дизель, самосвал, манипулятор и бортовой, военный грузовой автомобиль, какие схема, сцепление, размеры и вес
ЗиЛ-131 является одним из самых запоминающихся грузовых автомобилей советского автомобилестроения. На всей территории советского союза ЗиЛ полюбили за его уникальную проходимость, надёжность и ремонтопригодность.
Вопреки бытующему мнению, ЗиЛ-131 был не только военный, существовало множество гражданских модификаций на его шасси. Из-за огромного расхода топлива данные автомобили сейчас непопулярны, однако ЗиЛ- 131 дизель часто можно встретить на дорогах нашей страны. Хотя дизельный двигатель никогда штатно не устанавливался на автомобиль ЗиЛ-131, многие автовладельцы самостоятельно переоборудуюn свои грузовики, меняя двигатель ЗиЛ-131 бензин на дизель (чаще всего производства МТЗ).
Как появился ЗиЛ-131
Первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-131 был представлен в 1956 году. Данный грузовик разрабатывался как замена военному грузовику ЗиЛ-157, который к этому времени считался достаточно устаревшим. Опытный образец успешно прошёл все тесты и испытания, после чего был принят план по постановке его на конвейерное производство. Хотя выпуск ЗиЛ-131 планировали наладить к 1961 году, из-за некоторых проблем сроки выпуска данного автомобиля пришлось отложить на 6 лет.
Первая партия грузовых автомобилей ЗиЛ-131 была серийно выпущена только в 1967 году. За девять лет, которые прошли после того, как был представлен опытный образец, советские конструкторы успели досконально доработать свой автомобиль, поэтому он получился практически безупречным (на то время). ЗиЛ-131 разрабатывался на базе ЗиЛ-130, однако получил множество корректировок, так как военных не удовлетворяла кабина ЗиЛ-130, которая затрудняла доступ к узлам и агрегатам автомобиля.
ЗиЛ-131 превзошёл ЗиЛ-157 во всём:
- Проходимость его была выше;
- Грузоподъёмность больше;
- Комфорт и скорость – совершенно на другом уровне.
Хотя данный автомобиль изначально разрабатывался для военной эксплуатации, было выпущено множество гражданских модификаций для сельскохозяйственной и других сфер жизни.
Преимущества ЗиЛ-131 перед ЗиЛ-157
Устройство шасси ЗиЛ-131 было разработано так, чтобы существовала возможность установки различных надстроек. Различные модификации этого грузовика использовались на стройках, в условиях крайнего севера и в тайге.
В отличие от ЗиЛ-157 расход топлива ЗиЛ-131 по трассе ниже, хотя так как эти два автомобиля эксплуатируются в основном по бездорожью, реальный расход всё равно очень высок и, по отзывам владельцев данных грузовиков, составляет около 50-60 литров на 100 километров.
Гидроусилитель руля, которого так не хватало ЗиЛ-157, сделал управление ЗиЛ-131 намного легче и приятнее (без гидроусилителя на бездорожье водителям иногда даже ломало пальцы и ключицы), а лебёдка ЗиЛ-131 позволяла без труда вытаскивать застрявшие в грязи автомобили.
Основные модификации ЗиЛ-131
Моделей на базе ЗиЛ-131 существовало великое множество:
- Одна из основных моделей грузовых автомобилей – это ЗиЛ-131 бортовой. Он представляет собой классический грузовик с деревянным кузовом и железным каркасом. У этой модели открывался только один задний борт. В кузове имеются скамейки, на которых легко размещаются до 16 человек. Данные автомобили, снабжённые тентом, использовались в армии для перевозки солдат и грузов;
- Другая известная модель – это ЗиЛ-131 манипулятор. Рама ЗиЛ-131 обладала огромной прочностью, поэтому данный автомобиль начали оснащать манипулятором, который прекрасно зарекомендовал себя на лесозаготовках. Такая же схема расположения была использована при оборудовании ЗиЛ-131 краном-манипулятором и другим специальным оборудованием;
- ЗиЛ-131 самосвал также был выпущен заводом, но не приобрёл популярность в связи с отсутствием заказов на его производство. Схема его конструкции оказалась не очень удачной и проигрывала другим советским грузовикам, так как самосвалы не часто использовались на бездорожье, а в карьере отлично работал ЗиЛ-130, который был намного экономичнее;
- Многим жителям СНГ знаком пожарный ЗиЛ-131. Именно эти автомобили составляли основу парка пожарных автомобилей в СССР. Несмотря на внушительный вес, и размеры, данные автомобили прекрасно зарекомендовали себя в пожарной службе.
Машина вообще отличалась превосходной проходимостью, так как делалась специально для бездорожья. Инновационной была схема мостов, если задний мост и средний были ведущими, то передний мост ЗиЛ-131 подключался одним щелчком тумблера из кабины. Раздатка ЗиЛ-131 оснащается запирающим устройством, предотвращающим включение двух передач сразу. Благодаря использованию специальных шин, проходимость ЗиЛ-131 практически не уступала гусеничной технике.
Общее количество модификаций, которые выпускались на базе ЗиЛ-131, было более 15. В армии, кроме бортовой модификации, ЗиЛ-131 часто использовали для оснащения вооружением. Легендарные катюши размещались именно на нём. Огромную популярность получили ЗиЛы, оснащённые крытыми КУнГами. В них перевозились передвижные лаборатории, мастерские и тому подобные мобильные точки.
Множество автомобилей ЗиЛ-131 оснащались специализированным оборудованием для обслуживания самолётов. Во время сильных снегопадов на улицы городов до сих пор иногда выезжают ЗиЛы, оборудованные снегоуборочным оборудованием. Схема шасси также позволяла размещать цистерны, в которых перевозили бензин и другие нефтепродукты.
ЗиЛ-131 технические характеристики
Тактико-технические характеристики (ттх) ЗиЛ-131 значительно превосходили параметры своего предшественника, ЗиЛ-157, который хотя и планировали снять с производства после выхода в серию ЗиЛ-131, но выпускали ещё 20 лет. Главным отличием новой модели был V-образный 6 литровый бензиновый двигатель, который оснащался принципиально новой системой зажигания. Данный карбюраторный двигатель ЗиЛ-131, развивающий 150 л.с., был модернизирован только в 1986 году, получив другие блоки головок цилиндров. За счёт этого была увеличена степень сжатия, что позволило немного снизить расход топлива.
Кабина ЗиЛ-131 рассчитана на двух пассажиров и водителя, при этом сиденье водителя раздельное, а пассажирское – общее. Водительское кресло регулируется в двух плоскостях, наклон спинки также можно изменить, что было роскошью на грузовых автомобилях тех лет.
Изначально на опытные образцы ЗиЛ-131 было решено устанавливать кабину от ЗиЛ-130. Но военные быстро скорректировали это, так как данная кабина была неудобна для обслуживания автомобиля. Кабину решили взять от ЗиЛ-165, внешний вид которой и сейчас приковывает любопытные взгляды, а во второй половине 60-х годов был вообще чем-то космическим. Благодаря большой кабине, салон получился просторным, а обзор панорамным.
Многие до сих пор путают Зил-131 с Уралом-373 и Зилом-157, которые также являлись известными грузовыми автомобилями повышенной проходимости в те годы. Это можно объяснить тем, что кроме единых стандартов, в СССР не считалось зазорным копировать лучшие конструкторские решения других заводов. Хотя данные автомобили внешне похожи (особенно Урал и ЗиЛ-131), многие их узлы значительно отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми.
ЗиЛ-131 был результатом долгой и кропотливой работы, в результате которой удалось создать надёжный и качественный грузовик, обладающий невысокой себестоимостью. При этом схема его устройства была настолько простой, что отремонтировать его можно было в полевых условиях.
Грузовик полюбился покупателям по следующим причинам:
- Уникальная проходимость, которая стала возможна из-за применения полного привода на все колёса;
- Прекрасная устойчивость на дорогах общего пользования;
- Отличная управляемость, которая стала возможна из-за установки гидроусилителя руля.
Революционным нововведением стала система автоматической регулировки давления в шинах. При езде по бездорожью рекомендуется снижать давление в шинах для лучшей проходимости. Данная система поможет и при незначительном проколе шин, постоянно подкачивая воздух автоматически.
ЗиЛ-131 имеет два топливных бака по 170 литров, заполнив которые можно проехать около 800 километров. Расход топлива составляет 40-50 литров на 100 км, что является огромной проблемой для современных владельцев этих автомобилей. В 60-70 годы бензин был дёшев, и его никто не считал, поэтому на расход не обращали внимания.
Сцепление и коробка передач ЗиЛ-131
Сцепление ЗиЛ-131 однодисковое, сухое. Располагается в чугунном картере и приспособлено для преодоления бродов и крутых подъёмов. Схема ухода за сцеплением заключается в регулировке привода и периодической очистке данного узла от грязи. Также необходимо следить за затяжкой болтов, которыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров.
КПП ЗиЛ-131 – пятиступенчатая, имеющая высокую надёжность и порочность. Первые серьёзные проблемы с коробкой передач возникали не раньше чем после 200-300 тысяч километров.
Революционной для того времени была и схема подключения переднего привода, которая включалась за счёт электропневматики. Сам грузовик мог разогнаться на трассе до 80 километров в час.
Известность ЗиЛ-131 на территории СССР и за его пределами
ЗиЛ-131 был настолько популярен, что поставлялся не только во все уголки СССР. Его экспортировали в страны Африки, Азии и Южной Америки (на Кубу, например). Всего за 23 года выпуска ЗиЛ-131 с конвейера сошло более 1 миллиона экземпляров внедорожного грузовика. Все они нашли применение в различных сферах жизни, хотя в основном использовались в армиях.
Эксплуатация ЗиЛ-131 продолжается и сейчас. Они используются на заготовках леса, в пожарных частях и коммунальных службах (как снегоуборочные машины). Хотя дизельные двигатели за заводские модели ставились крайне редко (только в последние годы выпуска), многие автовладельцы сами переводят свои ЗиЛ-131 на дизельное топливо. Некоторые умельцы даже устанавливают газогенераторы, и переводят свои автомобили на дрова в качестве топлива.
Переоборудование ЗиЛ-131 в автодом на колёсах
Сейчас многие охотники и рыбаки приобретают ЗиЛ-131 вместо полноприводного внедорожника для охоты или рыбалки. Для этого используют военные модификации грузовика, оборудованного кунгами. Размеры данного грузовика позволяют оборудовать в кунге полноценное жилище для 4-6 человек.
Многие ставят дизельный двигатель, чтобы уменьшить расходы на топливо в два раза. Дизель чаще всего используется Минского производства, но рекомендуется ставить двигатель «мерседес» или «ман». Исходя из практики, групповые выезды на природу длятся не больше двух сезонов в году и происходят не чаще 1-2 раз в месяц.
ЗиЛ-131 – самый интересный грузовик советской эпохи. Благодаря энтузиастам-охотникам, которые «тюнингуют» этот автомобиль для многодневных походов, мы можем их видеть на наших дорогах до сих пор.
comp-pro.ru
ЗИЛ ЯМЗ 236 А МАНИПУЛЯТОР › Бортжурнал › Встречайте! ЗИЛ манипулятор/самосвал
На данную доработку меня вдохновил БЖ sergei26011983 (спасибо ему за консультации и советы) где он, устанавливал самосвал вместо кунга.
Ну поехали!
Таким он предстал передо мной в сетях интернета, в Пензенской обл)
Пообщавшись с хозяином, я выбрал время и отправился за ним, находился он в 412км от меня.
Полный размер
В 15:30 я с покупкой держал путь домой)
Полный размер
Ну вот мы и дома )
Проблемы возникли с профильной трубой 140*60(её я использовал для подрамника самосвальной установки), её пришлось заказывать с Ульяновска и ждать неделю, но есть и свои плюсы, у меня была возможность выбора толщины стенки, любо 4мм, либо 5мм я заказал 5мм.
Когда все было закуплено можно было приступать:
Полный размер
Разрезаем раму старого кузова!
Полный размер
Деревянный кузов в утиль)
Полный размер
Зачищаем
Полный размер
Примеряем
Полный размер
Ну и наконец-то примеряем все это на авто)
Полный размер
По расчетам, где то здесь встанет цилиндр, поэтому эти прубки будут устанавливаться перед мостом, колдун- в утиль)
Кстати было решено ставить цилиндр 4х штоковый с ГАЗ 33305 на бугелях, на качелях и даже был сей цилиндр приобретен и перебран, но вот качели шли очень долго с Туапсе и за это время подвернусля корпус ЗИЛовского цилиндра на бугелях и КАМАЗовские качели в соседнем городе(Балаково), съездил, привез все в одно место и начал ваять)
Полный размер
Как-то так)
Полный размер
Подключился к уже имеющейся гидравлике)
Полный размер
естественно после замены всех манжет и колец)
Полный размер
без хендмейда не обошлось
Полный размер
После все тщательно провариваем и усиливаем косынками.
Полный размер
Есть возможность кувыркать раму кузова, чтоб свести к минимуму вертикальные швы, почему б не воспользоваться)
Полный размер
Примерка кузова и окончательная приварка к раме.
Полный размер
Ну и собственно встречайте!
Полный размер
ЗИЛ с ЯМЗ_236- ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ)
Полный размер
Задний борт пришлось оснастить банальными шпингалетами, просто, как и все гениальное)
6 тонн песка валит на ура, в кузове ничего не остается!
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
технические характеристики, устройство, фото и видео
Дизельный самосвал ЗИЛ-131 производился до 2002 года на заводе имени Лихачёва, который располагается в Москве. Этот грузовой автомобиль выпускался в различных модификациях, каждая из которых была рассчитана на работу в тяжёлых условиях, в том числе для решения задач в вооружённых силах, для перевозки тяжёлых сыпучих и статичных грузов, для использования в качестве тягача. Целая партия самосвалов ЗИЛ-131 была выпущена специально для перевозки зенитно-ракетных комплексов по целевому заказу советской, а позже и российской армии.
Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором
Данный вид техники обладает следующими особенностями:
- Бортовая платформа самосвала имеет скошенные углы, в тех местах, где вертикальные борта крепятся к кузову. Это исключает прилипание перевозимой массы при активной работе самосвала.
- Задняя задвижка борта закреплена на верхних и нижних шарнирах. Они открываются попеременно или одновременно в зависимости от нужд.
- Борт поднимается за счет действия гидравлического механизма, а опускается плавными движениями без рывков.
- Под заказ самосвал может комплектоваться не только манипулятором, но и каркасом, тентом, дополнительными бортами, которые увеличивают высоту основных.
Устройство
Основными элементами автомобиля являются:
- Дизельный мотор марки ММЗ. Уровень его мощности достигает 136 лошадиных сил. Такой показатель является достаточным для поддержания необходимого крутящего момента. На некоторые самосвалы устанавливались моторы Д-243 и ЯМЗ-236 дизельного типа. Они отличались уровнем максимальной мощности и величиной крутящего момента.
- Кабина дизельного самосвала покрашена в цвет хаки. Она достаточно комфортабельна, оборудована мягкими креслами и надёжной системой обогрева, её ширина достигает трех метров. Механические приборы и органы управления расположены на передней панели непосредственно перед водителем.
- Кузов дизельного самосвала ЗИЛ-131 имеет борта, высота которых могла быть выполнена по индивидуальному заказу. Его конструкция представляет собой ни что иное как дощатую платформу на металлической раме.
Существуют модификации, у которых открываются как задний борт, так и боковые. Такая конструкция существенно облегчат погрузку и выгрузку товара. В кузове имеются крепления для установки съёмных лавочек, а также конструкция для тентования. В кузове может быть установлен гидроманипуляторманипулятор.
Это устройство не предусмотрено базовой комплектацией, а монтируется по желанию клиента. Это может быть гидравлический механизм, который рассчитан на работу с сыпучими материалами. В этом случае рабочим устройством является грейфер. В качестве манипулятора может применяться тросовая установка и стрела. Она облегчает погрузку статичных грузов в кузов самосвала. Для удобства есть возможность установить выдвижную стрелу. - Рулевое управление самосвала гидроманипулятора имеет гидравлический усилитель. Это существенно сократило необходимые усилия для поворота руля, обеспечив высокий уровень безопасности водителя и перевозимого груза.
- Тормозная система представляет собой надежный механизм, который работает в совокупности с барабанами. Он устойчив к повышенным нагрузкам за счет пневматического привода, который позволяет без труда останавливать машину.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала дизель ЗИЛ-131:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Длина | м | 7,04 |
Ширина | м | 2,5 |
Высота | м | 2,48 |
Ширина колесной базы | м | 4,6 |
Ширина колеи | м | 1,82 |
Клиренс | см | 33 |
Максимальная скорость | км/ч | 80 |
Масса | т | 6,14 |
Масса с загрузкой | т | 10,18 |
Объем топливного бака | л | 170 |
Грузоподъемность по грунтовой дороге | т | 3,75 |
Грузоподъемность по асфальтовому покрытию | т | 5,0 |
На видео дизельный автосамосвал ЗИЛ-131 в работе:
allspectech.com
Низами Гянджеви: Смелость — залог победы.
Смелость — залог победы.
Любовь приходит тогда, когда ждешь ее меньше всего. Как аппендицит.
Вы должны в это верить и это ужасно, а мне не нужно в это верить и это замечательно.
Никто, кроме тебя самой, не может ничего у тебя украсть.
То, что девочка подражает женщине, еще не значит, что она готова совершать такие же ответственные поступки.
Она вошла с улицы в его жизнь и похитила его сердце.
— Карлайл, позволь тебя спросить. Что отключает детектор металла, свинец в твоей з*днице или дер*мо в твоих мозгах?
Главное дело правителя – это помогать тем, кто в этом нуждается.
— Все, что было в Вегасе, останется в Вегасе! Кроме герпеса… его привозят с собой.
Боже мой! Человек, который каждый день видит неволю… Он должен быть незаменимым для семейной жизни!
Украине присуща мягкость языка, речи, песен.
Что ты кричишь, я еще не начал тебя резать.
Ты на луну лаешь, идиот!
они упустили блестящую возможность промолчать
— когда король лир умирает в пятом акте, знаешь что написал шекспир? он написал: «он умер». и все. ни слова больше. ни фанфар, ни метафор, ни красивых финальных слов. кульминация самого блестящего шедевра драматической литературы — это слова «он умер». сам гений шекспир не придумал ничего лучше. и каждый раз когда я читаю эти два слова, меня переполняет глубокая печаль, но я знаю что грустить это нормально, и не из-за слов «он умер», а из-за жизни, которая предшествует этим словам. я прожил все свои пять актов… и я не прошу тебя радоваться моему уходу, я прошу лишь перевернуть страницу и продолжить читать. и пусть начнется другая история. и если кто-то спросит, что стало со мной, расскажи мою жизнь во всей красе и закончи простым и скромным «он умер»….. такова жизнь, ничего не поделаешь. выше голову!»
Эти двое — такая красивая пара. Мне кажется, их долг — размножиться.
kmuclub.ru
На этой странице Вы можете купить кран-манипулятор ЗИЛ 131, 1971 года выпуска, наработка м/ч 5000, за 450 000 РУБ Добавлено: 12 дек 2015, Просмотров: 1 345 450 000 РУБ
ФотографииКонтактная информация
Смотрите также в продаже
|
www.stroyteh.ru
1. |
Кран-манипулятор Кран-манипулятор 2000 г., 150000 км 23.04.2018 |
Андрей
г. Екатеринбург |
1 450 000 | |
2. |
Кран-манипулятор Кран-манипулятор 1992 г., 445000 км 09.11.2018 |
Сергей
г. Брянск |
1 450 000 | |
3. |
Манипулятор Кран-манипулятор 1991 г., 600000 км 10.12.2018 |
Трак-платформа
Московская область |
цена по запросу | |
4. |
Кран-манипулятор Кран-манипулятор 1991 г., 650000 км 28.11.2018 |
алексей
г. Сергиев Посад |
1 750 000 | |
5. |
Манипулятор Кран-манипулятор 1993 г., 370000 км 28.08.2018 |
Трак-платформа
Московская область |
цена по запросу | |
6. |
Hiab 090 Кран-манипулятор 1991 г., 195 ч. 27.04.2018 |
г. Санкт-Петербург |
490 000 | |
7. |
Hino Ranger Кран-манипулятор 1994 г., 281116 км, 5000 ч. 10.05.2018 |
Трак-Сток
г. Москва |
700 000 | |
8. |
Кран-манипулятор TADANO crane z 505 sl Кран-манипулятор 1995 г. 20.11.2018 |
Группа компаний АТМКорп и Шайр
г. Москва |
956 000 | |
9. |
Кран-манипулятор Кран-манипулятор 2005 г., 100000 км, 110 ч. 16.05.2018 |
Сергей
г. Екатеринбург |
1 000 000 | |
10. |
140 Кран-манипулятор 1996 г. 08.11.2018 |
ЮрТранс
г. Москва |
370 000 |
www.stroyteh.ru