China airshow-2014: Viking Air DHC-6 Series 400 и Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen

Цифры 400 в названиях этих двух самолетов,неожиданно объединили их в один пост. Ну уж как вышло,так вышло:-))) Итак,здесь мы посмотрим на

Первый самолет это реинкарнация классического самолета фирмы DHC от компании Viking Air:DHC-6-400

А второй это свежая версия Bombardier Dash 8: Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen. Что их реально объединяет,так это то,что Bombardier Dash 8 назывался раньше de Havilland Canada Dash 8 или DHC-8. Те у нас в наличии реинкарнации двух самолетов легендарной фирмы de Havilland Canada. Ребята,а когда кто-нибудь возобновит производство DHC-2 и DHC-3? Ну и можно DHC-4 до кучи!!! Эээх амеры такую компанию загубили!!!

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Viking Air DHC-6 Series 400. В 1988 году последний из 844 Twin Otter покинул завод в Даунсвью и на этом казалось история этого типа канет в лету?

Для понимания происходящего немного окунемся в историю: de Havilland Aircraft of Canada Ltd. это производитель самолетов распологавшийся в районе Downsview Торонто, Онтарио, Канада.
Компания была создана в 1928 году британской компанией de Havilland Aircraft,чтобы строить учебный самолет Moth для обучения канадских военных пилотов. Получилось так,что после Второй Мировой войны эта компания начала разработку собственных уникальных самолетов с учетом местных реалий и требований.
В 1980х годах,правительство Канады приватизировало DHC и в 1986 году продало ее компании Boeing.Боинг дал гарантии при покупке,что производство самолетов не будет прекращено,но всоре после этого Боинг наплевав на все обещания,прекратил выпуск вполне успешных самолетов Twin Otter и Dash 7. А все специализированное оборудование для их производства было уничтожено. Так американцы расправлялись с конкурентами,по другому я это объяснить не могу:-((( Ничего вам не напоминает?
Покупая DHC Боинг надеялся закрепиться на канадском рынке,отодвинув от него Airbus,но когда они проиграли и когда Air Canada в 1988 году отдала предпочтение их европейским конкурентам,то Боинг тут же выставил DHC на продажу.
After a number of company changes, Bombardier Inc. sold the rights to the out-of-production aircraft (DHC-1 to DHC-7) to Viking Air Ltd. of Sidney, British Columbia, in May 2005.

В итоге в 1992 году DHC была куплена канадской компанией(из Монреаля) Bombardier Aerospace. После этой покупки Bombardier продолжила выпуск Dash-8. Этот самолет модернизировался и теперь мы можем видеть самую крупную версию: Q-400.

А 24 февраля 2006 года,компания Viking Air из Victoria приобрела сертификаты типа(а значит и право на производство и все права) Bombardier на все оригинальные разработки компании de Havilland включая:
DHC-1 Chipmunk
DHC-2 Beaver
DHC-3 Otter
DHC-4 Caribou
DHC-5 Buffalo
DHC-6 Twin Otter
DHC-7 Dash 7
сайт компании Viking Air

Пока из всех этих самолетов Viking Air взялась за возобновление производства именно DHC-6.

В 2007 году компания объявила о своем намерении возобновить выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6-400.

25 сентября 2008 года, технологический демонстратор Series 400 был выкачен из ворот завода и запустил двигателя.
А свой первый полет технологический демонстратор Series 400, C-FDHT, совершил 1 октября 2008 года,в аэропорту Victoria.
Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-34, более мощными, чем использовались на Series 300 ТВД РТ6А-27.

Первый вновь построенный серийный Series 400 Twin Otter (SN 845) впервые поднялся в воздух 16 февраля 2010 года в Калгари, Alberta.А уже в июле 2010 года на авиасалоне в Фарнборо он был передан покупателю,авиакомпании «Zimex Aviation».

К июлю 2016 года, 100 самолетов Series 400 были поставлены 34 покупателям из 29 стран.

Помимо действующих операторов DHC-6 заказы были получены от новых покупателей, в том числе ВМС Вьетнама, пожелавших приобрести шесть машин (две в VIP-варианте). Четыре остальных самолета, получивших обозначение Guardian 400, предназначены для патрулирования вьетнамских прибрежных вод и проведения поисково-спасательных операций. Все шесть самолетов получат амфибийное шасси.

Самолет цельнометаллический,не герметичный,высокоплан с носовой стойкой. самолет может быть оборудован как амфибийными поплавками,так и лыжами.

У самолета современная авионика,включающая в себя:
Air Data Attitude Heading Reference System (ADAHRS)
Multi-Mode Digital Radios (MMDR)
Weather Radar System (WX)
Radar Altimeter System (RA)
Global Positioning System (Dual GPS)
Class A Terrain Awareness and Warning System (TAWS)
Dual Mode S Transponders
Traffic Collision Avoidance System (TCAS I)
Distance Measuring Equipment (DME)
— See more at: http://www.vikingair.com/twin-otter-information/technical-description#sthash.FNWQ1kvn.dpuf

Двигатели: 2х Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью по 750 лс. Старые выдавали всего 680 лс.
Винты: 2х Hartzell, HC-B3TN-3DY, трехлопастной ВИШ с реверсом

Характеристики
Макс крейсер
TAS на уровне моря: 170 kt
5,000 ft: 181 kt
10,000 ft: 182 kt
скороподъемность на уровне моря (оба двигателя на макс):1600 ft/min
Макс рабочая высота: 25,000 ft(7,620 m)

Дальность (на макс крейсере)
Нагрузка на 100 nautical mile
(185km) : 4061 lb(1842 kg)
Нагрузка на 400 nautical mile
(741 km): 3031 lb(1375 kg)
Макс дальность — без полезной нагрузки
со стандартным баком:(2583 lb (1172 kg) топлива) 775 nm(1435 km)
с увеличенным:(3190 lb (1447 kg) топлива) 980 nm(1815 km)
Макс длительность полета
стандартный бак:(2583 lb (1172 kg) топлива) 7 hr 10 min
с увеличенным: (3190 lb (1447 kg) топлива) 9 hr

ЛТХ
Макс взлетный вес: 12,500 lb (5670kg)
Макс посадочный вес: 12,300 lb (5579 kg)
Экипаж: 1 или 2
Число пассажиров: 19
Топливо: 378 US Gallons (все)
Опционально: доп бак на – 89 US Gallons
Размах крыла: 19,8 м
Длина: 15,77 м
Высота: 5,94 м
Расстояние от винта до земли: 1,52 м
Размеры кабины:
длина: 5,61 м
высота: 1,5 м
ширина: 1,75 м
грузовой люк: 1,24 на 1,42 м

А теперь переходим к теперь уже дальнему родственнику: Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen

Dash 8Q-400 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft. Самолет является самой последней модификацией семейства Dash 8 (DHC-8).

Основные отличия от Dash 8 Series 300: на 6.84 м удлинен корпус самолета, установлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью 5071 л.с. с шестилопастными винтами model R408 (диаметр 4.11 метра, 850 об/мин) и модифицированная секция крыла.

Буква Q (quiet) в названии отражает уменьшение шумности и вибрации благодаря установке на самолете системы Noise and Vibration Suppression фирмы Ultra Electronics.

В работе над самолетом принимали участия фирмы AlliedSignal, Mitsubishi Heavy Industries, BF Goodrich, Menasco, Microtechnica, Sextant Avionique и Shorts.

Программа производства самолета была начата в июне 1995 года. Первый полет самолет совершил 31 января 1998 года.

Самолет прошел сертификацию Europe’s Joint Airworthiness Authorities (JAA) в ноябре 1999 года и FAA в середине 2000 года. Первые поставки самолетов начались в январе 2000 года для фирмы SAS Commuter.

Самолет длиной 32,84 метра и размахом крыла 28,42 метра и максимальным взлетным весом 29 тонн. Это почти в два раза больше,чем у первых DHC-8.

Общий вид сбоку

Народ не давал спокойно все это сфотографировать,всюду китайцы пытались залезть в кадр…

Тут виден багажный отсек позади пассажирской кабины.

ЛТХ:
Модификация Dash 8Q-400
Размах крыла, м 28.42
Длина самолета,м 32.84
Высота самолета,м 8.34
Площадь крыла,м2 63.08
Масса, кг
пустого самолета 17146
максимальная взлетная 28917
Внутренне топливо, л 6707
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW150A
Мощность, кВт 2 х 3778
Крейсерская скорость, км/ч 648
Практическая дальность, км 2400
Дальность действия, км 1625
Практический потолок, м 8230
Экипаж, чел 2 + 2
Полезная нагрузка: 68-78 пассажиров или 8480 кг груза

igor113.livejournal.com

Bombardier Dash8 (DHC-8)-модели,схема,катастрофы

Описание

 

Bombardier Dash 8 (DHC-8) история

 

 Bombardier Dash 8 (DHC-8) –является турбовинтовым двухмоторным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным канадским концерном (DHC) в 1983 году. Первый полет осуществился 20 июня 1983 года. Первой авиакомпанией эксплуатантом стал канадский перевозчик NorOntair. Сегодня же производство самолетов выполняет канадская компания Bombardier Aerospace, которая располагается в провинции Квебек, город Дорваль. В 1996 году в модель самолета было введено условное обозначение серия Q благодаря установлению бесшумной системы.

Дата начала эксплуатации – 1984 год.

По состоянию на март 2015 год всего произведено 1158 единиц

Что касается появления данной модели самолета на российском рынке, то первая авиакомпания России, которая начала использовать DHC-8 стала авиакомпания Сахалинские авиатрассы.

Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:

  • Air Canada Jazz (Канада)
  • Horizon Air (США)
  • Piedmont Airlines (США)
  • Flybe (Великобритания)

 

06 июня 2014 года при проведении презентации новой модели Bombardier Dash 8 Q400 NextGen в городе Астана (Казахстан), руководство авиакомпании Эйр Казахстан изъявили желание приобрести сразу 10 самолета данного типа.

 

Цена

 

Какова же цена самолетаBombardier Dash 8 (DHC-8)?

 

Хотите купить Bombardier Dash 8 Q400, тогда это информация для Вас:

 

  • Bombardier Dash 8 Q400 (новый), стоимость от 20 до 33,5 млн. долларов США  в зависимости от конфигурации и предоставления скидки. Цена на 2014 год составляет 33,5 млн. долларов США.
  • Bombardier Dash 8 Q400 (вторичный рынок) максимальная стоимость до 20 млн. долларов США. Цена зависит от состояния самолета, количества летных часов, года выпуска.

 

 

 

Авиакомпании

 

Авиакомпании России, которые эксплуатируютBombardier Dash 8 (DHC-8) по состоянию на 03.06.2015

 

По состоянию на 03 июня 2015 года эсплуатантами Dash 8 являются следующие российские авиакомпании. В России самолеты Bombardier Dash 8 приобретаются на вторичном рынке.

 

Наименование авиакомпании России

количество самолетов

тип/модель

срок службы самолетов

1

Авиакомпания Аврора (Aurora )

6

Dash 8-200- 2 ед, Dash 8-300-4 ед.

от 13,3 до 19,2

2

Якутия (Yakutia Airlines)

4

Dash 8-300- 2 ед.,  Dash 8-400 — 2 ед.

от 7,7 до 21

 

 

 

 

Модели

 

Bombardier Dash 8 (DHC-8)  модификации (модели)

 

Bombardier Dash 8 имеет 4 следующие модификации:

 

  • Серия 101, первая модификация самолета Bombardier Dash 8, которая начала эксплуатироваться с 1984 года авиакомпанией NorOntair с установленным двигателем PW120A. Позже модель была усилена двигателем PW121 с мощностью 1800 л.с. и сертифицирована  в 1990 году. Пассажировместимость от 34-40 чел.
  • Серия 200, схожа с первой моделью, но с увеличенной мощностью до  2150 л.с. и двигателем Pratt & Whitney Canada PW123. Пассажировместимость от 37-39 чел. С 1996 года появилась серия Q данной модификации с подавляющей шумоизоляцией с установленным двигателем PW123C/D.
  • Серия 300,  фюзеляж был удлинен на  3,43 метра, введена была в эксплуатацию в 1989 году. Увеличена мощность до 2500 л.с., пассажировместимость от 50-56 мест. Установлены двигатели в различных вариациях: PW123E, PW123 или PW123B. Модификация с обозначением Q300 означала с установлением шумоподавляющей системы.
  • Серия Q400, полностью обновлена модель и начала эксплуатироваться с 2000 года. В самолете данной модификации установлен двигатель PW150A с мощностью до 5 071 л.с., крейсерская скорость 667 км/час., установлена система шумоизоляции. Пассажировместимость от 68 до 78 мест. Последняя модификация Q400 Next Gen предоставляет сокращение расхода топлива и стоимостью технического обслуживания. Салон модифицирован – улучшено освещение, размеры полок, и т.п.

 

 

Схема/Фото

 

Bombardier Dash 8 (DHC-8)  схема и фото салона

 

 

Характеристики

 

Bombardier Dash 8 (DHC-8) технические характеристики

Технические характеристики

 Серия Q200

Серия   Q300

Серия  Q400

 

Дата ввода

1995

1989

2000

1

Размах крыльев (метр)

25,89

27,43

28,4

2

Длина фюзеляжа (метр)

22,25

25,68

32,81

3

Крейсерская скорость (км/час)

537

528

667

4

Тип двигателя

2× PW123C/D

2× PW123B/E

2× PW150A

5

Диаметр фюзеляжа (метр)

2,69

2,69

2,69

6

Высота (метр)

7,49

7,49

8,3

7

Максимальная взлетная масса (кг)

16466

19505

29257

8

Дальность полета при полной загрузке (км.)

1713

1558

2522

9

Площадь крыла (кв.метры)

54,4

56,2

63,1

10

Запас топлива (литр)

3160

3160

6526

11

Служебный потолок (метр)

7620

7620

8230

12

Экипаж (человек)

2

2

2

13

Пассажировместимость (человек)

37-39

50-56

68-78

 

Происшествия

Аварии и катастрофы Bombardier Dash 8 (DHC-8)

 

   За всю историю с даты создания первого Bombardier Dash 8  и по настоящее время (03.06.2015) произошли следующие катастрофы и аварии.

 

Место происшествия

Дата

количество  погибших(количество на борту)

Бортовой номер

причины

1

2

3

4

5

6

1

Сиэтл, США

15.04.1988

0(40)

N819PH

Аварийная посадка с горящим двигателем. Причина-заводской брак

2

Самуи, Таиланд

21.11.1990

38(38)

HS-SKI

Авиалайнер при посадке разбился. Причина — ошибка экипажа

3

Париж, Франция

06.06.1993

4(23)

D-BEAT

Пилот не изменил курс посадки, самолет разбился. Причина-ошибка экипажа

4

Палмерстон-Норт, Новая Зеландия

09.06.1995

4(21)

ZK-NEY

Проблемы с выпуском шасси. Жесткая посадка

5

Ботсфьорд, Норвегия

14.06.2001

0(27)

LN-WIS

Жесткая посадка. Самолет выкатился за пределы ВПП

6

Сиань, Китай

07.12.2002

0

B-3567

Пилот произвел запуск двигателей, самолет врезался в терминал аэропорта. Причина-ошибка экипажа

7

Ольборг, Дания

09.09.2007

0(73)

LN-RDK

При выполнении посадки, подломилась стойка шасси и самолет грубо приземлился на ВПП, разрушив часть правого крыла

8

Паланга, Литва

12.09.2007

0(52)

LN-RDS

При совершении посадки в аэропорту не выпустилась правая и передняя стойки шасси. Жесткая посадка

9

Буффало, США

12.02.2009

49(49)

N200WQ

При посадке в аэропорту самолет врезался в здание. Причина-ошибка экипажа

10

Мали, Мали

19.11.2009

0(9)

N355PH

При выполнении посадки, подломилась стойка шасси и самолет грубо приземлился на ВПП, разрушив часть правого крыла

11

Маданг, Папуа-Новая Гвинея

13.10.2011

28(32)

P2-MCJ

При плохих метеоусловиях, самолет не справился со стихией и потерял высоту.

12

вблизи Аканди, Колумбия

05.10.2013

4(6)

N356PH

разбился в воде во время совершения захвата наркоторговцев на границе между Панамой и Колумбией

13

Илулиссат, Гренландия

29.01.2014

0(15)

OY-GRI

При выполнении посадки, подломилась левая стойка шасси в следствие чего самолет выкатился за пределы ВПП, Грубая посадка

14

Хабаровск, Россия

20.10.2014

0(19)

авиакомпания Якутия

сработала индикация падения давления в гидросистеме и экипаж принял решение вернуться в аэропорт

15

Южно-Сахалинск, Россия

16.12.2015

0(44)

авиакомпания Аврора

Аварийная посадка из-за технических неполадок-неполадки в работе аэронавигационного оборудования

16

Южно-Сахалинск, Россия

17.02.2015

0(30)

авиакомпания Аврора

Аварийная посадка из-за технических неполадок.

17

Южно-Сахалинск, Россия

14.05.2015

0(8)

авиакомпания Аврора

Аварийная посадка из-за отказа правого двигателя

18

Южно-Сахалинск, Россия

29.05.2015

0(44)

авиакомпания Аврора

Самолет после взлета совершил аварийную посадку в аэропорту взлета из-за отказа гидросистемы.

 

world-s.ru

Bombardier Dash 8 Q400 назвали опасным – FrequentFlyers.ru

Avia Solutions Group распространила сообщение своего генерального директора, в котором предупреждается об опасности эксплуатации самолетов Bombardier Dash 8 Q400 из-за конструктивного дефекта шасси, который проявляется, в частности, в невыходе носовой стойки перед посадкой, что уже привело к девяти авиапроисшествиям, последнее из которых, аварийная посадка рейса LOT 3924, произошло в Варшаве 10 января.

Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Варшаве, 2018 год

В декабре 2017 года LOT избежал очень похожей ситуации: пилоты Q400 сообщили о проблеме с выпуском шасси, но сумели решить ее в последний момент и, в конечном итоге, благополучно приземлились в Варшаве, а первое происшествие зарегистрировано 13 марта 2007 года, тогда Q400 авиакомпании All Nippon Airways сел на нос в аэропорту Kōchi Ryōma. Позднее производитель признал, что признал, что Q400 страдает от «проблем начального периода».

В сентябре 2007 года у SAS произошли два отдельных инцидента, связанных со сбоями работы шасси Q400. Месяц спустя история повторилась, что побудило авиакомпанию загнать весь свой флот Q400 в ангар и начать судебную баталию с Bombardier, которая закончилась компенсацией от Bombardier и Goodrich (производитель стоек шасси) в размере более 1 млн. шведских крон ($164 млн). Большую часть флота “дашек” 2000-2002 годов выпуска SAS вывела из эксплуатации в 2008-2009 годах, последняя машина ушла в 2015 году в Перу.

Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Белфасте, 2017 год

При этом компенсация была потрачена в том числе на расширение флота “дашек”, однако они были отданы дочерним компаниям SAS – норвежской Wideroe и латвийской Air Baltic, позднее SAS продала свои доли в них. В 2016 году один из Q400 airBaltic приземлился в Риге без передней стойки.

Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Риге, 2016 год

В Avia Solutions Group входят компании FL Technics (занимается обслуживанием Boeing 737 и Airbus A320), BAA Training (обучение пилотов, бортпроводников и прочего авиаперсонала), Рампорт Аэро (аэропорт Жуковский) и ряд других.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *