Статические испытания лайнера МС-21 — Авиация России

В планах корпорации «Иркут» на 2017 год поднять новый самолёт МС-21-300  воздух. На данный момент завершён важный этап наземных испытаний машины – это испытания на прочность кессона крыла.

Созданный из полимерного композита кессон разрушился после достижения почти 100% нагрузки, которая по  величине в полтора раза выше максимальной эксплуатационной перегрузки.

Официальный представитель «Иркута» в беседе с журналистами отметил, что полученный при испытаниях на статику прочностной запас крыла открывает путь для МС-21 в небо – теперь есть все предпосылки приступить к лётным испытаниям – заявил он.

МС-21 в цехе испытаний на статику

Перед началом статистических испытаний – заявил представитель «Иркута» — на самые нагруженные участки конструкции крыла, нанесены незаметные повреждения, которые не определяются визуально и в процессе испытаний крыло было разрушено. Разрушения крыла проявилось в виде трещин на поверхности.

Весовая эффективность крыла была высокой, иными словами, конструкцию перед испытаниями максимально облегчили. Делается это для того, чтобы в дальнейшем, повышая прочность крыла сохранить незначительный прирост веса конструкции.

Работать с облегчённым крылом для повышения прочности всегда легче, чем с тяжёлым и этого не учли авиастроители из КНР, сделав крыло конкурента МС-21, китайского самолёта С-919 перед испытаниями на статику слишком усиленным.

Результат испытаний российской машины признан удовлетворительным, но всё же решили доработать конструкцию, утяжелив её всего на 25 кг. Работы уже на стадии завершения, все системы самолёта проходят тестирование и подготовку к первому полёту. Предстоит заправка топливом и выкатка лайнера из ангара. На МС-21 после выкатки будут опробованы двигатели на всех режимах и произведено руление.

Среднемагистральный 

МС-21 для нашей страны является знаковым – это первый самолёт полностью российского производства, выпускаться который будет в трёх вариантах: МС-21-200 на 150 пассажиров, МС-21-300 на 180 мест и МС-21-400 вместимостью 212 человек. К лайнеру уже проявляют интерес не только наши авиакомпании, но и иностранные фирмы из других государств.

Выпуск первой предварительной серии самолёта планируется в конце будущего года.

aviarf.ru

Начался второй этап лётных испытаний МС-21 (видео)

8 сентября на аэродроме Иркутского авиазавода начался второй этап заводских доводочных испытаний лайнера МС-21. Об этом сообщает ТРК «Вести-Иркутск».

Внутри самолёта установлена контрольно-записывающая аппаратура для снятия и фиксации показаний более чем 500 датчиков, которые позволят регистрировать нагрузки, действующие на все элементы планера.

Съёмочная группа «Вести-Иркутск» — первая из журналистов, кому удалось попасть на борт нового самолёта МС-21. В кабине экипажа также находится лётчик-испытатель Роман Таскаев. Именно он первым поднял в небо новый МС-21 и совершил 9 испытательных полётов в рамках первого этапа заводских доводочных испытаний. После окончания второго этапа самолёт под управлением Романа Таскаева перелетит в Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова для прохождения сертификационных испытаний.

Перед взлётом экипаж выполняет гонку двигателей и рулёжку по аэродрому.

Первый борт МС-21 — испытательный. Здесь нет пассажирских кресел и здесь их никогда не будет. Но чтобы посмотреть, как машина ведёт себя в полёте при полной загрузке, в багажном отделении укладывают специальные нагрузочные плиты, вес каждой 15 килограммов. Количество плит соответствует весу всех пассажиров с багажом, экипажем и необходимым запасом топлива.

На втором этапе заводских доводочных испытаний будет выполнено от 20 до 30 полётов, во время которых будут проверяться системы управления, работа двигателей на разных режимах, полёты на высоте 11 тыс. метров.

Сейчас Иркутский авиазавод собирает три самолёта для лётных испытаний и пять серийных лайнеров. Цех окончательной сборки МС-21 делит пока с военными самолётами, но вскоре Су и Яки переедут в новое помещение, а здесь развернётся серийное производство только пассажирских самолётов.

Загрузка…

aviation21.ru

Уже второй самолет МС-21-300 на летных испытаниях – Вести Экономика, 12.05.2018

Москва, 12 мая — «Вести.Экономика». На аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) 12 мая 2018 г. состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3 тыс. м при скорости до 400 км/час.

Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Полет второго самолета – это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний». Глава Минпромторга РФ сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. «На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера», – отметил Денис Мантуров. Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь сообщил, что завод «Авиастар-СП» приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. «За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование – одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов», – подчеркнул Юрий Слюсарь. «По летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превзойдет имеющиеся аналоги за счет передовой аэродинамики, новейших двигателей и самолетных систем, а также благодаря широкому применению современных композитных материалов», – заявил индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков. Госкорпорация выступает интегратором ряда систем самолета МС-21. Предприятия «Ростеха» производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав госкорпорации «Ростех», станет поставщиком двигателей ПД-14, которыми наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. В феврале 2018 г. авиакомпания «Аэрофлот» подписала с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» (в составе госкорпорации «Ростех») твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300. Первый самолет МС-21-300 выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Испытания подтверждают правильность технических решений. В частности, самолет проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлетно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полете, определены характеристики вывода самолета из глубоких завалов по крену. В интересах программы проводится большой объем наземных тестов. В ЦАГИ ведутся прочностные испытания самолета МС-21. В ходе завершившихся в конце 2017 г. испытаний композитного кессона крыла подтверждена его достаточная прочность для выполнения полетов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.

www.vestifinance.ru

Лётные испытания пассажирского лайнера МС-21 успешно продолжаются — замечаний нет

Следуя программе заводских лётных испытаний, этот полёт воздушного лайнера

МС-21 прошёл в рамках оценки взлётно-посадочных характеристик, замечаний в работе всех систем самолёта не было.

С бетонной взлётно-посадочной полосы авиационного завода в Иркутске 14 июня начался второй раз путь в небо для российского среднемагистрального пассажирского авиалайнера МС-21. Согласно программе испытаний во втором полёте прошла оценка экипажем взлётно-посадочных параметров машины, тестировалась специалистами работа систем на данном этапе и производилась проверка функций всего бортового оборудования пассажирского самолёта.

Следуя программе заводских лётных испытаний, этот полёт прошёл в рамках оценки доводки всех систем и оборудования для оптимального их функционирования и по заключению экипажа и специалистов отклонений и замечаний в работе не было.

Расчёты разработчиков воздушного лайнера предполагают, что МС-21 способен создать конкуренцию в этой нише авиаперевозок для таких известных пассажирских самолётов, как Airbus 320 и Boeing 737, ведь портфель заказов на этот среднемагистральный лайнер уже сейчас составил 285 машин.

Стандартная базовая версия МС-21-300 рассчитана на перевозку до 200 человек, сейчас разрабатывается облегчённый вариант МС-21-200 на 150 пассажиров и уже готова к производству версия МС-21-400, рассчитанная на 211 мест.

Салон нового среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21

Ширина салона у российского самолёта составляет 3.81 метра, а это больше чем у западных конкурентов. Крейсерская скорость МС-21 равна 870 км/час, что больше на 30-40 км/час крейсерской скорости зарубежных аналогов и стоимость отечественного пассажирского лайнера составляет 69 млн долларов – это на 30% меньше, чем у конкурентов.

Корпорация «Иркут» готова выпускать в производство начиная с 2020 года по 20 машин каждый год, а с 2023 года увеличить производительность до 70 единиц

МС-21 ежегодно.

 

 

aviarf.ru

Ресурсные испытания планера МС-21 стартуют в 2018 году

Ресурсные испытания планера МС-21 стартуют в 2018 году

18 Jun 2018 15:19

Ресурсные испытания планера перспективного российского самолета МС-21 будут проходить в 2018–2019 гг., сообщили ATO.ru в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). «Все основные элементы стендов уже изготовлены и ожидают объектов испытаний для монтажа», — пояснили в пресс-службе института.

В настоящее время на нескольких стендах проводятся ресурсные испытания элементов фюзеляжа, оперения и механизации самолета, некоторые — совместно с климатическими испытаниями. Кроме того, создается стенд для испытаний функционирования механизации крыла.

На прочность

Сегодня в программе испытаний нового российского лайнера принимают участие три экземпляра МС-21: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ (был передан специалистам института в конце прошлого года).

Агрегаты МС-21 (фюзеляж, крыло, оперение, органы управления и т. п.), изготовленные на серийном заводе, были доставлены в зал статических испытаний ЦАГИ, где специалисты корпорации «Иркут» выполнили окончательную сборку планера. Одновременно со сборкой самолета шли работы по формированию испытательного стенда, созданию систем нагружения и информационно-измерительных систем, а также по размещению тысяч датчиков деформаций и перемещений на конструкции. Также в ЦАГИ в ходе испытаний подтвердили статическую прочность опытного силового кессона крыла.

В настоящее время специалисты ЦАГИ приступили к выполнению объемной программы статических испытаний самолета, которая предусматривает несколько этапов. На первом из них планер МС-21 будет воспринимать статические нагрузки вплоть до максимальных эксплуатационных, то есть таких, которые самолет может испытывать во время реальных полетов.

Наиболее ответственные из случаев нагружения будут реализованы до конца текущего года. Это позволит снять ряд ограничений по взлетному весу, скоростям и перегрузкам при проведении летных испытаний ВС. На следующем этапе конструкцию проверят нагрузками вплоть до расчетных, что обеспечит самолету требуемый уровень безопасности.

В целом, программа статических испытаний предусматривает проведение на самолете около 200 различных случаев нагружения, критических по характеру и величине нагрузки для агрегатов конструкции данного воздушного судна. В первую очередь будут проведены испытания, позволяющие самолету выходить на предельные по прочности режимы при летных испытаниях.

Как рассказали в ЦАГИ, имеющийся опыт статических испытаний гражданских самолетов предыдущего поколения показывает, что реализация программы в полном объеме может занять от полутора до двух лет. Это связано с большим количеством критических случаев нагружения, которые требуется реализовать для обеспечения безопасной эксплуатации пассажирского лайнера, включая время на возможные доработки и модификации конструкции.

Минимальная продолжительность ресурсных испытаний планера МС-21 составит около трех лет. Однако при возникновении существенных повреждений конструкции в процессе испытаний этот срок может существенно увеличиться.

Композиты

Характерная особенность самолета МС-21 — применение в конструкции крыла, оперения и органов управления современных высокопрочных полимерных композиционных материалов на основе углеродных волокон. Выбор такого конструктивного решения, отметили в ЦАГИ, требует дополнительных проверок прочности композитных агрегатов на влияние климатических условий эксплуатации, возможных технологических дефектов и ударных повреждений, возможных в процессе эксплуатации.

Основное отличие ресурсных испытаний МС-21 заключается в том, что их проводят по специальной программе отдельно для металлических и композитных агрегатов и деталей — на натурной конструкции планера самолета для проверки прочности металлической части конструкций и на агрегатах с применением ПКМ, включая крыло, центроплан, оперение и механизацию для проверки на прочность элементов из композита.

Сама процедура испытаний практически не отличается от использованной ранее для конструкций из традиционных материалов, за исключением необходимости учета влияния эксплуатационных факторов (влаги, температуры, случайных ударных повреждений и т. п.). Поэтому конструкции, выполненные из композиционных материалов (секции закрылков, элерон, интерцептор, воздушный тормоз, руль высоты, руль направления, элементы крыла), будут испытаны в климатических камерах для воспроизведения эксплуатационной влажности и температуры.

С прицелом на будущее

Сейчас в ЦАГИ ведутся разработки уже новых конструктивных решений для перспективных самолетов в связи с переходом на новый материал — композиционный. Одним из перспективных решений для создания высоконагруженных частей планера будет разработка рамных и сетчатых конструкций.

Как объяснили в ЦАГИ, композиционный материал состоит из двух компонентов — высокопрочных углеродных волокон (компонент с высокой прочностью) и полимерного пластика (компонент с низкой прочностью). Чтобы композитная конструкция была легкой, необходимо в ней реализовать принцип максимального нагружения высокопрочного углеродного волокна. Этого можно добиться в такой конструкции, где нагрузка направлена преимущественно вдоль волокон.

В рамной и сетчатой конструкциях основным силовым элементом как раз выступает сетчатый каркас из композитных однонаправленных ребер, в которых углеродные волокна уложены в одном направлении, что позволяет обеспечить максимальное совпадение действующих нагрузок с направлением волокон. Сетчатая и рамная структуры позволяют воспринимать практически любые комбинации внешних нагрузок за счет растяжения и сжатия ребер, то есть за счет растяжения и сжатия углеродных волокон. Поскольку углеродные волокна нагружаются в большей степени, для принятия требуемых нагрузок требуется меньше материала, то есть конструкция имеет меньший вес.

Пока сетчатые композитные конструкции находятся только на стадии разработки. По существующим оценкам ЦАГИ, их применение в конструкции фюзеляжа может дать 15–20% снижения веса по сравнению с металлическими аналогами.

В перспективе сетчатая композитная конструкция может быть применена для отсеков фюзеляжа и корневых отсеков крыла. Разработки конструкций отсеков проводятся в ЦАГИ в течение последних семи лет совместно с ЦНИИСМ, МФТИ, «АэроКомпозитом» и др., а также с иностранными компаниями Airbus, DLR (Германия), VZLU (Чехия).

Основным изготовителем образцов сетчатых композитных конструкций выступает АО «ЦНИИСМ» (г. Хотьково), серийно выпускающее подобные конструкции для российских космических аппаратов и ракет (в частности, для отдельных отсеков Протон-М) более 10 лет. Для сетчатых композитных конструкций ракетных отсеков снижение веса по сравнению с металлическими аналогами составляет 30–50% (для серийно выпускаемых изделий).

Источник: http://www.ato.ru/content/resursnye-ispytaniya-planera-ms-21-startuyut-v-2018-godu?slink=mai&pos=2


mc-21.wikidot.com

Российский самолет МС-21 в цифрах и фактах. Справка

Новый отечественный лайнер МС-21 (магистральный самолет 21-го века) успешно проходит летные испытания. Самолет совершает полеты продолжительностью по несколько часов, поднимается на высоту свыше 10 тысяч метров, достигает скорости более 950 километров в час. Между тем, корпорация «Иркут» строит еще несколько опытных машин, которые подключатся к летным испытаниям.

При создании МС-21 использованы самые передовые технические решения, которые обеспечивают повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. Самолет покрывает маршрутную сеть России в своем классе на 100%.

Головной исполнитель программы — ПАО «Корпорация «Иркут». Основные российские участники: ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех. В рамках программы в России созданы новые высокотехнологичные компании, в частности, «Аэрокомпозит», «ОАК-Центр комплексирования».

В настоящее время первый опытный самолет проходит летные испытания, вторая машина находится в ЦАГИ для проведения статических испытаний. На Иркутском авиазаводе строятся еще четыре самолета. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям.

Таймлайн создания

  • Июль 2007 г. — правление Объединенной авиастроительной корпорации принимает решение о начале работ по программе создания самолета МС-21, разработчиком определена корпорация «Иркут».
  • Август 2007 г. — корпорацией «Иркут» представлена концепция и бизнес-план проекта МС-21 как семейства ближне-среднемагистральных самолетов.
  • В 2008 году началось полномасштабное госфинансирование программы. Объявлены тендеры на разработку и поставку систем для МС-21.
  • В 2009-2010 гг. утверждены эскизный проект, приняты ключевые технические и технологические решения, начаты испытания отдельных конструктивно-подобных образцов.
  • 2013 год — завершена разработка рабоче-конструкторской документации на базовую версию, начато освоение производства самолета.
  • В 2014-2016 годах проведено техническое перевооружение российских предприятий — участников программы МС-21. Наиболее глубокая модернизация производства прошла на Иркутском авиазаводе. Созданные новые автоматизированные линии агрегатной и окончательной сборки обеспечивают высокое качество изготовления самолетов.
  • 8 июня 2016 г. состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.
Испытания самолета

В рамках программы МС-21 реализуется комплекс наземных испытаний. На более чем 100 стендах, включая 7 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов. Осуществлен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний (в основном в ЦАГИ), так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов.

Свой первый полет новейший пассажирский МС-21-300 совершил 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Лайнер пилотировали летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

В ходе активных летных испытаний расширены эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. На сегодняшний день самолет достигает высоты 10 000 м и скорости свыше 900 км/час. Результаты испытаний подтверждают правильность конструкторских решений.

Для подготовки летчиков в учебном центре компании «Аэрофлот» введены в строй первые тренажеры. На тренажерах тестируется система управления самолета.

Новые системы, технологии и материалы

МС-21 включил в себя новейшие мировые разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. При производстве самолета используются современные технологии сборки и изготовления элементов конструкции.

Значительный вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета вносит крыло из полимерных композиционных материалов(ПКМ), впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 — свыше 30% — уникальна для этого класса лайнеров.

В мировой гражданской авиации, кроме МС-21, есть всего три самолета, у которых крылья изготовлены из ПКМ. Это Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries. Главное преимущество деталей из ПМК — устойчивость к коррозии и распространению повреждений.

Для повышения конкурентоспособности самолет МС-21 впервые в российской практике предлагается заказчикам с двумя типами двигателей нового поколения — американским PW1400G или российским ПД-14. Оба двигателя обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

Фюзеляж и комфорт

МС-21-300 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов — 4,06 м. Проход между креслами составит от 50,55 см. до 57,15см (в зависимости от вида кресел) Это позволяет спокойно ходить по самолету во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Самолет МС-21 предоставляет авиакомпаниям уникальную возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%.

Багажные полки вмещают больше ручной клади стандартного размера. Также может быть размещена объемная ручная кладь, в том числе колесные сумки габаритных размеров 24″x18″x10″ (609×457×254 мм) и удлиненные предметы.

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. Новые системы позволяют поддерживать комфортное для пассажиров давление воздуха и обеспечивают улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

Характеристики

  • Длина самолета МС-21-300 — 42,3 м.
  • Размах крыла — 35,9 м.
  • Дальность полета — до 6000 км.
  • Максимальная заправка топливом — 20 400 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 79250 кг.
  • Максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг.
Рынок

Потребность только российских авиаперевозчиков на 20 лет — около 800 среднемагистральных самолетов.

Заказы

Портфель твердых заказов на самолеты семейства МС-21 составляет 175 лайнеров. Кроме того, подписаны соглашения о намерениях еще на более чем 140 самолетов.

Правительство России совместно с ОАК разработали меры по поддержке продаж.

Конкуренты

Ремоторизированные версии Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.

Возможности

Программа МС-21 позволила вывести предприятия на новый технологический уровень и обеспечить профессиональный рост специалистов.

В России сформирована и получила развитие научная, производственная база для перспективных авиационных проектов.

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Российский самолет МС-21 в цифрах и фактах. Справка | Справка | Вопрос-Ответ

Самолет МС-21. Фото: РИА Новости/ Сергей Мамонтов

Новый отечественный лайнер МС-21 (магистральный самолёт 21-го века) успешно проходит лётные испытания. Самолёт совершает полёты продолжительностью по несколько часов, поднимается на высоту свыше 10 тысяч метров, достигает скорости более 950 километров в час. Между тем, корпорация «Иркут» строит ещё несколько опытных машин, которые подключатся к лётным испытаниям.

При создании МС-21 использованы самые передовые технические решения, которые обеспечивают повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. Самолет покрывает маршрутную сеть России в своем классе на 100%.

Головной исполнитель программы — ПАО «Корпорация «Иркут». Основные российские участники: ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех. В рамках программы в России созданы новые высокотехнологичные компании, в частности, «Аэрокомпозит», «ОАК-Центр комплексирования».

В настоящее время первый опытный самолет проходит летные испытания, вторая машина находится в ЦАГИ для проведения статических испытаний. На Иркутском авиазаводе строятся еще четыре самолета. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям.

Таймлайн создания

  • Июль 2007 г. — правление Объединённой авиастроительной корпорации принимает решение о начале работ по программе создания самолёта МС-21, разработчиком определена корпорация «Иркут».
  • Август 2007 г. — корпорацией «Иркут» представлена концепция и бизнес-план проекта МС-21 как семейства ближне-среднемагистральных самолётов.
  • В 2008 году началось полномасштабное госфинансирование программы. Объявлены тендеры на разработку и поставку систем для МС-21. 
  • В 2009-2010 гг. утверждены эскизный проект, приняты ключевые технические и технологические решения, начаты испытания отдельных конструктивно-подобных образцов. 
  • 2013 год — завершена разработка рабоче-конструкторской документации на базовую версию, начато освоение производства самолёта. 
  • В 2014-2016 годах проведено техническое перевооружение российских предприятий — участников программы МС-21. Наиболее глубокая модернизация производства прошла на Иркутском авиазаводе. Созданные новые автоматизированные линии агрегатной и окончательной сборки обеспечивают высокое качество изготовления самолетов.
  • 8 июня 2016 г. состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний. 

Испытания самолета

В рамках программы МС-21 реализуется комплекс наземных испытаний. На более чем 100 стендах, включая 7 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов. Осуществлен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний (в основном в ЦАГИ), так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов.

Свой первый полет новейший пассажирский МС-21-300 совершил 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Лайнер пилотировали летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев

В ходе активных летных испытаний расширены эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. На сегодняшний день самолет достигает высоты 10 000 м и скорости свыше 900 км/час. Результаты испытаний подтверждают правильность конструкторских решений.

Для подготовки летчиков в учебном центре компании «Аэрофлот» введены в строй первые тренажеры. На тренажерах тестируется система управления самолета.

Новые системы, технологии и материалы

МС-21 включил в себя новейшие мировые разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. При производстве самолета используются современные технологии сборки и изготовления элементов конструкции. 

Значительный вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета вносит крыло из полимерных композиционных материалов(ПКМ), впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 — свыше 30% — уникальна для этого класса лайнеров.

В мировой гражданской авиации, кроме МС-21, есть всего три самолета, у которых крылья изготовлены из ПКМ. Это Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries. Главное преимущество деталей из ПМК — устойчивость к коррозии и распространению повреждений.

Для повышения конкурентоспособности самолет МС-21 впервые в российской практике предлагается заказчикам с двумя типами двигателей нового поколения — американским PW1400G или российским ПД-14. Оба двигателя обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

Фюзеляж и комфорт

МС-21-300 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов — 4,06 м. Проход между креслами составит от 50,55 см. до 57,15см (в зависимости от вида кресел) Это позволяет спокойно ходить по самолету во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Самолет МС-21 предоставляет авиакомпаниям уникальную возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%. 

Багажные полки вмещают больше ручной клади стандартного размера. Также может быть размещена объемная ручная кладь, в том числе колесные сумки габаритных размеров 24″x18″x10″ (609×457×254 мм) и удлиненные предметы.

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. Новые системы позволяют поддерживать комфортное для пассажиров давление воздуха и обеспечивают улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

Характеристики

  • Длина самолета МС-21-300 — 42,3 м.
  • Размах крыла — 35,9 м.
  • Дальность полета — до 6000 км.
  • Максимальная заправка топливом — 20 400 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 79250 кг.
  • Максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг.

Рынок

Потребность только российских авиаперевозчиков на 20 лет — около 800 среднемагистральных самолетов.

Заказы

Портфель твёрдых заказов на самолёты семейства МС-21 составляет 175 лайнеров. Кроме того, подписаны соглашения о намерениях ещё на более чем 140 самолётов.

Правительство России совместно с ОАК разработали меры по поддержке продаж.

Конкуренты

Ремоторизированные версии Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. 

Возможности

Программа МС-21 позволила вывести предприятия на новый технологический уровень и обеспечить профессиональный рост специалистов.

В России сформирована и получила развитие научная, производственная база для перспективных авиационных проектов.

Кстати

Генеральному конструктору и Первому вице-президенту ПАО «Корпорация «Иркут» Олегу Демченко 13 октября исполняется 73 года. С чем его редакция «АиФ» искренне поздравляет.

aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *