Великий та державний жовто-блакитний! — Rakafon Journal

Никогда не задумывались, почему у Швеции и Украины флаги одинакового цвета? Поговаривают, что предприимчивые украинцы подобрали шведские флаги под Полтавой… :))

Честно говоря, к глубокому сожалению, Украина на самом деле такая и есть. Красиво, но….Это поле рапса. Ничего худшего для истощения плодородного слоя еще не придумано. Земля после рапса восстанавливается 8-10 лет. Несмотря на это, сегодня рапс вытесняет с украинских полей менее рентабельные культуры, в частности, сахарную свеклу и кормовые зерновые.

Великий та державний:

Державний прапор невід’ємно пов’язаний з геральдикою і його кольори присутні на малому гербі та на великому гербі в вигляді стрічки. Свій прапор ми традиційно називаємо «жовто-блакитним», що на мові геральдики (науки про герби) та вексилології (науки про прапори) має означати:
— жовтий колір є головним, оскільки він в описі прапору називається першим і зображується зверху;
— блакитний колір є допоміжним, в опису прапора він називається другим, зображується знизу та є тлом для гербових зображень.

Але на офіційному прапорі України зверху розміщено синій колір, а знизу — жовтий. Звідси, за законами геральдики, маючи «перевернутий» за кольорами державний прапор ми мали б зображувати і малий державний герб як синій тризуб на жовтому тлі, а не навпаки. Маємо явну невідповідність існуючого прапора та зображення малого герба законам геральдики.

З сакральної точки зору жовтий колір означає активне, творче, сонячно-вогняне, духовно-божественне начало, а блакитний — пасивне, вологе, консервативне начало, яке потребує активізації та одухотворення.

Якщо на прапорі вгорі зображається колір духовно-божественного начала, то це значить, що саме воно визнається головним, домінуючим, що відповідає природному стану Всесвіту. В іншому разі (коли на національному прапорі синій колір розміщено над жовтим) це означає, що нація визнає панування пасивного над активним, консервативного над творчим, матеріального над божественним, творіння над Творцем, що суперечить природному стану Всесвіту і є символом всього негативного в нашій державі.

Источник: http://www.svoy-style.com.ua/article_000.php

О Как! Оказываеццо все проблемы в стране — есть прямая производная от неправильно рисуемого государственного флага, перевёрнутый он видите ли! А я то думал во всём виноваты лоховатый народец, способный по щелчку пальцев как стадо баранов повестить на геополитические разводы и авантюры, начиная от «москали зъилы все наше сало» и заканчивая «щас мордатый нас спасёт, всех бандитов пересадит, и в европу приведёт», и тем образом добровольно надев на себя ярлык «Разменная Монета», да местного пошива князьки, желающие царствовать у себя на хуторе и свято чтущие пословицу «Где два хохла — там три гетьмана»! А оно вона как получается: яйца танцевать мешают значит!


Откедова взялося это произведение искусства сиречь продукт интелектуальной мысли?

Происхождние «жовто-блакитного» флага

4 сентября 1991 года, вслед за провозглашением после «путча» полного отделения Украины от Союза, то есть фактически от России, над зданием Верховного Совета – Рады уже самостийной республики был поднят жовто-блакитный флаг. Предложение об этом внес известный сепаратистский лидер Яворивский, а поддержал его в числе других депутатов председатель Верховного Совета Украины Леонид Кравчук, срочно вышедший из компартии второй секретарь по идеологии ЦК КПУ.

Акт парадоксальный и еще более символический. Неизвестно, знал ли Кравчук, откуда взялся так называемый «украинский национальный флаг», — возможно, он об этом не имел представления. На страницах «Литературной Украины» проблема символики обсуждалась широко, но никто из самостийников-сепаратистов не решился раскрыть секрет жовто-блакитного прапора.
Специалистам между тем известно, что он происходит из австрийской Галиции, что уже придает этим цветам сомнительный характер. Дело в том, что до жовто-блакитного у галичан был иной флаг, и им, как ни странно, был красно-синий стяг, такой же, как и символизировавший Украину в годы советской власти. Верноподданные галичане приветствовали этим флагом приезд во Львов австрийского императора.

Жовто-блакитный флаг был разработан много позже разведкой Австро-Венгрии в качестве «подфлага» к имперскому знамени. Всучивание жовто-блакитного прапора рабски преданным императору Фердинанду I галичанам состоялось с необычайной помпой: австрийский наместник граф Франц Стадион вызвал к себе самых видных деятелей галицких русин и торжественно передал им в качестве священного подарка новый флаг, якобы сшитый для галичан самой матерью императора Австро-Венгрии.

Недород картофеля в 1845 году стал почти европейским бедствием. Нехватка продовольствия привела к тяжёлому кризису в Европе, породившему безработицу и бунты. По заданию правительства Австро-Венгрии из окатоличенных и ополяченных русинов Галиции, прозванных там украинцами, был сформирован полк численностью 1410 человек. Туда их гнала нужда, голод и сплошная безработица. В армии как-никак кормили и одевали. В 1849 году Габсбургская монархия силами этого полка подавляла восстание крестьян в Венгрии. Сформированный из галичан-украинцев полк, прозванный «первым украинским куренем», после карательных операций остался без работы. Тем не менее, он был обмундирован по «воинскому штандарту» Габсбургской монархией в Вене. Сформированному украинскому полку губернатор Галичины Стадион фон Вартгавзен вручил сине-жёлтый флаг, пояснив, что это штандарт украинско-австрийского полка. По словам Ватгавзена, ленту к этому флагу лично вышила мать императора Франца Иосифа. Его цвета отвечают австрийскому государственному флагу.

У императора Фердинанда I были весьма опытные мастера геральдики, и расположение цветов на флаге было не случайным, а несло в себе весьма унизительный смысл. Дело в том, что имперский флаг Австро-Венгрии был черно-желтым, и наличие желтого цвета вверху этого «подарка», который по праву можно назвать «троянским», означало подчинение и покорность Галиции интересам Австро-Венгерской монархии. А в чем состояли эти интересы, галичане, тронутые до глубины души внезапной лаской хлопотливой мамочки любимого императора, узнали весьма скоро.

Тот год, в котором галичан столь нежно обласкали, был весьма непростым для всей Европы, а для Австро-Венгерской империи особенно. Трон под Фердинандом I сотрясался и грозил рассыпаться. В 1848 году все народы, заключенные в империи, требовали независимости, все, кроме галичан. Даже освобождение от крепостной зависимости, данное в мае 1848 года, было результатом не борьбы галичан за свою свободу, а актом своеобразного подкупа со стороны австрийского правительства.

13 апреля 1848 г. польская часть населения создала свой тогдашний «Совет» — Центральную раду народову. По ее образу и подобию русская часть населения также сформировала свой орган — Головну руську раду. (Сами галичане именовали себя тогда русинами, рутенами, а язык свой называли «руським»).

Первым документом Руськой рады, принятым 19 апреля 1848 года, было «Прошение руського народа в Галиции через руки его превосходительства графа Францишка Стадиона, губернатора галицького, его величеству императору и царю Фердинанду поданое».
Язык заголовка сохранен в подлинном виде. Это к вопросу о том, что представлял из себя литературный язык Львова того времени. Как видим, тогда галичане не считали зазорным единство своего языка с великорусским языком. Зато сейчас нам истерически навязывают искусственную «мову», сочиненную кучкой продажных писак на основе изуродованного русского языка с большой добавкой наворованных польских и немецких слов. «Мова» эта никогда не была и не будет народной, потому что на русской земле, как её не переименовывай, языком русского народа всегда будет только русский.

Петиция эта (поданная по наущению графа Стадиона), была выдержана в робком верноподданническом тоне и открывалась историческим экскурсом, призванным доказать отличие галичан от поляков. Авторы особо подчеркивали тот факт, что население края принадлежит к «великой русской нации» (что поделаешь, ведь словечко «украинцы» было изобретено только полвека спустя!). После такого предисловия следовали покорные просьбы: ввести русский язык в школах и административных учреждениях, обеспечить доступ к административным должностям, реально уравнять в правах греко-католическое духовенство с римо-католическим.

В 1848 году австрийцам выгодно было подчеркивать русскую национальность галичан, ведь они тем самым вбивали клин между поляками и галичанами, а преподнесение жовто-блакитного флага им, как особой группе населения, говорило и об официальной поддержке и узаконивании этого разделения.

И галичане не заставили долго ждать своей благодарности.

В конце 1848 года они получили разрешение Вены в знак особой преданности Габсбургам сформировать свои собственные воинские части. И не успели 1400 «руськіх стрільців» освоить премудрости штыка и строя, как их бросили на расправу с восставшими венграми. Таким образом, жовто-блакитный флаг сразу же обагрился кровью венгерских борцов за свободу. Вот так наглядно подтвердился тезис о том, что тот, кто ориентируется на Запад, всегда в конце концов оказывается вынужденным служить чужим интересам!

Австрийский подарочек вновь вынырнул в годы российской смуты, в 1917 году, и вытащила его так называемая «Центральная Рада». И Рада отнюдь не случайно избрала его своим символом. Ведь из 18 членов ЦР 12 (2/3) являлись австрийскими подданными, а самозваный «президент», Грушевский, еще в 1894 году развернул во Львове антироссийскую пропаганду, координируя все акции «Товариства Просвита» с министерством внутренних дел, а с 1912 года и с Генеральным штабом Австрии. Это в 1848 году австрийцам было выгодно пропагандировать русское происхождение галичан, противопоставляя их тем самым полякам, а в 1917 году следовало доказывать совершенно обратное, ведь теперь врагом Австрии была Россия.

И Грушевский блестяще выполнил этот кажущийся невозможным кульбит, он пошел даже дальше, сумев высосать из своего грязных от немецких денег пальцев «доказательство», что русские в России вовсе не русские, а «ословяненные угро-финны»! Существует очень простое математическое доказательство лживости этой подлой выдумки Грушевского. Но об этом я скажу в другой раз. Отмечу только, что Центральную Раду никто не избирал, а власть ЦР не имела и тени законности. Более того, генерал Гофман, начальник штаба Восточного фронта в 1926 году говорил в одном из своих послевоенных интервью: «В действительности Украина – это дело моих рук, а вовсе не плод сознательной деятельности русского народа. Я создал Украину для того, чтобы иметь возможность заключить мир хотя бы с частью России…». Смешно, но немецкий генерал Гофман так и не захотел признать «доказательств» купленного им «выдатного историка» о существовании особой «украинской нации», а по-прежнему говорит о «русском народе»!

Я сделал запрос в Германию, и немцы прислали мне сообщение, основанное на данных немецких архивов, в котором совершенно однозначно говорится, что так называемая «Великая революция» в действительности была реализацией немецкого плана «апельсиновых долек», т.е. плана развала России на кусочки с целью выведения ее из войны. Практически же Ленин бесстыдно брал немецкие деньги для разрушения своей родины. Впрочем, своей ли? Такого рода люди все делают в интересах только той родины, которую считают «исторической».

В числе этих «апельсиновых долек», кроме Финляндии, Прибалтики, Польши, Бессарабии и Кавказа немцы говорят и об Украине. Прямо немцы пока не признаются, что финансировали в соответствии с этим планом и Грушевского с его Радой. Прислали они не полные копии архивных документов, а только избранные фрагменты. Но для того, кто хоть чуть-чуть умеет анализировать события истории, не может быть сомнений в том, что не только Ленин, но и Грушевский были всего-навсего немецкими марионетками. Достаточно хотя бы вспомнить, что Раду (кстати, это, якобы «украинское», слово украдено в действительности у немцев, пишется у них «Rate» и означает «совет»), Раду вместе с Грушевским разогнал взвод немецких солдат во главе с лейтенантом. Причина умалчивания немцами факта финансирования и поддержки Грушевского совершенно очевидна – это очень большой козырь в нашей борьбе с сепаратизмом, а немцам, как и всей Европе с Америкой, наше разделение выгодно всегда. Чем мы слабее и мельче, тем легче нас покорить – судьба Югославии для нас далеко не пройденный этап, и, если мы, русские, не объединимся в единое государство, нам устроят еще не один раздел с кровопусканием. Братание Руха с татарами – это шаг именно в этом, т.е. верном, по мнению Запада, направлении.

Сине-жёлтым флагом австрийская монархия снабдила в 1913 году не только Украинских Сечевых Стрельцов, но и другие формирования галичан, вошедших в состав австрийской армии и ведших боевые действия против России. Попавшие в плен «Сечевые Стрельцы» (усусы) активно участвовали в грабежах и гражданской войне на землях Надднепрянщины и Слобожанщины.

Напомню об одном эпизоде времён Директории. Авангардом экспроприаторов на Великой Украине были «січові стрільці» Евгения Коновальца. В ноябре 1919 года эти «усусы» вывезли из Киева в сторону Польши более 200 вагонов разных ценностей, на средства от продажи которых и была основана ОУН. Отсюда становится понятным символ грабежа Украины в последние десятилетия.

Жовто-блакитный флаг часто связывают с Петлюрой, хотя мало кто знает, что Петлюра вошел в Киев во главе своего войска под красными знаменами. Это объяснялось крайней ненавистью населения к жовто-блакитному прапору, олицетворявшемуся с прогерманской политикой Центральной Рады.

Уже в те времена для маскировки австрийского происхождения жовто-блакитных цветов была распространена выдумка о том, что желтый цвет символизирует пшеницу, а синий – море. Что это ложь, видно из того бесспорного факта, что моря в Галичине никогда не было.

29 апреля 1918 года немцам надоела бестолковая Центральная Рада, и они ее скинули, назначив гетманом своего марионетку Скоропадского. Он вскоре поехал на поклон к своему господину – императору германскому, и в окнах магазинов появились фотографии: Скоропадский стоял, вытянувшись в струнку перед Вильгельмом, непринужденно заложившим руку в карман. Одновременно в частных беседах с русскими деятелями этот политический флюгер заявлял о своей преданности России. Единственное, чем этот бесхребетный приспособленец прославил себя и наследил в истории, так это переворотом в прапорном деле: перекрутил на 180 градусов произведение императоровой мамаши и объявил, что теперь синий цвет символизирует небо, ну а желтый опять пшеницу, видно фантазии не хватило. В действительности же Скоропадский хотел показать свою «нэзалэжнисть» от немцев (показную конечно, для обмана народа, флаг ведь не такой, как у посаженной немцами Центральной Рады, значит, он не преемник политики Грушевского).

Вот этот-то перекрученный подарочек трудолюбивой старушки-императрицы мы и имеем над головой. У моряков, замечу, перевёрнутый флаг – это сигнал бедствия, также перевёрнутый флаг является признаком траура.

Иногда происхождение «жовто-блакитных» цветов объясняют тем, что Мазепа, для того, чтобы не побили его теперь уже «свои» шведы, прицепил на копье цвета флага Карла XII – желтую и голубую ленты. Но все равно недостойно брать в качестве «национальных» цвета чужого флага, оскверненные предателем и вором, да и ленты – это же не флаг. Кроме того, шведы преподнесли сочинителям этой лживой сказки неожиданный сюрприз – нынешние цвета шведского флага были приняты только в 1906 году, после разделения с Норвегией. Флаг же общего шведско-норвежского государства был настолько пёстрым, что граждане именовали его «селёдочным салатом».

В качестве еще одного «национального» цвета называют малиновый флаг, который был у казаков. Увы, и этот цвет никак нельзя признать за символ «нэзалэжности», ведь этот флаг был вручен казакам польским королем Стефаном Баторием в XVI веке при создании им Войска Запорожского. А, как известно, вручать воинские знаки имеет право только вышестоящий начальник, каковым и был для оплачиваемых им казачьих войск польский король. Так что и с этим флагом лживая история, цвет этот и флаг принадлежат Стефану Баторию.

Дмитрий Табачник в статье «Малиновый или жёлто-голубой», опубликованной в «Рабочей газете» 4 июля 1991 года, как и в «Политической арене Украины», опубликованной в журнале («Философская и социологическая мысль», 1990, № 9) достаточно аргументировано показал: в основе украинского государственного флага должен преобладать малиновый (красный) цвет. Однако, когда Дмитрий Табачник руководил и администрацией президента и когда был «гуманитарным» вице-премьером, он об этой своей позиции забывал. Как забыли об этом и депутаты в ночь Конституции в июне 1996 года.

У Богдана Хмельницкого флаг был белым с красной каёмочкой. И написано на нём было: «»Б.Х.Г.Е.К.МЛО.В.З.» (Богдан Хмельницкий — гетман его королевской милости Войска Запорожского)». Потерял его гетман в 1651 году, в битве под Берестечком, т.е. в те годы, когда, как нас уверяют украинские историки, уже существовало независимое государство Украина с Хмельницким во главе. Петр Алеппский упоминает, что, когда он видел Б. Хмельницкого, у того был черно-желтый флаг.

Любопытно, что банды С. Бандеры выступали вовсе не под «национальным жовто-блакитным» флагом, а под красно-черным! Очевидно, что для очередного «национального» флага он взял цвета фашистского знамени, ведь гитлеровцы выступали под красно-черным флагом.

Кроме того, вполне вероятна в данном случае и другая причина. Как известно, немцы метили некоторые группы населения определёнными цветами. Так, в частности, евреев они заставляли делать нашивки жёлтого цвета, а педерастов помечали нашитой тряпкой голубого цвета. Таким образом, появление человека с тряпкой сразу двух цветов означало бы для немцев, что перед ними еврей-педераст!

Самое смешное то, что против «национального» флага выступают самые «щирые» патриоты – унсовцы. В своём информационном бюллетене «УНА_СХІД» № 5(6) октябрь 2001 г. они пишут: «Розміщення на прапорі блакитного над золотим є неправильним. Синє небо и жовте поле – це вигадка убогих душ для душ ще більш убогих. Але маємо те, що маємо».

А не слишком ли много для одной «нации» прапоров получается? Судите сами: казаки выступали под малиновым (цвет Стефана Батория), Мазепа привязал к копью голубые и желтые ленты (якобы цвета Карла ХІІ), у галичан флаг был красно-голубой, затем его заменили на «жовто-блакитный» (Австрия), Скоропадский установил, что «национальные» цвета – «блакитно-жовтые», Петлюра выступал под красным флагом (для обмана и маскировки взял цвет флага большевиков), Бандера – под красно-черным (под цвет флага тех, кто ему платил – немцев).

Бытует ещё утверждение, что якобы «жовто-блакитные» цвета берут своё начало от цветов герба киевских князей. Там был изображен золотой лев на синем фоне. Но традиция выдерживать цвета флага и герба появилась только к концу 19-го века, когда химия уже могла делать стойкие краски разных цветов. А до того никакого соответствия между цветами герба и флага не было. Но с какой стати галичане в 19-м веке вдруг вспомнили бы о киевском гербе 13-го века? Ведь, по утверждению польских историков, в Галиции был свой герб, который представлял собой изображение золотого льва на красном фоне, карабкающегося на серую скалу. Красный фон соответствовал названию этой части Руси – Червонная. А Червонной она называлась потому, что там водились насекомые типа кошенили, из которых добывали ценную невыцветающую красную краску.

Добавлю, что само собой понятно, что сочетание национальных цветов должно быть уникальным, иначе как отличить одну нацию от другой. Так фальсификаторы истории сознательно «забывают», что в старину вовсе не было такого богатого выбора красок, как сейчас, поэтому во всей Европе сочетание синего и золотого цветов применялось сплошь и рядом. Например, в «Саге о Нибелунгах» один из главных героев – Зигфрид, – также имеет герб таких же цветов. Так что не от Киевской Руси пошли «жовто-блакитные» цвета, а от Австрии!

Каким бы ни было его происхождение — жовто-блакитный прапор — это настоящий символ подлости, предательства, лжи и обмана, и вы, «нэзалэжные» неизвестно от кого граждане «нэзалэжной» (не от США) державы, глядя на него, вспомните о тех людях, которые боролись за свою свободу, за воссоединение русской земли и русской нации, и чьей кровью навсегда запятнан этот символ!

Источник:
http://forum.fraza.ua/read.php?1,76115,76119,
http://revisor.od.ua/article/CHej_simvol_nad_Ukrainoj/


МЫ с жовто-блакытными всегда были по разные стороны фронта!

rakafon.livejournal.com

Несколько тайн украинского флага

Несколько тайн украинского флага

«Синьо-жовтий біколор» стал официальным флагом Украины зимой 1992 года. Что значит сине-жёлтое сочетание цветов, и чем оно так не угодило Китаю? 

1. Почему он «блакитно-жовтий»?
Первое время сине-желтое полотнище вызывало определенный дискомфорт у украинцев: особенно это касалось поклонников спорта. Так вышло, что национальные цвета независимой Украины стали совпадать с цветами Швеции. Поэтому, наблюдая за состязаниями по какому-нибудь биатлону, украинские болельщики сталкивались со сложностями в дифференциации своих атлетов от шведских спортсменов.

И здесь, после того, как очередная доза поддержки была случайно отдана северному чужаку, рождался эмоциональный вопрос: «Почему у нас как у шведов?». Злые языки говорят, что причинно-следственная связь здесь прямая. Дескать, «cиньо-жовтий біколор» был дарован шведским королем Карлом XII гетману Мазепе за то, что тот перешел на шведскую сторону. Но мы не готовы разделить версию, что нынешний украинский стяг является клоном шведского. Почему же он «жовто-блакитный»? Ответ был дан в далеком 1848 году украинским поэтом, писателем и этнографом Яковом Головацким: «Синий цвет как чистое небо южной Руси. Золотой цвет, как те зарницы на ясном небе, изображали ясное светило». А позднее Павло Тычина отобразил это более поэтично: «Пыд прапори, пыд сонячны ще й сины». Правда, в 1918 году всего перевернулось с ног на голову.

2. Почему желтый внизу?
Каждый гражданин Украины хотя бы раз в жизни задавался вопросом: «Почему синий цвет поставили на верх? Ведь так же неудобно». Нынешние герольдмейстеры Украины мудро объясняют, что синий – это небо, а желтый – пшеничное поле. Эту формулу впервые открыл и озвучил в 1918 году гетман Павел Скоропадский. Однако в начале все было по другому. В январе 1918 года на обломках Российской империи появляется новое государственное образование — Украинская народная республика. Спустя месяц Центральная Рада, парламент новой страны, утверждает флаг — «жовто-блакитный».

Именно в таком порядке — желтый вверху, синий внизу. Однако уже весной власть на Украине меняется — на белый свет появляется новое государство с названием Украинская Держава и главой — гетманом Скоропадским. И первым делом гетман меняет флаг, просто его перевернув. Так «жовто-блакитный » превращается в «синьо-жовтий». Без лишних, так сказать разъяснений и комментариев.

3. Что там со Стадионом?
Этот вопрос могут задать уже более тонкие знатоки украинской символики. И мы готовы принять вызов и на него ответить. Когда-то Западная Украина являлась частью Австрийской империи и называлась Галицией. Так вот, губернатором этой земли в 1846-1848 годах был некий Франц Стадион фон Вартгаузен. Стадион сделал много добрый дел для русинов (в Австрии так называли всех славянских жителей Западной Украины): например, он отменил в Галиции крепостное право. Правда, граф сильно грустил о том, что русины мыслят себя частью общей русской культурной традиции. Стадион решил взять на себя миссию «цивилизатора» и в 1848 году инициировал создание органа национального самоуправления русинов – Головную Русскую Раду. Раде нужен был брендинг, и тогда было принято решение считать «знаменем земли русской – льва, а цветами – желтый и синий». Говорят, руку к этому приложили специально ангажированные графом историки, которые где-то в летописях обнаружили, что в знаменитой Грюнвальдской битве в 1410 году против тевтонов плечом к плечу с литовцами и поляками сражались рыцари, представляющие Львовскую землю. И сражались именно с «львиными» хоругвями желто-голубой расцветке. Кстати, существует легенда, что первое знамя «земли русской» по личной просьбе Стадиона вышила мать австрийского императора Франца-Иосифа.

zabaka.ru

Жовто-блакитный, – значит багровый? — АНТИФАШИСТ

Какое отношение имеет желто-голубой флаг к Украине, а именно к славянскому Юго-Востоку? Сказать трудно. Я бы задал, наверное, более эмоциональный вопрос, с чем у вас ассоциируется эти цвета? Но давайте просто проведем исторический экскурс.

По некоторым источникам желто-голубой флаг официально приняли 1848 году во Львове после революции в Австро-Венгрии. И он имеет отношение к гербу Львовской земли – золотой лев, взбирающийся на гору на голубом поле. Также упоминается, что у казаков были хоругви с желто-голубыми цветами. Но наряду с этим они использовали большо множество и других цветов, а также их всевозможных сочетаний, что если начать изощряться, можно легко найти отношение желто-голубого к геральдике английского дворянства, где, кстати, золотая или серебряная роспись на лазурном поле была не редкостью.

Особый смысл приобрел желто-голубой цвет в годы 2-й мировой и Великой Отечественной войны.
С желто-голубыми повязками националисты-бендеровцы жестоко убивали на Западной Украине людей (евреев, поляков, украинцев и русских). Под жовто-блакитным творились ужасные зверства: страшно сексуально издевались над женщинами, маленьких детей прибивали гвоздями к деревьям, – так называемые веночки.
Под желто-голубым полотнищем воевали рука об руку с фашистами бендеровские дивизии «Нахтигаль» «Роланд». Под этими цветами состоялась «Волынская резня», когда не только убивали, но сжигали людей живьем в церквях.
Особо отличились бендеровские каратели при расстрелах в Бабий Яре, – в 1941 в Киеве, столице Украины, Столице Киевской Руси… Так принявшей сейчас бендеровцев…
Белорусская «Хатынь», где тоже отличились украинские националисты…
Сейчас, – «Одесская Хатынь», где сожгли и убили официально полсотни людей, а может и сотню, где новые националисты, бендеровцы, сотни майдана под националистическими лозунгами и флагами желто-голубыми убивали и жгли людей, не согласных с фашисткой политикой на Украине, не согласных не праздновать 9-е мая, не согласных снять символ Победы, – Георгиевскую, гвардейскую ленточку…
Под этими флагами ультрасы жестоко избили Харьковчан. И уже термин «желто-блакитный» само собой приобрел ярко-багровый оттенок…
Но судить о цвете произошедшего, – личное дело каждого.
Данный материал не претендует на сугубо научно-историческую статью, а является рефлексией описываемой темы. Вместе с тем хотелось бы напомнить, что история, – наука философская, и как вся философия дает полет для личных размышлений. При подготовке статьи, главным образом использовались источники: 

– «Экскурс в геральдику», раздел: «Флаг Украины»; 

– «Википедия» статья «Флаг Украины»;

— фильм: «СТЕПАН БАНДЕРА. СЛЕДЫ НА МАЙДАНЕ».

antifashist.com

Жовто-блакитный флаг — символ предательства и лжи

4 сентября 1991 года, вслед за провозглашением украинской «незалежности», над зданием верховного совета в Киеве был поднят сине-желтый флаг. Предложение об этом внес депутат Владимир Яворивский (в недавнем прошлом обласканный советской властью литератор, восхвалявший политику партии и обличавший преступления бандеровцев. А в 91-ом уже украинский националист и пламенный самостийник). Предложение Яворивского поддержал еще один знаменитый хамелеон – бывший второй секретарь компартии УССР по идеологии и член ЦК КПСС Леонид Кравчук. Процесс его «перекрашивания» был еще более стремительным: 19 августа 1991 г. он выходит из коммунистической партии, 30 августа подписывает постановление о ее запрете на территории Украины (будучи председателем Верховной Рады), а 8 декабря того же года, уже в качестве Президента страны, будет подписывать текст беловежского сговора об уничтожении СССР.

Сегодня, 23 года спустя, «жовто-блакитная» Украина, созданная приспособленцами и лжецами, разграбленная и оболваненная, закономерно идет к своему концу. Бесчеловечная война, которую ведут ее нынешние правители против народа Новороссии, может лишь ненадолго отсрочить окончательную ликвидацию Украины как государственного образования. Иначе и быть не могло. Ведь флаг, поднятый над Киевом в сентябре 91-го, не имеет ничего общего с независимостью. Напротив, это символ жалких лакеев Запада, символ предателей, приносивших неизмеримое зло собственному народу – и неизбежно терпевших, рано или поздно, позорное поражение.

Что рассказывают о сине- желтом флаге ученикам украинских школ и ВУЗов? Им говорят о древности этого сочетания цветов, которое с давних пор использовалось в разных частях Украины- от Карпатских гор до казачьей степи. Отчасти это правда. Но, естественно, никаким «многовековым символом украинцев» желто-синие цвета не являлись.

Копнем немного историю и начнем с русского православного воинства запорожских казаков (именно русского – и при Хмельницком, и даже во времена предателя Мазепы никакими «украинцами» себя жители приднепровских степей не называли). Использовали ли они на своих стягах синий и желтый цвета? Как правило, нет. Более распространенными были знамена с белым крестом на малиновом фоне. Справедливости ради скажем, что синий и желтый цвета все же встречались на хоругвях некоторых гетманов. Есть эти цвета и на флаге Всевеликого Войска Донского, земли которого включали в себя часть нынешнего Донбасса ( синюю и желтую полосы на этом флаге дополняет красная). Вот только официальный флаг незалежной Украины не имеет к этому ни малейшего отношения. Потому что появление и массовое распространение современной жовто-блакитной тряпки связанно с регионом, в котором никогда не было казачьей вольницы — с Галичиной. Именно на основе ее исторического герба (золотого медведя на синем поле) в середине 19-го века было создано полотнище, олицетворяющее «украинскую идею».

Современные украинские мифотворцы ведут происхождение этого герба от древнерусского Галицко-Волынского княжества. Изображение медведя на монетах, которые печатали галицкие князья, действительно встречаются. Но в любимые украинскими «патриотами» цвета его раскрасили позже. Первое задокументированное использование «жовто-блакитного левы» произошло в 1410 году, во время Грюнвальдской битвы. Этот герб был размещен на хоругви Леополиса (то есть, Львова), чье подразделение принимало участие на стороне польско-литовских войск. Ни о какой «украинской государственности» тогда, конечно же, речь не шла. Западные окраины Руси к тому времени утратили самостоятельность и вошли в состав Польского королевства. Местные русские аристократы (именно русские или русинские- ни о каких «украинцах» вплоть до конца 19-го века и здесь не слышали) на многие столетия вперед стали верными подданными сначала польской, а потом австрийской короны. То есть, синие и желтые цвета стали для Галичины знаком крушения собственного государства и подчинения этого осколка Русского мира новым хозяевам из католической Европы. Хорошенькая символика для строительства «гордой и свободной украинской нации»!

Впрочем, в качестве местного флага галичане, вплоть до 1848 года, использовали красно-синее полотнище (то есть, те же цвета, которые позже попадут на флаг столь ненавидимой нынешними «свидомитами» УССР). А жовто-блакитный флаг им торжественно «даровал»… австрийский император Фердинанд I. Его наместник во Львове, граф Франц Стадион вызвал к себе самых видных деятелей галицких русин и торжественно передал им в качестве «священного подарка» новый флаг, якобы сшитый самой матерью императора. Тот год, в котором галичан так нежно обласкала австрийская корона, был весьма не простым для всей Европы, а для Австрийской империи особенно. Трон под Фердинаном I сотрясался и грозил рассыпаться. В 1848 году все народы, заключенные в империи, требовали независимости… Все, кроме галичан- русинов, сохранивших верноподданнические настроения. После ряда прошений и петиций в адрес императора они «выбили» разрешение на преподавание русского (слова «украинский» здесь по-прежнему не знали) языка в школах и гимназиях и открытие кафедры русского языка во Львовском университете.

И галичане не заставили долго ждать своей благодарности. В конце 1848 года они получили разрешение Вены в знак особой преданности Габсбургам сформировать свои собственные воинские части. И не успели 1400 «руськiх стрiльцiв» освоить премудрости штыка и строя, как их бросили на расправу с восставшими венграми.

К началу 20 века австрийский « подарочек» обрел новый смысл. Он стал символом «украинской нации», искусственно формирующейся в противовес единству Русского мира. Будущий глава «центральной рады» Михаил Грушевский еще в 1894 году развернул во Львове антироссийскую пропаганду, координируя все акции «Товариства Просвита» с венским министерством внутренних дел, а с 1912 года — с Генеральным штабом Австрии. Это в 1848 году австрийцам было выгодно пропагандировать русское происхождения галичан, противопоставляя их тем самым полякам. А в преддверии Первой мировой войны, во время которой Австро-Венгрия выступила против России, выгодно было создать из галицких русинов новую, антироссийски настроенную нацию.

С началом войны против жителей Галичины, не желавших становиться «украинцами» и заявлявших о своей русской (русинской) идентичности, была развернута компания репрессий. Через созданные для т.н «москвофилов» концлагеря Телергоф и Терезин прошло около 30 тыс. человек. По меньшей мере, две тысячи из них встретили там свою смерть.

После февральской революции 1917 г. в России австрийская жовто-блакитная зараза повела наступления на земли Малороссии и Новороссии. «Центральная рада» под руководством Грушевского подняла свой предательский флаг над Киевом и заявила о своих претензиях на 5 южных губерний России. Но не имя серьезной поддержки даже в Киеве, Рада быстро «получила по носу». В январе 1918 года рабочие Киевского завода «Арсенал» подняли восстание, которое было жестоко подавлено гайдамаками под командованием Симона Петлюры. Но уже через четыре дня в город вошли отряды Красной гвардии, в составе которой сражалось немало донбасских шахтеров и других жителей Новороссии. Над Киевом снова поднялись красные флаги. (Но к сожалению, жовто-блакитные бациллы поначалу пролезли и на них. Официальный флаг первого большевистского правительства Украины представлял из себя алое полотнище с желто-синей вставкой в левом верхнем углу).

В начале марта 1918г. члены «Центральной рады» Грушевского пошли на очередное предательство, вернувшись в страну на немецких штыках. Войска Германии и Австро-Венгрии оккупировали Малороссию и Новороссию. Подавалось это как «восстановление Украинской государственности». В Новороссии вооруженное сопротивление многократно превосходящим силам оккупантов оказывала Красная армия Донецко-Криворожской Советской Республики (ДКСР), которая являлась частью Советской России и ни к какой Украине себя не относила. А вот киевские «красно-жовто-блакитные» большевики организовать даже не пытались. Сразу после начала немецкого наступления их правительство ( т.н Рабоче — крестьяское правительство Украины) сбежало в Полтаву, оттуда в Харьков (столицу ДКСР), а потом- в Таганрог. А глава правительства, Николай Скрыпник, и вовсе проводил большую часть времени в Московском Кремле. Там он успешно «ездил по ушам» руководителям молодого советского государства, убеждая их ликвидировать ДКСР и -после победы над немцами и «Центральной радой» — включить Новороссию в состав советской Украины. Видимо, Скрыпник оказался хорошим оратором: после разгрома петлюровских банд и победы Красной армии в гражданской войне большая часть земель и Малороссии, и Новороссии вошли в состав УССР. Этим решением была заложена бомба замедленного действия. Одно из ее отдаленных последствий-сегодняшняя кровопролитная война.

Но, по крайней мере, эксперименты с жовто-блакитными вставками на новом флаге республики решили не повторять. На новом стяге были золотые буквы У.С.С.Р на красном фоне. (Позже в 1949 г. Буквы уберут, вместо них появится серп, молот, звезда и синяя полоса в нижней части флага). Тем временем, в Галичине и на Волыни, которые вновь оказались в составе Польши, жовто-блакитную братию тоже не жаловали. Украинские шовинисты ушли в подполье, создав Организацию украинских националистов (ОУН). Организация стала известной благодаря нескольким громким убийствам польских чиновников (но, вряд ли, тогда кто-то мог себе представить, какими ужасающими военными преступлениями «прославятся» оуновцы в годы великой отечественной войны). В 1940г. в организации произошел раскол. Образовались две группы, названные по имени своих лидеров- ОУН (мельниковцы) и ОУН (бандеровцы). В символике у первой организации преобладали уже «традиционные» желтый и синий цвета, у второй- красный и черный. И те, и другие в годы войны на веки запятнают себя сотрудничеством с оккупантами, участием в карательных батальонах, службой в концлагерях, массовыми убийствами мирных жителей и выстрелами в спину советским солдатам и партизанам…

30 июня 1941 года во Львове, после вхождения в город первых немецких частей, оуновцы издали «Акт о провозглашении Украинской державы». Новое государство, согласно тексту акта, должно было «тесно взаимодействовать с национал-социалистической Велико-Германией, которая под руководством своего вождя Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и в мире». Вначале нацистские хозяева дали жовто-блакитным лакеям немного порезвиться: первые дни после провозглашения «исторического» акта запомнилась жителям Львова жестоким еврейским погромом. Но никакая незалежная Украинская держава в планы гитлеровцев не входила. Галичина была включена им в состав польского генерал-губернаторства, а большая часть остальных земель УССР – в рейхскомиссариат Украина с центром в Ровно. Тем не менее, к идее украинства и к полюбившейся националистам символике захватчики отнеслись благосклонно. Жовто-блакитные флаги (иногда со свастикой в центре полотнища) несли на военных парадах в оккупированных городах; они часто развивались над городскими и сельскими управами «рейхскомиссариата».

Нашлись занятия и националистам, желавшим помочь «победоносной поступи вермахта». В 1941 г. из них был создан батальон «нихтигаль», а 1943 г. Дивизия СС «Галачина» (кстати, взявшая себе в качестве эмблемы того самого льва с галицкого герба). Желающих попробовать себя в качестве полицаев или надсмоторщиков концлагерей тоже не было отбоя. Гитлеровцы ценили украинских коллаборационистов как «эффективных» исполнителей самых грязных дел, в которых «чистокровные арийцы» зачастую не хотели мараться. Жовто-блакитные и красно-черные флаги были залиты кровью жертв Бабьего яра и Освенцима, усыпаны пеплом Хатыни и десятком других деревень Полесья, уничтожены вместе с их жителями, прахом десятков тысяч погибших во время волынской резни.

В 1991 г. наследники бестолковых имперских лакеев и кровавых нацистских прислужников пришли к власти, вновь подняв над Украиной флаги ее национального позора. Они нашли себе новых влиятельных хозяев – по ту сторону Атлантики. Под их покровительством они больше двадцати лет растаскивали по кусочкам наследие великой страны. Грабили ее жителей и, действуя по принципу « разделяй и властвуй», планомерно, год за годом разжигали внутренний гражданский конфликт. Он вспыхнул – сначала майдановским безумием, а потом полномасштабной войной. Сегодня жовто–блакитные флаги – на артиллерийских орудиях, равняющих с землей города Донбасса, на шевронах подонков, насилующих и убивающих женщин захваченных ими городов, на стенах комнат, в которых ломают кости пленным ополченцам…

Окутанные националистической морокой маньяки сейчас, как и сто лет назад, искренне верят в свое могущество, в то, что они совсем скоро подавят сопротивление москальских «унтерменшей», утвердят над ними свою абсолютную власть. И вновь не понимают, что своими безумными действиями они только приближают кончину очередного переиздания нелепого , искусственного проекта под названием «государство Украина».

P.s.: а есть, оказывается, у жовто-блакитных цветов и еще одно значение, никак не связанное с историей украинского националистического движения (хотя, как посмотреть…). Недавно читательница газеты «Нью-Йорк пост» Мэрайя Симпсон высказала свое возмущение по поводу того, что украинские военные используют ленточки желто-голубого цвета. «Я вижу по новостям и на фото в прессе, что эти украинские военные люди носят цвета, которые во всем мире ассоциируются с детками, родившимися с болезнью Дауна. Я увидела кадры, когда эти люди, прикрываясь символикой синдрома Дауна, участвуют в боевых действиях и, похоже , надеются избежать ответственности. Мы , родители детей с синдромом Дауна, должны решительно заявить, что украинские военные используют желто–голубые сочетания незаконно! Думаю, стоит присоединиться к этому протесту — и заодно предложить тем украинским военным, которые ещё сохранили остатки совести и психического здоровья, сбросить с себя жовто –блакитный дурман и прекратить свое участие в этой войне на стороне лжецов , предателей и ублюдков.

¨Ковыль¨

krasnoetv.com

Жовто-блакитное безумие: greeden

Оригинал взят у sumy_grad в Жовто-блакитный бум
Как понятно и без пояснений, человек, попавший в другой город или же вернувшийся в родные места после долгого отсутствия, обращает внимание прежде всего на неизвестные доселе, на непривычные проявления местной жизни, на отличительное, особенное, на то, что не встречалось ему ранее. И обратив на эту новизну своё внимание, он как бы автоматически, подсознательно формирует своё отношение к увиденному. То есть действует простая формула: увидел-оценил.

Посмотрев в Сумах свежим взглядом городской центр, его улицы и скверы, нельзя не обратить внимание на жовто-блакитний бум, охвативший значительную часть населения города. Куда ни глянь, всюду видишь это сочетание цветов, присущее украинскому флагу.

Для справки.
1.О сочетании жовтого и блакитного цветов на флаге современной Украины, об истории происхождения этого символа украинской государственности можно спорить очень долго, благо в сети есть масса противоречивой информации по этому вопросу. Разные поколения украинцев, да и вообще разные конкретные люди относятся к этому символу по-разному. Всё зависит от воспитания. Для одних он – образ, возвышающий душу. Для других – ассоциируется с образом врага, противостоявшего нашим отцам, дедам во время Великой Отечественной войны, и олицетворяет разрыв с Русской цивилизацией в пользу содружества с вражеской русскому, славянскому миру Западной цивилизацией.
2. А что такое «бум»? Заглянем в викисловарь:
«Бум — чрезмерное оживление вокруг какого-либо события, факта или предмета». И вот это чрезмерное (именно чрезмерное) оживление и обратило на себя наше внимание.

А насколько оно «чрезмерно», спросит читатель. Правомерно ли сказать о значительной части украинцев словами поэта: «Сошли с ума рабы и баре в патриотической угаре»?

Обычно в таких случаях принято апеллировать к Западу, к Америке. А как там у них?

«Для американцев, как известно, флаг — нечто большее, чем геральдика. Это — наделенный особым статусом символ выражения подлинных чувств к своей стране. В дни праздников на зданиях официальных учреждений и почти на каждом частном доме можно увидеть американский флаг в его стандартную величину. А копии — флажки разных размеров — они размещают на капотах машин, в различных местах приусадебных участков, на подоконниках квартир. И это абсолютно частная инициатива каждого американца.

Значение, которое американцы придают своему флагу, особенно ярко было демонстрировано в дни шока после 11 сентября 2001 года. Флаг любого размера и предмет (галстук, пояс, ленты, футболки, шапки), оформленный с его символикой, купить без очереди было невозможно. Все, что появлялось в магазинах, немедленно скупалось и тут же возникало в атрибутике улиц, домов, одежде людей…»

Из этого текста в блоге одной нашей бывшей соотечественницы, ныне американки, делаем два вывода:
1. Вообще-то американцы вывешивают флаги своей страны только по праздникам, то есть не делают из него будничный атрибут городского пейзажа. Однако, это, наверное, признак зрелого патриотизма. Украинцам же, на наш взгляд, вполне можно простить и каждодневное подчёркивание своей любви к Украине.
2. Резкое повышение спроса на национальную символику можно объяснить как психологическую реакцию на шок, вызванный внешними обстоятельствами, наличием вражеской угрозы (не важно какой — реальной или мифической), как потребность в некоем «обереге» — то есть в чём-то, способном защитить от напастей, угроз неспокойного внешнего мира.

Однако, напрашивается и ещё одна, чисто прагматическая версия нынешнего патриотического бума. Некоторые руководители организаций и частники в условиях повышенного давления новой власти на «инакомыслящих» используют национальную символику в качестве «оберега» не столько от внешних, сколько от внутренних угроз, от потери бизнеса, репутации и т.п.

Поскольку мы в ЖЖ придерживаемся позиции, что Украине в военном смысле никто с севера не угрожает, то делаем следующий вывод: жовто-блакитный бум, охвативший вдруг «украинскую часть Украины», спровоцирован, если говорить прямо и кратко, её правящей русофобской элитой. Вывешивая или рисуя повсюду национальную символику, украинские украинцы как бы говорят: «Украина – не Россия. Мы – другой народ. Мы против иноземного русского присутствия на нашей украинской земле».

А теперь посмотрим, как это выглядит в местном сумском исполнении.

Начнём с главного майдана. Там мы насчитали одновременно девять украинских флагов (и к ним в придачу семь ЕС-овских). А как подсказывает здравый смысл, в норме должен реять всего один флаг. И это представлялось бы вполне достаточным для гордого народа.


(в кадр попали семь флагов)

А месяц тому назад сумчане продемонстрировали на том же майдане якобы самый большой в мире украинский флаг. Неподдельна радость на лицах скачущей под известную речёвку молодёжи:

Около каскадного фонтана «Садко» в центре Сум висит на флагштоке самый большой государственный флаг (размером 4 на 6 м).
У нас имеется не очень удачная фотография этого флага со стороны яйца:


В сети можно найти информацию о том, что года четыре назад в День Победы кто-то залез на флагшток и снял этот флаг.

Сумчане стараются поднять свой национальный символ высоко в небо —
на крыши местных «хмарочесов» и обычных домов:


То есть иногда дома ещё не достроены, но флаги на крышах уже водружены.

Приверженность украинству (а может, страх за свою должность, за бизнес) естественным образом свидетельствуют и руководители сотен предприятий всех форм собственности —

владельцы магазинов, ресторанов, банков, всяких фирмочек:

сумские почтовики:

владельцы автобусных остановок:

владельцы транспортных средств:

А вот как оригинально оформил свой бизнес один из сумчан:

А здесь хозяйничают, наверное, «левые» диссиденты,

на которых быстро откликается их «правый» коллега:

Масса городских вывесок выдержана в жовто-блакитном виде:

Ох уж, эти покрышки…

Исключительный патриотизм демонстрируют участники дорожного движения:


«Обереги» уличного музыканта:

Футболисты на фоне флагов-вдохновителей:

Лодочная станция в городском парке:

В одном из центральных ресторанов можно отведать «меню патриота»:

Некоторые люди строят дома, используя цвета национального флага,

облицовывают балконы,

оформляют входы в магазины, жилые дома:


На последнем фото, как и на фото высотки с флагом, дом ещё не построили, но вход в подъезд уже облагородили.

Не жалеют денег на закраску больших площадей:


(это лестница в подземный переход в центре Сум)

В католическом костёле тоже решили подчеркнуть свою лояльность украинскому государству:

Особое внимание уделяется патриотическому, в украинском духе, воспитанию детей и подростков.

Детский садик:

Начальная школа:

Особая роль отведена в этом воспитательном процессе детскому парку и детским площадкам:

Медицинские учреждения, заведения культуры, институты…:

Часть студенческой молодёжи охватила эпидемия раскраски мостов:

Забор областной больницы:

Чувство национальной гордости стёрло грани между людьми разного достатка, что видно по статусу мест их проживания:

Молодёжь всюду, на чём останавливается глаз, ставят жовто-блакитные отметины:

Сувениры, товары народного потребления тоже не остались без национального внимания:

Конфигурация майданного комплекса тоже претерпевает изменения. Сейчас там появилась «штабная палатка», на которой написано «Сумской майдан». Как знать, может это новая форма демократии, изобретённая в нашей стране, которая «перекинется» скоро на весь цивилизованный мир?

Пошутили, грешным делом, что и православная церковь не устояла против жовто-блакитного тренда:

А в окрестностях Сум вам тоже не дадут забыть о своей национальной принадлежности, страсть подчеркнуть которую может выражаться даже в расцветке мусорных урн:


(не хотим называть городок недалеко от Сум, в котором перед взором Тараса Григорьевича поставили жовто-блакитную урну)

А есть ещё «флаги» на щеках, на губах, на лбу, на…! Правда, в день сбора фотоиллюстраций к этой статье такие персонажи нам не попадались.

Конечно, часть граждан с грустью смотрят на засилие жовто-блакитной цветовой «пары».
Увы, такова реальность.
Подумалось лишь,  что от бума до безумия один шаг.

P.S. Ну и, наконец, «на закуску». Сейчас цветовой доминантой в центре города является не жовто-блакитный, а огромный красно-чёрный флаг с трезубцем на конце, водружённый на днях на самом видном месте! Вот так-то! Знай наших!


greeden.livejournal.com

Жовто-блакитный бум — rokosovskij74

Сумское безумие, по другому я назватьэто не могу. Буржуазия в обмен на свои прибыли кинула народу кость в виде национальной идеи. Хороший материал.

Как понятно и без пояснений, человек, попавший в другой город или же вернувшийся в родные места после долгого отсутствия, обращает внимание прежде всего на неизвестные доселе, на непривычные проявления местной жизни, на отличительное, особенное, на то, что не встречалось ему ранее. И обратив на эту новизну своё внимание, он как бы автоматически, подсознательно формирует своё отношение к увиденному. То есть действует простая формула: увидел-оценил.

Посмотрев в Сумах свежим взглядом городской центр, его улицы и скверы, нельзя не обратить внимание на жовто-блакитний бум, охвативший значительную часть населения города. Куда ни глянь, всюду видишь это сочетание цветов, присущее украинскому флагу.

Для справки.
1.О сочетании жовтого и блакитного цветов на флаге современной Украины, об истории происхождения этого символа украинской государственности можно спорить очень долго, благо в сети есть масса противоречивой информации по этому вопросу. Разные поколения украинцев, да и вообще разные конкретные люди относятся к этому символу по-разному. Всё зависит от воспитания. Для одних он – образ, возвышающий душу. Для других – ассоциируется с образом врага, противостоявшего нашим отцам, дедам во время Великой Отечественной войны, и олицетворяет разрыв с Русской цивилизацией в пользу содружества с вражеской русскому, славянскому миру Западной цивилизацией.
2. А что такое «бум»? Заглянем в викисловарь:
«Бум — чрезмерное оживление вокруг какого-либо события, факта или предмета». И вот это чрезмерное (именно чрезмерное) оживление и обратило на себя наше внимание.

А насколько оно «чрезмерно», спросит читатель. Правомерно ли сказать о значительной части украинцев словами поэта: «Сошли с ума рабы и баре в патриотической угаре»?

Обычно в таких случаях принято апеллировать к Западу, к Америке. А как там у них?

«Для американцев, как известно, флаг — нечто большее, чем геральдика. Это — наделенный особым статусом символ выражения подлинных чувств к своей стране. В дни праздников на зданиях официальных учреждений и почти на каждом частном доме можно увидеть американский флаг в его стандартную величину. А копии — флажки разных размеров — они размещают на капотах машин, в различных местах приусадебных участков, на подоконниках квартир. И это абсолютно частная инициатива каждого американца.

Значение, которое американцы придают своему флагу, особенно ярко было демонстрировано в дни шока после 11 сентября 2001 года. Флаг любого размера и предмет (галстук, пояс, ленты, футболки, шапки), оформленный с его символикой, купить без очереди было невозможно. Все, что появлялось в магазинах, немедленно скупалось и тут же возникало в атрибутике улиц, домов, одежде людей…»

Из этого текста в блоге одной нашей бывшей соотечественницы, ныне американки, делаем два вывода:
1. Вообще-то американцы вывешивают флаги своей страны только по праздникам, то есть не делают из него будничный атрибут городского пейзажа. Однако, это, наверное, признак зрелого патриотизма. Украинцам же, на наш взгляд, вполне можно простить и каждодневное подчёркивание своей любви к Украине.
2. Резкое повышение спроса на национальную символику можно объяснить как психологическую реакцию на шок, вызванный внешними обстоятельствами, наличием вражеской угрозы (не важно какой — реальной или мифической), как потребность в некоем «обереге» — то есть в чём-то, способном защитить от напастей, угроз неспокойного внешнего мира.

Однако, напрашивается и ещё одна, чисто прагматическая версия нынешнего патриотического бума. Некоторые руководители организаций и частники в условиях повышенного давления новой власти на «инакомыслящих» используют национальную символику в качестве «оберега» не столько от внешних, сколько от внутренних угроз, от потери бизнеса, репутации и т.п.

Поскольку мы в ЖЖ придерживаемся позиции, что Украине в военном смысле никто с севера не угрожает, то делаем следующий вывод: жовто-блакитный бум, охвативший вдруг «украинскую часть Украины», спровоцирован, если говорить прямо и кратко, её правящей русофобской элитой. Вывешивая или рисуя повсюду национальную символику, украинские украинцы как бы говорят: «Украина – не Россия. Мы – другой народ. Мы против иноземного русского присутствия на нашей украинской земле».

А теперь посмотрим, как это выглядит в местном сумском исполнении.

Начнём с главного майдана. Там мы насчитали одновременно девять украинских флагов (и к ним в придачу семь ЕС-овских). А как подсказывает здравый смысл, в норме должен реять всего один флаг. И это представлялось бы вполне достаточным для гордого народа.


(в кадр попали семь флагов)

А месяц тому назад сумчане продемонстрировали на том же майдане якобы самый большой в мире украинский флаг. Неподдельна радость на лицах скачущей под известную речёвку молодёжи:

Около каскадного фонтана «Садко» в центре Сум висит на флагштоке самый большой государственный флаг (размером 4 на 6 м).
У нас имеется не очень удачная фотография этого флага со стороны яйца:


В сети можно найти информацию о том, что года четыре назад в День Победы кто-то залез на флагшток и снял этот флаг.

Сумчане стараются поднять свой национальный символ высоко в небо —
на крыши местных «хмарочесов» и обычных домов:


То есть иногда дома ещё не достроены, но флаги на крышах уже водружены.

Приверженность украинству (а может, страх за свою должность, за бизнес) естественным образом свидетельствуют и руководители сотен предприятий всех форм собственности —

владельцы магазинов, ресторанов, банков, всяких фирмочек:

сумские почтовики:

владельцы автобусных остановок:

владельцы транспортных средств:

А вот как оригинально оформил свой бизнес один из сумчан:

А здесь хозяйничает, наверное, «левый» диссидент,

на которого быстро откликается его «правый» коллега:

Масса городских вывесок выдержана в жовто-блакитном виде:

Ох уж, эти покрышки…

Исключительный патриотизм демонстрируют участники дорожного движения:

«Обереги» уличного музыканта:

Тренировка футболистов на фоне флага-вдохновителя:

Лодочная станция в городском парке:

В одном из центральных ресторанов можно отведать «меню патриота»:

Некоторые люди строят дома, используя цвета национального флага,

облицовывают балконы,

оформляют входы в магазины, жилые дома:


На последнем фото, как и на фото высотки с флагом, дом ещё не построили, но вход в подъезд уже облагородили.

Не жалеют денег на закраску больших площадей:


(это лестница в подземный переход в центре Сум)

В католическом костёле тоже решили подчеркнуть свою лояльность украинскому государству:

Особое внимание уделяется патриотическому, в украинском духе, воспитанию детей и подростков.

Детский садик:

Начальная школа:

Особая роль отведена в этом воспитательном процессе детскому парку и детским площадкам:

Медицинские учреждения, заведения культуры, институты…:

Часть студенческой молодёжи охватила эпидемия раскраски мостов:

Забор областной больницы:

Чувство национальной гордости стёрло грани между людьми разного достатка, что видно по статусу мест их проживания:

Молодёжь всюду, на чём останавливается глаз, ставят жовто-блакитные отметины:

Сувениры, товары нвародного потребления тоже не остались без национального внимания:

Конфигурация майданного комплекса тоже претерпевает изменения. Сейчас там появилась «штабная палатка», на которой написано «Сумской майдан». Как знать, может это новая форма демократии, изобретённая в нашей стране, которая «перекинется» скоро на весь цивилизованный мир?

Пошутили, грешным делом, что и православная церковь не устояла против жовто-блакитного тренда:

А в окрестностях Сум вам тоже не дадут забыть о своей национальной принадлежности, страсть подчеркнуть которую может выражаться даже в расцветке мусорных урн:


(не хотим называть городок недалеко от Сум, в котором перед взором Тараса Григорьевича поставили жовто-блакитную урну)

А есть ещё «флаги» на щеках, на губах, на лбу, на…! Правда, в день сбора фотоиллюстраций к этой статье такие персонажи нам не попадались.

Конечно, часть граждан с грустью смотрят на засилие жовто-блакитной цветовой «пары».
Увы, такова реальность.
Подумалось лишь,  что от бума до безумия один шаг.

P.S. Ну и, наконец, «на закуску». Сейчас цветовой доминантой в центре города является не жовто-блакитный, а огромный красно-чёрный флаг с трезубцем на конце, водружённый на днях на самом видном месте! Вот так-то! Знай наших!

rokosovskij74.livejournal.com

Цвет имеет значение?… или Жовто-блакитные прапори

Как-то, в застольном кругу друзей разговор, как обычно, зашел о политике, событиях последнего времени и плавно завернул на историю флага. Украинского. В ходе беседы заметили, что дети с интересом прислушиваются к разговору размякших взрослых, еще и вопросы задают. Как могли, интересы детей уважили, максимально просто и культурно введя их в курс дела. Сейчас, вспомнив об этом, решил обнародовать суть того ликбеза.

Осознавая, что я далеко не первый, кто решил выложить подобную информацию, прошу учесть время, которое идет без остановки, и на смену матерым всезнайкам приходит племя молодое, любознательное, свежезарегистрированное. Кто-то по-старому скажет: «Было…», кто-то модно-современно взвизгнет «баян!», но детвора растет, осваивает интернет, и не хотелось бы «бить по хвостам» — исправлять уже сложившееся мнение о укроцивилизации…


В общем, попытка рассказать, показать и сделать выводы в части символики сего образования.

Итак, флаг и герб Украины (утвержден 28 января 1992 г.)


Для начала историю украинского флага украинские историки решили привязать почему-то к «хоругви Львовской земли» с изображением желтого льва на голубовато-лазурном поле, якобы использовавшееся в Грюнвальдской битве в 1410 году. (Об этом писал польский хронист Ян Длугош).

Какое отношение имеет знамя одного из воинских отрядов к государственному флагу – тайна сия великая есть, видно, очень уж хотелось. Наверное, потому, что старовато и цвета совпадают. С таким же успехом Советский Союз мог претендовать на древность Советов в истории, тыкая в древнерусские воинские стяги красного цвета со Спасом Нерукотворным и Георгием Победоносцем. (Да с той же Грюнвальдской битвы, где, согласно того же Длугоша, «…были в литовском войске Александра Витовта, великого князя Литвы, хоругви, под которыми стояли только рыцари литовские, русские, самагитские и татары… знамена же, определенные таким хоругвям, были почти все одинаковы, ибо почти каждая имела на знамени воина в доспехах, сидящего на белом, иногда черном, либо гнедом, либо пегом коне и потрясающего мечом в простертой руке, на красном поле. Только десять из них имели другое знамя и отличались от остальных тридцати; на них на красном поле были нарисованы знаки»).

Другая версия гласит, что цвета флага были пожалованы гетману Войска Запорожского профессиональному предателю и клятвопреступнику Мазепе шведским королем Карлом XII за предательство Петра I, якобы для обозначения верных ему мазепинских казачков (Карла, между прочим, Мазепа тоже предал).

Если эта версия верна, то почему нет никаких документальных подтверждений, что флаг используется с 1708 года? На казацких хоругвях XVI-XVIII веков желто-синее сочетание не встречается.

Даже сплетница «Вики» информирует, что «некоторые исследователи считают отправной точной развития нынешнего флага Украины 1848 год, когда во время революции в Австрийской империи Главной русской (!) радой во Львове впервые был использован желто-синий флаг. Однако, ещё в 1803 году императором Александром I (и тут русские! ну что ты будешь делать…) Черноморскому казачьему войску… были пожалованы два знамени желто-синего и сине-желтого цвета».

Незачет…


Первый раз именно как государственный этот флаг был официально утвержден на Украине, точнее, в ее части, в 1918 году. Истинную радость «украинствующих» вызывает информация, что предъявляемый оппонентами в спорах флаг Нижней Австрии, осколка Австро-Венгерской империи, «был утвержден значительно позже украинского — 9 августа 1954г.» (хотя он использовался австрийцами еще в 19-м веке, но такие факты древности «свидомые» учитывают только в своей истории, как указано выше).

Нижняя Австрия (Niederösterreich)


Тем не менее, государственный флаг УНР был принят 22 марта 1918 года. Самое смешное здесь то, что государственный флаг Украинской Народной Республики был принят через два месяца после того, как Центральной радой 14 января 1918 г. был утвержден флаг военного флота Украины. Наверное, с тех времен на Украине столь трепетное отношение к флоту: что бы не плавало в Черном море, киевским адмиралам как казацкому роду, нет переводу…

Флаг военного флота (в кантоне на синем поле — золотой трезубец с белым внутренним полем)


При этом сам государственный флаг по настоянию Грушевского был выполнен «по правилам немецкой геральдики», вверху – цвет гербовой фигуры (имеется ввиду львовский желтый лев на синем поле), внизу – цвет поля, т.е., желто-синий, а не сине-желтый, как сейчас. Именно с тех недолгих, но лихих времен за украинским флагом в Малороссии и укрепилось название «жовто-блакитный», а не наоборот (кстати, «блакитный» — слово польское). Немцы именно его и использовали… потом…

Первый флаг УНР, он же не так давно — флаг Рейхскомиссариата Украины (1941-1942 г.)


Менее чем через полтора месяца (2 мая 1918 г.) пан Скоропадский разогнал Центральную раду и по древнему украинскому обычаю начал с самого главного и неотложного – поменял цвета флага местами, на сине-желтый. Спустя полгода пана Скоропадского выпнул пан Петлюра, но флаги менять уже не стал, видать, были дела поважнее, например, погромы…

Далее флаг немного поплескался на ветру Карпат. После развала Австро-Венгерской империи Венгерская республика 26 декабря 1918 года предоставила Закарпатью автономию в своём составе под названием «Руськая Краина». В это же самое время делегация словацких русинов вела переговоры о присоединении к Чехословакии. С провозглашением Венгерской Советской Республики в «Руськой Краине» тоже была провозглашена советская власть. Однако к началу мая 1919 года чехословацкие и румынские войска вытеснили мадьяр и заняли территорию Закарпатья.

Подкарпатская Русь (в составе Чехословакии) 1920 – 1946 г.


В общем, для выполнения упражнения «независимое государство» украинствующие совершили два захода, оба «незачет», и в 1920 году Всевышний прекратил эти мучения во избежание дальнейших жертв. Все попытки укронационализации в целом обошлись населению всего в три года. Разруха поразила всю территорию бывшей Империи, на фоне которой южная, а значит, более теплая и плодородная окраина выглядела более выгодно… в общем, народ, населяющий эту территорию, прививку от самостийности получить не успел.

Продолжим о символике


Королевство Далмация имело такой же флаг, а дата прекращения его действия (1918 год) дает основание некоторым не отягощенным интеллектом «укропатриотам» утверждать чуть ли не о европейском родстве и наследственности. На самом деле сие вассальное королевство существовало под данным флагом в составе Австро-Венгерской империи. Рухнули Габсбурги — накрылись и флаг, и «королевство»…

Флаг Королевства Далмация (утвержден в 1848 г., отменен 16 ноября 1918 г.)


А теперь пройдемся по более древним упоминаниям. Ежу понятно, что город не строится за неделю, не признается тут же городом и не получает флаг и герб. Сие дело не одного десятилетия (а то и столетия).

Флаг города Хемниц (Саксония, Германия), в ГДР он назывался Карл-Маркс-Штадт; город упоминается с 1143 г.


Флаг города Биберах-ан-дер-Рис (Баден-Вюртемберг, Германия), город известен уже в 1281 г.


А вот для сравнения – герб Галицко-Волынского княжества. Эти львы – по всей Европе, уже не поймешь, кто, кого, когда и откуда…

Флаг и герб Герцогства Брауншвейг-Люнебург (1235 — 1807)


И далее флаг и герб Герцогства Брауншвейг (1815 — 1918)


Флаг и герб города Грыфув-Слёнский (Нижнесилезское воеводство, Польша) статус города признан с 1242 г.


Флаг и герб гмины (волости) Стара-Каменица (Нижнесилезское воеводство, Польша)


Если кто-то считает, что подобные стяги – прямой указатель на европейскость, то вот вам опровержение сей теории:

Флаг провинции Эррера (Панама, Центральная Америка) образована в 1915 г.


Флаг княжества Дхолпур (округ штата Раджастхан, Индия)


Ну и на закуску – образцы государственных полотнищ, «разбавленных» нанесением на него герба:

Валмиера (Латвия), первое упоминание в 1323 г.


Флаг медье (области) Пешт (Венгрия), известен с раннего периода истории Венгрии (с XI века)


Верхняя Лужица, область земли Саксония и юго-западной Польши, известна с Х века


По большому счету получается, что именно Украина сделала эти цвета флага «государственными». В самом деле, нельзя же считать Государством город, район, область, провинцию… Нижняя Австрия – это федеральная земля Австрии, по-нашему что-то среднее между автономной республикой и автономным округом с местным управлением в виде губернатора и его советников без каких-либо прав в части «государственности». Королевство Далмация – узкая приморская полоса, чисто административная единица в составе Австро-Венгрии, после распада которой была поглощена Королевством Сербов, Хорватов и Словенцев, а в дальнейшем лихо распатронена Хорватией и Черногорией.

Но не сложившееся исторически, а искусственно созданное по проекту «Украина не Россия», это, с позволения сказать, государство даже идею «первопроходцев» умудрилось изгадить. Может, это проклятие цветов флага? Почти все из упомянутых мной образований пережили разновеликие беды, многие закончили распадом и были поглощены. Но самая большая и могучая из всех, принявших «жовто-блакитный» стяг, похоже, собственноручно установила себе плаху и залезла на нее совершенно добровольно. Зависть и жадность, предательство, воровство, нечеловеческая готовность проявлять одновременно звериный нацизм и рабскую покорность «пану» – вот основные отличительные черты адептов сине-желтой мечты.

Самое страшное то, что они создали это сами. Это — кадр хроники из гитлеровского киножурнала «Deutsche Wochenschau» и шеврон гитлеровских прихвостней из УВВ (Українського Визвольного Війська). Вот уж точно, «не черт пихал – сам попал!». В цвете это выглядело так…

Государственный флаг — один из основных символов государства, его официальный отличительный знак, олицетворяет суверенитет государства. Но почему-то люди на этой конкретной территории, оказываясь под этим флагом, никогда ничего государственного не создавали. Что в 1918, что в 1941, что в 1991 – делили власть, проедали и разворовывали то, что создали предшественники, а часто и они сами, но под другой властью; воевали, грабили, воровали, ненавидели окружающих и тут же клянчили у них подачки, глумились над беспомощными, убивали несогласных и тут же целовали руки тем, кого признали «панами».

Сей флаг символизирует общность людей, продавших и предавших свою веру, свою историю, свой народ, как предков, так и современников; вытащивших на свет божий всю мерзость, какая только могла появиться в человеческой душе и, осознавая всю скотскость своего состояния, готовых убивать всех, кто с этой мерзостью в себе успешно борется, да еще помогает другим.

По-моему, это был последний шанс этому флагу на этой земле. Нет у него будущего.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Facebook, Одноклассники

news24today.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *