Истребитель-перехватчик Як-30 (первый). — Российская авиация

Истребитель-перехватчик Як-30 (первый).

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1948 г.

Продолжая поиск наиболее эффективной схемы и конструкции легкого маневренного фронтового истребителя, коллектив ОКБ, возглавляемого А.С.Яковлевым, в 1948 году передал на испытания самолет Як-30 (первый с этим названием). По сравнению с предшествовавшим ему истребителем Як-25 (первый) на новой машине конструкторы впервые в своей практике применили стреловидное крыло с углом 35° по линии четверти хорд. Двухлонжеронное крыло площадью 15,1 м2 имело щелевой закрылок, отклонявшийся на 20° при взлете и 50° на посадке. Для устранения перетекания пограничного слоя к концу крыла на его верхней поверхности устанавливались гребни — аэродинамические перегородки. Основное вооружение — три пушки HP-23 с боекомплектом по 75 снарядов на каждую — размещалось в носовой части фюзеляжа под кабиной пилота. Взлетный вес истребителя с нормальным запасом топлива в 830 литров в основных баках — 3330 кг. С двумя подвесными топливными баками общей вместимостью 360 л взлетный вес достигал 3650 кг.

Испытания Як-30, начатые в сентябре 1948 году, прошли нормально. Впервые примененное стреловидное крыло вело себя вполне «прилично». При его доводке, выполненной в короткий срок, работники ОКБ широко использовали опыт, накопленный коллективами, возглавляемыми С.А.Лавочкиным и А.И.Микояном, которые несколько раньше применили аналогичные по аэродинамической компоновке стреловидные крылья на истребителях Ла-15 и МиГ-15. Выполнявший заводские испытания летчик С.Н.Анохин хорошо отозвался о Як-30. Истребитель оказался достаточно прост в пилотировании, на нем можно было выполнять фигуры прямого и обратного высшего пилотажа с переменой знака перегрузок. Применение стреловидного крыла позволило в ходе испытаний, что называется, «в чистом виде» выявить его влияние на летные характеристики машины.
У земли Як-30 показал максимальную скорость 930 км/ч — на 20 км/ч меньше, чем прямокрылый Як-25. Зато с увеличением высоты полета убедительно проявились преимущества крыла стреловидной формы. На высоте 5500 м самолет достиг скорости 1010 км/ч — на 45 км/ч больше, чем развивал его предшественник, а на 10 тыс. м летал со скоростью 970 км/ч — на 60 км/ч быстрее Як-25. Лучшей у Як-30 была и скороподъемность, высоту 5 тыс. м он набирал за 2,2 минуты.
Стреловидность крыла практически не повлияла на потолок, дальность и продолжительность полета истребителя. Однако время виража и посадочная скорость при стреловидном крыле несколько возросли, соответственно увеличилась и длина пробега.

Испытания показали, что новый истребитель со стреловидным крылом во многом превосходит прямокрылого предшественника. В начале 1949 года в ОКБ был построен улучшенный вариант истребителя — Як-30Д с усовершенствованной корневой частью крыла, в конструкцию которого был введен и так называемый «внутренний подкос», установлены воздушные тормоза. Щелевой закрылок заменили на выдвижной, увеличили запас топлива и боекомплект. По-иному на Як-30Д скомпоновали силовую установку, внесли изменения в кислородное и радиооборудование. В результате нововведений взлетный вес истребителя увеличился с нормальной заправкой топливом до 3440 кг; с подвесными баками — до 4015 кг. Максимальная скорость Як-30Д у земли достигла 1025 км/ч, а дальность полета — 1950 км.
Однако к 1949 году характеристики даже улучшенного Як-30 уже не отвечали возрастающим требованиям к легким фронтовым истребителям. Поэтому Як-30 и Як-30Д остались лишь в опытных экземплярах.

ЛТХ:

Модификация: Як-30
Размах крыла, м: 8,65
Длина, м: 8,86
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 15,10
Масса, кг
-пустого самолета: 2415
-максимальная взлетная: 3630
Тип двигателя: 1 х ТРД РД-500
Тяга, кгс: 1 х 1590
Максимальная скорость, км/ч: 1025
Практическая дальность, км
-с ПТБ: 1000
-без ПТБ: 1500
Максимальная скороподъемность, м/мин: 2460
Практический потолок, м: 15000
Экипаж: 1
Вооружение: 3 х 23-мм пушки HP-23 (боезапас по 75 снарядов).

Истребитель-перехватчик Як-30 (первый).

Истребитель-перехватчик Як-30 (первый).

Истребитель-перехватчик Як-30 (первый).

Истребитель-перехватчик Як-30 (первый).

Истребитель-перехватчик Як-30Д.

Истребитель-перехватчик Як-30Д.

Як-30Д. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья Родины. Владимир Петров. Як-30.
Роман Астахов. Русская Сила. Истребитель-перехватчик Як-30.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Як-30 (1948) — это… Что такое Як-30 (1948)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Як-30.

Як-30 — первый реактивный истребитель ОКБ Яковлева со стреловидным крылом. Был изготовлен в двух экземплярах и испытан в конце сороковых годов. Серийно не производился.

История создания

Истребитель Як-30 был создан на основе Як-25, главным отличием нового самолёта от предшественника было использование крыла новой конструкции. Однолонжеронное крыло имело стреловидность в 35° и аэродинамические гребни. Кабина, катапультируемое сиденье, вооружение и оборудование были идентичны таковым у Як-25.

Первый полёт на Як-30 совершил Сергей Анохин, 4 сентября 1948 года, после чего начались заводские испытания, продлившиеся до 16 декабря. Самолёт оказался простым в пилотировании и доступным пилотам средней квалификации. Лётные данные по сравнению с Як-25, имевшим прямое крыло, заметно возросли.

К концу 1948 года изготовили вторую машину, получившую обозначение Як-30Д (дублёр). Второй самолёт имел усовершенствованное двухлонжеронное крыло, а также увеличенный запас топлива и боеприпасов. Кроме этого заменили закрылки на выдвижные и установили в хвостовой части фюзеляжа тормозные щитки. Госиспытания Як-30Д, начавшиеся в январе 1949 года, прошли на аэродроме города Саки в Крыму, а завершились в мае 1949 года. Максимальное число М, достигнутое в ходе испытаний обеих машин, равнялось 0,935.

Як-30 остался опытной машиной, ввиду того что уже серийно строились истребители Ла-15 и МиГ-15 и принятие на вооружение ещё одного аналогичного самолёта было сочтено нецелесообразным.

Тактико-технические характеристики

Приведены данные протипа Як-30.

Источник данных: Gordon, 2005, p. 180; Шавров, 1988.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 930 км/ч
    • на высоте: 1010 км/ч на 5500 м
  • Посадочная скорость: 166 км/ч
  • Практическая дальность:
    1000 км
  • Практический потолок: 15 000 м
  • Скороподъёмность: 41,0 м/с (у земли)
  • Время набора высоты:
    • 5000 м за 2,6 мин
    • 10000 м за 6,6 мин
  • Нагрузка на крыло: 220 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,48
  • Длина разбега: 510 м
  • Длина пробега: 610 м

Вооружение

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Опоздавший. Истребитель Як-30 — Альтернативная История

 Продолжая поиск наиболее эффективной схемы и конструкции легкого маневренного фронтового истребителя, коллектив ОКБ, возглавляемого А.С.Яковлевым, в 1948 г. передал на испытания следующий самолет с двигателем компании «Роллс-Ройс» Як-30 (первый с этим названием).

Его появлению предшествовал проект истребителя Як-29 с двигателем «Дервент V». Машина отличалась расположением воздухозаборника за кабиной пилота, очень низким взлетным весом (2300 кг) и повышенной удельной нагрузкой на крыло (287 кг/м²). Тяговооруженность на взлете (0,69) была выше, чем у существовавших истребителей. Судя по всему, дальность Як-29 была небольшая, и он предназначался для действий с передовых аэродромов. Однако машина так и осталась на бумаге.

В металл же воплотили проект Як-30, ставший фактически глубокой модификацией Як-25. Впервые в практике ОКБ-115 на Як-30 применили стреловидное крыло с углом 35° по линии четверти хорд. Двухлонжеронное крыло площадью 15,1 м² имело щелевой закрылок, отклонявшийся на 20° при взлете и 50° на посадке. Для устранения перетекания пограничного слоя к концу крыла на его верхней поверхности устанавливались гребни — аэродинамические перегородки. Основное вооружение — три пушки калибра 23 мм с боекомплектом по 75 снарядов на каждую — размещалось в носовой части фюзеляжа под кабиной пилота. Взлетный вес истребителя с нормальным запасом топлива в 830 литров в основных баках — 3330 кг. С двумя подвесными топливными баками общей вместимостью 360 л взлетный вес достигал 3650 кг.

схемы Як-30

Первый полет и заводские летные испытания (с 4 сентября по 16 декабря 1948 года) провел летчик С.Н. Анохин. Самолет оказался простым в пилотировании и доступным пилотам средней квалификации. Выполнявший заводские испытания летчик С.Н.Анохин хорошо отозвался о Як-30. По его отзывам, большая скорость (до 1025 км/ч) удачно сочеталась с отличной маневренностью. Истребитель оказался достаточно прост в пилотировании, на нем можно было выполнять фигуры прямого и обратного высшего пилотажа с переменой знака перегрузок. Применение стреловидного крыла позволило в ходе испытаний, что называется, «в чистом виде» выявить его влияние на летные характеристики машины. У земли Як-30 показал максимальную скорость 930 км/ч — на 20 км/ч меньше, чем прямокрылый Як-25. Зато с увеличением высоты полета убедительно проявились преимущества крыла стреловидной формы. На высоте 5500 м самолет достиг скорости 1010 км/ч — на 45 км/ч больше, чем развивал его предшественник, а на 10 тыс. м летал со скоростью 970 км/ч — на 60 км/ч быстрее Як-25. Лучшей у Як-30 была и скороподъемность, высоту 5 тыс. м он набирал за 2,2 минуты. Стреловидность крыла практически не повлияла на потолок, дальность и продолжительность полета истребителя. Однако время виража и посадочная скорость при стреловидном крыле несколько возросли, соответственно увеличилась и длина пробега.

Испытания показали, что новый истребитель со стреловидным крылом во многом превосходит прямокрылого предшественника. К концу 1948 года построили вторую машину, получившую обозначение Як-З0Д (дублер) с увеличенными запасом топлива и боекомплектом. На самолете установили новое крыло. В отличие от однолонжеронного крыла с мощными бортовыми нервюрами, воспринимавшими весь крутящий момент, изготовили новые плоскости с так называемым внутренним подкосом. Подобное техническое решение (более подходящее для крыльев стреловидностью 35 градусов и более) позволяло не только облегчить крыло, но повысить его жесткость. Кроме этого, заменили закрылки на выдвижные, а в хвостовой части фюзеляжа появились тормозные щитки.

По иному на Як-30Д скомпоновали силовую установку, внесли изменения в кислородное и радиооборудование. В результате нововведений взлетный вес истребителя увеличился с нормальной заправкой топливом до 3440 кг; с подвесными баками — до 4015 кг. Максимальная скорость Як-30Д у земли достигла 1025 км/ч, а дальность полета — 1950 км.

Летные данные доработанной машины хотя и снизились, но оставались довольно высокими. Государственные испытания Як-З0Д, начавшиеся в январе на аэродроме Саки (Крым), завершились в мае 1949 г. К тому времени уже серийно строились МиГ-15 и Ла-15, а для Як-30 места в системе вооружений так и не нашлось.

Первый истребитель Яковлева со стреловидным крылом банально опоздал еще на момент проектирования, когда работники ОКБ широко использовали опыт, накопленный коллективами, возглавляемыми С.А.Лавочкиным и А.И.Микояном, несколько раньше применившими аналогичные по аэродинамической компоновке стреловидные крылья на истребителях Ла-15 и МиГ-15. Яковлев имел шанс запустить в серию свой истребитель при выполнении следующих условий:

  • не отвлекаться в сторону, создавая реданный самолет-времянку Як-23,
  • проводить эксперименты со стреловидным оперением и крылом на Як-19.

Однако даже в таком случае судьба Як-30 была бы короткой: ВВС СА сделали ставку на сокращение номенклатуры истребительного парка, выбрав в качестве базовой модели МиГ-15/17. Это решение привело к непринятию на вооружение еще одного истребителя Яковлева — Як-50.

Модификация

Як-30

Габаритные размеры, м

размах крыла

8,65

длина, м

8,86

Площадь крыла, м²

15,10

Масса, кг

пустого самолета

2415

максимальная взлетная

3630

Силовая установка

тип двигателя

ТРД РД-500

тяга, кгс

1×1590

общая тяга, кгс

1590

Максимальная скорость, км/ч

у земли

930

на высоте 5500 м

1025

Посадочная скорость, км/ч

166

Практическая дальность, км

без ПТБ

1000

с ПТБ

1500

Практический потолок, м

15000

Максимальная скороподъемность, м/мин

2460

Время набора высоты, мин

5000 м

2,6

10000 м

6,6

Удельные нагрузки

на крыло, кг/м²

220

на мощность (тяговооружённость)

0,48

Экипаж

1

Длина разбега, м

510

Длина пробега, м

610

Вооружение

3×23-мм пушки HP-23

Боезапас, снаряд/ствол

75

Источники:

  • Н. Якубович «Истребители Яковлева»,
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak30.html,
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%EA-30_(1948).

alternathistory.com

Яковлев Як-30. Фото, история, характеристики самолета

 

В ОКБ Яковлева в 1957 году в соответствии с постановлением правительства началось создание двухместного самолета Як-104. В самом начале он планировался под двигатель Р-5-45 Н.Г. Мецхверишвили, но со временем в связи с прекращением разработки по двигателю все работы по нему были заморожены. 31 июля 1958 года было новое постановление о создании самолета Як-104, но с двигателем конструкции С.К. Туманского РУ19-300. Самолет Як-104, который впоследствии получил обозначение Як-30, представляет собой цельнометаллический низкоплан с однокилевым оперением и трапециевидным крылом со средним месторасположением стабилизатора.

Як-30 (Magnum) – реактивный советский учебно-тренировочный самолет. В 1960 году он совершил первый полет. Через год ему удалось выиграть конкурс среди учебно-тренировочных реактивных машин для советских ВВС у PZL TS-11 Iskra (Польша) и Aero L-29 Delfin (Чехословакия). Однако к серийному выпуску дошел L-29 Delfin, так как предполагали строить его на чехословацких авиационных предприятиях, которые более адаптированы. Двухместный цельнометаллический самолет характеризуется высокой маневренностью и весьма современной конструкцией для тех лет, был создан всего в четырех экземплярах.

ОКБ Яковлева в 1957 году приступило к проектированию реактивной учебно-тренировочной машины, которая получила обозначение Як-104.

Через три года были созданы 2 опытных Як-104 (борт «30» и борт «50» 15 мая и 21 июля соответственно). К.В. Синельщиков был ведущим конструктором и исполняющим обязанности заместителя генконструктора А.С. Яковлева. А самолет был переименован в Як-30.

В период с 20 мая 1960 года по март 1961 года обе машины проходили заводские испытания. Они состояли из 82 полетов, продолжительность которых – 43 часа 36 минут. В эксплуатации двигателя и самолета не было никаких затруднений. На высоте 1500 м была достигнута скорость 788 км/час. По всем программам авиалайнер получил положительные оценки.

Откидывающийся гаргрот установлен в верхней части фюзеляжа, внутри которого проложены электрожгуты к тяге управления. В передней части фюзеляжа находится гермокоробка вентиляционного типа и блоки оборудования вентиляционного типа катапультными креслами со шторкой. Для улучшения обзора инструктора заднее кресло несколько выше переднего. Впервые в нашей стране катапультирование могло быть выполнено через остекление, без необходимости сброса фонаря, при выдвигании мягкой шторки, обеспечивающей защиту лица. Такой способ позволяет существенно уменьшить время покидания самолета в случае аварии. Трехколесное шасси с носовой опорой. В средней части фюзеляжа установлен двигатель. Воздухозаборник имеет 2 выхода в корневых частях крыла, которые защищены от проникновения посторонних предметов надежными сетками с боковыми окнами. Установка дверей похожа на реданную схему старых реактивных истребителей.

С 29 мая 1960 года по март 1961 года проводились испытания на двух заводских машинах. 2 июля 1960 года первый самолет выполнил полет, его пилотировал летчик В.Г. Мухин. Практически параллельно с этим были созданы 2 спортивных самолета: L-29 «Дельфин» (Чехословакия) и TS-11 «Искра» (Польша). В 1961 году на подмосковном аэродроме прошли сравнительные летные испытания этих моделей и нашего Як-30. Невзирая на все советы специалистов принять ЯК-30, судьи отдали чехословацкому L-29 «Дельфин».

Госиспытания Як-30 начались в конце августе 1960 года. Машина продемонстрировала полный комплекс высшего пилотажа. Прошли успешные испытания катапультирования, которые обеспечили безопасное покидание воздушного суда через остекление. В сентябре 1961 года, после государственных испытаний, летчиком В.П. Смирновым на втором самолете Як-30 было установлено 2 мировых рекорда: высоты – 16 128 м, скорости − 767,308 км/ч на базе 15-25 км.

В 1959 году вышло постановление правительства о создании на базе Як-30 одноместной модели самолета. Всего было построено 3 самолета Як-32. С января 1961 года самолет проходил испытания, а государственные не проводились. Летчикам-испытателям удалось установить на Як-32 три мировых рекорда скорости и высоты.

Яковлев Як-30 характеристики:



Модификация  Як-30
Размах крыла, м  9.39
Длина самолета,м  10.14
Высота самолета,м  3.10
Площадь крыла,м2  14.30
Масса, кг 
  пустого самолета  1514
  максимальная взлетная  2400
Тип двигателя  1 ТРД РУ-19-300
Тяга, кгс  1 х 900
Максимальная скорость, км/ч  660
Крейсерская скорость, км/ч  548
Практическая дальность, км  500
Практический потолок, м  14000
Экипаж, чел  2

 

Як-30 видео

Як-30 (1948)

Самолет Як-30 стал первым реактивным аппаратом, который был изготовлен в конструкторском бюро Яковлева в конце 40-х годов, с крылом стреловидной формы. Всего было создано две машины данного типа. Серийно не изготовлялся.

История создания самолета Як-30

За основу нового самолета был взят проект Як-25, но данные аппараты имели одно значительное отличие, а именно вид крыла. Крылья на новой машине имели стреловидную форму. Стреловидность составила 35°. Крыло изготовлено из одного лонжерона. В конструкцию крыла были включены аэродинамические гребни. Большинство других систем было использовано с предыдущей машины.

Первый полет был осуществлен в начале сентября 1948 года, после которого последовали заводские испытания, которые были окончены к декабрю 48 года. По результатам испытаний была отмечена легкость в управлении и доступность управления пилотам среднего класса. Если сравнивать с исходной машиной, Як-30 имел множество преимуществ в летных характеристиках. Это было получено за счет новой конструкции крыла.

В конце 48 года был изготовлен второй самолет Як-30Д. Он отличался более совершенным крылом, которое состояло из двух лонжеронов. Также был увеличен запас топлива и боевой мощи. Крылья имели уже выдвижные закрылки. Хвостовую часть аппарата оснастили тормозными щитками. Государственные испытания были начаты в 49 году и проходили на Крымском полуострове. При испытаниях было получено число М, которое равнялось 0,93. Испытания государственной комиссией были окончены в конце мая 49 года. Несмотря на успехи в испытаниях, данная машина так и не была запущена в серийное изготовление из-за того, что существовали аналогичные самолеты типа МиГ-15 и Ла-15.

Особенности конструкции Як-30

Фюзеляж самолета по своей конструкции практически полностью соответствовал самолету Як-25. Корпус состоит из двух отделов, между которыми находится эксплуатационный разъем для обслуживания двигателя. Силовая установка машины занимала хвостовую часть корпуса. Кабина пилота была расположена в средней части аппарата, с боков от нее были размещены два воздухозаборника. Крылья имели высокую степень стреловидности, что и придало самолету значительно лучшие летные и маневренные характеристики. На крыльях были установлены крепления для подвесных топливных баков общей емкостью в 380 литров. В основные баки самолета можно было заправить 3,3 тонны топлива.

Кабина пилота изготовлена по герметичной схеме с вентиляционной системой. Для защиты летчика кабина имеет большую степень бронирования металлическими пластинами, лобовое стекло также бронировано и имеет толщину в 5,7 сантиметра. Спинка кресла изготовлена из 8-миллиметровой брони. Для эвакуации пилота в аварийной ситуации кресло оснащено системой катапультирования.

К боевой мощи самолета относятся две крупнокалиберные пушки Ш-3-23с зарядом в 150 патронов, но вскоре их заменили на НР-23. Вооружение было расположено под кабиной пилотов. В состав бортового оборудования был включен радиокомпас типа РПКО-10 и радиоточка РСИ-6. На Як-30 был установлен фотокинопулемет С-13. Все системы питались электроэнергией от генератора и 12-вольтового аккумулятора.

 

Самолеты

avia.pro

Яковлев Як-30 — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

6000000  Цена
450 HP Прочность
3666 кг Масса
517.7 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

944.8 Скорость
900 км/чМакс. скорость у земли
900 км/чМакс. скорость на высоте
1500 мОптимальная высота
950 км/чСкорость пикирования
67.5 м/сСкороподъёмность
160 км/чСкорость сваливания
475 км/чОптимальная скорость

Маневренность

86.8 Управляемость
8.6 сСреднее время виража
140 °/сСкорость крена
1041.1 Манёвренность

X

Создавался на основе Як-25 в 1948 году. Первый самолёт КБ Яковлева со стреловидным крылом. Построено 2 прототипа.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
IX 23-мм Ш-3 (Ф)2317601504809079000

Двигатель

XРД-500

Конструкция

XЯк-30

Фюзеляжное вооружение

IX3x23-мм Ш-3 (Ф)X

47200

3×23-мм НР-23 (Ф)

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Як-30 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Як-19 через двигатели РД-10Ф и РД-500 за 261000 опыта.

  • Этот самолёт приобретается сразу в «элитном» состоянии. Дополнительное исследование модулей не требуются.

Боевая эффективность

Низковысотник для маневренного боя. Очень схож по преимуществам, недостатками и тактике с игры предшествующими Яками. Имеет низкую огневую мощь, низкую прочность, но высокий показатель маневренности. Наша оптимальная высота недостаточна для того что бы сражаться на высотах 3-4км, как американские или немецкие истребители. И первое же правило, которое стоит запомнить — не подымайтесь выше 2.5км. Нужно летать у земли, но не залетать на не оптимальные высоты, ибо Вы станете легкой добычей для высотных истребителей. На своих оптимальных высотах есть только один, но опасный конкурент. Это японский истребитель J7W3, который имеет лучше маневренность и лучше время виража. Поэтому в боях следует иметь приоритет на уничтожение именно данного противника. После того как у Вас не останется конкурентов на ваших высотах — можно ловить самолеты залетевшие в вашу зону (Помните? Ваша зона 0-2500м). Следите за радаром и уворачивайтесь от атак высотных истребителей. Заставляйте играть их на Вашем поле, в пределах своих оптимальных высот. Для высотников Ваши высоты не оптимальны, поэтому там они будут легкой мишенью.

Теперь о вооружении. На выбор у нас есть две пушки и как я уже говорил, их нельзя поделить на топовую и стоковую. Пушки Ш-3 более скорострельные, не так быстро греются, но имеют чуть меньше урона. Пушки НР-23 — менее скорострельные, быстрее греются, но обладают чуть большим уроном в секунду. Данный выбор для себя Вы могли уже сделать начиная с Як-15, на котором пушки НР-23 уже можно поставить, если не пожалеть опыта. И на предшествующем Як-19, где стоит такой же выбор вооружения. Поэтому, Вы можете сравнить их и выбрать под свой стиль игры.

Достоинства:
  • хорошие показатели скорости у земли;
  • хорошая маневренность;
  • отличная скороподъемность.
Недостатки:
  • слабое вооружение;
  • низкая прочность.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Улучшенный гироскопический прицел ll — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка IV — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция IV — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Оценка самолёта

Оценка Як-30

 

  • Ас — отличная скороподъемность.

Галерея скриншотов

Историческая справка

Истребитель Як-30 был создан на основе Як-25, главным отличием нового самолёта от предшественника было использование крыла новой конструкции. Однолонжеронное крыло имело стреловидность в 35° и аэродинамические гребни. Кабина, катапультируемое сиденье, вооружение и оборудование были идентичны таковым у Як-25.

Первый полёт на Як-30 совершил Сергей Анохин, 4 сентября 1948 года, после чего начались заводские испытания, продлившиеся до 16 декабря. Самолёт оказался простым в пилотировании и доступным пилотам средней квалификации. Лётные данные по сравнению с Як-25, имевшим прямое крыло, заметно возросли.

К концу 1948 года изготовили вторую машину, получившую обозначение Як-30Д (дублёр). Второй самолёт имел усовершенствованное двухлонжеронное крыло, а также увеличенный запас топлива и боеприпасов. Кроме этого заменили закрылки на выдвижные и установили в хвостовой части фюзеляжа тормозные щитки. Госиспытания Як-30Д, начавшиеся в январе 1949 года, прошли на аэродроме города Саки в Крыму, а завершились в мае 1949 года. Максимальное число М, достигнутое в ходе испытаний обеих машин, равнялось 0,935.

Як-30 остался опытной машиной, ввиду того что уже серийно строились истребители Ла-15 и МиГ-15 и принятие на вооружение ещё одного аналогичного самолёта было сочтено нецелесообразным.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

wiki.wargaming.net

Як-30 (1948) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Як-30 (1948)Як-30 (1948) У этого термина существуют и другие значения, см. Як-30.

Як-30 — первый реактивный истребитель ОКБ Яковлева со стреловидным крылом. Был изготовлен в двух экземплярах и испытан в конце сороковых годов. Серийно не производился.

История создания

Истребитель Як-30 был создан на основе Як-25, главным отличием нового самолёта от предшественника было использование крыла новой конструкции. Однолонжеронное крыло имело стреловидность в 35° и аэродинамические гребни. Кабина, катапультируемое сиденье, вооружение и оборудование были идентичны таковым у Як-25.

Первый полёт на Як-30 совершил Сергей Анохин, 4 сентября 1948 года, после чего начались заводские испытания, продлившиеся до 16 декабря. Самолёт оказался простым в пилотировании и доступным пилотам средней квалификации. Лётные данные по сравнению с Як-25, имевшим прямое крыло, заметно возросли.

К концу 1948 года изготовили вторую машину, получившую обозначение Як-30Д (дублёр). Второй самолёт имел усовершенствованное двухлонжеронное крыло, а также увеличенный запас топлива и боеприпасов. Кроме этого заменили закрылки на выдвижные и установили в хвостовой части фюзеляжа тормозные щитки. Госиспытания Як-30Д, начавшиеся в январе 1949 года, прошли на аэродроме города Саки в Крыму, а завершились в мае 1949 года. Максимальное число М, достигнутое в ходе испытаний обеих машин, равнялось 0,935.

Як-30 остался опытной машиной, ввиду того что уже серийно строились истребители Ла-15 и МиГ-15 и принятие на вооружение ещё одного аналогичного самолёта было сочтено нецелесообразным.

Тактико-технические характеристики

Приведены данные протипа Як-30.

Источник данных: Gordon, 2005, p. 180; Шавров, 1988.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 930 км/ч
    • на высоте: 1010 км/ч на 5500 м
  • Посадочная скорость: 166 км/ч
  • Практическая дальность: 1000 км
  • Практический потолок: 15 000 м
  • Скороподъёмность: 41,0 м/с (у земли)
  • Время набора высоты:
    • 5000 м за 2,6 мин
    • 10000 м за 6,6 мин
  • Нагрузка на крыло: 220 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,48
  • Длина разбега: 510 м
  • Длина пробега: 610 м

Вооружение

Напишите отзыв о статье «Як-30 (1948)»

Литература

  • Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг. — М.: Машиностроение, 1988. — 568 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-217-00477-0.
  • Якубович, Николай. Истребители Яковлева. — М.: «Яуза», «Эксмо», 2008. — С. 336-338. — 448 с. — (Война и мы. Советская авиация). — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-31559-8.
  • Gordon, Yefim and others. OKB Yakovlev. A History of the Design Bureau and its Aircraft. — Hinckley, England: Midland Publishing, 2005. — P. 180-181. — 384 p. — ISBN 1-85780-203-9.

Ссылки

  • [www.airwar.ru/enc/fighter/yak30.html Як-30 на сайте «Уголок неба».]

Отрывок, характеризующий Як-30 (1948)

– Я не говорю, чтоб это был план, который я одобряю, – сказал сын, – я вам только рассказал, что есть. Наполеон уже составил свой план не хуже этого.
– Ну, новенького ты мне ничего не сказал. – И старик задумчиво проговорил про себя скороговоркой: – Dieu sait quand reviendra. – Иди в cтоловую.

В назначенный час, напудренный и выбритый, князь вышел в столовую, где ожидала его невестка, княжна Марья, m lle Бурьен и архитектор князя, по странной прихоти его допускаемый к столу, хотя по своему положению незначительный человек этот никак не мог рассчитывать на такую честь. Князь, твердо державшийся в жизни различия состояний и редко допускавший к столу даже важных губернских чиновников, вдруг на архитекторе Михайле Ивановиче, сморкавшемся в углу в клетчатый платок, доказывал, что все люди равны, и не раз внушал своей дочери, что Михайла Иванович ничем не хуже нас с тобой. За столом князь чаще всего обращался к бессловесному Михайле Ивановичу.
В столовой, громадно высокой, как и все комнаты в доме, ожидали выхода князя домашние и официанты, стоявшие за каждым стулом; дворецкий, с салфеткой на руке, оглядывал сервировку, мигая лакеям и постоянно перебегая беспокойным взглядом от стенных часов к двери, из которой должен был появиться князь. Князь Андрей глядел на огромную, новую для него, золотую раму с изображением генеалогического дерева князей Болконских, висевшую напротив такой же громадной рамы с дурно сделанным (видимо, рукою домашнего живописца) изображением владетельного князя в короне, который должен был происходить от Рюрика и быть родоначальником рода Болконских. Князь Андрей смотрел на это генеалогическое дерево, покачивая головой, и посмеивался с тем видом, с каким смотрят на похожий до смешного портрет.
– Как я узнаю его всего тут! – сказал он княжне Марье, подошедшей к нему.
Княжна Марья с удивлением посмотрела на брата. Она не понимала, чему он улыбался. Всё сделанное ее отцом возбуждало в ней благоговение, которое не подлежало обсуждению.
– У каждого своя Ахиллесова пятка, – продолжал князь Андрей. – С его огромным умом donner dans ce ridicule! [поддаваться этой мелочности!]
Княжна Марья не могла понять смелости суждений своего брата и готовилась возражать ему, как послышались из кабинета ожидаемые шаги: князь входил быстро, весело, как он и всегда ходил, как будто умышленно своими торопливыми манерами представляя противоположность строгому порядку дома.
В то же мгновение большие часы пробили два, и тонким голоском отозвались в гостиной другие. Князь остановился; из под висячих густых бровей оживленные, блестящие, строгие глаза оглядели всех и остановились на молодой княгине. Молодая княгиня испытывала в то время то чувство, какое испытывают придворные на царском выходе, то чувство страха и почтения, которое возбуждал этот старик во всех приближенных. Он погладил княгиню по голове и потом неловким движением потрепал ее по затылку.
– Я рад, я рад, – проговорил он и, пристально еще взглянув ей в глаза, быстро отошел и сел на свое место. – Садитесь, садитесь! Михаил Иванович, садитесь.
Он указал невестке место подле себя. Официант отодвинул для нее стул.
– Го, го! – сказал старик, оглядывая ее округленную талию. – Поторопилась, нехорошо!
Он засмеялся сухо, холодно, неприятно, как он всегда смеялся, одним ртом, а не глазами.
– Ходить надо, ходить, как можно больше, как можно больше, – сказал он.
Маленькая княгиня не слыхала или не хотела слышать его слов. Она молчала и казалась смущенною. Князь спросил ее об отце, и княгиня заговорила и улыбнулась. Он спросил ее об общих знакомых: княгиня еще более оживилась и стала рассказывать, передавая князю поклоны и городские сплетни.
– La comtesse Apraksine, la pauvre, a perdu son Mariei, et elle a pleure les larmes de ses yeux, [Княгиня Апраксина, бедняжка, потеряла своего мужа и выплакала все глаза свои,] – говорила она, всё более и более оживляясь.
По мере того как она оживлялась, князь всё строже и строже смотрел на нее и вдруг, как будто достаточно изучив ее и составив себе ясное о ней понятие, отвернулся от нее и обратился к Михайлу Ивановичу.
– Ну, что, Михайла Иванович, Буонапарте то нашему плохо приходится. Как мне князь Андрей (он всегда так называл сына в третьем лице) порассказал, какие на него силы собираются! А мы с вами всё его пустым человеком считали.
Михаил Иванович, решительно не знавший, когда это мы с вами говорили такие слова о Бонапарте, но понимавший, что он был нужен для вступления в любимый разговор, удивленно взглянул на молодого князя, сам не зная, что из этого выйдет.
– Он у меня тактик великий! – сказал князь сыну, указывая на архитектора.
И разговор зашел опять о войне, о Бонапарте и нынешних генералах и государственных людях. Старый князь, казалось, был убежден не только в том, что все теперешние деятели были мальчишки, не смыслившие и азбуки военного и государственного дела, и что Бонапарте был ничтожный французишка, имевший успех только потому, что уже не было Потемкиных и Суворовых противопоставить ему; но он был убежден даже, что никаких политических затруднений не было в Европе, не было и войны, а была какая то кукольная комедия, в которую играли нынешние люди, притворяясь, что делают дело. Князь Андрей весело выдерживал насмешки отца над новыми людьми и с видимою радостью вызывал отца на разговор и слушал его.

wiki-org.ru

Опытный истребитель Як-30 (1948 года) (СССР)


Фронтовой истребитель Як-30 (первый с этим названием) стал первым самолётом со стреловидным крылом в ОКБ А.С.Яковлева. При проектировании работники ОКБ широко использовали опыт, накопленный Коллективами, возглавляемыми С.А.Лавочкиным и А.И.Микояном, которые несколько раньше применили аналогичные по аэродинамической компоновке стреловидные крылья. До этого в ОКБ имелся проект истребителя Як-29 с двигателем «Дервент V». Машина отличалась расположением воздухозаборника за кабиной лётчика. Она имела очень малый взлетный вес для реактивного самолёта (2300 кг) и высокую нагрузку на Крыло (287 кг/м2). Соответственно дальность такой машины была небольшой.

Проект Як-29 так и остался на бумаге, а проект Як-30 воплотился в металл. Его двухлонжеронное крыло имело стреловидность 35° по линии четверти хорд. По рекомендациям ЦАГИ крылья установили с отрицательным поперечным V. Для устранения перетекания пограничного слоя к концу крыла, на его верхней поверхности устанавливались гребни — аэродинамические перегородки. Кабина герметичная вентиляционного типа, с передним бронестеклом 57 мм, сиденье катапультируемое с бронеспинкой. Основное вооружение — три 23-мм пушки HP-23 (боезапас по 75 снарядов) — размещалось в носовой части фюзеляжа под кабиной пилота.

Самолёт Як-30 проходил испытания с 4 сентября по 16 декабря 1948 г. Выполнявший заводские испытания лётчик-испытатель С.Н.Анохин хорошо отозвался о машине. Истребитель оказался достаточно прост в пилотировании, на нем можно было выполнять фигуры прямого и обратного высшего пилотажа с переменной перегрузкой. Стреловидность крыла практически не повлияла на потолок, дальность и продолжительность полета истребителя. Однако время виража и посадочная скорость при стреловидном крыле несколько возросли, соответственно увеличилась и длина пробега. Также было отмечено, что неудачен профиль крыла и неудовлетворительна компенсация элеронов.

В начале 1949 г. был построен улучшенный вариант истребителя Як-30Д с усовершенствованной корневой частью крыла и воздушными тормозами в хвостовой части фюзеляжа. На нем увеличили запас топлива и боекомплект, щелевой закрылок заменили на выдвижной. По-иному скомпоновали силовую установку. Однако к 1949 г. характеристики даже улучшенного Як-30Д уже не отвечали требованиям к лёгким фронтовым истребителям. Поэтому Як-30 и Як-30Д остались лишь в опытных экземплярах.

Тактико-технические характеристики Як-30
Размах крыла, м   8.65
Длина, м   8.86
Высота, м   
Площадь крыла, м2   15.10
Масса, кг   
— пустого самолета   2415
— максимальная взлетная   3630
Тип двигателя   1 РД РД-500
Тяга, кгс   1 х 1590
Максимальная скорость , км/ч   1025
Практическая дальность, км   
— с ПТБ   1000
— без ПТБ   1500
Максимальная скороподъемность, м/мин   2460
Практический потолок, м   15000
Экипаж   1
Вооружение: три 23-мм пушки HP-23 (боезапас по 75 снарядов)

www.dogswar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *