дизель, самосвал, манипулятор и бортовой, военный грузовой автомобиль, какие схема, сцепление, размеры и вес

ЗиЛ-131 является одним из самых запоминающихся грузовых автомобилей советского автомобилестроения. На всей территории советского союза ЗиЛ полюбили за его уникальную проходимость, надёжность и ремонтопригодность.

Вопреки бытующему мнению, ЗиЛ-131 был не только военный, существовало множество гражданских модификаций на его шасси. Из-за огромного расхода топлива данные автомобили сейчас непопулярны, однако ЗиЛ- 131 дизель часто можно встретить на дорогах нашей страны. Хотя дизельный двигатель никогда штатно не устанавливался на автомобиль ЗиЛ-131, многие автовладельцы самостоятельно переоборудуюn свои грузовики, меняя двигатель ЗиЛ-131 бензин на дизель (чаще всего производства МТЗ).

Как появился ЗиЛ-131

Первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-131 был представлен в 1956 году. Данный грузовик разрабатывался как замена военному грузовику ЗиЛ-157, который к этому времени считался достаточно устаревшим. Опытный образец успешно прошёл все тесты и испытания, после чего был принят план по постановке его на конвейерное производство. Хотя выпуск ЗиЛ-131 планировали наладить к 1961 году, из-за некоторых проблем сроки выпуска данного автомобиля пришлось отложить на 6 лет.

Первая партия грузовых автомобилей ЗиЛ-131 была серийно выпущена только в 1967 году. За девять лет, которые прошли после того, как был представлен опытный образец, советские конструкторы успели досконально доработать свой автомобиль, поэтому он получился практически безупречным (на то время). ЗиЛ-131 разрабатывался на базе ЗиЛ-130, однако получил множество корректировок, так как военных не удовлетворяла кабина ЗиЛ-130, которая затрудняла доступ к узлам и агрегатам автомобиля.

ЗиЛ-131 превзошёл ЗиЛ-157 во всём:

  • Проходимость его была выше;
  • Грузоподъёмность больше;
  • Комфорт и скорость – совершенно на другом уровне.

Хотя данный автомобиль изначально разрабатывался для военной эксплуатации, было выпущено множество гражданских модификаций для сельскохозяйственной и других сфер жизни.

Преимущества ЗиЛ-131 перед ЗиЛ-157

Устройство шасси ЗиЛ-131 было разработано так, чтобы существовала возможность установки различных надстроек. Различные модификации этого грузовика использовались на стройках, в условиях крайнего севера и в тайге.

В отличие от ЗиЛ-157 расход топлива ЗиЛ-131 по трассе ниже, хотя так как эти два автомобиля эксплуатируются в основном по бездорожью, реальный расход всё равно очень высок и, по отзывам владельцев данных грузовиков, составляет около 50-60 литров на 100 километров.

Гидроусилитель руля, которого так не хватало ЗиЛ-157, сделал управление ЗиЛ-131 намного легче и приятнее (без гидроусилителя на бездорожье водителям иногда даже ломало пальцы и ключицы), а лебёдка ЗиЛ-131 позволяла без труда вытаскивать застрявшие в грязи автомобили.

Основные модификации ЗиЛ-131

Моделей на базе ЗиЛ-131 существовало великое множество:

  • Одна из основных моделей грузовых автомобилей – это ЗиЛ-131 бортовой. Он представляет собой классический грузовик с деревянным кузовом и железным каркасом. У этой модели открывался только один задний борт. В кузове имеются скамейки, на которых легко размещаются до 16 человек. Данные автомобили, снабжённые тентом, использовались в армии для перевозки солдат и грузов;
  • Другая известная модель – это ЗиЛ-131 манипулятор. Рама ЗиЛ-131 обладала огромной прочностью, поэтому данный автомобиль начали оснащать манипулятором, который прекрасно зарекомендовал себя на лесозаготовках. Такая же схема расположения была использована при оборудовании ЗиЛ-131 краном-манипулятором и другим специальным оборудованием;
  • ЗиЛ-131 самосвал также был выпущен заводом, но не приобрёл популярность в связи с отсутствием заказов на его производство. Схема его конструкции оказалась не очень удачной и проигрывала другим советским грузовикам, так как самосвалы не часто использовались на бездорожье, а в карьере отлично работал ЗиЛ-130, который был намного экономичнее;
  • Многим жителям СНГ знаком пожарный ЗиЛ-131. Именно эти автомобили составляли основу парка пожарных автомобилей в СССР. Несмотря на внушительный вес, и размеры, данные автомобили прекрасно зарекомендовали себя в пожарной службе.

Машина вообще отличалась превосходной проходимостью, так как делалась специально для бездорожья. Инновационной была схема мостов, если задний мост и средний были ведущими, то передний мост ЗиЛ-131 подключался одним щелчком тумблера из кабины. Раздатка ЗиЛ-131 оснащается запирающим устройством, предотвращающим включение двух передач сразу. Благодаря использованию специальных шин, проходимость ЗиЛ-131 практически не уступала гусеничной технике.

Общее количество модификаций, которые выпускались на базе ЗиЛ-131, было более 15. В армии, кроме бортовой модификации, ЗиЛ-131 часто использовали для оснащения вооружением. Легендарные катюши размещались именно на нём. Огромную популярность получили ЗиЛы, оснащённые крытыми КУнГами. В них перевозились передвижные лаборатории, мастерские и тому подобные мобильные точки.

Множество автомобилей ЗиЛ-131 оснащались специализированным оборудованием для обслуживания самолётов. Во время сильных снегопадов на улицы городов до сих пор иногда выезжают ЗиЛы, оборудованные снегоуборочным оборудованием. Схема шасси также позволяла размещать цистерны, в которых перевозили бензин и другие нефтепродукты.

ЗиЛ-131 технические характеристики

Тактико-технические характеристики (ттх) ЗиЛ-131 значительно превосходили параметры своего предшественника, ЗиЛ-157, который хотя и планировали снять с производства после выхода в серию ЗиЛ-131, но выпускали ещё 20 лет. Главным отличием новой модели был V-образный 6 литровый бензиновый двигатель, который оснащался принципиально новой системой зажигания. Данный карбюраторный двигатель ЗиЛ-131, развивающий 150 л.с., был модернизирован только в 1986 году, получив другие блоки головок цилиндров. За счёт этого была увеличена степень сжатия, что позволило немного снизить расход топлива.

Кабина ЗиЛ-131 рассчитана на двух пассажиров и водителя, при этом сиденье водителя раздельное, а пассажирское – общее. Водительское кресло регулируется в двух плоскостях, наклон спинки также можно изменить, что было роскошью на грузовых автомобилях тех лет.

Изначально на опытные образцы ЗиЛ-131 было решено устанавливать кабину от ЗиЛ-130. Но военные быстро скорректировали это, так как данная кабина была неудобна для обслуживания автомобиля. Кабину решили взять от ЗиЛ-165, внешний вид которой и сейчас приковывает любопытные взгляды, а во второй половине 60-х годов был вообще чем-то космическим. Благодаря большой кабине, салон получился просторным, а обзор панорамным.

Многие до сих пор путают Зил-131 с Уралом-373 и Зилом-157, которые также являлись известными грузовыми автомобилями повышенной проходимости в те годы. Это можно объяснить тем, что кроме единых стандартов, в СССР не считалось зазорным копировать лучшие конструкторские решения других заводов. Хотя данные автомобили внешне похожи (особенно Урал и ЗиЛ-131), многие их узлы значительно отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми.

ЗиЛ-131 был результатом долгой и кропотливой работы, в результате которой удалось создать надёжный и качественный грузовик, обладающий невысокой себестоимостью. При этом схема его устройства была настолько простой, что отремонтировать его можно было в полевых условиях.

Грузовик полюбился покупателям по следующим причинам:

  • Уникальная проходимость, которая стала возможна из-за применения полного привода на все колёса;
  • Прекрасная устойчивость на дорогах общего пользования;
  • Отличная управляемость, которая стала возможна из-за установки гидроусилителя руля.

Революционным нововведением стала система автоматической регулировки давления в шинах. При езде по бездорожью рекомендуется снижать давление в шинах для лучшей проходимости. Данная система поможет и при незначительном проколе шин,  постоянно подкачивая воздух автоматически.

ЗиЛ-131 имеет два топливных бака по 170 литров, заполнив которые можно проехать около 800 километров. Расход топлива составляет 40-50 литров на 100 км, что является огромной проблемой для современных владельцев этих автомобилей. В 60-70 годы бензин был дёшев, и его никто не считал, поэтому на расход не обращали внимания.

Сцепление и коробка передач ЗиЛ-131

Сцепление ЗиЛ-131 однодисковое, сухое. Располагается в чугунном картере и приспособлено для преодоления бродов и крутых подъёмов. Схема ухода за сцеплением заключается в регулировке привода и периодической очистке данного узла от грязи. Также необходимо следить за затяжкой болтов, которыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

КПП ЗиЛ-131 – пятиступенчатая, имеющая высокую надёжность и порочность. Первые серьёзные проблемы с коробкой передач возникали не раньше чем после 200-300 тысяч километров.

Революционной для того времени была и схема подключения переднего привода, которая включалась за счёт электропневматики. Сам грузовик мог разогнаться на трассе до 80 километров в час.

Известность ЗиЛ-131 на территории СССР и за его пределами

ЗиЛ-131 был настолько популярен, что поставлялся не только во все уголки СССР. Его экспортировали в страны Африки, Азии и Южной Америки (на Кубу, например). Всего за 23 года выпуска ЗиЛ-131 с конвейера сошло более 1 миллиона экземпляров внедорожного грузовика. Все они нашли применение в различных сферах жизни, хотя в основном использовались в армиях.

Эксплуатация ЗиЛ-131 продолжается и сейчас. Они используются на заготовках леса, в пожарных частях и коммунальных службах (как снегоуборочные машины). Хотя дизельные двигатели за заводские модели ставились крайне редко (только в последние годы выпуска), многие автовладельцы сами переводят свои ЗиЛ-131 на дизельное топливо. Некоторые умельцы даже устанавливают газогенераторы, и переводят свои автомобили на дрова в качестве топлива.

Переоборудование ЗиЛ-131 в автодом на колёсах

Сейчас многие охотники и рыбаки приобретают ЗиЛ-131 вместо полноприводного внедорожника для охоты или рыбалки. Для этого используют военные модификации грузовика, оборудованного кунгами. Размеры данного грузовика позволяют оборудовать в кунге полноценное жилище для 4-6 человек.

Многие ставят дизельный двигатель, чтобы уменьшить расходы на топливо в два раза. Дизель чаще всего используется Минского производства, но рекомендуется ставить двигатель «мерседес» или «ман». Исходя из практики, групповые выезды на природу длятся не больше двух сезонов в году и происходят не чаще 1-2 раз в месяц.

ЗиЛ-131 – самый интересный грузовик советской эпохи. Благодаря энтузиастам-охотникам, которые «тюнингуют» этот автомобиль для многодневных походов, мы можем их видеть на наших дорогах до сих пор.

comp-pro.ru

ЗИЛ ЯМЗ 236 А МАНИПУЛЯТОР › Бортжурнал › Встречайте! ЗИЛ манипулятор/самосвал

На данную доработку меня вдохновил БЖ sergei26011983 (спасибо ему за консультации и советы) где он, устанавливал самосвал вместо кунга.
Ну поехали!

Таким он предстал передо мной в сетях интернета, в Пензенской обл)


Пообщавшись с хозяином, я выбрал время и отправился за ним, находился он в 412км от меня.

Полный размер

В 15:30 я с покупкой держал путь домой)

Полный размер

Ну вот мы и дома )


Проблемы возникли с профильной трубой 140*60(её я использовал для подрамника самосвальной установки), её пришлось заказывать с Ульяновска и ждать неделю, но есть и свои плюсы, у меня была возможность выбора толщины стенки, любо 4мм, либо 5мм я заказал 5мм.
Когда все было закуплено можно было приступать:

Полный размер

Разрезаем раму старого кузова!

Полный размер

Деревянный кузов в утиль)

Полный размер

Зачищаем

Полный размер

Примеряем

Полный размер

Ну и наконец-то примеряем все это на авто)

Полный размер

По расчетам, где то здесь встанет цилиндр, поэтому эти прубки будут устанавливаться перед мостом, колдун- в утиль)


Кстати было решено ставить цилиндр 4х штоковый с ГАЗ 33305 на бугелях, на качелях и даже был сей цилиндр приобретен и перебран, но вот качели шли очень долго с Туапсе и за это время подвернусля корпус ЗИЛовского цилиндра на бугелях и КАМАЗовские качели в соседнем городе(Балаково), съездил, привез все в одно место и начал ваять)

Полный размер

Как-то так)

Полный размер

Подключился к уже имеющейся гидравлике)


Полный размер

естественно после замены всех манжет и колец)

Полный размер

без хендмейда не обошлось

Полный размер

После все тщательно провариваем и усиливаем косынками.

Полный размер

Есть возможность кувыркать раму кузова, чтоб свести к минимуму вертикальные швы, почему б не воспользоваться)

Полный размер

Примерка кузова и окончательная приварка к раме.

Полный размер

Ну и собственно встречайте!

Полный размер

ЗИЛ с ЯМЗ_236- ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ)

Полный размер

Задний борт пришлось оснастить банальными шпингалетами, просто, как и все гениальное)


6 тонн песка валит на ура, в кузове ничего не остается!
Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

технические характеристики, устройство, фото и видео

Дизельный самосвал ЗИЛ-131 производился до 2002 года на заводе имени Лихачёва, который располагается в Москве. Этот грузовой автомобиль выпускался в различных модификациях, каждая из которых была рассчитана на работу в тяжёлых условиях, в том числе для решения задач в вооружённых силах, для перевозки тяжёлых сыпучих и статичных грузов, для использования в качестве тягача. Целая партия самосвалов ЗИЛ-131 была выпущена специально для перевозки зенитно-ракетных комплексов по целевому заказу советской, а позже и российской армии.

Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором

Данный вид техники обладает следующими особенностями:

  • Бортовая платформа самосвала имеет скошенные углы, в тех местах, где вертикальные борта крепятся к кузову. Это исключает прилипание перевозимой массы при активной работе самосвала.
  • Задняя задвижка борта закреплена на верхних и нижних шарнирах. Они открываются попеременно или одновременно в зависимости от нужд.
  • Борт поднимается за счет действия гидравлического механизма, а опускается плавными движениями без рывков.
  • Под заказ самосвал может комплектоваться не только манипулятором, но и каркасом, тентом, дополнительными бортами, которые увеличивают высоту основных.
Фото самосвала ЗИЛ-131

Устройство

Основными элементами автомобиля являются:

  • Дизельный мотор марки ММЗ. Уровень его мощности достигает 136 лошадиных сил. Такой показатель является достаточным для поддержания необходимого крутящего момента. На некоторые самосвалы устанавливались моторы Д-243 и ЯМЗ-236 дизельного типа. Они отличались уровнем максимальной мощности и величиной крутящего момента.
  • Кабина дизельного самосвала покрашена в цвет хаки. Она достаточно комфортабельна, оборудована мягкими креслами и надёжной системой обогрева, её ширина достигает трех метров. Механические приборы и органы управления расположены на передней панели непосредственно перед водителем.
  • Кузов дизельного самосвала ЗИЛ-131 имеет борта, высота которых могла быть выполнена по индивидуальному заказу. Его конструкция представляет собой ни что иное как дощатую платформу на металлической раме.

    Существуют модификации, у которых открываются как задний борт, так и боковые. Такая конструкция существенно облегчат погрузку и выгрузку товара. В кузове имеются крепления для установки съёмных лавочек, а также конструкция для тентования. В кузове может быть установлен гидроманипуляторманипулятор.

    Это устройство не предусмотрено базовой комплектацией, а монтируется по желанию клиента. Это может быть гидравлический механизм, который рассчитан на работу с сыпучими материалами. В этом случае рабочим устройством является грейфер. В качестве манипулятора может применяться тросовая установка и стрела. Она облегчает погрузку статичных грузов в кузов самосвала. Для удобства есть возможность установить выдвижную стрелу.
  • Рулевое управление самосвала гидроманипулятора имеет гидравлический усилитель. Это существенно сократило необходимые усилия для поворота руля, обеспечив высокий уровень безопасности водителя и перевозимого груза.
  • Тормозная система представляет собой надежный механизм, который работает в совокупности с барабанами. Он устойчив к повышенным нагрузкам за счет пневматического привода, который позволяет без труда останавливать машину.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала дизель ЗИЛ-131:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Длинам7,04
Ширинам2,5
Высотам2,48
Ширина колесной базым4,6
Ширина колеим1,82
Клиренссм33
Максимальная скоростькм/ч80
Массат6,14
Масса с загрузкойт10,18
Объем топливного бакал170
Грузоподъемность по грунтовой дорогет3,75
Грузоподъемность по асфальтовому покрытиют5,0

 

На видео дизельный автосамосвал ЗИЛ-131 в работе:

allspectech.com

Низами Гянджеви: Смелость — залог победы.

Смелость — залог победы.

Любовь приходит тогда, когда ждешь ее меньше всего. Как аппендицит.

Вы должны в это верить и это ужасно, а мне не нужно в это верить и это замечательно.

Никто, кроме тебя самой, не может ничего у тебя украсть.

То, что девочка подражает женщине, еще не значит, что она готова совершать такие же ответственные поступки.

Она вошла с улицы в его жизнь и похитила его сердце.

— Карлайл, позволь тебя спросить. Что отключает детектор металла, свинец в твоей з*днице или дер*мо в твоих мозгах?

Главное дело правителя – это помогать тем, кто в этом нуждается.

— Все, что было в Вегасе, останется в Вегасе! Кроме герпеса… его привозят с собой.

Боже мой! Человек, который каждый день видит неволю… Он должен быть незаменимым для семейной жизни!

Украине присуща мягкость языка, речи, песен.

Что ты кричишь, я еще не начал тебя резать.

Ты на луну лаешь, идиот!

они упустили блестящую возможность промолчать

— когда король лир умирает в пятом акте, знаешь что написал шекспир? он написал: «он умер». и все. ни слова больше. ни фанфар, ни метафор, ни красивых финальных слов. кульминация самого блестящего шедевра драматической литературы — это слова «он умер». сам гений шекспир не придумал ничего лучше. и каждый раз когда я читаю эти два слова, меня переполняет глубокая печаль, но я знаю что грустить это нормально, и не из-за слов «он умер», а из-за жизни, которая предшествует этим словам. я прожил все свои пять актов… и я не прошу тебя радоваться моему уходу, я прошу лишь перевернуть страницу и продолжить читать. и пусть начнется другая история. и если кто-то спросит, что стало со мной, расскажи мою жизнь во всей красе и закончи простым и скромным «он умер»….. такова жизнь, ничего не поделаешь. выше голову!»

Эти двое — такая красивая пара. Мне кажется, их долг — размножиться.

kmuclub.ru

ЗИЛ 131, манипулятор

На этой странице Вы можете купить кран-манипулятор ЗИЛ 131, 1971 года выпуска, наработка м/ч 5000, за 450 000 РУБ


Добавлено: 12 дек 2015, Просмотров: 1 345

450 000 РУБ

Торговая марка: ЗИЛ
Модель: 131
Год выпуска: 1971 г.
Пробег: 5000 км
Цена: 450 000 РУБ
Описание: Город продажи Заречный
Год выпуска 1971
Цена 450 000 руб, торг.
Пробег 5 000 км
Двигатель 6 л, бензин, 150 л.с.
Цвет серый
Кузов манипулятор
Привод полный (4wd)
КПП механика
Подвеска рессора — рессора
Описание
Согласно документов выпуск 1971 год. Юридических проблем с документами нет.Сборка авто производилась 2008-2010 год, автомобиль с консервации ВС РФ. техническое состояние на 5(-). крановый самопогрузчик (манипулятор) грузоподъемностью 700 кг.Самосвальный кузов с разгрузкой на 3 стороны. В качестве базового использовался кузов КАМАЗ 43114, длина кузова соответствует длине кузова ЗИЛ-131. Желающим установить дизельный двигатель Д-245,244 отдам кожух сцепления по зиловскую коробку. Имеется в наличии новый передний мост. Реальному покупателю реальный торг, обмен не предлогать.
Местоположение: Заречный

Фотографии


Контактная информация

Контактная информация:
Компания:
Источник: auto.e1.ru
Поделиться:

Смотрите также в продаже

1. ЗИЛ 131
Кран-манипулятор
1998 г., 10000 км, 1000 ч.
02.05.2018

г. Новосибирская область, Новосибирск
135 000
2. ЗИЛ 131
Кран-манипулятор
1999 г., 10000 км, 1500 ч.
04.06.2018

г. Красноярский край, Красноярск
134 000
3. ЗИЛ 131
Кран-манипулятор
1999 г., 10000 км, 1200 ч.
20.05.2018

г. Новосибирская область, Новосибирск
135 000
4. ЗИЛ 131
Кран-манипулятор
1998 г., 15000 км, 1500 ч.
30.04.2018

г. Кемеровская область, Кемерово
137 000
5. Кран-манипулятор Palfinger UNIC-PAL PK8000A
Кран-манипулятор
1950 г.
12.08.2018
450 000
6. Кран-манипулятор Farma C4.6
Кран-манипулятор
1950 г.
12.08.2018
420 951
7. Toyota Motor Corporation Dyna
Кран-манипулятор
1992 г.
07.04.2018
ООО «Техно Восток» 400 000
8. Кран-манипулятор Maeda MC375
Кран-манипулятор
1993 г.
19.08.2018
540 000
9. Mitsubishi Group Canter
Кран-манипулятор
1996 г.
07.04.2018
ООО «Техно Восток» 450 000
10. Кран-манипулятор Tadano TM30Z
Кран-манипулятор
1990 г.
11.04.2018

г. Брянская область, Брянск
270 000



www.stroyteh.ru

ЗИЛ 131, манипулятор

1. Кран-манипулятор
Кран-манипулятор
2000 г., 150000 км
23.04.2018
Андрей
г. Екатеринбург
1 450 000
2. Кран-манипулятор
Кран-манипулятор
1992 г., 445000 км
09.11.2018
Сергей
г. Брянск
1 450 000
3. Манипулятор
Кран-манипулятор
1991 г., 600000 км
10.12.2018
Трак-платформа
Московская область
цена по запросу
4. Кран-манипулятор
Кран-манипулятор
1991 г., 650000 км
28.11.2018
алексей
г. Сергиев Посад
1 750 000
5. Манипулятор
Кран-манипулятор
1993 г., 370000 км
28.08.2018
Трак-платформа
Московская область
цена по запросу
6. Hiab 090
Кран-манипулятор
1991 г., 195 ч.
27.04.2018

г. Санкт-Петербург
490 000
7. Hino Ranger
Кран-манипулятор
1994 г., 281116 км, 5000 ч.
10.05.2018
Трак-Сток
г. Москва
700 000
8. Кран-манипулятор TADANO crane z 505 sl
Кран-манипулятор
1995 г.
20.11.2018
Группа компаний АТМКорп и Шайр
г. Москва
956 000
9. Кран-манипулятор
Кран-манипулятор
2005 г., 100000 км, 110 ч.
16.05.2018
Сергей
г. Екатеринбург
1 000 000
10. 140
Кран-манипулятор
1996 г.
08.11.2018
ЮрТранс
г. Москва
370 000

www.stroyteh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *