Самолет Аэроволга ЛА-8: производство, характеристики, фото

Производство восьмиместного гидросамолета ЛА-8 началось в Самаре в частном КБ. В 2002 году разработчики представили на известном авиасалоне версию ЛА-6М. Успешные показательные выступления и характеристики самолета сделали свое дело: НПО «АэроВолга» получила инвестиции для дальнейших разработок.

Квалифицированные инженеры в течение пары лет реализовали проект. Дебютный вылет ЛА-8 – амфибии состоялся в 2004 году. Годом позже состоялась презентация воздушного судна на «МАКС-2005».

Стоимость единицы на международном рынке доходит до 2 миллионов долларов и варьируется в зависимости от заявленной заказчиком «начинки».

Самолет может применяться во многих отраслях:

  • коммерческое туристическое использование
  • перевозка грузов и пассажиров
  • первая медицинская помощь в дальних труднодоступных районах
  • патрулирование границ
  • использование в чрезвычайных ситуациях
  • лесоохранительная служба
  • тренировочные полеты
  • мониторинг окружающей среды

В 2011 году началось серийное производство уникальных машин. Все они изготавливаются под индивидуального заказчика.

ЛА-8 соответствуют необходимым требованиям АП-21, АП-23 (самолеты нормальной категории), однако сертификации не имеет, а потому не может выполнять коммерческие перевозки. Дорогостоящая процедура пока отложена, но самолет имеет сертификат ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна).

Модификации ЛА-8

  • ЛА-8 – базовая модель с двигателями М-337 C-AV (Чехия) с дальностью 1,2 тысячи метров. Может поднимать груз до 750 килограммов.
  • ЛА-8С – имеет также чешские моторы LOM PRAHA M-337C-AV01. Дальность – 1200 километров.
  • На машинах ЛА-8C-RS увеличили топливные емкости, полезные мощности. В 2013 году состоялись испытательные полеты, которые проводились и в условиях очень низких температур. Машина имеет противообледенительные системы и может эксплуатироваться в любых природных зонах. Образец ЛА-8C-RS имеет большие размеры по сравнению с базовой моделью, но масса его ниже. Дальность полета также увеличена до 4000 километров. Полезная нагрузка увеличена до 1012 килограммов, скоростные возможности парения 230 км/час.
  • Экземпляр ЛА-8L имеет двигателем LYCOMING O-540B4B5
  • ЛА-8L-RS — моторы те же, что и в ЛА-8L, но объемнее топливные баки и полезная нагрузка
  • ЛА-8H – шасси не убираются, на них можно закрепить лыжи. Может использоваться в зимних условиях или в полярных широтах
  • Модель ЛА-8FF — это пожарная машина, имеет бак на 1,2 тонны воды.

Конструкция и технические параметры LA-8

Самолет представляет собой конструкцию высокоплана цельнокомпозитного, кабина негерметичная. Вместе с пилотами, число пассажиров – 8.

Амфибия – летающая лодка, в нижней части лодочное днище, имеются трехопорные шасси. С помощью гидравлики шасси имеют возможность открываться и закрываться створками. Есть возможность и ручного управления шасси, на случай аварии.

Крыло аэроплана однолонжеронное, выполнено из углепластика и стеклопластика. Имеется возможность поднятия машины краном, за специальные узлы, размещенные на крыле.

Топливо помещается в емкостях крыла, на нем же установлены двигатели с винтами и поплавки для устойчивости в поперечине. В качестве топлива применяется автомобильный бензин.

Машина имеет оперение в виде крестовины. Закрылки двухсекционные с электромеханическим приводом. Левый и правый топливные баки соединены между собой линиями перекрестного питания, оснащенного клапанами, предупреждающими обратное перетекание.

При влажности от 80% применяется обогрев лобового стекла, предотвращая запотевание. Есть также система вентиляции.

Пилотажный комплекс, радионавигационная система представлены приборами и оборудованием фирмы Garmin. На борту имеется аудиопанель для коммутации УКВ – каналов и для приема сигналов маяков. Есть оснащение ответчиком (для двусторонней связи с землей), автопилотом, радиовысотомером, метеорадаром и грозоотметчиком.

НПО «АэроВолга» планирует оснащение аэроплана турбовинтовыми двигателями.

Летно-технические габариты

  • Длина самолета – 11,10 метра (пассажирский или грузовой отсек объем 4 кубометра, размеры: 4,02*1,61*1,55м. )
  • Размах крыла – 14 метров
  • Высота машины на шасси – 3,4 метра
  • Грузовая мощность – 760-800 килограммов
  • Масса порожнего самолета – 1685 килограммов
  • Наибольший взлетный вес – 2720 килограммов
  • Моторы — два поршневых LOM Praha M337C-AV01 (Чехия)
  • Мощность двигателей, тяга – 2*235 лс.
  • Размер и модель винта – диаметр 190 сантиметров, MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53 (Германия)
  • Скорость максимум – 305 км/час
  • Парения скорость – 235 км/час
  • Дальность – 1200 километров (у модели ЛА-8С-RS – 4200 километров).
  • Перегоночная дальность – 4000 километров
  • Потолок, максимальная высота – 4500 километров
  • Разбега длина – 350 метров по земле, 450 метров с водной поверхности.
  • Экипаж – 1 или 2
  • Пассажиры – 6 — 7 человек

Настоящее время и перспективы самолета Аэроволга ЛА-8

Малогабаритный многофункциональный гидросамолет имеет небольшое количество конкурентов на мировом поприще. Амфибия ЛА-8 призвана завоевать популярность на внешнем рынке, особенно у островных государств.

Самолет совершал дальнее путешествие по маршруту от Самары до Иркутска и обратно. По отзывам пассажиров такого испытания, борт комфортабельный и удобный. Многое автоматизировано, например откачка воды из подпольного отсека. В моменты турбулентного движения, самолет спокойно переключается на режим автопилотирования. Машина имеет возможность руления задом на взлетной полосе. По салону можно передвигаться, высота помещения это позволяет.

Производители и владельцы самолета – амфибии ЛА-8 планируют совершить кругосветное путешествие под девизом: «20 тысяч лье над водой». Мощностей «летающей лодки» хватит и для межконтинентальных полетов. Предполагается охватить четыре континента, в течение почти трех месяцев.

В 2011 году положено начало работы с иностранными заказчиками. Так, лизинговая группа с Сейшельских островов, планирует закупить у «АэроВолги» сорок самолетов. Уже есть твердый заказ на пять самолетов, он сейчас выполняется. Данная компания планирует отдавать в лизинг свои гидропланы. Они востребованы в Юго-Восточной Азии, Индии, странах Ближнего Востока.

Переговоры разработчики ведут и с несколькими другими странами, в том числе с Казахстаном. Эта страна имеет сложный рельеф и огромный охват территорий. А также существует госпрограмма поддержки малого самолетостроения.

Планируются показательные полеты для зарубежных фрахтовщиков во Вьетнаме, приобретением российского аппарата заинтересована и Турция.

В России все структуры государства ознакомлены с самолетом ЛА-8, в том числе и силовые ведомства. Особого интереса к разработке не проявляется, хотя все впечатлены его возможностями. Средств на получение сертификации, как самолета авиации для общего назначения у компании не имеется. Государственной поддержки для летательных аппаратов такого сегмента также не существует. Необходимы дороги, аэродромы, заправочные станции. Такая сеть существовала во времена Советского Союза. А пока на самарской земле моделируются новые модификации, идет усовершенствование имеющихся машин.

Все надежды на дальнейшее развитие проекта ЛА-8 руководство и активисты возлагают на покупателей из-за границы. Интерес иностранных закупщиков имеется, но все же более естественной нишей хотелось бы видеть страны СНГ и Россию.

vpolete.online

Гидроавиасалон 2010 ч.3: Ла-8 (маленькие картинки)

Этот замечательный самолетик ценою под один миллион долларов я приметил давно,но все как то он мне не попадался вживую. А тут сразу и в ульяновске на авиасалоне,а после этого и в Геленджике на Гидроавиасалоне. Вот небольшой взгляд на него!!! Меня всегда привлекали гидросамолеты и амфибии. В них есть дополнительная степень свободы!!! этот же пост,но с большими картинками

Гидроавиасалон 2010 и 2008
официальный сайт производителя самолета

прилетев в ульяновск на авиасалон на як-18т,после посадки мы рядом обнаружили Ла-8,который прилетел из самары.Тут уже вовсю пили пиво и ели рыбу:-)))

на этом же авиасалоне я его увидел в полете

Как нам рассказали ребята с самолетика: в Самаре около 26 фирм занимаются разработкой и производством самолетов!!! Вот где наша авиационная столица!!!

ООО НПО АэроВолга, предприятие,занимающееся разработкой и производством самолетов-амфибий, было
учреждено в 2002 году.
сзади

Первыми экспериментальными летательными аппаратами, разработанными и изготовленными на предприятии, стали самолеты Л-6 и Л-6М. Они были испытаны и подтвердили заявленные летно-технические характеристики.
сверху:-)))

Идея создания самолета Ла-8 принадлежит председателю совета директоров ООО НПО АэроВолга Алафинову С.В. Он — летчик-любитель, летал на многих типах самолетов и вертолетов в России и других странах и знает потребительский рынок современной авиации общего назначения.
Как мне объяснили: это не гидросамолет,а самолет амфибия,тк он может совершать посадку и взлет с суши,также достаточно редкая схема шасси для такого типа самолетов,с носовой стойкой.
сбоку

следующее наше рандеву произошло через месячишко в геленджике:

но тут их было уже два: вот он второй,названный в честь Михаила Еманова,руководителя предприятия производящего эти самолеты, 2 сентября он скоропостижно скончался в Самаре, Еманов Михаил Михайлович. Генерал майор авиации, лётчик-испытатель, отец троих сыновей двое из которых стали лётчиками…


Самолёт ЛА-8 представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, классическим Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой.

Изначально самолёт снабжался двумя силовыми установками (авиационные двигатели М-337 АК производства Чешской республики) мощностью 210 л.с. каждая.

Но как я понимаю : по желанию на планер могут установить любые подходящие двигателя,что мы и видим тут.
двигателя на Ла-8L(этот самолет вроде как сделан в апреле 2009?)

Ла-8 (а этот сделан в 2007 году)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина самолета, м 11,10
Длина крыла, м* 14,0/15,0
Высота на стоянке, м 3,4
Максимальная ширина фюзеляжа, м 2,00
Колея шасси, м 1,782
База шасси, м 3,432
Площадь крыла, кв.м* 20,2/22,1

подкрыльевые поплавки

зеркальце на них

В чем все же заключается отличие модификации Л от просто Ла-8 я в интернете не нашел:-(((Ну не одним же только двигателем и авионикой?
убираемое основное шасси

вид с хвоста

вид от входа

люк закрыт

люк открыт

ниша на входе

РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ (ГРУЗОВОЙ) КАБИНЫ И ЛЮКОВ
Длина, м 3,45
Ширина, м 1,64
Высота, м 1,24
Объем салона м.куб 3,7
Макс. длина грузов, м 4,43
Передний верхний люк, мм 450 x 580
Задний верхний люк, мм 1690 x 1290
Аварийные (левый, правый), мм 680 x 680(если есть)
Передний верхний люк, мм 450×580
пробираемся в салон

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Макс. взлетный вес, кг 2720
Макс. полезная коммерческая нагрузка, кг 800
Макс. запас топлива, л 1500\380
Максимальная техническая высота полета, м 4500
приборная панель ла-8

Макс. допустимая эксплуатационная скорость, км/ч 305
Макс. скорость горизонтального полета, км/ч 275
Скорость крейсерского полета (экономичная), км/ч 235
Дальность полета, при скорости 235 км/ч
(при коммерческой нагрузке 800 кг.), км /перегонная 1200/4000
Продолжительность полета, при скорости 235 км/ч
(при коммерческой нагрузке 800 кг.), ч 5,6
это при
Тип двигателя 2 ПД Lom Praga М337С
Мощность, л.с. 2 х 250
ла-8l

Скороподъемность, м/сек 4—6
Длина разбега суша/вода (при макс. весе), м 350/450
Посадочная скорость (при макс. весе), км/ч 98
Макс. эксплуатационная перегрузка, ед +3,8—1,9
Скорость отрывапри макс. взлётном весе, км/ч 105
Посадочная скорость(при макс. весе), км/ч 105
руды ла-8

руды ла-8l

ла-8

педальный узел ла-8

место квса ла-8

на второй день гидроавиасалона пришел норд-ост,который дул со скоростью 16-22 метра в секунду,на третий день стало потише и один из ла-8 решил полетать

но для этого вначале надо было немного поплавать

сход в воду

тут я не знаю какой терминологией пользоваться: пошел или поплыл?

наличие вытесняющего корпуса и поплавков на концах крыльев как показала практика,сыграло плохую шутку при таком ветре.Видно ,что крыло при такой конфигурации стоит наискосок и при ветре самолет разворачивало.

попытка начать разбег или хотя бы просто двигаться даже против ветра ему не удавалась.Его все время разворачивало

ветер если что,был с левого угла на нас


волны от корпуса перехлестывали через капот,попадали на винты

очередная попытка

не представляю,что они там видели и как переживали за матчасть в таком облаке соленой воды


и вот плюнув на все,не взлетев,они возвращаются солоно хлебавши…:-)))


с берега казалось,что волнение минимально,интересно,что виделось им?


на берегу их уже встречали

сразу к месту мойки

тут же стихийное обсуждение

слева Давид Кеосаян

мыли очень тщательно после морской воды


вид явно не как у победителей:-((( а ведь это единственный самолет,который сделал в этот день хоть какую то попытку

поворачиваем

для этого необходим такой баласт:-)))интеллектуальный

По словам команды этого самолета: для частного пользования самолет недешев:-((( Все же больше ориентация на коммерческое использование такого самолета.На сайте если не ошибаюсь написано: 1,39 уе на километр расходов.

igor113.livejournal.com

LA-8 Самолёт-амфибия. НПО «АЭРОВОЛГА» г.Самара

В ходе написания отчётов о нашем путешествии на оз. Байкал в 2016г на самолётах-амфибиях LA-8C-RS мои друзья засыпали меня вопросами о самолётах. Зачастую, начиналось всё с вопроса «сколько жрёт, сколько прёт? ;-)», или «сколько стоит такой корабль?», а дальше следовало «Расскажи поподробнее про этот самолёт».

Попробую данным постом рассказать про этот самолёт.

НПО «АЭРОВОЛГА» — разработчик LA-8

LA-8и его модификации производит научно-производственное объединение«АЭРОВОЛГА», расположенное в г.Самара. НПО «АЭРОВОЛГА» образовано в 2002г.

Руководитель: Алафинов Сергей Вячеславович.

Главный контруктор: Суслаков Дмитрий Юрьевич.

Первый самолёт LA-8 сошёл со стапелей в 2004г. На сегодняшний день в России это самая большая амфибия, построенная в частном конструкторском бюро. С 2011г LA-8 запущена в серийное производство. Уровень производства НПО «АЭРОВОЛГА» по системе качества сравним с современным заводом. И именно такой подход к производству вызывает во мне глубокое уважение и восхищение. Предприятие имеет действующую Лицензию на осуществление разработки авиационной техники.

Святая-святых — КБ

Производство

Выклейка лонжерона крыла

Но давайте перейдём к самолёту LA-8, а именно к его модернизированной версии LA-8C-RS.
Эта модель начала выпускаться с 2013г и имеет увеличенную дальность. Именно на этой модели готовится кругосветный перелёт.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LA-8C-RS

СКОРОСТИ
Скорость сваливания с выпущенными закрылками 30°, малый газ…… 60 KIAS
Скорость сваливания с убранными закрылками, малый газ………… 74 KIAS
Крейсерская скорость при 85% мощности на высоте 7000 Ft……… 125 KTAS
Максимальная скорость горизонтального полета на уровне моря….. 137 KIAS

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скороподъемность у Земли………… 720 ft/min
Практический потолок…………………….. 14 800 ft
Длина разбега…………………………….. 1280 ft (390 m)
Взлетная дистанция до высоты 50 ft………….. 1805 ft (550 m)
Длина пробега……………………………… 820 ft (250 м)
Посадочная дистанция с высоты 50 ft………….. 1480 ft (450 м)
Максимальная дальность полета при 70% мощности двигателя на высоте 8000 ft…..1700 nm
Максимальная продолжительность полета на высоте1000 ft…… 20 час

МАССА:
Рулежная…………………………..…….2750 кг
Взлетная…………………………..…… 2720 кг
Посадочная……………………………… 2720 кг
Стандартная масса пустого самолета*……….. 1830 кг
Максимальная полезная нагрузка…………….. 920 кг
Демонстрированная перегрузка 5% от MTOW

ПЛОЩАДИ И НАГРУЗКИ:
Площадь крыла…………………………….. 22,5 м2
Размах крыла……………………………... 15 м
Удлинение крыла…………………………… 10
Максимальная удельная нагрузка на крыло…….. 122,2 кг/м2
Удельная нагрузка на мощность……………….. 5,79 кг/л.с.

ОГРАНИЧЕНИЯ

СКОРОСТИ
(VNE) Максимально допустимая скорость. Не превышайте данную скорость ни при каких обстоятельствах…..150 KIAS
(VNO) Максимальная конструктивная крейсерская скорость. Превышение данной скорости допускается только в спокойном
воздушном потоке и с особой осторожностью…………………………………………………….135 KIAS
(VA) Скорость маневрирования. Не перемещайте органы управления до упора или резкими движениями при скорости выше
указанной………………………….………………………………….………………… 125* KIAS
(VF1) Максимальная скорость с закрылками, выпущенными до 10° включительно ……………………….125 KIAS
(VF) Максимальная скорость с закрылками, выпущенными более, чем на 10°………………………….100 KIAS
(VLE) Максимальная скорость полета с выпущенными шасси……………………………..………… 115 KIAS
(VLO) Максимальная скорость уборки или выпуска шасси……………………………..………….. 110 KIAS
(VS1) Скорость сваливания с убранными закрылками и неработающими двигателями……………………. 74** KIAS
(VS0) Скорость сваливания с закрылками, выпущенными 30° и неработающими двигателями………………. 60** KIAS
(VY) Скорость набора высоты с максимальной скороподъемностью, или оптимальная скорость при полете с одним отказавшим
двигателем, или оптимальная скорость планирования при отказе всех двигателей, с убранными закрылками ..93 KIAS
(Vx) Скорость при наивыгоднейшем угле набора высоты ………………………………….……….100 KIAS

ПЕРЕГРУЗКИ
Максимальная эксплуатационная перегрузка с убранными закрылками……….+3,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка с выпущенными закрылками …….+2,0
Минимальная продолжительная эксплуатационная перегрузка ……………..+0,5
Минимальная кратковременная эксплуатационная перегрузка, не более 10с….-1,52

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ВОДЕ

Минимальная глубина водоема………………………………….. 1,5 м
Высота ветровой волны, не более…………………………….... 0,6 м
Высота накатной волны или зыби, не более………………………. 0,4 м
Максимальная скорость уборки-выпуска шасси на воде……………….2 узла
Максимальная скорость хода с выпущенными шасси…………………. 4 узла
Максимальная скорость причаливания……………………….…… 2 узла
Максимальная скорость хода в водоизмещающем режиме……………… 6 узлов
Объем топливных баков всего (внутренние и внешние)…………… 1420 литров
Максимальное количество людей на борту, включая лётный экипаж …… 8 человек.
Размещение лётного экипажа и пассажиров допускается только на штатных сиденьях.
Максимальная масса одного пассажира ………………………… 110 кг.

ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина разбега и взлётная дистанция при взлёте с земли
Масса ВС……….. 2720 кг
Высота препятствия… 50 футов

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСХОДА ТОПЛИВА

Расчетные расходы топлива по этапам полета:
Набор высоты, ТАS 100 узлов, 2700 RPM, компрессоры включены …….. 100 л /ч
Крейсерский полет (1), TAS 115 узлов, 2600 RPM @ 25 in/Hg ……….. 90 л / ч
Крейсерский полет (2), TAS 105 узлов, 2400 RPM @ 24 in/Hg ……….. 70 л / ч
Крейсерский полет (1), TAS 100 узлов, 2300 RPM @ 23 in/Hg………… 60 л / ч
Снижение, TAS 115÷125 узлов ………………………………….. 60 л / ч
Данные приведены для стандартных условий , высота до 1500 футов , можно принять TAS и IAS условно равными.

МОДИФИКАЦИИ LA-8
LA-8C, базовый вариант с двигателями LOM PRAHA М-337С-AV-001, 235л.с. каждый
LA-8L, базовый вариант с двигателями LYCOMING-O-540D4A5 (260 л.с.) каждый
LA-8L-RS, с увеличенной дальностью и просторным салоном, двигатели LYCOMING
LA-8C-RS, с увеличенной дальностью и просторным салоном, двигатели LOM PRAHA (в серии не будет , только спец заказ)
LA-8H, гидросамолёт (без шасси), возможна установка лыж , на базе планера С
LA-8 T с турбовинтовыми СУ , на базе TP-100 .,на базе планера RS с модификациями .

Прорабатывается санитарный вариант


КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА
Самолет-амфибия LA-8C-RS представляет собой цельнокомпозитный высокоплан с негерметичной кабиной. В кабине могут быть размещены до 8 посадочных мест, включая пилотов. Самолет выполнен по схеме летающей лодки, нижняя часть фюзеляжа представляет собой днищевое образование с двумя поперечными реданами и плоскокилеватыми обводами.
Крыло самолета однолонжеронное, с неразъёмным лонжероном, шарнирно закреплённым на силовом шпангоуте фюзеляжа. Пояса лонжерона выполнены из углепластика, остальная конструкция — из стеклопластика. Задние стенки крыла шарнирно крепятся к фюзеляжу. На крыле размещены 4 узла для подъема самолета краном. В баках-отсеках крыла размещается весь запас топлива. На крыле размещены силовые установки и поплавки поперечной остойчивости.
Оперение крестообразное, с верхним расположением стабилизатора. Руль высоты и триммеры руля высоты имеют тканевую обшивку, от лонжерона до задней кромки. Все остальные части стабилизатора, руля высоты и руля направления изготовлены из стеклопластиков.

ДВИГАТЕЛЬ
Количество двигателей ….2
Производитель двигателя LOM Praha s.p., Чешская Республика
Модель двигателя…. M 337C-AV01
Тип двигателя поршневой, рядный, перевёрнутый, шестицилиндровый, воздушного охлаждения, с двухскоростным нагнетателем, с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 6 л.

Мощность
− взлётная 235 л.с. при 2800 мин-1 (об/мин)
− максимальная продолжительная 210 л.с. при 2700 мин-1 (об/мин)

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
Производитель винта: MT Propeller, Gmbh, Германия
Модель винта MTV-12-D-C-F-R (M)/ CFRL-190/53
Тип винта постоянных оборотов, с гидравлическим управлением,
флюгируемый, реверсивный, с нулевой тягой*
Количество лопастей… 3
Диаметр винта:…… 190 см
Модель регулятора P-981-35D

ШАССИ

Самолет оснащён трёхопорным шасси с носовой опорой. Все стойки убираются в корпус
поворотом вперед, в герметичные ниши, и закрываются створками. Уборка и выпуск
шасси производится гидравлической системой.
Система уборки и выпуска шасси оборудована блокировкой, которая не позволяет
выполнить уборку шасси при скорости менее, чем 50 узлов. Для операций с шасси на
плаву, или при проверках, необходимо включить разблокировку.
Для аварийного выпуска шасси используется ручной привод открытия замков убранного
положения, рукоятка которого расположена в кабине, снизу приборной панели. После
освобождения замков стойки выпускаются под собственным весом. Установка стоек на
замки выпущенного положения происходит под действием набегающего потока.
Положение стоек контролируется: по индикаторам на панели сигнализации шасси и
визуально, по зеркалам на поплавках.

Закрылки
Самолет оборудован щелевыми двухсекционными закрылками. Привод закрылков — электромеханический, со следящей системой.

Топливная система
Топливная система разделяется на две идентичные подсистемы (группы) правого и левого двигателя, соединенные линиями перекрёстного питания.
Топливо размещается в бак-отсеках крыла: внешнем баке, номинальной емкостью 400 литров, и внутреннем баке, номинальной емкостью 300 литров. При этом основным баком является внутренний бак. В каждом бак-отсеке, в корневых частях, выделены расходные отсеки, сообщающиеся с основными отсеками через пластинчатые клапаны. При эволюциях самолета топливо поступает в расходные отсеки, где задерживается от обратного перетекания клапанами.

Светотехническое оборудование

Система обогрева и вентиляции.
Система отопления обеспечивает обогрев кабины, обдув лобовых стекол и снижение влажности внутри салона. При относительной влажности воздуха 80 % и выше следует применять обогрев лобовых стекл для предотвращения их запотевания. Циркуляция воздуха в кабине обеспечивается оттоком воздуха через отверстия в верхней части окантовки входного люка и полость киля.
Система вентиляции обеспечивает подачу наружного воздуха к каждому креслу с верхней части кабины.

КАБИНА САМОЛЕТА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ

Пилотажно-навигационное оборудование
Состав системы
В состав комплекта пилотажно-навигационного оборудования самолета LA-8С-RS входит:
− два пилотажных комплекса Garmin G500;
− комплекс радионавигационный Garmin GTN-650 ( дублирован )
− аудиопанель Garmin GMA-350;
− ответчик Garmin GTX-328;
− автопилот LA-8CR;
− радиовысотомер Free Flight RA-4500;
− Блок резервных приборов MD
− Метеорадар , грозоотметчик , TIS , TAWS , ADS-B in&out , ADF , DME — опционально.

Комплекс пилотажный Garmin G500

Комплекс представляет собой комплект оборудования, предназначенный заменить традиционный набор пилотажных приборов. Система отображает основные полетные данные, навигационную информацию (с бортового навигационного прибора) и интерактивную карту на сдвоенном цветном мониторе.

Комплекс радионавигационный Garmin GTN 650

Прибор представляет собой устройство, выполняющее функцию основного GPS приемника, навигационного прибора и основной приемно-передающей УКВ радиостанции. Навигационная информация отображается как на встроенном сенсорном экране, так и передается через
интерфейсную шину ARINC 429 на пилотажные комплексы Garmin G500, где отображается на многофункциональном дисплее. Аудиосигнал с радиостанции коммутируется на бортовые гарнитурные посты аудиопанелью Garmin GMA 340.

Метеорадар

Аудиопанель GMA 350

Прибор представляет собой устройство, выполняющее функцию интеркома, коммутации основной и резервной УКВ радиостанций и приемника сигнала
маркерных маяков. Прибор располагается в стойке авионики на центральной приборной панели.

Основные характеристики аудиопанели:
Возможность подключения стереофонических гарнитур пилота, второго пилота и четырех пассажиров.
Возможность изоляции экипажа от пассажиров.
Возможность изоляции пилота.
Автоматический шумоподавитель с ручным отключением.

Ответчик GTX 328

Прибор представляет собой устройство,выполняющее функцию двусторонней связи с наземными станциями.

Монитор двигателей JPI EDM-960

Прибор представляет собой устройство, предназначенное для индикации текущих значений параметров обоих двигателей, а также информацию о токе заряда/разряда аккумуляторной батареи и напряжении бортовой сети.

Комплект резервных пилотажных приборов

Радиодальномер KN62

Прибор представляет собой устройство, определяющее расстояние до наземной станции DME.

Автопилот
Трёхосевой автопилот , с демпфером рысканья . Получает информацию от собственной AHRS, и навигацию по маршруту от GTN -650.

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Скорость kt, узлы = морские мили в час, 1 kt = 1,852 км/час ≈ 0,5 м/с
Высота полета ft, футы, 1 фут = 0,305 м,
Расстояние nm, морские мили, 1 nm = 1,852 км
Вертикальная скорость ft/min, футы в минуту, 100 ft/min = 0,5 м/с
Масса кг, килограммы, 1 фунт (lb) = 0,454 кг, 1 кг = 2,2 фунта
Давление атмосферное mb, миллибары, 1 mb=1 ГПа, 760 мм.Hg = 1013,2 mb
Давление наддува in.Hg, дюймы ртутного столба, 29,92 in.Hg = 760 мм.Hg
Давление топлива, масла PSI, фунт-сила на квадратный дюйм, 1 PSI = 0.07 кг/см2
Давление газов и жидкости кг/см2, 1 кг/см2 = 14,2 PSI
Температура °С, градусы Цельсия
Объем литры, 1 галлон США = 3,75 литра

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Мне удалось осуществить дальнее путешествие на LA-8 (Самара-Иркутск-Самара), а также одним днём слетать по маршруту Самара-Москва-Самара. И я хочу сказать, что La-8 очень комфортабельный самолёт. Его оснащение и характеристики вызывают восхищение.

Этот самолёт можно смело рекомендовать на дальние путешествия (более 1000 км), когда нужна продолжительная автономность и комфорт. Очень многое автоматизировано. Автопилот позволяет не хвататься за штурвал в турбулентность, а в спокойной атмосфере он вообще отдыхает, самолет сам держит курс и высоту. И, например откачка воды из под подпольного пространства — тоже очень хорошая функция. А реверс, позволяющий не только сократить дистанцию пробега, но и выполнять руление задним ходом, ещё больше расширяет возможности.
В самолёте, прям в полёте, можно вполне комфортно спать одному члену экипажа.
Также высота кабины позволяет свободно передвигаться по салону. И брать с собой практически не ограниченное по объему количество багажа, лишь бы из 3 тонн максимально взлётной массы не вылезать.

vulkan-avia.livejournal.com

АэроВолга Ла-8: летающая лодка Международной арктической авиационной экспедиции «Север ваш»: khmelikvictor — LiveJournal

Сегодня, 3 июля стартует кругосветная экспедиция на летающих лодках отечественной разработки и производства. Перелет будет осуществляться на двух двухмоторных амфибиях Ла-8 и на одномоторной Борей. Два года назад на базе гостеприимного аэродрома Северка, в рамках подготовки к Аэрофестивалю, я познакомился с одним из экспедиционных бортов. Им оказалась летающая лодка Ла-8 с бортовым номером RA-0778G. Давайте сегодня познакомимся поближе с этим уникальным самолетом.

ЛА-8 — Восьмиместный самолёт-амфибия, разработанный специалистами ООО НПО «АэроВолга» в Самаре в 2004 году при участии СКБ ЛА СГАУ. В 2005 году впервые был представлен на «МАКС-2005». Самолёт представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, классическим Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой. Снабжён двумя чешскими авиационными двигателями М-337 C-AV мощностью 235 л. с. каждый, топливо — автомобильный бензин, расход топлива на 100 км пути составляет всего 35 литров.

Самолет имеет несколько модификаций по типу силовой установки, оборудованию и шасси:
ЛА-8С — Вариант с двигателем LOM PRAHA M-337C-AV01.
ЛА-8C-RS — Вариант с тем же двигателем, топливными баками увеличенной ёмкости и большей полезной нагрузкой.
ЛА-8L — Вариант с двигателем LYCOMING O-540B4B5.
ЛА-8L-RS — Вариант с тем же двигателем, топливными баками увеличенной ёмкости и большей полезной нагрузкой.
ЛА-8H — Вариант без убирающегося шасси и возможностью установки лыж.
ЛА-8FF — Пожарный вариант с интегрированным баком на 1200 литров.

Технические характеристики:
Грузоподъёмность: 800 кг
Длина: 11,1 м
Размах крыла: 14 м
Высота: 3,4 м (на шасси)
Площадь крыла: 20,2 м²
Масса снаряжённого: 1685 кг
Максимальная взлётная масса: 2720 кг

Габариты пассажирской кабины: длина: 4,02 м, ширина: 1,61 м, высота: 1,55 м. Объём: 4,00 м³

Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
Максимальная скорость: 275 км/ч
Крейсерская скорость: 235 км/ч
Практическая дальность: 1200 км
Перегоночная дальность: 4000 км
Практический потолок: 4500 м
Скороподъёмность: 4—6 м/с
Длина разбега: 350 м (450 м с воды)

25 июня 2018 года состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему покорению Севера. Рекомендую посмотреть качественный репортаж janunova

Фильм-презентация на youtube-канале участника экспедиции Андрея Иванова.

Следите за информацией на FACEBOOK

khmelikvictor.livejournal.com

НПО «Аэроволга» поставляет самолеты Ла-8 инозаказчику // АвиаПорт.Новости

Москва. 10 мая. АвиаПорт — ООО «Научно-производственное объединение «АэроВолга» (НПО «АэроВолга») поставляет самолеты-амфибии ЛА-8 для инозаказчика, сообщил «АвиаПорту» председатель совета директоров компании Сергей Алафинов.

Рынок самолетов ЛА-8

По его словам, еще в 2011 году началась реализация договора на поставку первой партии самолетов-амфибий для инозаказчика. Заказчиком является лизинговая компания на Сейшельских островах. Подписан протокол, которым предусматривалось намерение лизинговой компании приобрести 40 самолетов ЛА-8 при первом твердом заказе пяти самолетов. Поставка должна осуществляться партиями, и в настоящее время осуществляется поставка первых пяти самолетов с авансированием закупки.

Лизинговая компания на Сейшелах готовится сдавать в лизинг самолеты ЛА-8 по всему миру, в частности, в странах Ближнего Востока, Индии, странах Юго-Восточной Азии. Однако НПО «АэроВолга» продолжает вести интенсивные переговоры с другими потенциальными покупателями самолетов-амфибий ЛА-8. На сегодня ведутся активные переговоры по поставке ЛА-8 с рядом отечественных потенциальных покупателей (как правило, физическими лицами), ведутся переговоры с Казахстаном, Индией и некоторыми другими странами мира, сообщил собеседник.

Он отметил, что в настоящее время продолжается участие НПО «АэроВолга» в индийском тендере на поставку шести самолетов типа ЛА-8 для индийской армии. Этот тендер продолжается уже более двух лет. Рынок амфибийных самолетов очень узкий, а требования, которые выставила индийская сторона, никто удовлетворить не может, но отечественный ЛА-8 наиболее близок к объявленным требованиям. Продолжаются и переговоры с вьетнамской стороной, которая попросила осенью 2011 года провести во Вьетнаме демонстрационные полеты ЛА-8. Проявляет интерес к ЛА-8 и Турция.

Значительным потенциалом для приобретения ЛА-8 обладает Казахстан. Страна обладает огромной территорией, а северо-запад имеет такой рельеф, что практически везде можно осуществлять взлет и посадку. К тому же в Казахстане очень быстрыми темпами развивается авиация общего назначения. «Авиация общего назначения развивается в Казахстане в соответствие с государственной программой, частично финансируемой государством», — сказал собеседник. В Казахстане принято во многом более либеральное законодательство, чем в России, по использованию воздушного пространства.

По его сведениям, российские государственные структуры, включая силовые, мало интересуются самолетом ЛА-8 — самолет не сертифицирован и денег на его закупку нет. С самолетом ЛА-8 ознакомлены авиаспециалисты и ФСБ России (пограничная служба) и МЧС РФ. Самолет всем понравился, но закупки не предусматриваются.

С.Алафинов констатировал, что предприятию приходится ориентироваться прежде всего на потенциальных покупателей за рубежом. В России нет единой системы развития инфраструктуры эксплуатации самолетов авиации общего назначения. Рынок таких самолетов в стране должен поддерживаться государственными программами с развитием всего комплекса инфраструктуры (аэродромы, дороги, заправочные комплексы, оснащение аэродромов и пр.). Однако все это требует больших капитальных вложений. Такие вопросы в мире решаются по-разному, есть много различных вариантов решения задачи. Например, в США это налоговые льготы для владельцев аэродромов. Прямое участие муниципалитетов в развитии инфраструктуры с субсидированием деятельности аэродромов осуществляется в Германии. Такая программа в России должна быть на федеральном уровне — во времена СССР каждое крупное поселение имело взлетно-посадочную полосу и минимально необходимое обеспечение полетов, напомнил С.Алафинов.

Производство ЛА-8

Первые две машины ЛА-8 по договору были изготовлены на предприятии во второй половине 2011 года. «Два самолета в декабре прошлого года были приняты приемкой заказчика, но пока находятся на заводе-изготовителе и готовятся к перегонке», — сказал С.Алафинов. Он уточнил, что третий самолет из заказанной партии также построен, четвертый и пятый самолеты будут построены в июле и ноябре 2012 года.

В настоящее время проводятся переговоры по подписанию твердого заказа на последующую партию самолетов ЛА-8, предварительно, также в количестве пяти машин, что загрузит производство НПО «АэроВолга» на 2013 год. Все заказанные лизинговой компанией самолеты ЛА-8 оснащаются чешскими поршневыми двигателями LOM PRAHA.

По его данным, сейчас в сборке находятся два самолета. В изготовлении находятся самолеты так называемой первой серии в количестве 10 экземпляров (ранее были поставлены шесть машин). Однако в производстве находится и первый самолет второй серии, имеющий заводской номер 21 (21 — вторая серия, первый экземпляр). Кроме того, предприятие изготавливает два самолета для «себя» — для демонстрации машин этого типа. В частности, на сегодня некоторой проблемой является выполнение просьбы Вьетнама о демонстрации в этой стране самолета ЛА-8 — пока «свободных» машин нет, поэтому самолет №21 будет задействован для демонстрации потенциальным покупателям.

В настоящее время предприятие имеет производственные возможности (при получении соответствующего объема заказов) для выпуска 10 самолетов в год, начиная с 2013 года. За два года предприятие может выйти на выпуск порядка 15 машин в год. Однако следует иметь в виду, что увеличение выпуска самолетов связано с набором специалистов и квалифицированных рабочих, их обучением. Предприятие перед кризисом под заказы набрало людей и обучило их, но в кризис заказы все пропали, и пришлось на 50% сократить коллектив, что оказалось весьма дорогим и болезненным мероприятием. «Только видя программу выпуска на пять лет вперед, можно наращивать производственные возможности», — считает С.Алафинов.

Отвечая на вопрос о возможности сертификации самолета, он отметил, что ЛА-8 создан в соответствие с нормами и требованиями АП-23 и АП-21 (соответственно FAA-23 и FAA-21), как самолет нормальной категории. Начатая ранее сертификации самолета ЛА-8 как типа воздушного судна была приостановлена по финансовым причинам. В настоящее время ЛА-8 в России продаются с Сертификатом Единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС).

Развитие ЛА-8

По данным собеседника, одновременно с производством по заказам самолета ЛА-8 в имеющейся конфигурации, предприятие продолжает работу и над усовершенствованием самолета ЛА-8, а также проводит и перспективные проработки проектов самолетов. На сегодня на предприятии идут работы по созданию модификации самолета ЛА-8 с улучшенными потребительскими свойствами. Новая модификация ЛА-8 должна иметь увеличенную до 4000 км дальность полета, более длинный фюзеляж и увеличенный объем салона с значительным повышением уровня комфорта при прежней пассажировместимости (восемь человек) и увеличенной на 120 кг грузоподъемности. Кроме того, планируется повысить мореходность с обеспечением эксплуатации при волнении до 0,6 м и сократить скорость посадки самолета.

Базовыми сейчас являются два варианта: ЛА-8С и ЛА-8L. ЛА-8С оснащен двигателями LOM PRAHA M-337C мощностью по 250 л.с. (235 л.с.) и воздушными винтами V-536, (MTV-12) с флюгированием и реверсом. ЛА-8L оснащается двигателями Lycoming 0-540B4B5 мощностью по 235 л.с. с воздушными винтами HO V-123 с флюгированием и реверсом.

По сведениям собеседника, силовая установка модернизированного самолета также будет предлагаться в двух вариантах — с двигателями LOM PRAHA или американские Lycoming 540 мощностью по 235 л.с. и воздушными винтами компании Hoffmann, — по желанию заказчика. Самолеты соответственно получат обозначение ЛА-8CRS и ЛА-8LRS (RS — дальний морской). Одним из достоинств применяемых на самолете двигателей является их способность работать на автомобильном бензине, причем двигатели очень экономичные — расход топлива на 100 км пути составляет всего 35 литров. Планируется первый модернизированный самолет поднять в феврале 2013 года.

Модернизированная машина будет отличаться от базовой модели ценой — она будет примерно на 15% дороже. Однако планируется по заказам продолжать изготовление самолетов в «лице» самолетов первой серии, такие самолеты будут изготавливаться еще достаточно долго, считает С.Алафинов.

Он также сообщил, что на предприятии продолжаются проработки перспективного самолета местных воздушных линий, рассчитанного на перевозку 19 пассажиров при двух членах экипажа. Планируется, что такая машина должна придти на замену чешских самолетов L-410. Данным проект, находящийся в проработке, имеет условное обозначение АС-21. Самолет, оснащенный двумя ТВД американской компании Honeywell, получается очень технологичным, экономичным по показателю затрат на тонно-километр. Создание самолета класса АС-21 требует очень существенных затрат на разработку, испытания, сертификацию и на подготовку производства и его освоение. Поэтому сейчас предприятие упорно ищет на него заказчиков. Одна из российских структур хотела заказать такие самолеты, но все-таки не решилась финансировать проект. В настоящее время предприятие ведет переговоры с Индией, которая очень заинтересовалась этой темой, есть и другие западные «интересанты». Для такого типа самолетов естественным рынком являются в СНГ Россия и Казахстан.

Справка «АвиаПорт»

Самолет-амфибия LA-8 в модификации LRS является головным в серии самолетов LA-8. Он имеет перегоночную дальность до 4000 км, выполняет взлет и посадку при волне до 0,6 метра, имеет крейсерскую скорость 250 км/ час. В самолете с комфортом размещается один пилот и семь пассажиров.

Модернизированный самолет ЛА-8LRS, по данным разработчика, имеет увеличенную на 100 мм высоту кабины салона, увеличенную на 305 мм длину кабины, увеличенный до 1400 л. объем основных внутренних топливных баков.

Двигатели LYCOMING 0-540B4B5 по 235 л.с с винтами MTV-12.

Ориентировочный диапазон цен на самолеты ЛА-8 первой серии составляет $0,9-1,1 млн.

Летно-технические характеристики самолета-амфибии ЛА-8

Параметр Значение
Макс. взлетный вес, кг 2720
Макс. полезная коммерческая нагрузка, кг 800
Макс. запас топлива, л 1500
Максимальная техническая высота полета, м 4500
Макс. допустимая эксплуатац. скорость, км/ч 305
Макс. скорость горизонтального полета, км/ч 275
Скорость крейсерского полета (эконом.), км/ч 235
Дальность полета при скорости 235 км/ч
(при коммерческой нагрузке 800 кг. / перегонная), км
1200 / 4000
Продолжительность полета, при скорости 235 км/ч
(при коммерческой нагрузке 800 кг.), ч
5,6
Скороподъемность, м/сек 4-6
Длина разбега суша/вода (при макс. весе), м 350 / 450
Посадочная скорость (при макс. весе), км/ч 98
Макс. эксплуатационная перегрузка, ед +3,8 / -1,9

Материал «НПО «Аэроволга» поставляет самолеты Ла-8 инозаказчику» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт».
Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу
сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

Гидроавиасалон 2010 ч.3: Ла-8 — igor113 — LiveJournal

Этот замечательный самолетик ценою под один миллион долларов я приметил давно,но все как то он мне не попадался вживую. А тут сразу и в ульяновске на авиасалоне,а после этого и в Геленджике на Гидроавиасалоне. Вот небольшой взгляд на него!!! Меня всегда привлекали гидросамолеты и амфибии. В них есть дополнительная степень свободы!!!этот же пост,но с маленькими картинками

Гидроавиасалон 2010 и 2008
официальный сайт производителя самолета

прилетев в ульяновск на авиасалон на як-18т,после посадки мы рядом обнаружили Ла-8,который прилетел из самары.Тут уже вовсю пили пиво и ели рыбу:-)))

на этом же авиасалоне я его увидел в полете

Как нам рассказали ребята с самолетика: в Самаре около 26 фирм занимаются разработкой и производством самолетов!!! Вот где наша авиационная столица!!!

ООО НПО АэроВолга, предприятие,занимающееся разработкой и производством самолетов-амфибий, было
учреждено в 2002 году.
сзади

Первыми экспериментальными летательными аппаратами, разработанными и изготовленными на предприятии, стали самолеты Л-6 и Л-6М. Они были испытаны и подтвердили заявленные летно-технические характеристики.
сверху:-)))

Идея создания самолета Ла-8 принадлежит председателю совета директоров ООО НПО АэроВолга Алафинову С.В. Он — летчик-любитель, летал на многих типах самолетов и вертолетов в России и других странах и знает потребительский рынок современной авиации общего назначения.
Как мне объяснили: это не гидросамолет,а самолет амфибия,тк он может совершать посадку и взлет с суши,также достаточно редкая схема шасси для такого типа самолетов,с носовой стойкой.
сбоку

следующее наше рандеву произошло через месячишко в геленджике:

но тут их было уже два: вот он второй,названный в честь Михаила Еманова,руководителя предприятия производящего эти самолеты, 2 сентября он скоропостижно скончался в Самаре, Еманов Михаил Михайлович. Генерал майор авиации, лётчик-испытатель, отец троих сыновей двое из которых стали лётчиками…


Самолёт ЛА-8 представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, классическим Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой.

Изначально самолёт снабжался двумя силовыми установками (авиационные двигатели М-337 АК производства Чешской республики) мощностью 210 л.с. каждая.

Но как я понимаю : по желанию на планер могут установить любые подходящие двигателя,что мы и видим тут.
двигателя на Ла-8L(этот самолет вроде как сделан в апреле 2009?)

Ла-8 (а этот сделан в 2007 году)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина самолета, м 11,10
Длина крыла, м* 14,0/15,0
Высота на стоянке, м 3,4
Максимальная ширина фюзеляжа, м 2,00
Колея шасси, м 1,782
База шасси, м 3,432
Площадь крыла, кв.м* 20,2/22,1

подкрыльевые поплавки

зеркальце на них

В чем все же заключается отличие модификации Л от просто Ла-8 я в интернете не нашел:-(((Ну не одним же только двигателем и авионикой?
убираемое основное шасси

вид с хвоста

вид от входа

люк закрыт

люк открыт

ниша на входе

РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ (ГРУЗОВОЙ) КАБИНЫ И ЛЮКОВ
Длина, м 3,45
Ширина, м 1,64
Высота, м 1,24
Объем салона м.куб 3,7
Макс. длина грузов, м 4,43
Передний верхний люк, мм 450 x 580
Задний верхний люк, мм 1690 x 1290
Аварийные (левый, правый), мм 680 x 680(если есть)
Передний верхний люк, мм 450×580
пробираемся в салон

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Макс. взлетный вес, кг 2720
Макс. полезная коммерческая нагрузка, кг 800
Макс. запас топлива, л 1500\380
Максимальная техническая высота полета, м 4500
приборная панель ла-8

Макс. допустимая эксплуатационная скорость, км/ч 305
Макс. скорость горизонтального полета, км/ч 275
Скорость крейсерского полета (экономичная), км/ч 235
Дальность полета, при скорости 235 км/ч
(при коммерческой нагрузке 800 кг.), км /перегонная 1200/4000
Продолжительность полета, при скорости 235 км/ч
(при коммерческой нагрузке 800 кг.), ч 5,6
это при
Тип двигателя 2 ПД Lom Praga М337С
Мощность, л.с. 2 х 250
ла-8l

Скороподъемность, м/сек 4—6
Длина разбега суша/вода (при макс. весе), м 350/450
Посадочная скорость (при макс. весе), км/ч 98
Макс. эксплуатационная перегрузка, ед +3,8—1,9
Скорость отрывапри макс. взлётном весе, км/ч 105
Посадочная скорость(при макс. весе), км/ч 105
руды ла-8

руды ла-8l

ла-8

педальный узел ла-8

место квса ла-8

на второй день гидроавиасалона пришел норд-ост,который дул со скоростью 16-22 метра в секунду,на третий день стало потише и один из ла-8 решил полетать

но для этого вначале надо было немного поплавать

сход в воду

тут я не знаю какой терминологией пользоваться: пошел или поплыл?

наличие вытесняющего корпуса и поплавков на концах крыльев как показала практика,сыграло плохую шутку при таком ветре.Видно ,что крыло при такой конфигурации стоит наискосок и при ветре самолет разворачивало.

попытка начать разбег или хотя бы просто двигаться даже против ветра ему не удавалась.Его все время разворачивало

ветер если что,был с левого угла на нас


волны от корпуса перехлестывали через капот,попадали на винты

очередная попытка

не представляю,что они там видели и как переживали за матчасть в таком облаке соленой воды


и вот плюнув на все,не взлетев,они возвращаются солоно хлебавши…:-)))


с берега казалось,что волнение минимально,интересно,что виделось им?


на берегу их уже встречали

сразу к месту мойки

тут же стихийное обсуждение

слева Давид Кеосаян

мыли очень тщательно после морской воды


вид явно не как у победителей:-((( а ведь это единственный самолет,который сделал в этот день хоть какую то попытку

поворачиваем

для этого необходим такой баласт:-)))интеллектуальный

По словам команды этого самолета: для частного пользования самолет недешев:-((( Все же больше ориентация на коммерческое использование такого самолета.На сайте если не ошибаюсь написано: 1,39 уе на километр расходов.

igor113.livejournal.com

LA-8 Самолёт-амфибия. НПО «АЭРОВОЛГА» г.Самара * Govza

LA-8 Самолёт-амфибия. НПО «АЭРОВОЛГА» г.Самара

В ходе написания отчётов о нашем путешествии на оз. Байкал в 2016г на самолётах-амфибиях LA-8C-RS мои друзья засыпали меня вопросами о самолётах. Зачастую, начиналось всё с вопроса «сколько жрёт, сколько прёт? ;-)», или «сколько стоит такой корабль?», а дальше следовало «Расскажи поподробнее про этот самолёт».

Попробую данным постом рассказать про этот самолёт.

НПО «АЭРОВОЛГА» — разработчик LA-8

LA-8и его модификации производит научно-производственное объединение«АЭРОВОЛГА», расположенное в г.Самара. НПО «АЭРОВОЛГА» образовано в 2002г.

Руководитель: Алафинов Сергей Вячеславович.

Главный контруктор: Суслаков Дмитрий Юрьевич.

Первый самолёт LA-8 сошёл со стапелей в 2004г. На сегодняшний день в России это самая большая амфибия, построенная в частном конструкторском бюро. С 2011г LA-8 запущена в серийное производство. Уровень производства НПО «АЭРОВОЛГА» по системе качества сравним с современным заводом. И именно такой подход к производству вызывает во мне глубокое уважение и восхищение. Предприятие имеет действующую Лицензию на осуществление разработки авиационной техники.

Святая-святых — КБ

Производство

Выклейка лонжерона крыла

Но давайте перейдём к самолёту LA-8, а именно к его модернизированной версии LA-8C-RS.
Эта модель начала выпускаться с 2013г и имеет увеличенную дальность. Именно на этой модели готовится кругосветный перелёт.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LA-8C-RS

СКОРОСТИ
Скорость сваливания с выпущенными закрылками 30°, малый газ…… 60 KIAS
Скорость сваливания с убранными закрылками, малый газ………… 74 KIAS
Крейсерская скорость при 85% мощности на высоте 7000 Ft……… 125 KTAS
Максимальная скорость горизонтального полета на уровне моря….. 137 KIAS

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скороподъемность у Земли………… 720 ft/min
Практический потолок…………………….. 14 800 ft
Длина разбега…………………………….. 1280 ft (390 m)
Взлетная дистанция до высоты 50 ft………….. 1805 ft (550 m)
Длина пробега……………………………… 820 ft (250 м)
Посадочная дистанция с высоты 50 ft………….. 1480 ft (450 м)
Максимальная дальность полета при 70% мощности двигателя на высоте 8000 ft…..1700 nm
Максимальная продолжительность полета на высоте1000 ft…… 20 час

МАССА:
Рулежная…………………………………2750 кг
Взлетная……………………………….. 2720 кг
Посадочная……………………………… 2720 кг
Стандартная масса пустого самолета*……….. 1830 кг
Максимальная полезная нагрузка…………….. 920 кг
Демонстрированная перегрузка 5% от MTOW

ПЛОЩАДИ И НАГРУЗКИ:
Площадь крыла…………………………….. 22,5 м2
Размах крыла……………………………… 15 м
Удлинение крыла…………………………… 10
Максимальная удельная нагрузка на крыло…….. 122,2 кг/м2
Удельная нагрузка на мощность……………….. 5,79 кг/л.с.

ОГРАНИЧЕНИЯ

СКОРОСТИ
(VNE) Максимально допустимая скорость. Не превышайте данную скорость ни при каких обстоятельствах…..150 KIAS
(VNO) Максимальная конструктивная крейсерская скорость. Превышение данной скорости допускается только в спокойном
воздушном потоке и с особой осторожностью…………………………………………………….135 KIAS
(VA) Скорость маневрирования. Не перемещайте органы управления до упора или резкими движениями при скорости выше
указанной……………………………………………………………………………….. 125* KIAS
(VF1) Максимальная скорость с закрылками, выпущенными до 10° включительно ……………………….125 KIAS
(VF) Максимальная скорость с закрылками, выпущенными более, чем на 10°………………………….100 KIAS
(VLE) Максимальная скорость полета с выпущенными шасси……………………………………….. 115 KIAS
(VLO) Максимальная скорость уборки или выпуска шасси…………………………………………. 110 KIAS
(VS1) Скорость сваливания с убранными закрылками и неработающими двигателями……………………. 74** KIAS
(VS0) Скорость сваливания с закрылками, выпущенными 30° и неработающими двигателями………………. 60** KIAS
(VY) Скорость набора высоты с максимальной скороподъемностью, или оптимальная скорость при полете с одним отказавшим
двигателем, или оптимальная скорость планирования при отказе всех двигателей, с убранными закрылками ..93 KIAS
(Vx) Скорость при наивыгоднейшем угле набора высоты …………………………………………..100 KIAS

ПЕРЕГРУЗКИ
Максимальная эксплуатационная перегрузка с убранными закрылками……….+3,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка с выпущенными закрылками …….+2,0
Минимальная продолжительная эксплуатационная перегрузка ……………..+0,5
Минимальная кратковременная эксплуатационная перегрузка, не более 10с….-1,52

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ВОДЕ

Минимальная глубина водоема………………………………….. 1,5 м
Высота ветровой волны, не более………………………………. 0,6 м
Высота накатной волны или зыби, не более………………………. 0,4 м
Максимальная скорость уборки-выпуска шасси на воде……………….2 узла
Максимальная скорость хода с выпущенными шасси…………………. 4 узла
Максимальная скорость причаливания……………………………. 2 узла
Максимальная скорость хода в водоизмещающем режиме……………… 6 узлов
Объем топливных баков всего (внутренние и внешние)…………… 1420 литров
Максимальное количество людей на борту, включая лётный экипаж …… 8 человек.
Размещение лётного экипажа и пассажиров допускается только на штатных сиденьях.
Максимальная масса одного пассажира ………………………… 110 кг.

ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина разбега и взлётная дистанция при взлёте с земли
Масса ВС……….. 2720 кг
Высота препятствия… 50 футов

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСХОДА ТОПЛИВА

Расчетные расходы топлива по этапам полета:
Набор высоты, ТАS 100 узлов, 2700 RPM, компрессоры включены …….. 100 л /ч
Крейсерский полет (1), TAS 115 узлов, 2600 RPM @ 25 in/Hg ……….. 90 л / ч
Крейсерский полет (2), TAS 105 узлов, 2400 RPM @ 24 in/Hg ……….. 70 л / ч
Крейсерский полет (1), TAS 100 узлов, 2300 RPM @ 23 in/Hg………… 60 л / ч
Снижение, TAS 115÷125 узлов ………………………………….. 60 л / ч
Данные приведены для стандартных условий , высота до 1500 футов , можно принять TAS и IAS условно равными.

МОДИФИКАЦИИ LA-8
LA-8C, базовый вариант с двигателями LOM PRAHA М-337С-AV-001, 235л.с. каждый
LA-8L, базовый вариант с двигателями LYCOMING-O-540D4A5 (260 л.с.) каждый
LA-8L-RS, с увеличенной дальностью и просторным салоном, двигатели LYCOMING
LA-8C-RS, с увеличенной дальностью и просторным салоном, двигатели LOM PRAHA (в серии не будет , только спец заказ)
LA-8H, гидросамолёт (без шасси), возможна установка лыж , на базе планера С
LA-8 T с турбовинтовыми СУ , на базе TP-100 .,на базе планера RS с модификациями .

Прорабатывается санитарный вариант


КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА
Самолет-амфибия LA-8C-RS представляет собой цельнокомпозитный высокоплан с негерметичной кабиной. В кабине могут быть размещены до 8 посадочных мест, включая пилотов. Самолет выполнен по схеме летающей лодки, нижняя часть фюзеляжа представляет собой днищевое образование с двумя поперечными реданами и плоскокилеватыми обводами.
Крыло самолета однолонжеронное, с неразъёмным лонжероном, шарнирно закреплённым на силовом шпангоуте фюзеляжа. Пояса лонжерона выполнены из углепластика, остальная конструкция — из стеклопластика. Задние стенки крыла шарнирно крепятся к фюзеляжу. На крыле размещены 4 узла для подъема самолета краном. В баках-отсеках крыла размещается весь запас топлива. На крыле размещены силовые установки и поплавки поперечной остойчивости.
Оперение крестообразное, с верхним расположением стабилизатора. Руль высоты и триммеры руля высоты имеют тканевую обшивку, от лонжерона до задней кромки. Все остальные части стабилизатора, руля высоты и руля направления изготовлены из стеклопластиков.

ДВИГАТЕЛЬ
Количество двигателей ….2
Производитель двигателя LOM Praha s.p., Чешская Республика
Модель двигателя…. M 337C-AV01
Тип двигателя поршневой, рядный, перевёрнутый, шестицилиндровый, воздушного охлаждения, с двухскоростным нагнетателем, с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 6 л.

Мощность
− взлётная 235 л.с. при 2800 мин-1 (об/мин)
− максимальная продолжительная 210 л.с. при 2700 мин-1 (об/мин)

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
Производитель винта: MT Propeller, Gmbh, Германия
Модель винта MTV-12-D-C-F-R (M)/ CFRL-190/53
Тип винта постоянных оборотов, с гидравлическим управлением,
флюгируемый, реверсивный, с нулевой тягой*
Количество лопастей… 3
Диаметр винта:…… 190 см
Модель регулятора P-981-35D

ШАССИ

Самолет оснащён трёхопорным шасси с носовой опорой. Все стойки убираются в корпус
поворотом вперед, в герметичные ниши, и закрываются створками. Уборка и выпуск
шасси производится гидравлической системой.
Система уборки и выпуска шасси оборудована блокировкой, которая не позволяет
выполнить уборку шасси при скорости менее, чем 50 узлов. Для операций с шасси на
плаву, или при проверках, необходимо включить разблокировку.
Для аварийного выпуска шасси используется ручной привод открытия замков убранного
положения, рукоятка которого расположена в кабине, снизу приборной панели. После
освобождения замков стойки выпускаются под собственным весом. Установка стоек на
замки выпущенного положения происходит под действием набегающего потока.
Положение стоек контролируется: по индикаторам на панели сигнализации шасси и
визуально, по зеркалам на поплавках.

Закрылки
Самолет оборудован щелевыми двухсекционными закрылками. Привод закрылков — электромеханический, со следящей системой.

Топливная система
Топливная система разделяется на две идентичные подсистемы (группы) правого и левого двигателя, соединенные линиями перекрёстного питания.
Топливо размещается в бак-отсеках крыла: внешнем баке, номинальной емкостью 400 литров, и внутреннем баке, номинальной емкостью 300 литров. При этом основным баком является внутренний бак. В каждом бак-отсеке, в корневых частях, выделены расходные отсеки, сообщающиеся с основными отсеками через пластинчатые клапаны. При эволюциях самолета топливо поступает в расходные отсеки, где задерживается от обратного перетекания клапанами.

Светотехническое оборудование

Система обогрева и вентиляции.
Система отопления обеспечивает обогрев кабины, обдув лобовых стекол и снижение влажности внутри салона. При относительной влажности воздуха 80 % и выше следует применять обогрев лобовых стекл для предотвращения их запотевания. Циркуляция воздуха в кабине обеспечивается оттоком воздуха через отверстия в верхней части окантовки входного люка и полость киля.
Система вентиляции обеспечивает подачу наружного воздуха к каждому креслу с верхней части кабины.

КАБИНА САМОЛЕТА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ

Пилотажно-навигационное оборудование
Состав системы
В состав комплекта пилотажно-навигационного оборудования самолета LA-8С-RS входит:
− два пилотажных комплекса Garmin G500;
− комплекс радионавигационный Garmin GTN-650 ( дублирован )
− аудиопанель Garmin GMA-350;
− ответчик Garmin GTX-328;
− автопилот LA-8CR;
− радиовысотомер Free Flight RA-4500;
− Блок резервных приборов MD
− Метеорадар , грозоотметчик , TIS , TAWS , ADS-B in&out , ADF , DME — опционально.

Комплекс пилотажный Garmin G500

Комплекс представляет собой комплект оборудования, предназначенный заменить традиционный набор пилотажных приборов. Система отображает основные полетные данные, навигационную информацию (с бортового навигационного прибора) и интерактивную карту на сдвоенном цветном мониторе.

Комплекс радионавигационный Garmin GTN 650

Прибор представляет собой устройство, выполняющее функцию основного GPS приемника, навигационного прибора и основной приемно-передающей УКВ радиостанции. Навигационная информация отображается как на встроенном сенсорном экране, так и передается через
интерфейсную шину ARINC 429 на пилотажные комплексы Garmin G500, где отображается на многофункциональном дисплее. Аудиосигнал с радиостанции коммутируется на бортовые гарнитурные посты аудиопанелью Garmin GMA 340.

Метеорадар

Аудиопанель GMA 350

Прибор представляет собой устройство, выполняющее функцию интеркома, коммутации основной и резервной УКВ радиостанций и приемника сигнала
маркерных маяков. Прибор располагается в стойке авионики на центральной приборной панели.

Основные характеристики аудиопанели:
Возможность подключения стереофонических гарнитур пилота, второго пилота и четырех пассажиров.
Возможность изоляции экипажа от пассажиров.
Возможность изоляции пилота.
Автоматический шумоподавитель с ручным отключением.

Ответчик GTX 328

Прибор представляет собой устройство,выполняющее функцию двусторонней связи с наземными станциями.

Монитор двигателей JPI EDM-960

Прибор представляет собой устройство, предназначенное для индикации текущих значений параметров обоих двигателей, а также информацию о токе заряда/разряда аккумуляторной батареи и напряжении бортовой сети.

Комплект резервных пилотажных приборов

Радиодальномер KN62

Прибор представляет собой устройство, определяющее расстояние до наземной станции DME.

Автопилот
Трёхосевой автопилот , с демпфером рысканья . Получает информацию от собственной AHRS, и навигацию по маршруту от GTN -650.

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Скорость kt, узлы = морские мили в час, 1 kt = 1,852 км/час ≈ 0,5 м/с
Высота полета ft, футы, 1 фут = 0,305 м,
Расстояние nm, морские мили, 1 nm = 1,852 км
Вертикальная скорость ft/min, футы в минуту, 100 ft/min = 0,5 м/с
Масса кг, килограммы, 1 фунт (lb) = 0,454 кг, 1 кг = 2,2 фунта
Давление атмосферное mb, миллибары, 1 mb=1 ГПа, 760 мм.Hg = 1013,2 mb
Давление наддува in.Hg, дюймы ртутного столба, 29,92 in.Hg = 760 мм.Hg
Давление топлива, масла PSI, фунт-сила на квадратный дюйм, 1 PSI = 0.07 кг/см2
Давление газов и жидкости кг/см2, 1 кг/см2 = 14,2 PSI
Температура °С, градусы Цельсия
Объем литры, 1 галлон США = 3,75 литра

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Мне удалось осуществить дальнее путешествие на LA-8 (Самара-Иркутск-Самара), а также одним днём слетать по маршруту Самара-Москва-Самара. И я хочу сказать, что La-8 очень комфортабельный самолёт. Его оснащение и характеристики вызывают восхищение.

Этот самолёт можно смело рекомендовать на дальние путешествия (более 1000 км), когда нужна продолжительная автономность и комфорт. Очень многое автоматизировано. Автопилот позволяет не хвататься за штурвал в турбулентность, а в спокойной атмосфере он вообще отдыхает, самолет сам держит курс и высоту. И, например откачка воды из под подпольного пространства — тоже очень хорошая функция. А реверс, позволяющий не только сократить дистанцию пробега, но и выполнять руление задним ходом, ещё больше расширяет возможности.
В самолёте, прям в полёте, можно вполне комфортно спать одному члену экипажа.
Также высота кабины позволяет свободно передвигаться по салону. И брать с собой практически не ограниченное по объему количество багажа, лишь бы из 3 тонн максимально взлётной массы не вылезать.

vulkan-avia.livejournal.com

govza.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о