Состояние парка российских авиакомпаний — bmpd — LiveJournal
Информационное агентство «Росбизнеконсалтинг» опубликовало исследование Полины Никольской, Анастасии Якоревой, Петра Мироненко, Елены Мязиной «На чем летает Россия«, посвященное состоянию авиапарка российских авиакомпаний. Наш блог приводит текст данной публикации.Большинство летающих в России самолетов не старше аналогов, используемых за границей. Однако 17,7% авиапарка — старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями. Другой минус отечественного рынка — проблемы с сервисом и надзором, из-за чего почти весь российский флот зарегистрирован в третьих странах.
(с) Росбизнеконсалтинг
Крушение Airbus 321 30 октября 2015 года стало крупнейшей катастрофой в истории российской авиации. На следующий день после трагедии принадлежащего «Когалымавиа» (Metrojet) Airbus 321, в результате чего погибли 224 человека, российское следствие возбудило два уголовных дела по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним». Обыски прошли в офисе перевозчика, Домодедово, самарском аэропорту, где заправлялся борт. Депутаты Госдумы немедленно выступили за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет (Airbus «Когалымавиа» было 18 лет) и лишение лицензии компаний-перевозчиков с небольшим количеством самолетов. Руководитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что к авиакатастрофам приводит «рыночное отношение» к отрасли. Аналогичные инициативы депутаты выдвигали и после катастрофы 23-летнего Boeing 737 в Казани 17 октября 2013 года. Тогда, как и сейчас, общественность игнорировала заявления авиакомпаний и отраслевых экспертов, доказывавших, что самолет не машина и 20 лет эксплуатации для него — не такой большой срок.
Оба самолета — Boeing в Казани и Airbus над Синаем — по последним данным, были исправны. Казанская катастрофа, как решила комиссия по расследованию, произошла из-за человеческого фактора, египетская — спустя три недели признана терактом. Подозрения в плохом состоянии летающих в России самолетов, однако, не испарились. РБК проанализировал авиапарк российских компаний, выполняющих регулярные и чартерные пассажирские перевозки, и выяснил, насколько обоснованы подозрения в его износе.
Как мы считали
За основу был взят список действующих сертификатов летной годности Росавиации на 22 октября 2015 года (то есть самолетов, которым разрешено летать на территории России), данных официальных сайтов перевозчиков и интернет-ресурсов airfleets.com, russianplanes.net и flightradar24.com. Мы исключили из полного списка малую авиацию (частные самолеты), самолеты местных авиалиний (практическая дальность менее 1000 км, главным образом Ан-2), вертолеты, бизнес-джеты, а также все самолеты, не использующиеся для перевозок пассажиров — например, грузовые и сельскохозяйственные. В выборку не попали и самолеты, которые не используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях: например, авиапарк ВВС, МЧС и спецотряда для перевозок первых лиц (СЛО «Россия»), а также самолеты, принадлежащие авиастроительным заводам. Полученные нами списки с детальной информацией о каждом борте были разосланы всем авиакомпаниям-эксплуатантам с просьбой подтвердить правильность собранных нами данных. Все ответы были учтены в результатах анализа.
В нашу статистику попали и самолеты второй по размеру российской авиакомпании «Трансаэро». Решение о ее банкротстве было принято 1 октября, а 26 октября компания лишилась сертификата эксплуатанта и прекратила операционную деятельность. Парк «Трансаэро» находится в процессе возвращения лизингодателям: несколько десятков машин может получить «Аэрофлот», которому досталась часть маршрутов авиакомпании, остальные будут проданы на рынке или списаны. Учитывая в выборке весь парк «Трансаэро» (по открытым данным на октябрь это 122 самолета), мы руководствовались тем, что большая его часть может перейти другим российским эксплуатантам, а состав парка отражает экономическую модель крупнейшего частного российского перевозчика.
Какие модели выбирают
Самое популярное в России семейство — среднемагистральные Airbus 320 (A320, A319 и А321): в стране разрешено летать 249 таким самолетам. На втором месте с 203 бортами семейство среднемагистральных Boeing 737, полеты которых недавно просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Дальнемагистральных самолетов, согласно нашим данным, в России всего 130 штук, из них 76,6% — модели Boeing 747, 767 и 777.
Определения среднемагистрального самолета в российском законодательстве нет. В мире к этой категории принято относить машины с дальностью полета свыше 2,5 тыс. км. Дальнемагистральными в России считаются машины с дальностью полета больше 8 тыс. км.
Лидером среди самолетов, летающих по маршрутам средней протяженности, в России Airbus стал не так давно. Компании «большой четверки» — «Аэрофлот», S7, UTair, «Трансаэро» — в 2013 году поделились надвое в своих предпочтениях, объясняет научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Первые две выбрали Airbus, вторые — Boeing. Теперь «Трансаэро» прекратила полеты, а UTair значительно сократила парк.
Два конкурирующих авиастроителя обеспечивают большую часть самолетных парков мира. По данным международной организации Centre for Aviation (CAPA, Австралия) за апрель 2013 года, из всех эксплуатируемых в мире судов 39,7% — это самолеты Boeing и 28,7% — Airbus. Россия не исключение. Самолеты двух компаний занимают 61,7% российского парка,14,3% — другие зарубежные самолеты (Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR).
На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР. «Но в объеме пассажирских перевозок доля этих машин менее 5%», — добавляет профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд.
По количеству среди современных российских моделей лидирует Sukhoi Superjet: таких бортов у отечественных авиакомпаний 39. «У Sukhoi Superjet есть ниша, но она очень узкая из-за его размеров (вместимость — до 100 мест. — РБК)», — говорит Фридлянд. По его словам, для местных и региональных маршрутов он велик, а на магистральных с хорошим пассажиропотоком уступает экономным машинам на 150–200 мест. «Его ниша — магистральные, но слабые по потокам направления», — считает собеседник.
Из советских самолетов больше всего в парке авиакомпаний Ан-24 — 67 машин. Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности был разработан Конструкторским бюро (КБ) Антонова в конце 1950-х годов. Максимальная вместимость — до 52 пассажиров. Эксплуатируется в основном российскими региональными компаниями (РБК считает такими не совершающие дальнемагистральные полеты, полеты через столичный авиаузел и базирующиеся не в Москве и Санкт-Петербурге). «Ан-24 — единственный самолет в мире такого класса, который садится на грунт, на укатанный снег или на лед, — напоминает заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. — Он летал по всему воздушному пространству СССР и в нынешних условиях на Крайнем Севере практически незаменим».
Какие самолеты летают в России Фотогалерея Большая часть парка российских авиакомпаний — зарубежные самолеты. На современные отечественные модели приходится лишь 6,3% всех эксплуатируемых машин. Самые интересные семейства и модификации смотрите в галерее РБК Исследование РБК: на чем летает Россия Посмотреть 10 фотографий
Сейчас Ан-24 продолжают пользоваться базирующиеся на севере компании: «Полярные авиалинии», «Якутия», «Чукотавиа». Пока заменить его массово на иностранные модели невозможно. Во-первых, в самолетах иностранных марок, которые могли бы приземляться на аэродромах этих регионов, помещается меньше пассажиров, объясняет Крамаренко. Кроме того, техническая документация к ним — на английском языке, которым владеют не все пилоты и персонал Ан-24. Впрочем, «Якутия» в течение 2012–2013 годов взяла в лизинг пять самолетов Bombardier Dash 8 вместимостью от 70 до 80 мест. В «дочке» «Аэрофлота» дальневосточной авиакомпании «Аврора» кроме Bombardier летают канадские De Havilland Canada 6 Twin Otter. Скорее всего, в ближайшие годы все Ан-24 будут заменены иностранными машинами, «поскольку выработают свой ресурс, и станет чрезвычайно сложно и дорого поддерживать их летную годность», прогнозирует партнер консультационной компании Concuros, бывший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» Дмитрий Миргородский. Замены их отечественными аналогами нет.
Второй по популярности среди советских машин — Як-42: в парке российских авиакомпаний 33 таких самолета. Впрочем, несколько из них стоит на хранении: какие-то ждут замены деталей, какие-то в воздух уже не поднимутся. Машины входят в парки «Газпромавиа», «Грозный Авиа», «Ижавиа», «Саратовских авиалиний». Последняя компания два года назад стала летать и на бразильских Embraer 190.
Сколько лет самолетам в России
Как показало исследование, в среднем в России возраст зарубежных моделей меньше их ресурса, наших самолетов — нередко больше. По словам Андрея Шарыпова, начальника отдела сертификации судов гражданской авиации ГосНИИ ГА, для зарубежных машин он составляет около 40–60 тыс. часов, то есть 30 лет. Для советских был меньше — порядка 20 лет. Производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна.
Например, средний возраст поколения Boeing 737 Classic (модификации 300, 400, 500) в России — 20,2 года. Поколения Boeing 737 Next Generation (модификации 600, 700, 800, 900) — 9,1 года. Модификации Airbus 320 — 7,5 года, A319 — 11,9 года (см. инфографику). Эти цифры несильно отличаются от среднемирового показателя. У голландской авиакомпании KLM, согласно данным planespotters.net, Boeing New Generation в среднем летают в возрасте 9,3 года. У американского лоукостера Southwest Airlines, по данным USA Today и портала airfleets.net, в возрасте 9,7 года. Машинам Boeing 737 Classic (модификации 300, 400 и 500) этой авиакомпании в среднем больше 22 лет.
Что касается Airbus, то флоту А320 у немецкой Germanwings 23 года. У американской Delta, летающей вместе с «Аэрофлотом» в альянсе Skyteam, — 20,7 года. Самолетам А319 у Delta — 13,8 года.
Самая возрастная модель самолетов, летающих в России, — Ан-24. В среднем им 42,1 года. Средний возраст другого советского, еще эксплуатирующегося самолета Як-42 — 24,7 года.
У советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet), в отличие от зарубежных, есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже, говорит Сергей Коваль, замначальника отдела мониторинга и проверки аутентичности НИИ гражданской авиации. В итоге на советские машины иногда ставят детали с подделанными документами. По оценкам Коваля, на рынке сейчас до 8% нелегальных деталей, а с 2001 по 2015 год из-за проблем с деталями произошло 50 серьезных инцидентов (учтены инциденты с самолетами и вертолетами).
Что стало с советскими конструкторскими бюро
Саратовский авиационный завод, на котором производились самолеты «Як», обанкрочен и полностью ликвидирован. Конструкторские бюро, разрабатывавшие советские самолеты, — КБ Туполева и КБ Яковлева (сейчас находящиеся в составе Объединенной авиастроительной корпорации) — продолжают существовать в основном за счет сопровождения оставшихся в эксплуатации судов, говорит Коваль. КБ Антонова (теперь государственное предприятие «Антонов») находится на Украине.
Возраст самолета, по мнению профессионалов, не отражается на его техническом состоянии и летной годности. «Я как командир корабля не спрашиваю: вы мне дадите старый самолет или я полечу на новом — это абсолютно меня не интересует», — поясняет Смирнов. Главное, проходил ли вовремя на протяжении жизни самолет техническое обслуживание и ремонты. Кроме того, свои ресурсы имеет и каждая деталь самолета. К тому времени, говорит Смирнов, «как самолету исполняется 17 лет, эти детали могут быть заменены по несколько раз».
Исследование показало, что у 58,7% самолетов российского парка был всего один или два эксплуатанта. А более десяти сменивших друг друга авиаперевозчиков — в багаже только 3% бортов. Причем во многих случаях две одни и те же компании использовали самолеты по очереди. Так, например, было у самолета авиакомпании «Ижавиа» Як-42: согласно данным airfleets.net, если учитывать чередующихся одних и тех же перевозчиков, за 28 с половиной лет он сменил 20 эксплуатантов. По словам Смирнова, профессионалы с недоверием относятся к самолету, летавшему ранее «в странах с высокой влажностью, например, в Африке». Впрочем, и такую машину лизингодатель и собственник обязаны привести в порядок. В этом плане для технического состояния самолета важен его лизингодатель, а не предыдущий эксплуатант, считает эксперт.
Как правило, перевозчики отказываются от самолетов по экономическим причинам, а не из-за конца его ресурса, говорится в исследовании лизинговой компании Avalon (офисы в США, Ирландии, Дубае, Сингапуре и Китае). В России зарубежные и новые отечественные модели самолетов перестают эксплуатироваться в 20–23 года, говорит научный сотрудник ВШЭ Крамаренко. Мировые показатели, согласно исследованию Avalon, аналогичны.
Возрастные предпочтения авиакомпаний
Российские авиакомпании с самым возрастным парком используют как раз советские самолеты. Среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк — 41,2 года — у компании «Турухан», входящей в группу UTair. В основном она выполняет заказные рейсы, в том числе для добывающих компаний. Но у «Турухана» есть и регулярные перевозки, поэтому его самолеты были включены в наше исследование.
Всего в России 16 компаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет (см. таблицу).
Самый молодой парк — у «Победы», начавшей недавно работать «дочки» «Аэрофлота». Ее бортам всего год. У «Аэрофлота» же средний возраст парка, по расчетам РБК, — 4,6 года. Самолетам прекратившей полеты «Трансаэро» в среднем было 18,6 года (флоту S7 — 9,2 года, а UTair — 14 лет). В 2005–2008 годах многие российские авиакомпании, включая перевозчиков «большой четверки», когда цены на топливо пошли вверх, массово обновили парк, предпочтя самолеты с меньшим расходом горючего. В частности, и этим объясняется довольно молодой флот зарубежных самолетов в России, отмечает Фридлянд.
Лоукостер «Победа» — самый молодой российский авиаперевозчик с самым молодым парком. Их Boeing в среднем всего год
Фото: ТАСС
Существенная вилка между средним возрастом самолетов разных компаний есть и за рубежом. Согласно рейтингу агентства Bloomberg, составленному в январе 2013 года, у американской Delta средний возраст — 15,8 года, Southwest Airlines — 14,7, Aeromexico — 15,2, Lufthansa — 12,4, Air France — 11,5, Ryanair — пять лет.
Каждая компания сама выбирает, что для нее экономически более эффективно: новый или возрастной самолет, подчеркивает Миргородский. Например, покупка нового Boeing 737-800 обойдется примерно в $48–55 млн. Такая же десятилетняя модель уже будет стоить $16–18 млн, говорит глава лизинговой компании Gold’nsky Leasing Александр Кочетков. Но старые самолеты требуют и затрат на техобслуживание. Не все компании могут позволить себе заплатить такие суммы единовременно — приходится брать машины в лизинг. В России, по оценкам компании «Ильюшин Финанс Ко.», в лизинге — не менее 80% эксплуатирующихся самолетов.
Именно так поступает и крупнейший игрок рынка — «Аэрофлот», собравшийся к 2025 году войти в топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку. Ради этой цели авиакомпания вот уже несколько лет не только увеличивает, но и освежает свой парк, неоднократно говорил в своих интервью гендиректор Виталий Савельев. «На старом самолете сложно конкурировать на мировом рынке», — поясняет стратегию Миргородский. Более старые модели «Аэрофлот» отдает и своим «дочкам»: авиакомпаниям «Аврора», «Оренбургские авиалинии», «Донавиа», «Россия».
Но у многих компаний даже на лизинг новых самолетов денег не хватает. «Трансаэро», например, мечтавшая потеснить государственного конкурента, из-за дорогого заемного финансирования, как сама признавалась в своей финансовой отчетности, наращивала флот дешевыми зарубежными и неновыми машинами, писали «Ведомости». После девальвации рубля в конце прошлого года лизинг для российских компаний существенно подорожал даже на старые самолеты (лизинговые платежи осуществляются в валюте. — РБК), добавляет Миргородский. По оценкам Кочеткова, лизинг нового Boeing 737-800 в год обходится в среднем в $4,2 млн, десятилетнего — в сумму около $2 млн.
bmpd.livejournal.com
О компании
Парк объединенной авиакомпании «Россия» пополнился лайнером — «Оренбург».
Руководство компании приняло решение присвоить новому воздушному судну такое имя в качестве признания заслуг Оренбуржья в развитии гражданской авиации страны. Сегодня для «России» Оренбург не только важная точка на ее полетной карте, но и место базирования крупного филиала.
Новый Boeing 737-800 с бортовым номером VP-BGQ поступит в парк перевозчика непосредственно с завода Boeing в США.
В состав летного экипажа, перегонявшего лайнер в минувшие выходные из американского аэропорта Boeing Field (Сиэтл, штат Вашингтон), входило два командира воздушного судна Оренбургского филиала Авиакомпании «Россия» — Амиран Хасия и Александр Переплётчиков.
Лайнер оборудован новым салоном Boeing Sky Interior, который отличается современным дизайном интерьера с плавными контурами стен и оконных проемов. Новые багажные полки обладают повышенной вместимостью, оснащены новым механизмом открывания полок, которые плавно задвигаются вверх. Освещение салона может быть от мягкого небесно-голубого во время посадки пассажиров до спокойного, расслабляющего — цвета заходящего солнца во время приземления.
Среди других отличительных черт Boeing Sky Interior выделяется повышенная шумоизоляция, интуитивно понятное размещение переключателей и кнопок на индивидуальных панелях обслуживания, улучшенное качество и чистота звука в системе громкой связи.
История оренбургской авиации имеет глубокие традиции и ведет свою историю с 1932 года — с начала обслуживания транзитной авиалинии Москва — Ташкент. В 1963 году был образован Оренбургский объединённый авиаотряд. В 1964 году оренбургский аэропорт начал принимать самолёты Ан-24 и Ан-10. В 1991 году из аэропорта состоялись первые международные полёты из Оренбурга в Остраву (Чехия) и Братиславу. В 1992-м оренбургский аэропорт получил статус международного. В 2016 году «Оренбургские авиалинии» вошли в состав объединенной авиакомпании «Россия».
Сейчас авиакомпания «Россия» по-прежнему остается крупнейшим перевозчиком в регионе. На ее воздушных судах выполняется из/в Оренбург 176 рейсов в месяц: 2 раза в день самолеты летают в Москву, дважды в неделю в Сочи, Анапу, Симферополь, Санкт-Петербург.
В соответствии с новой традицией наименований судов, в парке авиакомпании «Россия» уже летают лайнеры «Москва», «Владивосток», «Ростов-на-Дону», «Смоленск», «Нижний Новгород», «Сочи», «Петропавловск-Камчатский», «Хабаровск», «Южно-Сахалинск», «Магадан» и «Волгоград». Первым лайнером, названным в честь российского города, стал самолет «Санкт-Петербург».
По состоянию на 19.09.2016 года в парке авиакомпании «Россия» находятся 32 самолета семейства Airbus А-320, 15 Boeing-737, пять лайнеров семейства Boeing-777 и шесть Boeing-747.
Объединенная Авиакомпания «Россия» входит в группу «Аэрофлот». Создана на базе трех региональных перевозчиков группы: «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний».
Базируется в Санкт-Петербурге, имеет филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. Авиакомпания «Россия» — один из самых любимых и популярных брендов петербуржцев, официальный перевозчик ФК «Зенит», оформивший один из своих самолетов в нестандартную ливрею с символикой спортивного клуба.
www.rossiya-airlines.com
Авиакомпания Rossiya Airlines (Россия)
Авиакомпания «Россия» как отдельное предприятие была зарегистрирована на территории России второго февраля 2011 года. До этого в 1934 году, как сын Ленинградского института гражданского воздушного флота, появился самостоятельный отряд на линии Ленинград-Москва (нынче Санкт-Петербург-Москва). Именно тогда, седьмого мая, в предпраздничный день в честь победы советской армии в Великой отечественной войне, Крузе Леонард Густавович был назначен первым командиром нового сформированного авиаотряда.
С того времени, в связи с постоянными реорганизациями структур, отряд (в последствии авиафлот) переходил из подчинения отдельных авиаполков Российской Федерации в управление сперва девятнадцатого транспортного авиаотряда Северного управления гражданского воздушного флота, далее в подчинение Ленинградского объединённого авиаотряда.
В девяностых годах отряду дано новое имя — Авиационное предприятие «Пулково», а уже девятого октября 2006 года он был переименован в Государственную транспортную компанию «Россия». Именно они и стала правоприемницей «Пулково» в городе Санкт-Петербурге. В совокупности, история компании продолжается вот уже почти 80 лет. И с весны 2014 года коммерческое управление ОАО «Авиакомпания Россия» передано компании ОАО Аэрофлот.
Деятельность Rossiya Airlines
Начиная с одних только перевозок пассажиров в направлении Москва-Санкт-Петербург, на текущий момент компания занимает главенствующее место среди авиафлотов Северно-западного региона Российской Федерации. Доказательством высокой активности и, соответственно, качества предоставляемых услуг является то, что за 2013 год зарегистрирован рекордный поток пассажиров: с начала января по начало декабря было перевезено примерно около 5 миллионов человек.
Пассажирооборот за 2014 год составил примерно 7,374 миллиарда. И было выполнено более 40 тысяч рейсов. Данная авиакомпания обладает сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO. Точную информацию о метеообстановке над территорией Российской Федерации компания Rossiya Airlines получает прямо от профессиональных синоптиков сети АМСГ Росгидромета.
Популярные направления авиакомпании Россия в 2016 году
Безопасность перелётов обеспечивает Департамент управления авиационной безопасностью и режимом. Регулярно проводятся досмотры бортового питания, поэтому компания и её пассажиры застрахованы от причинения вреда здоровью и безопасности, материального и морального ущерба и любых незаконных вмешательств в деятельность компании и её клиентов. При утере багажа сотрудники Авиакомпании «Россия» разыскивают его в течение двадцати одних суток. Нормативно-правовые акты, которые используются для успешного возврата багажа это Воздушный кодекс Российской Федерации, Варшавская конвенция а также другие нормативные документы Аэрофлота.Воздушный флот авиакомпании «Россия»
Аэробус А319-100
Флот авиакомпании Rossiya Airlines осуществляет местные и международные рейсы по территории Российской Федерации. Всего пилоты компании осуществляют перевозки пассажиров в девятнадцать российский городов, в тринадцать городов СНГ, а также в двадцати пяти пунктах всего мира.
Авиакомпания «Россия» тесно сотрудничает с туристическими фирмами а так же осуществляет чартерные перелёты. В парке её самолетов имеются и Ан-148, и Airbus A319 и А320, и Boeing 767—300. Кроме этого, именно Авиакомпания «Россия впервые ввела в эксплуатацию в России Ан-148. Пилоты – только опытные специалисты по гражданской авиации. Количество самолётов, находящееся в полном распоряжении авиафлота насчитывает около сорока экземпляров. Все судна находятся в отличном техническом состоянии, а сотрудники перед устройством на работу проходят тщательную медицинскую комиссию на предмет их абсолютного физического и психического здоровья.
Список воздушных судов, схема салона самолетов авиакомпании Россия
Онлайн услуги
Покупка авиабилета на сайте
На главной странице официального сайта есть красная форма. С помощью нее можно купить билет на самолет. Для этого заполните поля: место вылета и прилета, дата, количество пассажиров. Далее вас перекинет на сайт Аэрофлота для более детального выбора, можно будет указать предпочтительный класс (эконом, комфорт, бизнес).
На следующей странице уже можно будет выбрать желаемый рейс. По каждому рейсу доступна основная информация — точное время вылета/прилета, номер самолета и рейса, время в пути, цены на место в разных классах.
Далее клиенту следует заполнить персональные данные о пассажире или пассажирах и оставить свои контактные данные для связи и решение каких-либо вопросов. Остается только оплатить выбранный билет.
Онлайн регистрация на рейс
Для прохождения онлайн регистрации вы должны удостовериться, что:
- ваш билет оформлен на рейс авиакомпании Россия (нумерация в диапазоне 5501-5900)
- вам не требуется дополнительное сопровождение или иные услуги для лиц с ограниченными возможностями
- вы путешествуете без животных
Онлайн регистрация доступна пассажирам, вылетающим из следующих городов: Анапа, Екатеринбург, Красноярск, Москва (а/п Внуково), Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Тюмень, Уфа, Челябинск.
Онлайн регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до вылета самолета.
Адрес: www.wci.rossiya-airlines.com.
Заполните поля: Фамилия пассажира, номер PNR/номер билета, дата вылета, номер рейса. Если все поля заполнены правильно, пассажир будет найден и вы сможете сами выбрать место в салоне. Можете заранее посмотреть схемы мест в салонах самолетов этой компании, ссылка есть выше в статье.
После этого необходимо распечатать посадочный талон дома или в аэропорте.
Контактные данные
- Официальный сайт Авиакомпании «Россия»: www.rossiya-airlines.com
- Телефон: 8 800 444 55 55(открытая линия), (812) 6 333 999 (входящий номер компании).
- Факс: +7 812 633 38 10.
- E-mail: [email protected].
- Адрес: 196210, город Санкт- Петербург, улица Пилотов, дом 18/4 ОАО «Авиакомпания «Россия».
aviakompaniya.com
Трансаэро. Парк самолетов, фотографии и схемы расположения мест
«ТРАНСАЭРО» — авиакомпания, занимавшая второе место в России по количеству перевозимых пассажиров в год и размеру флота.
Порт приписки TRANSAERO — московский аэропорт «Домодедово» (DME / UUDD).
Маршрутная сеть авиакомпании насчитывала более 150 направлений. В основном все полеты осуществлялись из Москвы и Санкт-Петербурга. С 2014 года авиакомпания производила вылеты из аэропорта Внуково.
Трансаэро была самой безопасной авиакомпанией России (в рейтинге за 2015 год), она занимала 17 место в мире по этому показателю. За всю историю существования не было потеряно ни одного борта и не случалось ни одного инцидента, повлекшего за собой человеческие жертвы.
20 октября контрольный пакет акции авиакомпании хотел приобрести генеральный директор и совладелец холдинга S7 Airlines. Однако, через несколько дней эта сделка сорвалась. А с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта. По состоянию на текущий момент сделка отменена, «Трансаэро» объявлена банкротом, а все международные направления уходящего в прошлое перевозчика переданы «Аэрофлоту». Все самолеты находятся на хранении.
Полезная информация пассажиру:
Отзывы об авиакомпании Трансаэро
Вылет по расписанию4.05
Питание на борту3.7
Сервис на борту3.68
Всего оценок: 88
Рекомендуют
57%
Оценка самолетов авиакомпании
Boeing 747-4003.5
Boeing 767-3003.2
Boeing 737-8004.3
Вы тут: Авиакомпании / Авиакомпании России / Трансаэро
Самолеты Трансаэро
На 17 ноября 2019 в самолетном парке Трансаэро насчитывается 43 лайнера. Средний возраст самолетов — 19.7 лет.
Самый возрастной — Boeing 767-200, с бортовым номером — EI-DBW. Его возраст — 28.3 года. Самый новый — Boeing 747-400, с бортовым номером EI-XLL. Ему — 14.8 лет.
В основном флот состоит из самолетов американской авиа-строительной компании Boeing. В июле 2015 начали поступать первые самолеты Airbus.
Класс «Империал» есть на следующих самолетах:
В747-400 (конфигурация 447 и 461), В777-200 (конфигурация 306), В777-300, В737-800 (конфигурация 144)
Интернетом и мобильной связью оборудованы 9 самолетов В747-400, 5 самолетов В777-300, 7 самолетов В737-800 и 1 самолет В737-700.
Примечательно, что по количеству дальнемагистральной авиации флот «Трансаэро» является безоговорочным лидером не только в России, но и во всем СНГ.
Так же, эта компания единственная в России, эксплуатирующая широкофюзеляжные «гиганты» Boeing 747-400.
В 2015 году начнутся поставки современных дальнемагистральных самолетов Boeing 747-8 и Airbus A380-800. А в 2017 году ожидается прибытие нового Airbus A320NEO, разработка которого уже идет.
Пассажирский флот «Трансаэро». Фотографии и схемы самолетов
Airbus A321-200 (Эйрбас А321) —
- Самый новый —
- Самый старый —
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 737-300 (Боинг 737-300) — 1 самолет
Компоновка салона самолета включает в себя 136 мест экономического класса.
- Самый новый — EI-CXR — 26.6 лет
- Самый старый — EI-CXR — 26.6 лет
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 737-300 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Boeing 737-300 | EI-CXR | 26.6 лет |
Boeing 737-400 (Боинг 737-400) — 2 самолета
Компоновка салона включает в себя 3 класса: 8 мест бизнес-класса, 60 мест эконом-класса и 72 места туристического класса.
- Самый новый — EI-CZK — 26.2 года
- Самый старый — EI-DNM — 26.5 лет
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 737-400 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Boeing 737-400 | EI-DNM | 26.5 лет |
EI-CZK | 26.2 лет |
Boeing 737-500 (Боинг 737-500) — 9 самолетов
Все самолеты, кроме одного, располагают салоном из одного класса на 126 пассажирских места. Выделяется борт EI-UNH, раскрашенный в ливрею империал-класса, он отличается (Первый класс — 18, Бизнес класс — 8, Эконом — 30)
- Самый новый — VP-BYT — 17.2 года
- Самый старый — VP-BPA — 24.7 лет
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 737-500 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Boeing 737-500 | VP-BPA | 24.7 лет |
VP-BPD | 24.6 лет | |
EI-DTW | 23.7 лет | |
EI-DTV | 23.8 лет | |
VP-BYT | 17.2 лет | |
VP-BYJ | 17.4 лет | |
VP-BYO | 17.4 лет | |
EI-UNH | 17.8 лет | |
VP-BYI | 17.4 лет |
Boeing 737-700 (Боинг 737-700) —
Компоновка и план салона у всех одинаковый: 8 места бизнес-класса, 120 мест экономического класса.
- Самый новый —
- Самый старый —
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 737-800 (Боинг 737-800) — 2 самолета
В авиакомпании 2 разновидности компоновки салона этой модели, на 144 (3 класса) и 158 (2 класса) мест.
- Самый новый — EI-RUE — 15.6 лет
- Самый старый — EI-RUJ — 16.0 лет
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 737-800 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Boeing 737-800 | EI-RUJ | 16.0 лет |
EI-RUE | 15.6 лет |
Boeing 747-400 (Боинг 747-400) — 13 самолетов
Эта модель имеет 3 конфигурации, различие в схеме посадочных мест варьируется от лайнера к лайнеру. Есть самолеты на 447, 461, 522 мест.
- Самый новый — EI-XLL — 14.8 лет
- Самый старый — VP-BKJ — 22.2 года
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 747-400 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Boeing 747-400 | VQ-BHX | 17.4 лет |
EI-XLL | 14.8 лет | |
EI-XLK | 15.7 лет | |
VP-BKL | 17.4 лет | |
VP-BKJ | 22.2 лет | |
EI-XLZ | 17.0 лет | |
EI-XLG | 16.7 лет | |
EI-XLB | 17.6 лет | |
EI-XLF | 14.9 лет | |
EI-XLI | 15.3 лет | |
EI-XLH | 16.1 лет | |
EI-XLD | 17.4 лет | |
EI-XLC | 16.0 лет |
Boeing 767-200 (Boeing 767-200) — 2 самолета
Самолеты имеют разную компоновку — 230 (16+214) и 221 (12+209) пассажирских места.
- Схема салона Boeing 767-200 Трансаэро
- Фотографии самолетов Boeing 767-200 Трансаэро
- Самый новый — EI-CXZ — 24.9 лет
- Самый старый — EI-DBW — 28.3 года
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 767-200 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Boeing 767-200 | EI-DBW | 28.3 лет |
EI-CXZ | 24.9 лет |
Boeing 767-300 (Боинг 767-300) — 7 самолетов
5 самолетов имеют конфигурацию на 276 пассажирских места (6+270), остальные 8 — все с разными компоновками салона.
- Самый новый — EI-RUU — 16.0 лет
- Самый старый — EI-DBF — 24.8 лет
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 767-300 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Boeing 767-300 | EI-UND | 23.5 лет |
EI-UNF | 23.4 лет | |
EI-UNB | 21.6 лет | |
EI-DBF | 24.8 лет | |
EI-DFS | 24.0 лет | |
EI-RUU | 16.0 лет | |
EI-DBU | 24.3 лет |
Boeing 777-200 (Боинг 777-200) — 5 самолетов
Самолеты имеют две различные конфигурации салона, смотрите схемы.
- Самый новый — EI-UNR — 16.3 года
- Самый старый — EI-DBW — 28.3 года
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 777-200 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Boeing 777-200 | EI-UNT | 17.4 лет |
EI-UNR | 16.3 лет | |
EI-UNS | 17.3 лет | |
EI-UNY | 20.5 лет | |
EI-UNX | 16.4 лет |
Boeing 777-300 (Боинг 777-300) — 2 самолета
конфигурация этого самолета вмещает 373 пассажирских кресла: Империал-класс — 4, Бизнес-класс 14, Эконом-класс — 133, туристический класс — 222.
- Самый новый — EI-UNM — 16.8 лет
- Самый старый — EI-UNN — 16.9 лет
Подробнее о возрасте каждого борта:
Boeing 777-300 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Boeing 777-300 | EI-UNN | 16.9 лет |
EI-UNM | 16.8 лет |
Ту-214 (Tupolev-214) —
Это среднемагистральный самолет, российский аналог Airbus A321 и Boeing-757. В двух-классовой кабине размещается 182 пассажирских места: 8 мест бизнес-класса и 174 места экономического класса.
- Самый новый —
- Самый старый —
Подробнее о возрасте каждого борта:
Ожидаются в ближайшее время
Airbus A380-800 (Эйрбас A380) —
- Схема салона Airbus A380-800
- Фотографии самолетов Эйрбас A380-800
Boeing 747-8 (Боинг 747-8) —
- Схема салона Boeing 747-8
- Фотографии самолетов Боинг 747-8
Выведенные из эксплуатации
Boeing 747-300 (Боинг 747-300)
Эти самолеты были полностью выведены из эксплуатации к 2014 году.
Официальный сайт «Трансаэро» — transaero.ru
samolety.org
Рейтинг авиакомпаний России 2019 года. Проверенные отзывы
Рейтинг авиакомпаний основывается на оценках пассажиров и рассчитывается автоматически каждый день. Мы стараемся чтобы ранжирование в топе было максимально приближено к действительности.
Чтобы не допустить накрутки оценок, используются дополнительные параметры для расчета нашего рейтинга. Об этом вы можете прочесть ниже.
Мы будет вам благодарны, если вы поделитесь своим опытом перелета и оставите свой отзыв о нем. Не стесняйтесь выразить слова благодарности или претензию к авиакомпании, ставьте объективные оценки, загружайте фотографии. Ваше мнение очень важно для нас и будущих пассажиров!
Рейтинг Авиакомпании России
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Авиакомпания
Оценок
Рейтинг
Не вошли в рейтинг, недостаточно оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Авиакомпания
Оценок
Как рассчитывается топ авиакомпаний
За основу расчета топа мы берем формулу
,
где
V – количество оценок авиакомпании
M – порог оценок, необходимый для участия в рейтинге (сейчас 10)
R – среднее арифметическое всех оценок авиакомпании
С – средняя оценка всех авиакомпаний в рейтинге (рассчитывается каждый день автоматически)
Не удивительно, что оценка в топе отличается от оценки на странице авиакомпании, как в большую, так и меньшую степень. Будем рады вашим объективным оценкам!
Проект «Самолеты.org» является независимым ресурсом. Администрация напоминает, что существуют «Правила размещения и публикации отзывов».
samolety.org
О компании
В рамках масштабного ребрендинга авиакомпания «Россия» присвоила воздушному судну Airbus A319 с бортовым номером VP-BNB имя «Уфа» в честь одного из крупнейших городов Российской Федерации, столицы Республики Башкортостан.
Лайнер имеет компоновку, рассчитанную на перевозку 128 пассажиров. Эксплуатировать А319 планируется, в основном, на внутрироссийских линиях. Первый рейс в Уфу самолет, украшенный символикой города, совершил 12 декабря из Санкт-Петербурга рейсом FV6433.
Сегодня Уфа — крупный транспортный узел России, где располагается десятый по величине аэропорт страны. С авиацией и ее развитием тесно связана история города: здесь находится одно из крупнейших отечественных предприятий по производству авиационных двигателей, а регулярное авиасообщение осуществляется с 1938 года.
Для «России» Уфа является одним из важных пунктов на карте полетов. В зимнем расписании 2016/2017 авиакомпания ежедневно выполняет два рейса из Уфы в Санкт-Петербург (FV 6431/6432 и FV 6433/6434) на самолетах семейства А320. С конца декабря маршрутную сеть планируется дополнить рейсами в Сочи (рейсы FV5651/5652), которые будут выполняться дважды в неделю на самолетах Boeing 737-800.
Всего за 11 месяцев 2016 года «Россия» перевезла через аэропорт Уфы более 167,5 тысяч пассажиров, выполнив более 1,5 тысяч рейсов.
В соответствии с новой традицией наименований судов, в парке авиакомпании «Россия» уже летают самолеты «Москва», «Владивосток», «Волгоград», «Грозный», «Екатеринбург», «Ижевск», «Казань», «Магадан», «Мурманск», «Нижний Новгород», «Новосибирск», «Оренбург», «Пенза», «Пермь», «Петропавловск-Камчатский», «Ростов-на-Дону», «Рязань», «Смоленск», «Сочи», «Хабаровск», «Челябинск», и «Южно-Сахалинск». Первым лайнером, названным в честь российского города, стал «Санкт-Петербург». На сегодняшний день в новой ливрее летает около 40% воздушного парка компании.
По состоянию на 08.12.2016 года в парке авиакомпании «Россия» находятся 31 самолет семейства Airbus А320, 15 Boeing 737, шесть лайнеров семейства Boeing 777 и семь Boeing 747.
Авиакомпания «Россия» входит в группу «Аэрофлот». Создана на базе трех региональных перевозчиков группы: «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Базируется в Санкт-Петербурге, имеет филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге.
Авиакомпания «Россия» – один из самых любимых и популярных брендов петербуржцев, официальный перевозчик ФК «Зенит», оформивший один из своих самолетов в нестандартную ливрею с символикой спортивного клуба.
www.rossiya-airlines.com
Airbus A319 «Россия». Фото, видео и описание самолета
Эйрбас А319 — самый многочисленный тип воздушного судна в авиакомпании «Россия». Всего в самолетном парке авиа-перевозчика 23 самолета такого типа. Среди них выделяются 3 разные компоновки салона.
Airbus A319 идеально подходит для перелетов средней и малой протяженности, где нет интенсивного пассажиропотока. Самолеты этого семейства конкурируют с линейкой Boeing 737.
После ребрендинга авиакомпании в 2016 году была изменена раскраска самолетов. По мере их перекрашивания в новую ливрею, мы будем добавлять фотографии.
Бортовые номера всех A319 «России»: VP-BIU, VQ-BAT, VQ-BAS, VP-BNJ, VQ-BAU, VP-BWG, EI-EYM, VQ-BAR, VP-BNN, VQ-BBA, VQ-BCO, VP-BIV, VQ-BAQ, VP-BWJ, VQ-BCP, VP-BIT, VQ-BAV, VP-BBT, VP-BBU, VP-BQK, VP-BNB, VP-BIQ, EI-EYL
Подробнее о возрасте каждого борта:
Airbus A319-100 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Airbus A319-100 | VP-BIU | 22.0 лет |
VQ-BAT | 16.1 лет | |
VQ-BAS | 16.4 лет | |
VP-BNJ | 14.7 лет | |
VQ-BAU | 16.2 лет | |
VP-BWG | 15.2 лет | |
EI-EYM | 13.6 лет | |
VQ-BAR | 17.8 лет | |
VP-BNN | 16.3 лет | |
VQ-BBA | 10.0 лет | |
VQ-BCO | 9.6 лет | |
VP-BIV | 11.9 лет | |
VQ-BAQ | 17.5 лет | |
VP-BWJ | 15.0 лет | |
VQ-BCP | 9.5 лет | |
VP-BIT | 16.7 лет | |
VQ-BAV | 16.7 лет | |
VP-BBT | 16.4 лет | |
VP-BBU | 17.2 лет | |
VP-BQK | 11.6 лет | |
VP-BNB | 12.8 лет | |
VP-BIQ | 16.1 лет | |
EI-EYL | 13.7 лет |
Фото Airbus A319 «Россия». Фотографии «старой ливреи»
Видео Airbus A319 «Россия». Геленджик. Взлет самолета.
Фото Airbus A319 VIP самолет. Фотографии «старой ливреи»
Полезная информация пассажиру о компании «Россия»
Вы тут: Фотогалерея самолетов / Фото, видео и описание самолетов «Россия» / Фото Airbus A319
samolety.org