Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

sky2sky.ru

DHC-6 Twin Otter

Самолет DHC-6 Twin Otter (Твин Оттер) разработан в 1964-1965 гг. компанией De Havilland Canada (позднее преобразованной в Bombardier Aerospace) для замены однодвигательных DHC-3 Otter. Самолет с укороченными взлетом и посадкой создавался специально для эксплуатации на местных авиалиниях, а также проведения авиационных работ с возможностью использоваться с грунтовых аэродромов.

DHC-6 Twin Otter поступили в эксплуатацию в 1966 г. и до 1988 г. выпускались в следующих основных модификациях:

DHC-6 Series 100 — первая серия, в период с 1966 по 1968 гг. произведено 109 самолетов,

DHC-6 Series 200 — улучшенная серия с удлиненным носом и увеличенным багажным отделением, выпускались в 1968-1969 гг., произведено 115 самолетов,

DHC-6 Series 300 — самая популярная серия с еще более удлиненным носом и более мощными двигателями, выпуск с 1969 по 1988 гг., произведено 614 самолетов.

В 1988 г. производство Twin Otter было прекращено, однако в середине 2000-х гг. канадская компания Viking Air выкупила у Bombardier Aerospace права на DHC-6 и запустила производство модернизированной модели — Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов. Первый полет Twin Otter Series 400 совершил в 2008 г., поставки в авиакомпании начались в 2009 г.

Все модели самолетов Twin Otter могут оборудоваться колесным, лыжным и поплавковым шасси.

Все авиакомпании-эксплуатанты

  DHC-6 Series 300 Twin Otter Series 400
Размеры
Длина (м) 15.8 15.8
Размах крыльев (м) 19.8 19.8
Высота (м) 5.9 5.9
Площадь крыла (кв.м)
39.0
39.0
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 5 670 5 670
Вес пустого (кг) 3 630 3 120
Макс. коммерческая загрузка (кг)   1 940
Макс. запас топлива (кг)   1 170
Летные данные
Макс. дальность полета (км) 1 700 1800
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 265 265
Максимальная скорость (км/ч) 340 340
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 140  
Длина разбега (м)  
365
Длина пробега (м)   320
Двигатели P&WC PT6A-27,
2 x 680 л.с.
P&WC PT6A-34,
2 x 620 л.с.
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 19-20 19
Длина салона (м) 5.6 5.6
Ширина салона (м) 1.6 1.6
Высота салона (м) 1.5 1.5

proleteli.com

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
Twin Otter а/к WinAir заходит на посадку в аэропорту о.Сен-Бартелеми.
РазработчикФред Баллер и Дик Хискокс
Производительde Havilland Canada
Первый полёт20 мая 1965 год
Начало эксплуатации1968 год
Годы производства1965 — 1988(Серии 100-300) 2008 — (Серия 400)
Единиц произведено850+
Стоимость единицы2 млн. долларов
Вариантыde Havilland Canada Dash 7

Де-Хэвиленд Канада DHC-6 Твин Оттер (англ. de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter) — двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года. В 2007 г. производство самолётов было возобновлено канадской авиастроительной компанией Viking Air. Первые самолёты новой модификации Series 400 переданы заказчику в 2010 г. Всего произведено более 850 самолётов во всех модификациях.

Технические характеристики

  • Экипаж: минимум 1, обычно 2 человека
  • Вместимость: 19 или 20 пассажиров
  • Длина: 15,77 м
  • Размах крыла: 19,8 м
  • Высота: 5,9 м
  • Площадь крыла: 39 м²
  • Масса пустого: от 3 363 кг до 3 628 кг
  • Максимальный взлётный вес: 5670 кг
  • Двигатель: турбовинтовые, 2× Pratt & Whitney PT6A-27, мощность 620—680 л.с. каждый
  • Максимальная скорость: 338 км/ч
  • Дальность полёта: 1705 км
  • Практический потолок: 8 140 м
  • Скороподъёмность: 8,1 м/с

Эксплуатанты

Гражданские авиакомпании

Twin Otter в аэропорте БарраТwin Otter на острове Beechey среди могил морской экспедиции Джона Франклина (Нунавут, Канада), примерно 1997 год. Обратите внимание на «тундровые» колесаПервый полет новой модификации Series 400 компании Viking Air 1 октября 2008 г.Twin Otter в Антарктиде

Военное использование

Катастрофы

По данным на 12 января 2011 года было потеряно 252 машин. В катастрофах погибло 1389 человек.[5]

Примечания

Ссылки

См. также

Сходные самолёты

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *