В Москве впервые приземлился новый самолет Bombardier CS300

Россия пока еще не видела новый канадский самолет Bombardier CS300. Впервые 18 мая белый лайнер приземлился в столичном аэропорте Шереметьево. Наш корреспондент побывала на посадке первого рейса Рига-Москва и узнала все фишки нового самолета.

Белоснежный самолет приземлился ровно в 9.00. Пассажиры, которые летели в самолете Bombardier CS300, конечно, немного волновались. Но и с большим любопытством рассматривали широкие отделения для ручного багажа в кабине, мягкие кресла, большие окна и информационные табло. А также успели ощутить комфортный температурный режим.

— На борту было 67 пассажиров и 6 членов экипажа, — доложит после посадки командир воздушного судна. — Надеюсь, что комфортабельный, вместительный и экологичный самолет понравится пассажирам из России.

На борту самолёта было 67 пассажиров и 6 членов экипажа.Фото: Алиса ТИТКО

Но это была не 100% вместимость. Самолет способен перевезти 145 пассажиров. Но самая главная фишка Bombardier CS300 — повышенная до 20% дальность полета и снижение расходов на пассажира до 18%. Например, он может лететь из Лондона в Нью-Йорк без пересадки. Также самолет тише, чем другие реактивные самолеты: производимый им шум в четыре раза менее интенсивен.

— Когда сегодня мы взлетали в Риге, то я даже не понял, что мы уже оторвались от земли. Настолько он тихий, — рассказывает Мартин Седлацки, директор по производству, член правления airBaltic.

Новый лайнер приземлился в столичном аэропорте Шереметьево.Фото: Алиса ТИТКО

Как удалось узнать «Комсомольской правде», рейсы Москва-Рига из аэропорта Шереметьеао на новом самолете будут совершаться 3-5 раз в неделю. В авиапарке компании в настоящее время уже три машины Bombardier CS300, за несколько лет воздушный флот примет 20 таких же самолетов. Ими планируют заменить вышедшие из эксплуатации Boeing 737.

В самом аэропорте Шереметьево рассказали, что латвийская авиакомпания выполняет полеты в Москву с 1998 года. В первый год на линии Рига-Москва совершалось 4 рейса в неделю на самолете Fokker-50 с пассажировместимостью 50 человек.

Представители airBaltic сказали, что компьютерная система имеет запасные механизмы, поэтому сбои пилотам не грозят. А вот для технического обслуживания в Москву будут отправлять специалистов из Риги.

www.msk.kp.ru

Bombardier CS300: первые впечатления – FrequentFlyers.ru

Air Baltic совершила первый рейс из Риги в Санкт-Петербург на новейшем самолете Bombardier CS300; чуть ранее этот тип также стал выполнять регулярные рейсы в московский аэропорт Шереметьево.

Главное преимущество CS300 по сравнению с конкурирующими машинами от Airbus и Boeing заключается в том, что он спроектирован с нуля, в то время как остальные лишь модернизируют самолеты, созданные в 1960-80-х годах. Отсюда и передовые технологии вроде использования композитных материалов (крыло полностью, плюс передние части фюзеляжа) и новых тихих экономичных двигателей PW1500G, и, главное, совершенно другой уровень комфорта в салоне. В частности, здесь устанавливаются кресла шириной 19 дюймов (в A320 18 дюймов, в B737 17 дюймов), широкий 20-дюймовый проход позволяет легко разойтись пассажирам и стюардессам с тележками. Очень удобна компоновка 2+3 кресла в ряду: слева без лишних соседей хорошо летать парой, справа — семьей.

Обращает на себя внимание также шаг кресел: казалось бы, Air Baltic — это практически лоукостер, однако 32 дюйма в эконом-классе — это на 10 сантиметров больше, чем, например, у S7 в представленном недавно Airbus A320neo. И, конечно, багажные полки: CS300 — это первый среднемагистральный самолет, в котором абсолютно каждый из 145 пассажиров может положить свой чемодан на багажную полку, места хватит всем, причем этот чемодан может быть даже крупнее, чем стандартная ручная кладь (55х40х20).

Обращают на себя внимание огромные иллюминаторы: по площади они в полтора раза больше «обычных», благодаря чему в салоне больше естественного света. Впрочем, с искусственным тоже все в порядке: светодиодные лампы поддерживают различные цветовые схемы освещения в зависимости от времени суток, как в Sky Interior у Boeing.

На удивление просторный туалет в хвосте. Но один.

А вот высота в кабине не стала ниже — она составляет 2438 метров, то есть, уши будет закладывать ровно так же, как и в других самолетах, зато во время полета благодаря новым двигателям внутри на 5 дБ тише, а снаружи — на все 20 дБ. Также самолет потребляет на 30% меньше топлива по сравнению с эксплуатирующимися сейчас Boeing 737-300 аналогичной вместимости (у Air Baltic одноклассная компоновка на 145 пассажиров). При этом он летит быстрее и дальше (практическая дальность 4575 км, что позволяет открывать новые маршруты, например, из Риги в Абу-Даби), а также оборачивается за 35 минут. Air Baltic удалось достичь суточного налета на CS300 в 17 часов на одно ВС.

В настоящее время у латвийской авиакомпании (80% акций принадлежат государству) 6 самолетов CS300, на подходе седьмой, твердый контракт заключен на 20 машин до конца 2019 года. К 2020 году планируется вывести из эксплуатации все остальные типы (B733, B735, Dash 8 Q400) и заменить их на CS300, а также его менее вместительную версию CS100. Пока CS300 летают, кроме Москвы, преимущественно в Мадрид, Лондон, Афины, Тель-Авив, Мюнхен, Тбилиси и эксклюзивно Абу-Даби.

Air Baltic летает по всей Европе, а также в 3 российских города: Москву, Петербург и Казань. В 2018 году появятся также рейсы в два «футбольных» города — каких именно, не сообщается, но это, вероятнее всего, могут быть Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

Рейсы в две российских столицы оптимизированы под трансферы на Европу, и сейчас доля трансферных пассажиров здесь достигает 62 и 67% соответственно. Всего каждый день предусмотрено 4 трансферных волны, поэтому время пересадки составляет от 25 минут до полутора часов, при этом Рига находится как раз по пути в Европу и из Москвы, и из Петербурга, что в результате позволяет авиакомпании предлагать одни из самых коротких по времени пересадочных полетов.

Самые популярные направления среди россиян — это Париж, Прага, Стокгольм и Киев, а также Амстердам, летом пользуются популярностью Ницца и Барселона.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Bombardier CS300: внутри самолета…: khmelikvictor — LiveJournal

Как и обещал в прошлый раз, сегодня – прогулка по салону, ведь для пассажира, летающего на самолете, это – самое важное и интересное! А салон нового самолета Bombardier CS300 впитал в себя опыт предыдущих конструкторских разработок, а также предложил ряд решений, которые не применялись раньше в самолетах такого класса и размера.

Компоновка салона 2+3. Здесь ничего нового. Она берет свою родословную от одного из первых реактивных лайнеров – французской «Каравеллы». При выборе компоновки салона для данной размерности есть только два варианта: пять или шесть пассажиров в ряд. Преимущество первого варианта: меньший диаметр поперечного сечения фюзеляжа. Вот одна из причин, что линейка самолетов DC-9 длительное время имела преимущество перед Boeing 737 Classic. Архитектурные формы DC-9 и компоновку салона американские инженеры заимствовали именно у французов, так как Douglas первоначально продвигал Каравеллу на американский рынок.

Так как диаметр фюзеляжа меньше, линия пола опускается ниже, а линия максимальной ширины – выше и оказывается примерно на уровне плеч, что, несомненно, добавляет комфорта.

Багажные полки имеют поворотную конструкцию, впервые примененную на Bоeing 777. Внутри узкофюзеляжного самолета такие полки дают еще больше объема и визуального пространства.

Тонкие кожаные сидения в настоящее время являются стандартом на коротких дистанциях.

Индивидуальное освещение, вентиляция и дисплей с полетной информацией. А еще мне очень понравилась зеленая внутрисалонная подсветка.

Даже при 145 местах на борту шаг кресел 31,5 дюймов комфортный!

Я же говорил, что он шире!

Туалет в конце салона очень просторный и с 737 не сравнить!

Иллюминаторы овальной формы увеличенной площади. Они выше, чем у других самолетов.

До чего же хочется полететь на этом самолете! Я даже подписался на новости авиакомпании Air Baltic!
Ну а следующий раз мы заглянем в кабину!!!

khmelikvictor.livejournal.com

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Бомбардье CS300
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Региональный, Среднемагистральный Самолеты

Производитель: Bombardier Aerospace, Канада

Дополнительно

Bombardier CS300 роектировался как конкурент для A320neo и Boeing 737MAX, Embraer 190 и Embraer 195, называясь тогда Bombardier C130. Самолет изготовлен из современных, в том числе, композитных, материалов, что заметно снижает эксплуатационные расходы. Отличается комфортом для пассажиров (более широкие кресла, высокие потолки, большие багажные полки). 

Первый полет  Bombardier CS300 состоялся в сентябре 2013 года, а первый коммерческий рейс, по маршрутут Рига — Амстердам, 14 декабря 2016 года.
Имеет модификацию с увеличенной дальностью полета — Bombardier CS300ER.

С 1 июля 2018 года программа по созданию этих машин перешла под контроль Airbus. Семейство воздушных судов получило название A220. Bombardier CS300 стал называться A220-300.

 

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 870
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 4000
Эксплуатационный потолок (м): 12500
Длина разбега (м): 1900

Двигатели

Два двигателя PW1500G со сниженным уровнем шума и вредных выбросов

Размеры

Размах крыла (м): 35.10
Длина самолета (м): 38.0
Высота самолета (м): 11.5
Площадь крыла (м2): 122.3

Число мест

120-150

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 59.56
Посадочная (т): 55.34

avia.tutu.ru

Самолёт Airbus A220-300 (Bombardier CS300)

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

sky2sky.ru

Самолет Bombardier CS300 — схема салона и характеристики

В сегодняшней статье поговорим о новинке канадского производителя от Bombardier CSeries, о версиях CS100, 300 характеристики которых представлены в таблице.

Модификации CSeries  отличаются друг от друга длиной фюзеляжа, и при этом они унифицированы практически на 100%. CS300 вмещает до 160 пассажиров против 133 у CS100. Ширина кресел экономического класса у обеих версий одинаковая и   составляет 47 см; ширина кресел среднего ряда   составляет целых 48 см, а ширина  прохода между креслами — 51 см.  Размер иллюминатора в салоне  составляет  — 28*40 см.

Тип

Региональный пассажирский самолет

Модификция

CS100

CS300

Силовая установка,  т

2 х Pratt & Whitney PW1500G (4 модификации) тягой от 8,6 до 10,6 каждый со степенью двухконтурности 12:1

Максимальное число пассажиров

133

             160 

Практический потолок, м

12 497 

Дальность полета,  км

 5 741 

 6 110 

Максимальная взлетная масса, т

60,8 

67,6 

Крейсерская скорость, км/ч

871

Размах крыла, м

 35,1

Площадь крыла, м2

112,3

Длина, м

35

38,7

Высота, м

11,5

Багажные полки являются самыми внушительными в классе, например для перевозки  сумок на колесиках  имеют размер 63,5 см в правом  ряду, а левом — 56 см. К тому же  самолет обладает низким уровнем шума.

На лайнере использованы современные конструкционные материалы: в конструкции фюзеляжа — алюминий-литиевые сплавы. При изготовлении  углепластикового крыла использовался метод инжекционного литьевого прессования. Данное улучшение сделало  самолеты CSeries значительно легче,  чем их конкуренты —  A320 neo и 737 max.

На самолете использована электро-дистанционная система управления. Лайнер имеет 3-х осевую систему управления полетом с 3-мя 3-х канальными бортовыми ПК. ПК  контролируют работу механизации крыла.

Кабина  пилотов является достаточно эргономичной: свет приглушен, обстановка тихая, а цветографика используется для случаев осведомлённости пилотов. При работе пилотов используется чек-лист. Это позволяет в случае пропуска или забывчивости пилотов вернуться к отложенным пунктам. Программа сама автоматически собирает информацию из различных систем самолета и если переключатели  и кнопки расположены правильно,  то она  отмечает пункты чек-листа полностью выполненными.

 

Для  лучшего обзора в кабине пилотов расположены большие окна-иллюминаторы.

Эксплуатационные расходы снижены благодаря использованию двигателей Pratt & Whitney1500G, которые потребляют на 20 % меньше авиатоплива, чем силовые установки сегодняшнего поколения.

 

 

tvoipolet.ru

Bombardier C-Series SWISS: мой рейс на лучшем среднемагистральном самолете: alexcheban — LiveJournal

Мой Bombardier CS100 совершил посадку в аэропорт London City, это тип ВС начала выполнять рейсы в городской аэропорт столицы Великобритании в августе этого года. После нескольких рейсов на CS100 и CS300 за последний год , этот тип стал моим фаворитом среди среднемагистральных самолетов. Ведь выбирая авиабилет и рейс на новом самолете, мы с вами выбираем тишину, комфортные кресла и просторный салон. Неожиданный факт, но пассажиры авиакомпании SWISS предъявляли жалобы на шум кондиционера на борту С-Series, оценивая перелет. Настолько уменьшился шум в салоне, что стал слышен кондиционер! Сейчас в Европе С-Series можно выбрать на рейсах авиакомпаний airBaltic (5 — CS300) и SWISS (1 — CS300 и 8 — CS100). Первая эксплуатирует SC преимущественно на рейсах протяженностью более 2-4 часов, вторая — преимущественно на коротких рейсах 1-2 часа.

Сегодня я хочу показать вам салон и сервис на борту CS300 авикомпании SWISS. C-Series SWISS уже сегодня летает из Женевы в Москву и Санкт-Петербург, а весной 2018го начнет выполнять рейсы из Цюриха в Киев в т.ч. и на этом типе воздушного судна. Перелет на C Series я однозначно предпочту и Эмбраеру и Эйрбасу с Боингом.

Что ждет пассажира в салоне C-Series SWISS:

— комповновка салона 2-3
— широкие кресла (19 (!) дюймов ширины) — это шире, чем у любого конкурента, не только в этом классе.
— вместительные багажные полки, больше чем у Эмбраера.
— большие иллюминаторы (на 26% больше, чем у 737 и на 50% больше, чем у А320)
— шаг кресел 30 дюймов, но есть нюанс ниже.
— шикарный дизайн самих кресел немецко-швейцарской компании ZIM c хромированными вставками, которые очень эффектно смотрятся. Подобные элементы я встречал только в салонах бизнес-джетов.
— нестандартный центральный механизм откидывания столика, что предоставляет дополнительные 1,5 дюйма пространства в области колен для пассажира.
— небольшие стационарные мониторы для демонстрации safety-инструкции, карты полета и выходов на посадку для транзитных пассажиров

Добро пожаловать на борт!

2.

4.

5.

6.

Компоновка 2-3

7.

8.

9.

Шикарные хромированные вставки, отпечатки пальцев есть, но не очень заметны.

10.

11.

12.

Большие иллюминаторы, чистое стекло без искажений у нового самолета — это прекрасно.
Но с расчетами что-то здесь не так, как мне кажется визуально.

Большие багажные полки в правой части салона, в левой меньше (визуально как у Эмбраера с обеих сторон)

13.

Стационарные экраны:

14.

Центральный механизм откидывания столика, где ничего не упирается в колени:

15.

16.

17.

18.

А это кадры из салона одного из испытательных самолетов:

Горячая выпечка, безалькогольные напитки и вино.

19.

И, конечно же, фирменная шоколадка из Швейцарии, куда же без шоколада?!

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Аэропорт в Цюрихе:

28.

29.

30.

Аэропорт Лондон-Сити, обожаю сюда прилетать.

31.

32.

33.

34.

В сентябре я побывал на линии окончательной сборки C-Series в Мирабель в Канаде. Визуально она отличается от всего, что я видел ранее.
Расскажу и покажу в следующих репортажах 🙂

35.

36.

37.

Интересно!? Обязательно поделитесь!

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px |

alexcheban.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.