Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21: какой он внутри

Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21 по целому ряду параметров опережает своих ближайших зарубежных конкурентов. По этой причине им уже заинтересовались не только российские авиаперевозчики, но и многие иностранные авиакомпании. Какой же он, российский самолет будущего, расскажем в нашем материале.

Иркут МС-21 занимает промежуточное положение между ближнемагистральными и среднемагистральными пассажирскими самолетами. Это совместная разработка Опытно-конструкторского бюро им. А. С. Яковлева, корпорации «Иркут», а также Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Самолет планируют выпускать на Иркутском авиационном заводе, где на данный момент уже собрано два воздушных судна, которые проходят летные испытания.

Торжественный полет первого экземпляра самолета Иркут МС-21-300 состоялся в мае 2017 года, а второе судно впервые поднялось в воздух год спустя — в мае 2018 года.

Иркут МС-21 стал вторым пассажирским самолетом после Sukhoi Superjet 100, который был создан в Российской Федерации. Но в отличие от ближнемагистрального Суперджета 100, который способен вместить не более 98 пассажиров, Иркут МС-21 обладает большими возможностями.

Предполагается, что Иркут МС-21 будет представлять собой целое семейство самолетов, которые будут отличаться количеством посадочных мест, грузоподъемностью и некоторыми другими параметрами. Это в первую очередь Иркут МС-21-300, вмещающий 180-211 пассажиров, и Иркут МС-21-200, который рассчитан максимум на 176 пассажиров. В дальнейшем возможна разработка и других моделей на базе нового самолета.

Среди преимуществ этого воздушного судна стоит назвать тот факт, что Иркут МС-21 имеет самый широкий фюзеляж среди среднемагистральных самолетов, который составляет 4,06 метра. Такие параметры позволяют обеспечить повышенную комфортность пассажиров, а также большую вместимость по сравнению с конкурентами. Крылья самолета Иркут МС-21 выполнены из полимерного композиционного материала.

Пока машина проходит заключительные испытания, решается вопрос с двигателем для Иркут МС-21. Изначально предполагалось, что на самолет можно будет устанавливать два типа двигателя, на выбор заказчика: российский ПД-14 или американский PW1400G. Первые модели собраны с использованием американского варианта, так как российский двигатель еще не вышел на стадию серийного выпуска. В целом же доля иностранных комплектующих воздушного судна Иркут-21 составляет около 50%. Создатели самолета полагают, что Иркут МС-21 вполне может конкурировать с такими воздушными суднами как Boeing-737 МАХ или Airbus А320 neo, ведь по своим параметрам он очень близок к ним, но имеет большую вместимость и более экономичен в эксплуатации. Ну и напоследок несколько фотографий салона самолета и кабины пилотов Иркут-21.

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

travelask.ru

Новый российский пассажирский самолет МС-21 успешно совершил третий полет — Экономика и бизнес

МОСКВА, 15 июня. /ТАСС/. Новый российский пассажирский самолет МС-21-300 успешно совершил третий полет. Воздушное судно поднялось с аэродрома Иркутского авиационного завода и пробыло в воздухе полтора часа, говорится в сообщении корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).

«Полет выполнялся в рамках программы заводских доводочных испытаний и продолжался полтора часа. В ходе полета проведены расширения диапазона режимов полета и исследования на изменение конфигурации механизации крыла от взлетного до крейсерского. Полетное задание выполнено полностью», — сообщила компания.

Новый российский пассажирский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века») совершил первый полет 28 мая 2017 года, который также состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода. Продолжительность полета составила полчаса, высота — 1 тыс. метров, скорость — 300 км/час.

Планируется производить две версии самолета — МС-21-200 и МС-21-300. Варианты машин отличаются только вместимостью: МС-21-300 рассчитан на количество пассажиров от 163 до 211, а МС-21-200 — от 132 до 165.

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов, из них на 175 машин заключены твердые (проавансированные) контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. Крупнейшим заказчиком стала авиакомпания «Аэрофлот», которая планирует купить 50 МС-21. Имеются также твердый контракт с индонезийской Crecom Burj Berthad на поставку 25 самолетов и опцион на 25 машин, соглашение о намерении с египетской Cairo Aviation на поставку шести самолетов и опционом на четыре машины. Интерес к самолету проявляет национальная авиакомпания Танзании Air Tanzania, а также Иран, Саудовская Аравия и Индонезия.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, Россия может поставить до 1 тыс. новейших отечественных самолетов до 2037 года.

tass.ru

Первый полет новейшего российского пассажирского самолета | Общество | ИноСМИ

Российская компания «Иркут» представила новый пассажирский самолет, который, как считают многие, станет конкурентом таким гигантам в области гражданской авиации, как Airbus и Boeing. Первый пробный полет нового пассажирского лайнера прошел успешно. Ожидается, что с 2020 года его начнут регулярно поставлять на мировой рынок.


Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства РФ, 28 мая разместил на своей страничке в Facebook фотографии, изображающие новейший продукт компании «Иркут» в момент полета, передает радиостанция Deutsche Welle.


Эта российская фирма намеревается со своим новым лайнером MC-21 составить конкуренцию Boeing и Airbus — двум моделям гражданских самолетов, спроектированным для полетов средней дальности.


Новый российский лайнер с дальностью полета в 6 тысяч километров и вместимостью действительно сопоставим с такими признанными лидерами мирового гражданского авиастроения, как Boeing-737 и Airbus A-320. Они были разработаны европейскими и американскими компаниями и считаются самыми продаваемыми на данный момент в мире моделями пассажирских самолетов.

La Tribune
Financial Times
Русская служба BBC

Как передает российское информационное агентство «Спутник», компания «Иркут» намерена с 2020 года ежегодно поставлять на мировой рынок 20 новых пассажирских лайнеров и за ближайшее десятилетие увеличить производственные мощности до 70 самолетов в год.


Компания объявила, что самолеты MC-21 будут продавать в двух модификациях. Вместимость одной из них — от 130 до 145 пассажиров, другой — от 160 до 211.


Корпорация «Иркут» также сообщила, что Владимир Путин в телефонном разговоре с главой корпорации Олегом Демченко назвал успешно произведенные испытания MC-21 «знаковым событием».


Согласно заявлениям российской компании, новый пассажирский лайнер, который впервые был торжественно представлен публике еще прошлым летом, совершил свой пробный полет. Он пролетел 30 минут со скоростью 300 километров в час на высоте примерно 1000 метров.


Однако эксперты считают, что заявления о возможности нового российского пассажирского авиалайнера конкурировать с аналогичными моделями американских и европейских производителей преувеличены. Ведь даже по самым оптимистичным прогнозам компания-производитель MC-21 сможет выйти на уровень производства в 70 единиц в год только в ближайшие 13 лет. А Boeing-737, вышедший на мировой рынок несколько десятилетий назад, сейчас поступает крупнейшим авиакомпаниям мира в количестве свыше 5 тысяч единиц в год.


Примерно месяц назад новостные ресурсы и информагентства сообщали о первом полете пассажирского лайнера производства китайской госкорпорации Commercial Aircraft. Его тоже называли возможным конкурентом Boeing-737 и Airbus-320. Согласно сообщениям информагентства Reuters, первый пробный полет китайского пассажирского авиалайнера С-919 должен был состояться еще в 2016 году, однако его неоднократно переносили из-за технических проблем.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *