Технические характеристики Боинга 747

Первым широкофюзеляжным воздушным транспортом в истории мировой авиации признано считать Боинг 747. На протяжении почти сорока лет ни один воздушный транспорт не смог превысить вместимость Боинга 747, и на сегодняшний день его рекорд по размерам не смог победить ни один самолет на планете.

Содержание

  • История создания Боинга
  • Краткое описание Боинга 747
  • Технические характеристики воздушного транспорта

История создания Боинга

Над созданием Боинга 747 начали работать американские ученые в конце 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возросло количество авиаперевозок и имеющийся в то время воздушный транспорт не мог справиться с перевозкой многочисленных пассажиров.

При первых разработках инженеры Америки планировали создать Боинг 747, как грузопассажирский транспорт. Ведь многие аналитики утверждали, что крупногабаритные авиалайнеры в ближайшее время будут вытеснены, а им на смену придут более современные аппараты, обладающие сверхзвуковой скоростью. Поэтому в разработках инженеров предусматривалась процедура переоборудования авиалайнера в грузовой вид самолета. Именно для этой цели кабина, в которой должен находиться экипаж, была перемещена на палубу, расположенную в верхней части суда. Такой перенос, по задумке ученых, должен упростить мероприятие по изменению носовой части летательного аппарата в аппарель для грузового авиатранспорта.

К началу 1967 года инженеры закончили работу над проектом и вынесли для обсуждения новый макет самолета, который был назван «Боинг 747». Обсуждаемый проект представлял собой воздушный транспорт с двумя палубами, но после длительных дебатов было решено изменить первоначальную конфигурацию, так как она несла некоторые осложнения. После изменения макета, авиалайнер приобрел форму «горбатого» самолета, а первый заказ поступил от известной авиакомпании на 25 единиц техники.

Заказчик не только заказал большую партию самолетов, но и попросил внести изменения в его конструкцию и в технические характеристики Боинга 747, которые и в настоящее время используют современные инженеры. Изменения коснулись следующего:

  • величины размаха крыльев;
  • переноса опор для шасси;
  • увеличение взлетной массы.

Создание и разработка авиалайнера требовали огромных затрат, поэтому компания разработчик вынуждена была брать денежные средства взаймы у кредиторов. Но несмотря на это, готовый воздушный лайнер смог окупить все затраты втройне, ведь его ждал небывалый успех. Именно этот широкофюзеляжный лайнер на протяжении нескольких десятков лет занимал первые позиции в аналогичном мировом сегменте. А первый его рейс осуществился в начале 1970 года.

Создание самолета Боинг

Краткое описание Боинга 747

Реактивный широкофюзеляжный лайнер Боинг 747 оснащен четырьмя мощными двигателями, имеет, как было ранее сказано, особую форму верхней экипажной палубы. Технические характеристики Боинга747 и эксплуатационные данные намного превышают показатели предыдущих моделей, поэтому делают этот самолет самым востребованным среди многочисленных его аналогов. Следует отметить следующие улучшения:

  1. Показатели аэродинамики.
  2. Концевой поверхности аэродинамики, что позволило сократить индукционное сопротивление.
  3. В салоне появилась обновленная авионика и более удобная кабина для экипажа.

Самое заметное усовершенствование данной модели познали крылья воздушного транспорта. После процедуры их высота достигла 6-ти футов, а концевая аэродинамическая поверхность стала загибаться вверх и выступать немного наружу. Благодаря этим изменениям удалось сократить расход топлива и в несколько раз увеличить продолжительность полета. Расход топлива сократился примерно на 3,5%. Если подсчитать экономию за весь период эксплуатации воздушного судна, выходит колоссальная сумма.

Именно этот вид воздушного транспорта является самым скоростным, ведь скорость Боинга 747 в полете может составлять до 940 км/ч.

Испытания Боинга 747

Технические характеристики воздушного транспорта

Как уже говорилось ранее, вместимость Боинга 747 в несколько раз превышает предыдущие модели благодаря особой форме верхней палубы, которая выполнена в растянутом виде.

Благодаря такой конфигурации в эконом-классе размещаются до 580-ти пассажиров, а в бизнес-классе и в эконом-классе могут разместиться 495 пассажиров.

Стрелочные приборы, размещенные в кабине пилотов, были заменены на современные. Благодаря этому управление стало намного проще, важная информация отображалась на жидкокристаллических дисплеях. Наличие цифровой системы управления позволило сократить количество пилотов до 2-ух человек.

Авиалайнер оснащен прямым лестничным трапом для поднятия на верхнюю часть палубы, а не винтовой конструкцией, которой обладали его предшественники, что, несомненно, добавляет удобства пассажирам и членам экипажа.

По проекту салон также был видоизменен. Благодаря им каждый пассажир получил больше свободного пространства, полки для вещей в несколько раз увеличили. Для удобства пассажиров были установлены специальные мультимедийные системы для просмотра видеоклипов и увлекательных фильмов.

Так как верхнюю палубу решили удлинить, на ее поверхности установили 2 дополнительных выхода. Для силовой установки задействовали двухконтурные турбореактивные двигатели (4 штуки) и обновленные моторы от известных производителей. В итоге максимальная скорость пассажирского самолета Боинг 747 приравнялась к 940 км/ч, а взлетная масса составила 350 тонн.

Технические характеристики Боинга 747:

  • 70,7 – длина авиалайнера в метрах;
  • 19,5 – высота самолета;
  • 60 м – размах одного крыла;
  • 6 м – ширина пассажирского салона;
  • 511 кв. м – площадь одного крыла;
  • 940 км/ч – максимальная скорость;
  • 12500 км – дальность полета авиалайнера;
  • 175000 кг – весит незагруженный самолет;
  • 13755 м – высота потолка в салоне;
  • 910 км/ч – крейсерская скорость воздушного транспортного средства.

В экономическом классе предусматривается посадочных мест для размещения 580 пассажиров. Экипаж самолета состоит из 3 человек – 1-го инженера и 2-х пилотов авиалайнера. Американские инженеры, кроме пассажирского воздушного транспорта, изобрели грузопассажирский Боинг, а также модель, которая предусматривала меньшую дальность полета – «747-300».

Самолёты гражданской авиации

Самолёты гражданской авиации

ГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиации

По производителю

По году первого полёта

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония
Рекомендуем

Поиск дешевых
авиабилетов

наверх

×

Имя Email

Сообщение

Ваше сообщение отправлено

Как быстро летают самолеты из Нью-Йорка в Лондон

  • Система случайных штормов ускорила международные рейсы до рекордной скорости.
  • Полеты были быстрее скорости звука, но не преодолели звуковой барьер из-за окружающего ветра.
  • Максимальная скорость Боинг-747 составляет около 570 миль в час (миль в час), а этот полет достиг максимальной скорости 825 миль в час.

Самолет British Airways побил рекорд скорости дозвукового полета, пройдя быстрее , чем скорость звука. Рейс из Нью-Йорка в Лондон прибыл почти на два часа раньше после того, как полет длился 4 часа 56 минут. British Airways также чуть-чуть обогнала два рейса Virgin Airways, которые длились на одну и три минуты дольше соответственно.

Что случилось? Что ж, реактивный поток был намного мощнее обычного, дул со скоростью более 200 миль в час (миль в час) и нес самолеты на такой высокой скорости окружающего воздуха. В пятницу Washington Post предсказал невероятно быстрые полеты, а поделился тщательным анализом . Общая погодная система, вызывающая сверхбыстрый реактивный поток, соединяющий Нью-Йорк и Лондон, возникла из-за «бомбового циклона» недалеко от Гренландии.

Штормовая система создает ураганные ветры у своего источника, затем эти ветры значительно стихают, «всего» на расстоянии 200 миль в час. В Washington Post объясняется, что штормы ближе к северному и южному полюсам сильнее, и их сила рассеивается быстрее, чем штормы в более низких широтах.

Weatherbell

К концу выходных шторм, идущий из Гренландии, названный Storm Ciara в пострадавшей Великобритании, был соединен с системой у восточного побережья на юге США, чтобы сделать гиперпетлю на ветровом самолете из Нью-Йорка. в Лондон. Washington Post сравнивает систему с движущимися тротуарами в аэропорту: вы поддерживаете свою собственную «крейсерскую скорость», в то время как тротуар несет вас с другой базовой скоростью. Максимальная скорость самого Boeing 747 составляет около 570 миль в час, а в этом полете максимальная скорость составила 825 миль в час.

Разница между «скоростью по земле» (нулевой бонус) и «воздушной скоростью» (дополнительные 200+ миль в час) также является причиной того, что эта скорость, технически превышающая скорость звука, никогда не достигала сверхзвука. Теоретически, серия вложенных друг в друга туннелей с ветром со скоростью 200 миль в час может привести к тому, что самолет в центре будет лететь со скоростью тысячи миль в час, но никогда не преодолевать звуковой барьер.

Эффект аэродинамической трубы от Storm Ciara действительно ускорил полеты, но, конечно, это не стоит разрушений, вызванных штормом, когда он обрушился на сушу. Это означает, что «ожидание штормовой аэродинамической трубы» не является жизнеспособной стратегией для авиакомпаний, чтобы ускорить полеты или сократить расход топлива — это совпадение, которое иногда приводит к новым рекордам скорости. А вообще авиакомпаний снижает скорость полета для экономии топлива.

Истории по теме
  • Почему самолеты медленнее, чем раньше
  • Крутые самолеты, рейтинг
  • Почему не стоит бросать монеты в самолеты

ООН предсказала, что к 2050 году выбросы от авиаперевозок могут утроиться, пока они не составят четверть мировых выбросов углерода. Грузовые авиаперевозки составляют крошечный процент ежедневных рейсов по всему миру, а это означает, что пассажирские самолеты по-прежнему ответственны за подавляющее большинство этих выбросов. Некоторые общие меры по сокращению расходов могут способствовать экономии топлива в качестве побочного эффекта, например, перепродажа рейсов для того, чтобы каждый день летать меньшим количеством самолетов, но с большей загрузкой.

В некоторых странах культура начинает отходить от полетов, когда это возможно, но во всем мире средний класс, имеющий доступ к туризму, продолжает быстро расти. Авиакомпании работают над сокращением выбросов, создавая более эффективные самолеты, исследуя альтернативные виды топлива и активно инвестируя в компенсацию выбросов углерода. Но, как и в случае с автомобилями и другими транспортными средствами, самолеты имеют оптимальную крейсерскую скорость, наиболее эффективную с точки зрения расхода топлива, и обычно она меньше, чем ожидают нетерпеливые путешественники.

Кэролайн Делберт

Кэролайн Делберт — писатель, заядлый читатель и пишущий редактор в Pop Mech. Она также энтузиаст практически всего. Ее любимые темы включают ядерную энергию, космологию, математику повседневных вещей и философию всего этого.

Как самолет British Airways 747 однажды летел со скоростью 825 миль в час

Автор Джейк Хардиман и Гаурав Джоши

Обновлено

Самолет совершил перелет из Нью-Йорка в Лондон менее чем за пять часов.

Фото: Роберт Саросик/Shutterstock

Boeing 747 компании British Airways раньше были обычным явлением на прибыльном маршруте между лондонским аэропортом Хитроу и нью-йоркским аэропортом имени Джона Кеннеди. Однако они были не просто культовым способом пересечь северную часть Атлантического океана. Действительно, один такой реактивный самолет однажды побил рекорд самого быстрого полета на этом маршруте, достигнув максимальной скорости 825 миль в час (1328 км/ч). Но как?

Помог реактивный поток

В феврале 2020 года Boeing 747-400 British Airways побил рекорд самого быстрого дозвукового регулярного коммерческого рейса между Нью-Йорком и Лондоном. Беглый просмотр расписания авиакомпании показывает, что это путешествие обычно занимает около семи часов.

Однако, по данным американского научно-технического журнала Popular Mechanics, 18 месяцев назад гигант BA сократил это время примерно на два часа, завершив путешествие за рекордные четыре часа и 56 минут! Благодаря более мощному реактивному потоку, чем обычно, в этом быстром путешествии 747 достиг максимальной скорости 825 миль в час.

Фото: Маркус Майнка/Shutterstock

Popular Mechanics сообщает, что причиной такой силы в данном случае был «бомбовый циклон» недалеко от Гренландии. Это вызвало ураганные ветры в его эпицентре, а скорость ветра по-прежнему достигала впечатляющих 200 миль в час дальше.

Воздушная скорость против путевой скорости

В подобных случаях важно различать воздушную скорость и путевую скорость. Именно эта разница означает, что, хотя скорость полета кажется сверхзвуковой, на самом деле он не преодолел звуковой барьер. Впечатляющая цифра 825 миль в час, которую разогнал BA 747 с ветром, была измерена путевой скоростью.

Путевая скорость — это скорость, с которой летательный аппарат двигался бы, если бы находился на уровне земли. Вот почему рейс прибыл почти на два часа раньше. Однако эта цифра представляет собой комбинацию воздушной скорости самолета и его попутного ветра. В совершенно тихий день путевая скорость и воздушная скорость будут равны. Однако в данном случае скорость попутного ветра превышала 200 миль в час (322 км/ч).

Фото: Абдул Н Курайши/Shutterstock

Таким образом, воздушная скорость Боинг-747 (его скорость относительно окружающего воздуха на крейсерской высоте) оставалась дозвуковой, поэтому этот, казалось бы, сверхзвуковой полет не преодолел звуковой барьер.

Аналогичный подвиг от Virgin Atlantic

В то время как авиалинии часто пользуются реактивным ветром для более быстрого трансатлантического пересечения, истории о сверхзвуковых путевых скоростях встречаются редко. При этом British Airways — не единственная авиакомпания, добившаяся такого успеха. Действительно, в феврале 2019 года это удалось сделать Boeing 787 компании Virgin Atlantic., выполняя рейс из Лос-Анджелеса в Лондон.

Благодаря сильному попутному ветру Dreamliner разогнался до максимальной скорости 801 миль в час (1289 км/ч). Основатель Virgin Atlantic сэр Ричард Брэнсон в то время радостно написал в Твиттере, что это « быстрее, чем любой другой коммерческий несверхзвуковой самолет в истории ».

Фото: Арсений Шемякин/Shutterstock.

Конечно, год спустя рейс Нью-Йорк-Хитроу BA 747 завоевал этот титул. При этом Virgin A350 на том же маршруте ехал всего на несколько минут медленнее, разогнавшись до ошеломляющей скорости 833 миль в час (1340 км/ч).

Струйные потоки

Не случайно упомянутые здесь рейсы следовали из США в Европу. Часто бывает разница во времени полета в зависимости от направления движения.

Обычно лететь на восток быстрее. Например, в среднем полет из Лондона в Нью-Йорк обычно занимает чуть более восьми часов. Между тем, перелет из Нью-Йорка в Лондон займет около семи часов. Примером нетрансатлантического рейса может быть рейс между Амстердамом и Сингапуром. Полет на восток займет около 13 часов, а полет на запад в сторону Европы — почти 15 часов.

Фото: Расс Хайнл/Shutterstock

Основной причиной разницы во времени в пути в зависимости от направления полета является реактивный поток. Это высотный ветер, который дует с запада на восток по всей планете. Самолеты будут входить в реактивный поток на высоте около 30 000 футов, а затем двигаться по направлению (или против) этих ветров.

Выдающиеся струйные течения включают полярное течение и субтропические течения, расположенные на 60° и 30° к северу и югу от экватора. Полярный поток более существенен, вызывая гораздо более быстрые ветры, чем субтропические потоки. Действительно, авиакомпании на трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах обычно используют полярный поток при планировании траекторий полета.