Итальянцы «рассекретили» истребитель M-346FA | Warspot.ru
Итальянская «летающая парта» стала истребителем. Вчера, 18 июня, портал flightglobal.com сообщил о том, что компания Leonardo провела первую публичную демонстрацию самолёта M-346FA.
Самолёт M-346 был разработан как учебно-тренировочный, но благодаря удачной конструкции теперь будет выпускаться в модификации лёгкого истребителя. Дебют самолёта M-346FA состоится сегодня на Paris Air Show, но вчера компания Leonardo провела пресс-конференцию, в ходе которой продемонстрировала своё новое творение.
Лёгкий истребитель M-346FAflightglobal.com
В компании Leonardo заявляют, что M-346FA может использоваться как самолёт для подготовки пилотов боевой авиации, а также как лёгкий истребитель или самолёт-разведчик. Новый самолёт оснащён многорежимным радаром Grifo, системой радиоэлектронной борьбы, разведывательным модулем, а также семью точками для установки вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» общей массой до 2 т (изначально планировалось оборудовать пять точек, но позже были добавлены ещё две на законцовках крыльев). Разработчики называют M-346FA идеальным решением для стран, которым необходимы недорогие боевые самолёты с низкой стоимостью эксплуатации.
defence-blog.com
Учебно-тренировочный самолёт M-346 проектировался российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий между партнёрами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолёта (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева).
Проморолик самолёта M-346FAПервый полет M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. Сегодня машина используется для обучения пилотов в Италии, Сингапуре, Израиле и Польше. Длина M-346 составляет 11,5 м, размах крыльев — 9,7 м. Масса пустого самолёта составляет 4,6 т, максимальная взлётная масса — 9,5 т. Машина способна развивать скорость до 1060 км/ч и подниматься на высоту до 13,7 км. Экипаж M-346 состоит из двух человек.
warspot.ru
Первый учебно-тренировочный самолет М-346 «Master» поступил на вооружение ВВС Италии.
Итальянская фирма «Alenia Aermacchi» официально подписала контракт на шесть новых самолетов УТС М-346 «Master». В Италии самолет носит внутреннее обозначение Т-346А.
Документы были подписаны после проведения официальных испытаний, которые принимала комиссия, назначенная DGAA, испытания проводили летчики ВВС Италии.
Первый самолет М-346 «Master» уже поступил на вооружение, второй самолет будет поставлен в ВВС Италии в самый ближайший час.
Контракт на поставку самолетов, имитационных тренажеров, МТО и оборудование, обучение технического и обслуживающего персонала, создание всей инфраструктуры для М-346 был подписан в 2009 году компанией «Alenia Aermacchi» и гендиректором «ARMAEREO» МО Италии. Цена подписанного контракта равняется 220 миллионам евро. В середине 2011 года МО Италии выдало сертификат на учебно-тренировочный самолет М-346 «Master».
УТС М-346 «Master» предназначается для повседневной летной подготовки экипажей боевых самолетов.
История создания УТС.
История создания М-346 начинается в конце 80 годов. В то время в Советском Союзе был объявлен конкурс на разработку и создание нового учебно-боевого самолета, который должен был заменить самолет «Л-39».
Учебно-боевой самолет согласно предъявленных требований должен был быть универсальным самолетом с двумя двигателями для летной подготовки экипажей боевых самолетов, от азов летного обучения до боевого применения вооружения.
В начале 2000 годов Военно-Воздушные Силы России отобрали два готовых проекта самолетов – «МиГ-АТ» и «Як-130». Так как в то время в России сложилось тяжелое экономическое положение, оба проекта создавались с привлечением иностранных авиакомпаний. «МиГ-АТ» создавался совместно с французскими авиакомпаниями, а УБС «Як-130» создавался совместно с итальянской авиакомпанией «Alenia Aermacchi». В 1993 году было подписано официально партнерское соглашение по созданию учебно-боевого самолета, между ОКБ Яковлева и итальянской авиастроительной компанией «Alenia Aermacchi».
В 1996 году совместно созданный самолет Як-130 впервые поднимается в небо. Первый самолет доставляют в Италию для замены устаревшего самолета «МВ-339», внутренне название самолета «Yak/AEM-130».
Но через некоторое время из-за специфических разногласий, совместное проектирование УБС Як-130 прекращается. В результате в 2000 году итальянская фирма получает проектную документацию на учебно-боевой самолет, за исключением документации на вооружение и некоторые узлы и блоки. Компания «Alenia Aermacchi» начинает разработку собственного учебно-тренировочного самолета М-346. УТС М-346 разрабатывался на основе Як-130 и является модифицированной версией данного самолета.
На авиационном шоу в Фарнборо в 2000 году компания «Alenia Aermacchi» впервые показывает свою собственную разработку УТС М-246, а на авиационном шоу в Париже 2001 года итальянцы представили реальный макет М-346.
На всеобщее обозрение прототип М-346 «Master» компания представила в начале июня 2003 года. Первый взлет учебно-тренировочный самолет совершил в середине июля 2004 года.
Приблизительная стоимость М-346 «Master» около 15 миллионов долларов.
Основные характеристики М-346:
— длина 11.5 метра;
— высота 4.8 метра;
— размах крыла 9.7 метра;
— стандартный вес 6.7 тонны;
— максимальный взлетный вес 9.5 тонны;
— вес топлива две тонны;
— два двигателя F124-GA-200;
— дальность полета 3000 километров;
— практический потолок 13.5 километров;
— длина разбега 280 метров;
— длина пробега 580 метров;
— экипаж 2 человека.
Вооружение:
— вес вооружения на пяти подвесках до трех тонн;
— три 580 ПТБ;
— контейнер с 30-мм пушкой «DEFA»;
— возможность установки Mk.84, Mk.82, Mk.83, Mk. 20 Rockeye GBU-16, GBU-12;
— 80-мм НУР и ПУ 70;
— контейнер РЭБ ELT 555;
— управляемые ракеты AIM -9L/M «Sidewinder» класса «воздух-воздух»;
— управляемые ракеты AGM-65M «Maveric» класса «воздух-земля»»
— противокорабельные ракеты «Marte Mk-2A»;
— фотоконтейнер «Vicon 18».
Дополнительная информация.
В контракте с МО Италии предусмотрена поставка в военно-воздушные подразделения еще девяти УТС М-346 «Master», которые запланированы после 2012 года.
На данный момент авиакомпания «Alenia Aermacchi» имеет контракт на поставку 12 самолетов М-346 «Master» в ВВС Сингапура.
topwar.ru
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER (ИТАЛИЯ) EDUCATIONAL-TRAINING PLANE M-346 MASTER (ITALY) 28.02.2017 Радиолокационная станция Grifo-346 позволит в дальнейшем установить на M-346 активную фазированную антенную решетку, что существенно расширит возможности для обнаружения целей. Кроме того, легкий истребитель можно оснащать системами радиоэлектронной борьбы, а также ложными тепловыми целями для защиты от вражеских ракет. M-346 в модификации истребителя будет сравнительно недорогим и может быть потенциально интересен странам, которые не могут позволить себе приобрести полноценные истребители или штурмовые самолеты IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ В компании Leonardo заявляют, что M-346FA может использоваться как самолёт для подготовки пилотов боевой авиации, а также как лёгкий истребитель или самолёт-разведчик. Новый самолёт оснащён многорежимным радаром Grifo, системой радиоэлектронной борьбы, разведывательным модулем, а также семью точками для установки вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» общей массой до 2 т (изначально планировалось оборудовать пять точек, но позже были добавлены ещё две на законцовках крыльев). Разработчики называют M-346FA идеальным решением для стран, которым необходимы недорогие боевые самолёты с низкой стоимостью эксплуатации. PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ 29.03.2018 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ ПОЛЬША ЗАКАЗАЛА ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТА М-346 ВВС ИТАЛИИ ПОЛУЧАЮТ ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ САМОЛЕТА М-346 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
M-346 Master – первый европейский учебно-тренировочный самолет нового поколения, созданный в Европе. Производитель утверждает, что с его помощью можно будет готовить пилотов для европейских самолетов Eurofighter Typhoon, JAS 39 Gripen, Dassault Rafale, американских F-16 и F-22, а также перспективного истребителя F-35. ВВС Сингапура заключили контракт на закупку М-346 в 2010 году по программе замены самолетов TA-4SU Super Skyhawk. ВВС Сингапура получили первый реактивный учебно-тренировочный самолет Alenia Aermacchi М-346 в 2012 году. 3 сентября 2014 года на французской авиабазе Казо прошла церемония вступления 150-й учебной эскадрильи самолетов М-346 ВВС Сингапура. Министр обороны Сингапура Нг Енг Хен (Ng Eng Hen), который возглавил церемонию вступления, сказал, что самолеты М-346 позволят повысить качество и реализм подготовки летчиков-истребителей ВВС Сингапура. В июле 2012 г. «Аления Аэрмакки», входящая в корпорацию «Финмекканика» (Finmeccanica), получила контракт от министерства обороны Израиля на поставку 30 М-346 для замены состоящих на вооружении самолетов TA-4 «Скайхоук». Поставка первого М-346 заказчику планируется на лето 2014 г. На авиабазе Дечимоманну (о. Сардиния, Италия) учебно-тренировочный самолет Aermacchi M-346 для повышенной подготовки летчиков в конце октября 2014 года начал испытания нового оружия – ракеты IRIS-T (Infra Red Imaging System Tail/Thrust Vector-Controlled). Разработанная Германией по многонациональной программе ракета ближнего боя IRIS-T для замены AIM-9 Sidewinder имеет дальность стрельбы 25 км и обладает высокой маневренностью (60g) и скоростью разворота (60 градусов в секунду). Американская компания General Dynamics Information Systems & Technology в марте 2015 года вышла из статуса генерального подрядчика разработки нового учебно-тренировочного самолета Т-100 на базе итальянского УТС Alenia Aermacchi M-346 для участия в тендере ТХ ВВС США. Это решение было сделано после того, как ВВС США выпустили требования к новому самолету. Эти требования и стали причиной прекращения работ компании по проекту Т-100 – адаптированного под ВВС США самолета М-346. «Аления Аэрмакки» не комментирует это решение своего делового партнера. ХАРАКТЕРИСТИКИ масса: ВООРУЖЕНИЕ: вес вооружения на пяти подвесках до трех тонн; А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 28.03.2015 Источники: ru.wikipedia.org, www.arms-expo.ru, topwar.ru, defensenews.com, corriere.it, Военный Паритет, air-cosmos.com, flightglobal.com, The Aviationist, theaviationist.com и др. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER. НОВОСТИ 2015-2016 |
bastion-karpenko.ru
Итальянцы презентовали легкий истребитель M-346FA » Военное обозрение
Итальянская «летающая парта» стала истребителем. Компания Leonardo провела первую публичную демонстрацию самолета M-346FA, передает «Warspot» со ссылкой на портал flightglobal.comСамолет M-346 был разработан как учебно-тренировочный, но благодаря удачной конструкции теперь будет выпускаться в модификации легкого истребителя. Дебют самолета M-346FA состоится на Paris Air Show, но 18 июня 2017 года компания Leonardo провела пресс-конференцию, в ходе которой продемонстрировала свое новое творение.
Легкий истребитель M-346FA
В компании Leonardo заявляют, что M-346FA может использоваться как самолет для подготовки пилотов боевой авиации, а также как легкий истребитель или самолет-разведчик. Новый самолет оснащен многорежимным радаром Grifo, системой радиоэлектронной борьбы, разведывательным модулем, а также семью точками для установки вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» общей массой до 2 т (изначально планировалось оборудовать пять точек, но позже были добавлены еще две на законцовках крыльев). Разработчики называют M-346FA идеальным решением для стран, которым необходимы недорогие боевые самолеты с низкой стоимостью эксплуатации.
Учебно-тренировочный самолет M-346 проектировался российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий между партнерами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолета (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева).
Первый полет M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. Сегодня машина используется для обучения пилотов в Италии, Сингапуре, Израиле и Польше. Длина M-346 составляет 11,5 м, размах крыльев — 9,7 м. Масса пустого самолета составляет 4,6 т, максимальная взлетная масса — 9,5 т. Машина способна развивать скорость до 1060 км/ч и подниматься на высоту до 13,7 км. Экипаж M-346 состоит из двух человек.
topwar.ru
Dubai airshow 2009 ч5.:Alenia Aermacchi M-346( Як-130 :-)) итальянский учебный самолет
На авиасалоне были представлены два самолета M-346 ВВС Италии.Это был самолет на статической стоянке CMX616 Italian AF 6963/002(2й построенный экземпляр) и самолет демонстрирующий свои свойства в воздухе CMX617/163 initial production cn 00 6964/003 (3 построенный экземпляр и первый пред-серийный образец)Dubai airshow 2009 ч.1:полет F-22
Dubai airshow 2009 ч.2: Геркулесы
Dubai airshow 2009 ч.3: Ah-64d Apachy Longbow
Dubai airshow 2009 ч.4:Catic L-15 Китайский учебный самолет
На статической стоянке пускали посмотреть кокпит,но фотографировать не разрешали.
M.346 — учебно-боевой самолет, разрабатываемый итальянской фирмой Aermacchi. На протяжении нескольких лет Aermacchi разрабатывала совместно с ОКБ Яковлева проект учебно-боевого самолета Як/AEM-130. Однако разногласия возникшие между ними в конце 90-х годов привели к тому, что Aermacchi стала продолжать проект самостоятельно. Новый самолет получил обозначение M.346. Впервые под этим обозначением самолет представили на авиашоу в Фарнборо в 2000 году. Полномасштабный макет самолета был показан на Парижском Авиационном шоу в июне 2001.
Первый полет M.346 был намечен на первый квартал 2002 года. Интересно дальнейшее развитие самолета, так как фирма Aermacchi вошла в состав концерна EMAC совместно с немецкой компанией EADS, которая продвигает свой проект Mako. Самолет M.346 планируется использовать в роли учебно-тренировочного самолета для пилотов-истребителей ВВС и в роли легкого ударного самолета. Самолетом планируется заменить УТС M.339, Hawk и Alpha Jet.
Хотя самолет и похож на Як-130, однако это на самом деле полностью новый самолет с ориентированным на Запад оборудованием. В состав оборудования входят три цветные дисплея в кабине пилотов, комплект БРЭО Alenia Difesa, катапультируемое кресло Martin Baker/SICAMB: Mk.16. Стоимость самолета на 2001 год составила 15 миллионов долларов США.
После постройки двух прототипов третий предсерийный образец M-346 LRIP00 поднялся в воздух с аэродрома Венегоно в понедельник, 7 июля 2008 г. Был представлен на международном авиасалоне в Farnborough июле 2008 г.Именно он показывал в Дубае летную программу.
18 декабря 2008, М. 346 достиг максимальной скорости Маха 1.15 (или 1 255 км/ч, который составляет 677.75 узлов или 779.82 миль в час).
Пока есть заказ на 6 таких самолетов для ввс италии и предзаказ на 9.Также ВВС ОАЭ заказали 48 таких самолетов в следующей конфигурации: 20 как учебно-тренировочные, 20-легкие истребители,и остальные для создания пилотажной группы.
М. 346 обеспечивает обучение пилотов фронтовых истребителей с большими углами атаки.Самолет разработан так,чтобы уменьшить эксплуатационные расходы:( отсутствует форсажная камера тк самолет создан для обучения на околозвуковых скоростях) и повысить надежность (два двигателя, тройные четверные избыточные системы управления).
Используется такая аэродинамическая схема,чтобы обеспечить маневренность и управляемость на большом угле атаки(до 35,а по некоторым источникам до 40 градусов),также в самолете используетсяе Электро-дистанционная система управления.
Двигатели — Honeywell F124, цифровая система управления полетом Teleavio/Marconi в сотрудничестве с BAE, Dowty и Microtecnica для разработки приводов.
Пред-серийный образец имеет новый аэродинамический тормоз позади кабины, подобный Sukhoi Su-30, новое шасси , использует большее количество титановых и композитных частей, чтобы уменьшить вес и издержки производства. В результате этот самолет весит на 780 кг меньше чем опытные образцы. Это дает большую избыточную мощность,увеличило маневренность,макс скорость,скороподъемность.Также вырос запас топлива на 200 кг и улучшилась обзорность в кабине.
* Экипаж: два, студент и преподаватель
* Длина: 11.49 м. (37 футов 7 в)
* Размах крыла: 9.72 м. (31 фут 9 в)
* Высота: 4.76 м. (15 футов 6 в)
* Площадь крыла: 23.52 м.2 (253.2 фута2)
* Сухой вес: 4 610 кг (10 165 фунтов)
* Вес с полной нагрузкой: 6 700 кг (14 770 фунтов)
* Максимальный взлетный вес: 9 500 кг (20 945 фунтов)
* Непревышаемая скорость: Мах 1.2 (1 460 км/ч, 915 миль в час)
* Максимальная скорость: 1 255 км/ч (779.82 миль в час)
* Посадочная скорость: 166 км/ч (104 мили в час)
* Дальность: 1 890 км (1 181 миля)
* Сервисный потолок: 13 715 м. (45 000 футов)
* Скороподъемность: 6 401 м./минута (21 000 футов/минут)
* Нагрузка на крыло: 285 кг/м? (58.3 фунтов/футы?)
* Тяга/вес: 0.84
* Крейсерская скорость: Мах 0.96
Двигательная установка
Honeywell 2 x F-124GA-200
Тяга, max, SLS, международная стандартная атмосфера 2 x 2 850 кг 2 x 6.280 фунтов
Внутреннее топливо (годное к употреблению) 2 000 кг 4.410 фунта
( международная стандартная атмосфера)
Максимальная скорость горизонтального полета (уровень моря) 590 KTAS
Предельная скорость 572 KEAS / 1.2 МИНУТЫ
Скорость остановки (приземление, 20%-ое топливо) 90 KCAS
Скороподъемность (SL) 21 000 футов/минут
Сервисный потолок 45 000 футов
Дальность / 3 бака дополнительных (10%-ый запас) 1 120 / 1 540 морских миль
Максимальный длительный Коэффициент перегрузки (S.L). 8.0 g
Максимальный длительный Коэффициент перегрузки (15 000 футов) 5,8 g
Максимальная Скорость разворота (15 000 футов) 14 градусов/секунду
Пробег по земле на взлете (S.L). 320 м. (1.050 фута)
Пробег на посадке(S.L., 20%-ое внутреннее топливо) 470 м. (1.540 фута)
Коэффициент Предельной нагрузки + 8/-3 g
М. 346 является единственным новым поколением учебно — тренировочного самолета в настоящее время доступного в Европе. Самолет позволяет обучать работе с бортовым радиоэлектронным оборудованием, смоделированным на основе радиоэлектронного оборудования самолетов нового поколения, таких как Евроистребитель, Gripen, Rafale, F-16, F-22 и будущий JSF.
Вооружение крепится на девяти внешних точках подвески, шесть из которых являются подкрыльевыми, оборудованы креплениями со сбросом рассчитанные на 1000фунтов , и два крепления на законцовках крыла для ракет класса «воздух-воздух». Крепеж под фюзеляжем несет контейнеры бортового радиоэлектронного оборудования или 300 л топливный бак.
Оружие, которое самолет может нести, включает:бомбы MK82 500 фунтов и 1 000-фунтовые бомбы свободного падения MK83 ; ракеты : AIM-9 Sidewinder класса «воздух-воздух» ближнего радиуса действия; Raytheon AGM-65 Maverick класса «воздух-земля»; MBDA (прежде Alenia) MK-2A Marte предназначенные для поражения кораблей .
Многочисленные данные систем управления отображаются на любом из многофункциональных дисплеев в обеих кабинах. Наведение оружия осуществляется центральным главным процессором,выдавая данные, представляемые пилотам через коллиматорный индикатор или установленный дисплей на шлеме(HMD).
Внешние крепления могут также нести Vinten VICON-601 (контейнер с разведывательным оборудованием), контейнер с системой лазерного целеуказания, радар, Elettronica ELT-55 система борьбы с радиоразведкой .
Кабина оборудована, как кабина истребителя последнего поколения ,каждое рабочее место имеет коллиматорный дисплей, полноцветные жидкокристаллические многофункциональные дисплеи (по три в каждой кабине), дисплей установленный на шлем с системой ночного видения(NVG) ,системой управления вооружения (HOTAS).
Кабины могут быть оснащены катапультируемыми креслами MK16 от Мартина Бэкера Аксбриджа, Великобритания.
На этой площадке собирались самолеты участвующие в показательных полетах.Только здесь можно было увидеть вместе M-346 и L-15.Видны отличия в шасси.
Выруливание на взлетную полосу.
У этого самолета очень эффектная раскраска.
Архитектура бортового радиоэлектронного оборудования основана на двойной избыточности МИЛ-СТД-1553Б цифровой шины данных, у которой есть ресурсы для подключения дополнительных систем. Радиопередающее оборудование включает приемопередатчик УКВ/УВЧ и ответчик IFF. Навигационное оборудование включает лазерный гироскоп и инерционную навигационную система со встроенным приемником GPS, и тактическая аэронавигация (РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ТАКАН») и УКВ (VOR/IIS/MB).
Система управления полетом (FCS) полностью цифровая электро-дистанционная с четверным дублированием , она включает четыре компьютера управления полетом фирмы Bae.
Эта система управления предоставляет самолету управляемость до углов атаки (AoA) 35 ° и выше,
Для YAK/AEM-130 должны поставляться двухвальные турбовентиляторные двигатели DV-2S . Для М. 346, они заменены двумя Honeywell / ITEC F124-GA-200 турбовентиляторными двигателями, произведенные Fiat Avio.
В самолете есть также замкнутая отдельная система смазки двигателя для обеспечения выполнения высшего пилотажа .
И наконец на посадку.
igor113.livejournal.com
Дубай-2011 ч.11:Alenia Aermacchi M-346 — igor113 — LiveJournal
В отличии от предыдущего Дубайского авиасалона,на этом удалось посмотреть изнутри кабину близкого родственника нашего як-130.В предыдущих постах (ссылки на них под фотографией) я уже внимательно рассматривал этот самолет.Но тогда мы имели только прототип и предсерийную модель.Ныне же это серийный образец поступивший на вооружение в ввс италии.этот же пост,но с маленькими картинками
Dubai airshow 2011
Dubai airshow 2009 ч5.:Alenia Aermacchi M-346( Як-130 :-)) итальянский учебный самолет
Поверхностное сравнение Як-130 и его потомков: L-15 и M-346
У него уже не парадная красная или синяя схема,а стандартная военная серая.
Это первый серийный экземпляр Т-346А для ВВС Италии. Еще в апреле прошлого года он щеголял на публике неокрашенным.На законцовках видимо крепления или для оружия или для доп баков.
Этот самолет совершил свой первый,40 минутный полет 31 марта 2011 года с заводского аэродрома Alenia Aermacchi — Venegono.Серийный самолет M-346 Master, в войсках получил обозначение T-346A.
ВВС Италии подписали первый контракт на поставку шести самолетов M-346 в июне 2009 года. Сумма сделки составила 220 миллионов евро. Позже был заключено еще одно соглашение на поставку дополнительной партии из шести Master. С учетом испытательных версий самолета ВВС Италии должны получить в общей сложности 15 T-346A.
Наш як-130 также имеет такую окраску. Стандарт однако!!!
Версия T-100 самолета M-346 предлагается как потенциальное решение для US Air Force в качестве учебного самолета T-X .
Основными соперниками на рынке являются: самолет T-50 Golden Eagle производимый Korea Aerospace Industries (KAI) и Hawk 128 корпорации BAE Systems .
Самолет демонстрировали и Greek air force,для которых очень важно заменить свои устаревшие T-2,правда нынче Греции не до замены флота учебных самолетов.Другими потенциальными клиентами могут оказаться Чили,Польша,Португалия,Сингапур и ОАЭ.
В феврале 2009 года Минобороны ОАЭ выбрало М-346 победителем тендера на поставку 48 УТС следующего поколения для углубленной летной подготовки, однако официальный контракт пока не подписан.Хотя возможно мои данные устарели? Но в этот раз хозяева этого самолета были гораздо лояльнее!!!
В сентябре 2010 года контракт стоимостью 410 млн дол на поставку 12 УТС M-346 и наземной системы подготовки был подписан с МО Сингапура.
Самолет участвует в тендере на поставку УБС следующего поколения ВВС Польши.
вид сзади
Как часть AEJPT обучения, Alenia Aermacchi моделирует различные тренировочные миссии на M-346.Четыре наиболее употребимых «hot spots» — низкая скорость/низкая высота (круг и подход),775km/h 150m (низковысотная атака),далее M 0.7-0.8/20,000ft (боевые маневры) и M 0.7-0.9/38,000ft (воздушный перехват) — все это входит в рабочий диапазон M-346.Во время учебно-боевой миссии M-346 на полной тяге расходует 50kg/min топлива и может оставаться в районе учений 18 минут.
Вес пустого самолета около 4,600kg и,с двумя пилотами и полной загрузкой внутренних топливных баков топливом на 2000 кг,взлетный вес M-346 около 6,700kg. При суммарной тяге двух двигателей F124 в 12,500фунтов,самолет имеет соотношение тяга к весу больше единицы когда в баках меньше половины топлива. Максимальный взлетный вес 9,700kg. Это также максимальный посадочный вес.
передняя стойка
Три внешних топливных бака по 465kg-могут быть использованы на скоростях до M 0.92,они дают M-346 дальность (с 10% резервом) в 2,850km по сравнению с 2,070km без них. Высота 45,000ft, время подъема до 40,000ft это 3.5min и начальная скороподъемность 107m/s. Максимальная скорость M1.2 на 5,000ft. Выдерживаемые перегрузки +8/-3g. Взлетная дистанция 400m и посадочная около 500m.
Тормоза на основных стойках и рулевое носовое колесо управляются по проводам!!! Различные стили управления носовым колесом возможны:(taxi) или (взлет и посадка). Основные стойки убираются вперед в фюзеляж,колесная база 2.7m.Выпуск шасси ограничен скоростью 250kt. Карбоновые тормоза и низкая посадочная скорость позволяют обходиться без реверса,тормозных парашютов и прочего.
основная стойка
Турбовентиляторные двигателя F124-200 имеют двойной избыточный FADEC (электронная система управления двигателем). При 90% тяги самолет взлетает за 20 секунд,что характерно для современных учебных самолетов. Полная тяга в 100 процентов и форсаж,дают время 11 секунд ,характерное для современных истребителей.Двигателя позволяют перезапускать двигатель на высотах до 30,000ft и скоростях до M1
воздухозаборник
Максимально возможная постоянная нагрузка на высоте 15,000ft и скорости M0.6-0.8 это +6g и скорость поворота в 14.5°/s — это выше,чем у многих истребителей и всех современных учебных самолетов. Только KAI T-50 на скоростях выше M0.8 и на такой высоте имеет лучше скорость поворота чем M-346. Максимальный угол атаки 40°,что соответствует или превышает пределы большинства современных истребителей и позволяет M-346 производить пост-срывные маневры. Максимальная скорость вращения вокруг оси 230°/s и может быть устойчивой до 6g.
В носовом обтекателе располагается многорежимный радар.
Вспомогательная силовая установка (ВСУ)может быть использована для подачи воздуха,запуска двигателя и электропитания в 28V постоянного тока до высоты 25,000ft. Гидравлическая система имеет один насос на двигатель,в общим давлением в 3,000lb/in2 для основной и запасной системы управления и тормозов на шасси.Стояночные тормоза,руление,воздушные тормоза и выпуск шасси происходит от правой системы,позволяя выключать левый двигатель после посадки во время руления.Система аварийного электроснабжения подключена к левой стороне.
Электрическая система имеет один генератор на 20kVA 115V AC на двигатель,а также два трансформатора выпрямителя дающих постоянное напряжение 28V. Существуют отдельные разъемы для подключения наземного питания для постоянного и переменного напряжения с левой стороны самолета на носу у панели для заправки воздухом.
спина
Самолет может лететь в перевернутом полете 30 секунд.С остатком топлива в 500kg во внутренних баках посадочная скорость около 100kt.
Alenia Aermacchi убежден,что двухдвигательный учебно-тренировочный самолет предлагает более высокий уровень безопасности.Статистика дает потерю одного самолета на миллион летных часов против 10 для одномоторных. M-346 был разработан для уменьшения цены подготовки пилотов.
Желто-черная штука предназначена для аварийного открытия фонаря снаружи самолета.
смотрят,и мы полезем
Тут видны клыки,которые разбивают фонарь при катапультировании.
Существуют мощные встроенные внутренние тесты и система регистрации всех проблем на борту. После 100 летных часов, два человека тратят 8 часов на инспекцию ,а после 500 часов инспекция проводится большой командой. Горячая секция двигателя инспектируется каждые 2000 часов без снятия с самолета,а холодная каждые 4000 часов.Не существует четко заведенного времени между капремонтами двигателя!!!Прямое соотношение составляет 3.5 человека часа обслуживания на один летный час. Недавно прототип слетал напрямую из Venegono в Грецию и отлетал 9 демонстрационных полета за два дня без поломок.
Тут хорошо видна стеклянная перегородка между пилотами,которая дополнительно защищает от попадания птицы.
Видно,что клыки или рога выдвинуты неравномерно.Это используется при электрическом закрывании фонаря.
подход и далее кривые фотографии от объектива 8-15:-)))
Общий вид кокпита сбоку.
Вид сверху
Запуск ВСУ очень прост.После старта приходиться ждать около 12 секунд пока OBOGS начнет работать.
Переднее место-место курсанта.
Фонарь откидывается направо,управляется электрически и имеет прозрачный щит между кокпитами для защиты от птиц.Фонарь может быть сброшен вручную изнутри или снаружи самолета используя специальную систему,но без использования детонирующего шнура ,который портит обзор из кабины.Подскажите плиз как это происходит? Неужели этих клыков достаточно или у них шнур убран заподлицо?
При катапультировании специальная защита над креслом разрушает фонарь. Сиденья автоматически разделяемые и отделяемые ,команда на катапультирование курсанта может быть подана из заднего инструкторского кокпита.
Смотрим заднюю кабину-это рабочее место инструктора.
Желто белым видимо обозначены всякие переключатели для действий в аварийной обстановке.
Фонарь закрывается электрически ,но происходит это в два этапа. Вначале фонарь останавливается в 25 см над рельсами упираясь в поднятые рога над креслом. Второй этап полностью закрывает фонарь после остановки в 3 секунды для предупреждения попадания пальцев .
задняя кабина
Заднее кресло расположено высоко.Это позволяет чувствовать себя как в одноместном самолете и при этом контролировать действия курсанта.
Три больших MFD дисплея очень яркие,с четким текстом и изображением.Расположение на панели напоминает Eurofighter и Rafale. Центральная ручка, также подобна Eurofighter, располагается так,что не заслоняет центральный дисплей.
Кресло Martin-Baker Mk16 очень удобное, с электрическими регулировками и пятиточечными ремнями,что очень удобно при отрицательных перегрузках.Все переключатели в кокпите располагаются впереди тела пилота,что не требует поворота головы.
система отображения
кресло
правый бок
левый
ручка
передняя кабина
правый борт
левый
Сдвоенная ручка управления двигателем смонтирована на левой стороне кабины,воспринимается как единое целое,и двигается по рельсам,что лучше чем классический квадрант,плюс это экономит место на консоли.
общий вид панели
Сердцем авионики являются два основных компьютера,связанные шиной 1553B,один для навигации,оружия, head-up (HUD) и многофункциональных дисплеев (MFD) и один для comms/audio. Оба кокпита имеют три многофункциональных дисплея 125 x 125mm,и верхнюю панель для систем comm/nav/идентификации и ввода данных,также сверху широкоугольный HUD.Кокпит приспособлен для ночных полетов и совместим с нашлемными дисплеями (HMD). HUD способен отображать инфракрасные данные полученные со специального сенсора . Alenia Aermacchi утверждает,что есть возможность настроить HUD и MFD и джойстик и руды точно под любой истребитель 4 го поколения.
взлет,летает тут нынче прототип 001.Он как раз еще в нарядной схеме.
Интересно ,что на этом авиасалоне присутствуют два совершенно других самолета от представленных тут в 2009 году.
Ну тут просто посмотрите на него с разных сторон без комментариев.
** Ну и в завершение схема этого интересного самолета.
ЛТХ
Экипаж: 2, курсант и инструктор
Длина: 11.49 m
Размах крыльев: 9.72 m
Высота: 4.76 m
Площадь крыла: 23.52 m²
Вес пустого: 4,610 kg
Вес загруженного: 6,700 kg
Макс взлетный вес: 9,500 kg
Двигатель: 2 × Honeywell F124-GA-200 , 27.8 kN (6,250 фунтов) каждый
Никогда не достигаемая скорость: Mach 1.2 (1,460 km/h, 915 mph)
Макс скорость: 1,255 km/h
Скорость сваливания: 166 km/h
Дальность: 1,890 km
Высота: 13,715 m
Скороподъемность: 6,401 m/min
Нагрузка на крыло: 285 kg/m²
Тяга\вес: 0.84
Вооружение:
9 точек подвески
igor113.livejournal.com
Учебно-тренировочный самолет М-346 «Мастер» — «итальянец» с российской родословной
Главная / Армия Италии / Учебно-тренировочный самолет М-346 «Мастер» — «итальянец» с российской родословнойВ 1993 году началась реализация совместной российско-итальянской программы Як/АЕМ-130 — первой в истории постсоветского авиапрома программы создания авиатехники, осуществляемой на паритетных основаниях с западным партнером.
Целью ее являлось создание учебно-боевого самолета, оптимизированного для подготовки пилотов истребителей четвертого поколения. Як/АЕМ-130 должен был получить максимально схожие с современными истребителями аэродинамическую компоновку и пилотажные характеристики. Ключевые решения, заложенные в проекте, опробовали на самолете демонстраторе Як 130Д, начавшем летные испытания 25 апреля 1996 года. Однако впоследствии между участниками проекта возникли разногласия, и в 1999 году итальянская фирма вышла из совместного проекта, начав разработку собственного варианта учебно-боевого самолета под обозначением М-346. По компоновке и основным характеристикам М-346 в основном аналогичен российскому Як-130, но оборудован западной авионикой и двигателями. Кроме того, в конструкции планера итальянской машины широко применены композитные материалы, а российская изготовлена из традиционных алюминиевых сплавов.
Первый прототип М-346 впервые поднялся в воздух 15 июля 2004 года, а второй — 17 мая следующего года. Доработка самолета заняла довольно много времени — лишь в июне 2008 года начались испытания предсерийной машины, отвечающей стандарту серийного самолета. На ней по сравнению с первым прототипом усилили шасси, изменили конструкцию воздушного тормоза, увеличили долю композитов в планере. Благодаря этому удалось снизить массу самолета на 780 кг, а запас топлива увеличить на 200 кг.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Самолет М-346 построен по схеме, близкой к интегральной — с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Крыло снабжено развитыми корневыми наплывами, позволяющими сохранять управляемость при полете на больших углах атаки. Стабилизатор цельноповоротный. Фонарь кабины М-346, в отличие от Як-130, имеет меньшую высоту. Это вызвано применением катапультных кресел «Мартин-Бейкер» Мк.16, более ком пактных, чем российские. В конструкции шасси самолета применены узлы от штурмовика АМХ. М-346 снабжен устройством для дозаправки в воздухе с неубираемым Г-образным топливоприемником. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей F124-GA-200 тягой по 2840 кгс (производства американской фирмы «Хоневелл»). Двигатели снабжены цифровой системой управления FADEC и являются одними из наиболее современных в своем классе. Благодаря более мощной, чем на Як-130, силовой установке, М-346 может летать со сверхзвуковой скоростью.
Рабочие места курсанта и инструктора оборудованы многофункциональными индикаторами. В передней кабине дополнительно установлен индикатор на фоне лобового стекла. Важной инновацией, примененной на М-346. является система ETTS (Embedded Tactical Training System), позволяющая имитировать работу бортовой РЛС комплекса РЭБ, подвесного прицельного контейнера, а также применение оружия.
Система ETTS может работать как в автономном режиме (соответствующая программа загружается перед полетом), так и в сети, когда программа корректируется в реальном масштабе времени с наземного командного пункта.
М-346 на девяти узлах внешней подвески (подфюзеляжном. шести подкрыльевых и двух на законцовках крыла) может нести разнообразную нагрузку общей массой до 3000 кг. Она может включать подвесные топливные баки (только на подфюзеляжном и двух внутренних подкрыльевых узлах), прицельно-навигационные контейнеры, а также вооружение: УР класса «воздух — воздух» малой дальности AIM-9 и IRIS-T, авиабомбы, блоки неуправляемых ракет, контейнеры с 12,7-мм пулеметами. Но производитель позиционирует М-346 прежде всего как учебно-тренировочный самолет, а его возможное применение в качестве легкого штурмовика рассматривает как второстепенное.
ПРОИЗВОДСТВО И СЛУЖБА
ВВС Италии в июне 2009 года заказали первые шесть самолетов, а последующие заказы довели это количество до 18 машин. В итальянских ВВС самолет получил обозначение Т-346А. В 2010 году 12 самолетов заказал Сингапур, а в феврале 2012 года 30 машин М-346 приобрел Израиль, став крупнейшим к настоящему времени эксплуатантом таких самолетов.
В ноябре 2016 года начались поставки М-346 в Польшу, заказавшую восемь самолетов (с опционом еще на четыре). Для Польши предлагался и ударный вариант М-346 LCA (для замены истребителей-бомбардировщиков Су-22), но в конце концов от его закупки поляки отказались.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЛЕНИЯ-АЭРМАККИ М-346 «МАСТЕР»
- Тип: двухмоторный двухместный учебно-тренировочный самолет
- Двигатели: «Хоневелл» F124-GA-200 максимальной тягой по 2840 кгс
- Размеры:
— длина, м: 11,49
— высота, м: 4,76
— размах крыла, м: 9,72
— площадь крыла, м²: 23,52 - Вес, кг:
— пустого самолета: 4610
— нормальный взлетный: 6700
— максимальный взлетный: 9500 - Технические характеристики:
— максимальная скорость, км/ч: 1059
— дальность полета, км: 1980
— практический потолок, м: 13715
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
3308warfor.me