой самолет, получивший обозначение РС-7 Мк11 и позиционируемый как «тяжелый» РС-7 либо «легкий» РС-9. Машина представляет собой комбинацию фюзеляжа и авионики РС-9 с крылом РС-7. Силовая установка — турбовинтовой двигатель РТ6А-25С мощностью 700 л. с. Машина разрабатывалась под требования ВВС Южно-Африканской Республики — они и стали первым заказчиком. В 1993 году был подписан контракт на поставку 60 таких самолетов, сборка которых из машино-комплектов в течение 1994-1996 годов осуществлялась в ЮАР. В ВВС этой страны РС-7 МкИ получил название «Астра». В 2009 году началась модернизация 35 южноафриканских «Турбо Трейнеров», предусматривающая замену авионики — самолеты получили «стеклянную кабину». Четыре РС-7 Мк11 в 1996 году получил Бруней. Малайзия в 2000 году заказала девять РС-7 Мк11. в 2006-м — 10, а в 2010 году — еще 12 таких машин. В ВВС этой страны «двойки» пришли на смену «классическим» РС-7. Примеру Малайзии последовала и Ботсвана, также заменившая РС-7 на РС-7 Мк11, но ее аппетиты были более скромными — в 2012 году эта страна приобрела всего пять новых самолетов.
Два самолета РС-7 Мк11 в 2006 году поставили в Мексику, но надежда «Пилатуса» получить более крупный контракт не оправдалась — в конечном итоге мексиканцы выбрали американские Т-6С+ «Тексан» II. А вот индийский контракт стал настоящим прорывом. ВВС этой страны, отчаявшись получить собственный турбовинтовой учебный самолет НТТ-40, который все никак не удавалось довести до приемлемых кондиций, заказали сразу 75 РС-7 Мк11. Поставка этой партии завершилась в ноябре 2015 года. Поскольку ситуация с отечественным учебно тренировочным самолетом не улучшилась, ВВС Индии не исключают возможность приобретения новой партии РС-7 МкИ (106 самолетов). «Турбо Трейнеры» в Индии пришли на замену поршневым учебным самолетам НРТ-32 «Дипак». Создав турбовинтовой учебно-боевой самолет РС-7, специалисты «Пилатуса» весьма точно угадали требования рынка. Уже в течение более трех десятков лет этот самолет пользуется стабильным спросом. На основе РС-7 был создан более тяжелый учебно-боевой самолет РС-9, а «дальним наследником» его стала суперсовременная учебная машина РС-21.
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
2318warfor.me
Pilatus PC-7. Технические характеристики. Фото.
Pilatus PC-7 – лёгкий турбовинтовой швейцарский самолёт, спроектированный в 1966 году авиастроительной компанией «Pilatus Aircraft Ltd.».
Pilatus PC-7 фото
Швейцарские авиастроители приступили к проектированию многоцелевого воздушного судна в первой половине 60-х годов прошлого столетия. Авиастроители пытались создать простое в своём эксплуатационном плане воздушное судно, способное найти применение в гражданской сфере авиации, и в военной сфере авиации, причём, речь идёт о многоцелевом назначении данного летательного аппарата.
Несмотря на достаточно большие габариты летательного аппарата, самолёт Pilatus PC-7 обладает прекрасной аэродинамикой, что обеспечивает воздушному судну высокий показатель такого свойства как манёвренность. Именно благодаря высокой манёвренности данного летательного аппарата, самолёт Pilatus PC-7 способен применяться в качестве спортивного воздушного судна, в том числе использующегося и для осуществления аэробатических трюков, что отнюдь немаловажно, и является одним из факторов того, почему данная модель получила широкую популярность среди потенциальных владельцев и ныне существующих эксплуатантов.
Помимо гражданской сферы авиации, летательный аппарат модели Pilatus PC-7 активно применялся и применяется, в том числе и в настоящее время в качестве военного учебно-тренировочного самолёта, причём, речь идёт как об обучении обычных военных лётчиков, так и пилотов боевых воздушных судов. Данному фактору способствует главным образом наличие в самолёте спаренной системы управления, и именно по указанной причине, востребованность в самолёте данной модели продолжает оставаться достаточно высокой и по сегодняшний день, в связи с чем производство модели также продолжается.
Многоцелевое воздушное судно модели Pilatus PC-7 произвело свой первый полёт в апреле 1966 года, причём, все испытания нового летательного аппарата прошли весьма успешно, в связи с чем уже во второй половине того же года этот самолёт был направлен в серийное производство, где продолжает находиться и по сегодняшний день.
Фото Pilatus PC-7
На своём борту летательный аппарат Pilatus PC-7 может осуществлять перевозку двух человек – одного пилота и одного пассажира, однако, для перевозки в кабине самолёта грузов данное воздушное судно не приспособлено, что обусловлено главным образом конструктивными особенностями самолёта.
Многоцелевой летательный аппарат модели Pilatus PC-7 оборудован турбовинтовой силовой установкой состоящей из одного поршневого авиационного двигателя марки Pratt & Whitney Canada PT6A-25A, который обладая тягой в 650 л.с., способен разгонять воздушное судно до крейсерской скорости полёта в 380 км\ч., при максимальной дистанции следования в 2260 километров.
Технические характеристики Pilatus PC-7.
- Экипаж: 1 человек;
- Пассажировместимость: 1 человек;
- Длина самолёта: 9,78 м.;
- Размах крыльев: 10,4 м.;
- Высота самолёта: 3,21 м.;
- Масса пустого самолёта: 1330 кг.;
- Полезная нагрузка: 1370 кг.;
- Максимальная взлётный вес: 2700 кг.;
- Крейсерская скорость: 380 км\ч.;
- Максимальная скорость полёта: 420 км\ч.;
- Максимальная дальность полёта: 2260 км.;
- Максимальная высота полёта: 10000 м.;
- Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
- Силовая установка: Pratt & Whitney Canada PT6A-25A;
- Мощность: 650 л.с.
Самолеты авиакомпаний
Avia.pro
avia.pro
НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН
27.11.2015
ВВС Индии вынуждены использовать учебно-тренировочные самолеты для базовой подготовки пилотов Pilatus PC-7 Mk II также в качестве машины, замещающей УТС второго этапа подготовки HPT-32 Deepak, сообщает сегодня flightglobal.com.
Самолеты «Дипак» не могут подняться в небо по соображениям летной безопасности. Также принято решение продлить срок службы реактивных УТС Kiran разработки 1960-х годов до 2018 года.
ВВС Индии дополнительно заказали только 38 самолетов «Пилатус» (их производством занимает швейцарская компания Pilatus Aircraft — прим. Военный Паритет), доведя их количество до 113 машин, хотя ранее планировалось закупить в общей сложности 181 УТС этого типа.
Военный Паритет
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ
06.06.2016
Двухместный учебный самолет PC7 иранских ВВС потерпел 5 июня крушение в районе города Ардестан провинции Исфахан. Об этом сообщает агентство Fars со ссылкой на представителя иранского Общества Красного Полумесяца Мансура Хани.
По его словам, инцидент произошел в воскресенье в 12:22 по местному времени (10:52 мск) в 70 км от автодороги Наин – Ардестан. На место происшествия незамедлительно были направлены спасатели и врачи. В результате падения самолета оба пилота получили серьезные ранения, у одного из них поврежден позвоночник. Вертолетом медицинских служб пострадавшие летчики доставлены в больницу Исфахана.
По предварительным данным, причиной падения одномоторного самолета стал отказ двигателя, сообщает Fars.
Потерпевший крушение PC7 (Pilatus) выполнял тренировочный полет. Незадолго до падения он вылетел с авиабазы имени шахида Бабаи, находящейся близ Исфахана, информирует другое иранское агентство Тасним.
ТАСС
07.07.2017
Военно-воздушные силы Индии испытывают проблемы с подписанием со швейцарской компанией «Пилатус» (Pilatus) контракта на обслуживание 75 учебно-тренировочных самолетов PC-7 Mk.2, приобретенных в мае 2012 года.
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на дипломатические источники, продленный срок гарантии на PC-7, последний из которых был поставлен ВВС Индии в ноябре 2015 года, истек в декабре 2016 года, но новый 36-месячный контракт на обслуживание самолетов, стоимость которого оценивается в 86 млн. долл., все еще не подписан.
Сложившаяся ситуация привела к тому, что для обеспечения подготовки курсантов в Академии в Дандигале ВВС Индии вынуждены покупать необходимые запчасти на открытом рынке, иногда по завышенным ценам, а также использовать часть поставленных самолетов в качестве источника запчастей.
Причиной задержки является продолжающееся расследование, инициированное Министерством обороны в середине 2016 года, о предполагаемом участим в заключении контракта на поставку PC-7 некоего посредника. МО Индии начало это расследование после выемки налоговыми органами страны документов у одного из бизнесменов в Нью-Дели, подозревавшегося в коррупционных махинациях в рамках других оборонных соглашений.
Согласно попавшей в СМИ информации, неназванный бизнесмен повлиял на процедуру выбора самолетов в пользу компании «Пилатус», получив за это существенное вознаграждение. МО и ВВС Индии, а также компания «Пилатус» не комментируют данные сообщения.
ЦАМТО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
01.08.2017
Министерство обороны Нидерландов объявило о прибытии на авиабазу «Вунсдрехт» первого прошедшего ремонт и модернизацию на предприятии компании Pilatus учебно-тренировочного самолета PC-7.
Самолет является первым из 13 УТС, которые используются в рамках программы основной подготовки EMVO (Elementaire Militaire Vlieger Opleiding / Basic Military Pilot Training) военных пилотов ВВС Нидерландов. Модернизация включает замену аналоговых приборов в кабине цифровыми средствами управления. В результате ремонта существенно продлен срок эксплуатации самолетов PC-7.
Первый PC-7, выполненный в уникальной конфигурации, использовался для разработки и сертификации варианта модернизации. Еще два самолета PC-7 убыли на предприятие Pilatus в Швейцарии 6 июля. Там они пройдут модернизацию в течение трех месяцев. Как предполагается, все самолеты будут усовершенствованы до конца 2018 года.
Новая цифровая кабина пилотов позволит осуществлять подготовку пилотов истребителей пятого поколения, а также современных вертолетов.
Реализация программы EMVO началась в Нидерландах в 1988 году из-за возникших проблем с подготовкой пилотов в США.
ЦАМТО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
25.08.2018
Командование ВМС Чили подписало с американской фирмой Prime Turbines соглашение о проведении ремонта и восстановления двигателей PT6A-25 турбовинтовых УТС PC-7 «Турбо Трейнер» с целью обеспечения их эксплуатации до 2030-х гг.
По информации источников Jane’s Defence Weekly, первые два двигателя готовятся к отправке из США. Их получение станет первым шагом на пути продления срока эксплуатации самолетов, применяемых с 1980 года.
Как сообщал ЦАМТО, ВМС Чили уже достаточно давно спланировали капитальный ремонт и модернизацию самолетов PC-7, но инцидент с одним из 7 пригодных к полетам PC-7, в ходе которого самолет совершил аварийную посадку после отказа двигателя, придал дополнительный импульс этому проекту.Одновременно с несколькими потенциальными поставщиками обсуждаются варианты модернизации кабины и авионики самолета. Реализацию проекта планируется начать к концу года.
Как сообщал ЦАМТО, ВМС Чили применяют заказанные в конце 1976 года УТС PC-7 с 1980 года. 10 самолетов были поставлены в период с 1980 по 1981 гг. После изучения возможных вариантов замены имеющихся УТС было признано более целесообразным продлить срок эксплуатации PC-7.
Двухместные турбовинтовые самолеты используются для обеспечения начальной и базовой подготовки всего летного состава ВМС (пилотирующих как самолеты, так и вертолеты) до перехода к усовершенствованной и тактической подготовке. PC-7 также могут нести вооружение, включая ракеты, на шести точках подвески и применяться в роли легкого ударного самолета.
Программа продления срока службы, детали которой обсуждаются с поставщиками, коснется шести имеющихся самолетов. Седьмой самолет, у которого при аварийной посадке были повреждены винт и шасси, также может быть модернизирован при наличии средств.
ЦАМТО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
ТУРБОВИНТОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PILATUS PC-7
PC-7 Turbo Trainer – учебно-тренировочный самолет, созданный швейцарской фирмой Pilatus Flugzeugwerke AG на базе поршневого УТС Р-3. Модифицированная модель Р-3 оснащенная турбовинтовым двигателем совершила первый полет в апреле 1966 года, но после катастрофы программа была приостановлена. Программа была продолжена в 1973 году по заказу Швейцарских ВВС, предоставивших еще один Р-3 для дальнейшей модификации. Первый полет прототипа состоялся 12 мая 1975 года.
Самолет претерпел множество изменений, основными были – цельные крылья с внутренними баками, измененные хвост и стабилизаторы. Серийное производство самолета началось в августе 1978 году. 5 декабря этого же года самолет получил гражданскую сертификацию и поступил на вооружение ВВС. Всего было построено более 440 самолетов, поступивших в ВВС Анголы, Австрии, Боливии, Ботсваны, Чили, Франции, Гватемалы, Ирана, Ирака, Малайзии, Нидерландов, Суринама, Швейцарии, ОАЭ и Уругвая.
Самым крупным вооруженным конфликтом с участием «Пилатусов» стала Ирано-Иракская война. PC-7 использовались ВВС Ирака для оказания непосредственной авиационной поддержки, в качестве разведчиков-корректировщиков, с них даже распылялись боевые отравляющие вещества.
ВВС Чада применяли «Пилатусы» для бомбардировки позиций повстанцев, как на собственной территории, так и в соседнем Судане.
В Гватемале РС-7 наносили удары, по лагерям повстанцев начиная с 1982 года до окончания конфликта в 1996 году.
В 1994 году мексиканские военно-воздушные силы применяли PC-7, для нанесения ударов по позициям «Сапатистской армии национального освобождения» в штате Чьяпас. Это действие правительством Швейцарии было сочтено незаконным, поскольку самолеты поставлялись только для учебных целей и без вооружения. В результате Швейцария ввела запрет на поставки РС-7 в Мексику.
Очень существенную роль вооруженные РС-7 сыграли в ликвидации ангольского оппозиционного движения УНИТА. На них летали европейские и южноафриканские пилоты, нанятые ангольским правительством через южноафриканскую фирму «Экзекьютив Ауткомс», специализирующуюся на оказании услуг в сфере обеспечения безопасности. Самолёты наносили штурмовые удары по позициям и лагерям боевиков, а также использовались в качестве передовых авиационных наводчиков, «маркируя» фосфорными боеприпасами цели для МиГ-23.
Дальнейшим развитием Pilatus РС-7 стали самолёты Pilatus PC-9 и Pilatus PC-21.
Согласно подписанному 24 мая 2012 года Министерством обороны Индии с компанией «Пилатус эйркрафт» контракту стоимостью 557 млн. франков (37,27 млрд. рупий), ВВС Индии должны быть поставлены 75 турбовинтовых PC-7 Mk.2, которые заменят устаревшие УТС HPT-32 «Дипак», эксплуатация которых была прекращена в августе 2009 года. Контракт также предусматривал поставку наземной системы подготовки и обслуживание оборудования. Соглашение содержало опцион на поставку дополнительных УТС, который не был реализован.
Швейцарская компания была выбрана победителем тендера, проведенного МО Индии, еще в июне 2011 года, однако по различным причинам заключение контракта постоянно откладывалось. Первый самолет PC-7 Mk.2 был передан ВВС Индии в феврале 2013 года.
По заявлению представителей компании «Пилатус», поставки по контракту выполнены в соответствии с графиком. На текущий момент налет парка УТС PC-7 Mk.2. составляет 40 тыс. часов в ходе 80 тыс. полетов.
Швейцарская компания «Пилатус» (Pilatus) в ноябре 2015 года объявила о поставке Военно-воздушным силам Индии 75-го и последнего учебно-тренировочного самолета базовой подготовки PC-7 Mk.2.
Самолет был передан Академии Военно-воздушных сил Индии в Дандигале.
В настоящее время налет индийских «Пилатусов» достиг более 40 тыс часов, совершено более 80 тыс посадок. Наличие этих самолетов позволило на 220% увеличить летную программу обучения.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг
пустого самолета 1320
нормальная взлетная 1910
максимальная взлетная 2710
Внутренне топливо, л 474
Размах крыла, м 10,40
Длина самолета,м 9,77
Высота самолета,м 3,21
Площадь крыла,м2 16,60
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-25A
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость, км/ч М=0.55
Крейсерская скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 1353
Дальность действия, км 797
Продолжительность полета, ч.мин 4,22
Максимальная скороподъемность, м/мин 665
Практический потолок, м 10060
Макс. эксплутационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2
ВООРУЖЕНИЕ:
Боевая нагрузка -1040 кг на 6 узлах подвески
Контейнеры с 7.62-мм пулеметами,
ПУ 50- и 70-мм НУРС
легкие практические бомбы
Источники: www.airwiki.org, ЦАМТО, militaryparitet.com, русскоедвижение.рф и др.
ТУРБОВИНТОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PC-9
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PILATUS PC-21 (ШВЕЙЦАРИЯ)
nevskii-bastion.ru
Pilatus РС-7 Turbo-Trainer Пилатус РС-7 «Турбо-Тренер». Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты
Pilatus РС-7 Turbo-Trainer
Пилатус РС-7 «Турбо-Тренер»
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ
Предназначен для основной подготовки и переучивания военных летчиков, а также для выполнения фигур высшего пилотажа.
Для опытного экземпляра тренировочного самолета компания «Пилатус» использовала планер самолета Р-3. Первоначально эта модель получила обозначение Р-3В, впоследствии — РС-7 «Турбо-Тренер». Этот опытный самолет совершил первый полет 12 апреля 1966 г., но поначалу не привлек внимания военных. Первый серийный самолет РС-7 поднялся в воздух только 18 августа 1978 г.
В серийной конфигурации РС-7 является свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с убирающимся трехопорным шасси. Тандемная кабина пилотов со сдвигающимся назад сбрасываемым фонарем вмещает курсанта и инструктора (система катапультирования отсутствует), а тяга создается ТРД Пратт-Уитни Эйркрафт Канада РТ6А-25. Управление дублированное. Оборудование кабины самолета РС-7 подобно оборудованию кабины боевого самолета.
Шесть подкрыльевых подвесок предназначены для различного вооружения, а на двух ближних к фюзеляжу подвесках можно расположить вспомогательные топливные баки; общая внешняя нагрузка на подвесках составляет 1040 кг.
К началу 1993 г. поставки превысили 400 самолетов Среди покупателей числятся ВВС и ВМС Анголы, Австрии, Боливии, Чада, Чили, Франции, Гватемалы, Ирана, Ирака, Малайзии, Мексики, Голландии и три покупателя, официально держащиеся в секрете. Самолеты, находящиеся на службе ВВС Швейцарии, известны под обозначением РС-7/СН.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел 2
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте 6 км 412
крейсерская 330
Практический потолок, м 9750
Дальность перегоночная, км 2260
Масса кг:
максимальная взлетная 2700
нормальная взлетная 1900
пустого самолета 1330
Максимальная боевая нагрузка, кг 1000
Габариты самолета, м
размах крыла 10,40
длина 9,78
высота 3,21
Двигатель: ТРД Pratt amp; Whitney РТ6А-25А, л.с. 650.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
Pilatus pc-7. технические характеристики. фото. — О самолётах и авиастроении
Pilatus PC-7 – лёгкий турбовинтовой швейцарский самолёт, спроектированный во второй половине 60-ых годов двадцатого века авиастроительной компанией «Pilatus Aircraft ЛТД.».
Pilatus PC-7 фото
Швейцарские авиастроители приступили к проектированию многоцелевого воздушного судна в первой половине 60-х годов прошлого столетия. Авиастроители пробовали создать простое в собственном эксплуатационном замысле воздушное судно, талантливое применяеться в гражданской сфере авиации, и в военной сфере авиации, причём, речь заходит о многоцелевом назначении данного летательного аппарата.
Не обращая внимания на большие габариты летательного аппарата, самолёт Pilatus PC-7 владеет красивой аэродинамикой, что снабжает воздушному судну большой показатель для того чтобы свойства как манёвренность. Как раз благодаря высокой манёвренности данного летательного аппарата, самолёт Pilatus PC-7 способен использоваться в качестве спортивного воздушного судна, а также употребляющегося и для осуществления аэробатических трюков, что отнюдь важно, и есть одним из факторов того, из-за чего эта модель стала широко известна среди потенциальных обладателей и сейчас существующих эксплуатантов.
Кроме гражданской сферы авиации, летательный аппарат модели Pilatus PC-7 активно использовался и используется, в том числе и в настоящее время в качестве армейского учебно-тренировочного самолёта, причём, речь заходит как об обучении простых армейских лётчиков, так и пилотов боевых воздушных судов. Данному фактору содействует в основном наличие в самолёте спаренной совокупности управления, и как раз по указанной обстоятельству, востребованность в самолёте данной модели остаётся высокой и по сегодняшний сутки, в связи с чем производство модели кроме этого длится.
Многоцелевое воздушное судно модели Pilatus PC-7 произвело собственный первый полёт в апреле 1966 года, причём, все опробования нового летательного аппарата прошли очень удачно, в связи с чем уже во второй половине того же года данный самолёт был направлен в серийное производство, где продолжает находиться и по сегодняшний сутки.
Фото Pilatus PC-7
На своём борту летательный аппарат Pilatus PC-7 может осуществлять перевозку двух человек – одного пилота и одного пассажира, но, для перевозки в кабине самолёта грузов данное воздушное судно не приспособлено, что обусловлено в основном конструктивными изюминками самолёта.
Многоцелевой летательный аппарат модели Pilatus PC-7 оборудован турбовинтовой силовой установкой складывающейся из одного поршневого авиационного двигателя марки Pratt Whitney Canada PT6A-25A, что владея тягой в 650 л.с., способен разгонять воздушное судно до крейсерской скорости полёта в 380 км\ч., при большой дистанции следования в 2260 километров.
Характеристики Pilatus PC-7.
- Экипаж: 1 человек;
- Пассажировместимость: 1 человек;
- Протяженность самолёта: 9,78 м.;
- Размах крыльев: 10,4 м.;
- Высота самолёта: 3,21 м.;
- Масса безлюдного самолёта: 1330 кг.;
- Нужная нагрузка: 1370 кг.;
- Большая взлётный вес: 2700 кг.;
- Крейсерская скорость: 380 км\ч.;
- Большая скорость полёта: 420 км\ч.;
- Большая дальность полёта: 2260 км.;
- Большая высота полёта: 10000 м.;
- Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
- Силовая установка: Pratt Whitney Canada PT6A-25A;
- Мощность: 650 л.с.
Самолеты авиакомпаний
Pilatus PC-7 Trainer Aircraft
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
stroimsamolet.ru
Самолеты Pilatus PC-7 Mk.2 первой партии получили ВВС Индии
По сообщению Deccan Chronicle, индийские ВВС получили первую партию учебно-тренировочных самолетов PC-7 Mk.2 производства компании Pilatus Aircraft. В присутствии представителей руководства ВВС Индии два УТС PC-7 Mk.2 были приняты Академией Военно-воздушных сил в Дандигале. Поставка самолетов Pilatus будет производиться по плану 2-3 самолета в месяц. В конце мая 2012 года компанией Pilatus Aircraft было объявлено о заключении контракта с Военно-воздушными силами Индии на поставку 75 турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов базовой подготовки PC-7 Mk.2. В 2011 году швейцарская Pilatus Aircraft победила в тендере, но по ряду причин заключение контракта постоянно откладывалось. Конкурентами Pilatus являлись компании KAI, Hawker-Beechcraft, Grob Aircraft и EADS, которые предлагали самолеты соответственно KT-1 Ungbi, T-6C Texan II, G120TP и PZL-130 Orlik TC-II.
Стоимость подписанного соглашения составила около 523 млн долларов. Контрактом предусмотрена продажа наземной системы подготовки и обслуживание поставленного оборудования, создание на территории Индии инфраструктуры поддержки самолетов и передачу необходимых технологий компании Hindustan Aeronautics Limited. Документ также содержит опцион на поставку дополнительных учебно-тренировочных самолетов, который может быть реализован в течение трех лет с момента подписания базового контракта. Также Pilatus Aircraft заключила отдельное офсетное соглашение с правительством Индии, стоимость которого составляет 30% от цены контракта.
PC-7 MK II заменят в составе ВВС Индии устаревшие самолеты HPT-32 Deepak, полеты которых были полностью прекращены в 2009 году по причине высокой аварийности. Распространено мнение, что одной из основных причин высокой аварийности в ВВС является слабый уровень подготовки индийских пилотов. Так, с 1970 года зафиксировано около тысячи потерь самолетов и вертолетов, причем в 40 процентах случаев причиной происшествия был человеческий фактор.
Швейцарская компания продает самолеты на условиях, что на них никогда не будут устанавливаться системы вооружения. Срок эксплуатации новых УТС приблизительно составит 30 лет. Первые 12 УТС должны быть переданы ВВС Индии в течение 24 месяцев после заключения контракта, а поставка всех самолетов завершится в течение 48 месяцев — согласно требованиям технического задания. В августе 2012 года состоялась выкатка первого PC-7 Mk.2, предназначенного для передачи ВВС Индии. В сентябре начались летные испытания самолетов в Швейцарии. В июле 2013 года должна начаться эксплуатация самолетов для подготовки индийских пилотов. В августе 2015 года должна закончиться поставка всех УТС PC-7 Mk.2.
Pilatus Aircraft Ltd. — швейцарская авиастроительная компания, основанная в 1939 году. Выпускает одномоторные турбовинтовые самолеты различного назначения. Первый самолет был выпущен лишь в 1944 году, им стал гражданский самолет Pilatus SB-2. В 1945 году компания начала выпуск учебных самолетов Pilatus P-2 для ВВС Швейцарии.
|
|
Легкий учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-7 Mk.2, максимальная взлетная масса которого составляет 2250 кг. Размах крыла — 10,19 м, длина — 10,18 м. УТС оснащен двигателем Pratt & Whitney PT6A-25C и развивает максимальную скорость 556 км/ч. Самолет может использоваться на всех этапах базовой подготовки, включая высший пилотаж, пилотирование по приборам, ночные полеты.
Нажите на изображение для увеличения |
Take-off distance over 15 m obstacle at sea level | 415 m |
Landing distance over 15 m obstacle at sea level | 665 m |
Max. rate of climb, sea level | 14.79 m/sec |
Max. operating speed (Vmo) | 556 km/h |
Max. horizontal cruise speed at sea level (Vh) | 448 km/h |
Max. horizontal cruise speed at 10,000 ft (Vh) | 472 km/h |
Stall speed | |
— flaps and gear up (Vs) | 139 km/h |
— flaps and gear down (VSO so) | 126 km/h |
G loads | utility category |
— Max. positive | 4.5 g |
— Max. negative | -2.25 g |
Max. range | 1,500 km |
Weights | |
Basic empty weight (dep. on configuration) | 1,710 kg |
Max. take-off weight, acrobatic configuration | 2,250 kg |
Dimension & Geometry | |
Fuselage length | 10.18 m |
Wing span | 10.19 m |
Pilatus Aircraft —
Читайте также:
< Назад | Вперед > |
---|
pro-samolet.ru
Pilatus PC-7
Pilatus PC-7 Pilatus PC-7 «Turbo-Trainer»учебно-тренировочный
1966
Компания Пилатус для опытного экземпляра тренировочного самолета для повышенной летной подготовки использовала планер самолета PC-3. Первоначально эта модель получила обозначение Р-3В, впоследствии измененное на Пилатус РС-7 Турбо-Тренер. Этот опытный самолет совершил первый полет 12 апреля 1966 года, но поначалу не привлек внимания военных. Первый серийный самолет РС-7 поднялся в воздух только 18 августа 1978 года. К началу 1993 года поставки превысили 400 самолетов. Среди покупателей находятся ВВС и ВМС Анголы, Австрии, Боливии, Чада, Чили, Франции, Гватемалы, Ирана, Ирака, Малайзии, Мексики, Голландии, Швейцарии и три покупателя, официально держащиеся в секрете. Самолеты, находящиеся на службе ВВС Швейцарии, известны под обозначением РС-7/СН. Французская команда высшего пилотажа «Patrouille Martini» единственная использует четыре самолета РС-7 для авиационных представлений с 1987 года.
Pilatus PC-7 коллекция фотографий
Данные для: PC-7/CH
Экипаж: 1-2, двигатель: 1 x Pratt & WHitney Canada PT6A-25A, 485 кВт (650 л.с.), размах крыла: 10.4м, длина: 9.78м, высота: 3.21м, взлетный вес: 2700кг, масса снаряженного: 1330кг, крейсерская скорость: 412км\ч, потолок: 9755м, дальность с макс. запасом топлива: 2260км, вооружение: 1040кг боевой нагрузки на 6 узлах внешней подвески
avia-museum.narod.ru