БАФТИНГ • Большая российская энциклопедия

Авторы: М. Ю. Куприков

БА́ФТИНГ (англ. buffeting, от buffet – ударять, бить), один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании. Бафтинг – одно из явлений динамической аэроупругости. В зонах срыва потока возникают пульсации давления, в большинстве случаев носящие случайный характер и имеющие широкий спектр частот. Чаще всего бафтинг возникает при отрыве воздушного потока с плохообтекаемых элементов конструкции (тормозных щитков, интерцептеров, шасси и др.), при больших углах атаки и значительных углах отклонения элементов механизации крыла. В местах отрыва потока возникают пульсации давления, которые вызывают вибрацию элементов конструкции и несущих поверхностей ЛА с широким спектром частот, перекрывающим диапазон частот их собств. колебаний. При полёте на больших углах атаки вследствие отрыва потока с передних частей самолёта образуется вихревое течение со сложной структурой и повышенным уровнем турбулентности; попадая, в частности, на хвостовое оперение, оно вызывает т. н. бафтинг в спутном следе. «Скоростной» бафтинг характерен для околозвуковой и сверхзвуковой скоростей полёта, в этом случае отрыв потока и пульсации давления являются следствием взаимодействия скачков уплотнения с пограничным слоем. Интенсивный бафтинг возможен также при прямом воздействии на конструкцию ЛА скачков уплотнения, в т. ч. связанных со струями его двигателей. При определённой амплитуде и частоте стохастические колебания конструкции ЛА могут перейти в автоколебания, условно называемые бафтинговым флаттером.

По интенсивности бафтинг принято разделять на лёгкий, умеренный и тяжёлый. Лёгкий бафтинг не препятствует нормальной эксплуатации самолёта при незначительных вибрациях в кабине экипажа и пассажирском салоне. При умеренном бафтинге в условиях повышенных вибраций усложняется пилотирование самолёта, снижается комфорт экипажа и пассажиров, существенно снижается ресурс конструкции. Тяжёлый бафтинг исключает возможность пилотирования из-за слишком сильных вибраций конструкции и органов управления самолёта и может привести к его разрушению.

Бафтинг, как и флаттер, является серьёзной проблемой авиации и ракетной техники. Это касается как пассажирских самолётов типа А-320, А-340, Боинг-767, Боинг-777, Ил-86, так и самолётов-истребителей, воздушно-космических самолётов и ракет-носителей. Бафтинг можно предотвратить либо снизить его интенсивность, усилив конструкцию ЛА или повысив её демпфирующие свойства, устранив или ограничив область отрыва потока за счёт изменения обводов элементов самолёта (прежде всего крыла, его наплывов, сопряжения с фюзеляжем) и расположения оперения вне зоны действия вихревых течений с крыла и носовой части фюзеляжа. В некоторых случаях более эффективным может оказаться применение небольших устройств (типа турбулизаторов), позволяющих снизить пульсации давления в диапазоне собственных частот колебаний конструкции. Весьма перспективно активное управление бафтингом и снижение уровня вибраций, например, с использованием миниатюрных пьезоприводов либо штатных рулей самолёта. Действенным способом устранения бафтинга ракет является рациональный выбор обводов их головных частей.

Понятие «бафтинг» появилось в начале 1930-х гг. в связи с расследованием причин катастрофы пассажирского самолёта компании «Юнкерс» («Junkers»). Тогда в разных странах активизировались исследования бафтинга на моделях в аэродинамических трубах. Первоначально, в 1-й половине 20 в., бафтингом называли автоколебания, возникающие при обтекании горизонтального оперения самолёта, когда на него попадает вихревая пелена от крыла. Появление самолётов с трансзвуковыми крейсерскими режимами привело к появлению нового физического вида автоколебательных режимов, связанного с процессами взаимодействия течения в пограничном слое со скачком уплотнения, возникающим в невязком потоке. Бафтинг следует учитывать при проектировании летательных аппаратов новых аэродинамических схем, выполненных с применением новых материалов. Актуальность бафтинга для старого парка манёвренных самолётов обусловлена их модернизацией, изменением области полётных ограничений, использованием новых, более габаритных и массивных подвесных контейнеров и грузов, изменением их расположения на летательных аппаратах, накоплением усталостных повреждений в конструкциях с большим налётом и, соответственно, снижением их прочностных и жесткостных характеристик. На режимах взлёта и посадки углы атаки самолёта довольно значительны. За крылом и отклонёнными элементами механизации образуется зона больших возмущений в потоке. Вследствие этого на оперение и элементы механизации крыла нередко воздействуют существенные нестационарные аэродинамические нагрузки.

Мировое признание получили проведённые работы Г. Г. Абдрашитова (СССР) по бафтингу хвостового оперения самолётов. В последующем значительный вклад в исследования природы и путей решения проблемы бафтинга внесли российские учёные А. Н. Луговцов, В. В. Назаренко, Г. М. Фомин. Исследования бафтинга ведутся многие годы, однако надёжные методы его прогнозирования до сих пор не созданы.

bigenc.ru

📌 Бафтинг — это… 🎓 Что такое Бафтинг?

  • Бафтинг — (англ. buffeting, от buffet  ударять, бить)  один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди… …   Википедия

  • бафтинг — сущ., кол во синонимов: 1 • колебание (59) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • БАФТИНГ — (англ. buffeting) вибрация к. л. части ЛА, вызванная возд. вихрями от частей аппарата, располож. впереди …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Бафтинг — вибрация какой либо части ЛА, вызванная воздушными вихрями, возникающими от расположенных впереди конструктивных элементов аппарата …   Словарь военных терминов

  • бафтинг — а, ч. Трясіння літака внаслідок потрапляння повітряних вихорів від крила на хвостове оперення …   Український тлумачний словник

  • бафтинг — іменник чоловічого роду трясіння літака внаслідок потрапляння повітряних вихорівна хвостове оперення …   Орфографічний словник української мови

  • бафтинг — Рис. 1. Спектры пульсаций давления в точке Д крыла при различных углах атаки. бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — вынужденные колебания всего летательного аппарата или его частей под действием нестационарных… …   Энциклопедия «Авиация»

  • бафтинг — Рис. 1. Спектры пульсаций давления в точке Д крыла при различных углах атаки. бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — вынужденные колебания всего летательного аппарата или его частей под действием нестационарных… …   Энциклопедия «Авиация»

  • АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОНСТРУИРОВАНИЕ — область научно исследовательских и опытно конструкторских работ, которая первоначально ограничивалась проектированием, разработкой и производством самолетов, а затем включила в круг своих интересов все средства передвижения над поверхностью земли …   Энциклопедия Кольера

  • АЭРОДИНАМИКА — раздел механики сплошных сред, в котором изучаются закономерности движения воздуха и других газов, а также характеристики тел, движущихся в воздухе. К аэродинамическим характеристикам тел относятся подъемная сила и сила сопротивления и их… …   Энциклопедия Кольера

  • dic.academic.ru

    Бафтинг — Sukhoi Superjet 100

    Валерий Попов: собственно бафтинг это не хорошо и не плохо. Бафтинг при БУА допустим, как эффективное средство сигнализации о приближении к сваливанию, если он не влияет на прочность. Вопрос собственно в том, насколько далеко он начинается от эксплуатационных углов атаки.

    Бафтинг на RRJ имеет свои особенности из-за того, что срыв потока начинается в корне крыла. Это подгружает ГО, но зато управляемость по крену самолет сохраняет до очень больших углов. Как я понимаю, самолет на БУА парашютирует, но на крыло не сваливается.

    Бафтинга в полетах на обледенение не было. Значит, при нормальной работе СДУ и чистом крыле запасы по бафтингу есть.

    Бафтинг хвостового оперения — это вибрация из-за срыва потока с крыла при определённом угле атаки при взлёте и посадки. Все эти вещи давно известны, давно известно, что самолёты со схемой Суперджета/Ту-204/ Боинга-737/757 и всех остальных имеют с этим чуть большую проблему,

    чем Т-образное оперение, как у 334 и ан-148 — ну и что?
    Длина Суперджета – примерно 30 метров. А его крыло на середине длины фюзеляжа – то есть примерно 13-15 метров от хвостового стабилизатора. Диаметр фюзеляжа примерно 3,3 м, стабилизатор — на половине
    его высоты, значит стабилизатор выше основного крыла примерно на 1,6 м. При подъеме носа для увеличении угла атаки во время взлета-посадки хвост самолета опускается. Бафтинг может возникнуть когда хвостовой стабилизатор и основное крыло окажутся на одной высоте. Тангенс этого угла — делим 1,6 м на 13 м = 0,12 — угол атаки 6°.
    Давайте сравним с 737. Диаметр фюзеляжа — 4 метра, длина 31-33-34-42 метра (600/700/800/900).
    Очевидно, что бафтинг наступит при тангенсе угла атаки 2,0/(14-19 метров) = 0,15-0,11.
    Таким образом, проблема бафтинга одинаково нерешаема для Суперджета для Суперджета и для 737-700/800, и вообще для любого низкоплана.

    Валерий Попов: С бафтингом все немного сложнее. Важно не стольно взаимное расположение ГО и крыла сколько расположение зон отрыва на крыле. С точки зрения характеристик сваливания желательно иметь начало отрыва в корне крыла. За что это всю историю авиации и боролись. Но плата за это — вероятный бафтинг ГО.

    Проблемы с бафтингом ГО на RRJ действительно нерешаемые. В том смысле, что их решать не надо. Нет на RRJ бафтинга в нормальных эксплуатационных условиях, предписываемых п. 25.251. Те режимы, что получены на испытаниях лежат за границами эксплуатационной области. Низкоскоростной бафтинг на RRJ при нормальной работе сисемы управления не существует. При виражах-спиралях получили бафтинг при перегрузке около 2,0 вместо 1,3, предписанных в 25.251(1*).

    С другой стороны, еще лет 5 назад по ЛИИ ходили слухи о высокоскоростном бафтинге крыла Ан-148. Так что я с удовольствием посмотрел бы на границы бафтинга Ан-148 по Су. Интересно, при какой массе он выполнит требования по запасу по перегрузке 0,3 при Ммо?


    Проектирование самолета по ресурсу начинается с определения кривой повторяемости перегрузок. В любом учебнике их приведено несколько по данным десятков тысяч полетов сотен машин нескольких типов. Если на них посмотреть, то можно заметить, что перегрузка 2.0 встречается приблизительно 1 раз на 10000 часов полета. И нечего тут придумывать посадки через задницу кверху шасси и с закрытыми глазами — это все равно, что проектировать шасси, считая, что каждая посадка заканчивается выкатыванием.
    Короче: расчеты ресурса, испытания, программа осмотров базируются на ТИПОВОМ полете, а не на глупых изобретениях. Попадание в бафтинг возможно вследствие ошибки пилота, но влияние на ресурс и трудоемкость ТО будет не выше, чем от любой другой ошибки — грубой посадки, превышения скорости и т.д.

    сюда будет добавляться все что связано с этой темой

    26 Aug 2012 02:40 (опубликовано: skydiver000)


    Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»


    Читайте далее

    • Электронная птица — elater1 пишет: а вот электронная птица RRJ-95, разработана немецкой фирмой Liebherr в сотрудничестве с немецкой фирмой Cosateq. Хотя Под фотографией указано, что данный стенд находится в Москве. Валерий Попов пишет: На Либхере около семи стендов…… (+19)
    • Зачем вообще нужен этот сертификат EASA, часть 2 — B_D пишет: Вот Вы мне скажите, Вы абсолютно уверены, что сертификат АРМАК невозможно валидировать в Индонезии, Лаосе, Мексике? Я думаю,что это возможно. И отсутствие на самолете российских комплектующих — это большая плата за сертификат EASA, который…… (+18)
    • Полёты тестовых машин ГСС — Первый перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский После десятков испытательных полётов в Комсомольске и полётов в Хабаровск, весной 2009 года два самолёта перелетели в Жуковский для продолжения испытаний. физическая карта политическая ночная …… (+14)
    • Раменское — Венеция — Раменское на SSJ100 | Видео от Engineer — Этот фильм не про испытания, а про обычный трассовый полёт SSJ100. Таких роликов в интернете много — съёмки из кабины, взлёт, посадка, красивые облака Разница только в том, что это опытная машина 95005, прошедшая солидную часть огней, вод и медных…… (+13)
    • Нетехнические истории испытаний — Engineer_2010 пишет: Кстати, о птичках. Бабушки и семечки навеяли на воспоминание Ноябрь и половину декабря 2009 г, мы с коллегами провели в Ульяновске, поскольку в тот период, погода в Подмосковье полностью «скурвилась», а в Поволжье стояла как на…… (+13)
    • Ночные полеты в Домодедово — matroskin пишет: 95005, аж в 2 часа ночи. Airline: Sukhoi Civil Aviation Flight: 95005 Aircraft: Sukhoi SuperJet 100-95 (SU95) Reg: 97005 Altitude: 1875 ft (572 m) V/S: -128 fpm Speed: 218 kt (404 km/h, 251 mph) Track: 131° Hex: 1F7AED Squawk: 7005…… (+11)
    • Долотовский про испытания на обледенение — Заместитель главного конструктора по аэродинамике Александр Долотовский об испытаниях в условиях естественного обледенения, которые проходили в апреле 2009 г. в Архангельске Белые облачка, весенняя капель или болдинская осень, наводящая на…… (+9)

    Случайные статьи

    • Импортная или отечественная авионика — Вы разрабатывали Буран, и как вы в этой связи относитесь к тому, что бортовой комплекс ССЖ, сердце самолёта, полностью импортируется? При наличии (даже сейчас, после всех пертурбаций) достаточно сильных компетенций в этой области внутри страны Коваленко Евгений: Уважаемый elater! Во-первых не…… (+4)
    • Инцидент 2 июня 2013 года: проблемы с механизацией крыла — Первичное сообщение об авиационном событии: АЛД РSU1429 ВС RRJ-95 РЕГ/89006 ОПР/А.К. «АЭРОФЛОТ» УСЦМ(МАГНИТОГОРСК)-УУЕЕ ДАТА/02.06 УТЦ/02.52ВИД/ОТКАЗ СИСТЕМЫ УБОРКИ-ВЫПУСКА МЕХАНИЗАЦИИ. ПОСАДКА В ШРМ С УБРАНОЙМЕХАНИЗАЦИЕЙ ПВ УТЦ/03.07 БЛАГОПОЛУЧНО.ВС ОТСТРАНЕНО ОТ ПОЛЕТОВ. ВЕД. ИНЖ-ИНСПЕКТОР ВОРОНИН…… (+0)

    Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

    superjet.wikidot.com

    Бафтинг — «Энциклопедия»

    БАФТИНГ (английский — buffeting, от buffet — удар), случайные, неупорядоченные, колебания самолёта в целом или его частей под действием нестационарных аэродинамических нагрузок. Чаще всего бафтинг возникает при отрыве воздушного потока с плохообтекаемых элементов конструкции (тормозных щитков, интерцептеров, шасси и др.), при больших углах атаки и значительных углах отклонения элементов механизации крыла. В местах отрыва потока возникают пульсации давления, которые вызывают вибрацию элементов конструкции и несущих поверхностей ЛА с широким спектром частот, перекрывающим диапазон частот их собственных колебаний. При полёте на больших углах атаки вследствие отрыва потока с передних частей самолёта образуется вихревое течение со сложной структурой и повышенным уровнем турбулентности; попадая, в частности, на хвостовое оперение, оно вызывает так называемый бафтинг в спутном следе. «Скоростной» бафтинг характерен для околозвуковой и сверхзвуковой скоростей полёта, в этом случае отрыв потока и пульсации давления являются следствием взаимодействия скачков уплотнения с пограничным слоем. Интенсивный бафтинг возможен также при прямом воздействии на конструкцию ЛА скачков уплотнения, в том числе связанных со струями его двигателей. При определённой амплитуде и частоте стохастического колебания конструкции ЛА могут перейти в автоколебания, условно называемые бафтинговым флаттером.

    Реклама

    По интенсивности бафтинг принято разделять на лёгкий, умеренный и тяжёлый. Лёгкий бафтинг не препятствует нормальной эксплуатации самолёта при незначительных вибрациях в кабине экипажа и пассажирском салоне. При умеренном бафтинге в условиях повышенных вибраций усложняется пилотирование самолёта, ухудшается комфорт экипажа и пассажиров, существенно снижается ресурс конструкции. Тяжёлый бафтинг исключает возможность пилотирования из-за слишком сильных вибраций конструкции и органов управления самолёта и может привести к его разрушению.

    Бафтинг, как и флаттер, является серьёзной проблемой авиации и ракетной техники. Это касается как пассажирских самолётов типа А-320, А-340, Боинг-767, Боинг-777, Ил-86, так и самолётов-истребителей, воздушно-космических самолётов и ракет-носителей. Бафтинг можно предотвратить либо снизить его интенсивность, усилив конструкцию ЛА или повысив её демпфирующие свойства, устранив или ограничив область отрыва потока за счёт изменения обводов элементов самолёта (прежде всего, крыла, его наплывов, сопряжения с фюзеляжем) и расположения оперения вне зоны действия вихревых течений с крыла и носовой части фюзеляжа. В некоторых случаях более эффективным может оказаться применение небольших устройств (типа турбулизаторов), позволяющих снизить пульсации давления в диапазоне собственных частот колебаний конструкции. Весьма перспективно активное управление бафтингом и снижение уровня вибраций, например, с использованием миниатюрных пьезоприводов либо штатных рулей самолёта. Действенным способом устранения бафтинга ракет является рациональный выбор обводов их головных частей.

    Понятие «бафтинг» появилось в начале 1930-х годов в связи с расследованием причин катастрофы пассажирского самолёта фирмы «Юнкере». Тогда в разных странах активизировались исследования бафтинга на моделях в аэродинамических трубах. Мировое признание получили проведённые в то время работы Г. Г. Абдрашитова (СССР) по бафтингу хвостового оперения самолётов. В последующем значительный вклад в исследования природы и путей решения проблемы бафтинга внесли российские учёные А. Н. Луговцов, В. В. Назаренко, Г. М. Фомин.

    Лит.: Гроссман Е. П., Келдыш М. В., Марин Н. И. Вибрации на самолете. М., 1942; Аэрогидроупругость конструкций. М., 2000.

    Г. А. Амирьянц.

    knowledge.su

    БАФТИНГ • Большая российская энциклопедия

    • В книжной версии

      Том 3. Москва, 2005, стр. 116

    • Скопировать библиографическую ссылку:


    Авторы: Г. А. Амирьянц

    БА́ФТИНГ (англ. buffeting, от buffet – удар), слу­чай­ные, не­упо­ря­до­чен­ные, ко­ле­ба­ния са­мо­лё­та в це­лом или его час­тей под дей­ст­ви­ем не­ста­цио­нар­ных аэ­ро­ди­на­мич. на­гру­зок. Ча­ще все­го Б. воз­ни­ка­ет при от­ры­ве воз­душ­но­го по­то­ка с пло­хо­об­те­кае­мых эле­мен­тов кон­ст­рук­ции (тор­моз­ных щит­ков, ин­тер­цеп­те­ров, шас­си и др.), при боль­ших уг­лах ата­ки и зна­чит. уг­лах от­кло­не­ния эле­мен­тов ме­ха­ни­за­ции кры­ла. В мес­тах от­ры­ва по­то­ка воз­ни­ка­ют пуль­са­ции дав­ле­ния, ко­то­рые вы­зы­ва­ют виб­ра­цию эле­мен­тов кон­ст­рук­ции и не­су­щих по­верх­но­стей ЛА с ши­ро­ким спек­тром час­тот, пе­ре­кры­ваю­щим диа­па­зон час­тот их собств. ко­ле­ба­ний. При по­лё­те на боль­ших уг­лах ата­ки вслед­ст­вие от­ры­ва по­то­ка с пе­ред­них час­тей са­мо­лё­та об­разу­ет­ся вих­ре­вое те­че­ние со слож­ной струк­ту­рой и по­вы­шен­ным уров­нем тур­бу­лент­но­сти; по­па­дая, в ча­ст­но­сти, на хво­сто­вое опе­ре­ние, оно вы­зы­ва­ет т. н. Б. в спут­ном сле­де. «Ско­ро­ст­ной» Б. ха­рак­те­рен для око­ло­зву­ко­вой и сверх­зву­ко­вой ско­ро­стей по­лё­та, в этом слу­чае от­рыв по­то­ка и пуль­са­ции дав­ле­ния яв­ля­ют­ся след­ст­ви­ем взаи­мо­дей­ст­вия скач­ков уп­лот­не­ния с по­гра­нич­ным сло­ем. Ин­тен­сив­ный Б. воз­мо­жен так­же при пря­мом воз­дей­ст­вии на кон­ст­рук­цию ЛА скач­ков уп­лот­не­ния, в т. ч. свя­зан­ных со струя­ми его дви­га­те­лей. При оп­ре­де­лён­ной ам­пли­ту­де и час­то­те сто­хас­тич. ко­ле­ба­ния кон­ст­рук­ции ЛА мо­гут пе­рей­ти в ав­то­ко­ле­ба­ния, ус­лов­но на­зы­вае­мые баф­тин­го­вым флат­те­ром.

    По ин­тен­сив­но­сти Б. при­ня­то раз­де­лять на лёг­кий, уме­рен­ный и тя­жё­лый. Лёг­кий Б. не пре­пят­ст­ву­ет нор­маль­ной экс­плуа­та­ции са­мо­лё­та при не­зна­чит. виб­ра­ци­ях в ка­би­не эки­па­жа и пас­са­жир­ском са­ло­не. При уме­рен­ном Б. в ус­ло­ви­ях по­вы­шен­ных виб­ра­ций ус­лож­ня­ет­ся пи­ло­ти­ро­ва­ние са­мо­лё­та, ухуд­ша­ет­ся ком­форт эки­па­жа и пас­са­жи­ров, су­ще­ст­вен­но сни­жа­ет­ся ре­сурс кон­ст­рук­ции. Тя­жё­лый Б. ис­клю­ча­ет воз­мож­ность пи­ло­ти­ро­ва­ния из-за слиш­ком силь­ных виб­ра­ций кон­ст­рук­ции и ор­га­нов управ­ле­ния са­мо­лё­та и мо­жет при­вес­ти к его раз­ру­ше­нию.

    Б., как и флат­тер, яв­ля­ет­ся серь­ёз­ной про­бле­мой авиа­ции и ра­кет­ной тех­ни­ки. Это ка­са­ет­ся как пас­са­жир­ских са­мо­лё­тов ти­па А-320, А-340, Бо­инг-767, Бо­инг-777, Ил-86, так и са­мо­лё­тов-ис­тре­би­те­лей, воз­душ­но-кос­мич. са­мо­лё­тов и ра­кет-но­си­те­лей. Б. мож­но пре­дот­вра­тить ли­бо сни­зить его ин­тен­сив­ность, уси­лив кон­ст­рук­цию ЛА или по­вы­сив её демп­фи­рую­щие свой­ст­ва, уст­ра­нив или ог­ра­ни­чив об­ласть от­ры­ва по­то­ка за счёт из­ме­не­ния об­во­дов эле­мен­тов са­мо­лё­та (пре­ж­де все­го кры­ла, его на­плы­вов, со­пря­же­ния с фю­зе­ля­жем) и рас­по­ло­же­ния опе­ре­ния вне зо­ны дей­ст­вия вих­ре­вых те­че­ний с кры­ла и но­со­вой час­ти фю­зе­ля­жа. В не­ко­то­рых слу­ча­ях бо­лее эф­фек­тив­ным мо­жет ока­зать­ся при­ме­не­ние не­боль­ших уст­ройств (ти­па тур­бу­ли­за­то­ров), по­зво­ляю­щих сни­зить пуль­са­ции дав­ле­ния в диа­па­зо­не собств. час­тот ко­ле­ба­ний кон­ст­рук­ции. Весь­ма пер­спек­тив­но ак­тив­ное управ­ле­ние Б. и сни­же­ние уров­ня виб­ра­ций, напр. с ис­поль­зо­ва­ни­ем ми­ниа­тюр­ных пье­зо­при­во­дов ли­бо штат­ных ру­лей са­мо­лё­та. Дей­ст­вен­ным спо­со­бом уст­ра­не­ния Б. ра­кет яв­ля­ет­ся ра­цио­наль­ный вы­бор об­во­дов их го­лов­ных час­тей.

    По­ня­тие «Б.» поя­ви­лось в начале 1930-х гг. в свя­зи с рас­сле­до­ва­ни­ем при­чин ка­та­ст­ро­фы пас­са­жир­ско­го са­мо­лё­та фир­мы «Юн­керс». То­гда в раз­ных стра­нах ак­ти­ви­зи­ро­ва­лись ис­сле­до­ва­ния Б. на мо­де­лях в аэ­ро­ди­на­мич. тру­бах. Ми­ро­вое при­зна­ние по­лу­чи­ли про­ве­дён­ные в то вре­мя ра­бо­ты Г. Г. Аб­д­ра­ши­то­ва (СССР) по Б. хво­сто­во­го опе­ре­ния са­мо­лё­тов. В по­сле­дую­щем зна­чит. вклад в ис­сле­до­ва­ния при­ро­ды и пу­тей ре­ше­ния про­бле­мы Б. вне­сли рос. учё­ные А. Н. Лу­гов­цов, В. В. На­за­рен­ко, Г. М. Фо­мин.

    bigenc.ru

    Авиа энциклопедия: Buffet — бафтинг

    BOOST PUMP

    БУСТЕР НАСОС, электрически работающий топливный насос для подачи топлива из топливного бака самолета s топливный коллектор.

    BORESCOPE

    БОРЕСКОП, электро-оптическое устройство для обозрения внутренних частей двигателя через специальные отверстия в двигателе (борескопические проходы).

    BOURDON TUBE

    ТРУБКА БУР ДОНА, согнутая плоская трубка в ман ометре для перемещения стрелки указателя давления, когда давление изменяется внутри трубки.

    BRACKET

    КРОНШТЕЙН, СКОБА.

    BRAKE ENERGY LIMIT WEIGHT

    ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ТОРМОЗОВ, максимальный взлетный вес, основанный на возможности тормозов поглощать предварительно определенное количество энергии во время прерваного взлета.

    BREATHER

    СУФЛЕР, сообщение с атмосферой масляной системы двигателя.

    BUFFET

    БАФТИНГ, вибрация крыльев и корпуса самолета в результате неустойчивого потока воздуха вокруг крыла; появляется, когда воздушная скорость слишком мала, угол крена слишком крутой или воздушная скорость слишком велика.

    BUILT-IN TEST EQUIPMENT

    ВСТРОЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ, оборудование, установленное на самолете и в системах самолета для их проверки без внешнего дополнительного оборудования для проверки.

    BULKHEAD

    ПЕРЕГОРОДКА, ШПАНГОУТ, конструктивная переборка в фюзеляже или в крыле.

     

    Полная энциклопедия

    Avia.pro

    avia.pro

    «Бафтинг хвостового оперения самолета» — Видео.вЭфире.ru

    Бафтинг хвостового оперения самолета — Отрывок из книги Ан-148, SSJ, или Ту-334 — АВИАЛАЙНЕР МЕЧТЫ? http://sites.googl e.com/site/knigit eslenko/home/an-1 48-ssj-ili-tu-334 —avialajner-mect y/glava-05 На этом ролике вы видите как трясется хвостовая часть самолета — это явление называется не флаттер, а бафтинг хвостового оперения. Потому, что само основное переднее крыло при этом не трясется, а раскачивается и сотрясается только задняя часть фюзеляжа. Это чистый Бафтинг. В аэродинамических трубах Т-103 и Т-106 Центрального аэрогидродинамиче ского института им. Н.Е. Жуковского закончились экспериментальные исследования бафтинга моделей регионального самолёта Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ. Бафтинг — это вибрация какой-либо части летательного аппарата, чаще всего — хвостового оперения. Такой вибрации подвержены практически все самолёты на режимах взлёта и посадки, при выполнении манёвров, а в ряде случаев и на крейсерских режимах. Бафтинг происходит под воздействием нестационарных аэродинамических сил, возникающих при обтекании части летательного аппарата потоком, который завихряется срывами с находящегося впереди крыла, различных надстроек на фюзеляже, с выпущенных стоек шасси, открытых тормозных щитков и створок грузовых люков. В ходе исследований были определены границы и интенсивность бафтинга закрылков и хвостового оперения на его границах. По оценкам специалистов ЦАГИ и компании «Гражданские самолеты Сухого» интенсивность (нескоростного, посадочного) бафтинга на его границах соответствует требованиям по безопасности, предъявляемым к характеристикам гражданских самолётов. В процессе экспериментальных исследований были изучены возможные формы обтекания консоли крыла самолёта. Из полученных картин визуализации определены зоны крыла с наибольшими нестационарными аэродинамическими нагрузками. Бафтинг. Небольшая тряска или так называемый бафтинг всегда говорит о приближающемся или наступившем срыве потока. Бафтинг это вынужденные колебания горизонтального оперения и руля высоты, вызванные

    Дата загрузки: 2009-12-19
    Метки: шасси, аэродинамических труба, вибрация, крыло, флаттер, ан-148, цаги, фюзеляж, физических явления, или ту-334, мечты, хвостовое оперение, угол атаки, бафтинг, авиалайнер, консоли крыла, ssj, самолет

    Смотреть это видео на Rutube

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Код для вставки:

    Disclaimer: Это видео предоставлено третьей стороной и хостится на сторонних серверах! Имейте в виду, что данная функция поиска видео помогает Вам открывать публично доступные вебсайты и их контент. Видео.вЭфире.ru — это поисковая машина, которая не хранит контент и не ответственна за его содержимое.
    Disclaimer: This video is provided by third party and is hosted on other sites! This video search engine allows you to explore video content of publicly available websites.
    video.vefire.ru — is the search engine that doesn’t host any video files and it is not responsible for the content in these video files.

    video.vefire.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *