Содержание

Самые большие грузовые самолеты в мире

За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые впечатляют своими огромными размерами. В сегодняшней подборке мы представляем вашему вниманию 11 самых больших грузовых самолетов в мире.

 

 

1. Антонов Ан-225 «Мрия».

Ан-225 на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн. Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».

 

2. Boeing 747 Dreamlifter.

Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing 747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.

 

3. Aero Spacelines Super Guppy.

Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.

 

4. Антонов Ан-124 «Руслан».

Ан-124  — это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых самолетов. Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн. Техобслуживание самолета может производится только в специальном ангаре, построенном для компании-владельца Ан-124 из металлоконструкций.

 

5. Lockheed C-5 Galaxy.

Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет, составляет более 118 тонн.

 

6. Airbus A300-600ST Beluga.

Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» — 47 тонн.

 

7. Антонов Ан-22 «Антей».

Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн.

 

8. Boeing C-17 Globemaster III.

C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий. Грузоподъемность C-17  – более 76 тонн.

 

9. Airbus A400M Atlas.

A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран. Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 37 тонн.

 

10. Lockheed Martin C-130J Super Hercules.

Самый распространенный военно-транспортный самолет в мире, эксплуатируется 65 странами. Грузоподъемность самолета – около 19 тонн.

 

11. Kawasaki C-2.

Двухмоторный военно-транспортный самолет Воздушных сил самообороны Японии, созданный в качестве замены для самолетов Kawasaki C-1 и Lockheed C-130 Hercules. Грузоподъемность C-1 составляет 37 с половиной тонн.

 

 

Источник: fullpicture.ru

www.logists.by

Типы грузовых самолетов

 

АН 225 (Мрия)

 

Максимальная загрузка: 200000 кг

 Масимальный объем: 1100 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 43 м / Ш 6,20 м / В 4,20 м

 Размер грузового люка: Ш 6,20 м / В 4,10 м

 

АН 124 (Руслан)

 

Максимальная загрузка: 120000 кг

 Масимальный объем: 800 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 36,50м / Ш 6,20м / В 4,20м

 Размер грузового люка: Ш 6,20 м / В 4,10 м

 

АН 74

 

Максимальная загрузка: 8000 кг

 Масимальный объем: 45 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 10 м / Ш 2,15 м / В 2,10 м

 Размер грузового люка: Ш 2,26 м / В 2,15 м

 

АН 26

 

Максимальная загрузка: 6000 кг

 Масимальный объем: 45 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 11,10 м / Ш 2,20 м / В 1,6м

 Размер грузового люка: Ш 2,30 м / В 1,60 м

 

АН 22

 

Максимальная загрузка: 50000 кг

 Масимальный объем: 650 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 26,40м / Ш 4,30м / В 4,10м

 Размер грузового люка: Ш 4,30 м / В 4,10 м

 

АН 12

 

Максимальная загрузка: 18000 кг

 Масимальный объем: 90 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 13,50 м / Ш 3 м / В 2,4 м

 Размер грузового люка: Ш 3 м / В 2,40 м

 

ИЛ 76

 

Максимальная загрузка: 47000 кг

 Масимальный объем: 175 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 18,5м / Ш 3,30м / В 3,25 м

 Размер грузового люка: Ш 3,30 м / В 3,25 м

 

ТУ 204

 

Максимальная загрузка: 28500 кг

 Масимальный объем: 178 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 29,50м / Ш 3,25м / В 2,80м

 Размер грузового люка: Ш 3,40 м / В 2 м

 

МИ 8

 

Максимальная загрузка: 4000 кг

 Масимальный объем: 23 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 5,34 м/ Ш 2,30 м / В 1,80 м

 Размер грузового люка: Ш 2,34 м / В 1,82 м

 

МИ 26

 

Максимальная загрузка: 20000 кг

 Масимальный объем: 110 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 12 м / Ш 3,20 м / В 3,10 м

 Размер грузового люка: Ш 2,90 м / В 3,20 м

 

Boeing 747

 

Максимальная загрузка: 110000 кг

 Масимальный объем: 750 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 49 м / Ш 4,80 м / В 3,04 м

 Размер грузового люка: Ш 3,25 м / В 3,10 м

 

Boeing 757

 

Максимальная загрузка: 39000 кг

 Масимальный объем: 185 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 33,20м / Ш 3,53м / В 2,18м

 Размер грузового люка: Ш 3,40 м / В 2,18 м

 

Boeing 737

 

Максимальная загрузка: 16000 кг

 Масимальный объем: 105 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 21 м / Ш 3,10 м / В 2,20 м

 Размер грузового люка: Ш 3,40 м / В 2,15 м

 

Airbus 300 B4

 

Максимальная загрузка: 43500 кг

 Масимальный объем: 280 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 39,00м / Ш 4,77м / В 2,23м

 Размер грузового люка: Ш 3,58 м / В 2,56 м

 

MD 11

 

Максимальная загрузка: 80000 кг

 Масимальный объем: 640 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 48 м / Ш 3,50 м / В 2,45 м

 Размер грузового люка: Ш 3,55 м / В 2,55 м

 

DC 10

 

Максимальная загрузка: 65000 кг

 Масимальный объем: 450 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 37,25м / Ш 3,56м / В 2,34м

 Размер грузового люка: Ш 3,50 м / В 2,54 м

 

DC 8

 

Максимальная загрузка: 45000 кг

 Масимальный объем: 200 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 34 м / Ш 3,17м / В 2,03 м

 Размер грузового люка: Ш 3,55 м / В 2 м

 

L 100-30

 

Максимальная загрузка: 21000 кг

 Масимальный объем: 140 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 17 м / Ш 3,02 м / В 2,74 м

 Размер грузового люка: Ш 3,02 м / В 2,74 м

 

Fokker 27

 

Максимальная загрузка: 6000 кг

 Масимальный объем: 58 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 13,36м / Ш 2,10м / В 1,90м

 Размер грузового люка: Ш 2,28 м / В 1,75 м

 

Saab 340

 

Максимальная загрузка: 3800 кг

 Масимальный объем: 35 куб.м

 Размер грузового отсека: Д 11,20м / Ш 1,62м / В 1,70м

 Размер грузового люка: Ш 1,30 м / В 1,28 м

www.glg-russia.ru

Грузовой самолёт Википедия

Транспортный самолёт — самолёт, предназначенный для транспортировки различных грузов[источник не указан 1089 дней]. Часто один и тот же самолёт бывает грузовым и пассажирским, изменяется только оборудование. Грузовые самолёты от пассажирских отличаются упрощённым бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений, наличием больших грузовых люков, более прочным полом, установкой на борту средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

История[ | ]

Юнкерс Ю-290 с опущенной задней рампой. Хорошо видно поднятое в воздух хвостовое колесо шасси.

Попытки использования самолётов для перевозки грузов предпринимались уже на заре авиации. В 1910 году примерно 200 фунтов шёлка были перевезены самолётом братьев Райт из магазина в Дэйтоне покупателю в Коламбусе (оба города находятся в штате Огайо, США), что отмечается многими источниками как рождение грузовых авиаперевозок[1]. В 1914 году почта США ввела услугу авиапочты[2].

Первые транспортные самолёты являлись пассажирскими самолётами, приспособленными под нужды грузоперевозок. Так, например, на базе популярного пассажирского самолёта Douglas DC-3 был разработан военно-транспортный Douglas C-47 Skytrain, оснащённый усиленным полом и широким грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа.

Стандартные самолёты первой четверти XX века имели ряд недостатков, в первую очередь, негоризонтальный пол в стояночном положении из-за схемы шасси с хвостовым колесом, а также боковое расположение дверей. С ростом спроса на воздушные грузоперевозки и увеличением их объёма, возникла необходимость в разработке самолётов, специально созданных для этой цели. В 1939 году на базе не пошедшего в серию бомбардировщика был разработан Junkers Ju 90, военно-транспортный самолёт, на котором было применено интересное техническое решение: мощная погрузочная рампа в хвосте самолёта открывалась гидравлическим приводом и поднимала самолёт в горизонтальное «полётное положение», что сильно облегчало его загрузку. Позже та же схема была применена на Ju 290 и немецком Arado Ar 232, одном из первых военно-транспортных самолётов, спроектированных для этой цели с чистого листа.

В 1940-е — 1950-е годы ознаменовались бурным ростом объёма авиаперевозок и, соответственно, поиском наиболее эффективных инженерных решений. Появилось множество моделей самолётов с фронтальной загрузкой (например, Bristol 170, SNCAC NC 211, Douglas C-124) или задней погрузочной рампой (Blackburn Beverley, Антонов Ан-12, Breguet Deux-Ponts, Fairchild C-82 Packet), а также таких экзотических вариантов, как Canadair CL-44 с целиком откидывавшимся хвостом. Многие транспортные самолёты того времени по-прежнему совмещали функцию пассажирских лайнеров с авиаперевозками. С ростом требований к безопасности и комфорту пассажиров, в первую очередь к уровню шума в салоне, пассажирские и грузовые самолёты разделились на два практически непересекающихся класса.

Погрузка носовых частей в Airbus Beluga,

ru-wiki.ru

Грузовой самолёт Википедия

Транспортный самолёт — самолёт, предназначенный для транспортировки различных грузов[источник не указан 1089 дней]. Часто один и тот же самолёт бывает грузовым и пассажирским, изменяется только оборудование. Грузовые самолёты от пассажирских отличаются упрощённым бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений, наличием больших грузовых люков, более прочным полом, установкой на борту средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

История

Юнкерс Ю-290 с опущенной задней рампой. Хорошо видно поднятое в воздух хвостовое колесо шасси.

Попытки использования самолётов для перевозки грузов предпринимались уже на заре авиации. В 1910 году примерно 200 фунтов шёлка были перевезены самолётом братьев Райт из магазина в Дэйтоне покупателю в Коламбусе (оба города находятся в штате Огайо, США), что отмечается многими источниками как рождение грузовых авиаперевозок[1]. В 1914 году почта США ввела услугу авиапочты[2].

Первые транспортные самолёты являлись пассажирскими самолётами, приспособленными под нужды грузоперевозок. Так, например, на базе популярного пассажирского самолёта Douglas DC-3 был разработан военно-транспортный Douglas C-47 Skytrain, оснащённый усиленным полом и широким грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа.

Стандартные самолёты первой четверти XX века имели ряд недостатков, в первую очередь, негоризонтальный пол в стояночном положении из-за схемы шасси с хвостовым колесом, а также боковое расположение дверей. С ростом спроса на воздушные грузоперевозки и увеличением их объёма, возникла необходимость в разработке самолётов, специально созданных для этой цели. В 1939 году на базе не пошедшего в серию бомбардировщика был разработан Junkers Ju 90, военно-транспортный самолёт, на котором было применено интересное техническое решение: мощная погрузочная рампа в хвосте самолёта открывалась гидравлическим приводом и поднимала самолёт в горизонтальное «полётное положение», что сильно облегчало его загрузку. Позже та же схема была применена на Ju 290 и немецком Arado Ar 232, одном из первых военно-транспортных самолётов, спроектированных для этой цели с чистого листа.

В 1940-е — 1950-е годы ознаменовались бурным ростом объёма авиаперевозок и, соответственно, поиском наиболее эффективных инженерных решений. Появилось множество моделей самолётов с фронтальной загрузкой (например, Bristol 170, SNCAC NC 211, Douglas C-124) или задней погрузочной рампой (Blackburn Beverley, Антонов Ан-12, Breguet Deux-Ponts, Fairchild C-82 Packet), а также таких экзотических вариантов, как Canadair CL-44 с целиком откидывавшимся хвостом. Многие транспортные самолёты того времени по-прежнему совмещали функцию пассажирских лайнеров с авиаперевозками. С ростом требований к безопасности и комфорту пассажиров, в первую очередь к уровню шума в салоне, пассажирские и грузовые самолёты разделились на два практически непересекающихся класса.

Необходимость в перевозке цельных грузов, сравнимых по размеру с крупнейшими самолётами (ракет-носителей, фюзеляжей самолётов) привела к появлению сверхтяжёлых транспортных самолётов. В 1982 году в воздух поднялся сверхтяжёлый грузовой самолёт Ан-124 «Руслан», предназначенный в первую очередь для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет и их пусковых установок, но также широко использующийся в гражданской транспортной авиации для перевозки крупногабаритных грузов. В 1988 году первый полёт совершил Ан-225, самый большой транспортный самолёт, изначально предназначенный для транспортировки космического корабля «Буран». В 1994 году «Эйрбас» создала несколько самолётов Airbus Beluga для перевозки частей фюзеляжей самолётов между заводами компании. В 2006 году компания «Боинг» выпустила аналогичный самолёт — Boeing 747 LCF Dreamlifter.

В начале XXI века с выпуском крупнейшего пассажирского авиалайнера Airbus A380, компания «Эйрбас» планировала также выпустить и транспортный вариант — A380-800F[3]. Он стал бы вторым (после Ан-225) крупнейшим транспортным самолётом, но в 2015 году был убран с сайта авиакомпании и, вероятно, не будет выпущен[4].

Конструкция

Airbus A310, верхний грузовой люк открыт

Транспортный самолёт может обладать следующими конструктивными особенностями, которые отличают его от пассажирских моделей. Они призваны, в первую очередь, облегчить погрузку и разгрузку самолёта[5]:

  • компоновка «высокоплан» (позволяет расположить груз максимально близко к земле)
  • усиленное шасси с большим количеством колёс
  • грузовые люки внизу и вверху фюзеляжа
  • люки в передней части фюзеляжа («откидной нос») и в задней («распахивающийся» или «откидной» хвост), иногда совмещённые с рампой
  • уменьшенная дверь в кабину пилотов[6]
  • отсутствие иллюминаторов

Типы транспортных самолётов

Существует четыре принципиальных подхода к разработке транспортного самолёта:

Грузовой вариант пассажирского самолёта

В силу экономической выгодности унификации процесса разработки, производства и обслуживания самолётов, а также значительно более высокого спроса на пассажирские самолёты, большинство крупных авиапроизводителей выпускают транспортные самолёты на базе существующих пассажирских моделей, например, Airbus A330-200F, Boeing 747-8F, McDonnell Douglas MD-11F. Кроме того, производителями производится конверсия устаревших пассажирских самолётов, более не отвечающих нормативным или коммерческим требованиям к пассажирским перевозкам, в грузовые самолёты. Такие самолёты можно отличить по швам на месте заменённых иллюминаторов[6].

Недостатком такого компромиссного подхода являются более высокие операционные расходы, так как конструкция самолётов в первую очередь рассчитана на пассажирскую функцию, например, на более высокое давление в салоне, чем требуется для перевозки грузов. Отсутствие в конструкции пассажирского самолета силового пола не позволяет перевозить тяжелые моногрузы, например грузовые автомобили или вагоны метро. Погрузочная высота оказывается велика, что требует применение на терминалах специальной погрузочно-разгрузочной техники.

Исключительно транспортный самолёт

Самолёт, изначально предназначенный только для перевозки грузов и спроектированный без оглядки на пассажирские или военные функции, был бы дешевле в производстве и экономичнее в эксплуатации, чем компромиссные пассажирско-транспортные аналоги. В середине XX века такие модели производились, например, Fairchild C-82, имевший фюзеляж почти прямоугольного сечения и двойной хвост для облегчения погрузочных работ. В 1980-е годы по заказу правительства США компаниями Douglas и Lockheed было произведено исследование экономической обоснованности постройки таких самолётов[7]. Исследование показало, что, с одной стороны, такой самолёт достиг бы 20-процентной экономии операционных расходов, но с другой стороны, в свете относительно невысого спроса на транспортные самолёты, капитальные затраты на разработку такой модели представляются слишком высокими.

Военно-транспортный самолёт

Военно-гражданский транспортный самолёт

Выгода разработки самолёта, одновременно удовлетворяющего требованиям гражданских и военных грузоперевозок, заключается в следующем:

  • конструкция самолёта изначально предназначена для грузоперевозок, что удешевляет производство и эксплуатацию по сравнению с пассажирскими самолётами
  • стоимость разработки делится между гражданским сектором и оборонным комплексом
  • уменьшается количество требующихся для армии самолётов, так как в случае необходимости армия может реквизировать гражданские самолёты

Вместе с тем, военные требования к конструкции самолёта — прочность, маневренность, тяговооружённость и т. п. — могут свести вышеуказанные экономические преимущества на нет, за исключением случаев гражданских грузоперевозок в тяжёлых условиях, например, при отсутствии подходящих ВПП.

Примерами военно-транспортных самолётов, гражданские модификации которых используются коммерчески, могут служить Ил-76, Ан-124, Lockheed L-100 Hercules. Компания «Боинг» планировала выпуск гражданской версии самолёта Boeing C-17 Globemaster III под индексом MD-17 (позже — BC-17)[8].

Авиационный контейнер

Для наиболее эффективного размещения грузов внутри фюзеляжей округлого сечения авиационные грузы пакуются в авиационные контейнеры специальной формы — ULD (англ. Unit Load Device — средство пакетирования грузов). Стандартные типоразмеры таких контейнеров определены правилами IATA, их объём составляет от 3,4 м³ до 8,95 м³. В индустрии авиационных перевозок используется порядка 800 000 таких контейнеров, а ежегодная стоимость их обслуживания (включая потери) составляет 300 миллионов долларов США[9].

Галерея

См. также

Литература

  • Camille Allaz. History of Air Cargo and Airmail from the 18th Century. — Christopher Foyle Publishing, 2005. — 408 с. — ISBN 1902579828.
  • William E. O’Connor. An Introduction to Airline Economics, 6th Edition. — США: Greenwood Publishing Group, 2001. — 253 с. — ISBN 0-275-96911-8.
  • R. J. Burby, W. H. Kuhlman (McDonnell Douglas Corp.). Cargo Logistics Airlift Systems Study (CLASS). — США: Langley Research Center, National Aeronautics and Space Administration, 1978.
  • J. M. Norman, R. D. Henderson, F. C. Macey, R. P. Tuttle (Lockheed-Georgia Co.). Cargo Logistics Airlift Systems Study (CLASS). — США: Langley Research Center, National Aeronautics and Space Administration, 1978.

Примечания

wikiredia.ru

Предложения со словосочетанием ГРУЗОВЫЕ САМОЛЁТЫ

— Мне нужны строительные материалы, строительная техника, автомобили, железнодорожные локомотивы и составы, пассажирские и грузовые самолёты, рыболовные, грузовые, круизные теплоходы… На большие грузовые самолёты устанавливают несколько двигателей, а на лёгких самолётах обходятся одним. В один погрузили оборудование и запас продуктов, доставленных грузовым самолётом. И обратно мы уже летели, как грузовой самолёт. От этого зависит, возьмём мы их с собой или отправим грузовым самолётом.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: львица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Моё сердце бешено колотилось, когда через несколько часов я оказалась в выпотрошенном грузовом самолёте. У меня есть небольшой переносной домик, его перевозят на грузовом самолёте и ставят там, где мне необходимо. От этого зависит, возьмём мы их с собой или отправим грузовым самолётом. Шеф сказал, что нужен, и выдал мне подробные характеристики достаточно большого грузового самолёта. И обратно мы уже летели, как грузовой самолёт. И вдруг начальство вспомнило, что у них работает лётчик, и ему дали летать, но уже на грузовых самолётах. Да и у других членов экипажа грузового самолёта АН-12 не было таких средств. Я что-нибудь придумаю… ну, например, мне удалось выбраться из здания, убежать… а потом добраться до аэропорта и пробраться в грузовой самолёт… Для подвоза всего этого оснащения использовались грузовые самолёты Hercules C-130 на лыжном шасси. Я паял платы (получалось, скажу честно, очень плохо), разгружал грузовики с товаром (и один раз даже грузовой самолёт), бегал по поручениям, а в остальное время сидела за компьютером (это были первые компьютеры, которые попались мне в руки), играл в тетрис и диггер и активно общался с коллегами по работе. Можно себе представить, какие они испытывают чувства, когда сами они, считая каждый доллар, борясь с дефицитами и инфляцией, видят как банкиры одной страны без всяких усилий, таланта или трудолюбия печатают всё новые горы долларов, которые затем грузовыми самолётами развозятся по всему миру. Иногда на посадочную полосу по ту сторону реки приземлялись грузовые самолёты, и дети на велосипедах подъезжали к берегу и, не отрываясь, смотрели, как они сгружают продовольствие, а потом улетают на запад, за пределы коммуны. Елисейскому дворцу едва хватило времени, чтобы отменить отправку грузового самолёта со средствами для поддержки обещанного порядка, терпеливо ждавшего на выезде из ангара, пока уладятся все долгие формальности с таможней, и выпроводить машину свергнутого президента из своего воздушного пространства. И это несмотря на множество крупных новых стимулов для развития международной торговли, появившихся за эти 60 лет, — среди них изобретение широкофюзеляжных пассажирских и грузовых самолётов, развитие коммерческой авиации и интермодальных морских контейнерных перевозок, появление массовой внутренней и международной телефонии, принятие международного золотого стандарта для устранения валютного риска в процессе движения международных денежных потоков и деятельности транснациональных корпораций. А затем, будучи абсолютно счастливым, смотрел, как два лимузина вкатываются по трапу грузового самолёта (потому что, как говорится, передвигаться по столице в чужой машине — дураков нет), потом не удержался и совершенно по-мальчишечьи подпрыгнул, пристукнул одним ботинком по второму и направился к другому самолёту, стоящему поодаль, — личному, как и полагается управляющему солидного кланового подразделения. Особая роль отводится грузовым самолётам и вертолётам в строительстве крупных объектов (гидроэлектростанций, атомных станций, военных сооружений), при перемещении техники. Могущественный звук системы охлаждения напоминал приглушённое жужжание ползущего по полосе грузового самолёта, а бегущие по двум экранам строчки отчётов — что-то вроде гипнотических глаз. Грузовой самолёт выбросил на высоте много чёрных точек. Грузовые самолёты разбивались при посадке — обезумевшие птицы кидались в турбины. Он с самого утра работал в офисе, потом ездил в представительство авиакомпании на переговоры об аренде грузового самолёта. На травяном поле стоял двухмоторный грузовой самолёт. Мы поднимались по рифлёной поверхности рампы в чёрную утробу грузового самолёта, и на меня снова нахлынул поток воспоминаний. Но ей дали билет на грузовой самолёт. Мы поднимались по рифлёной поверхности рампы в чёрную утробу грузового самолёта, и на меня снова нахлынул поток воспоминаний. Отец работал бортинженером, летая на грузовых самолётах C-97 и C-124, принадлежащих службе военно-транспортной авиации. Один был чернокожий, другой — белый, но габаритами оба напоминали грузовые самолёты. Авиации тоже нашлось бы место: в зале свободно разместилась бы пара-тройка грузовых самолётов «Руслан». Она отодвинулась с похолодевшим лицом, будто камера отъехала, а придвинулся огромный, гигантский, серый грузовой самолёт с зияющей рваной дырой в хвосте. Спецрейсом, на грузовом самолёте. Ил-76МД, будучи грузовым самолётом, не был предназначен для перевозки пассажиров, удобства в его отсеках были минимальными. Всех нас посадили у стеночек в грузовом самолёте и пожелали счастливого полёта в академию. Российский грузовой самолёт с экипажем был захвачен одной из местных группировок. И так со всеми грузовыми самолётами — только два охранника. У меня прабабка во время войны грузовой самолёт водила и ничего. Делая вид, что его не существует, я проходил мимо и старался не выходить на улицу, когда над городом появлялись грузовые самолёты. Слева, навстречу им, на той же высоте летел грузовой самолёт Boeing 757 компании DHL. Настоящий, грузовой самолёт полярной авиации! Нас поджидал старенький, обшарпанный, с закопчёнными двигателями грузовой самолёт Ан-12. Через день она прилетает на грузовом самолёте. Над ним RER, и грузовые самолёты в придачу. Якобы российские солдаты украли скот и загрузили его в грузовой самолёт.

kartaslov.ru

Транспортные самолёты Википедия

Транспортный самолёт — самолёт, предназначенный для транспортировки различных грузов[источник не указан 1089 дней]. Часто один и тот же самолёт бывает грузовым и пассажирским, изменяется только оборудование. Грузовые самолёты от пассажирских отличаются упрощённым бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений, наличием больших грузовых люков, более прочным полом, установкой на борту средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

История

Юнкерс Ю-290 с опущенной задней рампой. Хорошо видно поднятое в воздух хвостовое колесо шасси.

Попытки использования самолётов для перевозки грузов предпринимались уже на заре авиации. В 1910 году примерно 200 фунтов шёлка были перевезены самолётом братьев Райт из магазина в Дэйтоне покупателю в Коламбусе (оба города находятся в штате Огайо, США), что отмечается многими источниками как рождение грузовых авиаперевозок[1]. В 1914 году почта США ввела услугу авиапочты[2].

Первые транспортные самолёты являлись пассажирскими самолётами, приспособленными под нужды грузоперевозок. Так, например, на базе популярного пассажирского самолёта Douglas DC-3 был разработан военно-транспортный Douglas C-47 Skytrain, оснащённый усиленным полом и широким грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа.

Стандартные самолёты первой четверти XX века имели ряд недостатков, в первую очередь, негоризонтальный пол в стояночном положении из-за схемы шасси с хвостовым колесом, а также боковое расположение дверей. С ростом спроса на воздушные грузоперевозки и увеличением их объёма, возникла необходимость в разработке самолётов, специально созданных для этой цели. В 1939 году на базе не пошедшего в серию бомбардировщика был разработан Junkers Ju 90, военно-транспортный самолёт, на котором было применено интересное техническое решение: мощная погрузочная рампа в хвосте самолёта открывалась гидравлическим приводом и поднимала самолёт в горизонтальное «полётное положение», что сильно облегчало его загрузку. Позже та же схема была применена на Ju 290 и немецком Arado Ar 232, одном из первых военно-транспортных самолётов, спроектированных для этой цели с чистого листа.

В 1940-е — 1950-е годы ознаменовались бурным ростом объёма авиаперевозок и, соответственно, поиском наиболее эффективных инженерных решений. Появилось множество моделей самолётов с фронтальной загрузкой (например, Bristol 170, SNCAC NC 211, Douglas C-124) или задней погрузочной рампой (Blackburn Beverley, Антонов Ан-12, Breguet Deux-Ponts, Fairchild C-82 Packet), а также таких экзотических вариантов, как Canadair CL-44 с целиком откидывавшимся хвостом. Многие транспортные самолёты того времени по-прежнему совмещали функцию пассажирских лайнеров с авиаперевозками. С ростом требований к безопасности и комфорту пассажиров, в первую очередь к уровню шума в салоне, пассажирские и грузовые самолёты разделились на два практически непересекающихся класса.

Необходимость в перевозке цельных грузов, сравнимых по размеру с крупнейшими самолётами (ракет-носителей, фюзеляжей самолётов) привела к появлению сверхтяжёлых транспортных самолётов. В 1982 году в воздух поднялся сверхтяжёлый грузовой самолёт Ан-124 «Руслан», предназначенный в первую очередь для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет и их пусковых установок, но также широко использующийся в гражданской транспортной авиации для перевозки крупногабаритных грузов. В 1988 году первый полёт совершил Ан-225, самый большой транспортный самолёт, изначально предназначенный для транспортировки космического корабля «Буран». В 1994 году «Эйрбас» создала несколько самолётов Airbus Beluga для перевозки частей фюзеляжей самолётов между заводами компании. В 2006 году компания «Боинг» выпустила аналогичный самолёт — Boeing 747 LCF Dreamlifter.

В начале XXI века с выпуском крупнейшего пассажирского авиалайнера Airbus A380, компания «Эйрбас» планировала также выпустить и транспортный вариант — A380-800F[3]. Он стал бы вторым (после Ан-225) крупнейшим транспортным самолётом, но в 2015 году был убран с сайта авиакомпании и, вероятно, не будет выпущен[4].

Конструкция

Airbus A310, верхний грузовой люк открыт

Транспортный самолёт может обладать следующими конструктивными особенностями, которые отличают его от пассажирских моделей. Они призваны, в первую очередь, облегчить погрузку и разгрузку самолёта[5]:

  • компоновка «высокоплан» (позволяет расположить груз максимально близко к земле)
  • усиленное шасси с большим количеством колёс
  • грузовые люки внизу и вверху фюзеляжа
  • люки в передней части фюзеляжа («откидной нос») и в задней («распахивающийся» или «откидной» хвост), иногда совмещённые с рампой
  • уменьшенная дверь в кабину пилотов[6]
  • отсутствие иллюминаторов

Типы транспортных самолётов

Существует четыре принципиальных подхода к разработке транспортного самолёта:

Грузовой вариант пассажирского самолёта

В силу экономической выгодности унификации процесса разработки, производства и обслуживания самолётов, а также значительно более высокого спроса на пассажирские самолёты, большинство крупных авиапроизводителей выпускают транспортные самолёты на базе существующих пассажирских моделей, например, Airbus A330-200F, Boeing 747-8F, McDonnell Douglas MD-11F. Кроме того, производителями производится конверсия устаревших пассажирских самолётов, более не отвечающих нормативным или коммерческим требованиям к пассажирским перевозкам, в грузовые самолёты. Такие самолёты можно отличить по швам на месте заменённых иллюминаторов[6].

Недостатком такого компромиссного подхода являются более высокие операционные расходы, так как конструкция самолётов в первую очередь рассчитана на пассажирскую функцию, например, на более высокое давление в салоне, чем требуется для перевозки грузов. Отсутствие в конструкции пассажирского самолета силового пола не позволяет перевозить тяжелые моногрузы, например грузовые автомобили или вагоны метро. Погрузочная высота оказывается велика, что требует применение на терминалах специальной погрузочно-разгрузочной техники.

Исключительно транспортный самолёт

Самолёт, изначально предназначенный только для перевозки грузов и спроектированный без оглядки на пассажирские или военные функции, был бы дешевле в производстве и экономичнее в эксплуатации, чем компромиссные пассажирско-транспортные аналоги. В середине XX века такие модели производились, например, Fairchild C-82, имевший фюзеляж почти прямоугольного сечения и двойной хвост для облегчения погрузочных работ. В 1980-е годы по заказу правительства США компаниями Douglas и Lockheed было произведено исследование экономической обоснованности постройки таких самолётов[7]. Исследование показало, что, с одной стороны, такой самолёт достиг бы 20-процентной экономии операционных расходов, но с другой стороны, в свете относительно невысого спроса на транспортные самолёты, капитальные затраты на разработку такой модели представляются слишком высокими.

Военно-транспортный самолёт

Военно-гражданский транспортный самолёт

Выгода разработки самолёта, одновременно удовлетворяющего требованиям гражданских и военных грузоперевозок, заключается в следующем:

  • конструкция самолёта изначально предназначена для грузоперевозок, что удешевляет производство и эксплуатацию по сравнению с пассажирскими самолётами
  • стоимость разработки делится между гражданским сектором и оборонным комплексом
  • уменьшается количество требующихся для армии самолётов, так как в случае необходимости армия может реквизировать гражданские самолёты

Вместе с тем, военные требования к конструкции самолёта — прочность, маневренность, тяговооружённость и т. п. — могут свести вышеуказанные экономические преимущества на нет, за исключением случаев гражданских грузоперевозок в тяжёлых условиях, например, при отсутствии подходящих ВПП.

Примерами военно-транспортных самолётов, гражданские модификации которых используются коммерчески, могут служить Ил-76, Ан-124, Lockheed L-100 Hercules. Компания «Боинг» планировала выпуск гражданской версии самолёта Boeing C-17 Globemaster III под индексом MD-17 (позже — BC-17)[8].

Авиационный контейнер

Для наиболее эффективного размещения грузов внутри фюзеляжей округлого сечения авиационные грузы пакуются в авиационные контейнеры специальной формы — ULD (англ. Unit Load Device — средство пакетирования грузов). Стандартные типоразмеры таких контейнеров определены правилами IATA, их объём составляет от 3,4 м³ до 8,95 м³. В индустрии авиационных перевозок используется порядка 800 000 таких контейнеров, а ежегодная стоимость их обслуживания (включая потери) составляет 300 миллионов долларов США[9].

Галерея

См. также

Литература

  • Camille Allaz. History of Air Cargo and Airmail from the 18th Century. — Christopher Foyle Publishing, 2005. — 408 с. — ISBN 1902579828.
  • William E. O’Connor. An Introduction to Airline Economics, 6th Edition. — США: Greenwood Publishing Group, 2001. — 253 с. — ISBN 0-275-96911-8.
  • R. J. Burby, W. H. Kuhlman (McDonnell Douglas Corp.). Cargo Logistics Airlift Systems Study (CLASS). — США: Langley Research Center, National Aeronautics and Space Administration, 1978.
  • J. M. Norman, R. D. Henderson, F. C. Macey, R. P. Tuttle (Lockheed-Georgia Co.). Cargo Logistics Airlift Systems Study (CLASS). — США: Langley Research Center, National Aeronautics and Space Administration, 1978.

Примечания

wikiredia.ru

Транспортный самолёт Википедия

Транспортный самолёт — самолёт, предназначенный для транспортировки различных грузов[источник не указан 1089 дней]. Часто один и тот же самолёт бывает грузовым и пассажирским, изменяется только оборудование. Грузовые самолёты от пассажирских отличаются упрощённым бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений, наличием больших грузовых люков, более прочным полом, установкой на борту средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

История[ | ]

Юнкерс Ю-290 с опущенной задней рампой. Хорошо видно поднятое в воздух хвостовое колесо шасси.

Попытки использования самолётов для перевозки грузов предпринимались уже на заре авиации. В 1910 году примерно 200 фунтов шёлка были перевезены самолётом братьев Райт из магазина в Дэйтоне покупателю в Коламбусе (оба города находятся в штате Огайо, США), что отмечается многими источниками как рождение грузовых авиаперевозок[1]. В 1914 году почта США ввела услугу авиапочты[2].

Первые транспортные самолёты являлись пассажирскими самолётами, приспособленными под нужды грузоперевозок. Так, например, на базе популярного пассажирского самолёта Douglas DC-3 был разработан военно-транспортный Douglas C-47 Skytrain, оснащённый усиленным полом и широким грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа.

Стандартные самолёты первой четверти XX века имели ряд недостатков, в первую очередь, негоризонтальный пол в стояночном положении из-за схемы шасси с хвостовым колесом, а также боковое расположение дверей. С ростом спроса на воздушные грузоперевозки и увеличением их объёма, возникла необходимость в разработке самолётов, специально созданных для этой цели. В 1939 году на базе не пошедшего в серию бомбардировщика был разработан Junkers Ju 90, военно-транспортный самолёт, на котором было применено интересное техническое решение: мощная погрузочная рампа в хвосте самолёта открывалась гидравлическим приводом и поднимала самолёт в горизонтальное «полётное положение», что сильно облегчало его загрузку. Позже та же схема была применена на Ju 290 и немецком Arado Ar 232, одном из первых военно-транспортных самолётов, спроектированных для этой цели с чистого листа.

В 1940-е — 1950-е годы ознаменовались бурным ростом объёма авиаперевозок и, соответственно, поиском наиболее эффективных инженерных решений. Появилось множество моделей самолётов с фронтальной загрузкой (например, Bristol 170, SNCAC NC 211, Douglas C-124) или задней погрузочной рампой (Blackburn Beverley, Антонов Ан-12, Breguet Deux-Ponts, Fairchild C-82 Packet), а также таких экзотических вариантов, как Canadair CL-44 с целиком откидывавшимся хвостом. Многие транспортные самолёты того времени по-прежнему совмещали функцию пассажирских лайнеров с авиаперевозками. С ростом требований к безопасности и комфорту пассажиров, в первую очередь к уровню шума в салоне, пассажирские и грузовые самолёты разделились на два практически непересекающихся класса.

Погрузка носовых частей в Airbus Beluga,

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *