Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

sky2sky.ru

DHC-6 Twin Otter

Самолет DHC-6 Twin Otter (Твин Оттер) разработан в 1964-1965 гг. компанией De Havilland Canada (позднее преобразованной в Bombardier Aerospace) для замены однодвигательных DHC-3 Otter. Самолет с укороченными взлетом и посадкой создавался специально для эксплуатации на местных авиалиниях, а также проведения авиационных работ с возможностью использоваться с грунтовых аэродромов.

DHC-6 Twin Otter поступили в эксплуатацию в 1966 г. и до 1988 г. выпускались в следующих основных модификациях:

DHC-6 Series 100 - первая серия, в период с 1966 по 1968 гг. произведено 109 самолетов,

DHC-6 Series 200 - улучшенная серия с удлиненным носом и увеличенным багажным отделением, выпускались в 1968-1969 гг., произведено 115 самолетов,

DHC-6 Series 300 - самая популярная серия с еще более удлиненным носом и более мощными двигателями, выпуск с 1969 по 1988 гг., произведено 614 самолетов.

В 1988 г. производство Twin Otter было прекращено, однако в середине 2000-х гг. канадская компания Viking Air выкупила у Bombardier Aerospace права на DHC-6 и запустила производство модернизированной модели - Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов. Первый полет Twin Otter Series 400 совершил в 2008 г., поставки в авиакомпании начались в 2009 г.

Все модели самолетов Twin Otter могут оборудоваться колесным, лыжным и поплавковым шасси.

Все авиакомпании-эксплуатанты

  DHC-6 Series 300 Twin Otter Series 400
Размеры
Длина (м) 15.8
15.8
Размах крыльев (м) 19.8 19.8
Высота (м) 5.9 5.9
Площадь крыла (кв.м) 39.0 39.0
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 5 670 5 670
Вес пустого (кг) 3 630 3 120
Макс. коммерческая загрузка (кг)   1 940
Макс. запас топлива (кг)   1 170
Летные данные
Макс. дальность полета (км) 1 700 1800
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 265 265
Максимальная скорость (км/ч) 340 340
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 140  
Длина разбега (м)   365
Длина пробега (м)   320
Двигатели P&WC PT6A-27,
2 x 680 л.с.
P&WC PT6A-34,
2 x 620 л.с.
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 19-20 19
Длина салона (м) 5.6 5.6
Ширина салона (м) 1.6 1.6
Высота салона (м) 1.5 1.5

proleteli.com

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
Twin Otter а/к WinAir заходит на посадку в аэропорту о.Сен-Бартелеми.
Разработчик Фред Баллер и Дик Хискокс
Производитель de Havilland Canada
Первый полёт 20 мая 1965 год
Начало эксплуатации 1968 год
Годы производства 1965 - 1988(Серии 100-300) 2008 - (Серия 400)
Единиц произведено 850+
Стоимость единицы 2 млн. долларов
Варианты de Havilland Canada Dash 7

Де-Хэвиленд Канада DHC-6 Твин Оттер (англ. de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter) — двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года. В 2007 г. производство самолётов было возобновлено канадской авиастроительной компанией Viking Air. Первые самолёты новой модификации Series 400 переданы заказчику в 2010 г. Всего произведено более 850 самолётов во всех модификациях.

Технические характеристики

  • Экипаж: минимум 1, обычно 2 человека
  • Вместимость: 19 или 20 пассажиров
  • Длина: 15,77 м
  • Размах крыла: 19,8 м
  • Высота: 5,9 м
  • Площадь крыла: 39 м²
  • Масса пустого: от 3 363 кг до 3 628 кг
  • Максимальный взлётный вес: 5670 кг
  • Двигатель: турбовинтовые, 2× Pratt & Whitney PT6A-27, мощность 620—680 л.с. каждый
  • Максимальная скорость: 338 км/ч
  • Дальность полёта: 1705 км
  • Практический потолок: 8 140 м
  • Скороподъёмность: 8,1 м/с

Эксплуатанты

Гражданские авиакомпании

Twin Otter в аэропорте Барра Тwin Otter на острове Beechey среди могил морской экспедиции Джона Франклина (Нунавут, Канада), примерно 1997 год. Обратите внимание на «тундровые» колеса Первый полет новой модификации Series 400 компании Viking Air 1 октября 2008 г. Twin Otter в Антарктиде

Военное использование

Катастрофы

По данным на 12 января 2011 года было потеряно 252 машин. В катастрофах погибло 1389 человек.[5]

Примечания

Ссылки

См. также

Сходные самолёты

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о