Скорость самолета при взлете | Техкульт

Скорость в полете

Скорость полета самолета зависит от модели и особенностей конструкции. Обычно указывается максимально возможная скорость, однако на практике такие показатели достигаются редко и самолеты летают на крейсерской скорости, которая, как правило, составляет около 80% от максимального значения.

К примеру, скорость пассажирского самолета Эйрбас А380 составляет 1020 км/ч, это значение указано в технических характеристиках самолета и является максимально возможной скоростью полета. Полет же осуществляется на крейсерской скорости, которая для этой модели самолета составляет около 900 км/ч.

Боинг 747 рассчитан на полет со скоростью 988 км/ч, но полеты совершаются на крейсерской скорости, которая варьируется в пределах 890-910 км/ч.

Интересно. Компания Boeing занимается разработкой самого быстрого пассажирского авиалайнера, максимальная скорость которого будет достигать 5000 км/ч.

Для чего определяют топливный расход

расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

 

Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

Модификации

Выделяют три поколения Боинга 737:

  • оригинальный: модели Boeing 737—100 и Boeing 737—200
  • классический: модели Boeing 737—300, Boeing 737—400, Boeing 737—500
  • т. н. NG (от англ. Next Generation – новое поколение): модели Boeing 737—600, Boeing 737—700, Boeing 737—800 и Boeing 737—900

class-tour.com

Сколько горючки потребляет современный самолет ?

https://dimka-jd.livejournal.com/2019/01/07/

Airbus A320 (~180 пасс). — 2,5 тонны в час (A320 NEO — 2,1)
Boeing 737-800 (~180 пасс). — 2,5 тонны в час
Ту-154Б2 (~180 пасс). — 6,2 тонны в час
Сухой Суперджет (~98 пасс). — 1,7 тонны в час
Boeing 787-8 (~250 пасс). — 4,8 тонны в час

Boeing 747-8 (~465 пасс). — 10,2 тонны в час
Airbus A330-300 (~350 пасс). — 6,4 тонны в час
Airbus A350-900 (~315 пасс). — 5,8 тонны в час
Airbus A380 (~525-850 пасс). — 12-13 тонны в час
Ил-96-300 ~7.8 тонны в час.
Embraer-145 (50 пасс) — 1,1 тонны в час
Bombardier CRJ200 (50 пасс) — 1,1 тонны в час
ATR-42 (~40-50 пасс). — 0,62
Pilatus PC12 (до 10 пасс.) — 0,2 то есть 200 кг

Еще про старые самолёты

Як-40 (27-40 пассажиров) 1.5 тонны в час
Ту-154Б2 (~180 пасс). — 5,0 — 6,0 тонны в час
Ту-134 (~ 80 пассажиров) 3.2 тонны в час
Ил-86 (350 пассажиров в едином салоне экономического класса)10.4 тонны в час

Грузовики

Ан-225 «Мрия» -15,9 тонны/ч
Ил-76Т — 8,3 тонн в час
Ан-124 «Руслан» — 12,6 тонн в час

Сверхзвуковые

Concorde (~100 пасс). — 20,5 тонн в час
Ту-144 (~80-120 пасс) — 26 000 кг/час. Чтобы представить себе расход Ту-144, достаточно представить себе полную ванну керосина. Её он сожжет менее чем за минуту. Маленькому Пилатусу с пропеллером этой ванны хватит на два с половиной часа полёта.

Тонна топлива сейчас стоит в Москве около 45 т.р., на Камчатке — 102 т.р. За полвека удельный расход топлива в расчете на пассажира снизился примерно в 4 раза.

marafonec.livejournal.com

Отечественные самолеты не уступают зарубежным аналогам по топливной эффективности

Самолеты отечественного производства не уступают зарубежным аналогам по уровню топливной эффективности. Такое мнение на заседании Коллегии авиационной общественности высказал заместитель начальника управления авиационной промышленности ведомства Вячеслав Рыбаков.

Согласно приведенным им данным, самолет Ил-96-300 с двигателями ПС-90А имеет удельный расход топлива 26 грамм на пассажиро-километр, а при оснащении двигателями PW-2037 — 22 грамма на пассажиро-километр. Для сравнения, американский Boeing 767-300 потребляет 25 грамм на пассажиро-километр, европейский A340 — 21,7 грамм на пассажиро-километр, Boeing 777-300 — 20,3 грамма на пассажиро-километр.

Показатели по расходу топлива для среднемагистральных самолетов Ту-204-100 и Ту-204-120 находятся на уровне 19,4 грамма на пассажиро-километр, против аналогичных показателей у Boeing 737 и Airbus A319 примерно 19,2-19,4 грамма на пассажиро-километр. Самолет предыдущего поколения Ту-154М имеет существенно худшие показатели — около 31 грамма на пассажиро-километр.

В. Рыбаков отметил, что отечественные самолеты соответствуют современным требованиям по уровню шума. Так Ту-154М с максимальной взлетной массе 92 тонны сертифицирован по третьей главе приложения 16 ИКАО, при постановке дополнительных звукопоглощающих конструкций (ЗПК) возможно доведение уровня шума до требований четвертой главы. Самолеты, оснащенные двигателями ПС-90А и ПС-90А2, будут соответствовать требованиям IV главы ИКАО. Сертифицированный Ан-148-100 имеет запас +5 дБ относительно IV главы ИКАО, а вновь создаваемый Sukhoi SuperJet-100 будет иметь запас по уровню шума +15 дБ относительно IV главы ИКАО.

При этом, отметил В. Рыбаков, самолеты отечественного производства сохраняют преимущество по цене относительно зарубежных аналогов. Так Ил-96-400 при стоимости около $70 млн. будет почти на $30 млн. дешевле, чем A340, Ту-204-100 на $10 млн. дешевле A321, а SuperJet-100 — на $4 млн. дешевле аналогичного самолета Embraer. Еще больше преимущество в цене у самолетов Ан-148 и Ту-334.

«В ЦАГИ проведена интегральная оценка эффективности самолета SuperJet-100, которая показала, что он на 30% будет превосходить все существующие на сегодня аналоги», — сообщил В. Рыбаков.

Как также добавил заместитель начальника управления авиационной промышленности, самолеты европейского производства со вторичного рынка, имеющие возраст 10 лет, выигрывают по цене у новых российских лайнеров. Так, например, десятилетний A321, по его данным, стоит около $24,5 млн., а десятилетний A340 — около $50 млн.

Материал «Отечественные самолеты не уступают зарубежным аналогам по топливной эффективности» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

Эмбрайер-190, дальность и расход топлива

Кстати, летел вчера в Астану на Ембраере -190. Прелестный самолетик! 96 мест, летит на 4200 км., 1850 часовой расход. Зачем было велосипед изобретать?

Pernatij

: Ну только при 96 пассажирах он на 4200 не летит и 1850 не расходует. В отличие от ССЖ.

А велосипед — для конкуренции. Ведь более лучший и дешёвый конкурент — это хорошо.

Дело в том, что при 96 пассажирах, максимальную заправку в 13200 кг может принять только вариант Е190 AR. Ни стандартный, ни LR это сделать не в состоянии.

Если взять вот это:

http://fsbrasil.files.wordpress.com/2009/01/e190_airplane-operations-manual-aom-1502-017-rev-04_apr-30-2010.pdf

и рассчитать начиная со страницы 712 полёт на дальность 4200 км, при данных:

DOW: 29300
Payload: 9000
Удаление запасного а/п 500 км

Получаем посадочный вес в 41300 кг.
29300 + 9000 кг (загрузка) + 900 кг (запас 30 мин) + 1800 (до запасного а/п) + 300 (минимальный contingency).

В режиме LRC, при нулевом ветре и эшелоне 350 и выше, расход на 2267 миль составит (график стр. 712) 11000 кг.
(Для сравнения А319 расходует на ту же дальность то же количество топлива при загрузке в 115-120 пассажиров.)

В общем, на эту дальность необходимы 14100 кг кг топлива:
Руление 100 кг,
Минимальный contingency 300 кг,
Запас 30 мин 900 кг,
До запасного а/п 1800 кг,
Расход 11000 кг.

Максимально возможная заправка у Е190 — 13200 кг. Да и то при температуре не выше 15 градусов.

То есть полет Е190 на дальность 4200 км возможен только при следующих условиях:
1. Загрузка не более 98 пассажиров и
2. Скорость не более LRC (а это меньше .78) и
3. Удаление запасного а/п не выше 250 км и
4. Отсутствие встречного ветра и
5. При температуре не выше ISA и
Только для варианта Е190 AR.

А расход в 1850 кг — это реклама.
На стр. 809, вы увидите, что 1850 кг в час Е190 кушает на FL350 при весе в целых 43500 кг. То есть при загрузке в 96-98 пассажиров в последний час полёта. И на скорости в .76, а далеко не .78.
А при .78 — такой расход только при весе в 41800 кг в последний час полёта. Это примерно соответствует загрузке в 80-85 пассажиров.

А при приведённых Вами условиях, 4200 км, 96 PAX даже если взять Е190 AR и считать те условия что я привёл выше выполнеными, средний часовой расход получается в около 2000 кг.

Средне-ближнемагистральный 100 местный Ту-334, я думаю, с Е-190 сравнивать не стоит? А любителям порассуждать о том что засосёт камни/дерьмо/техника вынужден сказать — на Боинге 737 двигатели находятся от земли в 50-70см. И за те 8000 часов что я на нём налетал, видимых-проверяемых повреждений — не было. Ни на далеко не идеальных Иракских или североафриканских полосах, ни даже когда особо (но альтернативно) одарённые люди додумались засыпать обледеневшую рулёжку мелким гравием. А вот у Фоккеров 100 такие проблемы были.

добавлено: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1113441&postcount=4925

Вот с www.airliners.net/aviation-forums на тему ERJ-190

As an example, the last time I flew MCI-LAX, the flight was 3:05 takeoff to touchdown, and we burned about 14000lbs. An average of roughly 4500 pph. That is cruising at .78m.

To add: Typical cruising burns are anywhere from 1900 — 2500 per side depending on speed, altitude and weight.

[Edited 2011-01-22 06:51:36]


I pulled a few of today’s flight plans for your information. Fuel burn is from take off to landing.

SFO-YVR750 nm1:593610 Kgs
YYZ-YMM1456 nm3:487710 Kgs
YYZ-YUL319 nm0:491610 Kgs

Here are some sample E190 fuel burn numbers I pulled from the flight planning computer this evening. As this is a holiday weekend, all flights are full or within a few seats of being full.

E190 93 seats 9J 84Y

YYZ-SEA9900Kgs4:441823nm
YLW-YYZ7730Kgs3:361743nm
SAN-YVR
5980Kgs2:521118nm
YVR-YYC2090Kgs0:56401nm
YYZ-LGA2020Kgs0:58367nm

This is not a scientific comparison, but it will give you an idea. The time shown is takeoff to landing, the fuel burn is flight plus taxi, not including reserve and alternate, and the distance is flight planned distance, not great circle.

Таким образом, из их флайтпланов расход у них получается почти 10 тонн на 3400 км YYZ-SEA, то есть ни о каких заявленных в рекламе 4400 км речь не идет.

25 Sep 2012 01:46 (опубликовано: croc18)


Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»


Читайте далее

  • Комфорт салона конкурента — Почувствуйте разницу или рекламные трюки Ембраера 1. реклама из буклета производителя 2. фактическое положение, E190 АК Jetblue Читайте так же Сравнение размера…… (+15)
  • Embraer 190 «разочаровал» JetBlue | Конкуренты — Президент и главный исполнительный директор (CEO) низкобюджетной авиакомпании JetBlue Airways «разочарован» флотом самолётов Embraer 190 и говорит, что авиакомпания продолжает бороться с эксплуатационными расходами бразильского «стоместника». «Мы не…… (+11)
  • Польский пилот Эмбрайера — Инженер2010: Добавлю ещё одно интересное наблюдение, опровергающее утверждения о проблемах интеграции импортного оборудования с бортом нашего самолёта. Во время одной из прошлогодних командировок, в знойной стране, на борту 95005 побывал польский…… (+9)
  • JetBlue сильно недовольна расходами на E-190 — Статья в апрельском выпуске Aviation Week: гендиректор JetBlue разочарован E-190. Он говорит, что компания продолжает мучатся со стоимостью их техобслуживания. Нам не следовало бы быть первым в мире заказчиком нового самолета. Наша компания была…… (+5)
  • e-190-mtow — FRAM пишет: Это весовые характеристики некоторых Эмбраеров, которые эксплуатируются в Бразилии. PR-AZA Emb.190AR Cn: [00150] DRY OPERATING WEIGHT 29198 TAKE OFF WEIGHT MAX 49761 ZERO FUEL WEIGHT MAX 40900 LANDING WEIGHT MAX 44000 PR-AZB Emb.190AR Cn:…… (+4)
  • Из чего сделан Эмбрайер-190 — СвернутьРаскрыть Содержание Дизайн Материалы: Активные электронные компоненты Компоненты / Приводы Компоненты / Электрика Компоненты / крепежные изделия Компоненты / светотехника Компоненты / механические компоненты Компоненты / датчики Компоненты /…… (+4)

Случайные статьи

  • Основа FMS: модуль CMA9000 — Основой вычислительной системы самолетовождения FMS является модуль CMA9000, содержащий в себе расширенный вычислитель для системы управления полётом и управляющий дисплей. Этот модуль поставляется компанией CMC Electronics, подразделение корпорации Esterline Technologies. Ранее эта компания…… (+3)
  • SaM146: Конструкторская поддержка эксплуатации — 3.05.2013 Двигатель SaМ146 встал на крыло 21 апреля 2011 года. Именно тогда был совершен первый коммерческий полет самолета «Сухой Суперджет-100», по маршруту Москва-Ереван. За два года эксплуатации SaМ146 показал надежность своей конструкции. Высокий уровень доверия к новой российской технике…… (+5)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *