Содержание

Пассажирский самолет "Боинг-727": фото, характеристики, отзывы

В начале 60-х годов прошлого века самолет "Боинг-727" впервые поднялся в небо. Эта модель стала второй и последней моделью концерна, получившей трехдвигательную компоновку. Уже следующая модель — 737 — имела расположение двигателей, которое можно увидеть практически на каждом современном лайнере — на пилонах под крыльями.

Модель вышла в ответ на просьбы перевозчиков о небольшом экономичном лайнере, который можно было бы использовать на ближне- и среднемагистральных рейсах. Однако сначала продажи шли плохо. Бытовало даже мнение среди перевозчиков, что лучше купить б/у 707, чем новый 727. Так продолжалось до коренного перелома в разработках. Новая модель представляется в 1967 году. Летные и технические характеристики остаются неизменными, за исключением одного параметра. Самолет, получивший кодовое название "Боинг-727-200", имел грузоподъемность на треть больше, чем у прототипа.

Самолет с тремя двигателями

Следует отметить, что в те годы решение о трех двигателях в задней части фюзеляжа было типовым вариантом для авиапромышленности и «Боинг», отказавшись от общих канонов, сильно рисковал. Такой вариант компоновки получали американские самолеты, взять хотя бы модель MD-10 (11), выпущенная предприятием «Макдоннел Дуглас». Его же использовали и в советской авиапромышленности.

"Боинг-727" и "Ту-154" (на картинках выше) внешне являются братьями-близнецами. Оба имеют трехдвигательную компоновку, все моторы прижаты к задней части фюзеляжа. Верхний оснащен воздухозаборником, расположенным перед килем, два остальных — по бокам. Общие черты можно перечислять долго, но есть и одно отличие. «Боинг» свой самолет строил под заказы нескольких американских авиакомпаний, и 727 использовался в основном на внутренних направлениях. Да, часть самолетов купили другие перевозчики, но из-за некоторых условий в основном этот самолет летал только над Штатами и Аляской.

Описание и особенности

Кроме расположения двигателей в задней части "Боинг-727" мог похвастаться некоторыми отличительными особенностями, которые в современных самолетах уже не используют. Самой яркой были двери. У первых моделей, выпущенных ранее 1967 года, их было всего две. Одна — слева, сразу за кабиной пилотов. На положение второй большое влияние оказали будущие пользователи — авиакомпании. Дверь находилась в задней части, под килем, при этом имела собственный трап. Его выносом управляла гидравлика самолета. Такое решение позволило эксплуатировать модель в небольших, малоиспользуемых аэропортах.

Так как самолет разрабатывался, имея уже конкретных заказчиков, вторым ярким новшеством стали крылья. Компании хотели иметь возможность использовать лайнер также в небольших аэропортах с малыми ВПП. Тут возникала проблема. С одной стороны, оптимальный режим работы двигателей достигается на большой высоте на крейсерской скорости. С другой — короткая полоса запрещает посадку на большой скорости. Для того чтобы отвечать обоим требованиям, крыло должно иметь определенные характеристики. Наличие двигателя под ним затрудняет выполнение всех возложенных задач, в результате их переместили в заднюю часть.

Внутреннюю компоновку "Боинг-727" получил стандартную для узкофюзеляжного типа. Заказчику на выбор предлагалось два решения. Или один эконом — 6 мест в ряд с числом пассажиров до 190, или численность уменьшается до 140, но в самолете будет два класса — бизнес (по 4 места в ряд) и эконом.

Кардинальный перелом

Через несколько лет после старта продаж разработчиком пришлось изменить проект. Результатом стало удлинение фюзеляжа на 6 метров за счет вставки двух блоков по три метра длиной перед и за крыльями. Учитывая, что это не привело к особому увеличению затрат на обслуживание, ситуация изменилась, и "Боинг-727" стал одним из самых продаваемых самолетов для своего времени.

Модификации

Прежде чем переходить к описанию модификаций, заметим, что кардинальных изменений, кроме вышеописанного удлинения, самолет за свою 20-летнюю историю практически не претерпел. Возможно, виной всему то, что на рынок вышел самый часто используемый (как его называют сейчас) 737. Может быть, виной моральное устаревание.

Первое поколение до переработки получило наименование "Боинг-727-100". На основе этой модели выпустили три дополнительных версии:

  • F — чисто грузовая машина. Отличием данной модификации стала большая (2х3) грузовая дверь в дополнение к заложенным в базовом проекте.
  • С — грузопассажирский. При этом особенностью стала возможность быстрой перекомпоновки. Заказчик собственными силами мог переделать его либо в чисто грузовой, либо в эконом.
  • QF — Такой вариант серийно не выпускался. Это был стандартный грузовой самолет, только оборудованный двигателями "Роллс-ройс".

Второе поколение — версия 200 — кроме чисто пассажирского получило несколько дополнительных вариантов:

  • F — грузовых версий на базе 200 было собрано всего 15 штук.
  • 727-200А — данный код получил самолет с увеличенной дальностью полета. Кроме увеличения запаса топлива эта модель получила усиленную конструкцию, более мощные двигатели с реверсом тяги, новое оборудование. Также отличительной чертой всех самолетов серии 200 стали дополнительные двери для пассажиров, заложенные в проект.

Так выглядит линейка самолетов "Боинг-727". 800 моделей первого поколения и более 1000 в версии 200А.

Технические данные

Кратко рассмотрим технические показатели самолета:

  • Размах крыльев — 33 м.
  • Площадь — 157 кв. м.
  • Высота (по хвосту) — 10.5 м.
  • Ширина фюзеляжа — 3.76 м.
  • Длина — 47 м.
  • Крейсерская скорость — 965 км/час.
  • Потолок — 12 2000 м.
  • Дальность полета — 4020 км (для версии 200А).

Отдельно упомянем двигатели. Соглашение с компанией «Роллс-ройс» существовало недолго. Поэтому все самолеты получали по три идентичных двигателя от компании "Пратт и Уитни". Самолеты первого поколения получали одну модель с тягой 14 кН. Машинам 200-й модели предоставлялся выбор из трех вариантов. Двигатели производились той же компанией, но при этом имели тягу до 17 кН + возможность работы в нескольких режимах.

Использование лайнера

Разработка самолета велась под конкретные заказы американских авиакомпаний, и большая часть самолетов пределов Северной Америки не покидала. Тем не менее за 20 лет производства "Боинг-727" успел побывать во всех уголках земного шара. Самолет покупали не только в США — работал он на линиях и других стран. В середине 80-х годов производство было полностью переключено на модель 737. Последние полеты самолет совершал в ливрее бедных авиакомпаний латинской Америки и стран Азии.

На своей родине — в США — он летал на чартерных рейсах одной небольшой компании до 2008 года. Затем ее признали банкротом, а самолеты (в количестве 16 штук) пустили на металл. По официальным данным, в том же 2008 году самолетов насчитывалось не более 500 из почти 2000, выпущенных в свое время. Все они переделаны в F-версию и на пассажирских перевозках больше не используются.

Отзывы

Для полноты картины стоит выписать немного отзывов тех, кому довелось застать самолет. Заметим, что даже в момент распада Союза он по-прежнему осуществлял перевозки пассажиров.

В отзывах интересно сравнивают его с российским братом, забывая, что никаких новомодных опций в годы производства на самолетах еще не было. Отмечается старость машины, есть сравнения с обычным стареньким "Икарусом". Иногда встречаются поистине забавные сравнения с "Боингом-737". Но хотя первый 737 и вышел в годы начала производства второго поколения описываемого лайнера, это была совершенно иная машина, с другим салоном, обновленной начинкой, и с заделом на большое будущее.

Несмотря на все эти минусы, именитые компании, занимающиеся грузовой доставкой, самолетом довольны.

Заключение

Мы кратко коснулись большинства технических аспектов самолета "Боинг-727". Фотографии, представленные выше, напоминают представителя советского авиапрома. Разработанный в КБ Туполева, лайнер стал практически близнецом американца. Но внешность — далеко не все, над чем работают в авиации. "Боинг-727" вытеснен с неба новыми моделями одноименного концерна. Российская версия, имея надлежащий уход, еще работает. Это ли не лучший показатель различия между внешне похожими машинами?

fb.ru

Вместимость пассажирских самолетов. Сколько человек поднимает самый большой пассажирский самолет "Боинг"? • Наука

Вместимость пассажирских самолетов. Сколько человек поднимает самый большой пассажирский самолет "Боинг"?

С тех пор, как человек смог изобрести самолет и подняться в воздух, данная сфера промышленности развивалась невероятно быстро. Сейчас самый большой пассажирский боинг может вместить почти тысячу человеку, что еще несколько десятилетий назад казалось просто невозможным.

Размеры и вместимость самого большого пассажирского боинга

Самый большой пассажирский боинг - это Boeing 747. Свой почетный титул данный самолет удерживает уже несколько десятилетий. Американский самолет начали эксплуатировать в 1970 году, и с тех пор он считался самым масштабным и большим воздушным судном для перевозки пассажиров.

Свой почетный титул Boeing 747 потерял только лишь в 2005 году, когда в эксплуатацию был введен самолет Airbus A380.

Вместимость самого огромного самолета компании "Боинг" - порядка семисот человек в зависимости от модификации самолета. Из-за огромной популярности данного воздушного судна, компания Boeing поспешила выпустить как можно больше моделей, распространив их по всему миру. Всего было выпущено порядка 1500 этих гигантов, каждый из которых находился в эксплуатации по несколько лет.

Несмотря на огромные размеры, Boeing 747 - это пример наивысшего качества воздушного судна и полной продуманности конструкции. Длина самого самолета изначально составляла 70,6 метров, а размах крыльев 59,6 метров. Сейчас длина самолета увеличилась вплоть до 76-ти метров. Такой гигант мог развивать скорость вплоть до 955 километров в час, что в 1970 году казалось немыслимым показателем.

Поскольку компания Boeing все время проводит модификации своей самой знаменитой модели, максимальная скорость современного "Боинга 747" составляет 988 километров в час.

Другие крупные пассажирские самолеты мира

Сейчас самым большим пассажирским самолетом считается Airbus A380. Свой почетный статус самолет получил лишь в 2005 году, сместив предыдущего лидера Boeing 747.

Вместимость Airobus A380 - 852 пассажира, что кажется просто немыслимой цифрой. Сами пассажиры располагаются на двух палубах в салонах высочайшего класса. В производстве данного самолета принимали участие Великобритания, Италия и Франция. Еще одно крупное воздушное судно от компании Airbus - А340-600. Данный лайнер может вмещать чуть меньше 700 пассажиров, но зато способен пролетать без дополнительной заправки более 14-ти тысяч километров.

Компания Boeing гордится и самолетом 777-300 ER. Данная модель может вмещать до 550-ти пассажиров. При этом, самолет является абсолютным рекордсменом в деле продолжительности перелета без дополнительной подзаправки. Самолет может пролететь без остановок 21 тысячу километров, что недостижимо для любых других моделей воздушного транспорта.

Внушительные размеры самых больших самолетов мира говорят лишь об амбициозности современных авиаконструкторов. Скорее всего, человечество не остановится на достигнутом, и в мире появится еще немало огромных боингов, поражающих не только качеством своего оснащения ,но и невероятными, непостижимыми доселе размерами.

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет?
Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

707" - пассажирский самолет: обзор, описание, характеристики, история создания и схема салона

На сегодняшний день корпорация Boeing является законодателем моды в авиационной промышленности США и одним из мировых лидеров по производству воздушной техники. В своё время именно этой компанией был изобретён знаменитый самолёт "Боинг-707", благодаря которому международные авиаперевозки приобрели широкую популярность.

Как появилась компания Boeing?

Фирма Boeing была создана в начале ХХ века Уильямом Боингом. Изначально компания производила учебные самолёты и лайнеры для доставки почты. Также эта фирма занималась созданием различной военной техники: бомбардировщиков, торпедоносцев, истребителей.

В 1930 году был выпущен один из первых скоростных самолётов под названием Monomail, который использовался для доставки почты. Позже на его основе разработчики компании создали первый пассажирский авиалайнер "Боинг-247". С этого момента фирма Boeing стала лидирующим производителем в гражданском самолётостроении.

В 1954 году компания выпустила первый в мире реактивный пассажирский самолёт Boeing 707. Описание, история создания и характеристики этого воздушного судна будут подробно рассмотрены ниже. На основе этого лайнера впоследствии будет выпущена линейка пассажирских самолётов, в которую вошли "Боинг-737", "Боинг-747", "Боинг-757" и "Боинг-767". Эти модели стали лидерами в отрасли гражданского самолётостроения. Общее количество выпущенных машин превысило 6,5 тысяч единиц.

История создания летающей машины

История создания лайнера "Боинг-707" с самого начала была авантюрной. Компания-производитель решила вложить в его проектирование и создание более 16 миллионов долларов, ведь речь шла о разработке уникального экземпляра пассажирского самолёта нового поколения, который должен был иметь турбореактивный двигатель. В связи с высокой степенью секретности этой машины ей было присвоено кодовое имя «Модель 367-80». Среди сотрудников фирмы Boeing проект был известен как Dash 80. И только высшее руководство компании знало, что будущее имя нового авиалайнера – Boeing 707.

Самолёт "Боинг-707" был представлен общественности 14 мая 1954 года. Новое воздушное судно создавалось на основе двух моделей лайнеров: гражданского поршневого Model 377 и военного Model KC-97. По своим аэродинамическим свойствам модель "Боинг-707" была близка к военному реактивному самолёту B-47 Stratojet, созданному в 1950 году.

Первый экспериментальный полёт новый пассажирский авиалайнер совершил 15 июля 1954 года, а уже 13 октября 1955-го крупнейший в то время авиаперевозчик – компания Pan American – заключил с фирмой Boeing контракт на выпуск шести самолётов "Боинг-707-120", описание и характеристики которых приведены ниже.

Описание модели "Боинга-707-120"

В пятидесятые годы ХХ века пассажирское самолётостроение стало стремительно развиваться. В связи с этим компания Boeing приобрела серьёзного конкурента – корпорацию McDonnell Douglas, которая занималась разработкой реактивного лайнера Douglas DC-8. Этот факт повлиял на процесс проектирования самолёта Boeing 707 и внёс некоторые коррективы. Конечный результат процесса разработки получил название "Боинг-707-120".

От первоначальной модели самолёта его отличали размеры сечения и длина фюзеляжа. Эти параметры стали больше. Благодаря таким техническим решениям проектировщикам удалось увеличить количество кресел в одном ряду и, соответственно, число пассажирских мест. Также на авиалайнер были установлены новые двигатели, которые позволяли сделать большей дальность полёта. Теперь этот показатель составлял 5 тысяч километров.

Регулярные рейсы этой модели "Боинга" стали осуществляться с августа 1958 года.

Технические характеристики "Боинга-707-120"

Длина этого самолёта составляет 44,07 м, высота – 12,93 м. Вес пустой машины достигает 55,58 т.

Крыло авиалайнера характеризуется следующими показателями: его размах равен 39,9 м, а площадь – 226,3 м².

Крейсерская скорость этой модели "Боинга" – 1000 км/ч. Максимальная высота полёта достигает 11,9 км.

Экипаж "Боинга-707-120" состоит из трёх человек.

Количество пассажирских мест – от 110 до 179, в зависимости от класса.

Описание "Боинга-707-138"

Пассажирский лайнер "Боинг-707-138" был построен по специальному заказу австралийской авиакомпании Qantas. Перед инженерами фирмы Boeing была поставлена задача по разработке особой версии самолёта модели 707-120, которая обладала бы возможностью осуществлять сверхдальние перелёты.

Конечным результатом работы стало создание пассажирского лайнера с укороченным в хвостовой части фюзеляжем. Дополнительно была снижена полезная нагрузка, и установлен ещё один топливный бак. Эта модель самолёта "Боинг-707" была выпущена в ограниченном количестве – всего 7 единиц.

Описание "Боинга-707-320"

В конце 1955 года инженерный состав фирмы Boeing приступил к работе по созданию пассажирского самолёта, который смог бы выполнять межконтинентальные рейсы. Новый авиалайнер получил название "Боинг-707-320". Его фюзеляж был увеличен, благодаря чему длина самолёта стала больше в сравнении с моделью 707-120. Топливный бак лайнера стал вместительнее. Также увеличился размах крыла. Машина была оборудована двигателями повышенной мощности. Новый самолёт "Боинг-707-320" обладал наибольшей популярностью среди лайнеров своего класса.

Технические характеристики "Боинга-707-320"

Длина этого авиалайнера составляет 46,61 м, высота – 12,93 м. Вес пустого самолёта достигает 65,4 т.

Крыло самолёта характеризуется следующими показателями: его размах равен 44,42 м, а площадь – 283 м².

Крейсерская скорость этой модели "Боинга" – 920 км/ч. Максимальная высота полёта достигает 11,9 км.

Экипаж "Боинга-707-320" состоит из трёх человек.

Количество пассажирских мест – от 147 до 189, в зависимости от класса.

"Боинг-707": схема салона, места и отзывы пассажиров

Давайте рассмотрим, что собой представляет этот лайнер изнутри. На фото ниже представлен типовой план расположения мест и вспомогательных помещений для самолёта "Боинг-707".

Схема салона этого лайнера содержит следующие обозначения:

  • B – буфет;
  • C – гардероб;
  • G – кухня;
  • L – туалет;
  • LC – отсек ручной клади;
  • M – киноэкран;
  • S – склад.

Серым цветом на картинке обозначена кабина экипажа самолёта "Боинг-707".

Салон лайнера содержит 151 пассажирское место, 16 из которых расположены в первом классе (жёлтая и оранжевая зона на фото), а ещё 135 – во втором (синяя и зелёная область).

В схеме салона самолёта места для некурящих отмечены жёлтым и синим цветом. К ним относятся ряды с первого по второй и с пятого по восемнадцатый. Места для курящих выделены оранжевым и зелёным цветом. Это ряды с третьего по четвёртый и с девятнадцатого по двадцать восьмой.

Отзывы пассажиров "Боинга-707" положительные, несмотря на то, что такая машина уже давно снята с производства. Этот авиалайнер по качеству перелётов успешно может соперничать со многими современными воздушными суднами.

Другие модификации "Боинга-707"

Помимо пассажирской версии этого самолёта, компания Boeing выпускала и другие модификации различного назначения.

К примеру, на базе этой модели был создан первый в мире самолёт-заправщик КС-135, который использовался военно-воздушными силами различных стран. Этот лайнер в течение нескольких десятилетий служил в указанных подразделениях США, Франции, Турции и прочих государств.

Ещё одной модификацией "Боинга-707" стал самолёт дальнего радиолокационного обнаружения под названием Е-3 AWACS. Этот авиалайнер был создан специально для ВВС США и выполнял работу по обнаружению вражеской авиации с помощью сканирования пространства наклонно-возвратным способом.

Также на базе "Боинга-707" был построен самолёт специального назначения VC-137, который являлся бортом №1 и использовался для перевозки президентов США. Свет увидели всего два таких лайнера. В настоящий момент они оба находятся в музее ВВС США.

На основе самолёта "Боинг-707" был создан ряд военно-транспортных модификаций такого авиалайнера. Все эти машины, несмотря на солидный возраст, в настоящее время успешно справляются с поставленными перед ними задачами.

Boeing 707 Джона Траволты

Известный актёр Джон Траволта является обладателем "Боинга-707". Фото счастливого пилота вместе с его авиалайнером можно увидеть ниже.

Самолёты Джон Траволта полюбил в юном возрасте. Уже тогда ему нравилось самостоятельно заказывать авиабилеты для членов своей семьи. Первый перелёт Джона принёс ему массу впечатлений. После этого Траволта некоторое время прожил в городе авиаторов, в котором центральную улицу заменяла взлётно-посадочная полоса.

В 2003 году актёр построил собственный дом в виде аэропорта. Рядом со строением проходит взлётно-посадочная полоса протяжённостью в 700 метров. Она построена для личных самолётов Траволты. Любимцем актёра является Boeing 707, который назван в честь детей Джона: Jett Clipper Ella. Внутри авиалайнера располагаются три гостиных комнаты, несколько спален, кабинет. Этот самолёт стал собственностью актёра в 2002 году, и Траволта не собирается расставаться со своим "Боингом", по крайней мере, в ближайшее время.

Самая загадочная авиакатастрофа "Боинга-707"

Несмотря на то что модель самолёта была очень удачной, катастрофы с её участием всё же случались. За всё время эксплуатации таких авиалайнеров крушение потерпели 194 машины различных модификаций. Самой загадочной среди всех этих трагических историй остаётся та, что произошла 2 сентября 1983 года. Именно тогда "Боинг-707", принадлежавший компании Korean Air Lines из Южной Кореи, был сбит над территорией СССР истребителем СУ-15 под управлением советского лётчика.

По официальной версии авиалайнер нарушил воздушное пространство СССР и пролетел над важными засекреченными объектами военного назначения. Экипаж "Боинга" отказался выполнять команду о посадке самолёта на ближайшем аэродроме, вследствие чего лайнер был сбит, и потерпел крушение в юго-западной части острова Сахалин. В результате аварии погибли все пассажиры и члены экипажа. На борту присутствовали и политические деятели США. Вследствие этого инцидента разгорелся международный скандал. По сей день истинная причина, по которой произошла гибель "Боинга-707" 2.09.1983 года, остаётся до конца не выясненной.

Завершение эпохи "Боинга-707"

К началу 1970-х годов авиалайнер перестал справляться с увеличившимся к тому времени количеством пассажиров. Инженеры фирмы не могли дальше удлинять фюзеляж по техническим причинам. Работы по модернизации стали экономически необоснованны. Ведь для решения этой задачи нужно было бы создавать новые двигатели, увеличивать расстояния между шасси самолёта и вносить прочие конструктивные изменения. К тому же "Боинг-707" физически устарел, был слишком шумным и неэкономичным в плане топлива. Усовершенствовать самолёт не получалось. А значит, следовало изобрести достойную замену. Так и появился новый авиалайнер "Боинг-747", который вмещал большее количество пассажиров и совершал полёты на более дальние расстояния.

К середине 1970-х годов желание приобрести такой аппарат выявляло всё меньше компаний. Авиаперевозчики Европы и США постепенно стали уходить от использования этой модели. Основными государствами, которые ещё эксплуатировали такой самолёт, стали развивающиеся страны Азии, Африки и Южной Америки. В 1978 году завершилось серийное производство "Боинга-707", а в 1983 г. состоялся его последний регулярный рейс в США.

К концу 1990-х годов такой самолёт использовался в странах Африки и Южной Америки. Его основной задачей были грузовые перевозки. По состоянию на начало 2010 года в мире эксплуатировалось 155 "Боингов-707". В основном это были военные модификации. В наше время единственным авиаперевозчиком, который использует такой пассажирский самолёт, остаётся иранская компания Saha Air.

Заключение

Boeing 707 – пассажирский самолёт с четырьмя реактивными двигателями. В 1954 году этот авиалайнер первым начал совершать межконтинентальные полёты. Такая модель "Боинга" оказалась самой удачной среди прочих модификаций самолётов того времени. Она стремительно завоевала популярность. Однако к началу семидесятых годов ХХ века "Боинг-707" стал жертвой своего успеха. Он уже не справлялся с поставленными перед ним задачами по перевозке достаточного количества пассажиров на сверхдальние расстояния. Модернизировать этот авиалайнер было экономически невыгодно, поэтому ему на смену пришли новые модели "Боинга".

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *