Содержание

наш ответ «шестисотому» — DRIVE2

Марка «ЗиЛ» в советские времена ассоциировалась либо с массовыми грузовиками для народного хозяйства, либо с громадными правительственными лимузинами. «Членовозы» обходились государству в баснословные деньги, а о их массовом выпуске или продаже в частные руки тогда не могло быть и речи. Да и не принято сильным мира сего самим управлять машиной с салонной перегородкой, отделяющей роскошный пассажирский отсек от куда более скромного и менее удобного рабочего места наемного водителя.

Монументальная внешность

Попытка создать люксовый, как сейчас говорят — «драйвер-кар», была предпринята в 70-х годах прошлого века. Именно в это время на свет появился уникальный седан ЗиЛ-117, который официально позиционировался как динамичный, скоростной и маневренный автомобиль сопровождения. А вот по неофициальной информации, «зеленый свет» проекту дал Леонид Брежнев — страстный любитель мощных и скоростных машин. В коллекции генерального секретаря тогда находились лучшие представители мирового автопрома: Cadillac, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, но нередко партийный деятель садился за руль и отечественного «короткого» седана, который по своим параметрам не уступал «капиталистической» продукции.

Дизайн 117-го ничем не уступал лучшим западным образцам

ЗиЛ-117 производили вручную в период с 1971 по 1977 год: за этот период собрали менее 50 автомобилей. Дизайн элегантного и стремительного седана выгодно отличался от громоздкого и неуклюжего лимузина ЗиЛ-114, на базе которого и была построена более компактная машина. Правда, понятие «компактная» здесь весьма относительно: длина 4-дверного авто с укороченной колесной базой составляла 5725 мм (против 6305 мм у модели 114), а ширина — более 2 метров (2068 мм). 118-й также имел оригинальное оформление «передка» — с немного иной облицовкой радиатора. Более «раскрепощенный» статус новинки подчеркивала и предлагаемая палитра окраски, где помимо строгого и официального черного, присутствовал также темно-синий и вишневый цвета.

Великий автомобиль великой страны

Корма — образец элегантности

Под капотом машины находился могучий 7,0-литровый бензиновый мотор мощностью 300 л.с. Агрегат имел алюминиевый блок цилиндров, систему питания с четырехкамерным карбюратором, транзисторную систему зажигания и гидравлические толкатели клапанов, не требующие обслуживания. Такое «сердце» наделяло огромный седан (снаряженная масса — 2880 кг) неплохой по тогдашним меркам динамикой: максимальная скорость составляла 200 км/ч, а от 0 до 100 км/ч ЗиЛ разгонялся за 13 секунд. В качестве трансмиссии использовался простой 3-диапазонный «автомат» с селектором управления на рулевой колонке — на американский манер.

В СССР тогда круче были только горы

ЗиЛ-117 имел рамную конструкцию с независимой передней подвеской (торсионной) и независимой схемой сзади — с продольными листовыми рессорами. Седан был одним из редких советских автомобилей с дисковыми тормозами на всех колесах: с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

Стильно, лаконично, дорого

Интерьер седана был оформлен по высшему классу, но, в отличии от лимузинов с велюровой обшивкой сидений, в седане кресла были обиты кожей. Переднюю панель и центральную консоль украшали вставки из натурального дерева. Стандартная комплектация машины предусматривала гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники и регулировки передних сидений, центральный замок, климатическую установку, кондиционер и даже складывающуюся рулевую колонку — для удобства посадки и высадки водителя.

Предпочтение — натуральным материалам

Велюр уступил место пижонской черной коже

Полноценной машиной сопровождения ЗиЛ-117 так и не стал. В основном такими машинами пользовались кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС и члены Правительства СССР, а в последние годы правления Брежнева — ближайшие помощники увядающего генсека.

Редчайшее советское промо-видео ЗиЛ-117

«Западные» конкуренты тех лет

Mercedes-Benz 600 (1964-1981)

Культовая машина среди сильных мира сего

Rolls-Royce Silver Shadow (1965–1977)

Вальяжный британский аристократ

Cadillac Fleetwood Brougham (1971–1976)

Заокеанский шик 70-х

www.drive2.ru

ЗиЛ-117, Устройство Двигателя и Обзор Салона Автомобиля

ЗиЛ-117 — легковой автомобиль премиум-класса, выпускаемый во времена Советского Союза. Проект разрабатывался на основе 114-й модели. Он сохранил основное дизайнерское направление: строгий стиль и угловатыми формами. При первом взгляде в глаза бросается уменьшенная длина, придающая авто больше стремительности и элегантности. Для окраски кузова использовали чёрный, тёмно-синий и тёмно-вишнёвый цвета.

Общая информация о ЗиЛ-117

На заводе имени Лихачёва транспорт разрабатывали как более современный, манёвренный и скоростной, в отличие от предыдущего поколения. Несмотря на это, в правительственных кортежах использовался редко, предпочтение отдавали лимузинам 114-й версии, «Чайке» и «Волге».

По некоторым данным, машину разрабатывали по личному заказу Л.И. Брежнева. Он хотел получить статусный, но быстрый автомобиль, так как предпочитал передвигаться по дорогам Москвы без водителя. Многие свидетели в 70-х годах рассказывали, как видели Брежнева за рулём собственного, укороченного ЗИЛа.

Статус ЗиЛ-117 считался ниже, чем у 114 и 115 моделей. Он предназначался для членов Политбюро и правительства СССР. Во время последних лет застоя этими машинами пользовались ближайшие помощники генерального секретаря. Когда к власти пришёл Ю.В. Андропов, от этой идеи отказались.

Основные версии появления ЗиЛ-117

Существует три основные причины, по которым создали «укороченный» лимузин. Документального подтверждения нет ни у одной из трёх.

Согласно первой версии, заказ на разработку легкового транспорта сделало руководство 9-го управления КГБ. Этот отдел отвечал за безопасность первых лиц государства. Сотрудникам требовался манёвренный, быстрый и комфортный автомобиль, благодаря которому упрощалось выполнение охранных обязанностей. Версия вызывает много сомнений, но основная из них заключается в дате старта выпуска (на 5 лет позже стандартного 114-го поколения). Если бы существовало реальная надобность, укороченные модификации производили мелкими сериями параллельно с лимузинами.

Следующий «миф» — личное недовольство габаритами представительского авто Л.И. Брежневым. В 1966 году на показе окончательных вариантов в Кремле генеральный секретарь выразил недовольство главному конструктору относительно размеров. Он считал, что габариты лишают шофёра удовольствия управлять машиной. Это пересекается со слухами о том, что Брежнев хотел получить быстрый автомобиль, которым мог управлять сам. Для удовлетворения потребности первого человека Союза могли бы собрать несколько индивидуальных экземпляров, не тратя средства на серийный выпуск.

Наиболее правдивой версией считается борьба в верхах политической власти. Кандидаты в члены Политбюро довольствовались устаревшими «Чайками», которые по внешнему виду и характеристикам уступали ЗиЛ-114. Так как во власти в то время обретали значимость внешние атрибуты, чиновники второго политического эшелона не хотели уступать первым лицам Союза. Поэтому на разработку поставили «117-й». Эта версия вызывает сомнения, так как делать государственные заказы такой величины члены в Политбюро не могли.

Конструкция ЗиЛ-117

Автомобиль ЗиЛ-117 — хорошая переработка «114-й». Многое схоже во внешнем оформлении, отделке салона и технических характеристиках.

Первое отличие салона — задний ряд придвинут к переднему для уменьшения длины. Несмотря на это, комфортность нахождения на пассажирских местах не ухудшилась. Такой шаг сэкономил полметра длины. Отделка интерьера сохранилась. Конструкторы планировали сделать кузов несущим, но из-за этого пришлось бы разрабатывать всё с нуля, устанавливать усиление каркаса. Это привело бы к повышению массы авто. Чтобы решить проблему, инженеры заменили периферийную раму на штампованно-сварную лестничного типа.

Колёсная база стала короче на 48 сантиметров. Укорачивание таких элементов, как кузов, карданный вал, трубопровод и проводка позволил сэкономить ещё полметра. Больше отличий в «железе», по сравнению со «старшим братом», нет.

Двигатель ЗиЛ-117 остался без изменений. Восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров. Он обладал внушительными характеристиками: 300 лошадиных сил, позволяющие разгоняться до 190 км/ч. Конструкцию силовой установки дополняли четырёхкамерный карбюратор, гидравлический толкатель клапанов и транзисторная система зажигания. Сохранилась двухскоростная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. В 1975 году её заменили на трёхступенчатую ГМП.

Подвеска изменений не потерпела. Она обеспечивает плавную и мягкую езду по асфальтированному и грунтовочному дорожному покрытию. Главной особенностью конструкции подвески является стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы, выступающие в роли упрогого элемента. Шум в салоне понижен за счёт крепления подвески к раме — с помощью резиновых шарниров.

Тормозная система состоит из двух контуров. Каждый работает с парой колодок на колёсах, расположенных относительно друг друга по диагонали. Это сделано для повышения безопасности: в случае поломки одного из контуров в процессе движения, автомобиль мог уверенно тормозить. В устройстве задних тормозов присутствует ограничитель усилия. Вакуумный усилитель дополняет главный цилиндр тормозного механизма. В контурах передних и задних скоб присутствуют гидровакуумные усилители. Стояночный тормоз работает от нажатия педали. В его основе лежит механический привод. Он оказывает воздействие на тормозные барабаны задних колёс. Стояночный тормоз работает при неисправной гидравлике. При начале движения стояночный тормоз деактивировался автоматически.

Ключевым моментом вспомогательных систем являются сервоприводы. За счёт них работают омыватели стекол, электростеклоподъёмники, выдвигаются антенны, блокируются дверные замки и настраивает радиоприёмник.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 1,5 метра;
  • Высота — 3,3 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,2 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

В салоне упразднили перегородку между передним и задними рядами. Кожей обшиты не только передние сиденья, но и задний диван. Подлокотников нет, поэтому средства связи и пульты дистанционного управления поместили в массивную конструкцию, располагающуюся между передними колёсами. Реализована раздельная система кондиционирования: для водительской и пассажирской зон.

Между задними дверьми теперь размещаются «сановные» пассажиры. При этом стёкла перед задними стойками сохранились. Задние стойки пришлось сделать прочнее, так как их количество снизилось с восьми до шести. Угол наклона у передней кромки задних стоек изменился, из-за чего изменилась форма задних дверей. Задние двери оснащены глухими форточками.

Колёсные арки и кромки задних крыльев получили новый декоративный элемент — хромированные молдинги. Основу дизайна от 114-й модели сохранили, так как он отвечал современным требованиям премиум-класса. Несмотря на уменьшение длины на полметра, внешний вид транспорта не испортился, а только заиграл новыми красками. От «лимузина» укороченная версия отличалась непринуждённостью и повседневностью, хотя выполняла такую же роль — транспортировка первых лиц государства. Для простых граждан «114-й» казался недосягаемым, а модель ЗиЛ-117 определялась как машина, на которой можно передвигаться ежедневно.

ЗиЛ-117В

ЗиЛ-117В — открытый вариант машины представительского класса, который разрабатывался на основе не «лимузина», а его укороченной версии. Несмотря на копирование аналога, модификация с индексом «В» получила множество отличительных особенностей.

Первая проблема, с которой столкнулись разработчики — ухудшенная жёсткость кузова из-за упразднения боковых и задних стоек. Для устранения недостатка каждую панель оснастили собственным дополнительным усилителем. Рама осталась прежней — штампованно-сварная лестничного вида. К дверям «открытой версии» впервые предъявлялись критерии жёсткости.

За несколько лет, прошедших после выпуска классического варианта ЗиЛ-117, немного поменялись дизайнерские тенденции. Фаэтон получил четыре передние фары круглой формы, помещённых в квадратную рамку, покрытую хромом. Кроме этого, в дизайне появилась хромированная облицовка радиатора с рисунком и открытые арки задних колёс.

Устройство салона сохранили с седана. Салон отделан качественной кожей, которая служила долгие годы. Аппараты связи и пульты дистанционного управления снова поменяли дислокацию — их переместили в специальную консоль, которая находится между передними креслами.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,3 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

Основное предназначение транспорта — демонстрация на парадах. Для этого его оснастили микрофоном и радиостанцией. Переднее пассажирское кресло убрали, ему на смену пришла стойка, за которую мог держаться стоящий человек. Кузов окрашивался в серо-зелёный цвет, тент в светло-серый. Завод имени Лихачёва собрал три экземпляра. Впервые на Красной площади появился в 1972 году, после этого участвовал во всех военных парадах до 1980 года. «В» заменили на ЗиЛ-41044. Техническое оснащение такое же, как у версии «седан».

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-117 — качественный транспорт своего времени. Обладал надёжно конструкцией, работал стабильно и не требовал частого ремонта. При бережной эксплуатации проходил несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта.

Использовался для перевозки руководителей страны, членов КПСС, КГБ и руководителей армии. В народе из-за представительского класса он получил название «членовоз». Появлялся в киноиндустрии в фильме Казино Рояль.

militaryarms.ru

117 — шикарная машина для «больших» людей :: SYL.ru

ЗиЛ-117 – одна из редких легковых машин советского периода, относящихся к автомобилям высшего класса.

Машина для чиновников

Датой создания 117-го считается 1971 год. В этот период времени правительственной машиной был ЗиЛ-114, который и стал базовой моделью для нового автомобиля. Внешне 117-й почти полностью повторял формы своего прототипа, только в немного уменьшенном варианте.

По официальной версии, ЗиЛ-117 (фото представлено ниже) должен был стать машиной сопровождения, которая при внешней схожести со 114-м превосходила его по динамическим характеристикам.

Но почему-то в эскортах этому автомобилю места не находилось. По-прежнему правительственные колонны состояли из «Чаек» и «Волг». Видимо, поэтому в народе родилась другая версия причины появления ЗиЛ-117. По слухам, автомобиль появился благодаря личному распоряжению «дорогого и любимого Л.И. Брежнева», которого якобы видели лично управляющим этой машиной.

Общая партия выпущенных автомобилей составила не более 70 штук, которые так и не стали машинами эскорта, а закреплялись в качестве служебного транспорта за чиновниками из высшего руководства страны.

Оснащение автомобиля

Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам, как Bentley и Rolls-Royce.

Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией, даже по современным меркам автомобилестроения.

Помимо мощного трехсотсильного двигателя, машина имела:

  • автоматическую КПП;
  • рулевое управление с гидроусилителем, причем рулевое колесо для удобства посадки водителя имело возможность откидываться;
  • кондиционер;
  • детермальные (теплопоглощающие) стекла с зеленоватым оттенком;
  • стеклоподъемники, оборудованные электроприводами;
  • дверные замки с центральной блокировкой;
  • подвеску колес, оборудованную системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
  • АБС.

Шасси автомобиля базировалось на усиленной раме, обладающей высоким коэффициентом жесткости на кручение.

ЗиЛ-117: технические характеристики, фото параметров кузова

Машина представляла собой седан с четырехдверным кузовом и салоном, рассчитанным на 7 человек (водитель+6 пассажиров).

ЗиЛ-117 технические характеристики имеет следующие:

  • Масса машины – 2880 кг.
  • Расстояние (продольное) между осями задних и передних колес – 3300 мм.
  • Колея передних колес – 1603 мм.
  • Колея задних колес – 1663 мм.
  • Расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки машины ­­– 170 мм.
  • Число цилиндров в двигателе – 8.
  • Общий объем цилиндров в двигателе – 6960 куб. см.
  • Мощность мотора – 303 л. с.
  • Система питания – карбюраторного типа.
  • Используемое топливо – Аи-95.
  • Емкость бака для бензина – 120 литров.
  • Тормозная система: на передних колесах – дисковая, на задних – барабанного типа, оборудованная гидро-вакуумными усилителями.
  • Коробка смены передач – автоматическая с тремя ступенями.
  • Предельная скорость – 200 км/ч.
  • Расход горючего на 100 км (усредненный показатель) – 19 литров.
  • Разгон машины с момента полной остановки и до 100 км/час – не более 13 секунд.

Модификации 117-го

ЗиЛ-117В, пожалуй, самая значимая из всех модификаций. Она представляла собой 2-дверный открытый вариант, с кузовом типа «фаэтон». То есть стационарную металлическую крышу в машине заменили на складывающийся мягкий, матерчатый тент, при этом модель не имела поднимающихся стекол (в отличие от кабриолета). Тент раскладывался при помощи механизма, снабженного электродвигателем, за 10-15 секунд. Автомобиль выпускался либо черного, либо темно-серого цвета, при этом тент в обоих случаях оставался черным. Кроме того, завод выпустил три спецмашины, оборудованные громкоговорителями, предназначенными для торжественного открытия парадов на Красной площади, которые были выкрашены в серый цвет и имели светлый тент.

В совокупности ЗиЛ выпустил 11 машин модификации ЗиЛ-117В.

ЗиЛ-117 Е и ЗиЛ-117ВЕ (лимузин и кабриолет, соответственно) – имеющие полностью экранированное электрооборудование.

Из серии ЗиЛ-117 Е был выпущен автомобиль, специально для съемок на «Мосфильме», в варианте пикапа.

ЗиЛ-117М – модель, полностью повторяющая внешность правительственного лимузина ЗиЛ-4104, в укороченном виде. Машина была выпущена в единственном экземпляре.

И наконец, ЗиЛ-117 П. Представлял собой лимузин с уменьшенным числом пассажирских мест (рассчитан на 4 человека + водитель). Так же, как и ЗиЛ-117М, это был единственный экземпляр, выпущенный заводом.

В заключение хотелось бы сказать: несмотря на то, что ЗиЛ-117 по своему классу был на ступень ниже ЗиЛ 114 и 115, он в истории отечественного автомобилестроения навсегда останется машиной-шедевром.

www.syl.ru

ЗИЛ-117 история советского лимузина характеристики фотографии

ЗИЛ-117 1971 г.
История, характеристики, фотографии.

ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

Фотография ЗИЛ-114

ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан и кабриолет ЗИЛ-117В. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).

Фотография ЗИЛ-117

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114

и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

Салон ЗИЛ-117

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.

фотография салон ЗИЛ-117

Оснащение ЗИЛ-117

Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам, как Bentley и Rolls-Royce.
    Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией, даже по современным меркам автомобилестроения. Лимузин оснащался:
    автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке;
    рулевым управлением с гидроусилителем;
    кондиционером;
    детермальными (теплопоглощающие) стеклами с зеленоватым оттенком;
    стеклоподъемниками, оборудованными электроприводами;
    дверными замками с центральной блокировкой;

    подвеской колес, оборудованной системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
    АБС.

Двигатель ЗИЛ-117

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Двигатель автомобиля развивал мощность 300 л. с.

фотография салон ЗИЛ-111


Фотографии ЗИЛ-117

фотография ЗИЛ-117


фотография ЗИЛ-117


фотография ЗИЛ-117


фотография ЗИЛ-117В


фотография ЗИЛ-117В


фотография ЗИЛ-117В


фотография ЗИЛ-117В


фотография ЗИЛ-117В


dar-web.ru

1972 ЗИЛ-117 — АвтоГурман

ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).

ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы.

Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

ПРИМЕНЕНИЕ

Официально (заводская версия), ЗИЛ-117 был создан как более динамичный, скоростной и манёвренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «Чайки», «Волги» и позже иномарки.

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что ещё во второй половине 1970-х годов генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.

КОНСТРУКЦИЯ И ОСНАЩЕНИЕ

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л. с.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

МОДИФИКАЦИИ

  • ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием.
  • ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 год, построен 1 экземпляр).
  • ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабжённый электродвигателем, складывал тент за 10—15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и тёмно-серый цвета. Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Позже были переданы в Ленинград (Санкт-Петербург), где участвовали в парадах на Дворцовой площади с 1981 по 2008 годы. Всего выпущено 11 экземпляров.
  • ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования.
  • ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр).

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

  • ЗИЛ-117 использовался, в основном, как правительственный лимузин, пассажирами которого были члены различных руководящих органов СССР: КПСС,КГБ, армии и правительства. По этой причине в разговорной речи за автомобилем закрепилось ироническое название «членовоз». Так же назывались и другие советские автомобили представительского класса.

 

 

ЗИЛ 117 чёрный седан, 1972 г., пробег 35 000 км.
7.0 AT (275 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, два владельца по ПТС.
Продам УНИКАЛЬНЫЙ ретро автомобиль ЗИЛ -117.
(выпушено менее 50 шт.)
Один из немногих, дошедших до наших дней в таком состоянии.
Документы – есть.
Комплектация – 97%.
Машина на ходу.
Ходовая, тормоза – новые.
Электрика – восстановлена.
Отличный вариант.

 

Цена: 15 140 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ЗиЛ-117 | Автопедия вики | FANDOM powered by Wikia

ЗиЛ-117 (1971-1978)

ЗиЛ-117
— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан, выпускавшийся Заводом имени Лихачёва в период 1971-1978 года. В просторечии — «членовоз».

ЗиЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗиЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗиЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова. Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

ЗиЛ 117В (1972-1978)

  Официально ЗиЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗиЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «чайки», «волги» и позже иномарки.

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗиЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что ещё во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗиЛом.

По своему статусу ЗиЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗиЛ-114 и ЗиЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

В 1978 году производство ЗиЛ-117, как и ЗиЛ 114, было свёрнуто.

ЗиЛ-117 Салон

  Оснащение салона ЗиЛ-117 соответствовало лимузину ЗиЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗиЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.

Шасси ЗиЛ-117, как и ЗиЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жесткость на кручение. Подвеска колес была оснащена предотвращающей «клевки» системой, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

  • ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием
  • ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 г., построен 1 экземпляр)
  • ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабженный электродвигателем, складывал тент за 10-15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и темно-серый цвета. Фаэтоны. ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве c 1972 по 1980 годы. Позже были переданы в г. Ленинград (Санкт-Петербург), где участвовали в парадах на Дворцовой площади с 1981 по 2008 годы. Всего выпущено 11 экземпляров.
  • ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования
  • ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр)

ru.autopedia.wikia.com

ЗИЛ-117 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

ЗИЛ-117

Общие данные

ЗИЛ-114

<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗиЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-114</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >6 959 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >300 л. с., при 4400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >570 Н·м, при 2700 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >108 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >95 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,5</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >OHV </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr>

А3

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Дизайнер:Голубев Евгений
ЗИЛ-117ЗИЛ-117

ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).

ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

Применение

Официально (заводская версия), ЗИЛ-117 был создан как более динамичный, скоростной и манёвренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «Чайки», «Волги» и позже иномарки.

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что ещё во второй половине 1970-х годов генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.

Конструкция и оснащение

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л. с.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

Модификации

  • ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием.
  • ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 год, построен 1 экземпляр).
  • ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабжённый электродвигателем, складывал тент за 10—15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и тёмно-серый цвета. Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Позже были переданы в Ленинград (Санкт-Петербург), где участвовали в парадах на Дворцовой площади с 1981 по 2008 годы. Всего выпущено 11 экземпляров.
  • ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования.
  • ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр)[1].

В игровой, сувенирной индустрии

В 1982 году заводом «Агат» г. Маркс была выпущена модель ЗИЛ-117. В наши дни модель по-прежнему выпускается Компанией «Холдинг Инкотекс». Качество моделей ухудшилось из-за изношенности пресс-форм. 07 июня 2011 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» под номером 61 вышла модель ЗИЛ-117.

Любопытные факты

  • ЗИЛ-117 использовался, в основном, как правительственный лимузин, пассажирами которого были члены различных руководящих органов СССР: КПСС, КГБ, армии и правительства. По этой причине в разговорной речи за автомобилем закрепилось ироническое название «членовоз». Так же назывались и другие советские автомобили представительского класса.
  • Автомобиль использовался в фильме Казино Рояль в сцене с трупом в багажнике.

См. также

Напишите отзыв о статье «ЗИЛ-117»

Примечания

  1. Канунников С. В. [slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0030.htm Отечественные легковые автомобили. 1896—2000 гг.] — ООО «Книжное издательство „За рулем“», 2007.

Отрывок, характеризующий ЗИЛ-117

В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
– Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер.
– Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине.
Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое.
– Ах, вот я то же говорю! – сказала она. – Я не понимаю, решительно не понимаю, отчего мужчины не могут жить без войны? Отчего мы, женщины, ничего не хотим, ничего нам не нужно? Ну, вот вы будьте судьею. Я ему всё говорю: здесь он адъютант у дяди, самое блестящее положение. Все его так знают, так ценят. На днях у Апраксиных я слышала, как одна дама спрашивает: «c’est ca le fameux prince Andre?» Ma parole d’honneur! [Это знаменитый князь Андрей? Честное слово!] – Она засмеялась. – Он так везде принят. Он очень легко может быть и флигель адъютантом. Вы знаете, государь очень милостиво говорил с ним. Мы с Анет говорили, это очень легко было бы устроить. Как вы думаете?
Пьер посмотрел на князя Андрея и, заметив, что разговор этот не нравился его другу, ничего не отвечал.
– Когда вы едете? – спросил он.
– Ah! ne me parlez pas de ce depart, ne m’en parlez pas. Je ne veux pas en entendre parler, [Ах, не говорите мне про этот отъезд! Я не хочу про него слышать,] – заговорила княгиня таким капризно игривым тоном, каким она говорила с Ипполитом в гостиной, и который так, очевидно, не шел к семейному кружку, где Пьер был как бы членом. – Сегодня, когда я подумала, что надо прервать все эти дорогие отношения… И потом, ты знаешь, Andre? – Она значительно мигнула мужу. – J’ai peur, j’ai peur! [Мне страшно, мне страшно!] – прошептала она, содрогаясь спиною.
Муж посмотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате; и он с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене:
– Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, – сказал он.
– Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну.
– С отцом и сестрой, не забудь, – тихо сказал князь Андрей.
– Всё равно одна, без моих друзей… И хочет, чтобы я не боялась.
Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела.
– Всё таки я не понял, de quoi vous avez peur, [Чего ты боишься,] – медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены.
Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками.
– Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…]
– Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать.
Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.
Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал.
– Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что?
– Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:
– Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?
– Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее.
Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.
– Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте…
Князь Андрей остановил его за руку.
– Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер.
– Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.
– Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.
Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *