10 лет без Concorde: взлет и закат сверхзвукового лайнера. Фото | Новости

Франция и Великобритания объединились и в итоге создали Concorde (в переводе «согласие»). В 1962 году, когда программа только стартовала, расходы на нее оценивались в £150-170 млн. Спустя 12 лет стала известна реальная цифра: с момента разработки самолета и до коммерческого запуска потрачено порядка £1 млрд. Все средства выделяли правительства Франции и Великобритании. Разработчики объяснили многократное удорожание проекта инфляцией, обесцениванием валют и техническими проблемами. Последние были самые затратные: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий 100 человек в два раза быстрее скорости звука.

Первый полет уникального лайнера состоялся 2 марта 1969 года, а с января 1976 года началась его коммерческая эксплуатация в British Airways и Air France. Сначала Concorde летал из Лондона в Бахрейн, из Парижа в Рио-де-Жанейро. Через год – после сложных переговоров с властями США – были открыты маршруты в Вашингтон и Нью-Йорк. Именно рейсы из Европы в Нью-Йорк стали основными. Полеты в Азию (а именно в Японию) оказались невозможны из-за Советского Союза, который запретил сверхзвуковому самолету летать по Транссибирскому маршруту.

Экономический кризис 1980-х годов вынудил британское правительство задуматься над будущим Concorde: самолеты приносили убытки и летали почти пустыми. В конце концов, British Airways выкупила у государства самолеты и запчасти к нему. Авиакомпания взяла на себя все расходы по поддержанию программы – около £50 млн в год на первом этапе и сотни миллионов в последующие 20 лет эксплуатации. В годы повышенного спроса на перелеты первым классом каждый британский Concorde в среднем приносил £30-50 млн операционной прибыли в год. British Airways сообщала о выручке £1,75 млрд при стоимости эксплуатации £1 млрд. Доходы Air France были на порядок ниже.

В обеих авиакомпаниях сверхзвуковые лайнеры были «рекламными локомотивами»: на них летали политики, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса; полеты всегда вызывали интерес прессы, а контур Concorde стал дорогим и узнаваемым брендом. За 27 лет самолет побывал в 150 аэропортах по всему миру, в том числе в Шереметьево, Пулково и даже на Байконуре.

После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11 сентября 2001 года произошел резкий спад авиаперевозок. Авиаконцерн Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году.

24 октября 2003 года сверхзвуковой лайнер совершил последний коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон, а 26 ноября состоялся его последний полет в Бристоль — именно там когда-то и был построен первый самолет.

www.forbes.ru

История создания пассажирского лайнера «Конкорд»

Англичане брали на себя 2/3 работ по двигательным установкам, а французы — примерно 60% всех работ по планеру и его системам. При этом фирмы взяли на себя обязательства организовать и координировать работы десятков фирм Франции и Англии, которые примут участие в разработках.

Разработку реактивных двигателей «Олимп» 593 для этого самолета вели двигателестроительные фирмы Rolls-Royce («Роллс-Ройс»; Великобритания) и SNECMA («Снекма»; Франция).

В 1966 г. проектирование самолета было закончено. Для «Конкорда» была выбрана аэродинамическая схема «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом с непрерывно меняющимся по размаху углом стреловидности: от очень большого у корня (75-85 градусов) до средних значений в концевой части (50-65 градусов), получившим название «оживального».

Использование «оживального» крыла снижало смещение аэродинамического фокуса при преодолении «звукового барьера», но для сохранения равновесного состояния самолета в этот момент топливо перекачивалось в специальные балансировочные баки. Этой цели служили четыре балансировочных бака (в передних околофюзеляжных частях крыла с максимальной стреловидностью) и бак в хвостовой части фюзеляжа (за задней кромкой крыла). Всего же топливная система самолета включала 17 кессонных топливных баков, расположенных в крыле и в фюзеляже. Их емкость составляла 119 786 л. Топливо в самолете использовалось также для охлаждения конструкции.

Конструкторы лайнера придумали оригинальное решение для соединения крыла с фюзеляжем самолета. Конструкцию крыла разбили по размаху на секции, каждая из которых состояла из отсека фюзеляжа и примыкающей к нему части крыла. В результате отпала нужда в установке тяжелых соединительных узлов.

Фюзеляж самолета состоял из восьми секций и носового конуса, отклонявшегося вниз при рулении и на взлетно-посадочных режимах для улучшения обзора из кабины летчиков. Ввиду значительной длины фюзеляжа и относительно больших углов атаки во время взлета и посадки «Конкорд» был снабжен высоким шасси (около 3,5 м), в результате чего ось самолета находится на высоте 5,4 м над поверхностью земли.

Около 85% объема фюзеляжа «Конкорда» занимала гермокабина. В кабине размещались два пассажирских салона, передний и задний, задний салон немного длиннее переднего. В пассажирском салоне размещалось 118 пассажирских кресел по схеме «2+2». В поперечном сечении фюзеляж имел форму неправильного овала, вытянутого вниз, с максимальной шириной (по пассажирской кабине) 2,63 м.

В передней части гермокабины, непосредственно за кабиной экипажа и отсеками оборудования, находился тамбур основного входа, от переднего салона его отделял отсек с небольшим гардеробом и туалетом. Между салонами располагался тамбур второго входа, а также еще два туалета, размещенные по бортам кабины. Заднюю часть кабины занимал отсек с кухонным блоком, служащий также тамбуром запасного выхода. Так как средний выход вел на крыло самолета, для посадки и высадки пассажиров использовался передний выход.

Шасси «Конкорда» были разработаны известной фирмой «Испано Сюиза». Носовая двухколесная стойка убиралась разворотом вперед, основные стойки с четырехколесными тележками — разворотом к фюзеляжу. Для предотвращения повреждений хвостового конуса при случайном касании взлетно-посадочной полосы в хвосте установили предохранительную пяту со спаренными пневматиками небольшого диаметра.

На самолете было установлено четыре форсированных одноконтурных реактивных двигателя Бристоль «Олимпус» 593В, которые располагались в двух спаренных подкрыльных гондолах.

Каждый из четырех двигателей производил около 19 тонн тяги, и взлетную скорость в 362 км/час «Конкорд» набирал всего за 30 секунд.

«Конкорд» был снабжен тремя независимыми гидравлическими системами — двумя основными и одной аварийной. Они обеспечивали работу гидроусилителей управляющих поверхностей, выпуск и убирание шасси, управление передними колесами во время маневрирования на земле, взлета и посадки, опускание и подъем передней части фюзеляжа, работу топливных насосов балансировочной системы и регулирование входных и выходных устройств двигательной установки.

Основным конструкционным материалом «Конкорда» стал алюминиевый сплав RR58. Кроме этого, в конструкции самолета были использованы сталь, титан, никелевые сплавы.

Строительство двух опытных образцов «Конкорда» (001 строился во Франции, а 002 — в Великобритании) началось в феврале 1965 г. Опытный самолет «Конкорд» 001, построенный во Франции, совершил первый полет 2 марта 1969 г., британский «Конкорд» 002 взлетел в Бристоле 9 апреля. После этих двух опытных образцов были построены два предсерийных «Конкорда» и два для статических испытаний и испытаний на усталость.

По мере развития самолета от опытного образца до серийного он подвергся значительным изменениям, в результате чего изменились не только габариты, масса и характеристики, но и стоимость программы и цена самолета.

За 14 лет работ на создание самолета было затрачено более 1200 млн фунтов стерлингов. Поэтому и стоимость серийного экземпляра составила 60 млн долларов, а не 10 млн долларов, как рассчитывали.

Летно-технические характеристики «Конкорда»:

Размах крыла ‑ 25,56 м

Длина — 62,74 м

Высота ‑ 11,32 м

Площадь крыла ‑ 358,25 кв. м

Максимальная взлетная масса — 185000 кг

Масса пустого снаряженного самолета — 78698 кг

Крейсерская скорость ‑ 2179 км/ч (М=2,04)

‑ сверхзвуковая ‑ 2179 км/ч (М=2.04)

‑ дозвуковая ‑ 970 км/ч

Перегоночная дальность ‑ 7500 км

Практическая дальность

‑ на сверхзвуке — 6470 км

‑ на дозвуке — 4900 км

Практический потолок — 18288 м

Экипаж ‑ 3‑4 человека

Полезная нагрузка ‑ 144 пассажира или 12700 кг груза.

В 1976 г. «Конкорды» начали регулярные коммерческие рейсы с пассажирами на борту. Английские сверхзвуковые лайнеры летали из Лондона в Бахрейн, а французские по маршруту Париж — Рио-де-Жанейро. С мая 1976 г. «Конкорды» начали регулярные полеты в Вашингтон.

Эксплуатация «Конкордов» с самого начала не приносила прибыли. Самыми удачными были заполненные трансатлантические рейсы. В первые годы расходы на сверхзвуковые лайнеры брали на себя правительства Франции и Великобритании. Но билеты все равно были слишком дороги, в результате чего все рейсы, кроме трансатлантических, были свернуты.

Чтобы преодолеть расстояние между Европой и Америкой, «Конкорду» сначала требовалось 4 часа, потом — около 3. В феврале 1996 г. «Конкорд» долетел из Лондона в Нью-Йорк за 2 часа 52 минуты 59 секунд.

За 20 лет эксплуатации лайнеров «Конкорд» (с 1976 по 1996 г.) было перевезено 3,7 млн пассажиров при налете 200 тысяч часов. «Конкордами» летали королева Великобритании Елизавета Вторая, королева-мать Елизавета, музыканты Пол Маккартни и Мик Джаггер, актеры, спортсмены, политики. В эксплуатации лайнеры считались надежными машинами.

Первая и единственная катастрофа «Конкорда» произошла 25 июля 2000 г. вскоре после взлета из парижского аэропорта Шарль-де-Голль. Комиссия, расследовавшая причины катастрофы «Конкорда», пришла к выводу, что причиной трагедии стала отвалившаяся деталь американского аэробуса «Дуглас ДК-10», который взлетел с той же полосы перед «Конкордом». Специалисты установили: острый кусок металла, обнаруженный при тщательном осмотре взлетно-посадочной полосы, пробил шину французского самолета, что привело к ее взрыву и пожару двигателей.

Во время взлета лайнера керосин, вытекавший из пробитого бака, вспыхнул от форсажной струи двигателя. В результате перегрелся и отказал ближайший к месту возгорания двигатель. Командир экипажа лайнера попытался разогнать самолет на трех двигателях и посадить его на полосу ближайшего аэропорта Ле Бурже, но отказал второй двигатель на поврежденном крыле.

Охваченный пламенем самолет потерял скорость, медленно перевернулся через правое крыло и врезался в ресторан небольшого отеля «Хотелиссимо», расположенного в предместье Парижа Гонесс. На трехсотметровую высоту взметнулось черное грибовидное облако дыма.

В последний момент летчики все же успели отвернуть от домов Гонесса, но дотянуть до безлюдного поля уже не смогли. Погибло 113 человек: все, кто был на борту — 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также четверо постояльцев отеля. Еще 12 человек на земле получили ранения.

С пожаром удалось справиться лишь через полтора часа. От самолета почти ничего не осталось. Ресторан, на который упал «Конкорд», тоже выгорел полностью. Относительно малое число жертв на земле объяснялось тем, что в момент катастрофы посетителей в ресторане было немного.

После этого случая эксплуатация лайнеров была приостановлена для изучения причин происшествия и технической модернизации.

В 2001 г. модернизированный «Конкорд» возобновил полеты, однако катастрофа 2000 г. значительно снизила прибыльность рейсов. Авиакомпаниям так и не удалось вернуть прежнее доверие к лайнеру, прежде считавшемуся самым надежным в мире.

К тому же к числу эксплуатационных недостатков самолетов этого типа относится высокий уровень шума и расхода топлива. При полете на сверхзвуковых скоростях возникает мощный акустический удар в момент преодоления самолетом скорости звука, который считается недопустимым для заселенных территорий.

В связи с ростом стоимости обслуживания и снижением пассажирооборота в 2003 г. эксплуатация самолетов была прекращена.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Легендарный самолет Конкорд | ФОТО НОВОСТИ

50 лет назад, 2 марта 1969 года, на аэродроме в Тулузе впервые поднялся в воздух сверхзвуковой пассажирский самолет Конкорд (Concorde).

Я никогда не видел его в полете, но всегда мечтал оказаться на борту. Его линии завораживают. Сейчас без труда можно увидеть Конкорд в разных музеях мира. 18 из 20ти построенных самолётов «Конкорд» сохраняются в различных музеях и экспозициях. Исключения составляют № 211, использованный на запчасти в 1982—1994 годах, и № 203, потерянный в во время авиакатастрофы в Париже.

30 фото

Фотографии и текст Александра Чебана

Я видел Конкорды в аэропортах Хитроу в Лондоне и Шарль-Де-Голе в Париже, припаркованный Конкорд в проливе Гудзон рядом с Манхэттеном, а еще побывал внутри салона в музеях «Аэроскопия» в Тулузе и и «National Museum of Flight» в Эдинбурге. Внутри он совсем тесный, с крошечными окошками, но в свое время он был настолько быстр и уникален, что билеты за тысячи долларов бронировались задолго до вылета. Сейчас — это лишь история, но история, к которой можно прикоснуться нам с вами.



В Тулузе находятся два Конкорда: один (с бортовым номером F-BVFC) находится на открытой площадке, его в 2013м году я снимал на территории завода Airbus. На перроне на фоне чистого неба его нельзя сравнить ни с каким другим самолетом, в музеях он смотрится совсем по другому… А в самом музее находится один из испытательных бортов — F-WTSB. Его заводской номер 201. Но на нем летал Президент Франции Valery Giscard d’Estaing!

В Museum of Flight возле Эдинбурге находится борт с заводским номером 206 и регистрационным G-BOAA. Это был первый Конкорд, полученный British Airways в 1976 году!

«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, а общий налёт самолётов составил 243 845 часов.

F-BVFC. Он эксплуатировался с 1976го по 2003 год, налет — 14332 часа.

Шасси «Конкорда» трёхстоечное, с носовой опорой. В связи с тем, что на взлёте и на посадке самолёт выходил на весьма большие углы атаки, стойки шасси имеют необычно большую высоту, около 3,5 м. Это привело к тому, что двери «Конкорда» находились примерно на той же высоте, что и двери намного более крупного Boeing 747.

Сейчас этот самолет находится на открытой площадке музея Аэроскопия в Тулузе.



А в самом музее находится один из испытательных бортов — F-WTSB. Его заводской номер 201. Но на нем летал Президент Франции Valery Giscard d’Estaing!

На борт можно попасть, но вход ограничен пятидесятью посетителями одновременно.

Это испытательный борт, на котором проводились сертификационные программы.

Пульт управления освещением на борту:

Иллюминаторы действительно крошечные:

В этом самолете установлен VIP-салон, 32 кресла.



… и 8 мест для технического персонала.

А Это Конкорд с заводским номером 206 и регистрационным G-BOAA. Это был первый Конкорд, полученный British Airways в 1976 году. Сейчас он находится в Museum of Flight возле Эдинбурга.

Из Лондона его транспортировали по Темзе и затем по морю:

Для предотвращения повреждения хвостовой части фюзеляжа при взлёте и посадке, на «Конкордах» установлена дополнительная наклонная хвостовая стойка шасси с двумя небольшими пневматиками. Стойка убирается в фюзеляжный отсек поворотом назад.

А вот стандартный салон в одноклассовой компоновке. Никаких кроватей и особого бизнеса:

Билет на «Конкорд» Лондон-Нью-Йорк стоил более девяти тысяч евро, это в 3-4 раза дороже, чем бизнес-класс на регулярном рейсе любой другой авиакомпании.

Экипаж Конкорда состоял из трех человек:

Вот такой он, легендарный самолет Конкорд.

Также смотрите:

loveopium.ru

Самолёты в разрезе или Внутри самолёта — Конкорд | FOTOVARKA

Воздушное судно, способное пересечь Атлантику менее чем за 3 часа, казалось несбыточной, но желанной мечтой. 

Полет со сверхзвуковой скоростью всегда оставался прерогативой военных машин. Однако в конце 60 -х СССР, Франция, Великобритания и США работали над коммерческим самолетом, который смог бы летать со скоростью, превышающей скорость звука.

«Конкорд» стал результатом совместных усилий Франции и Великобритании, к которому невозможно остаться равнодушным даже сегодня. Его дельтовидные крылья придавали ему обтекаемость и во многом определяли форму самолета, который при выруливании, взлете и посадке приподнимал нос кверху: чтобы свести к минимуму сопротивление воздуха, а также увеличить видимость.

Данный авиалайнер выставлен на всеобщее обозрение в аэропорте Парижа Шарль-де-Голль. Самолёты в разрезе или Внутри самолёта — Конкорд.

Носовой обтекатель в виде конуса был подвижным: он отклонялся вниз, обеспечивая лучший обзор, а затем выпрямлялся в полете для улучшения аэродинамических свойств. Для продолжительного сверхзвукового полета двигатель «Конкорда» также было необходимо модифицировать. Воздух может поступать в реактивные двигатели только на дозвуковой скорости, так что воздух, проникающий в двигатели, нужно было замедлять при полете на скорости два Маха.

Данное обстоятельство усугублялось тем, что процесс торможения воздушных масс мог вызывать потенциально опасные ударные волны. Для этого использовались 2 воздухозаборника и вспомогательная перепускная заслонка, которая могла двигаться во время полета, тормозя воздушный поток и обеспечивая эффективную производительность двигателя.

Эта система была настолько удачно сконструирована, что при сверхзвуковом полете 63% тяги «Конкорда» набиралось благодаря такому способу забора воздуха.
И все же «Конкорду» нужно было что-то еще, чтобы побороть силу нагрева, происходящего при сверхзвуковом полете.

Его носовая часть — традиционно самая теплонагруженная у любого сверхзвукового воздушного судна — была оснащена щитком, который предупреждал перегрев пилотской кабины, а топливо самолета использовалось как охладитель. По причине невообразимого жара, порождаемого компрессией воздуха, поскольку «Конкорд» летал со сверхзвуковой скоростью, фюзеляж расширялся на 30 см.

Звуковой удар

Звуковые удары возникают при прохождении объекта сквозь воздух, образуются
волны давления, двигающиеся со скоростью звука. При наборе скорости звука
самолет образует вершину «волнового конуса», давление на его носу выше, чем
на хвосте, возникает характерный хлопок.

Окончание эры

25 июля 2000 г. авиалайнер Air France Flight 4590 потерпел крушение, погибли все 100 пассажиров и 9 членов экипажа, а также еще 4 человека на земле. Несмотря на то, что катастрофа произошла из-за обломка от другого авиалайнера, взлетевшего перед «Конкордом», количество пассажиров на этих рейсах постоянн о снижалось, в том числе
по причине возросших цен из-за необходимости поддержания изнашивающихся воздушных судов и спада перелетов, последовавшего за террористическим актом 11.09 2001 г.

В результате 10 апреля 2003 г. Air France и British Airways объявили о том, что к концу года «Конкорды» будут сняты с эксплуатации. Несмотря на попытки Ричарда Брэнсона купить флот «Конкордов», принадлежащий British Airways, для авиакомпании  «Верджин Атлантик», самолеты были сняты с эксплуатации сразу после недельного прощального турне, завершившегося посадкой трех авиалайнеров в Хитроу и одного, в самый последний раз облетевшего планету, в аэропорту Филтон под Бристолем.

Майк Баннистер (в левом верхнем углу) первым взялся за управление «Конкордом» после катастрофы в Гонессе

Статистика …

  • Aerospatiale-BAC Concorde Производитель : ВАС (сейчас ВАЕ Systems) и Aerospatiale (сейчас EADS)
  • Год выпуска : 1976 Снят с эксплуатации : 2003
  • Number built: 20
  • Произведено: 20
  • Длина : 61,66 м
  • Размах крыла : 25,6 м
  • Высота : 3,39 м
  • Вместимость: до 120
  • Стоимость единицы : 23 млн долларов (1977)
  • Средняя скорость : 2,02 Маха
  • Макс. скорость : 2,04 Маха
  • Двигатель: 4 х Rolls-Royce/Snecma Olympus 593
  • Потолок: 18 288 м

 

Топ Конкордов

1. Bell Х-1

Самолет Х-1 был первым воздушным судном, достигшим скорости звука.

2. SR-71 Blackbird

Футуристский высотный разведывательный самолет SR-71 был способен развить
скорость 3,35 Маха.

3. Ту-144

Совершил первый полет на два месяца раньше «Конкорда», в 1968 г но затем был снят с эксплуатации из-за высокой аварийности.

 

Расшифровка обозначений:

  1. Носовая часть

Нос «Конкорда» отклонялся вниз для обеспечения видимости при взлете и посадке и выпрямляется при полёте

  1. Электро-дистанционная система управления тягой

«Конкорд» был одним из первых воздушных судов, на котором использовался бортовой компьютер, позволявший управлять уровнем тяги.

  1. Шасси.

Шасси были необычайно прочными с учетом высоты угла, на которую поднимался самолет при их вращении перед самым взлетом, что накладывало огромную нагрузку на задние колеса в частности.

4. Более легкие и крепкие элементы

«Конкорд» был построен методом скульптурного фрезерования. Процесса при котором требовалось меньше деталей, а необходимые компоненты изготавливались более легкими и крепкими.

5. Дельтовидные крылья.

Крылья «Конкорда» улучшали его аэродинамические характеристики и увеличивали
скорость.

6. Двигатели Rolls-Royce/Snecma Olympus 593.

Турбореактивные двигатели с форсажной камерой сгорания представляли собой доработанные двигатели, изначально разработанные для бомбардировщика Авро «Вулкан».

7. Система воздухозаборников

Воздухозаборники и перепускная заслонка были настолько эффект, что могли почти полностью нейтрализовать недостатки двигателя и гарантировать аэродинамические качества самолёта.

8. Топливные баки в крыльях

Топливо находилось в баках, расположенных в крыльях, но «Конкорд» использовал
его и как охладитель, не подпуская жар от перегретого фюзеляжа к пассажирам.

9. Пассажирский салон

«Конкорд» мог транспортировать 92 пассажира и его внутренняя конфигурация могла быть изменена, что увеличить вместимость до 120 пассажиров.

10. Кабина пилотов

Самолеты «Конкорд» были последними воздушными судами Bгitish Airways, на которых
требовалось присутствие бортинженера.

Катастрофа Самолёта Конкорд от Начала и До Конца

Читайте так же: Самолёт Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380 — Король неба

Это была статья Самолёты в разрезе или Внутри самолёта — Конкорд продолжение следует…

www.fotovarka.ru

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Конкорд
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолеты

Производитель: Англо-французский консорциум BAC-SNIAS, Франция

Дополнительно

Конкорд — пассажирский сверхзвуковой самолет совместного англо-французского производства. Английская компания выполнила 2/3 работ по двигательным установкам, а французская — примерно 60% всех работ по планеру и его системам.

Первый раз самолет поднялся в воздух 2 марта 1969 года (Ту-144 — 31 декабря 1968 года).

За свою историю самолет прошел ряд модификаций, улучшивших его мощность и экономичность.

В настоящее время самолет не эксплуатируется из-за катастрофы 25 июля 2000 года. 24 октября 2003 года состоялся последний полет Конкорда.

За 20 лет полетов самолеты этой модели перевезли 3,7 миллиона пассажиров.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 2640
Взлетная скорость (км/ч): 360
Посадочная скорость (км/ч): 300
Эксплуатационный потолок (м): 18288
Разбег (м): 1510

Двигатели

Rolls-Royce/SNECMA Olympus 593 Mrk610 turbojet

Размеры

Размах крыла (м): 25.57
Длина самолета (м): 61.66
Высота самолета (м): 12.2
Площадь крыла (м2): 358.25

Число мест

Экипаж: 3-4
Пассажиров: 125
Максимальное количество пассажиров: 144

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 185.00
Пустого снаряженного (т): 78.696
Посадочная (т): 111.130
Полезная нагpузка (кг): 11.340

avia.tutu.ru

Ту-144 из Алма-Аты и Конкорд из Толмачево

Накануне коллега из Алматы Daniil Kazairdan прислал пару уникальных фото… О Ту-144 не раз писал уже в блоге, удалось и моему отцу на нем слетать в свое время из Алма-Аты в Москву (а я вот только родился в 1977, в 1978 переехал в Алма-Ату, где и прожил по 2012 год).

Весна 1975 года. Снимал отец Даниила с другом… Регулярные полеты на Ту-144 были с 1 ноября 1977 года — по 1 июня 1978 года.
К прочей информации — http://max-sky.livejournal.com/3935.html стоит добавить еще выяснившиеся обстоятельства… Первые полеты в Алмату на посадке сопровождали МИГи. Из-за дефицита топлива был и такой случай, что в аэропорту сразу стояло три штуки Ту-144…
На фото ССССР-77106 — прилетал в заводской грунтовке (зеленоватой) и даже пол в салоне не везде был дособран… Выпущен в 1974 г. Данный борт — первый Ту-144, использовавшийся для регулярных почтовых и грузовых перевозок. 26 декабря 1975 — первый технический рейс Москва-Алма-Ата. 29 февраля 1980 перегнан в музей ВВС в Монино, выполнил посадку на грунтовом аэродроме!

Второе фото — Конкорд. Так уж получается, что эти лайнеры идут рука об руки… Здесь явно не Алма-Ата, скорее всего Толмачево… Air France — Aérospatiale/BAC Concorde 101 — F-BVFB /1976/

Дата точно неивестна, тк визитов было несколько
В июне 1979 года в Токио проходила встреча первых лиц стран «большой семерки». Президент Франции Валери Жискар д’Эстен летел в Азию на «Конкорде» с транзитной посадкой в Новосибирске. 1,5 часа самолет находился на советской земле, пока шесть топливозаправщиков закачивали в него керосин.
Как рассказывает бывший командир Ту-104 Иван Рогов, в 1979 году работавший в службе движения ТОАО, на обратном пути из Токио «Конкорд» «дошел» до Новосибирска за 3 часа 18 минут. Трасса пролегала на 1500 км севернее Хабаровска, после посадки в Сибири самолет снова севером уходил на Ленинград, к Северному морю и далее на юг, в Париж. Иван Егорович также упоминает первый технический рейс «Конкорда» в «Толмачево», примерно за месяц до президентского визита (информация не проверена). Этот рейс запомнился тем, что в его экипаже находился русский эмигрант, выросший во Франции. Он говорил на русском языке и подарил толмачевским техникам, обслуживавшим самолет ящик французского коньяка.

В мае 1986 года в «Толмачево» по пути в Токио прибыло сразу два «Конкорда». На борту одного был Президент Франции Франсуа Миттеран, на втором — премьер-министр Жак Ширак, которым, по французским законам, запрещено одновременно летать на одном самолете.
По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы. К самому самолету, как и к его пассажирам, интерес был огромный, но люди в штатском не подпускали никого ближе, чем на 100 метров.
Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень. При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции. Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ.
Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы (т.е. менее 1800 метров). При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104. После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов (прим. авт. — все же угол тангажа имелся скорее ввиду). Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.

В феврале 1989-го «Конкорд» в последний раз приземлялся в «Толмачево» — лайнер снова вез лидера Франции в Японию.
http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=1172
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похоже попадавшиеся ранее фото из этой серии из разных Интернет-источников и ЖЖ http://avro-live.livejournal.com и http://gelio.livejournal.com/


max-sky.livejournal.com

ТУ-144 и КОНКОРД (Зинсхайм, Германия)

Поделиться:

Германия Зинсхайм > ТУ-144 и КОНКОРД (14 Фото)
Всего было построено 16 машин ТУ-144 — борта 68001, 77101, 77102, 77103, 77105, 77106, 77107, 77108, 77109, 77110, 77111, 77112, 77113, 77114, 77115 и 77144.
В музее Зинсхайма — борт 77112.
Приятного Всем просмотра.

Ту-144 (по кодификации НАТО: Charger, Чэрджер — англ. Обойма) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с Конкордом Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.


Конкорд (фр. Concorde — «согласие») — англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт, один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации.


В салоне Ту-144.


«Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки английской Rolls-Royce и французской SNECMA.


Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (первый полёт выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева Эдуард Елян), то есть на два месяца раньше Конкорда.


Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно.


Кабина Конкорда.


Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11000 метров. Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч.


Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году.
За 27 лет рейсовых и чартерных перевозок было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243845 часов.


Просто красавцы !!!


3 июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа погибли.


Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР.


А это в нагрузку — для тех кому интересно.


И это тоже.


Дата публикации: 03.02.10

на кой хрен салон выпотрошили?

Будто вновь там побывала. Спасибо автору!

Очень интересно было самолеты поразглядывать!!! Спасибо Вам.
А еще хотелось бы ПАРОВОЗЫ из музея увидеть! Если есть такая возможность, Олег, сделайте, пожалуйста.

Спасибо! Очень понравилось. Выкладывайте ещё фотографии из этого музея!

Дааа, наши умели делать самолёты пассажирского назначения…

6.
GlavK 11.02.10 10:04:44

Извиняюсь за вкравшуюся опечатку

Приятно было посмотреть,у меня папа всю жизнь летал,это нам близко.

Спасибо за фотографии! Люблю самолёты и уважаю людей, которые связаны с авиацией.

Они даже лестницы в салон сделали как искусство! А подняты над землёй они для того чтобы создать эффект полета? По киевке у Внуково тоже таким образом стоит ТУ!

Очень интересная галерея! Спасибо за рассказ.

Следы былого величия СССР, помню этого гиганта в &quotМимино&quot.


 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.

fototerra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *