Лучшие места в салоне Airbus А321 авиакомпания Аэрофлот: подробно о самолете

Airbus A321 — узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Является самой большим по размеру в семействе 320 (в нём также присутствуют ещё А319, и уже снятый с производства А318). Производится с 1994 года в Гамбурге (Германия). В декабре 2010 года налажен выпуск обновлённой модели А321neo. Благодаря инновационным техническим решениям расход топлива стал ниже на 15%, а общие эксплуатационные затраты уменьшились на 8%. Каталожная стоимость единицы составляет 118.3 миллиона долларов США.*

  • длина — 44.51 метра;
  • высота — 11.76 метра;
  • максимальный взлётный вес — 93.5 тонны;
  • дальность полёта — 5950 км (7400-7600 км у версии А321LR).

Произведено и доставлено заказчикам 1636 экземпляров обоих семейств. Из них летают 1618.

Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот

В Аэрофлоте

Крупнейший российский авиационный перевозчик — компания Аэрофлот в настоящее время эксплуатирует парк из 229 самолётов марок Airbus, Boeing и Sukhoi. Из них 37 штук — модели А321 (заказано ещё 2).* Весь авиапарк сейчас находится в лизинге, а не в собственности — так выгоднее по нескольким причинам. Аэробусы А321 — не исключение.

Самолёты Airbus a321 аэрофлот стал брать с 2009 года. Средний возраст этих Аэробусов у Аэрофлота составляет 3.5 года. Самому старому — 8,6 года, самый свежий доставлен новеньким с завода в марте 2018 года. Модификация — А321-200. Это означает, что на самолёты установлены дополнительные топливные баки объёмом 2990 литров. Общее количество горючего на борту, таким образом, может составлять до 30030 литров. Такое решение увеличивает расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без дозаправки. По традиции компании все самолёты названы в честь известных русских людей. Это Константин Циолковский, Галина Вишневская, Сергей Михалков, Евгений Вахтангов и многие другие.

Всего схем компоновки у данной модели существует около десятка. И каждая компания (Уральские авиалинии, S7, и другие) заказывает ту, которая необходима. Конкретно а321 аэрофлот в разное время выбирал с тремя из них. Все — двухклассные, но количество и расположение мест в классах несколько различается. В бизнесе сиденья установлены по два, с проходом между парами (АС и DF), в экономе — по три (ABC и DEF соответственно).

Варианты салона Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот

У самолёта Airbus a321, которые эксплуатирует аэрофлот, нет схемы салона только с эконом-классом — такие присутствуют только у дочерних компаний, либо у конкурентов (например, Nordwind Airlines, что в переводе означает «Северный ветер»), но не у самого Аэрофлота. Вообще сертифицированный максимум для этой модели — больше 200 (а именно 220) мест в 38 рядах кресел.

Конфигурация 28C+ 142Y

28 мест бизнес-класса и 142 — эконом-класса.

Бизнес-класс

Занимает первые 7 рядов. Все места здесь одинаково комфортны и широки. Исключение составляет ряд 1 — там чуть больше пространства для ног, однако, пассажирам придётся смотреть в стенку, что нравится не всем. Кроме того, на ней расположены крепления для люлек с детьми. Близость к туалету и различному авиационному оборудованию — тоже не лучшее соседство для путешествия. Впрочем, уборная здесь только для пассажиров «бизнеса», а значит, особо посещаема она наверняка не будет.

В свою очередь, на ряду 7 спинки откидываются не полностью — за ним находятся перегородка между классами, а также аварийные выходы.

Салон бизнес-класса в Аэробусе А321 Аэрофлота

Эконом-класс

Ряды с 8 по 31.

Ряд 8. Места у аварийных выходов. Они очень удобны благодаря значительно увеличенному месту для ног — поэтому и относятся к категории Space+. В самолёте Аэрбас 321 именно эти места — лучшие. На аэрофлот ру можно забронировать и оплатить их. Но некоторые пассажиры (пожилые, психически нездоровые и т.д.) не могут сидеть там из-за требований безопасности. Кроме того, столики — не откидываются, а выдвигаются из подлокотников.

Ряд 18. Спинки откидываются не до конца. Позади — две уборные, что обеспечивает шум и запахи, а также постоянное хождение мимо. Не лучшие места.

Ряд 19. С одной стороны — пространства очень много из-за аварийных выходов. Плюс, сиденья, установленные по два, а не по три. С другой стороны — перед этими креслами находятся туалеты.

Ряд 20. Перед местами А и F отсутствуют другие кресла, что позволяет расположиться более чем удобно. Да и иллюминаторы рядом.

Ряд 30, места С и D (у прохода). Через ряд — туалеты. Люди будут ходить на протяжении всего рейса. Они могут запачкать или повредить одежду сидящих, даже если сами того не хотят.

Ряд 31. Уборные — за спиной, поэтому откинуться не получится, а специфические ароматы и звуки будут мешать на протяжении всего полёта (кроме взлёта и посадки). Худший ряд в таком варианте.

Конфигурация 16С+137Y, вариант 1

Бизнес-класс

Он занимает первые 4 ряда. Из них недостатки относительно остальных имеют ряды 1 и 4.

Перед первым рядом глухая стенка, за которой -туалеты и кухня. Но чуть больше пространства для ног, с другой стороны.

Спинки ряда 4 откидываются меньше обычного — за ним перегородка, которая разделяет классы обслуживания.

Эконом-класс

Кресла эконом-класса в Аэробусе А321 Аэрофлота

Ряд 8. Чуть больше места для ног — но стенка, на которой находятся крепления для люлек.

Ряд 11. Места у аварийных выходов с соответствующим простором. Однако, те, кто сидят по краям (А и F), не очень довольны — им мешают двери особой конструкции.

Ряд 12. В нём присутствует место D. Сидеть на нём очень удобно (переднее кресло отсутствует), но доплачивать за это не придётся!

Ряд 22. Спинки почти не откидываются, а за этими креслами находятся туалеты. Поэтому лучше не выбирать эти места, если хочется комфортного перелёта.

Ряд 23. Перед ним — уборные и аварийные выходы. Зато очень много места для ног. Некоторых (в первую очередь, маломобильных) пассажиров могут пересадить отсюда. Ручная кладь не должна размещаться на полу.

Ряд 34, места С и D. Пассажиров, сидящих здесь, постоянно будут задевать те, кто направляется в туалет, или обратно, на своё место.

Ряд 35. По возможности не стоит регистрироваться на этих местах в аэробусе 321 аэрофлота. Спинки откидываются на очень ограниченный угол. Строго позади — туалеты.

Прочие же места примерно равны между собой по уровню комфорта.

Пространство для ног на стандартных местах в Аэробусе А321 Аэрофлота

Конфигурация 16С+137Y, вариант 2

Встречается лишь на 6 из 37 Аэробусах А321 Аэрофлота. Отличия от варианта 2 есть, но небольшие.

Ряд 23. Место D отсутствует. Все места платные.

Ряд 24. Отсутствующее перед местом D сиденье обеспечивает много пространства, поэтому бесплатно сюда также не зарегистрироваться.

Ряд 35, места DEF. Спинки не откидываются, так как упираются в стенку туалета.

Ряд 36, места ABC. Других в нём нет. Иллюминаторы отсутствуют, Придётся сидеть в неудобной позе (спинки не откидываются). Туалет — даже не сзади, а рядом. Это — исчерпывающий перечень причин для того, чтобы регистрироваться не на этот ряд.

Таким образом, в самолёте аэробус а321 схема салона лучшие места аэрофлот различаются в зависимости от конкретного лайнера. Какой именно будет подан — можно узнать при регистрации на рейс. Но в любом случае, перевозчик имеет право заменить воздушное судно. Через систему бронирования на сайте можно выбрать место и доплатить за него, если это требуется.

* Информация актуальна на июнь 2018 г.

turproezdka.ru

«Аэробус А321». Схема салона и лучшие места :: SYL.ru

«Эйрбас», или как его называют у нас на родине «Аэробус», – это сегодня один из основных поставщиков воздушных летательных аппаратов по всему миру. Компания с мировым именем располагает собственным производством в нескольких странах Европы: в Германии, Франции, Испании и в Соединённом Королевстве. Штаб-квартира авиагиганта находится в небольшом городке под названием Бланьяк, что в пригороде Тулузы, Франция. Штат сотрудников составляет порядка 50 тысяч человек. Авиаконцерн производит полную линейку воздушных судов, включая самолёт «Аэробус А321», схема салона которого позволяет вмещать до 220 кресел (в увеличенном варианте), в зависимости от желания заказчика и конфигурации.

Семейство «А320»

В восьмидесятые годы прошедшего века эта линейка узкофюзеляжных самолётов в модельном ряду «Эйрбас» являлась самой совершенной с точки зрения техники. На серии впервые была применена ЭДСУ (электродистанционная система управления), а кабину экипажа впервые укомплектовали боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок. Оперение воздушного судна, его концевые винглеты на крыльях изготавливались из композитных материалов. Главными конкурентами серии, особенно удлинённой версии с индексом «Аэробус А321», стали американские «Боинги В737». Последние поколения B737NG (New Generation) оснащены электронными и автоматическими системами не хуже «Эйрбасов».

Повышенный спрос

Однако спрос на европейские летательные машины растёт изо дня в день. В феврале 2008 года завод был вынужден открыть дополнительную площадку по сборке таких самолётов в Гамбурге (Германия) из-за резко возросшего спроса на модели. До этого момента обходились производственными мощностями одного завода в Тулузе, где в том числе собирался «Аэробус А321». Схема салона воздушного судна определялась моделью «Эйрбаса». Самый маленький из этого класса — «А318», при его компоновке один класс (экономический Y) мог взять на борт максимально до 138 человек.

Долгожданный релиз

В 1994 году была представлена удлинённая версия бестселлера. Авиакомпании, заказчики завода, хотели получить больше, но примерно за те же деньги. Переход в другой класс означал бы повышение расходов на топливо, разрешения и сертификацию, увеличение аэропортовых сборов и т.д. Поэтому долгожданный релиз модели «Аэробус А321» был встречен очень тепло в узких кругах топ-менеджеров из мира авиации. Заводы в Тулузе и Гамбурге засыпали заказами, производство работало по 24 часа без перерывов, рабочие выходили в три, а иногда и в четыре смены. «321-й» вышел на прямую конкуренцию с «Боингом В757», несмотря на то что у последнего повышенные пассажировместимость и дальность полёта. С 2005 года «В757» был снят с производства, и количество заказов на «Аэробус А321» вновь возросло, несмотря на низкий курс доллара. Для «Эйрбаса» это остаётся довольно серьёзной проблемой, ведь так исторически сложилось, что оплата заказов производится в долларах, хотя все производственные площадки концерна расположены в еврозоне.

Больше, чем «А320»

Увеличенная длина фюзеляжа позволяет разместить 170 пассажиров в двух салонах разной степени комфортности либо до 220 человек при максимальном заполнении пассажирского отсека посадочными креслами. Airbus также оставляет возможность будущему эксплуатанту самому выбирать компоновку салона из предложенных допустимых вариантов самолёта «Аэробус А321». Схема расположения кресел и расстояние между ними могут быть изменены на значения из диапазона, предложенного заводом-изготовителем. В самом экономичном варианте салона устанавливается 36 рядов по два встроенных кресла слева и справа от прохода и один ряд, как правило, у третьей пары аварийных выходов со сдвоенными креслами по разные стороны от прохода. Существует также вариант расстановки кресел в 35 рядов по шесть кресел в ряду, 2 ряда по четыре кресла (у второй и третьей пары аварийных выходов) и последний ряд из двух кресел, установленных в корме фюзеляжа. При таких схемах расстановки сидений салон «Аэробуса А321» имеет минимальные расстояния между соседними креслами в 28-30 сантиметров (около 11 дюймов).

Где лучшие места?

Но даже при такой компоновке воздушного судна можно найти себе места повышенной комфортности. Первые ряды салона всегда отличаются увеличенным расстоянием для ног. Даже в тех вариациях самолётов, где экономсалон от бизнес-класса отделяет стенка, места всегда будет больше, чем в междурядье. Дополнительное преимущество представляет собой тот факт, что никто не откинет впереди стоящее кресло вам на колени, да и кормить в большинстве случаев начинают именно отсюда. Но авиакомпании почти всегда берут дополнительную плату за бронь этого места, равно как и за места у аварийных выходов. «Аэробус А321» таких выходов имеет четыре пары, и у двух из них, в центре салона, вы можете попытаться забронировать себе кресло. Если вы не ребёнок, не пенсионер, не инвалид и не беременная женщина, то вам разрешат провести полёт тут, если нет — пересадят. Таковы правила! Аккурат за сдвоенными креслами идёт ещё одно комфортное место для перелёта. Там, где нет впереди стоящего кресла. Плату за бронь такого места не берут, а ноги можно вытянуть далеко вперёд. Вот реальный шанс получить свое лучшее место в самолёте, да ещё и бесплатно. Кроме того, на этих местах нет ограничений по категориям авиапассажиров. Здесь имеет право сидеть каждый!

Бизнес-класс. Схема мест

«Аэробус А321» может быть собран из нескольких классов пассажирских салонов. Первый класс всегда и везде, в любой авиакомпании, отличается удобными креслами, суперобслуживанием и особым отношением к тем, кто его выбрал. А вот бизнес-класс могут и обделить. Например, в «Эйрбасах А321» «Аэрофлота» расстояния между креслами ненамного больше, чем в экономклассе. Из семи рядов сдвоенных кресел первый и последний ряд по возможности лучше не выбирать для перелёта. Пассажирам первого ряда будет мешать близко расположенная перегородка гардероба и наличие санузлов, а последний, седьмой, ряд расположен довольно близко к шумному салону экономкласса.

www.syl.ru

22 секунды перед катастрофой Что случилось с самолетом А-321 в небе над Синаем.


Безпристрастный анализ от Алексея Рамма.

Гибель самолета А-321, выполнявшего рейс 9268 из египетского Шарм-эль-Шейха в Пулково с 217 пассажирами и семью членами экипажа на борту, стала крупнейшей авиационной катастрофой в истории России и СССР. В Советском Союзе самое тяжелое авиапроисшествие произошло в районе Учкудука 10 июля 1985 года. Тогда в результате падения Ту-154, летевшего из Карши в Ленинград, погибли 191 пассажир и девять членов экипажа.


Гибель рейса 9268 компании «Когалымавиа» («Метроджет») с самого начала сопровождалась не только непроверенной информацией, но и откровенными вбросами. В первые часы после трагедии арабские информагентства сообщили, ссылаясь на неких спасателей, действующих на месте крушения, что А-321 развалился при падении на две большие части и из хвостовой даже слышны стоны и просьбы о помощи. Чуть позже некие представители «Исламского государства» взяли на себя ответственность за террористический акт на борту российского самолета. Это заявление было тут же подхвачено зарубежными и некоторыми из отечественных средств массовой информации.

Попытаемся разобраться, что же произошло в небе над Синаем 31 октября.

В роковой день «Аэробус А-321» вылетел из египетского аэропорта в 6 часов 51 минуту по московскому времени (3.51 по Гринвичу), но уже в 7.14 (4.14) он не вышел на связь с аэропортом Ларнаки, а несколькими секундами ранее рейс пропал с экранов радаров.

В результате начавшихся поисково-спасательных работ установлено, что обломки самолета, разбросанные на площади от 16 до 20 квадратных километров, имеют характерные признаки того, что «Аэробус» разрушился еще в воздухе. Напомним, что обломки малайзийского «Боинга-777», следовавшего рейсом МН-17 и погибшего над юго-востоком Украины, разнесло по площади более 50 квадратных километров. Уже 1 ноября Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет подтвердили, что разрушение А-321 произошло еще в воздухе.

На этот момент, несмотря на то, что бортовые самописцы, они же «черные ящики», не только найдены спасателями, но и уже расшифровываются, данные о параметрах полета А-321 «Когалымавиа» доступны только из интернет-сервиса FlightRadar24.

В 7.12 (4.12) самолет находился на высоте 10 200 метров (33 500 футов), продолжая набор высоты, для того чтобы стать на эшелон до аэропорта «Пулково». Скорость полета составляла примерно 750 километров в час (чуть более 400 узлов), а вертикальная скорость была неизменна. Но ровно в 7.13 (4.13) скорость полета упала до 170 километров в час (чуть более 20 узлов) и, по расчетам ресурса aviation-safety.net (схема получена в результате обработки данных FR24), вертикальная скорость стала равняться 6000 футов в минуту или 30,48 метра в секунду (отрицательный показатель означает, что самолет снижается). Это уже было не снижение и не пикирование, а фактически падение. В этот момент А-321, потеряв 5000 футов, находился на высоте около 8600 метров (28 375 футов).

А дальше начинается странное. За считаные секунды (с 07.13.00 до 07.13.22) вертикальная скорость лайнера поднялась до показателя 4000 футов в минуту (20,3 м/с), тут уже снова упала до 6000, но потом резко выросла до 4000 футов в минуту. Самолет пошел вверх. Но не успев набрать потерянные сотни метров, лайнер опять начал падать с вертикальной скоростью уже 6500 футов в минуту (33 м/с). И снова падение сменилось резким набором высоты. С 07.13.15 до 07.13.19 вертикальная скорость выросла до 9000 футов в минуту (45 м/с). «Аэробус» перешел в резкий набор высоты, который в 07.13.22 опять закончился падением, в ходе которого, вероятнее всего, самолет и начал рассыпаться.

Если подвести промежуточный итог, то фактически 22 секунды самолет пытался остановить падение и перейти в набор высоты, при этом каждый раз срываясь. Но потом его вертикальная скорость выросла до таких показателей, что машина вышла на максимальные углы атаки и соответственно запредельные перегрузки. Дальше – падение и разрушение А-321.

Отметим, что приведенные показатели вертикальной скорости получены из обработки данных сервиса FlightRadar24 и в реальности могли быть меньшими.

В СМИ муссировалось сообщение о том, что экипаж самолета якобы обратился к авиадиспетчерам за помощью. По некоторым данным, сообщил о некой неисправности, по другим – запросил разрешение на посадку. Но и египетские, и российские власти отрицают, что такой разговор имел место.

В первые часы после трагедии появились свидетельства того, что у погибшего А-321 были проблемы с двигателями, о чем пилоты неоднократно сообщали своему руководству. Правда, уже вечером 31 октября представители перевозчика заявили, что никаких обращений не было, авиалайнер своевременно проходил все регламентные работы.



Версии

Обозревателю «Военно-промышленного курьера» удалось пообщаться с сотрудниками и персоналом компаний, эксплуатирующих аналогичные пассажирские лайнеры, а также представителями российских государственных органов, отвечающих за контроль в авиационной сфере.

Большинство собеседников однозначно заявили, что делать выводы хотя бы до того момента, как будут озвучены расшифровки бортовых самописцев, они не станут, но согласились дать разъяснения по уже имеющимся фактам.

Но механический отказ рулей или стабилизатора мог привести только к падению самолета. Набор



Судя по данным aviation-safety.net, хотя и имело место резкое снижение скорости, вряд ли можно вести речь о проблемах или отказе одного из двигателей IAE V2500. В этом случае самолет не мог бы перед падением несколько раз переходить в набор высоты. По мнению одного из представителей авиакомпании – эксплуатанта А-321, это как минимум свидетельствует о том, что не только силовые установки сохраняли тягу, но и работала двигательная автоматика.

Можно говорить о том, что на протяжении 22 секунд автопилот лайнера пытался парировать то, что, по словам одного из собеседников, «парировать было практически невозможно». Но потом вместо того, чтобы стабилизировать лайнер, автоматика, не справившись, перевела самолет в резкий набор высоты, приведший к запредельным перегрузкам, выходу на критические углы атаки, сваливанию (возможно, и штопору) и разрушению конструкции.

Причинами возникновения воздействия, приведшего к гибели «Аэробуса», могут быть как механические проблемы с рулями высоты или стабилизатором, так и отказ самой автоматики, она же ЭДСУ (электронно-дистанционная система управления). Не исключено, что пилоты, столкнувшись с неисправностью в системе управления, попытались самостоятельно удержать самолет, парировав воздействие.

высоты в этом случае нереален. А хотя бы частичный отказ системы управления вызывает возникновение так называемых автоколебаний, на которые очень похожи приведенные выше данные по вертикальной скорости.

Правда, почти все опрошенные вариант с отказом ЭДСУ все же поставили под сомнение, указав на то, что за время эксплуатации А-321 такого не было, а сама система управления «Аэробуса» очень надежна и ее важнейшие элементы дублированы.

Достаточно скептически представители отрасли отнеслись и к возможному поражению самолета из зенитно-ракетных комплексов, а также подрыву размещенного на борту террористами устройства. Попадание ракеты, как показал пример малайзийского «Боинга-777», привело бы к мгновенному разрушению конструкции и падению остатков самолета на достаточно большой площади, то же самое можно сказать и о применении СВУ.

Выводы

Трагедия рейса 9268 еще ждет своего расследования. Пока не опубликованы данные бортовых самописцев, идет сбор обломков. Выкладка остатков А-321 впереди, но уже сейчас не только эксперты различной степени осведомленности, но даже различные официальные лица обращают внимание, что разбившийся лайнер пережил четырех хозяев да и машине уже 18 лет – таким не место в парках российских перевозчиков, надо поднимать отечественный авиапром.

А-321 – самый большой самолет семейства А-320, считающегося рекордсменом по количеству выпущенных и эксплуатируемых машин. «Триста двадцать первый» способен перевезти от 170 до 220 пассажиров на расстояние до 5600 километров. В то же время «Суперджет» берет от 98 до 108 пассажиров при дальности чуть выше трех тысяч километров (или 4500 в версии Long Range). Теоретически близкие показатели к введенным в эксплуатацию в 1994 году «триста двадцать первым» должны быть у новейшего российского МС-21, первый полет которого еще не состоялся. Ту-204/214, также способные перевозить свыше 200 пассажиров на дальность от шести до семи тысяч километров (в зависимости от модели), эксплуатируются лишь несколькими авиакомпаниями (самый большой парк у СЛО «Россия» и «Ред Вингс» – 12 и 8 машин соответственно).

Увы, уже сейчас ясно одно: трагедия рейса 9268 еще долго будет использоваться для всяких громких заявлений, а подъем отечественного авиапрома требует кропотливой, тяжелой работы.

Алексей Рамм

Опубликовано в выпуске ВПК № 42 (608) за 4 ноября 2015 года


©


victor-vos.livejournal.com

Авиалайнер Аэробус А321

Авиалайнер Airbus A321 – самый крупный самолёт семейства А320. Он на семь метров длиннее основного лайнера. Предназначен для использования на линиях средней протяжённости. Первый официальный полёт состоялся 11-го марта 1993 года.

На А321 установили более мощные двигатели, усилили шасси, немного изменили конструкцию крыла. В обычной компоновке самолёт рассчитан на перевозку 170 пассажиров. В стандартной схеме салон поделён на два класса. Для бюджетных и чартерных рейсов выпускается более вместительный вариант — А321 (схема без деления салона на классы), который способен перевезти 220 пассажиров за один рейс, дальность полёта при этом достигает 5600 км.

Разработка A320, модификацией которого является аэробус А321, началась после успеха А300. Концерн предполагал создать новый самолёт, который будет способен конкурировать с самым популярным в классе в то время Боингом 727. Планировалось, что это будет таких же размеров лайнер с несколькими вариантами пассажировместимости.

А320 должен был превзойти свои аналоги ­– Боинги 727, 737. Ставка делалась на широкое внедрение цифровых технологий в системы управления и защиты самолёта.

В сравнении с Боингами, аэробус А321 имеет более просторный салон с вместительными полками для ручной клади пассажиров. Нижняя грузовая палуба более объёмная и имеет широкие грузовые люки.

Начиная с 2000 года, в аэробус А321 и другие представители этого семейства внедряют новшества, впервые использованные в производстве А318 (укороченный вариант самолёта). Заменили облицовочные панели, ещё более увеличив полки для ручной клади. У каждого пассажира появилась новая FAP-панель с сенсорным дисплеем, индивидуальное светодиодное освещение. Яркость света в салоне регулируется.

Обновилась кабина пилотов. Вместо мониторов на электронно-лучевых трубках устанавливаются жидкокристаллические дисплеи (LCD). Изменилась компьютерная начинка. Модернизация коснулась и некоторых механизмов. Всё это в сочетании со сравнительно небольшими расходами по обслуживанию обеспечило этим самолётам большую популярность в мире. Семейство А320 помогает сейчас компании Airbus справиться с проблемами, возникшими из-за потерь при производстве самолёта-гиганта А380.

Работы над совершенствованием семейства не прекращаются, несмотря на то, что впервые А320 поднялся в воздух более четверти века назад. Сегодня это один из самых востребованных в своём классе самолётов в мире с прекрасными лётными и эксплуатационными характеристиками.

В конструкции широко используются лёгкие композитные материалы, доля которых составляет примерно 20%. Применены сотовые наполнители, армированный пластик. Механизация крыла машины практически полностью сделана из композитных материалов. Вертикальное оперение на 100% состоит из них.

Аэробус A321 обладает следующими техническими характеристиками: при длине 44,51 м и диаметре фюзеляжа 3,7 м он имеет размах крыльев 34,1 метра. Высота – 11,76 м. Способен поднять в воздух до 89 000 кг. При полной нагрузке длина взлётной полосы должна быть не менее 2,180 м. Салон вмещает от 170 до 220 пассажиров, в зависимости от компоновки. Дальность полёта может достигать 5,950 км при крейсерской скорости 840 км/ч и потолке 11800 м. Самолёт имеет 6 дверей для пассажиров, 8 аварийных выходов.

Ну а на этом фото вы можете увидеть изнутри сам аэробус А321. Схема салона его такова:

  • Бизнес-класс: с 1 по 7 ряд.
  • Эконом-класс: с 8 по 31 ряд.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *