China airshow-2014: Viking Air DHC-6 Series 400 и Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen
Цифры 400 в названиях этих двух самолетов,неожиданно объединили их в один пост. Ну уж как вышло,так вышло:-))) Итак,здесь мы посмотрим на
Первый самолет это реинкарнация классического самолета фирмы DHC от компании Viking Air:DHC-6-400
А второй это свежая версия Bombardier Dash 8: Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen. Что их реально объединяет,так это то,что Bombardier Dash 8 назывался раньше de Havilland Canada Dash 8 или DHC-8. Те у нас в наличии реинкарнации двух самолетов легендарной фирмы de Havilland Canada. Ребята,а когда кто-нибудь возобновит производство DHC-2 и DHC-3? Ну и можно DHC-4 до кучи!!! Эээх амеры такую компанию загубили!!!
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Viking Air DHC-6 Series 400. В 1988 году последний из 844 Twin Otter покинул завод в Даунсвью и на этом казалось история этого типа канет в лету?
Для понимания происходящего немного окунемся в историю: de Havilland Aircraft of Canada Ltd. это производитель самолетов распологавшийся в районе Downsview Торонто, Онтарио, Канада.
Компания была создана в 1928 году британской компанией de Havilland Aircraft,чтобы строить учебный самолет Moth для обучения канадских военных пилотов. Получилось так,что после Второй Мировой войны эта компания начала разработку собственных уникальных самолетов с учетом местных реалий и требований.
В 1980х годах,правительство Канады приватизировало DHC и в 1986 году продало ее компании Boeing.Боинг дал гарантии при покупке,что производство самолетов не будет прекращено,но всоре после этого Боинг наплевав на все обещания,прекратил выпуск вполне успешных самолетов Twin Otter и Dash 7. А все специализированное оборудование для их производства было уничтожено. Так американцы расправлялись с конкурентами,по другому я это объяснить не могу:-((( Ничего вам не напоминает?
Покупая DHC Боинг надеялся закрепиться на канадском рынке,отодвинув от него Airbus,но когда они проиграли и когда Air Canada в 1988 году отдала предпочтение их европейским конкурентам,то Боинг тут же выставил DHC на продажу.
After a number of company changes, Bombardier Inc. sold the rights to the out-of-production aircraft (DHC-1 to DHC-7) to Viking Air Ltd. of Sidney, British Columbia, in May 2005.
В итоге в 1992 году DHC была куплена канадской компанией(из Монреаля) Bombardier Aerospace. После этой покупки Bombardier продолжила выпуск Dash-8. Этот самолет модернизировался и теперь мы можем видеть самую крупную версию: Q-400.
А 24 февраля 2006 года,компания Viking Air из Victoria приобрела сертификаты типа(а значит и право на производство и все права) Bombardier на все оригинальные разработки компании de Havilland включая:
DHC-1 Chipmunk
DHC-2 Beaver
DHC-3 Otter
DHC-4 Caribou
DHC-5 Buffalo
DHC-6 Twin Otter
DHC-7 Dash 7
сайт компании Viking Air
Пока из всех этих самолетов Viking Air взялась за возобновление производства именно DHC-6.
В 2007 году компания объявила о своем намерении возобновить выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6-400.
25 сентября 2008 года, технологический демонстратор Series 400 был выкачен из ворот завода и запустил двигателя.
А свой первый полет технологический демонстратор Series 400, C-FDHT, совершил 1 октября 2008 года,в аэропорту Victoria.
Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-34, более мощными, чем использовались на Series 300 ТВД РТ6А-27.
Первый вновь построенный серийный Series 400 Twin Otter (SN 845) впервые поднялся в воздух 16 февраля 2010 года в Калгари, Alberta.А уже в июле 2010 года на авиасалоне в Фарнборо он был передан покупателю,авиакомпании «Zimex Aviation».
К июлю 2016 года, 100 самолетов Series 400 были поставлены 34 покупателям из 29 стран.
Помимо действующих операторов DHC-6 заказы были получены от новых покупателей, в том числе ВМС Вьетнама, пожелавших приобрести шесть машин (две в VIP-варианте). Четыре остальных самолета, получивших обозначение Guardian 400, предназначены для патрулирования вьетнамских прибрежных вод и проведения поисково-спасательных операций. Все шесть самолетов получат амфибийное шасси.
Самолет цельнометаллический,не герметичный,высокоплан с носовой стойкой. самолет может быть оборудован как амфибийными поплавками,так и лыжами.
У самолета современная авионика,включающая в себя:
Air Data Attitude Heading Reference System (ADAHRS)
Multi-Mode Digital Radios (MMDR)
Weather Radar System (WX)
Radar Altimeter System (RA)
Global Positioning System (Dual GPS)
Class A Terrain Awareness and Warning System (TAWS)
Dual Mode S Transponders
Traffic Collision Avoidance System (TCAS I)
Distance Measuring Equipment (DME)
— See more at: http://www.vikingair.com/twin-otter-information/technical-description#sthash.FNWQ1kvn.dpuf
Двигатели: 2х Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью по 750 лс. Старые выдавали всего 680 лс.
Винты: 2х Hartzell, HC-B3TN-3DY, трехлопастной ВИШ с реверсом
Характеристики
Макс крейсер
TAS на уровне моря: 170 kt
5,000 ft: 181 kt
10,000 ft: 182 kt
скороподъемность на уровне моря (оба двигателя на макс):1600 ft/min
Макс рабочая высота: 25,000 ft(7,620 m)
Дальность (на макс крейсере)
Нагрузка на 100 nautical mile
(185km) : 4061 lb(1842 kg)
Нагрузка на 400 nautical mile
(741 km): 3031 lb(1375 kg)
Макс дальность — без полезной нагрузки
со стандартным баком:(2583 lb (1172 kg) топлива) 775 nm(1435 km)
с увеличенным:(3190 lb (1447 kg) топлива) 980 nm(1815 km)
Макс длительность полета
стандартный бак:(2583 lb (1172 kg) топлива) 7 hr 10 min
с увеличенным: (3190 lb (1447 kg) топлива) 9 hr
ЛТХ
Макс взлетный вес: 12,500 lb (5670kg)
Макс посадочный вес: 12,300 lb (5579 kg)
Экипаж: 1 или 2
Число пассажиров: 19
Топливо: 378 US Gallons (все)
Опционально: доп бак на – 89 US Gallons
Размах крыла: 19,8 м
Длина: 15,77 м
Высота: 5,94 м
Расстояние от винта до земли: 1,52 м
Размеры кабины:
длина: 5,61 м
высота: 1,5 м
ширина: 1,75 м
грузовой люк: 1,24 на 1,42 м
А теперь переходим к теперь уже дальнему родственнику: Bombardier Dash 8 Q400 Nextgen
Dash 8Q-400 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft. Самолет является самой последней модификацией семейства Dash 8 (DHC-8).
Основные отличия от Dash 8 Series 300: на 6.84 м удлинен корпус самолета, установлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью 5071 л.с. с шестилопастными винтами model R408 (диаметр 4.11 метра, 850 об/мин) и модифицированная секция крыла.
Буква Q (quiet) в названии отражает уменьшение шумности и вибрации благодаря установке на самолете системы Noise and Vibration Suppression фирмы Ultra Electronics.
В работе над самолетом принимали участия фирмы AlliedSignal, Mitsubishi Heavy Industries, BF Goodrich, Menasco, Microtechnica, Sextant Avionique и Shorts.
Программа производства самолета была начата в июне 1995 года. Первый полет самолет совершил 31 января 1998 года.
Самолет прошел сертификацию Europe’s Joint Airworthiness Authorities (JAA) в ноябре 1999 года и FAA в середине 2000 года. Первые поставки самолетов начались в январе 2000 года для фирмы SAS Commuter.
Самолет длиной 32,84 метра и размахом крыла 28,42 метра и максимальным взлетным весом 29 тонн. Это почти в два раза больше,чем у первых DHC-8.
Общий вид сбоку
Народ не давал спокойно все это сфотографировать,всюду китайцы пытались залезть в кадр…
Тут виден багажный отсек позади пассажирской кабины.
ЛТХ:
Модификация Dash 8Q-400
Размах крыла, м 28.42
Длина самолета,м 32.84
Высота самолета,м 8.34
Площадь крыла,м2 63.08
Масса, кг
пустого самолета 17146
максимальная взлетная 28917
Внутренне топливо, л 6707
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW150A
Мощность, кВт 2 х 3778
Крейсерская скорость, км/ч 648
Практическая дальность, км 2400
Дальность действия, км 1625
Практический потолок, м 8230
Экипаж, чел 2 + 2
Полезная нагрузка: 68-78 пассажиров или 8480 кг груза
igor113.livejournal.com
Bombardier Dash8 (DHC-8)-модели,схема,катастрофы
Описание
Bombardier Dash 8 (DHC-8) история
Bombardier Dash 8 (DHC-8) –является турбовинтовым двухмоторным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным канадским концерном (DHC) в 1983 году. Первый полет осуществился 20 июня 1983 года. Первой авиакомпанией эксплуатантом стал канадский перевозчик NorOntair. Сегодня же производство самолетов выполняет канадская компания Bombardier Aerospace, которая располагается в провинции Квебек, город Дорваль. В 1996 году в модель самолета было введено условное обозначение серия Q благодаря установлению бесшумной системы.
Дата начала эксплуатации – 1984 год.
По состоянию на март 2015 год всего произведено 1158 единиц
Что касается появления данной модели самолета на российском рынке, то первая авиакомпания России, которая начала использовать DHC-8 стала авиакомпания Сахалинские авиатрассы.
Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:
- Air Canada Jazz (Канада)
- Horizon Air (США)
- Piedmont Airlines (США)
- Flybe (Великобритания)
06 июня 2014 года при проведении презентации новой модели Bombardier Dash 8 Q400 NextGen в городе Астана (Казахстан), руководство авиакомпании Эйр Казахстан изъявили желание приобрести сразу 10 самолета данного типа.
Цена
Какова же цена самолетаBombardier Dash 8 (DHC-8)?
Хотите купить Bombardier Dash 8 Q400, тогда это информация для Вас:
- Bombardier Dash 8 Q400 (новый), стоимость от 20 до 33,5 млн. долларов США в зависимости от конфигурации и предоставления скидки. Цена на 2014 год составляет 33,5 млн. долларов США.
- Bombardier Dash 8 Q400 (вторичный рынок) максимальная стоимость до 20 млн. долларов США. Цена зависит от состояния самолета, количества летных часов, года выпуска.
Авиакомпании
Авиакомпании России, которые эксплуатируютBombardier Dash 8 (DHC-8) по состоянию на 03.06.2015
По состоянию на 03 июня 2015 года эсплуатантами Dash 8 являются следующие российские авиакомпании. В России самолеты Bombardier Dash 8 приобретаются на вторичном рынке.
№ | Наименование авиакомпании России | количество самолетов | тип/модель | срок службы самолетов |
1 | Авиакомпания Аврора (Aurora ) | 6 | Dash 8-200- 2 ед, Dash 8-300-4 ед. | от 13,3 до 19,2 |
2 | Якутия (Yakutia Airlines) | 4 | Dash 8-300- 2 ед., Dash 8-400 — 2 ед. | от 7,7 до 21 |
Модели
Bombardier Dash 8 (DHC-8) модификации (модели)
Bombardier Dash 8 имеет 4 следующие модификации:
- Серия 101, первая модификация самолета Bombardier Dash 8, которая начала эксплуатироваться с 1984 года авиакомпанией NorOntair с установленным двигателем PW120A. Позже модель была усилена двигателем PW121 с мощностью 1800 л.с. и сертифицирована в 1990 году. Пассажировместимость от 34-40 чел.
- Серия 200, схожа с первой моделью, но с увеличенной мощностью до 2150 л.с. и двигателем Pratt & Whitney Canada PW123. Пассажировместимость от 37-39 чел. С 1996 года появилась серия Q данной модификации с подавляющей шумоизоляцией с установленным двигателем PW123C/D.
- Серия 300, фюзеляж был удлинен на 3,43 метра, введена была в эксплуатацию в 1989 году. Увеличена мощность до 2500 л.с., пассажировместимость от 50-56 мест. Установлены двигатели в различных вариациях: PW123E, PW123 или PW123B. Модификация с обозначением Q300 означала с установлением шумоподавляющей системы.
- Серия Q400, полностью обновлена модель и начала эксплуатироваться с 2000 года. В самолете данной модификации установлен двигатель PW150A с мощностью до 5 071 л.с., крейсерская скорость 667 км/час., установлена система шумоизоляции. Пассажировместимость от 68 до 78 мест. Последняя модификация Q400 Next Gen предоставляет сокращение расхода топлива и стоимостью технического обслуживания. Салон модифицирован – улучшено освещение, размеры полок, и т.п.
Схема/Фото
Bombardier Dash 8 (DHC-8) схема и фото салона
Характеристики
Bombardier Dash 8 (DHC-8) технические характеристики
№ | Технические характеристики | Серия Q200 | Серия Q300 | Серия Q400 |
| Дата ввода | 1995 | 1989 | 2000 |
1 | Размах крыльев (метр) | 25,89 | 27,43 | 28,4 |
2 | Длина фюзеляжа (метр) | 22,25 | 25,68 | 32,81 |
3 | Крейсерская скорость (км/час) | 537 | 528 | 667 |
4 | Тип двигателя | 2× PW123C/D | 2× PW123B/E | 2× PW150A |
5 | Диаметр фюзеляжа (метр) | 2,69 | 2,69 | 2,69 |
6 | Высота (метр) | 7,49 | 7,49 | 8,3 |
7 | Максимальная взлетная масса (кг) | 16466 | 19505 | 29257 |
8 | Дальность полета при полной загрузке (км.) | 1713 | 1558 | 2522 |
9 | Площадь крыла (кв.метры) | 54,4 | 56,2 | 63,1 |
10 | Запас топлива (литр) | 3160 | 3160 | 6526 |
11 | Служебный потолок (метр) | 7620 | 7620 | 8230 |
12 | Экипаж (человек) | 2 | 2 | 2 |
13 | Пассажировместимость (человек) | 37-39 | 50-56 | 68-78 |
Происшествия
Аварии и катастрофы Bombardier Dash 8 (DHC-8)
За всю историю с даты создания первого Bombardier Dash 8 и по настоящее время (03.06.2015) произошли следующие катастрофы и аварии.
№ | Место происшествия | Дата | количество погибших(количество на борту) | Бортовой номер | причины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Сиэтл, США | 15.04.1988 | 0(40) | N819PH | Аварийная посадка с горящим двигателем. Причина-заводской брак |
2 | Самуи, Таиланд | 21.11.1990 | 38(38) | HS-SKI | Авиалайнер при посадке разбился. Причина — ошибка экипажа |
3 | Париж, Франция | 06.06.1993 | 4(23) | D-BEAT | Пилот не изменил курс посадки, самолет разбился. Причина-ошибка экипажа |
4 | Палмерстон-Норт, Новая Зеландия | 09.06.1995 | 4(21) | ZK-NEY | Проблемы с выпуском шасси. Жесткая посадка |
5 | Ботсфьорд, Норвегия | 14.06.2001 | 0(27) | LN-WIS | Жесткая посадка. Самолет выкатился за пределы ВПП |
6 | Сиань, Китай | 07.12.2002 | 0 | B-3567 | Пилот произвел запуск двигателей, самолет врезался в терминал аэропорта. Причина-ошибка экипажа |
7 | Ольборг, Дания | 09.09.2007 | 0(73) | LN-RDK | При выполнении посадки, подломилась стойка шасси и самолет грубо приземлился на ВПП, разрушив часть правого крыла |
8 | Паланга, Литва | 12.09.2007 | 0(52) | LN-RDS | При совершении посадки в аэропорту не выпустилась правая и передняя стойки шасси. Жесткая посадка |
9 | Буффало, США | 12.02.2009 | 49(49) | N200WQ | При посадке в аэропорту самолет врезался в здание. Причина-ошибка экипажа |
10 | Мали, Мали | 19.11.2009 | 0(9) | N355PH | При выполнении посадки, подломилась стойка шасси и самолет грубо приземлился на ВПП, разрушив часть правого крыла |
11 | Маданг, Папуа-Новая Гвинея | 13.10.2011 | 28(32) | P2-MCJ | При плохих метеоусловиях, самолет не справился со стихией и потерял высоту. |
12 | вблизи Аканди, Колумбия | 05.10.2013 | 4(6) | N356PH | разбился в воде во время совершения захвата наркоторговцев на границе между Панамой и Колумбией |
13 | Илулиссат, Гренландия | 29.01.2014 | 0(15) | OY-GRI | При выполнении посадки, подломилась левая стойка шасси в следствие чего самолет выкатился за пределы ВПП, Грубая посадка |
14 | Хабаровск, Россия | 20.10.2014 | 0(19) | авиакомпания Якутия | сработала индикация падения давления в гидросистеме и экипаж принял решение вернуться в аэропорт |
15 | Южно-Сахалинск, Россия | 16.12.2015 | 0(44) | авиакомпания Аврора | Аварийная посадка из-за технических неполадок-неполадки в работе аэронавигационного оборудования |
16 | Южно-Сахалинск, Россия | 17.02.2015 | 0(30) | авиакомпания Аврора | Аварийная посадка из-за технических неполадок. |
17 | Южно-Сахалинск, Россия | 14.05.2015 | 0(8) | авиакомпания Аврора | Аварийная посадка из-за отказа правого двигателя |
18 | Южно-Сахалинск, Россия | 29.05.2015 | 0(44) | авиакомпания Аврора | Самолет после взлета совершил аварийную посадку в аэропорту взлета из-за отказа гидросистемы. |
world-s.ru
Bombardier Dash 8 Q400 назвали опасным – FrequentFlyers.ru
Avia Solutions Group распространила сообщение своего генерального директора, в котором предупреждается об опасности эксплуатации самолетов Bombardier Dash 8 Q400 из-за конструктивного дефекта шасси, который проявляется, в частности, в невыходе носовой стойки перед посадкой, что уже привело к девяти авиапроисшествиям, последнее из которых, аварийная посадка рейса LOT 3924, произошло в Варшаве 10 января.
Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Варшаве, 2018 год
В декабре 2017 года LOT избежал очень похожей ситуации: пилоты Q400 сообщили о проблеме с выпуском шасси, но сумели решить ее в последний момент и, в конечном итоге, благополучно приземлились в Варшаве, а первое происшествие зарегистрировано 13 марта 2007 года, тогда Q400 авиакомпании All Nippon Airways сел на нос в аэропорту Kōchi Ryōma. Позднее производитель признал, что признал, что Q400 страдает от «проблем начального периода».
В сентябре 2007 года у SAS произошли два отдельных инцидента, связанных со сбоями работы шасси Q400. Месяц спустя история повторилась, что побудило авиакомпанию загнать весь свой флот Q400 в ангар и начать судебную баталию с Bombardier, которая закончилась компенсацией от Bombardier и Goodrich (производитель стоек шасси) в размере более 1 млн. шведских крон ($164 млн). Большую часть флота “дашек” 2000-2002 годов выпуска SAS вывела из эксплуатации в 2008-2009 годах, последняя машина ушла в 2015 году в Перу.
Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Белфасте, 2017 год
При этом компенсация была потрачена в том числе на расширение флота “дашек”, однако они были отданы дочерним компаниям SAS – норвежской Wideroe и латвийской Air Baltic, позднее SAS продала свои доли в них. В 2016 году один из Q400 airBaltic приземлился в Риге без передней стойки.
Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Риге, 2016 год
В Avia Solutions Group входят компании FL Technics (занимается обслуживанием Boeing 737 и Airbus A320), BAA Training (обучение пилотов, бортпроводников и прочего авиаперсонала), Рампорт Аэро (аэропорт Жуковский) и ряд других.
Илья Шатилин
www.frequentflyers.ru