Содержание

Яковлев Як-54. Фото и видео, история, характеристики самолета

 

Як-54 был разработан в ОКБ Яковлева в 1993 году. Это учебно-тренировочный двухместный самолет, предназначенный для обучения летчиков-спортсменов высшему пилотажу и для участия в различных соревнованиях по самолетному спорту. Самолет поставляется на экспорт в Великобританию, Австралию, США, Словакию. На базе Як-54 создан учебно-тренировочный самолет Як-152.

 

История Як-54

 

ОКБ Яковлева почти всегда занималось созданием учебно-тренировочных и пилотажных спортивных самолетов: УТ-1, УТ-2, Як-18П, Як-18, Як-50, Як-52 ПМ, ПС. Но чем дальше, тем борьба с соперниками становилась сложнее, особенно с зарубежными. «Злин», «Экстра», «Лазер», «КАП», «Питтс» всегда были лидерами на мировом рынке, демонстрируя свое техническое превосходство. Они обошли по показателям наш Як-50: в конце семидесятых в моду вошла энергичная воздушная акробатика – скоростные угловые вращения. В результате у нас появились более компактные и легкие машины ЯК-55 и Су-26. В 1984 году Х. Макагонова, пилотируя Як-55 в Венгрии, стала чемпионкой мира. Спустя два года этого высочайшего титула удалось добиться Л. Немковой в Англии на Су-26.

Однако наше ликование по данному поводу нельзя назвать долгим: если в Англии «Экстра» и «Су» выступали на равных, то меньше чем через год чемпионом Европы в ФРГ стал Вальтер Экстра. Всего с четырьмя помощниками сумел существенно улучшить свой аппарат, который и без того был великолепным. И это не удивительно, ведь по модернизации спортивных машин Европа значительно мобильнее нас.

Як-54 видео

 

Основная проблема упирается в мотор. У нас нет двигателей, аналогичных «Лайкомингу» или «Ротаксу». Если рассматривать целый ряд машин, начиная от Як-50 и заканчивая двухместным Су-29, то у них один двигатель – звездообразный в 360 л.с. С ним построен спортивный Як-54. Стоит выделить упорную кропотливую работу инженера Владимира Попова и конструктора Дмитрия Драча: в жестких условиях нынешней экономии им удалось вместе с коллективом ОКБ разработать спортивный самолет по последним требованиям модификации. Причем идея взять в основу Як-55М для Як-54 принадлежит Генеральному конструктору А.Н. Дондукову. Масса мелких нюансов в конструкции привела к превосходным результатам. Главный пилот Андрей Синицын был приятно удивлен новой машиной. Як-54 оказался намного лучше Як-55М, а его себестоимость практически в два раза ниже по сравнению с двухместным Су-29. А в характеристиках сваливания и обратном пилотаже ему удалось превзойти своего соперника.

Д. Драч попытался воплотить образ будущей спарки в десятках эскизов. Он тщательно анализировал не только отечественные, но и заграничные наиболее удачные конструкции. В первую очередь это касается Су-29. Не менее интересными показались и самолеты, которые были созданы К. Жидовецким. В «Кванте» было много неординарных идей, например, оригинальная система закрылков. Впервые были опробованные нагрузки на крыло. Однако самолет этот, установивший несколько мировых рекордов, не смог пробиться в серию.

 

К разряду неординарных относили и «Акробат». Данный короткокрылый малыш имел предельно малый вес, всего 700 кг. Двигатель у него был все равно довольно громоздким (половина веса аппарата) и имел мощность в 360 л.с. Но зато насколько оригинальными были компоновочные и аэродинамические решения. Среди заграничных конструкций наиболее интересным оказался «Питтс» – практически игрушечный биплан, удивительно маневренный, прочный, выполняющий головокружительные пируэты вокруг своего хвоста. Кстати, с деловыми людьми и американскими конструкторами у яковлевцев была давняя творческая дружба. В штатах даже выпускается журнал под названием «Yak pilot club».

Д.Драчу удалось внедрить в конструкцию многое из задуманного. Двухместный спортивный пилотажный самолет предназначен для обучения высшему пилотажу, для подготовки летчиков-спортсменов и использовался в соревнованиях разного ранга, не исключая международные.

 

Двигатель − М-14П. Взлетная масса Як-54 – 990 кг. Максимальная скорость – 460 км в час. Самолет имеет небольшие размеры: размах и площадь крыла 8,16 м и 12,9м2 соответственно, длина − 6,91 м. На валу мотора находится трехлопастный винт, имеющий повышенный КПД. Снижения веса самолета удалось добиться за счет обновленной компоновки кабины, использования наспинных парашютов, уменьшения веса бортового оборудования, пустотелых рессор шасси.

Як-54 видео

 

В Як-54 применено интересное новшество. В системе установлен дополнительный канал управления элеронами на «зависание», который позволяет пилоту отклонять элероны на угол 5°, 10° или 15° на посадки и взлеты. Отклонение проходит путем перемещения специальной ручки, которая была установлена в кабине слева от курсанта и инструктора. Данное новшество позволяет существенно снизить посадочную скорость и произвести пилотажный комплекс, не теряя высоты. В нижней обшивке фюзеляжа для улучшения визуальной ориентировки установлен остекленный люк.

Як-54 послушен и прост в управлении. Он доступен и начинающим летчикам. Высокая энерговооруженность, большой запас прочности, отличная управляемость позволяют опытным спортсменам выполнять сложные фигуры высшего пилотажа.

 

Какая же судьба ждет новый пилотажный Як? Остается только надеяться на лучшее. Компания держит марку. Ведь не зря в США, где рынок завален «пилотажками», купили уже сто пятьдесят спортивных «Яков». И дело здесь не только в хорошей себестоимости, но в и высоком качестве.

Яковлев Як-54 характеристики:



Модификация  Як-54
Размах крыла, м  8.16
Длина самолета,м  6.91
Высота самолета,м  1.65
Площадь крыла,м2  12.89
Масса, кг 
  пустого самолета  754
  максимальная взлетная  990
  топлива  50
Тип двигателя  1 ПД М-14П
Мощность, л.с.  1 х 360
Максимальная скорость, км/ч  450
Крейсерская скорость, км/ч  360
Практическая дальность, км  700
Практический потолок, м  4000
Макс. эксплуатационная нагрузка  9
Экипаж, чел  1-2

 

Самолеты

avia.pro

Яковлев як-54. фото и видео, история, характеристики самолета

Як-54 был создан в ОКБ Яковлева в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Это учебно-тренировочный двухместный самолет, предназначенный для обучения летчиков-спортсменов высшему пилотажу и для принятие участия в разных соревнованиях по самолетному спорту. Самолет поставляется на экспорт в Англию, Австралию, США, Словакию.

На базе Як-54 создан учебно-тренировочный самолет Як-152.

История Як-54

ОКБ Яковлева практически в любое время занималось созданием учебно-тренировочных и пилотажных спортивных самолетов: УТ-1, УТ-2, Як-18П, Як-18, Як-50, Як-52 ПМ, ПС. Но чем дальше, тем борьба с соперниками становилась сложнее, в особенности с зарубежными. «Злин», «Экстра», «Лазер», «КАП», «Питтс» всегда были фаворитами в мире, демонстрируя собственный техническое превосходство. Они обошли по показателям отечественный Як-50: в конце семидесятых в моду вошла энергичная воздушная акробатика – скоростные угловые вращения.

В следствии у нас появились более компактные и легкие автомобили ЯК-55 и Су-26. В первой половине 80-ых годов XX века Х. Макагонова, пилотируя Як-55 в Венгрии, стала чемпионкой мира. Спустя два года этого высочайшего титула удалось добиться Л. Немковой в Англии на Су-26.

Но отечественное ликование по этому предлогу нельзя назвать продолжительным: в случае если в Англии «Экстра» и «Су» выступали на равных, то меньше чем через год чемпионом Европы в ФРГ стал Вальтер Экстра. Всего с четырьмя ассистентами сумел значительно улучшить собственный аппарат, что и без того был прекрасным. И это не страно, поскольку по модернизации спортивных автомобилей Европа существенно мобильнее нас.

Як-54 видео

Главная неприятность упирается в мотор. У нас нет двигателей, подобных «Лайкомингу» либо «Ротаксу». В случае если разглядывать множество автомобилей, начиная от Як-50 и заканчивая двухместным Су-29, то у них один двигатель – звездообразный в 360 л.с.

С ним выстроен спортивный Як-54. Стоит выделить упорную усердную работу конструктора Владимира Дмитрия и инженера Попова Драча: в твёрдых условиях нынешней экономии им удалось вместе с коллективом ОКБ создать спортивный самолет по последним требованиям модификации. Причем мысль забрать в базу Як-55М для Як-54 в собственности Главному конструктору А.Н. Дондукову.

Масса небольших нюансов в конструкции стала причиной отличным итогам. Основной пилот Андрей Синицын был приятно удивлен новой машиной. Як-54 был намного лучше Як-55М, а его себестоимость фактически вдвое ниже если сравнивать с двухместным Су-29.

А в обратном пилотаже и характеристиках сваливания ему удалось превзойти собственного соперника.

Д. Драч постарался воплотить образ будущей спарки в десятках эскизов. Он шепетильно разбирал не только отечественные, но и заграничные самые удачные конструкции. Прежде всего это касается Су-29. не меньше увлекательными показались и самолеты, каковые были созданы К. Жидовецким. В «Кванте» было большое количество неординарных идей, к примеру, уникальная совокупность закрылков. В первый раз были опробованные нагрузки на крыло.

Но самолет данный, установивший пара мировых рекордов, не смог пробиться в серию.

К разряду неординарных относили и «Акробат». Этот короткокрылый кроха имел предельно небольшой вес, всего 700 кг. Двигатель у него был все равно достаточно громоздким (добрая половина веса аппарата) и имел мощность в 360 л.с.

Но как уникальными были компоновочные и аэродинамические ответы. Среди заграничных конструкций самый интересным был «Питтс» – фактически игрушечный биплан, страно маневренный, прочный, делающий головокружительные пируэты около собственного хвоста. Кстати, с американскими конструкторами и деловыми людьми у яковлевцев была давешняя творческая дружба.

В штатах кроме того выпускается издание называющиеся «Yak pilot club».

Д.Драчу удалось внедрить в конструкцию очень многое из задуманного. Двухместный спортивный пилотажный самолет рекомендован для обучения высшему пилотажу, для подготовки летчиков-спортсменов и употреблялся в соревнованиях различного ранга, не кроме интернациональные.

Двигатель ? М-14П. Взлетная масса Як-54 – 990 кг. Большая скорость – 460 км в час. Самолет имеет маленькие размеры: площадь и размах крыла 8,16 м и 12,9м2 соответственно, протяженность ? 6,91 м. На валу мотора находится трехлопастный винт, имеющий повышенный КПД.

Понижения веса самолета удалось добиться за счет обновленной компоновки кабины, применения наспинных парашютов, уменьшения веса оборудования, пустотелых рессор шасси.

Як-54 видео

В Як-54 применено увлекательное новшество. В совокупности установлен дополнительный канал управления элеронами на «зависание», что разрешает пилоту отклонять элероны на угол 5°, 10° либо 15° на взлёты и посадки. Отклонение проходит методом перемещения особой ручки, которая была установлена в кабине слева от инструктора и курсанта.

Данное новшество разрешает значительно снизить посадочную скорость и произвести пилотажный комплекс, не теряя высоты. В нижней обшивке фюзеляжа для улучшения визуальной ориентировки установлен остекленный люк.

Як-54 послушен и несложен в управлении. Он дешёв и начинающим летчикам. Высокая энерговооруженность, громадный запас прочности, хорошая управляемость разрешают умелым спортсменам делать сложные фигуры высшего пилотажа.

Какая же будущее ожидает новый пилотажный Як? Остается лишь сохранять надежду на лучшее. Компания держит марку. Так как не зря в США, где рынок завален «пилотажками», приобрели уже сто пятьдесят спортивных «Яков».

И дело тут не только в хорошей себестоимости, но в и высоком качестве.

Яковлев Як-54 чёрта:

Модификация  Як-54
Размах крыла, м  8.16
Протяженность самолета,м  6.91
Высота самолета,м  1.65
Площадь крыла,м2  12.89
Масса, кг 
  безлюдного самолета  754
  большая взлетная  990
  топлива  50
Тип двигателя  1 ПД М-14П
Мощность, л.с.  1 х 360
Большая скорость, км/ч  450
Крейсерская скорость, км/ч  360
Практическая дальность, км  700
Практический потолок, м  4000
Макс. эксплуатационная нагрузка  9
Экипаж, чел  1-2

Самолеты

Новый учебный самолет Як-152 совершил первый полет

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Яковлев як-32. фото, история, характеристики самолета

    Як-32 – реактивный коммунистический учебно-тренировочный самолет, воображающий одноместную версию самолета Як-30. Адаптированный для перевернутых…

  • Яковлев як-30. фото, история, характеристики самолета

    В ОКБ Яковлева во второй половине 50-ых годов XX века в соответствии с распоряжением правительства началось создание двухместного самолета Як-104. В…

  • Яковлев ут-2. фото и видео. история и характеристики.

    Самолет УТ-2 есть учебно-тренировочной машиной советского изготовления. Ее деятельно эксплуатировали как до войны, так и на протяжении ее. Этот аппарат…

  • Яковлев як-21. фото, история, характеристики самолета

    Уже через 3 дня по окончании первого вылета ЯК-15 и И-300, 29 апреля 1946 года, показалось Распоряжение Совмина, в котором Яковлеву поручили создать…

  • Самолет су-9. фото. история. характеристики.

    Су-9 – всепогодный коммунистический истребитель-перехватчик. Это был один из первых советских истребителей с треугольным крылом. в течении полутора…

  • Яковлев як-50. фото и видео. история и характеристики.

    Як-50 есть учебно-тренировочным самолетом, воображающим собой цельнометаллический моноплан, имеющей низко расположенное свободнонесущее крыло….

stroimsamolet.ru

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

реестр самолётов типа Яковлев Як-54Яковлев Як-54
Як-54 — учебно-тренировочный двухместный самолёт, разработан в ОКБ им. А. С. Яковлева на базе пилотажного Як-55М в 1993-м году. Предназначен для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту.
Двигатель — ПД М-14Х.

Первый полёт опытного Як-54 состоялся 23 декабря 1993 года.
Як-54М — модернизированный. На самолёте была установлена система катапультирования СКС-94, которая обеспечивает покидание самолёта членами экипажа.




Всего найдено фотографий: 137,
показано: с 1 по 20.

1 2 3 4 5 6 7

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓)
На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко
нет в реестре



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Игорь Двуреков, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Павел Фетисов, Андрей Вечернин, Андрей Марков, Вячеслав Грушников, VVN, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Руслан Боровик

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Вениамин Игнатьвич

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Хромов Алексей , VVN, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Ушаков Евгений

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, VVN, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Чэнь Сянюй, Ушаков Евгений

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, Вадим874, amba, Игорь Двуреков, VVN, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Ушаков Евгений

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, VVN, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, VVN, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий

+



Макетный образец Як-54 в «Экспоцентре» на Красной Пресне (МАКС-93)


поблагодарили: Александр Стукалин, amba, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Александр Лебедев, Марат, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Игорь Двуреков, Степанов Юрий , Алан Шанаев, weblin, Сергей Коньков, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Владислав Колесниченко, Макс С, Григорий Яблин, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Александр Самсонов, Вениамин Игнатьвич, Андрей, Максим Живилов (всего — 21)

+



Красота на виражах


поблагодарили: Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, Airhitcher, Антон Удинский, SergeyL, Вадим874, amba, Андрей Багиров, viktorija33, Kirill M, Vit A, Михаил Гепнер, Taras Bazhanskiy, Владислав, Илья Соловей, Сергей Коньков, Николай Краснов, Иван , Валентин Козлов, Юрий Киселев, Йенс Пахолак, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Манин Александр, Александр Гуторов, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, Игорь Суслов, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Георгий Данилкин, Чэнь Сянюй, Илья Криволапов, Андрей, Михаил Йорданов, Николай Тюменцев (всего — 39)

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, amba, Валентин Козлов, VVN, Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Владислав, Фёдор Кабанов, Янетов Андрей, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Илья Савиных, VVN, Евгений Лебедев, Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич

+



поблагодарили: Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, amba, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, VVN, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, amba, nav-nav, Дмитрий SherHunter, Taras Bazhanskiy, Владислав, ANDREY_OVB, Максим Гольбрайхт, Сергей Коньков, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Вячеслав Комиссаров, VVN, Алексей Карпулёв, Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Вячеслав Воронин, Вениамин Игнатьвич, Андрей (всего — 22)

+



поблагодарили: Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, SergeyL, Вадим874, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Vit A, Taras Bazhanskiy, Фёдор Кабанов, Станислав Гончаров, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Юрий Киселев, Вадим Савицкий, Илья Миронов, Демон — AviaPressPhoto, Илья Савиных, VVN, Владислав Колесниченко, Светлана Балаева, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Борис Федоров, Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Чэнь Сянюй, Андрей (всего — 29)

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, piligrim51, SergeyL, amba, Игорь Двуреков, nav-nav, Василий Лисунов, Vit A, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Михаил Семенов, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Илья Миронов, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Энгель Артём, Илья Савиных, VVN, Владислав Колесниченко, Марат, Владимир Сырых, Геннадий Корягин, Igor Ponomarev, Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Александр Самсонов, Андрей (всего — 29)

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Василий Лисунов, Алан Шанаев, Vit A, Taras Bazhanskiy, Сергей Коньков, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Алексей Коршунов, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Владимир Замятин, Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Александр Самсонов, Илья Криволапов

+



поблагодарили: liv444, Сергей, Александр Стукалин, piligrim51, amba, Игорь Двуреков, Степанов Юрий , Pepa T., Дмитрий SherHunter, Василий Лисунов, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Энгель Артём, Алексей Коршунов, Алексей Карпулёв, Марат, Евгений Лебедев, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Владимир Замятин, Igor Ponomarev, Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Макс К. (всего — 28)

+



поблагодарили: Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, Вадим874, amba, Игорь Двуреков, nav-nav, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Сергей Коньков, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, VVN, Алексей Коршунов, Алексей Карпулёв, Марат, Евгений Лебедев, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Владимир Замятин, Китановски Дмитрий, Макс К. (всего — 22)

+



Аэродром Краснодар-Азимут (URKZ)
KubanAirShow 2017


поблагодарили: Александр Стукалин, Михаил Лисовский, amba, Андрей Багиров, dima1828, Taras Bazhanskiy, Фёдор Кабанов, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Валентин Козлов, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Иван, Геннадий Корягин, Владимир Замятин, Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин

+


1 2 3 4 5 6 7

russianplanes.net

Як-54 | АвиаПорт.Ru

  • Дата изменения данных: 23.12.2015
Учебно-тренировочный спортивно-пилотажный самолет Як-54

НАЗНАЧЕНИЕСамолет Як-54 является двухместным спортивно-пилотажным самолетом и предназначен для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту.

Як-54 разработан на базе отработанных систем и агрегатов одноместного спортивно-акробатического самолета Як-55М.

Самолет прост в управлении. Его пилотирование вполне доступно и начинающему летчику. Большой запас прочности, высокая энерговооруженность и отличная управляемость дают возможность опытному спортсмену выполнять на Як-54 сложнейшие комплексы фигур высшего пилотажа.

РАЗМЕРЫ:

  • Длина самолета 6,91 м ;
  • Размах крыла 8,16 м ;
  • Высота 1,65 м ;
  • Объем кабины 0,62 м3 ;
  • Площадь крыла 12,89 м2 ;
  • Угол отклонения элеронов от +25╟ до +1╟ ;
  • Размах горизонтального оперения 3,15 м ;
  • Площадь горизонтального оперения 3,15 м2 ;
  • Угол отклонения руля высоты ╠25╟ ;
  • Площадь вертикального оперения 1,42 м2 ;
  • Угол отклонения руля направления ╠30╟ ;
  • База шасси 5,1 м ;
  • Колея шасси (на стоянке) 2,6 м .

    ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1-2 человека

    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.

    Двигатель — М-14П (М-14Х) , четырехтактный , воздушного охлаждения :

  • Мощность двигателя — 360 л. с. ;
  • Число цилиндров — 9 ;
  • Длина — 0,924 м ;
  • Диаметр — 0,985 м ;
  • Сухая масса двигателя — 214 кг ;
  • Способ запуска — сжатым воздухом.

    Винт MTV-Propeller , тянущий , изменяемого шага :

  • Число лопастей — 3 ;
  • Направление вращения — против часовой стрелки ;
  • Диаметр — 2,5 ;

    Тип применяемого топлива — бензин Б-95/115 , ГОСТ 1012-72 ;


  • Его заменители:

    — 100/130 по спецификации Mil-5572F(США) ;

    — AVGAS 100 по спецификации DERD-2485 (Англия) ;

    — 91/96 по спецификации 3-GP-25D (Канада) ;

    Тип применяемого масла — МС-20 ГОСТ 21743-76 ;


  • Его заменители:

    — Oil-100 по спецификации Mil-L-6082 (США) ;

    — В/О по спецификации DERD-2472 (Англия) или Oil-100 по спецификации DERD-2450 (Англия) ;

    — DE-100 по спецификации AIR-3560/C (Франция) .

    МАССЫ И НАГРУЗКИ. Данные приведены для вариантов : 2 летчика / 1 летчик во второй кабине / перегоночный:

  • Максимальная взлетная масса 990 / 856 / 1087 кг ;
  • Полная нагрузка 236 / 132 / 333 кг ;
  • Снаряжение 186 / 97 / 193 кг , в том числе :

    — экипаж 178 / 89 / 178 кг ;

    — масло 8 / 8/ 15 кг .

  • Топливо 50 / 35 / 140 кг ;
  • Масса пустого самолета 754 / 754 / 754 кг ;
  • Центровка, % САХ:

    — на взлете 33.3 / 31,6 / 31,5 ;

    — на посадке 34,5 / 32,4 / 34,1 ;

  • Диапазон допустимых эксплуатационных центровок 29-35 % .

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ:

  • диапазон высот применения 0-4000 м ;
  • максимальная скорость горизонтального полета у земли на взлетном режиме 320 км/ч ;
  • скорость пилотирования 360 км/ч ;
  • максимальная скороподъемность у земли на взлетном режиме 15 м/с ;
  • максимальная скорость пилотирования 450 км/ч ;
  • взлетная скорость 130 км/ч ;
  • посадочная скорость 135 км/ч ;
  • скорость сваливания 110 км/ч ;
  • максимальная скорость углового вращения по оси Х (по крену) 6 рад/с ;
  • максимальная дальность полета на высоте 500 м и скорости 220 км/ч с АНЗ=7% от массы топлива 700 км ;
  • длина разбега 170 м ;
  • длина пробега 400 м ;
  • диапазон эксплуатационных перегрузок +9g/-7g .

    ОБОРУДОВАНИЕ. Радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивают эксплуатацию самолета днем в простых метеорологических условиях.

    Приборы контроля работы силовой установки :

  • Тахометр ИТЭ-1 — 2 шт. ;
  • Термометр ТУЭ-48 — 1 шт. ;
  • Термометр П-1 — 2 шт. ;
  • Трехстрелочный индикатор УКЗ-1 — 2 шт. ;
  • Светосигнализатор «Стружка в масле» — 2 шт. .

    Пилотажно-навигационное оборудование :

  • Компас КИ-13 — 2 шт. ;
  • Высотомер ВД-10К — 2 шт. ;
  • Указатель скорости УС-450К — 2 шт. ;
  • Акселерометр АМ-9С — 2 шт. ;
  • Указатель скольжения 1273-59 — 4 шт. .

    Радиосвязное оборудование :

  • Радиостанция «Бриз» — 1 комплект .

    Система электроснабжения :

  • Основной источник постоянного тока — генератор ГСР-3000М напряжением 27V IV серия ;
  • Резервно-аварийный источник — аккумуляторная батарея 21НКБН-3,5 .

    Система регистрации режимов полета БУР-4М :

    Устанавливается на самолете по желанию и за счет Заказчика для обеспечения записи на ленту легкосъемной кассеты БК-4 основных параметров полета и сохранения записанной информации в случае летного происшествия.

    Обрабатывается с помощью системы оперативной дешифровки НУВ-4 или комплекса наземной обработки на базе IBM/PC.

    Включение системы БУР-4М осуществляется как вручную, так и автоматически.

    По требованию Заказчика можем устанавливаться следующее оборудование :

  • Кодирующий высотомер KEA 130A ;
  • Самолетный ответчик КТ 76А ;
  • Система GPS/comm KLX 135 (спутниковая навигация/связь) ;
  • Указатель скорости P/N 8025 ;
  • Замена генератора ;
  • Замена аккумулятора .

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет Як-54 представляет собой цельнометаллический моноплан с фюзеля-жем типа полумонокок, со среднерасположенным крылом, неубирающимся шасси рессорного типа с хвостовой опорой, консольным крылом и оперением трапецевидной формы.

    Самолет оборудован двумя кабинами: первая для летчика-инструктора, вторая — для обучаемого летчика ( курсанта ). В кабине установлены два кресла летчиков по схеме «тандем». Кресло в первой кабине нерегулируемое, во второй -регулируемое по высоте. Кресла укомплектованы наспинными спасательными парашютными системами.

    УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Самолет предназначен для выполнения полетов по правилам визуального полета (VFR) днем, по правилам полета по приборам (IFR) днем с обеспечением радиосвязью в МВ-диапазоне волн.

  • Диапазон температур окружающего воздуха -35C — +45С ;
  • Барометрическое давление — 462-787 мм рт. ст. ;
  • Боковая составляющая ветра — 7 м/с ;
  • Попутная составляющая ветра — 5 м/с ;
  • Встречная составляющая ветра — 15 м/с ;
  • Самолет не эксплуатируется в условиях грозовой деятельности и обледенения.

    Ресурс самолета :

  • Ресурс до списания — 3000 летных часов, 12000 посадок, 20 лет .
  • Ресурс до первой ремонтной формы и межремонтный — 500 летных часов , 2000 посадок , 10 лет .

    Ресурс двигателя :

  • Назначенный ресурс — 2000 летных часов .
  • Срок службы двигателя до списания — 20 лет .
  • Ресурс двигателя до первого ремонта и межремонтный — 500 летных часов , 5 лет.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Производится серийно . К началу 1999 г на Саратовском авиационном заводе (САЗ) построено восемь машин. Заключен контракт с фирмой Northwest Acrobatic Center и авиашоу Dancing Bear на поставку в США 48 самолетов Як-54.

    ИЗГОТОВИТЕЛЬ: АО «Саратовский авиационный завод». Производственные мощности САЗ позволяют выпускать более 100 самолетов Як-54 в год.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Двухместный спортивно-пилотажный самолет Як-54 разработки ОКБ имени А.С. Яковлева предназначен для замены Як-52

    РАЗРАБОТЧИК. ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», Москва.

    Мониторинг:

    26.03.2014 Под Калининградом упал учебный легкомоторный самолет С-2 Синтал, а не Як-54

    ТАСС: По уточненным данным, в Калининградской области потерпел катастрофу учебный само…

    26.03.2014 Под Калининградом упал учебный самолет Як-54, два человека погибли

    ТАСС: В Гвардейском районе Калининградской области потерпел катастрофу учебный самолет…

    18.11.2011 Арсеньевский авиазавод в начале 2012 года выпустит два самолета Як-54

    АвиаПорт.Ru: ААК «Прогресс» в начале 2012 года планирует поставить два самолета Як-54 отечест…

    21.07.2011 Посетители МАКС-2011 увидят высший пилотаж на Як-52 и Як-54

    АвиаПорт.Ru: Группа из трех учебно-тренировочных самолетов Як-52 продемонстрирует высший пило…

    25.11.2010 В 2011 году спортивные самолеты Як-54 поступят в региональные отделения ДОСААФ Дальнего Востока

    Интерфакс: Спортивные самолеты Як-54 в 2011 году планирует закупить Добровольное общество с…

  • www.aviaport.ru

    Учебно-тренировочный самолёт Як-54. Авто, мото и транспорт. Добавил Виктор Гулевич — VilingStore.net

    Як-54 — учебно-тренировочный двухместный самолёт Як-54 разработан в ОКБ им. А. С. Яковлева на базе пилотажного Як-55М в 1993-м году. Предназначен для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту.


    Учебно-тренировочный самолёт Як-54


    Учебно-тренировочный самолёт Як-54

    Як-54 поставляется на экспорт в Австралию, Великобританию, Словакию, США.

    Учебно-тренировочный самолёт Як-54

    На базе Як-54 разработан учебно-тренировочный самолёт первоначального обучения Як-152 (Як-54М).

    Модификации самолёта:
    Як-54 — базовый. Первый полёт 23 декабря 1993 года.
    Як-54М — модернизированный. На самолёте была установлена система катапультирования СКС-94, которая обеспечивает покидание самолёта членами экипажа.

    Технические характеристики:
    Экипаж: 1-2 человек(а)
    Длина: 6.92 м
    Размах крыла: 8.16 м
    Площадь крыла: 12.89 м²
    Масса
    Пустого: 754 кг
    Нормальная взлётная: 990 кг
    Максимальная взлётная: 1087 кг
    Топлива: 90 ( пилотажный) +90 ( перегоночный)
    Двигатели: 1 ПД М-14Х
    Мощность: 1 х 360 л.с.
    Лётные характеристики
    Максимальная скорость по прибору: 415 км/ч
    Скорость пилотирования: 360 км/ч
    Посадочная скорость: 135 км/ч
    Скорость сваливания: 110 км/ч
    Максимальная скорость вращения вокруг продольной оси: 6 рад/с
    Максимальная скороподъемность: 15 м/с
    Практическая дальность полёта: 700 км
    Практический потолок: 4000 м
    Длина разбега: 170 м
    Длина пробега: 460 м
    Назначенный ресурс: 3 000 часа
    Макс. допустимая положительная перегрузка: 9 G
    Макс. допустимая отрицательная перегрузка: 7 G

    vilingstore.net

    Облик самолета Як-152 (ФОТО) — Технополис завтра

    На веб-сайте Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) появились фотографии построенного этим бюро для ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» (входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут») полноразмерного макета перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152. При изготовлении макета использовались консоли крыла, и стабилизаторы, изготовленные в ОКБ имени А.С. Яковлева и доработанные в ОСКБЭС, а также отдельные элементы конструкции фюзеляжа и киля. Фотографии дают представление об облике самолета Як-152 в варианте, предложенном для ВВС России, с дизельным двигателем RED Aircraft A03 V12.

    Макет был построен для прошедшей с 23 по 25 сентября 2014 года в ОКБ имени А.С. Яковлева Макетной комиссии Министерства обороны России по оценке состояния и соответствия требованиям «Учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки летного состава на базе УТС Як-152».

    Макет перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152, разрабатываемого ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС». Сентябрь 2014 года (с) ОСКБЭС МАИ / oskbes.ru

    Учебно-тренировочный комплекс разрабатывается ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС». Учебно-тренировочный комплекс базируется на проекте учебно-тренировочного самолета Як-152. Кроме самолетов Як-152, в состав комплекса входят также процедурный тренажер («Спецтехника»), учебно-компьютерные классы (ОАО «Корпорация «Иркут»), и система средств объективного контроля («Топаз»).

    Выполнение ОКР «Птичка-ВВС» должно было быть разбито на шесть этапов:

    1. Разработка технического проекта — срок до 30.04.2014

    2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца — срок до 30.09.2014

    3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для статических и  ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля — срок до 30.10.2015

    4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ — срок до 30.10.2015

    5. Проведение Государственных испытаний — срок до 30.09.2016

    6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» — срок до 25.11.2016.

    ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» в выпущенном 29 сентября 2014 года пресс-релизе о прохождении Як-152 Макетной комиссии сообщало:

    «ОКБ им. А.С.Яковлева» представило комиссии полноразмерный макет самолета Як-152, оборудованный перспективным дизельным двигателем, работающим на керосине, и комплект необходимой документации на самолет и комплекс в целом. В состав комиссии, кроме представителей заказчика, вошли опытные специалисты практически всех предприятий, участвующих в разработке проекта и представители ведущих институтов отрасли.

    Заслушав и обсудив доклады специалистов, комиссия положительно оценила состояние проекта и документации, подчеркнув в своих выводах такие выгодные отличительные особенности самолета, как оптимальность аэродинамической компоновки, значительное повышение безопасности экипажа благодаря применению высокоэффективной системы аварийного покидания, наличие трехопорного шасси с передней опорой, применение современного комплекса радио-электронной аппаратуры и средств электронной индикации в кабинах на базе 4-х многофункциональных дисплеев, аналогичных применяемым на самолете Як-130.

    Отмечен также ряд конкурентных преимуществ самолета и комплекса. В частности, возможность безангарного хранения и базирования на аэродромах с небольшой прочностью грунта (5 кг/см2), возможность выполнения полетов в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, одинаковая информационная обстановка кабин самолетов Як-152 и Як-130, использование инновационного дизельного двигателя на керосине и т.п.

    Вместе с тем комиссия внесла ряд ценных замечаний по самолету и комплексу. В частности, по мнению летчиков, необходимо оптимизировать эргономические параметры кабин экипажа под летчиков с различными антропометрическими данными. Комиссия предложила также рассмотреть установку на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом.

    В целом Макетная комиссия прошла на достаточно высоком техническом и организационном уровне, подтвердила правильность основных решений по самолету и комплексу и ознаменовала собой завершение важного этапа подготовки к постройке опытных образцов самолётов Як-152 и составляющих элементов «Учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки летного состава».

    В свою очередь, 17 октября 2014 года агентство «Интерфакс-АВН» сообщило, что завершена разработка конструкторской документации на Як-152:

    Инженерным центром им. Яковлева, входящем в состав корпорации «Иркут», завершен очередной этап разработки нового учебно-тренировочного самолета первоначального обучения Як-152, сообщает Интерфакс-АВН , ссылаясь на источник в авиапроме.

    По словам собеседника агентства, в конце сентября Минобороны РФ провело заседание Макетной комиссии, которая дала оценку выполненных по госконтракту работ.

    «Макетная комиссия отметила удачную аэродинамическую компоновку самолета, применение на самолете катапультируемых сидений, шасси с носовой стойкой, системы индикации с четырьмя многофункциональными дисплеями в обеих кабинах, аналогичными тем, что установлены на самолете Як-130», — сказал собеседник агентства.

    Отмечалось также, что самолет Як-152 не требует ангарного хранения, может базироваться на грунтовых площадках, выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью.

    «Комиссия предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом», — сказал собеседник агентства.

    Он отметил, что в связи с отсутствием в России авиадвигателя необходимой мощности, на Як-152 предполагается установка авиадизеля иностранного производства, работающего на авиационном керосине.

    «Теперь в течение года на предприятии корпорации «Иркут» предстоит изготовить опытную партию из двух летных экземпляров Як-152 для летных испытаний и двух планеров самолета для статических и ресурсных испытаний», — сказал собеседник агентства.

    Як-152 — это учебно-боевой самолет для повышения летной подготовки курсантов и летчиков строевых частей ВВС. Максимальная скорость горизонтального полета Як-152 составит 300–320 километров в час, потолок – 4000 метров, длина разбега – 300 метров, дальность полета – 1400 километров. Нормальная взлетная масса – 1320 килограммов. Ресурс Як-152 должен составлять не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок. На новом УТС курсанты военных училищ, а также системы ДОСААФа смогут осваивать технику пилотирования и основы навигации, фигуры высшего пилотажа, групповые полеты. По оценке специалистов, бортовое оборудование позволит работать в сложных метеоусловиях. На Як-152 будет установлена система катапультирования СКС-94М.

    Макет перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152, разрабатываемого ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС». Сентябрь 2014 года (с) ОСКБЭС МАИ / oskbes.ru

    kramtp.info

    Як-152

    Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.

    Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.

    Установленное на самолете оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме «тандем». Переднее место предназначено для ученика, заднее — для инструктора. Самолет возможно пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.

    Высокая надежность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полетам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка — выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного.

    Самолет Як — 152 предполагается эксплуатировать в аэроклубах и летных училищах, что дает возможность быстро и качественно с минимальными затратами готовить квалифицированных пилотов и летчиков-спортсменов.

    технические характеристики:

    Вариант Як-152

    Взлетный вес 1320 кг

    Мощность двигателя 360 л.с.

    Максимальная скорость 500 км/ч

    Скорость сваливания 100 км/ч

    Эксплуатационная перегрузка +9/-7 g

    Максимальный запас топлива 200 кг

    Максимальная дальность полета 1000 км

    Длина разбега/пробега 175/360 м

    Ресурс 10 000 ч

    Календарный срок эксплуатации 30 лет

    fishki.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *