Douglas DC-4E Пассажирский самолёт — aviArmor

Разработка гражданского авиалайнера, способного перевозить вдвое больше пассажиров, чем DC-3, началась ещё до того, как “тройка” совершила свой первый полёт. В 1935 г. конструкторский коллектив фирмы Douglas начал проектирование нового самолёта под обозначением DC-4E. Индекс “E” означал “experimental” (эскпериментальный), поскольку на этой машине собирались применить несколько абсолютных новшеств, до этого времени не использовавшихся при постройке гражданских самолётов.

На DC-4Е, несмотря на его внушительные размеры, впервые установили трехопорное шасси с носовым колесом, что позволило значительно улучшить обзор из кабины пилотов на взлётно-посадочных режимах. Кроме того, были применены дополнительные электромоторы, бустеры (облегчавшие управление самолётом) и система кондиционирования воздуха, а в электрической системе использовался переменный ток. Ещё одним новшеством стала полная герметизация кабины пилотов и пассажирского отсека. Необычным также было использование трехкилевого вертикального оперения. При этом конструкция DC-4E была облегчена по сравнению c DC-3, но из-за больших размеров масса самолёта в любом случае экспериментальная “четверка” оказалась в полтора раза тяжелее. Геометрические размеры лайнера, тем не менее, нельзя было назвать внушительными (длина равнялась размаху крыла – 29,70 м), но в просторном фюзеляже могли с комфортом разместиться 6 членов экипажа и 42 пассажира в обычном варианте или 30 пассажиров, для которых были предусмотрены лежачие (ночные) места. Самолёт оснащался четырьмя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2180-S1A1-G “Twin Hornet” мощностью 1450 л.с. с трехлопастными винтами постоянного шага.

Здесь нелишним было бы упомянуть, что собственных средств на постройку DC-4E у фирмы Douglas было крайне мало, в результате чего нескольким авиакомпаниям были разосланы предложения принять участие в этом проекте. К лайнеру проявили интерес сразу несколько авиационных перевозчиков: American Airlines, Pan American Airways, Eastern Air Lines и TWA, каждый из которых выделил по 100.000$ (это 1,5 млн.долларов в ценах 2007 г.). Благодаря столь внушительно финансовой поддержке Douglas достаточно быстро справилась с поставленной целью. Впрочем, спустя год PanAm и TWA отказались от DC-4E, так как по их мнению экспериментальный лайнер оказался бы слишком сложным и дорогим в изготовлении. Впоследствии они вложили средства в аналогичный по характеристикам самолёт Boeing 307, который строился небольшой серией.

Постройка DC-4E завершилась в мае 1938 г. и уже 7 июля экспериментальный лайнер совершил свой первый полёт. Результаты испытаний, несмотря на большое количество нововведений, оказались весьма положительными и в мае 1939 г. самолёт передали в ограниченную эксплуатацию авиакомпании United Air Lines. Три остальные авиакомпании отказались от закупок DC-4E и вложили средства в производство менее дорогого и сложного самолёта, названного впоследствии DC-4 (C-54). Что касается судьбы единственной экспериментальной “четверки”, то её дальнейшая судьба сложилась следующим образом.

В конце 1939 г. лайнер приобрела японская фирма Mitsui Trading Company, якобы для последующей его передачи авиакомпании Japan Air Lines. Самолёт разобрали и морем отправили в Японию. По официальным данным, после сборки DC-4E летал непродолжительное время и затем потерпел крушение в Токийском заливе. На самом деле инициатором закупки самолёта был японский флот. Американский лайнер действительно собрали и провели короткий испытательный цикл, после чего DC-4E отправили на фирму Nakadjima которой предстояло создать на его основе тяжелый морской бомбардировщик в соответствии с выданной тогда же спецификацией “морской экспериментальный бомбардировщик 13-Shi “Sinzan”. Самолёт полностью демонтировали и подвергли детальному изучению.

Перепроектирование заняло немного времени, так что уже через год на испытания был представлен фактически новый самолёт, получивший официальное обозначение G5N1. От лайнера оставили только шасси, двигатели и крыло. Фюзеляж имел совершенно другие формы: он получил остеклённую носовую и хвостовую часть, несколько оборонительных стрелковых точек и бомбоотсек. Техкилевое вертикальное оперение заменили на более стандартное двухкилевое. Именно “благодаря” этим улучшениям конструкция G5N1 оказалась перетяжеленной, что немедленно сказалось на ТТХ бомбардировщика. Хотя по скоростным характеристикам он превзошел свой прототип, использование G5N1 в качестве боевого самолёта представлялось затруднительным. В итоге было построено всего три опытных экземпляра G5N1, которые вскоре переделали в военно-транспортные самолёты. В этом качестве последний из них дожил до сентября 1945 г. и был захвачен американскими войсками на аэродроме в нелётном состоянии.

Источники:
R.Francillon «McDonnell Douglas Aircraft Since 1920. Volume I». London. Putnam. 1979
B.Yenne «McDonnell Douglas: A Tale of Two Giants Greenwich». Bison Books. 1985

A.Pearcy «Douglas Propliners: DC-1 — DC-7». Shrewsbury: Airlife Publishing. 1995

Тактико-технические данные пассажирского самолёта Douglas DC-4E:

Длина – 29,70 м
Размах крыла – 29,70 м
Площадь крыла – 200,20 м.кв.
Высота – 7,40 м
Вес пустого – 19308 кг
Вес взлётный – 27896 кг
Скорость максимальная – 394 км\ч
Скорость крейсерская –
Дальность – 3540 км
Потолок – 6980 метров
Двигатели – четыре радиальных Pratt & Whitney R-2180-S1A1-G “Twin Hornet” мощностью 1450 л.с. каждый
Экипаж – 6 человек
Коммерческая нагрузка – 42 или 30 пассажиров

aviarmor.net

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


06.02.2014
Первый самолет ДРЛОиУ Boeing 737 Peace Eagle официально передан ВВС Турции 21 января, сообщает janes.com 31 января.

Турция решила приобрести четыре самолета этого типа на базе коммерческих лайнеров Boeing 737-700 еще в 2000 году, поставки планировалось завершить в 2007 году, но программа отстает от графика на 7 лет. Генеральным подрядчиком контракта является «Боинг», но работы на сумму 500 млн долл должны выполнить турецкие компании Turkish Aerospace Industries (TAI), Aselsan, Haselsan и Mikes. Второй самолет должен быть передан в середине этого года. «Боинг» должен выплатить штраф в размере 600 млн долл за задержку поставок.

12.02.2014
Американский авиастроительный концерн Boeing завершит поставку Турции самолетов дальнего радиоэлектронного обнаружения и управления B737 Peace Eagle в 2015 году, сообщает Defense News. В общей сложности турецкие ВВС должны получить четыре самолета такого типа. Первый будет принят на вооружение 21 февраля 2014 года. До конца 2014 года турецким военным должны быть поставлены еще два Peace Eagle, а четвертый ─ в течение 2015 года.

18.10.2014

Южная Корея стремится приобрести еще два самолета ДРЛО для увеличения возможностей по контролю над расширенной зоной ПВО, сообщает Yonhapnews 15 октября.
В настоящее время ВВС оснащены четырьмя самолетами ДРЛО Boeing 737 Peace Eye, поставленных с 2011 года, но это количество значительно уступает системе раннего предупреждения Японии, насчитывающей 13 самолетов ДРЛО.
В декабре прошлого года Южная Корея объявила о создании новой зону ПВО KADIZ, чтобы противостоять односторонним усилиям Китая расширять собственные идентификационные зоны. Этот шаг направлен на укрепление суверенитета Сеула над рифом и другими островами у южного побережья Корейского полуострова. «Для контроля за воздушным и морским пространством KADIZ мы стремимся получить еще два самолета», сообщил чиновник ВВС на условиях анонимности.
Система Peace Eye способна вкруговую обнаруживать и сопровождать около 1000 воздушных объектов, особенно эффективна для обнаружения самолетов, летящих на малых высотах в горных районах.

Военный Паритет

23.08.2015

Важную роль в иракской кампании играют самолеты радиолокационного оповещения и управления E-7A Wedgetail, сообщает сегодня aseanmildef.com (первый полет прототипа, созданного на базе авиалайнера Boeing 737NG, состоялся в 2004 году — прим. ВП).
Самолеты участвуют в наведении боевой авиации на позиции террористов в интересах иракских сил безопасности, которые ведут бои с боевиками ИГ. Е-7А также участвуют в сирийской кампании.
Самолет с 13 членами экипажа может находиться в воздухе от 13 до 16 часов с дозаправкой, обеспечивает релейную связь между самолетами и наземными силами, выводит истребители и самолеты-заправщики в оптимальную точку для передачи/принятия топлива (на фото — самолет E-7A Wedgetail ВВС Австралии — прим. ВП).
Военный Паритет

10.12.2015
Компания Boeing поставила ВВС Турции последний заказанный самолет ДРЛО Peace Eagle на базе Boeing 737-700, сообщает asdnews.com 9 декабря.

Сообщается, что ранее поставленные самолеты этого типа получат обновленное программное обеспечение. По программе «Мирный орел» компания Boeing работала вместе с турецкими промышленным партнерами Turkish Aerospace Industries, Turkish Airlines, HAVELSAN и ASELSAN.
Отмечается, что в настоящее время Турция является единственной страной в регионе, имеющем в своем арсенале самолеты ДРЛО (было заказано четыре самолета этого типа — прим. Военный Паритет). Кроме Турции, эти самолеты имеют Австралия и Южная Корея.
Военный Паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.02.2016

Турция чувствует нарастание региональной напряженности и планирует закупить новую партию самолетов ДРЛО на базе Boeing 737-700 по программе Peace Eagle, сообщает «Военный Паритет».
ВВС страны имеют четыре самолета этого типа, дополнительная партия может состоять из двух машин. Если приобретение будет одобрено правительством Турции, контракт может быть подписан в рамках 10-летнего плана обороны, который сейчас прорабатывается. Источник defensenews.com сообщает, что Турция может пересмотреть эксплуатационные требования в сторону более полного наблюдения за воздушным пространством страны.

Последний (четвертый) самолет первой партии был передан в декабре прошлого года. Эта машина имеет обновленное программное обеспечение. Турция является единственной страной в регионе, имеющей на вооружении самолеты ДРЛО. Сообщается, что самолеты могут использоваться и в рамках единого командования НАТО.
Турецкие компании, такие как Havelsan, Tusas Turkish Aerospace Industries, Mikes, Aselsan и национальный авиаперевозчик Turkish Airlines, принимали участие в программе в качестве субподрядчиков.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.07.2017


ВВС Австралии модернизируют парк самолетов ДРЛО E-7A Wedgetail, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на ukdefencejournal.org.uk (5 июля).
Самолеты получат новые и модернизированные датчики, тактические каналы передачи данных, систему связи и шифрования. Стоимость контракта составляет 583 млн долл США, работы планируется завершить к середине 2022 года.
Модернизация будет проводиться компанией Boeing Defence Australia в основном на двух австралийских объектах – базах ВВС Амберли и Вильямтаун. Австралия уже 40 лет эксплуатирует самолеты подобного класса, данные машины созданы на основе хорошо зарекомендовавшего себя коммерческого авиалайнера серии 737.
В октябре 2014 года самолеты E-7A Wedgetail ВВС Австралии выполнили первый полет в рамках иракской кампании, обеспечивая удары коалиционных сил против формирований ИГИЛ. В мае 2015 года было объявлено о полной боевой готовности парка из шести самолетов после того, как они совершили более 100 боевых полетов общей продолжительностью 1200 часов.
Военный Паритет

03.10.2018

28 сентября правительство Австралии и компания Boeing Defence Australia (BDA) объявили о подписании соглашения об усилении технической поддержки парка самолетов ДРЛО E-7A Wedgetail (аirborne early warning and control -AEW&C) королевских ВВС Австралии (RAAF), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com/ (1 октября).
Новое соглашение, которое отражает текущие реформы в области оборонных закупок в Австралии, объединяет деятельность по ранее заключенным отдельным сделкам на сумму более 1,5 млрд австралийских долларов (1 млрд долл США) с модернизацией воздушных судов и выстраиванием более надежной системы технической поддержки.
Комментируя соглашение, министр обороны Австралии Кристофер Пайн сказал: «Это важное соглашение упростит и сделает более эффективными контракты, которые поддерживают этот наш потенциал мирового уровня».
В рамках рамочного соглашения правительство сообщило о продлении до 2025 года контракта на оказание техподдержки в течение всего времени эксплуатации (ISSC – in-service support contract), в рамках которого самолеты Wedgetail будут устойчиво эксплуатироваться в рамках необходимых летных стандартов. Министр оборонной промышленности Австралии Стивен Чобо заявил, что данные меры «позволят обеспечить непрерывный рост отдельных секторов австралийской промышленности, особенно в области электронных систем и программного обеспечения».
Сделка ISSC была подписана в 2014 году и стоила 901 млн австралийских долларов за пять лет. Контракт охватывает программу Wedgetail и управление цепочкой поставок, инжиниринг и техническое обслуживание до 2019 года, с потенциалом для дальнейшего ежегодного продления контрактов.
Программа модернизации в рамках фазы 5А AIR 5077 была присуждена «Боингу» в 2017 году и составляет 582 миллиона австралийских долларов. Обновление включает в себя новые датчики боевого опознавания, тактические каналы передачи данных, коммуникационное оборудование и системы шифрования, модернизацию компьютерного оборудования и программного обеспечения.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.10.2018

18 октября британская пресса на основе данных от американских источников сообщила, что Катар отказался от покупки трех самолетов раннего предупреждения и боевого управления Boeing E-7 Wedgetail, сообщает «ВП»ссылкой zbiam.pl.
Предварительная декларация на покупку самолетов была помещена в открытом доступе во время работы оборонной выставки DIMDEX 2014. В последующие годы велись переговоры между производителем и властями Катара, потенциально контракт мог иметь стоимость около 2 млрд долл США.
Отказ от покупки самолетов E-7 Wedgetail может открыть путь для нового конкурса, участниками могут стать концерны Saab (GlobalEye) и Northrop Grumman E-2D Hawkeye). Не исключены также попытки возобновления переговоров с Boeing.
В настоящее время самолеты ДРЛО Boeing E-7 Wedgetail эксплуатируются в Турции, Австралии и Республике Корея. Кроме того, производитель ведет переговоры с Великобританией, которая имеет планы купить E-7 для замены ныне эксплуатируемых E-3D Sentry.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.03.2019

Министр обороны Великобритании Гэвин Вильямсон 22 марта 2019 года подписал контракт стоимостью 1,98 млрд долл на приобретение для Королевских ВВС Великобритании пяти американских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления Boeing E-7 (также известных как Boeing 737 АEW&C). Самолеты получат название Wedgetail – такое же, какое они имеют в ВВС Австралии, и их эксплуатация в британских ВВС будет осуществляться в партнерстве с австралийской стороной.
Сообщается, что первый самолет Е-7 должен поступить в состав ВВС Великобритании в 2023 году. Пять закупаемых самолетов Е-7 должны заменить в ВВС Великобритании cемь самолетов ДРЛО и управления Boeing E-3D Sentry (Sentry AEW.1), эксплуатируемых с 1991 года в составе 8-й эскадрильи (сейчас фактически эксплуатируется шесть самолетов Е-3D). Таким образом, Великобритания станет первой страной, осуществившей замену самолетов Е-3.
https://bmpd.livejournal.com

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПРИОБРЕТАЕТ ПЯТЬ САМОЛЕТОВ ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ Е-7
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.05.2019

Два из пяти самолетов ДРЛО E-7 Wedgetail будут переоборудованы из пассажирских самолетов, сообщает ukdefencejournal.org.uk 14 мая.
Компания Boeing поставила Великобритании два самолета 737NG из коммерческого рынка, еще три будут произведены в Сиэтле в 2021-22 годах. Преобразование этих пяти самолетов в ДРЛО будет осуществляться на объектах компании Marshall Aerospace в Кембридже. «Боинг» продолжает небольшое производство военных вариантов 737 для ВМС США (P-8A Poseidon) и ряда других стран, в частности, Великобритании.
Boeing имеет значительный опыт конверсии 737NG на E-7, предварительно создав конверсионные объекты в трех отдельных странах. Они уже начали работать с Marshall Aerospace, привлекая опытную команду, которая участвовала в предыдущих преобразованиях, чтобы убедиться, что уроки были извлечены и применены. Контроль за работами ведет также министерство обороны Великобритании. Выведенные из коммерческого оборота самолеты для преобразования в Е-7 имеют небольшой объем налета.
Система E-7 Wedgetail Airborne Early Warning and Control (AEW&C) способна летать в течение длительного времени и управлять боевым пространством с неба, обеспечивая ситуационную осведомленность и отслеживание нескольких воздушных и морских целей одновременно, использует собранную информацию для управления другими активами, такими как истребители и военные корабли.
Е-7 уже доказал свою высокую эффективность в операциях по борьбе с ИГИЛ в Ираке и Сирии.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ E-7A WEDGETAIL/BOEING 737AEW&C

Boeing 737AEW&C – cамолет раннего предупреждения и контроля (Airborne Early Warning and Control), созданный американской фирмой Boeing по заказу Королевских ВВС Австралии. Самолет создан на базе коммерческого лайнера Boeing 737-700 и имеет еще одно обозначение Boeing 737-7ES. Первый полет самолета состоялся 20 мая 2004 года.
Австралия заказала вначале четыре самолета с опционом еще на три, но в мае 2004 г. перевела две машины из опциона в твердый контракт. Окончание поставок всех шести машин запланировано не позднее 2008 г. АВАКСы пополнят ряды 2-й авиаэскадрильи Королевских ВВС Австралии, базирующейся на ВВБ «Вильямстаун». Причем австралийская авиационная промышленность принимает весьма активное участие в программе, исполняя работы объемом более 349 млн долл.
2 мая 2012 года компания Boeing передала Королевским ВВС Австралии шестой и последний самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Wedgetail. Boeing также поставила все наземные компоненты для обеспечения парка самолетов, которые сведены в 2-ю эскадрилью и дислоцируются на базе Вильямтаун (Williamtown) в городе Ньюкасл.
Самолет ДРЛОиУ Wedgetail создан на базе коммерческих самолетов Boeing 737-700 и предназначен для управления войсками, оснащен многоцелевым радаром с электронным сканированием и 10 консолями управления. Экипаж может управлять наступательными и оборонительными силами при непрерывном наблюдении за оперативной областью.

Основная РЛС представляет собой многоцелевую электронную сканирующую область (Multi-role Electronically Scanned Array (MESA). Угол обзора РЛС составляет 360 градусов. РЛС способно одновременно сопровождать воздушные и морские цели, наводить на них истребители и продолжать обзор окружающего пространства. В фюзеляже оборудовано 10 рабочих мест операторов, каждый из которых может работать со своей группой целей. В середине 2004 года самолет проходил шестимесячную программу сертификационных испытаний.
B737 AEW&C способен развивать максимальную скорость до 910 километров в час и вести боевое патрулирование на скорости до 310 километров в час. Самолет оснащен системами радиолокации и раннего обнаружения, а также системами противодействия угрозе.
В ноябре 2006 года был подписан контракт на поставку Южной Корее четырех B737 AEW&C. Сумма сделки составила 1,6 миллиарда долларов. К концу 2012 года, по условиям контракта, Boeing должна поставить ВВС Южной Кореи все самолеты.
Военно-воздушные силы Южной Кореи в начале 2012 года получили от американского авиастроительного концерна Boeing первый из четырех самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Boeing 737-7ES AEW&C, которые получили название Peace Eye. Южнокорейские ВВС в свою очередь передали самолет компании Korea Aerospace Industries, которая установила на B737 радара с антенной решеткой и электронным сканированием производства корпорации Northrop Grumman.

Из самолетов Boeing 737-7ES AEW&C будет сформировано тактическое разведывательное авиационное крыло, в которое дополнительно спланировано включить беспилотные летательные аппараты, легкие разведывательные самолеты RF-4C, а также военные модификации Hawker 800.
Первый турецкий самолет был поставлен в марте 2006 года и совершил первый полет в июле 2008 года. В 2000 году программу обвинили в коррупции на сумму 180 млн долл, но в 2003 году расследование было прекращено, правительство Турции одобрило закупку четырех самолетов.
Авионику для турецкого АВАКСа поставляет британская «ВАЕ Системз», а аппаратуру радиотехнической разведки и другое радиоэлектронное оборудование -израильская «Элта Электронике».
Турецкий АВАКС на базе В737-700, управляемый экипажем из двух пилотов и 6-10 операторов, имеет взлетную массу чуть более 77 т и способен осуществлять патрулирование с крейсерской скоростью 760 км/ч на высоте до 12 500 м в течение не менее 9 ч. Радиолокационная станция самолета, работающая в режиме кругового обзора в диапазоне L, имеет дальность обнаружения 370 км и способна одновременно сопровождать до 3000 целей.
В 2010 году возникли сложности с оснащением самолетов электронным оборудованием производства израильской компании ELTA, но в конечном итоге оборудование было поставлено. Отношения между Турцией и Израилем до сих пор остаются сложными.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 47,5
Длина самолета,м 48,5
Высота самолета,м 15,8
Масса, кг
пустого самолета 32820
нормальная взлетная 56470
максимальная взлетная 62820
Внутренние топливо, л 20104
Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-3C1
Тяга, кН 2 х 97.86
Максимальная скорость, км/ч 1010
Крейсерская скорость, км/ч 940
Практическая дальность, км 4900
Экипаж, чел 2-3

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Тип многоцелевая с электронным сканированием (Multi-role Electronically Scanned Array (MESA)
Угол обзора РЛС 360 градусов.
дальность обнаружения 370 км
одновременно сопровождаемые целей до 3000

Источники: www.militaryparitet.com, www.military-informant.com, airwar.ru, airspot.ru и др.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-737 (США)
КОМПАНИЯ BOEING (США)

nevskii-bastion.ru

Самолёт ДЛРО (CAEW), Израиль » Военное обозрение


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (CAEW) с конформным размещением электронной аппаратуры от Elta Systems, дочерней компании IAI.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ДЛРО (Conformal Airborne Early Warning and control, CAEW) с конформным размещением электронной аппаратуры «Израильской авиационной промышленности» (Israel Aerospace Industries, IAI) был впервые представлен на публике на авиасалоне Фарнборо в Великобритании в 2008-ом году. Генеральным подрядчиком, разработчиком систем и системным интегратором самолета ДЛРО выступила компания Elta Systems Ltd, дочерняя компания IAI.

Самолет CAEW основан на базе планера G550 компании Gulfstream Aerospace США. Проверенный в эксплуатации самолет G550 CAEW является самолетом третьего поколения ДЛРО и управления разработанным IAI Elta с середины 1980-х годов.

Программа создания самолета ДЛРО с конформным размещение электронной аппаратуры

В августе 2003-го года с Gulfstream был заключен контракт на четыре (плюс два опциональных) самолёта G550. Первый полет модифицированного самолета был совершен в мае 2006-го года, и в сентябре 2006-го года он был поставлен компании Elta для установки специальных систем. Первый и второй самолеты CAEW были поставлены ВВС Израиля в феврале и мае 2008-го года и с тех пор находятся на вооружении.

В феврале 2009-го года ВВС Сингапура получили четыре самолета CAEW от Elta Systems. Самолеты стоимостью в $1 миллиард заменят четыре устаревших, находящихся на вооружении ВВС самолета Northrop E-2С. ВВС Сингапура также заказали несколько самолетов CAEW с поставкой в 2009-м и 2010-м годах. (Прим. перев.: Италия и США также заказали этот самолет, Колумбия проверяет возможность заказа).


Самолет CAEW основан на планере G550 от Gulfstream Aerospace.

Модификации CAEW Gulfstream G550

CAEW обеспечивает повышенные летно-технические характеристики с точки зрения увеличенной боевой высоты, большей дальности и увеличенного времени патрулирования. Основные преимущества эффективности ДЛРО стали результатом способности концентрировать радиоэлектронные лучи в любом направлении в пространстве в любой момент времени при контроле параметров луча радиолокационным компьютером. Самолет CAEW основан на планере самолета Gulfstream G550, являющемся модернизированным вариантом Gulfstream V-SP с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Самолет был собран в производственном центре бизнес-джетов компании Gulfstream в Саванне, штат Джорджия, США и передан IAI Elta Systems Ltd в Ашдоде, Израиль.

По сравнению с оригинальным G550 переработанный самолет CAEW обладает увеличенным весом, измененной конструкцией, дополнительной кабельной проводкой, тремя (вместо одного) генераторами и системой жидкостного охлаждения для специального оборудования. В частности, самолет обладает низким лобовым сопротивлением.

Предприятие Bedek Aviation от IAI заключило контракт на обеспечение обслуживания и технической поддержки израильских самолетов CAEW.


Самолет CAEW может быть использован для дальнего радиолокационного обнаружения, сбора разведывательных данных и управления боевыми действиями авиации.

Кабина CAEW

На базовом самолете G550 установлена авионика Honeywell Primus Epic и двухместная кабина Gulfstream PlaneView. Приборная доска CAEW в режиме реального времени предоставляет пилоту круговую трехмерную информацию ДРЛО.

Специальные системы

Система ДРЛО имеет шесть многоцелевых, основанных на операционной системе Windows операторских станций с 24-дюймовыми цветными мониторами, установленными в задней половине пассажирского салона. В передней части пассажирского салона находящегося позади кабины пилотов расположена электронная аппаратура.

Система ДЛРО Elta обеспечивает оперативное обнаружение целей и данные о целях с полным обхватом в 360°. Высокие летные характеристики самолета не теряются благодаря размещению конформных антенн. Многочисленные конформные антенны обеспечивают покрытие без необходимости в большой грибовидной радиолокационной системе, устанавливаемой на подобных самолетах.

Самолет оснащен системой ДРЛО Elta EL/W-2085, включающей фазированную бортовую радиолокационную станцию раннего предупреждения, также он оснащен системами опознавания свой-чужой, обеспечения радиоэлектронной борьбы, радиотехнической разведки и системами связи для передачи данных тактической разведки.

Система обладает высокой степенью автоматизации и использует передовые методы слияния данных нескольких датчиков для перекрестного сопоставления данных полученных с помощью всех четырех датчиков — радара, системы опознавания «свой — чужой», системы РЭБ и системы радиотехнической разведки и средств связи для передачи данных тактической разведки. Данные комбинируются с автоматически инициируемым активным поиском одного датчика для конкретных целей, обнаруженных другими датчиками.


CAEW обладает шестью многоцелевыми станциями операторов на базе Windows.

Фазированная антенная решетка бортового радара раннего предупреждения, активная фазированная антенная решетка (АФАР), работает диапазонах в L и S (от 1ГГц до 2ГГц и от 2ГГц до 4ГГц) и обеспечивает покрытие по азимуту в 360°. Система обладает высокой точностью трехмерного слежения, низким уровнем ложных срабатываний, гибким и высоким периодом обзора цели, радиоэлектронной защитой и программируемыми режимами поиска и сопровождения целей.

Режимы работы включают в себя установление сопровождения, дальнего обнаружения с длинным временем задержки и режим верификации цели. После определения цели как приоритетной радар переходит в режим высокой скорости сканирования с оптимизированным пучком с целью измерения характеристик цели.

Радиолокационная антенная решётка передней полусферы и метеорологический радиолокатор установлены в носовом обтекателе. Боковые антенные решётки размещены в конформных обтекателях по бортам носовой части фюзеляжа. Радиолокационная антенная решётка задней полусферы расположена в хвостовом обтекателе антенны радиолокационной станции.

Информационная система «свой — чужой» использует радиолокационные приёмо-передающие модули и антенны и осуществляет запрос о принадлежности цели, декодирование, захват цели, пеленгование и сопровождения цели.


Первый и второй самолеты CAEW были поставлены в ВВС Израиля в феврале и мае 2008-го года и с тех пор находятся на вооружении

Система РЭБ и система радиотехнической разведки использует несколько узко и широкополосных приемников. Эти системы также выполняют функции станция предупреждения об облучении и поддерживают систему самозащиты самолета. Подвесные контейнеры с антеннами установлены под законцовками крыла. Антенна РЭБ установлена в носовом обтекателе в котором также находится метеорологический радиолокатор. Функция пеленгации использует дифференциальное время приёма отражённого сигнала.

Автоматизированная система связи охватывает высокие (HF) и очень высокие (VHF) полосы частот от 3 МГц до 3 ГГц.

Средства связи

Средства связи самолета обеспечивают возможности сетецентрических операций, позволяя взаимодействовать с подразделениями военно-воздушных сил, военно-морского флота и сухопутных войск и включают в себя оборудование УКВ, КВ, спутниковой связи, передачи голоса по интернет-протоколу (VoIP), защищенной телефонной связи, защищенного канала передачи данных и внутренней связи.

Самолет оснащен надежной помехоустойчивой дуплексной спутниковой радиосвязью EL/К-189 и каналом передачи данных. Спутниковая связь работает в Ku-диапазоне, от 12.5GHz до 18 ГГц. Антенна спутниковой связи и одна плоская фазированная решетка расположены в обтекателе над вертикальным оперением самолёта, а другая плоская решетка расположена в подфюзеляжном обтекателе. Антенна обладает возможностями стабилизации. Этот канал связи поддерживает голосовую связь, передачу данных и сжатого видео.

Самолет может быть оборудован каналом передачи данных в соответствии с требованиями страны-заказчика.

Защита самолета

Самолет оснащен интегрированным пакетом самозащиты с всеракурсной станцией предупреждения об облучении, системой предупреждения о ракетной атаке, контейнером с дипольными отражателями и ИК ловушкам и системой управляемого противодействия ИК-средствам.


Специальные системы Elta CAEW включает в себя конформную двухдиапазонную фазированную бортовую радиолокационную станцию раннего предупреждения, системы опознавания «свой — чужой», обеспечения радиоэлектронной борьбы, радиотехнической разведки и системы связи для передачи данных тактической разведки

Турбореактивный двухконтурный двигатель Rolls-Royce BR710C4-11

Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce BR710C4-11 мощностью 68,4 кН с цифровой системой управления двигателем с полной ответственностью. Двигатели установлены в задней части фюзеляжа. Запас топлива в топливных отсеках крыльев составляет 23.400 литров, а топливная система оснащена автоматической подсистемой распределения топлива для контроля изменения нагрузки по мере расходования самолетом топлива во время полета.

Самолет оснащен электрогенераторами Hamilton Sundstrand, кроме того, генераторы, установленные на двигателях, способны обеспечивать электроэнергию мощностью до 240 кВт.

Gulfstream была ответственна за разработку и поставку системы жидкостного охлаждения для обслуживания бортовой электроники с высокой потребляемой мощностью.


Множественные конформные антенны обеспечивают всеракурсное покрытие в 360° без необходимости в большой грибовидной радиолокационной системы

Летно-технические характеристики:
Размах крыльев: 28,50 м.
Длина: 29,39 м.
Высота: 7,87 м.
Двигатели: 2хТРДД Rolls-Royce BR710C4-11.
Мощность двигателя: 68,4 кН.
Максимальная скорость: Мах 0,885, 1,084 км/ч.
Дальность полета: 12501 км.
Продолжительность полета: 9 часов при радиусе полёта в 185 км и высоте 12500 м.

topwar.ru

Boeing E-4B Nightwatch Самолет Судного дня.

ВЕТЕРАН Автор:
28 января 2016 18:00

( Интересно у наших такие есть?) ( И кто его дозаправлять будет, в случае ядерного писеца???)

E-4B «Nightwatch» известные как NEACP (National Emergency Airborne Command Post), произносится как «Kneecap», а с 1994 получившие второе название NAOC (National Airborne Operations Center) — воздушные командные пункты (ВКП). E-4B называют «самолетами судного дня», или «конца света».

Они предназначены для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства США на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены. «Апокалиптические машины» могут находиться в полете целую неделю при условии воздушной дозаправки. Все оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. Каждая машина способна поднять в воздух сотню человек.

Один из четырех E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Во время зарубежных поездок президента «самолет судного дня» сопровождает его, как и адъютант с «ядерным чемоданчиком». Если глава государства или руководитель Пентагона гибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу.

Разговорное название E-4B в США — «doomsday planes» (самолёты конца света). Четыре самолёта состоят на вооружении ВВС США (USAF) и приписаны к 1-й эскадрилье (Squadron) (1ACCS) 55-го авиакрыла на базе Оффут, Небраска. Экипажи и наземное обслуживание E-4B входят в Боевое авиационное командование (Air Combat Command) ВВС США, которое взаимодействует с Стратегическим Командованием США USSTRATCOM.

Назначение NEACP и NAOC отличается от назначения похожих воздушных командных пунктов программ Looking Glass (ABNCP) и TACAMO.

Самолёты — ВКП E-4B NEACP и NAOC предназначены для высшего политического и военного руководства США — президента, министра обороны, других лиц принимающих решения.

Самолёты — ВКП E-6B, одновременно выполняющие функции программ Looking Glass (ABNCP) и TACAMO, передназначены для высших офицеров вооружённых сил США — Стратегического Командования США USSTRATCOM и других командований. Они обеспечивают военное управление и связь со стратегической триадой США: установками МБР, подлодками с БРПЛ и бомбардировщиками и передачу на них приказов принятых политическим руководством США.

В качестве самолётов TACAMO до середины 1980 годов использовались EC-130,

В качестве самолётов Looking Glass (ABNCP) до середины 1990 годов использовались EC-135.

Первые три E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя, закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолёта имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.

Цена самолёта составила 250 миллионов долларов США и E-4B оказался на втором месте среди самых дорогих самолётов (Первое место позже занял B-2 Spirit — 2200 миллионов долларов США за один самолёт. Экипаж каждого самолёта составляет от 60 до 114 человек и превосходит по численности экипажи любых других самолётов ВВС США.

На самолёте установлено оборудование для приёма топлива от самолётов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолёта-заправщика KC-135. Название «Nightwatch» (ночной дозор) было дано самолётам E-4B первым командиром эскадрильи в честь дозора народной стражи, идущего по ночному городу с известной картины Рембрандта 1642 г. Лётно-технические характеристики
Экипаж=60—114

Длина=70,5 м

Размах крыла=59,7 м

Высота=19,3 м

Площадь крыла=510 м²

Вес пустого=190 000 кг

Максимальный взлётный вес=370 000 кг

Двигатели= 4 турбовентиляторных General Electric CF6-50E2

Тяга каждого двигателя =234 кН

Макс. скорость=969 км/ч

Дальность полёта=11 000 км

Потолок=14 000 м

Нагрузка на крыло=730 кг/м²

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Сравнение четырёх самых больших самолётов мира

Самый длинный пассажирский самолет в мире — Boeing 747-8 — двухпалубный пассажирский самолёт, разработанный компанией Boeing.

Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.

Самый большой пассажирский самолет в мире — Airbus А380 — двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота — 24,08 метра, длина — 72,75 метра, размах крыла — 79,75 метра).

Ан — 225 «Мрия» — является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.

Hughes H–4 Hercules — деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза (да, это про него «Авиатор» снят). Судьба у самолета не сложилась, он совершил только один полет 2 ноября 1947 года и теперь является экспонатом музея (под крылом ютится SR–71, тоже далеко не маленький самолет).
И в общем–то, ничего примечательного в нем бы и не было, если бы не одна особенность: из–за дефицита металла во время войны он сделан… из дерева! Несмотря на название, основным материалом являлась береза.

2015.machouse.ua

Учебно-боевой самолет G-4 Super Galeb (Италия)


Учебно-боевой самолет G-4 «Super Galeb» предназначен для тренировки летного состава и огневой поддержки сухопутных войск. Этот двухместный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, который был спроектирован фирмой Soko для замены самолета G2-A Galeb, несмотря на название Super Galeb, значительно отличался в проекте от своего предшественника. Он имел стреловидные крыло и оперение, резко выраженное положительное поперечное V стабилизатора и более мощный ТРД Роллс-Ройс Випер.

Первый из двух опытных образцов взлетел 17 июля 1978 г., а первый из шести предсерийных самолетов — 17 декабря 1980 г. Эти самолеты были обозначены G-4P и имели стабилизатор без положительного поперечного V с рулями высоты. Серийные образцы G-4 отличались цельноповоротным горизонтальным оперением с положительным поперечным V и усовершенствованной авионикой. Самолет G-4 Super Galeb впервые поднялся в воздух в 1983 г. Двенадцать самолетов G-4 Super Galeb, в двух партиях по шесть штук, были поставлены ВВС Югославии в 1991 и 1992 гг. Разработан и одноместный вариант G-5.

Учебно-тренировочный самолет и штурмовик G-4 Super Galeb с усовершенствованной авионикой, навигационной системой и рельсовыми направляющими для ракет в концевых частях крыла был обозначен G-4M. но опытный образец не полетел.

Выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом. Силовая установка состоит из одного ТРД Vyper Mk 632 тягой 1815 кгс. Топливная система включает три мягких фюзеляжных и два крыльевых топливных бака общей емкостью 1720 л. Кабина экипажа оснащена катапультируемыми креслами Martin-Baker Mk J10, обеспечивающих покидание самолета на стоянке. Катапультные кресла инструктора и курсанта расположены тандемом, заднее кресло приподнято относительно переднего на 25 см в целях улучшения обзора из кабины.

Вооружение включает подвесной подфюзеляжный контейнер с 23-мм авиационной пушкой ГШ-23 с боекомплектом 200 снарядов. На четырех подкрыльевых узлах подвески возможно размещение бомб калибра до 500 кг, блоков L-57-16MD и L-128-04 с шестнадцатью 57-мм и четырьмя 128-мм неуправляемыми авиационными ракетами соответственно. Под фюзеляжем может подвешиваться контейнер с разведывательным оборудованием.

Серийное производство продолжалось с 1983 года по 1989 год. Всего было построено 132 самолета.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км 910
крейсерская 870
Практический потолок, м 13500
Дальность действия, км 300
Масса, кг:
максимальная взлетная 6330
пустого самолета 3250
Максимальная боевая нагрузка, кг 1200
Габариты самолета, м:
размах крыла 9,88
длина 11,86
высота 4,28
Двигатель: ТРД Rolls-Royce Viper, кгс 1815

www.dogswar.ru

Самолет G-4 «супер галеб» | Военное оружие и армии Мира

ШТУРМОВИК/УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ G-4 «СУПЕР ГАЛЕБ» ВВС СЕРБИИ разработан в 1991 году специалистами югославской фирмы SOKO. Его основные характеристики: экипаж два человека, максимальная взлетная масса 6 300 кг (пустого — 3 172 кг), максимальная скорость полета 920 км/ч (на высоте 6000 м), практический потолок 12 850 м, радиус действия 812-1 300 км (в зависимости от профиля полета и боевой нагрузки).

Длина фюзеляжа 1 2,25 м, высота 4,3 м, размах крыла 9,9 м, а стабилизатора 3,9 м, база шасси 4,1 5 м. Силовая установка — турбореактивный двигатель Viper Mk 632-46 фирмы «Роллс-Ройс» тягой 1 7,79 кН. Штурмовик может оснащаться подфюзеляжным контейнером с 23-мм пушкой ГШ-23Л (боезапас 200 выстрелов) и нести до 1 280 кг боеприпасов на четырех узлах подвески, включая кассетные бомбы S-8-16, контейнеры с противотанковыми и противопехотными боеприпасами, с 57-мм НУР L-7-MD и 1 2,7-мм пулеметами, а также держатели SN-3 для 50- и 1 00-кг бомб.

В версии G-4M может нести управляемые ракеты AGM-65B «Мейверик» и AS-7 Kerry (обозначение НАТО) класса «воздух — земля», кассетные бомбы KMGU и бомбы BL-755. На законцовках крыла могут устанавливаться направляющие для УР класса «воздух — воздух» К-1 3 (обозначение НАТО — АА-2 Atol) или R-60 (АА-8 Aphid).

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь