Самолёты гражданской авиации
Выберите страну производителя
- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Мексика
- Нидерланды
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
sky2sky.ru
DHC-6 Twin Otter
Самолет DHC-6 Twin Otter (Твин Оттер) разработан в 1964-1965 гг. компанией De Havilland Canada (позднее преобразованной в Bombardier Aerospace) для замены однодвигательных DHC-3 Otter. Самолет с укороченными взлетом и посадкой создавался специально для эксплуатации на местных авиалиниях, а также проведения авиационных работ с возможностью использоваться с грунтовых аэродромов.
DHC-6 Twin Otter поступили в эксплуатацию в 1966 г. и до 1988 г. выпускались в следующих основных модификациях:
DHC-6 Series 100 — первая серия, в период с 1966 по 1968 гг. произведено 109 самолетов,
DHC-6 Series 200 — улучшенная серия с удлиненным носом и увеличенным багажным отделением, выпускались в 1968-1969 гг., произведено 115 самолетов,
DHC-6 Series 300 — самая популярная серия с еще более удлиненным носом и более мощными двигателями, выпуск с 1969 по 1988 гг., произведено 614 самолетов.
В 1988 г. производство Twin Otter было прекращено, однако в середине 2000-х гг. канадская компания Viking Air выкупила у Bombardier Aerospace права на DHC-6 и запустила производство модернизированной модели — Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов. Первый полет Twin Otter Series 400 совершил в 2008 г., поставки в авиакомпании начались в 2009 г.
Все модели самолетов Twin Otter могут оборудоваться колесным, лыжным и поплавковым шасси.
Все авиакомпании-эксплуатанты
DHC-6 Series 300 | Twin Otter Series 400 | |
Размеры |
||
---|---|---|
Длина (м) | 15.8 | 15.8 |
Размах крыльев (м) | 19.8 | 19.8 |
Высота (м) | 5.9 | 5.9 |
Площадь крыла (кв.м) | 39.0 | |
Вес |
||
Макс. взлетный вес (кг) | 5 670 | 5 670 |
Вес пустого (кг) | 3 630 | 3 120 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) | 1 940 | |
Макс. запас топлива (кг) | 1 170 | |
Летные данные |
||
Макс. дальность полета (км) | 1 700 | 1800 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) | 265 | 265 |
Максимальная скорость (км/ч) | 340 | 340 |
Потолок (макс. высота полета) (м) | 8 140 | |
Длина разбега (м) | 365 | |
Длина пробега (м) | 320 | |
Двигатели | P&WC PT6A-27, 2 x 680 л.с. |
P&WC PT6A-34, 2 x 620 л.с. |
Пассажирский салон |
||
Кол-во кресел (эконом) | 19-20 | 19 |
Длина салона (м) | 5.6 | 5.6 |
Ширина салона (м) | 1.6 | 1.6 |
Высота салона (м) | 1.5 | 1.5 |
proleteli.com
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | |
---|---|
Twin Otter а/к WinAir заходит на посадку в аэропорту о.Сен-Бартелеми. | |
Разработчик | Фред Баллер и Дик Хискокс |
Производитель | de Havilland Canada |
Первый полёт | 20 мая 1965 год |
Начало эксплуатации | 1968 год |
Годы производства | 1965 — 1988(Серии 100-300) 2008 — (Серия 400) |
Единиц произведено | 850+ |
Стоимость единицы | 2 млн. долларов |
Варианты | de Havilland Canada Dash 7 |
Де-Хэвиленд Канада DHC-6 Твин Оттер (англ. de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter) — двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года. В 2007 г. производство самолётов было возобновлено канадской авиастроительной компанией Viking Air. Первые самолёты новой модификации Series 400 переданы заказчику в 2010 г. Всего произведено более 850 самолётов во всех модификациях.
Технические характеристики
- Экипаж: минимум 1, обычно 2 человека
- Вместимость: 19 или 20 пассажиров
- Длина: 15,77 м
- Размах крыла: 19,8 м
- Высота: 5,9 м
- Площадь крыла: 39 м²
- Масса пустого: от 3 363 кг до 3 628 кг
- Максимальный взлётный вес: 5670 кг
- Двигатель: турбовинтовые, 2× Pratt & Whitney PT6A-27, мощность 620—680 л.с. каждый
- Максимальная скорость: 338 км/ч
- Дальность полёта: 1705 км
- Практический потолок: 8 140 м
- Скороподъёмность: 8,1 м/с
Эксплуатанты
Гражданские авиакомпании
Twin Otter в аэропорте Барра | Тwin Otter на острове Beechey среди могил морской экспедиции Джона Франклина (Нунавут, Канада), примерно 1997 год. Обратите внимание на «тундровые» колеса | Первый полет новой модификации Series 400 компании Viking Air 1 октября 2008 г. | Twin Otter в Антарктиде |
Военное использование
Катастрофы
По данным на 12 января 2011 года было потеряно 252 машин. В катастрофах погибло 1389 человек.[5]
Примечания
Ссылки
См. также
Сходные самолёты
dic.academic.ru