Ан-2 — обзор самолета, технические характеристики

Разработка самолета Ан-2 началась в 1946 году. Эта машина знаменита уже тем, что ее изготавливали 60 лет. Такой результат стал условием, по причине которого она оказалась занесенной в Книгу Рекордов Гиннеса. В Советском союзе, Китае и Польше было построено почти 17 тысяч таких самолетов.

Серийный выпуск Ан-2 начался в 1949 году. Можно сказать, что этот самолет стремительно ворвался в различные сферы хозяйства. Он использовался не только на пассажирских перевозках, обеспечивая связь внутри регионов и между ними. Самолет трудился и в научной сфере, использовался в вооруженных силах, в сельском хозяйстве.

Ан-2

В строю Ан-2 находится и в настоящее время. Так, по подсчетам специалистов, в наши дни в полной готовности находится почти 3,5 тысячи этих самолетов. Мало того, речь идет о расширении его более совершенной модификации Ан-2МС.

Особенности пассажирского салона

Целью создания Ан-2 были не пассажирские перевозки. Это стало одной из причин того, что по уровню комфорта он уступает всем лайнерам, разработанным для таких целей. Можно даже подчеркнуть, что самолет отличается очень низким уровнем комфорта. Конечно, для пассажиров, не имеющих выбора, это не так страшно, тем более, что довольно часто этот маленький самолет становился единственным транспортным средством, способным быстро доставить их из отдаленных уголков на «большую землю».

В салоне пассажирские кресла, а их 12, размещены в два ряда. При этом у левого борта располагается по одному креслу, у правого по два. Самыми неудобными признаны места 2, 5, 8, 11, находящиеся у прохода. Но и кресла, находящиеся у бортов, также не отличаются комфортом. Хотя здесь находятся иллюминаторы, и пассажиры, чтобы скоротать время, могут осматривать проплывающие под самолетом картины, округлые борта фюзеляжа не позволяют принять удобную посадку.

Салон Ан-2

Существенные минусы есть у двух задних кресел. Они имеют наклон вниз. Причина – самолет на земле опирается на хвост. Особенно неудобно здесь пассажирам с детьми. К тому же близко от этих мест находится туалет. Если он выполнен по старой схеме, то есть, если это не био-устройство, то сквозь перегородку могут проникать запахи.

При взлете и посадки пассажиры чувствуют все неровности, имеющиеся на взлетной полосе. Единственное, что снижает неприятные ощущения, возникающие при этом, то, что пробег по ВВП длится не долго.

Еще одно неудобство. Хотя у самолета только один двигатель, уровень шума в салоне довольно высок. Это объясняется и отсутствие должной шумоизоляции у лайнеров, выпускавшихся ранее, и расположением двигателя. Если у больших самолетов они находятся в хвосте или на крыльях, то у Ан-2 двигатель в носовой части. При этом выхлопные трубы располагаются по бортам, почти не выступая за их границы. Звуки, издаваемые выхлопными газами, без помех передаются обшивке.

Еще меньше удобств в самолете, который будучи грузовым, порой использовался на пассажирских перевозках. Настоящих кресел у такого самолета нет. Имеются лишь откидные сиденья, расположенные вдоль бортов. Мест при таком расположении в салоне 13. Неудобством здесь является также повышенный уровень шума, поскольку отсутствует даже так внутренняя обшивка, которая есть у пассажирского варианта.

Схема пассажирских мест Ан-2

Какое будущее ожидает Ан-2

Удачно разработанная конструкция самолета, позволившая выпускать его шесть десятилетий, внося не особо важные изменения, дает возможность продолжать усовершенствования. И такая работа продолжается. Так конструкторским объединением «Антонов» в 2013 году были начаты разработки очередной модификации самолета. Эта серия становится юбилейной. Она сотая.

Эта модификация Ан-2МС отличается от всех предыдущих уже внешне. На нее устанавливается турбовинтовой двигатель (США). Теперь нос самолета не выглядит таким массивным. Он приобрел обтекаемость. Новая силовая установка позволила существенно снизить расход горючего. За счет этого дальность полета возросла до 1,4 тысячи километров, то есть, на 60 процентов.

Снижение расхода топлива, а также переход с дорогого авиационного бензина на керосин также оказало положительное влияние на самолет. Себестоимость перевозок снизилась в несколько раз. Это дает возможно успешно конкурировать с подобными машинами.

Применение нового двигателя положительно сказалось на комфорте. Прежняя силовая установка, представленная звездообразным поршневым двигателем, издавала шум, сопоставимый с оглушительным ревом, из-за которого пассажиры во время полета могли общаться, практически переходя на крик.

Еще одним положительным фактором стал дизель-генератор. Это дало возможность на старте обходиться без услуг авиатехников. Тем самым была создана автономность. Теперь самолет способен летать туда, где нет источников электропитания, и оставаться там столько времени, сколько потребуется.

В числе положительных качеств Ан-2 были всегда такие, как возможность взлетать и приземляться на грунтовых аэродромах. Довольно часто ими становились просто большие поляны, достаточные для разбега и пробега. Такие качества остались и в новой модификации.

Характеристики

Длина: 12,4 м.
Высота: 5,35 м.
Размах верхнего крыла: 8,425 м.
Размах нижнего крыла: 5795 м.
Ширина фюзеляжа: 1,6 м.
Крейсерская скорость: 150 – 190 км/ч.
Максимальная скорость: 300 км/ч.
Дальность полета: 900 км.
Число пассажирских мест: 12.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Хотя Ан-2 и можно назвать морально устаревшим, но поскольку работа по его совершенствованию шла регулярно, он остается востребованным и в настоящее время. Этот самолет желают приобрести не только российские авиакомпании, но и авиакомпании Китая, Казахстана, ряда других государств.

По существующим оценкам, российским авиакомпаниям требуется 540 – 560 обновленных Ан-2. Речь, разумеется, идет о последней модификации Ан-2МС. Этот самолет все так же остается незаменимым не только для геологических изысканий, строительства каких-либо объектов в труднодоступных местах, но и на местных авиалиниях.

aeroportpro.ru

CombatAvia — все о военной авиации России. Легкий транспортный самолет Ан-2, описание, тактико-технические характеристики, полезная нагрузка, вооружение, модификации боевого самолета Ан-2


Описание самолета

После войны, организовав свое конструкторское бюро, Олег Антонов разработал новый самолет под наименованием Антонов Ан-2 , девизом которого могло бы стать: «делай все, летай везде». Еще до того, как получить свое окончательное название, самолет кратко обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1). С 31 августа 1947 г., когда в воздух поднялся опытный образец, и до настоящего времени самолет продолжает производиться в некоторых странах, хотя в России его не выпускают с конца 60-х годов. Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже полумонококовой конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров.

Стабилизатор хвостового оперения традиционной схемы был укреплен подкосом. Устойчивое ширококолейное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации в сочетании с пневматиками низкого давления, поплавками или лыжами обеспечивало возможность применения самолета с любой неподготовленной поверхности. Прекрасные летные характеристики обеспечиваются мощной механизацией крыльев: верхнее крыло имеет автоматически регулируемые электроприводом щели по передней кромке и щелевые закрылки и зависающие на угол до 20о элероны по задней кромке; нижнее крыло имеет только щелевые закрылки по всему размаху задней кромки.

Силовая установка опытного образца состояла из звездообразного двигателя Швецова АШ-21 мощностью 760 л. с., в дальнейшем самолет оснащался двигателем АШ-62ИР мощностью 746 кВт. С 1960г. началось производство Ан-2 по лицензии в Польше компанией WSK-PZL и в Китае под наименованием Type 5 Transport Aeroplane — Y-5. Общее число построенных до 1992г. в трех странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров, причем 60% из них приходится на Польшу. Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в 17 странах в различных целях. В настоящее время на регулярных авиалиниях осталось немного этих машин, хотя в процессе эксплуатации они доказали свою высокую надежность и безопасность.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1948
Размах крыла — 18,18 м
Длина самолета — 12,74 м
Высота самолета — 4,00 м
Площадь крыла — 43,6 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 3450
— максимальная взлетная — 5500
Тип двигателя — 1 ПД Швецова АШ-62И�
Мощность — 1000 л.с.
Максимальная скорость — 258 км/ч
Крейсерская скорость — 185 км/ч
Дальность действия — 900 км
Практический потолок — 4400 м
Экипаж — 2 чел

Полезная нагрузка

12 пассажиров или 1300 кг груза.

Вооружение

нет

Модификации

АН-2 — первая серийная модификация.

АН-2В — двухпоплавковая модель с укороченными лопастями воздушного винта.

АН-2С — сельскохозяйственная модель пассажирского Ан-2 с распылительным оборудованием и главными стойками шасси с большим ходом амортизации.

АН-2П — основная модель общего назначения, рассчитанная на 12 пассажиров или 1240 кг (2733 фунтов) груза.

АН-2ПП — пожарная модель Ан-2В, усовершенствованная в 1964г. и способная поднять 1240 л (271 английский галлон) воды в своих емкостях.

АН-2Л — лесопожарный вариант, снабженный грузом химикалий в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем.

АН-2ЗА — высотная модель для зондирования атмосферы с турбокомпрессором и дополнительной кабиной впереди киля для наблюдателя.

АН-4 — конструкторское обозначение АН-23.

АН-6 Метео — самолет метеоразведки.

АН-2К-НАК — самолет корректировщик огня.

АН-2ТД — транспортно-десантный самолет.

АН-3 — вариант АН-2 с двигателями ТВД-10В.

АН-2Ф — самолет фоторазведчик с 12.7-мм пулеметом или 23-мм пушкой.

 


В начало !!! 

www.combatavia.info

СПК Ирбис — Ан-2 — самолет многоцелевого назначения

АН-2
самолет многоцелевого назначения (1947 г.)

Длина — 12.74 м
Максимальная взлетная масса — 5500 кг
Максимальная масса груза — 1500 кг
Двигатель АШ-62ИР, мощность — 1000 л.с.
Максимальная скорость горизонтального полета у земли/на расчетной высоте — 227/236 км/ч
Максимальная скорость на планировании — 300 км/ч
Скороподъемность в зависимости от взлетной массы — 3-2.4 м/с
Практический потолок — 4500/4200 м
Практическая дальность — 900 км

Скорость отрыва — 110 км/ч
Длина разбега — 310 м
Взлетная дистанция до высоты 25 м — 800 м
То же на взлетном режиме с закрылками отклоненными на 30 град.
Скорость отрыва — 70 км/ч
Длина разбега — 170 м
Максимальное количество парашютистов на борту — 10 чел.
Максимальная скорость выброски для раскрытия с принудительным стягиванием чехла — 130 км/ч
При ручном раскрытии — 140 км/ч

АН-2

После войны, организовав свое конструкторское бюро, Олег Антонов разработал новый самолет под наименованием Антонов Ан-2 «Кольт» («Colt»), девизом которого могло бы стать: «делай все, летай везде». Еще до того, как получить свое окончательное название, самолет кратко обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1). С 31 августа 1947г., когда в воздух поднялся опытный образец, и до настоящего времени самолет продолжает производиться в некоторых странах, хотя в России его не выпускают с конца 60-х годов.

Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже полумонококовой конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров.

Стабилизатор хвостового оперения традиционной схемы был укреплен подкосом. Устойчивое ширококолейное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации в сочетании с пневматиками низкого давления, поплавками или лыжами обеспечивало возможность применения самолета с любой неподготовленной поверхности. Прекрасные летные характеристики обеспечиваются мощной механизацией крыльев: верхнее крыло имеет автоматически регулируемые электроприводом щели по передней кромке и щелевые закрылки и зависающие на угол до 20

о элероны по задней кромке; нижнее крыло имеет только щелевые закрылки по всему размаху задней кромки. Силовая установка опытного образца состояла из звездообразного двигателя Швецова АШ-21 мощностью 567 кВт (760 л. с.), в дальнейшем самолет оснащался двигателем АШ-62ИР мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

С 1960г. началось производство Ан-2 по лицензии в Польше компанией WSK-PZL и в Китае под наименованием Транспортный Аэроплан Тип 5 (Type 5 Transport Aeroplane). Общее число построенных до 1992г. в трех странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров, причем 60% из них приходится на Польшу. Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в 17 странах в различных целях. В настоящее время на регулярных авиалиниях осталось немного этих машин, хотя в процессе эксплуатации они доказали свою высокую надежность и безопасность.

Тактико-технические характеристики:

Тип: самолет общего назначения
Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Швецова АШ-62ИР мощностью 746 кВт (1000л.с.)
Летные данные:
максимальная скорость на высоте 1750 м 258 км/час
крейсерская скорость 185 км/час
практический потолок 4400 м
дальность полета на оптимальной высоте с полезным грузом 500 кг 901 км.
Веса:
пустого — 3450 кг
максимальный взлетный вес 5500 кг
Размеры
размах верхнего крыла 18,18 м
нижнего крыла 14,24 м
длина12,74 м
высота 4,00 м
площадь верхнего крыла 43,60 кв.м
нижнего 28,0 кв.м.

АН-2ТД

Год принятия на вооружение — 1948
Размах крыла — 18,18 м
Длина самолета — 12,74 м

Высота самолета — 4,00 м
Площадь крыла — 43,6 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 3450
— максимальная взлетная — 5500
Тип двигателя — 1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность — 1000 л.с.
Максимальная скорость — 258 км/ч
Крейсерская скорость — 185 км/ч
Дальность действия — 900 км
Практический потолок — 4400 м
Экипаж — 2 чел
Полезная нагрузка:
10 десантников или 1300 кг груза.

наверх

spkirbis.narod.ru

Летные данные самолета Ан-2

Самолет обладает большим запасом   путевой и продольной устойчивости на всем диапазоне центровок от 17,2 до 33% средней аэродинамической хорды (на самолетах по № 159-20 включительно диапазон центровок лежал в пределах 19,2-33%).

Самолет допускает виражи с креном до 45°. На вираже самолет устойчив.

Наличие автоматических предкрылков обеспечивает возможность полетов на больших углах атаки. При потере скорости и переходе на большие углы атаки открываются предкрылки и самолет переходит на режим парашютирования.

Основные летно-технические данные самолета приведены в табл. 1

В таблице приведены данные для самолетов с полетным весом G=4740 кг и G =5250 кг. Эксплуатация самолетов Ан-2 с максимальным взлетным весом 5500 кг разрешена для самолетов начиная с № 164-01, а также для ранее выпущенных самолетов, у которых установлено усиленное шасси и произведено усиление зоны установки башмака Ш0108-4 крепления задних подкосов шасси (бюллетень № 67-Э). На самолетах с установленным усиленным шасси, но не имеющих усиления зоны крепления задних подкосов шасси, эксплуатация разрешается с полетным весом до 5000 кг.

Самолеты по № 136-20 (на которых установлено не усиленное шасси) разрешается эксплуатировать с полетным весом до 4740 кг.

Таблица 1

Наименование данных С полетным весом G=4740 кг С полетным весом G=5250 кг
Максимальная горизонтальная скорость у земли, км/час 245* 239-5
Максимальная горизонтальная скорость на расчетной высоте Н=1750-100 м, км/час 259* -5 256 -5
Вертикальная скорость у земли, м/сек 4,2-0,6 3,1-0,3
Время набора высоты, мин:
500 м 2 +- 0,3 2,7 +- 0,3
1000 м 3,8 +- 0.5 5,4 +- 0,5
2000 м 7,8 +0,6 11 +0,6
Практический потолок, м 5000 4500
Техническая дальность полета в км на наивыгоднейшем режиме на высоте полета 1000 м при заправке топливом 670 л 845 845-20
С бетонной дорожки С травяного покрова
Длина разбега в м для самолета с нормальным полетным весом с тормозов при закрылках, выпущенных на 25°: на номинальном режиме 150 +5 180 +10 250 +10
на взлетном режиме 120 +5 150 +10 180 +10
Посадочная скорость с применением закрылков, км/час 84 85 +2 85 +2
Длина пробега при посадке в м с применением закрылков и тормозов 140 +10 170 +5 180 +5

* Самолеты Ан-2 по № 135-07 имеют несколько отличные от указанных данные, а именно: максимальную горизонтальную скорость у земли 250 км/час; максимальную горизонтальную скорость на расчетной высоте
 Н =1750 м — 268 км[час.

aviaclub.ru

Ан-2 — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Ан-2
КатегорияОбщего назначения
ПроизводительСССР, Польша, Китай
Начало службы1948
СтатусЭксплуатируется
Основной пользовательСССР → Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и прочие страны; Польша, Китай, Монголия
Единиц произведено~18 тысяч


Антонов Ан-2 — советский самолёт общего назначения. Производился в СССР, Польше, КНР, Украине с 1948 года. В настоящее время продолжается его производство, эксплуатация и капитальный ремонт-модернизация. Единственный в мире самолёт, который выпускается более 65 лет.

Лётно-технические характеристики[править]

Размах крыла18,18 м (59,46 фт)
Длина самолёта12,74 м (41,79 фт)
Высота самолёта4,68 м (15,35 фт)
Площадь верхнего крыла43,55 кв. м (468,76 кв. фт)
Площадь нижнего крыла27,96 кв. м (300,95 кв. фт)
Масса пустого самолёта3400 кг (207,57 пудов)
Максимальная взлётная масса5250 кг (320,51 пудов)
Двигатель1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность1000 л.с.
Максимальная скорость250 км/ч (135 узлов)
Крейсерская скорость185 км/ч (100 узлов)
Практическая дальность2000 км (1874 версты)
Практический потолок4500 м (14760 фт)
Экипаж2 человека
Полезная нагрузка12 пассажиров или 1300 кг (80 пудов)
  • АН-2, первая серийная модификация.
  • АН-2В (АН-4), Ан-2 на поплавковом шасси (водный). 31 июля 1951 г. его впервые поднял в воздух пилот лётно-транспортного отряда завода № 153 В. А. Диденко. Пройдя успешно в августе заводские и в октябре-ноябре Госиспытания, самолёт был рекомендован для серийного производства под обозначением Ан-4.
  • АН-2Т, базовый вариант Ан-2, предназначенный для перевозки грузов массой 1500 кг. Для крепления грузов внутри кабины по бортам имеются швартовочные скобы и на полу ввертные узлы с кольцами.
  • АН-2ТП, транспортно-пассажирский самолёт, в грузовой кабине которого были установлены 10 откидных сидений (четыре вдоль левого борта и шесть — вдоль правого).
  • АН-2ТД, транспортно-десантный самолёт, кроме сидений оснащался тросами для карабинов вытяжных фалов парашютов, а также звуковой и световой сигнализацией подачи команд десантникам.
  • АН-2СХ, сельскохозяйственный вариант Ан-2, отличался наличием сельхозоборудования, состоящего из химбака емкостью 1400 л и туннельного распылителя для сыпучих веществ либо опрыскивателя с подкрыльевыми штангами для жидких химикатов. Для размельчения сыпучих химикатов в баке находилась мешалка с приводом от верхнего ветряка. Для работы опрыскивателя под фюзеляжем установлен насосный агрегат с ветряком. Загрузка бака порошкообразными веществами производится через два люка на верху фюзеляжа, а жидкими — через штуцер, смонтированный на левом борту. Управление сельхозоборудованием осуществляется ручкой (на самолётах выпуска до 1955 г.) или пневмокраном (на самолётах выпуска после 1955 г.).
  • АН-2М, специализированный высокопроизводительный сельскохозяйственный самолёт Ан-2М. В связи с загрузкой ОКБ О. К. Антонова работой по Ан-22, модификацию Ан-2 в Ан-2М поручили ОКБ Г. М. Бериева. Для этого в начале 1964 г. в Таганрог из Польши перегнали два серийных самолёта. На Ан-2М установили двигатель АШ-62М с реверсивным винтом АВ-2‒02, хвостовое оперение увеличенной площади, стеклопластиковый сельхозбак емкостью 2000 л, новую сельхозаппаратуру и коробку приводов для отбора мощности двигателя на ее привод. Кабину экипажа изолировали путем герметизации перегородки по шпангоуту № 5. Вход сделали в фонаре кабины с левого борта. Экипаж сократили до одного человека. 20 мая лётчик-испытатель антоновского ОКБ И. Е. Давыдов поднял в воздух Ан-2М (СССР-42641). Почти сразу же взлетела и вторая машина (СССР-42643) со стандартным хвостовым оперением Ан-2. По результатам испытаний был сделан вывод, что увеличение ГО не позволяет расширить диапазон эксплуатационных центровок. В связи с этим в серию был запущен Ан-2М с ГО Ан-2 и увеличенным килем.
  • АН-2П, в середине 1950-х гг. по заказу Аэрофлота был создан пассажирский вариант самолёт Ан-2. В салоне самолёта, облицованном звукопоглощающими материалами, были установлены 10 мягких кресел. В дальнейшем польские самолётостроители довели количество мест до 12‒14. Первый такой самолёт № 1010101 был направлен в СССР в 1968 г., где получил регистрацию СССР-32400. Всего выпустили 837 таких машин.
  • АН-2ЛП, лесопожарный вариант, при разбеге по водной поверхности на скорости 65‒90 км/ч в днище поплавков открывались створки, и осуществлялся забор воды. Ёмкость каждого поплавка составляла 630 л. Во время подлёта к очагу пожара в воду добавлялся смачиватель для более эффективного гашения огня. Заводские испытания Ан-2ЛП (лётчик-испытатель В. А. Калинин) проводились в Таганрогском заливе летом 1963 г.
  • АН-2Л, лесозащитный вариант. В начале 1950-х гг. по заказу Министерства лесного хозяйства для Ан-2Л (лесозащита) была спроектирована и изготовлена ампульная противопожарная установка. Она включала в себя 3 кассеты (2 — под нижним крылом и 1 — под фюзеляжем), каждая со 120 стеклянными литровыми ампулами, заполненными огнегасящей жидкостью. При открытии замков ампулы сбрасывались и разбивались о землю, а жидкость разливалась. Как показали испытания, этот метод борьбы с огнем оказался малоэффективным.
  • АН-2СХ с АПО вариант с АПО с АПО (авиационный противопожарный опрыскиватель), который имел расход огнегасящей жидкости от 50 до 200 л в секунду. АПО состоял из сельхозбака, сливного сопла, баллона со сжатым воздухом (давление — 50 атм) и др. аппаратуры. Он выбрасывал жидкость вниз со скоростью не менее 30 м/с, что гарантировало ее прохождение сквозь горячие восходящие потоки воздуха и достижение зоны горения. Лётные испытания системы показали, что пожары можно успешно локализовывать, прокладывая заградительные полосы огнегасящей жидкостью с высот не более 50 м. В 1954 г. на Киевском авиазаводе АПО оборудовали 5 Ан-2СХ, которые рассредоточили по нескольким управлениям ГВФ. Ввиду малой эффективности одиночного применения вскоре их стали использовать как транспортные самолёты.
  • АН-6 Метео
  • АН-2ЗА (зондировщик атмосферы), самолёт метеоразведки, высотная модель для зондирования атмосферы с турбокомпрессором и дополнительной кабиной впереди киля для наблюдателя.
  • Ан-2В (высотный), в 1957‒58 гг. в Киеве была выпущена серия из шести машин Ан-2В (высотный), которые отличались от Ан-6 отсутствием кабины метеоролога. Они использовались для разведки погоды.
  • АН-2НАК (Ф), самолёт-корректировщик огня (фоторазведчик), от базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остеклённая кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э. Этот самолёт остался в единственном экземпляре.
  • АН-3, наиболее производительная и экономичная при проведении АХР модификация Ан-2, которая получила обозначение Ан-3. Она выполнена путем замены АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТВД-20 мощностью 1430 э.л.с., доработки фюзеляжа, оперения, установки нового оборудования. С 1997 г. новый самолёт получают серийно путем переделки Ан-2 на омском ПО «Полёт».
  • АН-2С, санитарный самолёт, который представлял собой Ан-2Т, в грузовой кабине которого могли разместить до шести носилок: по три у каждого борта в три яруса. Для этого на Ан-2Т, начиная со 137 серии, устанавливали 12 бортовых замков и 4 подвесных ремня. Кроме того, самолёт комплектовался легкосъёмной теплоизоляционной шторой, которая при установке в грузовой кабине разделяла ее на два отсека: санитарный и входной. На борту Ан-2С имелись аптечка, поильник и переносной санузел.
  • АН-2 на лыжном шасси. Лыжные шасси могут устанавливаться на любую модификацию самолёта, кроме водной.

УССР/Украина[править]

Самолёт выпускался на заводе «Антонов» в Киеве с 1948 года. Построено 3164 машины. В настоящее время проводится только ремонт и модернизация.

РСФСР/Россия[править]

Самолёт выпускался на Долгопрудненском НПП в 1966‒71 гг, построено 506 машин.

ПНР/Польша[править]

В Польше самолёт выпускался на заводе Мелец (PZL Mielec) с 1958 по 1992 годы, до 2002 года их собирали из запчастей. Построено 11 915 машин. В настоящее время продолжается ремонт и модернизация существующих самолётов. Продолжается производство новых двигателей АШ-62ИР.

Экспорт самолётов польского производства:

  1. СССР: 10583
  2. Польша (внутренний рынок): 460
  3. Болгария: 222
  4. Румыния: 132
  5. Венгрия: 119
  6. КНДР: 115
  7. Югославия: 63
  8. Чехословакия: 69
  9. Монголия: 47
  10. ГДР: 20
  11. Турция: 15
  12. Вьетнам: 14
  13. Ирак: 13
  14. Великобритания: 10
  15. Венесуэла: 9
  16. Куба: 4
  17. Никарагуа: 2
  18. Колумбия: 2
  19. Франция: 1
  20. Нидерланды: 1

Интересно, что все самолёты, поставленные на Кубу и во Францию (единственный), до сих пор находятся в эксплуатации.

В Польше самолёты использовались и используются в первую очередь в гражданской и спортивной авиации.

КНР[править]

В Китае самолёт производился на заводе в Наньчане в 1956‒68 гг. В настоящее время продолжается производство Ан-2 на Шицзячжуанском заводе, 15-20 машин в год. Всего на китайских заводах построено больше 1000 самолётов.

traditio.wiki

Самолет Ан-2. Летно-технические характеристики — это… Что такое Самолет Ан-2. Летно-технические характеристики?

Самолет Ан-2. Летно-технические характеристики

Самолет Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — Жеребенок, разг. — Кукурузник, Аннушка) — лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ-2. Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета.

Ан-2 разработан ОКБ-153 Олега Константиновича Антонова, созданного в 1946 году при заводе № 153 им. В.П.Чкалова в Новосибирске.

Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 килограмм для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута Олегом Антоновым в октябре 1940 года.

Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 стран мира.

Модификации самолета Ан-2: поплавковый самолет Ан-2В (Ан-4), грузовой самолет Ан-2Т, транспортно-пассажирский самолет Ан-2ТП, транспортно-десантный самолет Ан-2ТД, сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ, специализированный высокопроизводительный сельскохозяйственный самолет Ан-2М, пассажирский самолет Ан-2П, санитарный самолет Ан-2С, ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик Ан-2К (Ан-2Ф, НАК), самолет метеоразведки Ан-6 «Метео», зондировщик атмосферы Ан-2ЗА, высотный самолет Ан-2В (для разведки погоды), пожарный самолет Ан-2ПП, лесопожарный самолет Ан-2ЛП, лесозащитный Ан-2Л, сельскохозяйственный с авиационным противопожарным опрыскивателем Ан-2СХ с АПО, Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20, Ан-2 на лыжном шасси, Ан-2 на многоколесным шасси.

В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.

Летно-технические характеристики самолета Ан-2

Максимальная взлётная масса — 5500 кг

Масса пустого самолёта — 3400 — 3900 кг (в зависимости от варианта)

Максимальная посадочная масса — 5250 кг

Масса топлива — 1240 л

Крейсерская скорость — 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)

Практическая дальность полёта с нагрузкой — 990 км

Практический потолок — 4,5 км

Длина самолёта — 12,4 м

Высота самолёта — 5,35 м

Размах верхнего крыла- 8,425 м

Размах нижнего крыла — 5,795 м

Площадь крыла — 71,52 кв. м.

Экипаж — 2 человека.

Пассажиров — 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД — до десяти парашютистов-десантников.

Отличные взлетно-посадочные характеристики Ан-2 обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах.

Самолеты последнего выпуска имеют следующее пилотажно-навигационное оборудование: радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гирополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1.

В состав связного оборудования входят: радиостанции — СВ диапазона Р-842, МВ диапазона РС-6102 или «Баклап-5», переговорное устройство СПУ-7.

Многоцелевой самолет Ан-2. Архив

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Летно-технические характеристики самолета Ан-2 — это… Что такое Летно-технические характеристики самолета Ан-2?

Летно-технические характеристики самолета Ан-2

Самолет Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — Жеребенок, разг. — Кукурузник, Аннушка) — лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ-2. Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета.

Ан-2 разработан ОКБ-153 Олега Константиновича Антонова, созданного в 1946 году при заводе № 153 им. В.П.Чкалова в Новосибирске.

Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 килограмм для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута Олегом Антоновым в октябре 1940 года.

Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 стран мира.

Модификации самолета Ан-2: поплавковый самолет Ан-2В (Ан-4), грузовой самолет Ан-2Т, транспортно-пассажирский самолет Ан-2ТП, транспортно-десантный самолет Ан-2ТД, сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ, специализированный высокопроизводительный сельскохозяйственный самолет Ан-2М, пассажирский самолет Ан-2П, санитарный самолет Ан-2С, ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик Ан-2К (Ан-2Ф, НАК), самолет метеоразведки Ан-6 «Метео», зондировщик атмосферы Ан-2ЗА, высотный самолет Ан-2В (для разведки погоды), пожарный самолет Ан-2ПП, лесопожарный самолет Ан-2ЛП, лесозащитный Ан-2Л, сельскохозяйственный с авиационным противопожарным опрыскивателем Ан-2СХ с АПО, Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20, Ан-2 на лыжном шасси, Ан-2 на многоколесным шасси.

В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.

Летно-технические характеристики самолета Ан-2

Максимальная взлётная масса — 5500 кг
Масса пустого самолёта — 3400 — 3900 кг (в зависимости от варианта)
Максимальная посадочная масса — 5250 кг
Масса топлива — 1240 л
Крейсерская скорость — 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)
Практическая дальность полёта с нагрузкой — 990 км
Практический потолок — 4,5 км
Длина самолёта — 12,4 м
Высота самолёта — 5,35 м
Размах верхнего крыла- 8,425 м
Размах нижнего крыла — 5,795 м
Площадь крыла — 71,52 кв. м. Экипаж — 2 человека.
Пассажиров — 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД — до десяти парашютистов-десантников.

Отличные взлетно-посадочные характеристики Ан-2 обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах.
Самолеты последнего выпуска имеют следующее пилотажно-навигационное оборудование: радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гирополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1.

В состав связного оборудования входят: радиостанции — СВ диапазона Р-842, МВ диапазона РС-6102 или «Баклап-5», переговорное устройство СПУ-7.

Самолет АН-2. Архив

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *