Командировка в Сирию. Служба и быт на российской авиабазе Хмеймим

В конце прошлого 2015 года я был в краткосрочной служебной командировке в Сирийской Арабской Республике. Настало время рассказать об этой поездке — точнее о том, что можно — читателям моего ЖЖ, что с удовольствием и делаю. Существуют режимные ограничения, поэтому публикую лишь то, против чего не возражает военная цензура — бытовые зарисовки.

01. Хотя это и не рекомендуется (плохая примета), на подмосковном военном аэродроме перед вылетом в Сирию сделал фото на фоне Ил-76МД, на котором предстоял полет в Хмеймим. В дурные приметы я не верю, так что рискнул.

02. Предстоящий полет был многочасовым, с одной промежуточной посадкой на юге России. Далее — выход в воздушное пространство над акваторией Каспийского моря, и далее по коридору через Иран и Ирак — в Сирию. Над акваторией Средиземного моря снижение и быстрый заход на посадку в Хмеймим.

03. Лететь в самолете мне предстояло вместе с группой российских военных советников (с нами также отправлялся военный груз). Условия на борту Ил-76 спартанские, это хорошо видно на фото.

03. Ночная промежуточная посадка на одном из южных аэродромов ВКС РФ. Командир авиабазы прислал за мной своего заместителя с машиной, и мы поехали в штаб части пить чай с вареньем.

04. Через час самолет дозаправлен и готов к вылету в Сирию. Заходим в кабину.

05. По прилету в Хмеймим вместе с моим сопровождающим едем в штаб российской группировки, где для нас проводят брифинг о военно-политической ситуации в Сирии и ходе боевых действий, затем представляемся генерал-полковнику Александру Дворникову.

06. В таких жилых модулях размещаются офицеры штаба российской группировки в Сирии. Без кондиционера тут никак.

07. Белье меняется раз в неделю.

08. Не пять звезд, но вполне комфортно.

09. Место выдачи питьеовй воды для индивидуальных фляг военнослужащих.

10. На авиабазе Хмеймим работает «Военторг».

11.

12. Часы работы — строго с 11.00 до 19.00

13. У «Военторга» — своя огороженная территория.

14. Еще год назад стало ясно, что мы пришли в Сирию надолго: российские военные начали озеленение территории авиабазы Хмеймим «как для себя».

15. Для передвижения мне выделили бронеавтомобиль «Рысь» и сопровождающего полковника.

16. Водитель и сопровождающий вооружены — мало ли что.

17. Я прибыл не с пустыми руками, а привез с собой свежий выпуск журнала «Национальная оборона» для офицеров штаба нашей группировки.

18. Авиабаза Хмеймим находится на полном самообеспечении, тут своя полевая кухня.

19. Кормят разнообразно, большой выбор блюд.

20. Полевая пекарня.

21. Нет ничего вкуснее армейского хлеба!

22.

23. Повара и пекари — вольнонаемные.

24. Автолавки «Военторга» обслуживают бойцов морской пехоты на блок-постах по периметру авиабазы.

25. Есть чайная для офицеров и контрактников.

26. Ассортимент товаров в чайной — стандартный, как в России.

27. В свободное от службы время можно побаловать себя сухофруктами.

28. Кофе и мороженое — пожалуйста!

29. Чай — в пакетиках.

30. Все покупки проходят через кассовый аппарат — и это во время войны и в Сирии!

31. Информационная доска для потребителя.

32. Даже книга отзывов и предложений есть!

33. Парикмахерская.

34. Прейскурант.

35. Зашли в магазин.

36. Вежливый продавец.

37. Товары — только за российские рубли.

38. И чек дадут!

39. Сдача — тоже в рублях.

40. Весь ассортимент — на полках.

41. Чай — не «Майский», а «Липтон».

42. Сигареты — «Петр Первый». Символично.

43. «Каша рисовая» и бутилированная вода пользуются спросом.

44. Покупки аккуратно запакуют в пакет.

45. «Военторг» в Хмеймиме не только продает товары, но и принимает индивидуальные заявки.

46. Заглянул в журнал заказов: вот что нужно российским военным и гражданским служащим (среди них есть женщины) в Сирии.

47.

48. Грузы «Военторга».

49. Директор сирийского «Военторга»: для нас главное — план и максимальное удовлетворение запросов военнослужащих.

Продолжение следует…

i-korotchenko.livejournal.com

RT показал, какие самолёты используют ВКС России для борьбы с ИГ в Сирии (ВИДЕО)

  • Главная
  • Новости
  • Видео
  • Аналитика/Мнения
  • Форум
  • Информвойна
  • ТВ
  • Контакты
  • Помочь сайту
  • Партнёры
  • О нас
Главная > Новости 04.10.2015 — 16:23

rusvesna.su

Авиабазы в Сирии: nkfedor — LiveJournal

В небе Сирии сегодня действует авиация разных стран, не ведущих друг с другом активных боевых действий, несмотря на отдельные инциденты. С военной и политической точки зрения ситуация практически уникальная. С одной стороны это ВВС Сирии и авиация ее союзников в борьбе с терроризмом – ВКС России и иранская военно-транспортная авиация. С другой стороны это условная коалиция во главе с США.

ВВС Сирии и союзников

До начала гражданской войны ВВС Сирии обладали крупным, пусть и по большей части устаревшим парком различных самолетов и вертолетов. Страна в течение десятилетий готовилась к войне с Израилем, а бывший президент Сирии Хафез Асад сам был военным пилотом. Поэтому в Сирии обращали особое внимание на авиацию и не забывали о ней даже в тяжелые 1990-е гг. после прекращения советской военной помощи.

Башар Асад, который стал президентом Сирии в 2000 г., после смерти отца продолжил его политику. Хотя у Сирии долгое время не было денег на закупку новых машин, имевшийся авиапарк поддерживался в неплохом состоянии. Сирийские самолеты и вертолеты получали необходимое техническое обслуживание, проходили ремонт и модернизацию как на сирийском авиаремонтном заводе в Алеппо, так и на российских авиаремонтных предприятиях.

Со второй половины 2000-х гг. Сирия решила приступить к постепенному обновлению своих ВВС. В 2008 г. были приобретены с хранения 33 белорусских истребителя МиГ-23МЛД/УБ, которые после ремонтных работ на заводе в Алеппо начали поступать на вооружение сирийских истребительных эскадрилий.

В 2007 г. Сирия заключила контракт на покупку в России 12 (по другим данным, 24) новых МиГ-29М/М2, которые должны были начать поступать в 2010-х гг. В 2011 г. был подписан контракт и на приобретение 36 учебно-боевых самолетов Як-130. Очевидно, что в дальнейшем предполагались и другие покупки.

Начавшаяся война фактически поставила крест на планах модернизации ВВС Сирии, а подписанные контракты на МиГ-29М/М2 и Як-130 подвисли в неопределенном состоянии. Из-за введенных западных санкций возникали даже сложности с возвращением в Сирию отремонтированной авиационной техники. Так, летом 2012 г. прямо в море британская страховая компания лишила страховки судно Alaed, которое везло в Сирию три отремонтированных в Россию ударных вертолета Ми-25.

Активное использование боевой авиации для поддержки сухопутных войск началось в Сирии в 2012 г. За прошедшие годы войны сирийские ВВС утратили большую часть своего боевого потенциала. Оказались потеряны некоторые авиабазы, а авиапарк значительно сократился. Боевые потери были не так велики, но из-за интенсивного использования самолетов и вертолетов происходило исчерпание ресурса старых машин, и случались поломки, которые невозможно было устранить в местных условиях.

Еще одной проблемной точкой сирийской авиации с самого начала была нехватка высокоточных авиационных средств поражения класса «воздух-поверхность». Только в редких случаях применяли такие средства, как советские управляемые тактические ракеты «воздух-поверхность» Х-23, корректируемые авиабомбы и пр.

В 2014–2015 гг. ВВС Сирии начали ощущать уже и дефицит обычных неуправляемых авиационных бомб, что заставило начать их собственное производство из подручных материалов. Некоторые из них внешне представляли собой копии обычных авиабомб, таких как ОФАБ-250-270. Другие были нестандартных размеров и сбрасывались с вертолетов. Очевидно, что выпускаемые бомбы не залеживались и быстро использовались, поэтому их даже не окрашивали.

Ослабление авиации пагубно сказывалось на действиях правительственных войск, особенно в северных и восточных районах страны, тем более что снабжение некоторых осажденных баз и гарнизонов всецело зависело от авиации.

Старт российской военной операции в Сирии осенью 2015 г. стал переломным моментом и помог сирийской армии начать восстанавливаться после тяжелых поражений весны 2015 г. Благодаря поставкам новых бомб и ракет из России стало улучшаться и снабжение сирийских ВВС.

Сейчас в Сирии основные силы ВКС России и ВВС Сирии расположены на следующих авиабазах:

Авиабаза Хмеймим (провинция Латакия). По соглашению между нашими странами авиабаза передана России, и там размещена 555-я авиационная группа.

В состав группы входит смешанный авиационный полк с фронтовыми бомбардировщиками Су-24М, истребителями-бомбардировщиками Су-34, истребителями Су-35 и Су-30СМ, вертолетами Ми-24П, Ми-35М, Ка-52, Ми-8АМТШ и другой авиационной техникой.

Качественный и количественный состав авиации на базе Хмеймим регулярно меняется, так, например, штурмовики Су-25СМ переброшены туда одними их первых, затем выведены, но потом опять вернулись в Сирию. Кроме того, часть вертолетов временно может размещаться на сирийских авиабазах Т-4 (Тьяс), Эш-Шайрат и Хама.

Для совершения авиационных ударов иногда привлекаются и самолеты, что не базируются на территории Сирии: это стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Они взлетают с авиабаз на территории России и летят или совершают пуски крылатых ракет через территорию Ирана и Ирака. Операция в Сирии стала боевым дебютом для Ту-95МС и Ту-160.

Впервые в Сирии в 2016 г. получила боевой опыт и авиационная группа тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в составе палубных истребителей Су-33 и МиГ-29К.

В ходе боевых действий применяется широкая номенклатура авиационных бомб, включая ОФАБ-250-270, ФАБ-500 М54, ФАБ-500 М62, ОФАБ-500ШР, ОДАБ-500ПМ, ОДАБ-500ПМВ, ОФЗАБ-500, БЕТАБ-500, разовые бомбовые контейнеры РБК-500 в разных вариантах и многое другое. Авиация также используют неуправляемые авиационные ракеты: от С-8 до более тяжелых образцов.

Среди применяемых высокоточных бомб и ракет можно отметить корректируемые авиабомбы КАБ-500С с аппаратурой спутникового наведения, корректируемые авиабомбы КАБ-1500ЛГ с лазерными головками самонаведения, тактические управляемые ракеты Х-25МЛ и пр. С ракетоносцев Ту-95МС и Ту-160 применялись крылатые ракеты воздушного базирования Х-555 и Х-101.

Российские войска в Сирии используют и беспилотные летательные аппараты (БЛА), в том числе такие как «Орлан-10», «Элерон-3СВ» и «Форпост».

Переходя к сирийской авиации, надо особо подчеркнуть, что хотя структура ВВС Сирии и сохраняется во многом довоенная, но реальный состав многих эскадрилий сократился до нескольких машин.

База сирийской морской авиации расположена около Латакии. Ранее сирийская 618-я эскадрилья морской авиации размещалась на базе Хмеймим, но после ее передачи России для нее в нескольких километрах севернее была создана отдельная небольшая база с площадкой для вертолетов. Там сейчас и базируются вертолеты Ми-14 и Ка-28, которые в последние годы используются практически исключительно на суше для транспортных перевозок и бомбардировок позиций боевиков.

Авиабаза Хама (находится рядом с городом Хама) является домашней для 679-й эскадрильи на истребителях МиГ-21 бис и для остатков 678-й эскадрильи на МиГ-23МФ, что были перебазированы туда до падения базы Абу-эд-Духур в провинции Идлиб. Для усиления в Хаму была переброшена и часть 675-й эскадрильи на МиГ-23МЛ/МЛД с авиабазы Шайрат. Возможно, все МиГ-23 там объединили сейчас в одну эскадрилью.

Также в Хаме базируются 653-я и 655-я вертолетные эскадрильи на Ми-8 и Ми-17.

Авиабаза Нейраб (аэропорт Алеппо): именно там располагается авиаремонтный завод, который перестал работать в результате начавшейся в 2012 г. осады и обстрелов. После снятия осады аэропорт используется в основном в транспортных целях и как временная база для самолетов и вертолетов, что отправляются сюда с южных баз.

Авиабаза Квайрес, расположенная к востоку от Алеппо, была одной из двух баз Воздушной академии ВВС Сирии, наряду с расположенной еще восточнее авиабазой Джира. На них базировались эскадрильи на учебно-боевых самолетах L-39ZO/ZA.

В ходе наступления боевиков в 2012–2013 гг. авиабаза Джира была захвачена боевиками, а Квайрес – окружена и выдержала трехлетнюю осаду и окружение, что были сняты только осенью 2015 г. Сейчас на Квайрес базируется несколько L-39, которые оказывают поддержку войскам на севере страны.

Аэропорт Эль-Камышлы используется в основном для снабжения небольшой группировки сирийских войск, что остается в северо-восточной провинции Эль-Хасака, большая часть которой контролируется курдскими формированиями. Кроме того, в этом аэропорту происходит перегрузка грузов и подкреплений с самолетов на вертолеты для их дальнейшей отправки окруженному гарнизону г. Дейр-эз-Зор. Из боевой авиации там присутствует лишь несколько истребителей МиГ-21

Аэропорт Дейр-эз-Зор является базой 8-й эскадрильи на истребителях МиГ-21, уже по ходу войны туда перебазировано и несколько L-39 для замены выбывших старых машин. В результате захвата боевиками так называемого «Исламского государства» (ИГ) господствующих высот аэропорт сейчас фактически не функционирует. При этом на нем могут оставаться единичные МиГ-21 и L-39 в летном состоянии.

Снабжение гарнизона сейчас целиком осуществляется с помощью вертолетов и сброса грузов с пролетающих российских, сирийских и иранских военно-транспортных самолетов.

Авиабаза Т-4 (Тьяс), расположенная в центре страны между Хомсом и Пальмирой, является одной из основных баз ВВС Сирии. Там базируются 1-я эскадрилья с оставшимися сирийскими истребителями и разведчиками МиГ-25ПД/РБ, 819-я эскадрилья на фронтовых бомбардировщиках Су-24МК и 820-я эскадрилья на истребителях-бомбардировщиках Су-22М4. На этой же базе может находиться несколько учебно-боевых самолетов L-39.

Авиабаза Эш-Шайрат неподалеку от г. Хомс тоже была одной из основных баз ВВС Сирии до американского ракетного удара 7 апреля 2017 г. Насколько известно, там базировались 677-я и 685-я эскадрилья на Су-22М3/М4 и часть 675-й эскадрильи на МиГ-23МЛ/МЛД. Во время войны Су-22 стали настоящей «рабочей лошадкой» сирийской военной авиации, а удобное расположение базы позволяло им наносить удары по целям как в центре, так и на севере и юге страны. Также там было несколько самолетов L-39.

В результате американского ракетного удара пострадала часть укрытий с Су-22 и МиГ-23, а также были уничтожены хранилища с топливом, боеприпасами и позиция ЗРК «Квадрат», что прикрывал базу. В результате этого, хотя после удара на базе сохранились боеспособные самолеты и вылеты с нее вскоре возобновились, все же очевидно, что нормальное функционирование Эш-Шайрата сейчас затруднено.

Авиабаза Эн-Насирия расположена на севере провинции Дамаск, примерно на полпути между столицей и Хомсом. Насколько известно, там базируется 695-я эскадрилья на истребителях МиГ-23МЛ.

Авиабаза Думейр располагается северо-восточнее Дамаска. С нее совершают боевые вылеты 67-я эскадрилья на истребителях МиГ-23МЛ/МЛД, 54-я эскадрилья на истребителях-бомбардировщиках Су-22М2 и 697-я эскадрилья на истребителях-бомбардировщиках МиГ-23БН.

Авиабаза Эс-Син (Сейкаль) находится в пустыне, еще восточнее авиабазы Думейр. Там базируются все боеспособные сирийские истребители МиГ-29 и МиГ-29СМ, что, предположительно, сведены в 699-ю эскадрилью. Сирийцы берегут свои лучшие истребители и очень редко используют МиГ-29 для ударов по наземным целям.

Авиабаза Эль-Мезза расположена фактически в черте Дамаска, неподалеку от президентского дворца и баз республиканской гвардии. Это основная база 976-й и 977-й эскадрилий, на вооружении которых состоят легкие ударные вертолеты SA.342 Gazelle. Эти французские вертолеты были поставлены в конце 1970-х гг., но продолжают находиться на службе. Часть «Газелей» практически постоянно сейчас находится на севере и в центральной части Сирии.

Кроме «Газелей», там же базируются вертолетные эскадрильи на Ми-8 и Ми-17.

Аэропорт Дамаска используется как база немногочисленной сирийской военно-транспортной авиации. В ее состав сейчас фактически входят транспортные самолеты Ан-26 и Ил-76 – как ВВС Сирии, так и авиакомпании Syrian Air, чьи самолеты тоже используются для военных нужд. После начала российской операции Сирии были переданы, в том числе, один или два российских Ил-76.

В аэропорту Дамаска часто останавливаются иранские военно-транспортные самолеты Ил-76, C-130 и Ан-74, которые помогают сирийским ВВС в перевозке подкреплений и грузов как из Ирана, так и внутри страны.

Авиабаза Мардж-Рахиль тоже находится около Дамаска, в нескольких километрах от аэропорта Дамаска. Насколько известно, это основная база оставшихся сирийских ударных вертолетов Ми-25 (экспортная версия Ми-24Д), хотя некоторые машины регулярно выполняют задачи и в районе Алеппо.

Авиабаза Хальхала, расположенная на севере провинции Сувейда, является домашней для 945-й и 946-й истребительных эскадрилий. Одна из них на истребителях МиГ-21бис, а вторая – предположительно, на МиГ-23МЛ/МЛД.

Иранские советники в Сирии активно использует свои беспилотные летательные аппараты, в основном тактические БЛА Yassir, AB-3 и Mohajer-4, но были отмечены и отдельные случаи применения разведывательно-ударных БЛА Shahed-129.

Отдельно стоит сказать про ВВС Ирака, которые по согласованию с Дамаском с февраля 2017 г. тоже начали наносить удары по ИГ в приграничных восточных районах Сирии. Первые удары были совершены с истребителей F-16IQ.

Авиация американской коалиции

Еще одним крупным игроком в небе Сирии является военная авиация США и ее союзников, которые действуют там без согласия сирийского правительства. Операция «Непоколебимая решимость» против ИГ в Ираке началась летом 2014 г., а с сентября того же года ее расширили и на Сирию.

Официально, помимо США, удары в Сирии в составе коалиции осуществляла авиация еще 11 стран: это Австралия, Бахрейн, Великобритания, Дания, Иордания, Нидерланды, Канада, Саудовская Аравия, Турция, ОАЭ и Франция. Некоторые страны, такие как Германия, осуществляют только разведывательные полеты и поддержку.

В реальности подавляющую часть ударов коалиции совершает американская авиация, а участие многих стран носит формальный характер и ограничилось единичными выпадами. Так, по официальным данным, на 10 мая 2017 г. США совершили 8256 ударов из 8648 ударов коалиции по Сирии. Таким образом, американская доля составляет более 95% от общего количества ударов по целям в Сирии.

Авиация США и других западных союзников осуществляет боевые вылеты в Сирию и Ирак с авианосцев и баз в союзных странах региона. Сейчас в Персидском заливе находится американская авианосная группа во главе с атомным авианосцем «Джордж Буш», авиация которого участвует в ударах в Ираке и Сирии. На его борту базируются истребители-бомбардировщики F/A-18E/F, самолеты РЭБ EA-18G, самолеты ДРЛОиУ E-2C, а также вертолеты MH-60S/R.

Основные авиабазы коалиции в регионе следующие:

Авиабаза Инджирлик. На этой турецкой авиабазе помимо самолетов ВВС Турции базируются американские штурмовики A-10, а также самолеты РЭБ EA-6B и топливозаправщики KC-135. Есть там и небольшая группа немецких самолетов – шесть разведывательных Tornado ECR и топливозаправщик A310 MRTT.

– Авиабаза Али эс-Салем в Кувейте является домашней для 386-го экспедиционного воздушного крыла ВВС США с военно-транспортными самолетами С-17 и С-130 и самолетами РЭБ EC-130. Однако после начала операций в Ираке и Сирии там появились и ударные БЛА MQ-9 Reaper, предположительно, это британские беспилотники.

Авиабаза Ахмед эль-Джабер – еще одна кувейтская авиабаза, которая используется коалицией. На ней базируются американские штурмовики A-10С и другие самолеты и вертолеты, а также конвертопланы V-22 Osprey. Предположительно, это база 332-го экспедиционного воздушного крыла ВВС США.

С этой же базы летали семь датских F-16 и шесть канадских CF-188 (такое имя дали в Канаде F/A-18) до прекращения этими странами авиа-ударов в Сирии и Ираке в 2016 г. Правда, канадские разведывательный самолет CP-140 и топливозаправщик CC-150T продолжают оказывать помощь воздушным операциям коалиции.

Авиабаза Эль-Удейд в Катаре – с нее действуют силы 379-го экспедиционного авиационного крыла ВВС США, в том числе американские стратегические бомбардировщики B-52 и B-1B. Там же базируются военно-транспортные самолеты С-130 и C-17, самолеты-заправщики КС-135R, самолеты-разведчики RC-135V/W и т.д.

Авиабаза Эль-Дафра в ОАЭ – одна из наиболее крупных баз США в регионе. На ней размещаются силы 380-го экспедиционного авиационного крыла ВВС США, включая истребители пятого поколения F-22A, истребители F-15E, самолеты ДРЛОиУ E-3B/C Sentry, разведывательные самолеты U-2, разведывательные БЛА RQ-4 Global Hawk, самолеты-топливозаправщики KC-10.

На базе Эль-Дафра размещается и французский контингент, включая шесть истребителей Rafale.

Авиабаза Эль Минхад – еще одна база в ОАЭ – используется австралийской авиацией. Там базируются шесть истребителей-бомбардировщиков F/A-18, самолет ДРЛОиУ E-7A Wedgetails и самолет-топливозаправщик KC-30A.

Авиабаза Муваффак ас-Салти (Иордания) – с нее сейчас выполняют полеты американские разведывательные и ударные БПЛА MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, а также истребители F-16C/D. По всей видимости, они относятся к 407-й экспедиционной авиационной группе 332-го экспедиционного воздушного крыла ВВС США. Там же ранее базировались восемь голландских истребителей F-16.

Авиабаза «Принц Хасан» (Иордания) – на ней были размещены несколько французских истребителей Mirage-2000D/N и два морских патрульных самолета Atlantique 2. В этом году к ним присоединилось четыре истребителя Rafale M из состава ВМС Франции.

Авиабаза Акротири (Кипр). Британская авиация в основном действует с этой своей авиабазы на Кипре, за исключением упомянутых выше БЛА MQ-9 Reaper в Кувейте и отдельных самолетов в других странах Персидского залива.

В Акротири базируется 903-е экспедиционное авиационное крыло королевских ВВС Великобритании с истребителями Typhoon FGR4, Tornado GR4, самолетами ДРЛОиУ E-3D Sentry, разведчиками Sentinel, топливозаправщиками Voyager KC3 и военно-транспортными самолетами C-130.

Кроме этих баз, США использует для своих операций и другие аэродромы. В том числе известно как минимум о двух аэродромах в контролируемых курдами северо-восточных районах Сирии, что используются для переброски грузов и т.п.

Таким образом, за пять лет активных боевых действий в воздушном пространстве Сирии, помимо собственно сирийских ВВС, отметилась военная авиация не менее полутора десятков других стран. Хотя роль многих из них была крайне незначительна, но в целом это подчеркивает всю сложность и многогранность сирийского конфликта, в котором сейчас сталкиваются и переплетаются интересы мировых и региональных держав.

Автор: Юрий Лямин
Источник: Новый оборонный заказ
Инфографика «Авиабазы в Сирии»

Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники | E-mail для связи: [email protected]

nkfedor.livejournal.com

Западные СМИ задумались, как 28 боевых самолетов РФ незаметно оказались в Сирии

Издание The Aviationist задумалось, каким образом российские ВВС смогли сделать незаметной переброску в Сирию своего авиаполка, позже попавшего в поле зрения спутников. 

Ранее были опубликованы кадры со спутника, согласно которым на авиабазе Аль-Ассад, вблизи сирийской Латакии находятся 28 российских самолетов: четыре Су-30СМ, 12 Су-25 и 12 Су-24М2.

Основываясь на схеме окраски самолетов, издание делает предположение, что Су-25СМ принадлежат 368-му полку штурмовой авиации из Буденновска. The Aviationist указывает, что на базе развернуто приблизительно 12 вертолетов, включая 10 Ми-24 и Ми-35M, а также два вертолета Ми-8AMTШ с 387-й армейской авиабазы в Буденновске.

Источник издания предположил, что военные самолеты РФ оказались в Латакии, сопровождая транспортные самолеты, которые летали в Сирию и обратно. Во время этих перелетов они могли делать остановку в Иране.

Такая версия объясняет еще и тот факт, почему некоторые военно-транспортные Ил-76, способные совершить беспосадочный перелет из России до Сирии, делали посадку в Хамадане 18-19 сентября — перед тем, как российские истребители стали появляться на взлетной полосе в Латакии.

Напомним, 14 сентября частная американская разведывательно-аналитическая компания Stratfor опубликовала спутниковые снимки объекта, которые якобы «подтверждают сведения о том, что российские военные строят авиабазу в Латакии». Американские СМИ также предположили, что войска РФ строят на территории Сирии ещё две военные базы.

Подписывайтесь на нас в Instagram:https://www.instagram.com/ruposters_ru/

ruposters.ru

Россия бросила в бой дальнюю авиацию

Россия принципиально изменила уровень своего участия в военных действиях против ИГИЛ (организация запрещена в России — ред.). Во вторник к операциям против террористов подключилась такая сила, как дальняя авиация. После окончания совещания у президента о результатах расследования катастрофы А321 с аэродромов в Энгельсе и Моздоке были подняты стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95мс, дальние бомбардировщики Ту-22м3, а общее число вылетов по целям в Сирии увеличилось вдвое. Об этом доложил Владимиру Путину на совещании в Национальном центре обороны министр Сергей Шойгу:

— Сегодня с 5 утра по московскому времени двенадцатью Ту-22м3 нанесены удары по объектам ИГИЛ в провинциях Ракка и Дэйр-эз-Зор. С 9 утра Ту-160 и Ту-95мс проведены пуски крылатых ракет воздушного базирования по целям боевиков в провинциях Алеппо и Идлиб. Всего в первые сутки операции спланировано 127 боевых вылетов по 206 объектам террористов.

Совещание о действиях Вооружённых Сил России в Сирии.

По распоряжению президента, боевиков в Сирии атакуют крылатыми ракетами со стратегических ракетоносцев

Как рассказали в министерстве обороны, одновременного воздушного удара такой силы, какой нанесли сегодня российские ВКС, в истории еще не было. Стратегические ракетоносцы находились в воздухе во время каждого из вылетов 9 часов 30 минут, а дальность маршрута составила 6 500 километров. Ударами 34 крылатых ракет было уничтожено 14 важных объектов террористов.

В отличие от вылетов авиации, базирующейся в Сирии, эти удары террористам было абсолютно невозможно предвидеть. Теперь наряду с увеличением интенсивности боевых вылетов с авиабазы Хмеймим, планом предусматривается привлечь к нанесению ударов с территории России 25 самолетов дальней авиации, 8 перспективных бомбардировщиков Су-34 и 4 истребителя Су-27см.

Стратегические ракетоносцы находились в воздухе во время каждого из вылетов 9 часов 30 минут, а дальность маршрута составила 6 500 километровФото: РИА Новости

— Самолетами Су-34 поражено две колонны топливозаправщиков, уничтожено около 50 автомобилей, что существенно снизило возможности боевиков по незаконному экспорту энергоносителей, — доложил глава Генштаба Валерий Герасимов.

Поблагодарив летчиков за работу, президент поручил находящемуся в Средиземном море крейсеру «Москва» наладить контакт с военно-морской группой Франции для проведения совместных действий по борьбе с террористами. Об этом Путин договорился с президентом Франции Франсуа Олландом во время телефонных переговоров прямо из здания центра Национальной обороны.

— В ближайшее время в район ваших действий подойдёт французская военно-морская группа во главе с авианосцем. Нужно установить с французами прямой контакт и работать с ними как с союзниками, — поручил президент. — Нужно будет разработать с ними план совместных действий как на море, так и в воздухе.

В конце открытой части совещания Путин обратился к военным, участвующим в операции в Сирии:

— Выполняя боевые задачи по борьбе с террористами, вы защищаете Россию и её граждан. Хочу поблагодарить вас за службу и желаю удачи.

Массированный удар самолетами Дальней авиации по объектам инфраструктуры ИГИЛ в Сирии.17 ноября экипажами самолетов Дальней авиации Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 нанесены массированные удары крылатыми ракетами воздушного базирования и авиабомбами по объектам инфраструктуры ИГИЛ на территории Сирии

www.kp.ru

Что сирийским летчикам не нравится в русских самолетах

 Су-24МК2 ВВС Сирии в аэропорту Дамаска.

В настоящее время в Сирийских Арабских ВВС служат примерно 40 тысяч солдат и офицеров. Эти войска по праву считаются армейской элитой. Достаточно сказать, что покойный президент Хафез Аль-Асад был одним из создателей национальной боевой авиации и даже служил в первой группе летчиков. До нынешней войны, начавшейся в 2011 году, летчики этой страны уже имели серьезный боевой опыт, полученный в конфликтах с Израилем и в Ливане.

Шесть лет назад ВВС Асада насчитывали приблизительно 575 самолетов и вертолетов, в том числе:

70 фронтовых истребителей Миг-21, которые использовались до конфликта в основном для учебных целей, осталось 40 машин;
40 многоцелевых истребителей Миг-23 различных модификаций, большинство из них потеряно, причем, не столько во время вылетов, сколько — в результате захвата аэродромов и полной выработки ресурса;
30 истребителей-перехватчиков Миг-25, осталось только 2 машины, но их боеспособность под большим вопросом;
30 истребителей четвёртого поколения Миг-29, все в строю;

Су-22М3 ВВС Сирии в аэропорту Дамаска.


30 истребителей-бомбардировщиков Су-22, большинство этих самолетов были потеряны;
20 тактических фронтовых бомбардировщиков Су-24, в строю осталось 15 самолетов;

40 тренировочных чехословацких самолетов Л-39, потеряно половина, применялись для боевых вылетов до 2016 года;
30 вертолетов Ми-25, осталось 15;
30 французских вертолетов SA342L, в войне не применялись из-за отсутствия запчастей;
130 многоцелевых транспортных вертолетов Ми-8/Ми-17, сегодня в боевых операциях участвуют порядка 50 машин, остальные вышли из строя.

Есть еще транспортники — Ан-24, Ан-26 и Ил-76, но их немного. Кроме того, гражданские самолеты направлены на военные нужды. Всего, по последней информации, сирийские ВВС сегодня насчитывают порядка 200 машин, из которых в строю 120.

Что касается текущего базирования, то боевая авиация Асада сосредоточена на 6 авиабазах: в районе Дамаска, недалеко от Хомса и Пальмиры, в Алеппо, вблизи Латакии и Дейр-эз-Зор. Зона её влияния охватывает Центральную и Западную Сирию.

Напомним, что ВВС Сирии строились по образцу советских ВВС 1970?80 годов, То есть в эскадрильях находилось от 10 до 20 бомбардировщиков или истребителей, и от 8 до 14 вертолетов. Но после 6 лет войны многие подразделения перестали существовать как боевые единицы. Главной причиной такого положения дел сирийское командование называет не прямые потери от ПЗРК и зенитных установок, а высокую интенсивность вылетов — практически ежедневно, сложные условия эксплуатации и слабую базу техобслуживания. В итоге, теперь боевые задачи выполняются отдельными машинами или совсем небольшими группами.

В результате Дамаск был вынужден использовать всю имеющуюся авиационную технику, в том числе устаревшую. В частности, учебные самолеты Л-39 были переоборудованы под легкие штурмовики. Однако подобная модернизация себя не оправдала.

Как бы то ни было, но летчики сыграли важную роль в том, что Сирия не превратилась в государство-призрак, наподобие Ливии. Вот несколько примеров важнейших операций. 20 марта 2014 года Су-24 нанес точный удар по позициям боевиков и тем самым спас от разрушения древнюю крепость ордена Госпитальеров Крак де Шевалье. В образовавший проем ворвался отряд сирийского спецназа и перебил засевших там боевиков.

6 января 2016 года и 29 марта 2016 года сирийские ВВС, по сути, предотвратили падение Дамаска, оперативно уничтожив проникнувших в окрестности столицы большие отряды боевиков.

В ответ исламисты любой ценой пытались уничтожить авиабазы, чаще всего внезапными ударами. Зафиксирован случай в районе города Дейр-эз-Зор, когда Миг-21 взлетел во время интенсивного минометного обстрела и на сверхмалой высоте, едва оторвавших от взлетно-посадочной полосы, атаковал боевиков, которые находились всего в нескольких сотнях метров от аэродрома. Вряд ли на такое способны натовские самолеты.

Удары по авиабазам наносили не только боевики ИГИЛ, но и американцы. Так, 7 апреля 2017 года в аэропорту Шайрат крылатыми ракетами «Томагавк» были уничтожены 3 МиГ-23 и 4 Су-22. Между тем, самолеты атакованного 675-м эскадрона истребителей и 677-ой эскадрильи бомбардировщиков сыграли ключевую роль в сдерживании и уничтожении значительных сил ИГИЛ в сирийской пустыне. Кстати, участие авиации Асада в химической атаке так и осталось недоказанным. Если называть вещи своими именами, США оказал ИГИЛ самую настоящую военную поддержку.

С другой стороны, опыт этой воздушной войны наглядно показал принципиальную значимость спутниковой разведки и современных БПЛА. Так, 27 июля 2016 года сирийские ВВС нанесли мощный удар по одной из деревень в Восточной Хаме, где по информации армейской разведки должен был располагаться штаб отрядов ИГИЛ. Все заявленные цели были разрушены, но не удалось получить подтверждение об уничтожении командования исламистской группировки. И это далеко не единичный случай.
В целом, сирийские ВВС не смогли переломить ход войны, поэтому их успехи можно рассматривать как тактические победы. Только с приходом российских Воздушно-космических Сил России ситуация в этой стране изменилась в корне.

Будущее военной авиации Асада находится под большим вопросом. Сегодня у Дамаска нет ни финансовых ресурсов, ни технических возможностей для закупок современных боевых самолетов. Известно, что до конфликта Сирия подписала контракт с Россией на поставку 36 лёгких штурмовиков Як-130, 24 — Миг-29 и небольшого числа Миг-31.

Но из-за отсутствия денег, поставки не состоялись. В то же время ряд западных СМИ сообщил, что Россия на безвозмездной основе поставила десять Су-24 для восстановления потенциала авиабазы Шайрат, пострадавшей после американского удара. Впрочем, эти же таблоиды заявили, что сведения не подтверждены.

По другой информации, Москва не уверена, что сирийские пилоты смогут эффективно применять новую авиационную технику, что негативно скажется на имидже российской оборонки. Справедливости ради, эти же издания пишут о том, что война в Сирии сделала нашей стране отличную рекламу, а также заставила считаться с РФ, как со страной с высокотехнологическим ВПК.

Кстати, западные эксперты недооценили возможности сирийских ВВС (а значит, и российской авиатехники). В частности, в 2011 году Пентагон прогнозировал полную потерю всех самолетов Асада уже к 2014 году. Американцы тогда писали, что «…в связи с множеством политических и финансовых трудностей, Сирийская Арабская Армия с 1990 года не смогла произвести закупки ни одного современного боевого самолета». Мол, всё, чем располагает Асад, является старьем и хламом, значит, авиация Асада продержится максимум три года.
Однако позднее о фронтовом истребителе МиГ-21 стали говорить, как о «летающим Калашникове» — настолько надежной и непритязательной в обслуживании оказалась машина. На вопрос, что не нравится в русских самолетах, сирийские летчики отвечают: «Только то, что их очень мало в нашей армии».

tehnowar.ru

9 мест на Земле, где не летают самолёты — Look At Me

Если посмотреть на карту полётов гражданской авиации вроде FlightRadar, то можно заметить, что над некоторыми населёнными зонами совсем не летают самолёты. Look At Me объясняет, что это за зоны и чем они опасны.

Восточная Украина

После того как летом 2014 года над Донецкой областью сбили самолёт Malaysia Airlines, который направлялся из Амстердама в Куала-Лумпур (в результате погибли 298 человек), мировая общественность удивилась, что над зоной военных действий разрешались полёты гражданской авиации. С тех пор Донецкую и Луганскую области авиалайнеры избегают. Туда самолёты тоже не летают: международный аэропорт Донецка разрушен почти до основания.

Север Ирака и Сирия

Разговоры о введении бесполётной зоны над Сирией велись с начала гражданской войны в этой стране, и это касалось не только гражданских, но и военных самолётов. После того как в регионе активизировалась террористическая группировка «Исламское государство Ирака и Леванта», которая контролирует восток Сирии и север Ирака, самолёты облетают стороной эти пустынные земли.

Синайский полуостров

Хотя ситуация в Египте более-менее стабилизировалась, на территории страны остаются места, над которыми предпочитают не пролетать крупные самолёты. Среди них — Синайский полуостров. На нём расположены важные курорты вроде Шарм-эль-Шейха, но некоторые организации (например, Федеральное управление гражданской авиации США) рекомендуют или пролетать над ним на максимальной высоте, или вообще строить курс в обход региона, в котором активизировались террористы.

Север Эфиопии

Несмотря на то что сейчас север Эфиопии — не самая беспокойная территория в Африке, многие авиационные регуляторы всё равно не советуют летать над ней. Дело в том, что около 25 лет назад там развернулись основные события гражданской войны, в результате которой, кстати, образовалось государство Эритрея. Конфликт давно закончился, но крупные организации порой медленно реагируют на исторические изменения.

В результате гражданской войны, которая началась в 1990-е, Сомали распалась на несколько фактически независимых государственных образований. В некоторых из них активно действуют террористические группировки, например, «Аш-Шабаб», которая недавно устроила атаку на университет в Кении. В руках у исламистов, скорее всего, есть достаточно серьёзное оружие, при помощи которого вполне возможно подбить гражданский самолёт.  

Бесполётную зону для военных самолётов над Ливией ввели во время гражданской войны 2011 года, а продолжившийся на территории страны вооружённый конфликт вынудил гражданскую авиацию искать пути обхода. Опасения связаны с тем, что до войны Ливия закупила достаточно оружия, которым можно нанести вред авиалайнерам, — в частности, установки БУК.

Ландшафт Йемена в целом похож на афганский, и во многом благодаря этому местным властям сложно справиться с вооружёнными группировками, которые воюют не только с государством, но и друг с другом. Известно, что кого-то из них поддерживает Иран, кого-то — «Аль-Каида», а потому у них в руках вполне может оказаться серьёзное оружие — особенно сейчас, когда шиитские боевики почти захватили власть в стране. Именно поэтому авиарегуляторы советуют или облетать Йемен стороной, или пролетать над ним как минимум на высоте 7 км.

Тибет и Гималаи

Хотя Тибет не считается неспокойной территорией (там довольно редко, но вспыхивают беспорядки сторонников независимости от Китая), авиалайнеры над ним и над соседними Гималаями всё равно не летают. Это связано с техническими причинами: разница высот между вершинами гор и эшелонами трасс довольно мала, и из-за этого у самолёта велик шанс попасть в зону турбулентности. Во избежание проблем Гималаи облетают с южной стороны, над территорией Индии.

Архипелаг Сенкаку,
Восточно-Китайское море

В 2013 году Китай односторонне ввёл ограничения на полёты над спорными территориями Восточно-Китайского моря в районе островов Сенкаку, которые де-факто контролируются Японией. В мировом сообществе такой ход посчитали нелегитимным и осудили как только разжигающий конфликт между Китаем, Японией и Тайванем. Тем не менее авиарегуляторы посоветовали с осторожностью относиться к этой зоне, пусть она и невелика.

фотографии via NASA Goddard Space Flight Center, Flightradar24

www.lookatme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *