МС-21. Детали.: fotografersha — LiveJournal

Ровно год назад, 8 июня 2016 года, на Иркутском авиационном заводе состоялась выкатка нового российского пассажирского самолета МС-21-300.

А почти через год 28 мая 2017 года «Магистральный самолет XXI века» впервые поднялся в воздух. Репортаж об этом смотрите здесь, а сегодня я предлагаю рассмотреть некоторые детали поближе и узнать, что говорят летчики-испытатели о новой «ласточке» .

Второй пилот — летчик-испытатель ОКБ Яковлева Роман Таскаев — рассказал в интервью ТАСС, как вела себя машина, удобно ли в кабине МС-21 и что воздушный лайнер позаимствовал у своего «младшего брата» — учебно-боевого самолета Як-130.

— Какие параметры нового самолета оценивались в ходе первого полета?
— Обычно первый полет выполняется без изменения взлетно-посадочной конфигурации, то есть самолет не убирает шасси и закрылки, все стабилизировано. Это типовое ограничение на все воздушные суда, первый раз поднимающиеся в небо.

— Именно поэтому диапазон высот и скоростей в первом полете значительно сокращается. Скорости у нас были ограничены из-за выпущенных шасси — разгонялись до 340 км/ч. Высоко тоже не надо было забираться, летали практически до 2 тысяч метров. Высота была нужна, чтобы посмотреть, как самолет ее набирает, как снижается.

— Смотрели также характеристики управляемости самолета — как он реагирует на ручку. Отклоняли немного, не на полную амплитуду, смотрели, как слушается. В данном случае могу только порадоваться за машину — у нее очень хорошие характеристики управляемости.

— Дальше мы проверяли работоспособность гидросистемы, энергоснабжения, насосы, генераторы, работу системы кондиционирования, электрических систем. Курсовертикаль — тот агрегат, который дает нам информацию о крене самолета, его тангаже, курсе.

— Проверили радиосвязь, параметры силовой установки — обороты, температуру, характеристику масляной системы. Оценили информационно-управляющее поле кабины, насколько легко летчику в нем ориентироваться во время полета.

— Если все будет нормально и не будет серьезных доработок, то в ближайшее врем мы продолжим испытания и сделаем второй полет, в котором сможем убрать шасси и закрылки и сможем выйти на другие высоты и скорости.

— Максимальную скорость и высоту тоже будете проверять?
— Конечно. Здесь можно смело говорить, что характеристики, диапазон скоростей и высот МС-21 такой же, как у его конкурентов — Airbus и Boeing. Они продиктованы самой коммерческой деятельностью самолета — это высоты до 12 км, скорость до 0,85 маха (910 км/ч), вес 75–77 тонн, дальность до 5 тысяч км. Такие параметры характерны для всех коммерческих самолетов подобного класса.

— Как себя вел МС-21 —​ хорошо ли вас слушался?
— Изумительно! Управление настолько комфортно, что к нему не нужно привыкать.

— Роман Петрович, волновались перед полетом?
— До того, как садишься в самолет, волнение, конечно, есть. Надо продумать всю последовательность своих действий. А когда я сажусь и начинаю работу, тут же забываю про то, что мне страшно, что я волнуюсь. Просто делаю, и все.

— Этот самолет содержит в себе фирменные черты яковлевских самолетов, традиции и стиль ОКБ Яковлева?
— На гражданских самолетах Яковлева я до этих пор испытаний не проводил. В то время, когда их поднимали в воздух, летал на микояновских истребителях.
Про преемственность могу сказать только одно: система управления, которая стоит на учебно-боевом самолете Як-130 и делает этот самолет супербезопасным, и в МС-21 применяется. Этот «интеллект», эти наработки, которые мы сделали в ходе испытаний Як-130, очень комфортные, очень здорово такой системой управлять. И, естественно, она обладает высочайшей степенью безопасности.

— Получается, что большой гражданский самолет взял от своего боевого «младшего брата» часть самого лучшего?
— Да, это так. Можно сказать, МС-21 «впитал» в себя все лучшие наработки ОКБ Яковлева именно по этой части.

— В первом полете МС-21 был не один, а как раз в сопровождении Як-130. Это было сделано для съемки или еще по какой-то причине?
— В первом полете существует вероятность того, что определение параметров высоты и скорости нового воздушного судна будет не совсем корректным. Мы же не знаем, как идет обтекание датчиков в условиях реального полета, правильно ли они функционируют. Это для всех самолетов характерно. И сами испытания мы начинаем с того, что корректируем правильность показаний, потому что нам необходимо привести характеристики в соответствие с правильными показаниями высоты и скорости, температуры и всего остального.

— Поэтому самолет сопровождения мы поднимаем, чтобы посмотреть соответствие с его скоростью и высотой. Кроме того, МС-21 впервые разогнался до такой скорости, первый раз ушел в воздух. Конечно, желательно, чтобы сопровождение посмотрело, как, например, ведут себя колеса самолета, его шасси, не отлетели какие-нибудь лючки. Одно дело — наземные испытания, и совсем другое — полет.

— МС-21 сопровождался в первом полете одним самолетом или все-таки двумя?
— Як-130 было два. Один был «прилеплен» к нам, для того чтобы выполнять работу, о которой я уже сказал, а второй подстраховывал на всякий случай. Параллельно на него возложили задачу воздушной съемки. Первый «Як» пилотировал летчик-испытатель ОКБ Яковлева Василий Севастьянов, второй — Максим Конюшин.

— Сколько еще примерно продлятся испытания МС-21?
— Программа очень обширная. Мы сейчас говорим о программе заводских испытаний, затем будут проводиться сертификационные. Это достаточно большой объем, но его можно будет проводить параллельно с серийным производством самолетов.

— Например, если необходимо сертифицировать МС-21 на полеты в высокогорье, необязательно делать это в ближайшее время. То же самое — сертификация для жаркого климата. Весь блок специфических испытаний можно будет сделать попозже, а основополагающие испытания (устойчивость, управляемость, аэродинамика) идут уже сейчас. Мы будем проводить их в этом и в следующем году.

— Почему столько времени прошло между выкаткой самолета и его первым полетом?
— Летным испытаниям предшествуют наземные, они тоже есть в программе сертификации. На самолет устанавливают испытательное оборудование, проверяют все цепи, взаимовлияние всех систем. Чем более высокотехнологичная машина, тем дольше и спокойнее ее необходимо испытывать.

— Самое главное — все параметры должны быть записаны на контрольно-записывающую аппаратуру, которая не штатная, а специальная испытательная.
До того как самолет полетит, отрабатывают системы, которые предшествуют запуску двигателей, потом сам запуск, потом постепенно увеличивают режим работы двигателя и так далее. Это ломать быстро, а выпустить в небо новую машину — долгая и кропотливая работа…

— Может быть, вы с Олегом Кононенко уже дали имя новому самолету?
— В общем-то пока не сложилось у нас мнения о том, как эту «ласточку» называть. Мы хотели, чтобы его имя и бортовой номер были особенными, перекликались с чем-нибудь, но департамент промышленности без всякой романтики дал нам какой-то бортовой номер, который я до сих пор запомнить не могу. Так что пока мы ему имя не придумали.

Подробнее на ТАСС

fotografersha.livejournal.com

Новый российский самолет МС-21 на Фарнборо: fotografersha — LiveJournal

На международном авиасалоне Farnborough-2014 Корпорация «Иркут» представила программу нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21.

Три первых самолета МС-21-300 для летных и статических испытаний в настоящее время строятся на заводе в Иркутске. Выкатка планируется к осени 2015 года.

Как и на МАКС-2013, персонал «Аэрофлота» работал в павильоне «Иркута», демонстрируя благосклонное отношение национального перевозчика к программе МС-21.


Если на прошлом авиасалоне Фарнборо демонстрировался лишь макет, то на этот раз был полноценный тренажер, который используется как инженерный стенд для валидации бортового оборудования и для подготовки к летным испытаниям.
На тренажере, размещенном в обычное время в Центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлота», «летают» линейные пилоты, а специалисты «Иркута» с их помощью стремятся довести кабину до совершенства.

Комплекс средств обучения будет включать компьютерные классы, пилотажный и комплексный полно-пилотажный тренажеры, тренажер аварийно-спасательной подготовки, средства обучения инженерно-технического персонала.

Полно-пилотажный тренажер FFS МС-21-300 уже монтируется в Центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлота».
Все технические средства обучения планируется сертифицировать и ввести в эксплуатацию за шесть месяцев до начала поставок самолетов МС-21 Заказчику.

Сегодня «Иркут» разрабатывает два варианта нового самолета: МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Расширение линейки будет рассматриваться на следующем этапе программы.

МС-21 включил в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения:
В конструкции самолета широко используются композиционные материалы, доля которых составляет около 40%.

Композиты позволили спроектировать принципиально новое крыло большого удлинения, повышающее аэродинамическое качество самолета на 5-6%.
Двигатели нового поколения сокращают потребление топлива и снижают вредные выбросы и шум.
Установлены самолетные системы последнего поколения, обеспечивающие дополнительную функциональность, повышающие надежность и снижающие вес.

Использована боковая ручка управления с обратной связью, объединяющая в себе преимущества традиционного штурвала и функциональность боковой ручки.

Авионику разрабатывает «ОАК — Центр комплексирования», привлекая соисполнителями Московский Институт Электромеханики и Автоматики, Thales Avionics и Rockwell Collins.

Увеличенный диаметр фюзеляжа позволил расширить пространство пассажирского салона.
В дизайне интерьера учтены современные антропометрические тенденции увеличения объема и роста пассажиров, делающие комфортным полет для людей разной комплекции.

Широкий проход позволяет проводить обслуживание пассажиров без блокировки прохода тележками, свободно расходиться двум пассажирам, а также более качественно проводить обслуживание инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.

Большие багажные полки обеспечивают возможность размещения дополнительной ручной клади.
Увеличена естественная освещенность пассажирского салона благодаря установке больших иллюминаторов и специальному дизайну интерьера.

Давление в салоне при полете на крейсерской высоте повышено в 1,3 раза по сравнению с сегодняшними узкофюзеляжными самолетами. Комфорт повышают система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры, а также трехзонная система регулирования температуры.

В интересах программы МС-21 «Аэро Композит» и «РТ-Химкомпозит» создали новые производственные мощности для выпуска высоконагруженных конструкций из полимерных композиционных материалов.
В Фарнборо впервые показана готовая к сборке продукция – «черная» стрингерная панель кессона киля.

Специалистами ЦАГИ успешно завершены ресурсные испытания прототипа кессона композитного крыла МС-21.

На заключительном этапе проведены испытания на остаточную прочность, которые завершили полуторагодовой цикл ресурсных испытаний прототипа кессона. За это время на нем было наработано 120 тыс. полетных циклов, что в два раза превышает проектный ресурс.

Начало сертификационных испытаний кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год.

Первые панели фюзеляжа МС-21 изготовлены на заводе «Авиастар-СП» и переданы для сборки отсеков на Иркутский авиационный завод.

Секции панелей самолета МС-21-300-0001 на сборочной станции DÜRR SYSTEMS GMBH. Эта компания монтирует в Иркутске автоматизированную сборочную линию. От станции к станции по мере их монтажа продвигаются отсеки первого самолета (фото сделано в апреле на ИАЗе).

Отсек самолета для ресурсных испытаний.

Фото предоставлено «Иркутом».

Для самолетов семейства МС-21 разработаны и испытываются авиационные двигатели нового поколения: ПД-14 и PW-1400G.

На выставке макеты двигателей представляют «Объединенная двигателестроительная корпорация» и компания Pratt & Whitney.

ОАО «НПО «Гидромаш» впервые показало натурный образец передней стойки шасси.

Новые облегченные блоки пассажирских кресел экономического и бизнес классов представила компания Zodiac.

Другая продукция Zodiac для МС-21 – новое кухонное оборудование.

Компания Ratier-Figeac представила инновационные органы управления кабины экипажа самолета МС-21.

Руководство «Иркута» говорит, что программа по МС-21 выполняется по запланированному графику.

Сформирован стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21-300 и МС-21-200. Получены авансы по всем твердым контрактам.

Успешно выполняется программа аэродинамических, прочностных и ресурсных испытаний.
Уже завершены:
Полный цикл исследований на исполнительных моделях самолета МС-21.
Прочностные испытания пяти прототипов композитных кессонов крыла и ресурсные испытания прототипов кессонов крыла.

Фото предоставлено «Иркутом».

Завершены акустические испытания полумодели механизированного крыла, проходившие в Германии.

Фото предоставлено «Иркутом».

Завершены испытания моделей самолета МС-21 на приводнение

Фото предоставлено «Иркутом».

Завершены испытания на воздействие молнии, коронирование и протекание тока.

Фото предоставлено «Иркутом».

Продолжаются:
Ресурсные испытания отсеков фюзеляжа; Прочностные и ресурсные испытания узлов и агрегатов систем; Аэродинамические испытания крупномасштабной модели; Прочностные и ресурсные испытания композитного кессона крыла и его компонентов.

Фото предоставлено «Иркутом».

Павильон МС-21 был развернут в центре экспозиции Фарнборо, привлекая внимание публики видами Байкала.

В Фарнборо «Иркут» не делал громких заявлений. Руководители программы МС-21 говорят, что они хотели показать реальный прогресс программы МС-21 специалистам, которых невозможно обмануть.

Судя по публикациям в выставочной прессе, цель достигнута.

Первый день на Фарнборо
Второй день на Фарнборо
Третий день на Фарнборо


fotografersha.livejournal.com

Новый самолет МС-21 | ФОТО НОВОСТИ

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300. Этот ближне- и среднемагистральный реактивный пассажирский самолет, рассчитанный для полетов на расстояния порядка 6000 км, должен прийти на смену бортам типа Ту-154 и Ту-204/214, а также составить конкуренцию самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737.

Продолжительность первого полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1 000 метров при скорости 300 км/час.

38 фото

Фотографии и текст Марины Лысцевой

1. Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. Новый МС-21 готовили к рулёжке.



2.

3. Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.

4.

5. Самолет развернулся и покатил обратно к ангару.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально «удар хвостом»).

12.

13. Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей — PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).

14. Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

15. ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.

16. Если прикидывать визуально, то разбег нового самолета МС-21 составил около 900 метров…

17. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.

18. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

19. Зашел над полосой низенько, я уже было решила, что будет посадка.



20. Ан нет,  опять набрал высоту.

21. В это время со всех сторон слышны аплодисменты…

22.

23. Красота.

24.

25.

26. Посадка. Плюх!

27.

28.

29.

30.

31. Дверь открылась, и под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап. Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

«По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет».

32.

33. Самолет МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания.

34. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

35. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

36.

37. Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 — свыше 30% — уникальна для этого класса лайнеров.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

38. Летно-технические характеристики МС-21-300:

  • Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
  • Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
  • Максимальная взлетная масса 79 250 кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
  • Максимальная дальность полета 6 000 км

Основные размеры:

  • Длина самолета 42,2 м
  • Размах крыла 35,9 м
  • Высота 11,5 м

Также смотрите:

loveopium.ru

Много фото: Новый российский пассажирский самолет МС-21 совершил первый полет

Сегодня новый российский пассажирский ближне-среднемагистральный самолет МС-21-300 совершил свой первый полет с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала Корпорации «Иркут» (в составе ОАК). В воздухе его сопровождали два учебно-боевых самолета Як-130. После приземления МС-21 его пилотам устроили торжественную встречу — это действительно эпохальное событие в новейшей истории отечественной авиации.

Как сообщила пресс-служба Корпорации «Иркут», продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Маскаева.

По словам Олега Кононенко, «полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено». Роман Таскаев отметил, что «подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».

Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21. Мы вложили в наш самолет самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошел успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником»!

Как подчеркнул президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет».

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина. Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30 процентов – уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 процентов по сравнению с аналогами. Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – Корпорации «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке: 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке: 211 кресел
Максимальная взлетная масса: 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка: 22 600 кг
Максимальная дальность полета: 6 000 км

Основные размеры
Длина самолета: 42,2 м
Размах крыла: 35,9 м
Высота: 11,5 м

фото: Твиттер Дмитрия Рогозина, НПК «Иркут»

01.

02.

03.

04.

05.

06.

Материалы по теме:
Новый тренировочный самолет Як-152 для первоначального обучения военных летчиков
Як-130 получил бортовой комплекс обороны «Талисман-НТ»
С российскими асами на аэродроме Лангкави

i-korotchenko.livejournal.com

Больше фотографий МС-21 от Марины Лысцевой

Сегодня утром в Иркутске на авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца среднемагистрального самолета МС-21-300. В духе поздне-советского официоза самолет встречали председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин и другие официальные лица. И вообще народу было множество.

Все-таки не каждый день показывают совершенно новый гражданский самолет, да еще и такой. Какой? Смотрим!

Туману напустили… однако за ним угадывается большой, неизвестный, новый. Встречайте: МС-21!

Выкатка – это как смотрины, маленький кулек еще не умеет ни ходить, ни говорить, однако у всех вызывает массу позитивных эмоций.

Эксперты гадают, на кого он похож: на A350, Boeing 787? Надпись на носу однозначно указывает, чья фамилия у МС-21 – Яковлева, Александра Сергеевича!

МС-21 – продукт интернациональный. Идеи российских инженеров реализованы на европейских и американских станках, иностранными микросхемами руководят российские программы.

Ключевое отличие МС-21 от всех конкурентов – композитное крыло. И оно очень необычное: выполнено по технологии вакуумной инфузии. Чтобы не грузить подробностями, наше крыло легче и дешевле в производстве.

Благодаря такому крылу наш самолет может лететь быстрее «Аэробусов» и «Боингов».

Двигатели сделала компания Pratt & Whitney. Они непривычно большие: степень двухконтурности более 12. Благодаря им МС-21 будет расходовать гораздо меньше топлива, чем современные лайнеры, а еще он не будет напрягать шумом жителей прилежащих к аэропортам районов.

Российский ПД-14 тоже на подходе, он будет немного поменьше диаметром, но тоже весьма экономичный.

Но нам, пассажирам, больше всего понравится внутри: просторно и светло. Правда, живой самолет с салоном сегодня не покажут: первый летный образец будет начинен контрольно-записывающей аппаратурой. Сейчас же мы можем обратить внимание на большой диаметр фюзеляжа и огромные иллюминаторы.

А машина получилась фотогеничной. Интересно, как она будет смотреться в ливрее «Аэрофлота»?

Всего на МС-21 есть 175 твердых контрактов, а с соглашениями о намерениях и опционами будет еще на сотню больше.
ИФК и AZAL подписали сегодня меморандум на приобретение 10 самолетов МС-21.

Кроме МС-21-300, в котором можно разместить до 211 кресел, будет создан и МС-21-200 с меньшей длиной фюзеляжа, там поместится до 176 пассажиров. Это на 20-30 мест больше, чем у A320 и A319 соответственно. Но наш МС-21 легче конкурентов.

За удовольствие нужно платить. Каталожная цена МС-21 будет на уровне каталожной цены «Аэробусов» и «Боингов» нынешнего поколения, но характеристики будут лучше, чем у ремоторизированных A320neo и Boeing 737MAX.

Вот такая красота!

Как вам самолет?

По-моему, очень красивый получился!

bmpd.livejournal.com

21 — российский ближне-среднемагистральный пассажирский самолет

У российских авиастроителей появилась уникальная возможность с помощью МС-21 занять коммерческую нишу, в которой на сегодняшний день работают новейшие лайнеры Boeing-737MAX и Airbus A320 neo. Отечественная машина обладает в этом классе большой шириной фюзеляжа и крылом с высокой аэродинамикой, что позволяет ей выдержать конкуренцию у иностранных аналогов на всей географии планеты.

История создания

В новый XXI век наши авиаперевозчики вошли с технически и морально устаревшими Ту-134, Ту-154 и Як-42, серийный выпуск которых уже был завершён. Требовался новый авиалайнер и если на внутренних региональных авиалиниях эту нишу сегодня способен занять SSI-100, то в сектор, где работают современные Boeing и Airbus может успешно вписаться отечественный самолёт

МС-21.

К разработке нового проекта приступили совместно ОКБ им. Яковлева и компания «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», но в 2008 году «ильюшинцы» отказались от участия в проекте. Продолжили разработку ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут» с авиационным заводом в городе Иркутске.

«Магистральный самолёт XXI века» МС-21

Осенью 2010 года закончились испытания воздухозаборников для силовой установки МС-21 и выработаны рекомендации по безопасности для установки двигателей. Американская компания Pratt & Whitney и корпорация «Иркут» в июне 2012 года подписали контракт на поставку двигателей PW1400G, а уже в октябре того же года для российских государственных заказчиков был предложен вариант МС-21 с отечественными моторами ПД-14.

Ещё в начале 2011 года решили приступить к сборке модели

МС-21 на 180 пассажирских мест. В феврале 2014 года на заводе в городе Иркутске приступили к изготовлению опытного образца авиалайнера, летом того же года модель МС-21 в натуральную величину закончила испытания в ЦАГИ.

МС-21 на выставке в Иркутске

Некоторые особенности конструкции

По аэродинамической схеме МС-21 – это свободнонесущий моноплан со стреловидным крылом низкого расположения, с выдвинутыми вперёд моторами на подкрыльных пилонах и традиционным хвостовым оперением.

Планер авиалайнера выполнен из новейших сплавов и композитных материалов, что позволит эксплуатантам снизить расходы на топливо и техническое обслуживание. Кессон крыла МС-21 выполнен из углепластика методом вакуумной инфузии и имеет чёрный цвет, его так и называют – «чёрное крыло».

МС-21 будет оснащён силовой установкой из двигателей PW1400G американского производства или по желанию заказчика отечественными двигателями ПД-14. Оба типа двигателя относятся к пятому поколению, соответствуют всем правилам по защите окружающей среды, а уровень шумности их значительно ниже, чем требуется по шкале ИКАО.

Пассажирский салон МС-21

Шасси авиалайнера трёхопорное, убирающееся в полёте, со стойками амортизационного типа будет производиться на заводе «Гидромаш» в Нижнем Новгороде, который выиграл тендер по изготовлению этого узла.

Ширина пассажирского салона МС-21 больше на 11–36 см, чем у таких же салонов Боинга-737 и Аэробуса-320, что создаёт комфортные условия для пассажира и снижает утомляемость от пятичасового перелёта. Стандартный проход между креслами в самолёте МС-21 составляет 56,25 см, где спокойно расходятся два человека и стюардесса свободно провозит сервисную тележку во время обслуживания.

Через широкие иллюминаторы авиалайнера в салон пассажиров проникает достаточно света, можно создать освещение согласно настроению у каждого пассажира с помощью светодиодов с широким цветовым спектром. В просторном салоне поддерживается естественный микроклимат благодаря отличной системе кондиционирования, а отделка шумоизолирующими панелями и низкий уровень шума самих двигателей позволяют комфортно и спокойно переносить перелёт.

Пассажирский салон

Кабина экипажа МС-21 соответствует всем современным требованиям по эргономике и безопасности. Электродистанционная система управления с помощью боковых джойстиков разрешает пилотам свободно изменять положение самолёта в пространстве и при достижении полётных ограничений предупреждает лётчиков вибрацией высокой частоты, возникающей на джойстике. Автоматическое управление сохраняется вплоть до касания полосы, что соответствует категории ICAO IIIB.

Концепция «стеклянная кабина» обеспечивает хорошую визуальную информацию при помощи цветных ЖК-дисплеев широкого формата, а также проецированием на лобовое стекло полётной информации, что позволяет эффективно действовать при плохой видимости в сложных метеоусловиях.

Кабина пилота

Лётно-технические данные

  • Экипаж — 2 чел
  • Скорость крейсерского режима — 850 км/ч
  • Потолок — 12500 м
  • Дальность — 5500 км
  • Длина самолёта — от 35,9 м до 46,7 м (зависит от модификации)
  • Высота самолёта — 11,5 м
  • Размах крыла — 35,9 м
  • Максимальный взлётный вес — от 67,6 т. до 87,2 т (зависит от модификации)
  • Двигатели — 2 х PW1400G или 2 х ПД-14А
  • Взлётная тяга — 2 х 12,7 тс или 2 х 12,5 тс
  • Количество пассажиров — 130–211 (зависит от модификации)

Мс-21

Достоинства МС-21

  1. Напряжённый график воздушного движения в аэропорту МС-21 может соблюдать без особого напряжения, широкий проход между креслами и вместительные багажные полки сократят время посадки пассажиров на 30%, что сокращает на 7 минут время разворота в аэропорту.
  2. По сравнению с Боингом-737 и Аэробусом А320 российский МС-21 имеет самую большую вместимость, превосходящую указанные самолёты на 10%, причём вес авиалайнера не увеличивается.
  3. Повышенный комфорт отечественному самолёту придают размеры иллюминаторов, такие же, как у самолётов с широким фюзеляжем, создавая отличное естественное освещение. Свой вклад в безопасность полёта вносит система плавного регулирования давления, делая почти незаметным эффект закладывания ушей при снижении.
  4. На МС-21 реализована система управления при помощи бокового джойстика с обратной связью, делающая усилия на нём пропорциональными нагрузке на управляющих плоскостях.
Мс-21
Мс-21
Мс-21, фото с выставки

Видео: МС-21 изнутри

aviarf.ru

Самолет МС-21 впервые показали широкой публике

Вчера утром в Иркутске на авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца нового среднемагистрального самолета МС-21-300.

Все-таки не каждый день показывают совершенно новый гражданский самолет, да еще и такой. Какой? Смотрим!

14 фото

Фотографии и текст Марины Лысцевой

В духе поздне-советского официоза самолет встречали председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин и другие официальные лица. И вообще, народу было множество.

Туману напустили… однако за ним угадывается большой, неизвестный, новый. Встречайте: МС-21!



2. Выкатка – это как смотрины, маленький кулек еще не умеет ни ходить, ни говорить, однако у всех вызывает массу позитивных эмоций.

3. Эксперты гадают, на кого он похож: на A350, Boeing 787? Надпись на носу однозначно указывает, чья фамилия у МС-21 – Яковлева, Александра Сергеевича!

4. МС-21 – продукт интернациональный. Идеи российских инженеров реализованы на европейских и американских станках, иностранными микросхемами руководят российские программы.

5. Ключевое отличие МС-21 от всех конкурентов – композитное крыло. И оно очень необычное: выполнено по технологии вакуумной инфузии. Чтобы не грузить подробностями, наше крыло легче и дешевле в производстве.

6. Благодаря такому крылу наш самолет может лететь быстрее «Аэробусов» и «Боингов».

7. Двигатели сделала компания Pratt & Whitney. Они непривычно большие: степень двухконтурности более 12. Благодаря им МС-21 будет расходовать гораздо меньше топлива, чем современные лайнеры, а еще он не будет напрягать шумом жителей прилежащих к аэропортам районов.

8. Российский ПД-14 тоже на подходе, он будет немного поменьше диаметром, но тоже весьма экономичный.

9. Но нам, пассажирам, больше всего понравится внутри: просторно и светло. Правда, живой самолет с салоном сегодня не покажут: первый летный образец будет начинен контрольно-записывающей аппаратурой. Сейчас же мы можем обратить внимание на большой диаметр фюзеляжа и огромные иллюминаторы.

10. А машина получилась фотогеничной. Интересно, как она будет смотреться в ливрее «Аэрофлота»?

11. Кроме МС-21-300, в котором можно разместить до 211 кресел, будет создан и МС-21-200 с меньшей длиной фюзеляжа, там поместится до 176 пассажиров. Это на 20-30 мест больше, чем у A320 и A319 соответственно. Но наш МС-21 легче конкурентов.

12. За удовольствие нужно платить. Каталожная цена МС-21 будет на уровне каталожной цены «Аэробусов» и «Боингов» нынешнего поколения, но характеристики будут лучше, чем у ремоторизированных A320neo и Boeing 737MAX.

13. Как вам самолет? По-моему, очень красивый получился!

14. Вот такая красота!

Также смотрите «Что будет, если отменить гравитацию?» и «AirArabia: что такое арабский лоукост».

loveopium.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *