Последние слова 11 сентября

Борт AA11 вылетел из Бостона

Последний сеанс радиосвязи с пилотами

Борт UA175 вылетел из Бостона

самолет выровнялся на высоте 8800 метров

Стюардесса Бетти Онг сообщает центру American Airlines в Роли (Северная Каролина) о захвате самолета

«[Я] номер третий в хвосте. Кабина пилотов не отвечает. Кого-то зарезали в бизнес-классе и, я думаю, распылен слезоточивый газ... мы не можем дышать. Я не знаю, выглядит так, как будто самолет захвачен»

Читать целиком

Борт AA77 вылетел из Вашингтона

Отключение транспондера

Стюардесса Мэделин Эми Суини пытается связаться с American Airlines (офис в аэропорту Бостона), но неудачно

Стюардесса Мэделин Эми Суини снова пытается связаться с American Airlines (аэропорт Бостона), снова безуспешно

Террорист Мохамед Атта делает объявление для пассажиров

«У нас несколько самолетов. Просто сохраняйте спокойствие, и с вами все будет хорошо. Мы возвращаемся в аэропорт. Никому не двигаться. Все будет хорошо. Если вы попытаетесь что-нибудь сделать, вы подвергнете риску себя и самолет. Просто сидите тихо»

Стюардессе Мэделин Эми Суини с третьей попытки удается дозвониться до бостонского офиса American Airlines. Стюардесса сообщила, что самолет захвачен, в первом классе лежит мужчина с перерезанным горлом, ножевые ранения также получили два бортпроводника, один в тяжелом состоянии. Связи с кабиной пилотов нет. На третьей минуте разговора связь прервалась

самолет резко разворачивается на юг

Стюардесса Мэделин Эми Суини еще раз дозвонилась до центра American Airlines в бостонском аэропорту

Последний разговор стюардесы Мэделин Эми Суини с бостонским аэропортом.

Она описала угонщиков как выходцев с Ближнего Востока и назвала места, которые они занимали в салоне до захвата. Один очень плохо говорит по-английски, другой, напротив, хорошо. Как они проникли в кабину пилотов, неизвестно. Еще она сказала, что самолет начал резко снижаться

Самолет достиг высоты 9500 метров

Террорист Мохамед Атта делает еще одно объявление

«Никому не двигаться, пожалуйста. Мы возвращаемся в аэропорт. Не пытайтесь делать глупостей»

самолет начинает снижение со скоростью 975 метров в минуту.

Бостонский центр American Airlines уведомляет NEADS (Восточный Сектор ПВО) о захвате самолета

БОРТ UA93 Вылетел из Ньюарка

Последний сеанс радиосвязи с пилотами

Захват кокпита террористами

Последние слова Мэделин Эми Суини:

«Дело плохо. Мы быстро снижаемся... Мы летим очень, очень низко. Мы летим слишком низко... О Боже, мы слишком низко... О Боже! О Боже!..»

Самолет врезается в Северную башню ВТЦ

Изменен код транспондера (бортового устройства, которое служит авиадиспетчерам для опознания воздушного судна)

Захват кокпита террористами

Последний сеанс радиосвязи с пилотами

Пассажир Питер Хэнсон, летящий вместе с женой и дочерью, звонит своему отцу Ли Хэнсону и сообщает ему о захвате самолета:

«Кажется, они захватили кабину пилотов. Бортпроводник зарезан и еще кто-то спереди, возможно, убит. Самолет совершает странные маневры. Позвони в United Airlines, скажи, что это рейс 175 из Бостона в Лос-Анжелес»

Стюард (предположительно Роберт Фэнгман) дозвонился до офиса United Airlines в Сан-Франциско.

Он сообщил, что самолет захвачен, оба пилота убиты, бортпроводника зарезали; самолетом, вероятно, управляют угонщики

Пассажир Гарнет Бэйли, в прошлом профессиональный хоккеист, безуспешно пытается дозвониться своей жене

Самолет совершает непредусмотренный маршрутом разврот на юг

United Airlines пытается связаться с пилотами

Пассажир Гарнет Бэйли снова безуспешно пытается дозвониться своей жене

Нью-йоркский центр Федерального управления гражданской авиации США подозревает угон рейса UA175

Транспондер отключен

Стюард (предположительно Роберт Фэнгман) совершил еще один звонок в офис United Airlines в Сан-Франциско

Стюард (предположительно Роберт Фэнгман) попытался еще раз связаться с офисом United Airlines в Сан-Франциско, но безуспешно

Пассажир Гарнет Бэйли снова безуспешно пытается дозвониться своей жене

Пассажир Брайан Суини звонит себе домой в надежде поговорить с женой и оставляет сообщение на автоответчик:

«Если ситуация не исправится, а на то непохоже, — хочу, чтобы ты знала, что я тебя бесконечно люблю»

Пассажир Гарнет Бэйли снова безуспешно пытается дозвониться своей жене

Пассажир Брайан Суини звонит родителям. Брайан рассказал матери, что намерен присоединиться к группе пассажиров, которые хотят отбить кабину пилотов у террористов:

«Мне, видимо, придется идти. Мы собираемся попробовать что-нибудь сделать с этим...»

Питер Хэнсон еще раз дозванивается своему отцу Ли Хэнсону:

«Дело плохо. Стюардессу зарезали. У них, видимо, ножи и газовые баллончики. Они объявили, что у них бомба. Ситуация ухудшается. Пассажиров тошнит. Самолет совершает судорожные движения. Не думаю, что самолетом управляет пилот. Кажется, мы снижаемся. Думаю, они хотят долететь до Чикаго или еще куда-нибудь и врезаться в какое-нибудь здание. Не переживай, пап. Если это так, то это будет очень быстро. Боже мой, боже мой...»

самолет выровнялся на высоте 10700 метров

Самолет врезается в Южную башню ВТЦ

Руководство American Airlines получает информацию о захвате самолета

Стюардесса Рене Мэй попыталась дозвониться своим родителям в Лас-Вегас, но безуспешно

Стюардесса Рене Мэй дозвонилась родителям в Лас-Вегас и сообщила о захвате самолета. Она рассказала матери, что самолет захватили шесть человек, а пассажиров выгнали в заднюю часть салона. Рене Мэй попросила мать сообщить об этом American Airlines

Пассажир Барбара Олсон попыталась дозвониться по телефону министерства юстиции в Вашингтон, но безуспешно. По утверждению вдовца Барбары, Теда Олсона, жена дважды дозвонилась ему и подробно рассказала о захвате самолета. Но в ходе расследования эти сведения были отнесены к разряду недостоверных

Пилоты получают предупреждение от United Airlines о возможности захвата самолета

Последний сеанс связи с пилотами. Диспетчер Эд Балинджер предупредил пилота Джейсона Дала:

«Остерегайтесь любых вторжений в кабину. Два самолета врезались во всемирный торговый центр».

Пилот, недоумевая, ответил:

«Эд, подтверди свое последнее сообщение, пожалуйста».

Видимо, захват начался непосредственно после этого

Захват кокпита террористами (Mayday — международный сигнал бедствия в голосовой связи, аналогичный сигналу SOS в телеграфной).

«Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» «Мэйдэй! Убирайтесь отсюда! Убирайтесь отсюда!»

Томас Бернет позвонил домой и поговорил с женой. Он сообщил о захвате самолета:

«Угонщики уже зарезали одного парня. У одного из них пистолет. Они говорят нам, что на борту бомба»

Стюардесса (неизвестно, какая именно) пыталась дозвониться до службы поддержки United Airlines

Террорист Зид Джаррах делает первое объявление:

«Леди и джентльмены. Это капитан. Пожалуйста, сядьте и оставайтесь на своих местах. У нас на борту бомба. Так что сядьте»

самолет начинает подъем до высоты 12500 метров, а затем совершает разворот на юго-восток

Стюардесса Сандра Брэдшоу дозвонилась до службы поддержки United Airlines и сообщила о захвате самолета

Пассажир Марк Бингем позвонил своей матери в Калифорнию и сообщил, что он на захваченном террористами самолете:

«Мама, это Марк. Просто хочу сказать, что люблю тебя»

Джереми Глик дозвонился жене, которая в это время была у родителей. Он описал угонщиков как выходцев с Ближнего Востока или Ирана. Сказал, что трое из них надели красные налобные повязки и с криками бросились в кабину пилотов. Его, как и других пассажиров согнали в заднюю часть салона. Угонщики объявили, что у них бомба, показав какую-то коробку. Жена рассказала Глику о том, что два самолета врезались в ВТЦ. Выяснилось, что некоторые пассажиры уже знают об этом

Самолет врезается в здание Пентагона

Томас Бернет еще раз позвонил домой. Во время второго разговора Томас сказал, что угонщики в кабине пилотов.

«Парень, которого порезали ножом, умер... Я пытался помочь ему, но у него уже нет пульса».

Жена сообщила ему, что два других самолета врезались в ВТЦ.

«О Боже! Это самоубийство!»

Жена слышала, как Томас поделился этой информацией с другими пассажирами. Затем он сообщил жене:

«Мы поворачиваем обратно на Нью-Йорк. Мы тоже летим к Всемирному торговому центру. Нет, постой, мы летим немного иначе. Мы летим южнее... Мы над сельской местностью. Просто поля. Мне надо идти»

Террорист Зид Джаррах делает второе объявление:

«Это капитан. Я бы хотел попросить вас оставаться на местах. На борту самолета бомба, и мы собираемся вернуться в аэропорт, и у нас есть требования. Итак, пожалуйста, сохраняйте спокойствие»

Лорен Грэндколас позвонила мужу, оставив запись на автоответчике. Прослушав ее, он был поражен, насколько Лорен спокойна, хотя самолет к тому времени уже был захвачен. По его словам, казалось, будто она звонит из машины по дороге домой из магазина. И на фоне тоже была тишина — ни криков, ни плача.

«Дорогой, ты там? Джек, забери малышку. Окей, ну, я просто хотела сказать, что люблю тебя. У нас тут небольшая проблема в самолете... Но У меня все хорошо... Пока. Просто небольшая проблема. так что я просто люблю тебя. Пожалуйста, передай семье, что я люблю их тоже. Пока, дорогой»

Транспондер отключен

Лорен Грэндколас еще четыре раза с перерывом в полминуты пыталась дозвониться мужу

Пассажир Джозеф Делюка пытается дозвониться родителям

Джозеф Делюка дозвонился отцу

Тод Бимер, нажав «0» на бортовом устройстве связи, соединился с оператором телефонной компании GTE Лайзой Джефферсон. Он сообщил, что оба пилота лежат в проходе в первом классе и, видимо, мертвы. Он рассказал Лайзе Джефферсон, что у него два сына, Дэвид и Эндрю, и что его жена ожидает третьего в январе.

«Если у меня не выйдет, пожалуйста, позвоните моей жене и передайте, что я очень люблю ее и детей».

Джефферсон пообещала, что сделает это. По его просьбе она помолилась вслух вместе с ним

Томас Бернет еще раз позвонил домой.

«Том, ты в порядке?»

«Нет, не в порядке»

«Только что они врезались в Пентагон»

«Какова вероятность, что у них действительно есть бомба? Я не думаю, что у них она есть. Я думаю, они сказали об этом лишь для того, чтобы контролировать нас... [Они] говорят о том, чтобы врезаться в землю. Нам что-то нужно делать... Есть план... Нас несколько. Я перезвоню»

Супруга Джозефа Делюки, Линда Гронлунд дозвонилась с борта UA93 своей сестре Эльзе Стронг

Джереми Глик продолжает разговор с женой. Он сказал, что пассажиры проводят голосование: нужно ли попытаться штурмовать кабину пилотов или нет. Позже он сказал, что все мужчины проголосовали за штурм

Стюардесса СиСи Лайлз позвонила домой и оставила сообщение мужу на автоответчик:

«Привет, малыш. Малыш, ты должен выслушать меня как следует. Я на самолете, который угнали. Я на самолете, я звоню с этого самолета. Я хочу сказать тебе, что я тебя люблю. Я тебя люблю. Передай, пожалуйста, моим детям, что я очень их люблю — и мне так жаль, малыш. Не знаю, что сказать — тут три парня, они захватили самолет. Я стараюсь сохранять спокойствие. Мы совершили разворот, и я слышала о самолетах, которые врезались во Всемирный торговый центр. Я надеюсь, что смогу снова увидеть твое лицо, малыш. Я тебя люблю. Пока!»

Мэрион Бриттон дозвонилась своему другу Фрэду Фиумано

Стюардесса Сандра Брэдшоу дозвонилась до мужа и рассказала о том, что самолет захватили три человека с ножами, что они согнали пассажиров в хвостовую часть салона.

«МЫ Все тут столпились в хвосте и закипаем, и готовимся отбить самолет у угонщиков. Я люблю тебя, дорогой. Передай Шенану, Александрии и Натану, что я люблю их»

Пока она это говорила, люди вокруг нее шептали 23-й псалом: «Господь — пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...» Последние слова Сандры:

«Мы бежим в первый класс, мне надо идти. Пока»

Хонор Уэйнио по телефону другого пассажира, Лорен Грэндколас, дозвонилась своей мачехе в Балтимор:

«Нас угнали. Я звоню, чтобы попрощаться»

Она говорила о своей семье и переживала о том, как ее брат и сестра перенесут эти новости. Также она сообщила, что группа пассажиров планирует штурмовать кокпит:

«Они собираются вломиться в кабину пилотов. Мне надо идти. Я тебя люблю. Прощай»

Томас Бернет в последний раз позвонил жене.

«Есть новости? Как дети?»

Жена ответила, что новых атак не было и что дочери хотят поговорить с ним.

«Передай, что я поговорю с ними позже»

Далее он объяснил план:

«Мы ждем, когда будем пролетать над сельской местностью. Если они собираются разбить самолет об землю, мы должны сделать что-нибудь... Мы не можем дожидаться вмешательства властей. В любом случае, не понимаю, как они могут помочь нам. Это все на нас. Думаю, мы должны сделать это»

Тод Бимер продолжает разговор с оператором телефонной компании GTE Лайзой Джефферсон. Том сказал вполголоса:

«Мы тут кое с кем решили сбить парня с бомбой и затем захватить контроль над кабиной пилотов»

«Вы уверены, что вы хотите это сделать?»

«У нас особо нет выбора. Я полагаюсь на веру и, да, это то, что я собираюсь сделать»

На этом разговор с Джефферсон завершился, но линия оставалась открытой, и Джефферсон слышала, как Тод обратился к другим пассажирам:

«Ребята, вы готовы?»

Кто-то ответил «Да». И затем Бимер сказал:

«Окей, погнали»

(«Okay, let’s roll» — эта фраза стала символом героизма, проявленного пассажирами рейса UA93)

Пассажиры пытаются штурмовать кокпит с террористами

Пассажир Эдвард Фелт попытался дозвониться до службы спасения 911, но безуспешно

Самолет начинает резкое снижение

Самолет разбивается на поле в 3 километрах от города Шанксвилл, штат Пенсильвания

www.gazeta.ru

📌 Рейс 175 United Airlines 11 сентября 2001 года

Рейс 175 United Airlines (англ. United Airlines Flight 175) — пассажирский рейс, который был угнан пятью террористами из Аль-Каиды 11 сентября 2001 года, часть терактов 11 сентября. Террористы намеренно протаранили Южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, при этом погибли все 60 человек на борту самолёта, а также угонщики, и неизвестное количество человек в здании в зоне удара. Воздушное судно, Boeing 767—222, выполняло ежедневный утренний трансконтинентальный рейс United Airlines из международного аэропорта Логан в Бостоне, штат Массачусетс, в международный аэропорт Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, штат Калифорния.

Примерно через тридцать минут полета угонщики ворвались в кабину пилотов и убили командира и второго пилота, что позволило угонщику и обученному пилоту Марвану аль-Шеххи (англ.)русск. взять над самолётом контроль. В отличие от рейса 11, на котором был отключён транспондер, транспондер данного рейса работал, самолет отклонился от заданной траектории полета и через четыре минуты авиадиспетчеры заметили эти изменения в 08:51 по местному времени. Они сделали несколько неудачных попыток связаться с кабиной пилотов. Несколько пассажиров и членов экипажа на борту сделали телефонные звонки из самолета и предоставили информацию об угонщиках и ситуации на борту.

Самолет врезался в Южную Башню в 09:03 по местному времени. Угон Рейса 175 был согласован с угоном рейса 11 American Airlines, который протаранил верхнюю часть северной башни 17 минутами ранее. Таран рейса 175 Южной Башни был единственной катастрофой самолёта, которую видели в прямом эфире по всему миру. Именно после катастрофы рейса 175 мир осознал, что таран обоими самолетами башен Всемирного торгового центра произошёл преднамеренно. Удар и последующий пожар, охвативший Южную башню, привели к обрушению небоскрёба через 56 минут после аварии, в результате чего сотни людей погибли. Во время восстановительных работ на территории Всемирного торгового центра, спасателями были найдены обломки самолёта и останки пассажиров рейса 175, но многие другие фрагменты тел так и не были идентифицированы.

Предыстория

Команда террористов на рейсе 175 United Airlines возглавлялась Марван аль-Шеххи (англ.)русск. из Объединённых Арабских Эмиратов. Шеххи получил лицензию коммерческого пилота во время обучения в южной Флориде, пройдя курс вместе с угонщиком Рейса 11 и главой группы террористов Мохаммедом Аттой. В состав группы угонщиков рейса 175 вошли Файез Банихаммад (англ.)русск., из ОАЭ, и трое из Саудовской Аравии: Хамза аль-Гамди (англ.)русск., Ахмед аль-Гамди (англ.)русск., и Моханд аль-Шехри (англ.)русск.. 13 августа 2001 года Марван аль-Шеххи приобрел два четырёхдюймовых карманных ножа в магазине Sports Authority (англ.)русск. в Бойнтон Бич, штат Флорида (англ.)русск., в то же время Банихаммад купил ножи в Wal-Mart, а Хамза аль-Гамди купил многофункциональный инструмент Leatherman (англ.)русск.[1][2].

В начале сентября 2001 года группы угонщиков рейса 175 прибыли в Бостон из Флориды. Хамза аль-Гамди и Ахмед аль-Гамди приехали вместе 7 сентября и поселились в Charles Hotel в Кембридже, штат Массачусетс. На следующий день, они переехали в Days Inn (англ.)русск. в Бостоне. Файез Банихаммад вылетел из Флориды в Бостон вместе с Мохандом аль-Шехри, 8 сентября, и они поселились в отеле Мильнер в Бостоне. Марван аль-Шеххи прибыл в Бостон 9 сентября, и остановился в гостинице Мильнер, где он жил в комнате с Мохамедом Аттой[3].

Рейс

Американский флаг, установленный в настоящее время над терминалом C19 в Международном аэропорту Логан, Бостон, откуда в свой последний полёт отправился рейс 175

Выполнявший рейс 175 United Airlines самолет Boeing 767—222 был построен в 1983 году, регистрационный номер N612UA[4]. Самолёт вмещал 168 пассажирских мест (10 в первом классе, 32 в бизнес-классе и 126 в эконом-классе). 11 сентября 2001 года на самолёте находилось только 56 пассажиров и 9 членов экипажа, то есть 33 процента коэффициента загрузки (англ.)русск., значительно ниже среднего коэффициента загрузки в 49 процентов, который наблюдался в течение трёх месяцев, предшествовавших 11 сентября[5]. На самолёте находились 9 членов экипажа: Капитан Виктор Сарацини, второй пилот Майкл Хоррокс, и бортпроводники Роберт Фангман, Эми Джаррет, Эми Кинг, Кэтрин Лаборье, Альфред Маршан, Майкл Тарроу, и Алисия Тита[6]. Исключая угонщиков, пассажирами во время рейса были 35 мужчин, 12 женщин и трое детей в возрасте до 5 лет[7].

До угона

Хамза аль-Гамди и Ахмед аль-Гамди выписались из своего отеля и вызвали такси, чтобы поехать в Международный аэропорт Логан[8]. Они прибыли в Терминал С аэропорта в 06:20 по восточному поясному времени, Ахмед аль-Гамди имел при себе 2 сумки. Угонщики указали, что они хотели купить билеты, хотя они уже имели при себе бумажные билеты. Они с трудом отвечали на стандартные вопросы офицера безопасности, поэтому офицер повторил вопросы очень медленно, и они дали правильный ответ[2][9]. Угонщик-пилот Марван аль-Шеххи сдал на проверку свою сумку в 06:45, а другие оставшиеся террористы, Файез Банихаммад и Моханд аль-Шехри, прошли проверку в 06:53. Банихаммад сдал на проверку две сумки[2]. Ни один из угонщиков не был выбраны для дополнительной проверки со стороны компьютерной системы предварительного изучения пассажиров (CAPPS)[10].

Шеххи и другие угонщики совершили посадку на рейс 175 между 7:23 и 7:28. Банихаммад сел первым и занял в первом классе место 2А, в то время как Моханд аль-Шехри оказался на месте 2В. В 7:27 Шеххи и Ахмед аль-Гамди заняли места в бизнес-классе 6C и 9D соответственно. Через минуту Хамза аль-Гамди совершил посадку и занял место 9С[2][10].

Самолёт должен был отправиться в Лос-Анджелес 08:00. 51 пассажир и пять угонщиков произвели посадку через ворота терминала C 19. Самолет отъехал от терминала в 7:58 и взлетел в 08:14 со взлетно-посадочной полосы № 9[2][11] несколькими минутами позже рейса 11. В 8:33 самолёт достиг высоты 10 300 метров, с которой начинается обслуживание салона. В 8:37 авиадиспетчер спросил пилотов рейса 175, виден ли им рейс 11 American Airlines. Экипаж ответил, что рейс 11 находиться на высоте в 9600 метров, и диспетчер приказал рейсу 175 повернуть, чтобы избежать столкновения[12]. Пилоты также сообщили диспетчеру, что слышали странную фразу в эфире: «похоже, кто-то включил микрофон и велел всем оставаться на своих местах». Это была последняя связь с рейсом 175[13].

Угон

Угон рейса 175 произошёл между 8:42 и 8:46[2]. Согласно Flight 175: As the World Watched (англ.)русск., Файез Банихаммад и Моханд аль-Шехри убили пилотов, в то время как Хамза аль-Гамди и Ахмед аль-Гамди согнали пассажиров и членов экипажа в заднюю часть самолета. В 08:47 сигнал транспондера самолета изменился, затем второй раз в течение одной минуты, и самолет начал отклоняться от назначенного курса[11][14]. Но авиадиспетчер, отвечающий за полет, заметил это в 08:51[2]. В отличие от рейса 11, на котором транспондер был отключён, рейс 175 передавал соответствующие сигналы[14]. Кроме того в 08:51 рейс 175 изменил высоту. В течение следующих трёх минут диспетчер сделал пять безуспешных попыток связаться с рейсом 175, а также он стал следить за перемещением других самолетов в непосредственной близости от рейса 175[2].

Угроза столкновения с рейсом 2315 Delta Air Lines и рейсом 7 Midwest Express

После угона самолёт чуть не столкнулся в воздухе с рейсом Delta Air Lines 2315, они разошлись на расстоянии лишь около 100 метров. Авиадиспетчер Дейв Боттиглиа отчаянно давал команды пилотам Delta для осуществления уклонения. Боттиглиа был первым человеком в центре управления воздушным движением, который понял, что рейс 175 был захвачен, после того как он дал ему команду осуществить поворот. Рейс 175 не ответил, а ускорился и направляется к рейсу 2315 Delta Air Lines. Авиадиспетчер командовал пилоту Delta: «Предпринимайте любые необходимые меры для уклонения. У нас есть самолет, о котором мы не знаем, что он делает. Он опасен для всех»[15][16]. За несколько минут до того, как рейс 175 потерпел крушение, он чуть не столкнулся с рейсом 7 Midwest Express[17].

В 8:55 руководитель центра управления воздушного движения в Нью-Йорке был уведомлён о том, что рейс 175 угнан, и Дэвид Боттиглиа, который следил за полётом рейса 175, отметил, что «как минимум два самолёта захвачены»[2]. К 8:58 самолёт направился к Нью-Йорку и начал спуск с высоты 9500 метров над Нью-Джерси. С того времени, примерно в 8:58, когда Шеххи завершил окончательный поворот в сторону Нью-Йорка и до момента тарана, самолёт постоянно снижался, спустившись на 8000 метров всего за 5 минут 4 секунды, в среднем более 1500 метров в минуту[14]. Авиадиспетчер центра управления воздушного движения в Нью-Йорке Дейв Боттиглиа сообщил, что он и его коллеги «измеряли скорость снижения самолёта, и в самом конце она составила более 3000 метров в минуту. Это совершенно неслыханно для коммерческого авиалайнера»[16].

Звонки

Северная стена Южной башни сразу после катастрофы

Бортпроводник Роберт Фангман, а также два пассажира (Питер Хансон и Брайан Дэвид Свини) осуществили телефонные звонки с борта рейса 175 United Airlines, с использованием телефонов, установленных на борту, из задней части самолета. Записи автоответчика также показывают, что Гарнет Бейли (англ.)русск. сделал четыре попытки позвонить по телефону, пытаясь связаться со своей женой[18][19].

Бортпроводник Роберт Фангман дозвонился в офис United Airlines в Сан-Франциско в 08:52 и поговорил с Марком Поликастро. Фангман сообщил об угоне и сказал, что террористы управляют самолетом. Он также сообщил, что оба пилота были мертвы, и что стюардесса получила ножевое ранение[11]. Через минуту и 15 секунд звонок Фангмана был отключён[18]. Поликастро сделал несколько попыток связаться с кабиной самолёта, используя адресно-отчетную систему авиационной связи (ACARS), но безуспешно[2].

Дэвид Брайан Суини пытался дозвониться жене, Джулии, в 8:58, но в итоге оставил ей сообщение, сказав, что самолет был угнан. Он позвонил родителям в 9:00 утра и поговорил с матерью Луизой. Суини рассказал матери о захвате, и сказал, что пассажиры рассматривают возможность штурма кабины и взятия под свой ​​контроль воздушного судна, точно также как пассажиры рейса 93 United Airlines, который пока не был захвачен[11].

В 8:52 Питер Хансон позвонил своему отцу, Ли Хансону, в Истон, штат Коннектикут, рассказав ему о захвате самолёта. Он с семьёй летел на этом рейсе в 19 ряду на местах C, D и Е, однако позвонил отцу с места 30E. Хансон летел с женой Сью и 2 летней дочерью Кристиной, которая никогда раньше не летала на самолете. Стараясь не паниковать Хансон сказал, что угонщики ворвались в кабину, стюардесса получила ножевое ранение, и возможно кто-то ещё в передней части самолета был убит. Он также сообщил, что самолёт делает резкие манёвры. Хансон попросил своего отца, чтобы он связался с United Airlines, но Ли не смог им дозвониться и позвонил в полицию[11][20].

Питер Хансон сделал второй звонок отцу в 09:00:

Стало хуже, отец. Стюардесса получила ножевое ранение. У них есть ножи и спрей. Они сказали, что у них есть бомба. В самолёте становится всё хуже. Самолет делает резкие манёвры. Я не думаю, что пилот управляет самолётом. Я думаю, что мы снижаемся. Я думаю, что они намерены отправиться в Чикаго или куда-то и врезаться в здание. Не волнуйся, папа. Если это произойдет, это будет очень быстро… Боже мой… Боже мой, боже мой.

[16]

Перед тем как звонок внезапно закончился, отец Хансона услышал как закричала женщина. Через мгновение самолёт врезался в башню ВТЦ[16].

Катастрофа

Диаграмма, показывающая падение обломков после катастрофы

В 09:01, за две минуты до столкновения, когда рейс 175 United Airlines продолжил снижение над Нижним Манхэттеном, центр в Нью-Йорке предупредил другой близлежащий центр управления воздушным движением о низколетящем самолете, о котором они следили во время полёта над Нью-Джерси, а затем над Статен-Айленд и Нью-Йоркской бухтой в его последние минуты[14]. (Рейс 175 летел с юго-запада, по-видимому держа курс на Эмпайр-стейт-билдинг, но затем повернул направо, затем налево, врезавшись в южную башню.)

Рейс 175 врезался в южный фасад Южной башни Всемирного торгового центра (башня № 2) в 9:03:02, на скорости около 590 миль/ч (950 км/ч, 264 м/с, или 513 узлов)[21], ударив между 77 и 85 этажами, имея на борту 38 000 литров реактивного топлива[14][22]. На борту находились 56 пассажиров (в том числе 5 террористов) и 9 членов экипажа, никто из них не выжил. Самым молодым пассажиром рейса 175 была 2-х летняя Кристин Хансон из Гроутон, штат Массачусетс, а самым старшим 80-летняя Дороти Деаурахо из Лонг-Бич, штат Калифорния. Сотни людей погибли в башне от взрыва, пожара, и в конечном итоге обрушения. Около 637 человек погибли сразу или попали в ловушку на этажах выше в Южной Башне.

По словам очевидцев и авторов видеозаписей, самолет накренился, чтобы выполнить левый поворот в последние минуты, так как самолет, возможно, в противном случае врежется в другое здание или просто заденет что-нибудь своим крылом. С грохотом самолёт накренился влево. Те, кто сидел на левой стороне самолета, таким образом, имели четкое представление о приближении к башням, одна из которых уже горела, до последнего момента полета[16].

Катастрофа была снята на видео с нескольких ракурсов в прямом эфире и на любительские камеры, в то время как около 100 фотокамер сняли самолёт за мгновения до катастрофы[23]. Видеозапись катастрофы была показана много раз в выпусках новостей в день теракта, и в последующие дни, но затем крупные новостные агентства наложили ограничения на использование данного материала[24].

После того как самолёт протаранил небоскрёб, части самолёта, шасси и фюзеляж вылетели с северной стороны башни и упали на крышу, пробив её до уровня 47-45 этажей здания Park Place между Уэст-Бродвей и Чёрч-стрит, 180 метров к северу от бывшего Всемирного торгового центра. Части самолёта уничтожили три балки перекрытий, а также серьезно подорвали внутреннюю структуру Южной башни[21][25][26][27].

Чрезвычайная ситуация

Обломок фюзеляжа на крыше ВТЦ-5 Детали двигателей рейса 175

В отличие от Северной башни, на начальном этапе одна из трёх пожарных лестниц была цела после того как рейс 175 врезался в Южную башню. Это объясняется тем, что самолет врезался в небоскрёб под углом, а не прямо, как это сделал рейс 11 врезавшись в Северную башню. Но только 18 человек воспользовались данной лестницей, миновав зону поражения и покинув Южную башню до того, как она рухнула. Один из них, Стэнли Праймнат, был на 81-м этаже, и его офис пострадал от столкновения. Он был свидетелем как рейс 175 приближается к нему[16]. Он оказался под завалами в своём кабинете, но смог выбраться. Некоторые люди выше зоны удара последовали наверх, к крыше, в надежде на эвакуацию вертолётами. Тем не менее, двери на крышу оказались заперты. В любом случае, густой дым и жар помешали спасательным вертолётам совершить посадку. Южная Башня рухнула в 9:59:04, через 56 минут после начала чрезвычайной ситуации.

Последствия

Некоторые из обломков самолета были обнаружены неподалеку, в том числе шасси было найдено на крыше здания на углу Уэст-Бродвей и Парк-Плэйс, двигатель был найден в церкви на Мюррей-стрит, а часть фюзеляжа упала на крышу ВТЦ-5.

Во время поисковой операции, небольшие фрагменты тел были определены как пассажиров рейса 175, в том числе шести-дюймовый кусок кости принадлежащий Питеру Хансону[28], и небольшие фрагменты кости Лизы Фрост[29]. Останки многих других, находившихся на борту рейса 175 так и не были найдены[30].

Вскоре после 11 сентября, номер рейса для будущих полетов по тому же маршруту был изменен с 175 на 1525 «из уважения к тем, кто погиб в результате нападения»[31]. С тех пор United Airlines изменила номера и перенесла время всех рейсов из Бостона в Лос-Анджелес, и ни один из своих утренних рейсов больше не отправляется в путь в 8:00 утра[32]. По состоянию на июнь 2012 года, этот рейс в настоящее время переименован в рейс 1596/1717, и выполняется с помощью Boeing 737—800, либо Boeing 737—900. Было сообщение в мае 2011 года, что United Airlines восстановило номера рейсов 175 и 93, что вызвало протест со стороны некоторых средств массовой информации и профсоюза пилотов United Airlines[33][34][35]. В руководстве компании заявили, что восстановление данных номеров было ошибкой, и что это произошло случайно, и данные номера рейсов никогда не будут восстановлены[34].

На Национальном мемориале 11 сентября имена жертв с рейса 175 были внесены в Южной бассейн, и находятся на панелях S2 — S4[36].

См. также

Примечания

  1. Federal Bureau of Investigation Hijackers' Timeline (PDF). NEFA Foundation (4 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 6 октября 2008.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Staff Monograph on the "Four Flights and Civil Aviation Security" (PDF) 17–26. National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States (September 2005).(недоступная ссылка — история) Проверено 14 августа 2008.
  3. Federal Bureau of Investigation Hijackers' Timeline (PDF) 261–274. NEFA Foundation (4 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 6 октября 2008.
  4. Brief of Accident (PDF). National Transportation Safety Board (7 марта 2006).(недоступная ссылка — история) Проверено 17 июня 2008.
  5. Staff Report – «We Have Some Planes»: The Four Flights — a Chronology (PDF). National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States.(недоступная ссылка — история) Проверено 17 июня 2008.
  6. United Airlines Flight 175, CNN. Архивировано из первоисточника 17 мая 2008. Проверено 17 июня 2008.
  7. Flight 175 Victim List. Архивировано из первоисточника 26 августа 2012.
  8. Federal Bureau of Investigation Hijackers' Timeline (PDF). NEFA Foundation (4 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 6 октября 2008.
  9. Federal Bureau of Investigation Interview with Gail Jawahir (PDF). Intelfiles (21 сентября 2001). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 23 октября 2008.
  10. 1 2 We Have Some Planes. National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States (July 2004). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 1 июля 2011.
  11. 1 2 3 4 5 We Have Some Planes. National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States (July 2004). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 1 июля 2011.
  12. Ellison, Michael. 'We have planes. Stay quiet' – Then silence, The Guardian (17 октября 2001). Проверено 18 апреля 2007.
  13. Wald, Matthew L., Kevin Sack. A Nation Challenged: The Tapes; 'We Have Some Planes,' Hijacker Said on Sept. 11, The New York Times (16 октября 2001). Проверено 17 июня 2008.
  14. 1 2 3 4 5 Flight Path Study – United Airlines Flight 175 (PDF). National Transportation Safety Board (19 февраля 2002).(недоступная ссылка — история) Проверено 18 апреля 2007.
  15. Report: hijacked plane nearly hit flight from Bradley. SouthCoastToday.com (12 сентября 2002). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 18 апреля 2007.
  16. 1 2 3 4 5 6 Flight 175: As the World Watched (TLC documentary). The Learning Channel (December 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012.
  17. Spencer Lynn Touching History: The Untold Story of the Drama That Unfolded in the Skies Over America on 9/11. — Simon and Schuster, 2008. — P. 74–76. — ISBN 1-4165-5925-6
  18. 1 2 Exhibit #P200018, United States v. Zacarias Moussaoui. United States District Court, Eastern District of Virginia. Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 1 июля 2011.
  19. The Four Flights – Staff Statement No. 4 (PDF). 9/11 Commission. Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 1 июля 2011.
  20. Serrano, Richard A.. Moussaoui Jury Hears the Panic From 9/11, Los Angeles Times (11 апреля 2006). Проверено 24 октября 2008.
  21. 1 2 National Transportation and Safety Board Radar Data Impact Speed Study (PDF). NTSB (7 февраля 2002). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 29 декабря 2010.
  22. NIST NCSTAR 1–5: Reconstruction of the Fires in the World Trade Center Towers (PDF). National Institute of Standards and Technology (October 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2012.
  23. Boxer, Sarah. One Camera, Then Thousands, Indelibly Etching a Day of Loss, The New York Times (11 сентября 2002). Проверено 17 ноября 2008.
  24. Bauder, David. The violent images of 9–11 will return to television screens, but to what extent?, Boston Globe / Associate Press (21 августа 2002). Проверено 10 ноября 2008.
  25. Structural Engineers Association of New York, Noah Klersfeld, Guy Nordenson and Associates, LZA Technology World Trade Center emergency damage assessment of buildings: Structural Engineers Association of New York inspections of September and October 2001. — Structural Engineers Association of New York, 2003. — Vol. 1.
  26. World Trade Center emergency damage ....
  27. World Trade Center building ....
  28. Gordon, Greg. Moussaoui jurors hear 9/11 victims' final calls, Star Tribune (11 апреля 2006).
  29. Radcliffe, Jim. Her parents now have the 9/11 victim's cremated remains with them in Orange County, Orange County Register (20 мая 2005).
  30. Vogel, Charity. Adding to Grief; Families of Many Victims of the World Trade Center Attack Deal With the Prospect of Never Having Their Remains Identified, Buffalo News (21 августа 2003).
  31. Logan Airport bears memory of its fateful role with silence, Boston Globe (12 сентября 2002). Проверено 18 апреля 2007.
  32. United Airlines Worldwide Timetable. Архивировано из первоисточника 26 августа 2012. Проверено 18 сентября 2007.
  33. Unions slam United for mistakenly reinstating 9/11 flight numbers
  34. 1 2 Flight Number Flub: United/Continental Accidentally Reinstates Flights 93 and 175
  35. Bad Mistake: United Revives Sept. 11 Flight Numbers
  36. About: The Memorial Names Layout. Memorial Guide: National 9/11 Memorial. Retrieved December 11, 2011.

Ссылки

dic.academic.ru

📌 Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001

Рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Лайнер авиакомпании American Airlines Boeing 767-223ER, бортовой номер N334AA[1], выполнял регулярный коммерческий рейс из Бостона в Лос-Анджелес. В 8:46 по местному времени авиалайнер был захвачен в полете и врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Из четырех самолётов, угнанных в тот день, на борту рейса 11 находилось наибольшее число людей - 92 человека.

Экипаж

КВС - Джон Огоновски Второй пилот - Томас МакГиннесс Бортпроводники - Барбара Арестеги, Джеффри Коллман (старший бортпроводник), Сара Лоу, Карен Мартин, Кэтлин Никосия, Бетти Онг, Джин Роджер, Дианн Снайдер, Эми Суини.[3]

Угонщики

На борту самолета находилось пять угонщиков:[2]

  • Мохаммед Атта (Египет) — лидер угонщиков и пилот.
  • Валид Аль-Шехри (Саудовская Аравия)
  • Вайль Аль-Шери (Саудовская Аравия)
  • Абдулазиз аль-Омари (Саудовская Аравия)
  • Сатам Аль-Сугуми (Саудовская Аравия).

Четверо из угонщиков были выбраны компьютерной системой изучения пассажиров CAPPS для дополнительного досмотра багажа на предмет выявления взрывчатых веществ. Багаж Мохаммеда Атты был проверен еще в Портленде, а багаж Аль-Сугуми, Аль-Шехри и Аль-Шери был выбран для проверки в Бостоне. Все, кроме Валида (который летел без багажа), предоставили свой багаж для дополнительной проверки. Выбор системы CAPPS не стал причиной дополнительных проверок самих угонщиков[3].

Полет

Маршрут полета рейса 11

Вылет рейса был запланирован на 7:45[4], однако посадка затянулась. В спешке багаж Мохаммеда Атты не был погружен на борт[5]. После окончания посадки в 7:59 с 14-минутной задержкой самолёт взлетел с полосы 4R международного аэропорта Логан[6]. В 8:13:29, когда самолёт находился на высоте около 8000 метров (FL260) над центральным Массачусетсом, пилот получил указание Бостонского центра управления воздушным движением совершить поворот на 20° вправо[6]. В 8:13:47 Бостонский центр дал указание рейсу 11 набрать высоту 10 600 метров (FL350). Рейс 11 не подтвердил прием указания[6]. В 8:16 на высоте около 8900 метров (FL290) авиалайнер прекратил подъём[6].

Захват

Комиссия по расследованию событий 11 сентября 2011 года установила, что захват самолета начался в 8:14[7]. До этого момента авиалайнер пилотировали КВС Джон Огоновски и второй пилот Томас Макгиннес. После захвата самолет начал отклоняться от курса. Бостонский центр предпринял множество попыток связаться с рейсом 11, но не получил ответа[7]. В 8:21 ответчик самолета был выключен[6].

В 8:23:38 Атта попытался сделать объявление для пассажиров, но перепутал кнопки и связался с Бостонским центром[8]. Авиадиспетчеры приняли сообщение, в котором Атта заявил: «У нас несколько самолетов, сидите тихо, и все будет в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт». В 8:24:56 была получена следующая передача: «Никому не двигаться. Все будет в порядке. Если вы попытаетесь двигаться, вы подвергнете опасности себя и самолет. Сидите тихо»[6]. В этот раз Атта также считал, что его слышат только пассажиры, но на деле оно было получено и записано авиационными диспетчерами. В 8:26 приблизительно над Вурхенсвиллем, штат Нью-Йорк, самолет сделал разворот на 100 градусов на юг и направился в сторону Нью-Йорка[9]. В 8:33:59 Атта объявил: «Пожалуйста, не двигайтесь. Мы направляемся в аэропорт. Не делайте глупостей». В 08:37:08 пилоты рейса 175 компании United Airlines, который впоследствии также был захвачен, наблюдали рейс 11 и сообщили диспетчеру о его местонахождении и курсе. В 8:37 авиалайнер начал снижение с 8800 метров (Fl290) с вертикальной скоростью 16 м/с и совершил разворот на Манхэттен в 8:43[6].

Реакция военных

Бостонский центр (FAA) вёл рейс 11 с момента взлета. После многочисленных неудачных попыток связаться с самолетом и получения сообщения "у нас несколько самолетов", авиадиспетчер решил, что самолет захвачен. Он уведомил своего непосредственного руководителя, который, в свою очередь, сообщил руководству, что захваченный самолет направляется в зону ответственности Нью-Йоркского центра. В 8:32 центр FAA в Херндоне сообщил о захваченном самолете в штаб-квартиру FAA[7].

В 8:37:52 Бостонский Центр, проигнорировав принятый протокол, связался с Северо-Восточным Сектором (NEADS) Командования ПВО Североамериканского Континента (NORAD)в городе Рим, штат Нью-Йорк[7]. NEADS по тревоге подняли два истребителя F-15 с базы ВВС Отис на перехват рейса 11. Истребители взлетели в 8:53, через 7 минут после того, как рейс 11 врезался в северную башню ВТЦ.

Поскольку радиолокационный ответчик рейса 11 был отключен, пилоты истребителей не знали о его направлении и курсе на перехват. Несколько минут в NEADS потратили на ожидание, что рейс 11 появится на их радарах. NORAD получил предупреждение об угоне лайнера за девять минут до катастрофы[10].

Телефонные звонки

Бортпроводники Эми Суини и Бетти Онг смогли связаться с базой American Airlines. Они сообщили, что двум стюардессам, Карен Мартин и Барбаре Арестеги (отвечавшей в полёте за деньги и ценности на борту), а также одному пассажиру, Дэниэлу Левину, были нанесены ножевые ранения. Дэниэл Левин служил в элитном израильском подразделении Сайерет Маткаль. Неизвестно, напали ли на него угонщики из-за того, что он был израильтянином, или это было совпадение. В 2002 году FAA сообщало, что, вероятно, Левин был убит Сатамом Аль-Сугами (который занимал место непосредственно за ним), когда Левин пытался противодействовать угонщикам[11]. Бетти Онг сообщила некоторые подробности оперативному центру авиакомпании American Airlines. В ходе четырехминутного звонка она сообщила, что связь с кабиной пилотов прервана, доступ в кабину пилотов перекрыт, а один из пассажиров ранен[12]. Она также сообщила, какие места занимали угонщики, что позднее позволило идентифицировать их[13].

Катастрофа

В 8:46:40[6] рейс 11 врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (1 WTC). Самолет врезался в здание со скоростью около 750 км/ч на уровне 93-99 этажей, вызвав огромный взрыв авиационного топлива[14].

Катастрофа рейса 11 стала первой из в тот день. Все находящиеся на борту 11 членов экипажа и 76 пассажиров (среди которых была актриса Берри Беренсон, вдова Энтони Перкинса) погибли. Поскольку трагедия произошла в самом центре одного из крупнейших мегаполисов свидетелям катастрофы стало множество людей, многие даже смогли снять её на фото- и видеокамеры.

Первые новости о катастрофе появились на телеканалах уже в 8:48 .

Да. Это правда. Вы смотрите чрезвычайно тревожную прямую передачу. Это Всемирный Торговый Центр, и по неподтвержденным сообщениям, этим утром в одну из башен Торгового Центра врезался самолет. Центр CNN прямо сейчас начал работу по этому событию, мы призвали все наши источники и пытаемся выяснить, что же там происходит, но определенно что-то ужасное случилось сегодня утром на южной оконечности острова Манхэттен. И еще раз, вы смотрите на Международный Торговый Центр.

Оригинальный текст  (англ.)  

Yeah. This just in. You are looking at obviously a very disturbing live shot there. That is the World Trade Center, and we have unconfirmed reports this morning that a plane has crashed into one of the towers of the World Trade Center. CNN Center right now is just beginning to work on this story, obviously calling our sources and trying to figure out exactly what happened, but clearly something relatively devastating happening this morning there on the south end of the island of Manhattan. That is once again, a picture of one of the towers of the World Trade Center.

— Кэрол Лин, CNN, 8:50[15]

До того момента, когда 17 минутами позже в южную башню ВТЦ врезался Рейс 175 United Airlines, большинство новостных каналов называло произошедшее авиационной катастрофой.

Французский кинематографист Жюль Ноде и чешский иммигрант Павел Хлава, независимо друг от друга случайно засняли на видео, как рейс 11 врезался в северную башню[16]. Веб-камера, установленная Вольфгангом Сталом на выставке в Бруклине, и делающая один кадр в четыре секунды, также запечатлела это событие[17].

Жертвы

Разрушения, вызванные ударом самолета, перекрыли все пути эвакуации из пораженной зоны здания. Все лестницы и лифтовые шахты были разрушены (в отличие от южной башни, в которую самолет попал под углом, и где продолжала действовать одна лестница). 1366 человек погибло на этажах в районе и выше зоны попадания самолета. По данным Комиссии 9/11 сотни погибли непосредственно в момент удара[18], остальные, оказавшиеся запертыми на верхних этажах, погибли от огня и дыма, или в момент разрушения здания. Некоторые также выпрыгивали из окон.

Современный рейс

Номер рейса был изменен, и теперь по этому маршруту в это же время летает рейс 25 (Boeing 757). Над выходом на посадку, от которого отправился в свой последний полет рейс 11, установлен американский флаг[19].

Ссылки

Внешние ссылки

dic.academic.ru

📌 Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001 года

Рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Лайнер авиакомпании American Airlines Boeing 767-223ER, бортовой номер N334AA[1], выполнял регулярный коммерческий рейс из Бостона в Лос-Анджелес. В 8:46 по местному времени авиалайнер, захваченный в полете, врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Из четырёх самолётов, угнанных в тот день, на борту рейса 11 находилось наибольшее число людей — 92 человека.

Экипаж

  • КВС — Джон Огоновски;
  • Второй пилот — Томас МакГиннесс;
  • Бортпроводники — Барбара Арестеги, Джеффри Коллман (старший бортпроводник), Сара Лоу, Карен Мартин, Кэтлин Никосия, Бетти Онг, Джин Роджер, Дианн Снайдер, Эми Суини.[3]

Угонщики

На борту самолета находилось пять угонщиков:[2]

  • Мохаммед Атта (Египет) — лидер угонщиков и пилот.
  • Валид Аль-Шехри (Саудовская Аравия)
  • Вайль Аль-Шери (Саудовская Аравия)
  • Абдулазиз аль-Омари (Саудовская Аравия)
  • Сатам Аль-Сугуми (Саудовская Аравия).

Четверо из угонщиков были выбраны компьютерной системой изучения пассажиров CAPPS для дополнительного досмотра багажа на предмет выявления взрывчатых веществ. Багаж Мохаммеда Атты был проверен ещё в Портленде, а багаж Аль-Сугуми, Аль-Шехри и Аль-Шери был выбран для проверки в Бостоне. Все, кроме Валида (который летел без багажа), предоставили свой багаж для дополнительной проверки. Выбор системы CAPPS не стал причиной дополнительных проверок самих угонщиков[3].

Полет

Маршрут полета рейса 11

Вылет рейса был запланирован на 7:45[4], однако посадка затянулась. В спешке багаж Мохаммеда Атты не был погружен на борт[5]. После окончания посадки в 7:59 с 14-минутной задержкой самолёт взлетел с полосы 4R международного аэропорта Логан[6]. В 8:13:29, когда самолёт находился на высоте около 8000 метров (FL260) над центральным Массачусетсом, пилот получил указание Бостонского центра управления воздушным движением совершить поворот на 20° вправо[6]. В 8:13:47 Бостонский центр дал указание рейсу 11 набрать высоту 10 600 метров (FL350). Рейс 11 не подтвердил прием указания[6]. В 8:16 на высоте около 8900 метров (FL290) авиалайнер прекратил подъём[6].

Захват

Комиссия по расследованию событий 11 сентября 2001 года установила, что захват самолета начался в 8:14[7]. До этого момента авиалайнер пилотировали КВС Джон Огоновски и второй пилот Томас Макгиннес. После захвата самолет начал отклоняться от курса. Бостонский центр предпринял множество попыток связаться с рейсом 11, но не получил ответа[7]. В 8:21 ответчик самолета был выключен[6].

В 8:23:38 Атта попытался сделать объявление для пассажиров, но перепутал кнопки и связался с Бостонским центром[8]. Авиадиспетчеры приняли сообщение, в котором Атта заявил: «У нас несколько самолетов, сидите тихо, и все будет в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт». В 8:24:56 была получена следующая передача: «Никому не двигаться. Все будет в порядке. Если вы попытаетесь двигаться, вы подвергнете опасности себя и самолет. Сидите тихо»[6]. В этот раз Атта также считал, что его слышат только пассажиры, но на деле оно было получено и записано авиационными диспетчерами. В 8:26 приблизительно над Вурхенсвиллем, штат Нью-Йорк, самолет сделал разворот на 100 градусов на юг и направился в сторону Нью-Йорка[9]. В 8:33:59 Атта объявил: «Пожалуйста, не двигайтесь. Мы направляемся в аэропорт. Не делайте глупостей». В 08:37:08 пилоты рейса 175 компании United Airlines, который впоследствии также был захвачен, наблюдали рейс 11 и сообщили диспетчеру о его местонахождении и курсе. В 8:37 авиалайнер начал снижение с 8800 метров (Fl290) с вертикальной скоростью 16 м/с и совершил разворот на Манхэттен в 8:43[6].

Реакция военных

Бостонский центр (FAA) вёл рейс 11 с момента взлета. После многочисленных неудачных попыток связаться с самолетом и получения сообщения «у нас несколько самолетов», авиадиспетчер решил, что самолет захвачен. Он уведомил своего непосредственного руководителя, который, в свою очередь, сообщил руководству, что захваченный самолет направляется в зону ответственности Нью-Йоркского центра. В 8:32 центр FAA в Херндоне сообщил о захваченном самолете в штаб-квартиру FAA[7].

В 8:37:52 Бостонский Центр, проигнорировав принятый протокол, связался с Северо-Восточным Сектором (NEADS) Командования ПВО Североамериканского Континента (NORAD)в городе Рим, штат Нью-Йорк[7]. NEADS по тревоге подняли два истребителя F-15 с базы ВВС Отис на перехват рейса 11. Истребители взлетели в 8:53, через 7 минут после того, как рейс 11 врезался в северную башню ВТЦ.

Поскольку радиолокационный ответчик рейса 11 был отключен, пилоты истребителей не знали о его направлении и курсе на перехват. Несколько минут в NEADS потратили на ожидание, что рейс 11 появится на их радарах. NORAD получил предупреждение об угоне лайнера за девять минут до катастрофы[10].

Телефонные звонки

Бортпроводники Эми Суини и Бетти Онг смогли связаться с базой American Airlines. Они сообщили, что двум стюардессам, Карен Мартин и Барбаре Арестеги (отвечавшей в полёте за деньги и ценности на борту), а также одному пассажиру, Даниэлю Левину, были нанесены ножевые ранения. Даниэль Левин служил в элитном израильском подразделении Сайерет Маткаль. Неизвестно, напали ли на него угонщики из-за того, что он был израильтянином, или это было совпадение. В 2002 году FAA сообщало, что, вероятно, Левин был убит Сатамом Аль-Сугами (который занимал место непосредственно за ним), когда Левин пытался противодействовать угонщикам[11]. Бетти Онг сообщила некоторые подробности оперативному центру авиакомпании American Airlines. В ходе четырёхминутного звонка она сообщила, что связь с кабиной пилотов прервана, доступ в кабину пилотов перекрыт, а один из пассажиров ранен[12]. Она также сообщила, какие места занимали угонщики, что позднее позволило идентифицировать их[13].

Катастрофа

В 8:46:40[6] рейс 11 врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (1 WTC). Самолет врезался в здание со скоростью около 750 км/ч на уровне 93-99 этажей, вызвав огромный взрыв авиационного топлива[14].

Катастрофа рейса 11 стала первой в тот день. Все находящиеся на борту 11 членов экипажа и 76 пассажиров (среди которых была актриса Берри Беренсон, вдова Энтони Перкинса, а также кинорежиссёр Каролин Беуг) погибли. Поскольку трагедия произошла в самом центре одного из крупнейших мегаполисов свидетелям катастрофы стало множество людей, многие даже смогли снять её на фото- и видеокамеры.

Первые новости о катастрофе появились на телеканалах уже в 8:48 .

Да. Это правда. Вы смотрите чрезвычайно тревожную прямую передачу. Это Всемирный Торговый Центр, и по неподтвержденным сообщениям, этим утром в одну из башен Торгового Центра врезался самолет. Центр CNN прямо сейчас начал работу по этому событию, мы призвали все наши источники и пытаемся выяснить, что же там происходит, но определенно что-то ужасное случилось сегодня утром на южной оконечности острова Манхэттен. И ещё раз, вы смотрите на Всемирный Торговый Центр.

Оригинальный текст  (англ.)  

Yeah. This just in. You are looking at obviously a very disturbing live shot there. That is the World Trade Center, and we have unconfirmed reports this morning that a plane has crashed into one of the towers of the World Trade Center. CNN Center right now is just beginning to work on this story, obviously calling our sources and trying to figure out exactly what happened, but clearly something relatively devastating happening this morning there on the south end of the island of Manhattan. That is once again, a picture of one of the towers of the World Trade Center.

— Кэрол Лин, CNN, 8:50[15]

До того момента, когда 17 минутами позже в южную башню ВТЦ врезался Рейс 175 United Airlines, большинство новостных каналов называло произошедшее авиационной катастрофой.

Французский кинематографист Жюль Ноде и чешский иммигрант Павел Хлава, независимо друг от друга случайно засняли на видео, как рейс 11 врезался в северную башню[16]. Веб-камера, установленная Вольфгангом Сталом на выставке в Бруклине, и делающая один кадр в четыре секунды, также запечатлела это событие[17].

Жертвы

Разрушения, вызванные ударом самолета, перекрыли все пути эвакуации из пораженной зоны здания. Все лестницы и лифтовые шахты были разрушены (в отличие от южной башни, в которую самолет попал под углом, и где продолжала действовать одна лестница). 1366 человек погибло на этажах в районе и выше зоны попадания самолета. По данным Комиссии 9/11 сотни погибли непосредственно в момент удара[18], остальные, оказавшиеся запертыми на верхних этажах, погибли от огня и дыма, или в момент разрушения здания. Некоторые также выпрыгивали из окон.

Современный рейс

Номер рейса был изменен, и теперь по этому маршруту в это же время летает рейс 25 (Boeing 757). Над выходом на посадку, от которого отправился в свой последний полет рейс 11, установлен американский флаг[19].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

11 сентября — никаких самолетов не было!

Интересная информация: нам много раз доводилось читать опровержения официальной версии, о том что кучка арабов с пластиковыми ножами для резки картона могла организовать такую серьезную атаку на башни близнецы 11 сентября 2001 г. Честно говоря мне и самому не очень верилось в происходящее еще когда я увидел впервые по телевизору первые кадры этих атак.

Было ощущение, будто смотришь голливудский фильм. Уж слишком все правильно и красиво. Самолеты прямо в башни попали, сами башни ровно вниз сложились — и все «с первого дубля». Тем более, что в этой истории было очень много сомнительных фактов, например фото следов попадания Боинга в Пентагон. На них вы не найдете ни крыльев, ни хвоста, ни обломков фюзеляжа, ни двигателей как обычно мы привыкли видеть в репортажах с мест авиакатастроф. Официальное утверждение — что все это, включая моторы, сгорело «в ноль» от паров керосина — да за кого вы меня держите?! В общем, мыслящему человеку было над чем подумать.

Однако, в последнее время стало появляется все больше и больше свидетельств, которые не просто опровергают официальную версию. Эти новые факты упрямо говорят о том, что… готовы? …  что никаких самолетов 11.09 не было вообще! Если вкратце, то для атаки на здания на самом деле использовались ракеты воздух-земля, а самолеты были наложены на видео во время ТВ-трансляции. Вся трансляция, кстати, шла из одного центра — это факт. Самолеты добавили примерно как в фотошопе, только это софт для обработки видео. Всякие там слои, маски, наложение и т.д. кто занимался обработкой фотографий, тот знает. Сейчас любой из нас это может сделать на домашнем ПК в Adobe Premiere. Для этого события транслировались с задержкой в 17 секунд. Причем сделана была эта компьютерная графика довольно-таки топорным образом и на первых записях с каналов новостей это теперь можно хорошо рассмотреть. Лично для меня эта версия снимает все вопросы.

Звучит довольно радикально? Тогда смотрим видео и прозреваем: 

 

Короткий ролик для затравки: 

(осторожно, не-нормативная лексика)

 

А тут уже подробный анализ: 

— фильм «11 Сентября.Ключи к разгадке.»

Небольшой FAQ

Вопрос: А как же тысячи очевидцев, которые видели самолеты?

Ответ: А вот Вы лично видели этих очевидцев? На поверку их не более десятка и все они оказываются сотрудниками американских ТВ-каналов, т.е. заинтересованными лицами. Покажите видео запись хотя бы одного свидетеля, кто видел именно самолеты и которого показали бы в первый день по ТВ, но который не был бы причастен к медиа-империи?

Вопрос: Весь мир видел в прямом эфире как второй самолет врезался в башню! Как быть с этим?

Ответ: Эфир был не прямой, а с 17-секундной задержкой. Причем на всех каналах ровно за 17 секунд до удара был синхронизирующий звук, который для оператора прямого эфира означал команду: «запускать наложение кадров заранее записанного летящего самолета!». Интересно, что картинка, которую показали в тот день разные каналы, была одна и та же.

Вопрос: Но ведь есть записи телефонных разговоров, когда люди звонили с борта самолете по мобильному и прощались со своими родственниками!

Ответ: А что, с самолета разве можно было звонить по мобильному в далеком 2001? Максимальная скорость движения абонентского терминала сети GSM составляет 260 км/ч. Данное ограничение взято из максимальной скорости движущегося автомобиля — стандарт разрабатывался ни основе этого ограничения.
Эти звонки — фальшивка.

Вопрос: Да этого не может быть! Никто не осмелился бы на такую огромную аферу!

Ответ: Даже в официальной истории последнего века есть масса таких примеров. Классика жанра: поджог здания Рейхстага. Но прогресс не стоит на месте и в этом недобром деле…

Вопрос к читателям: а что лично Вы думаете по данному вопросу?

 

 

на Ваш сайт.

www.uaplus.com

11 сентября 2001


 

 

Самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, Рейс 11, вылетел из Бостона (штат Массачусетс) в 7:59 утра 11 сентября 2001 года и лег на курс в Лос-Анджелес. На его борту находились 81 пассажир, два пилота и девять членов экипажа. Над штатом Нью-Йорк он резко повернул влево и направился в сторону города Нью-Йорка. В 8:45 утра лайнер врезался в 110-этажную северную башню символа Америки - Всемирного Торгового Центра - примерно на 84-ом этаже небоскреба, проделав в здании огромную дыру. После крушения раздался мощный взрыв, небоскреб загорелся.Авиалайнер Boeing 767 компании United Airlines, Рейс 175, вылетел из международного аэропорта Логан в Бостоне вслед за рейсом 11, в 8:14 минут и взял курс на Лос-Анджелес. Он должен был лететь в другом воздушном коридоре, отличном от курса рейса 11. Но пролетая над Нью-Джерси, он развернулся и взял курс на Манхеттен. На сигналы из аэропорта Ньюарк, расположенного поблизости, экипаж не отзывался. Совершив несколько кругов в районе Манхеттена на низкой высоте, лайнер направился прямо в южную башню Всемирного Торгового Центра.
В 9 часов 3 минуты камеры нескольких телекомпаний засвидетельствовали катастрофу, сразу за которой последовал мощнейший взрыв приблизительно на уровне 50-ого этажа небоскреба. Самолет врезался в лицевую часть здания, а его обломки вместе с огнем вылетали с противоположной стороны.
Около 9 утра 11 сентября из вашинтонского аэропорта "Даллас" вылетел Boeing 757-200, собиравшийся взять курс на Лос-Анджелес. На его борту находилось 64 пассажира и экипаж. Самолет пропал с экранов, радиоконтакт прекратился. Через некоторое время диспетчеры аэропорта "Даллас" обнаружили неопознанный самолет, летящий в закрытую воздушную зону вокруг резиденции президента США.
Диспетчеры успели предупредить о том, что самолет летит в Белый Дом на максимальной скорости. Перед гибелью многие успели засвидетельствовать происходившее на борту лайнера по мобильным телефонам - угонщики дали им указание позвонить и сообщить родственникам, что они сейчас умрут. Вооруженные ножами террористы согнали пассажиров и членов экипажа в заднюю часть самолета, летящего в Белый Дом. В числе захваченных были жена заместителя министра юстиции США Теодора Олсона, сотрудники сената, три школьника и три учителя из Вашингтона, которые совершали образовательную экскурсию, семья из четырех человек, собиравшаяся в Австралию на двухмесячный отдых. Неожиданно пилот сделал настолько резкий поворот, что самолет развернулся на 270 градусов вправо и начал приближаться к Пентагону с запада. В 9 часов 40 минут он врезался в Пентагон, проделав в стене самого большого по площади здания в мире дыру высотой в шесть этажей и шириной в 70 метров. Боинг 757 компании United Airlines, Рейс 93, направлялся из города Ньюарк, откуда он вылетел в 8:01, в Сан-Франциско. На его борту находилось 38 пассажиров, два пилота и пять членов экипажа.
Как показали радары, недалеко от Кливленда (Огайо) самолет сделал резкий разворот и направился обратно к границе с Пенсильванией по направлению к американской столице. Террористы разрешили пассажирам позвонить родным и близким. Лайнер рухнул на землю в 10:10 на опушке леса недалеко от местечка Шанксвилль, что находится в 125-километрах к югу-востоку от Питтсбурга. Подоспевшие спасательные службы оставшихся в живых не обнаружили. Сразу возникло несколько версий о причинах падения самолета и о цели камикадзе. По одной из них, внутри самолета завязалась борьба между экипажем и захватчиками. По другой, самолет был сбит самолетами ВВС США во избежание более трагичных последствий падения. Позже последняя версия была подтверждена. Вероятно, что самолет направлялся на один из стратегических объектов, таких как Белый Дом, атомная станция или загородная резиденция президента Буша.

 

on-infantry.narod.ru

Необыкновенная история пассажиров рейса в день теракта 11 сентября 2001 года. Новые подробности того жуткого дня!

Не могу себе даже на секунду в мыслях представить, что в тот жуткий день испытывали люди! Погибло более 3000 мирных жителей! До сих пор трагедия 11.09.2001 хранит не мало тайн и секретов, которые возможно мы не узнаем никогда! Но эта невероятная история того дня запомнится мне на всю жизнь! Это история не о террористах или мировом заговоре, это история о доброте, сочувствии и сострадании.

Спустя 15 лет после трагедии, сотрудник авиакомпании Delta Flight написал это длинное письмо. Его зовут Назим, он описал все события того самого дня, когда он, экипаж и 218 пассажиров были в небе на подлете в Нью-Йорк.

«Мы летели где то над северной Атлантикой, в 5 часах от Франкфурта, я сидел в кресле и обедал, как вдруг неожиданно поступил приказ срочно всему экипажу пройти в кабину пилота. Я даже не представлял, что происходит…

Как только я вошел, я увидел, что у всех членов команды был очень сосредоточенный вид. Капитан протянул мне бумагу с распечатанным сообщением. Я прочитал его. Сообщение пришло из Атланты, в нем говорилось:

“Все перелеты над США на данный момент остановлены. Приземляйтесь как можно скорее в ближайшем аэропорту”.

Чтобы пояснить, если диспетчер немедленно приказывает приземлиться и даже не предлагает, в каком аэропорту это нужно сделать, это значит, что он отдает управление рейсом в руки пилота. Мы знали, что все было очень серьезно, нам нужно было немедленно определиться, куда лететь.

Мы решили, что ближайший аэропорт был в 650 километрах от нас – Гандер, город на острове Ньюфаундленд, Канада.

Ближайший аэропорт был в 650 километрах от нас – Гандер

Мы связались с аэропортом Гандера и развернули самолет. Нам немедленно одобрили посадку. Позже мы узнали, что канадские диспетчеры не колебались ни секунды, прежде чем одобрить наш запрос. Нам, членам экипажа, было приказано немедленно подготовить борт к экстренной посадке.

В этот момент мы получили еще одно сообщение из Атланты, из которого узнали о террористической атаке в Нью-Йорке. Мы отправили сообщение, что будем садиться в Гандере, и приступили к своим обязанностям. Несколько минут позже я снова зашел в кабину пилота и узнал подробности атаки: несколько самолетов были захвачены террористами и использованы для нападения.

Тогда мы решили, что не будем говорить пассажирам правду. Мы сообщили, что по техническим причинам должны посадить судно в Гандере и проверить его исправность. Люди, конечно, были возмущены.

Примерно через 40 минут мы приземлились в Гандере. Там уже сделали незапланированную посадку около 20 самолетов со всего мира. Когда мы были уже на земле, капитан сделал следующее объявление:

“Дамы и господа, вы, должно быть, теряетесь в догадках, что произошло со всеми этими самолетами. Но правда в том, что все мы здесь по уважительной причине”.

Затем он рассказал людям то немногое, что мы сами знали о ситуации. Люди были шокированы. На часах было 12:30.

Аэропорт Гандера не разрешил никому покидать борт – нам было сказано оставаться на месте. Только одна машина службы воздушной безопасности кружила рядом.

В течении следующего часа все рейсы над Атлантикой изменили направление, и в Гандере приземлились около 53 самолетов со всего мира, около 27 из них принадлежали американским компаниям.

Нам сказали, что каждый самолет вскоре получит возможность продолжить свой путь, но у зарубежных компаний будет приоритет.

Мы были 14 в очереди среди американских рейсов. Нам сказали, что дальнейшая информация будет доступна не раньше 6 вечера. В это время мы получили больше информации о происходящем в США, мы узнали, что самолеты были использованы для нападения на Всемирный торговый центр и Пентагон.

Люди пытались дозвониться до своих родных, но не могла этого сделать – канадская мобильная сеть не работала на борту. Некоторые все же могли пробиться, но слышали только, что мобильные номера США в данный момент недоступны.

Ближе к вечеру мы узнали, что башни-близнецы были разрушены и что четвертый самолет, захваченный террористами, разбился.

Пассажиры сходили с ума от волнения и усталости. Снова и снова мы просили их потерпеть, ведь мы были не единственными, кому пришлось нелегко в этот момент. 52 самолета рядом с нами были точно в таком же положении.

Кроме того, мы объяснили им, что нашу судьбу теперь решает Канадское правительство. Как нам и обещали, в 6 вечера мы узнали, что самолету будет позволено вылететь в 11 утра. Люди уже даже не возмущались, они очень устали и приготовились провести ночь в самолете.

Население Гандера – 10,400 человек. С нами связались представители Красного Креста и сказали, что сами займутся размещением 10,500 человек – всех пассажиров, чьи самолеты совершили вынужденную посадку в городе.

Нам, членам экипажа, было сказано отправиться в отель и ждать дальнейших распоряжений. В отеле мы, наконец, включили новости и узнали, в каком ужасе была вся страна. Но в Гандере было так спокойно, мы расслаблялись, гуляли по городу и наслаждались гостеприимством местных жителей. Люди былы так милы с нами, они сразу видели, что мы “люди с самолета”.

Мы отлично провели время, пока два дня спустя нам не позвонили из авиакомпании. В 8:30 все члены экипажа были в аэропорту, в 12:30 наш борт взял курс на Атланту. В 16:30 мы были на месте (между Атлантой и Гандером 1:30 минут разницы во времени, да-да 1:30). Но это не то, что я хотел сказать. Пассажиры рассказали нам о том времени, что провели в Гандере, и это было удивительно.

Мы узнали, что в городе и во всех окружающих деревнях в радиусе 75 километров были закрыты все школы, конференц-залы и все помещения, которые могли вместить в себя большое количество людей.

Все они были быстро оборудованы всем необходимым для размещения пассажиров: там были матрасы, спальные мешки, подушки. Все ученики старших классов вызвались работать там волонтерами и заботиться о гостях.

Наши 218 пассажиров разместились в здании школы в городке под названием Левиспорт, 45 километров от Гандера.

Если кто-то из женщин не хотел жить в одном помещении с мужчинами, их немедленно провожали в отдельное помещение. Семьи размещали вместе. А всех пассажиров старшего возраста местные жители пригласили к себе домой. Молодая беременная женщина также сразу оказалась в частном доме, более того, ей подыскали жилье прямо через дорогу от местной больницы.

В школе день и ночь находились медсестры, а врачи прибывали по первому звонку. Для пассажиров был оборудован пункт связи – с компьютерами и телефонами, с помощью которых можно было связаться с США и Европейскими странами.

В течении дня всем желающим предлагали отправиться на бесплатную экскурсию. Некоторые смогли покататься на лодках по озеру, другие выбрали прогулку в лесу. Местные пекарни делали свежий хлеб для “гостей”. А еду готовили местные жители и приносили в школу для тех, кто решил остаться там.

Если пассажиры хотели поесть в местном ресторане, их отвозили туда. Кроме того, всем гостям раздали бесплатные жетончики для прачечной, чтобы постирать вещи, ведь большая часть их вещей осталась в аэропорту.

Другими словами, жители городка делали все для наших неудачливых пассажиров.

После этого, их всех отвезли в аэропорт. Все перемещения координировали работники Красного Креста. Все было организовано просто невероятно.

Когда люди поднялись на борт, они чувствовали себя так, словно возвращались с круиза. Они все перезнакомились друг с другом. Они рассказывали друг другу невероятные истории о своих приключениях и сравнивали, кому повезло больше. Казалось, у нас на борту была вечеринка друзей.

Мы не вмешивались. Пассажиры перекрикивались, обменивались телефонами. А потом случилась еще одна странная вещь.

Один из пассажиров бизнес-класса попросил разрешения сделать объявление по громкой связи. Мы НИКОГДА не разрешаем делать этого. Но что-то подсказало мне, что в тот день можно было сделать исключение. И я сказал:

“Конечно”.

Мужчина взял микрофон и обратился к пассажирам. Он напомнил им о том, что они пережили за последние несколько дней. Он напомнил о потрясающем гостеприимстве, с которым встретили их совершенно незнакомые люди. И потом он сказал, что хотел бы отплатить за доброту и сделать что-то для жителей Левиспорта.

Он сказал, что хочет создать трастовый фонд под названием DELTA 15 (номер нашего рейса), чтобы собрать деньги и предложить стипендии на учебу в университете для талантливых выпускников местной школы. Он спросил, не хотели бы другие пассажиры сделать взнос.

Все время, пока мы были в воздухе, пассажиры передавали друг другу листок, на котором записывали размер взноса, свои имена и контакты. Когда листок обошел всех, на счету фонда DELTA 15 уже было $14,5 тысяч.

Человек, который сделал объявление, оказался доктором медицинских наук из Вирджинии. Он сказал, что откроет счет, свяжется со всеми и позаботится о документации для создания стипендии.”

Уже в 2002 году выпускники старшей школы Левиспорта получили первые стипендии фонда DELTA 15. Этот фонд существует и пополняется по сей день. Сегодня на его счету уже около полутора миллионов долларов. В этом году еще 28 талантливых молодых людей (а это треть всех выпускников местной школы) получили стипендии.

Будьте интересными вместе с Я и мир!

worldi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о