Последние слова 11 сентября
Борт AA11 вылетел из Бостона
Последний сеанс радиосвязи с пилотами
Борт UA175 вылетел из Бостона
самолет выровнялся на высоте 8800 метров
Стюардесса Бетти Онг сообщает центру American Airlines в Роли (Северная Каролина) о захвате самолета
«[Я] номер третий в хвосте. Кабина пилотов не отвечает. Кого-то зарезали в бизнес-классе и, я думаю, распылен слезоточивый газ… мы не можем дышать. Я не знаю, выглядит так, как будто самолет захвачен»
Читать целиком
Борт AA77 вылетел из Вашингтона
Отключение транспондера
Стюардесса Мэделин Эми Суини пытается связаться с American Airlines (офис в аэропорту Бостона), но неудачно
Стюардесса Мэделин Эми Суини снова пытается связаться с American Airlines (аэропорт Бостона), снова безуспешно
Террорист Мохамед Атта делает объявление для пассажиров«У нас несколько самолетов. Просто сохраняйте спокойствие, и с вами все будет хорошо. Мы возвращаемся в аэропорт. Никому не двигаться. Все будет хорошо. Если вы попытаетесь что-нибудь сделать, вы подвергнете риску себя и самолет. Просто сидите тихо»
Стюардессе Мэделин Эми Суини с третьей попытки удается дозвониться до бостонского офиса American Airlines. Стюардесса сообщила, что самолет захвачен, в первом классе лежит мужчина с перерезанным горлом, ножевые ранения также получили два бортпроводника, один в тяжелом состоянии. Связи с кабиной пилотов нет. На третьей минуте разговора связь прервалась
самолет резко разворачивается на юг
Стюардесса Мэделин Эми Суини еще раз дозвонилась до центра American Airlines в бостонском аэропорту
Последний разговор стюардесы Мэделин Эми Суини с бостонским аэропортом.
Она описала угонщиков как выходцев с Ближнего Востока и назвала места, которые они занимали в салоне до захвата. Один очень плохо говорит по-английски, другой, напротив, хорошо. Как они проникли в кабину пилотов, неизвестно. Еще она сказала, что самолет начал резко снижаться
Самолет достиг высоты 9500 метров
Террорист Мохамед Атта делает еще одно объявление
«Никому не двигаться, пожалуйста. Мы возвращаемся в аэропорт. Не пытайтесь делать глупостей»
самолет начинает снижение со скоростью 975 метров в минуту.
Бостонский центр American Airlines уведомляет NEADS (Восточный Сектор ПВО) о захвате самолета
БОРТ UA93 Вылетел из Ньюарка
Последний сеанс радиосвязи с пилотами
Захват кокпита террористами
Последние слова Мэделин Эми Суини:
«Дело плохо. Мы быстро снижаемся… Мы летим очень, очень низко. Мы летим слишком низко… О Боже, мы слишком низко… О Боже! О Боже!..»
Самолет врезается в Северную башню ВТЦ
Изменен код транспондера (бортового устройства, которое служит авиадиспетчерам для опознания воздушного судна)
Захват кокпита террористами
Последний сеанс радиосвязи с пилотами
Пассажир Питер Хэнсон, летящий вместе с женой и дочерью, звонит своему отцу Ли Хэнсону и сообщает ему о захвате самолета:
«Кажется, они захватили кабину пилотов. Бортпроводник зарезан и еще кто-то спереди, возможно, убит. Самолет совершает странные маневры. Позвони в United Airlines, скажи, что это рейс 175 из Бостона в Лос-Анжелес»
Стюард (предположительно Роберт Фэнгман) дозвонился до офиса United Airlines в Сан-Франциско.
Он сообщил, что самолет захвачен, оба пилота убиты, бортпроводника зарезали; самолетом, вероятно, управляют угонщики
Пассажир Гарнет Бэйли, в прошлом профессиональный хоккеист, безуспешно пытается дозвониться своей жене
Самолет совершает непредусмотренный маршрутом разврот на юг
United Airlines пытается связаться с пилотами
Пассажир Гарнет Бэйли снова безуспешно пытается дозвониться своей жене
Нью-йоркский центр Федерального управления гражданской авиации США подозревает угон рейса UA175
Транспондер отключен
Стюард (предположительно Роберт Фэнгман) совершил еще один звонок в офис United Airlines в Сан-Франциско
Стюард (предположительно Роберт Фэнгман) попытался еще раз связаться с офисом United Airlines в Сан-Франциско, но безуспешно
Пассажир Гарнет Бэйли снова безуспешно пытается дозвониться своей жене
Пассажир Брайан Суини звонит себе домой в надежде поговорить с женой и оставляет сообщение на автоответчик:
«Если ситуация не исправится, а на то непохоже, — хочу, чтобы ты знала, что я тебя бесконечно люблю»
Пассажир Гарнет Бэйли снова безуспешно пытается дозвониться своей жене
Пассажир Брайан Суини звонит родителям. Брайан рассказал матери, что намерен присоединиться к группе пассажиров, которые хотят отбить кабину пилотов у террористов:
«Мне, видимо, придется идти. Мы собираемся попробовать что-нибудь сделать с этим…»
Питер Хэнсон еще раз дозванивается своему отцу Ли Хэнсону:
«Дело плохо. Стюардессу зарезали. У них, видимо, ножи и газовые баллончики. Они объявили, что у них бомба. Ситуация ухудшается. Пассажиров тошнит. Самолет совершает судорожные движения. Не думаю, что самолетом управляет пилот. Кажется, мы снижаемся. Думаю, они хотят долететь до Чикаго или еще куда-нибудь и врезаться в какое-нибудь здание. Не переживай, пап. Если это так, то это будет очень быстро. Боже мой, боже мой…»
самолет выровнялся на высоте 10700 метров
Руководство American Airlines получает информацию о захвате самолета
Стюардесса Рене Мэй попыталась дозвониться своим родителям в Лас-Вегас, но безуспешно
Стюардесса Рене Мэй дозвонилась родителям в Лас-Вегас и сообщила о захвате самолета. Она рассказала матери, что самолет захватили шесть человек, а пассажиров выгнали в заднюю часть салона. Рене Мэй попросила мать сообщить об этом American Airlines
Пассажир Барбара Олсон попыталась дозвониться по телефону министерства юстиции в Вашингтон, но безуспешно. По утверждению вдовца Барбары, Теда Олсона, жена дважды дозвонилась ему и подробно рассказала о захвате самолета. Но в ходе расследования эти сведения были отнесены к разряду недостоверных
Пилоты получают предупреждение от United Airlines о возможности захвата самолета
Последний сеанс связи с пилотами. Диспетчер Эд Балинджер предупредил пилота Джейсона Дала:
«Остерегайтесь любых вторжений в кабину. Два самолета врезались во всемирный торговый центр».
Пилот, недоумевая, ответил:
«Эд, подтверди свое последнее сообщение, пожалуйста».
Видимо, захват начался непосредственно после этого
Захват кокпита террористами (Mayday — международный сигнал бедствия в голосовой связи, аналогичный сигналу SOS в телеграфной).
«Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» «Мэйдэй! Убирайтесь отсюда! Убирайтесь отсюда!»
Томас Бернет позвонил домой и поговорил с женой. Он сообщил о захвате самолета:
«Угонщики уже зарезали одного парня. У одного из них пистолет. Они говорят нам, что на борту бомба»
Стюардесса (неизвестно, какая именно) пыталась дозвониться до службы поддержки United Airlines
Террорист Зид Джаррах делает первое объявление:
«Леди и джентльмены. Это капитан. Пожалуйста, сядьте и оставайтесь на своих местах. У нас на борту бомба. Так что сядьте»
самолет начинает подъем до высоты 12500 метров, а затем совершает разворот на юго-восток
Стюардесса Сандра Брэдшоу дозвонилась до службы поддержки United Airlines и сообщила о захвате самолета
Пассажир Марк Бингем позвонил своей матери в Калифорнию и сообщил, что он на захваченном террористами самолете:
«Мама, это Марк. Просто хочу сказать, что люблю тебя»
Джереми Глик дозвонился жене, которая в это время была у родителей. Он описал угонщиков как выходцев с Ближнего Востока или Ирана. Сказал, что трое из них надели красные налобные повязки и с криками бросились в кабину пилотов. Его, как и других пассажиров согнали в заднюю часть салона. Угонщики объявили, что у них бомба, показав какую-то коробку. Жена рассказала Глику о том, что два самолета врезались в ВТЦ. Выяснилось, что некоторые пассажиры уже знают об этом
Самолет врезается в здание Пентагона
Томас Бернет еще раз позвонил домой. Во время второго разговора Томас сказал, что угонщики в кабине пилотов.
«Парень, которого порезали ножом, умер… Я пытался помочь ему, но у него уже нет пульса».
Жена сообщила ему, что два других самолета врезались в ВТЦ.
«О Боже! Это самоубийство!»
Жена слышала, как Томас поделился этой информацией с другими пассажирами. Затем он сообщил жене:
«Мы поворачиваем обратно на Нью-Йорк. Мы тоже летим к Всемирному торговому центру. Нет, постой, мы летим немного иначе. Мы летим южнее… Мы над сельской местностью. Просто поля. Мне надо идти»
Террорист Зид Джаррах делает второе объявление:
«Это капитан. Я бы хотел попросить вас оставаться на местах. На борту самолета бомба, и мы собираемся вернуться в аэропорт, и у нас есть требования. Итак, пожалуйста, сохраняйте спокойствие»
Лорен Грэндколас позвонила мужу, оставив запись на автоответчике. Прослушав ее, он был поражен, насколько Лорен спокойна, хотя самолет к тому времени уже был захвачен. По его словам, казалось, будто она звонит из машины по дороге домой из магазина. И на фоне тоже была тишина — ни криков, ни плача.
«Дорогой, ты там? Джек, забери малышку. Окей, ну, я просто хотела сказать, что люблю тебя. У нас тут небольшая проблема в самолете… Но У меня все хорошо… Пока. Просто небольшая проблема. так что я просто люблю тебя. Пожалуйста, передай семье, что я люблю их тоже. Пока, дорогой»
Транспондер отключен
Лорен Грэндколас еще четыре раза с перерывом в полминуты пыталась дозвониться мужу
Пассажир Джозеф Делюка пытается дозвониться родителям
Джозеф Делюка дозвонился отцу
Тод Бимер, нажав «0» на бортовом устройстве связи, соединился с оператором телефонной компании GTE Лайзой Джефферсон. Он сообщил, что оба пилота лежат в проходе в первом классе и, видимо, мертвы. Он рассказал Лайзе Джефферсон, что у него два сына, Дэвид и Эндрю, и что его жена ожидает третьего в январе.
«Если у меня не выйдет, пожалуйста, позвоните моей жене и передайте, что я очень люблю ее и детей».
Джефферсон пообещала, что сделает это. По его просьбе она помолилась вслух вместе с ним
Томас Бернет еще раз позвонил домой.
«Том, ты в порядке?»
«Нет, не в порядке»
«Только что они врезались в Пентагон»
«Какова вероятность, что у них действительно есть бомба? Я не думаю, что у них она есть. Я думаю, они сказали об этом лишь для того, чтобы контролировать нас… [Они] говорят о том, чтобы врезаться в землю. Нам что-то нужно делать… Есть план… Нас несколько. Я перезвоню»
Супруга Джозефа Делюки, Линда Гронлунд дозвонилась с борта UA93 своей сестре Эльзе Стронг
Джереми Глик продолжает разговор с женой. Он сказал, что пассажиры проводят голосование: нужно ли попытаться штурмовать кабину пилотов или нет. Позже он сказал, что все мужчины проголосовали за штурм
Стюардесса СиСи Лайлз позвонила домой и оставила сообщение мужу на автоответчик:
«Привет, малыш. Малыш, ты должен выслушать меня как следует. Я на самолете, который угнали. Я на самолете, я звоню с этого самолета. Я хочу сказать тебе, что я тебя люблю. Я тебя люблю. Передай, пожалуйста, моим детям, что я очень их люблю — и мне так жаль, малыш. Не знаю, что сказать — тут три парня, они захватили самолет. Я стараюсь сохранять спокойствие. Мы совершили разворот, и я слышала о самолетах, которые врезались во Всемирный торговый центр. Я надеюсь, что смогу снова увидеть твое лицо, малыш. Я тебя люблю. Пока!»
Мэрион Бриттон дозвонилась своему другу Фрэду Фиумано
Стюардесса Сандра Брэдшоу дозвонилась до мужа и рассказала о том, что самолет захватили три человека с ножами, что они согнали пассажиров в хвостовую часть салона.
«МЫ Все тут столпились в хвосте и закипаем, и готовимся отбить самолет у угонщиков. Я люблю тебя, дорогой. Передай Шенану, Александрии и Натану, что я люблю их»
Пока она это говорила, люди вокруг нее шептали 23-й псалом: «Господь — пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться…» Последние слова Сандры:
«Мы бежим в первый класс, мне надо идти. Пока»
Хонор Уэйнио по телефону другого пассажира, Лорен Грэндколас, дозвонилась своей мачехе в Балтимор:
«Нас угнали. Я звоню, чтобы попрощаться»
Она говорила о своей семье и переживала о том, как ее брат и сестра перенесут эти новости. Также она сообщила, что группа пассажиров планирует штурмовать кокпит:
«Они собираются вломиться в кабину пилотов. Мне надо идти. Я тебя люблю. Прощай»
Томас Бернет в последний раз позвонил жене.
«Есть новости? Как дети?»
Жена ответила, что новых атак не было и что дочери хотят поговорить с ним.
«Передай, что я поговорю с ними позже»
Далее он объяснил план:
«Мы ждем, когда будем пролетать над сельской местностью. Если они собираются разбить самолет об землю, мы должны сделать что-нибудь… Мы не можем дожидаться вмешательства властей. В любом случае, не понимаю, как они могут помочь нам. Это все на нас. Думаю, мы должны сделать это»
Тод Бимер продолжает разговор с оператором телефонной компании GTE Лайзой Джефферсон. Том сказал вполголоса:
«Мы тут кое с кем решили сбить парня с бомбой и затем захватить контроль над кабиной пилотов»
«Вы уверены, что вы хотите это сделать?»
«У нас особо нет выбора. Я полагаюсь на веру и, да, это то, что я собираюсь сделать»
На этом разговор с Джефферсон завершился, но линия оставалась открытой, и Джефферсон слышала, как Тод обратился к другим пассажирам:
«Ребята, вы готовы?»
Кто-то ответил «Да». И затем Бимер сказал:
«Окей, погнали»
(«Okay, let’s roll» — эта фраза стала символом героизма, проявленного пассажирами рейса UA93)
Пассажиры пытаются штурмовать кокпит с террористами
Пассажир Эдвард Фелт попытался дозвониться до службы спасения 911, но безуспешно
Самолет начинает резкое снижение
Самолет разбивается на поле в 3 километрах от города Шанксвилл, штат Пенсильвания
www.gazeta.ru
📌 Рейс 175 United Airlines 11 сентября 2001 года
Рейс 175 United Airlines (англ. United Airlines Flight 175) — пассажирский рейс, который был угнан пятью террористами из Аль-Каиды 11 сентября 2001 года, часть терактов 11 сентября. Террористы намеренно протаранили Южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, при этом погибли все 60 человек на борту самолёта, а также угонщики, и неизвестное количество человек в здании в зоне удара. Воздушное судно, Boeing 767—222, выполняло ежедневный утренний трансконтинентальный рейс United Airlines из международного аэропорта Логан в Бостоне, штат Массачусетс, в международный аэропорт Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, штат Калифорния.
Примерно через тридцать минут полета угонщики ворвались в кабину пилотов и убили командира и второго пилота, что позволило угонщику и обученному пилоту Марвану аль-Шеххи (англ.)русск. взять над самолётом контроль. В отличие от рейса 11, на котором был отключён транспондер, транспондер данного рейса работал, самолет отклонился от заданной траектории полета и через четыре минуты авиадиспетчеры заметили эти изменения в 08:51 по местному времени. Они сделали несколько неудачных попыток связаться с кабиной пилотов. Несколько пассажиров и членов экипажа на борту сделали телефонные звонки из самолета и предоставили информацию об угонщиках и ситуации на борту.
Самолет врезался в Южную Башню в 09:03 по местному времени. Угон Рейса 175 был согласован с угоном рейса 11 American Airlines, который протаранил верхнюю часть северной башни 17 минутами ранее. Таран рейса 175 Южной Башни был единственной катастрофой самолёта, которую видели в прямом эфире по всему миру. Именно после катастрофы рейса 175 мир осознал, что таран обоими самолетами башен Всемирного торгового центра произошёл преднамеренно. Удар и последующий пожар, охвативший Южную башню, привели к обрушению небоскрёба через 56 минут после аварии, в результате чего сотни людей погибли. Во время восстановительных работ на территории Всемирного торгового центра, спасателями были найдены обломки самолёта и останки пассажиров рейса 175, но многие другие фрагменты тел так и не были идентифицированы.
Предыстория
Команда террористов на рейсе 175 United Airlines возглавлялась Марван аль-Шеххи (англ.)русск. из Объединённых Арабских Эмиратов. Шеххи получил лицензию коммерческого пилота во время обучения в южной Флориде, пройдя курс вместе с угонщиком Рейса 11 и главой группы террористов Мохаммедом Аттой. В состав группы угонщиков рейса 175 вошли Файез Банихаммад (англ.)русск., из ОАЭ, и трое из Саудовской Аравии: Хамза аль-Гамди (англ.)русск., Ахмед аль-Гамди (англ.)русск., и Моханд аль-Шехри (англ.)русск.. 13 августа 2001 года Марван аль-Шеххи приобрел два четырёхдюймовых карманных ножа в магазине Sports Authority (англ.)русск. в Бойнтон Бич, штат Флорида (англ.)русск., в то же время Банихаммад купил ножи в Wal-Mart, а Хамза аль-Гамди купил многофункциональный инструмент Leatherman (англ.)русск.[1][2].
В начале сентября 2001 года группы угонщиков рейса 175 прибыли в Бостон из Флориды. Хамза аль-Гамди и Ахмед аль-Гамди приехали вместе 7 сентября и поселились в Charles Hotel в Кембридже, штат Массачусетс. На следующий день, они переехали в Days Inn (англ.)русск. в Бостоне. Файез Банихаммад вылетел из Флориды в Бостон вместе с Мохандом аль-Шехри, 8 сентября, и они поселились в отеле Мильнер в Бостоне. Марван аль-Шеххи прибыл в Бостон 9 сентября, и остановился в гостинице Мильнер, где он жил в комнате с Мохамедом Аттой[3].
Рейс
Американский флаг, установленный в настоящее время над терминалом C19 в Международном аэропорту Логан, Бостон, откуда в свой последний полёт отправился рейс 175Выполнявший рейс 175 United Airlines самолет Boeing 767—222 был построен в 1983 году, регистрационный номер N612UA[4]. Самолёт вмещал 168 пассажирских мест (10 в первом классе, 32 в бизнес-классе и 126 в эконом-классе). 11 сентября 2001 года на самолёте находилось только 56 пассажиров и 9 членов экипажа, то есть 33 процента коэффициента загрузки (англ.)русск., значительно ниже среднего коэффициента загрузки в 49 процентов, который наблюдался в течение трёх месяцев, предшествовавших 11 сентября[5]. На самолёте находились 9 членов экипажа: Капитан Виктор Сарацини, второй пилот Майкл Хоррокс, и бортпроводники Роберт Фангман, Эми Джаррет, Эми Кинг, Кэтрин Лаборье, Альфред Маршан, Майкл Тарроу, и Алисия Тита[6]. Исключая угонщиков, пассажирами во время рейса были 35 мужчин, 12 женщин и трое детей в возрасте до 5 лет[7].
До угона
Хамза аль-Гамди и Ахмед аль-Гамди выписались из своего отеля и вызвали такси, чтобы поехать в Международный аэропорт Логан[8]. Они прибыли в Терминал С аэропорта в 06:20 по восточному поясному времени, Ахмед аль-Гамди имел при себе 2 сумки. Угонщики указали, что они хотели купить билеты, хотя они уже имели при себе бумажные билеты. Они с трудом отвечали на стандартные вопросы офицера безопасности, поэтому офицер повторил вопросы очень медленно, и они дали правильный ответ[2][9]. Угонщик-пилот Марван аль-Шеххи сдал на проверку свою сумку в 06:45, а другие оставшиеся террористы, Файез Банихаммад и Моханд аль-Шехри, прошли проверку в 06:53. Банихаммад сдал на проверку две сумки[2]. Ни один из угонщиков не был выбраны для дополнительной проверки со стороны компьютерной системы предварительного изучения пассажиров (CAPPS)[10].
Шеххи и другие угонщики совершили посадку на рейс 175 между 7:23 и 7:28. Банихаммад сел первым и занял в первом классе место 2А, в то время как Моханд аль-Шехри оказался на месте 2В. В 7:27 Шеххи и Ахмед аль-Гамди заняли места в бизнес-классе 6C и 9D соответственно. Через минуту Хамза аль-Гамди совершил посадку и занял место 9С[2][10].
Самолёт должен был отправиться в Лос-Анджелес 08:00. 51 пассажир и пять угонщиков произвели посадку через ворота терминала C 19. Самолет отъехал от терминала в 7:58 и взлетел в 08:14 со взлетно-посадочной полосы № 9[2][11] несколькими минутами позже рейса 11. В 8:33 самолёт достиг высоты 10 300 метров, с которой начинается обслуживание салона. В 8:37 авиадиспетчер спросил пилотов рейса 175, виден ли им рейс 11 American Airlines. Экипаж ответил, что рейс 11 находиться на высоте в 9600 метров, и диспетчер приказал рейсу 175 повернуть, чтобы избежать столкновения[12]. Пилоты также сообщили диспетчеру, что слышали странную фразу в эфире: «похоже, кто-то включил микрофон и велел всем оставаться на своих местах». Это была последняя связь с рейсом 175[13].
Угон
Угон рейса 175 произошёл между 8:42 и 8:46[2]. Согласно Flight 175: As the World Watched (англ.)русск., Файез Банихаммад и Моханд аль-Шехри убили пилотов, в то время как Хамза аль-Гамди и Ахмед аль-Гамди согнали пассажиров и членов экипажа в заднюю часть самолета. В 08:47 сигнал транспондера самолета изменился, затем второй раз в течение одной минуты, и самолет начал отклоняться от назначенного курса[11][14]. Но авиадиспетчер, отвечающий за полет, заметил это в 08:51[2]. В отличие от рейса 11, на котором транспондер был отключён, рейс 175 передавал соответствующие сигналы[14]. Кроме того в 08:51 рейс 175 изменил высоту. В течение следующих трёх минут диспетчер сделал пять безуспешных попыток связаться с рейсом 175, а также он стал следить за перемещением других самолетов в непосредственной близости от рейса 175[2].
Угроза столкновения с рейсом 2315 Delta Air Lines и рейсом 7 Midwest Express
После угона самолёт чуть не столкнулся в воздухе с рейсом Delta Air Lines 2315, они разошлись на расстоянии лишь около 100 метров. Авиадиспетчер Дейв Боттиглиа отчаянно давал команды пилотам Delta для осуществления уклонения. Боттиглиа был первым человеком в центре управления воздушным движением, который понял, что рейс 175 был захвачен, после того как он дал ему команду осуществить поворот. Рейс 175 не ответил, а ускорился и направляется к рейсу 2315 Delta Air Lines. Авиадиспетчер командовал пилоту Delta: «Предпринимайте любые необходимые меры для уклонения. У нас есть самолет, о котором мы не знаем, что он делает. Он опасен для всех»[15][16]. За несколько минут до того, как рейс 175 потерпел крушение, он чуть не столкнулся с рейсом 7 Midwest Express[17].
В 8:55 руководитель центра управления воздушного движения в Нью-Йорке был уведомлён о том, что рейс 175 угнан, и Дэвид Боттиглиа, который следил за полётом рейса 175, отметил, что «как минимум два самолёта захвачены»[2]. К 8:58 самолёт направился к Нью-Йорку и начал спуск с высоты 9500 метров над Нью-Джерси. С того времени, примерно в 8:58, когда Шеххи завершил окончательный поворот в сторону Нью-Йорка и до момента тарана, самолёт постоянно снижался, спустившись на 8000 метров всего за 5 минут 4 секунды, в среднем более 1500 метров в минуту[14]. Авиадиспетчер центра управления воздушного движения в Нью-Йорке Дейв Боттиглиа сообщил, что он и его коллеги «измеряли скорость снижения самолёта, и в самом конце она составила более 3000 метров в минуту. Это совершенно неслыханно для коммерческого авиалайнера»[16].
Звонки
Северная стена Южной башни сразу после катастрофыБортпроводник Роберт Фангман, а также два пассажира (Питер Хансон и Брайан Дэвид Свини) осуществили телефонные звонки с борта рейса 175 United Airlines, с использованием телефонов, установленных на борту, из задней части самолета. Записи автоответчика также показывают, что Гарнет Бейли (англ.)русск. сделал четыре попытки позвонить по телефону, пытаясь связаться со своей женой[18][19].
Бортпроводник Роберт Фангман дозвонился в офис United Airlines в Сан-Франциско в 08:52 и поговорил с Марком Поликастро. Фангман сообщил об угоне и сказал, что террористы управляют самолетом. Он также сообщил, что оба пилота были мертвы, и что стюардесса получила ножевое ранение[11]. Через минуту и 15 секунд звонок Фангмана был отключён[18]. Поликастро сделал несколько попыток связаться с кабиной самолёта, используя адресно-отчетную систему авиационной связи (ACARS), но безуспешно[2].
Дэвид Брайан Суини пытался дозвониться жене, Джулии, в 8:58, но в итоге оставил ей сообщение, сказав, что самолет был угнан. Он позвонил родителям в 9:00 утра и поговорил с матерью Луизой. Суини рассказал матери о захвате, и сказал, что пассажиры рассматривают возможность штурма кабины и взятия под свой контроль воздушного судна, точно также как пассажиры рейса 93 United Airlines, который пока не был захвачен[11].
В 8:52 Питер Хансон позвонил своему отцу, Ли Хансону, в Истон, штат Коннектикут, рассказав ему о захвате самолёта. Он с семьёй летел на этом рейсе в 19 ряду на местах C, D и Е, однако позвонил отцу с места 30E. Хансон летел с женой Сью и 2 летней дочерью Кристиной, которая никогда раньше не летала на самолете. Стараясь не паниковать Хансон сказал, что угонщики ворвались в кабину, стюардесса получила ножевое ранение, и возможно кто-то ещё в передней части самолета был убит. Он также сообщил, что самолёт делает резкие манёвры. Хансон попросил своего отца, чтобы он связался с United Airlines, но Ли не смог им дозвониться и позвонил в полицию[11][20].
Питер Хансон сделал второй звонок отцу в 09:00:
Стало хуже, отец. Стюардесса получила ножевое ранение. У них есть ножи и спрей. Они сказали, что у них есть бомба. В самолёте становится всё хуже. Самолет делает резкие манёвры. Я не думаю, что пилот управляет самолётом. Я думаю, что мы снижаемся. Я думаю, что они намерены отправиться в Чикаго или куда-то и врезаться в здание. Не волнуйся, папа. Если это произойдет, это будет очень быстро… Боже мой… Боже мой, боже мой. |
[16]
Перед тем как звонок внезапно закончился, отец Хансона услышал как закричала женщина. Через мгновение самолёт врезался в башню ВТЦ[16].
Катастрофа
Диаграмма, показывающая падение обломков после катастрофыВ 09:01, за две минуты до столкновения, когда рейс 175 United Airlines продолжил снижение над Нижним Манхэттеном, центр в Нью-Йорке предупредил другой близлежащий центр управления воздушным движением о низколетящем самолете, о котором они следили во время полёта над Нью-Джерси, а затем над Статен-Айленд и Нью-Йоркской бухтой в его последние минуты[14]. (Рейс 175 летел с юго-запада, по-видимому держа курс на Эмпайр-стейт-билдинг, но затем повернул направо, затем налево, врезавшись в южную башню.)
Рейс 175 врезался в южный фасад Южной башни Всемирного торгового центра (башня № 2) в 9:03:02, на скорости около 590 миль/ч (950 км/ч, 264 м/с, или 513 узлов)[21], ударив между 77 и 85 этажами, имея на борту 38 000 литров реактивного топлива[14][22]. На борту находились 56 пассажиров (в том числе 5 террористов) и 9 членов экипажа, никто из них не выжил. Самым молодым пассажиром рейса 175 была 2-х летняя Кристин Хансон из Гроутон, штат Массачусетс, а самым старшим 80-летняя Дороти Деаурахо из Лонг-Бич, штат Калифорния. Сотни людей погибли в башне от взрыва, пожара, и в конечном итоге обрушения. Около 637 человек погибли сразу или попали в ловушку на этажах выше в Южной Башне.
По словам очевидцев и авторов видеозаписей, самолет накренился, чтобы выполнить левый поворот в последние минуты, так как самолет, возможно, в противном случае врежется в другое здание или просто заденет что-нибудь своим крылом. С грохотом самолёт накренился влево. Те, кто сидел на левой стороне самолета, таким образом, имели четкое представление о приближении к башням, одна из которых уже горела, до последнего момента полета[16].
Катастрофа была снята на видео с нескольких ракурсов в прямом эфире и на любительские камеры, в то время как около 100 фотокамер сняли самолёт за мгновения до катастрофы[23]. Видеозапись катастрофы была показана много раз в выпусках новостей в день теракта, и в последующие дни, но затем крупные новостные агентства наложили ограничения на использование данного материала[24].
После того как самолёт протаранил небоскрёб, части самолёта, шасси и фюзеляж вылетели с северной стороны башни и упали на крышу, пробив её до уровня 47-45 этажей здания Park Place между Уэст-Бродвей и Чёрч-стрит, 180 метров к северу от бывшего Всемирного торгового центра. Части самолёта уничтожили три балки перекрытий, а также серьезно подорвали внутреннюю структуру Южной башни[21][25][26][27].
Чрезвычайная ситуация
Обломок фюзеляжа на крыше ВТЦ-5 Детали двигателей рейса 175В отличие от Северной башни, на начальном этапе одна из трёх пожарных лестниц была цела после того как рейс 175 врезался в Южную башню. Это объясняется тем, что самолет врезался в небоскрёб под углом, а не прямо, как это сделал рейс 11 врезавшись в Северную башню. Но только 18 человек воспользовались данной лестницей, миновав зону поражения и покинув Южную башню до того, как она рухнула. Один из них, Стэнли Праймнат, был на 81-м этаже, и его офис пострадал от столкновения. Он был свидетелем как рейс 175 приближается к нему[16]. Он оказался под завалами в своём кабинете, но смог выбраться. Некоторые люди выше зоны удара последовали наверх, к крыше, в надежде на эвакуацию вертолётами. Тем не менее, двери на крышу оказались заперты. В любом случае, густой дым и жар помешали спасательным вертолётам совершить посадку. Южная Башня рухнула в 9:59:04, через 56 минут после начала чрезвычайной ситуации.
Последствия
Некоторые из обломков самолета были обнаружены неподалеку, в том числе шасси было найдено на крыше здания на углу Уэст-Бродвей и Парк-Плэйс, двигатель был найден в церкви на Мюррей-стрит, а часть фюзеляжа упала на крышу ВТЦ-5.
Во время поисковой операции, небольшие фрагменты тел были определены как пассажиров рейса 175, в том числе шести-дюймовый кусок кости принадлежащий Питеру Хансону[28], и небольшие фрагменты кости Лизы Фрост[29]. Останки многих других, находившихся на борту рейса 175 так и не были найдены[30].
Вскоре после 11 сентября, номер рейса для будущих полетов по тому же маршруту был изменен с 175 на 1525 «из уважения к тем, кто погиб в результате нападения»[31]. С тех пор United Airlines изменила номера и перенесла время всех рейсов из Бостона в Лос-Анджелес, и ни один из своих утренних рейсов больше не отправляется в путь в 8:00 утра[32]. По состоянию на июнь 2012 года, этот рейс в настоящее время переименован в рейс 1596/1717, и выполняется с помощью Boeing 737—800, либо Boeing 737—900. Было сообщение в мае 2011 года, что United Airlines восстановило номера рейсов 175 и 93, что вызвало протест со стороны некоторых средств массовой информации и профсоюза пилотов United Airlines[33][34][35]. В руководстве компании заявили, что восстановление данных номеров было ошибкой, и что это произошло случайно, и данные номера рейсов никогда не будут восстановлены[34].
На Национальном мемориале 11 сентября имена жертв с рейса 175 были внесены в Южной бассейн, и находятся на панелях S2 — S4[36].
См. также
Примечания
- ↑ Federal Bureau of Investigation Hijackers’ Timeline (PDF). NEFA Foundation (4 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 6 октября 2008.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Staff Monograph on the «Four Flights and Civil Aviation Security» (PDF) 17–26. National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States (September 2005).(недоступная ссылка — история) Проверено 14 августа 2008.
- ↑ Federal Bureau of Investigation Hijackers’ Timeline (PDF) 261–274. NEFA Foundation (4 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 6 октября 2008.
- ↑ Brief of Accident (PDF). National Transportation Safety Board (7 марта 2006).(недоступная ссылка — история) Проверено 17 июня 2008.
- ↑ Staff Report – «We Have Some Planes»: The Four Flights — a Chronology (PDF). National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States.(недоступная ссылка — история) Проверено 17 июня 2008.
- ↑ United Airlines Flight 175, CNN. Архивировано из первоисточника 17 мая 2008. Проверено 17 июня 2008.
- ↑ Flight 175 Victim List. Архивировано из первоисточника 26 августа 2012.
- ↑ Federal Bureau of Investigation Hijackers’ Timeline (PDF). NEFA Foundation (4 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 6 октября 2008.
- ↑ Federal Bureau of Investigation Interview with Gail Jawahir (PDF). Intelfiles (21 сентября 2001). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 23 октября 2008.
- ↑ 1 2 We Have Some Planes. National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States (July 2004). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 1 июля 2011.
- ↑ 1 2 3 4 5 We Have Some Planes. National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States (July 2004). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 1 июля 2011.
- ↑ Ellison, Michael. ‘We have planes. Stay quiet’ – Then silence, The Guardian (17 октября 2001). Проверено 18 апреля 2007.
- ↑ Wald, Matthew L., Kevin Sack. A Nation Challenged: The Tapes; ‘We Have Some Planes,’ Hijacker Said on Sept. 11, The New York Times (16 октября 2001). Проверено 17 июня 2008.
- ↑ 1 2 3 4 5 Flight Path Study – United Airlines Flight 175 (PDF). National Transportation Safety Board (19 февраля 2002).(недоступная ссылка — история) Проверено 18 апреля 2007.
- ↑ Report: hijacked plane nearly hit flight from Bradley. SouthCoastToday.com (12 сентября 2002). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 18 апреля 2007.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Flight 175: As the World Watched (TLC documentary). The Learning Channel (December 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012.
- ↑ Spencer Lynn Touching History: The Untold Story of the Drama That Unfolded in the Skies Over America on 9/11. — Simon and Schuster, 2008. — P. 74–76. — ISBN 1-4165-5925-6
- ↑ 1 2 Exhibit #P200018, United States v. Zacarias Moussaoui. United States District Court, Eastern District of Virginia. Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 1 июля 2011.
- ↑ The Four Flights – Staff Statement No. 4 (PDF). 9/11 Commission. Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 1 июля 2011.
- ↑ Serrano, Richard A.. Moussaoui Jury Hears the Panic From 9/11, Los Angeles Times (11 апреля 2006). Проверено 24 октября 2008.
- ↑ 1 2 National Transportation and Safety Board Radar Data Impact Speed Study (PDF). NTSB (7 февраля 2002). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 29 декабря 2010.
- ↑ NIST NCSTAR 1–5: Reconstruction of the Fires in the World Trade Center Towers (PDF). National Institute of Standards and Technology (October 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012.
- ↑ Boxer, Sarah. One Camera, Then Thousands, Indelibly Etching a Day of Loss, The New York Times (11 сентября 2002). Проверено 17 ноября 2008.
- ↑ Bauder, David. The violent images of 9–11 will return to television screens, but to what extent?, Boston Globe / Associate Press (21 августа 2002). Проверено 10 ноября 2008.
- ↑ Structural Engineers Association of New York, Noah Klersfeld, Guy Nordenson and Associates, LZA Technology World Trade Center emergency damage assessment of buildings: Structural Engineers Association of New York inspections of September and October 2001. — Structural Engineers Association of New York, 2003. — Vol. 1.
- ↑ World Trade Center emergency damage ….
- ↑ World Trade Center building ….
- ↑ Gordon, Greg. Moussaoui jurors hear 9/11 victims’ final calls, Star Tribune (11 апреля 2006).
- ↑ Radcliffe, Jim. Her parents now have the 9/11 victim’s cremated remains with them in Orange County, Orange County Register (20 мая 2005).
- ↑ Vogel, Charity. Adding to Grief; Families of Many Victims of the World Trade Center Attack Deal With the Prospect of Never Having Their Remains Identified, Buffalo News (21 августа 2003).
- ↑ Logan Airport bears memory of its fateful role with silence, Boston Globe (12 сентября 2002). Проверено 18 апреля 2007.
- ↑ United Airlines Worldwide Timetable. Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 18 сентября 2007.
- ↑ Unions slam United for mistakenly reinstating 9/11 flight numbers
- ↑ 1 2 Flight Number Flub: United/Continental Accidentally Reinstates Flights 93 and 175
- ↑ Bad Mistake: United Revives Sept. 11 Flight Numbers
- ↑ About: The Memorial Names Layout. Memorial Guide: National 9/11 Memorial. Retrieved December 11, 2011.
Ссылки
dic.academic.ru
📌 Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001
Рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Лайнер авиакомпании American Airlines Boeing 767-223ER, бортовой номер N334AA[1], выполнял регулярный коммерческий рейс из Бостона в Лос-Анджелес. В 8:46 по местному времени авиалайнер был захвачен в полете и врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Из четырех самолётов, угнанных в тот день, на борту рейса 11 находилось наибольшее число людей — 92 человека.
Экипаж
КВС — Джон Огоновски Второй пилот — Томас МакГиннесс Бортпроводники — Барбара Арестеги, Джеффри Коллман (старший бортпроводник), Сара Лоу, Карен Мартин, Кэтлин Никосия, Бетти Онг, Джин Роджер, Дианн Снайдер, Эми Суини.[3]
Угонщики
На борту самолета находилось пять угонщиков:[2]
- Мохаммед Атта (Египет) — лидер угонщиков и пилот.
- Валид Аль-Шехри (Саудовская Аравия)
- Вайль Аль-Шери (Саудовская Аравия)
- Абдулазиз аль-Омари (Саудовская Аравия)
- Сатам Аль-Сугуми (Саудовская Аравия).
Четверо из угонщиков были выбраны компьютерной системой изучения пассажиров CAPPS для дополнительного досмотра багажа на предмет выявления взрывчатых веществ. Багаж Мохаммеда Атты был проверен еще в Портленде, а багаж Аль-Сугуми, Аль-Шехри и Аль-Шери был выбран для проверки в Бостоне. Все, кроме Валида (который летел без багажа), предоставили свой багаж для дополнительной проверки. Выбор системы CAPPS не стал причиной дополнительных проверок самих угонщиков[3].
Полет
Маршрут полета рейса 11Вылет рейса был запланирован на 7:45[4], однако посадка затянулась. В спешке багаж Мохаммеда Атты не был погружен на борт[5]. После окончания посадки в 7:59 с 14-минутной задержкой самолёт взлетел с полосы 4R международного аэропорта Логан[6]. В 8:13:29, когда самолёт находился на высоте около 8000 метров (FL260) над центральным Массачусетсом, пилот получил указание Бостонского центра управления воздушным движением совершить поворот на 20° вправо[6]. В 8:13:47 Бостонский центр дал указание рейсу 11 набрать высоту 10 600 метров (FL350). Рейс 11 не подтвердил прием указания[6]. В 8:16 на высоте около 8900 метров (FL290) авиалайнер прекратил подъём[6].
Захват
Комиссия по расследованию событий 11 сентября 2011 года установила, что захват самолета начался в 8:14[7]. До этого момента авиалайнер пилотировали КВС Джон Огоновски и второй пилот Томас Макгиннес. После захвата самолет начал отклоняться от курса. Бостонский центр предпринял множество попыток связаться с рейсом 11, но не получил ответа[7]. В 8:21 ответчик самолета был выключен[6].
В 8:23:38 Атта попытался сделать объявление для пассажиров, но перепутал кнопки и связался с Бостонским центром[8]. Авиадиспетчеры приняли сообщение, в котором Атта заявил: «У нас несколько самолетов, сидите тихо, и все будет в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт». В 8:24:56 была получена следующая передача: «Никому не двигаться. Все будет в порядке. Если вы попытаетесь двигаться, вы подвергнете опасности себя и самолет. Сидите тихо»[6]. В этот раз Атта также считал, что его слышат только пассажиры, но на деле оно было получено и записано авиационными диспетчерами. В 8:26 приблизительно над Вурхенсвиллем, штат Нью-Йорк, самолет сделал разворот на 100 градусов на юг и направился в сторону Нью-Йорка[9]. В 8:33:59 Атта объявил: «Пожалуйста, не двигайтесь. Мы направляемся в аэропорт. Не делайте глупостей». В 08:37:08 пилоты рейса 175 компании United Airlines, который впоследствии также был захвачен, наблюдали рейс 11 и сообщили диспетчеру о его местонахождении и курсе. В 8:37 авиалайнер начал снижение с 8800 метров (Fl290) с вертикальной скоростью 16 м/с и совершил разворот на Манхэттен в 8:43[6].
Реакция военных
Бостонский центр (FAA) вёл рейс 11 с момента взлета. После многочисленных неудачных попыток связаться с самолетом и получения сообщения «у нас несколько самолетов», авиадиспетчер решил, что самолет захвачен. Он уведомил своего непосредственного руководителя, который, в свою очередь, сообщил руководству, что захваченный самолет направляется в зону ответственности Нью-Йоркского центра. В 8:32 центр FAA в Херндоне сообщил о захваченном самолете в штаб-квартиру FAA[7].
В 8:37:52 Бостонский Центр, проигнорировав принятый протокол, связался с Северо-Восточным Сектором (NEADS) Командования ПВО Североамериканского Континента (NORAD)в городе Рим, штат Нью-Йорк[7]. NEADS по тревоге подняли два истребителя F-15 с базы ВВС Отис на перехват рейса 11. Истребители взлетели в 8:53, через 7 минут после того, как рейс 11 врезался в северную башню ВТЦ.
Поскольку радиолокационный ответчик рейса 11 был отключен, пилоты истребителей не знали о его направлении и курсе на перехват. Несколько минут в NEADS потратили на ожидание, что рейс 11 появится на их радарах. NORAD получил предупреждение об угоне лайнера за девять минут до катастрофы[10].
Телефонные звонки
Бортпроводники Эми Суини и Бетти Онг смогли связаться с базой American Airlines. Они сообщили, что двум стюардессам, Карен Мартин и Барбаре Арестеги (отвечавшей в полёте за деньги и ценности на борту), а также одному пассажиру, Дэниэлу Левину, были нанесены ножевые ранения. Дэниэл Левин служил в элитном израильском подразделении Сайерет Маткаль. Неизвестно, напали ли на него угонщики из-за того, что он был израильтянином, или это было совпадение. В 2002 году FAA сообщало, что, вероятно, Левин был убит Сатамом Аль-Сугами (который занимал место непосредственно за ним), когда Левин пытался противодействовать угонщикам[11]. Бетти Онг сообщила некоторые подробности оперативному центру авиакомпании American Airlines. В ходе четырехминутного звонка она сообщила, что связь с кабиной пилотов прервана, доступ в кабину пилотов перекрыт, а один из пассажиров ранен[12]. Она также сообщила, какие места занимали угонщики, что позднее позволило идентифицировать их[13].
Катастрофа
В 8:46:40[6] рейс 11 врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (1 WTC). Самолет врезался в здание со скоростью около 750 км/ч на уровне 93-99 этажей, вызвав огромный взрыв авиационного топлива[14].
Катастрофа рейса 11 стала первой из в тот день. Все находящиеся на борту 11 членов экипажа и 76 пассажиров (среди которых была актриса Берри Беренсон, вдова Энтони Перкинса) погибли. Поскольку трагедия произошла в самом центре одного из крупнейших мегаполисов свидетелям катастрофы стало множество людей, многие даже смогли снять её на фото- и видеокамеры.
Первые новости о катастрофе появились на телеканалах уже в 8:48 .
|
До того момента, когда 17 минутами позже в южную башню ВТЦ врезался Рейс 175 United Airlines, большинство новостных каналов называло произошедшее авиационной катастрофой.
Французский кинематографист Жюль Ноде и чешский иммигрант Павел Хлава, независимо друг от друга случайно засняли на видео, как рейс 11 врезался в северную башню[16]. Веб-камера, установленная Вольфгангом Сталом на выставке в Бруклине, и делающая один кадр в четыре секунды, также запечатлела это событие[17].
Жертвы
Разрушения, вызванные ударом самолета, перекрыли все пути эвакуации из пораженной зоны здания. Все лестницы и лифтовые шахты были разрушены (в отличие от южной башни, в которую самолет попал под углом, и где продолжала действовать одна лестница). 1366 человек погибло на этажах в районе и выше зоны попадания самолета. По данным Комиссии 9/11 сотни погибли непосредственно в момент удара[18], остальные, оказавшиеся запертыми на верхних этажах, погибли от огня и дыма, или в момент разрушения здания. Некоторые также выпрыгивали из окон.
Современный рейс
Номер рейса был изменен, и теперь по этому маршруту в это же время летает рейс 25 (Boeing 757). Над выходом на посадку, от которого отправился в свой последний полет рейс 11, установлен американский флаг[19].
Ссылки
Внешние ссылки
dic.academic.ru
📌 Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001 года
Рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Лайнер авиакомпании American Airlines Boeing 767-223ER, бортовой номер N334AA[1], выполнял регулярный коммерческий рейс из Бостона в Лос-Анджелес. В 8:46 по местному времени авиалайнер, захваченный в полете, врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Из четырёх самолётов, угнанных в тот день, на борту рейса 11 находилось наибольшее число людей — 92 человека.
Экипаж
- КВС — Джон Огоновски;
- Второй пилот — Томас МакГиннесс;
- Бортпроводники — Барбара Арестеги, Джеффри Коллман (старший бортпроводник), Сара Лоу, Карен Мартин, Кэтлин Никосия, Бетти Онг, Джин Роджер, Дианн Снайдер, Эми Суини.[3]
Угонщики
На борту самолета находилось пять угонщиков:[2]
- Мохаммед Атта (Египет) — лидер угонщиков и пилот.
- Валид Аль-Шехри (Саудовская Аравия)
- Вайль Аль-Шери (Саудовская Аравия)
- Абдулазиз аль-Омари (Саудовская Аравия)
- Сатам Аль-Сугуми (Саудовская Аравия).
Четверо из угонщиков были выбраны компьютерной системой изучения пассажиров CAPPS для дополнительного досмотра багажа на предмет выявления взрывчатых веществ. Багаж Мохаммеда Атты был проверен ещё в Портленде, а багаж Аль-Сугуми, Аль-Шехри и Аль-Шери был выбран для проверки в Бостоне. Все, кроме Валида (который летел без багажа), предоставили свой багаж для дополнительной проверки. Выбор системы CAPPS не стал причиной дополнительных проверок самих угонщиков[3].
Полет
Маршрут полета рейса 11Вылет рейса был запланирован на 7:45[4], однако посадка затянулась. В спешке багаж Мохаммеда Атты не был погружен на борт[5]. После окончания посадки в 7:59 с 14-минутной задержкой самолёт взлетел с полосы 4R международного аэропорта Логан[6]. В 8:13:29, когда самолёт находился на высоте около 8000 метров (FL260) над центральным Массачусетсом, пилот получил указание Бостонского центра управления воздушным движением совершить поворот на 20° вправо[6]. В 8:13:47 Бостонский центр дал указание рейсу 11 набрать высоту 10 600 метров (FL350). Рейс 11 не подтвердил прием указания[6]. В 8:16 на высоте около 8900 метров (FL290) авиалайнер прекратил подъём[6].
Захват
Комиссия по расследованию событий 11 сентября 2001 года установила, что захват самолета начался в 8:14[7]. До этого момента авиалайнер пилотировали КВС Джон Огоновски и второй пилот Томас Макгиннес. После захвата самолет начал отклоняться от курса. Бостонский центр предпринял множество попыток связаться с рейсом 11, но не получил ответа[7]. В 8:21 ответчик самолета был выключен[6].
В 8:23:38 Атта попытался сделать объявление для пассажиров, но перепутал кнопки и связался с Бостонским центром[8]. Авиадиспетчеры приняли сообщение, в котором Атта заявил: «У нас несколько самолетов, сидите тихо, и все будет в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт». В 8:24:56 была получена следующая передача: «Никому не двигаться. Все будет в порядке. Если вы попытаетесь двигаться, вы подвергнете опасности себя и самолет. Сидите тихо»[6]. В этот раз Атта также считал, что его слышат только пассажиры, но на деле оно было получено и записано авиационными диспетчерами. В 8:26 приблизительно над Вурхенсвиллем, штат Нью-Йорк, самолет сделал разворот на 100 градусов на юг и направился в сторону Нью-Йорка[9]. В 8:33:59 Атта объявил: «Пожалуйста, не двигайтесь. Мы направляемся в аэропорт. Не делайте глупостей». В 08:37:08 пилоты рейса 175 компании United Airlines, который впоследствии также был захвачен, наблюдали рейс 11 и сообщили диспетчеру о его местонахождении и курсе. В 8:37 авиалайнер начал снижение с 8800 метров (Fl290) с вертикальной скоростью 16 м/с и совершил разворот на Манхэттен в 8:43[6].
Реакция военных
Бостонский центр (FAA) вёл рейс 11 с момента взлета. После многочисленных неудачных попыток связаться с самолетом и получения сообщения «у нас несколько самолетов», авиадиспетчер решил, что самолет захвачен. Он уведомил своего непосредственного руководителя, который, в свою очередь, сообщил руководству, что захваченный самолет направляется в зону ответственности Нью-Йоркского центра. В 8:32 центр FAA в Херндоне сообщил о захваченном самолете в штаб-квартиру FAA[7].
В 8:37:52 Бостонский Центр, проигнорировав принятый протокол, связался с Северо-Восточным Сектором (NEADS) Командования ПВО Североамериканского Континента (NORAD)в городе Рим, штат Нью-Йорк[7]. NEADS по тревоге подняли два истребителя F-15 с базы ВВС Отис на перехват рейса 11. Истребители взлетели в 8:53, через 7 минут после того, как рейс 11 врезался в северную башню ВТЦ.
Поскольку радиолокационный ответчик рейса 11 был отключен, пилоты истребителей не знали о его направлении и курсе на перехват. Несколько минут в NEADS потратили на ожидание, что рейс 11 появится на их радарах. NORAD получил предупреждение об угоне лайнера за девять минут до катастрофы[10].
Телефонные звонки
Бортпроводники Эми Суини и Бетти Онг смогли связаться с базой American Airlines. Они сообщили, что двум стюардессам, Карен Мартин и Барбаре Арестеги (отвечавшей в полёте за деньги и ценности на борту), а также одному пассажиру, Даниэлю Левину, были нанесены ножевые ранения. Даниэль Левин служил в элитном израильском подразделении Сайерет Маткаль. Неизвестно, напали ли на него угонщики из-за того, что он был израильтянином, или это было совпадение. В 2002 году FAA сообщало, что, вероятно, Левин был убит Сатамом Аль-Сугами (который занимал место непосредственно за ним), когда Левин пытался противодействовать угонщикам[11]. Бетти Онг сообщила некоторые подробности оперативному центру авиакомпании American Airlines. В ходе четырёхминутного звонка она сообщила, что связь с кабиной пилотов прервана, доступ в кабину пилотов перекрыт, а один из пассажиров ранен[12]. Она также сообщила, какие места занимали угонщики, что позднее позволило идентифицировать их[13].
Катастрофа
В 8:46:40[6] рейс 11 врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (1 WTC). Самолет врезался в здание со скоростью около 750 км/ч на уровне 93-99 этажей, вызвав огромный взрыв авиационного топлива[14].
Катастрофа рейса 11 стала первой в тот день. Все находящиеся на борту 11 членов экипажа и 76 пассажиров (среди которых была актриса Берри Беренсон, вдова Энтони Перкинса, а также кинорежиссёр Каролин Беуг) погибли. Поскольку трагедия произошла в самом центре одного из крупнейших мегаполисов свидетелям катастрофы стало множество людей, многие даже смогли снять её на фото- и видеокамеры.
Первые новости о катастрофе появились на телеканалах уже в 8:48 .
|
До того момента, когда 17 минутами позже в южную башню ВТЦ врезался Рейс 175 United Airlines, большинство новостных каналов называло произошедшее авиационной катастрофой.
Французский кинематографист Жюль Ноде и чешский иммигрант Павел Хлава, независимо друг от друга случайно засняли на видео, как рейс 11 врезался в северную башню[16]. Веб-камера, установленная Вольфгангом Сталом на выставке в Бруклине, и делающая один кадр в четыре секунды, также запечатлела это событие[17].
Жертвы
Разрушения, вызванные ударом самолета, перекрыли все пути эвакуации из пораженной зоны здания. Все лестницы и лифтовые шахты были разрушены (в отличие от южной башни, в которую самолет попал под углом, и где продолжала действовать одна лестница). 1366 человек погибло на этажах в районе и выше зоны попадания самолета. По данным Комиссии 9/11 сотни погибли непосредственно в момент удара[18], остальные, оказавшиеся запертыми на верхних этажах, погибли от огня и дыма, или в момент разрушения здания. Некоторые также выпрыгивали из окон.
Современный рейс
Номер рейса был изменен, и теперь по этому маршруту в это же время летает рейс 25 (Boeing 757). Над выходом на посадку, от которого отправился в свой последний полет рейс 11, установлен американский флаг[19].
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
11 сентября — никаких самолетов не было!
Интересная информация: нам много раз доводилось читать опровержения официальной версии, о том что кучка арабов с пластиковыми ножами для резки картона могла организовать такую серьезную атаку на башни близнецы 11 сентября 2001 г. Честно говоря мне и самому не очень верилось в происходящее еще когда я увидел впервые по телевизору первые кадры этих атак.
Было ощущение, будто смотришь голливудский фильм. Уж слишком все правильно и красиво. Самолеты прямо в башни попали, сами башни ровно вниз сложились — и все «с первого дубля». Тем более, что в этой истории было очень много сомнительных фактов, например фото следов попадания Боинга в Пентагон. На них вы не найдете ни крыльев, ни хвоста, ни обломков фюзеляжа, ни двигателей как обычно мы привыкли видеть в репортажах с мест авиакатастроф. Официальное утверждение — что все это, включая моторы, сгорело «в ноль» от паров керосина — да за кого вы меня держите?! В общем, мыслящему человеку было над чем подумать.
Однако, в последнее время стало появляется все больше и больше свидетельств, которые не просто опровергают официальную версию. Эти новые факты упрямо говорят о том, что… готовы? … что никаких самолетов 11.09 не было вообще! Если вкратце, то для атаки на здания на самом деле использовались ракеты воздух-земля, а самолеты были наложены на видео во время ТВ-трансляции. Вся трансляция, кстати, шла из одного центра — это факт. Самолеты добавили примерно как в фотошопе, только это софт для обработки видео. Всякие там слои, маски, наложение и т.д. кто занимался обработкой фотографий, тот знает. Сейчас любой из нас это может сделать на домашнем ПК в Adobe Premiere. Для этого события транслировались с задержкой в 17 секунд. Причем сделана была эта компьютерная графика довольно-таки топорным образом и на первых записях с каналов новостей это теперь можно хорошо рассмотреть. Лично для меня эта версия снимает все вопросы.
Звучит довольно радикально? Тогда смотрим видео и прозреваем:
Короткий ролик для затравки:
(осторожно, не-нормативная лексика)
А тут уже подробный анализ:
— фильм «11 Сентября.Ключи к разгадке.»
Небольшой FAQ
Вопрос: А как же тысячи очевидцев, которые видели самолеты?
Ответ: А вот Вы лично видели этих очевидцев? На поверку их не более десятка и все они оказываются сотрудниками американских ТВ-каналов, т.е. заинтересованными лицами. Покажите видео запись хотя бы одного свидетеля, кто видел именно самолеты и которого показали бы в первый день по ТВ, но который не был бы причастен к медиа-империи?
Вопрос: Весь мир видел в прямом эфире как второй самолет врезался в башню! Как быть с этим?
Ответ: Эфир был не прямой, а с 17-секундной задержкой. Причем на всех каналах ровно за 17 секунд до удара был синхронизирующий звук, который для оператора прямого эфира означал команду: «запускать наложение кадров заранее записанного летящего самолета!». Интересно, что картинка, которую показали в тот день разные каналы, была одна и та же.
Вопрос: Но ведь есть записи телефонных разговоров, когда люди звонили с борта самолете по мобильному и прощались со своими родственниками!
Ответ: А что, с самолета разве можно было звонить по мобильному в далеком 2001? Максимальная скорость движения абонентского терминала сети GSM составляет 260 км/ч. Данное ограничение взято из максимальной скорости движущегося автомобиля — стандарт разрабатывался ни основе этого ограничения.
Эти звонки — фальшивка.
Вопрос: Да этого не может быть! Никто не осмелился бы на такую огромную аферу!
Ответ: Даже в официальной истории последнего века есть масса таких примеров. Классика жанра: поджог здания Рейхстага. Но прогресс не стоит на месте и в этом недобром деле…
Вопрос к читателям: а что лично Вы думаете по данному вопросу?
на Ваш сайт.
www.uaplus.com
|
Самолет Boeing
767 авиакомпании American Airlines, Рейс 11, вылетел из Бостона (штат
Массачусетс) в 7:59 утра 11 сентября 2001 года и лег на курс в Лос-Анджелес.
На его борту находились 81 пассажир, два пилота и девять членов экипажа.
Над штатом Нью-Йорк он резко повернул влево и направился в сторону города
Нью-Йорка.
В 8:45 утра лайнер врезался в 110-этажную северную башню символа Америки
— Всемирного Торгового Центра — примерно на 84-ом этаже небоскреба, проделав
в здании огромную дыру. После крушения раздался мощный взрыв, небоскреб
загорелся.Авиалайнер Boeing 767 компании United Airlines, Рейс 175, вылетел
из международного аэропорта Логан в Бостоне вслед за рейсом 11, в 8:14
минут и взял курс на Лос-Анджелес. Он должен был лететь в другом воздушном
коридоре, отличном от курса рейса 11. Но пролетая над Нью-Джерси, он развернулся
и взял курс на Манхеттен. На сигналы из аэропорта Ньюарк, расположенного
поблизости, экипаж не отзывался. Совершив несколько кругов в районе Манхеттена
на низкой высоте, лайнер направился прямо в южную башню Всемирного Торгового
Центра. |
on-infantry.narod.ru
Необыкновенная история пассажиров рейса в день теракта 11 сентября 2001 года. Новые подробности того жуткого дня!
Не могу себе даже на секунду в мыслях представить, что в тот жуткий день испытывали люди! Погибло более 3000 мирных жителей! До сих пор трагедия 11.09.2001 хранит не мало тайн и секретов, которые возможно мы не узнаем никогда! Но эта невероятная история того дня запомнится мне на всю жизнь! Это история не о террористах или мировом заговоре, это история о доброте, сочувствии и сострадании.
Спустя 15 лет после трагедии, сотрудник авиакомпании Delta Flight написал это длинное письмо. Его зовут Назим, он описал все события того самого дня, когда он, экипаж и 218 пассажиров были в небе на подлете в Нью-Йорк.
«Мы летели где то над северной Атлантикой, в 5 часах от Франкфурта, я сидел в кресле и обедал, как вдруг неожиданно поступил приказ срочно всему экипажу пройти в кабину пилота. Я даже не представлял, что происходит…
Как только я вошел, я увидел, что у всех членов команды был очень сосредоточенный вид. Капитан протянул мне бумагу с распечатанным сообщением. Я прочитал его. Сообщение пришло из Атланты, в нем говорилось:
“Все перелеты над США на данный момент остановлены. Приземляйтесь как можно скорее в ближайшем аэропорту”.
Чтобы пояснить, если диспетчер немедленно приказывает приземлиться и даже не предлагает, в каком аэропорту это нужно сделать, это значит, что он отдает управление рейсом в руки пилота. Мы знали, что все было очень серьезно, нам нужно было немедленно определиться, куда лететь.
Мы решили, что ближайший аэропорт был в 650 километрах от нас – Гандер, город на острове Ньюфаундленд, Канада.
Ближайший аэропорт был в 650 километрах от нас – Гандер
Мы связались с аэропортом Гандера и развернули самолет. Нам немедленно одобрили посадку. Позже мы узнали, что канадские диспетчеры не колебались ни секунды, прежде чем одобрить наш запрос. Нам, членам экипажа, было приказано немедленно подготовить борт к экстренной посадке.
В этот момент мы получили еще одно сообщение из Атланты, из которого узнали о террористической атаке в Нью-Йорке. Мы отправили сообщение, что будем садиться в Гандере, и приступили к своим обязанностям. Несколько минут позже я снова зашел в кабину пилота и узнал подробности атаки: несколько самолетов были захвачены террористами и использованы для нападения.
Тогда мы решили, что не будем говорить пассажирам правду. Мы сообщили, что по техническим причинам должны посадить судно в Гандере и проверить его исправность. Люди, конечно, были возмущены.
Примерно через 40 минут мы приземлились в Гандере. Там уже сделали незапланированную посадку около 20 самолетов со всего мира. Когда мы были уже на земле, капитан сделал следующее объявление:
“Дамы и господа, вы, должно быть, теряетесь в догадках, что произошло со всеми этими самолетами. Но правда в том, что все мы здесь по уважительной причине”.
Затем он рассказал людям то немногое, что мы сами знали о ситуации. Люди были шокированы. На часах было 12:30.
Аэропорт Гандера не разрешил никому покидать борт – нам было сказано оставаться на месте. Только одна машина службы воздушной безопасности кружила рядом.
В течении следующего часа все рейсы над Атлантикой изменили направление, и в Гандере приземлились около 53 самолетов со всего мира, около 27 из них принадлежали американским компаниям.
Нам сказали, что каждый самолет вскоре получит возможность продолжить свой путь, но у зарубежных компаний будет приоритет.
Мы были 14 в очереди среди американских рейсов. Нам сказали, что дальнейшая информация будет доступна не раньше 6 вечера. В это время мы получили больше информации о происходящем в США, мы узнали, что самолеты были использованы для нападения на Всемирный торговый центр и Пентагон.
Люди пытались дозвониться до своих родных, но не могла этого сделать – канадская мобильная сеть не работала на борту. Некоторые все же могли пробиться, но слышали только, что мобильные номера США в данный момент недоступны.
Ближе к вечеру мы узнали, что башни-близнецы были разрушены и что четвертый самолет, захваченный террористами, разбился.
Пассажиры сходили с ума от волнения и усталости. Снова и снова мы просили их потерпеть, ведь мы были не единственными, кому пришлось нелегко в этот момент. 52 самолета рядом с нами были точно в таком же положении.
Кроме того, мы объяснили им, что нашу судьбу теперь решает Канадское правительство. Как нам и обещали, в 6 вечера мы узнали, что самолету будет позволено вылететь в 11 утра. Люди уже даже не возмущались, они очень устали и приготовились провести ночь в самолете.
Население Гандера – 10,400 человек. С нами связались представители Красного Креста и сказали, что сами займутся размещением 10,500 человек – всех пассажиров, чьи самолеты совершили вынужденную посадку в городе.
Нам, членам экипажа, было сказано отправиться в отель и ждать дальнейших распоряжений. В отеле мы, наконец, включили новости и узнали, в каком ужасе была вся страна. Но в Гандере было так спокойно, мы расслаблялись, гуляли по городу и наслаждались гостеприимством местных жителей. Люди былы так милы с нами, они сразу видели, что мы “люди с самолета”.
Мы отлично провели время, пока два дня спустя нам не позвонили из авиакомпании. В 8:30 все члены экипажа были в аэропорту, в 12:30 наш борт взял курс на Атланту. В 16:30 мы были на месте (между Атлантой и Гандером 1:30 минут разницы во времени, да-да 1:30). Но это не то, что я хотел сказать. Пассажиры рассказали нам о том времени, что провели в Гандере, и это было удивительно.
Мы узнали, что в городе и во всех окружающих деревнях в радиусе 75 километров были закрыты все школы, конференц-залы и все помещения, которые могли вместить в себя большое количество людей.
Все они были быстро оборудованы всем необходимым для размещения пассажиров: там были матрасы, спальные мешки, подушки. Все ученики старших классов вызвались работать там волонтерами и заботиться о гостях.
Наши 218 пассажиров разместились в здании школы в городке под названием Левиспорт, 45 километров от Гандера.
Если кто-то из женщин не хотел жить в одном помещении с мужчинами, их немедленно провожали в отдельное помещение. Семьи размещали вместе. А всех пассажиров старшего возраста местные жители пригласили к себе домой. Молодая беременная женщина также сразу оказалась в частном доме, более того, ей подыскали жилье прямо через дорогу от местной больницы.
В школе день и ночь находились медсестры, а врачи прибывали по первому звонку. Для пассажиров был оборудован пункт связи – с компьютерами и телефонами, с помощью которых можно было связаться с США и Европейскими странами.
В течении дня всем желающим предлагали отправиться на бесплатную экскурсию. Некоторые смогли покататься на лодках по озеру, другие выбрали прогулку в лесу. Местные пекарни делали свежий хлеб для “гостей”. А еду готовили местные жители и приносили в школу для тех, кто решил остаться там.
Если пассажиры хотели поесть в местном ресторане, их отвозили туда. Кроме того, всем гостям раздали бесплатные жетончики для прачечной, чтобы постирать вещи, ведь большая часть их вещей осталась в аэропорту.
Другими словами, жители городка делали все для наших неудачливых пассажиров.
После этого, их всех отвезли в аэропорт. Все перемещения координировали работники Красного Креста. Все было организовано просто невероятно.
Когда люди поднялись на борт, они чувствовали себя так, словно возвращались с круиза. Они все перезнакомились друг с другом. Они рассказывали друг другу невероятные истории о своих приключениях и сравнивали, кому повезло больше. Казалось, у нас на борту была вечеринка друзей.
Мы не вмешивались. Пассажиры перекрикивались, обменивались телефонами. А потом случилась еще одна странная вещь.
Один из пассажиров бизнес-класса попросил разрешения сделать объявление по громкой связи. Мы НИКОГДА не разрешаем делать этого. Но что-то подсказало мне, что в тот день можно было сделать исключение. И я сказал:
“Конечно”.
Мужчина взял микрофон и обратился к пассажирам. Он напомнил им о том, что они пережили за последние несколько дней. Он напомнил о потрясающем гостеприимстве, с которым встретили их совершенно незнакомые люди. И потом он сказал, что хотел бы отплатить за доброту и сделать что-то для жителей Левиспорта.
Он сказал, что хочет создать трастовый фонд под названием DELTA 15 (номер нашего рейса), чтобы собрать деньги и предложить стипендии на учебу в университете для талантливых выпускников местной школы. Он спросил, не хотели бы другие пассажиры сделать взнос.
Все время, пока мы были в воздухе, пассажиры передавали друг другу листок, на котором записывали размер взноса, свои имена и контакты. Когда листок обошел всех, на счету фонда DELTA 15 уже было $14,5 тысяч.
Человек, который сделал объявление, оказался доктором медицинских наук из Вирджинии. Он сказал, что откроет счет, свяжется со всеми и позаботится о документации для создания стипендии.”
Уже в 2002 году выпускники старшей школы Левиспорта получили первые стипендии фонда DELTA 15. Этот фонд существует и пополняется по сей день. Сегодня на его счету уже около полутора миллионов долларов. В этом году еще 28 талантливых молодых людей (а это треть всех выпускников местной школы) получили стипендии.
Будьте интересными вместе с Я и мир!
worldi.ru