Крокодил и Почтальон. ЗИЛ-133ГЯ от ДНК и механик-водитель тип 2 от NorthStarModels: diecast_43

       И снова модель из повреждённой кучки ДНК (ранее уже были УралЗИС-354 и подаренный в рамках компенсации ГАЗ-51А). Естественно, как и все остальные, была завернута в марлю.

Хотелось бы отметить, что модель бортового грузовика ЗИЛ-133ГЯ с тентом была создана по мастер-модели авторства А. Новикова.
Общий вид спереди:

Тент… Ну, излишне простоват.
На крыше кабины монтировались три опознавательных фонаря автопоезда — повторители указателей поворотов типа УП101 с рассеивателем оранжевого цвета. На модели — прозрачные оранжевые пластиковые детали.
В крыше имелось два вентиляционных люка (левый был ликвидирован с февраля 1983 года, а установка правого была отменена с января 1987 года ввиду его недостаточной эффективности). Как видно, модель представляет автомобиль не позднее 1983 года выпуска.
Вся поверхность крыши имеет какие-то светлые коричневатые разводы непонятного происхождения. Для меня — некритично:

Дорники должны быть паяными.
Боковые зеркала — на хорошем уровне (см. общее фото выше).
Эмблема «ЗиЛ», вероятнее всего, выполнена декалью.
В прорезях решётки радиатора наблюдается облой.
Поворотники аналогичны таковым на крыше (на оригинале устанавливались двухцветные двухсекционные двухламповые передние фонари ПФ130 с указателями поворотов в верхней секции с оранжевым рассеивателем и габаритами в нижней части с бесцветным рассеивателем).
Спереди устанавливались фары ФГ-150Г. На модели — достаточно добротные стекляшки с крашеным под резиновый уплотнитель ободком, только что без рифления.
А вот с бампером швах. Мало того, что установлен криво относительно горизонтальной плоскости, так ещё на нём и дефекты повылезали, забыл, как называется.
ГРЗ тоже нет:-(:

Так как устанавливаемый на автомобиль дизель КамАЗ-740 по размерам превышал двигатель ЗИЛ-130, моторный отсек был увеличен соответственно, капот удлинён, а облицовка радиатора и передний буфер изменены:

Общий вид сверху:

Тему минисравнений открывает базовый ЗИЛ-130:

ALF и ДНК:

Вид слева по ходу движения:

Переднее колесо. Ничего такого особого, но неплохо.
Колёса дисковые с четырьмя окнами крепились на 8 шпильках:

В кабине интерьер хоть и в цвете, но отлит грубовато. Да и руль какой-то не такой:

Задняя тележка. Местами наличествуют непроливы. Впрочем, то же касается и иных элементов машинки:


Общий вид сзади:

На тенте, конечно, выполнены какие-то утяжины и складки:

Планки, скрепляющие доски бортов кузова, а также элементы их крепления детальны и правдоподобны — мастер-модель была хороша.
От поперечного «бруса» под кузовом со стороны правого лонжерона  отлетел немалый кусок пластика.
Сзади устанавливались трёхсекционные задние фонари ФП-130 (левый) с рассеивателем для освещения номерного знака и ФП-130-Б (правый). Никаких трёх секций на имитирующих задние фонари отливках красного цвета, разумеется, нет. Как нет и рассеивателя для освещения номерного знака, более длинного кронштейна левого фонаря и самого номерного знака на нём:

А сравнения продолжу менее «сильным» крокодилом, ЗИЛ-133Г1 (в него бухнул контейнер неизвестного производителя; тоже подарочный, кстати):

Герой поста и ALF:

Общий вид сбоку справа:

Вряд ли руль оригинала выглядел так же просто и располагался именно так:

По идее, на кронштейнах боковых бортов должны быть установлены по два светоотражателя ФП316 жёлтого цвета. Не наблюдается.
Кузов (который таки немного грубоват) в процессе доставки почтой и в связи с особенностями упаковки отлетел и был в меру способностей приклеен обратно на место. На нем, к слову, немало деталировки: запоров, брусов, планок…
Запасное колесо размещалось в неоткидном держателе с наклонными балками, закреплённом на правом лонжероне рамы за кабиной.
В трубе глушителя могли бы и проковырять что-нибудь. Или чёрной краской точку нарисовать:

На боковинах крыльев грузовика также монтировались повторители указателей поворотов типа УП101.
На машину монтировался топливный бак ёмкостью 170 л от вездехода ЗИЛ-131.
Ручки дверей хоть и не изящны, но отдельными деталями.
На тенте — декаль(?) «СовТрансАвто»:

diecast-43.livejournal.com

Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (6Х4) ЗИЛ-133ГЯ. Автоистория

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ стал продолжением линейки трёхосных длиннобазных грузовиков Завода им. Лихачёва. В отличие от предыдущих моделей этой серии с бензиновыми двигателями ЗИЛ-130, машина была оснащена дизельным силовым агрегатом КамАЗ-740. Установка этого мотора, позволившего повысить грузоподъёмность автомобиля до 10 т, потребовала удлинения мотоотсека: кабина новинки 1979 года отличалась от других машин «сто-тридцатого» семейства выдающейся вперёд облицовкой радиатора с широкими прорезями и удлинённым капотом.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-133ГЯ, как и другие трёхосные грузовики серии ЗИЛ-133, были спроектированы для работы в составе автопоездов. Основной прицеп для этой модели – ГКБ-8350. Общая грузоподъёмность такой сцепки достигала 18 тонн.


Чтобы вписать в моторный отсек дизельный двигатель КамАЗ-740, пришлось удлинить «нос» автомобиля.


ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-130.


Грузоподъёмность ЗИЛа с «камазовским» дизелем вдвое превышает этот показатель у родоначальника серии.


Трёхосные длиннобазные автомобили Завода им. Лихачёва: дизельный ЗИЛ-133ГЯ и бензиновый ЗИЛ-133Г1 (фургон для перевозки лошадей мод. 5982).


Прототип модели — фото с сайта autowp.ru

• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1979–1992
• Мощность двигателя: 210 л. с.
• Грузоподъёмность: 10 т
• Допустимая масса прицепа: 11,5 т

• Максимальная скорость автомобиля/автопоезда : 85/80 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория 100275.гз ЗИЛ-133ГЯ бортовой (голубой/зеленый)

aleksey-delfinn.livejournal.com

ЗиЛ — крокодил: mib55

Один из самых необычных грузовиков завода имени Лихачёва — ЗиЛ-133ГЯ. На эту длинную машину повышенной вместимости, в отличие от других грузовиков серии 133, устанавливался дизельный двигатель КамАЗ-740. Для того, чтобы вписать этот двигатель, конструкторам пришлось удлинить моторный отсек и разработать новую облицовку передней части. За характерную форму этой самой облицовки и большую длину машины водители окрестили грузовик «крокодилом», прозвище это распространилось по всему Союзу. ЗиЛ-133ГЯ выпускали с 1979 по 1992 год, базовой версией был бортовой грузовик грузоподъёмностью 10 тонн. Эту потрёпанную жизнью машину 1986 года выпуска, приехавшую в Омск из Крутинки, я встретил в 2007-м.



Попадаются бортовые «крокодилы» и сейчас, но часто уже переделанные. Один из таких экземпляров я встретил на прошлых выходных, у грузовика сооружён спальник и переделан кузов, с использованием бортов от тракторных прицепов.

ЗиЛ-133ГЯ выпускался также в варианте шасси под монтаж самых разных надстроек, например для специальных дорожных машин, типа комбинированной дорожной машины ЭД-403, некоторое количество которых служит в разных ДРСУ страны и по сей день.

Гораздо реже встречаются машины для ямочного ремонта дорог ЭД-105. Основное оборудование такой машины — термос-бункер для горячего асфальта, кроме этого, машина имеет на борту компрессор и ручной виброкаток или виброплиту.

Самая распространённая машина на шасси «крокодила» — автокран КС-3575А. Такие краны грузоподъёмностью 10 тонн, выпускавшиеся на Дрогобычском заводе автомобильных кранов, ещё достаточно часто встречаются в наши дни.

Кроме упомянутых машин, на шасси ЗиЛ-133ГЯ изготавливались пожарные автоцистерны большой вместимости, различные сельскохозяйственные машины и автоподъёмники, но такие варианты мне, увы, не попадались.

mib55.livejournal.com

Семейство «ЗИЛ-133» (2-е поколение) — Сайт com-drive!

ЗИЛ-133ВЯ

Информационная листовка по седельномутягачу ЗИЛ-133ВЯ

ЗИЛ-13305А

Информационная листовка по седельному тягачу ЗИЛ-13305А

ЗИЛ-133Г4

Информационная листовка по шасси ЗИЛ-133Г4

ЗИЛ-133Г40

Грузовой автомобиль ЗИЛ-133Г40, с КМУ Tadano Z250. Икша. 27.04.2010

Информационная листовка по бортовому автомобилю ЗИЛ-133Г40

www.com-drive.com

ЗиЛ 133 ГЯ

Первые трехосные грузовые автомобили появились в 20-х годах прошлого века. Добавление еще одной оси очень рационально, поскольку без усиления осевой нагрузки значительно увеличивается грузоподъемность грузового автомобиля.

Первым появившимся в СССР трехосным серийным грузовым автомобилем был ЯГ-10. Его стали производить в 1932 году. Со временем трехосные модификации появились у грузовиков ГАЗ-АА и ЗиС-5. На тот период времени действовали требования ГОСТа 9314-59, предусматривавшего ограничение осевой нагрузки до 6 тонн.


Большая часть грузовиков могла эксплуатироваться только на дорогах первой категории. Перевозить грузы по любой дороге мог только 8-тонный грузовик с колесной формулой 6х4. ЗиЛ-133 стал первой такой разработкой.

В первоначальном варианте автомобиля использовалось множество узлов от ЗиЛ-130, но при этом появились новые оригинальные агрегаты. Так, тягово-динамические характеристики были увеличены за счет мощности двигателя в 190 л. с. Двигателю нового автомобиля требовался высокооктановый бензин.

Потребовалось двухдисковое сцепление, а на приборной панели появился тахометр. Задняя подвеска осталась традиционной, балансирной. Раздаточная коробка включала в себя новшество – трехступенчатую коробку передач. Впрочем, такая схема трансмиссии не приобрела популярности.

ZIL-133

ЗиЛ-133 1966 года выпуска уже был без раздаточной коробки. Здесь была применена схема с проходным средним мостом. Причем претерпела изменения и конструкция самих мостов. Средний, проходной, мост включал межосевой дифференциал. При необходимости его можно было заблокировать. Это действие выполнялось с помощью пневмопривода.

Коробка передач разрабатывалась с тем, чтобы в перспективе она могла быть установлена на автомобили «Урал». Ее сделали пятиступенчатой, с высшей прямой передачей. В конструкции появился демультипликатор, что привело к увеличению силового диапазона. У него было две передачи – прямая и понижающая. В действие демультипликатор приводился электропневмоклапаном.

Изменений было много, и многое планировалось в перспективе, например, установка раздельного привода тормозов. Были даже разработаны три разных варианта шасси. Однако многим планам не суждено было сбыться, поскольку основное внимание оказалось приковано к строительству нового завода в Набережных Челнах, где должны были производиться новые автомобили – КамАЗы.

zil133.ru

ЗиЛ-Э133ВЯТ Опытный ‘1982

Опытный образец седельного тягача с турбонаддувным дизельным силовым агрегатом КамАЗ-5Э7403. Автомобиль был оснащен серийной кабиной от ЗиЛ-133ГЯ, которая была приподнята вверх на 170 мм. Оперение было выполнено по интегральной схеме и откидывалось вперед. Кабина и оперение были окрашены в цвет «охра», а облицовка радиатора — в черный цвет. На ЗиЛе этот автомобиль получил прозвание «Сайгак» из-за внешнего сходства с этим копытным. В 1988 году на машину была установлена новая кабина со спальным местом и оперение от ЗиЛ-4331 — это была одна из первых кабин со спальником. Спальник тогда был меньше чем нынешние (450 мм против сегодняшних 600 мм), но в целом машина стала очень похожа на своего потомка ЗиЛ-13305А.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 1024×768 @ 72×72 DPI 36×27cm
  • Размер: 329 KB
  • Добавил:  AvtoVAZ, 22 августа 2009 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

www.autowp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *