Ан-28: самолет для любых аэродромов: khmelikvictor — LiveJournal
Для знатоков авиации, а также весьма осведомленных любителей достаточно фото фрагмента этого самолета, чтобы безошибочно определить тип. Весьма характерный элемент облика: двухкилевое оперение. Разработанный, чтобы заменить «аннушку» Ан-2, он был запущен в серийное производство одновременно с чешским L-410, в момент, когда начался агонизирующий спад во всем, в том числе и в авиационной промышленности, из которого мы не можем выйти до сих пор. А что касается самолета, так самолет весьма интересный, с очень интересными летно-техническими, особенно взлетно-посадочными, характеристиками. Я считаю большой удачей увидеть на аэродроме ФИНАМ (Большое Грызлово), хоть и на земле, летающий экземпляр, а не музейный экспонат…Обычно в интернете пишут так: Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1968 году, всего построен 191 экземпляр. КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский завод ПЗЛ.
Характерной чертой самолета является, практически планерное, крыло большого размаха и удлинения. Размах 22 м при длине в 13 м! Здесь весьма кстати пригодился планерный опыт ОКБ и самого Олега Константиновича.
Меня всегда удивляла фраза: «разработаный на базе» или «дальнейшее развитие»… С Ан-14 этот самолет роднит только облик, общая компоновка, в особенности подкосное крыло большого удлинения и весьма редко сейчас встречающиеся двухкилевое оперение.
Ну и двухкилевое оперение. При этом, форма килей выбрана не только из условий обеспечения заданных углов при взлете и посадке и хорошей аэродинамики вцелом. Здесь просматривается художественный вкус!
Самолет из алюминиевых сплавов традиционной клепанной конструкции. Так как самолет не скоростной, большая часть заклепочных швов непотайная с чечевицеобразными закладными головками заклепок. Но в некоторых местах заметны клетки с потайным крепежем. А разгадка здесь проста. ОКБ Антонова весьма много проводило экспериментов и внедряло в конструкцию своих самолетов клееклепанные и клеесварные соединения. Вот это мы и наблюдаем!
Впервые этот самолет я увидел в 2010 году во время СЛА-2010. Тогда это был летательный аппарат в состоянии ремонта и восстановления. Вот два фото того периода:
Всем, кому самолет интересен, рекомендую перечитать статью в журнале «Авиация и Время», название статьи в котором я частично использовал у себя.
Кстати на фото рядом с самолетом – это я!
khmelikvictor.livejournal.com
Фото самолета АН 28 (46 картинок) ⭐ Забавник
Самолет АН 28 — легкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет, который рассчитан на 17 пассажиров и дальность полета до 2000 километров. В тематической подборке ниже мы покажем для вас фотографии с этим транспортным средством.
Самолет АН 28 летит
Самолет АН 28 на земле
Самолет АН 28 на снегу
Самолет АН 28 синий
Самолет АН 28 и люди
Самолет АН 28 в небе
Самолет АН 28 над снегом
Самолет АН 28 на асфальте
Самолет АН 28 белого цвета
Самолет АН 28 в полете
Самолет АН 28 на траве
Самолет АН 28 на земле
Самолет АН 28 летит
Самолет АН 28 на снегу
Самолет АН 28 в небе
Самолет АН 28 стоит на траве
Самолет АН 28 летит в небе
Самолет АН 28 летит
Самолет АН 28 в небе
Самолет АН 28
Самолет АН 28 синий
Самолет АН 28 белый
zabavnik.club
Лёгкий двумоторный турбовинтовой транспортный самолёт Ан-28. Фото Ан-28.
Ан-28 (по кодификации НАТО: Cash — «Наличный») — лёгкий двумоторный турбовинтовой транспортный самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969, всего построен 191 экземпляр.
КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.
Разработка
Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, вертикальные стабилизаторы, но имеет удлинённый фюзеляж.
Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975. В 1978 производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984.
Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986.
Характеристики
- Экипаж: 1-2
- Вместимость: 18 пассажиров
- Длина: 12,98 м
- Размах крыльев: 22 м
- Высота: 4,6 м
- Площадь крыльев: 39,7 м²
- Снаряжённая масса: 3 900 кг
- Максимальная взлётная масса: 6 100 кг
- Двигатели: 2 х Глушенков ТВД-10Б
- Максимальная скорость: 355 км/ч
- Дальность: 510 км
- Практический потолок: 6000 м
- Скороподъёмность: 12 м/с
- Нагрузка на крыло: 146 кг/м²
- Тяговооружённость: 250 Вт/кг
Разработки на базе Ан-28
В 1993 ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак. В 1994 совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и большей дальностью, с новой авионикой.
Фото Ан-28
Фотографии самолета Ан-28 | ||
|
Интересно :
Ан-28 на почтовой марке СССР (увеличить)
www.avia-mir.com
Самолёт Ан-28 — характеристики и практическое применение
Ан-28 – лёгкое и многозадачное воздушное судно с короткой дистанцией взлёта. Основное предназначение самолёта – транспортировка пассажиров или грузы на небольшие дистанции. Вмещает на борт либо 18 пассажиров, либо груз, весом до 1500кг. Применяется в местных авиалиниях. Судно оснащено двумя двигателями газотурбинного типа.
Эта модель спроектирована в конструкторском бюро имени Антонова. Прототипом стала предыдущая версия самолёта – Ан-14. Перед конструкторами стояла задача качественно улучшить устаревшую вариацию лайнера. Авиации требовался качественный многозадачный самолёт.
Как появился Ан-28
Конструкторское бюро Антонова в 1958 году спроектировало двухмоторное воздушное судно многоцелевого назначения, получившее название Ан-14. Лётчики между собой часто называли его Пчёлкой.
Однако технические характеристики были далеки от желаемого результата: практические возможности применения самолёта были ограничены тем, что оба двигателя вырабатывали мощность всего в 600 л/с.
В целях усовершенствования лётно-технических характеристик Пчёлки, на самолёт установили два более совершенных двигателя, каждый из которых вырабатывал мощность в 810 л/с. Вместе с этим был увеличен фюзеляж воздушного судна. В 1968 году новая модель Ан-14 впервые оторвалась от взлётной полосы.
Дальнейшие разработки в этом направлении были направлены на укорачивание длины взлёта и посадки. Задача была реализована в самолёте под названием Ан-28, на который установили ещё более мощные двигатели – каждый вырабатывал по 910 лошадиных сил.
Одной из целей нового самолёта была посадка на неподготовленной территории, поэтому конструкторами был исключен вариант убирания шасси. Грязь, почва или другие частицы непременно забивали бы ниши для входа шасси, что приводило бы к повреждениям. Получилось, что статичные не убираемые шасси увеличивали практичность воздушного судна, хоть и ограничивали его в максимальной скорости.
В 1975 г. состоялся первый полёт модели, не стоявшей на серийном производстве, в 1984 г. в Польше началось серийное производство.
Характеристики самолёта
Высокоплан с использованием подкосного типа – схема, по которой был разработан Ан-28, что хорошо видно по фото самолёта. Такая конструкция обусловлена необходимостью улучшения аэродинамических характеристик, поскольку неубирающиеся шасси сопротивляются воздушным потокам и притормаживают самолёт. В этой модели воздушного судна предусмотрена возможность замена стандартных шасси на поплавки.
Самолёт Ан-28 оснащён двухкилевым оперением. Пара двигателей ТВД-10 с реверсивными винтами образуют силовой агрегат судна. Салон ан-28 быстро и легко трансформируется под необходимый тип транспортировки. Модель подходит для таких задач как:
- перевозка грузов;
- перевозка пассажиров;
- административное назначение.
Пассажирский самолёт Ан-28 легко переоборудовать в грузовой – достаточно сложить сидения для пассажиров, и на борту появится много места для размещения груза. Грузовой люк в хвостовой части самолёта обеспечивает быструю и удобную погрузку. Также процесс погрузки облегчает наличие в грузовом отделе специализированной кран-балки, способной поднять предмет весом до 500кг.
В это воздушное судно конструкторы ввели несколько эффективных систем, обеспечивающих безопасный полёт даже в аварийной ситуации. В бюро Антонова впервые разработали систему автоматического устранения крена, благодаря которой даже с одни работающим двигателем самолёт продолжает контролируемый безопасный полёт. Эта система также впервые была установлена именно на Ан-28.
Коммерческое применение
Авиации требовался многофункциональный самолёт, предназначенный для перелётов на короткие дистанции и способный работать в любых условиях. Ан-28 – самолёт, решивший эту задачу, применяющийся в военных и спасательных операциях, в перевозке грузов и пассажиров.
Геологи используют это воздушное судно для своих исследований, также с него нередко проводится аэрофотосъёмка. Многофункциональность модели, её надёжность и стабильность вкупе с лёгкостью управления, обеспечили ей широкое применение.
Чтобы обеспечить большую выгоду использования этого самолёта, его оснастили двигателями нового поколения, не менее мощными, но гораздо более экономичными. Воплощение смелых инженерных идей вкупе с огромными затратами времени и сил привели к созданию эффективного воздушного судна Ан-28.
Практические преимущества
Самое весомое преимущество этого самолёта – его способность осуществлять взлёт и посадку на грунтовых поверхностях короче 600 метров. Также он способен преодолеть расстояние в 600 км на крейсерской скорости в 350 км/ч. Завершающая черта его главных преимуществ – экономичность.
Маленькие аэродромы с взлётно-посадочными полосами, не покрытыми бетоном, не способны осуществлять обслуживание самолётов с убирающимися шасси в течение всех двенадцати месяцев. В неблагоприятные сезоны мокрый грунт неизбежно будет забиваться в ниши, предназначенные для погружения шасси, что ведёт к аварийной ситуации.
Именно в этом случае воздушное судно Ан-28 спасает ситуацию. Также самолёт спокойно переносит критические перепады температур, что позволяет применять его в неблагоприятных климатических условиях, не опасаясь за целостность машины и безопасность экипажа.
vpolete.online
Досье: характеристики самолета Ан-28 | Происшествия
Ан-28 – это легкий самолет короткого взлета и посадки (КВП) с двумя газотурбинными двигателями. Он предназначен для обслуживания местных воздушных линий и рассчитан на перевозку 15-18 пассажиров или груза до 1,5 тонн.
Самолет был разработан в конструкторском бюро им. Антонова (Киев, Украина) на базе модели Ан-14. Он предназначался для замены самолетов Ан-2 на местных воздушных линиях СССР. Впервые самолет Ан-28 поднялся в небо 29 января 1973 года с аэродрома Святошин на Украине.
В 1978 году было принято решение о переносе производства самолета на польский авиазавод PZL в городе Мелец. Всего в 1984 – 1992 годах в Польше построено 170 самолетов. Из них 157 поставлено Аэрофлоту. Более 10 самолетов было построено для польских заказчиков.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, в передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.
Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях.
Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках.
Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л.с.
Летно-технические характеристики самолета:
Размах крыла – 22 м;
Длина самолета – 13 м;
Высота – 4,6 м;
Масса:
пустого самолета – 3500 кг;
нормальная взлетная – 5600 кг;
максимальная взлетная – 6500 кг;
Максимальная скорость – 350 км/ч;
Крейсерская скорость – 335 км/ч;
Практическая дальность – 1500 км;
Дальность действия – 560 км;
Практический потолок – 9000 м;
Экипаж – 1-2 человека.
Смотрите также:
aif.ru
28 — это… Что такое Ан-28?
Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969, всего построен 191 экземпляр.
КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.
Самолёт Ан-28 получил в НАТО кодовое обозначение «Cash».
Разработка
Ан-28 на почтовой марке СССРАн-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, двухкилевое хвостовое оперение, но имеет удлинённый фюзеляж.
Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975. В 1978 производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984.
Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986.
Характеристики
- Экипаж: 1-2
- Вместимость: 18 пассажиров
- Длина: 12,98 м
- Размах крыла: 22 м
- Высота: 4,6 м
- Площадь крыла: 39,7 м²
- Снаряжённая масса: 3 900 кг
- Максимальная взлётная масса: 6 100 кг
- Двигатели: 2 х Глушенков ТВД-10Б
- Максимальная скорость: 355 км/ч
- Дальность полёта: 1980 км
- Практический потолок: 6000 м
- Скороподъёмность: 12 м/с
- Нагрузка на крыло: 146 кг/м²
- Тяговооружённость: 250 Вт/кг
- Длина разбега: 540м
Катастрофы и аварии
По данным на 12 сентября 2012 года было потеряно 25 самолетов типа Ан-28[1]:
Разработки на базе Ан-28
В 1993 ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак. В 1994 совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и большей дальностью, с новой авионикой.
Подобные самолёты
Примечания
dic.academic.ru
СПК Ирбис — Ан-28 — многоцелевой транспортный самолет
AH-28
многоцелевой транспортный самолет
Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж - типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.
Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.
Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.
Существует модификация Ан-28 Сафари — вариант с американскими
двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным
оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
Тактико-технические характеристики: |
|
Год принятия на вооружение |
— 1974 — 3500 |
Cамолет местных авиалиний Ан-28
Длина самолета 13,1 метров
Мощность двигателей 2х940 л.с.
Максимальная взлетная масса 6500 кг.
Масса целевой нагрузки 2000 кг.
Крейсерская скорость 350 км/ч
Практический потолок 6000 м.
Практическая дальность с максимальной нагрузкой 560 км.
Максимальная дальность 1250 км.
Количество десантников на борту 18 чел.
наверх
www.spkirbis.narod.ru