Почему самолет АН-2 прозвали кукурузником 🚩 самолет кукурузник цена 🚩 Разное

Любопытные факты

Первый настоящий кукурузник По-2 во время войны преподнес нашим еще один приятный, а врагам – неприятный сюрприз. Широким массам мало известно, что радары довольно широко использовались уже в войну. ПВО Москвы и Ленинграда обеспечивали РЛС «Редут», а ночные истребители Пе-3 с бортовой РЛС внесли немалый вклад в уничтожение «воздушного моста», который немцы пытались проложить к окруженной в Сталинграде армии Паулюса.

Были радары и у немцев, и весьма неплохие. Но против По-2 они оказались бессильны: фанера и полотно для луча радара прозрачны. Так что небесный тихоход оказался еще и тогдашним стелсом.

Ан-2 трижды внесен в Книгу Гиннеса: как самый большой одномоторный биплан в мире (до появления Ан-3), как самый долгоживущий самолет (состоит в производстве более 65 лет; до сих пор выпускается в КНР под названием Фонг Шу-2) и как самый массовый легкий многоцелевой самолет (произведено более 18 000 экземпляров, из них примерно 11 500 – Польше).

На основе Ан-2 создан экраноплан Ан-2Э, см. рис. Экранопланы летают, используя эффект динамической воздушной подушки под крылом особой конфигурации. По расходу топлива на тонно-километр груза они сравнимы с грузовиками-фурами, но летают в 5-10 раз быстрее. РФ – единственная в мире страна, умеющая стоить экранопланы. Уже в СССР на вооружении стояли боевые и военно-транспортные модели, но до конца прошлого века они считались секретными. Сейчас в составе ВМФ РФ есть десантные экранопланы «Орленок» и ударный «Лунь». Начало созданию советских/российских экранопланов положил автор судов на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», «Комета» и др. Ростислав Алексеев.

Ан-2, как и его младший брат, не избежал участия в боевых действиях. Такой же громкой славы он не заслужил, но в нескольких локальных конфликтах проявил себя как неплохой легкий штурмовик. Вооружение – 2 пулемета, 16 НУРС и 250 кг бомб.

5-летний китайский мальчик Хэ Идэ (Додо) после месячного обучения совершил на Ан-2 самостоятельный полет продолжительностью в 35 мин. Тем самым Додо вошел в Книгу Гиннеса как самый юный пилот в мире и показал взрослым летчикам: «Кукурузнику только не мешай, он сам полетит. А чтобы не разбиваться, пить перед вылетом и по сторонам зевать не нужно».

www.kakprosto.ru

Кукурузник — Lurkmore

НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
В эту статью нужно добавить как можно больше картинок с фанерными кукурузниками.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Ня

Кукурузник — эпичный тип летательного аппарата, прославившийся тем, что позволил разным богом забытым уголкам ещё той страны прикоснуться ко многому доброму-вечному. Ныне данные самолёты всё реже можно встретить IRL из-за большего использования вертолётов, однако Анонимус помнит…

Алсо, за Уралом кукурузниками (как вариант кукурузер) так же называют японские расово верные жипы Toyota Land Cruiser.

Все права на кукурузник после развала той страны достались хитрым украм, с тех пор они рубят бабло за разрешение проводить плановый ремонт, не через 5 (как положено), а через 6—7 лет.

В НАТО его ласково называют Colt — «Жеребёнок», ведь кукурузник когда-то собирали их нынешние союзники — пшеки, а китайцы до сих пор продолжают выпускать под названием 运-5 (Y-5).

«

Самолёт У-2 состоит из палочек и дырочек. Палочки — для усиления, дырочки — для облегчения

»
— Безвестный лётный инструктор 30-х

Легендарный советский самолёт, начавший свою историю аж в 1928 году как средство решения основной проблемы молодой страны Советов™ — невозможности достаточно быстро осуществлять связь с отдалёнными и недоступными территориями той страны. В качестве неожиданного бонуса вышел дешёвый и простой агрегат для обучения молодых лётчиков — с одним очень полезным недостатком: эта летающая этажерка начисто отказывалась входить в штопор (а если и заставляли — тут же выходила).

В общем получился типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 110 л.с. Однако именно эта простота и сделала этот самолёт столь винрарным, серийно он производился аж до 1953 года.

Простота конструкции позволили создать на базе этого самолёта немереное число модификаций для любых потребителей, будь то сельское хозяйство, связь, медицина или что иное. При этом модернизация и перепрофилирование могли включать что угодно — от установки позади пилота длинной закрытой кабины и поплавков до подвешивания направляющих для реактивных снарядов и бомб.

С началом Великой Отечественной войны все У-2 были срочно мобилизованы и даже получили статус аж лёгких ночных бомбардировщиков. И полностью оправдали возложенные надежды, став САМЫМ эффективным ночным бомбардировщиком той войны. Немцы его ненавидели, называя, среди прочего, «ночным фельдфебелем»: «ты его не любишь, но каждую ночь он приходит в твой окоп, и никуда ты от него не денешься». И еще, это был первый самолет, использующий технологии «стелс» — он был фанерно-перкалевый и, соответственно, невидимый для ночных истребителей Bf 110 G-4 с радарами. Заход на цель строили в сторону линии фронта и, выключив двигатель и становясь таким образом почти беззвучными, после удара мотали домой, не разворачиваясь. Даже днем у кукурузника были неплохие шансы уйти от пафосных и скоростных истребителей на предельно малой высоте и предельно малой скорости, либо нарезая круги, неприлично узкие, вокруг любого подходящего препятствия — обычно церкви или высокого дерева. В начале войны зенитки по нему часто мазали — их таблицы упреждения были рассчитаны на более скоростные цели. Вот только в случае пожара, сгорал «рус-фанер» менее чем за минуту…

В Корейской войне 1950—1953 годов кукурузники снова взялись за своё. Летали на них исключительно расовые северокорейцы (ибо, блджад, умения летать на еропланах других типов за время той войны ниасилили). Фанерно-перкалевость продолжала служить свою службу, и первая попытка перехвата кукурузника радиолокационным истребителем F-94 «Starfire» завершилась былинными обосратушками — реактивное чудо, пытаясь расстрелять нереактивное, пизданулось таки об сыру корейску землю. Второй перехват завершился столкновением и падением обоих сабжей, и лишь с третьей попытки у амеров что-то худо-бедно начало получаться. Но тут война и закончилась…

[править] Попытки замены

«

Я думала, вы ас, а вы у-двас.

»
— к/ф «Небесный тихоход»

Ещё до войны стало понятно, что машина хоть и хороша, но всё-таки устаревает. Многие тогдашние светила авиастроения пытались создать У-2 замену — в частности, Яковлев запилил моноплан УТ-2 — однако сделать по-настоящему универсальную машину не получалось.

Единственный сравнимым по распространённости был Ли-2 (в девичестве Douglas DC-3), однако его размеры и два двигателя по 1000 л.с. явно намекают на то, что это был «игрок другой весовой категории».

Во время войны за тему нового лёгкого транспортного самолёта взялись серьёзно, от чего у того же Яковлева на свет родились фактически потомки По-2 — Як-6 и Як-8. Но эти фанерные конструкторы из запчастей По-2 были несколько более крупными, чем поликарповская машина, и обладали немалым количеством недостатков, на которые закрывали глаза только из-за потребности фронта в хоть каких-то транспортных самолётах.

В результате сразу после окончания войны было объявлено об переходе к системе транспортной авиации из «крупных» Ли-2 и его потомка Ил-12 и лёгких транспортных самолётов.

В качестве последних Сталин потребовал сделать отечественную копию немецкого Fieseler Storch. Причина такого выбора банальна — всё советское руководство обзавидовалось тому факту, что Storch (нем. «аист») благодаря своему короткому взлёту и малому посадочному пробегу спокойно приземлялся прямо на улице возле бункера Гитлера, чем позволял проклятому тирану Европы до последнего момента посылать письма из окружённого Берлина с текстом: «Дас ист майн кампф! А ну все сдохли за Фатерлянд!», и даже иметь возможность смыться от справедливого возмездия. Тем более, что Отто Скорцени своим хитрым планом — выкрасть Муссолини и улететь на этом вашем «Аисте», набившись в него, аки в утренний автобус, — на практике доказал, что самолёт таки взлетит.

Страна начинала подниматься из руин, а потому потребность в новом самолёте была огромной, ИЧХ опять всё тот же Яковлев всего за полгода создал вполне винрарный Як-12. Но судьба удачной машины оказалась печальна (очень печальна — аж 5 тысяч выпущенных машин, хотя это далеко до 17000 Ан-2) — Сталин, отправившись на свою дачу в Абхазии, потребовал привозить к себе почту именно на этом самолётике, для чего лично отмерил 50-метровую ВПП прямо на территории своей резиденции. Однако резиденция находится в окружении довольно ненизких гор, от чего неопытный молодой пилот просто не смог зайти на посадку. А вовремя подсуетившийся Миль на своём экспериментальном Ми-1 — смог, чем недвусмысленно намекнул вождю, что эра кукурузников подходит к концу, и наступает эра вертолётов.

«

Из обсуждения наворотов салона А380: Летать на таких самолетах скукотища! Вот помню летел я как-то на Ан-2 по маршруту Курск-Воронеж- Тамбов, так из 12-ти пассажиров блевало 11! Вот где ощущаешь радость покорения пятого океана!

»
— Бездна
Неубиваемый монстр В воздухе он весьма стремительный Кукурузнику не нужны «взлётные огни аэродромов…» Ан и Ын

Ан-2 (a.k.a. Кукурузник, Аннушка, Антошка, Харчемёт, Кишкотряс, Ан-цвай) — ещё один эпичный самолет советской эпохи. Благодаря весьма запоминающемуся облику, ИРЛ известен более, чем повсеместно.

[править] Использование

В авиации выступал на ролях этакой воздушной «Газели» (благо и по грузоподъемности близок, 1,5 тонны груза, 12 тушек[1] и т. п.):

  • Для начального обучения лёдчегов (ибо машин дохуя и не жалко).
  • Как «летающую маршрутку» для всяких геологов, военных из заполярных гарнизонов, председателей колхозов и т. д. (ибо взлететь может отовсюду, а сесть — и подавно).
  • Для опрыскивания ядом посевов кукурузы, конопли и прочей растительности (для особо невезучих пилотов).
  • Для бросания ДОСААФовцев с парашютом.
  • Как платформа для 9000 переделок: фоторазведчик, гидросамолет, перехватчик воздушных шаров, ВИП-самолет, разведчик погоды — тысячи их.

[править] Особенности

Был создан как полная замена эпичному кукурузнику По-2 и нищебродская уменьшенная и упрощённая замена эпичному Ли-2 на ближних линиях вдобавок к более крупному Ил-12 и более позднему Ил-14, заменившим тот же Ли-2 на средних и дальних магистралях.

Основным требованием к новому агрегату было снижение требований к аэродромам, летчикам, погоде, расходу топлива и т. п.

Для уменьшения расходов оборудован новый труженик полей был старым добрым поршневым двигателем АШ-62, начинавшим ещё на И-16 в конце 30-х и представлявшим собой развитие лицензионного «Райт Циклон», но одним, а не двумя, и поэтому когда этот самый единственный движок тухнет, толстый полярный лис начинает дышать в затылок. Что неиллюзорно доставляет всем пассажирам, а за один перелёт двигатель у АН-2 способен заглохнуть и вновь завестись два-три раза.

Однако в противовес этому планирует сей мирный советский трактор довольно хорошо[2] — было бы только куда.

Антонов, кстати, не будь дурак, для ускорения производства посмотрел на авиазаводах список неликвида, оставшегося с войны, и «снабдил» Ан-2 колесами основных стоек от Ил-2 и задним колесом от Ту-2.

Результат — небольшой, дешевый в производстве и эксплуатации самолёт, допущенный к полетам по ППП, и который вдобавок бензину жрет меньше, и когда сломается — не жалко!

Однако при всех плюсах у этого самолёта есть один неожиданный для неподготовленных минус — при полёте, особенно над неровным рельефом (в том числе леса, множество рек, холмов), трясёт и болтает в этом агрегате феерически, из-за чего среднестатистическому Анонимусу с непривычки приходится много блевать. На этот случай (и на случай прочих неотложных надобностей) в хвосте (за 15-м шпангоутом) наличествует прославленное в веках сантехническое устройство системы «ведро».

Многие подробности (про заблеванные свадьбы и обосравшихся пилотов) можно прочитать у небезызвестного В. В. Ершова, начинавшего свою трудовую биографию именно на таком пепелаце.

Практически неубиваемая конструкция и возможность чинить самолет с помощью проволоки, досок, скотча православной изоленты, клея «Момент» и матов позволили Ан-2 благополучно дожить до наших дней. Благодаря же апгрейдам (двигатели, GPS, шумоизоляция, тонировка, сабвуфер, ксенон) сей агрегат может здравствовать вечно.

К тому же ныне на любом годном замкадном аэродроме всегда присутствует ряд из 10-20 разной степени разобранности аппаратов, детали которых постепенно перекочёвывают на 1-2 рабочих самолета. Вроде и машина та же, и 95% деталей меняется.

[править] Развитие темы

Несмотря на абсолютно потешный по современным меркам внешний вид базового Ан-2, он представляет из себя одну из самых обыденных конструкций.

По сравнению с чудом польской таки советской конструкторской мысли М-15 «Belphegor» или австралийским Transavia PL-12 выглядит вполне опрятно.

Причем первый из них — WSK-Mielec M-15, прозванный за уродливый внешний вид «Belphegor» — советско-польская конструкция. Наверное, это единственный в мире реактивный биплан и единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолёт. Было произведено всего 175 штук, после чего проект благополучно слился. Отечественные участники разработки М-15 винят инфраструктуру в неготовности обслуживать прогрессивный самолёт.

Но конструкторская мысль не могла не пошалить — в итоге на основе Ан-2 были запилены многочисленные извращения, начиная от самолёта для аэрофотосъемок, напоминавшего летающую теплицу, до самолета с вездеходным шасси на воздушной подушке, который напоминал обычный Ан-2, раздавивший строительную бытовку. Был даже поплавковый вариант кукурузника, Ан-2В/Ан-4, выведенный из эксплуатации по причине повального алкоголизма среди пилотов именно этой модификации.

В наши дни запилен и просран аналогичный аппарат — Ан-3, всё почти то же самое, только с более-менее современным турбовинтовым двигателем, как и положено, стоящим немерено по сравнению со старым Ан-2, к тому же пожирающим сотни нефти.

Существует и гораздо более радикальный проект ТВС-2ДТ (Ан-2МС), оснащенный современной авионикой с метеорадаром, несколькими вариантами (да, они таки сделали Ан-2-моноплан) композитного крыла, ТВД и для понтов — беспереплетным фонарем.

[править] Самый-самый

Вопреки общепринятому мнению, Ан-2 — НЕ самый большой одномоторный биплан. Всё тот же советско-польский «Belphegor» — больше.

Так что «Аннушке» остаётся только роль самого большого одномоторного биплана с поршневым двигателем.

Его мог бы ждать титул самого большого сельскохозяйственного самолёта, но советское руководство решило подложить КБ Антонова подлянку и организовало сельскохозяйственную модификацию пассажировоза Ту-134, из-за которого руководители хозяйств в Средней Азии чуть не полетели со своих мест. Правда, чтоб не обольщаться, сообщаем, что сей агрегат занимался всего лишь мониторингом почв и будущих урожаев, а не поливальными работами.

Однако лицензия на производство Ан-2 была продана китайцам, что позволило стать самым долго производящимся самолетом. Но пиндосский С-130 Геркулес дышит в затылок — несмотря на то, что от конструкции 1952 года уже ничего не осталось, он легко может обойти Ан-2 при прекращении узкоглазыми производства.

[править] Фольклор по теме

Внимание! Русскоязычному читателю на заметку.
Ввиду засилья в статье малоросского наречия украинского языка щирi та співчутливі укры снабдили фразы на украинском русским переводом.
Для отображения поместите курсор мыши на непонятное, и тайна укрских иероглифов откроется вам через полсекунды.
Биплан преследует жертву Оригинальное венгерское изобретение, сочетающее в себе колёсную базу КрАЗ-255 и фюзеляж Ан-2

Украина, Черкасская область, посёлок городского типа. Сентябрь 2001 года. Над полем летает кукурузник и опрыскивает его. Два хохла внимательно следят за самолётиком, сидя в теньке и угощаясь салом, хлебом и самогоном. — Чи ви, куме, бачили нещодавно по тілівізору, який у Америці жахливий теракт зробили? А що, як в нас так само? Внезапно самолёт теряет управление и падает на сортир, стоящий на краю поля. Минутное молчание… — Як ви, куме, казали? — Та що тут казати… Яка країна — такий і теракт…

Смех смехом, а 26 сентября 1976 года простой новосибирский пилот, обидевшись на покинувшую его жену, решил выпилить её путём проникновения на своём Ан-2 в её жилище на полной скорости. Жены и её родителей чудным образом в этот момент дома не оказалось, однако инициатор пенетрации стал героем, а вместе с ним приняли ислам ещё 4 человека.

Ещё:

Алейск, Алтайский край, 1984 г. Зима. Кукурузник садится на местный военный аэродромик поперек полосы. Ну как садится — сильный поперечный ветер на полосе, скорость АН-2 низкая — вот пилот и совершил вертикальную посадку на *опу. Обалдевший начальник аэропорта подбегает к опознанному летательному аппарату. Оттуда вываливается вдрызг пьяный человек. «Да, ты что ж в дупель и за штурвал??!»-теряет дар речи нач.аэрпорта. В ответ:»А я на кукурузе, ик, трезвым не полечуу!»

Ище один штука-онегдот.

Перегонял как-то один летчик Ан-2 с аэродрома на аэродром, почти через всю страну. Промежуточная посадка у него была на базе дальней авиации, а как раз в этот момент аэродром принимал полк дальних стратегических бомбардировщиков. И вот летит этот мужик и слышит, как по радио переговариваются диспетчеры с экипажами бомберов. Сообщают им курсы там, эшелоны и т. д. Летчики, соответственно, докладывают нечто в следующем духе: — Я борт такой-то, остаток топлива типа 10 тонн, обороты в норме, шасси выпустилось и т. д. Ну, мужик тоже встрял, «доложив всё по форме»: — Я борт такой-то, остаток топлива — 400 кг, иду на одном двигателе, шасси не выпускается[3] … Аэродромный персонал тут же высрал огромную кучу кирпичей. Ему срочно очистили полосу, и под вой сирен пожарных машин, скорой помощи и изумленные взгляды администрации аэродрома кукурузник гордо приземлился вне всякой очереди.

Аналогично, перегоняли Ан-2 для дозаправки, сели на аэродром, на котором базировались Ан-22. В силу «невдолбенных» размеров аппарата руководитель полетов не заметил сей замечательный аппарат, и произошел следующий диалог: — Борт… Какой у вас тип? — Дык однотипный с вашими. — Рулите на стоянку 15 — Понял, стоянка 15. — Ой, бля, она же занята! — Ничего, я тут под крылышком постою.

  1. ↑ При этом к 1975 году перевез их 250 миллионов, а к 1987 — уже 370. Для сравнения, Боинг-767 за 27 лет эксплуатации доставил из А в Б 795 миллионов рыл, при том, что за раз их берет на борт в 15-25 раз больше.
  2. ↑ Более того, благодаря своеобразной аэродинамике и безотказному механизму выпуска предкрылков (состоит из резинки от трусов и двух железок, отказывать просто нечему) Ан-2 не подвержен сваливанию при потере скорости. Инструкция совершенно официально рекомендует пилоту при отказе двигателя в условиях плохой видимости взять штурвал на себя и молиться ждать, пока самолет сам куда-нибудь не спланирует.
  3. ↑ Если советская межконтинентальная вундервафля идёт на одном из своих четырёх двигателей, то конец немного предсказуем. А поскольку эти ваши турбовинтовые двигатели жрут по тонне топлива в час, то 400 кг — это для неё не так уж и много. А у кукурузника ПОЛНЫЙ бак — 1240 литров. А что шасси не выпускается — так оно и не убиралось никогда (приварено ж, хули).
Кукурузник — гордость авиастроения.

lurkmore.to

Учил самолёты летать — Информационный городской портал «Орловская среда»

Учил самолёты летать

«Сердце над облаками» – новая книга   писателя Виктора Рассохина.  Это  вклад писателя в раскрытие ранее неизвестных страниц жизни нашего земляка Николая Поликарпова – величайшего  авиаконструктора XX века.   Очень своевременная книга. В этом году исполняется 120 лет со дня рождения «короля истребителей», так еще при жизни называли Николая Поликарпова,  и 100 лет со дня основания русской авиации. 

Факты и только факты

Признаем, авторы современных книг и телесериалов, когда обращаются к жизни известных людей, довольно вольно обращаются с фактами, в том числе и с автобиографическими,  слишком свободно трактуют многие исторические события. Вспомним, например,  сериалы о Фурцевой или  Жукове. Книга «Сердце над облаками» достоверна, основана только на документах и воспоминаниях людей, которые знали Николая Поликарпова. Почему именно Поликарпов привлек внимание писателя?

– К сожалению, имя Поликарпова   незаслуженно забыто. Жизнью Поликарпова я заинтересовался еще в армии, – рассказывает Виктор Рассохин. – Служил  на Дальнем Востоке, в воинской части была хорошая библиотека.  Как-то довелось почитать публикацию, где заслуги  Николая Николаевича, его вклад в нашу Победу в завуалированной форме принижался. Что, мол, нельзя было выиграть войну на  его фанерных «этажерках». Возникло желание опровергнуть эти домыслы. Так я начал собирать материал. Но предметно над книгой   работал 11 лет. Перелопатил  в прямом смысле тонны архивных документов, ездил по всей стране, встречался  с   людьми, которые знали Николая Николаевича,  наладил переписку с дочерью Поликарпова – Марианной. Она  представила много  личных документов отца.

Книга написана в соавторстве с сыном Сергеем,  который, по словам отца, взял на себя самую трудную часть работы. Рассказывать о Поликарпове и не  показать технические характеристики его самолетов, в том числе и в сравнении с  немецкими «мессершмидтами», а именно с этой фирмой всю жизнь конкурировало конструкторское бюро Поликарпова,    значит, не показать  и половину фактов. Сергей сначала собрал, а затем в литературной доступной для читателя форме адаптировал этот сложнейший технический материал. В то же время «Сердце над облаками» – это не технический словарь  и даже не  документальная   повесть. Сам автор жанр произведения определяет как  исследование жизни авиаконструктора, показ его во времени и в отношениях с людьми. Это скорее  историческая публицистика. Книга, безусловно, привлечет внимание широкого читателя и будет интересна всем, кто интересуется историей отечественной авиации и ракетостроения.

Почему кукурузник назвали кукурузником

Николай Поликарпов должен был стать священником (он родился в селе Калинино   Орловской области в семье священника), но  посвятил свою жизнь авиации. О том, что  сыну местного священника  суждено учить самолеты летать,  много лет назад рассказал писателю друг  детства Поликарпова  – Семен Кузьмич Калинин: «Что касаемо карьеры священнослужителя, то Николка даже и не помышлял. Нам мальчишкам это было доподлинно известно. О крыльях он мечтал».

Так оно и вышло. После окончания духовной  семинарии, Поликарпов поступил на технологический факультет, затем его судьба свела с  авторитетнейшим авиаконструктором Игорем Сикорским.  Он много взял у своего учителя, но когда тот  решил покинуть Россию, Поликарпов отказался. В книге этому  переломному моменту в жизни Поликарпова отведено несколько страниц. Для  него  это был трудный выбор и одновременно легкий. Тяжело было  расставаться с любимым учителем и соратником, и легко было выбрать между  эмиграцией на чужбину и служению Родине. Он выбрал Родину.

Начало войны наша армия встретила на самолетах Поликарпова. К 1941 году его истребитель И-16, созданный за восемь лет до начала войны, конечно, устарел. Тем не менее сражался очень неплохо, особенно после того, как Поликарпов вооружил его пушками вместо пулемётов. Уже ранним утром  22 июня 1941 г на И-16 был сбит немецкий самолёт над Брестом. Всего в тот день немцы потеряли около трёхсот машин, большинство из которых были уничтожены пилотами, воевавшими на истребителях Поликарпова.

Другой самолёт Николая Поликарпова  – У-2, в просторечии  «кукурузник», все мы знаем по фильмам «Небесный тихоход», «В бой идут одни старики», «В небе “Ночные ведьмы”». Машина, созданная в 1927 году как учебный самолёт, побила все рекорды долгожительства в авиации. Ее выпускали  до 1959 года. Надёжная, экономичная и легкая в управлении,  она была незаменима в годы войны. Ее использовали и как пассажирскую, и как санитарную, подвешивая кабинки для раненых. Самолёт  переоборудовали   в ночной бомбардировщик. Немцы называли его «кофемолка» или «швейная машинка», потому что несколько тысяч У-2 практически непрерывно и с большой точностью бомбили их позиции. За ночь самолёт делал пять-шесть вылетов, иногда больше.  Очень часто пилотами были девушки, воевавшие в составе женских авиаполков. Двадцати трём из них было присвоено звание Героя Советского Союза.

Интересный факт: почему «кукурузник» назвали «кукурузником? На этот счет есть своя легенда. Немецкий пилот, заметив медленно летевший  у самой земли «У-2», решил  его сбить. Но самолетик вильнул и еще ближе прижался к земле. Немец на огромной скорости,  конечно же, пролетел мимо. Это его еще больше разозлило, и он, снижаясь, пошел на второй круг. Но аса поджидал сюрприз – «У-2» куда-то исчез… Оказалось, что он благополучно приземлился в густом кукурузном поле и замаскировался среди высоких растений. Желая во что бы то ни стало обнаружить и уничтожить желанную цель, немец опустился еще ниже и стал описывать круги у самой земли. Эти-то круги и оказались для него роковыми. Летчик что-то не рассчитал и задел крылом землю. «Мессершмидт» лишился управления, последовали удар и взрыв. Наш же самолетик бодро разогнался, благо для этого ему требовалось каких-нибудь полтора десятка метров, взлетел и, как ни в чем не бывало, продолжил свой путь.

Какой матерый человечище

– Поликарпов был не только гениальный авиаконструктор, но и необыкновенно мужественный человек, – рассказывает Виктор Рассохин. – Его арестовали, затем отпустили, но смертельный приговор так и не отменили.    И сложилась такая ситуация: он был и депутатом  Верховного Совета, Героем  Социалистического Труда но его могли  в любое время схватить и без суда и следствия казнить.

Он никогда не предавал своих друзей. Когда посадили его заместителя Томашевича, Поликарпов помогал  его семье деньгами и продуктами. Тогда это требовало большого мужества. И даже умирая, писал письма в  наркомат, просил, чтобы его конструкторское бюро отдали Томашевичу.

А вот еще один факт из воспоминаний  конструктора Василия   Тарасова. . Май 1935 года. Чкалов с блеском продемонстрировал И-16 перед Сталиным.  «Вот, Николай Николаевич, вы знаете, что между нами общего?» «Не знаю», – отвечает Поликарпов. – «Всё очень просто: вот и ты учился в семинарии, и я учился в семинарии – вот что у нас общего. А знаешь, чем мы отличаемся?» – «Нет», – откликается Поликарпов. – «Ты семинарию закончил, а я – нет». Поликарпов невозмутимо отвечает: «Оно и видно, Иосиф Виссарионович». Сталин насупился, погрозил трубкой: мол, знай своё место.

Место Поликарпову определил не Сталин, а история. 30 апреля 1958 г. в Орле  в сквере рядом с кинотеатром  «Родина» установлен памятник авиаконструктору. «Миряне и недруги! Будете в Орле и в Ливнах, снимите шапку пред Богатырем Мысли, на чьих машинах завоевывалась свобода и независимость народов России, Азии и Европы! –   так заканчивают книгу о Поликарпове Виктор и Сергей Рассохины.

Справка «ОС». «Ишак». Он же «Муха», он же «Овод», он же «Крыса»

Поликарпов  конструктор 80 советских самолетов. До войны на них  успели полетать все наши лётчики без исключения. В авиаклубах и училищах его самолеты открывал им дорогу в небо. Его  самолеты спасали легендарную экспедицию челюскинцев, его самолеты высоко ценил   один из лучших летчиков страны Чкалов, его самолеты сражались в небе над Испанией и воевали на Ханкин-Голе.  И-16 —   один из лучших истребителей для своего времени. Наши летчики ласково называли И-16 «Ишаком», летчики республиканской Испании — Моска («Мухой»), японские летчики — Абу (Овод), а немцы — Рата (Крыса).

Светлана Субботина

orelsreda.ru

«Кукурузник» — легенда советской авиации


В январе 1928 года совершил свой первый полёт самолёт У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова. Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником». Ниже — интересные факты о легендарных советских бипланах….

Самолёт, с которого начиналась дорога в небо


Подготовка пилотов в начале Великой Отечественной войны.

Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к использованию на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.

Кукурузник — самый демократичный самолёт


Кукурузник на сельхозработах.

В Советском Союзе «кукурузники» очень широко эксплуатировались для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Достаточно часто самолёт использовали на рейсах, которые связывали областные центры с районными или с сёлами.

Среди главных преимуществ самолёта – простота в эксплуатации, возможность взлёта и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег, что делало кукурузник незаменимым для работы на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.

Советские бипланы брали на борт 6 бомб


У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под крылом.

Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, – ПО-2) — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения мощностью 100 лошадиных сил. Он широко применялся в самых различных сферах народного хозяйства.

Были штабные самолёты, санитарные самолёты, пассажирские, предназначенные для аэрофотосъёмки, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году появилась модель У-2ВС, которая могла брать на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.


В кабине кукурузника.

Вес пустого учебного самолёта — 656 кг, взлётного самолёта — 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.

Ночной бомбардировщик


Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан.

В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта.


Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.

Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

Советские бипланы были невидимы для радаров противника


У-2 — Самый успешный самолёт Великой Отечественной.

Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток.

Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба , над проектом которого сегодня работают американцы.


Легендарный кукурузник.

Советский «кукурузник» Ан-2 попал в книгу Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет. Он производится уже больше 65 лет. Кроме этого Ан-2 получил звание самого большого одномоторного биплана в мире и самого массового многоцелевого самолета. В настоящее время он выпускается в Китае как модель Фонг Шу-2.

myhistori.ru

Ответы@Mail.Ru: почему кукурузник(АН-2) называют кукурузником

оные поля обрабатывал

С него химикатами обрабатывали поля, в т. ч. и кукурузные.

ан 2 летуны зовут «аннушкой» а кукурузником звали у-2 (ПО-2)

Потому что применяется в сельхозавиации — для опрыскивания растений (в том числе кукурузы) от вредителей, внесения жидких удобрений с воздуха….

Название перекочевало с У-2(По-2.не путать с американским высотным разведчиком U-2 и одноименной группой), внешне похожи, оба бипланы, оба использовались в с\х авиации для опыления полей, в т. ч. и кукурузных при достопамятном Никите))))

Когда Никите Хрущёву захотелось кукурузных лепёшек, он издал указ, о засеве кукурузой 35% полей СССР кукурузой. И так как ему очень сильно их хотелось, он приказал подключить в помощь колхозам и совхозам гражданскую авиацию!!!))))))

А он летает на высоте роста кукурузы.. . Шутка. Именно эта модель самолета использовалаь для опрыскивания кукурузы в период всеобщей «кукурудизации» — в период Никиты Хрущева. С тех пор так повелось назвать Ан-2 — кукурузниками.

Кукурузу им обробатывают

touch.otvet.mail.ru

«Кукурузник» — легенда советской авиации


В январе 1928 года совершил свой первый полёт самолёт У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова. Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником». Ниже — интересные факты о легендарных советских бипланах….Самолёт, с которого начиналась дорога в небо


Подготовка пилотов в начале Великой Отечественной войны.

Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к использованию на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.

Кукурузник — самый демократичный самолёт


Кукурузник на сельхозработах.

В Советском Союзе «кукурузники» очень широко эксплуатировались для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Достаточно часто самолёт использовали на рейсах, которые связывали областные центры с районными или с сёлами.

Среди главных преимуществ самолёта – простота в эксплуатации, возможность взлёта и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег, что делало кукурузник незаменимым для работы на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.

Советские бипланы брали на борт 6 бомб


У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под крылом.

Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, – ПО-2) — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения мощностью 100 лошадиных сил. Он широко применялся в самых различных сферах народного хозяйства.

Были штабные самолёты, санитарные самолёты, пассажирские, предназначенные для аэрофотосъёмки, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году появилась модель У-2ВС, которая могла брать на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.


В кабине кукурузника.

Вес пустого учебного самолёта — 656 кг, взлётного самолёта — 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.

Ночной бомбардировщик


Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан.

В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта.


Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.

Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

Советские бипланы были невидимы для радаров противника


У-2 — Самый успешный самолёт Великой Отечественной.

Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток.

Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба , над проектом которого сегодня работают американцы.


Легендарный кукурузник.

Советский «кукурузник» Ан-2 попал в книгу Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет. Он производится уже больше 65 лет. Кроме этого Ан-2 получил звание самого большого одномоторного биплана в мире и самого массового многоцелевого самолета. В настоящее время он выпускается в Китае как модель Фонг Шу-2.


ussrlife.blogspot.com

Самолёт какой модели называли кукурузником? Когда их так стали называть и почему?

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок» ) — лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Один мотор АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 л. с. Взлётная масса — 5250 кг. Ан-2 разработан ОКБ-153 О. К. Антонова, первый полёт — 31 августа 1947 года. Летчик-испытатель: Володин П. Н. Являлся первым самолётом данного ОКБ. Советское народное название — кукурузник (унаследовано от У-2). Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации, до появления ан-3. Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет, ныне он производится в Китае. Серийное производство велось в СССР; было завершено к 1960 году после постройки более 5000 самолётов. После этого АН-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957—1992 годах построено более 950 штук под обозначением Y-5) и Польше (в 1960—1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10 440 поставлено в СССР и СНГ) . Самолёт экспортировался в 26 стран мира. Самолёт исключительно широко эксплуатировался в СССР на воздушных линиях малой протяженности для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также селами) , выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Будучи пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, простым в эксплуатации, был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири и Крайнего Севера, где применялся повсеместно. По состоянию на середину 2009 года было потеряно не менее 300 самолетов типа Ан-2. Многоцелевой самолёт АН-2 оригинален прежде всего тем, что схема его – расчалочный биплан – в процессе показала свою высокую надёжность и безопасность. Правильная конструкция спасает людей во многих экстренных ситуациях. Может совершить посадку даже на неподготовленной местности, не требуя средств наземной навигации и спецполосы. При остановке двигателя планирует. Самолёт АН-2 является единственным в мире, выпускаемым более 61 года! Первый полёт самолёта был выполнен 31 августа 1947 года в г. Новосибирске. Девизом его стали слова Антонова: «Делай всё, летай везде!» . После этого полёта самолёт был принят с двигателем АШ-62ИР к серийному производству как «АН-2».

маленьие типа антошки, называют их потомучто кукурузу поливать ими легче=)

У-2, потому что во время войны базировались на кукурузных полях.

У-2(он же По-2,не путать с американским высотным разведчиком U-2)..Использовались во всех отраслях жизни (от ночных бомбардировщиков во 2ю Мировую до опыления кукурузных полей. После них изваяли Ан-2,внешне немного на предшественника по схеме расположения крыльев (биплан). Также использовались в сельхозавиации.

В былые времена с самолетов сыпали удобрения на обширные кукурузные поля

В войну были ПО 2 Теперь АН 2

АН-2. По-моему, потому, что именно эти самолеты использовались на сельхоз. работах, в том числе орошали, опыляли и прочее поля с кукурузой.

кукурузник- унаследовано от У-2 — но когда? в войну? один тут написал — что они базировались на кукурузных полях? но смысла в этом что то не видно= -взлетать все равно надо было по свободной от крупной растительности земле

У-2 (По-2) — конструктор Поликарпов Николай Николаевич, Герой соц. труда. А почему «кукурузник» — не знаю, наверное в шутку. Помните слова из песни: «…мы выпьем раз, мы выпьем два за наши славные У-2…»

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *